Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Многие автовладельцы знают о важности системы охлаждения, но не каждый знает причину стремительно растущей температуры или некорректной работы печки, хотя она, в большинстве случаев одна – завоздушенность системы.
Содержание статьи:
- 1 Причина появления воздушной пробки в системе охлаждения
- 2 Признаки или симптомы задушенной системы охлаждения двигателя
- 3 Как стравить воздух из системы охлаждения – все способы
- 4 Рекомендации в качестве профилактики
Причина появления воздушной пробки в системе охлаждения
Системы охлаждения современного автотранспорта рассчитаны на стабильное высокое давление в них (до 100 кПа). Такая конструкция дает возможность увеличить температуру закипания жидкости до 120-125 градусов.
Однако такой температурный диапазон и результативное охлаждение мотора возможно только при полной работоспособности системы. Одной из наиболее встречающихся неполадок в охлаждающей системе является возникновение пробок из воздуха.
Читайте также: Самостоятельная покраска автомобиля: оборудование и пошаговый алгоритм
К основным причинам возникновения воздушных пробок относятся:
- попадание воздуха через негерметичные стыки патрубков, шлангов, трубок за счет изменения давления, возникающего при передвижении рабочей жидкости охлаждающей системы, которые приводят к втягиванию воздуха через слабо закрепленные стыки;
- нагнетание воздуха при использовании воронки с широким горлом, при этом в процессе добавления жидкости ее поток не дает выйти газу наружу, задерживая его в бачке;
- повышенный износ отдельных частей водяного насоса (фибры, прокладок и сальников), через щели и трещинки в которых может происходить засасывание воздуха;
- вытекание охлаждающей жидкости через патрубки, радиаторы печки и охлаждения, шланги, которое вызывает уменьшение уровня антифриза и заполнение освободившегося места в расширительном баке воздухом;
- нарушение проходимости каналов в радиаторе, что вызывает нарушение охлаждения и появление воздушных пузырей;
- нарушение работоспособности стравливающего избыточное давление клапана в крышке расширительного бака, что приводит к засасыванию воздуха и невозможности его сброса через тот же клапан;
- повреждение прокладки ГБЦ, приводящее к попаданию охлаждающей жидкости в масло через картер (признак – повышение уровня масла и изменение его цвета) или в выхлопную систему (дым из глушителя становится белого оттенка), что вызывает снижение объема антифриза и заполнение свободного места воздухом.
Признаки или симптомы задушенной системы охлаждения двигателя
Воздух в охлаждающей системе может привести к серьезным неполадкам в работе мотора. Для избегания этого следует знать явные симптомы, когда в системе охлаждения появляется воздух.
Читайте также:
Покраска автомобиля жидкой резиной
Признаки завоздушенности:
- перегревание ДВС, выражающееся в стремительном росте температуры антифриза и передвижении указателя к зоне перегрева (красная шкала) или перемещению в нее (или загорание специального значка на приборной панели), так как присутствуют нарушения в циркуляции антифриза по системе, приводящие к заметному понижению эффективности охлаждения;
- воздух из отопительной системы выходит холодный или слегка теплый, так как воздушные пузыри мешают движению рабочей жидкости по системе.
При появлении подобных симптомов необходимо срочно принимать меры, чтобы избежать перегрева ДВС и скорого или немедленного капитального ремонта после превышение рекомендованного температурного диапазона двигателя.
В первую очередь при работающем двигателе следует проверить крепление патрубков, шлангов и трубок на герметичность, зачастую бывает достаточно подтянуть хомуты для устранения подсоса воздуха. Необходимо тщательно осмотреть состояние патрубков и трубок из резины, при наличии на них повреждений – их следует заменить.
Читайте также: Жидкое стекло для автомобиля — плюсы и минусы покрытия им кузова
При заведенном ДВС термомостат, отвечающий за открытие/закрытие дополнительного круга охлаждения мотора, подвергается повышенной нагрузке. Если после запуска ДВС он очень быстро нагрелся и почти сразу включился вентилятор радиатора охлаждения и указатель температуры стремительно передвигается к красной зоне (перегрев), то это может означить или заклинивание терморегулятора в закрывшемся положении или присутствие воздуха в патрубке помпы.
В обратной ситуации, когда двигатель очень медленно прогревается, возможно заклинивание регулятора в открытом состоянии или присутствие в нем воздушной пробки.
Проверить термостат на исправность легко – для этого необходимо запустить машину и подождать начала передвижения указателя температуры, после чего аккуратно пощупать патрубки. При работоспособном регуляторе находящийся вверху патрубок быстро согревается, нижний при этом остается прохладным.
После открытия термостата (85-95 градусов в зависимости от модели машины) нижний патрубок должен потеплеть – при работоспособном термостате. Работоспособность водяной помпы следует проверять по уровню шума, отсутствию подтеков охлаждающей жидкости на сальнике и отсутствии вибрации в насосе (подшипник).
Как стравить воздух из системы охлаждения – все способы
На многих моделях автотранспорта избавиться от воздушной пробки в системе ОЖ достаточно легко и под силу даже непрофессионалу, что позволит сэкономить весомую сумму.
ВНИМАНИЕ. Перед проведением данной процедуры следует устранить источники появления воздуха в системе.
Существует три метода для стравливания воздуха своими руками:
1) Необходимо поставить машину на ровную плоскость и демонтировать верхнюю защиту с мотора. Во многих моделях дроссельный узел является наиболее высоким местом в системе охлаждения.
Если при визуальном осмотре на конкретной модели автотранспорта окажется такая же особенность, то для стравливания воздуха необходимо снять патрубок, подводящий антифриз, с дроссельного узла путем ослабления хомута крестовой отверткой, не будет лишним открыть переключатель печки на максимально горячий режим (данная процедура особенно актуальна для ВАЗов).
Затем следует открутить крышку с расширительного бака и закрыть отверстие чистой тканью и начать задувать воздух в бак ртом до тех пор, пока из патрубка не начнет выливаться охлаждающая жидкость, что будет означать устранение пробки. После чего следует закрепить патрубок и закрутить крышку.
2) Предварительно следует прогреть ДВС в течение 10-20 минут (в зависимости от наружной температуры). После чего следует открутить крышку с расширительного бака и снять подводящий антифриз патрубок с дроссельного модуля.
После того, как с патрубка начнет вытекать охлаждающая жидкость, его следует вернуть на место, тщательно зафиксировав хомут. При проведении данной процедуры необходимо избегать попадания рабочей жидкости на кожу и одежду для избегания ожогов.
3)
Необходимо поставить автотранспорт на ручной тормоз на наклонную поверхность (передней частью на подъем), не окажутся лишними дополнительные упоры под колеса.Далее следует запустить двигатель и дать ему проработать 10-20 минут для нагревания охлаждающей жидкости и открытия термостата. После чего аккуратно, чтобы не обжечься, следует снять крышку с расширительного бака и радиатора.
Во время этой процедуры следует регулярно легонько выжимать педаль акселератора и подливать антифриз (тосол), не будет лишним включить печку на максимально горячий режим, для вытравливания воздуха с системы обогрева.
Выход пробки будет проявляться появлением пузырьков, после их полного исчезновения и/или появления очень горячего воздуха с отопительной системы, можно заглушить мотор и вернуть крышки на место, так как это будет означать полное извлечение воздуха из охлаждающей системы.
Читайте также: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля
Данный метод не всегда эффективен, так как некоторые конструкционные особенности могут не позволить выполнить данную процедуру. Наиболее эффективен данный метод на старых автомобилях, в том числе ВАЗах.
Самостоятельное стравливание воздуха основано на элементарных физических законах – воздух является газом, а газ полегче жидкости, а дополнительные процедуры увеличивают давление в системе, ускоряя прогон жидкости и удаление воздуха.
ВНИМАНИЕ. Процедуру по стравливанию воздуха следует проводить предельно осторожно для избегания ожогов охлаждающей жидкостью, так как ее температура может превышать 80 градусов.
![]()
Рекомендации в качестве профилактики
Избежать появления воздуха в охлаждающей системе намного проще, чем потом устранять причины перегрева мотора.
Для этого необходимо придерживаться простейших рекомендаций:
- заливать антифриз в расширительный бачок тоненькой струйкой без использования широкой воронки;
- периодически проводить визуальный осмотр патрубков, шлангов и мест их крепления на герметичность и наличие повреждений, при их наличии – заменять поврежденный элемент;
- регулярно менять насос системы охлаждения согласно требованиям производителя;
- постоянно контролировать уровень рабочей жидкости в бачке и в случае необходимости сразу ее доливать;
- проверять уровень масла и при его увеличении необходимо срочно провести диагностику, так как это скорее всего означает повреждение прокладки ГБЦ.
При возникновении симптомов завоздушенности их легко устранить, заменив изношенные части и вытравив газ простыми методами, по уровню сложности осуществимые даже начинающим водителем.
Образование воздуха в системе охлаждения и, как следствие, перегревание мотора легко не допустить, проводя периодическое обследование состояния системы, своевременно подливая антифриз и согласно регламенты производителя заменяя водяной насос и поврежденные детали.
Три способа как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Устройство и эксплуатация автомобиля 13 декабря 2017 8459 0
Содержание статьи
- 1 Чем опасна воздушная пробка?
- 2 Причины появления
- 3 Определяем причину
- 3.0.1 Видео:Вторая машина с проблемой: не греет печка — воздух в системе!
- 3.
0.2 Видео: Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом.
- 4 Как выгнать воздушную пробку на примере ВАЗ-2109
- 4.0.1 Видео: УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ: Ланос, ВАЗ, УАЗ, ГАЗ
Поддержание температурного режима силовой установки возможно только при условии, что охлаждающая жидкость заполняет все каналы системы. Но бывает так, что внутри образуются воздушные пробки, из-за которых нарушается нормальное функционирование системы охлаждения.
Чем опасна воздушная пробка?
Воздушная пробка – скопление воздуха внутри каналов системы охлаждения, которые нарушают циркуляцию охлаждающей жидкости. Она играет роль разрыва в потоке, который антифриз не может преодолеть. Последствия образования воздушной пробки серьезны:
- неравномерный отвод тепла от узлов и механизмов силовой установки;
- перегрев мотора;
- некорректное отображение информации с датчиков двигателя;
- повреждение термостата;
- прекращение работы системы обогрева салона.
Опасные последствия — неравномерный отвод тепла и перегрев. Из-за разницы температур в узлах происходит неравномерное расширение металла, что становится причиной коробления составных механизмов. А перегрев мотора приводит к нарушению геометрии головки блока.
Причины появления
Причин, из-за которых в каналах системы охлаждения скапливается воздух, несколько. Воздушная пробка образуется из-за:
- Негерметичности системы. Неплотности в местах соединения патрубков приводят к тому, что при движении потока жидкости образуется разрежение, которое засасывает воздух в систему. Постепенно количество воздуха увеличивается, затем он скапливается в одном месте, образовывая пробку.
- Потери герметичности в водяной помпе. Если уплотнительная прокладка под насосом повредилась, то узел в процессе работы будет засасывать воздух.
- Нарушение технологии замены или доливки антифриза. Если сразу залить большое количество жидкости, то воздух, находящийся в патрубках не выйдет и антифриз собственным весом протолкнёт пузырьки воздуха внутрь системы.
После запуска мотора, воздух соберется в одном месте, прервав поток.
- Повреждение прокладки ГБЦ вследствие перегрева. Если появившийся пробой соединит канал системы охлаждения с атмосферой, то жидкость затянет воздух извне. Завоздушивание появляется, если пробой соединил канал с цилиндром. В этом случае отработанные газы прорвутся в систему охлаждения, что помимо появления воздушной пробки сопровождается бурлением антифриза в расширительном бачке.
Если появилось предположение, что в системе охлаждения образовалась пробка, сначала удостоверьтесь, что произошло завоздушивание. Перегревы силовой установки происходят из-за заклинивания термостата, что тоже является неприятной ситуацией.
Определяем причину
Видео:Вторая машина с проблемой: не греет печка — воздух в системе!
Основной показатель появления воздушной пробки – не работает, или плохо работает печка. Но произойти это может и по вине того же термостата. Если он заклинит в открытом положении (антифриз двигается по большому кругу постоянно), то двигатель попросту не наберёт рабочую температуру и печка греть не будет.
Поэтому если вы решили устранить проблемы в работе системы охлаждения, сначала проверьте работу термостата. Делать это просто, рассмотрим действия на примере ВАЗ-2109.
Проверку начинайте на остывшем двигателе. Мотор запускаем, открываем капот, находим верхний большой патрубок, идущий к радиатору – он подающий и идет от термостата, пробуем рукой его температуру. Если термостат исправен, то патрубок остаётся холодным, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Как мотор наберет температуру и термостат откроется, патрубок начнёт нагреваться.
Если термостат функционирует нормально, но система обогрева не работает, скорее в системе воздушная пробка, которую нужно выгонять. Но перед этим устраните причину ее появления. Для этого внимательно осматриваем соединения трубопроводов системы, нет ли подтеков.
Осмотрите водяной насос и мотор в месте соединения блока цилиндров с головкой. Следы протекания антифриза указывают на повреждение прокладок. Устраните причину образования воздушной пробки, и только после этого решайте вопрос с завоздушиванием.
Распространенная причина возникновения пробки — нарушение технологии замены и доливки антифриза, проблема с негреющей печкой связана с ней.
Видео: Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом.
Как выгнать воздушную пробку на примере ВАЗ-2109
Чтобы развоздушить систему охлаждения используется три метода, каждый из которых справляется с поставленной задачей.
Самый простой способ, который применим как для ВАЗ-2109, так и других авто – удаление воздушной пробки двигателем. Для этого найдите крутой склон и загоните на него авто передком вверх.
Воздух скапливается в самой высшей точке системы — в радиаторе печки. После установки авто на склон, самой высокой точкой становится верхний бачок основного радиатора, связанный патрубком обратной подачи с расширительным бачком.
После установки машины на склон, обездвиживаем его ручником (не помешают и противооткатные башмаки или иные упоры).
Удалить воздух таким способом просто – после установки авто устанавливаем средние обороты двигателя и удерживаем их. Помпа активно качает жидкость и выталкивает пробку в верхнюю точку.
В процессе работ жидкость циркулирует и уровень ее в расширительном бачке может упасть, поэтому следите за количеством антифриза и подливайте его.
Поскольку радиатор связан с расширительным бачком, то при интенсивной работе насоса, воздух сначала поступит в радиатор, а затем жидкостью вытеснится в расширительный бачок.
Показателем того, что воздух вышел из системы охлаждения, будет стабильная струйка антифриза без пузырьков воздуха, выходящая из патрубка обратной подачи, идущего от радиатора.
Можно выгнать пробку другим вторым способом.
Для этого найдите патрубок подогрева карбюратора (дроссельной заслонки – на инжекторной версии ВАЗ-2109) и снимите его. После откручиваем крышку расширительного бачка, при надобности доливаем жидкость.
Чтобы выгнать пробку, создайте давление в системе. Для этого с усилием подуйте в бачок. Но проще найти подходящую крышку и врезать в нее золотник от бескамерной шины, после чего создайте давление в системе насосом или автокомпрессором.
Суть метода сводится к тому, что создав давление в бачке, мы выталкиваем жидкость из бачка. При этом жидкость, дойдя до пробки, начнет ее смещать к месту, где давление падает. Это снятый патрубок обогрева карбюратора (дросселя). Сигналом того, что пробка вышла, будет появление струи антифриза из патрубка.
Третий метод построен по тому же принципу, что и второй, но в нем для создания давления используется сам двигатель. Запускаем мотор и даем ему поработать 15-20 мин (за это время в системе создастся давление из-за расширения антифриза при нагреве).
После откручиваем патрубок прогрева карбюратора (дросселя) и ждём, пока за счет давления пробка не выйдет и из снятой трубки не пойдет антифриз. Но этот метод применим только, если клапаны крышки расширительного бачка исправны и не пропускают воздух.
Такими простыми методами можно развоздушить систему охлаждения охлаждения ВАЗ 2109. Основной показатель того, что процедура удалась, — восстановление работоспособности системы обогрева салона. Но если печка не греет, процедуру придется повторить.
Видео: УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ: Ланос, ВАЗ, УАЗ, ГАЗ
Получение лекарства из флакона: Медицинская энциклопедия MedlinePlus
Некоторые лекарства необходимо вводить с помощью инъекции. Узнайте, как правильно набирать лекарство в шприц.
Для подготовки:
- Соберите все необходимое: флакон с лекарством, шприц, спиртовую салфетку, контейнер для острых предметов.
- Убедитесь, что вы работаете в чистом месте.
- Мойте руки.
Внимательно проверьте свое лекарство:
- Проверьте этикетку. Убедитесь, что у вас есть правильное лекарство.
- Проверьте дату на флаконе. Не используйте лекарство, которое просрочено.
- У вас может быть многодозовый флакон. Или у вас может быть флакон с порошком, который вы смешиваете с жидкостью. Прочитайте или спросите об инструкциях, если вам нужно смешать лекарство.
- Если вы будете использовать лекарство более одного раза, напишите дату на флаконе, чтобы вы помнили, когда вы его открыли.
- Посмотрите на лекарство во флаконе. Проверьте, нет ли изменения цвета, мелких частиц, плавающих в жидкости, помутнения или любых других изменений.
Подготовьте флакон с лекарством:
- Если вы впервые принимаете это лекарство, снимите крышку с флакона.
- Протрите резиновую поверхность спиртовой салфеткой.
Чтобы наполнить шприц лекарством, выполните следующие действия:
- Держите шприц в руке, как карандаш, иглой вверх.
- Не снимая колпачок, оттяните поршень к линии на шприце для дозы. При этом шприц наполняется воздухом.
- Вставьте иглу в резиновую насадку. Не прикасайтесь к игле и не сгибайте ее.
- Втолкните воздух во флакон. Это предотвращает образование вакуума. Если вы введете слишком мало воздуха, вам будет трудно вытянуть лекарство. Если ввести слишком много воздуха, лекарство может выйти из шприца.
- Переверните флакон вверх дном и поднимите его вверх. Держите кончик иглы в лекарстве.
- Потяните поршень назад к линии на шприце для дозы. Например, если вам нужен 1 см3 лекарства, потяните поршень до отметки 1 см на шприце. Обратите внимание, что на некоторых бутылочках с лекарствами может быть указано «мл». Один кубический сантиметр лекарства равен одному мл лекарства.
Для удаления пузырьков воздуха из шприца:
- Держите наконечник шприца в лекарстве.
- Постучите по шприцу пальцем, чтобы пузырьки воздуха поднялись вверх.
Затем осторожно нажмите на поршень, чтобы вытолкнуть пузырьки воздуха обратно во флакон.
- Если у вас много пузырьков, нажмите на поршень, чтобы вытолкнуть все лекарство обратно во флакон. Снова медленно вытяните лекарство и вытряхните пузырьки воздуха. Дважды проверьте, что у вас все еще есть нужное количество лекарств.
- Выньте шприц из флакона и держите иглу в чистоте.
- Если вы планируете положить шприц, наденьте колпачок обратно на иглу.
Проведение инъекций; Давать иглу; Введение инсулина
- Получение лекарства из флакона
Ауэрбах PS. Процедуры. В: Ауэрбах PS, изд. Лекарство для наружного применения . 6-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2016: 444-454.
Smith SF, Duell DJ, Martin BC, Gonzalez L, Aebersold M. Прием лекарств. В: Smith SF, Duell DJ, Martin BC, Gonzalez L, Aebersold M, eds. Навыки клинической медсестры: от базовых до продвинутых навыков . 9-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пирсон; 2016:глава 18.
Обновлено: Линдой Дж. Ворвик, доктором медицины, клиническим адъюнкт-профессором, кафедра семейной медицины, Медицинский факультет Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон. Также рассмотрены Дэвидом Зивом, доктором медицины, MHA, медицинским директором, Брендой Конауэй, редакционным директором, и A.D.A.M. Редакционная коллегия.
Просмотрите энциклопедию
Удаление пузырька воздуха из образца газа крови — Радиометр
Во время забора артериальной крови пузырьки воздуха из шприца необходимо немедленно удалить, чтобы избежать систематической ошибки в результатах.
Удалите пузырьки воздуха из образца газа крови, осторожно постукивая по стенке шприца, чтобы пузырьки воздуха поднялись наверх. Затем вытолкните их, нажав на поршень. Вы можете поместить кончик шприца на кусок марли.
Однако вы также можете удалить пузырьки воздуха через вентилируемый колпачок наконечника, что снизит риск контакта с кровью. [1-2]
Воздействие пузырьков воздуха в образце газов крови
Пузырьки воздуха в образцах газов крови могут повлиять на значение p O 2 . В зависимости от начального значения p O 2 крови систематическая ошибка p O 2 результатов газов крови будет либо положительной, либо отрицательной. Предвзятость часто бывает положительной.
Однако образцы с высокими значениями p O 2 могут давать ложно заниженные результаты из-за уравновешивания с кислородом в пузырьке воздуха. [2-3]
Влияние на пациента и медицинских работников
Наличие пузырьков воздуха в образце газов крови может привести к неправильному диагнозу. Это может привести к неправильному лечению и увеличению продолжительности пребывания пациента в больнице.[1]
Кроме того, в процессе вытеснения пузырьков воздуха из образца крови в кусок марли случай контакта с кровью создает риск контакта с потенциально зараженной кровью. Вы рискуете подвергнуться заражению переносимыми кровью патогенами при выпуске воздуха без использования вентилируемого сейф TIPCAP. [5]
Удаление пузырьков воздуха из пробы газов крови
Вентилируемый сейф TIPCAP помогает защитить вас от контакта с кровью после сбора крови. Вентилируемый сейф TIPCAP образует закрытую систему, позволяющую удалять любые пузырьки воздуха и сводя к минимуму риск контакта с кровью.
Вентилируемый сейф TIPCAP помогает герметизировать образец для предотвращения контакта с атмосферным воздухом. Безопасный TIPCAP остается включенным во время аспирации крови в анализатор, что минимизирует риск контакта с кровью. [5]
Безопасный шприц
Шприц для газов артериальной крови PICO с сейфом TIPCAP Легко удаляйте пузырьки воздуха из образца газов артериальной крови, ограничивая риск контакта с кровью с помощью сейфа TIPCAP на шприце PICO. Вентилируемый безопасный TIPCAP помогает запечатать образец сразу после забора крови и остается включенным во время анализа газов крови.
Безопасный шприц PICO предназначен для снижения риска преаналитических ошибок. Помимо пузырьков воздуха в образце крови, примерами таких ошибок являются сгустки в образце, гемолиз, травмы от укола иглой или перепутание образца с образцом пациента.
Ссылки
1. Dukic L et al. Тестирование газов крови и соответствующие измерения: Национальные рекомендации от имени Хорватского общества медицинской биохимии и лабораторной медицины. www.acutecaretesting.org, апрель 2017 г.
2. Нараянан С. Преаналитические вопросы, связанные со смешиванием образцов крови. www.acutecaretesting.org, октябрь 2005 г.
3. Toffaletti J et al. Влияние маленьких пузырьков воздуха на изменения параметров pO2 и газов крови: рассчитанное и измеренное влияние. www.