ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Восстановление изношенных автомобильных шин (покрышек): особенности, методы и преимущества

 
За новые качественные покрышки автовладельцам нередко приходится платить немалую сумму денег из своего кошелька. Однако технологии не стоят на месте и на сегодняшний день существует альтернативное решение — восстановление изношенных шин.
{banner_adsensetext}
Услуга по восстановлению шин в последнее время набирает значительную популярность, главным образом за счёт появления специализированного оборудования и снижения стоимости самой технологии. После выполнения работы, хозяин автомобиля получает качественно восстановленную покрышку, срок работы которой равноценен службе новой. При этом, рыночная стоимость работы по восстановлению покрышки составляет около 55% от стоимости новой резины.

Восстановление шин подразумевает их капитальный ремонт, в процессе которого заново восстанавливается протектор и ликвидируются имеющиеся боковые повреждения.

Современное оборудование по восстановлению автомобильной резины даёт возможность несколько раз восстанавливать протектор одной шины, тем самым являясь альтернативным вариантом покупки комплекта новой резины.

В процессе восстановления автомобильных покрышек может использоваться два основных метода — это холодный и горячий.
{banner_reczagyand}
Особенности тех или иных способов по восстановлению старых шин:

• Общим для обеих методик восстановления является грамотный подбор изношенных автомобильных шин, подлежащих восстановлению.

• Ликвидация остатков старого протектора и восстановление подготовленной покрышки (разделка повреждённых мест и армирование крупных дыр).


• Заделка специальной резиновой смесью всех имеющихся точек ремонта на шинах.

При работе по холодной методике, на каркас шины укладывается слой сырой резины, поверх которой накладывается специальный материал —

вулканизированная протекторная лента с подготовленным заранее рисунком. В дальнейшем, покрышка закрепляется в станок, где в неё устанавливается специальная камера и надевается резиновый конверт, закрепляемый диском-ободом. Затем шина отправляется в автоклав, где при давлении в 5 бар её выдерживают на протяжении 3-4 часов.


Оборудование по восстановлению автомобильных шин позволяет восстанавливать покрышки легкового автотранспорта холодным способом, грузовых модификаций и любой спецтехники.

На территории стран постсоветского пространства данное направление находится еще только на стадии своего развития. Ежегодно открывается все больше и больше мастерских, работающих в сфере восстановления покрышек по холодному методу. Но сегодня рынок России и Беларуси не имеет даже
1/20
от возможного объёма. Профессионального оборудования до сих пор не хватает, а гаражное оборудование для автосервиса не позволяет обеспечить хорошего качества работ.

Предприятия, занятые восстановлением покрышек по горячей методике, на сегодня почти полностью закрыты. Горячую методику восстановления на территории стран бывшего СССР справедливо не любят. Сегодня ещё многие помнят плохое качество восстановленных отечественных покрышек, при ремонте которых использовалось гаражное оборудования для автосервиса. Данное обстоятельство серьёзно испортило репутацию реанимированных шин.

Однако можно отметить, что доверие отечественных автовладельцев постепенно возвращается, главным образом за счёт эксплуатации зарубежных покрышек, восстановленных на современном высокотехнологичном оборудовании с применением холодной методики.
Видео: «Как восстанавливают старые шины? Основные методики«
В заключении отметим, что зачастую автолюбители даже не догадываются, что эксплуатируют восстановленные шины, при этом думая, что приобрели их новыми на рынке. Это говорит о достойном качестве покрышек, получивших новую жизнь по технологии холодного восстановления.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Восстановление шин: горячий и холодный способы

Опубликовано:

04.02.2016

Введение

На протяжении не одного десятка лет в большинстве зарубежных стран функционируют успешные предприятия, специализирующиеся на восстановлении шин, в которых сильно изношен протектор. Известнейшие производители покрышек открывают дочерние филиалы, которые занимаются этой отраслью. Такие отремонтированные колёса приобретают вторую жизнь, они продаются по низкой стоимости, что особенно привлекает экономных автовладельцев. Восстановление шин производится несколькими способами, которые сводятся к «наращиванию» нового покрытия. Стоит разобраться с необходимостью покупки таких покрышек, их износом и прочностью.

Отреставрированные покрышки на порядок дешевле, чем новые

Способы реанимации старых покрышек

В последние годы правительство старается оптимизировать отходы автомобильного производства, вторичное сырье максимально перерабатывается ради дальнейшей экономии денежных средств и защиты экологии. Вторая «жизнь» отработанных колёс после реабилитации экономит ни много ни мало — пятьдесят процентов от общих затрат.
Восстановление резины производится двумя основными способами:

  • увеличением углублений и дальнейшим созданием рисунка;
  • горячим или холодным восстановлением — наращиванием нового протектора.

В первом случае отработавшую покрышку старательно зачищают и в первостепенном рисунке создают множественные углубления, естественно, это приводит к уменьшению резинового слоя. Такой способ не всегда является безопасным, ведь поведение такого колеса непредсказуемо.

Во втором случае предусмотрено два варианта дальнейших действий:

  • горячее наращивание, создаваемое с помощью вулканизации, нанесения другого дополнительного слоя резины;
  • холодное наращивание, заключающееся в наклеивании на протектор резинового кольца.

Отремонтированные колёса работают практически одинаково, горячее восстановление шин даёт меньшую вероятность брака, зато при «холодном» способе реанимировать шины можно не единожды.

Холодный способ — самый бюджетный процесс

Далеко не все шины подлежат возможности восстановления, необходимо учитывать состояние их каркаса. Следовательно, в первую очередь покрышки диагностируются, осматриваются полученные в процессе эксплуатации повреждения. Внутренние и боковые стороны шины, её борта и коронки должны быть максимально целыми, что обеспечит дальнейшую возможность эксплуатации.

Второй этап проводимых работ — удаление изношенного протектора. Резину вставляют в специальное устройство, где она накачивается воздухом и с неё снимается верхний резиновый слой. Следующая стадия — шерохование, позволяющая отсеять сношенные колёса. Подлежащие ремонту покрышки избавляют от мелких недочётов, в частности, убирают порезы и проколы.

Восстановление протектора шин требует определённых навыков, новый наращиваемый слой покрывается жидкой резиной, позволяющей качественно и надёжно убрать старые повреждения и обеспечить плотное соприкосновение протектора и каркаса. Грунтовка осуществляется ручным экструдером, после неё накладывается протектор, который имеет определённый рисунок. Толщина резинового слоя обрезается по длине окружности покрышки на полной воздуха шине.

В специальном станке шину складывают конвертом и надевают на камеру и обод. Идеально отреставрированную покрышку отправляют на вулканизацию в автоматизированный автоклав, где протекторная лента надёжно закрепляется, создавая единую конструкцию с каркасом. Используемые в процессе обод и камера позже демонтируются.

Восстановление холодным способом в результате проверяется дополнительной диагностикой. После прохождения проверки под давлением шина оснащается гарантийным талоном. В некоторых СТО можно получить гарантию на сто тысяч километров.

Горячий способ самый надёжный?

Способы «реанимирования» покрышек объединяет несколько моментов:

  • первоначальная диагностика пригодных для переработки шин;
  • шероховка — снятие частей изношенного протектора;
  • базовый ремонт очищенного колеса (снятие кусочков стёкол, металлических частиц).

Однако, несмотря на то что два метода имеют столько одинаковых операций, процесс восстановления различен. Холодное восстановление позволяет обновить шины большого размера (R14–R24). К этой категории относятся покрышки грузовиков, крупногабаритной техники и авто класса «Джип».

Горячий способ осуществляется следующим образом: на отработанную шину накладывается простой невулканизированный резиновый слой. Последующее нанесение рисунка происходит во время дальнейшей вулканизации. Новый рисунок нанесён на пресс-формы, работающие в процессе под давлением при температуре 140 °C. В последнее время такой способ практически не применяется, однако он оптимален для легковых шин с размером колеса R13–R16, а также микроавтобусов.

Неоспоримые плюсы и предвиденные минусы технологии

Выбирая между новыми покрышками и восстановленными, следует знать обо всех рисках, которым подвержены использованные ранее шины. Способы восстановления шин различны, средств на такую операцию требуется немало, ведь для «реабилитации» нужно специализированное оборудование, обученные специалисты и качественный материал, желательно отечественного производства.

Не секрет, что большинство автовладельцев всегда ориентируют свой выбор на продукцию, ввезённую из-за рубежа. Изношенный протектор будет отремонтирован российскими материалами, ввиду чего качество такого агрегата становится спорным. Использовать зарубежные резиновые пластины слишком дорого.

Восстановление легковых шин допускается при незначительном износе. Такое возможно лишь тогда, когда покрышки функционировали в нормальных условиях, шины не испытывали большой нагрузки, не повреждён корд, отсутствуют деформации. Однако на практике такое просто невозможно, из-за чего к восстановлению пригодны лишь единичные колёса с хорошими внешними характеристиками. Несмотря на то что иногда шина способна до пяти лет сохранять работоспособность, её постоянно надо осматривать на предмет старения и трещин, иначе это может привести к плачевным последствиям — колесо с трещиной лопнет в любой момент.

Есть ещё один существенный недостаток — произвести балансировку такого колеса не всегда представляется возможным.

Итак, если эта технология имеет столько минусов, зачем же её использовать? Давайте разберёмся, на самом деле не всё так плохо, как может показаться изначально. Машина с большим пробегом, набранным за короткий временной промежуток, будет отлично ездить на восстановленных покрышках. Квалифицированные мастера, работающие на хорошем оборудовании, быстро и качественно отремонтируют такую резину.

Восстановление зимних шин поможет владельцу сэкономить немалое количество денежных средств, специалисты смогут:

  • отремонтировать корд с помощью новых наложенных нитей;
  • убрать микротрещины путём термического запаивания;
  • самые изношенные участки будут наращены с помощью проката или ультразвуковых исследований;
  • новый слой на покрышку будет приклеен так, что шина будет выглядеть как новая.

Заключение

Однако не стоит всю жизнь ездить на реанимированных колёсах, известно, что поскупившись, придётся заплатить дважды. Восстановленные покрышки требуют более бережного отношения: нежелательно нарушать скоростной режим, вести себя агрессивно за рулём. Но и это не даст полной безопасности, покупка бывших в использовании колёс — лотерея, которая может обеспечить хозяину непредвиденные растраты. Лучше всего приобретать такие шины для автопарков такси или другого коммерческого транспорта. Несмотря на то, что восстановление шин — это, в первую очередь, программа по защите нашей экологии, автовладелец сам должен решить вопрос целесообразности такой покупки.

Технология восстановления шин

Данная технология восстановления шин «холодным» способом была разработана американской компанией Bandag®(Bridgestone Bandag LLC).

Существует также немного доработанная технология с использованием кольцевой протекторной ленты Ringtread, разработанная холдингом Marangoni, Италия. Однако, это производство более дорогое и такого широкого распространения она не получила.