ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Visual Studio Code – редактор кода для Linux, OS X и Windows / Блог компании Microsoft / Хабр

За свою долгую историю существования Microsoft выпустил немало инструментов разработки. Но так уж сложилось что на слуху у всех только лишь Visual Studio – большая и мощная IDE «комбайн» предназначенная для всего и вся. Развивается этот продукт уже более двух десятков лет и вобрал в себя самые разные функции. Многим этот инструментарий нравится и иногда даже задавали вопрос – будет ли перенесен Visual Studio на другие платформы. На что чаще всего получали ответ нет. Наверное, понятно почему, в целом такое портирование будет дорогим и неоправданно сложным, уж очень много всего в этой IDE завязано на Windows.

И вот, этой весной для многих неожиданностью было то что Microsoft представил новый продукт под названием Visual Studio Code, да еще и работающий сразу на трех платформах, Linux, OS X и Windows. Не замахиваясь на все функции полноценной IDE, внутри Microsoft решили переосмыслить подход, по которому строится основной инструментарий программиста и начали с самого главного – редактора кода. Visual Studio Code это именно редактор, но при этом обладающий функциями IDE, полагающийся на расширения.

Уже сейчас вы можете использовать Visual Studio Code для создания веб-проектов ASP.NET 5 или Node.js (в чем-то даже удобнее чем в «взрослой» Visual Studio), использовать различные языки, такие как JavaScript, TypeScript, C#, работать с пакетными менеджерами npm, скаффолдингом yeoman и даже осуществлять отладку. Плюсом ко всему будет отличный «интеллисенс», поддержка сниппетов кода, рефакторинг, навигация, многооконность, поддержка git и многое другое.

Установка Visual Studio Code

Mac OS X

  1. Загрузите Visual Studio Code для Mac OS X
  2. Откройте двойным щелчком архив VSCode-osx.zip
  3. Перетащите Visual Studio Code.app в папку Applications
  4. Добавьте Visual Studio Code в Dock выбрав в Options “Keep in Dock”

Совет: если вы хотите чтобы Visual Studio Code стартовал из терминала добавьте в ~/. bash_profile
code () { VSCODE_CWD="$PWD" open -n -b "com.microsoft.VSCode" --args $* ;}

Linux

  1. Загрузите Visual Studio Code для Linux
  2. Создайте новую папку и распакуйте туда содержимое архива VSCode-linux-x64.zip
  3. Двойным щелчком запустите Code

Совет: если вы хотите чтобы Visual Studio Code стартовал из терминала добавьте на него ссылку
sudo ln -s /path/to/vscode/Code /usr/local/bin/code

Windows

  1. Загрузите Visual Studio Code для Windows
  2. Щелкните двойным щелчком по загруженному файлу VSCodeSetup.exe для того чтобы запустить установку

Совет: если вы хотите чтобы Visual Studio Code стартовал из терминала сделайте logon/logoff, соответствующие пути к файлу прописываются в переменной PATH самим установщиком
Дополнительные инструменты

Без инструментария Visual Studio Code годится разве что для простого редактирования файлов, для полноценной работы понадобится сопутствующий инструментарий, который зависит от ваших целей и задач:
  • ASP. NET 5 — гибкий фреймворк создания современных веб-приложений
  • NodeJS (включает NPM) – платформа для создания масштабируемых сетевых приложений
  • git – система контроля версий
  • Yeoman – инструмент «скаффолдинга» примерно тоже самое что и File | New Project в VS
  • generator-aspnet — yeoman генератор для ASP.NET 5 приложений, выполните npm install -g generator-aspnet для установки
  • hottowel — yeoman генератор для быстрого создания AngularJS приложений, выполните npm install -g generator-hottowel для установки
  • Express – фреймворк для Node приложений, использует «движок» шаблонов Jade
  • gulp – инструментарий создания «тасков» для выполнения сопутствующих сборке проекта задач
  • mocha – фреймворк создания модульных тестов на JavaScript/Node
  • bower – клиентский пакетный менеджер
  • TypeScript – язык TypeScript, добавляет модульность, классы и прочие приятные вещи в ваш JavaScript код
  • TypeScript definition manager – определения TypeScript для популярных JavaScript библиотек, включают поддержку IntelliSense вVS Code

Начало работы

Чтобы попробовать в деле VS Code, проще всего создать веб-проект Node.
Для этого установите Node на свой компьютер (ссылка выше) и выполните следующие команды:
npm install -g express
npm install -g express-generator
express myExpressApp
cd myExpressApp
npm install

В текущем каталоге будет создан проект, который можно будет открыть в Visual Studio Code. Для того чтобы проверить, что все работает как надо, выполните команду npm start и запустите браузер по адресу http://localhost:3000.
После всех этих действий просто запустите VS Code в папке с проектом
Code .

Если вы хотите попробовать возможности VS Code на примере ASP.NET 5 то можете воспользоваться инструкцией по адресу https://code.visualstudio.com/Docs/ASPnet5.

Базовые возможности Visual Studio Code

Как и многие редакторы кода, VS Code использует распространенную схему расположения основных элементов – слева обозреватель файлов, справа редактор кода. В дополнение к этому есть специфичные элементы, обеспечивающие навигацию и выполнение специальных команд.
Файлы, папки, и проекты

VS Code работает с файлами и папками в которых находятся проекты. В простейшем случае вы можете открыть файл на редактирование просто выполнив команду ./code index.html. Более интересным случаем является открытие папки. VS Code сам определяет тип проекта в зависимости от содержимого папки. Например, если в папке находятся файлы package.json, project.json, tsconfig.json или файлы .sln и .proj для Visual Studio ASP.NET 5.0 то VS Code включает много новых функций которые обеспечивают IntelliSence, подсказки, навигацию по коду, выполнение команд и многое другое.
Расположение основных элементов

VS Code обладает интуитивно понятной и простой схемой расположения основных элементов. Интерфейс разделен на четыре основных блока, это:
  1. Редактор, основной блок в котором осуществляется изменение содержимого открытого файла
  2. Сайдбар
    , с помощью которого можно увидеть различные представления файлов проекта
  3. Статусбар, показывающий текущий статус различных операций
  4. Вьюбар, позволяющий переключаться между режимами сайдбара и индицирующий с помощью иконок различную информацию, например количество исходящих git изменений
Каждый раз когда вы запускаете VS Code будет загружено последнее состояние основных элементов.

Редактор VS Code может открыть для редактирования на экране до трех файлов одновременно, располагая их друг за другом справа. Открыть дополнительные редакторы можно различными способами:
Ctrl (Mac: Cmd) и кликнуть на файле в обозревателе
Ctrl+\ для того чтобы разделить активный текущий редактор на два
Open to the Side в контекстном меню файла в обозревателе

Совет: Вы можете переместить сайдбар слева на право с помощью меню View, Move Sidebar а так же включить его видимость с помощью клавиатуры (Ctrl+B).
Палитра команд

Самым главным инструментом взаимодействия с редактором в VS Code является палитра команд. Вызвать ее можно через клавиатуру, нажав на комбинацию Ctrl+Shift+P. Множество команд перечисленных в палитре тоже привязаны к клавишам.

Введите в строку команды знак вопроса? и тогда вы получите перечень команд которые работают в текущем контексте:

Некоторые часто используемые команды:

  • Ctrl+P навигация к файлу или символу по набранной строке
  • Ctrl+Tab циклично открывает последние отредактированные файлы
  • Ctrl+Shift+P выводит список команд редактора
  • Ctrl+Shift+O навигация к некоторому символу в файле
  • Ctrl+G навигация к строке в файле
  • Ctrl+Tab выводит список всех файлов которые были открыты от момента запуска VS Code, удерживайте Ctrl и нажимайте Tab до тех пор пока не выберите нужный файл
  • Alt+Left и Alt+Right навигация по ранее редактированным файлам и строкам назад и вперед

Обозреватель

Обозреватель предназначен для открытия и управления файлами находящимися в папке вашего проекта. Вы можете осуществлять множество привычных операций по созданию, изменению имени, удалению файлов и папок, и их перемещению.

Файлы, которые вы редактировали или открывали двойным щелчком в обозревателе, помещаются в верхнюю часть обозревателя и получают статус Working files:

Автосохранение

По умолчанию, VS Code работает в режиме явного сохранения, которое вы можете выполнить, нажав на комбинацию Ctrl+S. Этот режим совместим с большинством инструментов следящих за статусом файлов (например bower). Можно включить и режим автоматического сохранения (Auto Save), нажав Ctrl+Shift+P и набрать auto.
Поиск

Нажимите Ctrl+Shift+F и введите интересующую вас фразу. Результаты поиска будут сгруппированы, в дополнение вы можете развернуть узел группы чтобы посмотреть множественные вхождения. В строке поиска поддерживаются регулярные выражения.

Более детальный поиск может быть осуществлен с помощью команды Ctrl+Shift+J. Введите в дополнительные поля критерии поиска.

Возможности редактора

Подсказки IntelliSence

Где бы вы не находились в вашем коде, нажав на Ctrl+Space будет выведено окно подсказки IntelliSence. При наборе кода редактор будет показывать его автоматически.
Подсказки параметров

Для перегруженных функций вы можете листать варианты реализации используя клавиши Up и Down.
Сниппеты кода

VS Code поддерживает аббревиатуры Emmet. Вы можете использовать их при редактировании файлов HTML, Razor, CSS, Less, Sass, XML или Jade. Основной перечень аббревиатур можно посмотреть по адресу http://docs.emmet.io/cheat-sheet/.

Переход к определению символа

Нажав на F12 вы перейдете к определению символа. Если нажать Ctrl и провести курсором по символу вы увидите определение в дополнительном окне.
Переход к методу или переменной

Нажав на Ctrl+Shift+O вы откроете перечень методов в файле, в дополнение вы можете нажать двоеточие: и методы будут сгруппированы по типу. Нажав на Up и Down выберите нужный метод и курсор в редакторе перейдет на строку где находится выбранный метод.

Для языков C# и TypeScript вы можете использовать комбинацию Ctrl+T и набрать нужный метод или переменную, при этом будет осуществлен поиск по всем файлам в проекте.

Просмотр определения символа

Если вам необходимо быстро посмотреть на определение символа или на референсы, для того чтобы вспомнить детали реализации или использования, можно использовать поиск или переход к определению символов, что не всегда удобно так как переключает контекст.
В этом случае можно воспользоваться командами Reference Search (
Shift
+F12) или Peek Definition (Alt+F12) и результаты поиска будут отображаться в инлайн окошке:
Переименование методов и переменных

Нажав F2 вы можете изменить имя метода или переменной. Стандартная операция рефакторинга, но пока она поддерживается только для языков C# и TypeScript.

Отладка

В VS Code входит отладчик. Его возможности пока ограничены, и работают не на всех платформах. Тем не менее, вы можете использовать отладчик для языков JavaScript и TypeScript на всех платформах, а для C# и F# на платформах OS X и Linux.

Для того чтобы запустить отладку проекта Node, достаточно нажать на иконку бага в Activity Bar. После генерации файла launch.json запустится отладчик. Для проектов Node VS Code автоматически определяет каталог ./bin/www.

Сохраните конфигурационный файл и выберите пункт Launch в меню, установите точку останова и нажмите F5 для старта отладки.

Отладчик позволяет просматривать значения текущих переменных:

Более подробно о возможностях отладчика можно почитать по адресу https://code.visualstudio.com/Docs/debugging в том числе о том как сконфигурировать Mono для отладки C# и F# кода на платформах OS X и Linux.

Контроль версий

VS Code интегрирован с системой контроля версий git, и поддерживает большинство команд. В версии 0.5 был зафиксирован ряд ошибок связанных с интеграцией. Поддерживаются локальные и удаленные репозитарии.

Совет: установите credential helper для того чтобы не получать постоянные запросы на ввод данных учетной записи https://help.github.com/articles/caching-your-github-password-in-git/
Конфликты

VS Code позволяет осуществлять слияния и разрешение конфликтов при работе с системой контроля версий:
Полезные ссылки

Чем отличаются автомобильные системы стабилизации ESP и ESC

Особенности автомобильных систем ESP и ESC

Каждый новый автомобиль, проданный в Европе с 2014, должен быть оснащён электронной системой стабилизации, но далеко не все автовладельцы знают, чем отличаются ESP и ESC, а также на что влияет выбранный вариант.

 

Смотрите также: Что такое система векторизации крутящего момента и как она работает?

 

ESC (или ESP) многими рассматривается как одно из величайших достижений в области автомобильной безопасности и автоспорта в частности. Принципиальное отличие системы стабилизации от таких традиционных элементов пассивной безопасности как ремни и подушки заключается в том, что они предназначены для спасения жизни, а также сохранения здоровья водителя и пассажира при аварии, а вот ESC (или ESP) используются для предотвращения ДТП.

 

Для справки, ESC расшифровывается как Electronic Stability Control (Электронный Контроль Устойчивости), а ESP – Electronic Stability Program (Электронная Программа Стабилизации). Фактически, цели у обеих совпадают, а исследования и проверка опытным путём наглядно доказывают их эффективность. По мнению британских специалистов, которые основывались на статистических данных, оснащение автомобиля ESP помогает снизить риски серьёзного транспортного происшествия на 25%. В то же время шведские исследователи склонны полагать, что данная система активной безопасности помогает на 35% уменьшить вероятность попадания в аварию со смертельным исходом при плохих погодных условиях.

 

Это мрачная перспектива, которая, тем не менее, должна подвергаться тщательному анализу, именно поэтому в Европе на законодательном уровне закрепили обязательное оснащение всех новых автомобилей ESP. Такая инициатива была реализована в 2014 году, до этого момента столь важная система входила лишь в список дополнительного оборудования, доступного достаточно дорогим моделям. При этом прообраз данной электронной системы был запатентован ещё в 1959 году, а реализовать её на массовой серийной модели удалось только к 1994 году.

 

Как работают ESP и ESC

При таком количестве электронных систем, устанавливаемых в автомобиле, каждая из которых имеет собственную аббревиатуру, многие автовладельцы совершенно не понимают, в чём заключается принципиальное отличие между ними. Ещё больше усложняет ситуацию то, что для обозначения близких по назначению средств активной безопасности используются разные названия, которые в большинстве случаев определяются самим производителем.

 

Так, ESP (Electronic Stability Program) может быть известна как ESC (Electronic Stability Control), VSC (Контроль Устойчивости Автомобиля или система курсовой устойчивости), VSA (Vehicle Stability Assist – Система Курсовой Стабилизации) или DSC (Dynamic Stability Control – Система Динамического Контроля Устойчивости). Некоторые автопроизводители используют собственные «бренды» для продвижения ESP, поэтому вы можете столкнуться, например, с DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) от Volvo или PMS (Porsche Stability Management) от Porsche.

 

Итак, теперь мы определились с возможными вариантами названий, давайте посмотрим, как работает ESP.

 

Добавление третьего элемента безопасности к ABS и противобуксовочной системе

Для того, чтобы появилась возможность оснащения вашего автомобиля системой ESP, он должен быть оборудован ABS (антиблокировочная тормозная система) и TCS (Traction Control System – противобуксовочная система) В простейшем случае два этих элемента активной безопасности предназначены для того, чтобы улучшить управляемость и предсказуемость, а также сохранять контроль над автомобилем при торможении и ускорении соответственно, поэтому их вмешательство в процесс управления сводится лишь к контролю линейного ускорения.

 

ESP дополняет их и вносит третье контролируемое измерение, поскольку она отвечает за перемещение автомобиля в перпендикулярном траектории движения направлении, в котором и возникают такие явления как недостаточная или избыточная поворачиваемость – занос. В более продвинутых версиях она находится в постоянном взаимодействии и с электронным блоком управления двигателем, чтобы максимально повысить эффективность своей работы.

 

Согласно статистическим данным, ESP может предотвратить до 80% заносов, что является отличным показателем, особенно на фоне того, что около 40% аварий происходит именно из-за этого явления. Тем не менее, стоит вспомнить слова Скотти из фильма Стартрек: «Вы можете изменить законы физики!». Конечно, возможности систем активной безопасности не безграничны и об этом не стоит забывать. Если водитель перешагнёт тот рубеж, когда потеря контроля над автомобилем неизбежна, ни одна из существующих ныне систем не позволит предотвратить серьёзные последствия.

 

Дополнительная устойчивость при повороте с ESC

Поскольку ESP обеспечивает дополнительную безопасность наряду с ABS и TCS, вас вряд ли удивит тот факт, что она использует большую часть оборудования из этих систем для работы. Используя датчики для измерения скорости отдельных колес, а также информацию от датчиков бокового ускорения и датчиков поперечной скорости, блок управления ESP постоянно контролирует боковые движения автомобиля и сопоставляет их с положением рулевого колеса. Если машина не отреагирует на движение руля так, как это запрограммировано, или заданный угол поворота, а также скорость слишком велики, ESP начнёт подтормаживать колёса, пытаясь сохранить прямолинейную траекторию движения. При этом торможение осуществляется при активном взаимодействии с ABS, что исключает блокировку одного из колёс. Сама суть работы рассматриваемой системы заключается в том, чтобы начать активно содействовать процессу управления машиной ещё до того момента, как водитель поймёт, что начинает терять контроль.

Система работает постоянно, вне зависимости от режима езды, и даже при движении накатом. А механизм её влияния полностью зависит от ситуации и конструктивных особенностей автомобиля. Например, если в резком повороте фиксируется начало проскальзывания задней оси, то электроника начинает плавно снижать количество подаваемого в двигатель топлива, обеспечивая снижение его оборотов. Если же и этого оказывается недостаточно, то начинается постепенное подтормаживание передних колёс. Если же автомобиль оснащён автоматической трансмиссией, то ESP позволяет принудительно активировать зимний режим работы, обеспечивая возможность перехода на пониженную передачу.

 

Дополнительные преимущества ESC

Поскольку ESC способен тормозить колеса автомобиля независимо от нажатия педали, она открывает огромный потенциал для реализации и внедрения других различных технологий безопасности. К ним можно отнести и достаточно известную ныне Brake Assist, предназначенную для сокращения тормозного пути, которая распознаёт ситуацию экстренного торможения и оказывает необходимое содействие водителю. А также Hill Hold Control, суть которого заключается в помощи при трогании в гору путём подтормаживания колёс на пару секунд после отпускания педали, чтобы предотвратить откатывание назад. Всё это ещё на несколько шагов приближает тот момент, когда электроника полностью заменит водителя.

 

Смотрите также: Технологии которые появились на авторынке благодаря Mercedes S-классу

 

Коммерческие автомобили, оснащенные ESC, могут иметь дополнительные датчики, которые измеряют вес и положение груза, и соответственно адаптировать поведение автомобиля под конкретные условия. Это повышает степень участия ESC в управлении автомобилем, поскольку в этом случае появляется даже возможность контроля над сдвигом груза при резком повороте. Данная система также обеспечивает дешевый и эффективный мониторинг давления в шинах, поскольку она измеряет скорость каждого отдельного колеса и может определить, снизилось ли давление в шине, поскольку это повлияет на скорость её вращения.

 

Помимо этого, не стоит забывать и о том, что данная электронная система позволяет ощутимо снизить показатель среднего расхода топлива за счёт оптимизации режимов работы двигателя и предотвращения затрат энергии при проскальзывании одной из осей. Конечно, обилие электроники существенно усложняет конструкцию автомобиля, повышает его стоимость и приводит к необходимости высококвалифицированного сервисного обслуживания, однако, как показывает история, массовое внедрение какой-либо технологии автоматически приводит к постепенному снижению её цены.

 

В ряде случаев при неоднородном покрытии (например, крупном щебне) или при движении с малой скоростью по сыпучему песку эта система оказывается неэффективна и даже негативно влияет на параметры работы автомобиля. Поэтому большинство автомобильных инженеров сходится во мнении, что такая полезная опция всё ещё нуждается в доработке, а пока необходимо предусмотреть возможность её деактивации, особенно на спортивных моделях и внедорожниках. Например, VSC от Toyota начинает работать только при достижении скорости 15 км/час.

 

Смотрите также: Силовое подруливание на переднеприводных машинах, способы решить проблему

 

Подводя итог, можно сказать, что ESP в различных вариациях исполнения предназначена для исправления ошибок недостаточно опытного водителя, чтобы предотвратить катастрофические последствия. Однако для тех, кто предпочитает активную езду и обладает для этого достаточными навыками, электроника снижает удовольствие от вождения, поскольку не позволяет довести ситуацию до критической грани, на которой и достигается управляемый занос, дрифт, прохождение поворотов «веером» и многое другое.

 

Именно поэтому на ряде моделей, особенно спортивных автомобилей, предусмотрена возможность настройки параметров под индивидуальные особенности владельца и даже отключения этой функции.

 

Автор: Сергей Василенков

вышла из строя, что это

Система предаварийной безопасности, или система PCS (Pre-Crash Safety), была изобретена и запатентована концерном Toyota. Реализована на премиальных моделях одноименной марки и Lexus.

Что это

PCS является системой превентивной безопасности, предотвращающей возможный риск фронтального или заднего столкновения автомобиля с другими транспортными средствами или иными препятствиями, расположенными по ходу движения автомобиля или сзади. Система предаварийной безопасности оповещает водителя о возможном столкновении. Это позволяет избежать его или снизить негативный эффект от удара.

Другие автопроизводители, не связанные с концерном Toyota, также разработали системы, аналогичные PCS. Принцип их работы, а также возможные неисправности и пути их решения, во многом идентичны тем, что применяются в автомобилях японского производителя. Однако носить наименование PCS могут только системы, установленные на автомобили марок Toyota и Lexus.

Зачем нужна система PCS

Назначением системы предаварийной безопасности является предотвращение аварийных ситуаций на дорогах. Поэтому она относится к числу превентивных систем безопасности. PCS вмешивается в работу автомобиля в тот момент, когда считает столкновение неизбежным при сохранении текущих параметров движения и окружающей обстановки. В этом случае она предпринимает следующие действия:

  • экстренное торможение, направленное на предотвращение столкновения;
  • натяжение ремней безопасности и активацию подголовников для минимизации последствий столкновения;
  • регулировку настроек амортизаторов для смягчения удара.

Как работает

Для понимания принципов работы PCS необходимо разобраться с ее устройством. Она состоит из нескольких элементов:

  • переднего радарного датчика, расположенного за решеткой радиатора в передней части автомобиля;
  • переднего датчика-камеры, расположенного за ветровым стеклом и предназначенного для анализа информации, а не для записывания видео;
  • заднего датчика-радара, находящегося в заднем бампере;
  • электронного блока управления (ЭБУ).

Информация с датчиков системы предаварийной безопасности о возможном препятствии на дороге поступает в ЭБУ. Здесь она анализируется и сопоставляется с данными о скорости движения автомобиля и о силе нажатия водителем на педали газа и тормоза. Проанализировав сведения, ЭБУ при необходимости принимает решение об информировании водителя автомобиля о нештатной ситуации, а в крайнем случае — об активировании защитных функций.

Для корректной работы PSC должно быть соблюдено несколько условий:

  • скорость движения автомобиля превышает 30 км/ч;
  • водитель и передний пассажир пристегнуты ремнями безопасности;
  • система фиксирует экстренное торможение или занос боковой оси.

К примеру, передний радар и датчик-камера зафиксировали препятствие по ходу движения автомобиля и о возможности столкновения. После этого PCS информирует водителя о ситуации с помощью зуммера и индикатора на приборной панели. В случае, если водитель не предпринимает мер по избежанию аварии, ЭБУ дает команду на принудительное торможение, подтягивание ремней безопасности водителя и переднего пассажира и регулирование амортизаторов для смягчения удара.

Схожим образом действует система и при вероятности столкновения движущегося объекта с задней частью автомобиля. В этом случае ЭБУ дает команду на натяжение ремней безопасности и активирует передние подголовники. Некоторые модели концерна оснащаются дополнительными функциями PCS. Например, система предаварийной безопасности Lexus умеет распознавать пешеходов.

Система предаварийной безопасности может быть принудительно отключена водителем с помощью кнопки, расположенной под рулем автомобиля. Такая необходимость возникает при транспортировке, буксировке, ремонте и диагностике машины, езде по бездорожью, спортивном стиле вождения, повышенной загрузке автомобиля, переделке подвески или низком атмосферном давлении в покрышках. В этом случае для предотвращения нештатного срабатывания системы предаварийной безопасности рекомендуется ее отключать.

Ошибка системы PCS

О неисправностях, появившихся в системе предаварийной безопасности PCS, водителя информируют загоревшаяся индикаторная лампочка на приборной панели автомобиля, а также однократный сигнал зуммера. Световой индикатор может носить название Check PCS или просто PCS в зависимости от конкретной модели авто и загорается желтым или оранжевым огнем.

Каждый раз при запуске двигателя автомобиля электронный блок управления (ЭБУ) диагностирует работоспособность всех систем, в том числе и предаварийной безопасности PCS. Ошибка системы может быть связана с легко устранимыми причинами, связанными в некорректной работой датчиков:

  • если радарный датчик или камера-датчик сильно перегрелись или переохладились;
  • если радарный датчик загрязнен;
  • если зона обзора перед камерой-датчиком на лобовом стекле чем-то закрыта.

Более серьезные причины появления ошибки PCS связаны с неполадками системного оборудования:

  • перегоранием предохранителей цепи стоп-сигналов или цепи питания блока управления системой;
  • окислением контактов, связанных с системой PCS, в клеммной колодке;
  • нарушением целостности кабеля, идущего от радарного датчика к электронному блоку управления;
  • снижением напряжения в аккумуляторной батареи, что воспринимается ЭБУ как ошибка системы PCS;
  • падением уровня тормозной жидкости, износом тормозных колодок или дисков;
  • раскалибровкой, смещением или полным выходом из строя радарных датчиков.

Также появившаяся ошибка системы может быть связана с тем, что PCS не была принудительно отключена в условиях, когда это необходимо: при буксировке, транспортировке с заведенынм двигателем, ремонте или диагностикой автомобиля или в случаях вмешательства в его конструкцию систему и т. д.

Что делать, если вышла из строя

Самый простой способ сброса ошибки PCS — отсоединение минусовой клеммы аккумулятора. Именно с помощью такого метода большинство автовладельцев избавляется от появившихся ошибок различных систем автомобиля. Если такой способ не помогает, то можно обратиться в автосервис — там помогут считать ошибку с помощью электронного оборудования. Если и после этого индикатор на приборной панели загорелся вновь, то необходимо найти и устранить причину неполадки в системе.

Первым делом нужно убедиться, что появившаяся ошибка не связана с внешним воздействием. При перегреве или замерзании радарных датчиков нужно дождаться более благоприятных условий и проверить работоспособность системы. Если передний датчик загрязнен, то нужно очистить его от грязи. При смещении или раскалибровке датчиков придется отправиться в официальный сервис и откалибровать радары.

Затем нужно проверить уровень тормозной жидкости и износ тормозных колодок автомобиля, так как подобная неисправность не только нарушает работу системы PCS, но и в целом грозит неприятными последствиями во время движения.

Далее можно приступить к поочередной проверке электрической схемы питания PCS.

  1. Нужно проверить работоспособность предохранителей в цепи питания системы и передних стоп-сигналов.
  2. Осмотреть кабель, соединяющий передний радарный датчик системы с блоком управления, и удостовериться в его изоляции.
  3. Проверить контакты на разъемах блоков на предмет их окисления.

На некоторых автомобилях концерна Toyota встречаются специфические неисправности, характерные для отдельных моделей и связанные с неисправностями системы PCS. Например, у модели Toyota Land Cruiser встречаются проблемы с 7-м контактом 10-контактного разъема блока PCS. У модели Prius нередко наблюдается ошибки PCS и других систем, связанные с заниженным напряжением оригинальной аккумуляторной батареи.

Своевременная профилактика — главный принцип, позволяющий сохранить работоспособность системы предаварийной безопасности PCS. Для этого нужно своевременно очищать радарные датчики от грязи и следить, чтобы их обзор не заслоняли посторонние элементы. Запрещается разбирать радары и менять их на несертифицированную продукцию. В таком случае PCS сохранит свою работоспособность и сможет выручить водителя в нештатной ситуации. —

что это такое? Видео, отзывы

Одним из важнейших изобретений в сфере автобезопасности, после изобретения трехточечных ремней, называют систему курсовой устойчивости, или ESC. Значение ее настолько велико, и благодаря ей настолько снизилось количество аварий, что во многих странах — ЕС, США, Австралия, Канада, Израиль — она стала обязательной для установки на новые автомобили.

Если коротко сформулировать предназначение ESC, то можно сказать, что основная задача состоит в том, чтобы автомобиль двигался именно в том направлении, в которое повернут руль. То есть она позволяет удерживать машину в пределах той траектории, которую задает водитель. Соответственно, если ваше авто ею оснащено, возникнет меньше ситуаций, в которых машина может уйти в занос, перевернуться, не вписаться в крутой поворот.

Стоит также сказать, что каждый производитель применяет свою аббревиатуру. Так, ESC применяется для автомобилей корейского производства: Kia, Hyundai, а также Хонда. Практически на всех европейских и американских авто используется сокращение ESP, о чем мы уже писали на нашем сайте Vodi.su. Тойота применяет аббревиатуру VSC.

Стоит сказать, что название никак не отображается на функционале. Кроме того, электронный контроль устойчивости подтвердил свою высокую эффективность, благодаря чему и стал обязательным элементом системы безопасности.

Устройство

Еще одно из названий ESC — электронный контроль устойчивости (ЭКУ).

В принципе, другие ассистенты входят в ее состав:

  • антиблокировка тормозов;
  • распределение тормозных усилий;
  • антипробуксовка;
  • блокировка дифференциала.

Важнейшими компонентами являются:

  • блок управления;
  • гидроблок;
  • сенсоры.

Многочисленные датчики регистрируют характеристики передвижения транспортного средства и работу различных его агрегатов: давление тормозной жидкости, угол поворота руля, положение коленчатого вала; плюс к этому: угловая скорость, скорость вращения колес, ускорение и так далее.

Вся эта информация подается на электронный блок управления, где сопоставляется и анализируется по сложным алгоритмам и программам. На этой основе ЭБУ анализирует, насколько автомобиль в каждый конкретный момент времени отклоняется от заданного курса. Если такое отклонение зафиксировано, подаются импульсы на гидравлический блок, а от него на клапаны ABS или антипробуксовочной системы.

При необходимости ESC подключает и другие агрегаты: инжектор, трансмиссию, подвеску. Благодаря такому подходу автомобиль следует по расчетной траектории. Понятно, что и водитель чувствует себя за рулем более спокойно.

Принцип действия

При анализе текущий ситуации блок управления системы ЭКУ сравнивает то, к каким действиям прибегает водитель и как на это реагирует авто. Например, если автомобилист поворачивает руль под определенным углом, чтобы вписаться в поворот, а автомобиль описывает более широкую дугу, выезжая на встречную полосу, предпринимаются различные действия:

  • некоторые из колес подтормаживаются;
  • увеличивается или уменьшается крутящий момент;
  • изменяется угол поворота колес.

Все это происходит благодаря передаче сигналов на различные системы автомобиля. Так, если ваше авто оснащено адаптивной подвеской, уменьшение крена или избежание заноса на повороте может быть достигнуто за счет изменения жесткости амортизаторов.

Подтормаживание происходит за счет передачи импульсов на гидроклапаны, связанные с главным тормозным цилиндром, соответственно давление в системе то повышается, то понижается в зависимости от дорожной ситуации. Также скорость снижается из-за того, что система управления двигателем уменьшает крутящий момент или изменяет угол открывания дроссельной заслонки.

Есть у ЭКУ и другие полезные функции:

  • предотвращает переворачивание;
  • предотвращает столкновения с другими машинами или неподвижными объектами;
  • повышает эффективность работы тормозов;
  • стабилизация автопоезда.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

что это такое, принцип работы, плюсы и минусы

Существует множество разновидностей данного комплекта оборудования. Принцип работы устройства в разных автомобилях и даже в различных поколениях одного транспорта может сильно отличаться. В современных условиях постоянного развития автомобильных технологий это уже не удивляет. Давайте более подробно рассмотрим основные особенности данного дополнения.

ASR – что это такое в автомобиле, и как это работает?

Такое оснащение относят к активным системам безопасности. Главная задача системы полностью или насколько это возможно предотвратить возможность пробуксовки колес при прохождении зимней дороги, а также при поездке по грязевым проселочным дорогам. Именно пробуксовка часто становится причиной того, что водитель самостоятельно не может выехать, приходится обращаться к помощи трактора или водителей попутных авто.

Существует два основных принципа работы антипробуксовочной системы ASR:

  1. Первый сценарий запускается, если машина движется со скоростью до 60 км/ч. В этом случае подключенный к датчикам АСР насос с тормозной жидкостью быстро создает давление и притормаживает колесо, которое сорвалось в пробуксовку.
  2. Второй вариант работы включается при скорости выше 60 км/ч. В этой ситуации торможение может быть опасным, поэтому ASR подает сигналы через ЭБУ на двигатель и снижает крутящий момент. Это не всегда на 100% эффективно, но очень безопасно для водителя.

Бытует мнение, что разделение на два сценария произошло, чтобы сохранить колодки, которые могут перегреваться и даже выгорать на высокой скорости. Но производители заявляют, что на высоких скоростях просто нельзя инициировать торможение с одной стороны. Это может привести к заносу и только усложнит ситуацию для водителя на сложной дороге.

Система управляется датчиками, которые установлены на каждом ведущем колесе. На автомобилях с полным приводом оборудование АСР гораздо дороже и сложнее, здесь оно вносит свои преимущества в проходимость и безопасность поездки по бездорожью.

ASR лучше или хуже традиционной системы ESP?

Проблема обозначений – это один из дьяволов современного автомобилестроения. Водители автомобилей Toyota могли с ухмылкой читать первую часть публикации, так как они знают, что антипробуксовочная система называется TRC (Traction Control), а другие автомобилисты даже нашли в документации к своей машине другие обозначения – TCS (Traction Control System), ETS, ASC и прочие аббревиатуры. В целом это обозначения одной и той же системы.

ESP – это не просто антипробуксовочное оборудование. Это целый комплекс средств поддержания курсовой устойчивости, который включает такое оборудование:

  • ASR или любой другой вид антипробуксовки из указанных выше вариантов названий;
  • ABS – антиблокировочная система, которая снижает риски блокировки колес при торможении авто;
  • MSR – также антиблокировочное оборудование, которое предотвращает блокировку колес при торможении двигателем;
  • EBV – система для распределения тормозных усилий между всеми колесами вашего автомобиля.

В элитных авто можно найти еще десяток аббревиатур, которые называют системы безопасности и повышения контроля. Так что отличия ASR от ESP невозможно найти – это названия совершенно разных явлений в вашей машине. АСР является лишь частью комплекса ESP, обеспечивая один из факторов снижения риска заноса или закапывания в грязевой и снежной яме.

Есть ли явные преимущества от системы ASR?

Преимущества заключаются в том, что при поездке на рыбалку по проселочной грязной дороге вам не придется выходить из авто и толкать его, измазывая всю одежду. Как только колесо начинает прокручиваться, система включается в действие и практически блокирует его, позволяя другому ведущему колесу с более качественным сцеплением с поверхностью дороги вытащить машину.

Антипробуксовочная система ASR в недорогих автомобилях практически не устанавливается. Чаще всего это привилегия авто классом выше или более дорогой комплектации. Если у вас есть выбор, устанавливать ли АСР в машину, но за это нужно доплатить деньги, стоит выбирать вариант с установкой данного комплекса. Это повышение вашей уверенности и безопасности в эксплуатации. Уже первая зима на машине покажет, что вы приняли совершенно правильное решение.

Есть ли недостатки у оборудования ASR в вашем авто?

Многие автомобилисты с опытом посмотрят, как работает система ASR, поймут ее примитивность и скажут, что смысла от нее никакого нет. Это справедливо только отчасти. Если вы опытный водитель с 20 годами стажа поездки по сложным дорогам, то и без такой помощи вряд ли застрянете в снежном плену. Но для владельцев авто с менее ярким опытом такие комплексы все же будут полезны.

Из недостатков стоит выделить лишь несколько особенностей:

  • достаточно высокая стоимость, если на ваш автомобиль можно поставить такую систему опционально при заказе машины в салоне;
  • не всегда эффективное срабатывание, очень часто АСР инициирует торможение слишком поздно, когда машина уже закопалась;
  • неоднозначная работа на высоких скоростях, так как здесь это оборудование бессильно сделать что-либо эффективное;
  • невозможность отключить на некоторых авто, которые не позволяют деактивировать весь модуль ESP;
  • быстрый износ колодок, если вы постоянно ездите по сколькой или грязной дороге с риском срывания колес в пробуксовку.

ASR не будет оценивать, насколько опасная или безопасная пробуксовка на вашей машине. Она будет срабатывать в любой ситуации, когда датчики показывают буксующее колесо. Конечно, без отключения такой системы вы не сможете продемонстрировать навыки спортивной поездки, полицейских разворотов и красивого контролируемого заноса на снегу. АСР включится в самый ответственный момент и испортит ваш вираж.

Итоги: как можно оценить работу ASR на автомобиле?

Сложно дать однозначную оценку данному комплексу систем безопасности. В составе ESP этот блок хорошо справляется с определенными нюансами на небольшой скорости. А вот при поездке по трассе АСР может даже помешать водителю своими силами исправить ситуацию. Неоднозначной является и польза подтормаживания колеса в процессе пробуксовки.

К сожалению, ASR – это не замена хорошей механической блокировке, так как электроника не может столь же эффективно распределить крутящий момент по всем ведущим колесам. Тем не менее, это выход для тех автомобилей, в которых никакой блокировки и быть не может. Если у вас есть выбор опциональной установки такой системы, то стоит воспользоваться таким предложением.

Приходят смс от VSK кассовый чек

Почти каждый второй россиянин уже получил сообщение с кассовым чеком от VSK. При этом в сообщении содержится не текст, а чек на оплату, либо ссылка на сервис под названием «Taxcom». Итогом стала волна вопросов в сети о том, что же это такое и стоит ли опасаться подобных сообщений.

На самом деле, ничего страшного в этом нет. Основная деятельность VSK состоит в рассылке квитанций на совершенные покупки в электронном формате. Подобное уведомление человек получает бесплатно.

Отправкой занимается платформа ОФД, создателем которой значится «Taxcom».

Из сообщения получатели могут узнать краткую информацию о чеке и увидеть ссылку, которая приведет их к соответствующей квитанции. В целом, если в ее сохранении нет необходимости, то можно просто не обращать внимания на данное сообщение. Если же щелкнуть по ссылке, то она приведет к развернутой версии чека, в которой содержится подробная информация о покупке.

Полное отключение от таких уведомлений невозможно. Когда компания сотрудничает с платформой ОФД, она автоматически настроена на то, чтобы рассылать электронные квитанции. Тем не менее, можно получать не SMS, а письма на электронную почту. Это позволит не забивать память телефона и не отвлекаться на лишние SMS.

Важно! При перемещении уведомлений на e-mail, для каждого нового магазина придется повторить процедуру перевода рассылки.

Компания «Такском» заняла свою нишу в сфере информационных технологий, преимущественно, экспертами компании осуществляется разработка удобных способов ведения документооборота в электронном виде. Также компания активно следит за защитой персональных данных клиентов, с которыми работает.

С «Такском» сотрудничают разные торговые точки, сервисы и учреждения, в результате чего охват абонентов, получающих рассылку, большой. Три года подряд данная фирма является оператором фискальных данных (ОФД). У компании имеется собственная облачная платформа, где хранятся все фискальные документы.

Система функционирует согласно ФЗ № 54 и обеспечивает синхронизацию обмена документами между налоговыми службами и точками продаж.

У многих пользователей после получения SMS от VSK возникает вполне закономерный вопрос о том, как их номер телефона попал в информационную базу. На самом деле, все просто: человек сам предоставил ему, например, при совершении покупки в Интернет-магазине, при оплате банковской картой (компания получит тот номер, к которой привязана карта).

Также номер может быть получен ОФД, если человек является участником программы кэшбека. Ведь, при регистрации в ней, номер телефона обязательно должен быть указан в анкете.

Что означает VSC?

9001 7

VSC

Контроль устойчивости автомобиля

Правительственный »Транспорт — и многое другое . ..

Оцените:
VSC

Virtual Sound Canvas Сообщество »Новости и СМИ

Оцените:
VSC

Комплекс вертебрального подвывиха

Медицина» Физиология

VSC

Летучие соединения серы

Академия и наука »Химия

Оцените это:
VSC

Услуги связи Вертикальные услуги связи

Оценить:
VSC

Vermont Stage Company

Сообщество »Исполнительское искусство

Оценить:
VSC Stock Класс

Разное »Несекретный

Оцените его:
VSC

Клиент службы виртуализации

Вычислительные машины

4

VSC

Vanguard Secure Computing

Computing

Оценить:
VSC

Virtual Serial Computing

Virtual Serial Computing

Оценить:
VSC

Ванкуверский центр Шамбалы

Сообщество »Религия

Оцените:
VSC

Veam Socapex Compatible

5 Оценить:
VSC

Проверка безопасности судна

Разное »Без классификации

Оценить:
VSC

Правительство

Оцените:
VSC

Контроль устойчивости

Разное »Без классификации

VSC

Vermont Studio Center

Разное »Несекретное

Оцените:
VSC

Verne Simmonds Co

Разное

Оценить:
VSC

Виртуальный сервисный центр

Разное »Несекретный

Оценить Стратегию VSC
и зафиксировать мент

Разное »Несекретный

Оцените:
VSC

Verne Simmonds Company

Бизнес» Компании и Фирмы 14

VSC

Центр ветеринарного обслуживания

Медицина »Ветеринария

Оцените:
VSC000

000 Клиенты

000 Виртуализация
Несекретный

Оцените его:
VSC

Преобразователь источника напряжения

Разное »Несекретный

900 04 VSC

Канал, чувствительный к объему

Разное »Без классификации

Оцените: