ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

устройство и неисправности, почему ГУР гудит при вращении рулевого колеса и как его проверить

Автомобилисты знают, сколько нервов тратится, когда проявляются проблемы с гидроусилителем руля. Руль ведет себя странно и поворачивается гораздо сложнее на холостых или малых оборотах. Слышен свистящий звук, который издает подшипник насоса. Протекание рабочей жидкости на двигатель или на дорогу в месте расположения агрегата. Вращение рулевого вала сопровождается посторонними звуками.

Эти неудобства могут повлиять не только на нервное здоровье водителя, но и на безопасность езды. Что делать, если проявились симптомы неисправности насоса? Как провести замену этой детали ГУР? Можно ли и как провести ремонтные работы самостоятельно? Обо всём подробнее расскажем ниже.

Признаки неисправностей насоса ГУР

Хотя устанавливаемые шиберные и пластинчатые насосы в конструкцию гидроусилителя руля не так часто ломаются, все же рассмотрим каковы признаки и как продлить срок службы насоса.

Продлить срок эксплуатации можно следующими действиями:
  1. Менять вовремя жидкость. Мало кто меняет масло в гидроусилителе, но оно устаревает и теряет свои свойства. Поэтому делать это необходимо.
  2. Следить за уровнем жидкости в бачке ГУР.
  3. Стараться не крутить руль при неработающем ДВС. Если жидкость в системе гидроусилителя не движется, то насос перегревается. Масло не движется, если крутить много раз с заглушенным двигателем.
  4. При замене масла, следить чтобы не попал мусор.

При соблюдении правил эксплуатации, ГУР служит долго. Периодически проверять уровень масла. При доливе жидкости, доливать только такой же марки.

При обнаружении признаков неполадок в работе системы гидроусилителя, следует не ездить быстро и дальние расстояния, пока причины не будут устранены.

Признаки проблем с ГУР:
  1. Если появились трудности с поворотом руля на холостых и на малых оборотах. На больших оборотах проблем с поворотом руля нет.
  2. Если обнаружили течь жидкости из системы усилителя руля.
  3. Если во время вращения рулевого колеса стали слышны посторонние звуки.
  4. Если слышен свист или гул подшипника. Если подшипник снять, то при качении шкива будет люфт.

Гидроусилитель руля: что это и из чего состоит

Гидравлический усилитель руля – часть рулевого механизма, которая облегчает управление машиной при повороте, наезде на неровности дороги. Гидроусилитель снижает усилия, которые прилагает водитель на рулевое колесо во время движения. При наличии исправного гидроусилителя водителю гораздо комфортнее ездить, меньше нагрузка на руки, легче процесс парковки.

Составляющие ГУР:

  • Насос. Основная часть системы. Ремень, соединяющий усилитель с коленвалом, приводит в действие насос, поэтому весь механизм работает при повороте;
  • Распределитель. Насос под высоким давлением подает масло в распределитель, чувствительный к уровню и степени загрязнения масла.
    Если рулевые тяги находятся по бокам рейки, то поршень — по центру корпуса. Может быть другой тип распределителя. Когда поршень находится сбоку, а тяги по центру рейки;
  • Рулевой механизм;
  • Рулевая сошка. Она же соединительная тяга. Основная часть механизма, которая выполняет функцию передачи усилия от вала сектора к продольной тяге;
  • Соединительные шланги. Отвечают за циркуляцию жидкости по всему механизму. Соединяют бачок с гидравлической жидкостью с насосом, распределителем и гидроцилиндром;
  • Бачок для гидравлического масла. Из бачка масла попадает во все составляющие механизма, смазывая все детали, а затем возвращается в резервуар.

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Рекомендации, которые позволят увеличить ресурс использования системы ГУР:

  1. Всегда надо следить за уровнем смазки в бачке, при недостатке жидкость добавляется. Важно вовремя производить замену вещества и контролировать его состояние.
    При покупке нового масла необходимо проверять его качество на цвет и запах.
  2. Руль нельзя задерживать долго в крайнем левом либо правом положениях, более, чем на пять секунд. Это приводит к образованию избыточной нагрузки на насосный механизм, функционирующий без охлаждения.
  3. В момент, когда автомобиль ставится на стоянку, необходимо следить за тем, чтобы колеса были в прямом положении. Это позволит снизить нагрузку с системы ГУР при дальнейшем запуске силового агрегата. Особенно важно следить за этим в холодное время года, когда смазочное вещество быстро густеет.
  4. Нельзя затягивать с ремонтом системы. Если появляются признаки неисправности, нужно выполнять диагностику и искать причину проблемы. Эксплуатация авто с неработающим или дефектным ГУР допускается, но крайне нежелательна. Своевременный ремонт позволит устранить неисправность с меньшими финансовыми затратами.
  5. Всегда необходимо следить за состоянием рулевой рейки, в частности, за пыльниками и сальниками. Это позволит увеличить их ресурс эксплуатации и сэкономить деньги на дальнейшем ремонте.
  6. Не допускается длительное использование транспортного средства с поврежденными насосным устройством. Это станет причиной ускоренного износа и поломки распределительного механизма, а также составляющих элементов рулевой системы.
  7. Всегда надо следить за герметичностью ГУР. При наличии утечек выполняется полная диагностика всех мест соединений и уплотнителей. Проблемы должны быть своевременно ликвидированы.
  8. Периодически нужно производить диагностику натяжения приводного ремешка. Если есть необходимость, выполняется его регулировка.
  9. Один раз в 1-2 года нужно менять фильтр, расположенный в расширительном резервуаре.

Типы неисправностей и их симптомы

Проявления поломок насоса, описанные выше, в реальности могут быть и не связаны с самим насосом. Поэтому для начала нужно внимательно осмотреть всю систему гидроусиления руля. И только если проблема не найдена, приступить к работе с самим насосом.

Неисправности делятся на два типа:

  • механические повреждения и износ. Сюда относятся появление заусенец, проблемы с подшипником, неровности во внутренней части, износ прокладки и т.д.;
  • проблемы с гидравликой. Связаны с недостаточным уровнем жидкости, неправильным ее выбором и «старением». Попадание мусора внутрь системы также может приводить к появлению “симптомов”, а, в дальнейшем, к поломке. Банальное завоздушивание относится к этому же типу неисправности.

Первые можно определить только разобрав насос гидроусилителя руля и осмотрев каждую его составляющую. Что касается второго типа неисправностей, то в первую очередь нужно ответить на вопросы — сколько времени прошло с момента смены жидкости в системе? Подобрана ли жидкость в соответствии с инструкцией? Достаточен ли её уровень? А в случае завоздушивания, зачастую, достаточно прокачать гидравлику для восстановления работоспособности ГУР.

В любом случае, производители рекомендуют при возникновении любых проблем с насосом делать полную переборку и чистку. Это поможет уменьшить вероятность износа, а, следовательно, увеличит срок службы всей системы.

Как отремонтировать насос ГУР своими руками

Перед тем, как начать разбирать устройство, необходимо проверить, есть ли в системе воздушная пробка, которая мешает движению жидкости. Именно из-за воздушной пробки чаще всего появляются неполадки в гидравлических системах. То есть, первым делом прокачиваем ГУР. Если после этого причины не исчезли, то приступаем к демонтажу гидрача, его разборке и ремонту деталей системы.

Последовательность ремонта:
  1. Делаем полную очистку от грязи. При этом следить, чтобы грязь не попал в шланги.
  2. Снять приводной ремень.
  3. Сливаем масло настолько, насколько это возможно.
  4. Теперь надо поставить метку на валу ГУР относительно эластичной муфты (для этого придется залезть под машину). С помощью шестигранника открутить вал руля.
  5. Демонтируем рулевые тяги. Чтобы это сделать, надо левую сторону автомобиля приподнять домкратом и снимаем колесо. Обычно, чтобы снять тяги, надо использовать спецсъемник. Но, в данном случае сделать это можно без съемника.
  6. Берем торцевой ключ на 15 и ослабляем болты крепления ГУР к лонжерону. Это проделывается со стороны арки крыла. Выкручиваем 2 болта полностью, один оставляем на месте.
  7. Теперь, то, что осталось в шлангах, необходимо слить. Для этого подставляем разрезанную пустую канистру или другую емкость.
  8. Когда жидкость из шланг вытекла, надо заткнуть их тряпками.
  9. Теперь надо открутить оставшийся один болт. Одной рукой выкручиваем, второй — держим устройство гидрача.
  10. Аккуратно, не спеша вынимаем насос. 
Когда насос снят, приступаем к его разборке

Сначала осматриваем, не разбит ли корпус, есть ли коррозия металла. В процессе разборки, обычно, причина поломки выясняется. Далее, разбираем на составные части насоса.

Как разобрать насос гидроусилителя руля:
  1. Стопорное кольцо держит подшипник. Это кольцо надо снять с помощью съемника.
  2. Выкрутить болты крепления задней крышки. Крышку снимают с помощью шлицевой отвертки. Снимать надо аккуратно, чтобы лопасти не вылетели и корпуса насоса.
  3. Кто не запоминает расположение с первого раза, тем рекомендуется взять чистые листы формата А4, сделать на них нумерацию и разложить их. В процессе разборки, детали выкладывают на эти листы в определенном порядке. Также надо запомнить, что лопасти закругленной частью потом надо установить наружу.
  4. Теперь надо снять пластину и детали под ней.
  5. После этого приступаем к снятию вала. Его надо аккуратно выбить, для этого можно использовать латуниевый молоток или резиновый, который используют мастера-плиточники.
  6. Со снятого вала надо выпрессовать подшипник.
  7. Если проблема была в подшипники, то есть, он может подклинивать, или рассыпался, или просто туго вращается, то запрессовываем новый подшипник.
  8. Кроме подшипника, надо проверить все детали устройства и при необходимости заменить их.
  9. На этом этапе, когда вышедшие из строя детали заменены, надо собрать устройство усилителя руля.

5 основных признаков неисправности гидроусилителя руля

Основные признаки неисправности ГУР:

  • Обратные толчки руля;
  • Для поворота руля необходимо приложить усилия;
  • Утечка масла;
  • Шум при поворотах;
  • Вибрация.

Любые изменения в «поведении» рулевого колеса должны насторожить. Выполнять ремонт гидроусилителя своими руками не рекомендуется, если недостаточного опыта в проведении подобных операций.

Рулевое управление

Механизмы управления автомобиля — это механизмы, которые предназначены обеспечивать движение автомобиля в нужном направлении, и его замедление или остановку в случае необходимости. К механизмам управления относятся рулевое управление и тормозная система автомобиля. 

Рулевое управление автомобиля — это совокупность механизмов, служащих, для поворота управляемых колес, обеспечивает движение автомобиля в заданном направлении. Передачу усилия поворота рулевого колеса к управляемым колесам обеспечивает рулевой привод. Для облегчения управления автомобилем  применяют усилители руля, которые делают поворот руля легким и комфортным.  

 Устройство рулевого управления:

1 — поперечная тяга; 2 — нижний рычаг; 3 — поворотная цапфа; 4 — верхний рычаг; 5 — продольная тяга; 6 — сошка рулевого привода; 7 — рулевая передача; 8 — рулевой вал; 9 — рулевое колесо.

Принцип работы рулевого управления

Каждое управляемое колесо установлено на поворотном кулаке, соединенном с передней осью посредством шкворня, который неподвижно крепится в передней оси. При вращении водителем рулевого колеса усилие передается посредством тяг и рычагов на поворотные кулаки, которые поворачиваются на определенный угол (задает водитель), изменяя направление движения автомобиля.

 Механизмы управления, устройство

Рулевое управление состоит из следующих механизмов :

1. Рулевой механизм — замедляющая передача, преобразовывающая вращение вала рулевого колеса во вращение вала сошки. Этот механизм увеличивает прикладываемое к рулевому колесу усилие водителя и облегчает его работу.
2. Рулевой привод — система тяг и рычагов, осуществляющая в совокупности с рулевым механизмом поворот автомобиля.
3. Усилитель рулевого привода (не на всех автомобилях) — применяется для уменьшения усилий, необходимых для поворота рулевого колеса.

Устройство рулевого управления

1 – Рулевое колесо; 2 – корпус подшипников вала; 3 — подшипник; 4 – вал колеса рулевого управления; 5 – карданный вал рулевого управления; 6 – тяга рулевой трапеции; 7 — наконечник;   8 — шайба; 9 – палец шарнирный; 10 – крестовина карданного вала; 11 – вилка скользящая; 12 – наконечник цилиндра; 13 – кольцо уплотнительное; 14 – гайка наконечника; 15 — цилиндр; 16 –поршень со штоком; 17 – кольцо уплотнительное; 18 – кольцо опорное; 19 — манжета; 20 – кольцо нажимное; 21 — гайка; 22 – муфта защитная; 23 – тяга рулевой трапеции; 24 — масленка; 25 – наконечник штока; 26 – кольцо стопорное; 27 — заглушка; 28 – пружина; 29 – обойма пружины; 30 – кольцо уплотнительное; 31 – вкладыш верхний; 32 – палец шаровый; 33 – вкладыш нижний; 34 — накладка; 35 – муфта защитная; 36 – рычаг поворотного кулака; 37 – корпус поворотного кулака.

Устройство рулевого привода:

1 – корпус золотника; 2 – кольцо уплотнительное; 3 – кольцо плунжеров подвижное; 4 — манжета; 5 – картер рулевого механизма; 6 — сектор; 7 – пробка заливного отверстия; 8 — червяк; 9 – боковая крышка картера; 10 — крышка; 11 – пробка сливного отверстия; 12 – втулка распорная; 13 – игольчатый подшипник; 14 – сошка рулевого управления; 15 – тяга сошки рулевого управления; 16 – вал рулевого механизма; 17 — золотник; 18 — пружина; 19 — плунжер; 20 – крышка корпуса золотника.

Бак масляный. 1 – Корпус бачка; 2 — фильтр; 3 – корпус фильтра; 4 – клапан перепускной; 5 — крышка; 6 — сапун; 7 – пробка заливной горловины; 8 — кольцо;  9 – шланг всасывающий.

Принцип работы гур

Гидроусилитель рулевого управления: устройство, принцип работы

Гидроусилитель рулевого управления или так же гидроусилитель руля автомобиля – набор деталей и механизмов, который помогает создавать дополнительное усилие за счет давления гидравлики, при повороте руля водителем.

На сегодня гидравлический усилитель считается самым распространенным видом усилителя.

В зависимости от производителя, устройство гидроусилителя может быть самым разным, как с собственным приводом, так и привод от коленвала двигателя.

Как устроен гидроусилитель рулевого управления

На сегодня практически нельзя представить автомобиль, у которого не было бы усилителя руля.

С самого названия становится понятно, что основой всего механизма является гидравлика, за счет которой меняется давление.

Особых требований к данной системе нет, устанавливается на рулевой механизм любого типа, в легковых автомобилях, как правило, это реечный механизм. Зачастую в список деталей такого усилителя входит масляный насос, бачок под жидкость, распределитель золотниковый, соединительные механизмы и шланги, а так же гидроцилиндр.

Самым сердцем всего гидроусилителя руля автомобиля считается гидронасос (насос гидроусилителя руля).

Основная задача насоса – поддерживать постоянное давление в системе в момент работы, а так же циркулировала жидкость по системе.

Как правило, гидронасос устанавливают рядом с блоком цилиндров, так как в действие в 99% случаев он приводится посредством ремня от коленвала двигателя. Описать то, как выглядит насос тяжело, так как у каждого автомобиля он своей конфигурации.

Чаще всего в состав гидроусилителя руля входят лопастные насосы, так как у них высокий КПД и весьма износоустойчивы.

Корпус насоса металлический или силуминевый, а внутри установлен ротор с лопастями.

За счет такого устройства лопасти подают рабочую жидкость под давлением в распределитель и далее в основной гидроцилиндр системы.

Как уже говорили, в действие гидронасос приводится за счет шкива, соединенного с коленчатым валом посредством ремня. Это основная причина, почему давление и качество работы насоса напрямую зависят от работы двигателя. Если же давление избыточное, то для этого есть специальный перепускной клапан. По разным данным, в среднем давление системы составляет от 100 до 150 бар.

Специалисты выделяют два основные виды насосов – регулируемые и нерегулируемые. Регулируемый насос может менять и поддерживать давление системы за счет производительной части, а вот нерегулируемый насос меняет давление только за счет редукционного клапана. Если с регулируемым все понятно, то устройство второго насоса отличается, редукционный клапан представляет собой дроссель, гидравлический или пневматический. Клапан работает автоматически, контролируя уровень и давление масла.

Бачок считается основой механизма, так как в нем хранится жидкость. Устройство самого бачка гидроусилителя руля не простое, как правило, в нем установлен элемент для фильтрации жидкости, щуп для уровня жидкости (масла), а так же отверстия для забора и подачи жидкости. За счет жидкости смазываются трущиеся механизмы. Щуп позволяет контролировать наличия жидкости и её уровень в бачке, хотя визуально уровень так же можно проверить, так как бачок зачастую из белого полупрозрачного пластика.

Чтоб удобней было понимать уровень жидкости, на щуп нанесены специальные метки с надписями минимум и максимум. Чаще всего водители предпочитают выдерживать уровень чуть выше середины, с небольшим пространством до максимальной отметки. Таким образом, водитель сможет понять, насколько правильно работает система, её герметичность, а так же нужно ли долить жидкость в бачок или оставить как есть.

Не менее важную роль в работе ГУР выполняет распределитель. Как правило, его устанавливают на элементах рулевого привода или на сам вал. Основной задачей распределителя считается направление потока жидкости, в гидроцилиндр или бачок, в зависимости от угла поворота руля. В его состав входит торсион, вал распределителя и поворотный золотник.

Каждая из перечисленных деталей уникальны и спутать их невозможно, торсион представляет собой тонкий прут, который может скручиваться относительно своей оси за счет поворота руля. Что касается вала и золотника, то по виду это два цилиндрических элемента, внутри которых есть каналы для жидкости. Конструкция распределителя может меняться, он может быть осевым (в таком случае золотник перемещается поступательно) или же роторным (в данном случае золотник будет вращаться).

Последние детали в системе гидроусилителя руля – соединительные шланги и сам гидроцилиндр. Без каких-либо вариантов, гидроцилиндр всегда встроенный в рулевую рейку. В её состав входит поршень и шток, которые перемещаются под действием давления жидкости.

Что касается соединительных механизмов и шланг гидроусилителя руля, то за их счет обеспечивается циркуляция жидкости. Стоит отметить, что каждый из таких элементов может выдержать высокое давление. Жидкость распределяется между гидроцилиндром, насосом и распределителем. Именно за счет шлангов масло (жидкость) из бачка поступает в систему гидроусилителя, а по шлангам низкого давления из распределителя обратно в бачок.

Как видим, каждый из перечисленных элементов играет важную роль в работе гидроусилителя автомобиля. Соответственно их исправность, правильная установка и качество обеспечат надежную и безотказную работу рулевого управления автомобиля.

Схема устройства гидроусилителя руля

На фото представлена схема гидроусилителя рулевого управления автомобиля

  1. металлическая трубка соединитель;
  2. шланга высокого давления для жидкости;
  3. муфта коленчатого вала;
  4. рулевая рейка;
  5. насос гидроусилителя руля;
  6. бачок для жидкости;
  7. ремень для передачи крутящего момента.

Принцип работы гидроусилителя руля автомобиля

Чтоб понять, как работает гидроусилитель рулевого управления автомобиля, рассмотрим несколько вариантов, точней разные ситуации поворота колес. Одна из самых распространенных ситуаций, когда автомобиль стоит на месте, но с заведенным двигателем. В таком случае жидкость просто перекачивается насосом с бачка по системе и обратно в бачок.

Еще одна сама распространенная ситуация, когда водитель вращает руль. В таком случае крутящий момент крутящий момент поступает на вал, и впоследствии на торсион, который в свою очередь начинает закручиваться относительно своей оси. Как правило, в такой момент поворотный золотник не срабатывает из-за колес, за счет чего жидкость попадает в полости гидроцилиндра под давлением (зависит от того, в какую сторону вывернули руль). Излишки жидкости с другой полости гидроцилиндра поступают обратно в бачок по магистрали. Основой всего тут можно считать шток, за счет давления жидкости на поршень со штоком, рулевая рейка может перемещаться, соответственно и колеса могут поворачиваться.

//www.youtube.com/embed/jrOSIboJSds?feature=oembed

На видео представлен принцип работы гидравлической рейки руля

Не меньше бывает ситуация, когда водитель удерживает руль в одном положении или вовсе выворачивает до отказа. Многие специалисты говорят, что это самый тяжелый момент для гидроусилителя руля. В такой ситуации вся нагрузка идет на насос ГУР, так как распределитель не может вернуться в исходное положение. Чаще всего появляется шум, возможна вибрация или другие моменты. Чтоб избавится от такого, достаточно выровнять колеса и начать движение.

Какой бы не была ситуация, механизм и принцип работы гидроусилителя руля устроен таким образом, что в случае потери работоспособности одного из элементов. Все рулевое управление остается работать в штатном режиме, но с усилием для управления.

 

Устройство гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля это замкнутая, взаимосвязанная гидравлическая система компонентов, состоящая из:

  1. Насоса.
  2. Распределительного устройства.
  3. Гидроцилиндра.
  4. Бачка.
  5. Шлангов высокого и низкого давления.

Насос

Главная деталь конструкции гидроусилителя руля это насос. При помощи его в гидроусилителе руля создается давления и происходит циркуляция масла в системе. Он закреплен возле двигателя, и приводиться в работу от коленвала, при помощи ременной или шестеренчатой передачи (привода). Самый распространенный вид насоса – лопастной, обычно пластинчатый, он обеспечивает высокую износоустойчивость и большой КПД. Однако имеет слабое звено, а именно подшипник, из-за чего приходиться ремонтировать его. Давление в насосах такого типа около 150 бар, что является очень высоким.

Распределитель

Распределитель в гидроусилителе руля, это своего рода регулировщик, который направляет масло из бачка в гидроцилиндр и обратно. Он может устанавливаться, как на валу рулевого механизма, так и на некоторых частях рулевого механизма.  Существует два вида распределителя:

  • осевой – если золотник совершает поступательные движения;
  • роторный – если совершает вращательные движения.

Гидроцилиндр

Или как еще называют силовой цилиндр, выполняет функцию поворота колес. Жидкость в гидроусилителе рулевого управления давит на поршень под давлением и заставляет выдвигаться шток, что приводит к повороту колес. Для того чтобы задвинуть шток назад, жидкость с обратной стороны давит на поршень и колеса возвращаются в исходное положение. Гидроцилиндр может быть расположен, как на рулевом механизме, так и между рулевым приводом и корпусом автомобиля.

Бачок

Резервуар для рабочей жидкости, которая обеспечивает работу и смазку всех связующих гидроусилителя руля. В нем находиться специальный фильтр, для избегания попадания грязи, так как распределитель очень чувствительный к этому. Для проверки уровня масла имеется специальный щуп и отметки на нем. Бачок находиться под капотом, обычно, на видном месте рядом с бачком антифриза и имеет цилиндрическую форму.

Шланги высокого и низкого давления

Конечно, всю циркуляцию жидкости по системе гидроусилителя руля обеспечивают шланги, которые подразделяются на:

  • шланг высокого давления;
  • шланг низкого давления.

Шланги гидроусилителя руля высокого давления циркулируют масло между насосом, распределителем роторным или осевым и гидроцилиндром. А низкого давления возвращают это масло из распределителя в бачок, а так же из бачка в насос. Важно следить за состоянием шлангов, чтобы избежать утечек жидкости и поломки всего механизма.

Электрогидроусилитель руля

Основное отличие электрогидроусилителя заключается в том, что работа гидравлики связана не с коленчатым валом двигателя, а с электромотором, который питается от аккумулятора автомобиля.

Так называемый гибрид стал логическим продолжением гидроусилителя руля. Он более экономичный и надежный. Ведь энергия на гидронасос идет не с двигателя, а с электромотора. Назначение электронного блока в самостоятельной регулировке вращения гидронасоса в зависимости от показаний датчика скорости и датчика поворота руля.

Надежность обеспечивается устройством защиты в электронном блоке. Оно не дает повторно включить гидроусилитель руля при неисправности. Тем самым защищая от серьезной поломки. Для разблокировки нужно выключить зажигание и снова включить его через пятнадцать минут.

В основу гидроусилителя руля с электромотором заложено три режима:

  • комфорт;
  • обычный;
  • спортивный.

При таком подходе ощущение дороги (обратной связи) значительно повышается, что положительно сказывается на безопасности езды на высоких скоростях. 

Уход за гидравлическим усилителем

  • регулярная проверка уровня масла;
  • своевременное устранение утечек и проверка герметичности системы;
  • регулировка натяжения приводного ремня;
  • замена масла и фильтра в бачке как минимум раз в год;
  • недопущение удержания руля в крайнем положении на протяжении более чем 5 секунд;
  • прекращение использования машины с неисправным гидронасосом (в противном случае происходит ускоренный износ составляющих рулевого механизма).
Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Назначение, виды и основные элементы насосов ГУР

Несмотря на активное внедрение ЭУР, гидравлические усилители РУ остаются на автомобилях самыми массовыми агрегатами. Движущей силой и важнейшим элементом системы являются насосы. Они достаточно просты по конструкции, особого ухода не требуют и служат по 150-250 тыс. км пробега. Достаточно периодически проверять надежность креплений, натяжение и состояние привода, следить за количеством и состоянием рабочей жидкости и отсутствием протечек.

Назначение и виды насосов гидроусилителя

Задача гидронасоса включает обеспечение нескольких функций: нагнетание масла в контуре, поддержка циркуляции РЖ, перераспределение ее в системе. При поломке нагнетателя гидроусилитель выходит из строя полностью, требуя замены или ремонта. Способность управлять машиной сохраняется, хотя и затруднена, приходится прикладывать на порядок больше усилий.

Автомобили комплектуются несколькими видами устройств, отличающихся конструктивными особенностям, мощностью и пр. Но принципы работы у всех схожие, а назначение одинаковое. Они разделяются по:

  • Типу привода. Наиболее распространенным является ременной, когда авто приводится от коленвала ДВС. Но на мощных грузовиках используется шестеренчатый привод. В современных авто вместо гидронасоса используется электрический (ЭГУР).
  • Принципиальной конструкции. На большинстве машин ставятся пластинчатые (лопастные) механизмы. Они производительны и износоустойчивы, относительно компактны.
  • Возможностям регулировки. Устройства могут иметь внешнее управление для поддержки постоянного давления. В нерегулируемых устройствах за стабильность работы при изменении оборотов и скорости отвечает редукционный клапан.
  • Количеству обслуживаемых механизмов. В одноконтурных агрегатах насос работает только с гидроусилителем, в двухконтурных к нему подключена гидравлическая подвеска.

Как работает лопастной механизм

Рассмотрим принцип функционирования механизма на примере самой распространенной пластинчатой конструкции. Он включается сразу после запуска ДВС автомобиля, так как приводится одним или несколькими ремнями непосредственно от коленвала через шкив, закрепленный с его торца.

Корпус имеет полость овального сечения, в которой вращается ротор, снабженный подвижными пластинами. Эти лепестки захватывают рабочую жидкость, в сужениях корпуса она сжимается и выходит под давлением через выходные отверстия на распределительный диск и/или на впуск и в расширительный бачок через специальный клапан.

Производительность агрегата чрезвычайно высока даже на холостых оборотах, а при их повышении еще вырастает. Но когда колеса не поворачивают, излишки давления необходимо сбрасывать, т.к. его допустимые значения колеблются в пределах 100-125 бар, в зависимости от марки авто. Это задача предохранительного клапана. Недопустимо и слабое нагнетание на малых оборотах, ведь наибольшая нагрузка на гидроусилитель ложится при парковке/выезде со стоянки и движении на скорости до 20 км/ч.

Редукционный клапан поддерживает стабильные параметры в контуре при любых изменениях (скорость, обороты и пр.). Современные клапана снабжены золотниками, ограничивающими производительность. При поворотах устройство направляет РЖ в нужную сторону. Масло давит на поршень в рулевой рейке, снижая нагрузку на нее и делая поворотное усилие минимальным. Излишки сбрасываются в бачок или на впуск – и цикл повторяется.

Из чего состоит насос ГУР

По конструкции это наиболее сложный механизм гидроусилителя, состоящий из ряда важных элементов:

  • статор, которым является корпус, снабженный зеркальной рабочей поверхностью;
  • вращающийся ротор с лопастями;
  • крышка,
  • шкив приводного ремня;
  • игольчатый подшипник;
  • уплотнительное кольцо, сальник;
  • клапаны управления;
  • датчик оборотов.

Любые проблемы с гидроусилителями, их узлами и элементами быстро, недорого и с гарантией устраняют мастера СТО ГУР Сервис.

Как убедиться самому, что ГУР исправен

Уходят в прошлое слабо оснащенные автомобили, сегодня на каждом предусмотрено несколько систем и дополнительных узлов. Одни контролируют работу ДВС и различных систем, другие повышают безопасность и комфорт езды, третьи помогают в управлении. В случае поломки или тревожном сигнале лампочки на панели быстро разобраться в причине сложно, если вы не специалист.

Давайте разберемся, как проверить насос гидроусилителя руля. Его состояние влияет на легкость управления и некоторые «смежные» элементы оборудования авто. Поэтому важно знать как о видах неисправностей, так и об их проявлениях, рекомендациях, продлевающих жизнь ГУР.

Характерные причины неприятностей

Ресурс гидроусилителя довольно высокий, но износ может наступить раньше ожидаемого, все дело в особенностях эксплуатации. Печально, что ремонту он не подлежит и обычно заменяется аналогичным. К этому приводят:

  • разрушение сальника вала;
  • внутренние загрязнения;
  • недопустимый люфт подшипника;
  • проблемы с лопатками ротора;
  • трещина корпуса;
  • задиры на клапане;
  • нарушение герметичности;
  • плохое натяжение, проскальзывание или обрыв привода.

Поводами для ускоренного износа могут быть некачественное масло, агрессивный стиль вождения, перетянутый ремень (негативно воздействует на втулку и подшипник). Удержание руля надолго (свыше 5 секунд) в крайнем положении ведет к критическим перегрузкам. А многие автовладельцы привыкли парковаться именно так.

Признаки неисправности и как проверить насос ГУР

Система подает недвусмысленные сигналы о поломках, их следует только вовремя распознать, устранить самостоятельно или на СТО. Рекомендуется периодически смотреть состояние узла. Вот самые распространенные неприятности:

  • Завоздушивание. При работе слышен сильный гул от насоса, в расширительном бачке появляются интенсивные пузыри или пена. Воздух в магистрали может даже выдавить рабочую жидкость наружу. Проверка простая – визуальный осмотр резервуара при открытой крышке, стыков и соединительных шлангов на герметичность. Следует также осмотреть корпус, возможно, он треснул.
  • Характерный гул. Он свидетельствует о повышенной нагрузке и невозможности обеспечить рабочее давление. Чаще всего причина в износе статора, подшипника или маслозаборных плит. Без разборки не обойтись.
  • Свист при поворотах руля. Иногда он переходит в характерный визг, что говорит об ослабленном приводе и проскальзывании. Проверить и исправить натяжение можно вручную, одновременно посмотрев на состояние ремня и заменив при необходимости.
  • «Тяжелый» руль. Если управление становится затрудненным, а при повышенных оборотах восстанавливается, рабочая пара износилась. Иногда провернуть почти невозможно, значит, агрегат вышел из строя, имеет серьезные повреждения или заклинил.

Найденная «болячка» – повод для немедленного обращения в автосервис. Если признаки поломки есть, а как проверить рулевую рейку вы не знаете, то тем более. Чаще самостоятельно сделать ничего нельзя, да еще проблемы могут коснуться по цепочке всех связанных узлов и систем.

Продлеваем ресурс гидроусилителя

Он должен отработать 150-200 тысяч без проблем при нормальном обслуживании. Прежде всего, это касается замены масла. Производитель рассчитывает, что оно отработает весь ресурс. Поэтому и рекомендует особые сорта к заливке. Кстати, потемнение не является свидетельством, что свойства его потеряны и нужно заливать новое. В отечественных условиях рекомендуется контролировать агрегат раз в 15 тысяч и перед каждым сезоном.

  • использовать для доливки и замены только рекомендованные ГСМ;
  • следить за уровнем в расширительном бачке;
  • не начинать поворот рулем до прогрева автомобиля;
  • не использовать присадки, не замазывать герметиком места утечек.

При подозрении на неприятности с ГУР, даже если вы не уверены – немедленно обращайтесь на сервис за диагностикой. Работоспособность машины зависит от отношения к ее обслуживанию, своевременной установки качественных расходников и проверенных запчастей.

Возможно вам будут интересны и другие статьи нашего блога:

Начать поиск нужных товаров и услуг всегда можно вернувшись на главную страницу СТО-ГУР.

Как работает гидроусилитель руля: устройство и схема работы

Всем привет! Сегодня говорим о том, как работает гидроусилитель руля на автомобилях.

В действительности сейчас сложно себе представить автомобиль, который не был бы оснащен усилителем руля. Кстати, тут мы уже сравнивали ГУР и ЭУР, потому к этому вопросу возвращаться не станет.

Наиболее распространенным остается именно гидравлический узел. Это устройство может применяться на большом количестве авто. Хотя на Ниве, на Опель, автомобилях Тойота, КАМАЗ, УАЗ, Газель и многих других. Что уж говорить, если ГУР ставится даже на ЗИЛ 130. Думаю, некоторым из вас хорошо знакомы такие усилители как ЮМЗ 6 или МТЗ 80.

Но сейчас немного не об этом.

В рамках нашего материала хочется узнать что-то новое и полезное, проверить ваши знания в области усилителей рулевого управления на авто. Возможно, в отдельном материале поговорим про все возможные неисправности ГУР. К примеру, почему руль плохо или туго вращается, клинит при повороте в одну сторону, работает рывками и пр.

Функционал и назначение

ГУР входит в состав рулевого стандартного управления транспортного средства. Он обеспечивает создание дополнительного, необходимого водителю, усилия при повороте автомобильного руля. Это реализуется за счет создаваемого гидравлического давления.

В случае с легковыми авто перед ГУР стоит основная задача. Это обеспечение комфорта во время управления. Рулить машиной с таким узлом намного проще, легче и удобнее. Для поворота или маневра совершать по несколько полных оборотов руля не приходится. А это наиболее сильно проявляется на узких участках дороги, на парковке и пр.

Также устройство ГУР позволяет сохранять управляемость и смягчать получаемые при наезде на неровности удары в рулевое колесо. Или просто в баранку.

Предъявляемые требования

Думаю, если вам этот материал окажется полезным, будет создана еще одна статья. В ней мы говорим о том, какие неполадки могут случаться с этим узлом.

К примеру, мы уже отдельно изучали причины скрипа руля при вращении. Еще отдельно рассматривался вопрос, когда руль не возвращается в исходное положение. В этих случаях потенциальным виновником также часто выступает гидрач.

Чтобы ГУР обеспечивал надежную и качественную работу, он должен соответствовать определенным требованиям. Среди них:

  • надежность и качество сборки;
  • бесшумность;
  • простота даже самостоятельного обслуживания;
  • минимально возможные габариты;
  • экологичность;
  • автовозврат руля в исходное положение;
  • плавность;
  • пропорциональность усилий;
  • сохранение работоспособности рулевого узла при поломке ГУР и пр.

Действительно важные требования. И если даже ГУР перестал им соответствовать, у водителя должна сохраняться возможность доехать до ближайшего СТО или своего гаража, к примеру. А не просто стоять и на холостых оборотах дожидаться эвакуатор.

Особенности устройства

Теперь поговорим непосредственно про устройство рассматриваемого узла.

Важным преимуществом системы является то, что ее можно поставить на рулевые механизмы различных типов. В случае с легковушками наиболее распространенными остаются реечные узлы.

Если отталкиваться от такого механизма, тогда схема самого ГУР будет состоять из:

  • бачка, внутри которого находится рабочая жидкость;
  • насоса;
  • золотникового распределителя;
  • гидроцилиндра;
  • соединительных шлангов.

Бачок представляет собой емкость, где находится рабочая жидкость. А именно специальное масло. Резервуар включает в себя фильтр и щуп, которым проверяется уровень.

Само масло отвечает за смазывание трущихся элементов, а также передает усилие от самого насоса непосредственно к цилиндру. То есть гидроцилиндру, как вы поняли.

Насос служит для поддержания правильного давления и обеспечения циркуляции жидкости. Причем этот узел ставится на блок цилиндров мотора, и работает от шкива коленвала. Сами насосы могут отличаться по своей конструкции. В основном это корпус из металла, внутри которого находятся вращающиеся на роторе лопасти.

Управление насосом может быть регулируемым, либо же нерегулируемым. В первом случае меняется производительная часть помпы. А во втором в игру вступает редукционный клапан.

Распределитель монтируют на рулевой вал, либо на компоненты привода рулевого узла. Именно он служит для правильного направления потоков рабочего масла в нужную полость гидроцилиндра, а также возвращают жидкость в бак.

Распределитель в основном состоит из торсиона, вала и не менее важного поворотного золотника. Узел бывает роторным и осевым.

Гидроцилиндр монтируется в рейку рулевого узла. Он включает в себя такие компоненты как поршень и шток. Шток меняет свое положение под воздействием масла.

С соединительными шлангами, думаю, все прекрасно понятно.

Как это работает

Чтобы правильно понять не только устройство, но и принцип работы, на котором основан ГУР рулевого управления, следует рассмотреть несколько наглядных ситуаций. Плюс еще видео поможет визуализировать многие моменты.

Представив несколько ситуаций, в каждой из них коротко объясним, что при этом происходит с усилителем.

  • Машина неподвижная, колеса выставлены прямо. Сейчас ГУР не работает и спецжидкость просто постепенно перекачивается по всей системе, от бачка до распределителя, и назад;
  • Руль начинает вращаться. Крутящий момент от баранки идет на вал распределителя, а затем на торсион, начинающий закручиваться. Золотник при этом не вращается, что обусловлено силой трения. При перемещении относительно представленного золотника, рассматриваемый вал открывает специальный канал. Это позволяет жидкости начать поступать в определенную полость цилиндра. Полость напрямую зависит от того, в какую сторону происходит вращение. Жидкость начинает давить на поршень с штоком, что и позволяет сместить рулевую рейку и достаточно легко повернуть колеса влево или вправо;
  • Вращение закончилось, но руль остается в повернутом положении. При перемещении рейка вращает золотник, и происходит его выравнивание в отношении вала. А именно вала рассмотренного распределителя. Теперь распределитель оказывается в нейтралке, и жидкость начинает просто продолжает циркулировать по системе. Никакая серьезная работа в этот момент не совершается;
  • Руль оказывается в крайнем положении и удерживается. Это самая сильная нагрузка на ГУР. Связано с тем, что распределитель не способен вернуться в нейтраль, и жидкость активно циркулирует в самом насосе. От этого появляется шум. Как только руль будет отпущен, все нормализуется.

Важным преимуществом рассматриваемого узла является то, что рулевой механизм все равно сохранит свою работоспособность, даже если сам ГУР выйдет из строя.

Как часто менять жидкость

Довольно популярный вопрос. Нельзя сказать, что масло для ГУР дорогое. Нет, цена вполне адекватная, и во многом зависит от конкретного авто.

В теории использовать это масло можно весь срок. По факту лучше периодически проводить замену.

Периодичность замены напрямую связана с интенсивностью эксплуатации. К примеру, если за год вы проезжаете около 10-15 тысяч километров, сливать и заливать масло в усилитель можно с интервалом 2-3 года. Если это 30-50 тысяч км, то интервал может составлять и 6-12 месяцев.

Если не менять состав, он будет постепенно терять свои свойства и уже не сможет справляться со своими обязанностями. В итоге начнется активный выход из строя всех компонентов.

А после замены нужно прокачать гидроусилитель, о чем мы с вами уже ранее говорили в предыдущих материалах. Там ничего сложного нет.

Плюс и минусы

Чтобы подвести итоги, стоит поговорить о сильных и слабых сторонах этого узла.

Начнем с преимуществ. Они такие:

  • легкое управление;
  • снижение усталости водителя;
  • амортизация ударов неровной дороги;
  • улучшенная маневренность;
  • повышенная безопасность;
  • более чувствительная управляемость.

Но есть и минусы. Для начала насос, который работает постоянно, будет забирать часть мощности у двигателя. Плюс это обслуживаемая система.

Насколько это весомые аргументы конкретно в вашем случае, решайте сами. И для наглядности советуем сравнить все же ГУР и ЭУР. После чего сделать выводы.

На этом у нас все. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте актуальные вопросы!

Pandun портативный USB-зарядка водяной насос домашнее устройство перекачки воды электрическая бутылка дозатор питьевой воды ручной насос бутилированная вода Продажа

Способы доставки

Общее примерное время, необходимое для получения вашего заказа, показано ниже:

  • Вы размещаете заказ
  • (Время обработки)
  • Отправляем Ваш заказ
  • (время доставки)
  • Доставка!

Общее расчетное время доставки

Общее время доставки рассчитывается с момента размещения вашего заказа до момента его доставки вам.Общее время доставки делится на время обработки и время доставки.

Время обработки: Время, необходимое для подготовки вашего товара (ов) к отправке с нашего склада. Это включает в себя подготовку ваших товаров, выполнение проверки качества и упаковку для отправки.

Время доставки: Время, в течение которого ваш товар (-ы) дойдет с нашего склада до места назначения.

Рекомендуемые способы доставки для вашей страны / региона указаны ниже:

Отправлено в: Корабль из

Этот склад не может быть доставлен к вам.

Способ доставки Время доставки Информация для отслеживания

Примечание:

(1) Вышеупомянутое время доставки относится к расчетному времени в рабочих днях, которое займет отгрузка после отправки заказа.

(2) Рабочие дни не включают субботу / воскресенье и праздничные дни.

(3) Эти оценки основаны на нормальных обстоятельствах и не являются гарантией сроков доставки.

(4) Мы не несем ответственности за сбои или задержки в доставке в результате любых форс-мажорных обстоятельств, таких как стихийное бедствие, плохая погода, война, таможенные проблемы и любые другие события, находящиеся вне нашего прямого контроля.

(5) Ускоренная доставка не может быть использована для почтовых ящиков

Расчетные налоги: Может взиматься налог на товары и услуги (GST).

Способы оплаты

Мы поддерживаем следующие способы оплаты.Нажмите, чтобы получить дополнительную информацию, если вы не знаете, как платить.

* В настоящее время мы предлагаем оплату наложенным платежом для Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Кувейта, Омана, Бахрейна, Катара, Таиланда, Сингапура, Малайзии, Филиппин, Индонезии, Вьетнама, Индии. Мы отправим на ваш мобильный телефон код подтверждения, чтобы проверить правильность ваших контактных данных. Убедитесь, что вы следуете всем инструкциям, содержащимся в сообщении.

* Оплата в рассрочку (кредитная карта) или Boleto Bancário доступна только для заказов с адресами доставки в Бразилии.

INTG3 Интегрированные бесщеточные магнитные насосы постоянного тока • Насосы GRI

Рыночные преимущества

  • Предназначен для настройки OEM: Производство с возможностью электронного регулирования скорости двигателя в соответствии с требованиями заказчика к расходу и давлению.
  • Бесщеточный DC: 12-24 В постоянного тока
  • С магнитным приводом: Без уплотнения, герметичность, двигатель изолирован от жидкости
  • Компактная, легкая конструкция
  • Низкое энергопотребление
  • Тихая работа
  • Долговечность
  • Несколько конфигураций впуска / выпуска
  • Несколько вариантов OEM

Типичные OEM-приложения включают, но не ограничиваются:

  • Устройства циркуляции / рециркуляции жидкости
  • Охлаждение серверов и электроники
  • Медицинский
  • Чиллеры и охладители охлаждающей жидкости
  • Лазерные системы
  • Гидронные системы
  • Рекреационные автомобили и общественный транспорт
  • Морской
  • Топливные элементы
  • Гелиотермическое отопление и охлаждение
  • Диспенсеры для напитков

  • Двигатель: Встроенный бесщеточный DC
  • Напряжение питания:
  • Максимальное давление в системе: 75 фунтов на кв. Дюйм.
  • Максимальный расход: 8,85 галлонов в минуту; 33,5 л / мин.
  • Максимальный напор: 37,0 футов; 16.0 фунтов на квадратный дюйм.
  • Максимальная температура жидкости: См. Вкладку «Температура жидкости».
  • Вес: ,8 фунта (363 грамма).
  • Соответствие: Многие насосы GRI соответствуют требованиям RoHS и REACH. Для декларирования конкретных номеров моделей обращайтесь в GRI.
  • Одобрения агентств: Свяжитесь с GRI
    • UL778: Водяные насосы с моторным приводом
    • NSF 61: Питьевая вода
    • NSF 372: Содержание свинца
  • IP (защита от проникновения)
    • IP66: Отсутствие попадания пыли, защита от сильных водяных струй.
    • IP67: Отсутствие попадания пыли, защита от временного погружения в воду.
    • IP68: Отсутствие попадания пыли, защита от продолжительного погружения в воду.
  • Корпус насоса: PPS
  • Корпус: PPS
  • Рабочее колесо: PPS
  • Вал рабочего колеса: Керамика
  • Статические уплотнительные кольца: FKM, EPDM
Таблица максимальных характеристик жидкости для серии

Integrity

На рекомендуемый максимальный температурный режим влияют различные факторы.Эти факторы играют роль в определении срока службы насоса и применяемых гарантий. В некоторых случаях может потребоваться более высокая максимальная температура жидкости.

  • Факторы, влияющие на максимальную номинальную температуру, включают, но не ограничиваются:
  • Начальная температура жидкости в системе
  • Температура окружающей среды
  • Требуемая производительность, характеристики приложения
  • Время работы

GRI сотрудничает с OEM-инженерами, которые не могут выполнить свои уникальные спецификации насосов с помощью готового решения и которым требуется насос, специально разработанный для их применения.

Опции OEM

Химические насосы, насосы с магнитным приводом, Центробежные насосы Производители

Anhui Tenglong Valve Manufacturing Co., Ltd. — профессиональный производитель бытовых химических насосов, занимающихся разработкой, производством и продажей. Компания расположена в зоне экономического развития округа Цзинсянь в Сюаньчэн провинции Аньхой. Продукция широко используется в химической промышленности, медицине, охране окружающей среды, металлургии, производстве бумаги, электронике, стали и т. Д.С момента его создания ресурсы и оптимизация постоянно улучшались. Были приглашены импортное качество, внутренняя цена и международный производственный стандарт. Компьютерная система контроля TPA была разработана Институтом механики жидкости Университета Цзянсу. Благодаря международной сертификации системы качества ISO9001: 2008 было получено более 10 национальных патентов на полезные модели и 1 результат научно-технических исследований провинции Аньхой.Расчет магнитного момента, баланс осевой силы магнитного насоса, технология намагничивания с компьютерным управлением, подвеска ротора и ротора и распределение внешнего магнитного поля являются ведущими в отрасли. В области функциональных материалов, механики жидкости, механического проектирования и производства, технологии пресс-форм, термообработки и многих других областях она имеет долгосрочное сотрудничество со многими университетами и исследовательскими институтами по всей стране. Клапан Anhui Tenglong призван взять на себя большую социальную ответственность в построении гармоничного общества.В 2011 году было названо выдающимся предприятием «Phoenix Project» уездного правительства округа Цзинсянь, в 2014 году получило награду «Практическая база Технологического университета Хэфэй». В 2015 году ему присвоено звание «Национальное высокотехнологичное предприятие». Благодаря надежным технологиям и богатому опыту, компания выпустила фторопластовые магнитные насосы CQB, IMD, фторопластовые центробежные насосы FSB, IHF, GDF, FZB, фторопластовые самовсасывающие насосы ZMD, растворные насосы UHB-ZK, жидкие насосы для фторопластов FYH. и другие двенадцать серий, более 300 типов и фторный клапан Q41F FQ41F, нагнетательный клапан, клапан D371F и т. д.. В 2016 году были последовательно внедрены трансформация и модернизация фтормагнитного насоса для щелочной футеровки TMF-J и высокотемпературного фторномагнитного насоса TMF-G. В главных центральных городах страны есть офисы, выстраивая быструю и удобную систему маркетинга и послепродажную сеть. Люди дракона сосредотачиваются на химических веществах, чтобы стать моделью клапана отечественной химической промышленности.

Обзор инсулиновой помпы

— как работают инсулиновые помпы, кому они выгодны и различные типы помп

Как известно людям, страдающим диабетом, чрезвычайно важно поддерживать безопасный уровень сахара в крови.Хороший контроль уровня сахара в крови не только улучшает самочувствие, но и помогает предотвратить долгосрочные осложнения диабета, такие как слепота, почечная недостаточность и болезни сердца.

Люди с диабетом 1 типа не вырабатывают инсулин — гормон, который помогает организму использовать сахар (глюкозу), ключевой источник энергии, получаемый из углеводов. Если у вас диабет 1 типа, вам необходимо восполнить нехватку инсулина с помощью инсулиновой терапии.

Между тем, люди с диабетом 2 типа вырабатывают инсулин, но их организм не использует инсулин должным образом или вырабатывает недостаточно инсулина.Диета, упражнения и лекарства часто помогают контролировать уровень глюкозы. Однако в некоторых случаях этих мер недостаточно, и необходима инсулинотерапия для лучшего контроля уровня сахара в крови.

Хотя инсулин можно вводить самостоятельно, люди, которые делают несколько ежедневных инъекций инсулина , могут также рассмотреть возможность использования инсулиновой помпы.

Инсулиновая помпа обеспечивает непрерывную подачу инсулина короткого действия в течение всего дня. Инсулиновая помпа заменяет потребность в инсулине длительного действия.Помпа также заменяет необходимость многократных ежедневных инъекций непрерывной инфузией инсулина, а также помогает улучшить уровень сахара в крови.

Как работают инсулиновые помпы?

Инсулиновые помпы — это небольшие компьютеризированные устройства, которые имитируют работу поджелудочной железы человека, непрерывно доставляя небольшие дозы инсулина короткого действия (базальная скорость). Устройство также используется для введения различных количеств инсулина во время еды (болюс). Нормы базального инсулина обычно устанавливаются в помпе вместе с врачом, и вы можете запрограммировать одну или несколько базальных настроек помпы в зависимости от ваших потребностей.Вы программируете количество инсулина для болюсного введения во время еды прямо на помпе. Большинство помп имеют встроенные калькуляторы болюса, которые помогут вам определить, сколько инсулина вам нужно во время еды, на основе вашего уровня глюкозы и количества потребляемых углеводов.

Помпа размером со смартфон или колоду карт надевается снаружи вашего тела и доставляет инсулин через трубку (катетер), подключенную к тонкой канюле, помещенной в слой жира под вашим телом. кожа, обычно в области живота.Туфли-лодочки можно носить на талии в футляре для туфель, прикреплять к ремню или бюстгальтеру, в кармане или на браслете. Доступны различные аксессуары, изготовленные на заказ, поэтому вы можете носить инсулиновую помпу стильно.

Чтобы использовать инсулиновую помпу, вам потребуется практическое обучение под руководством вашей бригады по лечению диабета. Они научат вас, как заполнить резервуар помпы, заправить трубки, выбрать место инфузии, изменить инфузионный набор, отсоединить устройство, рассчитать и запрограммировать базальную и болюсную дозы, устранить потенциальные проблемы, создать резервные планы на случай отказа помпы и предотвратить диабетический кетоацидоз.

Типы насосов

Доступны различные инсулиновые помпы, и ваша бригада по лечению диабета может помочь вам выбрать лучшую помпу. В целом насосные устройства бывают двух типов:

  1. Традиционные инсулиновые насосы имеют резервуар (или контейнер) для инсулина и насосный механизм и прикрепляются к телу с помощью трубок и инфузионного набора. На корпусе помпы есть кнопки, позволяющие запрограммировать подачу инсулина для приема пищи, определенные типы базальных доз или при необходимости приостановить инфузию инсулина.
  2. Помпы для инсулиновых пластырей носятся непосредственно на теле и имеют резервуар, насосный механизм и инфузионный набор внутри небольшого футляра. Патч-помпы управляются по беспроводной сети с помощью отдельного устройства, которое позволяет программировать доставку инсулина для еды из пластыря.

Многие насосы подключаются по беспроводной сети к глюкометрам, которые измеряют уровень сахара в крови по капле крови с кончика пальца. Некоторые насосы подключаются по беспроводной сети к устройствам непрерывного мониторинга глюкозы, которые вставляются под кожу и контролируют уровень сахара в крови в течение всего дня.Поговорите со своим врачом о том, какая помпа вам подходит. Большинство страховых компаний покрывают терапию инсулиновой помпой за счет переменных личных расходов.

Насосы

различаются по количеству удерживаемого инсулина, независимо от того, имеет ли помпа сенсорный экран или водонепроницаема, и имеют множество дополнительных функций, а также функции безопасности. Функции безопасности и пользовательские функции могут включать программируемый болюс, настраиваемые напоминания, предупреждения о пропущенной дозе болюса или пропущенном измерении глюкозы, а также сигналы тревоги в случае блокировки, которая препятствует непрерывной инфузии инсулина через помпу.Одна из интегрированных систем, объединяющая инсулиновую помпу и датчик непрерывного контроля глюкозы, также может быть запрограммирована на приостановку подачи инсулина, если уровень глюкозы достигает предварительно установленного нижнего порогового уровня.

Почти все производители насосов имеют политику возврата — обычно в течение 30 дней с даты отгрузки. Поэтому, если помпа вам не подходит после того, как вы должным образом обучены ее использованию, вы можете вернуть ее. Перед покупкой проверьте политику возврата устройств вашей страховой компании и возмещения любой франшизы или доплат.

Какие части инсулиновой помпы?

Традиционные инсулиновые помпы состоят из трех основных частей:

— насос. Традиционные инсулиновые помпы питаются от батарей и содержат резервуар (или контейнер) для инсулина, насосный механизм и кнопки или сенсорный экран для программирования подачи инсулина. Насосы отправляют инсулин по трубке в инфузионный набор, который доставляет инсулин в ваше тело.

— НКТ. Тонкая пластиковая трубка (катетер) подсоединяется к резервуару с инсулином, и инсулин поступает в подкожную ткань через инфузионный набор.Существует несколько размеров длины трубки. Их выбирают в зависимости от того, как вы носите инсулиновую помпу. Например, более длинные трубки могут быть полезны для людей, которые носят помпу далеко от инфузионного набора.

инфузионный набор. Наборы для инфузий изготавливаются из тефлона или стали и прикрепляются к коже с помощью лейкопластыря. На нижней стороне инфузионного набора находится короткая тонкая трубка (канюля), которая вводится в кожу с помощью небольшой иглы, вставленной в канюлю, для доставки инсулина в слой жировой ткани.Игла нужна для прокола кожи и введения набора. После введения игла удаляется, а тонкая канюля остается под кожей. Набор обычно имплантируется вокруг области живота, но его можно разместить на бедре, бедрах, предплечьях или ягодицах

Существует множество инфузионных наборов на выбор, и ваша бригада по лечению диабета может помочь вам выбрать то, что лучше всего для вас, исходя из вашего типа телосложения, образа жизни и множества других факторов. Инфузионные наборы делятся на две категории:

— угловые наборы .Они вставляются под углом от 30 до 45 градусов к поверхности кожи; как правило, у них более длинные канюли. Спортсмены, худощавые или мускулистые люди, беременные женщины и активные дети могут предпочесть такие угловые наборы.

Угловые наборы также позволяют видеть канюлю в месте введения, следить за признаками покраснения и потенциальных инфекций в месте введения.

— комплекты прямые . Они вставляются под углом 90 градусов к поверхности кожи.Они имеют более короткие иглы и могут быть предпочтительнее для людей, когда они вставляют набор на руки или в труднодоступные места, такие как ягодицы. Кроме того, люди, которые боятся игл, могут использовать этот тип набора с устройством для введения, которое скрывает иглу.

Людям, которые ведут активный образ жизни или много потеют, может понадобиться использовать ленту (например, Hy-Tape, IV3000, Micropore, Polyskin, Tegaderm и Transpore) или более сильные клейкие продукты (например, мастизол), чтобы удерживать инфузионный набор на месте. Ваша группа по лечению диабета может предоставить источники, где можно заказать различные типы лент.

Насосы

Patch состоят из трех основных частей:

Три основные части патч-помпы включают резервуар для инсулина, насосный механизм
и канюлю. Но в отличие от традиционных насосов, детали содержатся в одном корпусе
без трубок, а устройство надевается непосредственно на тело, прикрепляя его с помощью самоклеящейся. Канюля вводится автоматически после прикрепления пластыря к коже путем программирования активации пластыря с удаленного устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *