ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Указатели уровня топлива

Категория:

   Автомобили и трактора

Публикация:

   Указатели уровня топлива

Читать далее:



Указатели уровня топлива

С помощью указателей уровня топлива водитель может в любой момент определить количество топлива в баке и, следовательно, определить, какое расстояние автомобиль может проехать без дополнительной заправки. Эти приборы пригодны только для приблизительного контроля расхода топлива, так как точность их показаний невысока.

Указатели уровня топлива можно разделить на: указатели уровня топлива с непосредственным отсчетом показаний и дистанционные.

Дистанционные указатели уровня топлива по принципу действия можно разделить на четыре типа: электромагнитные, магнитоэлектрические и гидростатические.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Электромагнитный указатель уровня топлива состоит из датчика, укрепленного на верхней стенке топливного бака, и приемника, установленного на щитке приборов.

Рис. 199. Схема электромагнитного указателя уровня топлива

Указатель включается в цепь выключателем зажигания. Датчик указателя представляет собой помещенный в герметичный корпус реостат (рис. 199), по которому скользит ползунок, закрепленный на оси рычага, соединенного с поплавком. Один конец обмотки реостата соединяется винтом с массой (датчиком корпуса), а другой — изолирован от массы зажимом. Во избежание взрыва бензовоздушной смеси в корпусе датчика устраняют возможность образования искры между ползунком и обмоткой реостата путем соединения одного из ее концов, а также ползунка с массой. В приемнике на основании, выполненном из цинкового сплава, крепятся два электромагнита и, между которыми на оси установлен якорек со стрелкой.

Если топливный бак полон, сопротивление реостата включено полностью. При этом результирующее магнитное поле обоих электромагнитов устанавливает стальной якорек в положение, при котором связанная с ним стрелка показывает на деление П шкалы.

По мере расходования топлива поплавок бака опускается, выводя сопротивление реостата из цепи. В результате ток, проходящий через обмотку электромагнита, будет увеличиваться, а ток, идущий через обмотку электромагнита, — уменьшаться. Магнитное поле электромагнита заставит якорек и стрелку отклониться к меньшему делению шкалы.

Магнитоэлектрические указатели уровня топлива более точны и надежны в работе по сравнению с электромагнитными и в последнее время получают все более широкое распространение. Устройство датчика магнитоэлектрического прибора такое же, как и датчика электромагнитного указателя уровня топлива. Устройство приемника указателя уровня топлива аналогично устройству приемника магнитоэлектрического указателя температуры воды, за исключением следующей особенности. В цепь катушки (рис. 200, б) включено добавочное сопротивление Кя, предназначенное для ограничения силы тока в катушке при полностью выключенном реостате датчика, что предотвращает перегрев изоляции обмотки катушки.

При отсутствии тока в цепи стрелка приемника отклоняется до упора влево. Это положение стрелки обусловливается взаимодействием постоянных магнитов (рис. 200, а), вмонтированного в колодку, и магнита, жестко укрепленного на оси стрелки, и ограничителя. Сила тока в катушке Кi и ее магнитный поток изменяются в зависимости от положения ползунка на обмотке реостата.

При работе прибора сила тока в катушках К2 и К3, а следовательно, и их магнитные потоки остаются неизменными. Магнитные потоки катушек и К2 действуют встречно, а поэтому направление и величина их суммарного магнитного потока будет зависеть от силы тока в катушке.

Если топливный бак заполнен полностью, обмотка реостата будет введена, а ток в катушке и магнитный поток, созданный им, невелики. В этот момент результирующий магнитный поток, созданный тремя катушками, повернет магнит, вместе с ним и стрелку в положение — полного уровня топлива в баке.

При уменьшении уровня топлива поплавок датчика опускается и перемещает ползунок, выключая сопротивление реостата. Сила тока в катушке Кл увеличивается, магнитный поток становится больше, и результирующий магнитный поток трех катушек повернет магнит, а вместе с ним стрелку по шкале приемника в сторону меньшего деления шкалы.

Рекламные предложения:


Читать далее: Амперметры

Категория: — Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Указатель уровня топлива. Ремонт японского автомобиля

Указатель уровня топлива

На японских автомобилях указатели уровня топлива бывают двух видов: один – биметаллического типа, второй – катушечного.

В первом случае в бензобаке автомобиля имеется поплавок, поводок которого связан со скользящим контактом переменного сопротивления. В более старых автомобилях вместо переменного сопротивления используется реостат. Смысл этих устройств одинаков, только в реостате используется проволока с высоким сопротивлением, а в переменном сопротивлении – пластинка с напыленным токопроводящим составом. По нашим наблюдениям, реостат менее надежен, поскольку известны случаи, когда скользящий контакт просто перетирал витки обмотки, приводя к обрыву. В переменных сопротивлениях истирание токопроводящей поверхности нам не встречалось.

Одни вывод реостата (или переменного сопротивления) соединен с корпусом автомобиля (т. е. это «минус»), а другой – с нагревательной спиралькой в приборе на щитке. Эта спиралька нагревает биметаллическую пластину, на которую она намотана. Пластина, нагреваясь, изгибается и поворачивает стрелку прибора. Чем больше величина тока, идущего через спираль, тем больше угол поворота стрелки прибора.

Средний вывод реостата (или переменного сопротивления) может быть соединен с корпусом или с плюсовым выводом, это не меняет сути – в любом случае при изменении уровня топлива величина тока, идущего через спираль, будет меняться.

Схема измерения уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.

Оба прибора биметаллического типа, питание на них приходит от стабилизатора тока (также биметаллического типа). На более современных машинах стабилизатор тока выполнен на транзисторах и размещен в отдельном блоке (обычно на обратной стороне щитка приборов).

Устройство электромагнитного (катушечного) прибора измерения уровня топлива.

Магнитный ротор ориентируется в пространстве согласно магнитному полю катушек. Для плавного перемещения посаженной на ось стрелки прибора и предотвращения ее колебаний служит демпфирующая жидкость, которая используется и в аналогичных отечественных электромагнитных приборах.

В этой системе измерения уровня топлива, находящегося в бензобаке, есть один недостаток: при изменении уровня напряжения в бортовой сети будет меняться и величина тока, проходящего через нагревательную спираль. Т. е. показания прибора будут зависеть от состояния генератора и аккумулятора. Чтобы избежать этого, для питания прибора измерения уровня топлива (впрочем, не только для этого прибора) используется стабилизированное напряжение. Для стабилизации напряжения устанавливаются полупроводниковые стабилизаторы напряжения на 7–8 В, которые обычно находятся в корпусе, закрепленном на обратной стороне щитка приборов, или биметаллические регуляторы тока, которые могут быть расположены в самом приборе.

О принципе работы полупроводниковых стабилизаторов вы можете узнать из любого курса радиотехники. В биметаллическом же регуляторе весь ток, потребляемый системой измерения уровня топлива, через специальные контакты попадает на спиральку, нагревая ее. Спиралька, в свою очередь, нагревает биметаллическую пластинку, на которую намотана. Пластинка, нагреваясь, размыкает контакты, и ток во всей системе исчезает. Пластинка остывает и снова замыкает контакты. Таким образом, измеритель уровня топлива питается пульсирующим напряжением, которое обеспечивает некий средний ток. При повышении напряжения в бортовой цепи автомобиля спиралька будет быстрее нагревать пластину, и та быстрее разомкнет контакты. При снижении напряжения – наоборот. В результате средний ток будет более-менее стабильным. Следует отметить, что стабилизаторы напряжения используются не только для системы измерения уровня топлива, но и для измерения температуры двигателя. И никто не знает, до чего еще додумаются японские инженеры.

Схема и внешний вид электромагнитного указателя уровня топлива.

Катушки прибора, намотанные под углом 90°, намагничивают окружающую арматуру и своим магнитным полем ориентируют ротор прибора. На оси ротора установлена стрелка указателя количества топлива в баке. При выключении зажигания магнитное поле от катушек исчезает, но под воздействием слабого магнитного поля от окружающей арматуры и из-за того, что ротор круглый (т. е. симметричный), стрелка прибора остается в том же положении.

Роторы электромагнитных приборов.

Если прибор показывает температуру охлаждающей жидкости, то его ротор делают усеченным. Тогда при включении зажигания стрелка медленно опустится на 0. Если ротор будет круглым, как в электромагнитных приборах измерения уровня топлива, то после выключения зажигания стрелка прибора еще несколько месяцев будет показывать уровень топлива. И только потом ротор постепенно займет положение, определяемое магнитным полем Земли.

Второй тип системы измерения топлива – катушечный – представляет собой все тот же реостат в топливном баке, который в зависимости от положения поплавка изменяет силу тока в цепи. Но прибор на щитке в этом случае несколько иной. В нем есть четыре катушки, намотанные определенным образом под углом 90°. Внутри этих катушек может вращаться магнитный ротор, ось которого служит и осью стрелки прибора. Когда через эти катушки течет ток, внутри создается определенное магнитное поле, которое разворачивает ротор на тот или иной угол. Собственно ротор со стрелкой напоминают обычный компас, только в компасе положение стрелки определяется магнитным полем Земли, а в приборе – магнитным полем катушек. При выключении зажигания ток на катушках исчезает, но за время его прохождения вся арматура (все магнитомягкие железки) намагничиваются, поэтому магнитный ротор со стрелкой продолжает давать те же показания. Если при выключенном зажигании слить все топливо из бака, стрелка указателя очень долго (несколько месяцев) будет утверждать, что топливо в баке присутствует.

После включения зажигания катушка изменит вектор своего магнитного поля, и стрелка покажет действительный уровень топлива. Эти свойства (большая инерционность и неспособность сбрасывать показания) указателей уровня топлива не доставляют особых неудобств водителям. Но для указателей температуры двигателя такая «память» прибора была бы совсем некстати, поэтому магнитный ротор в них делают несимметричным, т. е. он выполнен не в виде диска, а в виде сегмента круга. Из-за несовпадения оси вращения и центра масс после выключения зажигания стрелка падает на 0. Для того чтобы указатели резко не меняли свои показания и чтобы стрелки в них не дрожали, в приборах используют демпферные устройства.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Приемник указателя уровня топлива — Энциклопедия по машиностроению XXL

Указатели уровня топлива могут быть оборудованы световым сигнализатором резерва топлива, который включается при замыкании специальных контактов в датчике при снижении уровня топлива до резервного запаса. Основные параметры датчиков и приемников указателей уровня топлива приведены в табл. 11.13, 11.14.  [c.324]

При изменении сопротивления реостата R3 датчика в зависи мости от уровня топлива в баке сила тока в обмотках L1—L3 катушек изменяется. Наибольшее влияние на положение стрелки приемника указателя уровня топлива оказывает изменение силы тока в обмотке катушки L1 приемника.  [c.165]


Приемники указателей уровня топлива бывают электромагнитными и магнитоэлектрическими. Приемник уровня топлива с магнитоэлектрическим измерительным механизмом аналогичен по конструкции магнитоэлектрическим приемникам температуры и давления, но отличается от них. обмоточными данными и схемой соединения измерительных катушек и дополнительных резисторов (рис. 13.4,6).  [c.154]

Приемник указателя уровня топлива  [c.20]

Приемники указателей уровня топлива закрепляют на площадке 7 и подключают к его зажимам проводники от розетки 5 проводник от зажима / отсоединяют с зажимом Б приемника, проводник от зажима  [c. 195]

Основными особенностями устройства приемника указателя уровня топлива, изготовляемого рижским заводом АЭП (см. рис. 114), являются следующие  [c.246]

Регулировка и проверка работы приемника указателя уровня топлива производятся следующим образом  [c.247]

Проверка и регулировка приемников указателей уровня топлива. Закрепляют проверяемый приемник на площадке 7 (см. рис. 92,а) и подключают к его зажимам проводники от розетки 5. Проводник от зажима 1 розетки соединяют с зажимом Б приемника, проводник от зажима II — к зажиму Д (Р), а проводник III—к корпусу приемника. Проводники от розетки 17 подсоединяют к зажимам аккумуляторной батареи. Устанавливают рукоятку переключателя 13 в положение ЛОГ. Затем рукоятку переключателя 16 эталонных сопротивлений устанавливают поочередно в положения О, 1/4, 1/2, П в секторе Уровень . Приемник считается исправным, если стрелка его будет устанавливаться в положения О, 1/4, 1/2 и П, соответствующие таким же положениям рукоятки переключателя 16. Допускается погрешность показаний приемника не более 6% от длины шкалы приемника.  [c.202]

Магнитоэлектрический указатель уровня топлива (рнс. 55) более точен и надежен в работе по сравнению с электромагнитным. Устройство приемника указателя уровня топлива аналогично устройству приемника магнитоэлектрического указателя температуры воды (см. рис. 52). В цепь катушки К- включено добавочное сопротивление / доб, предназначенное для ограничения силы тока в катушке при выключенном реостате датчика, что предотвращает перегрев изоляции обмотки катушки.  [c.131]

Магнитоэлектрические указатели уровня топлива более точны и надежны в работе по сравнению с электромагнитными и в последнее время получают все более широкое распространение. Устройство датчика магнитоэлектрического прибора такое же, как и датчика электромагнитного указателя уровня топлива. Устройство приемника указателя уровня топлива аналогично устройству приемника магнитоэлектрического указателя температуры воды (см. рис. 169), за исключением следующей особенности.  [c.263]

Указатель уровня топлива проверяют с помощью прибора мод. 531. Датчик снимают с автомобиля и устанавливают на крышке прибора. Корпус датчика соединяют с массой автомобиля, а его вывод со схемным проводом автомобиля. Укладывают рычаг датчика на упор градусной шкалы и устанавливают по шкале углы, соответствующие положениям О // , //2 и Я . Погрешность показаний приемника на щитке приборов автомобиля должна быть в пределах допустимой погрешности. В противном случае проверяют отдельно приемник и датчик. Приемник указателя уровня топлива контролируют также с помощью прибора мод. 531.  [c.93]


Т а б л и ц а 8.6. Основные параметры и применяемость магнитоэлектрических приемников указателей уровня топлива  [c.145]

Амортизаторы передней подвески (2905)/ 95 109 Приемник указателя уровня топлива  [c. 10]

Подгруппа 3806. Приемник указателя уровня топлива  [c.145]

Рис, 109. Приемник указателя уровня топлива (3806), приемник указателя температуры охлаждающей жидкости (3807), приемник указателя давления масла (3810), амперметр (38П), валы гибкие (3819), датчик указателя уровня топлива (3827), датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (3828) и датчик указателя давления масла (3829)  [c.145]

Приемник указателя уровня топлива имеет шкалу, на которой нанесены цифры О (бак пустой), 1/2 (половина емкости бака) и буква П (бак полный).  [c.17]

А) 73 — приемник указателя уровня топлива 74 — приемник указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя 75  [c.139]

Указатель уровня топлива. Указатель (рис. 63) уровня топлива состоит из датчика, установленного на топливном баке, и магнитоэлектрического приемника, устройство которого аналогично устройству магнитоэлектрического приемника указателя температуры воды, за исключением дополнительного сопротивления /, ограничи-  [c. 83]

Магнитоэлектрический указатель уровня топлива, устанавливаемый на автомобилях с дизельными двигателями, также состоит из датчика и приемника.  [c.130]

Указатель уровня топлива (рис. 68). Датчик, помещенный на топливном баке, представляет собой реостат 2 с ползуном / и поплавком 8. Приемник состоит из двух катушек 4 и 6, якорька 5 и магнитопроводов 5 и 7, При пустом баке реостат выклю-5 131  [c.131]

Указатель уровня топлива (рис. 62) состоит из датчика /, укрепленного на верхней стенке бензинового бака, и приемника 5—. на щитке приборов. Когда бак пустой, поплавок 4 находится в нижнем положении, и сопротивление в реостате 2 выключено (крайнее левое положение). При этом в обмотку левого электромагнита 9 поступает, минуя сопротивление реостата, ток большой  [c.96]

Указатели уровня топлива. На -автомобилях применяют указатели топлива электромагнитного и логометрического типа. Указатель топлива включает датчик (рис. 11.16), устанавливаемый непосредственно на топливном баке и приемнике, который размещается на панели приборов. Основная погрешность показаний при температуре окружающей среды (20 + 5) °С в соответствии с ОСТ 37.003.002—70 не должна превышать значений, указанных ниже.  [c.322]

Логометрические указатели уровня топлива состоят из реостатного датчика, принцип работы которого рассмотрен выше, и логометрического приемника, измерительный механизм и принцип работы которого аналогичны логометрическим указателям термометра и манометра. Отличительная особенность логометрического указателя уровня топлива  [c.322]

На современных автомобилях применяют дистанционные электрические указатели уровня топлива. Датчик такого прибора установлен в топливном баке, а приемник — на панели приборов. Шкала приемника проградуирована в долях объема бака, поэтому на шкале обычно наносят отметки 0,1/4, 1/2, 3/4, П (полный). 162  [c.162]

Электромагнитные указатели уровня топлива состоят из реостатного датчика и электромагнитного приемника.[c.164]

Магнитоэлектрический указатель уровня топлива имеет реостатный датчик с поплавком, который конструктивно выполнен так же, как датчик электромагнитных указателей, и отличается величиной полного сопротивления реостата (90 Ом). Приемник магнитоэлектрического указателя уровня топлива аналогичен приемникам магнитоэлектрических указателей температуры и давления, но отличается от них обмоточными данными и схемой соединения измерительных катушек и дополнительных резисторов.  [c.165]

Технические характеристики датчиков указателей уровня топлива приведены в табл. 21, а приемников — в табл. 22.  [c.165]

В электромагнитный указатель уровня топлива (рис. 101) входят датчик, установленный на верхней стенке топливного бака, и приемник, расположенный на щитке в кабине водителя. Поплавок 5 плавает на поверхности топлива, а связанный с ним ползунок 4 перемещается по обмотке реостата 3, отчего ток в обмотке электромагнитов изменяется.[c.175]

Электротепловые импульсные манометры и термометры, электромагнитные указатели уровня топлива проверяются как в комплекте (датчик и приемник), так и отдельно. При проверке в комплекте воспроизводится рабочий режим датчика и контролируются показания указателя. Если показания указателя выходят за пределы допустимых погрешностей, то путем поочередной замены датчика или указателя на исправные устанавливается неисправный прибор.  [c.191]


Проверка исправности работы датчика указателя уровня топлива производится аналогично приемам регулировки, кроме операций 2 и 5. Кроме того, проверку исправности работы датчика производят методом проверки показаний эталонного приемника при установке рычага поплавка испытуемого датчика в положение, соответствующее наполнению бака 0 П.  [c.247]

Нагреватель 2 служит для нагрева датчиков указателей и сигнализаторов температуры охлаждающей жидкости. В стакан нагревателя наливают дистиллированную воду, нагрев которой обеспечивается нагревательным элементом, смонтированным между стенками стакана нагревателя. Температура воды контролируется термометром 1. Микроамперметр 3 включен последовательно с тер.мо-парой. Нагрев термопары теплом спирали нагревательного элемента термопреобразователя ИП2 (см. рис. 92, б) вызывает образование термоэлектродвижущей силы, создающей ток в цепи микроамперметра. Нагревательный элемент термопреобразователя питается от аккумуляторной батареи. Воздушный насос, установленный внутри корпуса, предназначен для создания давления при проверке датчиков указателей давления масла и воздуха, а также сигнализаторов давления масла. Давление воздуха регистрируется манометром 6. Привод насоса осуществляется рукояткой 0. Проверяемые приемники указателей закрепляются на площадке 7. Датчики указателей давления масла и воздуха устанавливаются в соединительную муфту //. Выпуск воздуха из воздушной системы осуществляется вентилем 12. Проверяемые датчики указателей уровня топлива закрепляются на угломере 9. Микроамперметр зашунтирован кнопкой 15. При проверке различных приборов нужно кратковременно нажать на кнопку 15 и провести отсчет показаний. В случае отклонения стрелки за пределы шкалы необходимо проверить правильность подключения испытываемого прибора или устранить в нем неисправности, вызвавшие увеличение силы тока.  [c.198]

Проверка и регулировка указателя уровня топлива. Для проверки датчика указателя его соединяют с эталонным приемником по схеме, приведенной на рис. 55. Корпус приемника соединяют с отрицательным зажимом батареи. Устанавливают поплавок датчика в положение, соответствующее его установке при полном уровне топлива в баке. Если стрелка приемника не будет устанавливаться против деления Я на шкале, то снимают крышку датчика, ослабляют винт крепления ползунков 6 (см. рис. 55) и, смещая ползунки вокруг оси в ту или иную сторону, добиваются установки стрелки на делении Л шкалы приемника.[c.333]

Магнитоэлектрические (лагометрические) приемники указателей температуры охлаждающей жидкости устанавливают и подключают к схеме прибора так же, как приемники указателей уровня топлива. После этого рукоятку переключателя 16 эталонных сопротивлений поочередно устанавливают в положение 40, 80, 100, 120 в секторе Градусы .  [c.195]

Если показания приемника не совпадают на делении П шкалы, то для установки стрелки приемника в положение, соответствующее полному баку, при помощи регулировочного винта 13 (см. рис. ИЗ) производят изменение зазора между магнитопроводом 10 правого сердечника и якорьком 12. В приемнике (см. рис. И 4) эту регулировку выполняют смещением правого сердечника рдоль его оси после ослабления винта 4. При уменьшении зазора усиливается магнитный поток, действующий на якорек, и стрелка прибора будет отклоняться вправо на больший угол и наоборот. Проверка исправности работы приемника указателя уровня топлива производится аналогично регулировке приемника, кроме операций 3 и 4.[c.248]

Устройство 12-вольтового приемника указателя уровня топлива типа УБ103 имеет следующие особенности по сравнению с устройством приемника магнитоэлектрического указателя температуры охлаждающей жидкости.  [c.196]

Винт М5Х25 крепления щитка приборов к панели приборов Спидометр в сборе Приемник указателя температуры воды в двигателе в сборе Приемник указателя уровня топлива в сборе Указатель тока аккумуляторной батареи Приемник масла в сборе Вал привода спидометра в сборе (20-3802020-В)  [c.128]

Рис. 82. Электрические схемы магнитоэлектрических указателей уровня топлива С И б — соответственно на напряжение 12 и 24 В Х./ — 3 — обмотки приемника — термокомпевсациоивый резистор 1 2 добавочный резистор НЗ реостат датчика

Доводим указатель уровня топлива на Классике

НА ГЛАВНУЮ

К перечню статей ВАЗ2101-2107

Доводим указатель уровня топлива на Классике

Автор: Василий Аврамчук aka AURA ([email protected] net)

Эта тема была поднята в журнале «Украина за рулем», 07.2005, там очень было не ясно сфотографировано (фото ниже) и описано, но идея понятна. К сожалению, статья была утеряна, поэтому я не помню автора. Это на случай, если автор найдет данную статью здесь, все права на нее принадлежат ему. Автор вышеупомянутой статьи провел этот опыт и написал ее в журнал, я же прочитав, проэкспериментировал это и сфотографировал в более качественном виде.

Итак, попытаемся рассмотреть такую проблему в «классических» автомобилях ВАЗа, как странное поведение показаний датчика уровня топлива. Всем нам известна такая вещь, которая иногда случается в наших автомобилях, что, выехав после заправки в дальнюю дорогу с полным баком, уже после 200-250 км., наш датчик горит ярко красной лампочкой предупреждения о повторной заправке, и на этой лампочке мы проезжаем еще 150-200 км. В принципе мы к этому привыкаем со временем и приблизительно знаем, сколько мы еще проедем километров таким образом. Но есть один фактор в конструкции датчика топлива, что и является, по моему мнению, надоедливой вещью. Красная лампочка давит на психологию и заставляет нас нервничать, и соответственно чаще отвлекаться от дороги поглядываниями, то на датчик топлива, с ее зловещей красной лампочкой, то на спидометр, точнее на его отдельную часть – километража в пути.

Значит, само усовершенствование датчика топлива заключается в минимальном его изменении. Дело в том, что от топлива, деталям датчика достается не только информативность, а еще и налет, который в свою очередь и сводит информацию до неизвестности. Что требуется сделать? Дать на датчик достаточный «минус». Образующийся налет мешает контактировать деталям датчика, в данном случае, перебивает «минус». Нам требуется припаять проводок (см. схему), желательно мягкий, я взял остатки акустического провода, он многожильный и мягкий.

Требуемые инструменты:

— ключ гаечный 7 мм. ;
— отвертка крестовая;
— паяльник;

Требуемые материалы:

— кислота для пайки;
— провод.

Снимаем декоративную панель бензобака.

Отсоединяем проводки от датчика топлива.

Откручиваем и снимаем датчик топлива.

Паяем провод и устанавливаем в обратном порядке все на место.

Что дало?

1. Если раньше утром я заводил прогревать двигатель, при половине бака, датчик показывал на долю меньше, потом когда двигатель нагревался датчик выравнивал показания, хотя не знаю связано ли что-то с этим, но после апгрейда эта вещь исчезла.
2. Проездил я уже с этим 2 недели. Часто у меня при 18 литрах в баке загоралась лампочка предупреждения о заправке авто, теперь этого тоже нет, еще не просек, при скольки она загорается, но по крайней мере не на половине бака.
3. Вобщем-то и раскачивает показания меньше, по крайней мере, если раньше при подъезде в гараж при половине бака на ямке опять же могло закинуть и на возгарание лампочки, то теперь на этих же ямах у меня этого не стало.
4. Попривыкнуть теперь надо к более точным данным, которые я думаю будут такими постоянно, в любом случае, бак у меня на 38 литров (и 0,20 грамм, с горлом) больше не лезет, так вот показывает точно на половине при 19 литрах, просто я практически постоянно езжу с половиной бака, в день доливаю 10 л. и за день их выкатываю на работе. А если в баке даже чуть-чуть больше, то стрелка уже сдвигается, а не стоит на тех же показаниях.
Но на окончательные рассказы требуется еще немного времени, попожзе, где-то недельки через 2-3 напишу еще, это первичные заметки.

НА ГЛАВНУЮ

К перечню статей ВАЗ2101-2107

Проверка передающего устройства показателя уровня топлива

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, GE5


  1. Проверьте исправность электрического предохранителя № 3 METER (7,5 A) в блоке электрических реле/предохранителей под панелью приборов перед началом тестирования.

  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.


  1. Снимите панель доступа (А) с пола.

  1. Отсоедините 4-контактный разъем (В) от топливного бака.


  1. Повернув ключ зажигания в положение ON(II), измерьте напряжение между клеммами № 1 и 3 4-контактного разъема блока топливного бака. Должно быть напряжение аккумулятора.

    • Если напряжение в порядке, перейдите к Этап 7 .
    • Если напряжение не соответствует указанному, проверьте:

    • -

      короткое замыкание на участке провода YEL/BLK (желтый/черный), идущего на «массу».

      -

      разрыв в проводе BLK.

  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.


  1. Измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 3 4-контактного разъема блока топливного бака, когда поплавок находится в положениях «E» (ПУСТОЙ), «LOW» (ИНДИКАТОР НИЗКОГО УРОВНЯ ТОПЛИВА), «1/2» (НАПОЛОВИНУ ПОЛНЫЙ) и «F» (ПОЛНЫЙ).

    Положение поплавка

    F 93,7 мм

    1/2 49,2 мм

    НИЗКИЙ 16,5 мм

    E 8,3 мм

    Сопротивление (Ω)

    от 10 до13

    от 68,5 до74,5

    от 112,1 до125,5

    от 131 до133


  1. Подсоедините 4-контактный разъем топливного бака.

  1. Снимите предохранитель № 8 BACK UP (15 A) из блока реле/предохранителей моторного отсека по меньшей мере на 10 секунд, затем установите его обратно.

  1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).

  1. Убедитесь, что указатель уровня топлива показывает «F», и поплавок находится в положении F.

    • Если указатель уровня топлива не показывает ‘‘F», замените указатель уровня топлива в сборе.

    • Если указатель в порядке, проверка закончена.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    • Независимо от уровня топлива, указатель уровня топлива возвращается по стрелочному индикатору вниз, когда замок зажигания находится в положении OFF.

    • Извлеките электрический предохранитель № 8 BACK UP (15 A) из блока реле/предохранителей моторного отсека не меньше чем на 10 секунд после завершения процедуры поиска неисправности, иначе вам потребуется ждать до 20 минут, прежде чем указатель уровня топлива начнет показывать правильный уровень.

неправильно показывает и не работает указатель

Автор: Виктор

За уровнем топлива в современных автомобилях, оснащенных ЭСУД, отвечает датчик уровня топлива. Если он выйдет из строя, то система не определит, что нет топлива, а это грозит выходом из строя бензонасоса. В статье дается описание ДУТ, разбираются типичные неисправности, даются рекомендации по диагностике датчика уровня топлива, как отремонтировать, заменить и подключить.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Описание ДУТ

ДУТ предназначен для измерения и контроля уровня топлива в топливном баке транспортного средства. Его функцией является определение уровня горючего, конвертация его в объем и передача данных для отображения на аналоговом или цифровом устройстве. Указатель регулятора находится на приборной панели, давая возможность водителю отслеживать объем горючего в бензобаке.

Устройство и принцип действия

По назначению можно сделать вывод, где находится ДУТ. Устанавливается он в топливном баке. В зависимости от типа он может быть отдельным элементом или объединяться с топливозаборником, если карбюраторный двигатель. На авто с инжектором он является частью блока подачи горючего.

Наиболее распространены контактные ДУТ. Основным элементом у них является потенциометр. Принцип работы основан на изменении сопротивления. Существует два типа таких устройств: рычажные и трубчатые. Они отличаются конструкцией.

В конструкцию прибора рычажного типа входит поплавок и потенциометр, соединенные рычагом. Потенциометр имеет два сектора, бегунок, который контактирует с секторами. Один конец соединен с рычагом, а второй с поплавком. Поплавок постоянно находится на поверхности. С расходом горючего он опускается, а вместе с ним перемещается бегунок, так как они соединены рычагом.

При этом меняется сопротивление датчика уровня топлива, по значению которого подаются сведения об объеме вещества. Плюс этих устройств – простота конструкции, недостаток – погрешность показаний, особенно для аналоговых указателей.

В приборе трубчатого типа отсутствует потенциометр, но используется принцип, по которому он работает.

В конструкцию входит защитная трубка с направляющей стойкой, по которой перемещается поплавок. Поплавок соединен с проводом сопротивления, который присоединен к проводам индикатора. Принцип действия: горючее попадает через отверстие в трубку, поплавок находится на поверхности и перемещается в зависимости от объема горючего в баке. От положения поплавка меняется сопротивление, которое передается на указатели. Рычажный прибор дает показания точнее, но применяется реже из-за особенностей конструкции: может не подойти из-за геометрии бензобака.

Фотогалерея

1. Конструкция рычажного ДУТ
2. Конструкция трубчатого ДУТ

Описанные ДУТ не подходят для новых видов горючего, так как быстро изнашиваются в агрессивной среде. В этом случае используются бесконтактные устройства, например пассивный магнитный датчик положения. В этих приборах чувствительный элемент загерметизирован и не контактирует с топливом.

В работе устройств используется также поплавок. Он соединен с постоянным магнитом рычагом. Перемещаясь по сектору, на котором закреплены металлические пластины разного размера, создает магнитное поле, формирующее соответствующий электрический сигнал.

Разновидности

Выше была описана конструкция и принцип действия существующих ДУТ. Таким образом, все измерители уровня горючего можно разделить на контактные и бесконтактные. Представителями первого вида являются рычажные и трубчатые устройства. Рычажный тип является универсальным ДУТ, так как может быть установлен в любой бензобак.

Бесконтактных ДУТ существует несколько видов:

  1. Датчик уровня топлива ультразвуковой. Он расположен с внешней стороны топливного бака и контрольном информационном блоке. В зависимости от вида топлива используется определенная программа. Данные измерители самые взрывозащищенные.
  2. У магнитных приборов чувствительный элемент герметично закупорен и не контактирует с топливом. Информация об уровне горючего также передается с помощью поплавка, который соединен с магнитом. Созданный электрический импульс считывается прибором и передается на приборную панель, показывая уровень горючего в баке.
  3. В радиоуправляемых устройствах информация передается на панель приборов с помощью радиосигнала. Отличительной особенностью этих устройств является питание. Они запутываются от батареи, срок годности которой составляет около 7 лет. Они не зависят от зарядки аккумулятора автомобиля, поэтому дают более точные показания.

По передаваемому сигналу ДУТ делятся на аналоговые и цифровые. Первый вид приборов дает большую погрешность показаний, поэтому в настоящее время почти не используется. Цифровые устройства переводят аналоговые сигналы в цифру, а затем анализируют данные и корректируют погрешности с учетом геометрии топливного бака и неравномерности уровня горючего. Электронный указатель уровня топлива дает наиболее достоверную информацию, погрешности возможны лишь при физическом измерении объема горючего.

Можно изготовить ДУТ своими руками. Для этого нужно уметь обращаться с паяльником и иметь знания по электротехнике. При изготовлении следует учесть, что сигнал зависит от значения уровня топлива. Конструкция устройства довольно сложная. При опускании топлива на определенную отметку также опускается поплавок, но на указатель приборной доски данные приходят с некоторой задержкой.

Установить можно либо аналоговый, либо цифровой указатель уровня топлива своими руками. Последний дает показания поточнее, так как может корректировать и выравнивать полученные данные.

Самодельный измеритель топлива состоит из двух модулей, соединенных тремя проводами. Один модуль емкостного датчика, второй — модуль отображения. Модель датчика получает питание по двум проводам. Модуль отражателя по третьему проводу получает сигнал, преобразовывает его в показатель уровня горючего (автор видео — Вова Гришечко).

Возможные неисправности и способы их устранения

Несмотря на простоту конструкции, иногда возникают проблемы с ДУТ. При неисправности прибора датчик бензина неправильно показывает уровень топлива, стрелка аналогового прибора либо не поднимается, либо показывает полный бак и т.д. Если врет ДУТ, то возможны неполадки электрического и механического характера.

Причиной электрических неполадок являются:

  • окислившиеся контакты;
  • перегоревший предохранитель;
  • повреждение проводки.

Ремонт датчика уровня топлива в этом случае заключается в зачистке контактов, замене предохранителя, прозвонке электросети и замене поврежденных участков. Причиной механических поломок чаще всего является износ и нарушение правил эксплуатации.

Можно назвать несколько причин:

  • нарушение герметичности поплавка;
  • износ комплектующих;
  • изгиб рычага.

ДУТ дает неправильные показания при износе секторов. Они быстро приходят в негодность из-за постоянного передвижения по ним бегунка. Если износ небольшой, то для восстановления работоспособности можно подогнуть бегунок, он снова будет контактировать с поверхностью сектора. Если износ существенный, потребуется замена датчика уровня топлива (автор видео — Pavel Cherepnin).

Изгиб рычага возможен, когда топливный датчик неаккуратно извлекали из бака либо некорректно установили. Последствием этого будут неправильные показания. Если пробит поплавок, горючее будет попадать внутрь, и поплавок не будет плавать на поверхности. Естественно, на приборах будет отражаться неправильная информация. Механические неисправности устраняются путем замены деталей либо полностью устройства, определяющего уровень горючего в баке.

Неправильные показания могут быть из-за неправильного размещения ограничителя поплавка или неотрегулированного датчика уровня топлива в баке. Есть способ, как обмануть датчик уровня топлива. Для этого нужно регулировать угол на штанге, которая удерживает поплавок. Меняя угол, можно добиться, чтобы регулятор показывал более точные данные.

Неточные показания указателя, можно обмануть, регулируя угол на штанге, удерживающей поплавок. Выгибая его в разные стороны можно добиться в итоге более точных показаний.

Самостоятельная диагностика котроллера

Прежде чем приступать к ремонту, следует выяснить, не работает указатель уровня топлива или сам регулятор, находящийся в баке. Для доступа к проводке и разъемам индикатора в баке есть специальные технологические отверстия. Расположение лючка отличается на разных моделях автомобилей, поэтому нужно знать расположение ДУТ, перед тем, как проверить регулятор.

Проверка индикатора выполняется с помощью мультиметра. Если бак полный, то сопротивление должно быть около 7 Ом, при заполнении до половины сопротивление должно находится в пределах от 108 до 128 Ом. Если бензобак пустой, на мультиметре будут значения от 315 до 345 Ом.

Для проверки регулятора нужно отсоединить от него провода и подключить сопротивление в 330 Ом. Далее включить в цепь резистор на 10 Ом. Запустив двигатель, измеряется сопротивление на резисторе путем перемещения ползунка. Указатель при этом передвигается от значения, показывающего пустой бак, до значения — полный.

Для проверки указателя можно воспользоваться контрольной лампочкой, тестером, с помощью исправного измерителя уровня горючего. При исправном указателе напряжение на проводах должно быть равно по значению напряжению в бортовой сети.

Инструкция по замене и подключению регулятора своими руками

Для замены нужно приготовить набор ключей, новый ДУТ, знать, как снять датчик уровня топлива. Для того чтобы выяснить, как подключить ДУТ, нужно разобраться в схеме подключения.

Схема подключения датчика уровня топлива

Процедура замена состоит из следующих шагов:

  1. Сливаем горючее из бака.
  2. Далее следует определить, как лучше подобраться к регулятору: через заднее сиденье или через багажное отделение.
  3. С топливного бака снимаем защитную пластиковую крышку, под которой находится ДУТ.
  4. Отсоединяем от регулятора штекер с проводами.
  5. Откручиваем и отводим все трубки, ослабив хомуты с помощью крестовой отвертки.
  6. Вынимаем старый ДУТ и устанавливаем новый.
  7. Делаем подключение согласно схеме.
  8. Сборка производится в обратном порядке.

После замены нужно залить топливо в бак и проверить работу ДУТ. На указателе должно быть значение соответствующее объему залитого горючего.

Если глючит датчик уровня топлива, то зная, как починить его, можно сэкономить время и деньги на посещении СТО.

 Загрузка …

Видео «Замена ДУТ на Калине, Гранте и Приоре»

Как заменить датчик массового расхода топлива, демонстрируется в ролике (автор видео — В гараже у Сандро).