ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как приклеить датчик дождя на лобовое стекло: чем приклеить

Установка датчика дождя на лобовое стекло только на первый взгляд может показаться простым мероприятием. Чтобы закрепить эту деталь необходимо изрядно потрудиться. Особенно усложняется эта процедура при незнании элементарных правил выполнения монтажных работ. О том, как быстро приклеить датчик дождя на лобовое стекло будет подробно рассказано в этой статье.

Датчик дождя: для чего нужен, устройство

Датчик дождя является очень важной деталью. С помощью автоматического устройства этого типа можно существенно увеличить комфорт и безопасность управления автомобилем. Принцип работы этого устройства следующий:

  • Инфракрасный светодиод посылает луч на ветровое стекло под определенным углом.
  • Отразившийся от стекла луч принимается чувствительным элементом.
  • Блок управления принимает от фотоэлемента сигнал и анализирует его.

По изменению интенсивности принятого инфракрасного луча будет определено наличие на автостекле капель воды, и блок управления включит работу стеклоочистителей.

Таким образом водителю совершенно не требуется выполнять какие-либо дополнительные действия, если внезапно пойдет дождь.

Как приклеить

При установке датчика дождя не потребуется разбирать или настраивать деталь, но зная основной принцип работы устройства, будет понятно, почему следует крепить это изделие максимально плотно к поверхности лобового стекла. Чтобы правильно выполнить эту операцию необходимо:

  • Очистить от загрязнений и обезжирить поверхность ДД, которая будет соприкасаться со стеклянной поверхностью.
  • Протереть специальным очистителем поверхность лобового стекла с внутренней стороны.
  • Установить акриловый двухсторонний прозрачный скотч на датчик.
  • С силой прижать ДД к поверхности лобового стекла.

После установки нового элемента для его проверки достаточно включить омыватель стекла. Если произойдет автоматическое включение стеклоочистителей, то процесс замены ДД можно считать успешно завершенным.

Советы и рекомендации

Установка нового датчика может происходить не так гладко, как это было описано в вышеприведенной инструкции, поэтому важно при монтаже этой детали учитывать следующие нюансы:

  1. Для обезжиривания датчика не рекомендуется применять спиртсодержащие составы.
  2. Выполнение монтажных работ следует осуществлять только с применение оригинального скотча, предназначенного для использования с конкретной моделью ДД.
  3. Для обеспечения более прочного соединения скотч и поверхность стекла рекомендуется немного разогреть. Для этой цели не рекомендуется использовать фен. Оптимальным вариантом является применение лампы накаливания большой мощности.
  4. При отсутствии специального скотча не следует применять для крепления датчика супер клей. Приклеенный таким образом ДД продержится очень недолго.
  5. Всегда следует менять датчик только на оригинальное изделие.
  6. Установку датчика рекомендуется осуществлять при температуре около +20 градусов Цельсия.
  7. При проверка нового ДД следует закрыть все двери и окна автомобиля.

Прежде чем приклеить датчик дождя следует убедиться в том, что эта деталь должна быть установлена с помощью скотча. Некоторые модели монтируются посредством специального геля. Если перед установкой новой детали осуществляется демонтаж старого ДД, то характерным признаком того, что эта деталь установлена на скотч будет являться наличие прозрачной ленты между стеклом и устройством. Кроме того приборы, установленные на гель снимаются со стекла с приложением значительно меньших физических усилий.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

Датчик дождя

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 836

Одна из опций, которая устанавливалась раньше только на дорогих машинах – датчик дождя, стала вполне доступна и для авто бюджетного уровня. Однако порой по нему возникает множество вопросов, так что вполне резонно спросить – а как он работает?

Зачем нужен подобный прибор

Прежде чем разбираться с работой подобного устройства, давайте попытаемся понять, зачем нужен, и по сути дела, что это такое? Самим названием предопределено назначение такого изделия – установить факт дождя. Хотя задачи, которые выполняет автомобильный датчик дождя и света, гораздо шире описанных.

Среди них стоит отметить:

  • установление факта начала дождя, а также снега;
  • определение степени загрязнения лобового стекла;
  • автоматическое включение дворников при осадках и задание режимов их работы в зависимости от интенсивности непогоды;
  • включение световых приборов при низком уровне освещенности (касается датчика света).

Его установка производится за зеркалом заднего вида, например так, как показано на фото:

Разобравшись с тем, что делает датчик дождя и света, необходимо ответить на вопрос – а зачем все это нужно? Ответ вполне очевиден – для повышения безопасности движения. Подобное устройство, по замыслам разработчиков, должно избавить водителя от лишних операций (включение/выключение дворников), отвлекающих его от управления автомобилем, а также автоматически обеспечить отличную видимость на дороге при любых условиях.

Как устроен датчик дождя?

Принцип работы датчика дождя основан на сравнении оптических свойств лобового стекла при разных атмосферных условиях, точнее – на различиях в отражении инфракрасного луча чистой и увлажненной или загрязненной поверхностью стекла.

Все достаточно просто – в его состав входят излучающий и принимающий инфракрасные светодиоды. Устройство и работу подобного изделия поможет понять фото:

Это изделие находится на лобовом стекле с внутренней его стороны. От излучающего светодиода инфракрасное излучение попадает на наружную поверхность, отражается от нее и улавливается фотодиодом. Уровень отраженного сигнала зависит от состояния наружной поверхности стекла, от чистого стекла сигнал будет один, от грязного – другой, от мокрого – третий. По величине этого сигнала блок управления определяет необходимость включения дворников.

Как видно из приведенного описания, устроен подобный прибор достаточно просто, что предопределяет достаточно широкие возможности по его применению.

Как выглядит такое устройство, показано, например на фото:


Как видно из рисунка, в отдельном корпусе находится блок управления, связанный жгутом с реле, управляющим работой стеклоочистителя.
Блок управления необходимо приклеить в зоне перекрытия щеток дворника.

Как выполняется подобная работа, позволит понять видео. Приведенные данные подтверждают, что приклеить такое устройство просто, и эту работу вполне можно сделать самому.

Недостатки

При всей внешней привлекательности подобного изделия ему свойственны определенные недостатки, о которых нельзя не упомянуть. К ним необходимо отнести:

  1. Несвоевременное срабатывание. Бывает, попадание единственной капли в зону действия датчика заставляет его включать дворники, хотя остальное стекло чистое и сухое. Возможна и обратная ситуация, когда вода или грязь от встречной машины заливает стекло со стороны водителя, но не достигает датчика, и стеклоочистители не включаются.
  2. Включение дворников без включения омывателя стекла. Работа стеклоочистителей при попадании грязи на стекло приводит к тому, что грязь просто размазывается.
  3. Чувствительность к качеству стекла. Малейшие неровности, трещины и сколы приводят к тому, что он перестает работать.
  4. Запаздывание срабатывания. Оно может составлять в некоторых случаях до двух секунд, отчего создается впечатление, что не работает датчик дождя. Поэтому порой мало просто приклеить, необходимо привыкнуть к его наличию, преодолевая желание вручную включить дворники.

Проверить, как работает такое управление стеклоочистителем, просто. Необходимо только плеснуть водой в зону расположения датчика. К примеру, на видео показано, как проверить работу дворников.


Автоматическое управление стеклоочистителями автомобиля возможно благодаря использованию описанного устройства. Он позволяет избавить водителя от необходимости вручную управлять работой дворников, и служит для повышения комфорта управления машиной и безопасности авто. Насколько будет это устройство вам необходимо и полезно – это уже дело личного выбора.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

Как работает датчик дождя в автомобиле?

Автоликбез4 апреля 2019

Дождь и прочие осадки сильно понижают безопасность дорожного движения. Причина не только в том, что между резиной и дорогой ухудшается сцепление, или в том, что машину может банально занести, а тормозной путь становится заметно длиннее. Сами осадки также несут значительный вред автомобилю. Так что наличие датчика дождя на лобовом стекле – не прихоть, а необходимость, которую многие, впрочем, игнорируют.

Что такое датчик дождя?

Датчик дождя – оптико-электронный прибор, который фиксируется на ветровом стекле автомобиля и реагирует на повышение влажности. Датчик способен управлять «дворниками» и механизмами, которые отвечают за открытие и закрытие люка и стекол на дверцах.

Устройство призвано значительно облегчить жизнь водителям. Не секрет, что снег, дождь и грязь существенно затрудняют процесс управления машиной, а необходимость включать и выключать «дворники», регулировать интенсивность их работы отвлекает от дороги.

Из чего состоит датчик?

Строение антидождевого устройства основано на датчике света. В конструкцию входят:

  • инфракрасный излучатель;
  • фотоприемник;
  • блок управления;
  • корпус;
  • блок реле.

Все части содержатся на плате в корпусе датчика. В блок управления вмонтирована информация, жизненно важная для работы прибора.

Принцип работы

В основе работы датчика дождя лежит принцип преломления света. Сенсор постоянно исследует поверхность лобового стекла на предмет влажности, анализируя имеющиеся в памяти данные. Если датчик не замечает перемен во влажности стекла (по сравнению с исходными параметрами), то продолжает функционировать в привычном графике. Однако если прибор фиксирует преломление света (что и случается, когда стекло становится мокрым), то система замыкает блок реле, в результате чего авто получает информацию о начинающемся дожде.

В этом случае в автоматическом режиме срабатывают стеклоочистители, закрываются окна и люк.

На заметку! Датчик дождя очень часто совмещен с датчиком света. Последний нужен для корректировки яркости фар.

Некоторые модели могут даже определять, насколько сильный дождь идет за окном. На основе полученных сведений приборы корректируют работу «дворников». Интервал может составлять сначала 2 секунды, затем 4, потом 1. Кроме того, в некоторых моделях имеются дополнительные «фишки» вроде датчика, определяющего степень загрязнения стекол.

Дополнительная регулировка прибора после приобретения и установки не требуется. В этом заключается еще один его большой плюс.

При использовании датчика дождя в машине настоятельно рекомендуется почаще промывать стекло стеклоочистителем. Благодаря этому датчик будет работать четко и позволит определить время и место начала дождя предельно точно.

Как правильно установить прибор?

Датчик дождя на автомобиль нужно устанавливать в несколько этапов. Ничего сложного в процессе нет, однако важно уделить внимание деталям. Это позволит избежать проблем в работе устройства.

Правильная схема установки прибора выглядит таким образом:

  1. Подключение держателя.
  2. Нанесение специального геля.
  3. Закрепление самого датчика.
  4. Подключение прибора к машине.
  5. Проверка установки.

Первый этап – самый легкий. Нужно просто установить деталь, которая будет фиксировать устройство на стекле. Делается это с применением клея.

На второй стадии специальный гель наносится на две поверхности по бокам прибора. Таким образом, вы обеспечите сверхточную светопередачу сенсорам от внешней части стекла. Когда гель будет нанесен, непосредственно датчик крепится к держателю при помощи самореза или специальных креплений.

Обратите внимание! Перед подключением прибора к машине нужно проверить его на отсутствие пузырьков, сора и прочих элементов, которые наверняка затруднят функционирование сенсора.

На следующем этапе прибор можно подсоединять к электронике машины. Чаще всего датчики дождя имеют 4 контакта. Красный – это питание, он подсоединяется к системе управления «дворниками». Синий – заземление, его необходимо подсоединить к корпусу вашего «железного коня». Другие контакты могут быть разного цвета, от них зависит работа «дворников».

На последнем этапе проверяем правильность повторения вышеуказанного алгоритма.

Нюансы эксплуатации

При использовании данного прибора важно знать о некоторых особенностях. Помните, что ни один механизм не может быть идеальным.

Датчик дождя должен располагаться только вертикально. Его размещают в той части стекла, куда достают «дворники». На месте установки должно быть идеальное стекло – никаких сколов или деформаций.

Если на стекло установлен инфракрасный фильтр, он может стать серьезной преградой для работы антидождевого прибора.

Большая часть моделей функционирует только в первом положении «дворников». Тогда они успешно координируют интенсивность работы стеклоочистителей. В других положениях прибор не может повлиять на их работу.

Датчик не способен полностью контролировать стеклоочистители. Иногда происходит локальное загрязнение лобового стекла из-за брызг от лужи или птичьего помета. Если датчик этого не видит, то стеклоочистители не включатся. Это значит, что водителю стоит «помогать» прибору и не перекладывать все обязанности на сенсор. При сухой погоде устройство стоит отключать, дабы «дворники» не царапали стекло без жидкости. Вот от чего может внезапно сработать устройство:

  • брызги;
  • насекомые;
  • листья;
  • пух;
  • тень от деревьев.

Справка. Датчики дождя используются не только в частных автомобилях, но и при проведении полевых работ. Они управляют системами полива, регулируя объемы подачи воды.

Как сделать датчик своими руками?

Специалисты сходятся во мнении, что сконструировать такой прибор собственноручно будет крайне непросто. Да, принцип его действия незамысловат, но на создание уйдет много времени и сил, при этом не факт, что конечный результат будет качественным. Вам понадобится овладеть умениями пайки и приобрести некоторые детали, цена которых может равняться готовому прибору.

Если вы все же готовы рискнуть, то рекомендуем следующий порядок действий. За основу конструкции берем проводимость тока и две контактные пластины. Чаще всего пластины бывают из фольги или печатаются на текстолитовых платах в виде дорожек.

Фольгу нужно разрезать в виде двух пластин со змеевидной дорожкой по центру. Далее одна часть подключается к батарейке, другая – к реле. Когда пойдет дождь, вода зальет пластины и замкнет их, что приведет к началу работы реле.

Для создания такого прибора потребуется использовать:

  • алюминиевую фольгу;
  • диэлектрическую подложку;
  • клей или другой фиксатор;
  • провода;
  • реле;
  • источник питания.

Заключение

Современные датчики дождя – незаменимые помощники водителей в дороги. Они самостоятельно включают «дворники» на лобовом стекле, закрывают окна в случае непогоды. Все это позволяет шоферу сконцентрироваться исключительно на дороге, что значительно снижает вероятность ДТП.

Предназчение метеодатчиков в автополиве. Датчики погоды для автоматической системы полива.

Ваш город: Тюмень Войти Регистрация Найти Корзина: пусто

+7(495)1429563

Все товары HUNTER (91) PROS без сопла (13) PROS-PRS (регулятор давления) (13) PS Ultra (8) ECO-04, сопло МР (6) IRRITROL (26) Серия I-PRO, без сопла (7) Серия SL (6) RAIN BIRD (42) Cерия 1800 (8) Серия RD 1800 (4) Серия Uni-Spray (12) Подключение дождевателей (25) Статические дождеватели (274) HUNTER (59) PGJ, PGP, SRM (12) I-20, I-25 (12) I-40, I-90 (7) Серия G для гольф-полей (7) IRRITROL (21) 430R, 550R (4) Titan, PTSPORT-1″ (3) Для гольф-полей (10) RAIN BIRD (64) Серии 3504, 5000, MAXI-PAW (19) Серии Falcon 6504, 8005 (8) СЕРИИ EAGLE 900/950 (14) Водяные пушки SR 2005/3003 (2) Подключение ротора (25)
K-Rain Роторы (7) K-Rain Accessories (2) PRO серия , SUPER PRO серия (1) RPS50 , RPS75i , RPS75 (4) Роторные дождеватели (229) MP Rotator (59) MP Rotator (17) Rain Bird ротаторы (8) K-Rain Форсунки/Ротаторы (9) HUNTER (151) MP Rotator (17) Фиксированные (24) Регулируемые (7) Специальные (11) Баблер (15) RAIN BIRD (136) Ротаторы (8) Фиксированные (15) Регулируемые (11) Баблер (3) IRRITROL (33) Фиксированные (5) Регулируемые (6) Полосовые (6)
K-Rain (5) Прямоугольные (0) Регулируемые (5) Сопла. Форсунки (511) HUNTER (125) Пульты Eco Logic (2) Пульты X-Core (8) Пульты HC (14) Пульты XC Hybrid автономные (6) Пульты Pro-C и PCC (9) Пульты I-Core (14) Пульты ACC (9) Программаторы, реле запуска, ДУ (4) Пульты NODE (6) RAIN BIRD (71) Пульты ESP-RZX (7) Пульты ESP-MODULAR (3) Пульты ESP-LXME (22) Пульты автономные (7) IRRITROL (88) Пульты JUNIOR Plus (4) Пульты JUNIOR Max (8) Пульты Kwik Dial (6) Пульты TOTAL CONTROL (9) Пульты New RAIN DIAL (4) Пульты автономные (5) MC PLUS (5) Декодеры (9) Датчики (21)
K-Rain (11) PRO EX , PRO LC Indoor , PRO LC Outdoor (7) RPS 469 , RPS 46 MINI (2) RPS 624 , DC (2) Пульты управления (450) HUNTER (52) Серия PGV (14) Серия ICV (7) Аксессуары для клапанов (14) IRRITROL (71) Серия E-Pic (4) Серия EURO (14) Серия 2400, S (6) Серия 700 Ultraflow (4) Серия Century Plus (4) Аксессуары для клапанов (6) RAIN BIRD (52) Серия PEB (6) Серии DV, LFV (8) Серия HV, JTV (5) Серия PGA (6) Аксессуары для клапанов (6) K-Rain (6) PRO 100 , PRO 100 /9VDC (2) PRO 100 /Нар. Резьба (0) PRO 150 , PRO 200 (4) Эл. магн. клапаны (245) Короба пластиковые Irritec (5) Короба Rain Bird (14) Короба пластиковые Irritrol (4) Короба пластиковые (24) Водорозетки (12) Фильтры до 1″ (5) Фильтры до 3″ (24) Фильтры (29) Насосы GLONG (6) ESPA (16) Автоматика насосов (6) Насосы (64) Компрессионные Irritec (167) Резьбовые Irritec (83) Краны шаровые (10) Подключение дождевателей (27) Фитинги, соединения (426) Кап. трубка 16 мм (32) Фитинги 16 мм (62)

Как работает датчик дождя на автомобиле: как проверить

Здравствуйте, дорогие друзья! На многих автомобилях, если взглянуть на комплектацию, часто даже в базовом оснащении идут такие составляющие как датчик света и дождя. Сегодня говорим о последнем. Если быть точнее, то обсудим, как работает датчик дождя, какие функции он выполняет.

Также многие автомобилисты интересуются вопросами о том, как его можно проверить на реальную работоспособность на авто, включить или выключить.

Еще немаловажный момент заключается в распространенных мифах, которые сформировались вокруг этого контроллера. Потому этот вопрос также затронем.

Как это работает

Логично начать с вопроса о том, как работает датчик дождя.

Некоторые почему-то уверены, что контроллер реагирует на влагу, которая попадает на поверхность стекла, и тем самым включает стеклоочистители, то есть дворники, а также заставляет подавать жидкость через форсунки стеклоомывателя.

Но это не так.

В действительности принцип работы совершенно иной. Даже более сложный, можно сказать.

Этот контроллер находится не снаружи, а внутри автомобиля. И логично спросить, как же тогда он может ощущать на себе капли воды. Да никак. На саму влагу он не реагирует.

Датчик реагирует не на воду, а на свет.

В контроллере предусмотрено 2 элемента. Это фотодиод и светодиод.

Задача светодиода заключается в излучении инфракрасного света. Человеческий глаз увидеть его не способен. Зато эти же лучи сопровождают нас в быту и не только. Вспомните хотя бы пульт от телевизора. Принцип тот же.

Инфракрасные излучения попадают на поверхность стекла, частично отражается от этой поверхности, и возвращается обратно. В этот момент его улавливает второй элемент, то есть фотодиод. Он фиксирует количество вернувшегося света.

Если воды на стекле нет, то есть оно сухое, света будет возвращаться много. При намокании количество света заметно уменьшается, чему препятствуют капли. Установив, что стекло покрыто влагой, датчик автоматически запускает стеклоочистители.

Разумеется, эффективность очистки зависит во многом от того, насколько правильно вам удалось выбрать дворники для своего автомобиля.

Проверка на работоспособность

Есть датчики в машине, которые могут включить очистители максимально точно, подав необходимое количество жидкости, а также обеспечив нужную интенсивность работы щеток.

А случается и так, что при сильном дожде контроллер вообще не реагирует на происходящее.

Тут возникает необходимость в проверки работоспособности, а также в регулировке устройства. На этот счет можно дать несколько рекомендаций.

  • Если приобретается машина на вторичном рынке, проверку работы лучше выполнить заранее. Замена и ремонт контроллера не самое дешевое удовольствие;
  • Когда машина новая, убедитесь, что в выбранной вами комплектации предусматривается наличие такого датчика;
  • Для проверки работоспособности нужно запустить мотор, оставить его в работающем состоянии, и переключить коробку в нейтральное положение;
  • Далее возьмите обычный пульверизатор с обычной водопроводной водой;
  • Воду следует распылить на стекле, где находится искомый тестируемый датчик. Обычно это центр стекла, в районе крепления зеркала заднего вида;
  • Выполняйте распыление постепенно, медленно, минимум 20 минут без остановок;
  • Если щетки начинают двигаться, то контроллер реагирует на происходящее.

В некоторых случаях работоспособность проверяют путем специальной компьютерной диагностики. Как ни странно, но далеко не всегда это дает точный результат.

Потому обычный пульверизатор с водой станет самым простым, быстрым, но при этом и точным способом проверить, работают ли датчики.

Медленное распыление при тестировании обусловлено тем, что на многих авто такие датчики имеют защиту от ложного реагирования.

Это позволяет не включать щетки стеклоочистителя всякий раз, когда на стекло попадает какая-то влага в небольшом количестве, или не налипнет упавший с дерева листочек.

Регулировка

Даже если датчик работает, это еще не означает, что его функционирование в полной мере устраивает автомобилиста.

Здесь возможно несколько ситуаций, которые случаются на разных автомобилях, будь то:

  • на Ладе Приоре;
  • на Весте;
  • автомобиле Форд Фокус;
  • Шкода Октавия А5;
  • Ниссан Кашкай;
  • Тойота Рав 4;
  • Ниссан Альмера;
  • Фольксваген Тигуан и пр.

Несмотря на подтвержденную работоспособность, функционирование контроллера может не устраивать по таким причинам:

  • Датчик реагирует очень медленно. Все стекло уже в воде, а щетки только начинают работать;
  • Запуск стеклоочистителя происходит с малой интенсивностью. Дождь сильный, а щетки ходят с небольшим интервалом. Из-за этого водитель плохо видит дорогу;
  • Дворники работают чрезмерно быстро. Осадки незначительные, а щетки при этом ходят, словно сумасшедшие.

Если на лобовом стекле используется качественный антидождь, то это можно как-то частично компенсировать.

Но все же слишком медленная или чрезмерно интенсивная работа щеток может стать проблемой.

Касательно регулировки новости не лучшие. С тем, как настроить работу датчика своими руками, обычно возникают сложности. Для этого требуется специальное оборудование. Без специалистов и техники не разобраться.

Да, водитель может выставить интенсивность вращения щеток с помощью соответствующего регулятора на подрулевом рычаге, отвечающем за стеклоочистители. Но не более того.

Если датчик реагирует медленно или слишком быстро, потребуется отправиться на диагностику. Там уже профессионалы все сделают, войдя в настройки и отрегулировав параметры.

Популярные миры

Напоследок хочется рассказать о нескольких популярных мифах, которые связаны с датчиками дождя на автомобилях.

В них действительно многие продолжают верить. И это может стать проблемой в определенных случаях.

  • Датчики дождя только за доплату. В действительности эти контроллеры становятся обязательным условием базовой комплектации во многих странах, поскольку непосредственно связаны с безопасностью. Хотя бывает так, что первая версия авто их не имела, а после того, как состоялся рестайлинг, датчик появился в базовой комплектации. Это просто связано с выполнением автопроизводителем новых требований;
  • Контроллер реагирует на падающие капли дождя. Этот вопрос уже разобрали. Нет, он реагирует не на влагу, а на преломленный свет;
  • Ночью система не работает. Инфракрасные излучения совершенно никак не зависят от наружного освещения. Руководствуясь этой логикой, ночью пульт от телевизора тоже не работал бы;
  • При непосредственной замене стекла датчика уже не будет. Тоже миф. Но условный. Все зависит от конкретного стекла. Большинство современных стекол идут с предусмотренным местом под эту систему;
  • В зоне самого датчика на стекле нельзя клеить тонировку. На самом деле можно. Но лучше вырезать под контроллер небольшое отверстие;
  • Зимой это бесполезная функция. Если имеется подогрев стекла, то есть снег превращается в воду, тогда функция работает точно так же, как весной, летом и осенью.

Если, помимо датчика дождя, вам хочется узнать кое-что интересное о датчике света, переходите по этой ссылке и читайте довольно познавательный материал.

Думаю, на этом можно заканчивать. Всем спасибо за внимание!

Не забывайте оставлять свои комментарии и задавать вопросы!

Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям и ждите много новых и интересных материалов на нашем сайте!

Устройство датчика дождя

Устройство электронного датчика осадков в авто

Из-за дождя и прочих погодных неприятностей опасность во время движения по дороге значительно возрастает. Возникают трудности с управлением автомобиля. Машину заносит в сторону, поскольку ослабевает сила сцепления резины с дорожным покрытием. Протяженность тормозного пути становится длиннее. Дождевые капли попадают на кузов и лобовое стекло, мешая водителю совершать маневры и ухудшая видимость. С проблемой позволяет справиться специальный дождевой датчик, который устанавливается на ветровое стекло.

Для чего предназначен датчик дождя?

Речь идет об оптическом приборе электронного типа, реагирующем на повышение уровня влажности на улице. Его фиксируют на стеклах рядом с дворниками и другими приспособлениями, отвечающими за автоматическое открывание и закрывание люков и стекол на боковых дверях.

Дождевой датчик существенно облегчает управление авто, чтобы водители не отвлекались постоянно от дороги. Любые осадки вынуждают постоянно поворачивать рычаг дворников и регулировать интенсивность поворотов.

Конструкционные особенности

Функционирование антидождевого механизма основывается на присутствии датчика света. Кроме того, датчик дождя включает в себя: 

  • инфракрасный излучатель;
  • фотоприемник;
  • коробку управления;
  • корпус;
  • блок реле.

Читайте также: Срочный выкуп авто до 96% от рыночной стоимости

Каждый из элементов находится внутри корпуса и фиксируется на плате. Коробка управления запрограммирована на определенную информацию, которая имеет первостепенное значение для правильного реагирования прибора.

Как работает датчик?

Производители разработали данное устройство на основе принципа преломления света. Помещенный в конструкцию специальный сенсор проверяет поверхность стекла на скопление влаги и проводит анализ загруженной информации в память. В том случае если перемены в показателях влажности не наблюдаются, датчик функционирует в прежнем режиме. И, наоборот, когда прибор улавливает преломление света, например, при намокании стекла, блок реле замыкается. В итоге все элементы в машине переходят в состояние готовности к началу дождя. Начинают автоматически срабатывать стеклоочистители, происходит закрытие окон и люков.

Важно! Сенсор дождя зачастую совмещают с сенсором света, который отвечает за корректировку яркости фар.

На рынке представлены модели, способные измерять силу дождя. Руководствуясь добытыми данными, приборы приостанавливают или, наоборот, ускоряют движение дворников. Часть механизмов оснащается дополнительными функциями. В них устанавливают датчики, позволяющие определить, насколько стекло подверглось загрязнению.

Регулировать прибор после покупки нет необходимости. Разработчики позаботились об этом еще на стадии производства, что является большим плюсом для автомобилистов.

После установки датчика дождя специалисты рекомендуют промывать стекло, как можно чаще, чтобы сенсор с точностью определял, когда начнется за окном дождь.

Установка механизма в автомобиле

Процесс монтажа осуществляется поэтапно. Стоит внимательно следовать инструкции, иначе впоследствии можно столкнуться с неисправностью оборудования.

Рассмотрим последовательность самой установки:

  1. Сначала подключают держатель.
  2. Наносят специальный гель.
  3. Закрепляют корпус датчика к стеклу.
  4. Подключают прибор к автомобилю.
  5. Проверяют работоспособность.

Первое действие выполняется очень легко. Достаточно просто прикрутить деталь для дальнейшего фиксирования устройства на стекле. В качестве подручных средств используется надежный клей.

Следующий этап – нанесение геля на боковые стороны прибора, чтобы сенсоры точно передавали сигнал от наружной части стекла. После покрытия гелем датчик прикрепляют к держателю на саморезы или другие подходящие детали.

Важно! Перед тем как подключать механизм к авто, тщательно осматривают поверхность стекла. На ней не должно быть вздутий, грязи и посторонних предметов. Сенсор в противном случае будет передавать неверные сведения.После закрепления корпуса устройство подсоединяют к электронной системе автомобиля с помощью 4-х контактов. Красный провод отвечает за подачу питания и подсоединяется непосредственно к дворникам, синий провод служит в роли заземления. Его протягивают через корпус машины. Остальные контакты, которые влияют на работу дворников, могут отличаться по цвету.

В завершение установки проверяют всю конструкцию на предмет правильности сборки.

Особенности эксплуатации

Перед покупкой датчика следует обратить внимание на некоторые факторы. Как правило, любой электронный прибор имеет свои тонкости в обращении.

Дождевой сенсор размещают исключительно в вертикальном положении на той стороне стекла, где его касаются дворники. Установку осуществляют только на ровную и гладкую поверхность. Наличие сколов и деформированных участков на стекле не допустимо.

Если на лобовом окне есть инфракрасный фильтр, функционирование антидождевого прибора окажется под угрозой.

Большинство выпускаемых моделей переходит в рабочее состояние, только когда дворники стоят в начальном положении. Благодаря чему оба элемента эффективно взаимодействуют друг с другом. Если направление стеклоочистителей меняется, то качество соединения нарушается.

Конструкция не предусматривает полный контроль над стеклоочистителями. Когда случается обширное загрязнение лобового стекла, контакты плохо улавливают погодные изменения. Сенсор не реагирует на скопление влаги, щетки срабатывают с опозданием. Вот почему своевременная уборка окон избавит водителя от необходимости постоянно вмешиваться в работу прибора.

Датчик дождя лучше отключать в периоды сухой погоды, чтобы стекло попусту не царапалось за отсутствием жидкости. Нередко устройство откликается на посторонние колебания: насекомых, брызги от луж, листья, падающую тень от деревьев.

Для справки! Дождевые сенсоры встречаются не только в машинах, их применяют в изготовлении сельскохозяйственного оборудования, чтобы управлять системой полива и регулировать объем воды.

Можно ли изготовить датчик в домашних условиях?

По мнению специалистов, смастерить своими руками подобную конструкцию достаточно сложно. Хотя принцип действия понятен, для создания сенсора понадобится усидчивость, определенные знания в технике и время. Однако все равно неизвестно, оправдает ли результат ожидание. Нужно закупить детали, найти инструмент для пайки и т. д. Стоимость подручных материалов может получиться одинаковой, по сравнению с магазинным товаром.

Для изготовления датчика берется алюминиевая фольга, диэлектрическая подложка, клей, провода, реле и блок питания. Фольгу разрезают на одинаковые пластины. Одну половину присоединяют к батарейке, а другую – к реле. При попадании дождевых капель на пластины произойдет замыкание и одновременное включение реле.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также
Почему не держит стояночный тормоз

Перестал держать ручник?

В обзоре будут рассмотрены основные сведения о подсистеме торможения, основные проблемы и пути их преодоления. Несмотря на то, что «ручник», он же стояночный тормоз, и несёт функцию обездвиживания транспортного средства на стоянках и остановках, некоторые автомобилисты игнорируют его. В автомобилях с автоматической коробкой передач стояночный тормоз может не применяться, но даже водители авто с механической коробкой передач оставляют их на первой скорости на длительных стоянках. Владельцы машин поступают так неспроста. Сложные погодные условия и качество дорог, мало подходящих для движения, способны вызвать отказ «ручника» именно тогда, когда он будет нужен. Такая поломка вызывается засорением колодок или их обледенением. А теперь рассмотрим эти вопросы подробнее и по порядку.

Подробнее…

Почему современные авто не отличаются надежностью