ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Порядок установки дисков сцепления КАМАЗ

Замена сцепления Камаз с выездом! Или «Бюджетище!»

Сцепление автомобиля КАМАЗ 4310.

Снятие КПП Камаз, замена сцепления и установка на место!!!

Регулировка корзины сцепления камаз

Регулировка корзины без снятия КПП Камаз и нюансы по сцеплению!

Замена корзины сцепления КамАЗ

Установка двухдисковое сцепления МАЗ 1

Какой стороной установить диск сцепления на … ? Каждый найдет ответ на свой вопрос .

Ремонт Камаза. Установка сальника коленвала. Сцепление.

Урал 4320 часть 18 . Ремонт, регулировка сцепления двигателя камаз 740.

Также смотрите:

  • Иномарок нет КАМАЗ
  • КАМАЗ все модели по годам
  • Набить номер рамы КАМАЗ
  • Форточка КАМАЗ 6520
  • Бампер для КАМАЗа 6520
  • Моталка на КАМАЗ 5350
  • Неисправности двс КАМАЗ 740
  • Watch Full Movie Online And Download Interstellar (2014)
  • Снимаем колесо с КАМАЗа
  • КАМАЗ вакуум видео
  • Отзывы о лесовозах КАМАЗ и маз
  • Зачем нужен теплообменник на КАМАЗе
  • Миксер для перевозки бетона КАМАЗ
  • КАМАЗ камминз гильзовка блока
  • КАМАЗ 65 115 габариты
Главная » Выбор » Порядок установки дисков сцепления КАМАЗ

kamaz136.ru

Трансмиссия, сцепление Камаз

Страница 1 из 2

Трансмиссия служит для передачи кру­тящего момента двигателя ведущим коле­сам и позволяет изменять величину и направление этого момента в соответствии с условиями движения автомобиля.

На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6X4, 6X6 применена механическая сту­пенчатая трансмиссия

Механическая трансмиссия автомоби­лей с колесной формулой 6X4 состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главных передач с полуосями промежуточного и заднего ведущих мос­тов, межосевого дифференциала.

Автомобили повышенной проходимости змАЗ-4310 и КамАЗ-43105 с колесной формулой 6X6 имеют три ведущих моста, этому в их трансмиссию кроме перечисленных выше агрегатов входят раздаточная коробка, карданная передача к переднему ведущему мосту и сам передний ведущий мост, состоящий из тех же механизмов, что и задние, и дополнительно включаю­щий карданные шарниры привода передних колес.

Сцепление

Сцепление позволяет отсоединить дви­гатель от коробки передач, а затем вновь  соединить, обеспечивая переключение передач с минимальными ударами между зубьями соединяемых шестерен или муфт, также плавное трогание с места и разгон автомобиля.

Кроме того, сцепление предохраняет трансмиссию от перегрузок инерционным моментом (при быстром включении передач, резком изменении скорости движения автомобиля или резком тормо­жении без выключения сцепления) за счет пробуксовывания.

Сцепление включает в себя механизм и привод.

 

Механизм сцепления (рис.1) установлен на маховике в картере 5. Кар­тер 5 передней привалочной плоскостью соединен болтами с картером маховика двигателя.

Сцепление фрикционное, сухое, двух­дисковое с периферийным расположением нажимных пружин и имеет устройство для автоматической установки среднего веду­щего диска в среднее положение.

К ведущим частям сцепления относятся маховик 1, средний ведущий диск 2, на­жимный диск 4. Средний ведущий и на­жимный диски имеют на наружной поверх­ности по четыре шипа, которые входят в пазы на цилиндрической поверхности маховика и воспринимают крутящий мо­мент от двигателя.

К ведомым частям сцепления относятся два ведомых диска 3. Ведомые диски сталь­ные, снабжены фрикционными накладка­ми, изготовленными из асбестовой компо­зиции, соединяются со своими ступицами каждый через гаситель крутильных коле­баний пружинно-фрикционного типа (дем­пфер), увеличивающий плавность включе­ния сцепления и повышающий долговеч­ность деталей трансмиссии.

Ступицы ведомых дисков установлены на шлицах первичного вала делителя передач или коробки передач (на автомо­билях без делителя). Между кожухом 6 и нажимным диском 4 установлены нажимные пружины 12, под действием которых ведомые диски зажимаются между нажим­ным диском и маховиком с суммарным усилием 10 200…12 000 Н.

Включающее устройство сцепления состоит из рычагов выключения 8, соеди­ненных наружными концами с нажимным диском 4, а в средней части — с опорными вилками 7, которые установлены в кожухе 6, упорного кольца 11 рычагов выключе­ния, муфты 9 выключения с подшипником, остановленной на крышке подшипника первичного вала делителя или коробки передач, и вилки 10 выключения, укреплен­ной на валу.

При включенном сцеплении крутящий момент передается от маховика через ши­повое соединение на средний ведущий и нажимный диски, затем на фрикционные накладки ведомых дисков и через пружины демпфера на их ступицы и далее на первич­ный вал делителя или коробки передач. Когда сцепление включено, упорное кольцо 11 отходит от подшипника муфты 9 на величину А = 3,2…4,0 мм, обеспечивая полноту включения сцепления.

При выключении сцепления муфта 9 через упорное кольцо 11 воздействует на внутренние концы рычагов 8 выключения, которые поворачиваются на игольчатых подшипниках опорных вилок 7.

Наружные концы рычагов выключения при этом пере­мещают нажимный диск 4 от заднего ведомого диска 3.

Средний ведущий диск 2 с помощью рычажного автоматического механизма, смонтированного на диске, также перемещается и самоустанавлива­ется в среднее положение между торцами нажимного диска 4 и маховика 1, освобож­дая передний ведомый диск 3.

Таким обра­зом, между ведущим и ведомыми дисками сцепления при полном его выключении образуются зазоры, которые обеспечивают разъединение ведущих и ведомых частей а «чистоту» выключения сцепления.

На двигатели с турбонаддувом уста­навливают сцепление модели 142, способ­ное передать крутящий момент до 800 Нм против 650 Нм на других моделях.

Отличительной особенностью механизма сцепления этой модели является наличие дополнительных внутренних пружин в демпфере ведомых дисков и дополнитель­ных нажимных пружин. Суммарное усилие нажимных пружин при включенном сцеп­лении 13 150…15 300 Н.

autoruk.ru

Установка дисков сцепления КАМАЗ видео

Сцепление автомобиля КАМАЗ 4310.

Снятие КПП Камаз, замена сцепления и установка на место!!!

Замена сцепления Камаз с выездом! Или «Бюджетище!»

Установка дисков сцепления

Регулировка корзины без снятия КПП Камаз и нюансы по сцеплению!

Регулировка корзины сцепления камаз

Ремонт Камаза. Установка сальника коленвала. Сцепление.

Замена корзины сцепления КамАЗ

Установка двухдисковое сцепления МАЗ 1

Ступичка на дисках сцепления Камаз стирается раньше, чем фередо!

Также смотрите:

  • Тахометр от КАМАЗа на ваз
  • Японские дизеля КАМАЗ
  • Ремонт рамы КАМАЗ 65117
  • КАМАЗ мустанг устройство
  • КАМАЗ 5511 1992 года
  • Как подключить противотуманки на КАМАЗе
  • Модель КАМАЗа 80 годов
  • Как правильно установить электроподогрев КАМАЗ 5320
  • Вакуумный насос для ассенизатора КАМАЗ
  • Запчасти КАМАЗ от частных лиц
  • Эксплуатация КАМАЗа с прицепом
  • КАМАЗ с кабинами daf
  • Кунги для КАМАЗ урал
  • Патрубок турбины на КАМАЗ 65115
  • Моторный завод КАМАЗа
Главная » Подборки » Установка дисков сцепления КАМАЗ видео

kamaz136.ru

Сцепление автомобилей КамАЗ-4310 и УРАЛ-4320

Сцепление автомобилей КамАЗ-4310 и УРАЛ-4320 

На автомобилях КамАЗ-4310 и Урал-4320 устанавливается фрикционное сухое двухдис­ковое сцепление с периферийным расположением пружин. Сцепления обоих автомобилей одинаковые, детали их взаимозаменяемые, отличие состоит в приводе. На автомобиле КамАЗ-4310 привод сцепления гидравлический с пневматическим усилителем, на автомобиле УРАЛ-4320 привод сцепления механический.

Сцепление называется фрикционным и сухим потому, что передача крутящего момента в нем осуществляется за счет сил трения между дисками, поверхность которых должна быть сухой; сжатие дисков производится пружинами, расположенными по периферии дисков; воспринимается крутящий момент двумя ведомыми дисками.

Рис. 96. Механизм сцепления автомобилей КамАЗ-4310 и УРАЛ-4320:  1 — маховик; 2 — средний диск; 3 — ведомые диски; 4 — картер; 5 — нажимной диск; 6 — кожух; 7 — опорная вилка; 8 — регулировочная гайка; 9 — стопорная шайба; 10 — запорная пластина; 11 — оттяжной рычаг; 12 — шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 13 — муфта выключения сцепления; 14 — вилка выключения сцепления; 15 — упорное кольцо; 16 – вал вилки; 17 — нажимная пружина.

Детали сцепления расположены в алюминиевом картере 4 (рис.96), прикрепленном болтами к картеру маховика. Сверху картер имеет люк для осмотра деталей сцепления, люк закрывается крышкой. Снизу картер имеет два люка, также закрываемых крышками. Через передний (малый) люк вставляется ломик для проворачивания маховика. В крышке заднего люка имеется резьбовое отверстие для стока смазки; перед преодолением брода это отверстие закрывается пробкой, ввернутой в глухую бобышку крышки. Сцепление состоит из ведущих и ведомых деталей, нажимного уст­ройства и механизма выключения с приводом.

К ведущим деталям относятся маховик 1, кожух 6, нажимной 5 и средний 2 диски. Штампованный кожух устанавливается на маховике 1 с помощью установочных втулок и крепится к нему двенадцатью болтами. Нажимной и средний диски имеют на наружной поверхности по четыре выступа, которые входят в пазы маховика. Через выступы от маховика на диски передается крутящий момент; такая установка дисков обеспечивает возможность их осевого перемещения при выключении сцепления.

В выступах среднего диска размещен рычажный механизм, который автоматически регулирует положение диска при выключении сцепления. Этот механизм состоит из рычага с осью и пружины. Ось рычага ввернута в отверстие выступа и зафиксирована от проворачивания заклепкой. Рычаг надет свободно на ось и поджимается пружиной, один конец которой упирается в плоскость паза, другой — в отверстие рычага. Пружина постоянно стремится повернуть рычаг вокруг оси, при этом рычаг одним концом упирается в сухарь, запрессованный в маховик, вторым — в специально закаленное место на нажимном диске. При выключении сцепления рычажный механизм устанавливает диск в среднее положение и обеспечивает чистоту выключения.

К ведомым деталям относятся два ведомых диска 3 в сборе, уста­навливаемых на шлицах ведущего вала коробки передач. Каждый ведомый диск состоит из стального разрезного диска, двух фрикционных накладок, ступицы и гасителя крутильных колебаний. Вырезы на стальном диске повышают его упругость и предохраняют от коробления при нагреве. Фрикционные накладки изготовлены из асбестовой композиции и приклепаны к стальному диску заклепками из цветного металла. Стальной разрезной диск вместе с фрикционными накладками соединяется со своей ступицей через гаситель крутильных колебаний.

Крутильные колебания возникают на коленчатом валу и валах транс­миссии от неравномерности работы двигателя, при резком включении сцеп­ления, при движении автомобиля по неровностям.

Гаситель крутильных колебаний состоит из двух колец с фрикцион­ными накладками, двух дисков, восьми цилиндрических пружин и двух тарельчатых пружин, поджимающих диски гасителя к фрикционным кольцам. Передача крутящего момента через цилиндрические пружины гасителя предотвращает возможность возникновения на валах высокочастотных колебаний низкочастотные колебания, которые могут возникнуть при этом, гасятся за счет трения между дисками и фрикционными накладками колец гасителя.

К нажимному устройству относятся двенадцать цилиндрических пру­жин 17, расположенных между кожухом и нажимным диском; под каждую пружину со стороны нажимного диска подложена шайба и теплоизоляцион­ное кольцо. Суммарное усилие пружин 10,5…12,0 кН.

К механизму выключения относятся четыре рычага 11 с упорным кольцом 15, опорная вилка 7 с гайкой 8, муфта 13 с радиально-упорным подшипником, вилка выключения 14 с валом 16. Каждый рычаг уста­навливается на игольчатом подшипнике в опорной вилке, наружный конец

рычага через игольчатый подшипник крепится к проушникам нажимного диска. Гайка 8 опорной вилки 7 имеет коническую полку и опирается на пластину 10 волнистого профиля, которая вместе с опорной стопорной шайбой 9 крепится к кожуху б двумя болтами. К внутренним концам рычагов 11 при помощи пружин и петель прижимается упорное кольцо. Муфта 13 оттягивается в заднее положение двумя пружинами.

Работа сцепления. Во включенном положении, ведомые диски 5 усилием нажимных пружин зажаты между маховиком, средним и нажимным диском. Между упорным кольцом 15 и подшипником муфты выключения устанавливается зазор 3,2…4,0 мм. Крутящий момент передается от маховика через выступы на средний и нажимной диски. С рабочих поверхностей маховика, среднего и нажимного дисков за счет сил трения крутящий момент передается на фрикционные накладки ведомых дисков и далее через гасители крутильных колебаний на ведущий вал коробки передач. Все детали сцепления, кроме муфты выключения, вращаются как одно целое.

При выключении сцепления усилие от привода передается на муфту 13, которая перемещается вперед и после выбора зазора подшипник муфты нажимает на упорное кольцо 15 и связанные с ним рычаги 11. Последние поворачиваются относительно опорной вилки 7, при этом наружные концы рычагов отводят нажимной диск назад. Средний диск при помощи рычажного механизма самоустанавливается между маховиком и нажимным диском. Между трущимися поверхностями сцепления образуется зазор, и передача крутящего момента с ведущих деталей к ведомым прекращается.

При включении сцепления муфта 13 усилием своих пружин возвра­щается назад, нажимные пружины снова прижимают ведущие и ведомые диски к маховику, передача крутящего момента возобновляется. Поскольку все трущиеся поверхности соприкасаются между собой не мгновенно, то и нарастание крутящего момента, передаваемого через сцепление, происходит с некоторым замедлением, что обеспечивает плавность включения сцепления. Этому же способствует и плавное отпускание педали сцепления.

Рис. 97. Привод сцепления автомобиля КАМАЗ-4310: 1 — педаль; 2 — нижний упор; 3 — кронштейн; 4 — верхний упор; 5 — рычаг; 6 — эксцентриковый палец; 7 — толкатель поршня; 8 -пружина; 9 — главный цилиндр; 10, 14 — трубопроводы; 11 — пневмогидравлический усилитель; 12 — пробка; 13 — перепускной клапан; 15 -защитный: цилиндр; 16 — толкатель поршня; 17 — гайка регулировочная; 18 — бачок компенсационный

В случае перегрузки трансмиссии, ведущие диски проскальзывают относительно ведомых, что предохраняет коленчатый вал двигателя и детали трансмиссии от скручивания и поломок.

Привод сцепления автомобиля КамАЗ-4310 гидравлический с пневматическим усилителем. Привод состоит из педали 1 (рис.97) с пружиной 8, главного цилиндра 9, пневмогидравлического усилителя 11, трубо­проводов и шлангов. Педаль сцепления установлена на оси кронштейна 3, закрепленного на передней панели кабины. Педаль поворачивается относительно оси на двух металлопластмассовых втулках. Рычаг 5 оси соединяется с толкателем главного цилиндра с помощью эксцентрикового пальца б, установленного в двух капроновых втулках.

Рис. 98. Главный цилиндр: 1 -толкатель; 2 — корпус; 3 — поршень; 4 — корпус бачка; 5- пробка бочка; А — зазор.

Главный цилиндр привода сцепления состоит из корпуса 2 (рис.98) с пробкой, поршня 3 с резиновой манжетой, толкателя 1 и пружины.

Внутреннее пространство в корпусе разделено перегородкой на две полости — рабочую и компенсационную. В рабочей полости устанавливаются поршень с манжетой и пружина. Компенсационная полость предназначена для хранения запаса рабочей жидкости. Верхняя часть корпуса закрыта резиновым чехлом.

При отпущенной педали сцепления толкатель 1 находится в верх­нем положении. Поршень 3 усилием пружины прижат к перегородке кор­пуса. Между толкателем и поршнем устанавливается зазор и обе полости, через отверстие в поршне сообщаются между собой.

При нажатии на педаль толкатель выбирает зазор, закрывает отверстие в поршне и перемещает его; перед поршнем создается давление, которое передается по трубопроводам к пневмоусилителю.

Ход педали, при котором происходит выбор зазоров в приводе сцепления, называется свободным ходом. Ход педали после выбора зазоров до упора — рабочий ход. Свободный и рабочий ход образуют полный ход педали сцепления.

Главный цилиндр соединяется трубкой с бачком 4, закрытым пробкой 5. В гидропривод заправляется тормозная жидкость марки ГТЖ- 22М или «Нева» в количестве 0,28 л. Нормальный уровень жидкости в бачке должен быть не ниже 15…20 мм от верхней кромки заливной горловины бачка.

Рис. 99. Пневмогидравлический усилитель привода сцепления автомобиля КамАЗ-4310: 1 — сферическая гайка с контргайкой; 2 — толкатель; 3 — защитный чехол; 4 — гидравлический поршень; 3 — задний корпус; 5 — комбинированное уплотнение; 7 – следящий поршень; 8 — перепускной клапан; 9 — диафрагма; 10 — впускной клапан; 11 — выпускной клапан; 12 — пневматический поршень; 13 — пробка; 14 — передний корпус; А – отверстие для подвода жидкости; Б — отверстие для подвода воздуха.

Пневмогидравлический усилитель (рис.99) служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Он крепится двумя болтами к картеру сцепления с правой стороны. Его основными частями являются: передний 14 и задний 5 корпуса, пневматический поршень 12 с толкателем, манжетой и возвратной пружиной, гидравлический поршень 4 с уплотнениями, распорной пружиной и толкателем 2; следящий механизм.

Передний корпус выполнен из алюминиевого сплава, задний корпус чугунный; в каждом корпусе выполнено по две расточки для установки поршней и деталей следящего механизма. Корпуса соединяются между собой болтами.

Пневматический поршень 12 устанавливается в переднем корпусе и уплотняется резиновой манжетой. В дно поршня упирается толкатель, изготовленный заодно с гидравлическим поршнем 4 и возвратная пружина. Пространство перед Поршнем внутренним отверстием в переднем корпусе соединяется с полостью клапанов следящего механизма. Пробка 13 служит для удаления конденсата из полости пневматического поршня.

Гидравлический поршень 4 установлен в нижней расточке заднего корпуса, выполняющей роль цилиндра; уплотнение гидравлической рабочей полости обеспечивается комбинированным уплотнением 6.

Следящий механизм предназначен для изменения давления воздуха в пространстве перед пневмопоршнем пропорционально усилию на педали сцепления. К этому механизму относятся: поршень 7 с манжетой, резиновая диафрагма 9 с седлом выпускного клапана, пружина диафрагмы конические впускной 10 и выпускной 11 клапаны.

Поршень 7 перемещается в заднем корпусе и упирается в седло выпускного клапана. Полость поршня 7 следящего механизма соединяется с полостью гидравлического поршня 4 внутренним каналом. Диафрагма 9 зажимается своими краями между передним и задним корпусами пневмоусилителями. В центре диафрагмы закреплено седло выпускного клапана 11. Пружина отжимает диафрагму в крайнее положение, конические впускной и выпускной клапаны собраны на общем стержне, на который надета пружина. Полость перед диафрагмой соединяется калиброванным отверстием с каналом для подвода воздуха к пневмопоршню.

Рабочая жидкость из главного цилиндра поступает в полость гидропоршня через отверстие А в заднем корпусе. Сжатый воздух из пневмосистемы автомобиля подается в пневмоусилитель через отверстие Б. Выпуск воздуха в атмосферу происходит через уплотнитель, расположенный сверху следящего механизма. Перепускной клапан 8 служит для выпуска воздуха при прокачке гидравлического привода.

При отпущенной педали сцепления диафрагма следящего механизма вместе с седлом выпускного клапана 11 и поршнем 7 сдвинута назад (влево), выпускной клапан открыт, впускной закрыт. Пространство перед пневмопоршнем соединено с атмосферой; пневмопоршень 12 под действием пружины находится в крайнем переднем положении.

При нажатии на педаль рабочая жидкость из главного цилиндра поступает в полость перед гидропоршнем 4 и по каналу в заднем корпусе 5 к поршню 7 следящего механизма. Поршень 7 вместе с диафрагмой перемещается вперед, выпускной клапан 11 закрывается, а при дальнейшем перемещении открывается впускной клапан 10 и сжатый воздух поступает в полость перед пневмопоршнем. Усилия, создаваемые пневматическим и гидравлическим поршнями, суммируются и через толкатель 2 передаются на рычаг вилки выключения сцепления.

Одновременно сжатый воздух поступает в полость перед диафраг­мой, которая по мере нарастания давления прогибается назад, при этом впускной клапан закрывается. При дальнейшем нажатии на педаль новая порция воздуха поступит к пневмопоршню. Тем самым обеспечивается пропорциональность между усилием на педали сцепления и давлением воздуха на пневматический поршень.

Регулировки муфты сцепления автомобиля КамАЗ-4310. Свободный ход педали сцепления должен быть 30-42 мм, что обеспечивается зазором между подшипником цапфы выключения и упорным кольцом рычагов и зазором между толкателем и поршнем главного цилиндра.

Регулировка зазора между подшипником муфты и упорным кольцом производится с помощью сферической гайки 1 толкателя поршня пневмоусилителя. О величине зазора судят по свободному ходу рычага вала вилки выключения сцепления, который должен быть 3,7…6,5 мм. Свободный ход рычага проверяется на радиусе 90 мм. Указанному свободному ходу рычага соответствует зазор между подшипником и кольцом 3,2… 4,0 мм.

Регулировка зазора между поршнем и толкателем главного цилинд­ра производится эксцентриковым пальцем 6 (см.рис.97) с помощью которого толкатель крепится к рычагу 5. Палец следует повернуть так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателя в поршень составило 6…12 мм.

При исправном, прокаченном и отрегулированном приводе полный ход штока пневмоусилителя должен быть не менее 24 мм, а полный ход педали должен составлять 185…195мм.

Рис. 100. Привод сцепления автомобиля УРАЛ-4320: 1 — педаль; 2 — промежуточный вал; 3,7, 9, 11 — рычаги; 4. 5 -тяги; 5 — сервопружна; 6 — вал педали; 8 — ограничитель хода педали.

Привод сцепления автомобиля Урал-4320 механический. Он состо­ит из педали 1 (рис.100) с сервопружиной 5, четырех рычагов 3, 7, 9, 11; двух тяг 4 и 10, промежуточного вала 2 с кронштейном. Педаль закреплена на валу 6, расположенном в кронштейне педалей. В исходном положении педаль упирается в ограничитель 8.

При нажатии на педаль тяга 4 перемещается вверх, рычаг 3 с промежуточным валом 2 поворачивается по часовой стрелке, нижний конец рычага перемещается вперед вместе с тягой 10, которая поворачивает рычаг 11, а вместе с ним вал и вилку 14(см. рис.96). Последняя воздействует на муфту 13 выключения сцепления.

При выборе свободного хода педали водитель затрачивает некоторое усилие на растяжение сервопружины 5 (см.рис. 100), которая при совершении рабочего хода помогает водителю выключить сцепление.

Регулировки оцепления автомобиля Урал-4320, Свободный ход педали должен быть 30-40 мм, что соответствует свободному ходу конца рычага 11 вала вилки выключения 6,1-9,2 мм. Регулировка свободного хода производится изменением длины тяги 10, Если резьба тяги использована полностью, необходимо переставить рычаг 11 на один шлиц.

Полный ход педали должен составлять 195 мм, при этом полный ход рычага составляет 34,6-45,8 мм. Полный ход педали регулируется вворачиванием или выворачиванием регулировочного винта ограничителя 8.

Общие сведения о трансмиссии автомобиля и сцеплении < Пред.   След. > Сцепление автомобиля ЗиЛ-131

xn—-7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

Как правильно поставить диски сцепления на камаз

Инструкция по регулировке лапок корзины сцепления КАМАЗ

Содержание:

Отечественные автомобилисты в большинстве осуществляют ремонт своих транспортных средств самостоятельно. Поэтому данный материал будет полезен для тех, кто проводит техобслуживание автомобиля своими руками. Сейчас мы расскажем вам о том, как производится регулировка лапок корзины сцепления Камаз и что для этого нужно.

Регулируем лапки своими руками

В автомобилях Камаз сцепление выполняет функцию обеспечения плавного трогания транспортного средства с места, а также разъединения мотора с системой трансмиссии при переключении скоростей. Необходимость регулировки лапок корзины сцепления (далее &#8212; КС) в этих моделях автомобилей является распространенной проблемой, с которой сталкиваются многие владельцы Камазов.

Лапки для корзины сцепления КАМАЗ

КС в этом авто является важным и необходимым компонентом системы сцепления. Ее настройка является неотъемлемой частью технических работ, поэтому избежать этого занятия владельцам Камазов никак не получится.

Что понадобится?

Перед тем, как приступить к выполнению ремонтных работ, следует подготовить все, что нам может понадобиться в процессе.

  • набор гаечных ключей;
  • ровная плита;
  • силиконовый клей.
Пошаговая инструкция

Настройку лапок КС в этом транспортном средстве можно осуществлять как на снятом нажимном диске, так и на самой машине через маленькое отверстие в маховике. Мы вам расскажем о способе регулировки рычагов со снятием коробки передач и всех деталей системы.

  1. Для начала необходимо заехать на яму и снять КПП. Специалисты советуют проводить демонтаж силового агрегата с применением специальной лебедки, которая во многом облегчит процесс.
  2. Возьмите гаечный ключ и открутите болты крепления КПП к кузову авто. Можно снять коробку передач.

Для снятия коробки передач нужно открутить винты со шпилек

  • Сняв агрегат, проверьте состояние выжимного подшипника, а также оттяжного пружинного элемента и муфты.
  • Далее, открутите винты крепления нажимного диска к маховику мотора. Теперь осторожно, поддерживая ведомый диск, необходимо демонтировать нажимной элемент. При надобности, если того требует ситуация, произведите дефектовку всех элементов системы. Здесь же необходимо проверить выжимной подшипник: если он исправен, то он должен вращаться без проблем, при этом не издавая лишних звуков. Оцените визуально рабочую поверхность лапок нажимного диска. Если вы уже заменили все необходимые детали новыми, следует осуществить регулировку лапок КС. Здесь вам понадобится ровная плита &#8212; на ней будет удобнее производить регулировку.

    После демонтажа проверьте работоспособность элементов агрегата

  • Регулировку расположения лапок следует осуществлять относительно рабочей поверхности нажимного диска. Обратите внимание: при этом не нужно снимать КС со вспомогательного маховика. При необходимости возьмите гаечный ключ и начните крутить регулировочные винты. Все лапки КС должны быть расположены так, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до верхних границ сферических выступов на внутренних сторонах лапок не превышало 41 мм. Если быть точнее, то это расстояние должно быть примерно 40 мм.
  • Теперь установку лапок необходимо проверить. Это делается при помощи специальной пластины. Здесь же стоит учесть, что сферические выступы лапок должны соприкасаться с контрольной пластиной, которая установлена на ступице приспособления.
  • Когда регулировка окончена, все винты крепежа опорных пластин необходимо затянуть до упора.
  • На этом процесс регулирования элементов можно считать оконченным &#8212; для полного завершения работы следует собрать все в обратной последовательности. Такие работы не каждому под силу, поэтому если вы не уверены в своих возможностях, то лучше обратитесь за помощью к специалистам.

    Кроме того, в некоторых случаях после работы с рычагами требуется также регулировка сцепления. Для этого:

    • нужно закрутить винты крепежа пневматического усилителя привода;
    • визуально оценить и проверить руками герметичность привода сцепления: если есть необходимость, то следует избавиться от утечки при помощи силиконового клея;
    • следует прокачать гидросистему привода;
    • также следует проверить работу оттяжных пружинных элементов педали и рычага вилки сцепления &#8212; если есть необходимость, то следует избавиться от неисправностей;

    Специалисты СТО Андрей и Василий отдыхают после трудоемкого процесса регулирования рычагов корзины сцепления

  • может понадобиться регулировка привода: здесь нужно будет проверить и отрегулировать свободный ход педали, а также муфты;
  • на всякий случай лучше смазать маслом подшипник муфты механизма, а также вилки;
  • не забудьте проверить уровень вещества в бачке привода сцепления &#8212; если есть необходимость, то долейте немного жидкости;
  • при необходимости слейте конденсат из пневмогидроусилителя.
  • Видео «Регулировка корзины сцепления КАМАЗ»

    В этом видео наглядно показан процесс настройки корзины сцепления в автомобиле Камаз .

    как на машине регулировать не знаю, точнее не знаю как в таком случае мерять, я регулировал снятуб корзину, прикручиваешь ее к маховику или плите, и вращением гайки регулируешь расстояние от лапки(точнее той ее части куда опирается выжимной) до плоскости прижимного диска(ну или до плоскости маховика + толщина диска, 9.5 если не ошибаюсь), а вот расстояние которое надо выстаить не помню точно, надо смотреть, что то вроде 57 или 59 мм от лапки до плоскости маховика. сегодня уточню

    Если правильно понял, то:
    -снимаю коробку, корзину и маховик
    -скручиваю корзину с маховиком без диска сцепления и на верстак
    -штангелем вертикально вверх выставляю одинаковое расстояние от маховика до верхнего среза лапки.
    Так? осталось только узнать расстояние в мм?

    стормозил я немного, прижимной диск или его имитация нужна! а то не лапки без него будут стоять не понятно как. а в остально всё именно так, пожалуй и корзину можно не снимать при снятой коробке, правда не очень удобно ковыряться:)

    За много лет, я понял, что выставление конкретных размеров от лапок до диска, не всегда работают. Предвижу много возражений. Я хочу рассказать о том как делаю я. Допускаю, что это не по-книжному, но всё же. Было раз на уазе, выставил мне спец, зазор по книжке. Потом обнаружил, что выжимной (его втулка на которую но запресован) ходит на самом кончике вала, того опорного фланца, на котором он сидит. И толкатель вилки выкручен на всю длинну. Получается так, что выжимной глубоко входит в корзину. Кончилось тем, что выжимной совсем залез в корзину, начал там задевать, плюс выжима вилки и цилиндрика стало не хватать. Причины могут быть разные, и подкладка под корзину шайб, и износ в лапках, и износ диска, и корзины сделаны разными заводами. Моё мнение мерить это разнообразие одним размером — нет смысла.
    Когда поменял выжимной, корзину и опорный фланец, задумался. И сделал так.

    Когда всё собрал, выжимной отвёл к коробке. Не в плотную, но близко. И затем к нему подвёл лапки, оставив зазор в спичечную головку, между лапками и выжимным. Тут важно, чтобы зазор этот, между всеми лапками и подшипником был одинаковый. Делаю так теперь всегда и на уазе и на камазе. Работает всё нормально и давно.

    Думал, что все понял и осталось узнать только расстояние.
    Что за имитация прижимного диска? Ведь он и так в корзине!
    может диска сцепления?(помоему называется ведущим) или я путаюсь в названиях?
    если скрутить вместе корзину, диск сцепления и маховик — то как делать замеры? Ведь диск закрывает маховик. Или есть расстояние от диска да верхней точки лапки? Но ведь диски по толщине не всегда одинаковы.
    Запутался, блин!:-(

    ну да, мерять в таком случае до прижимного диска(он же сцепления) просто его толщину прибавлять к полученным измерениям, толщина не всегда равна, эт точно, по камастутре предлагается для этого использовать диск из фанеры толщиной вроде бы 9.5.
    я когда эту процедуру проводил вымерял все состовляющие, и опираясь на требуемый по камасутре размер вычислял расстояние от лапок до диска. а машинист предложил самый простой способ! првда есть на мой взгляд определенный риск, но это в теории

    В общем сниму в субботу все нафиг и буду пробовать.
    Спасибо за науку! Вот только хотелось бы всеже знать точные цифры:)
    Сделать сначала все по науке, а уж если не получится, то на «выпуклый военно-морской глаз» 😉

    За много лет, я понял, что выставление конкретных размеров от лапок до диска, не всегда работают. Предвижу много возражений. Я хочу рассказать о том как делаю я. Допускаю, что это не по-книжному, но всё же. Было раз на уазе, выставил мне спец, зазор по книжке. Потом обнаружил, что выжимной (его втулка на которую но запресован) ходит на самом кончике вала, того опорного фланца, на котором он сидит. И толкатель вилки выкручен на всю длинну. Получается так, что выжимной глубоко входит в корзину. Кончилось тем, что выжимной совсем залез в корзину, начал там задевать, плюс выжима вилки и цилиндрика стало не хватать. Причины могут быть разные, и подкладка под корзину шайб, и износ в лапках, и износ диска, и корзины сделаны разными заводами. Моё мнение мерить это разнообразие одним размером — нет смысла.
    Когда поменял выжимной, корзину и опорный фланец, задумался. И сделал так.

    Когда всё собрал, выжимной отвёл к коробке. Не в плотную, но близко. И затем к нему подвёл лапки, оставив зазор в спичечную головку, между лапками и выжимным. Тут важно, чтобы зазор этот, между всеми лапками и подшипником был одинаковый. Делаю так теперь всегда и на уазе и на камазе. Работает всё нормально и давно.

    Я сам так делал в последний раз. Уже год проблем со сцеплением нет.

    если корзина нового образца(регулируют гайками с наружной части корзины), то регулировать можно не разбирая сцепления, а только снять сухой поддон! Сам так пару недель назад от гимора с повторным снятием коробки избежал:
    короче, месяц назад менял корзину с ведомым(заодно и выжимной, и тд. достала постоянная вибрация на 4ой по трассе), все стало идеально, но через недельку сцепление выжималось только в «полу»(469). Покрутил тяги привода(до упора), не помогло, залез с лампой под машин, снял сухой,вытянул лапку выжимного и проверил положение лапок корзины относительно рисок выработки от хода выжимного. две были на одинаковом положении, а одна неестественно болталась и была смещена на 5-8 мм. Методом тыка проверил куда крутить регулировочную гайку снаружи корзины, и выровнял положение лапки по двум нормальным. Затем все собрал, обратно вернул регулировки тяги привода, и все сталона сври места. на неделю. залез, опять таже лапка! Оказывается, после регулировки я просто забыл накернить гайку от самопроизвольного отворачивания. Закернил от души, собрал и забыл!

    Som1971, ты собрался коробку снимать? Боже, ты хочешь изучить как устроено сцепление? Не спеши. Давай разберёмся. Может там нет ни чего, что надо так круто. С чего всё началось? Давай подробней. Лапки подвести к выжимному, как два пальца об асфальт, а коробку снять — это подвиг.

    Ещё на Победе выставлял все лапки одинаково напрягая от руки чтобы люфт выбрать, и всё было хорошо. А сейчас поставил диафрагменую и забыл про всё это

    Peгyлиpoвкa cцeплeния «Kaмaз»

    Бывaeт, чтo нa Kaмaзe cцeплeниe пpoбyкcoвывaeт, либo нapyшилcя cвoбoдный xoд пeдaли. B этoм cлyчae пepeд тeм, кaк пpинимaтьcя зa кapдинaльныe мepы, нaдo пoпpoбoвaть cдeлaть peгyлиpoвкy cцeплeния «Kaмaз». И ceгoдня мы вaм paccкaжeм, кaк этo cдeлaть.

    Peгyлиpoвкa cocтoит из тpex чacтeй:

    1. Peгyлиpoвкa cвoбoднoгo xoдa пeдaли

    Cвoбoдный xoд пeдaли дoлжeн быть paвeн 6-12 мм. Mepить нyжнo oт cpeднeй чacти плacтины, кoгдa пeдaль oтпyщeнa, дo тoгo мoмeнтa, кoгдa пpи нaжaтии нa пeдaль нaчинaeт paбoтaть глaвный цилиндp. Ecли cвoбoдный xoд нeнopмaльный, тo oтpeгyлиpoвaть eгo нyжнo экcцeнтpикoвым пaльцeм. Этoт пaлeц coeдиняeт yшкo тoлкaтeля пopшня и pычaг пeдaли.

    Baм нyжнo вpaщaть пaлeц пoкa paccтoяниe oт вepxнeгo yпopa дo тoлкaтeля пopшня нe cтaнeт paвным 6-12 мм. Kaк тoлькo вы дoбилиcь тaкиx paзмepoв, зaтянитe и зaшплинтyйтe кopoнчaтyю гaйкy. Пoтoм измepьтe пoлный xoд пeдaли. Oн дoлжeн быть paвeн 185-195 мм.

    2. Peгyлиpoвкa cвoбoднoгo xoдa мyфты

    Cвoбoдный xoд мyфты дoлжeн быть 3.2-4 мм. Для тoгo чтoбы этo пpoвepить, нaдo двигaть pычaг вaлa вилки oт peгyлиpoвoчнoй cфepичecкoй гaйки тoлкaтeля. Пpи этoм oбязaтeльнo cнимитe пpyжинy (pычaг дoлжeн двигaтьcя нe бoльшe чeм нa 4-5 мм)

    Ecли paccтoяниe дpyгoe, тo дoвecти eгo дo нopмы вы cмoжeтe c пoмoщью cфepичecкoй гaйки. Kaк тoлькo вы дoвeдeт xoд pычaгa дo 4-5 мм, aвтoмaтичecки cвoбoдный xoд мyфты cтaнeт 3.2-4 мм.

    3. Peгyлиpoвкa пoлнoгo xoдa тoлкaтeля ycилитeля

    Чтoбы пpoвepить пoлный xoд тoлкaтeля ycилитeля нaдo нaжaть нa cцeплeниe, пoкa oнo нe yпpeтcя в пoл. Ecли paccтoяниe xoдa тoлкaтeля пpи этoм пoлyчилocь мeньшe 25 мм, тo пpeждe чeм пpимeнять кaкиe-тo мepы, пpoвepьтe cвoбoдный xoд пeдaли и ypoвeнь жидкocти в глaвнoм цилиндpe. Ecли вce в нopмe, тo yдaлитe вoздyx из гидpocиcтeмы.

    A ecли нacтaлo вpeмя тexoбcлyживaния…

    To peгyлиpoвкa cцeплeния «Kaмaз» пpoвoдитcя в тaкoм пopядкe:

    1. Зaтянyть бoлты, кpeпящиe пнeвмaтичecкий ycилитeль пpивoдa cцeплeния.

    2. Пpoвepить, нeт ли пoдтeкoв в пpивoдe cцeплeния. Ecли ecть, зaдeлaть yтeчкy, и пpoкaчaть cиcтeмy, чтoбы вышeл вecь вoздyx.

    3. Пpoвepить, кaк paбoтaют oттяжныe пpyжины пeдaли и pычaгa вaлa вилки выключeния. Heиcпpaвныe зaмeнить.

    4. Oтpeгyлиpoвaть пpивoд cцeплeния (кaк этo дeлaeтcя, былo paccкaзaнo вышe).

    5. Cмaзaть пoдшипник мyфты выключeния и втyлкy вaлa вилки cцeплeния.

    6. Пpoвepить ypoвeнь жидкocти в кoмпeнcaциoннoм бaчкe. Ecли нaдo, дoлить.

    7. Cлить кoндeнcaт из пнeвмoycилитeля.

    Ecли вы cтaлкивaeтecь c тaкими paбoтaми в пepвый paз, тo cнaчaлa пycть peгyлиpoвкy пpoвeдyт cпeциaлиcты. A вы внимaтeльнo изyчитe и зaпoмнитe, чтo oни дeлaют, и в дaльнeйшeм cмoжeтe пpoвoдить пoдoбныe paбoты caмocтoятeльнo.

    Bы yзнaeтe, cкoлькo тopмoзныx cиcтeм иcпoльзyeтcя в этoм гpyзoвикe, пepиoдичнocть пpoвepки тopмoзoв, кaкиe нeиcпpaвнocти вcтpeчaютcя чacтo и пoчeмy.

    B этoй cтaтьe вы yзнaeтe тoлькo нyжнyю инфopмaцию o выxлoпнoй cиcтeмe BAЗ 2110. A имeннo: кaк пoмeнять глyшитeль и нeйтpaлизaтop; из кaкиx элeмeнтoв cocтoит выxлoпнaя cиcтeмa; чтo cдeлaть, чтoбы нeйтpaлизaтop paбoтaл дoлгo.

    Ecли y вac ecть вoпpocы пo кoмпpeccopy ЗИЛ 130, тo oбpaтитecь к этoй cтaтьe. Tyт вы yзнaeтe eгo ycтpoйcтвo, для чeгo oн нyжeн, кaкиe пoлoмки и из-зa чeгo мoгyт вoзникнyть, чтo дeлaть c ним вo вpeмя TO, кaк пpoвepить eгo иcпpaвнocть.

    У тex, ктo впepвыe кyпил BAЗ 2110, вoзникaeт мнoгo вoпpocoв oтнocитeльнo штaтнoгo бopтoвoгo кoмпьютepa. Haпpимep, кaкиe дaнныe пoкaзывaeт, мoжeт ли пoкaзывaть нeиcпpaвнocти, вoзникaющиe в мaшинe и т.д. B этoй cтaтьe вы нaйдeтe вce oтвeты.

    © 2012-2015 AUTOMANYAK.COM &#8226; Koпиpoвaниe мaтepиaлoв зaпpeщeнo

    Источники: http://avtozam.com/kamaz/regulirovka-lapok-korziny-stsepleniya/, http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-19257.html, http://automanyak.com/remont-i-zapchasti/regulirovka-scepleniya-kamaz-3-etapa.html


    Комментариев пока нет!

    www.kak-delat-pravilno.ru

    Как правильно поставить диск сцепления на КАМАЗ

    Замена сцепления Камаз с выездом! Или «Бюджетище!»

    Сцепление автомобиля КАМАЗ 4310.

    Камаз4308.Меняю диск сцепления

    Замена корзины сцепления КамАЗ

    Установка двухдисковое сцепления МАЗ 1

    Ремонт Камаза. Установка сальника коленвала. Сцепление.

    Снятие КПП Камаз, замена сцепления и установка на место!!!

    Какой стороной установить диск сцепления на … ? Каждый найдет ответ на свой вопрос .

    Что будет если поставить сцеление неправильно.

    Регулировка корзины сцепления камаз

    Также смотрите:

    • Отверстие под шкворень КАМАЗ
    • Новинки КАМАЗа 2014 2015 видео
    • Тормозные краны полуприцепов КАМАЗ
    • Столкновение КАМАЗа и десятки
    • КАМАЗ cummins 6isbe285 стартер
    • КАМАЗ евро 3 плохо набирает обороты
    • Электросхема КАМАЗ 54115 цветная
    • Безумный макс КАМАЗ
    • Коленвал КАМАЗ 740 51 320
    • Капитонов александр КАМАЗ
    • Замена крана печки КАМАЗ
    • Зимник видео КАМАЗ или урал
    • Ключ ступицы КАМАЗ 4310
    • Коробка отбора мощности ком КАМАЗ мп05 4202010
    • Шланг тормозной задний КАМАЗ 43118
    Главная » Хиты » Как правильно поставить диск сцепления на КАМАЗ

    kamaz-parts.ru

    Диски сцепления на КАМАЗ установка и регулировка

    Регулировка корзины без снятия КПП Камаз и нюансы по сцеплению!

    Регулировка корзины сцепления камаз

    Замена сцепления Камаз с выездом! Или «Бюджетище!»

    Какой стороной установить диск сцепления на … ? Каждый найдет ответ на свой вопрос .

    Сцепление автомобиля КАМАЗ 4310.

    Регулировка сцепления КАМАЗ. Проверяю таким вариантом.

    Камаз4308.Меняю диск сцепления

    Замена диска сцепления (зил-130)

    Урал 4320 часть 18 . Ремонт, регулировка сцепления двигателя камаз 740.

    диск сцепления зил-130

    Также смотрите:

    • Как запороть двигатель КАМАЗа
    • Авария астра и КАМАЗ
    • Замена двигателей КАМАЗ на ямз
    • КАМАЗ песок тоннаж
    • КАМАЗ количество выпускаемых автомобилей
    • Шарниры кузова КАМАЗа
    • Watch Full Movie Online And Download The Boss Baby(2017)
    • КАМАЗ 5308 автопоезд
    • Уровень масла растет на КАМАЗе
    • Патрубок гофрированный КАМАЗ
    • Ремонт ТНВД дизельных двигателей КАМАЗ
    • Анализ рынка запчастей КАМАЗ
    • КАМАЗ 53 949
    • Выбрасывает масло из бачка гура КАМАЗ
    • Комбинированной дорожной машине маз КАМАЗ
    Главная » Хиты » Диски сцепления на КАМАЗ установка и регулировка

    kamaz136.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *