Как правильно устанавливать метки ГРМ
Большинство автомобилистов знают, что газораспределительный механизм бензиновых и дизельных моторов представляет собой довольно-таки важный узел автомобиля. В силу специфики работы ГРМ имеет ряд типичных поломок, основной из которых по праву считается замена привода, соединяющего коленвал и распредвал. На многих машинах он выполнен ремнём из качественной резины, менять который необходимо каждые 50-60 000 километров, но и цепной привод также имеет место быть и иногда требует освежения. Особых сложностей процедура замены не имеет, однако выставление установочных меток ГРМ нередко вызывает у автомобилистов некоторые проблемы. Дабы подобных не возникло у читателей нашего ресурса, в сегодняшней статье обратим внимание на порядок выставления меток ГРМ, особенности этого процесса и его сущность. Готовы? Тогда внимательно читайте представленный ниже материал.
Процедура выставления меток
Прежде чем рассматривать установку меток ГРМ, крайне важно понять одну простую вещь – зачем требуется данная процедура. Для этого нужно обратиться к устройству механизма и принципам его работы. В первую очередь, отметим, что двигатель практически всех автомобилей работает в 4 такта, из которых есть два интересных именно для нас. Если говорить точнее, то речь идёт о впуске топлива в цилиндры и выпуске отработавших газов, совместно называемые газораспределением.
Суть газораспределения крайне проста – исключать одновременный впуск горючей смеси в цилиндры и выпуск из таковых газов. Любое нарушение в работе газораспределительного механизма не просто нарушает процесс распределения, но и провоцирует совместную работу совершенно несовместимых элементов двигателя. Так, обыкновенный обрыв цепи ГРМ или ременного привода способен столкнуть открытые клапана и поршни, что вызовет неизбежную порчу первых.
Для того чтобы в момент первого запуска после установки или ремонта ГРМ устройство работало чётко и с правильным газораспределением, валы мотора должны стартовать из правильных положений. Именно для регулировки такового и нужны специальные метки, выставлению которых посвящена сегодняшняя статья. Важно понимать, что неправильная установка меток может как спровоцировать нерабочее состояние двигателя, так и вывести его из строя. Учитывая эти нюансы работы ГРМ, крайне важно знать, когда нужно выставление валов, и как осуществить его грамотно.
Когда требуется установка меток ГРМ
Исходя из вышесказанного, не констатировать важность выверенного выставления меток ГРМ просто невозможно. Проведение данной процедуры – повторимся, процедура несложная, но требующая некоторых знаний. Особенно важно понимать то, в каких ситуациях установка меток ГРМ будет реально требоваться мотору, а при каких обстоятельствах она будет бессмысленна.
Говоря в общих чертах, можно выделить две основные причины, провоцирующие необходимость выставления меток:
- Первая – полная замена ГРМ. Установив новый механизм в конструкцию мотора, естественно, выставить валы в нужное положение придётся, ибо в ином случае двигатель работать не сможет;
- Вторая – ремонт газораспределительного механизма, связанный с его полным или частичным разбором. Как правило, устанавливаются метки при замене ремня ГРМ, но и ремонт механизма иного характера также обусловит подобную необходимость.
Помимо этого, положение валов мотора желательно проверять с определенной периодичностью. В силу некоторых причин их расположение относительно иных элементов ГРМ может меняться. Подобные обстоятельства также требуют от хозяина транспортного средства грамотной регулировки механизма.
Примечание! Мнение о том, что схема меток ГРМ на цепных узлах, и ременных различна – неверное. Расположение валов совершенно не зависит от типа используемых газораспределителей.
Процедура выставления меток
Допустим, особенности вашего случая предполагают необходимость выставления меток ГРМ. Что потребуется делать? В первую очередь, подготовить некоторый инструмент. Если быть точнее, то речь идёт о следующем инструментарии:
- гаечный ключ 10-ой размерности;
- плоская отвёртка;
- домкрат.
Отметим, что представленные выше инструменты необходимы только для регулировки положения валов мотора, а соответственно – выставления меток. Для разбора газораспределительного механизма и проведения его ремонта инструментарий определяется исходя из специфики конструкции ремонтируемого автомобиля и имеющейся поломки.
Выставляются же метки ремня ГРМ следующим образом:
- Первочерёдно отключаем АКБ и организовываем доступ к механизму;
- Затем при помощи домкрата слегка отрываем правое переднее колесо от земли;
- После этого находим распредвал и коленвал. Говоря проще, это самые большие шестерни, соединяемые цепью ГРМ или ремнем;
- Валы найдены? Самое время задаться вопросом о том, как выставить метки ГРМ. Для этого нам необходимо:
- Найти на шкиве вала риску;
- Найти метку на блоке двигателя;
- Путём вращения переднего колеса совместить оба указателя;
- Снять заглушку маховика коленвала и проверить, совпала ли его метка с меткой на корпусе блока двигателя;
- Если нет – то крутим колеса до тех пор, пока риски шкива и блока двигателя снова не совпадут. В ином случае никаких действий не предпринимаем.
Более точно визуализируют данный процесс следующие изображения;
- Завершив выставление валов, собираем конструкцию автомобиля в первоначальный вид. Перед этим не забудьте лишний раз проверить метки на правильность расположения, чтобы потом не потребовалось заново всё разбирать.
Важно! Представленный выше способ проводится исключительно при натянутом ремне ГРМ. Если после длительного кручения валов, метки так и не совпали, необходимо снять ремень и по аналогии с описанным выше способом выставить метки отдельно на коленвале и отдельно на распредвале.
Что делать при отсутствии меток
Анализируя вопросы пользователей сети относительно регулировки газораспределительного механизма, наш ресурс выявил, что часть из них интересует это – «Как выставить ГРМ без меток?». Удивительно, но в данный момент встречаются и такие модели автомобилей, мотор которых соответствующих рисок не имеет.
В такой ситуации паниковать не стоит, так как поставить валы в нужное положение получиться и без меток. Для этого необходимо:
- Первочередно подготовить тот же инструментарий, что описан выше, дополнив его ровной жёсткой проволокой длиной в 40-50 см;
- Затем поддомкратить правое переднее колесо;
- После этого открутить одну из свечей зажигания и провести выставление ГРМ, а именно сделать следующее:
- Тщательно прочистите проволоку;
- Аккуратно вставьте её в свечное отверстие;
- Нащупать поршень, уперевшись в его «головку»;
- Вращайте правое переднее колесо до тех пор, пока не получится определить то, в каком месте поршень принимает своё верхнее положение;
- В итоге, оставьте поршень именно в этом положении.
- Проведя описанные выше манипуляции и найдя, так называемую, верхнюю мёртвую точку поршня, можно собрать автомобиль в первоначальное состояние и не беспокоиться о неправильной работе ГРМ.
В целом, особых сложностей в понимании того, как правильно выставить и проверить метки ГРМ современного автомобиля, нет. Надеемся, сегодняшняя статья помогла ответить на все ваши вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Как правильно выставить метки ГРМ коленвала и распредвала
Газораспределительный механизм – это один из важнейших узлов автомобиля. Средний промежуток замены ремня составляет 50-60 тысяч километров. При его замене необходимо правильно произвести установку меток ГРМ. Все нюансы и особенности процесса описаны в этой статье. И помните: неправильно выставленные метки приведут к сбою в работе Вашей машины и дорогостоящему ремонту.
Для чего необходимо правильно выставить метки
Для правильной работы газораспределительного механизма автомобиля необходимо, чтобы закрытие и открытие клапанов происходило в строго определённой последовательности. Малейшая неточность работы распредвала и коленвала приводит к тому, что процесс газообмена в цилиндрах нарушается, и двигатель перестаёт работать в правильном режиме.
Ремень ГРМ – это резинотехническая деталь, которая в процессе эксплуатации может изнашиваться, растрескиваться, рваться и т. д. Поэтому необходимо производить своевременную замену элемента.
В процессе установки нового следует правильно выставить метки. Это необходимо для того, чтобы с первых секунд запуска двигатель работал корректно. При неправильной установке могут возникнуть серьёзные проблемы, вплоть до поломки двигателя.
Инструменты, которые необходимы для работы
Установка меток – непростой процесс и при неправильном подходе Вы рискуете потратить много времени на установку детали. И это не самое страшное. Бывают случаи, когда нерадивые водители ломали двигатель и другие механизмы авто.
Прежде всего, запаситесь необходимым инструментом:
- Торцевая головка.
- Домкрат, чтобы приподнять автомобиль.
- Ключи № 17 или 19 – зависит от того какой у вас автомобиль.
Совет: лучше чтобы у вас были все диаметры ключей начиная с №10.
Большая отвёртка с плоским наконечником.
Выставление меток
До начала работ необходимо понимать, что важно, чтобы во время процесса по замене ремня ГРМ заранее выставленные риски не сбились
. В противном случае Вам придётся углубиться в настройки и потратить не один час на установку детали.В процессе установки ГРМ ремня важно выставить поршни таким образом, чтобы в первом цилиндре поршень находился в самой верхней точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится в максимальном удалении от коленчатого вала. Именно в таком положении находится двигатель при правильно выставленных метках. В этом положении и надо менять ремень ГРМ.
Количество меток, а также их расположение может отличаться в зависимости от Вашего типа двигателя.
Можно выделить следующие метки:
- Метка на маховике.
- Метка на шкиве.
- Метка распредвала (две на 16 клапанном двигателе).
Все они должны совпадать перед заменой ремня грм. Для того чтобы выставить правильное положение проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива. Обращаем внимание: прокручивать за шкив распредвала запрещено.
После того как Вы выставили ВМТ замените ремень, затяните натяжитель.
В конце работ по установке ремня прокрутите коленвал несколько оборотов, проверьте не сбились ли риски. При необходимости повторите регулировку.
Замена ремня ГРМ без меток
В некоторых случаях необходимо произвести установку ремня при отсутствии меток.
Для этого потребуются:
- Штангенциркуль.
- Отвёртка
Первым делом снимите защитную крышку ремня, выкрутите свечи.
Рассмотрим подробно процесс замены ремня без меток на 8-ми клапанном двигателе.
- Необходимо выставить распределительный вал в перекрытие, например, удобно выбрать второй цилиндр. Для этого вам потребуется штангенциркуль и отвёртка. Медленно крутите по часовой стрелке распредвал и смотрите положение перекрытия. Для этого воспользуйтесь штангеном. Поставьте его на компенсаторы и вращайте распредвал до той точки, когда компенсаторы будут на одинаковой высоте. То есть положение у штангена должно быть прямое, а не скошенное.
- После определения перекрытия необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) второго цилиндра. Вставляем отвёртку в свечной канал. Медленно вращаем двигатель, только по ходу движения двигателя, чтобы поршень поднимался вверх. В определённый момент вы почувствуете, что маховик стал легко вращаться. После этого необходимо рукой почувствовать нижнюю и верхнюю точку и выставить верхнюю.
- После настроек оденьте новый ремень, чтобы он совпал возможно потребуется немного провернуть его. А также натяните его.
- Следущая стадия — проверка установки ремня. Вращайте маховик, ищите на нём риску. Устанавливайте её в верхнее положение и проверяйте метки на распредвале. В случае если настройка произведена неточно, риски будут уезжать.
На 16-клапанном моторе (2 распредвала) установка выполняется по тому уже принципу.
Последствия неправильного выставления меток
Если метки ГРМ были выставлены неправильно, могут возникнуть тяжёлые последствия для автомобиля.
Наиболее распространённые случаи:
- Из-за сбитых фаз ГРМ клапаны могут деформироваться при работе двигателя, причём повреждения будут накапливаться.
- Произойдёт деформация клапанов – загиб. Хотя в 8-клапанном двигателе такого не произойдёт.
- Из-за деформации клапанов, головка цилиндра может быть повреждена. И как следствие выйдут из строя направляющие втулки, и на главных силовых элементах возможно появление трещин.
- Поршневой механизм может перегореть из-за неправильного расположения меток ГРМ.
- На свечах появится масляной остаток. Плюс ухудшается зажигательный момент топливной смеси.
- А также возникают другие неприятные последствия.
Как понять, что метки сбиты, симптомы
После замены ремня может возникнуть ситуация, что установка меток произошла неправильно.
Как это определить рассказано ниже.- Пропадает тяга, приёмистость.
- Автомобиль начинает медленнее разгоняться.
- Двигатель перегревается.
В завершении статьи хотим отметить, что правильно выставить меткам ГРМ сможет не каждый автовладелец. Необходимо владеть информацией о работе двигателя и его конструктивных особенностях. Если вы не хотите потратить ни один час на наладку работы механизмов, рекомендуем обратиться к специалистам.
Метки газораспределительного механизма на Дэу Матиз
Процесс эксплуатации автомобиля Дэу Матиз невозможен без замены ремня ГРМ после определённого пробега. Если это условие не выполнять, владелец автомобиля может получить дополнительные затраты на капитальный ремонт силового агрегата машины. Замену ремня выполняют специалисты ремонтных центров или самостоятельно. Гарантией правильной замены изношенных деталей будет установка метки ГРМ.
О двигателе
На эту «малютку» устанавливают бензиновый мотор с тремя цилиндрами, он имеет рабочий объём всего 800 см 3. В дальнейшем на эту машину стали устанавливать литровый силовой агрегат. Блок цилиндров отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. Работу каждого цилиндра обеспечивают два клапана. По одному на впускном, выпускном каналах. Мощность двигателя составляет 52 лошадиные силы, что для небольшого автомобиля более чем достаточно. Распредвал расположен в верхней части головки блока цилиндров, приводится во вращение зубчатой ременной передачей.
Двигатель Дэу Матиз
Для достижения высокой эффективности работы мотора выбрана высокая степень сжатия рабочей смеси в цилиндрах. Этого добились уменьшением размеров камеры сгорания, поэтому при обрыве ременной передачи возможна встреча клапанов с головками поршней, что влечёт за собой повреждение клапанов, поршней, шатунов, других деталей кривошипно-шатунного механизма. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает владельцам менять изношенные детали привода ГРМ при пробеге не более 60 тыс. км.
Бо́льшая часть владельцев выполняет эту операцию раньше указанного срока. Это зависит от условий эксплуатации машины, её технического состояния. В целом ресурс мотора большой, он может прослужить более 200 тыс. км пробега. К недостаткам мотора относят частые отказы распределителя в системе зажигания. После перехода на инжекторную систему питания таких проблем больше не наблюдается.
Почему важно совместить установочные метки
Получить полную отдачу заложенных параметров мотора невозможно без соблюдения определённых условий. Одним из них является правильная установка фаз газораспределения. Для этого в приводе механизма ГРМ имеются установочные метки. Без них невозможно правильно выставить положение распредвала относительно коленвала. Если положение шестерни сдвинуть даже на один зуб, параметры работы двигателя будут сильно нарушены. Зажигание будет установлено ранним или поздним. Это отразится не только на параметрах мотора, но и на его техническом состоянии. Проведение операции по установке меток механизма привода ГРМ операция не сложная, но требующая внимательности при её выполнении. Подробно о процедуре замены ремня можно прочитать в этой статье.
Правильное расположение меток
Метки распредвала
Эта деталь в головке блока цилиндров отвечает за открытие, закрытие клапанов во впускном, выпускном каналах. Только полное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью с последующим выводом отработанных газов, обеспечат получение заложенных параметров двигателя. Распредвал приводится в движение шкивом, который работает от вращения зубчатого ремня. Правильность установки шкива на распредвал обеспечивается штифтом, который не позволит ему поворачиваться произвольно относительно вала.
Метки распредвала
Чтобы кулачки в нужный момент открывали или закрывали клапана, наносятся установочные метки в приводе механизма ГРМ. Верхняя внутренняя часть защитной крыши имеет на корпусе стрелку, полученную штамповкой при её изготовлении. Шкив распредвала также имеет метку, которая представляет собой риску на одном из зубьев. Шкив следует вращать до тех пор, пока риска и стрелка не будут направлены строго напротив друг друга. После этого можно продолжать работу дальше. Установку метки выполняют при снятом ремне, иначе можно вывести мотор из строя. При этом следует внимательно осмотреть сальник вала, если моторное масло просачивается сквозь сальник, его следует заменить новым изделием.
Метки коленвала
Когда открыт впускной клапан, поршень должен находиться в верхней мёртвой точке, чтобы при его движении вниз, цилиндр наполнился рабочей смесью. Поршень приводится в движение коленвалом через шатун. Если работу коленвала не синхронизировать с распредвалом, можно не только не запустить силовой агрегат автомобиля, но и вывести его из строя на длительный период. Чтобы этого не случилось наносятся установочные метки. Шкив вала установлен через шпонку, произвольно вращаться он не сможет. На нём имеется зуб с выемкой, которая получена в процессе изготовления шкива.
Метки коленвала
Защитная крышка сальника коленвала также имеет полученную при литье метку в виде стрелки. Вал вместе со шкивом вращают до тех пор, пока метка на зубе не будет расположена строго напротив метки на крышке сальника. Эту операцию следует выполнять при снятом ремне в приводе механизма ГРМ, чтобы не произошла встреча поршней с клапанами. Если имеются следы протечек моторного масла на крышке сальника, его следует заменить, иначе смазка ускорит выход приводного ремня из строя.
Если метки не совпадают
Такая проблема может наступить в двух случаях:
1. Собирается новый силовой агрегат или после ремонта.
2. Произошёл обрыв приводного ремня.
Если в первом случае проблем для мотора не будет, то от обрыва ремня при работающем двигателе, произойдёт поломка деталей кривошипно-шатунного механизма. Чтобы избежать таких проблем, следует внимательно подбирать запасные части, качественно выполнять техническое обслуживание мотора, проводить своевременную замену изношенных деталей.
Метка (риска) на маховике двигателя автомобиля, как найти?
При установке момента зажигания, замене ремня привода ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 нужно выставлять коленчатый вал двигателя в определенное положение по специальным установочным меткам.
Одна из его установочных меток — метка (риска) на маховике.
Очень часто ее трудно найти по целому ряду причин. Поэтому покажем наглядно где находится эта метка, как она выглядит и как ее выставить. В качестве «подопытного» будет использоваться карбюраторный двигатель 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099).
Где находится установочная метка на маховике двигателя?
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 эту метку можно увидеть в картере лючка сцепления двигателя. Обычно лючок закрыт резиновой заглушкой. См. фото в начале статьи.
Как выглядит метка на маховике двигателя 21083?
Метка на маховике представляет собой длинную тонкую риску поперек маховика. Причем только маховика, но не зубчатого венца.
Как найти метку на маховике?
В идеале, для того чтобы найти метку на маховике нужно совместить метку на шкиву распредвала и выступ на задней крышке привода ГРМ. После чего метка на маховике должна быть видна в лючке картера сцепления, напротив шкалы углов опережения зажигания. Если не видна, нужно еще раз провернуть шкив распредвала (на 360 гр) и тогда она будет видна уже наверняка.
Шкив распредвала нужно поворачивать вращая коленчатый вал за зубцы маховика шлицевой отверткой в лючке картера сцепления. За болт крепления шкива поворачивать нельзя.
В некоторых случаях метка на маховике может быть скрыта слоем грязи или (и) масла, либо съедена коррозией. Обнаружить ее в таком случае поможет только тщательный досмотр. Для поиска необходимо вооружиться фонариком, шлицевой отверткой и тряпкой с растворителем.
Трудно различимая метка на маховике двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099По сантиметру поворачиваем маховик за шлицы зубчатого венца отверткой. Тщательно протираем его поверхность тряпкой смоченной растворителем и ищем метку.
Иногда во время ремонта двигателя, маховик устанавливают неправильно. При совмещении других установочных меток метка на маховике оказывается внизу, а не вверху и не видна. Эту особенность так же следует учитывать при ее поиске.
Как правильно выставить метку на маховике?
Для правильной установки ремня ГРМ, при выставл
Замена ремня ГРМ своими руками. Оказывается, не сложно! — журнал За рулем
Ременным приводом ГРМ оснащено большинство современных автомобилей. Рано или поздно ремень приходится менять. Проще, но дороже сделать это у официального дилера или в проверенном сервисе. «За рулем» рассказывает, как сэкономить, проведя работы самостоятельно.
Материалы по теме
Сегодня каждый может выбрать доступный ему способ обслуживания автомобиля, благо на рынке есть сервисы и запчасти разной ценовой категории.Хотите отремонтировать машину чужими руками, но не готовы выложить сумму, которую просит официальный дилер? Ищите проверенных неофициалов. Считаете, что оригинальные запчасти слишком дорогие? Выбирайте неоригинальные от надежных производителей.
А если хотите потратить меньше денег и располагаете временем, замените ремень ГРМ сами. Наша инструкция вам в помощь.
Материалы по теме
Мы купили комплект для замены ремня ГРМ, куда входит: он сам, ролик натяжителя ремня, прокладка и насос системы охлаждения. Для проведения работ нам понадобятся: Г-образные щипцы, ключи на 13, 15 и 19 мм; шестигранник на 6 мм; головки на 16 и 18 мм, ключ Torx на 30 мм и домкрат, чтобы приподнять мотор. Приступим!Замену ремня ГРМ мы выполним на довольно распространенном автомобиле — Skoda с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Основные работы будут вестись с правой стороны моторного отсека по ходу движения.
Ремень ГРМ спрятан под пластиковой крышкой. Чтобы до нее добраться, придется снять верхнюю опору силового агрегата. А доступ к ней перекрыт корпусом адсорбера и бачком системы охлаждения. Соответственно, долой все, что мешает. Показывать процесс демонтажа пропустим. Сразу перейдем к моменту снятия кожуха.
Расчищаем доступ к ремню ГРМ
Подразобрав моторный отсек, мы получили прекрасный доступ к болтам крепления правой опоры силового агрегата, а также к фиксатору верхней крышки ремня ГРМ. Для снятия самой крышки поворачиваем фиксатор в положение Open с помощью шлицевой отвертки. Надавливаем — и фиксатор отстегивается. Их два — спереди и сзади, отстегнув оба, снимаем крышку.
Теперь снимем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого ключом «на 15» ослабляем натяжение ремня. Выводим ремень и возвращаем натяжитель в исходное положение. Сняв ремень, проверяем его на наличие трещин, для чего выворачиваем наружу и нагружаем. Даже при малейших подозрениях на трещины меняем ремень привода вспомогательных агрегатов без лишних раздумий. У нас он в хорошем состоянии.
Совмещаем метки
Следующий важный этап работ — совмещение меток. Для этого нужен доступ к шкиву коленвала, а значит, придется снять правое переднее колесо, нижний грязеотражающий щиток и правую боковую защиту. Благополучно «расчистив» путь к шкиву коленвала, начи
Замена ремня ГРМ от А до Я
Современный автомобиль – это технически сложное устройство, которое способно работать в непростых условиях. К сожалению, технический прогресс до сих пор не позволяет делать вечные вещи, и автомобиль, как и прочие устройства, требует периодического обслуживания.
Содержание этой статьи
Особенно характерно это для его основного механизма – двигателя. В нем имеется огромное количество подвижных деталей, которые со временем изнашиваются. Одной из таких деталей является ремень ГРМ. Для замены этой детали вовсе не обязательно обращаться в сервис – сделать все можно и собственными руками.
Выбор ремня ГРМ
Чтобы ремень прослужил долго, не стоит на нем экономить и покупать явную китайскую подделку. Важно подойти к вопросу выбора запчасти со всей серьезностью. Сегодня на рынке можно найти решения от отечественных и зарубежных производителей.
Список производителей достаточно широк, но наиболее популярные модели регулярно предлагают Contitech, Gates, Bosch и Dayco, которые заслужили немало лестных отзывов.
Производители
Пожалуй, наиболее авторитетным производителем по праву считается Gates. Компания базируется в Бельгии, в сфере ее деятельности лежит производство различного узкоспециализированного оборудования, а также приводных ремней.
Сегодня Gates поставляет свои ремни на конвейеры автопроизводителей с мировыми именами. Как водится, цена в данном случае соответствует качеству – решения Gates заметно дороже большинства прочих.
Contitech, расположенная в Германии, в свою очередь, славится продукцией «настоящего немецкого качества». Многие детали этого производителя ставят автогиганты на свои машины во время их сборки. Помимо ремней ГРМ, данный производитель также занимается пневмоподвесками, приводными механизмами и прочими деталями.
Наконец, итальянская Dayco специализируется на подшипниках, роликах и приводных ремнях.
Официальный или неофициальный ремень покупать?
Самым безопасным способом приобрести качественный ремень ГРМ будет покупка в официальном сервисе. В качестве дополнительного бонуса очень часто установку произведут там же. К сожалению, данный вариант оказывается на поверку еще и самым накладным.
Здесь важно знать, что среди официальных сервисов имеется практика указывать запчасть в каталоге под брендом производителя машины, а не самой детали. Взять в качестве примера фирменные ремни ГРМ для автомобилей Chevrolet и Opel.
В независимости от реального производителя детали, предлагаться он станет под маркой GM, хотя произведена запчасть на самом деле будет на заводах Gates.
С подобной ситуацией сталкивался практически каждый автовладелец. Как проверить ремень ГРМ? Достаточно хоть раз снять деталь самостоятельно и посмотреть на ней маркировку: по каталогам она произведена GM, Audi и т. п., а вот по маркировке, например, Contitech.
Минус подобного подхода становится виден, если сравнить цену с той же моделью под своим брендом на рынке. Как правило, разница с сервисом оказывается примерно в 1,5 раза. При этом в качестве нет совершенно никакой разницы. Именно поэтому сложно сказать, сколько стоит ремень ГРМ – все зависит от производителя.
Однако некоторые водители придерживаются альтернативного мнения: они считают, что для оригинальных запчастей берется исключительно лучшая продукция того или иного производителя, а все остальное поступает в открытую продажу в виде своеобразной «уценки».
Практика показывает, что оригинальные и неоригинальные ремни ГРМ служат примерно поровну. Таким образом, достаточно будет узнать заводскую модель детали, чтобы после приобретать ее уже сразу и не переплачивать в сервисе.
Единственный момент: покупать нужно обязательно у проверенного дилера, так как в противном случае велик риск нарваться на низкокачественную подделку. Как следствие – обрыв ремня ГРМ может произойти куда раньше с куда большей вероятностью.
Итак, какой ремень ГРМ лучше? Предназначенный именно для вашего автомобиля и купленный у надежного поставщика.
Замена ремня ГРМ. Видео:
Сроки замены ГРМ
Для начала разберемся, когда менять ремень ГРМ. Самопроизвольный обрыв ремня ГРМ очень часто оборачивается погнутыми клапанами. Они требуют весьма дорогого ремонта, так что следить за состоянием ремня требуется достаточно тщательно. Конкретные плановые сроки замены зависят от конкретной модели автомобиля и чаще всего указываются в его технической документации.
Многие интересуются: через какой пробег менять ремень ГРМ? Мастера рекомендуют производить замену при пробеге порядка 50-80 тысяч километров.
Если же автомобиль был куплен с рук и владелец не знает, когда замена производилась в последний раз, можно проверить деталь на износ визуально. Следы активного использования достаточно четко прослеживаются в виде небольших трещин на корпусе.
Иностранные автоконцерны рекомендуют менять ремни ГРМ на своих автомобилях при пробеге в 120 тысяч километров, однако отечественные дилеры называют иные числа: 90, максимум 100 тысяч километров, что связано с тяжелыми условиями эксплуатации в нашей стране.
Если при осмотре на детали были обнаружены трещины, не следует сразу паниковать и считать, что обрыв случится сразу же, стоит автомобилю вновь двинуться с места. В своей основе ремни имеют несколько тонких прутьев из металла, которые выдерживают значительные ударные нагрузки и увеличивают срок работы детали.
Если же ремень станет ослабевать, автомобилист достаточно быстро почувствует это – шум от мотора заметно вырастет, заводиться машина станет тяжелее. Да и есть риск на практике проверить, гнутся ли клапаны при обрыве ремня ГРМ.
Часто производители автомобилей рекомендуют вместе с заменой самой детали менять также и ролик натяжителя ремня ГРМ. Данный вариант предпочтителен, так как все упомянутые процедуры достаточно трудозатратны поодиночке, а износ конкретных деталей иногда бывает не виден невооруженным взглядом. Именно поэтому многие производители перешли к выпуску комплектов из ремня и роликов.
Процедуры замены
Теперь перейдем к тому, как поменять ремень ГРМ. Замена детали состоит из трех основных этапов. Прежде всего, до детали потребуется добраться. После ослабляют натяжное устройство и лишь после этого устанавливают новый ремень. Однако обо всем по порядку.
Как добраться до ремня ГРМ?
Алгоритм действий следующий:
- От аккумулятора отсоединяется отрицательный кабель. Если имеется, следует заранее побеспокоиться о наличии кода радиобезопасности – это поможет сэкономить время на перенастройку по завершении работ.
- Снимите ремень генератора. В зависимости от конкретного автомобиля доступ к ремню ГРМ может затруднять и поликлиновый ремень. Чтобы снять его, соответствующие гайки ослабляют, а при необходимости генератор отталкивают.
- Снимите все дополнительные принадлежности. На этом этапе потребуется демонтировать генератор, рулевое управление, компрессор кондиционера и прочие подобные детали, которые мешают получить доступ к кожуху ГРМ. Важно: фитинги снимать не следует, в большинстве случаев их можно просто сдвинуть, не теряя давления в системе.
- Если установлена крышка распределителя, ее также следует снять. Чаще всего для этого требуется раскрутить винты крепежа и разогнуть фиксаторы. Некоторые современные модели лишены этой детали, ее место занимает датчик положения коленвала и распредвала. В этом случае без руководства по ремонту двигателя конкретной модели не обойтись – процесс сильно разнится в зависимости от модели.
- Выровняйте установочные метки (как выставить метки ГРМ, описано в руководстве по автомобилю). Для этого двигатель проворачивается, пока метка шкива не дойдет до отметки в 0 градусов на шкале синхронизации.
- Снимите крышку ремня ГРМ. Прежде всего, раскручиваются все крепежные винты и болты. Если имеются какие-либо детали, мешающие снятию, их потребуется дополнительно демонтировать. Здесь опять же придется обращаться к руководству, так как их наличие и процедура снятия варьируются в зависимости от модели автомобиля.
- Проверьте точность установки коленвала и распредвала по установочным меткам. На шкивах или звездочках чаще всего имеется специальная линия, которая выравнивается по меткам на вспомогательном вале, головке цилиндра или меткам на блоке. В случае порванного ремня ГРМ этот момент очень важен.
- Проверьте область ремня на наличие пятен масла. Если замечены какие-либо утечки, их требуется немедленно устранить.
Ослабление натяжного устройства
Для того чтобы снять старый ремень ГРМ, потребуется ослабить болты, которые фиксируют устройство, регулирующее натяжение болта. Выкручивать их полностью не имеет смысла – достаточно будет отвернуть натяжное устройство, после чего вновь завернуть болты и зафиксировать натяжитель.
Нелишним будет заодно проверить шкив натяжного устройства на износ. Визуальный осмотр включает проверку на наличие трещин и вмятин, после чего необходимо провернуть шкив.
Если в процессе будет слышен рокот или треск, значит, подшипники изношены или как минимум ослабли. В таком случае следует дополнительно установить новый шкив натяжителя.
Монтаж нового ремня ГРМ
Сама установка ремня ГРМ достаточно проста и вряд ли вызовет у кого-то сложности. Первым делом ремень следует снять со звездочек.
Если натяжитель был ослаблен, он сам с легкостью соскочит. Иногда ремень может застрять, но проблема решается, если подцепить его отверткой.
На втором этапе устанавливают новый ремень. Чаще всего в инструкции пользователя подробно написано, как натянуть ремень ГРМ. Точная процедура со всеми допусками варьируется в зависимости от марки авто. Особенно это важно для крепежного болта шкива коленвала, он обладает самым высоким моментом затяжки.
Далее останется лишь произвести все процедуры в обратном порядке.
Замена ремня ГРМ на приоре. Видео:
Ремень или цепь ГРМ
Многие сомневаются, что же предпочесть: цепь или ремень ГРМ? У обоих вариантов есть свои достоинства и недостатки. Рассмотрим для начала плюсы цепи:
- более высокий ресурс;
- высокая устойчивость к внешним повреждениям: цепь вращается в замкнутом пространстве, ей не страшны перепады температур, влага или пыль, в то время как иногда зимой случается, что порвался ремень ГРМ именно из-за быстрого нагрева-охлаждения;
- возможность более точной регулировки: на цепи метки ГРМ можно выставить более точно, таким образом вал станет вращаться с должным усилием, клапаны станут работать точнее, не станут прогорать;
- более качественная смазка: во время работы цепь ГРМ постоянно находится в масле, в то время как ремень работает в сухой атмосфере, что негативно сказывается на его ресурсе;
- повышенная устойчивость к нагрузкам: цепь лучше выдерживает высокие обороты, если натяжитель работает в штатном режиме, она не станет перескакивать вперед.
Замена свечей зажигания, причины нагара, как часто менять. — здесь больше полезной информации.
К сожалению, идеальным решением цепь не является, имеются и у нее свои недостатки:
- Растяжение. С течением времени цепь немного растягивается из-за чего метки на не перестают совпадать. Как показывает практика, за несколько лет эксплуатации ее длина вырастает на пару сантиметров. В результате начинаются проскакивания на несколько звеньев. Как следствие, под капотом начинается сильный рокот, «вылечить» который можно только заменой цепи.
- Большой вес. В сравнении с ремнем цепь намного тяжелее. Современные тенденции таковы, что производители стараются делать автомобили как можно более легкими и компактными, чтобы снизить потребление топлива. Речь идет даже и незначительных мелочах, так что от цепи решили отказаться в пользу ремня. Конечно, сегодня есть специальные облегченные варианты, но и в этом случае существенно страдает ресурс цепи.
- Объемность. С каждым годом и каждым новым поколением автомобилей пространство под капотом все уменьшается. Ременная передача занимает куда меньше места, чем цепная.
Итак, что лучше: цепь или ремень ГРМ? Какие бы аргументы ни приводились в пользу того или иного варианта, уже сейчас можно сказать точно: автопроизводители выбрали ремни и отказываться от них не планируют, цепи практически полностью вышли из употребления.
Вас заинтересует эта статья — Как отрегулировать развал-схождение своими руками?
Замена цепи ГРМ
Остается отметить такой момент, как замена цепи ГРМ. Можно сказать сразу: он ровным счетом ничем не отличается от алгоритма замены ремня. Основной сложностью являются подготовительные операции, с помощью которых можно добраться до нужной детали. В среднем это занимает несколько часов, в то время как непосредственная замена – несколько минут.
Итак, самостоятельно справиться с заменой ремня ГРМ вполне возможно. Конечно, процедура эта не быстрая, но вполне доступна даже новичкам.
Главное – запастись соответствующим инструментом, а также руководством пользователя по автомобилю. Некоторые вещи являются уникальными для той или иной модели.
Например, как правильно натянуть ремень ГРМ написано именно там. Помните, что стоит сделать что-то один раз, и на следующий все окажется намного проще.
Автомобильный универсальный распределительный вал с двумя кулачками, синхронизирующий ремень, фиксатор, инструмент Набор инструментов для самостоятельной сборки | Уход за двигателем |
Автомобильный универсальный инструмент для фиксации ремня ГРМ с двумя кулачками для выравнивания распредвала
Характеристика:
- Изготовлен из высокопрочного металла для максимальной прочности.
- Этот инструмент для фиксации сдвоенного ремня газораспределительного механизма имеет хорошее сопротивление деформации и растрескиванию.
- Профессиональный инструмент, предназначенный для фиксации сдвоенных распредвалов по меткам ГРМ во время замены ремня ГРМ.
- Регулируемые кронштейны для различных диаметров и шага зубьев.
- Идеально подходит для блокировки между кулачком и звездочками ТНВД.
Спецификация:
Состояние: Совершенно новый
Материал: ABS, Металл
Цвет: как на картинке
Размер: как на картинке
Вес упаковки: около 420 г
Применимость: для блокировки топливного насоса на звездочке распределительного вала
Список пакетов :
1 * Инструмент для фиксации ремня ГРМ с двумя кулачками
Примечание:
1.Возможны отклонения в 1-3 см из-за ручного измерения. Спасибо за понимание.
2. Мониторы не откалиброваны одинаково, цвет товара, отображаемый на фотографиях, может немного отличаться от реального объекта. Пожалуйста, возьмите настоящий стандарт.
Примечание: этот почтовый индекс относится к удаленному району, мы не можем отправить посылку. Прежде чем разместить заказ, убедитесь, что ваш почтовый индекс отсутствует в этой таблице. | |||||||||||||||||||
Дания | 39XX | 695 | 520 | 620 | 795 | 175 | 358 | 475 | 655 | 798 | 387 | 700 | 460 | 336 | 350 | 270 | 437 | 530 | 750 |
927 | 280 | 335 | 436 | 177 | 176 | 360 | 476 | 656 | 800 | 476 | 495 | 736 | 286 | 750 | 280 | 438 | 600 | 765 | |
160 | 420 | 466 | 600 | 513 | 177 | 370 | 477 | 660 | 825 | 625 | 410 | 270 | 490 | 928 | 285 | 440 | 620 | 766 | |
165 | 960 | 926 | 656 | 660 | 178 | 380 | 478 | 665 | 826 | 510 | 285 | 690 | 435 | 645 | 286 | 445 | 625 | 767 | |
726 | 188 | 370 | 360 | 380 | 180 | 385 | 480 | 666 | 827 | 666 | 780 | 400 | 330 | 827 | 330 | 450 | 626 | 780 | |
727 | 796 | 797 | 210 | 445 | 185 | 386 | 485 | 690 | 850 | 511 | 340 | 415 | 970 | 100 | 335 | 460 | 627 | 785 | |
386 | 230 | 496 | 860 | 650 | 186 | 387 | 490 | 695 | 860 | 440 | 626 | 450 | 186 | 110 | 336 | 465 | 640 | 795 | |
235 | 850 | 737 | 497 | 100 | 187 | 388 | 494 | 700 | 870 | 785 | 627 | 950 | 465 | 160 | 340 | 466 | 645 | 796 | |
735 | 430 | 388 | 416 | 110 | 188 | 400 | 495 | 725 | 900 | 767 | 438 | 640 | 765 | 165 | 350 | 470 | 650 | 797 | |
470 | 740 | 655 | 236 | 826 | 210 | 410 | 496 | 726 | 925 | 475 | 175 | 512 | 260 | 176 | 260 | 436 | 520 | 740 | |
478 | 187 | 925 | 485 | 798 | 220 | 415 | 497 | 727 | 926 | 970 | 240 | 385 | 240 | 435 | 513 | 737 | 960 | 178 | |
870 | 494 | 437 | 220 | 800 | 230 | 416 | 510 | 730 | 927 | 477 | 766 | 665 | 358 | 236 | 430 | 512 | 736 | 950 | |
825 | 180 | 730 | 480 | 900 | 235 | 420 | 511 | 735 | 928 | 185 | 725 | 530 | |||||||
Фарерские острова (или Фарерские острова), Гренландия | |||||||||||||||||||
Финляндия | 22XXX | ||||||||||||||||||
Франция | 971XX | 972XX | 973XX | 974XX | 975XX | 976XX | 977XX | 978XX | 984XX | 986XX | 987XX | 988XX | 98000-98009 | ||||||
Французская Полинезия, Новая Каледония, Св.Пьер и Микелон, Майотта, Французская Гайана (или Franzosisch-Guyana), Гваделупа, Мартиника, Французские Южные и Антарктические земли (или France Antarctique), Остров Клиппертон | |||||||||||||||||||
Италия | 23030 | 22060 | 00120 | 21050 | 47890 | ||||||||||||||
Ливиньо, Кампионе-д’Италия | |||||||||||||||||||
Испания | 51XXX | 52XXX | 35XXX | 36ХХХ | 37XXX | 38XXX | 07XXX | 11999 | |||||||||||
Тенериффа, Гран-Канария, Фуэртевентура, Лансароте, Ла Гомера, Эль Йерро, Ла Пальма | |||||||||||||||||||
Соединенное Королевство | JEXXX | GYXXX | |||||||||||||||||
Джерси, Гернси, Олдерни, Сарк, Херм, Джетоу | |||||||||||||||||||
Нидерланды | Аруба, Бонэйр, Кюрасао, Синт-Эстатиус, Синт-Мартен | ||||||||||||||||||
Греция | Берг Афон |
Hyundai Elantra: Ремень ГРМ.Процедуры ремонта — Система синхронизации — Механическая система двигателя
Удаление
Снятие двигателя для этой процедуры не требуется.
1. | Снимите кожух двигателя (A). |
2. | Снимите правое переднее колесо. |
3. | Снимите 2 болта (B) и снимите правую боковую крышку (A). |
4. | Снимите кронштейн опоры двигателя.
|
5. | Временно ослабьте болты шкива водяного насоса. |
6. | Снимите ремень генератора. |
7. | Снимите ремень воздушного компрессора. |
8. | Снимите ремень гидроусилителя рулевого управления. |
9. | Снимите четыре болта и снимите шкив водяного насоса. |
10. | Снимите четыре болта (B) и снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма (A). |
11. | Проверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с установочной меткой. «Т» крышки ремня ГРМ. |
12. | Снимите болт шкива коленчатого вала (B) и снимите шкив коленчатого вала (A). |
13. | Снимите фланец коленчатого вала (A). |
14. | Снимите 5 болтов (B) и снимите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма (A). |
15. | Снимите натяжитель ремня газораспределительного механизма (A) и ремень привода газораспределительного механизма (B).
|
16. | Снимите болт (B) и снимите натяжной ролик (A) ремня газораспределительного механизма. |
17. | Снимите звездочку коленчатого вала (A). |
18. | Снимите крышку головки блока цилиндров.
|
19. | Снимите звездочку распределительного вала.
|
Инспекция
Розетки, натяжитель, натяжитель
1. | Проверьте звездочку распределительного вала, звездочку коленчатого вала, ролик натяжителя, и промежуточный шкив на предмет аномального износа, трещин или повреждений. При необходимости замените. |
2. | Осмотрите ролик натяжителя и натяжной ролик на предмет легкости и плавное вращение и проверьте наличие люфта или шума. При необходимости замените. |
3. | Замените шкив, если есть утечка смазки из подшипника. |
Ремень ГРМ
1. | Проверьте ремень на наличие отложений масла или пыли. При необходимости заменить. Небольшие отложения следует удалить сухой тканью или бумагой. Не очищайте растворителем. |
2. | После капитального ремонта двигателя или регулировки натяжения ремня проверьте ремень осторожно. Если очевиден любой из следующих недостатков, замените Ремень.
|
Установка
1. | Установите звездочку распределительного вала и затяните болт до указанного крутящий момент.
|
2. | Установить крышку головки блока цилиндров.
|
3. | Установите звездочку коленчатого вала (A). |
4. | Совместите установочные метки звездочки распределительного вала (A) и коленчатого вала. звездочка (B) с поршнем № 1, расположенным в верхней мертвой точке, и ее ход сжатия. |
5. | Установите натяжной шкив (A) и затяните болт (B) до указанного крутящий момент.
|
6. | Установите натяжитель ремня газораспределительного механизма достаточно свободно, чтобы регулятор вращать. Убедитесь, что стопор основания упирается в опускание уплотнительной крышки на ГБЦ. |
7. | Ремень, чтобы не провисать в каждом центре вала. Сделайте следующее процедуры при установке ремня ГРМ. Звездочка коленчатого вала (A) → Промежуточный шкив (B) → Звездочка распределительного вала (C) → натяжитель ремня газораспределительного механизма (D). (Натяжитель можно установить после ремня ГРМ.) |
8. | Проверьте совмещение временных меток на каждой звездочке. |
9. | Снимите штифт, фиксирующий рычаг натяжителя. |
10. | Используя шестигранный ключ, поверните регулятор против часовой стрелки, чтобы индикатор рычага (A), расположенный в центре базовой выемки.
|
11. | Затяжка болта натяжителя с фиксацией индикатора неподвижна.
|
12. | Проверните коленчатый вал на два оборота в рабочем направлении. (по часовой стрелке) и убедитесь, что индикатор находится в центре основания. |
13. | Если индикатор не находится в центре основания, ослабьте болт и повторите процедуру abore. |
14. | Установите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма (A) с помощью 5 болтов (B).
|
15. | Установите фланец и шкив коленчатого вала (A). Убедитесь, что штифт звездочки коленчатого вала соответствует небольшому отверстию в шкив.
|
16. | Установите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма (A) с помощью 4 болтов (B).
|
17. | Установите шкив насоса охлаждающей жидкости с помощью 4 болтов. |
18. | Установить ремень гидроусилителя руля. |
19. | Установите болт воздушного компрессора. |
20. | Установить ремень генератора. |
21. | Установить кронштейн опоры двигателя .
|
22. | Установите правую боковую крышку (A) с помощью 2 болтов (B). |
23. | Установить правое переднее колесо. |
24. | Установите крышку двигателя (A) с помощью четырех болтов. |
|
Ремень ГРМ :: Гаечный ключ Общие обсуждения
К сожалению, когда я изначально писал эти руководства, учебника не было вообще.Именно это и побудило меня сделать их в первую очередь — полное отсутствие внутриигровых руководств для тех, у кого вообще не было никакого опыта.Сначала я записал целую кучу заметок на листе бумаги для себя, но так много людей начали писать на форумах, что они застряли и не знали, что делать дальше, поэтому я решил перевернуть свои заметки в руководства, чтобы помочь всем, кто застрял.
Когда учебники, наконец, появились, они, к сожалению, следовали другой последовательности, нежели то, что я уже вставил в свои руководства.Там уже около 60 часов работы, поэтому их непрерывное переписывание занимает очень много времени. Я попробую сесть и полностью переписать его снова, чтобы связать с учебником, когда у меня будет немного свободного времени, но это не 5-минутная работа.
На данный момент все, что я могу сказать, это следовать руководству при выполнении учебника, но если вы решите следовать руководству, выходящему за рамки этого, при создании своих движков, то я знаю, что последовательность там работает.
Это действительно ваш звонок. Помощь есть, если вам это нужно.
Что касается выемки на звездочке, это вырез на внешнем крае, который совпадает со стрелкой на кожухе, о которой вы говорите?
Если это так, то это не подтверждено разработчиком, но, судя по моему опыту RL с двигателями, это, скорее всего, будет использовано для определения времени вашего двигателя.По моим подсчетам, это слишком случайное совпадение, чтобы быть прямо в положении ВМТ.
Я упомянул об этом в руководстве, потому что это определенно помогает подтвердить, что вы находитесь в TDC при создании двигателя, а также потому, что я пытался добавить несколько реальных советов в руководство, чтобы помочь людям понять, что происходит в RL. . Я пытался найти баланс между игровым и обучающим.
Если вы имеете в виду выемку для ключа Вудраффа, то идея, лежащая в основе этого IRL, состоит в том, чтобы найти и затем зафиксировать звездочку в нужном положении на шатуне.Без этого ключа ваш кривошип будет вращаться, но ваша звездочка, скорее всего, просто попытается вращаться на кривошипе, а не вращается вместе с ним из-за сопротивления, с которым он столкнется со стороны ремня ГРМ и всех пружин клапана и т. Д., Пытающихся удержать его. на месте.
Его можно использовать в игре для определения ВМТ, поскольку вырез на кривошипе находится в положении «12 часов», но на самом деле это не всегда так. Вот почему я также отметил «стрелку», поскольку это почти наверняка метка времени RL, она просто не упоминается нигде в игре или разработчиком.
Надеюсь, это поможет ответить на ваши вопросы.
Ремни ГРМ
Synchro-Link ® Ремни ГРМ
Когда требуется синхронизация скорости driveN и driveR, синхронизирующие ремни Synchro-Link ® обеспечивают непревзойденную эффективность, экономичность и производительность и доступны как в дюймах (RMA), так и в метрических размерах. Ремни ГРМ Bando обладают следующими преимуществами:
- Популярные профили — Доступен с профилем STS с высоким крутящим моментом и низким уровнем шума, широко используемым криволинейным профилем HT и традиционным трапециевидным профилем.
- Нескользящие, положительные характеристики — Совместимость с ременным шкивом и жесткие производственные допуски гарантируют, что зубья ремня точно входят в зацепление с канавками шкива для обеспечения постоянной выходной скорости без пропусков, вибрации или колебаний скорости.
- Чрезвычайно энергоэффективный — Исследования Министерства энергетики США показали, что синхронные ременные приводы энергоэффективны более чем на 99%, что приводит к снижению эксплуатационных расходов.
- Низкие эксплуатационные расходы / экономичная эксплуатация — Поскольку ремни ГРМ не требуют повторного натяжения и, в отличие от зубчатых колес или цепи, не требуют смазки, они идеально подходят для применений, где техническое обслуживание затруднено, а время простоя дорого обходится.
- Требования к низкому натяжению — Принцип «зубчатого сцепления» зубчатых ремней не требует высокого натяжения, поэтому нагрузки на подшипники сводятся к минимуму, что приводит к увеличению срока службы подшипников и двигателя.
- Широкий диапазон значений грузоподъемности и скоростей — Универсальность конструкции делает зубчатые ремни правильным выбором для множества применений. Скорость может составлять от 1 до более 10 000 об / мин; Грузоподъемность может варьироваться от долей до сотен лошадиных сил.
- Экономия места и веса — Приводы компактны, потому что шкивы маленькие, а межосевые расстояния короткие.Ремни ГРМ на каждую передаваемую мощность весят лишь часть альтернативных методов.
- Чистая, тихая работа — Шум и вибрация сведены к минимуму. Чистая операция идеальна для машин, чувствительных к загрязнению.
Synchro-Link ® Ремни ГРМ Super Torque
Благодаря высокой способности передачи мощности, бесшумному, плавному зацеплению зубьев, энергоэффективности и надежности, профиль зуба STS широко признан инженерами автомобильного дизайна в качестве предпочтительного ремня для верхних кулачков в большинстве последних моделей легковых и грузовых автомобилей.Эти же качества делают это поколение зубчатых ремней идеальным для современных высокопроизводительных промышленных приложений.
Поскольку зуб входит в зацепление с канавкой шкива, корд формирует почти истинную окружность, сводя к минимуму влияние кантилевера на корды, что снижает усталость при изгибе и увеличивает срок службы.
Плавное зацепление зуба и прямой контакт с зубом ремня и канавкой шкива позволяют ремню двигаться бесшумно даже на высоких скоростях.
Галактический Фотонный Пояс
В 1961 году астрономы с помощью спутниковой аппаратуры обнаружили необычную туманность.Обычно мы понимаем явление туманности как огромную, похожую на облако массу газа или пыли. Однако эта, похоже, обладала аномальными свойствами и была названа Золотой туманностью.
Что это за электромагнитное облако, эта золотая туманность? Его более универсальное название — «фотонный пояс» или «фотонная полоса», состоящая из множества полос. Любая встреча с этим поясом признана инопланетянами и развитыми галактическими цивилизациями как очень важная. Более просвещенных инопланетян называют фотонный пояс «планетарным стрелком».Планета Земля оказалась в беде из-за ущерба, нанесенного нашей цивилизацией, и потребовала создания фотонного пояса — типичной процедуры вызова экстренной помощи для планет.
Но прежде чем мы подробно рассмотрим Фотонный пояс, давайте сначала рассмотрим некоторую справочную информацию.
Циклы создания
Наша Земля вращается вокруг Солнца, за один полный оборот уходит около 365 дней.
Затем наше Солнце (а точнее вся наша Солнечная система) вращается вокруг Альционы, самой яркой звезды в созвездии Плеяд.Один полный оборот нашей Солнечной системы вокруг Альциона занимает примерно 26000 лет.
Кроме того, Альцион и наша Солнечная система вращаются вокруг Галактического Ядра (центральная область) или нашей Галактики Млечный Путь. Один полный оборот занимает примерно 225 миллионов лет.
Фотонный пояс
Фотонный пояс — это выравнивание в Галактической плоскости сотен миллиардов звездных систем Млечного Пути. Наша Солнечная система обращается вокруг этого Фотонного пояса дважды примерно за 26000 лет ( Прецессия равноденствия ).
Таким образом, это «Великое пересечение» происходит каждые 13 000 лет. «Великое очищение», происходящее естественным образом в это время, является результатом выброса яркого фотонного света от Большого Центрального Солнца через канал Фотонного пояса Галактической плоскости.
Бывают времена во время нашей 26000-летней революции вокруг Альциона, когда наша Солнечная система частично или полностью находится в Фотонном поясе (называемом периодами Света), и в более длительные периоды времени, когда наша Солнечная система не находится внутри этого Фотонного пояса (упоминается как периоды Тьмы).
Из-за толщины поля Фотонного пояса мы проводим 2 000 лет в «Свете», затем 11 000 лет в «Тьме», затем 2 000 лет в «Свете» и затем 11 000 лет в «Тьме», что составляет наши полные 26 000 лет. цикл.
Таким образом, каждые 13000 лет мы достигаем ПИКОВОЙ центральной области фотонного пояса света, и это совпадает с 13000-летним звездным циклом нашего Солнца.
Движение нашей Солнечной системы в фотонный пояс
Наша Солнечная система сейчас снова движется в Фотонный пояс Плеяд, в следующие 2000 лет «Света».В декабрьское солнцестояние 2012 года наша Солнечная система полностью вошла в это поле Фотонного пояса. Точно так же Земля теперь полностью находится внутри фотонного пояса.
Он усиливался на протяжении десятилетий, изменяя атмосферы на всех планетах в нашей солнечной системе и ускоряя скорость изменения человеческого сознания . Революция глобальной эволюции в сознании вместе с революцией компьютеров / Интернета на самом деле находилась в резонансе с ростом разума в Поле Источника.
Эта фотонная энергия является высшей из известных форм света — свет Источника, несущий разумный сверхсознательный разум, закодированный в частотах, точно так же, как лазерный свет через оптоволокно может передавать тысячи видео и телефонных разговоров, закодированных в свет. Современная наука только недавно «заново открыла» то, что уже знали древние. Такое понимание «Галактического Света» было известно гностикам с давних пор:
«Гностический текст 2000-летней давности, обнаруженный в Наг-Хаммади, Египет, в 1945 году, раскрывает космическое понимание того, что сияющая световая плазма в центральном ядре нашей Галактики на самом деле является разумным разумом.
Кроме того, эти гностические тексты говорят нам, что физический мир, в котором мы живем, обрел форму как разумное выражение плазмы света или «эфира», исходящего из Центрального Галактического Солнца ». ~ выдержка из Galactic Light
Ведущие эксперты квантовой науки и Календаря Майя говорят, что наша ДНК будет «модернизирована» (закодирована интеллектом) из центра нашей Галактики — «Великого Центрального Солнца».
Цикл звездных активаций
Звездные активации уже начались и будут продолжаться с 2012 по 2017 год. Это подробно объясняется в книге Ашаяны Дин «Вояджеры II: Секреты Аменти» . Основной временной цикл составляет 26 556 лет, что составляет прецессии равноденствий и вызвано медленным колебанием Земли, когда она вращается и вращается вокруг Солнца. Это известно астрономам.
Звездная активация происходит, когда наша солнечная система выстраивается в ряд с более высокими частотными полосами Плеяд (звезда Альциона), Сириуса, Арктура, Ориона и Андромеды . Затем полосы частот сливаются и проходят через Землю. Если Земля находится в дисбалансе внутри себя из-за злоупотреблений со стороны инопланетян-захватчиков, Клики и поведения человечества, более высокие частоты вызовут «Армагедон».
Чтобы понять выравнивание, можно представить себе круги внутри кругов (циклы в циклах), вращающиеся с разной скоростью, к которым прикреплены магниты.Понятно, что периодически они могли выстраиваться в один длинный и мощный магнит. Это будет действовать как мощный ток. Он называется голографическим лучом, так как он содержит фундаментальной энергии этих систем.
После схождения этот голографический луч несет в себе остатки фотонной активности. Когда Земля выровнена, она сливается с параллельной Землей из более высоких измерений, Тара . Во время этого процесса частицы и античастицы этих планет и их антипараллельных планет объединяются определенным образом.Когда эти частицы и античастицы объединяются, они создают интенсивную фотонную активность, которую мы знаем как Фотонный пояс. Он постоянно обновляется каждый цикл, поскольку голографический луч проходит через Альцион, оставляя полосу вокруг этой звезды.
Что все это значит для планеты Земля?
В день солнцестояния 21 декабря 2012 года вся наша солнечная система полностью вошла в Фотонный Световой Пояс, получив прямые энергетических передач от Альционы и нашего Галактического Ядра Млечного Пути — Волны Любви.
Кроме того, мы также приближаемся к концу Великого Цикла времени, концу еще одного цикла в 225 миллионов лет, цикла в 26 000 лет и цикла в 365 дней. Таким образом, в это декабрьское солнцестояние произошло грандиозное выравнивание в нашем звездном небе Галактического Ядра Млечного Пути, с Альционой, с нашим Солнцем и с Землей, что означало конец некоторых значительных циклов времени (или частот сознания ). .
Большое Центральное Солнце (Галактическое Ядро) непосредственно пульсирует электромагнитными колебаниями Волны Любви через наше Центральное Солнце (Альцион), через наше Солнце и на Землю, неся с Землей через очень высокие пульсации или частоты света энергии .
Эта электромагнитная энергия способствует сдвигу в сознании , божественному сдвигу уровня осознания человечества от эгоического трехмерного состояния страха к сознанию уровня Любви и Единства , пятому.