ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Как убрать вмятины без покраски своими руками

Мелкие повреждения кузова встречаются довольно часто. Поэтому вопрос, как удалить вмятины без покраски своими руками, актуален для водителей. Есть некоторые методы, позволяющие сделать выпрямление с минимальными затратами и без посещения автосервиса.

Виды вмятин

Не все повреждения можно удалить без покраски. Давайте разберемся, какие виды вмятин бывают.

  • Вмятина внутрь без сколов. Это наиболее простой вариант. Может образоваться даже при неудачном нажатии на кузов.
  • Вмятина на ребре жесткости. Обычно это последствие довольно серьезного удара. Во многих случаях может нарушаться жесткость всего кузова.
  • Повреждение со сколом. Тут может быть или царапина, или полноценный скол краски. Зачастую возникает при прямом ударе, реже при скользящем столкновении.
  • Выпуклость. Зачастую образуется возле вмятин, как следствие нарушения целостности кузова.

Каждый вид повреждений имеет свои особенности. Удаление некоторых может требовать серьезных навыков в кузовном ремонте.

Какие вмятины можно убрать самостоятельно

Далеко не все вмятины можно убрать самостоятельно, особенно без использования специального оборудования, а также без покраски. К примеру, повреждение на пороге в большей части случаев требует серьезного ремонта.

Самостоятельно можно убрать небольшие вмятины на крыльях. Если нет повреждения лакокрасочного покрытия, то ремонт может вполне обойтись без покраски. В зависимости нюансов и размера вмятины, выравнивание в некоторых случаях возможно даже без разборки салона.

В некоторых случаях можно убрать вмятину своими руками на ребре жесткости. Тут многое зависит от расположения поврежденной детали. Чтобы вытянуть повреждение, необходимо иметь нормальный доступ к нему с обратной стороны. Тогда выправление пройдет правильно и без особых проблем.

В случае сколов и больших вмятин совсем без покраски обойтись не получится. Нужно будет как минимум закрасить подвергшийся выравниванию. В этом случае можно не ехать на сервис. Выправляем вмятину, после чего подбираем тон краски и закрашиваем деталь прямо на автомобиле. Это намного проще и дешевле чем делать полноценную покраску машины.

Способы устранения

На практике применяются разные методы устранения вмятин без покраски. Выбор конкретного способа зависит от ряда дополнительных факторов. Метод удаления подбирают исходя из следующих факторов.

  • Размер повреждения. Чем меньше вмятина, тем проще ее устранить.
  • Местонахождение. Не всегда есть возможность сделать что-то без частичной разборки автомобиля.
  • Физические особенности вмятины. Это может быть конкретный участок детали, наличие дополнительных повреждений.
  • Наличие дополнительного инструмента.

Также стоит учитывать ваши возможности. Не все водители обладают возможностью правильно и аккуратно удалить вмятину своими руками. К примеру, на порогах вмятины появляются достаточно часто, но вот убрать их получается далеко не всегда, для выравнивания может потребоваться специальный инструмент и опыт таких работ.

Далее рассмотрим, как происходит выравнивание некоторыми способами.

Шпаклевка

В этом случае удаление вмятин происходит путем маскировки их с помощью шпаклевки. Без покраски здесь не обойтись, но можно зато не искать способ подобраться к кузовине изнутри. Хорошо подходит для ремонта порогов.

Также шпаклевка применяется, если вмятина сопровождается повреждением лакокрасочного покрытия автомобиля. В этом случае подобное выравнивание также защищает от образования очага коррозии.

Чтобы провести подобный ремонт вмятины на машине, нам потребуются следующие инструменты и расходники.

  • Шпатель. Желательно использовать два с разной шириной.
  • Кисточка.
  • Обезжиреватель.
  • Грунтовка. Лучше брать защищающую от коррозии.
  • Шпаклевка автомобильная.
  • Краска в баллончике. Рекомендуем заранее подобрать ее в цвет кузова, не ориентируйтесь на VIN-номер, оттенок на эксплуатируемой машине будет отличаться.
  • Наждачная бумага с мелким зерном.

Теперь можно начать устранение вмятины.

  1. Сначала нужно зачистить вмятину. Если есть признаки ржавчины или повреждение краски, наждачкой удалите коррозию.
  2. Обезжириваем место ремонта. После этого старайтесь не касаться рукой подготовленного участка кузова.
  3. Выравнивание начинается с грунтования. Покрываем вмятину грунтовкой в один слой. Ждем пока немного подсохнет.
  4. Наносим слой шпаклевки. Выправляем вмятину, чтобы она стала вровень с остальной частью детали. Тщательно выравниваем шпаклевку.
  5. После того как шпаклевка просохнет, нужно нанести еще один слой грунтовки.
  6. Красим место, где была вмятина.

Так можно удалять вмятины, в том числе и на порогах, а также в других труднодоступных местах.

Магнит

Фактически это профессиональное выправление вмятин, но полностью доступное обычному автолюбителю. Для удаления повреждения используют магнит, который позволяет исправить проблему. Этот способ схож с вакуумным вытягиванием, но не требует дополнительных навыков.

Для работы вам понадобится мощный магнит. Можно купить специальный с ручкой, предназначенный для удаления вмятин. Также вполне реально сделать такой магнит самому.

Не подходит выравнивание магнитом, если вмятина расположена на ребре жесткости или пороге, также не удастся ремонт при наличии сколов.

Выполняется исправление вмятины следующим образом.

  1. Прикладываем магнит к повреждению. Важно делать это через мягкую ткань, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
  2. Выравнивание происходит руками. Беремся за ручку магнита, после чего вытягиваем повреждение до нужного положения.

Важно не перестараться при устранении вмятины, чтобы не образовалась выпуклость. Подобный способ устранения вмятин выполняется без покраски. Фактически это легкая правка кузова.

Отстукивание

Подобные метод удаления вмятин часто еще называют рычаговым. Тут все зависит от местоположения повреждения. Если имеется возможность отстучать вмятины, это делают. Если не получается подобраться к детали, применяют рычаг, воздействуя на него рукой устраняют проблему.

В большей части случаев вмятина на порогах подобному выправлению не поддается.

Чтобы сделать ремонт, вам потребуется молоток с мягкой окантовкой, обычно используют резиновые накладки. В некоторых случаях может применяться медный молоточек. В некоторых случаях может потребоваться монтировка.

Вытяжка вмятин подобным методом происходит следующим образом.

  1. Убираем все, что мешает подобраться к вмятине. В одних случаях придется разбирать салон. Для ремонта крыльев снимают подкрылки. Для ремонта порога придется загнать автомобиль на эстакаду или яму.
  2. Присматриваемся к повреждению, смотрим как его лучше устранить. Если выравнивание молотком невозможно, подбираем место приложения рычага. Как правило, на порогах использовать рычаг не получится.
  3. Аккуратно отстукиваем вмятину. Не нужно наносить сильные удары, это может повредить лакокрасочное покрытие, а также есть риск выбить металл наружу, и у нас вместо вмятины будет выпуклость.
  4. Если применяем рычаг, то нужно найти точку опоры. Выравнивание обязательно делается максимально аккуратно. Для опоры применяют другие элементы кузова, под рычаг обязательно размещают деревянную плашку.
  5. Проверяем насколько правильно выполнено выравнивание вмятины. Если имеются проблемы, повторяем процедуру.

Уделяйте внимание целостности краски. Если все делать аккуратно, можно обойтись без покраски. Вмятины порогов могут правиться только ударным способом, подробнее об этом мы расскажем далее.

Восстановление порогов

Самым сложным вариантом вмятин являются повреждения порогов. При этом пороги довольно часто повреждаются, туда часто прилетают крупные камни с дороги, могут встречаться и другие источники повреждений. Сразу стоит отметить, что далеко не все машины позволяют вытягивать вмятины без демонтажа детали. Вам стоит изначально осмотреть автомобиль, и если для выправления потребуется снимать пороги, лучше обратиться в автосервис, самому устранить неисправность у вас вряд ли получится.

Оцените, где находятся вмятины. От этого зависит способ устранения повреждения. Тут нужно сначала учесть из каких элементов состоит порог. Фактически это согнутый лист железа. В месте сгиба порогов образуется ребро жесткости. Если у порога вмятина расположена на ровной части, тогда можно попробовать выравнивание с помощью магнита. При вмятине на ребре, придется только отстукивать порог, если конструкция автомобиля позволяет подобраться к повреждению с внутренней стороны.

Рассмотрим оба способа ремонта порогов. Начнем с самого простого случая, когда порог можно отремонтировать с помощью магнита.

  1. Прикладываем к порогу магнит.
  2. Тянем магнит, выравнивая порог. Тут нужно быть очень аккуратным, так как любое лишнее движение может нарушить геометрию порогов.
  3. Проверяем правильность проведенного ремонта порогов.

Выравнивание порога молотком более сложное. Чтобы подобраться к порогу вам придется использовать эстакаду или смотровую яму. Осмотрите порог, если вы не сможете подобраться к повреждению, придется его срезать, тогда вмятина будет выпрямляться на снятой детали.

Рассмотрим ремонт вмятин порогов методом отстукивания.

  1. Выбираем место приложения усилий. В большей части случаев для этого достаточно провести по порогу рукой.
  2. Надставляем деревянный брусок. В большей части случаев без дополнительной прокладки, которая будет играть роль пробойника, удаление вмятин порогов не представляется возможным.
  3. Наносим один или два сильных ударов. Главное не перестарайтесь, чтобы не деформировать порог.
  4. Проверяем, удалилась ли вмятина порога. Если есть огрехи, можно повторить процедуру.

В целом ремонт вмятин порогов не сложен. Основная проблема со сложностями доступа к порогам, далеко не всегда удается удалить вмятину без демонтажа детали.

Полезные советы

Напоследок дадим несколько полезных советов, по устранению вмятин на кузове и порогах автомобиля.

  • После ремонта порогов желательно обновить антикоррозийную защиту. Это защитит пороги от ржавчины.
  • Вмятины на кузове рекомендуется устранять как можно быстрее. Даже если нет видимого повреждения лакокрасочного покрытия, вмятина может стать очагом коррозии.
  • Если пороги все же снимаете для ремонта, желательно правильно их поставить, Уделяйте внимание правильной приварке порогов.
  • Устранение вмятины порога подразумевает использование разных выколоток. Оптимально для порогов применять специальные резиновые прокладки. В крайнем случае для ремонта порога можно брать любую подходящую деревяшку.

Заключение

Устранение вмятин на автомобиле можно сделать самостоятельно. Это несложная задача, за исключением ремонта порогов. Важно только иметь твердую руку и хороший глазомер. Это позволит вывести кузов в идеальное состояние.

Удаление вмятин без покраски своими руками / Авто Шаман

Для мастеров PDR неприемлемо сочетание в одном предложении фраз “удаление вмятин” и “своими руками”. Но все же бывают вмятины которые обычный человек смог бы поправить. Пусть не на 100%, но так чтобы остатки ремонта не бросались в глаза. Некоторых автолюбителей такое качество, учитывая нулевые затраты, вполне устроит. Именно для таких людей, привыкших все делать своими руками и посвящана данная статья. нам в сервис иногда привозят вмятины после неудачной попытки их выпрямить. Сложность такого ремонта повышается на 50-100%. В PDR технологии есть такое понятие “испортить вмятину”, оно означает сильно осложнить ремонт. Портят вмятины начинающие специалисты. Им не хватает опыта и осмысленных знаний чтобы выполнить весь ремонт строго по технологии. В итоге за ними приходится доделывать мастерам имеющими за плечами не один год работы. Теперь вопрос: Как может человек без каких-либо профессиональных, теоретических знаний выполнить хоть какой-то ремонт вмятины?

Но бывают вмятины, которые под силу даже обычному человеку, без каких-либо профессиональных знаний и оборудования, просто прочитавшему данную статью. Под таким ремонтом я подразумеваю что вы нагреете вмятину строительным феном, разберете обшивку и надавите ладонью (именно ладонью, а не доской, ногой, молотком, вилами…). Вмятина “хлопнет” и большая часть ее разгладится. Может потребоваться несколько воздействий в разных местах. Главное воздействовать на как можно бОльшую площадь одновременно. Именно такой подход дает вам шанс на хоть какой-то результат без риска испортить вмятину.

Здесь важно учесть несколько моментов:

– Размер вмятины;
– Жесткость метала;
– Расположение ребер жесткости вокруг или внутри вмятины;
– Наличие доступа к вмятине изнутри.

Оценка размера вмятины. Справедливо будет сказать, что чем больше вмятина, тем больше шансов, что она “хлопнет”. Не стоит ждать, что вмятинка размеров с куриное яйцо хлопнет и уже тем более не стоит называть такую маленькую вмятину “хлопуном” при обращении в сервис. (Хлопуном в кузовном ремонте называют область метала значительно перетянутая в момент повреждения или в ходе ремонта, что не позволяет ей принять необходимое место. Она хлопает и образует либо впадину, либо выпуклость. Бороться с такими повреждениями крайне сложно даже при ремонте с покраской. Известны случаи, когда приходилось вырезать такую область, а на ее место наваривать ровный лист железа.) Хлопнет вмятина или нет наверняка знать нельзя, можно лишь предположить с высокой степенью вероятности. Это зависит от многих факторов, таких как: натяжение, жесткость, упругость. Всех их учесть не представляется возможным. Примерный минимальный размер вмятины – это 15-20 сантиметров в диаметре.

Оценка жесткости метала. Тут я бы советовал ориентироваться больше по марке автомобиля. Если это ВАЗ, то шансы меньше, чем у иномарок. Был случай, когда ваз 2104 имел вмятину во всю водительскую дверь. Вмятины была без заломов, очень плавная. Так как машина довольно старая, дорогой ремонт был ни к чему. После хлопка тем не менее осталось много бликов. На старой, матовой краске они были не особо заметны и владелец остался доволен. Денег за это я брать не стал. Другой случай, марку точно не вспомню, французская полугрузовая машинка имела большую вмятину на заднем крыле переходящем в порог. Диаметр около 40 см. Хлопнула в идеал. Даже по лампам никаких намеков на блики.

Ребра жесткости. Плохо, если ребро жесткости проходит внутри вмятины. В таком случае скорее всего оно сломано и вывести его получится только квалифицированному мастеру. Хотя бывают ситуации, когда получается хлопнуть даже вмятину с ребром, но случается это намного реже.

Оценка на наличие доступа. Такую информацию можно найти в интернете или спросить у квалифицированного специалиста. Данная статья носит рекомендательный характер и разъясняет некоторые моменты кузовного ремонта для обычного автолюбителя.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы, пожалуйста звоните. С радостью поделимся своим опытом.

Все отзывы о нашей работе вы можете почитать в разделе Отзывы

Три невероятно простых метода удаления вмятин своими руками

Навигация

Лейт Тойота on

Нам даже не нужно спрашивать. Если вашему автомобилю больше нескольких лет, мы знаем, что у него есть дверные вмятины. Годы парковок у продуктовых магазинов и игры в мяч по соседству не были легкими для когда-то нетронутой внешности вашего автомобиля. Просто чтобы прояснить, лучший способ удалить вмятину — это профессиональный ремонт — мы просто знаем, что это не всегда идеально. Если вы не можете доставить свой автомобиль к профессионалу, вот несколько способов позаботиться о вмятине самостоятельно.

1. Плунжерный метод

Грубо, но эффективно. Всасывание плунжера может быть использовано для того, чтобы вернуть вмятину в исходное положение. Во-первых, намочите поршень и автомобиль. Затем, используя вантуз для чаши (отличный от вантуза для унитаза), поместите присоску прямо на вмятину, осторожно надавите, а затем вытащите ее с некоторым усилием. Вы пытаетесь «вытолкнуть» вмятину обратно. Просто помните, что не следует давить слишком сильно, иначе вы можете еще больше помять машину. Возникли проблемы? Позвольте «Плунжерному человеку» вести вас:

2.

Пластмассовый корпус и кипящая вода

Этот метод лучше всего подходит для бамперов пластиковых кузовов автомобилей. Поскольку в этом методе вы имеете дело с горячей водой, мы рекомендуем использовать какую-нибудь горячую перчатку, чтобы защитить вашу руку. Ваш первый шаг — вскипятить кастрюлю с водой. Как только вода закипит, отнесите ее в машину и медленно вылейте на помятый пластик. Быстро дотянитесь до бампера и осторожно верните вмятину в правильное положение. Вы также можете использовать этот метод с феном вместо горячей воды. Вот видео, показывающее магию в действии.

3. Фен и сжатый воздух

Этот метод также наиболее эффективен для небольших вмятин на пластиковых кузовах автомобилей. Сначала нагрейте вмятину феном около 5 минут. Затем возьмите баллончик со сжатым воздухом, переверните его вверх дном и начните распылять на вмятину. Теплая вмятина начнет быстро остывать, сжимая пластик и, если вам повезет, заставит его вернуться на место. Вот видео, показывающее, как это делается. Рекомендуем посмотреть, потому что реакция на работу этого метода бесценна.

Это лучшие 3 известных нам метода ремонта вмятин своими руками. Просто помните, что все они сопряжены с риском отколоть краску (которая, вероятно, была повреждена исходной вмятиной), и ваша вмятина может быть слишком серьезной, чтобы любой из них работал. Если вы хотите правильно исправить вмятину, вам нужно обратиться к профессионалу, например, к тем, кто работает в сервисном центре Leith Toyota.

Удачи в ремонте своими руками, и обязательно позвоните или посетите нас, если вам понадобится дополнительная помощь!

Подписывайтесь на нас

Вы увлекаетесь Twitter, Facebook и/или Google Plus? И мы тоже! Следуйте за нами, и мы будем исследовать Интернет вместе.

Как далеко можно проехать на спущенной шине?

Любите походы? Проверьте эти 5 парков возле Роли

Взлеты и падения удаления вмятин своими руками

Еще в период палеолита, когда музыка процветала на виниловых пластинках, у меня было правило трех хитов: я мог оправдать покупку альбома, если на нем было три хита.

Сегодня то же правило применимо к многострадальному Pontiac Vibe 2009 года выпуска моей дочери. После трех попаданий стоит починить корпус. Скажем так, это известно автомастерским в нашем районе.

Про новые вмятины больше не спрашиваю. Наш ребенок работает тренером и иногда возит своих спортсменов в метро после тренировки; они могут быть небрежны со своим оборудованием, и Vibe несет на себе основную тяжесть этого. Тем не менее, последней вмятиной был большой синяк на двери водителя над линией символов, поэтому он каждый раз попадал на солнце.

Отец и дочь рядом с безупречным Vibe. Мэтью Итон

Вместо того, чтобы идти в автомастерскую, я заглянул в несколько сервисов по удалению вмятин в GTA. В одном из них был онлайн-оценщик, поэтому я ввел информацию, чтобы узнать стоимость одной дверной вмятины: 320 долларов. Боже. Это далеко не те 100-150 долларов, которые часто рекламируют эти заведения.

Я начал смотреть видеоролики об удалении вмятин своими руками на YouTube и смотрел на наборы, которые можно купить на Amazon. По учебникам это выглядело просто, а я довольно быстро рисую клеевым пистолетом. Итак, я нажал на курок комплекта для удаления вмятин без покраски (PDR) за 63 доллара.

Мой набор прибыл через 24 часа в невероятно маленькой коробке. Внутри был инструмент для удаления вмятин, крошечный пистолет для горячего клея, клеевые палочки, несколько пластиковых язычков, два пластиковых скребка и небольшой молоток. Есть более дешевые комплекты, но мне понравился цельнометаллический подъемник, потому что он, казалось, обеспечивает большую утонченность при вытягивании стали обратно в форму.

PDR включает в себя приклеивание пластикового выступа в центре вмятины и использование инструмента для извлечения металла из его углубления (и, надеюсь, водителя тоже). Сделать это за один рывок практически невозможно. Обычно клей отходит и приходится удалять остатки с помощью 95-процентного спирта, приклейте еще один язычок и снова потяните инструмент. И опять.

При правильном выполнении PDR является отличным решением, поскольку не требует грязной шпатлевки, шлифовки и покраски. Вы можете устранить небольшую вмятину за час, как только освоитесь. Но есть оговорки, как я вскоре обнаружил.

Вмятина может случиться в любое время, в том числе и в ненастную половину года, когда дни короткие, а погода холодная. В ноябре я дождался теплого воскресенья и помыл машину, чтобы осмотреть каждый изъян. Самой маленькой была горизонтальная вмятина на переднем крыле. Я решил атаковать его первым, пока учился пользоваться съемником.

Я выбрал небольшой продолговатый язычок и залил его горячим клеем, прежде чем быстро приклеить его к небольшому углублению и подождал пять минут, пока он затвердеет. Я отрегулировал подъемник, убедившись, что рифленый конец язычка правильно входит в инструмент, а затем отрегулировал ножки так, чтобы они располагались над вмятиной, оставляя место для запаса. Инструмент должен быть установлен вертикально, чтобы он упирался в изгиб крыла, а не перпендикулярно ему, чтобы избежать новых вмятин.

Сжимая подпружиненные ручки, инструмент вытягивал язычок наружу, увлекая за собой металл. На видео часто видно, как профессионал сжимает и отпускает инструмент быстрыми рывками, заставляя металл принять форму. Другой вариант — сделать это одним рывком — не рекомендуется, если вмятина неглубокая.

В моем случае клей отошел, но не раньше, чем вытащил вмятину процентов на 70. Я повторил это еще два раза, каждый раз счищая засохший клей, пока не убедился, что вмятина практически исчезла.

Честно говоря, мое определение успешного удаления вмятин — это не то, что профессионалы считают хорошо выполненной работой. Я мог различить крошечную рябь там, где согнутый металл расходовал свою энергию после того, как ему вернули форму. В мой набор входят сногсшибательные удары, которыми вы нажимаете молотком, чтобы сбить высокие точки, но на самом деле никто не заметит пульсации, кроме профессионала. Посмотрим правде в глаза: Vibe — это автомобиль за 3000 долларов.

Я перешел ко второй вмятине на задней четверти панели, где она встречается с пластиковой крышкой бампера. Это была более крупная вытянутая вмятина, осложненная тем, что она погнула часть расширителя крыла над задним колесом. К моему удивлению, большой язычок, который я использовал, держался изо всех сил, и потребовалась добрая минута сильного вытягивания, прежде чем клей отошел.

Результат оказался на удивление хорошим; Я восстановил около 60 процентов вмятины одним движением. Но мой ранний успех был сорван, когда я больше не смог исправить вмятину, несмотря на то, что еще четыре раза использовал вкладки разного размера. Я тратил много времени на чистку засохшего клея, а на главное мероприятие еще даже не пришел.

Дверная вмятина была 10 см в длину и глубину, но что действительно мешало, так это складка посередине. Я не мог прикрепить большой выступ поверх сгиба и ожидать хорошего сцепления, потому что это не была плоская поверхность. Я попытался приклеить по обе стороны сгиба, но вмятина осталась неподатливой.

Инструмент, который у меня был, не годился для такой вмятины. Я использовал четыре разных больших лепестка, и ни один из них не двигал металл заметно. Большие вмятины лучше реагируют на традиционные съемники вмятин, эти стальные стержни со скользящим грузом, которые дергают металл одним резким движением, прежде чем клей оторвется.

После четырех часов возни на подъездной дорожке накатили темные дождевые тучи, побудив меня собрать инструменты и отправиться внутрь. В любом случае становилось холодно. До меня дошло, что мне понадобится помощь.

Войдите в мастерскую

Джудерай Энтони — ветеран с 15-летним стажем работы в сфере удаления вмятин и владелец компании Auto Dent Solutions. Он поздоровался со мной возле своего ничем не примечательного промышленного предприятия в Скарборо и провел рукой по вмятине на двери.

«Вы не используете клеевой съемник для этого. У меня есть инструменты на 15 000 долларов, чтобы выполнить работу должным образом», — сказал мне Энтони. Тихий и непритязательный, я сразу проникся симпатией к парню.

Энтони раньше работал в автосалоне, занимаясь ремонтом автомобилей. Время от времени он видел, как кто-то проходит со стальными прутьями и выковыривает металл с нижней стороны дверной обшивки или капота и волшебным образом выдавливает вмятины и вмятины на машине на стоянке.

«Ему платили 100 долларов за час работы — мне приходилось работать целый день, чтобы заработать такие деньги», — вспоминает он. Он решил обменять свои губки и полироль на новый набор инструментов.

Энтони долго практиковался, чтобы освоить эту технику, освоив длинные крючкообразные стержни, спускающиеся с внутренней стороны двери и осторожно надавливающие на стальную обшивку, чтобы выровнять вмятину сзади. Неизбежные выступы исправляются с помощью инструментов для разборки, часто с пластиковыми или даже кожаными наконечниками.

Энтони стал мобильным мастером по вмятинам, путешествуя от дилера к дилеру, ремонтируя как новые, так и подержанные автомобили с неприглядными вмятинами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *