ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Двигатели. Рядный? V-образный? «Оппозит»? — ДРАЙВ

В начале XX века, когда конструкторская мысль бушевала вовсю, двигатель рабочим объёмом 10 л мог быть как одноцилиндровым, так, к примеру, и рядной «восьмёркой». Тогда никого особо не удивляли установленная на автомобиле рядная «шестёрка» объёмом 23 л или семицилиндровый звездообразный мотор с аэроплана…

Однако рост мощностей, оборотов и ожесточенная борьба за снижение себестоимости всё расставили по местам. Простейший одноцилиндровый мотор для автомобилестроителей остался в далёком прошлом. Средний объём цилиндра двигателя обычного автомобиля сейчас — от трёхсот до шестисот кубических сантиметров. Литровая мощность — от 35 л.с./л для безнаддувного дизеля до 100 л.с./л для форсированного бензинового «атмосферника». Для серийных двигателей это оптимум, выходить за рамки которого просто невыгодно.

Очень маленькие цилиндры часто встречаются на японских микролитражках: например, объём рядной «четвёрки» у Subaru R1 — всего 658 см³.
Из «европейцев» отличился трёхцилиндровый дизельный Smart — 799 «кубиков». Есть цилиндры-напёрстки и у «корейцев»: трехцилиндровый Matiz — это 796 «кубиков», а четырёхцилиндровый — 995. «Четвёркой» объёмом 1086 см³ оснащаются Hyundai i10 и Kia Picanto. На другом полюсе — конечно же «американцы». Объём V-образной «восьмёрки» купе Chevrolet Corvette Z06 составляет 7011 см³. Хотя японцы, например, оснащали внедорожник Nissan Patrol предыдущего поколения рядной «шестёркой» TB48DE объёмом 4758 «кубиков».

Сегодня двигатель мощностью 100 л.с. в большинстве случаев окажется четырёхцилиндровым, у 200-сильного будет четыре, пять или шесть цилиндров, у 300-сильного — восемь… Но как эти цилиндры расположить? Иными словами — по какой схеме строить многоцилиндровый двигатель?

Простота хуже компактности

О чём болит голова у конструктора? Во-первых, о том, как упростить конструкцию двигателя, чтобы он был дешевле в производстве и легче в обслуживании. Самый простой двигатель — рядный (мы будем обозначать такие моторы индексами R2, R3, R4 и т.

д.). Располагаем в ряд нужное количество цилиндров — получаем необходимый рабочий объём.

  • Двигатель R3 (А). Угол между кривошипами — 120°.
  • Добиться равномерности вспышек в двухцилиндровом двигателе (В) можно только при двухтактном цикле.
  • А такой мотор (C), например, стоит на «Оке». Поршни движутся синфазно.

Двух- и трёхцилиндровые двигатели встречаются на автомобилях нечасто, хотя мода на «двухгоршковые» моторчики набирает обороты. Тому способствуют продвинутые системы смесеобразования и применение турбонаддува (как, например, на 85-сильной двухцилиндровой турбоверсии хэтчбека Fiat 500). А вот рядная «четвёрка» попала в самый массовый диапазон рабочего объёма легковых автомобилей — от 1,0 до 2,4 л.

В современных четырёхтактных двухцилиндровых двигателях, вроде турбомотора Фиата 500, проблему вибраций отчасти решает балансирный вал.

Пятицилиндровые рядные моторы появились на серийных автомобилях сравнительно недавно — в середине 70-х годов. Первым был Mercedes-Benz со своими дизельными «пятёрками» — они появились в 1974 году (на модели 300D с кузовом W123). Через два года увидел свет пятицилиндровый двухлитровый бензиновый двигатель Audi. А в конце 80-х годов такие моторы сделали Volvo и FIAT.

Рядные «шестёрки», до недавнего времени столь популярные в Европе, нынче во мгновение ока стали вымирающим видом. А про рядную «восьмёрку» и говорить нечего — с ней практически распрощались еще в 30-х годах. Почему?

Ответ прост. С ростом числа цилиндров двигатель становится длиннее, и это создаёт массу неудобств при компоновке. Например, втиснуть поперёк моторного отсека переднеприводного автомобиля рядную «шестёрку» удавалось в считанных случаях — можно припомнить лишь английский Austin Maxi 2200 середины 60-х годов (тогда конструкторам пришлось спрятать коробку передач под двигателем) и Volvo S80 с суперкомпактной коробкой передач.

Два мотора R3, составленные друг за другом, дают великолепный результат — абсолютно уравновешенную рядную «шестёрку».

Как укоротить рядный мотор? Его можно «распилить» пополам, поставить две половинки рядом друг с другом и заставить работать на один коленвал. Такие моторы, у которых цилиндры расположены в виде латинской буквы V, вдвое короче рядных — наибольшее распространение получили двигатели с углом развала блока 60° и 90°. А V-образный мотор с углом развала блока 180°, в котором цилиндры расположены друг против друга, называют оппозитным (или «боксером» — обозначения В2, В4, В6 и т. д. происходят именно от слова boxer).

Такие моторы сложнее рядных — например, у них две головки цилиндров (каждая со своей прокладкой и коллекторами), больше распредвалов, сложнее схема их привода. А оппозитные двигатели ещё и занимают много места в ширину. Поэтому из компоновочных соображений они применяются довольно редко — производителей «боксеров» можно пересчитать по пальцам.

А как сделать V-образный двигатель еще компактнее? Одно из простых, на первый взгляд, решений — установить угол развала блока менее 60°.

Действительно, такие моторы были, но редко — можно вспомнить, например, автомобили Lancia Fulvia 70-х годов с моторами V4, угол развала блока которых составлял 23°. Почему же этим не пользовались все? Дело в том, что перед конструктором двигателя всегда стоит ещё одна проблема — вибрации.

О силах и моментах

Вообще без вибраций поршневой двигатель внутреннего сгорания работать не может — так уж он устроен. Но бороться с ними нужно, и не только для повышения комфорта пассажиров. Сильные неуравновешенные вибрации могут вызвать разрушения деталей мотора — со всеми вылетающими и выпадающими оттуда последствиями…

Отчего возникают вибрации? Во-первых, в некоторых схемах двигателей вспышки в цилиндрах происходят неравномерно. Таких схем конструкторы по возможности избегают или стараются делать массивней маховик — это помогает сгладить пульсации крутящего момента. Во-вторых, при движении поршней вверх-вниз они то разгоняются, то замедляются, из-за чего возникают силы инерции — сродни тем силам, что заставляют пассажиров автомобиля кланяться при торможении или вдавливают их в спинки сидений при разгоне.

В-третьих, шатун в двигателе движется вовсе не вверх-вниз, а совершает сложное движение. Да и возвратно-поступательное перемещение поршня от верхней мёртвой точки к нижней тоже нельзя описать простой синусоидой.

  • Силы инерции от двух масс, вращающихся на одном валу поодаль друг от друга, создают свободный момент.
  • В простейшем моторе есть свободные силы инерции, но нет моментов. Цилиндр-то один.

Поэтому среди сил инерции появляются составляющие с удвоенной, утроенной, учетверённой частотой вращения коленвала… Этими так называемыми силами инерции высших порядков, как правило, пренебрегают — они по сравнению с основной силой инерции (которой присвоили первый порядок) очень малы. Исключение составляют силы инерции второго порядка, с которыми приходится считаться. Плюс к этому, пары сил, приложенные на определённом расстоянии, образуют моменты — так происходит, когда в соседних цилиндрах силы инерции направлены в разные стороны.

Что сделать для того, чтобы уравновесить силы и моменты? Во-первых, можно выбрать схему мотора, в которой цилиндры и кривошипы коленчатого вала расположены таким образом, что силы и моменты взаимно уравновесят друг друга — всегда будут равны и направлены в противоположные стороны.

Яркий представитель вымершего племени автомобилей с рядной «восьмёркой» — модель 1930-х годов Alfa Romeo 8C.

А если ни одна из уравновешенных схем не подходит — например, из компоновочных соображений? Тогда можно попытаться по-другому расположить шейки коленвала и применить всякого рода противовесы, создающие силы и моменты, равные по величине, но противоположные по направлению основным уравновешиваемым силам. Иногда это можно сделать, разместив противовесы на коленчатом валу мотора. А иногда — на дополнительных валах, которые называют балансирными валами противовращения. Называются они так потому, что крутятся в другую сторону, нежели коленвал. Но это усложняет и удорожает двигатель.

Чтобы облегчить описание степени уравновешенности разных двигателей, мы подготовили сводную таблицу. Зелёным в ней выделены самоуравновешенные силы и моменты, а красным — свободные (те, что не уравновешены и вырываются на свободу — через опоры силового агрегата проходят на кузов автомобиля).

Степень уравновешенности (зелёная ячейка — уравновешенные силы или моменты, красная — свободные)
1
R2 R2* V2 B2 R3 R4 V4 B4 R5 VR5 R6 V6 VR6 B6 R8 V8 B8 V10 V12 B12
Силы инерции первого порядка
Силы инерции второго порядка
Центробежные силы**
Моменты от сил инерции первого порядка
Моменты от сил инерции второго порядка
Моменты от центробежных сил
* Поршни в противофазе.
** Уравновешиваются противовесами на коленчатом вале.

Что же получается? Из распространённых типов двигателей абсолютно уравновешенных всего два — это рядная и оппозитная «шестёрки». Теперь понимаете, почему BMW и Porsche так крепко держатся за такие моторы? Ну а о причинах, по которым от них отказываются остальные, мы уже упоминали. Теперь рассмотрим поподробнее остальные схемы.

Шестицилиндровый «оппозитник» водяного охлаждения Porsche. С левой и правой сторон блока в целях экономии стоят одинаковые головки, поэтому цепные приводы распредвалов пришлось устраивать и спереди, и сзади.

Уравновешенные и не очень

Из двухцилиндровых двигателей на автомобилях нынче применяется только один — двухцилиндровый рядный мотор с коленчатым валом, у которого кривошипы направлены в одну сторону (такой, например, стоял на отечественной «Оке»). Как видно, этот двигатель по степени уравновешенности похож на одноцилиндровый, поскольку оба поршня движутся вверх и вниз одновременно, в фазе. Для того чтобы уравновесить свободные силы инерции первого порядка, в моторе «Оки» слева и справа от коленвала применялись два вала с противовесами. А как же быть с силами второго порядка? Для того чтобы с ними справиться, пришлось бы добавить ещё два балансирных вала, что на двухцилиндровом моторе, изначально предназначенном для маленьких и дешёвых автомобилей, было бы совершенно неуместным.

Впрочем, это ещё ничего — много двухцилиндровых моторов выпускалось вообще без балансирных валов. Так было, например, на малышках Fiat 500 образца 1957 года. Да, вибрации были, их старались погасить подвеской силового агрегата… Но мотор зато получался простым и дешёвым! Дешевизна двухцилиндровых двигателей соблазняет разработчиков и сегодня: не зря же эту схему использовали создатели самого доступного автомобиля планеты, индийского хэтчбека Tata Nano.

Машин с оппозитной «двойкой» — по экономическим и компоновочным соображениям — было немного. Можно упомянуть, например, французский Citroen 2CV.

Двухцилиндровый двигатель, у которого кривошипы направлены в разные стороны (под углом 180°), можно встретить сегодня только на мотоциклах. Поскольку поршни в нём всегда движутся в противофазе, то он уравновешен лучше. Однако равномерного чередования вспышек в цилиндрах можно добиться только на двухтактных моторах — такие двигатели устанавливались на довоенные DKW и их прямых наследников, пластиковые гэдээровские Трабанты. По причине простоты и дешевизны никаких балансирных валов на них тоже не было, а с возникающими вибрациями просто мирились.

Автомобиль с двухцилиндровым V-образным мотором припоминается только один — отечественный НАМИ-1. А до наших дней этот тип двигателя дожил только на мотоциклах — вспомните американский Harley Davidson и его японских последователей с их V-образными «двойками» во всей хромированной красе. Такой мотор можно уравновесить практически полностью с помощью противовесов на коленчатом валу, но достичь равномерного чередования вспышек невозможно. Хорошо, что байкеры особого внимания на вибрации не обращают…

НАМИ-1 — прототип 1927 года.

Трёхцилиндровый двигатель уравновешен хуже, чем рядная «четвёрка», и поэтому производители трёхцилиндровых моторов — например, Subaru и Daihatsu — стараются оснащать их балансирными валами. В своё время опелевские двигателисты решили отказаться от балансирного вала, разрабатывая трёхцилиндровый мотор семейства Ecotec для Корсы второго поколения — в целях удешевления и уменьшения механических потерь. И трёхцилиндровая Corsa после дебюта в 1996-м была раскритикована немецкими автожурналистами: «По городу на переменных режимах ездить совершенно невозможно».

В самой популярной среди двигателистов рядной «четвёрке» остаётся свободной сила инерции второго порядка. Её можно уравновесить только балансирным валом, вращающимся с удвоенной скоростью. (Вы не забыли — сила инерции второго порядка действует с удвоенной частотой?) А для компенсации момента от балансирного вала придётся ставить ещё один, вращающийся в противоположную сторону. Дорого? Безусловно. Однако моторы с балансирными валами можно встретить на автомобилях Mitsubishi, Saab, Ford, Fiat и самых разных марок концерна Volkswagen.

Пример рядной «четвёрки» с балансирными валами — двухлитровый двигатель Audi. Валы располагаются по обе стороны от коленвала и с удвоенной скоростью вращаются в противоположные стороны. Здесь балансирные валы расположены снизу и соединены зубчатой передачей, а раньше (как, например, на приведённом на картинке внизу двигателе Saab 2.3) их располагали сверху и у каждого был свой шкив цепного привода.

Кстати, оппозитная «четвёрка» уравновешена лучше, чем рядная, — здесь есть только момент от сил инерции второго порядка, который стремится развернуть двигатель вокруг вертикальной оси. Однако и «оппозитник» воздушного охлаждения легендарного «Жука», и знаменитые «боксеры» Subaru обходились и обходятся без балансирных валов.

Subaru из компоновочных соображений предпочитает рядной «четвёрке» оппозитную. Что до вибраций, то силы инерции второго порядка у «боксера» уравновешены, но момент от них всё же остаётся свободным.

У рядных «пятёрок» с уравновешенностью дела обстоят не очень. Силы инерции компенсируются, но вот моменты от этих сил… Во время работы двигателя по блоку постоянно «пробегает» волна изгибающего момента, поэтому блок должен быть весьма жёстким. Однако и Mercedes-Benz, и Audi, и Volvo борются с вибрациями, дорабатывая подвеску силового агрегата или применяя специальные противовесы (как у наддувной «пятёрки» 2.5 TFSI на Audi TT RS). И только фиатовские мотористы применяли балансирный вал, который полностью уравновешивал все моменты.

  • На картинке FIAT JTD от хэтчбека Croma — потомок пятицилиндрового турбодизеля Fiat TD 125 объёмом 2387 см³, образованного путём добавления одного цилиндра к 1,9-литровой «четвёрке» TD 100. Балансирный вал — слева, в нижней части картера.
  • Под каким углом расположить кривошипы коленвала рядной «пятёрки»? 360° делим на пять. .. Правильно — 72°!

Кстати, практически все «пятёрки» образованы путём прибавления ещё одного цилиндра к четырёхцилиндровому двигателю — как кубики в конструкторе. Делают это для того, чтобы с минимальными производственными и конструкторскими затратами получить более мощные моторы. При этом всю начинку, включая поршни, шатуны, клапаны и т. д., можно взять от «четвёрки». Понадобятся иные блок и головка цилиндров и, само собой, коленчатый вал, кривошипы которого должны быть расположены под углом в 72°.

О шестицилиндровых моторах — мечте с точки зрения уравновешенности — мы уже упоминали. А вот в моторах V6, которые вытесняют рядные «шестёрки», ситуация с уравновешенностью такая же, как у «трёшки», то есть не ахти. Поэтому, например, балансирным валом в развале блока цилиндров был оснащён самый первый двигатель V6 фирмы Mercedes-Benz — заслуженный М112 с тремя клапанами на цилиндр. У трёхлитровой «шестёрки» концерна PSA вал находился в одной из головок блока. На других моторах того времени инженеры пытались не усложнять конструкцию и старались свести уровень вибраций к минимуму за счёт усовершенствованной подвески силового агрегата и хитроумного смещённого расположения шатунных шеек коленчатого вала (как, например, на Audi V6).

  • В моторе V6 с углом развала блока 90° сдвоенные кривошипы расположены под углом 120°. А в моторах с развалом 60° каждый шатун приходится устанавливать на своём кривошипе.
  • Для уравновешивания свободного момента от сил второго порядка мотору V6 90° необходим один балансирный вал (показан стрелкой). В двигателе Citroen 3.0 V6 он был установлен в одной из головок блока.

У новейших мерседесовских двигателей V6 угол развала блока сократился до 60°, в результате чего необходимость в балансирном вале отпала.

Добавим сюда ещё одно замечание — в моторах V6 с развалом в 90° не обеспечивается равномерное чередование вспышек в цилиндрах. Возникающая неравномерность хода может компенсироваться за счёт утяжелённого маховика, но лишь отчасти. Вот вам и ещё один источник вибраций…

Двигатели V8 с углом развала цилиндров в 90° и коленвалом, кривошипы которых располагаются в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, весьма неплохо уравновешены. В таком моторе можно обеспечить равномерное чередование вспышек, что тоже работает на плавность хода. Остаются неуравновешенными два момента, которые можно полностью утихомирить с помощью двух противовесов на коленчатом валу — на щеках крайних цилиндров. Понимаете, почему американцы раньше других прочувствовали всю прелесть V-образных моторов? Вибрации и тряски в своих автомобилях они очень не любят…

Двигатель V8: и развал блока, и угол между кривошипами — 90°.

Напоследок можно поговорить о схемах необычных. Сначала вспомнить о моторах V4. Таких было немного — европейский Ford образца 60-х годов (который стоял на автомобилях Ford Taunus, Capri и Saab 96) да чудо-двигатель отечественного «Запорожца». Здесь не обошлось без уравновешивающего вала для момента от сил инерции первого порядка. Впрочем, конструкторы вышеупомянутых автомобилей выбирали эту схему из условий компактности и отчасти экономии, а не за хорошую уравновешенность.

  • Ford и ЗАЗ выбрали экзотику: мотор V4, в котором и угол развала блока, и угол между кривошипами составляют 90°.
  • Угол развала цилиндров моторов V2 колеблется от 25° до 90°.

А что насчёт V-образных «десяток»? Как можно видеть, степень уравновешенности таких моторов точно такая же, как и у моторов R5. Впрочем, конструкторы прежних моторов Формулы-1 или монстров Dodge Viper и Dodge RAM, где стоят двигатели V10, о вибрациях думали далеко не в первую очередь.

Как жаль, что Viper и его коллосальный V10 — уже история.

Двигателями V10 отметилась целая череда знаковых машин: BMW M5, Audi S6 и S8, а также RS6 с наддувной «десяткой». Не говоря уже об автомобилях Lamborghini. Наконец, Lexus LFA тоже оснащается двигателем V10.

Ну а прочие схемы легко свести к предыдущим. Например, оппозитная «восьмёрка» (пример применения — гоночные болиды Porsche 917) — это две «четвёрки», работающие на один коленвал. А V-образный и оппозитный двенадцатицилиндровые двигатели можно свести к двум рядным «шестёркам».

VR6, VR5, W12…

Помните, мы упоминали о V-образных моторах с малым углом развала блока — как на Лянчах? Раньше таких схем избегали — уравновесить их сложнее, чем моторы с развалом в 60° или 90°, а выигрыш в компактности тогда ценили не так…

Но теперь ситуация изменилась. Во-первых, повсеместно применяются гидроопоры силового агрегата, которые значительно ослабляют вибрации. Во-вторых, пространство под капотом нынче на вес золота. Ведь кто раньше мог себе представить скромный хэтчбек с 2,8-литровым мотором? А теперь — пожалуйста! Всё началось с Фольксвагена Golf VR6 третьего поколения.

Знаменитый фольксвагеновский двигатель VR6, «V-образно-рядный» мотор (об этом и говорит обозначение VR), стал дальнейшим развитием V-образных двигателей с малым углом развала блока. Цилиндры этого мотора разведены на ещё меньший угол, чем на Лянчах, — всего на 15°. Угол настолько мал, что такой мотор называют ещё «смещённо-рядным». Гениальное решение — «шестёрка» 2. 8 компактнее, чем обычный мотор V6, да ещё и имеет одну головку блока! Потом появился двигатель VR5 — это VR6, от которого «отрезали» один цилиндр. После этого мотористы концерна Volkswagen вообще словно с цепи сорвались.

Двигатель VR5 2.3 конструкторы Фольксвагена получили, отняв один цилиндр от мотора VR6. Угол развала компактного блока — 15°, все пять цилиндров укрыты одной головкой блока.

Они придумали суперкомпактный двигатель W12, который дебютировал в 1998 году на концепт-каре W12 Roadster. Это два двигателя VR6, установленные под углом 72° на одном коленвале. Но прежде в серию пошёл мотор W8, которым оснащалась топ-модель седана Passat. Там тоже два мотора VR6, от которых «отрезано» по два цилиндра и которые тоже объединены в одном блоке на одном коленвале. Когда-то в Вольфсбурге подумывали и о восемнадцатицилиндровом двигателе — но в итоге остановились на W16 с четырьмя турбокомпрессорами, который разгоняет Bugatti Veyron до 431 км/ч.

Супермотор W12, показанный на концепте имени себя, приводит в движение представительские модели фирм Audi, Volkswagen и Bentley. На фото хорошо видно шахматное расположение цилиндров пары блоков, объединённых в одной отливке под углом 72°. Длина 420-сильного мотора — всего 51 см, ширина — 70 см.

Почему же таких моторов не было раньше? Взгляните, к примеру, на коленвал двигателя W12 — такое технологу и в страшном сне не приснится! Создателям новых схем должен помогать компьютер. Чтобы просчитать все варианты угла развала блока, расположения шатунных шеек, порядка вспышек в цилиндрах и выбрать самый уравновешенный, без помощи вычислительных мощностей обойтись очень сложно.

Теория и практика

Как видно, при выборе схемы силового агрегата конструкторы ставят во главу угла вовсе не степень уравновешенности. Главное — это удачно вписать в моторный отсек такой двигатель, который будет обладать наилучшим соотношением массы, размеров и мощности. Потом, двигатели сейчас всё чаще строятся по модульному принципу. Говоря упрощённо, на одной поршневой группе можно построить любой мотор — и трёхцилиндровый, и W12. Вслед за Фольксвагеном на модульные конструкции переходит всё больше производителей. Новейшая линейка моторов Mercedes — тому отличное подтверждение.

А вибрации… Во-первых, следует различать теоретическую и действительную уравновешенность двигателя. Если коленчатый вал в сборе с маховиком не отбалансирован, а поршни и шатуны заметно отличаются по массе, то трясти будет даже рядную «шестёрку». А потом, действительная уравновешенность всегда значительно хуже теоретической — по причинам отклонения деталей от номинальных размеров и из-за деформации узлов под нагрузкой. Так что вибрации «прорываются» из двигателя наружу при любой схеме. Поэтому автомобильные инженеры и уделяют такое внимание подвеске силового агрегата. На самом деле конструкция и расположение опор двигателя — не менее важный фактор, чем степень уравновешенности самого мотора. ..

Материал адаптирован к публикации с разрешения ООО «Газета «Авторевю». Все права на перепечатку принадлежат Авторевю.

V образный двигатель: особенности, достоинства и недостатки

В общем случае v образный двигатель – это обычный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), цилиндры которого конструктивно расположены друг против друга под определенным углом. Как и любой другой мотор, он во многом определяет конструкцию автомобиля.

Немного истории

Впервые ДВС, имеющий практическое применение, был построен немецкими инженерами Г. Даймлером и В. Майбахом в 1883 году. Этот одноцилиндровый силовой агрегат объемом 462 куб. см. развивал мощность 1,1 л. с. Однако этой мощности было недостаточно и в дальнейшем ее наращивание осуществлялось путем увеличения рабочего объема цилиндра. Но этот процесс не мог продолжаться бесконечно, поэтому конструкторы начали постепенно увеличивать количество цилиндров.

Так появились рядные двух- четырех- шести- и даже восьмицилиндровые двигатели. Правда, увеличение количества установленных в один ряд цилиндров более 6-ти значительно увеличивало габаритные размеры подкапотного пространства автомобиля. Кроме большой длины рядные моторы имеют и другие недостатки, например:

  • большой вес;
  • ограничение мощности;
  • недостаточную сбалансированность и др.

В настоящее время разработкой рядных силовых агрегатов занимаются все ведущие производители автомобилей. Связано это с тем, что они просты как в изготовлении, так и в процессе эксплуатации. Отличаются они и высокой ремонтопригодностью.

Понимая, что расположение цилиндров в один ряд – это временное решение, тот же В. Майбах в 1889 году изобрел и запатентовал v образный двигатель. Однако первые такие ДВС начали изготавливать только начиная с 1905 года, причем не в Германии, а в США и Франции.

Особенности конструкции

Конструктивно v образный двигатель значительно сложнее стандартного рядного мотора. Ведь они оснащаются двумя головками блока цилиндров (ГБЦ) и имеют более сложные механизмы газораспределения (ГРМ) и впрыска топлива.

Большое значение в конструкции v образных двигателей играет угол размещения цилиндров относительно друг друга. В процессе эволюции создавались различные конструкции, в которых углы развала цилиндров изменялись от 1 до 180 градусов.

В результате многочисленных экспериментов разработчики пришли к выводу, что наиболее оптимальными являются углы 45, 60 и 90 градусов. Именно эти углы развала цилиндров имеет большинство современных v образных силовых агрегатов.

Основным достоинством v образных моторов является их компактность. При этом, их несколько увеличенная ширина существенного значения на размеры подкапотного пространства автомобиля не оказывает.

Разные углы развала цилиндров используются в различных силовых агрегатах. Некоторые их конфигурации сбалансированы очень хорошо, другие требуют использования дополнительных механизмов. Так, например, v образные двигатели с оптимальным углом развала, такие как:

  1. v 16 – прекрасно уравновешены и обеспечивают равномерную работу всех цилиндров;
  2. v 12 (состоящий как-бы из 2-х шестицилиндровых силовых агрегатов) – независимо от угла развала цилиндров отлично уравновешен;
  3. v 10 и v 8 – требуют наличия противовесов на коленчатом валу;
  4. v 2, v 4, v 6 – отличаются повышенной вибрацией и требуют дополнительной балансировки.

Достоинства и недостатки

Широкое распространение v образные двигатели получили, в первую очередь, благодаря возможности получения максимального крутящего момента. Достигается это за счет того, что в отличие от рядного мотора (R двигатель), в котором силы, направленные на коленчатый вал, ориентированы перпендикулярно, в v образном силовом агрегате они действуют по касательной с двух сторон. При этом достигается максимальное ускорение коленчатого вала, так как инерция, создаваемая при работе, значительно выше той, которая используется в R-образных моторах.

Кроме того, v образный двигатель имеет большую жесткость коленчатого вала, что :

  • повышает прочность всей конструкции силового агрегата;
  • увеличивает срок службы мотора;
  • позволяет динамично работать как на низких, так и на высоких (предельных) оборотах.

Силовые агрегаты с v-образным расположением цилиндров не свободны от недостатков. Среди них отмечают:

  • высокую стоимость;
  • большой уровень вибраций;
  • сложности при балансировке и др.

Однако в настоящее время разработчики владеют соответствующими конструкторскими решениями и технологическими возможностями, позволяющими минимизировать влияние этих недостатков и улучшить ряд технических характеристик этих моторов.

Несмотря на то, что с момента изобретения v образных силовых агрегатов прошло более 100 лет, их потенциал полностью еще не раскрыт. Будущее автомобилестроения несомненно связано именно с этими моторами. Поэтому в этом направлении и работают сейчас многочисленные коллективы разработчиков, стараясь, чтобы их производство стало более технологичным и менее затратным.

Перспективные разработки

Наиболее распространенным среди v образных силовых агрегатов является двигатель v6.

Однако именно он отличается высоким уровнем вибраций и требует достаточно трудоемкой балансировки. В настоящее время существует несколько направлений, в которых эволюционируют двигатели v 6:

  • Оппозитные силовые агрегаты

Оппозитный мотор – это v образный мотор, у которого угол развала цилиндров составляет 180 градусов. Такая конструкция позволяет значительно снизить центр тяжести и, что особенно важно, взаимно нейтрализовать вибрацию поршней, сделав рабочие характеристики мотора более плавными. Лидером этого направления моторостроения является компания Fuji Heavy Indastries Ltd., которая уже много лет разрабатывает такие двигатели для автомобилей марки Subaru. Оппозитная компоновка позволяет придать блоку цилиндров очень высокую прочность и жесткость, однако значительно усложняет ремонт мотора.

Для справки: оппозитные силовые агрегаты устанавливаются практически на все автомобили Subaru начиная с 1963 года.

  • VR образные моторы

Разработка VR образных силовых агрегатов – еще одно направление, по которому развиваются v-образные двигатели. Конструктивно такие моторы представляют собой симбиоз v образного и рядного силового агрегата и отличаются от обычныхŸ малым углом развала цилиндров (15 градусов) иŸ наличием одной ГБЦ, которая накрывает оба ряда цилиндров.

Такая компоновка позволяет получить компактный силовой агрегат, который меньше по длине, чем рядный 6-ти цилиндровый мотор и ширине, чем обычный двигатель v6.

Для справки: моторы VR 6 устанавливались на автомобили компании Volkswagen (Passat, Golf, Sharan и др.). Они имели заводские обозначения ААА (объем 2,8 л., мощность 174 л. с.) и ABV (объем 2,9 л., мощность 192 л. с.).

V-образный двигатель

Одним из самых распространенных видов двигателей внутреннего сгорания считается V-образный мотор. Этот вид моторов является одной из стадий развития ДВС, в связи с чем его возникновение не считается чем-то особенным и представляется вполне логичным исходом. Кстати, если вам нужен бензиновый двигатель, обращайтесь на сайт optoweek.com.ua/dvigateli.

Как возник этот тип двигателей?

Традиционным двигателем считается рядный мотор, и когда-то увеличение мощности сердца автомобиля достигалось только путем увеличения объемов цилиндров. Однако цилиндры невозможно повышать беспредельно. Благодаря этому конструкторами понадобилось искать другой способ увеличения мощности мотора, при этом сохраняя его типовые размеры. После какого выход нашли, и свет увидели первые двигатели с 6-ю цилиндрами, и это количество стало максимально допустимым для мотора легкового автомобиля.

Однако вскоре и данного увеличения стало недостаточно, в связи с чем через конкретное время это стало причиной еще одному открытию – двигателю, в котором цилиндры размещаются под некоторым углом друг к другу, другими словами всем известен V-образный мотор.

Из-за его конструкции стало возможным сберечь как можно много свободного места под капотом, более того, высокой популярностью начали пользоваться как традиционный шестицилиндровый, так и новый восьмицилиндровый мотор, которые стали идеальным комбинированием мощности и габаритов. Технические специфики V-образного мотора. Можно сразу понять, что мотор данного типа весьма непрост в техническом проекте. Точно также, как и двигатель на бензине, дизельный V-образный мотор обладает 2-мя головками блока цилиндров и сложной системой ГРМ.

Более того, конструкция данного мотора предполагает наличие единственного коленчатого вала, который приводит в движение сразу все восемь поршней. Естественно, что в обслуживании данный мотор очень дорогой. Но, не обращая внимания на все присущие минусы данных моторов, они не оказали влияние на их востребовательность, так что можно повстречать V-образные двигатели и у байков. Причина подобного большого распространения мотора считается большой уровень экономности и большая мощность. V-образная конструкция мотора дает возможность существенно сделать легче его вес, что для многих автомобилей играет очень большую роль, потому как от вопроса уменьшения веса транспорта зависит топливный расход.

 

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Не нашли то, что искали? Вернитесь к поиску планировок квартир по параметрам типового проекта. Поддержите проект, расскажите о tipdoma.

com в социальных сетях:

Двухцилиндровые V-образные и двухцилиндровые рядные мотодвигатели / Двигатели / БайкПост


Вопрос, почему двухцилиндровые V-образные двигатели и двухцилиндровые рядные моторы отличаются друг от друга, является весьма важным и требует некоторого рассмотрения. Фактически у всех мотопроизводителей есть свои двухцилиндровые моторы.

Взяв один тип двигателей V-Twin, можно заметить, что они все отличаются расположением цилиндров, которое колеблется от 42 до 90 градусов. Например, Harley-Davidson придерживают традиций и используют моторы с 45 градусами между цилиндрами. В то же время двухцилиндровые моторы Ducati зачастую называют L-Twin из-за расположения цилиндров под углом 90 градусов. Кроме того, есть множество компаний, которые использовали V-Twin`ы самых разнообразных форм. Чтобы понять разницу между ними, рассмотрим принцип действия двигателей.

Начнем с V-Twin. Один цикл в четырехтактных моторах совершается за два оборота коленчатого вала. Первый цикл (поворот на 180 градусов) — впрыск, положение поршня вверху (верхняя мертвая точка) и открытый впускной клапан. Далее благодаря вращению коленвала поршень опускается вниз, всасывая топливную смесь. Когда поршень доходит до нижней мертвой точки (конец хода), закрывается впускной клапан и поршень идёт вверх до точки, пока топливная смесь не будет сжата до фиксированной степени. В это же время срабатывают свечи зажигания, топливная смесь взрывается и автоматически двигает поршень обратно вниз. Параллельно открывается выпускной клапан, выхлопные газы уходят из цилиндра, а поршень поднимается вверх.

Теперь посмотрим на рядные двухцилиндровые двигатели. Есть две самых распространенных конструкции:
• угол зажигания 180 градусов, один поршень идет вниз, другой верх
• угол зажигания 360 градусов, оба поршня ходят параллельно вверх и вниз, но воспламеняются по очереди за каждый оборот коленвала

Также стоит отметить, что в наши дни компания Triumph использует двигатель с 270 градусами на мотоцикле Thunderbird. Он фактически повторяет свойства V-образного двигателя с 90 градусами между цилиндрами, потому что у V-Twin 90* воспламенение происходит каждые 270 градусов оборота коленвала.

У каждой конструкции двигателя свои преимущества. Компактные габаритные размеры двухцилиндровых рядных двигателей являются более приемлемыми при проектировании шасси, у инженеров есть возможность перемещать двигатель вперед или назад, тем самым можно найти оптимальный центр тяжести и распределение масс мотоцикла в целом.

В большинстве своем V-образные двигатели располагают в шасси мотоциклов продольно, так как поперечное расположение создает риск повреждения ребер охлаждения и цилиндров. Таким образом, инженерам сложней найти оптимальные параметры распределения веса, но в то же время мотоцикл получается тоньше между коленями байкера.
Существует неправильное представление о мощности, крутящем моменте и вибрации В-твинов и рядников. В основном конфигурация двигателя фактически не влияет на мощность и рабочие характеристики. Многое зависит от настроек мотора и трансмиссии.

В наши дни основная проблема — это вибрации. Все производители заинтересованы в комфорте мотоциклиста и вибрации становится большой проблемой. Harley-Davidson используют различные резиновые «подушки» и демпферы, которые гасят вибрации двигателя. Что касается двухцилиндровых рядных двигателей, то в наши дни их конструкции оптимально сбалансированы, поэтому вибрации не такие сильные. Для сравнения можно взять старинный мотоцикл Triumph Bonneville 1960-ых годов и современный Bonneville T100 (оба двухцилиндровые рядники с 360-градусным зажиганием). Согласно экспертам современный мотоцикл вибрирует совсем немного в сравнении с родоначальником.

В то же время конструкция двигателей Ducati фактически исключает собственные вибрации. Из-за расположения цилиндров под углом 90* движения противоположного поршня всегда противодействует вибрации цилиндра, в котором детонирует топливо.

В общем можно отметить, что рецепта на лучший двигатель нет. Все они хороши, многое зависит от трансмиссии, выхлопа и предпочтений байкера.


V-образный двигатель — это… Что такое V-образный двигатель?

V-образный двигатель
Двигатель Mercedes V6 Rennmotor

V-образная схема двигателя — схема расположения цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания, при которой цилиндры размещаются друг напротив друга под углом от 1° до 180° (наиболее часто 45°, 60° и 90°) в форме латинской буквы «V». В настоящее время в автомобилях чаще всего встречаются конфигурации с 6, 8, в спортивных моделях с 10 и 12 цилиндрами. В мотоциклах — с 2, 4, в спортивных моделях с 5, 6 цилиндрами. В авиационных или корабельных двигателях — с 4, 5, 10, 12 или более цилиндрами. Позволяет сократить линейные размеры мотора по сравнению с рядным расположением цилиндров.

См. также

Категория:
  • Двигатель внутреннего сгорания

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Насер, Гамаль Абдель
  • Просвирнов, Михаил Алексеевич

Смотреть что такое «V-образный двигатель» в других словарях:

  • U-образный двигатель — Bugatti U образный двигатель  условное обозначение силовой установки, представляющей собой два рядных двигателя, коленчатые валы которых механически соединены при по …   Википедия

  • W-образный двигатель — W образный двенадцатицилиндровый двигатель  двигатель внутреннего сгорания с W образным расположением двенадцати цилиндров четырьмя рядами по три (даже на фото видно что три ряда по четыре цилиндра. Фото неверное, на фото …   Википедия

  • X-образный двигатель — Упрощённая конструктивная схема X образного двигателя в исполнении Х 24. X образный двигатель  это поршневой двигатель, содержащий сдвоенные V блоки, горизонтально оппозитные по отношению друг к другу. Таки …   Википедия

  • V-образный двигатель — – двигатель, в котором цилиндры расположены под углом друг к другу в 2 х плоскостях (угол обычно – 45, 60 или 90 град). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Двигатель Стирлинга — Двигатель Стирлинга …   Википедия

  • Двигатель Ленуара — в двух проекциях …   Википедия

  • Двигатель внутреннего сгорания — Схема: Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с глушителем …   Википедия

  • Двигатель — У этого термина существуют и другие значения, см. Двигатель (значения). Двигатель, мотор (от лат. motor приводящий в движение)  устройство, преобразующее какой либо вид энергии в механическую. Этот термин используется с конца XIX века… …   Википедия

  • Двигатель Вальтера — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • Двигатель внешнего сгорания — Статья состоит из словарного определения термина. Пожалуйста, доработайте статью, приведя ее в соответствие с правилами. Подробности могут быть на странице обсуждения. В Википедии статьи, состоящие только из словарного определения, не… …   Википедия

Книги

  • Ford Mondeo 2000-2003. Ремонт и техническое обслуживание, А. К. Легг, Питер Т. Гилл. В руководстве рассмотрены:Варианты с кузовом`хэтчбэк`,`седан`и`универсал`, включая специальные варианты/варианты ограниченной серии. Бензиновые двигатели: 4-цилиндровые двигатели 1. 8 л (1798… Подробнее  Купить за 1235 грн (только Украина)
  • Ford Mondeo. 2000-2003. Ремонт и техническое обслуживание, А. К. Легг, Питер Т. Гилл. В руководстве рассмотрены: Варианты с кузовом хэтчбэк, седан и универсал, включая специальные варианты / варианты ограниченной серии. Бензиновые двигатели: 4-цилиндровые двигатели 1. 8 л… Подробнее  Купить за 1235 грн (только Украина)
  • Ford Mondeo 2000-2003. Модели с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт и техническое обслуживание, подготовка к техосмотру, эксплуатация, цветные электросхемы, Легг А. К.. В руководстве рассмотрены: Варианты с кузовом «хэтчбэк», «седан» и»универсал», включая специальные варианты/варианты ограниченной серии. Бензиновые двигатели: 4-цилиндровые двигатели 1. 8 л… Подробнее  Купить за 955 руб
Другие книги по запросу «V-образный двигатель» >>

Образный — ПК Бизнес Спектр

V-Образный смеситель «Спектр V»  используется для перемешивания сыпучих многокомпонентных составов.

Принцип работы смесителя основан на многократном пересыпании компонентов в V образной емкости при вращении подвижного вала. За счет сложной траектории движения продукта и конструктивных особенностей оборудования использование данного вида смесителей позволяет добиться высокого качества смешивания, не разрушая структуру компонентов и избегая залипания продукта.

V образный смеситель «Спектр-V» представляет собой, соединенные под углом, две цилиндрические емкости с герметичными узлами загрузки/выгрузки компонентов. В целях безопасности по бокам смесителя установлена защитная рама.  

Преимущества:

  • Смешивание происходит без изменения физико-химических свойств материалов.
  • Отсутствие перегрева продукта
  • Высокое качество смешивания гранулированных и пылящих продуктов.
  • Емкость смесителя не имеет застойных зон и углов, легко чистится и дезинфицируется.
  • Нержавеющая емкость смесителя шлифуется или полируется БЕЗ взымания    дополнительной платы.
  • Комплектуется пусковой аппаратурой и кнопкой  доводки корпуса в вертикальное положение.

Дополнительные опции:

  1. Частотный преобразователь для регулировки скорости вращения смесителя.
  2. Шкаф управления смесителем ( частотный преобразователь, таймер, система позиционирования смесителя в положениях загрузка/выгрузка)
  3. Ограждения и площадка обслуживания смесителя.
  4. Передвижной приемный бункер.

Дополнительные опции:

  • Частотный преобразователь для регулировки скорости вращения смесителя.
  • Шкаф управления смесителем ( частотный преобразователь, таймер, система позиционирования смесителя в положениях загрузка/выгрузка)
  • Ограждения и площадка обслуживания смесителя.
  • Передвижной приемный бункер.

Отвал V-образный для мини-техники Avant

Снегоуборочный отвал является универсальным приспособление для уборки снега. Состоит из двух независимо управляемых гидравлическим приводом пластин. Угол поворота каждой пластины регулируется независимо с помощью переключателя в кабине оператора. Обе пластины в нижней части оборудованы пружинным механизмом, защищающим от повреждений при наезде на примерзшие куски льда, крышки колодцев и пр. Плавающее крепление к раме позволяет пластинам при движении максимально повторять изгибы поверхности.

Особенности новых моделей V1800 и V2400:

  • Новая вертикальная плавающая система
  • Более изогнутые лопасти – убирают снег в сторону
  • Противоскользящие колодки в стандартной комплектации
  • Плоские режущие края пластин с расстоянием 305 мм изготовлены из высокопрочной стали
  • Универсальный V-образный отвал для профессионального использования
  • Две независимые пластины: можно регулировать в прямой, V или Y позиции
  • Усовершенствованная система позволяет работать на неровных поверхностях

Технические характеристики

Модель1800 мм2200 мм
Ширина пластины 1510 — 1840 мм 2020 — 2450 мм
Общая ширина 1570 — 1900 мм 2080 — 2510 мм
Угол поворота пластины ±35 град ±35 град
Вес 330 кг 390 кг
Высота пластины 770 мм 770 мм
№ продукта A36795 A36796

Опции

Лезвие скребка для льда Отвал V-образный 1800 мм A36817
Лезвие скребка для льда Отвал V-образный 2400 мм A36818
Резиновые лезвия Отвал V-образный 1800 мм A37173
Резиновые лезвия Отвал V-образный 2400 мм A37171

Требуется контроль закрепленного навесного оборудования на погрузчике.

Определение V-образного восстановления

Что такое V-образное восстановление?

V-образное восстановление — это тип экономического спада и восстановления, который на графиках напоминает букву «V». В частности, V-образное восстановление представляет собой диаграмму экономических показателей, которые экономисты создают при анализе рецессий и подъемов. V-образное восстановление подразумевает резкий подъем к предыдущему пику после резкого снижения этих показателей.

Ключевые выводы

  • V-образный подъем характеризуется быстрым и устойчивым восстановлением экономических показателей после резкого экономического спада.
  • Из-за скорости экономической корректировки и восстановления макроэкономических показателей, V-образное восстановление является наилучшим сценарием в условиях рецессии.
  • Извлечения, последовавшие за рецессиями 1920-21 и 1953 годов в США, являются примерами V-образных извлечений.

Понимание V-образного восстановления

V-образное восстановление — одна из бесчисленных форм, которые может принять график рецессии и восстановления, включая L-образную, W-образную, U-образную и J-образную формы. Каждый тип восстановления представляет собой общую форму диаграммы экономических показателей, оценивающих состояние экономики. Экономисты составляют эти диаграммы, исследуя соответствующие показатели экономического здоровья, такие как уровень занятости, валовой внутренний продукт (ВВП) и индексы промышленного производства.

При V-образном восстановлении, после того как экономика переживает резкий экономический спад, она быстро и сильно восстанавливается. Такое восстановление обычно вызвано значительным сдвигом в экономической активности, вызванным быстрой корректировкой потребительского спроса и инвестиционных расходов предприятий.Из-за быстрой корректировки экономики и быстрого восстановления основных агрегированных показателей макроэкономических показателей, V-образное восстановление можно рассматривать как своего рода лучший сценарий после того, как экономика вступит в рецессию.

Исторические примеры V-образного восстановления

Два периода рецессии и восстановления в США выделяются как примеры V-образного восстановления.

Депрессия 1920-21

В 1920 году США вступили в глубокую рецессию, которая в то время могла привести к серьезной депрессии.Экономика США все еще приспосабливалась к значительным сдвигам в государственных расходах, промышленной деятельности и инфляционной денежно-кредитной политике, которые были направлены на военные действия во время Первой мировой войны, а также пошатнулись от воздействия пандемии испанского гриппа 1918-1920 годов. ВНП упал на 6,9%, безработица увеличилась вдвое, и началась крайняя дефляция, которая привела к снижению уровня цен на 18% — это самое крупное падение уровня цен за год за всю историю наблюдений даже сегодня. Промышленный индекс Доу-Джонса потерял 47% своей стоимости из-за банкротства предприятий по всей стране.

По современным стандартам, политическая реакция на катастрофу с точки зрения как денежно-кредитной, так и фискальной политики была совершенно недостаточной для преодоления глубокого спада. Страхование от безработицы в том виде, в каком мы его знаем, еще не существовало, хотя комитеты штата и местные комитеты для оказания некоторой помощи были созданы в конце рецессии. Федеральное правительство поддерживало профицит бюджета в течение всего периода рецессии и восстановления, что сегодня можно было бы назвать сдерживающей налогово-бюджетной политикой и фактически гарантировало текущую мудрость, чтобы сделать рецессию еще хуже.

Что касается денежно-кредитной политики, Федеральная резервная система повысила учетную ставку, что в то время было ее основным инструментом политики. ФРС подняла эту ключевую процентную ставку и поддерживала ее на высоком уровне во время рецессии, а затем снизила процентные ставки на поздних этапах восстановления экономики в 1921 году и позже — то, что сегодня назвали бы сдерживающей денежно-кредитной политикой и почти полной противоположностью тому, что сделали бы современные политики.

Результатом этих очевидных политических ошибок стало резкое V-образное восстановление, поскольку обанкротившиеся предприятия были быстро ликвидированы, а их активы перераспределены для новых целей, предприятий и отраслей.Цены и заработная плата упали и скорректировались, чтобы отразить новую структуру производства и потребления в послевоенном, постпандемическом и все более урбанизирующемся обществе. Рабочие нашли новые рабочие места в новых предприятиях и отраслях, и экономика быстро восстановилась и вступила в новый период роста.

Рецессия 1953 года

Рецессия 1953 года в Соединенных Штатах — еще один яркий пример V-образного восстановления. Этот спад был относительно коротким и умеренным — всего 2.Снижение ВВП на 2% и уровень безработицы на 6,1%. Рост начал замедляться в третьем квартале 1953 года, но к четвертому кварталу 1954 года он вернулся к темпам, значительно превышающим тенденцию. Следовательно, график этой рецессии и восстановления будет иметь V-образную форму.

Как и в 1920-21 гг., Важным фактором, способствовавшим быстрому выздоровлению, была (по современным меркам совершенно неуместная) политическая реакция, или, скорее, ее отсутствие. Что касается денежно-кредитной политики, реакция ФРС была неутешительной: учетная ставка снизилась на половину процентного пункта и ставка по федеральным фондам упала на пункта в конце рецессии.Это представляет собой самый слабый ответ денежно-кредитной политики в эпоху после Второй мировой войны. Что касается налогово-бюджетной политики, федеральное правительство не предприняло никаких шагов для увеличения расходов и в целом ужесточило налогово-бюджетную политику во время рецессии и восстановления, о чем свидетельствует профицит бюджета с высоким уровнем занятости, популярный среди экономистов показатель направления бюджетной политики.

И снова сдержанный подход к денежно-кредитной и фискальной политике в условиях рецессии способствовал последующему V-образному восстановлению.Подрывом восстановления является тот факт, что безработица продолжала расти даже после окончания объявленной рецессии, достигнув пика в сентябре 1954 года, возможно, из-за перехода политики ФРС к снижению процентных ставок в 1954 году, что могло замедлить восстановление.

Изображение Сабрины Цзян © Investopedia 2020

U-образная? V-образная форма? Объяснение форм восстановления и их значение для экономики Америки

Гетти

По мере того, как многие страны делают свои первые шаги к открытию, было много споров по поводу алфавитного набора путей восстановления от V-образной формы до U-образной формы и до Nike. NKE в форме галочки и многое другое между ними.

Эти графики являются мерой экономических показателей с течением времени. Экономисты используют форму графика как сокращение для описания процесса восстановления после кризиса, такого как рецессия, финансовый кризис или внешний шок, такой как коронавирус.

«Люди очень заинтересованы в том, чтобы увидеть, как мы растем», — говорит Тодд Ловенштейн, исполнительный директор по стратегии акционерного капитала Private Bank в Union Bank. «Каковы темпы роста? Он широко распространен, где все участвуют? » Этот рост повлияет на политические решения и инвестиционные решения на всех уровнях экономики.

Конечно, экономисты не всегда соглашаются с тем, как будет выглядеть процесс восстановления, и прогнозы на исход текущего кризиса варьируются от бычьего до медвежьего.

Вот наиболее распространенные формы восстановления экономики и их значение. Хотя экономический рост можно измерить с помощью любого количества показателей — например, фондового рынка или уровня занятости, — мы сосредоточимся на ВВП.

Институт Брукингса

V-образный подъем означает, что экономика быстро возвращается к исходному уровню до кризиса, без каких-либо сбоев.Рост продолжается такими же темпами, как и раньше. Это одна из самых оптимистичных моделей восстановления, поскольку она подразумевает, что спад не нанес долгосрочного ущерба экономике.

Институт Брукингса

Согласно этому сценарию, экономический ущерб длится более длительный период времени, прежде чем в конечном итоге снова достигнет базового уровня роста. Экономика приходит в норму, но ущерб на дне сохраняется на некоторое время.

Ранее в этом месяце аналитики HSBC предсказали, что мировая экономика движется к модифицированному U-образному восстановлению.Глава HSBC по глобальной валютной стратегии Дэвид Блум сказал CNBC ожидать нескольких «ложных рассветов», которые создадут неровное дно U-образной кривой.

Институт Брукингса

Во время W-образной рецессии, также называемой двойным падением, экономика переходит из рецессии в период восстановления, прежде чем снова упасть в другую рецессию. Первоначальное восстановление иногда называют ралли медвежьего рынка.

Один пример: после нефтяного и инфляционного кризисов 1979 г.С. попал в две последовательные рецессии в 1980 и 1981 годах.

Институт Брукингса

Сценарий восстановления, напоминающий логотип Nike «галочка», характеризуется резким падением и постепенным восстановлением, а это означает, что для возврата к докризисным уровням роста требуется гораздо больше времени, чем для перехода в рецессию.

Вариантом этого является спад в форме квадратного корня, при котором рост восстанавливается, но затем выходит на плато, прежде чем достичь докризисного уровня. Левенштейн говорит, что это его базовый сценарий.

Этот тип восстановления также весьма вероятен в ближайшие месяцы, особенно если рынок труда не сможет прийти в норму так быстро, как он упал. По словам генерального директора Nestlé Марка Шнайдера: «Это не будет быстрым восстановлением», «Это будет процесс на несколько кварталов, если не на несколько лет».

Институт Брукингса

L-образное восстановление — самый пессимистичный сценарий. В этой форме экономика в определенной степени восстанавливается после крутого спада, но рост никогда не достигает докризисных уровней в течение многих лет, если вообще достигает.Наступает период экономической стагнации.

Институт Брукингса указывает, что именно так выглядела Великая рецессия 2008 года: потребовалось шесть лет после этого кризиса, чтобы ВВП вернулся к уровням 2007 года, а ВВП все еще не достиг докризисных прогнозов более десяти лет спустя.

V-образная или K-образная форма восстановления экономики Америки: что все это означает?

Возможно, дела идут немного лучше, но только для некоторых.

Анджела Ланг / CNET

Пока вашингтонские переговорщики продолжают бороться за то, как расставить все точки над «I» и пересечь «Т», чтобы принять новый закон о восстановлении экономики со второй проверкой стимулов, многим американцам интересно узнать о «К», «U» и «V.

Буквы описывают различные пути восстановления экономики после рецессии или спада. Оптимальный сценарий, при котором экономика быстро и плавно возвращается в докризисное состояние, называется V-образным восстановлением.

Если экономике требуется больше времени, чтобы начать восходящий тренд, это описывается как U-образное восстановление, а экономика, которая поднимается и падает, прежде чем вернуться к своей предыдущей траектории, называется W-образным восстановлением. И многое другое.

Подробнее : Как скоро может прийти новая проверка стимулов и в какую группу вы входите?

Что такое К-образное восстановление?

Некоторые эксперты недавно выбрали букву К. Расходящиеся линии более точно показывают, что некоторые части экономики быстро восстанавливаются, например, секторы технологий и электронной коммерции, в то время как другие отстают, например, путешествия, туризм и гостиничный бизнес.Восходящая линия в букве «К» представляет те секторы, которые преуспевают, а нисходящая линия представляет те, которые все еще колеблются.

Вот как выглядит К-образное восстановление.

Торговая палата США

«Аналогия K, безусловно, уместна, учитывая, насколько восстановление характерно для разных отраслей», — сказала Холли Уэйд, исполнительный директор по исследованиям и анализу политики Национальной федерации независимого бизнеса, крупнейшей ассоциации малого бизнеса в США.«Если вы работаете в индустрии, которая полагается на толпы публики — развлечения, спортзалы, рестораны — вы все еще находитесь под серьезными ограничениями, и потребительские расходы переместились на продукты и услуги без толпы».

Форма K проявляется и другими способами. По данным Gallup, фондовый рынок чувствует себя хорошо, но почти половина страны не владеет акциями. Людям, которые могут работать из дома, легче продолжать работать, чем тем, чья работа требует от них явки, и регионы, которые больше полагаются на туризм или гостеприимство, очевидно, страдают больше, чем те, у которых высокая плотность рабочих мест в сфере высоких технологий.

Сейчас играет: Смотри: Следующие проверки стимулов: чего ожидать

3:03

Что такое V-образное восстановление?

Вы получаете V-образное восстановление, когда экономика в целом быстро восстанавливается, возвращаясь к уровням до рецессии без отставания крупных секторов или групп. Это обычная картина для современной американской экономики, когда периоды экономического роста сменяются периодами спада. США пережили сжатый V-образный подъем после умеренной рецессии в 1953 году и более крупный подъем после более серьезного спада в 1920 году. (Спад 1920 года был частично вызван экономической перестройкой после Первой мировой войны и … пандемии испанского гриппа 1918 года. .)

Подробнее : Раскрыта формула проверки стимулов: так IRS определяет вашу общую сумму

Пример V-образного восстановления после Великой рецессии.Обратите внимание, что этот график конкретно касается ежемесячных изменений в несельскохозяйственной занятости.

Центр приоритетов бюджета и политики

Почему мы раньше не видели К-образного восстановления?

Нынешняя ситуация уникальна тем, насколько неравномерна экономическая ситуация в разных секторах. Финансовое положение работника или владельца бизнеса в большей степени, чем когда-либо, зависит от того, в каком секторе они работают. Большинство работников розничной торговли и гостиничного бизнеса страдают; отрасли доставки и очистки загружены как никогда. Бары закрыты, но продажи спиртных напитков стремительно растут. Это явное изменение по сравнению с прошлым, когда восстановление зависело от широких экономических факторов, таких как уровень безработицы и валовой внутренний продукт, а различные секторы двигались вверх или вниз, более или менее синхронно.

Сегодня большие агрегированные числа не отражают реальность сложной экономики с различными экономическими секторами и регионами, где каждый сектор и регион работают по-разному.

Подробнее : Можно ли изъять ваш стимулирующий чек для оплаты долга? Что нужно знать

Какое это имеет отношение к дополнительной стимулирующей помощи и проверкам?

Когда дело доходит до определения размера и объема федерального пакета стимулов, который может включать в себя вторую стимулирующую выплату в размере до 1200 долларов на человека, а также дополнительные пособия по безработице, важен характер восстановления. Даже если фондовый рынок переживает бум или уровень занятости неуклонно растет, большие части экономики могут испытывать трудности.Вот что происходит сегодня в США.

Эти детали также могут быть одной из причин, по которой законодателям так трудно прийти к соглашению. Характеристики восстановления определяют тип и степень необходимого стимула, но когда восстановление настолько неравномерно, трудно найти универсальное решение.

Различия также стимулировали политическое разделение, поскольку определенные отрасли и регионы могут быть более тесно связаны с одной политической партией, увеличивая или уменьшая срочность выборных должностных лиц.Если регионы и отрасли, которые поддерживают вас или вашу партию, процветают, передача нового раунда помощи может быть менее приоритетной.

Что означает восстановление экономики V-образной или K-образной формы

Во время вчерашних дебатов модератор Крис Уоллес задал кандидатам вопрос о том, как, по их мнению, эта экономика оправится от рецессии. Администрация Трампа заявила, что восстановление будет V-образным, в то время как бывший вице-президент Байден сказал, что он будет K-образным. Мы объясняем, что это значит.

В детстве вы разучиваете алфавит. Это просто устройство, помогающее запоминать буквы.

Это то, что экономисты делают с V-образной и K-образной формой. Они используют алфавит как средство, чтобы объяснить, как мы восстанавливаемся после рецессии.

«Это своего рода броский и почти милый способ резюмировать очень сложную ситуацию», — сказал Сет Карпентер, руководитель U.С. экономист UBS.

Подумайте об этом так: если бы вы наметили рост ВВП США с течением времени, какую бы форму вы бы увидели?

Если это V-образная форма, экономический рост падал быстро и резко, но затем так же быстро восстанавливался.

Есть U-образная форма, «где вещи падают, а затем им требуется много времени на низком уровне, прежде чем они начнут восстанавливаться», — сказал Карпентер.

Также W-образная форма: вверх-вниз, вверх-вниз. L-образная форма. J-образная форма.

И К-образная форма: одна нога вверх, одна нога вниз.

«К более тонкая, — сказал Эрик Лунд, старший экономист исследовательской группы Conference Board. «Речь идет не только о росте ВВП, а о том, как восстанавливаются различные группы внутри экономики».

Этот термин, кажется, возник в ответ на рецессию, потому что одни отрасли, например рестораны, пострадали сильнее других. И некоторые люди тоже.

Лунд говорит, что восстановление может иметь V- или J-образную форму и K, где данные показывают, что экономика в целом приходит в норму, но большие группы остаются в стороне.

Каковы перспективы поставок вакцин?

Руководители американских производителей вакцины против COVID-19 в своих показаниях в Конгрессе пообещали доставить дозы, обещанные правительству США, к лету. Прогнозы уверенности появились после нескольких месяцев проблем с цепочкой поставок и невыполнения компаниями прогнозов на конец года на 2020 год. Что изменилось? Отчасти производители, которые обычно конкурируют, теперь фактически помогают друг другу. Это помогло решить несколько проблем цепочки поставок, но не все из них.

Как пандемия изменила научные исследования?

За последний год, в то время как некоторые ученые обратили внимание на COVID-19 и создали вакцины для борьбы с ним, большинству других пришлось приостановить свои исследования и заново представить себе, как это сделать. Социальное дистанцирование, ограниченные возможности лаборатории — «Должен сказать, это не так весело. Например, для меня большая часть науки — это обсуждение науки с другими людьми, увлечение проектами », — сказала Изабелла Раух, иммунолог из Орегонского университета здоровья и науки в Портленде.Финансирование также является большим вопросом для многих.

Что случилось со всеми основными работниками, которые платили за работу в опасных условиях в начале пандемии?

Почти год назад, когда началась пандемия, важнейших работников провозгласили героями. В то время многие компании платили за работу в опасных условиях, дополнительно около 2 долларов в час. Прошлым летом для большинства из них это незаметно прошло. Без федеральных действий создание программ и постановлений по большей части остается за местными органами власти.Они помогли выплатить компенсацию рядовым работникам, но не были идеальными. «Решения небольшие. Они разрознены », — сказала Молли Киндер из Программы городской политики Брукингского института. «Вы видите эти новаторские всплывающие окна, потому что в целом мы не можем делать что-то систематически».

Понимание рецессий в форме V, U, W и L

Примечание редактора: Вы можете найти нашу полную библиотеку бесплатных статей по инвестициям здесь.

Два самых важных вопроса, которые вы услышите во время любой рецессии: «Когда она закончится?» и «Как быстро мы поправимся?» Ответы на оба эти вопроса можно найти, проанализировав форму рецессии.

[ВИДЕО] Понимание рецессий в форме V, U, W и L

Спады бывают разных форм и размеров. Однако экономисты чаще всего ссылаются на следующие четыре формы:

— V-образная рецессия

— U-образная рецессия

— W-образная рецессия

— L-образная рецессия

V-образная рецессия

V-образные спады — это спады, которые начинаются с крутого спада, но затем быстро находят дно, разворачиваются и сразу же поднимаются выше.V-образный спад — лучший сценарий.

Рецессия 1990–1991 годов и рецессия 2001 года, которые длились всего восемь месяцев, считаются V-образными рецессиями.

U-образные рецессии

U-образные рецессии — это рецессии, которые начинаются с несколько более медленного спада, но затем остаются на дне в течение длительного периода времени, прежде чем развернуться и снова двинуться вверх.

Рецессия с 1971 по 1978 год, когда и безработица, и инфляция были высокими в течение многих лет, считается U-образной рецессией.

W-образные рецессии

W-образные рецессии — это рецессии, которые начинаются как V-образные рецессии, но затем снова возвращаются вниз после появления ложных признаков восстановления. W-образные спады также называют «двойной рецессией», потому что экономика падает дважды, прежде чем будет достигнуто полное восстановление.

W-образная рецессия болезненна, потому что многие инвесторы, которые возвращаются на рынки после того, как считают, что экономика нашла нижний предел, получают ожоги дважды — один раз на пути вниз, а затем еще раз после ложного восстановления.

Рецессия 1980 года, которая снизилась вдвое в 1981 и 1982 годах, является прекрасным примером W-образной рецессии.

L-образные рецессии

L-образные рецессии — это спады, которые быстро падают и не могут восстановиться. L-образная рецессия — это наихудший сценарий, потому что они не дают надежды на восстановление.

Японская рецессия, начавшаяся в начале 1990-х годов, считается L-образной рецессией.

Что означает V-образная звуковая подпись?

(Последнее обновление: 15 февраля 2017 г.)

Если вы провели исследование перед покупкой новых наушников, вы могли встретить термин — V-образная звуковая подпись.

Наушники разных производителей имеют свою звуковую подпись / характеристики. У некоторых наушников общий звуковой профиль ровный, в то время как у некоторых наушников профиль имеет определенную окраску.

Вот почему одна и та же песня может звучать по-разному в разных наушниках. В зависимости от жанра музыки, которую вы слушаете, вам следует выбрать наушники с подходящими звуковыми характеристиками. Это может улучшить ваши впечатления от прослушивания.

Что такое V-образная звуковая подпись?

V-образная звуковая подпись имеет повышенные низкие частоты (низкие частоты) и высокие частоты (высокие частоты) с утопленными средними частотами.

С точки зрения непрофессионала, у наушников сильный бас с энергичными высокими частотами. Звук вокала будет находиться на заднем плане позади низких и высоких частот.

Из графика частотной характеристики вы можете увидеть, как возникает термин «V-образный» звук.

Какой тип музыки лучше всего подходит для V-образных наушников?

В основном это музыкальные жанры, в которых обычно больше минимумов и максимумов, такие как хип-хоп, поп, современный рок и EDM. Усиление, которое V-образные наушники придают этим типам музыки, значительно сильнее, чем другим.

С другой стороны, такие жанры, как классика, инди-рок и мятлик, которые имеют более сбалансированные низкие, средние и высокие частоты, будут звучать тускло. Звук в V-образных наушниках звучит немного глуше и теряется в миксе.

Так почему же так популярны наушники с V-образным звуком?

Людей по своей природе привлекают более яркие звуки, чем звуки с плоским профилем. Наушники с V-образной звуковой сигнатурой, как правило, имеют громкие басы и искрящиеся высокие частоты, что делает прослушивание более захватывающим.

В результате звук кажется «ярче», и человеческий мозг находит это особенно приятным. Среди аудиофилов V-образный звук также известен как «забавный звук».

Другие звуковые сигнатуры

Как уже упоминалось, V-образная форма — это лишь один из способов описания кривой частотной характеристики звука. Есть много других способов описать звук. Назовем несколько:

« Цветной » — звук не является нейтральным или неточным по сравнению с исходным звуком. Вы можете определить это как искаженный звук, но это менее негативно.
« Dark » — верхняя часть утоплена, скрыта за басами и средними частотами.
« U-образная » — это несколько похоже на V-образную форму, за исключением того, что утопленная середина менее драматична, чем V-образная. звуковой профиль


Теперь, когда вы знаете больше о V-образных наушниках, вы можете попробовать популярные V-образные наушники и IEM на потребительском рынке.

Мы составили список из 3 наушников и 3 наушников, которые известны своей V-образной звуковой сигнатурой.

Наушники

1) Beats Studio

Проводные накладные наушники Beats Studio 2.0 — черные (сертифицированный ремонт)

Без сомнения, самые известные наушники с V-образной звуковой подписью. Басы легкие, плотные и хорошо контролируемые, не вызывая утомления при прослушивании.

Благодаря динамической компрессии, примененной к новой Beats Studio, высокие частоты теперь более сбалансированы с басами и обрабатываются безупречно.

2) Sennheiser HD650 Sennheiser HD 650 Профессиональные наушники с открытой спиной

Басы HD650 заметно теплые, но не такие плотные и глубокие, как у Beats.Тем не менее, удар, который он дает, по-прежнему довольно прочный.

Высокие частоты звучат естественно, плавно и сбалансировано с низкими. Звук HD650 выходит чистым и чистым, без каких-либо искажений, что обеспечивает высокую точность воспроизведения.

Обратите внимание, что это открытый наушник.

3) Fostex TH-600

Динамические стереонаушники Fostex TH-600 Premium с 50-миллиметровыми драйверами

Эти наушники настолько же премиум-класса, как и они есть, и демонстрируют свою привлекательность благодаря плотным басам и чистому высокому уровню.Среднечастотный диапазон не такой утопленный, как два упомянутых выше, поэтому вы можете рассматривать звуковую подпись TH-600 как «U-образную».

Тем не менее, минимумы и максимумы временами кажутся немного подавляющими. Поэтому, если вы слушаете песни, которые предпочитают яркость, такие как EDM или поп, у вас может возникнуть усталость в ушах после длительного периода прослушивания.

IEMs

1) Sennheiser Momentum

Sennheiser Momentum In Ear — черный красный

Басы плотные и чистые, но не мощные. Максимумы становятся немного властными, когда громкость высока.

Тем не менее, он все равно должен понравиться бас-гитаре с ограниченным бюджетом. Таким образом, менее чем за 100 долларов эти стильные наушники с большим количеством басов — настоящая кража.

2) DUNU DN-2000

DUNU DN2000 Premium Hybrid 3-полосные наушники

Простые наушники, воспроизводящие истинное звучание вашей музыки. Если вы выберете неаккуратно записанный трек, вы услышите шипение и шипение. Но если треки хорошо записаны, в этом DN-2000 сияет.

Имея 2 балансных драйвера якоря (2BA) и 1 динамический драйвер, DN-2000 сочетает в себе лучшее из обеих технологий.

У него гораздо более сильные и глубокие басы, чем у Sennheiser Momentum, чему способствует динамический драйвер. С драйвером 2BA DN-2000 также хорошо показал себя в области высоких частот.

3) TripleFi 10

Ultimate Ears TripleFi 10 Шумоизолирующие наушники

TripleFi 10 (TF10) имеет тройной сбалансированный драйвер якоря, обеспечивающий V-образную звуковую подпись. Бас резкий, но звучит не так органично, как DN-2000, из-за отсутствия динамического драйвера.

Высокие частоты TF10 действительно выдающиеся благодаря драйверу 3BA.Высокие частоты четкие и яркие, но не ошеломляющие.

Кудлоу утверждает, что США находятся в «сильном V-образном восстановлении», несмотря на распродажу на Уолл-стрит.

Ларри Кудлоу сообщил «Amerca’s Newsroom», что экономика определенно улучшается

Американская экономика переживает «сильное V-образное восстановление», сообщает National Директор Экономического совета Ларри Кудлоу сообщил «America’s Newsroom» в понедельник, когда фондовые рынки США резко упали, а инвесторы взвесили возможность новых отключений из-за коронавируса в Европе и неопределенность, связанную с выборами 2020 года.

По словам Кудлоу, «единственный самый большой фактор» распродажи в понедельник «исходит из Великобритании», где «у них был еще один отскок вируса, и они могут закрыть экономику». Кроме того, Кудлоу назвал еще одним фактором продолжающуюся коррекцию акций технологических компаний.

Несмотря на плохой день на Уолл-стрит, Кудлоу предсказал, что экономика США «превзойдет ожидания почти всех», и заявил, что США «находятся в гораздо лучшей форме по отношению к вирусу», и заявил, что «всплески наших горячих точек этим летом немного успокоился по количеству случаев и смертельных исходов.

ФЛОРИДА ВИДЕТЕ ОКОЛО 1000 ЧЕЛОВЕК ЕЖЕДНЕВНО В КАЧЕСТВЕ ВЫСОКОНАЛОГОВЫХ РЕЗИДЕНТОВ ИЩУТ УБЕЖИЩЕ: ОТЧЕТ

«Я бы также сказал, что наша экономика находится в очень хорошей форме, по крайней мере относительно, с точки зрения V-образного восстановления. ,» он продолжил.

«Какой бы ни был пессимизм… на самом деле мы выздоравливаем, к счастью, с молитвой, поскольку все больше предприятий снова открываются, поскольку вирус все больше сдерживается, а уровень смертности остается очень низким.

«Мы находимся в стадии V-образного восстановления с ожидаемым ростом не менее 20%», — добавил Кудлоу.«Число рабочих мест было очень хорошим, рост розничных продаж, жилья и автомобилей… Это очень позитивные вещи, и я думаю, что это отразится на фондовом рынке в ближайшее время».

DOW УДАЛЯЕТ БОЛЕЕ 800 БАЛЛОВ КАК БЛОКИРОВКА КОРОНАВИРУСА, ВЫБОРНАЯ БЕСПОКОЙНАЯ ГОРКА

Обращаясь к застопорившимся переговорам между Белым домом и демократами Конгресса по второму законопроекту о помощи от коронавируса, Кудлоу сказал: «Я не уверен, что это V-образное восстановление. когда-либо зависел от так называемого второго пакета стимулов.«

» «Есть вещи, которые могут помочь там, о чем стоит договориться, но если это невозможно сделать, то это невозможно», — добавил он.

Несмотря на свой оптимизм, Кудлоу признал, что экономика «прошла через кровавый ад» и что «там все еще много трудностей».

ПОЛУЧИТЕ FOX BUSINESS НА ГОДУ, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

«Битва еще не окончена, я понимаю, но мы движемся в правильном направлении», — сказал Кудлоу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *