Выбор коробки передач. Что лучше, механика, автомат, вариатор или робот? / Полезные статьи / Атлант М
Механическую коробку передач выбрать, или автоматическую? А если автоматическую, то обычный автомат, «робот», или вариатор? Такие вопросы очень популярны в среде автолюбителей при выборе будь-то нового, будь-то подержанного автомобиля. Интернет заполнен на тему коробок передач, причем как полезной информацией, так и информационным «хламом». Отличить полезное от хлама может только профессионал в теме. Такой у него, у Интернета, недостаток. Поэтому я решил написать немножко строк про все эти механики, автоматы, роботы и вариаторы, причем, не погружаясь «в гайки», чтобы любой читатель, вне зависимости от уровня технической грамотности, смог понять, о чем идет речь, и что ему, ЛИЧНО, будет лучше.
Механическая коробка передач
Начнем с «механики». В случае механической коробки передач, под капотом имеем двигатель, «черный ящик» коробки, со всеми её валами, шестеренками, синхронизаторами и включающими муфтами.
Гидромеханическая автоматическая коробка передач, или «обычный автомат»
Чтобы не управлять коробкой «врукопашную», и не особо напрягаться ручками-ножками в плотном городском потоке, и придумана автоматическая коробка передач. Сначала появилась гидромеханическая АКП (автоматическая коробка передач). Для того, чтобы понять, как она работает, нужен… вентилятор (обычный, бытовой) и какая-нибудь детская вертушка-игрушка с винтом-пропеллером, похожим на вентиляторный. Включите вентилятор и поднесите к нему эту игрушку. Что произойдет? Пропеллер на игрушке тоже будет крутиться! Теперь представьте, что винт приводит в движение не электромотор вентилятора, а двигатель автомобиля. А второй винт находится на валу, уходящем в «черный ящик» с шестеренками, муфтами, и всем прочим. Оба этих винта заключены в герметичный корпус, заполненный специальной трансмиссионной жидкостью, который называется гидротрансформатором.
Для чего эти страсти? А для того, чтобы плавно трогаться, как можно плавнее переключать передачи безо всякого сцепления «от ноги» водителя, как в «механике» между двигателем и «черным ящиком» с шестеренками. Ведь для того, чтобы тронуться, нужно плавненько соединить мотор и «черный ящик» коробки. Вот гидротрансформатор, совершенно не теряя усилий от двигателя, это и делает. А жидкость нужна для того, чтобы через нее передавать вращательное движение. А то воздух, он не справится. Плотность воздуха мала для передачи энергии на таких скоростях вращения. Что же касается переключений передач, то они выполняются по команде блока управления, автоматически, в зависимости от условий движения. Раньше эти блоки были гидравлические, сейчас электронные.
В общем, всё в гидромеханической АКП, вроде, хорошо. Сама едет, сама переключается. Водителю остается только жать педали «газа» и тормоза, да селектор «автомата» щелкать между «Паркинг», «Драйв» и «Назад». Причем работает эта штука вполне надежно. Если не изображать из себя Шумахера на АКП, и соблюдать Регламент ТО, то и не ломается.
Но недостатки есть. Главные среди них – ощутимые моменты автоматических переключений диапазонов АКП в «черном ящике» с шестеренками, и более высокое потребление горючего, в сравнении с «механикой» при одинаковых силовых агрегатах. Потребность в большем комфорте, возраставшие цены на топливо и забота об экологии стимулировали инженеров подумать на тему автоматизации ещё раз.
«Вариатор». Вариаторная АКП
Чтобы понять, до чего додумались инженеры, представьте… велосипед. Педали, две звездочки, а между ними – цепь. На заднем колесе чуть более продвинутых моделей есть несколько звездочек, чтобы можно было передачи переключать. Переключил на большую звездочку – крутить педали легче и можно ехать в крутую горку, только чаще крутить педали приходится. Скорость велосипеда при этом падает, но это плата за высокую тягу. А если ехать по ровной местности, или с горы, то включил звездочку сзади поменьше – крутишь педали реже, а скорость велосипеда растет. Теперь представьте, что на велосипеде вместо цепной передачи стоит ременная. То есть, вместо цепи – ремень, вместо звездочек — шкивы, только вместо кучи звездочек на заднем колесе – ОДИН шкив, но его диаметр может… плавно изменяться.
Представили? Вот, перед вами, вариаторная автоматическая коробка передач! Один шкив – постоянного размера, второй – переменного и его диаметр меняется по команде блока управления, подстраиваясь под условия движения. А между ними – прочнейший «ремень», представляющий собой или многозвенную цепь, или составной, из металлических пластин. Плавное изменение диаметра одного из этих шкивов приводит к тому, что моменты переключений АКП не ощущаются вовсе. Ведь их попросту нет, этих моментов переключений. J Изумительно комфортная штука в работе, этот вариатор! Но и в нем не обошлось без недостатков, существенных и помельче.
«Вариаторы» недёшевы. Также они категорически не любят пробуксовок. Из-за того, что между «черным ящиком» со шкивами и ремнем приходится ставить все тот же гидротрансформатор (трогаться-то нужно!), а также из-за механического трения в «черном ящике», потери энергии достаточно велики, расход топлива, в с сравнении с «обычной» АКП, немногим меньше. А может быть и больше. А еще приходится с программами двигателя «поколдовать», чтобы он не гудел, как троллейбус на постоянных оборотах при разгонах. Ведь ступенчатого переключения передач – нет. Поэтому инженерам опять открылся простор для изысканий.
«Роботы». Роботизированные коробки передач
Чтобы преодолеть недостатки гидромеханических и вариаторных АКП, несколько конструкторских школ обратили свое внимание на… обычную механическую коробку. А что если заменить ножной привод сцепления электроприводом, рычаг переключения передач и тяги к «черному ящику» с шестеренками электрическими исполнительными механизмами, и управлять сцеплением и переключениями с помощью электронного блока, исходя из условий движения? Конечно, легко и скоро только сказка сказывается. Над программами управления для этого блока и надежностью электропривода инженерам пришлось крепко повозиться, но автоматизированные механические коробки передач, которые журналисты окрестили «роботизированными», или «роботами», пошли в серийное производство для автомобилей малых классов. Они представляют собой именно классическую «механику», в которой управление сцеплением и переключениями передач осуществляется электронным блоком.
Главное достоинство большинства «роботов» — высокая топливная экономичность, для чего они, прежде всего и создавались. Ведь компьютер с совершенной программой управления никогда не ошибается, никогда не сердится, не впадает в депрессию и никогда не устает, в отличие от водителей с разным опытом, мастерством и стойкостью к физическим и моральным нагрузкам. Поэтому автомобиль с «роботом» расходует меньше топлива, чем такое же авто с любой другой коробкой, включая «механику». А ещё такой «робот» дешевле любой другой АКП в покупке, при заказе нового авто. Вот так.
Но и тут без недостатков не обходится. Как ни старались инженеры оптимизировать моменты переключений, «клевки» автомобиля носом при буйных разгонах весьма ощутимы. Такие «роботы» для экономичной и спокойной езды, а не для «шумахера». Еще они не любят пробуксовок в агрегатах сцепления. Пришлось инженерам опять поднапрячься.
«Роботы» класса DSG от Volkswagen
Представьте себе автомобиль с шестиступенчатой механической коробкой передач. Представили? Только коробка эта не совсем обычна. Точнее, совсем не обычна. Она как бы состоит из ДВУХ агрегатов, причем 1-я, 3-я и 5-я передачи связаны с двигателем через один модуль сцепления, а 2-я, 4-я и 6-я – через другой. Получается что-то вроде «два в одном». А теперь представьте, что все управление – полностью автоматическое, электронное и электрическое. Причем, когда вы разгоняетесь, например, на 2-й передаче, блок управления УЖЕ ВКЛЮЧИЛ 3-ю, и только выжидает наилучший момент чтобы сделать моментальный «клац-клац» независимыми сцеплениями, чтобы «отпустить» вторую передачу и «врубить» заранее подготовленную 3-ю. Переключения в такой АКП занимают не просто доли секунды, а миллисекунды! Водитель и пассажиры этих переключений просто не замечают, и разгон плавен, и очень быстр. Например, в DSG, которую первым в мире поставил на конвейер концерн VOLKSWAGEN, моменты переключений занимают 7 миллисекунд. Это гораздо быстрее, чем вы мигаете глазами. Поэтому никаких рывков и толчков, как у «роботов» описанных выше, нет.
ГАРАНТИЯ НА DSG 7 SPEED увеличена до 5 лет или 150 000 км пробега:
Концерн VOLKSWAGEN AG, идя на встречу пожеланиям клиентов, с целью сохранения уверенности покупателей в автомобилях концерна, осуществляет за счет завода изготовителя бесплатный ремонт или замену узлов коробки передач DSG 7 DQ 200 в срок до 5 лет или до достижения 150 000 км пробега с момента передачи автомобиля первому покупателю. При обращении владельца автомобиля к официальным дилерам с претензией по работе DSG 7 DQ 200 бесплатно будут проводиться диагностика и при необходимости бесплатный ремонт в соответствии с актуальными техническими рекомендациями концерна.
Точно так же такие «роботизированные» коробки переключаются не только «вверх», но и вниз. Блок управления коробкой внимательно «наблюдает» за действиями водителя с помощью датчиков на педалях и рулевом механизме, и заранее подготавливает наилучшую передачу для целей водителя.
Если я скажу, что такие «роботы» класса VW DSG работают блестяще, то это не будет преувеличением, причем не только с точки зрения переключений передач. Их блоки управления тоже не «устают» и не «ошибаются», поэтому потребление топлива у автомобиля с DSG, особенно в городском цикле, меньше, чем с любой другой коробкой, включая «механику».
Что же касается недостатков, то их мало, но они, увы, есть: Высокая стоимость и неприемлемость пробуксовок в агрегатах сцепления (впрочем, какое сцепление это любит?).
Резюме:
Как видите, однозначно сказать, что лучше, и что хуже, нельзя. Каждому свое!
механика» или «робот» |
Если вы активный драйвер, понимаете толк в скоростном и маневренном управлении автомобилями |
традиционная гидромеханическая АКП |
Если вы выбираете внедорожник, хотите комфорта в городе, но и за город выбираетесь, причем, не только на шоссе |
простой «робот» |
Если вы спокойный водитель, ездите по городу, выбираете малый автомобиль и экономичность для вас очень важна – то более простой «робот» вас вполне устроит |
«Вариатор» | этот тип коробки будет хорош для поклонников предельной плавности хода |
Вот такие варианты.
С Уважением, Денис Козлов (ДОК)
Ваш эксперт в выборе и обслуживании автомобиля
Робот, вариатор, механика или автомат? Какая коробка лучше и почему
Рассказываем про плюсы и минусы трансмиссий современных автомобилей – какая коробка передач наиболее удобная и надежная в повседневной эксплуатации
Редакция
Механика в перечне современных коробок стоит особняком. Думается, что ее дни сочтены — она останется либо на совсем уж бюджетных машинах, либо, напротив… на очень дорогих! Так сказать, для куража — мол, мы настоящие спортсмены. Однако же для начала перечислим основные плюсы и минусы механических коробок передач.
Начнем с плюсов — перечисляем. Простая конструкция, дешевый ремонт, солидный ресурс, простота пуска мотора при севшей АКБ, отсутствие проблем с буксировкой машины, наличие шансов самостоятельно выбраться из грязи в раскачку… Кроме того, многие водители даже сегодня искренно говорят, что желают самостоятельно управлять автомобилем, а не доверяться каким-то автоматам. Что ж, им виднее.
Теперь займемся минусами. На первом месте, конечно же, неопытные водители, для которых три педали под ногами — это перебор. Тронуться с места, тем более — в гору: мучение! На светофорах такие автомобили часто откатываются назад: малоопытные водители этого не замечают. В пробках необходимость постоянно что-то переключать способна довести кого угодно.
Как бы там ни было, проще и надежнее механики сегодня ничего нет. Но пора переходить к автоматам. Начнем с роботов.
Такие коробки можно встретить, например, на «Весте» или «Иксрее». Честно говоря, это — недоделанный автомат, в основе которого все та же механика. Однако считается, что ресурс сцепления у такой коробки выше. Из плюсов отметим надежность и простоту ремонта. Главный из минусов, на мой взгляд, это возможность убогого откатывания назад, как на механике. Кроме того, таким коробкам свойственны замедленная реакция, рывки при срабатывании, а также аварийные отключения при подъемах вследствие перегрева.
Роботы с двум сцеплениями
Такие можно встретить на «Фольксах», «Шкодах», «Фордах», «Мини» и т. п. Изюминка состоит в том, что за последующие передачи отвечают разные диски сцепления и первичные валы, а потому следующая передача практически всегда готова к подключению — на это уходят миллисекунды. Отсюда и плюсы: почти мгновенные переключения, экономичность, хорошая динамика. Из минусов — пониженная надежность, повышенная цена.
Вариаторы
По замыслу такие коробки можно считать идеальными: лучше могут быть только электромобили. Никаких привычных переключений нет вообще: конусообразные диски образуют некое подобие шкивов с переменными диаметрами. Назад машины с вариаторами не откатываются. На практике все упирается в надежность конструкции.
Клиноременные вариаторы (Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai) — это самый распространенный сегодня тип таких коробок. Наличие гидротрансформатора обеспечивает плавное начало движения. Такие коробки проще и дешевле привычной гидромеханики. Примерный ресурс ремня — 150 тыс. км.
Клиноцепные вариаторы (Audi А6, Subaru Forester) вместо ремня используют цепь. Из недостатков отмечают ограничения в передаче крутящего момента.
Из казусов вариаторов отметим… виртуальные ступени — явный шаг назад! Однако считается, что такие коробки больше нравятся водителям.
Гидромеханика
Отработанную десятилетиями конструкцию можно встретить где угодно. Чисто ступеней все время увеличивается: больше — лучше! Из достоинств отмечаем доведенную схемотехнику и возможность передачи солидных крутящих моментов. Недостатки? Уступают по кпд и плавности переключений вариаторам!
Выводы
Я голосую за гидромеханику: у нее, в общем-то, нет недостатков. Конечно, хотелось бы, чтобы число ступеней было не менее шести. В первую очередь это касается мощных автомобилей. Вариатор хорош для малых и средних автомобилей. Что касается роботов, то ничего одобряющего в их адрес говорить не хочется. Отметим разве что коробки с двумя сцеплениями — да и то при условии, что использовать машину вы собираетесь ограниченное время, не выше гарантийного срока.
Хочу получать самые интересные статьи
что лучше и надежнее, чем отличаются
Автоматические коробки передач на отечественном и мировом автомобильных рынках получают все большее распространение. При этом при приобретении такого автомобиля перед владельцем возникает вопрос, что лучше: вариатор или робот. Ведь понятие автоматической коробки разнообразно – под ним скрывается несколько видов основных коробок передач, среди которых выделяется именно вариатор и роботизированная коробка.
Виды АКПП
История автоматических трансмиссий сейчас насчитывает боле 100 лет. Однако массовое распространение эти устройства получили лишь в последние 30 лет. Ранее автоматы были ненадежны, уступали в расходе топлива, а также динамике разгона классической механике. В массовом сегменте автомобилестроения представлено несколько основных видов, которые покрывают 98% рынка машин с автоматической коробкой передач.
- Классическая гидротрансформаторная АКПП. Эта модель первой появилась в массовом сегменте, поэтому ее конструкция считается классической. Коробка состоит из двух основных частей – гидротрансформатора, который служит для управления тягой и распределения трансмиссионной жидкости по всему узлу.
Вторая часть представлена планетарной передачей, различной конструкцией. В зависимости от сложности могут быть внедрены электронные блоки управления, планетарный ряд, несколько валов распределения крутящего момента и иные элементы, которые позволяют увеличить общий КПД всего устройства. К преимуществам данного агрегата относится высокая общая надежность конструкции, в особенности это касается старых 4 ступенчатых автоматов, срок службы которых при соблюдении условий эксплуатации может перевалить за 200 000 км. К недостаткам относят проявляющийся топливный аппетит и низкий по сравнению с иными видами КПД агрегата.
- Вариатор – бесступенчатая трансмиссия. Впервые в массовом сегменте была представлена в 60 годах ХХ века. Главным отличием от иных видов выступает принцип действия коробки, который заключается в отсутствии привычных передач, изменении передаточного числа вала. Такая особенность достигается за счет бесконечного перебора вариантов изменения передаточного числа как в тороидном, так и клиномерных устройствах вариатора.
Ощутимая разница между вариатором или роботом заключается в ограниченности последнего подбором передаточных чисел. Вариатор лишь имитирует в соответствии с установленными характеристиками электронного блока переключение передач путем изменения длины шкивов, что в итоге обеспечивает данному устройству некоторые преимущества по сравнению с конкурентами. Преимущественно такие коробки передач устанавливают на автомобили японских концернов.
- Роботизированная коробка передач с одно или двухдисковым сцеплением также довольно распространена на рынке среди европейских и американских производителей. Данная коробка максимально по своей конструкции приближена к механической, что должно делать ее надежной в отличие от гидротрансформатора или вариатора. Автоматизация достигается за счет внедрения в механическую коробку передач электронного блока управления – актуатора, который посредством заданного алгоритма в автоматическом режиме выжимает сцепление за водителя и переключает передачу. В двухдисковом варианте исполнения система усиливается вторым диском в сцеплении, что на порядок повышает чувствительность и реакцию коробки передач, ее динамику и еще больше снижает расход топлива.
При этом в однодисковом исполнении такой агрегат по своей стоимости считается самым экономичным среди всех конкурентов, так как не требует больших затрат при производстве.
Чем отличается вариатор от робота
Отличие вариатора от робота заключаются в реализации принципа переключения передач, конструкции и принципе работы. Разница между вариатором и роботом также заключается в эксплуатации агрегатов водителем, к каждой коробке применяются различные правила пользования.
Вариатор выступает как отдельный механизм и имеет несколько обособленных видов:
- Клиномерный вариатор – реализует крутящий момент за счет изменения шкивов и ремня на оси. Количество изменений ограничивается лишь электронной программой с заданными характеристиками движения, по сути, передаточное число не ограничено.
- Тороидный вариатор – имеет иную конструкцию, которая состоит из соосных роликов и дисков. Передача крутящего момента происходит при соприкосновении дисков с роликами, а передаточное число изменяется путем наклона дисков и роликов.
Данная система на порядок сложнее предыдущей, но она позволяет перерабатывать больший крутящий момент двигателя, что не по силам обычному клиномерному вариатору.
Роботизированная коробка реализована по более простому принципу за счет внедрения комплекса электроники в состав механической коробки. Однако в связи с развитием данной системы ее сложность на современных агрегатах возросла, что повлекло за собой как положительные моменты, так и отрицательные – это негативно сказалось на надежности устройства. В отличие робота и вариатора, где крутящий момент передается при помощи шкива, в роботизированной коробке это происходит посредством валов как в классической механике. Кроме того, в данной коробке также выделяются два основных вида:
- Робот с однодисковым сцеплением. Классический вариант, который используется на протяжении нескольких десятков лет. На механическую коробку устанавливают управляющий блок электроники, который при наборе определенной скорости и реализации крутящего момента принудительно самостоятельно выжимает сцепление и переключает передачу вверх или вниз в зависимости от дорожной ситуации и команд водителя.
Данный вид отличается очень большой «задумчивостью» при переключениях, вялой динамикой и опасностью выхода из строя сцепления, которое испытывает высокие нагрузки. К достоинствам можно отнести отличные топливные показатели – в сравнении с механикой такой агрегат на одной и той же модели может потреблять до 30% меньше топлива.
- Робот с двухдисковым сцеплением является по существу новым поколением коробок передач. Это уже не классическая механика с электронным блоком управления. В данном случае используется сложное двухдисковое сцепление, которое способно передавать огромный крутящий момент двигателя. При этом реакция на переключения сравнялась с механической коробкой передач. Электронный блок управления в данном агрегате имеет адаптивные функции и способен подстраиваться под манеру вождения водителя за несколько рабочих циклов. Однако недостатком данной системы в настоящее время выступает низкая надежность сцепления – учитывая сложность конструкции порою сцепление не выдерживает высоких нагрузок (особенно не любят данные коробки движения в пробках) и может привести к дорогостоящему ремонту.
Важно! Современные роботизированные коробки, несмотря на отстающую надежность, со временем займут большую часть рынка. Недостатки в сцеплении уже сейчас практически устранены в новых моделях от немецких и корейских производителей.
На фото клиномерный вариатор.
Сравнение вариатора и робота
Отличия вариатора от робота наглядно видны при сравнении данных типов по нескольким основным параметрам:
- Топливная экономичность. Вариатор считается довольно экономным агрегатом – благодаря выверенной электронной системе регулирования крутящего момента при умеренном стиле езды автомобиль с данной коробкой будет потреблять меньше топлива. Однако робот при схожем стиле езды будет потреблять еще меньше. Это связано с устройством самой коробки передач. Механика, которая является основной робота, в силу специфики работы позволяет потреблять меньше топлива, а электронная система управления робота оптимизирует ее работу, снижает издержки и повышает общий КПД.
Поэтому в данной категории при прочих равных робот выглядит предпочтительнее.
- Комфорт при вождении. Роботизированная коробка передач имеет адаптивный режим. Однако адаптация не может выбиваться за рамки предусмотренной электронной программы, а при агрессивном стиле вождения еще и наносится огромный урон сцеплению. Владельцы роботов постоянно жалуются на «задумчивость» коробки при переключениях, между ними может проходить даже несколько секунд. Вариатор также умеет адаптироваться под режим езды водителя и делает это более уверенно. В разгоне обороты могут достигать красной отметки, однако переключения будут своевременными и плавными. Поэтому в плане комфорта вариатор однозначно вырывается вперед по сравнению со своим конкурентом. Минусом вариатора является предел по обработке крутящего момента. В отличие от соперника данную коробку не ставят на мощные автомобили, так как в силу конструкции она не сможет выдержать огромного крутящего момента от двигателя.
- Ремонтопригодность.
В данной категории вариатор при поломке потребует полной разборки всей конструкции и устранения дефекта, что является довольно дорогой процедурой. Роботизированная коробка дешевле в демонтаже, а также по стоимости комплектующих зачастую дешевле конкурента. Однако в случае с современными агрегатами роботизированной коробки DSG ситуация противоположна, стоимость ремонта такой коробки будет значительно дороже вариатора.
Важно! Стоимость комплектующих КПП робота или вариатора помимо типа коробки передач также всецело зависит от модели автомобиля и производителя и может варьироваться в широких диапазонах.
Что надежнее — вариатор или робот
В плане надежности данных агрегатов также нет однозначного ответа. В сравнении с роботизированной коробкой с двухдисковым сцеплением на данный момент времени вариатор однозначно надежнее. Средняя продолжительность жизненного цикла у бесступенчатой коробки составляет порядка 200-250 тысяч км пробега. У его визави с двумя сцеплениями до первого ремонта порядка 100 тысяч км пробега.
Роботы с одним сцеплением живут дольше – в среднем порядка 200 000 км, однако ранее этого времени могут потребовать ремонтного вмешательства и замены сцепления на новую деталь. Вариаторы в большинстве случаев при правильном уходе до пробега в 200 000 км не доставят владельцу хлопот.
Что лучше — роботизированная коробка передач или вариатор
Для определения, что лучше роботизированная коробка передач или вариатор, автолюбитель должен проанализировать достоинства и недостатки каждого конкретного типа. В настоящий момент предпочтительнее смотрится вариатор, однако задел для его последующей модернизации практически исчерпан в отличие от робота, который каждый год совершенствуется, становится надежнее. Через 5-8 лет по уровню надежности и расторопности роботы с двухдисковым сцеплением обойдут своих ближайших конкурентов и займут лидирующие позиции на рынке.
Как отличить АКПП от вариатора и робота
Отличия между данными коробками выдает порядок переключения передач и сам алгоритм работы. Зачастую вариаторы ведут себя тише, там отсутствует зимний режим, ограничивающий переключения 2-3 передачами, так как они у него попросту отсутствуют. Вариатор лишь имитирует переключения классической АКПП.
Роботизированная коробка легко проявит себя в городской пробке натужными и несвоевременными переключениями, пинками при переходе на высшую передачу. Также на приборной панели автомобиля на роботе будет выводиться значение передачи, которая на вариаторе отсутствует. Кроме того, вариаторы оснащаются аббревиатурой CVT, что означает «бесступенчатая коробка передач».
Рычаг переключения робота на фото:
Заключение
В споре лучше вариатор или робот – однозначного ответа быть не может, так как по потребительским качествам, стоимости ремонта, принципу действия данные системы абсолютно разные. Каждый потребитель при выборе будет ориентироваться исключительно на свои запросы, давая ответ на вопрос какая из коробок передач приоритетнее.
APRILIA SPORTCITY CUBE 300 ie 4T LC euro 3 (LEADER M28LM)
APRILIA SR MAX 300 ie 4T LC euro 3
BENELLI ADIVA AD 250 4T LC euro 2
DERBOULE 200 4T (PIAGGIO M387M)
DERBI GP1 250 4T LC евро 2-3
DERBI RAMBLA 250 4T LC euro 3
DERBI RAMBLA i 300 ie 4T LC euro 3 (PIAGGIO)
GILERA NEXUS 250 ie 4T
90 002 GILERA NEXUS 300 ie 4T LC euro 3GILERA RUNNER ST 200 4T LC euro 3
GILERA RUNNER VXR 200 4T LC <-2005
GILERA RUNNER VXR 200 4T LC 2006->
LCT MALAGUT 200 ( PIAGGIO)
MALAGUTI MADISON 200 4T LC (PIAGGIO)
MALAGUTI MADISON RS 250 4T LC (PIAGGIO M237M)
MALAGUTI MADISON 3250 4T LC (PIAGGIA 250 MADISON)
9000 4T LCOM (PIAGGIO 250 PIAGOTPH000 PIAGGIO) GEOPOLIS 250 ie 4T LC euro 3
PEUGEOT GeoRS 300 ie 4T LC euro 3 (PIAGGIO M28MM)
PEUGEOT SATELIS 250 4T LC euro 3
PIAGGIO BEVERLY 200 4T LC
PIAGGIO LC BEVERLY 250 4T )
PIAGGIO BEVERLY S 250 ie 4T LC евро 3
PIAGGIO BEVERLY 300 ie 4T LC euro 3 (M28MM)
PIAGGIO BEVERLY 300 ie 4T LC euro 3 2010 (M692M)
PIAGGIO BEVERLY 3 9000 евро 4T
PIAGGIO CARNABY 200 4T LC euro 3 (LEADER M601M)
PIAGGIO CARNABY 300 ie 4T LC euro 3 (QUASAR)
PIAGGIO LIBERTY — LIBERTY S 200 4T euro 3 (LEADER)
PIAGGIO MP3 250 ie 4T LC euro 3 (QUASAR M472) 9000 M472 PIAGGIO MP3 300 ie 4T LC euro 3 (QUASAR M634M)
PIAGGIO MP3 YOURBAN 4V 300 ie 4T LC euro 3 2011
PIAGGIO X7 250 ie 4T LC euro 3 (QUASAR M622M)
PIAGGIO X5 200 4T LC8 PIAGGIO X5 200 4T LC8 9000 250 4T LC euro 2
PIAGGIO X8 250 ie 4T LC euro 3 (QUASAR)
PIAGGIO X9 200 4T LC
PIAGGIO X9 Evolution 250 4T LC (M237M)
PIAGGIO XEvo 250 ie 4T LC euro 3 (QUASAR)
VESPA Granturismo L — GT 200 4T LC (M312M)
VESPA GTS — GTV 250 ie 4T LC
VESPA GTS Super 300 ie 4T LC euro 3 (QUASAR M454M)
Сравнение коробок передач Какая коробка передач лучше автомат или робота
Если еще недавно автомобилисты при выборе автомобиля могли полагаться только на автомат или механику, то сегодня выбор значительно расширился. С развитием автомобильной промышленности вошли в обиход трансмиссии нового поколения, такие как роботизированная коробка и вариатор. Чем отличается роботизированная коробка передач от автомата, и какая коробка передач лучше (автомат или робот), должен знать каждый покупатель автомобиля. От этого зависит выбор, который в конечном итоге сделает водитель.
Основой АКПП являются система управления и сама планетарная коробка передач с набором муфт и шестерен.Такая конструкция машины позволяет ей независимо переключать скорости в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки и режима движения. Участие водителя не требуется.
Машина устанавливается на легковые и грузовые автомобили, также применима в автобусах. Главная передача и дифференциал дополняют конструкцию АКПП, если она установлена на переднеприводном автомобиле.
Плюсы и минусы АКПП
Имеет как достоинства, так и недостатки:
Роботизированная коробка передач
Сочетает в себе функции как автоматической коробки передач, так и механической коробки передач. По сути, это та же механика, но с автоматическим управлением. Система управления с помощью исполнительных механизмов контролирует работу сцепления и переключения передач. В этом случае переключение происходит так же, как и в механике, только без участия водителя.
Изначально роботизированная коробка передач создавалась для того, чтобы существенно удешевить коробку передач по сравнению с автоматической трансмиссией и при этом объединить все преимущества автомата и механики, к которым в первую очередь относятся комфорт и простота эксплуатации.
В автомобилях спорткласса используется несколько иной тип роботизированной трансмиссии — с двумя сцеплениями. Это позволяет добиться максимально возможной скорости переключения передач.
Преимущества и недостатки робота
Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии также будут представлены в таблице для наглядности. В то же время мы проведем сравнительную характеристику двух типов трансмиссий.
Преимущества роботизированной коробки передач | Недостатки роботизированной коробки передач |
---|---|
1. | 1. Рывки при трогании с места и переключении передач (для МКПП с одним сцеплением) |
2. Менее затратное обслуживание и ремонт по сравнению с АКПП | 2. Необходимость перевода рычага в нейтральное положение для длительной остановки и отката автомобиля на подъеме |
3. Лучшая экономия топлива | 3. Непредсказуемость поведения роботизированной коробки передач в сложных дорожных условиях |
4.Повышенный КПД | 4. Эффект «задумчивости» при переключении передач |
Сделайте выводы
Какая коробка передач лучше? С точки зрения комфорта АКПП, несомненно, выигрывает, хотя разработчики робота пытались отвоевать эту позицию у АКПП.
Но робот будет экономичнее. Стоимость самого ящика, его обслуживание и ремонт обойдутся дешевле. А машина с роботизированной коробкой передач потребляет меньше топлива и масла, чем с автоматической.
Теперь надежность. Здесь можно поспорить. Ни ту, ни другую коробку нельзя назвать абсолютно надежной по сравнению с той же механикой. Также непонятно, как оба бокса поведут себя в сложных условиях. Но АКПП как минимум более предсказуема, чем робот, от которого неизвестно, чего ожидать.
Поэтому, какая коробка передач будет лучше, каждый водитель решает сам, исходя из своих представлений об удобстве и комфорте вождения. Стоит отметить, что робота легко принять за автомат: часто отсутствие педали сцепления как в автоматических, так и в роботизированных коробках передач приводит в замешательство неопытных водителей.Поэтому необходимо в процессе покупки внимательно изучить характеристики выбранного автомобиля.
Выбор коробки передач. Что лучше, механика, автомат, вариатор или робот?
МКПП на выбор, или автомат? А если автомат, то обычная машина, «робот» или вариатор? Такие вопросы очень популярны у автомобилистов при выборе, новый ли это, то ли подержанный автомобиль. Интернет наполнен темой коробок передач, как полезной информацией, так и информационным «хламом».«Отличить полезное от хлама может только профессионал. Это его, интернет, недостаток. Поэтому я решил написать несколько строк обо всей этой механике, автоматах, роботах и вариаторах, и не погружаясь« в орехи » , чтобы любой читатель, независимо от уровня технической грамотности, мог понять, что происходит и что ему ЛИЧНО будет лучше.
МКПП
Начнем с «механики». В случае с механической коробкой передач под капотом двигатель, «черный ящик» коробки со всеми валами, шестернями, синхронизаторами и сцеплениями.И между двигателем и коробкой передач в сборе сцепления. Нажали педаль сцепления — двигатель и коробка были полностью отключены. Пока вы удерживаете педаль сцепления нажатой, силовой агрегат и коробка передач никаким образом не связаны, и вы можете включить любую передачу в зависимости от условий движения. В этом главное преимущество «механики», особенно для «продвинутого» водителя, который умеет и умеет применять активные приемы вождения.Гидромеханическая автоматическая трансмиссия, или «обычный автомат»
Чтобы не водить «из рук в руки» коробку передач и не сильно напрягать ручки-ножки в плотном городском потоке, была изобретена автоматическая трансмиссия.Сначала появилась гидромеханическая АКПП (АКПП). Для того, чтобы понять, как это работает, понадобится … вентилятор (обычный, бытовой) и какая-то детская вертушка с винтом пропеллера, похожая на вентилятор. Включите вентилятор и поднесите к нему эту игрушку. Что случится? Пропеллер на игрушке тоже будет крутиться! А теперь представьте, что пропеллер приводит в движение не вентиляторный двигатель, а двигатель автомобиля.
Для чего эти страсти? А чтобы плавно съехать, переключайте передачи как можно более плавно, не цепляясь «с ноги водителя», как в «механике» между двигателем и «черным ящиком» с передачами. Ведь для того, чтобы выйти, нужно плавно соединить мотор и «черный ящик» коробки. Вот гидротрансформатор, не теряя усилий от двигателя, он это делает.А жидкость нужна для того, чтобы передавать через нее вращательное движение. А потом воздух, он не справится. Плотность воздуха низкая для передачи энергии при таких скоростях вращения. Что касается переключения передач, то они выполняются по команде блока управления автоматически, в зависимости от условий движения. Раньше эти блоки были гидравлическими, теперь электронными.
В целом в гидромеханической АКПП вроде все хорошо. Самостоятельно идет, сам переключается. Водителю остается только нажать педаль «газа» и тормоза, а также щелкнуть «автоматический» переключатель между «Парковка», «Езда» и «Назад».И работает эта штука довольно надежно. Если на АКПП не прикидываться Шумахером, и соблюдать Правила ТО, то она не сломается.
Но есть и недостатки. Основные из них — ощутимые моменты автоматического переключения диапазонов АКПП в «черном ящике» с передачами, а также более высокий расход топлива по сравнению с «механикой» с такими же силовыми агрегатами. Потребность в комфорте, рост цен на топливо и забота об окружающей среде побудили инженеров снова задуматься об автоматизации.
«Преобразователь частоты». CVT
Чтобы понять, что придумали инженеры, представьте … велосипед. Педали, две звездочки и цепь между ними. На заднем колесе чуть более продвинутых моделей есть несколько звездочек для переключения передач. Я перешел на большую звездочку — крутить педали легче и можно ехать по крутой горке, только крутить надо чаще.
стоят недешево. Также они категорически не любят проскальзывания. Из-за того, что между «черным ящиком» со шкивами и ремнем нужно поставить один и тот же гидротрансформатор (для начала нужно!), А также из-за механического трения в «черном ящике» потери энергии довольно велики. , расход топлива, по сравнению с «нормальной» АКПП, немного меньше.А может и больше. А еще нужно «наколдовать» программы двигателя, чтобы он не гудел, как тележка на постоянной скорости при разгоне. Ведь пошагового сдвига нет. Таким образом, инженеры снова открыли простор для исследований.
«Роботы». Роботизированные коробки передач
Чтобы преодолеть недостатки гидромеханических и регулируемых автоматических коробок передач, несколько школ дизайна обратили внимание на … обычную механическую коробку передач. Но что, если заменить ножной привод сцепления на электропривод, рычаг переключения передач и тягу к «черному ящику» с передачами электроприводами, а управлять сцеплением и передачами с помощью электронного блока, исходя из условий движения? Конечно, легко и скоро сказывается только сказка.
Основным преимуществом большинства «роботов» является их высокая топливная экономичность, поэтому они изначально создавались. В конце концов, компьютер с совершенной программой управления никогда не ошибается, никогда не злится, никогда не впадает в депрессию и никогда не устает, в отличие от водителей с другим опытом, навыками и устойчивостью к физическим и моральным нагрузкам.Следовательно, машина с «роботом» потребляет меньше топлива, чем такая же машина с любой другой коробкой передач, включая «механику». А еще такой «робот» дешевле любой другой АКПП при покупке, при заказе новой машины. Как это.
Но и здесь не обошлось без недостатков. Как бы ни старались инженеры оптимизировать времена переключения, «клевание» машины носом при резком разгоне очень заметно. Такие «роботы» для экономичной и тихой езды, а не для «Шумахера».Также они не любят пробуксовку в узлах сцепления. Инженерам снова пришлось потрудиться.
Представьте себе автомобиль с шестиступенчатой механической коробкой передач. Представлено? Только коробка эта не совсем обычная. Точнее, совсем не обычное. Похоже, он состоит из ДВУХ блоков, причем 1-я, 3-я и 5-я передачи связаны с двигателем через один модуль сцепления, а 2-я, 4-я и 6-я передачи — через другой. Получается что-то вроде «два в одном». А теперь представьте, что все органы управления полностью автоматические, электронные и электрические.Более того, когда вы ускоряетесь, например, на 2-й передаче, блок управления УЖЕ ВКЛЮЧАЕТ 3-ю и ждет только лучшего момента, чтобы мгновенно «кликнуть-кудахтануть» независимое сцепление, чтобы «отпустить» вторую передачу и «выключить». заранее подготовленный 3-й. Переключение в такой АКПП занимает не доли секунды, а миллисекунды! Водитель и пассажиры просто не замечают этих переключений, а ускорение происходит плавно и очень быстро. Например, в DSG, который первым в мире поставил на конвейер концерн VOLKSWAGEN, время переключения составляет 7 миллисекунд.Это намного быстрее, чем вы моргаете. Следовательно, здесь нет рывков или рывков, подобных описанным выше «роботам». ГАРАНТИЯ НА DSG 7 SPEED увеличена до 5 лет или 150 000 км: VOLKSWAGEN AG, идя навстречу пожеланиям клиентов, чтобы сохранить доверие клиентов к автомобилям концерна, Осуществляет бесплатный ремонт или замену коробок передач DSG 7 DQ 200 на месте расходы завода-изготовителя на срок до 5 лет или до достижения 150000 км пробега с момента передачи автомобиля первому покупателю. Когда владелец автомобиля обращается к официальным дилерам с претензией на DSG 7 DQ 200, проводится диагностика. проводится бесплатный и при необходимости бесплатный ремонт в соответствии с действующими техническими рекомендациями концерна.
Точно так же такие «роботизированные» боксы переключаются не только «вверх», но и вниз. Блок управления коробкой передач тщательно «следит» за действиями водителя с помощью датчиков на педалях и рулевом механизме, и заранее подготавливает лучшую передачу для целей водителя.
Если я скажу, что такие «роботы» класса VW DSG работают блестяще, это не будет преувеличением, и не только с точки зрения переключения передач. Их блоки управления тоже не «устают» и не «ошибаются», поэтому расход топлива у автомобиля с DSG, особенно в городском цикле, меньше, чем с любой другой коробкой передач, в том числе и с «механикой».
Что касается недостатков, то их немного, но они, увы, такие: Дороговизна и недопустимость пробуксовки в узлах сцепления (впрочем, какое это сцепление?).
Резюме: Как видите, однозначно сказать, что лучше, а что хуже, невозможно. Каждому свое!
«механика» или «робот» класса DSG от VW
Если вы активный водитель, понимаете толк в скоростной и маневренной езде
традиционная гидромеханическая автоматическая трансмиссия
Выбирая внедорожник, вы хотите комфорта в по городу, но вы тоже выезжаете за город, а не только по трассе
простой «робот»
Если вы спокойный водитель, ездите по городу, выбирайте маленькую машину, а экономичность для вас очень важна — тогда вам подойдет более простой «робот» «Переменная», такая коробка подойдет любителям экстремальной плавности
твой-бор. ru
Что лучше: робот, вариатор, механика? Сравнить коробки передач
Проблема выбора: вариатор, робот, гидромеханика? Ищем оптимальную трансмиссию для определенных ситуаций. Я расскажу, почему каждая коробка хороша и плоха в той или иной ситуации. И какую трансмиссию отдать предпочтение при выборе новой машины.
Механическая коробка передач
Не так давно механическая коробка передач была на подавляющем большинстве автомобилей. Более того, до недавнего времени изучение права было возможно только на механике.Но с тех пор многое изменилось. Сейчас механические трансмиссии уже не самые экономичные и не самые быстрые — роботы с двумя сцеплениями и современные гидромеханические автоматы с большим количеством передач превосходят старую-добрую механику как по разгону до сотни, так и по КПД. Более того, если с механической коробкой передач многое зависит от того, кто за рулем, автоматические трансмиссии с любым водителем будут делать то же самое и всегда дают примерно одинаковые результаты.
Впрочем, МКПП списывать рано.Во-первых, самым доступным вариантом остается механика. Во-вторых, механика легче ремонтируется, в-третьих, требует меньше внимания, чем другие трансмиссии. В-четвертых, в подавляющем большинстве случаев механика превосходит другие типы трансмиссий по надежности и долговечности. В-пятых, для некоторых механик по-прежнему очень мужественный.
При выборе очень подержанного автомобиля с пробегом 150 000 км лучше покупать автомобили с механикой, так как вероятность проблем с трансмиссией будет в несколько раз ниже.Также стоит порекомендовать сэкономить машину с механической коробкой передач тем, кто хочет сэкономить, и тем, кто большую часть времени ездит по проселочным дорогам — механика позволяет лучше контролировать мощность двигателя при обгонах, а количество переключений передач не обременяет.
Робот с одним сцеплением
Несмотря на то, что роботизированные коробки передач с одним сцеплением доказали свою несостоятельность в борьбе за клиента с другими трансмиссиями, такие коробки передач до сих пор встречаются на современных машинах. Самый известный пример — АвтоВАЗ. Но есть иномарки. Например, Смарт, Пежо, Фиат, Опель. Причина их неспособности забыть — дешевизна. После механических трансмиссий наиболее доступным вариантом являются роботы с одним сцеплением. По конструкции они очень близки к механике, только работа сцепления контролируется электроникой. В идеале такой робот должен служить не меньше, чем обычная механика, все должно быть в порядке с надежностью и ремонтопригодностью. На практике очень часто возникают проблемы с управляющей электроникой.
К тому же такая трансмиссия неудобна ни на трассе, ни в городе. Переключения слишком медленные и запаздывающие, отзывчивость на газ минимальная, при переключении машина дергается. Если постараться шустрее, коробка будет тупой. На длительных подъемах часто перегревается сцепление и коробка переходит в аварийный режим.
Одним словом, никому бы такую передачу не рекомендовал. Однако судьба может просто не оставить выбора тем, кто не умеет ездить с механикой, а бюджет не позволяет прогуляться и купить машину с более совершенной трансмиссией. Более того, иногда альтернативы просто нет. Так или иначе, покупать машину с однодисковым сцеплением стоит только для небольших машин, рассчитанных на владельцев с очень размеренным стилем вождения — трансмиссия может им понравиться.
Робот с двумя сцеплениями
Когда кто-то говорит «робот с двумя сцеплениями», большинство сразу же вспоминает DSG. А те, кто мало интересуется автомобилями, вспоминают связанные с этим скандалы и проблемы. Однако на данный момент роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями — это самые современные, продвинутые, динамичные и экономичные трансмиссии.Решены проблемы с надежностью, которые были на момент старта продаж. Более того, подобные коробки появились у многих других производителей: VW, Porsche, Audi, BMW, Hyundai, Kia, Ford.
Так как это роботизированная коробка, суть ее практически такая же, как и у механики, только вместо одного сцепления в такой трансмиссии их два. Другими словами, пока вы едете на первой передаче, вторая готова к включению. Электроника может только быстро переключиться с первого сцепления на второе.После включения второй передачи готовится третья передача и так далее. Поэтому переключения получаются просто молниеносно, в МКПП такая скорость переключения передач и не снилась.
Чаще всего такие коробки передач имеют шесть или семь передач. Они бывают как с сухим, так и с мокрым сцеплением. С точки зрения механики это важно, но конечный пользователь разницы не почувствует, поэтому мы не будем останавливаться на достигнутом. Я лучше расскажу о плюсах и минусах.
Плюсы: отличная динамика и экономичность.Хорошая езда. Одинаково хорошо роботы с двумя сцеплениями ведут себя в городе, за городом и даже на гоночной трассе.
Минусы: очень плохая ремонтопригодность, при этом срок службы напрямую зависит от стиля вождения и качества обслуживания. К тому же, как и у обычных роботов, у роботов с двумя сцеплениями есть сбои в управляющей электронике. Не все мастерские берутся за ремонт таких трансмиссий.
Робот с двумя сцеплениями подходит практически всем. Исключение — любители сурового и частого бездорожья.Этим трансмиссиям противопоказана длительная пробуксовка передач.
Вариатор
Вариатор задумывался как замена всем остальным трансмиссиям, но в реальной жизни из-за некоторых особенностей трансмиссии вариатор нравится не всем, да и не все производители его предлагают вообще. Больше всего вариаторов среди японских моделей. И несмотря на то, что я назвал коробку передач CVT как таковую, в ней нет фиксированных передач. И в этом вся его прелесть. Он передает крутящий момент и мощность на колеса не ступенчато, а плавно, поэтому у него максимальный ход, совсем нет толчков, как в троллейбусе.Вариаторы довольно экономичны, так как электроника всегда старается выбрать наиболее экономичное передаточное число на данный момент.
Вариаторы разные: клиновые, клиноременные и тд. Потребитель не заметит разницы между ними. Особенность всех вариаторов — монотонный звук двигателя. Даже при разгоне обороты двигателя замирают и не меняются, как мы привыкли в автомобилях со всеми другими трансмиссиями. Иногда это раздражает или просто неприятно. Поэтому некоторые производители моделируют ступенчатую работу вариатора.
отлично подходят для небольших машин с небольшим двигателем, для езды по городу и по трассе в неспешном режиме. А вот вариатор категорически не подходит для машин с большим крутящим моментом и внедорожников, которые половину времени проводят в грязи с пробуксовкой колес (хотя бывают исключения). Вариатор — очень щадящая трансмиссия, боится больших нагрузок и требует своевременного внимания и обслуживания, которое сводится к замене трансмиссионной жидкости и ремня или цепи.
В целом вариаторы отлично подходят для компактных городских автомобилей и небольших кроссоверов, таких как Nissan Qashqai, Toyota Rav4.Однако на других машинах вариаторы практически не встречаются.
Гидромеханическая машина традиционная
Гидромеханическая машина — старейший вид трансмиссии после механической. Такие коробки получили распространение в середине прошлого века. За такое долгое время автоматические коробки передач стали практически идеальными. Переключение стало плавным, электроника научилась угадывать моменты переключения. Количество передач увеличивалось в некоторых случаях до десяти, что значительно повысило эффективность.
Однако не все так однозначно. Увеличение количества передач привело к высокой сложности трансмиссии и очень частому переключению передач. Первый влияет на ремонтопригодность, второй — на ресурс. Однозначно говорить о ресурсе современных машин очень сложно. Некоторые коробки требуют внимания уже на 80 тыс. Км, некоторые обходятся без ремонта за 300 тыс. Км. Однозначно можно сказать только, что есть удачные коробки и неудачные, и общая тенденция такова, что старые трансмиссии, например, четырех- и пятиступенчатая, надежнее современных восьми-, девяти- и десятиступенчатых.
Однако обычные автоматические коробки передач с гидротрансформатором очень универсальны. Они подходят как для небольших автомобилей, так и для больших внедорожников и грузовиков. Они прекрасно справляются с колоссальными нагрузками и большим крутящим моментом, довольно неприхотливы, если вовремя менять масло, и хорошо ездить.
Можно сказать, что самые универсальные трансмиссии — механические и традиционные автоматические. Они подходят для любой машины, для любого стиля вождения, не боятся пробуксовки, высокой нагрузки и бездорожья.Вариаторы отлично подходят для спокойной езды по асфальту и для не очень больших автомобилей с не очень мощными бензиновыми двигателями. Роботизированные коробки передач с одним сцеплением — выбор не по любви, а по необходимости. По возможности лучше покупать машину с другой трансмиссией. Роботы с двумя сцеплениями идеальны во всем, но на серьезном бездорожье с ними лучше не лезть, а их ремонт влетит в копеечку, и только если кто-то возьмется их ремонтировать.
Александр Долгих
автомир.zahav.ru
Большинство автомобилистов, приобретающих автомобиль, заранее знают, что выбрать — «механику» или «автомат». Но выбор между «автоматом», «роботом» и «вариатором» вызывает затруднения — неподготовленному покупателю выбрать правильный вариант невозможно! В чем разница между вышеперечисленными передачами?
Сразу оговоримся: если позволяет возможность, выбирайте классический «автомат». Новомодные «роботы» и «вариаторы» появились сравнительно недавно, поэтому эксплуатационные недостатки практически неизвестны.Но у роботизированных и бесступенчатых трансмиссий есть и другие преимущества. Какая? Роботизированная трансмиссия или «робот»
Преимущества:
Пониженный расход топлива;
Дешевая трансмиссия;
Дешевый сервис.
Недостатки:
Низкая плавность переключения;
Низкая скорость переключения.
Как это устроено?
Самая успешная роботизированная трансмиссия — SMG (расшифровывается как Sequental M Gearbox), устанавливаемая на BMW M-Series.Основой этой трансмиссии является механическая 6-ступенчатая коробка передач, отключающая сцепление и переключающая передачи, за которые отвечает гидравлическая система с электронным управлением. Причем процесс переключения передач происходит практически мгновенно, всего за 0,08 секунды.
Однако есть более доступные способы превратить механическую коробку передач в роботизированную. Самый простой из них реализован на Mercedes-Benz A-класса, где механическая коробка передач оснащена электрогидравлическим сцеплением. При этом водитель переключает передачи, как в машине с обычной «механикой», но в салоне две педали — электроника отслеживает положение педали газа и рычага КПП и в нужный момент выключает сцепление. .
Для того, чтобы рывки при переключении были мгновенными, а мотор не глохнул при резком торможении, система учитывает показания датчиков двигателя и АБС. Другой вариант — замена гидронасосов на шаговые двигатели. Именно так поступили создатели «роботов» на автомобилях Opel и Ford. Правда, в этом случае экономия обернулась рядом неприятных черт: сильных рывков и досадных опозданий. Однако бывают исключения. Японцы, применив такие же электродвигатели на Toyota Corolla, смогли добиться вполне приемлемого уровня комфорта и скорости переключения.
Бесступенчатая трансмиссия или «вариатор»
Преимущества:
Пониженный расход топлива.
Недостатки:
Высокая стоимость трансмиссии;
Высокая стоимость обслуживания.
Как это устроено?
Первая бесступенчатая трансмиссия была разработана инженерами голландской компании DAF. Принцип работы последних элементарен — резиновый ремень передает крутящий момент (сегодня в автомобилях используется либо многорычажный стальной ремень, либо многорычажная стальная цепь), надеваемый на движущиеся конические диски, образующие ременные шкивы.Когда ведущие диски раздвигаются, а ведомые сдвигаются, момент «выхода» увеличивается. Когда ведущие диски двигаются, а ведомые расходятся, момент «выхода» уменьшается. Главный недостаток вариаторов — отсутствие передач заднего хода и нейтрали. Разные производители решают указанные выше проблемы по-разному.
АКПП или «автомат»
Достоинства:
Высокая плавность переключения;
Высокоскоростное переключение.
Недостатки:
Повышенный расход топлива;
Высокая стоимость трансмиссии;
Высокая стоимость обслуживания.
Как это устроено?
Классическая автоматическая трансмиссия (АКПП) состоит из двух основных компонентов. Первый — преобразователь крутящего момента, заменяющий маховик. Второй — планетарный редуктор. Стоит отметить, что механическое наполнение «автоматов» очень мало изменилось за время их существования. Если только количество передач не увеличилось с двух (на Vauxhall Victor) до восьми (на Lexus LS460). Но системы управления претерпели значительные изменения.Если на первых автомобилях с «автоматами» нужно было выбирать нужную передачу перемещением переключателя вверх или вниз, то к середине прошлого века трансмиссии «научились» все делать самостоятельно.
Позже эту «независимость» стало возможно регулировать с учетом стиля вождения конкретного водителя, выбирая один из нескольких режимов работы. Например, активный водитель может выбрать «спортивный» режим, а спокойный — «комфортный». Самые современные «машины», называемые адаптивными, способны самостоятельно «подстраиваться» под водителя.
Алексей КОВАНОВ http://autoban.km.ru/
Заметили ошибку на нашем сайте? Сообщите нам об этом. Выделите мышью неправильное слово или фразу и нажмите Ctrl + Enter
В наши дни количество разновидностей редукторов неуклонно растет день ото дня. Относительно недавно автомобилисты сделали открытие о существовании штатных коробок автоматики, в конструкции которых предусмотрен преобразователь крутящего момента.
Наличие в автомобилях роботизированной коробки передач также становится частым явлением, хотя некоторые заядлые автолюбители недостаточно доверяют этому варианту конструкции. Вопросы становятся разумными и справедливыми: что лучше — автомат или робот? Какая коробка передач практичнее и проще в управлении? Чем автоматическая коробка передач отличается от робота? Давайте разберемся.
Вопреки распространенному мнению, роботизированные боксы не являются «родственниками» автоматов. По своей сути механическая коробка передач — это механическая трансмиссия, в которой сцепление и трансмиссия автоматизированы.Человек, сидящий за рулем такой машины, а также состояние дорожного покрытия только являются основой работы такой коробки передач.
Принятие решений и режимов работы осуществляется внутри коммутационной коробки с помощью специального электрического блока, для которого задаются алгоритмы действий в определенных ситуациях. Такой принцип работы характерен для МКПП. С вопросами: чем МКПП отличается от АКПП, в чем разница между двумя обозначенными видами, мы разобрались.Двигаться дальше.
Роботизированная коробка передач другая:
- комфорт;
- надежность;
- относительная рентабельность;
- дешевизна.
Коробка передач роботизированная коробка передач
Также обозначенные типы коробок передач могут отличаться конструктивными особенностями. Кстати, варианты роботов могут различаться между собой и некоторыми конструктивными особенностями. Общим для всех опций является наличие в конструкции принципа МКПП (механическая коробка), которая управляется, как мы выяснили ранее, электронными «мозгами».
Устройство механической коробки передач требует наличия фрикционной муфты. Он может быть однодисковым или многодисковым. В современных версиях роботизированных боксов используется система двойного сцепления. Эта особенность позволяет избежать серьезных потерь мощности при сохранении показателей производительности.
Роботизированный зубчатый привод
Приводные системы в механической коробке передач могут быть двух типов: гидравлические или электрические. В случае электрических контроллеров в конструкции предусмотрены специальные устройства и механизмы, такие как серводвигатели.Если привод представлен гидравлическим видом, то работа происходит за счет специальных цилиндров, управляемых электромагнитными клапанами.
Яркими представителями таких систем трансмиссии являются Ford и Opels. Стоит отметить, что приводы электрического типа отличаются недостаточным быстродействием. Хорошо бы понимать, что гидравлические системы обеспечивают постоянное давление, то есть затраты энергии в этом случае значительно возрастают. Чаще всего такие решения предусмотрены для спорткаров.
Область использования
Роботизированные сменные коробки часто можно встретить на автомобилях эконом-класса. Яркие представители — Mitsubishi, Fiat, Peugeot. Вместе с ростом престижа и стоимости автомобиля возрастает вероятность использования в его конструкции гидравлических систем.
Процесс управления
Как отмечалось ранее, робот управляется специальным электрическим механизмом. В такой механизм встроены специальные датчики и исполнительные системы. Датчики контролируют основные параметры.
Стоит отметить, что мониторинг показателей давления и температуры для МКПП — практически обязательное условие нормальной бесперебойной работы. Датчики передают собранные данные в электрический блок управления, который на их основе формирует управляющие сигналы благодаря встроенным в него специальным алгоритмам.
Гидравлические системы, среди прочего, включают в себя гидроэлементы, которые обеспечивают управление процессами как структурный элемент. Пришло время рассмотреть особенности работы и конструкции АКПП, чтобы разобраться, что лучше: робот или автомат.
Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач представлена двумя основными модулями — гидротрансформатором и коробкой передач. Основная функция гидротрансформатора — плавное переключение передач. В определенном контексте он также выполняет роль сцепления, присутствующего на машинах с механической коробкой передач. Коробка передач машины содержит ряд пар шестерен, находящихся в непрерывном сцеплении. Ступени коробки передач 4-я, 5-я и 6-я.
Достоинства и недостатки автоматической коробки передач
Некоторые автолюбители считают, что машина лучше.Попробуем разобраться почему, рассмотрев характерные особенности автоматов. Итак, АКПП позволяет сравнительно просто управлять машиной. Нет необходимости осваивать навыки применения сцепления, переключение передач тоже возложено на коробку, сложный момент для новичков — как начать работу и т. Д. И т. Д. — все это упирается в устройство АКПП.
Если рассматривать гидротрансформатор как аналог сцепления, можно сделать простой вывод: традиционное сцепление из-за недостаточных навыков и умений некоторых водителей быстро приходит в негодное состояние, и велика вероятность деформации муфты. появляется коробка передач.Кроме того, важно, что использование автоматических коробок передач в конструкции автомобилей дает меньшие нагрузки, чем их аналоги в виде роботов.
Это позволяет сделать следующий вывод: моторный ресурс не расходуется зря. Также следует понимать, что КПД машин с автоматикой невысокий. Эта особенность связана с тем, что гидротрансформатор тратит большую часть полезного действия на осуществление его правильной работы. Важной особенностью является то, что автоматические коробки передач работают при наличии небольшой задержки. Теперь, когда мы ближе познакомились с тем, что такое роботизированные и автоматические ящики, мы можем поговорить об их различиях.
Отличие роботов от машин
Если рассматривать оба варианта КПП с точки зрения эксплуатационных моментов, то разница между ними небольшая. В АКПП просто нет сцепления, хотя в роботизированной версии оно предусмотрено, однако полностью берет на себя управление. В целом ящики-роботы — это аналог механических ящиков, а в автоматах предусмотрена система гидромеханических элементов.
Пожалуй, в этом главная особенность и отличие роботизированного варианта от автоматического. Стоит задуматься и важно понимать нюансы разгона с некоторым опозданием. Жидкости в машинах не справляются своевременно с воздействием ведомых валов из-за нежесткой адгезии. Эта конструктивная особенность была создана специально для того, чтобы служить своеобразным «предохранителем».
Трансформатор будет вращаться в свободном режиме, даже если он заедает. КПД, как мы отметили ранее, относительно невелик, что способствует потере части мощности. К тому же при выключенном двигателе АКПП просто не может работать.
Плюсы и минусы
Несомненным плюсом робота по отношению к станку является небольшая цена. Не только при покупке автомобиля, но и при последующем ремонте и обслуживании трансмиссии. Кроме того, в основе робота лежит классическая «механика», которая проверена и проверена годами.
Если говорить о показателях надежности, то АКПП снова проигрывает, потому что статистика показывает, что владельцы автоматов чаще ходят в ремонтные мастерские, чем их собратья-автолюбители с роботизированными коробками.
Также отмечаются проблемы с эффективностью: робот отличается меньшими потерями топлива, особенно при преодолении больших расстояний. Дополнительный плюс в копилку автоматизации: драйв и скорость, простота обслуживания и отсутствие необходимости искать мастерские, которые бы брались за обслуживание и ремонт. Гораздо меньше профессионалов в области робототехники.
Итого
Как мы выяснили, роботизированная коробка передач отличается от автоматической очень мало: это показатели мощности, тонкости обслуживания и долговечность. В общем, если серьезно и с точки зрения мнения профессиональных водителей или просто специалистов, знающих от и до мелочей и конструктивные, и рабочие, и варианты автоматического исполнения, и робототехнические, то однозначный ответ на вопрос: какие лучше? — просто нет.
В случае, если на автомобильном рынке будет представлено универсальное дизайнерское решение, многие мировые концерны давно бы его приняли и выпускали автомобили с унифицированной коробкой передач.
Окончательное решение о выборе той или иной стороны, той или иной машины, с автоматом или роботом — вы должны сделать сами, определив, чего вы хотите больше: плавности хода или динамики.Первый параметр характеризуется автоматической коробкой, второй — роботизированной. Удачи на дорогах и всего самого доброго!
Во-первых, при наличии АКПП в штатном режиме водителю не нужно самостоятельно выбирать и включать передачу, работать педалью и т. Д. На практике это значительно упрощает процесс управления автомобилем, увеличивает комфорт и безопасность.
Что касается самих автоматических коробок передач, то сегодня в повседневном использовании принято называть и «автомат», и (АМТ), и вариатор.Иными словами, есть несколько вариантов АКПП, при этом по ряду причин наиболее распространены классические АКПП и «роботы».
Прочитать статью
В чем разница между «роботом» и «машиной»
Чтобы понять, чем один вид коробки передач отличается от другого, необходимо рассмотреть их особенности и принцип работы. Сразу отметим, что и «автомат» (автоматическая трансмиссия), и «робот» (механическая трансмиссия, AMT) дают схожий конечный результат: трансмиссия автоматически выбирает и переключает передачи при движении с учетом скорости автомобиля, нагрузки двигателя, газа. положение педали и т. д..d.
Однако гидромеханическая автоматическая трансмиссия и роботизированная коробка передач РКПП принципиально отличаются по конструкции и принципу действия. Давайте рассмотрим их особенности и отличия более подробно.
- Начнем с «классической» гидромеханической «машины» с. В отличие от робота, появившегося сравнительно недавно, обычный автомат появился очень давно и стал первым типом АКПП, который начали массово устанавливать на автомобили.
Если коротко, автоматическая коробка передач — это скоростная коробка передач, в которой гидротрансформатор (GDT) играет роль сцепления. Одновременно он передается в газотурбинный двигатель через трансмиссионную жидкость ATF.
Клапанная пластина () и блок управления автоматической коробкой передач отвечают за управление работой автоматической коробки передач. Пластина имеет специальные каналы, по которым под давлением подается трансмиссионная жидкость. Каналы перекрываются клапанами ().По команде компьютера клапан открывается или закрывается, соответственно открывая или закрывая канал.
Когда клапан открыт, ATF воздействует на коробку передач, в результате чего происходит автоматическое переключение передач.
Достоинства и недостатки АКПП. Если говорить о плюсах и минусах гидромеханической АКПП, то в списке основных достоинств следует выделить надежность агрегата и проверенную временем конструкцию, а также способность выдерживать довольно большой крутящий момент.
Из минусов отметим, что хотя АКПП работает достаточно плавно, моменты переключения передач в автомате все же заметны для водителя. Также переключение передач может «затягиваться», особенно на старых «машинах». Отдельно стоит отметить высокий расход топлива для автомобилей с данным типом трансмиссии.
Что касается ремонта, то в случае выхода из строя как самой коробки, так и гидротрансформатора следует готовиться к серьезным расходам. При этом ремонтопригодность автоматических коробок передач вполне приемлема, большое количество СТО предоставляют услуги по ремонту.
- Роботизированная коробка передач изначально была разработана для максимальной экономии топлива и комфорта при упрощении и снижении стоимости самого агрегата. В условиях мирового топливного кризиса и жестких экологических стандартов это решение было призвано решить ряд проблем, присущих классическим гидромеханическим АКПП.
Проще говоря, в роботизированной коробке ножной привод сцепления заменен на электрический, а переключение передач осуществляется исполнительным механизмом.Электронный блок контролирует выбор передачи и ее включение, а также включение и выключение сцепления.
Управление этими ящиками в принципе напоминает действие уже известного однодискового робота. Там все те же сервоприводы, исполнительные механизмы и контроллер. Основное отличие состоит в том, что, например, когда включена вторая передача, компьютер одновременно включает третью передачу, удерживая сцепление «выжатым». Как только наступает время переключения, за доли секунды отключается вторая передача, а третья передача уже включается заранее.
Во время езды блок управления коробкой оценивает действия водителя, учитывает скорость автомобиля, положение педали газа, нагрузку на двигатель и ряд других параметров для выбора наиболее подходящей передачи для конкретных условий. .
- Плюсы и минусы «робота» с двойным сцеплением.
Если говорить о преимуществах, то точки переключения «вверх» и «вниз» для водителя незаметны, максимальная скорость переключения позволяет практически полностью избежать перерыва в потоке мощности, автомобиль разгоняется плавно и быстро.
Также сохраняется максимальная топливная экономичность, присущая всем роботизированным коробкам передач. При этом преселективные коробки наиболее экономичны по сравнению со всеми другими типами (однодисковый робот, АКПП, вариатор, механика).
Из минусов, в первую очередь, такие коробки достаточно сложные, автомобили с преселективной коробкой передач имеют высокую стоимость. Ресурс этих типов трансмиссий больше, чем у аналогов с одинарным сцеплением, но на практике он снижен по сравнению с классическими АКПП с гидротрансформатором.
Если говорить о ремонтопригодности, то от ремонта DSG и аналогов других производителей можно отказаться довольно дорого. На практике стоимость таких работ и запчастей часто превышает качественное восстановление АКПП с гидротрансформатором в рамках комплексной переборки или капремонта КПП.
Обобщить
Как видите, у каждого из рассмотренных типов АКПП есть свои плюсы и минусы. Также, если рассматривать автоматическую коробку передач и роботизированную коробку, есть различия как в устройстве данных коробки передач, так и в принципах их работы.
Также перед покупкой автомобиля (особенно б / у) важно знать, какой тип коробки передач установлен, автомат или робот, как отличить эти типы коробок. Дело в том, что под общей концепцией АКПП сегодня могут быть скрыты как первый, так и второй варианты.
Как правило, рекомендуется отдельно изучить информацию о конкретной модели автомобиля, на каком поколении и в каких годах выпуска устанавливалась та или иная трансмиссия.Следует помнить, что визуально, например, DSG не отличить от обычной АКПП с Tiptronic. Другими словами, вам нужно знать, как отличить робота от машины в машине.
В заключение отметим, что однозначно ответить на вопрос, робот и автомат, что лучше, достаточно сложно. Если речь идет о новых машинах с автоматом, то КПП лучше выбирать с учетом личных предпочтений и финансовых возможностей.
Как правило, автомобиль с однодисковым роботом дешевле и экономичнее по расходу, однако комфорт при переключении передач по сравнению с классической АКПП может быть снижен. По этой причине оптимально перед покупкой опробовать модели с разными типами коробок передач.
В случае преселективных роботизированных коробок передач классический автомат может показаться более «задумчивым», немного страдает комфорт при переключении передач, хуже динамика разгона и т. Д.
Однако надежность гидротрансформатора АКПП на практике выше, такую коробку зачастую проще и дешевле ремонтировать. Эти особенности стоит учитывать отдельно, особенно если вы планируете приобретать подержанный автомобиль с автоматической коробкой передач.
Читайте также
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач: как пользоваться коробкой передач — автомат, режимы работы АКПП, правила использования данной трансмиссии, советы.
Коробка передач — важный трансмиссионный агрегат любого автомобиля. Без него невозможно представить машину. Он мог двигаться, но это было бы неэффективно, дорого и однообразно. Использование коробки позволяет гибко изменять режим движения, скорость. Это отличный способ повысить эффективность и сэкономить топливо. Механическую коробку передач заменили роботизированной коробкой передач и автоматической коробкой передач. Среди водителей есть споры, споры о том, какая коробка передач лучше, а также в чем разница между роботизированной коробкой передач и автоматической.Покупка автомобиля часто зависит от принципа его действия и конструкции. Для опытных водителей важно — какая коробка находится в машине и как ее потом придется водить.
История ее развития началась сто лет назад. Автоматическая коробка передач состоит из двух основных компонентов — коробки передач и гидротрансформатора. Последний обеспечивает очень плавное, без заметных рывков переключение передач. Гидротрансформатор напрямую не включает переключение передач. Он только передает значение крутящего момента на первичный вал коробки передач и смягчает удары при переключении передач.Можно сказать, что он заменяет сцепление, которым оснащены машины с механической коробкой передач. Коробка передач автоматической коробки передач имеет конструкцию от четырех до восьми наборов передач. После зацепления они образуют ступени передачи.
АКПП
Данная коробка передач осуществляет переключение передач в автоматическом режиме, который регулируется не действиями водителя, а числом оборотов коленчатого вала и давлением масла, которое независимо переключает ступени, обеспечивая оптимальный режим движения автомобиля.Электроника в этом случае используется минимально.
Роботизированный бокс
Робот-бокс — это механическая коробка передач, на которой установлен блок управления. Он включает в себя гидравлический привод и электронный блок (сервопривод). Этот блок без вмешательства водителя управляет переключением передач и сцеплением. Принцип работы аналогичен механике. Только вместо человека процессом управляет электроника и гидравлика. Включение и выключение сцепления и переключение передач в роботизированной коробке управляют сервоприводами.Другое название — исполнительные механизмы. Обычно это шаговый двигатель с редуктором и приводом.
AMG Speedshift — роботизированная коробка передач, используемая в SL 63 AMG
Есть гидроприводы. Приводы управляются электронным блоком. По определенной команде он заставляет сервопривод выжать сцепление и включить требуемую передачу. Команда на переключение передач поступает с компьютера автомобиля с учетом скорости вращения коленвала, количества оборотов, данных АБС, ESP и других систем машины.В ручном режиме команда выдает водителю с помощью селектора передач и лепестков под рулем.
Особенности работы автоматических и роботизированных боксов
Тактико-технические характеристикипомогут разобраться, какая коробка лучше и удобнее. Автоматическая трансмиссия значительно снизила нагрузку на водителя при движении. Особенно в городских, сложных условиях. У каждого водителя свой стиль вождения и стиль. АКПП обладают способностью «подстраиваться» под тип вождения.Для машины характерно мягкое, еле заметное переключение передач. Но существенным минусом этой коробки является большой расход топлива, который особенно проявляется в городе. Ремонт данного агрегата также обойдется недешево.
Роботизированная коробка близка к механической. Ремонт и обслуживание будут значительно ниже. Расход топлива тоже можно приравнять к механике, особенно в городских условиях вождения. Значительно меньший расход моторного масла, а это тоже экономия. Эффективность передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса также выше, чем у станка.Огромным плюсом робота можно считать возможность производить переключение передач вручную, но это не относится к автоматической коробке передач. Ведь это может пригодиться в сложной ситуации. Плохими моментами можно считать медленное переключение передач и рывки в работе самой коробки. Особенно, если водитель в этот момент сильно давит на педаль акселератора. В городе при парковке необходимо установить рычаг селектора в нейтральное положение.
Видео с роботизированной и автоматической коробкой передач
выводов
Все вышесказанное позволит обобщить и четко обозначить отличия роботизированной коробки передач от автоматической.
Основные отличия следующие:
- Робот имеет возможность вручную переключать передачи, а машина этой возможности лишена.
- Робот конструктивно аналогичен механике, автомат имеет собственную конструкцию.
- Роботизированная коробка передач потребляет меньше масла и топлива, чем автоматическая коробка передач.
- Станок покоряет роботизированный бокс плавностью и оперативностью в работе.
- Ремонт и обслуживание робота проще и дешевле станка.
- Станок считается более надежным в эксплуатации.
Мнения водителей разные. Несмотря на очевидные преимущества робота, многие автолюбители отдают предпочтение машинке. Они считают, что он более предсказуем в работе и не преподносит «неприятных сюрпризов». Современные конструкции автоматов становятся более экономичными, приближаясь по уровню обслуживания к роботам, имея возможность подстраиваться под манеру водителя.
КАК РАЗНИЦА МЕЖДУ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ВАРИАТОРОМ СКОРОСТИ И МЕХАНИЧЕСКИМ ВАРИАТОРОМ?
КАК РАЗНИЦА МЕЖДУ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ВАРИАТОРОМ СКОРОСТИ И МЕХАНИЧЕСКИМ ВАРИАТОРОМ?ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ВАРИАТОРЫ СКОРОСТИ VAR-SPE
Многие клиенты спрашивают нас, в чем разница между гидравлическим и механическим вариаторами: мы решили создать сводную таблицу с основными характеристиками.
ВАРИАТОРЫ VARSPE: Принцип работы
Var-Spe Гидравлический вариатор скорости имеет главный контур, состоящий из первичного и вторичного насосов.
Оба блока размещены в одном корпусе и смонтированы на неподвижном валу распределителя.
Регулировка скорости достигается за счет регулировки эксцентриситета первичного насоса, и, следовательно, поток масла направляется во вторичный насос (с фиксированным эксцентриситетом). Последний, соединенный с выходным валом, обеспечивает скорость, прямо пропорциональную принимаемому потоку масла.Таким образом, максимальный эксцентриситет первичного насоса соответствует максимальной скорости вращения выходного вала, меньший эксцентриситет будет соответствовать более низкой скорости вращения выходного вала. (см. изображение № 2)
МЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР: Принцип работы
Механическая система трансмиссии с регулируемой скоростью основана на передаче мощности посредством трения между движущимися частями (перемещаемыми регулируемой скоростью) , приводной и ведомый валы.
ДВА ВАРИАТОРА ИЗМЕНЯЮТ СКОРОСТЬ ДВУМЯ СПОСОБАМИ, НО НАШИ ВАРИАТОРЫ ИМЕЮТ ЭТИ ПРЕИМУЩЕСТВА:
ПРЕИМУЩЕСТВА VAR-SPE:
2 EASY- смазанная пленка создает смазочную пленку. что СОХРАНЯЕТ износ всех внутренних компонентов, минимальное ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — это замена масла, которая позволяет ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ПРОДОЛЖИТЬ гидравлического вариатора, внутри компоненты не имеют МЕХАНИЧЕСКИХ НАПРЯЖЕНИЙ..БЕЗ ТРЕНИЯ
- БЕЗОПАСНОСТЬ вариаторов Varspe: каждый ВАРИАТОР оснащен предохранительными клапанами, которые задействуются в случае блокировки машины… в основном в случае остановки клапаны позволяют слив масла в корпус вариатора
- СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ : у нас есть очень разный диапазон регуляторов скорости: маховик, пневматический, электрический, рычажный, ELETTROTRONIC. Мы можем настроить ВАРИАТОРЫ в соотв. по запросу заказчика, в зависимости от приложения, типа среды и т. д.
- VARSPE охватывает мощность до 22 кВт ТЯЖЕЛОЙ СЕРИИ (обычно механический вариатор достигает максимальной мощности 9,2 кВт)
- ШИРОКИЙ ДИАПАЗОН скорости: диапазон скоростей от 0 до 1500/1750 об / мин
- БЫСТРАЯ ИНВЕРСИЯ В ОБЕ ЧУВСТВА ВРАЩЕНИЯ
- Возможность регулировки скорости также с эл. мотор выключен.
Parts Town и 3Wire объединились и объединились с IPC, объединив команду, которую вы знаете, с крупнейшим в отрасли товарным запасом и передовыми технологиями, чтобы предоставить вам лучший опыт.Все выглядит немного иначе, это правда, но вы действительно находитесь в нужном месте.
Привет, добро пожаловать в Parts Town!
Parts Town и 3Wire объединились и объединились с NDCP, объединив команду, которую вы знаете, с крупнейшим в отрасли товарным запасом и передовыми технологиями, чтобы предоставить вам абсолютно лучший опыт. Все выглядит немного иначе, это правда, но вы действительно находитесь в нужном месте.
Привет, добро пожаловать в Parts Town!
Parts Town и 3Wire объединили свои усилия и объединились с SMS, объединив команду, которую вы знаете, с крупнейшим в отрасли товарным запасом и передовыми технологиями, чтобы предоставить вам лучший опыт.Все выглядит немного иначе, это правда, но вы действительно находитесь в нужном месте.
Привет!
RSCS и Parts Town объединили свои усилия, объединив известную команду с крупнейшим в отрасли товарным запасом и передовыми технологиями, чтобы предоставить вам лучший опыт. Все выглядит немного иначе, это правда, но вы действительно находитесь в нужном месте.
Привет, добро пожаловать в Parts Town!
Parts Town и 3Wire Foodservice объединили свои усилия. Теперь вы будете работать с замечательной командой, которую знаете, имея при этом доступ к крупнейшему в отрасли инвентарю и передовым технологиям.Все выглядит немного иначе, это правда, но вы действительно находитесь в нужном месте.
Чего можно ожидать:
- Больше всего запасных частей на планете — все OEM, все время
- Отличная технология, которая упрощает поиск и покупку запчастей, включая поиск серийного номера, PartSPIN® и интеллектуальные руководства, можно найти на сайте partstown.com и в нашем ведущем в отрасли мобильном приложении
- Исключительное качество обслуживания клиентов от команды, которой вы знаете и которой доверяете, с каждым электронным письмом, живым чатом, текстовыми сообщениями и телефонными звонками, обеспечивается дружелюбной и знающей командой
- Позднее, чем кто-либо еще — поддержка и доставка всех заказов на складе до 9 вечера по восточному времени
Чего можно ожидать:
Готовы начать? Пойдем!
Продолжайте движение в Parts TownИщете запчасти для оборудования для напитков?
Marmon Link — это новый источник оригинальных запчастей для производителей оборудования Marmon.