ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

лить или не лить? — журнал За рулем

На АЗС появляется бензин с октановым числом 100. Эксперт «За рулем» разобрался, в какие моторы есть смысл его заливать.

Подобное высокооктановое топливо известно давно. Несколько лет назад мы испытывали спортивные бензины c октановым числом 102, но они предназначались только для гоночных высокофорсированных моторов — на АЗС такое топливо не продавали. А теперь — бери на здоровье.

Устарел ли 95‑й

Материалы по теме

Появление «сотых» бензинов было предсказуемо. Причина не техническая, а маркетинговая. Нефтяные компании вдруг начали откровенную травлю бензинов АИ‑95. На всех презентациях, посвященных появлению топлива с повышенной моющей способностью, настойчиво предлагают ездить исключительно на АИ‑98, да еще и «улучшенном», - иначе, мол, из-за детонации разрушатся перемычки поршней и двигатель выйдет из строя. В прошлом веке так пугали и владельцев первых Жигулей, не желающих заливать дорогой высокооктановый АИ‑93. Но тут ситуация другая — нас отговаривают использовать бензин, рекомендованный автопроизводителем. Только «девяносто восьмой»!

На этом фоне появление АИ‑100 уже не выглядит странным. Может быть, на нем машина действительно поедет лучше? Автопроизводители от четкого утвердительного ответа старательно уходят. Разве что фирма Subaru рекомендовала бензин с октановым числом 98 и выше для заряженной версии Impreza WRX STI, а Nissan — для спорткупе GT-R. В Volvo заявили: «Для наших моторов, продаваемых в России, такие бензины не нужны. Для получения максимальной мощности и экономии топлива заливайте 98‑й. Остальное — под ответственность владельца». Шкодовцы, наоборот, не советовали лить «сотый», мотивируя тем, что в России использование таких бензинов плохо сказывается на ресурсе каталитических нейтрализаторов.

НАША СПРАВКА

ВЫШЕ 100 %?

Как октановое число (ОЧ) бензина может быть выше 100? Ведь этот показатель равен процентному содержанию изооктана в смеси с н‑гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу. Но ведь процентное содержание не может быть выше 100! Объяснение простое: речь идет об устоявшейся методике замеров. И существует много жидкостей с более высоким октановым числом, в частности спирты, анилин. Именно они и применяются при определении трехзначных октановых чисел.

От практики к теории

Высокооктановый — вовсе не синоним определениям «высококачественный» и «высококалорийный». Когда при испытаниях спортивных бензинов мы мучили шестнадцатиклапанник ВАЗ‑21126, то никакого «кайфа» от крутого бензина тот не словил.

Материалы по теме

А вот когда испытания повторили на таком же, но форсированном моторе (с повышенной степенью сжатия и иной программой управления), ситуация поменялась в лучшую сторону: прибавились и «лошади», и ньютон-метры. И это логично: резвость мотору придает не октановое число бензина, а конструкция и настройки — степень сжатия, углы опережения зажигания и управляющий софт. А задача высокооктанового топлива — успешно противостоять детонации.

Кстати, на «девяносто восьмом» форсированный мотор «зазвенел». Потому что каждому мотору — свое октановое число!

При заправке «сотым» бензином Гранта, Логан или Solaris никакого ­прироста показателей не выдадут. Современный мотор довольно легко переваривает топливо с разбросом октанового числа в одну-две единицы, но это не означает, что с ростом «октана» ему становится лучше. Каждому двигателю хорошо не высокое октановое число, а оптимальное.

Получается, что особой потребности в АИ‑100 сегодня нет. Зачем же его делают? И не является ли он просто «девяносто пятым» или «девяносто восьмым» с дополнительными присадками? Выпускают ли сейчас «девяносто восьмые» бензины, или их заменили «сотыми»? На эти вопросы мы попросили ответить специалистов нефтяной компании Роснефть, которая точно выпускает «сотые» бензины.

Глазами производителя

Материалы по теме

Роснефть не использует в производстве октаноповышающие золообразующие присадки. Компания выпускает как бензин АИ‑98, так и АИ‑100. В Москве и Санкт-Петербурге бензин АИ‑100 продается под марками Pulsar‑100 и Ultimate‑100. Они предназначены для высокофорсированных двигателей с непосредственным вспрыском, а также для моторов, рассчитанных на бензин с октановым числом выше 95. Форсункам в таких агрегатах приходится работать в более жестких условиях (высокие температуры в камере сгорания и давление). Вследствие этого возможно их быстрое закоксовывание, что отрицательно сказывается на рабочих характеристиках. ­Поэтому в бензине АИ‑100 увеличено число компонентов (таких как алкилат) с низкой склонностью к образованию ­отложений.

Сотрудники Роснефти говорят, что двигатели всегда проектируют и настраивают под бензин с определенным октановым числом. Поэтому повышением октанового числа его работу существенно улучшить не получится. Хотя положительный эффект будет проявляться благодаря предотвращению образования отложений на впускных клапанах и камере сгорания.

* * *

Итак, всё ясно. «Сотые» бензины необходимы автомобилям с высокофорсированными двигателями. Кроме того, бензины нового поколения продолжат вытеснять «девяносто пятые» с рынка — история повторяется. Думаю, вскоре производители нефтепродуктов начнут активнее проталкивать «сотые» бензины, рассказывая об их преимуществах перед «девяносто пятыми». А может быть, и перед «девяносто восьмыми».

Комментарий специалиста

ПОЕДУТ ЛИ ЛУЧШЕ?

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

Для автопроизводителя переход на высокооктановые топлива — это проявление конкурентной борьбы в стремлении снизить расход топлива и выбросы вредных веществ без потери мощности двигателей.

Бензин с октановым числом 100 предназначен для автомобилей с двигателями, име­ющими высокую степень сжатия и, в большинстве случаев, оснащенными турбокомпрессором. Каждый двигатель при его разработке и доводке ориентируют на определенный диапазон работы системы топливоподачи и зажигания. При этом производитель дает рекомендации по октановому числу топлива, допустимого к использованию на таких моторах. В высокотехнологичных современных автомобилях карты работы систем топливоподачи и зажигания настолько широки, что позволяют блоку управления двигателем при эксплуатации самостоятельно адаптироваться под изменение октанового числа топлива (например, с 95 на 98 или 100), что в определенных режимах может дать прирост крутящего момента по сравнению с работой на базовом топливе. Но диапазон этих возможностей у каждого двигателя свой. Он достаточно широк у тех моторов, которыми снаряжают спортивные автомобили, а у предназначенных для массовых машин — значительно меньше.

На испытаниях двигателя, доведенного фирмой «Лада Спорт», на 100‑м бензине мы получили прирост крутящего момента на 10–15 % при 2500–4500 об/мин по сравнению с работой на базовом 95‑м. Но если двигатель изначально не рассчитан на высокооктановые бензины, то возможны нарушения теплового режима и прочие неприятности. Поэтому автомобиль, заправленный 100‑м бензином, вовсе не обязан превращаться в спорткар или снижать топливную прожорливость.

  • Чем грозит мотору дешевый 95-й бензин, читайте тут.
  • На прилавках нашего магазина присутствуют проверенные автомобилистами присадки от SUPROTEC. Используя их, можно не только продлить срок службы автомобиля, но и уменьшить расход при ежедневной эксплуатации.

Фото: depositphotos.com

«Роснефть» приступила к реализации высокооктанового топлива АИ-100 производства Ярославского НПЗ

Розничная сеть «Роснефть» начала реализацию высокооктанового бензина АИ-100 производства Ярославского НПЗ. В 2021 году Ярославский НПЗ приступил к выпуску высокооктанового бензина АИ-100-К5. Запуск нового продукта стал возможен благодаря реализации программы модернизации предприятия.  Бензин АИ-100 прошел все квалификационные и стендовые испытания во Всероссийском научно-исследовательском институте по переработке нефти (ВНИИ НП).

Ярославский НПЗ – третий из нефтеперерабатывающих заводов «Роснефти», на котором организован выпуск АИ-100-К5. Ранее производство высокооктанового бензина началось на Рязанском НПЗ и Уфимской группе НПЗ.

АИ-100 предназначен для высокофорсированных двигателей. Его высокие детонационные свойства позволяют в полной мере раскрыть потенциал современных двигателей и повысить эффективность работы моторов спортивных автомобилей. Применение бензина АИ-100 способствует увеличению мощности двигателя, повышению динамики разгона, а также снижению уровня вибрации и шума мотора. Высокие экологические характеристики топлива были получены благодаря использованию компонентов с низким содержанием серы, бензола и олефинов.

С января 2021 года организованы прямые поставки нового вида бензина с Ярославского НПЗ на АЗС «Роснефть» в Ярославской и Костромской областях. Кроме этого, топливо АИ-100, в том числе фирменный бензин Pulsar-100, реализуется на АЗС Компании в 19 регионах России.

Высокооктановый бензин Pulsar-100 производства НК «Роснефть является официальным топливом Российской серии кольцевых гонок, в которых принимает участие гоночная команда LADA Sport ROSNEFT. Автомобили всех классов серии используют исключительно бензин НК «Роснефть» с октановым числом 100. Высокие детонационные свойства позволяют использовать бензин Pulsar-100 как в 1,6-литровых моторах класса «Туринг-Лайт», так и в 2-литровых турбированных двигателях на машинах класса «Туринг».

Справка:

Одно из крупнейших нефтеперерабатывающих предприятий России «Славнефть-ЯНОС» входит в «НГК «Славнефть» — совместное предприятие «Роснефти» и «Газпром нефти». Объем переработки завода – более 15 млн тонн нефти ежегодно. Ассортимент продукции завода включает автомобильные бензины и дизельное топливо стандарта Евро-5, авиационный керосин и топливо для реактивных двигателей, широкий спектр масел, битумы, парафино-восковую продукцию, ароматические углеводороды, сжиженные газы и др.

Департамент информации и рекламы
ПАО «НК «Роснефть»
22 января 2021 г.

Бензин АИ‑100. В какие моторы его лучше не заливать — Российская газета

Бензин с октановым числом 100 — не новинка в техническом смысле, однако на АЗС он стал появляться не так давно. Действительно ли высокооктановое топливо превосходит традиционный 95-й или это обычный маркетинг, разбирался эксперт портала «За рулем».

Уже никого не удивишь 98-м бензином: нефтяные компании активно продвигают его, причем «улучшенную» версию. Логика в том, что детонация разрушит перемычки поршней, после чего можно будет попрощаться с двигателем, а детонационная стойкость прямо пропорциональна октановому числу.

Впрочем, автопроизводители с этим согласиться не спешат. На слуху единичные случаи, когда заводы рекомендовали переходить на 98-й бензин и выше. Это Subaru, озвучившая подобный совет для заряженной версии Impreza WRX STI, Nissan — для спорткупе GT-R. Концерн Volvo официально заявил, что для их моторов, реализуемых на российском рынке, 100-й бензин не нужен. А Skoda вообще не рекомендовала его использовать, объяснив, что в российских условиях такое топливо отрицательно сказывается на ресурсе каталитических нейтрализаторов.

Автор портала ссылается на проведенные испытания спортивных бензинов с октановым числом 102. Это топливо показало себя лишь на форсированных моторах. Массовые автомобили типа Solaris, Logan или Granta даже на 98-м не продемонстрируют прироста показателей, не будут расходовать бензин более экономно.

В одной из нефтяных компаний пояснили, что повышением октанового числа работу двигателя улучшить действительно не получится. Но положительный эффект должен быть за счет того, что отложения на впускных клапанах и камере сгорания будут накапливаться в меньшей степени. Это происходит потому, что в АИ-100 некоторые производители увеличивают процент алкилата и других компонентов, чтобы те же форсунки не закоксовывались из-за более жестких условий работы.

Вывод — рекомендация заливать «сотый» бензин для большинства автомобилей — это чистый маркетинг. Он показан лишь высокофорсированным двигателям, которые ставят на спортивные машины.

«Если двигатель изначально не рассчитан на высокооктановые бензины, то возможны нарушения теплового режима и прочие неприятности. Поэтому автомобиль, заправленный 100‑м бензином, вовсе не обязан превращаться в спорткар или снижать топливную прожорливость», — резюмировал руководитель Центра испытаний НАМИ Денис Загарин.

BP Ultimate 100 | Продукция и услуги

BP Ultimate 100 с технологией ACTIVE 


Отложения – это невидимый враг, который может скрываться в вашем двигателе.

Со временем отложения могут образовываться и накапливаться на важнейших деталях вашего двигателя, в частности в инжекторах и впускных клапанах, и могут стать причиной:

  • Снижения мощности двигателя
  • Увеличения расхода топлива
  • Неравномерной работы двигателя
  • Незапланированного ремонта двигателя

 

Образование отложений на деталях двигателя может способствовать образованию еще большего количества новых отложений по принципу замкнутого круга

 

 

Для тех клиентов розничной сети bp, которые стремятся к получению максимальной производительности, мы обновили наше предложение по высокооктановому бензину – BP Ultimate 100 с технологией ACTIVE помогает максимизировать мощность вашего двигателя*.

 

BP Ultimate 100 с технологией ACTIVE – наше лучшее топливо в борьбе с отложениями в бензиновых двигателях.

Оно начинает работать уже с вашей первой заправки, помогая избавиться от отложений и защитить от появления новых. При постоянном использовании, BP Ultimate 100 с технологией ACTIVE помогает вашему двигателю работать равномерно и с максимальной отдачей и также помогает снизить возможный риск незапланированного ремонта.*

 

Фактически,  топливо BP Ultimate 100 с технологией ACTIVE может повысить мощность вашего двигателя до 11%*, а также повысить отзывчивость двигателей, которые были специально разработаны для использования высокооктанового топлива. Новое топливо BP Ultimate 100 с технологией ACTIVE также позволяет проехать до 26 км* больше на одном баке топлива.

 

* Достигается на бензине BP Ultimate 100 с технологией ACTIVE. Испытания проведены на различных транспортных средствах в сравнении с бензином АИ-95 ГОСТ 32513. Фактический результат может отличаться в зависимости от типа транспортного средства, условий и стиля вождения и достигается со временем.

 

Как работает технология ACTIVE

Pulsar 100

Pulsar 100 – топливо нового поколения

Высокооктановое топливо с пониженной склонностью к образованию отложений

При разработке топлива Pulsar 100 существенно изменен, по сравнению с АИ-98-К5, компонентный состав топлива: снижено содержание ароматических углеводородов, увеличено вовлечение высококачественных компонентов с низкой склонностью к образованию отложений. 

Очищение и защита

Топливо Pulsar 100 способствует эффективной очистке топливных форсунок двигателя прямого впрыска, сохраняя качество впрыска топлива, как у нового автомобиля*.

*Эффективность работы топлива Pulsar 100  на двигателе прямого впрыска по сравнению с обычным топливом оценивалась по уровню закоксованности форсунок после 100 часов работы двигателя, что эквивалентно 6000 км пробега.


Экономия

Применение топлива Pulsar 100 обеспечивает экономию топлива и дополнительные километры пробега на одном топливном баке

Эффективная работа двигателя

Применение Pulsar 100 способствует улучшению динамики автомобиля, в том числе благодаря более высокой скорости сгорания топлива. Более высокая детонационная стойкость топлива обеспечивает улучшение показателей мощности и крутящего момента.

Топливо, специально разработанное для двигателей прямого впрыска

Уникальная технология, разработанная совместно с концерном BASF, позволяет предотвращать образование отложений на форсунках двигателя прямого впрыска за счет высокоэффективных моющих свойств.

Одна из важных задач для двигателей прямого впрыска – отсутствие отложений на игле форсунки для сохранения параметров качества и количества распыла топлива.

Топливо Pulsar-100 производства Компании Роснефть, содержащее многофункциональную моющую присадку, обеспечивает чистоту топливной системы в процессе работы двигателя прямого впрыска.

Топливо, которое  подходит для двигателей с традиционной системой впрыска

Для двигателей с традиционным впрыском, рассчитанных на октан АИ-95/98, эффект будет проявляться за счет предотвращения отложений на впускных клапанах и в камере сгорания.

Pulsar-100 производства НК «Роснефть» соответствует требованиям технического регламента ТР ТС 013/2011 для бензинов экологического класса К5 и нормам методов квалификационной оценки. Эффективность и высокие эксплуатационные свойства Pulsar-100 также  подтверждены специалистами компании BASF в ходе специальных моторных испытаний, проведенных в г.Людвигсхафене (Германия) с использованием двигателя BMW с прямым многоточечным впрыском. 

Как работает высокооктановая присадка к бензину? — Полезные советы от Aim-One

Одно из самых обсуждаемых современных средств автохимии – присадки в топливо. Производители позиционируют присадки как универсальное средство для двигательной и топливной системы – они повышают качество топлива, уменьшают детонацию, удаляют из горючего вредные примеси, очищают и защищают детали от отложений и даже повышают срок эксплуатации двигателя. При этом, степень доверия к присадкам среди автомобилистов все еще невысока. 

Рассмотрим присадки к бензину

Продукт, позволяющий за несколько минут отрегулировать некачественное топливо до нужного двигателю уровня. Чтобы ответить на все вопросы автомобилистов необходимо разобраться, какую присадку выбрать, для какого бензина данное средство подойдёт, когда, как, и всегда ли, как советуют производители, можно пользоваться таким продуктом. 

 

Начнём с состава и принципа работы

Присадка состоит из высокооктанового компонента, метил-трет-бутилового эфира, соединённого в особой пропорции.

 

Присадки для топлива повышают сопротивление бензина детонации – то есть его способность воспламеняться в камере сгорания и понижают летучесть бензиновой смеси. Такие продукты регулируют процесс возгорания топлива, предотвращая преждевременное зажигание и тем самым снимают излишнюю нагрузку с двигателя. А также обеспечивают достаточную мощность для полного сгорания топлива.

 

В характеристиках всех подобных присадок пишут, что они повышают октановое число. Что это значит?

Октановое число

Это показатель устойчивости топлива к воспламенению во время искусственного сжатия, также это называют сопротивление детонации. Происходит этот процесс в камере сгорания, когда туда поступает бензин. Чтобы взять из топлива максимальную энергию на запуск, его необходимо сжать. При сжатии в камере сгорания бензин, смешиваясь с кислородом, начинает воспламеняться. При резком сжатии он взрывается, образуя отходы в виде отложений и угарного газа. В таком случае из выхлопной трубы идёт черный дым, двигатель сильно шумит и вибрирует. На низких оборотах двигателя при запуске возникает сильная детонация, на высоких – перегрев.

 

Таким образом высокое октановое число в горючем продлевает время его воспламенения и не позволяет взрываться. А чем медленнее загорается топливо – тем экономичнее его расход.

 

Для улучшения качества горючего созданы специальные жидкости (присадки) повышающее октановое число примерно на 6-8 единиц. Высокооктановые компоненты повышают показатели топлива, а эфирные вещества обеспечивают равномерное возгорание.

 

Какую присадку выбрать?

Допустим, ваш автомобиль рассчитан на низкооктановый 92-й бензин. Если вы используете такой же 92-й и качество работы двигателя вас устраивает, использовать такую присадку не надо, как и приобретать более высокооктановое топливо. А если ваш двигатель рассчитан на 95-й или 98-ой бензин и заправиться им нет возможности? Незнакомая заправка, сомнительный бензин? Как раз тот случай для использования высокооктановой присадки! Как узнать, какой бензин подходит вашему автомобилю? Это рассчитывается по степени сжатия двигателя – объем цилиндра к объему камеры сгорания. На бензиновых двигателях обычно от 8 до 12 единиц. Для двигателя с компрессией 8-10 единиц используется 92-й бензин, 10,5-11 компрессионных единиц – 95-ое топливо, 11-12 компрессионных единиц – 98-е горючее.

 

Как правильно использовать присадку в топливо?

Перед заправкой горючим вливаете весь баллон высокооктанового продукта в топливный бак. В среднем бутылки средства объёмом 200-250 мл хватает на 40-80 л бензина. Для полноценного эффекта истратьте всё топливо, разбавленное присадкой, до следующей заправки.

Несмотря на высокооктановые компоненты присадки – её не рекомендуется применять регулярно. Для безопасной работы двигательной системы, ее преждевременного засорения, стойкости к детонации в камере сгорания и невысоких выбросов из выхлопной трубы, стабильно пользуйтесь качественным бензином на АЗС, которые вы хорошо знаете.

 

Результаты использования присадок к бензину:

  • Главное свойство – октановое число топлива повышается до норматива двигателя; 
  • Соответственно, повышая качества горючего, присадка обеспечивает стойкость к взрывному сгоранию топлива – детонации; 
  • Сокращение расхода топлива из-за регулировки его сгорания и увеличение КПД двигателя; При отсутствии процесса «взрывания» бензина, на деталях не откладываются сажа, нагар и углеродистые отложения; 
  • Равномерно сгорая, топливо не выбрасывает вредные вещества через выхлопной газ.

Вывод – такими присадками можно и стоит пользоваться, когда срочно необходимо обезопасить топливную систему при заправки некачественным топливом. Использовать их надо только для повышения октанового числа бензина до необходимой величины вашего автомобиля. Повышать число бензина выше нормы, указанной в документации для двигателя вашей машины, не надо. Высокооктановые присадки можно держать в машине для экстренных случаев, особенно если вы преодолеваете большие расстояния по трассам, где расположены незнакомые АЗС.


Поделиться страницей:

Tweet

Характеристики бензина

ГК Трэйд-Ойл > Автомобильный бензин > Характеристики бензина

Характеристики бензина

Основным эксплуатационным свойством всех бензинов является детонационная стойкость. Детонация — процесс быстрого сгорания рабочей смеси с образованием в камере сгорания ударных волн. Она приводит к прогоранию поршней и выпускных клапанов. К внешним признакам детонации относятся: характерный металлический стук, вибрация, черный цвет отработавших газов, перепады в работе двигателя.

Первым признаком детонации является резкий звонкий стук в двигателе. Многие автолюбители считают, что это стучат поршневые пальцы. Однако, на самом деле, причиной стука являются вибрации деталей двигателя вызываемая ударной волной. Детонация возникает вследствие: несоответствия вида бензина степени сжатия двигателя (слишком низкое октановое число), раннее зажигание, большое количество нагара в камере сгорания, работа двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке, а также низкой частоте вращения коленчатого вала.

Детонационные свойства оцениваются октановым числом. Это число определяется двумя методами — исследовательским и моторным. Как правило, в обозначении бензина вместе с октановым числом пишется и метод, по которому оно определено. Например, буква И — исследовательский. Чем выше октановое число, тем больше стойкость к детонации, а значит больше мощность, а также экономичность.

Высокооктановые бензины получают двумя способами. Первый сложнотехнологический, при котором увеличивают долю высокооктановых компонентов при производстве (неэтилированный бензин). Второй, добавка к бензину тетраэтилсвинца (этилированный бензин). Этот способ более простой и дешевый. В развитых странах практически не используется.

Заливая к себе в бак этилированный бензин, будьте внимательны. Тетраэтилсвинец (а за границей еще и тетраметилсвинец) существенно повышает детонационную стойкость, для чего его, собственно говоря и добавляют.Однако, на автомобилях, оснащенных лямбдазондом и катализатором, поскольку свинец быстро приведет к их поломке.

Маркировка бензина

В нашей стране производят бензины следующих марок: А-72, А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95 и АИ-98. Есть этилированные, малоэтилированные, неэтилированные, летних, зимние сорта. Этилированные сорта специально окрашивают. Например, А-72 – розовый, А-76 –желтый, АИ-93 -оранжево-красный, а АИ-98 — синий. За границей две основные марки: «Премиум» (1-й сорт, октановое число 97-98) и «Регуляр» (2-й сорт, октановое число 90-94). В Англии и США, а также некоторых других странах выпускается бензин марки«Супер», в котором октановое число 99-102.

Где лучше применять?

Для легковых иномарок используйте бензин с октановым числом не менее 91-92. В машинах, произведенных в 90-е годы, лучше применять топливо с октановым числом не менее 94.

Качество бензина, определяется еще и уровнем загрязненности примесями, кислотами, щелочами, органическими соединениями, сернистыми соединениями. Бензины производимые на постсоветском пространстве часто имеют пониженное качество по указанным выше параметрам. Поэтому топливная система должна быть обязательно оборудована фильтром тонкой очистки, менять который нужно каждые 10000 — 15000 км. Полезно раз в год полностью промыть бак. Для двигателей с впрыском и катализатором используйте бензин не хуже чем АИ-95 неэтилированный или малоэтилированный.

Условия хранения

При длительном хранении бензина его качество ухудшается, поскольку смолы, содержащиеся в нем, образуют соединения коричневого цвета, которые оседают на всех деталях, что сказывается на их износе.

На процессы окисления бензина оказывает влияние ряд факторов. Медь и ее сплавы его ускоряют. Бензин в баке автомобиля, где имеются латунные заборная трубка и фильтрующая сетка, окисляется быстрее, чем в железной канистре. Способствует окислению и свободный доступ воздуха к топливу. В летний период процессы окисления протекают значительно быстрее.

При долгом хранении этилированного бензина в неплотно закрытой емкости уходит легколетучий бромистый этил. Это вещество, которое входит в состав этиловой жидкости и выводит оксиды свинца. Через какое-то время бромистого этила может остаться в бензине так мало, что он не сможет выводить свинец. Это значит, что в двигателе будет больше нагара.

Топливо эффективнее хранить в плотно закрытой таре и в прохладном месте. Здесь пригодятся канистры и аналогичные им емкости. В средней климатической зоне бензин может храниться в плотно закрытых канистрах без существенной потери качества до 12 месяцев, а в баке автомобиля — не более 6 месяцев. Для северных районов сроки увеличиваются в 1,5-2 раза, а для южных — сокращаются вдвое.


Стоит ли премиальный газ? Мы тестируем высокооктановое число на 4 популярных автомобилях

Из июльского выпуска журнала Car and Driver за 2019 год.

Тенденция, которая меняет образ жизни Америки, намного тоньше, чем можно представить в любом хорошем заголовке, генерирующем клики. Электромобили десятилетиями далеки от массового появления на концертах музыки в стиле кантри, окружных ярмарках и на парковках Tractor Supply. Истинная автономия везде окажется столь же труднодостижимой, как найти сытный веганский бекон. Тенденция, в которой мы действительно живем, — это история о том, что двигатели меньшего размера работают активнее во всем, от семейных кроссоверов до барж для автобанов с шестизначными ценами. Уменьшенные, но почти не уменьшенные, многие из этих усохших двигателей более мощные, чем их предшественники, благодаря турбонаддуву, изменяемым фазам газораспределения и подъему, непосредственному впрыску и передовым компьютерным средствам управления, связывающим все это воедино.

Сегодняшние двигатели настолько сложны, что даже обычные неэффективные автомобили могут выиграть от работы на более высоком октановом топливе премиум-класса.Такие автомобили, как Ford Escape и Mazda 6, рекламируются с показателями мощности, рассчитанными на 93-октановом топливе, хотя обе компании сразу же отмечают, что эти автомобили с радостью будут работать на 87-м топливе. Автопроизводители редко говорят, в чем именно заключаются преимущества. платить за премию. Эта двусмысленность может стоить дорого. На момент написания этой статьи цена на бензин премиум-класса была на 0,59 доллара больше за галлон, чем на обычный неэтилированный. Для автомобиля со средней скоростью 25 миль на галлон и прохождением 15 000 миль в год это составляет ежегодную надбавку в размере 354 долларов за использование более дорогих материалов.

Повышение октанового числа (также известного как антидетонационный индекс) не меняет энергосодержание галлона бензина. Более высокое октановое число указывает на большую стойкость к детонации, преждевременное сгорание топливно-воздушной смеси, что приводит к резкому скачку давления в цилиндре. Когда через форсунки проходит топливо с более высоким октановым числом, контроллер двигателя может воспользоваться повышенным порогом детонации и установить более агрессивный выбор времени и более высокое давление наддува для улучшения характеристик.

Марк Урбано Автомобиль и водитель

Чтобы понять, как более высокое октановое число влияет на ускорение и эффективность, мы собрали четырехколесный квартет, охватывающий широкий спектр рынка. Honda CR-V представляет собой ряд доступных кроссоверов и седанов с 1,5-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. На стыке легкой скорости и роскошной роскоши BMW M5 Competition выжимает 617 лошадиных сил из своего твин-турбо 4.4-литровый V-8. Ford F-150 является самым продаваемым автомобилем в Америке и оснащен здесь самым мощным двигателем — 3,5-литровым V-6 EcoBoost с твин-турбонаддувом мощностью 450 л.с. Dodge Charger R / T с 5,7-литровым V-8 Hemi является флагманом безнаддувных двигателей.

Мы выполнили разгонные пробеги, 200-мильные циклы экономии топлива на скорости 75 миль в час и динамометрические испытания, запустив каждое транспортное средство на двух разных видах топлива и полностью опустошив бак между ними. Различия, вероятно, были бы преувеличены из-за сильной летней жары, которая усугубляет детонацию двигателя, но мы унюхали различия даже при том, что двигатели выдыхали прохладный весенний воздух Среднего Запада.

Honda CR-V

Марк Урбано Автомобиль и водитель

Несмотря на то, что он всасывает до 18,5 фунтов на квадратный дюйм наддува, 1,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель CR-V не интересуется октановым числом 93. Хонда требует октанового числа 87 и не заявляет, что повышение октанового числа топлива повысит производительность. Основываясь на наших тестах, топлива премиум-класса могло не существовать в мире CR-V.

Марк Урбано Автомобиль и водитель

Мы могли это предвидеть.Во время аналогичного теста Car and Driver 18 лет назад Accord с 3,0-литровым двигателем V-6 показал больше мощности и разгонялся на обычном топливе быстрее, чем на премиальном. Современный CR-V с вдвое меньшим рабочим объемом, но рассчитанным всего на 10 пони меньше, приводит тот же аргумент: не тратьте деньги на премиум. Переключение с 87 октанового числа на 93 дало прирост на динамометре 7 л.с., но это преимущество было потеряно из-за шума на трассе. Там время разгона CR-V от нуля до 60 миль в час и четверти мили на дорогих автомобилях было на одну десятую секунды медленнее.В то время как экономия топлива на скорости 75 миль в час увеличилась с 27,3 миль на галлон до 27,6 миль на галлон в премиум-классе, это улучшение на 1 процент при повышении стоимости на 21 процент.

Honda построила свою репутацию на линейке скромных эгалитарных мотоциклов 60-х годов. Спустя почти 60 лет идентичность компании по-прежнему основана на той же разумной и скромной этике, вплоть до топлива, которое вы заливаете в бак.

BMW M5 Конкурс

Марк Урбано Автомобиль и водитель

Сама мысль о том, чтобы закачать обычный неэтилированный бензин в эту межконтинентальную баллистическую ракету стоимостью 129 595 долларов, казалась неправильной.BMW явно предупреждает о повреждении двигателя в результате этого, и, хотя это казалось маловероятным при таких умеренных температурах, использование дешевых вещей было бы совершенно не в связи с тем, что сделал бы владелец (по крайней мере, до тех пор, пока этот M5 не достигнет своего четвертого владельца где-то в 2036 году. ). BMW требует как минимум 91-октановое топливо, из них рекомендуется 93, поэтому мы сделали именно это, переключаясь между обычными формами премиум-газа в зависимости от того, в каком штате вы находитесь. стол? Мы хотели знать.

Результаты динамометрического стенда нас шокировали. Не из-за разницы в 13 л.с. между октановым числом 91 и 93. Нет, эта дельта соответствовала ожиданиям. Наши челюсти остались висеть из-за того, сколько мощности и крутящего момента мы измерили. На любом топливе серия über 5 серьезно недооценена. В то время как BMW заявляет о 617 лошадиных силах на кривошипе, динамометрический стенд сообщает, что именно столько же на колесах (после потерь в трансмиссии) на 93-октановой премии. И оба топлива производили значительно больший крутящий момент, чем рекламируемые BMW 553 фунт-фут.

Топливо с более высоким октановым числом сократило одну десятую секунды за все время разгона M5. Это приводит к 2,7-секундной рогатке со сгибанием во времени до 60 миль в час и 10,8 секундам через четверть мили и ставит пятиместный четырехдверный автомобиль весом 4246 фунтов прямо в царство суперкаров. BMW также показал самый большой запас по экономии топлива в тесте, но разница в 0,7 миль на галлон способствовала более низкому октановому числу. M5 Competition служит доказательством того, что октановое число действительно имеет значение, хотя в случае этих двух видов топлива премиум-класса, если вы вынуждены использовать октановое число 91, вы вряд ли упустите возможность.

Форд Ф-150

Марк Урбано Автомобиль и водитель

При мощности 128,7 лошадиных сил на литр высокопроизводительный двигатель V-6 F-150 более мощный, чем твин-турбо оппозитный шестицилиндровый двигатель Porsche 911 Carrera. Естественно, что «Форд» тащит задницу так же легко, как и полтонны навоза. При подаче топлива с октановым числом 93 эта самоходная тачка весом 5594 фунта разгонится до 60 миль в час за 5,3 секунды.

Марк Урбано Автомобиль и водитель

Мощность на колесах упала с 380 до 360 лошадиных сил при изменении октанового числа с 93 до 87.Эта разница, казалось, росла, и мы даже могли это почувствовать с водительского места на тестовой трассе. По сравнению с топливом премиум-класса, регулярная подача снижала срочность F-150 как при выходе из строя, так и при падении на тахометр. Разгон до 60 миль в час смягчился до 5,9 секунды, а четверть мили растянулась с 14,0 до 14,5 секунд, при этом скорость ловушки упала на 4 мили в час. Подключившись к шине CAN Ford, мы зафиксировали пиковое давление наддува примерно на 1,9 фунта на квадратный дюйм ниже во время разгона на обычном газе, что более чем на 10 процентов по сравнению с 18.Пиковое давление 1 фунт / кв. Высокооктановый газ также помог при мягком нажатии педали акселератора, повышая экономию топлива на скорости 75 миль в час с 17,0 до 17,6 миль на галлон. Это не будет финансовым обоснованием для использования двигателя с октановым числом 93, но тогда вы не стали покупать дорогой двигатель как рациональный выбор. Вы можете рассматривать более агрессивную высокооктановую настройку этого двигателя EcoBoost как своего рода спортивный режим, который можно включать и выключать при каждом наполнении его 36-галлонного бака.

Додж Зарядное устройство R / T

Марк Урбано Автомобиль и водитель

Мы всегда предполагали, что топливо среднего класса существует главным образом для того, чтобы избавиться от еще нескольких центов у людей, которые просят дилера покрыть их машину грунтовкой. Оказывается, это также для владельцев 5,7-литрового V-8 Fiat Chrysler Hemi, поскольку компания рекомендует для этого двигателя топливо с октановым числом 89. Однако без упоминания этого на дверце заправочной горловины, водителю придется прочитать руководство, чтобы узнать об этом. И мы не видим, чтобы это произошло в случае с этим конкретным Charger R / T, который был выбран для нашего теста в аэропорту Детройта. Имея всего 600 миль на одометре и выглядя так, как если бы он уже был вручную вымыт наждачной бумагой с зернистостью 80 полдюжины раз, этот Charger вряд ли когда-либо снова почувствует октановое число 93.

Марк Урбано Автомобиль и водитель

Ну ладно. В руководстве к зарядному устройству сказано, что октановое число 87 обеспечит «удовлетворительную экономию топлива и производительность». В наших тестах «удовлетворительно» оказалось почти идентично тому, как автомобиль работал с бензином премиум-класса. Как и в случае с BMW, прирост Dodge на динамометрическом стенде (14 лошадиных сил и 23 фунт-фут крутящего момента) привел к незначительному улучшению в наших реальных испытаниях на ускорение. Оснащенный слоновьей массой и стремящийся раскрутить задние всесезонные шины при запуске, Charger показал те же 4.Разгон за 9 секунд до 60 миль в час на двигателях с октановым числом 87 и 93. На трехзначных скоростях более высокая мощность с октановым числом 93 дала Charger преимущество, измеряемое десятыми долями секунды. Dodge также показал улучшение на 0,3 мили на галлон по сравнению с премиум-версией со средним значением 23,5 мили на галлон. Не менее важно то, что воинственный рев железного блока Hemi и способность Charger превращать свои задние колеса в грунт, похожий на джунгли, не зависят от топлива в баке.

Хотя Ford EcoBoost F-150 выделяется как очевидное исключение, цифры Dodge Charger представляют собой аккуратный обзор наших результатов.Если вы покупаете топливо с октановым числом выше требований производителя, вы, скорее всего, почувствуете его в кошельке больше, чем на сиденье в штанах.


Марк Урбано Автомобиль и водитель

Тук Тук.

Кто здесь? [Нет ответа.]

Как ваш двигатель постоянно вызывает и заглушает стук двигателя для оценки октанового числа топлива.

Ваш автомобиль не знает октановое число топлива в его баке.Вместо этого контроллер двигателя вычисляет предполагаемое октановое число с помощью логики замкнутого контура, которая непрерывно увеличивает угол опережения зажигания, пока не обнаружит детонацию, которая возникает, когда часть топливно-воздушной смеси воспламеняется до того, как фронт пламени, инициированный свечой зажигания, достигает ее. Чем дальше компьютер может изменить время, не вызывая детонации, тем выше октановое число.

Во время детонации фронт пламени проходит через камеру сгорания до 10 раз быстрее, чем нормальный фронт пламени, инициированный искрой.При отсутствии контроля эти волны давления могут повредить прокладку головки, поршни или головку блока цилиндров. Но случайный кратковременный стук — полезный инструмент для проверки работоспособности двигателя. Он обнаруживается одним или несколькими датчиками детонации, прикрепленными к блоку, чтобы определять колебания, создаваемые волнами давления с типичной частотой от 7 до 16 килогерц. Стивен Расс, старший технический руководитель по газовым двигателям в Ford, говорит, что этот нормальный детонация обычно обнаруживается и устраняется в течение одного или двух циклов сгорания и не представляет угрозы для двигателя. —ET

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Платите премию за высокооктановый бензин?

Не тратьте деньги на высокооктановый бензин, если это не рекомендовано вашим руководством по эксплуатации. В большинстве случаев пользы нет. Более высокое октановое число помогает только в том случае, если у вас проблемы с детонацией двигателя.

Прочтите руководство пользователя

Если ваш двигатель не работает, покупка бензина с более высоким октановым числом — пустая трата денег. Премиум-бензин стоит на 15-20 центов за галлон больше, чем обычный. Это может привести к дополнительным расходам до 100 долларов в год. Исследования показывают, что в целом водители могут тратить сотни миллионов долларов каждый год на бензин с более высоким октановым числом, чем им нужно.

Может показаться, что покупка бензина «премиум» с более высоким октановым числом — это как развлечение вашего автомобиля или повышение его характеристик.Но учтите: для большинства автомобилей рекомендуется бензин с нормальным октановым числом. Фактически, в большинстве случаев использование бензина с более высоким октановым числом, чем рекомендуется в руководстве пользователя, не дает абсолютно никаких преимуществ. Это не заставит вашу машину работать лучше, двигаться быстрее, увеличить пробег или работать чище. Лучше всего: послушайте руководство пользователя.

Единственный раз, когда вам может потребоваться переключиться на более высокое октановое число, — это если двигатель вашего автомобиля стучит при использовании рекомендованного топлива. Это случается с небольшим процентом автомобилей.

О октановом числе

Что такое октановое число?

Октановое число

измеряет способность бензина противостоять детонации двигателя — дребезжащему или звенящему звуку, возникающему в результате преждевременного воспламенения сжатой топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Большинство заправочных станций предлагают три класса бензина с октановым числом: обычное (обычно с октановым числом 87), среднее (обычно с октановым числом 89) и премиальное (обычно 92 или 93). Рейтинги размещены на ярко-желтых наклейках на каждом бензонасосе.

Какое октановое число подходит для вашего автомобиля?

Обратитесь к руководству по эксплуатации.Для большинства автомобилей рекомендуется обычное октановое число. Однако некоторым автомобилям с двигателями с высокой степенью сжатия, например спортивным автомобилям и некоторым роскошным автомобилям, необходим бензин среднего или высшего качества для предотвращения детонации.

Как узнать, правильно ли вы используете октановое число? Слушайте двигатель своей машины. Если при использовании рекомендованного октанового числа он не стучит, значит, вы используете бензин правильного сорта.

Будет ли бензин с более высоким октановым числом лучше очищать ваш двигатель?

Нет, как правило, высокооктановый бензин не превосходит обычный бензин в предотвращении образования отложений в двигателе, их удалении или очистке двигателя вашего автомобиля.Фактически, Агентство по охране окружающей среды США требует, чтобы все марки бензина с октановым числом всех марок содержали моющие присадки для очистки двигателя для защиты от накопления вредных отложений в двигателе в течение ожидаемого срока службы вашего автомобиля.

Стоит ли когда-нибудь переходить на бензин с более высоким октановым числом?

Некоторые автомобильные двигатели могут стучать или звенеть, даже если вы используете рекомендованное октановое число. Если это произойдет, попробуйте перейти на следующий сорт с самым высоким октановым числом. Во многих случаях переход на бензин среднего или высшего класса устранит детонацию.Если стук или пинг продолжаются после одного или двух заправок, вам может потребоваться настройка или другой ремонт. После того, как эта работа будет сделана, вернитесь к самому низкому октановому числу, при котором ваш двигатель работает без детонации.

Может ли стук повредить мой двигатель?

Случайные легкие стуки и звонки не повредят вашему двигателю и не означают, что вам нужно более высокое октановое число. Но сильный или стойкий удар может привести к повреждению двигателя.

Все ли бензины «премиум» и «обычные» — одно и то же?

Октановое число бензина с маркировкой «премиум» или «обычный» различается по стране.В одном штате может потребоваться минимальное октановое число 92 для всех бензинов премиум-класса, в то время как в другом можно разрешить называть бензин премиум-класса с октановым числом 90. Чтобы убедиться, что вы знаете, что покупаете, проверьте октановое число на желтой наклейке на бензонасосе.

Сообщить о проблемах с маркировкой

Если вы не видите желтую наклейку с октановым числом на бензонасосе, подайте жалобу в FTC. FTC применяет правило оценки топлива, призванное гарантировать, что производители и маркетологи предоставят вам необходимую информацию на заправке.

Разъяснение

Premium и обычного газа

Большинство авто беру штатные. Другие требуют премии. Разница между этими двумя сортами бензина не совсем очевидна, что привело к неправильным расходам на заправку. Если вы не уверены, чем вам следует заполниться, читайте дальше. Ваш кошелек может вас поблагодарить.

Итак, в чем разница между премиальным и обычным газом?

Обычный газ имеет октановое число 87 в большинстве штатов, в то время как премиальный газ часто оценивается выше 91 или 93.Топливо с более высоким октановым числом может выдержать более высокое сжатие, прежде чем взорвется. По сути, чем выше октановое число, тем меньше вероятность того, что детонация произойдет не в то время. Иногда это, скорее всего, не повредит вашему автомобилю. Однако, если это происходит часто, это может ускорить снижение производительности вашего двигателя.

Двигатели с высокой степенью сжатия или турбокомпрессоры часто требуют высокооктанового топлива, содержащегося в газе премиум-класса, для оптимальной производительности и топливной экономичности.Однако большинство используемых сегодня автомобилей оптимизировано для работы на обычном газе.

Если ваш автомобиль не требует премиум-класса, заправляйте его обычным.

Зачем платить хорошие деньги за то, что вам не нужно? Бензин премиум-класса стоит примерно на пятьдесят центов больше за галлон, чем обычный, и не оказывает положительного или отрицательного воздействия на автомобили, которые не могут его использовать. В уведомлении для потребителей Федеральная торговая комиссия отмечает: «В большинстве случаев использование бензина с более высоким октановым числом, чем рекомендуется в руководстве пользователя, не дает абсолютно никаких преимуществ. Это не улучшит работу вашего автомобиля, не повысит его скорость, не повысит пробег или станет чище ».

Моющие присадки в бензине гораздо важнее, чем октановое число, поскольку они помогают очистить двигатель и оптимизировать его производительность. Каждый розничный торговец предлагает разные смеси добавок, используемых для всех марок. Например, вы можете найти Chevron’s Techron как на обычном, так и на премиальном газе.

Что касается добавок, некоторые придерживаются более высоких стандартов. BMW, General Motors, Honda, Toyota, Volkswagen и Audi помогли создать стандарт Top Tier Gasoline, который требует более высокий процент моющих присадок, чем минимальные требования EPA.Они утверждают, что более низкие концентрации моющей присадки могут оставлять больше отложений на деталях двигателя, включая топливные форсунки и впускные клапаны. Это, в свою очередь, может снизить производительность двигателя и увеличить выбросы. J

Если ваш автомобиль требует премиум-класса, заправляйте его премиум-классом.

Двигатели с высокой степенью сжатия обычно требуют топлива с более высоким октановым числом для достижения заданного уровня производительности, топливной эффективности и выбросов. Если вашему автомобилю требуется бензин премиум-класса, не экономьте.Хотя вы можете сэкономить на бензине, ваш автомобиль будет менее мощным и экономичным. Это может иметь огромное значение для автомобилей с доступными двигателями с турбонаддувом.

Что делать, если вашему автомобилю требуется бензин премиум-класса, а его нет в наличии? В то время как старые автомобили могут быть восприимчивы к детонации двигателя при работе на низкооктановом топливе, современные автомобили оснащены датчиками, помогающими предотвратить детонацию и, соответственно, повреждение двигателя. Ваш автомобиль, вероятно, будет время от времени нормально работать, но мы не рекомендуем регулярно проверять его.

Когда вы используете более низкий сорт топлива, чем рекомендовано или требуется, электронный блок управления современного автомобиля может учитывать различные уровни октанового числа и соответственно регулировать. Есть большая вероятность, что ваша мощность в лошадиных силах и MPG упадут, а выбросы CO2 увеличатся. Вы можете сэкономить на бензине, но в этой ситуации вы получаете то, за что платите.

Если ваш автомобиль рекомендует только премиум-класса, выбор за вами.

Для некоторых автомобилей, таких как Ford F-150 и Mazda MX-5 Miata, автопроизводители рекомендуют бензин премиум-класса, но не требуют его.Исследование, проведенное AAA, показало, что эти автомобили немного улучшили характеристики и экономию топлива при использовании премиального газа. Тем, кто ездит на роскошных или мощных автомобилях, бензин премиум-класса может помочь подчеркнуть предполагаемые характеристики автомобиля.

Но если в руководстве пользователя указано «рекомендуется топливо премиум-класса», вы можете спокойно работать на обычном топливе. В зависимости от того, что и как вы водите, пассажиры, которые хотят добраться из пункта A в пункт B, могут не заметить разницы или не заметить разницу. В конце концов, все сводится к вашим предпочтениям.Твоя машина, твои правила.

Обеспечивает ли повышенный уровень высокооктанового газа премиум-класса?

Недавний отчет AAA показал, что американские автомобилисты потратили 2,1 миллиарда долларов в прошлом году на покупку бензина премиум-класса для двигателей, предназначенных для работы на обычном газе.

Причины, по которым, вероятно, связаны со следующими неправильными представлениями о газе премиум-класса :

  • Содержит более высокое содержание энергии (увеличивает мощность и экономию топлива)
  • Содержит высококачественные присадки (повышающие чистоту двигателя)

Что такое премиальный газ?

Когда автомобилисты видят в насосе бензин с октановым числом 91 премиум-класса, они могут предположить, что он содержит более высокое содержание энергии по сравнению с обычным газом с октановым числом 87. В конце концов, «высокооктановое» слово часто ассоциируется с повышенной мощностью и производительностью. По их мнению, бензин с октановым числом 91 должен обеспечивать повышенную экономию топлива и мощность.

На самом деле октан не имеет ничего общего с содержанием энергии или качеством — это показатель способности бензина сопротивляться детонации двигателя. Более высокое октановое число означает больший контроль детонации.

Что такое детонация в двигателе?

На такте впуска двигателя поршень движется вниз по цилиндру, позволяя воздуху / топливу заполнить доступное пространство.Предположим, что цилиндр имеет объем 900 куб. См, когда поршень находится в нижней мертвой точке. Затем поршень перемещается вверх по цилиндру, сжимая топливо / воздух для подготовки к сгоранию. Предположим, что объем цилиндра уменьшен до 100 см3, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Соотношение между двумя объемами известно как степень сжатия . В этом случае 900: 100 уменьшается до 9: 1. Степень сжатия указывает на давление в цилиндре, а большее давление означает большую мощность и большую эффективность. Вот почему высокопроизводительные легковые автомобили и тяжелые дизели обычно имеют более высокую степень сжатия, чем стандартные легковые или грузовые автомобили.

Хотя более высокое сжатие кажется чем-то положительным, оно может повлечь за собой негативные последствия. Компрессия нагревает топливно-воздушную смесь, позволяя ей гореть более эффективно. При слишком сильном сжатии бензин может самопроизвольно воспламениться, что приведет к неконтролируемому и преждевременному возгоранию. Это приводит к стуку или свисту, лишает двигатель мощности и может привести к повреждению двигателя. Обычно компьютер двигателя определяет детонацию в двигателе и соответственно регулирует время и соотношение воздух / топливо. Хотя это защищает двигатель от повреждений, это может существенно снизить производительность и эффективность двигателя.

Для большинства газовых двигателей с высокой степенью сжатия требуется использование газа премиум-класса, чтобы лучше противостоять детонации двигателя и предотвратить расстройку двигателя компьютером для защиты от повреждений, связанных с детонацией. Однако использование бензина премиум-класса в чистом, механически исправном двигателе, не предназначенном для его использования, не дает никаких преимуществ.

Однако в двигателях с отложениями углерода на поршнях или в камере сгорания бензин премиум-класса может дать некоторые преимущества. Отложения могут уменьшить объем цилиндра в верхней мертвой точке, эффективно увеличивая степень сжатия.Уже одно это может привести к детонации двигателя. Отложения также могут стать горячими точками, которые воспламеняют смесь и приводят к детонации двигателя.

В этих случаях топливо с более высоким октановым числом помогает противодействовать детонации двигателя и позволяет двигателю работать ближе к нормальным условиям, а не настраивать его для предотвращения детонации.

Для оптимальной работы используйте топливо, рекомендованное в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Более высокое октановое число не означает более высокое качество

Другое распространенное заблуждение состоит в том, что газ премиум-класса содержит более высокую концентрацию чистящих средств и других присадок, улучшающих эксплуатационные характеристики.

Хотя многие разработчики рецептур продают высококачественный бензин премиум-класса, такой как Shell * V-Power * Nitro + или ExxonMobil * Synergy *, бензин премиум-класса на вашей местной заправочной станции не может быть разработан для улучшения характеристик ни в одном аспекте, кроме октанового числа. . Качество может варьироваться от бренда к бренду и от станции к станции.

AMSOIL P.i. ® и AMSOIL Quickshot ® отлично подходят в таких ситуациях. Они обладают исключительной моющей способностью, помогая очистить грязные форсунки и карбюраторы, обеспечивая максимальную экономию топлива и работоспособность.

Стабильность с октановым числом

: высокооктановые и низкооктановые топлива

Октан

— это самая обсуждаемая собственность, когда речь идет о бензине. Это неудивительно, потому что выбор бензина с октановым числом — единственный выбор для потребителя, кроме того, на какой станции его покупать. В этой статье мы сосредоточимся на октановой стабильности топлива для насосов с октановым числом 87 и 93 по сравнению с гоночным топливом и на том, что вы можете сделать, чтобы предотвратить потерю октанового числа в вашем топливе.

Необходимо кратко рассмотреть, что такое октан, чтобы глубже погрузиться в вопросы стабильности.На заправочных станциях в США октан обычно отображается в виде числа от 87 до 93. Это число известно как Anti-Knock Index (AKI). AKI — это среднее октановое число (RON) R, и октановое число M (MON) (Totten). По сути, эти числа представляют собой шкалу для измерения того, сколько тепла и давления можно приложить к топливу, прежде чем оно самовозгорится. Самовозгорание является источником детонации двигателя, который может быстро вывести его из строя. Октановые числа важны, потому что разные двигатели подвергают топливо разному давлению и высокой температуре.В двигателях необходимо использовать топливо с надлежащим октановым числом, чтобы избежать детонации и обеспечить надежную работу.

Ключевым аспектом стабильности бензина является давление паров. Это определяется тем, какое давление создается внутри герметичного топливного контейнера, когда топливо нагревается до 100 ° F. Более высокое давление пара предполагает более высокую концентрацию углеводородов с низкой температурой кипения, которые испаряются при температуре ниже 100 ° F. Насосные топлива с высоким давлением пара (12 фунтов / квадратный дюйм) используются в холодную погоду для предотвращения проблем с запуском двигателя из-за низких температур.Насосное топливо ограничено максимумом 7,8-9 фунтов на квадратный дюйм в теплую погоду в зависимости от округа и штата (www.epa.gov). При хранении в паронепроницаемом контейнере давление пара может поддерживаться в течение длительного времени. Топливо, попадающее в атмосферу, может потерять легкие компоненты в течение нескольких дней. Со временем, когда давление пара снижается, топливо может стать несвежим. Несвежее топливо не испаряется так легко и может вызвать резкую работу двигателя на холостом ходу и затрудненный запуск. Бутан — это летучий компонент бензина, используемый для регулирования давления паров в соответствии с сезонными потребностями.Топливо для холодной погоды имеет более высокую концентрацию бутана. Бутан имеет высокое октановое число при смешивании, что помогает производителям достичь целевого октанового числа. Основным недостатком бутана является то, что он кипит при температуре 32 ° F. Если из топливного бака выпустить воздух, бутан может начать испаряться, если дневная температура не опустится ниже нуля. Это делает топливо для холодной погоды более восприимчивым к потере давления паров и снижению октанового числа.

Топливо с октановым числом 87, как правило, менее очищено и содержит больше нестабильных углеводородов.По прошествии нескольких месяцев при хранении эти нестабильные компоненты вступают в реакцию с образованием смол, лаков и низкооктановых углеводородов. В результате октановое число может снизиться в течение нескольких месяцев для топлива с октановым числом 87, особенно при хранении в неидеальных условиях. Топливо с октановым числом 93 более очищено и содержит более стабильные углеводороды. Эти стабильные углеводороды могут служить в 2-3 раза дольше, чем топливо с октановым числом 87. Даже при надлежащем хранении газ с октановым числом 87 может начать разлагаться через 3 месяца, топлива с октановым числом 93 должно хватить примерно на 9 месяцев, прежде чем разложение станет заметным.Имейте в виду, что топливо с октановым числом 93 по-прежнему подвержено потере октанового числа, и давление пара снижается из-за испарения бутана.

Стабильность октанового числа

в гоночном топливе сильно отличается, потому что качество топлива ценится больше, чем стоимость производства, в отличие от газовой промышленности, где стоимость определяет большинство решений по переработке. Большая часть качественного гоночного топлива — это постоянство. Гоночное топливо разработано с высоким октановым числом, что позволяет увеличить степень сжатия и уровень наддува. Для достижения высокого октанового числа и стабильного состава чистые химические компоненты смешиваются с бензином высокой степени очистки.Компоненты, используемые в гоночном топливе Sunoco, очень стабильны и могут сохранять октановое число более 2 лет при правильном хранении. У нас есть результаты испытаний, подтверждающие стабильность октанового числа в нашем неэтилированном, этилированном, не содержащем этанола топливе и этаноле. Проблема давления паров бутана решается с помощью химических компонентов, температура кипения которых составляет около 80 ° F. Более высокая температура кипения означает, что снижение давления пара не будет таким обычным, пока топливо не подвергнется воздействию температур выше 80 ° F.

Некоторые высокооктановые неэтилированные топлива, 260 GT Plus и Sunoco EVO 10, а также бустеры с октановым числом содержат присадку MMT.MMT — очень эффективный ускоритель октанового числа, не вредит датчикам кислорода или каталитическим нейтрализаторам, поэтому идеально подходит для современных автомобилей. Обратите внимание, что эта добавка разлагается под действием солнечного света и может потерять все свойства повышения октанового числа в течение нескольких минут после воздействия (Л. Тер Хаар). Разложившийся MMT осядет на дно контейнера в виде материала цвета ржавчины, который может забить топливные магистрали и фильтры. При хранении и обращении с топливом MMT необходимо проявлять особую осторожность, чтобы свести к минимуму контакт с солнечным светом. Присадка стабильна в бензине до тех пор, пока на топливо не попадает ультрафиолетовый свет.Sunoco 260 GT Plus и Sunoco EVO 10 — единственные гоночные топлива Sunoco, которые содержат MMT.

На октановую стабильность сильно влияют условия хранения. Правильное хранение может сохранить октановое число в течение многих лет, но неправильное хранение может снизить октановое число и ухудшить качество топлива в течение нескольких недель. Вот почему мы предоставляем на нашем веб-сайте надлежащую информацию о хранении. Щелкните здесь, чтобы просмотреть наши рекомендации по хранению. http://www.sunocoracefuels.com/tech-article/race-fuel-storage

Особая благодарность Университету Миннесоты Манкато, студентам, изучающим технологии автомобильной инженерии, за предложение темы этой статьи.

Автор:

Захари Сантнер
Технический специалист
Sunoco Race Fuels
Рабочий телефон: (610) 859-1821

Ресурсов:

  • Тоттен, Джордж Э. , Стивен Р. Уэстбрук и Раджеш Дж. Шах. Справочник по горюче-смазочным материалам: технологии, свойства, характеристики и испытания. Вест Коншохокен, Пенсильвания: ASTM International, 2003. Печать.
  • https://www.epa.gov/gasoline-standards/gasoline-reid-vapor-pressure
  • Л. Тер Хаар, М. Э. Грифффинг, М.Брандт, Д. Г. Обердинг и М. Капрон (1975) Метилциклопентадиенил-трикарбонил марганца как антидетонационный фактор: состав и судьба продуктов выхлопа марганца, Журнал Ассоциации по контролю за загрязнением воздуха, 25: 8, 858-859, DOI: 10.1080 / 00022470.1975.10470152

Beyond Octane — Sunoco Race Fuels

Подслушано на местном треке:

  • «Высокооктановые виды топлива горят медленнее».
  • «Моему мотору не нужно такое октановое число, поэтому топливо мне не поможет.”
  • «Мне нужно самое высокое октановое число, чтобы я мог максимально рассчитать время».

К сожалению, эти утверждения не всегда верны. На самом деле, эти заявления имеют только некоторые достоинства в мире уличного газа, где топливо с октановым числом 93 является главным, а 87 используется большинством. В мире гоночных бензинов, где имеется множество вариантов с более высоким октановым числом, умелые конструкторы двигателей и гонщики знают, что для поиска подходящего топлива им нужно не ограничиваться октановым числом.

Но прежде чем мы будем игнорировать октан, важно прежде всего взглянуть на то, как измеряется октан.

Октановое число

измеряется с использованием одноцилиндровых двигателей, которые больше похожи на что-то из модели T, чем на любой современный двигатель. Эти так называемые «детонационные» двигатели эксплуатируются обученными специалистами в лабораториях в контролируемых условиях. Используются два теста — один для октанового числа по исследовательскому методу (RON), а другой — для моторного октанового числа (MON). Тест RON дает более высокое октановое число, чем тест MON.

Если вы усредните RON и MON, вы получите октановое число, которое называется AKI, сокращение от Anti-Knock Index. Его часто обозначают (R + M) / 2, что отражает тот факт, что это среднее значение между RON и MON. AKI используется для оценки розничных насосных топлив, и это также наиболее часто используемое октановое число для гоночного топлива.

Например — Sunoco Ultra 93 обычно имеет RON 98 и MON 88, что дает AKI (98 + 88) / 2 = 93. Если вы внимательно посмотрите на желтые метки с октановым числом на заправочных станциях, вы см. описание (R + M) / 2 под большими октановыми числами. Мы предоставляем все октановые числа для всех гоночных топлив — RON, MON и AKI.Таким образом, хотя мы можем называть такие виды топлива, как SR18, «октановым числом 118» (это значение AKI), мы также показываем числа RON и MON в разделе «Технические детали». Для SR18 это будет 120 и 116 для RON и MON соответственно.

Часто вы слышите, что MON более важен, чем RON, потому что тест MON выполняется в условиях более высоких температур и оборотов двигателя. Хотя это может быть правдой, условия лабораторных испытаний не указывают на то, какие настоящие гоночные двигатели — черт возьми, даже легкие уличные / полосовые двигатели — видят на трассе. Кроме того, некоторые двигатели показали лучшую корреляцию между мощностью и октановым числом. Итак, слово мудрым: не зацикливайтесь на октановых числах.

В качестве отличного примера того, почему октан — не единственный параметр топлива, о котором стоит задуматься, рассмотрим двигатели, используемые в Формуле 1. Эти двигатели имеют степень сжатия более 18: 1 и вращаются на оборотах до 20 000 оборотов в минуту. Звучит как кандидат на бензин с октановым числом 116, не так ли? Нет — они используют топливо с октановым числом 96!

Трудно найти более широкий выбор гоночных автомобилей, чем то, что появляется на вашей местной драг-стрипе.В любой уик-энд вы можете увидеть все размеры и формы двигателей, начиная от скрипучих 4-цилиндровых двигателей и заканчивая громоздкими большими блоками, и со всеми видами сумматоров мощности. Вот где действительно важно не ограничиваться октановым числом. То, что подходит для автомобиля Pro Stock вашего друга, может быть не лучшим выбором для импорта с турбонаддувом вашего друга.

Безнаддувные гоночные двигатели с большими камерами сгорания, вращающимися на высоких оборотах, действительно любят высокооктановое, быстро сгорающее топливо. Им нужно октановое число, чтобы предотвратить неконтролируемое сгорание, и им нужно быстро сгорающее топливо, чтобы фронт пламени мог быстро охватить большой канал камеры сгорания.Если вы не уверены, какое топливо горит быстрее других, один из показателей — удельный вес. «Легкие» виды топлива — топлива с более низким удельным весом — имеют тенденцию сгорать быстрее, потому что быстро горящие углеводороды сами по себе легкие. Ищите удельный вес около 0,70, и вы, вероятно, найдете быстро горящее топливо. Конечно, проконсультируйтесь с производителем топлива, чтобы проверить свои предположения. Вы можете быть удивлены, узнав, что некоторые из видов топлива с самым высоким октановым числом могут также быть одними из самых быстро горящих видов топлива!

Вы также можете быть удивлены, узнав, что быстро горящие виды топлива могут не нуждаться в таком количестве времени, как их более медленно горящие аналоги. Нам часто звонят люди, которые устанавливают новые двигатели на быстро сгорающем топливе, но при этом используют числа времени и времени впрыска из своей старой комбинации двигателя и топлива. «Задержите время на пару градусов и посмотрите, что произойдет» — это не то предложение, которое они ожидают услышать! С высокооктановым быстро сгорающим топливом легко установить слишком много времени. В таких случаях двигатель не детонирует, но он прошел точку оптимального опережения искры, поэтому он просто нагревает вещи и вырабатывает меньше энергии.Немного меньше времени действительно может разбудить двигатель.

Если моя машина рекомендует использовать обычный бензин, можно ли иногда использовать премиум-класса? | Новости

Cars.com, фото Эвана Сирса

АВТОМОБИЛЕЙ. COM — Единственный гарантированный результат использования бензина премиум-класса в двигателе, предназначенном для работы на обычном топливе, — это то, что вы потратите больше денег на бензин. Что касается каких-либо ощутимых преимуществ заправки более дорогим бензином, шансов практически нет.

Связано: больше обслуживания

Если ваш двигатель регулярно работает нормально, заправка его премиальным топливом вряд ли увеличит ускорение или экономию топлива более чем на незначительную величину. Что бы вы ни слышали, бензин премиум-класса не более эффективен для очистки ваших топливных форсунок или других частей топливной системы, потому что обычный бензин сегодня содержит те же моющие присадки.

Основным отличием от Premium является его октановое число — 91 или выше по сравнению с 87 для обычного. Более высокое октановое число придает премиальному газу большую устойчивость к преждевременному воспламенению топлива, что может привести к потенциальному повреждению, иногда сопровождаемому слышимым стуком двигателя или звоном. Более высокое октановое число позволяет двигателям иметь более высокую степень сжатия (для более энергичного взрыва), более совершенную синхронизацию зажигания или принудительную подачу воздуха, например, турбокомпрессоры или нагнетатели. Лучше всего они работают при подаче топлива премиум-класса.

Но если производитель транспортного средства говорит, что вашему двигателю требуется только 87-октановый бензин, это то, что вам следует использовать. Более высокое октановое число бензина премиум-класса не сделает ваш автомобиль быстрее; на самом деле возможно обратное, потому что топливо с более высоким октановым числом технически имеет меньше энергии, чем топливо с низким октановым числом. Это способность топлива больше сжиматься без предварительного воспламенения, что приводит к увеличению мощности при использовании в соответствующем двигателе. Премиальный газ — это не «более сильный» газ.

Если вы сжигаете больше, потому что думаете, что это делает двигатель живее, это, вероятно, психологическое: «Я плачу больше за бензин, значит, я должен получать больше. «Некоторые автомобилисты утверждают, что они получают лучшую экономию топлива с премиум-классом, но отчасти это может быть связано с благоприятными погодными условиями (например, теплая погода вместо холода) или другими факторами.

Если вы используете топливо премиум-класса из-за того, что ваш двигатель регулярно стучит, вы лечите симптом, а не причину. Причиной детонации может быть что-то еще, например нагар или горячие точки, которые должен диагностировать и лечить механик.

Премиум-бензин может стоить на 20-60 центов больше за галлон в зависимости от того, где вы живете.Если платить больше за заправку бензина премиум-класса в автомобиль, предназначенный для обычного бензина, это приведет к низкой окупаемости инвестиций.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *