Украина заняла последнее место в Европе по доступности бензина :: Бизнес :: РБК
Бензин АИ-95 на Украине один из самых дешевых в Европе, однако граждане на свои среднемесячные зарплаты могут купить 380 л топлива, что в 2,6 раза меньше, чем в России, утверждают аналитики
BRENT BRENT $74,11 +0,39%Украина заняла последнее место в рейтинге доступности бензина для граждан среди европейских государств, свидетельствует исследование «РИА Новости».
«Последнее место в рейтинге по доступности бензина для населения занимает Украина. Граждане этой страны имеют возможность приобрести лишь 380 л топлива», — говорится в исследовании.
Это почти в семь раз меньше лидирующего Люксембурга, где жители могут приобрести около 2,6 тыс. л бензина, и в 2,6 раза меньше, чем в России (16-е место: россияне могут купить около 1 тыс. л бензина АИ-95). Также аутсайдерами рейтинга являются Румыния, Словакия, Белоруссия и Болгария.
Стоимость бензина АИ-95 на бирже в Петербурге побила рекорд Как отмечают авторы исследования, доступность бензина для потребителей зависит не только от цены на топливо, но и от доходов населения. Для оценки доступности топлива в разных странах был рассчитан объем бензина, который могут приобрести на свои среднемесячные зарплаты жители стран Европы, на основе данных официальной статистики.На Украине заявили об остановке поставок бензина АИ-95 из Белоруссии
Белоруссия может приостановить поставки бензина А-95 на Украину с июня, сообщают украинские СМИ. По данным главы консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна, поставки уже приостановлены. Происходит это на фоне запрета Украины своим самолетам летать в РБ.
Поставки белорусского бензина АИ-95 на Украину приостановлены. Об этом со ссылкой на директора консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна сообщает ТАСС.
«Худшее решение, которое могли принять белорусы в текущей ситуации, — закрыть поставку бензина АИ-95 на Украину, где за их продуктом 50% рынка. С другой стороны, еще один сигнал нам», — заявил аналитик.
По его словам, переговоры по поставкам еще продолжаются. Кроме того, сообщало издание Лiга. net, Белорусская нефтяная компания официально не подтвердила поставки АИ-95 для украинских контрагентов на июнь.
«Задача стоит нестандартная — найти 50 тыс. тонн «пятого» [АИ-95]. Без моря не обойтись, а я даже не помню, когда в последний раз эта марка приходила морем», — заявил Куюн.
«Сегодня нам сказали, что по АИ-95 поставок не будет совсем. Между тем по АИ-92 будет поставлен полный объем», — отмечал источник издания enkorr.
Дело пахнет бензином
Неопределенность с поставками дизеля и бензина из Белоруссии может быть связана с плановым ремонтом Мозырского НПЗ, еще одной причиной может быть «неопределенность» с поставками нефти после возобновления санкций США. Начало ремонта на Мозырском НПЗ назначено на 1 июня, он может продлиться до полутора месяцев. Однако источник украинского издания Enkorr заявил, что данный завод «залит бензином».
Накануне министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис заявил, что Евросоюз должен рассмотреть возможность санкционного удара по белорусскому нефтяному сектору. Это заявление было сделано на фоне инцидента с самолетом Ryanair и задержанием оппозиционера Романа Протасевича в минском аэропорту. Саммит ЕС решил запретить своим авиакомпаниям летать через белорусское авиапространство. Украина также закрыла воздушное сообщение с Белоруссией.
Угроза дефицита
В начале мая коммерческий директор госкомпании «Укргаздобыча» Сергей Федоренко заявил, что Украине грозит дефицит нефтепродуктов. Он отметил, что в последнее время РФ поставляет значительно меньше топлива на Украину, добавив, что импорт из России и Белоруссии составляет более 40% из общей доли импорта дизельного топлива.
Чтобы избежать дефицита, необходимо договариваться с российскими компаниями, уточнил Федоренко.
«Нормальная ситуация, это когда 30-40%, желательно 50% производства продукции находится на территории страны, а остальное — где дешевле — там и купили. С бензином именно такая ситуация. Там порядка 50% легального производства и легального потребления это 2 украинских завода, остальное — пожалуйста, везите все что дешевле», — пояснил украинский чиновник.
Украина – динамика изменения цен на бензин • Autotraveler.ru
Средние цены на все виды топлива за последние годы. Данные обновляются ежедневно.
В дополнение к текущим ценам, приведено сравнение с ценами, которые были неделю, месяц и год назад.
Тип топлива | Сейчас | 1 неделю назад | 1 месяц назад | 1 год назад |
---|---|---|---|---|
Бензин 92 | € 0.921 | — € 0.019 2.02 % | — € 0.002 0.22 % | + € 0.241 35.44 % |
Бензин 95 | € 0. 948 | — € 0.022 2.27 % | — € 0.005 0.52 % | + € 0.236 33.15 % |
Бензин 98 | — € 0.024 2.33 % | + € 0.001 0.10 % | + € 0.246 32.33 % | |
Дизель | € 0.891 | — € 0.014 1.55 % | — € 0.005 0.56 % | + € 0.197 28.39 % |
Газ (LPG) | € 0.557 | — € 0.003 0.54 % | + € 0.028 5.29 % | + € 0.188 50.95 % |
График за: последний годвсе время
Динамика изменения цен на бензин в национальной валюте
Тип топлива | Сейчас | 1 неделю назад | 1 месяц назад | 1 год назад |
---|---|---|---|---|
Бензин 92 | UAH 28. 92 | — UAH 0.39 1.33 % | — UAH 0.35 1.20 % | + UAH 6.88 31.22 % |
Бензин 95 | UAH 29.75 | — UAH 0.47 1.56 % | — UAH 0.46 1.52 % | + UAH 6.66 28.84 % |
Бензин 98 | UAH 31.61 | — UAH 0.52 1.62 % | — UAH 0.29 | + UAH 6.94 28.13 % |
Дизель | UAH 27.96 | — UAH 0.26 0.92 % | — UAH 0.44 1.55 % | + UAH 5.44 24.16 % |
Газ (LPG) | UAH 17.48 | + UAH 0.02 0.11 % | + UAH 0. 69 4.11 % | + UAH 5.51 46.03 % |
График за: последний годвсе время
Стоимость 1 литра 92 и 95 бензина на Украине на заправках в 2021 году
В СМИ появилась информация, что стоимость бензина на Украине за последние месяцы заметно выросла. Это связано и с нестабильной ситуацией в стране и с тем, что продолжает «штормить» международный нефтяной рынок.
Тем, кто в ближайшее время запланировал пересечь украинскую границу на автомобиле, будет интересно знать, во сколько обходится литр топлива на Украине. Стоит ли ждать дальнейшего повышения цен, или нынешняя отметка достигла своего пика?
Стоимость бензина в Украине продолжает расти,
Содержание материала
Стоимость украинского бензина
Ещё летом в прессе отмечалось, что, в связи с удешевлением нефтяного барреля, дизельное топливо и бензин будут дешеветь. Поначалу так оно и было. Однако начиная с сентября 2017 года, цены на бензин, на Украине резко пошли вверх. Стоимость А-95 до середины июля держалась на отметке 25,08 UAH за литр, в рублях это 56.82. В сентябре ситуация изменилась, начиная с 6 числа ценники на заправках городов Украины начали меняться в сторону увеличения. Стоимость А-95 выросла до 25.65 гривен (58.12 RUB).
Цена дизельного топлива в 2018 году выросла с 22.80 UAH до 22.99 UAH.
АИ-95 в середине марта 2018 года достиг отметки стоимости 28.54 гривны за литр. По прогнозам специалистов, это далеко не предел. Нефть и нефтепродукты дорожают во всём мире, Украина не станет исключением.
Цена бензина в Украине достигла отметки 30 грн/л
Цены на украинский бензин в разрезе
На различных автозаправочных станциях страны цены на разные виды топлива несколько отличаются. Чтобы разобраться в ситуации, приведём ниже таблицу цен на АЗС топлива различного качества:
Цена Обл. | А-76 (А-80) | А-92 | А-95 | А-95+ | ДТ | Газ | |||||||
UAH | RUB | UAH | RUB | UAH | RUB | UAH | RUB | UAH | RUB | UAH | RUB | ||
Киев | 24.55 | 55.62 | 26.57 | 60.20 | 27.35 | 61.97 | 28.31 | 64.14 | 25.15 | 56.98 | 12.58 | 28.50 | |
Одесса | – | – | 26.00 | 58.91 | 26.50 | 60.04 | 27.00 | 61.17 | 24.50 | 55.51 | 13.35 | 30.25 | |
Харьков | – | – | 26.00 | 58.91 | 26.50 | 60.04 | 27.00 | 61.17 | 26.54 | 60.13 | 12.35 | 27.98 | |
Днепр | – | – | 26. 00 | 58.91 | 26.50 | 60.04 | 27.00 | 61.17 | 24.50 | 55.51 | 12.00 | 27.19 | |
Львов | – | – | 26.00 | 58.91 | 26.50 | 60.04 | 27.00 | 61.17 | 24.50 | 55.51 | 12.20 | 27.64 | |
Винница | 24.90 | 56.42 | 26.53 | 60.11 | 27.28 | 61.81 | 28.18 | 63.85 | 25.13 | 56.96 | 12.35 | 27.98 | |
Житомир | – | – | 26.53 | 60.11 | 27.26 | 61.76 | 27.94 | 63.30 | 24.83 | 56.26 | 12.36 | 28.00 |
Главным ориентиром для рассмотрения цены бензина в Киеве и некоторых других городах Украины были табло компании Укрнафта. В стране функционирует несколько сетей АЗС. Стоимость ГСМ на их табло может отличаться. Для обзора был проанализирован топ бензиновых марок.
На стоимость ГСМ влияет не столько область, сколько сеть, предлагающая нефтепродукты.
Если рассмотреть график международных цен на бензин, можно увидеть место Украины в общем списке.
Цена украинского бензина в сравнении с международными ценами
В середине ноября среднемировая цена литра бензина составила 1.09 USD. Из чего следует, что Украина находится в «золотой» середине среднемирового показателя, уступая ему всего 5 центов.
В стране бензин стоит 1.04 USD. При этом самый низкий показатель отмечен в Венесуэле, всего 0.01 USD, а самый высокий – в Гонконге – 2.01 USD.
Сравнение стоимости бензина
Если сравнивать цены Украины с другими бывшими советскими республиками, получим следующую картину:
Стоимость бензина в разных странах
Постепенно Украина сдаёт позиции, всё больше уступая соседям, которых ещё недавно опережала. Если говорить о ценах на ГСМ, украинская мечта вступить в Евросоюз осуществилась. Цена бензина почти такая же, как в Европе. Проблема в том, что заработная плата заметно отстаёт от европейской. Стоимость ГСМ сильно бьёт по карманам автовладельцев.
Причины высокой стоимости бензина на Украине
Эксперты выделяют несколько причин, лежащих в основе сложившейся ситуации:
- На данный момент в стране функционирует только один нефтеперерабатывающий завод – Кременчугский. Остальные аналогичные предприятия находятся на ремонте. По прогнозам экспертов, остановленные НПЗ в силу политических и экономических причин ещё длительное время не будут задействованы в народном хозяйстве государства.
Кременчугский НПЗ
- 80% автомобильного топлива приобретается за рубежом. Для этого оптовикам нужна валюта. Любые скачки курса сразу отражаются на стоимости нефтепродуктов. Достаточно гривне ослабеть всего на 0.10 копеек, как цена ГСМ тут же повысится не менее чем на 0.08 копеек. В начале осени доллар и евро начали расти, что стало одной из причин увеличения тарифов на бензин и дизельное топливо.
- Рост европейских котировок. Стоимость украинских ГСМ косвенно зависит от европейских цен. Если они растут, этот же процесс происходит и на Украине.
- Большая часть экспортируемого топлива для авто завозится из Республики Беларусь. Не так давно в ней остановился на ремонт нефтеперерабатывающий завод в Мозыре. Он обеспечивал страну половиной всего экспортируемого топлива.
- Осенью растёт спрос на бензин, так как начинается сбор урожая. Как известно, рост спроса также поднимает ценники.
Эксперты утверждают, что к концу осени появятся предпосылки для остановки удорожания бензина: во-первых, будет запущен белорусский нефтеперерабатывающий завод; во-вторых, осенняя страда благополучно завершится. Всё это является поводом для оптимистических прогнозов. Приятным моментом во всей этой ситуации является удешевление автомобильного газа. Оно происходило на фоне роста стоимости нефтепродуктов.
Поделиться записью:
Автор:
Специалист в создании аналитических материалов, который требует анализа и сравнения данных по разным странам и регионам с официальных источников. Путешественник, был в 19 странах.
Загрузка. ..В Украине ввели госрегулирование цен на бензин / СНГ / Независимая газета
Новый министр экономики предложит другие меры стабилизации на рынке
На украинских заправках исчез высококачественный бензин. Фото с сайта www.radiosvoboda.org
С этой недели в Украине введено госрегулирование цен на бензин и дизтопливо. Правительство включило их в группу социально значимых товаров, верхнюю планку цен на которые государство собирается устанавливать, по крайней мере на время карантинных ограничений. Рынок ответил на эту меру бойкотом: из продажи исчезло топливо самого высокого качества. Эксперты заговорили о кризисе.
По данным отраслевой консалтинговой компании «А-95», львиную долю топлива Украина импортирует. В прошлом году из потребленного общего объема дизтоплива (7,39 млн т) 35,1% было завезено из России, 30% из Белоруссии, 8,4% из Литвы, 15,3% пришлось на собственное украинское производство. Бензин (общий объем – 2 млн т) из России не завозился, поставки осуществлялись в основном из Белоруссии и Литвы.
С начала года эксперты фиксировали рост цен на топливо. Согласно данным официальной статистики, в апреле с.г. по сравнению с декабрем 2020 года бензин А-92 подорожал на 16,4% (до 27,7 грн/л), бензин А-95 – на 15,1% (до 28,7 грн/л), дизельное топливо – на 16,8% (до 28,1 грн/л), газ сжиженный для автомобилей подорожал на 24,9% – до 15,9 грн/л. Курс гривны к доллару США в этот период составлял в среднем 27,5. Цены на топливо повышались постепенно, от месяца к месяцу, но весной подорожание стало уже ощутимым.
Экс-министр экономики Игорь Петрашко, который 18 мая был уволен с должности решением Верховной рады, на прошлой неделе сказал в комментарии агентству «Интерфакс-Украина», что правительство вынуждено было реагировать на рост цен на горючее в розничных сетях: «Правительство поддерживает здоровую и прозрачную конкуренцию на рынке топлива. Но одновременно правительство должно защитить простых потребителей, которые уже пострадали от вынужденного карантина. Предельный размер торговой надбавки сделает невозможным манипуляцию ценами, стабилизирует рынок розничной торговли горючим и введет прозрачный механизм ценообразования».
Еще в марте правительство включило бензин и дизтопливо в перечень социально значимых товаров, повышение цен на которые на 1% и больше подлежит декларированию, о нем следует сообщать не менее чем за 20 дней. А 14 мая правительство ввело ценовые ограничения на рынке. На период действия карантинных ограничений были установлены предельные уровни торговой надбавки к средней цене дизельного топлива (не выше 7 грн/л) и бензина (не выше 5 грн/л). Расчет средней цены должна осуществлять компания «Нафтогаз», которую обязали ежемесячно подавать данные в Минэкономики. При расчетах принимаются во внимание цены на мировых рынках, таможенные сборы, налоги и пр. На май с.г. цена дизельного топлива с учетом предельной наценки должна составлять 27,89 грн/л, бензина – 30,22 грн/л.
Эксперты отмечают, что такие ограничения не учитывают особенностей ценообразования на топливо самого высокого качества. Сразу после обнародования решения о госрегулировании в нескольких крупнейших сетях АЗС из продажи исчез бензин так называемых премиальных марок, а также дизтопливо. Европейская бизнес-ассоциация, выступившая с критикой правительственного решения и отметившая, что оно противоречит нормам Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, указала, что украинский кабинет министров учел далеко не все параметры, влияющие на ценообразование. Отмечено, что «в рыночную цену топлива заложена не только средняя стоимость нефтепродуктов по данным Международного информационного агентства и предельные уровни торговой надбавки в 5−7 грн, но и расходы на транспортировку в Украине и за ее пределами, расходы на перевалку, хранение, сертификацию, изменчивость курса валют, контроль качества». Поэтому «ручное регулирование цен может уничтожить механизмы формирования цен, которые использовал прозрачный бизнес, и создать кризис с непрогнозируемым обеспечением нефтепродуктами потребителей, остановку работы прозрачных автозаправочных станций».
Министерство экономики еще до увольнения Игоря Петрашко обнародовало уточнение, что госрегулирование не будет касаться «премиального топлива с улучшенными показателями качества… которое предлагается на АЗС для автомобилей премиум-сегмента по более высокой цене, чем социально значимое топливо». После уточнения некоторые сети стали возобновлять продажу такого топлива. Однако эксперты считают, что проблема не решена. Они указывают, что в мире растет цена на нефть (с начала апреля она подорожала с 62 до 69 долл. за баррель), а вслед за ней – и на нефтепродукты. В таких условиях «госрегулирование цен в Украине нанесет сокрушительный удар по легальному сектору топливного рынка, придаст мощный стимул кустарному производству и более глубокому проникновению схем по уходу от налогообложения», заявила консалтинговая группа «А-95». Ее руководитель Сергей Куюн пояснил: «На торговле фальсификатом и на схемах по уходу от налогообложения теневики получают преимущество от 3 до 12 грн/л и увеличивают объемы продаж. В то же время добросовестные участники рынка вынуждены увеличивать торговые наценки. Госрегулирование лишь усугубит эту ситуацию, ударив по белому бизнесу, и толкнет рынок в тень еще сильнее». Инвестбанкир Сергей Фурса, которого цитирует издание «Новое время», отметил, что на украинском рынке действуют «подпольные заводы, которые производят бензин и дизель низкого качества. Они появились несколько лет назад… Себестоимость горючего низкая, поэтому оно занимает большую часть рынка».
Что касается импортных поставок, то ранее агентство Reuters со ссылкой на несколько источников сообщало о том, что с мая Украина может столкнуться с дефицитом дизтоплива. По словам источников издания, на белорусском Мозырском НПЗ назначено плановое техническое обслуживание с 15 мая по 15 июня, а это означает уменьшение объема поставок в Украину. Кроме того, трейдер Proton Energy Group, который поставлял в Украину дизель и сжиженный газ «Роснефти», остановил экспорт с 1 апреля. О работе новых поставщиков пока неизвестно. В данный момент ситуация остается в подвешенном состоянии. Ожидается, что новый руководитель Минэкономики, которого Верховная рада планирует назначить 20 мая, предложит свой план ее урегулирования.
Киев
Цена Топлива. | Haarmann SI
Если вы поедете в страны Европы, расплачиваться за бензин вам придется в евро. Сориентироваться по стоимости на бензин в евро вам поможет эта страница. Важно то, что цены на бензин регулярно обновляются. Как вы видите, представлена информация о стоимости топлива в странах Европы, России, США и др.
№ | Страна | Бензин 95 | Бензин 98 | Дизель |
---|---|---|---|---|
1 | Австрия | € 1.22 (+ 0.04) | € 1.38 (+ 0.03) | € 1.17 (+ 0.02) |
2 | Азербайджан | € 0.62 (+ 0.01) | € 0.69 (+ 0.01) | € 0.40 (+ 0.01) |
3 | Албания | € 1.18 (+ 0.01) | € 1.14 (+ 0.01) | |
4 | Андорра | € 1.14 (+ 0.04) | € 1.22 (+ 0.04) | € 0.99 (+ 0.03) |
5 | Армения | € 0.63 (+ 0.01) | € 0.69 (+ 0.02) | € 0.59 (+ 0.01) |
6 | Беларусь | € 0.60 (+ 0.01) | € 0.65 (+ 0.01) | € 0.60 (+ 0.01) |
7 | Бельгия | € 1.47 (- 0.01) | € 1.53 (- 0.01) | € 1.51 (+ 0.02) |
8 | Болгария | € 1.05 (+ 0.04) | € 1.27 (+ 0.04) | € 1.05 (+ 0.04) |
9 | Босния и Герцеговина |
€ 1.07 (+ 0.05) | € 1.11 (+ 0.05) | € 1.05 (+ 0.04) |
10 | Великобритания | € 1.44 (+ 0.02) | € 1.57 (- 0.09) | € 1.46 (+ 0.01) |
11 | Венгрия | € 1.18 (+ 0.02) | € 1.24 (+ 0.03) | € 1.20 (+ 0.02) |
12 | Германия | € 1.46 (- 0.08) | € 1.62 (+ 0.04) | € 1.27 (- 0.08) |
13 | Греция | € 1.60 (+ 0.04) | € 1.71 (+ 0.05) | € 1.33 (+ 0.02) |
14 | Грузия | € 0.68 (+ 0.04) | € 0.71 (+ 0.04) | € 0.66 (+ 0.03) |
15 | Дания | € 1.52 (+ 0.03) | € 1.65 (+ 0.03) | € 1.29 |
16 | Ирландия | € 1.40 (+ 0.06) | € 1.31 (+ 0.06) | |
17 | Исландия | € 1.42 (+ 0.06) | € 1.37 (+ 0.04) | |
18 | Испания | € 1.31 (+ 0.02) | € 1.46 (+ 0.02) | € 1.18 (+ 0.01) |
19 | Италия | € 1.62 (+ 0.03) | € 1.65 | € 1.49 (+ 0.03) |
20 | Кипр | € 1.17 (+ 0.02) | € 1.21 (+ 0.01) | € 1.22 (+ 0.04) |
21 | Латвия | € 1.29 (+ 0.03) | € 1.35 (+ 0.03) | € 1.19 (+ 0.04) |
22 | Литва | € 1.21 (+ 0.03) | € 1.32 (+ 0.02) | € 1.10 (- 0.03) |
23 | Люксембург | € 1.25 | € 1.31 | € 1.15 (+ 0.01) |
24 | Северная Македония |
€ 1.09 (+ 0.03) | € 1.12 (+ 0.02) | € 0.92 (+ 0.01) |
25 | Мальта | € 1.34 | € 1.49 | € 1.21 |
26 | Молдавия | € 0.92 (+ 0.04) | € 0.96 (+ 0.05) | € 0.77 (+ 0.03) |
27 | Нидерланды | € 1.85 (+ 0.02) | € 1.92 (+ 0.01) | € 1.50 |
28 | Норвегия | € 1.60 (+ 0.02) | € 1.70 (+ 0.02) | € 1.51 (+ 0.02) |
29 | Польша | € 1.12 (+ 0.03) | € 1.19 (+ 0.04) | € 1.12 (+ 0.04) |
30 | Португалия | € 1.65 (+ 0.03) | € 1.67 (+ 0.03) | € 1.46 |
31 | Румыния | € 1.07 (+ 0.01) | € 1.11 (+ 0.01) | € 1.07 (+ 0.01) |
32 | Сербия | € 1.28 (+ 0.05) | € 1.36 (+ 0.04) | € 1.33 (+ 0.03) |
33 | Словакия | € 1.33 (+ 0.02) | € 1.47 (+ 0.02) | € 1.17 (+ 0.02) |
34 | Словения | € 1.16 (+ 0.06) | € 1.29 (+ 0.06) | € 1.20 (+ 0.05) |
35 | Турция | € 0.75 (- 0.06) | € 0.81 (- 0.07) | € 0.68 (- 0.07) |
36 | Украина | € 0.88 (+ 0.03) | € 0.92 (+ 0.03) | € 0.86 (+ 0.03) |
37 | Финляндия | € 1.59 (+ 0.02) | € 1.68 (+ 0.03) | € 1.48 (+ 0.02) |
38 | Франция | € 1.52 (+ 0.02) | € 1.59 (+ 0.02) | € 1.40 (+ 0.01) |
39 | Хорватия | € 1.35 (+ 0.02) | € 1.44 (+ 0.03) | € 1.28 (+ 0.01) |
40 | Черногория | € 1.30 (+ 0.14) | € 1.33 (+ 0.14) | € 1.14 (+ 0.08) |
41 | Чехия | € 1.18 (+ 0.06) | € 1.23 (+ 0.06) | € 1.09 (+ 0.03) |
42 | Швейцария | € 1.49 (+ 0.05) | € 1.50 (+ 0.04) | € 1.55 (+ 0.03) |
43 | Швеция | € 1.53 (- 0.01) | € 1.59 (- 0.01) | € 1.56 (- 0.01) |
44 | Эстония | € 1.39 (+ 0.04) | € 1.44 (+ 0.04) | € 1.24 (+ 0.02) |
45 | Россия | € 0.54 (- 0.01) | € 0.60 (- 0.01) | € 0.54 (- 0.01) |
Имейте в виду, что цены на АЗС, расположенных вдоль автомагистралей, могут оказаться несколько выше (10-20 евроцентов), чем на АЗС рядом с крупными торговыми комплексами. Только следует иметь в виду, что такие АЗС могут оказаться полностью автоматическими, а очереди на них внушительными.
Далее цены в режиме ОНЛАЙН.
Цены на бензин в Москве.
что будет с ценами дальше — МинПром
Мнение
Цены на бензин и дизельное топливо постоянно росли с начала лета, а автогаз, стоимость которого долгое время оставалась стабильной, резко подорожал в июле. Однако, в последние дни на рынке нефтепродуктов Украины наблюдается определенная стабилизация. «Апостроф» выяснял, с чем было связано недавнее подорожание, и что будет с ценами дальше.
Кабмин приказал бензину дешеветь
Кабинет министров обнародовал очередные значения средних цен на бензин и дизельное топливо, на основе которых определяются предельные цены на АЗС. Впервые с тех пор, как правительство ввело регулирование цен, они были снижены. Согласно сообщению Министерства экономики, по состоянию на 22 июля средняя стоимость дизельного топлива составила 22,25 гривны за литр, а бензина GASOLINE 10 ppm (что соответствует нашему А-95) — 26,64 гривны за литр.
Напомним, что Кабинет министров ввел государственное регулирование цен на автомобильное топливо 14 мая для того, чтобы сдержать рост его стоимости в период карантина. Согласно этому решению, правительство регулярно определяет средние цены на дизель и бензин, исходя из котировок этих нефтепродуктов на европейских торговых площадках. А розничные цены не АЗС не могут превышать средние более чем на 7 гривен для дизеля и на 5 гривен для бензина.
Сразу после введения регулирования — 14 мая — были установлены первые значения средних цен: дизельное топливо — 20,89, бензин — 25,22 гривны за литр. Это означало, что розничные цены должны находиться в пределах 27,89 гривны для дизеля и 30,22 гривны — для бензина.
В дальнейшем правительство примерно раз в десять дней обновляло свои индикаторы. И до последнего времени они неуклонно росли, достигнув на 13 июля значений 22,60 гривны для дизеля и 26,87 гривны для бензина. Согласно максимальные розничные цены поднялись до 29,60 гривны для дизеля и 31,87 гривны для бензина.
Но на прошлой неделе направление движения цен изменилось, и дизель, в соответствии с правительственными индикаторами, должен подешеветь на 35 копеек за литр, бензин — на 23 копейки. Поэтому в настоящее время на заправках стоимость бензина А-95 в розницу не должна превышать 31,64 гривны, а дизеля — 29,25 гривны за литр.
Такие изменения, по мнению экспертов, на данный момент вполне естественны.
«На мировом рынке в последнее время немного просела цена нефти, — говорит эксперт нефтерынка Александр Сиренко. — Соответственно, котировки на бензин тоже пошли вниз, и это сказалось и на цифрах средней стоимости горючего, которые устанавливает Кабинет министров».
Еще одним фактором снижения цен, по словам эксперта, стало укрепление гривны. Снижение курса доллара приводит к удешевлению импортных товаров, и, поскольку Украина добывает незначительное количество нефти и подавляющее большинство горючего завозит из-за границы, то укрепление национальной валюты заметно отражается на этом рынке.
По мнению директора консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна, нынешние колебания стоимости нефтепродуктов являются вполне нормальным явлением, и в течение ближайших недель, скорее всего, резких изменений на рынке не будет, и цена горючего будет колебаться в пределах 50 копеек в обоих направлениях .
При этом средние цены на топливо по Украине на сегодня даже чуть ниже индикативных. Так, по состоянию на 28 июля, средняя розничная цена бензина А-95 составляла 30,21 гривны за литр, а дизельного топлива — 28,4 гривны за литр.
Однако, сети, в которых цены традиционно выше, чем средние, — ОККО, WOG, Shell — тоже их снизили. Что интересно, на АЗС этих компаний цены составляют как раз столько, сколько определило Минэкономики — 31,64 гривны/литр для бензина А-95 и 29,25 гривны/литр для дизеля.
Следует также напомнить, что бензины премиальных марок, которые предлагают некоторые сети АЗС, под правительственное регулирование не подпадают. Соответственно, цены на них могут быть выше установленных правительством. Поэтому, хотя стоимость ординарных марок действительно несколько снизилась, цена премиальных бензинов остались практически без изменений.
Таким образом, в ближайшие недели цены на бензин и дизтопливо в Украине, скорее всего, останутся на нынешнем уровне с небольшими колебания вниз-вверх в пределах одной гривны.
Впрочем, надо понимать, что если нефть вновь начнет дорожать, а гривна — падать, то цены на топливо тоже постепенно пойдут вверх.
Газ подорожал — что дальше?
Цены на сжиженный газ, используемый для заправки автомобилей, в отличие от бензина и дизеля государственному регулированию не подлежат. И в течение последних недель данный вид топлива резко возрастает в цене. Если в начале июля средняя розничная цена составляла около 15,33 гривны за литр, то 28 июля она достигла 16,79 гривны.
«Особенность украинского рынка сжиженного газа заключается в том, что в сети нет существенной инфраструктуры для хранения этого топлива, — объясняет Сергей Куюн. — Практически все операторы работают «с колес». И любые задержки с поставкой сразу же влияют на цены».
А такая задержка как раз недавно была.
По словам эксперта, непосредственным толчком для возникновения нынешнего всплеска цен стал временный сбой поставок из России. Украинский рынок сжиженного газа является зависимым от импорта. Около 70% сжиженного газа Украина покупает за рубежом, и около половины импорта приходится на Россию. Поэтому, когда операторы столкнулись с задержками в поставках, это вызвало быструю реакцию рынка.
«После задержки ввоза из России возник значительный ажиотаж, который вынудил поставщиков поднять цены, — рассказывает Александр Сиренко. — В опте стоимость тонны сжиженного газа подскочила с 26 тысяч до 28,2 тысячи гривен. Из-за резкого подорожания газа, возникли значительные диспропорции на рынке. Оптовая цена оказалась выше, чем розничная цена в некоторых сетях АЗС».
Впрочем, сейчас поставки автогаза из России возобновились, а потому цены должны постепенно стабилизироваться и вернуться к более низким значениям.
Поэтому, можно констатировать, что в ближайшее время цены на горючее — бензин, дизель, газ — после недавнего значительного роста наконец-то стабилизируются, а возможно, даже снизятся. Конечно же, если не изменится мировая конъюнктура.
Роберт Василь
Новая эра газовых войн между Украиной и Россией?
АНДРИАН ПРОКИП
С 1960-х годов Украина была основным коридором для транзита советского, а затем и российского газа в Европу. После распада Советского Союза Россия стала глубоко зависимой от квазимонополии украинских газотранспортных мощностей и, таким образом, попыталась получить контроль над этой газотранспортной системой. Когда неоднократные попытки оказались безуспешными, российское правительство попробовало другой гамбит: оно начало искать способ обойти украинскую монополию, строя новые трубопроводы, идущие либо на юг, либо на север Украины.Эти усилия были отмечены многочисленными газовыми спорами, равными газовым войнам, в которых Кремль пытался публично изобразить Киев как ненадежного партнера по транзиту газа для Европы. Среди этих войн наиболее значительными были газовые кризисы 2005–2006 и 2008–2009 годов.
Некоторые трубопроводы успешно введены в эксплуатацию: Ямал-Европа, Голубой поток, Северный поток. Однако не все проекты России в обход Украины оказались жизнеспособными. Например, после того, как Россия аннексировала Крым и начала военную агрессию на украинском Донбассе, Южный поток (мощностью 63 млрд кубометров в год) был отменен по нескольким причинам, а санкции США означали приостановку работ по проекту Nord Второй поток (55 млрд куб. М) предназначен для транспортировки газа в основном в Германию.Если эти две линии когда-либо будут введены в действие, роль Украины в транзите газа в Европу значительно уменьшится, и страна может потерять важный инструмент в ее многомерном конфликте с Россией.
Помимо попыток ослабить роль Украины в транзите газа, российское правительство начало строительство новых трубопроводов для дальнейшего расширения своей энергетики. В 2009 г. «Газпром» ожидал, что спрос на природный газ в Европе вырастет до 700 млрд куб. М в течение десяти лет. Но эти прогнозы не сбылись из-за энергетической политики Европы.В результате стремления к развитию возобновляемых источников энергии и повышению энергоэффективности в целом потребление природного газа в ЕС упало более чем на 10 процентов в период 2010–2018 годов. В 2019 году потребление энергии в ЕС составило 482 млрд куб. М — значительно меньше, чем ожидала Россия. И в дополнение к уменьшению спроса на энергию в ЕС, на европейский рынок поступают большие объемы сжиженного природного газа (СПГ), что еще больше ограничило энергетическую экспансию России в Европу.
В 2019 году на мировом рынке газа произошло серьезное падение цен. В 2020 году пандемия COVID-19 еще больше снизила спрос на энергию, что сильно ударило по российскому энергетическому бизнесу. В первой половине 2020 года «Газпром» потерял значительную долю рынка ЕС, поставив на 18,4 млрд куб. М меньше, чем в предыдущем году, тогда как поставки СПГ в США увеличились почти на 10 млрд куб. М по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, поскольку «Северный поток — 2» не был подключен к сети, в конце 2019 года «Газпром» был вынужден подписать новый транзитный контракт с Украиной, забронировав ожидаемые потребности в мощности до конца 2024 года (65 млрд кубометров в 2020 году и 40 млрд кубометров в год в 2021–2021 годах). 2024 г. по правилу « отправляй или плати ») и заплатил Украине 2 доллара.Компенсация в размере 9 миллиардов долларов после решения Арбитражного института Стокгольмской торговой палаты по урегулированию исков между Россией и Украиной.
Казалось, газовые конфликты улажены, по крайней мере, на время. Но европейская энергетическая и климатическая политика тем временем становилась все более амбициозной: в конце 2019 года ЕС принял Зеленый курс, пакет политических инициатив, которые, как ожидается, сделают ЕС углеродно-нейтральным к 2050 году. Ожидается, что это также ускорит восстановление экономики Европы. в постпандемический период из-за запланированных огромных инвестиций.Среди прочего, этот пакет предусматривает расширение использования возобновляемых источников энергии, декарбонизацию газового сектора и радикальное повышение роли водорода.
Детали этого плана изложены в недавно принятой Европейским союзом водородной стратегии для климатически нейтральной Европы. Планируется, что водород станет ключевым приоритетом в энергетическом переходе Европы, заменив невозобновляемые источники энергии и способствуя декарбонизации к 2050 году. В стратегии особое внимание уделяется водороду, полученному из возобновляемых источников.
Однако эта политика касается не только экономики и экологии ЕС. У него также серьезное международное измерение. Европейская комиссия поддерживает режим энергетического перехода не только в государствах-членах ЕС, но и в соседних странах, которые могут стать поставщиками водорода в ЕС. Стратегия предусматривает установку 40 ГВт электролизеров к 2030 году для производства водорода в ЕС и 40 ГВт в его соседях с последующим потенциалом для экспорта в ЕС.
Водородная стратегия предусматривает, что «Восточное соседство, в частности Украина, и страны Южного соседства должны быть приоритетными партнерами.Таким образом Украина может стать ключевым партнером ЕС в производстве и экспорте водорода. В свете нынешнего снижения роли Украины в транзите природного газа, что имеет последующий эффект уменьшения взаимозависимости с ЕС, экспорт водорода может стать основой для возобновленного, долгосрочного сотрудничества и частью реальной экономической интеграции Украины. и ЕС.
Приверженность развитию возобновляемых источников энергии и увеличению использования водорода означает, что между 2030 и 2040 годами в Европе может произойти радикальное падение спроса на природный газ.Это, вероятно, означало бы конец энергетической экспансии России.
Однако российское правительство готовится выйти на европейский рынок водорода и может даже попытаться стать ключевым игроком, хотя это не упоминается в Водородной стратегии ЕС. Недавно «Газпром» и Росатом (российская государственная атомная корпорация) подписали соглашение, предусматривающее начало производства водорода в 2024 году. Минэнерго России опубликовало план действий по развитию водородной энергетики до 2024 года. Россия может попытаться построить новые трубопроводы для поставок. водород вместо газа.Например, по заявлению немецкого энергетического гиганта Uniper, неиспользуемый газопровод Nord Stream 2 может быть перепрофилирован с этой целью. Uniper ожидает, что по Северному потоку-2 можно будет транспортировать смесь из 80 процентов водорода и 20 процентов природного газа.
Таким образом, для Украины существует риск того, что Россия, имеющая большой опыт в энергетической и дезинформационной войнах, попытается составить конкуренцию Украине в поставках водорода в Европу. Для того, чтобы Украина выиграла эту будущую битву, недостаточно просто упоминаться в Водородной стратегии ЕС в качестве приоритетного партнера.Правительство Украины и крупнейшие энергетические компании страны должны срочно подготовиться к тому, чтобы стать таким партнером ЕС. Газораспределительные компании в сотрудничестве с некоторыми техническими университетами и академическими учреждениями уже начали изучение возможности передачи водорода по существующим распределительным сетям. Однако в ближайшем будущем потребуются значительные инвестиции в новое производство водорода и транзитную инфраструктуру. Киеву следует немедленно принять соответствующие решения, начать поиск инвесторов и пересмотреть существующие правила в области энергетики, которые, как я недавно писал, создали много проблем для энергетического сектора Украины.
Будущее роли Украины на европейском энергетическом рынке определяется сегодня. И не должно быть никаких задержек с подготовкой всех частей к победе в возникающей конкуренции в новую эру энергетических конфликтов.
Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору и не отражают точку зрения Института Кеннана.
Украина может столкнуться с нехваткой дизельного топлива в мае, говорят трейдеры
МОСКВА, 19 апреля (Рейтер) — Украина может столкнуться с нехваткой дизельного топлива в мае из-за планового ремонта на белорусском Мозырском НПЗ, совпадающего с перерывом в поставках российской Роснефти (ROSN.ММ), сообщили Reuters в понедельник пять торговых источников.
Швейцарский трейдер Proton Energy Group, который поставлял в Украину дизельное топливо Роснефти и сжиженный нефтяной газ, прекратил экспорт с 1 апреля, а новый поставщик Coral Energy еще не вступил во владение, сообщили источники. подробнее
Украина потребляет более 7 миллионов тонн дизельного топлива в год, импортируя две трети своей потребности, в основном из России и Беларуси. После того, как «Протон» прекратил поставки, Украина попыталась увеличить морской импорт, но его объемы были недостаточными.
«Роснефть», поставившая в прошлом году около 1,75 млн тонн дизельного топлива в Украину по трубопроводам и железным дорогам, не планирует возобновлять экспорт в следующем месяце, а Белорусский Мозырский НПЗ находится на плановом ремонте с 15 мая по 15 июня, сообщили трейдеры.
Ожидается, что Мозырь поставит в Украину около 150 000 тонн дизельного топлива в мае по сравнению с обычными 240 000 тонн в месяц, сообщили трейдеры.
«Мы ожидаем, что в мае дефицит составит около 270 000 тонн», — сказал один из источников.
По оценкам другого источника, дефицит дизельного топлива может составить от 150 000 до 200 000 тонн в следующем месяце, когда крупный производитель зерна Украина будет в середине посевного сезона.
Украина ранее увеличивала импорт из морских портов и по железной дороге, чтобы компенсировать дефицит, но было неясно, как она будет действовать в этом случае, сказали трейдеры.
«Роснефть», Coral Energy, Мозырский НПЗ и Министерство энергетики Украины не сразу ответили на запросы Reuters о комментариях.
Написано Кати Голубковой Дополнительный репортаж Ольги Яговой и Павла Политюка. Под редакцией Дэвида Гудмана
Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.
США и Германия заключили сделку по спорному российскому газопроводу
ВАШИНГТОН (AP) — Соединенные Штаты и Германия объявили о сделке, которая позволит завершить строительство спорного российского газопровода в Европу без введения дальнейших санкций США. Соглашение направлено на то, чтобы развеять опасения по поводу зависимости Европы от российских энергоносителей, но оно сразу же подверглось критике со стороны критиков, заявивших, что оно недостаточно далеко.
Согласно условиям сделки в среду США и Германия обязались противодействовать любым попыткам России использовать газопровод «Северный поток — 2» в качестве политического оружия. И они согласились поддержать Украину и Польшу, которые не участвуют в проекте и опасаются намерений России, путем финансирования проектов в области альтернативной энергетики и развития.
«Соединенные Штаты и Германия едины в своей решимости призвать Россию к ответу за ее агрессию и злонамеренные действия путем введения санкций и других инструментов», — говорится в совместном заявлении, касающемся Северного потока-2, а также поддержки России. для сепаратистов в украине.
«Если Россия попытается использовать энергию в качестве оружия или совершит дальнейшие агрессивные действия против Украины, Германия примет меры на национальном уровне и потребует эффективных мер на европейском уровне, включая санкции, для ограничения экспортных возможностей России в Европу в энергетический сектор », — сказано в сообщении.
Проект «Северный поток — 2» поставил перед администрацией Байдена серьезную внешнеполитическую дилемму. Официальные лица США с обеих сторон давно опасались, что это даст России слишком большую власть над поставками газа в Европу.Но трубопровод почти завершен, и США полны решимости восстановить отношения с Германией, которые были повреждены во время администрации Трампа.
Польша и Украина выразили недовольство решением разрешить достройку трубопровода и заявили, что усилий по снижению угрозы безопасности России было недостаточно.
«Это решение создало политическую, военную и энергетическую угрозу для Украины и Центральной Европы, одновременно увеличивая потенциал России по дестабилизации ситуации с безопасностью в Европе, увековечивая разногласия между государствами-членами НАТО и Европейского Союза», — заявили министры иностранных дел Польши и Украины. в совместном заявлении.
Соглашение не является явной политической победой ни для президента Джо Байдена, ни для канцлера Германии Ангелы Меркель, беззастенчивой сторонницы трубопровода, которая уйдет в отставку в этом году. Для Байдена он рискует показаться слабым в отношении России, а правящая партия Меркель столкнется с серьезным вызовом со стороны Партии зеленых Германии, которая выступает против трубопровода, на сентябрьских выборах.
Тем не менее, обе стороны обязались поддержать фонд в размере 1 миллиарда долларов для Украины для диверсификации источников энергии, из которых Германия предоставит первоначальный грант в размере 175 миллионов долларов.Кроме того, Германия гарантировала, что возместит Украине плату за транзит газа, которую она потеряет из-за обхода «Северного потока-2» до 2024 года с возможным продлением на 10 лет.
Кремль заявил, что президент России Владимир Путин разговаривал с Меркель в среду, и они обсуждали возможность продления соглашения о транзите российского газа через Украину после 2024 года. Инициатива по морям », поддерживаемая ЕС и США схема, направленная на стимулирование инвестиций, развитие инфраструктуры и энергетическую безопасность стран, граничащих с Балтийским, Черным и Адриатическим морями.В заявлении говорится, что правительство Германии поможет выделить до 1,7 миллиарда долларов из финансирования инициативы Европейского союза до 2027 года.
Несмотря на соглашение, в Конгрессе, а также в Украине и Польше сохраняется сильная двухпартийная оппозиция газопроводу. , и, как и администрация Трампа до этого, администрация Байдена также заявляет, что выступает против трубопровода. Официальные лица США заявили, что санкции этого не остановят.
Главный республиканец в комитете Палаты представителей по иностранным делам, респ.Майкл МакКол из Техаса заявил, что не сомневается, что Россия «будет использовать газопровод« Северный поток — 2 »в качестве оружия принуждения против Украины и трансатлантической энергетической безопасности, как только он будет введен в эксплуатацию. Обещания инвестировать в будущие украинские энергетические проекты и неоднозначные угрозы последствий не изменят этой реальности ».
Сенатор Тед Круз, штат Техас, также возражал, назвав его «слабым», а несколько демократов, в том числе председатель комитета сената по международным отношениям Боб Менендес из Нью-Джерси и сенатор Джин Шахин из Нью-Гэмпшира, постоянно критиковали его. подход администрации.
«Я еще не уверен, что это соглашение — или какое-либо двустороннее соглашение — может в достаточной мере предоставить гарантии нашим европейским союзникам и минимизировать значительные экономические последствия и последствия для безопасности от завершения строительства этого трубопровода», — говорится в заявлении Шахина.
Чиновник Госдепартамента третьего ранга, заместитель государственного секретаря по политическим вопросам Виктория Нуланд, категорически опровергла сообщения о том, что Украина была предупреждена против публичных жалоб на соглашение, и отметила, что советник Госдепартамента Дерек Чолле посетил Киев и Варшава на этой неделе проинформирует их о сделке.В среду она сказала законодателям, что сделка — лучший способ разрешить ситуацию.
В очередной попытке обратиться к Украине Белый дом объявил, что Байден будет приветствовать президента Украины Владимира Зеленского в Вашингтоне 30 августа. Приглашение на «позднее этим летом» было объявлено в июне до встречи Байдена с Путиным в Женеве, но дата не была назначена до среды.
«Визит подтвердит неизменную поддержку Соединенными Штатами суверенитета и территориальной целостности Украины перед лицом продолжающейся агрессии России на Донбассе и в Крыму, наше тесное сотрудничество в области энергетической безопасности и нашу поддержку усилий президента Зеленского по борьбе с коррупцией и коррупцией. реализовать программу реформ, основанную на наших общих демократических ценностях », — заявил Белый дом.
Подход Байдена к Украине также является чувствительной политической темой. Попытка бывшего президента Дональда Трампа оказать давление на Зеленского, чтобы тот раскопал компромат на Байдена и его сына, привела к первому импичменту Трампа. Позже Сенат оправдал его.
«Северный поток — 2» в течение некоторого времени был темой интенсивных дебатов между официальными лицами США и Германии, и он был одним из основных пунктов повестки дня встречи Байдена с Меркель на прошлой неделе. Как и администрация Трампа до этого, администрация Байдена рассматривает трубопровод как угрозу европейской энергетической безопасности и ввела санкции в отношении некоторых из тех, кто участвует в его строительстве.
Нуланд заявила, что США продолжают выступать против строительства трубопровода, но сказала, что Байден отказался от санкций против немецкой компании, строящей трубопровод, и ее высшего руководства, поскольку штрафы были бы контрпродуктивными для более широких интересов США.
Она и другие выступили в защиту отказов, заявив, что они могут быть отменены в любое время, и эта угроза на самом деле дает США больше рычагов воздействия. Представители администрации Байдена неоднократно заявляли, что к тому времени, когда президент вступил в должность, строительство трубопровода было предрешено.Противники трубопровода высмеивают этот аргумент.
Украина продает майские газовые мощности, несмотря на наращивание российской военной мощи
ОсобенностиПродано 15 млн м3 прав на въезд на границе с Суджей
Рядом с соответствующим выездом на Велке Капушаны, ноль на Икассе
Немецкий вход в Вайдхаус, итальянская Mazara Del Vallo также хорошо продаются
Сеть транспортировки природного газа Газовая транспортная компания Украины продала ежемесячные мощности на границе с Россией, при этом российская государственная компания «Газпром экспорт» является наиболее вероятным покупателем, несмотря на растущую военную напряженность в регионе.
Не зарегистрированы?
Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.
Зарегистрируйтесь сейчасПоскольку закупка российских мощностей через регионального посредника «Нафтогаз Украины» стала частью ежемесячных аукционов мощности, их продолжение в мае может сигнализировать о том, что российское вторжение не является неизбежным.
Согласно результатам, опубликованным 19 апреля аукционистом RBP, на пограничном пункте Суджа между двумя странами было продано в общей сложности 15 млн кубометров в день украинских прав на ввоз, а также соответствующий выезд 14.84 миллиона кубометров в сутки на украинско-словацком участке Велке Капушаны, что почти подтверждает дополнительный российский транзит.
Дополнительные заказы на Велке Капушаны в дополнение к 67,5 млн кубометров в сутки транзитной мощности на 2021 год, согласованной в рамках подписанного в декабре 2019 года соглашения о транзите между Украиной и Россией, таким образом, улучшились по сравнению с предыдущим месяцем: апрельские контракты на поставку составляют 79,89 млн кубометров. м / д. Эти права были почти полностью использованы за последний месяц.
Соглашение 2019 года, которое предоставляет России 40 миллиардов кубометров в год транспортных прав на территории Украины на 2021-24 календарные годы, было подписано после того, как Россия урегулировала чистое арбитражное решение на сумму около 3 миллиардов долларов, заявленное Нафтогазом в связи со спорами, возникающими в связи с транзитом в предыдущем десятилетии. соглашение.
УКРАИНА ВОЗРАЖЕНИЕ
Украина утверждала, что строительство двойной трубопроводной системы «Северный поток — 2», которая будет проходить вместе с существующим «Северным потоком» мощностью 55 млрд. Кубометров в год через Балтийское море и в Германию, является попыткой полностью обойти украинский транспорт вместе с другими недавно введенными в эксплуатацию российскими транспортными средствами. транзит типа Турецкий поток.
Действительно, даже майские аукционы продемонстрировали, что зависимость России от Украины может ослабнуть, поскольку на трансбалканском межсетевом соединении Isaccea между Украиной и Румынией зафиксирован нулевой объем продаж, поскольку сейчас предполагается, что поставки из России в Румынию будут осуществляться другими способами.
По данным Газовой транспортной компании Украины, соглашением 2019 года предусматривается выход 26 млн кубометров в сутки в Венгрию и 11,1 млн кубометров в сутки в Польшу на текущий газовый год, причем первое также выделило дополнительно 500 тыс. Кубометров в сутки. d на аукционах 19 апреля. Выезд в Румынию через Исакчу не предусматривался.
В связи с недавним усилением санкций США против российских и европейских компаний, участвующих в строительстве «Северного потока-2», и угрозой его завершения, политические стратеги могут рассматривать украинский газотранспорт как источник значительных рычагов воздействия на саму Украину.Они также могут считать, что это цель для России, если санкции США приведут к срыву «Северного потока 2».
Сообщается, что десятки тысяч российских войск сосредоточены в 40-50 милях от границы России с Украиной. Сообщается, что Кремль заявил, что эти войска проводят военные учения в пределах своих границ.
ПРИЗМА АУКЦИОНЫ
Аукционная платформа Prisma для европейских TSO также показала некоторые важные результаты 19 апреля.
Что касается российских транспортных маршрутов в Европе, то на линии Брандовского соединения между Германией и Чехией, пропускная способность которой была недавно увеличена в связи с вводом в эксплуатацию в апреле второй нитки Eugal, было зафиксировано продаж 410 000 кубометров в сутки из 1.Было предложено 14 млн. Кубометров в сутки.
Известно, что Россия использовала маршрут через Чешскую Республику, Словакию и Австрию в Италию с момента вступления в силу последнего украинского транзитного соглашения 1 января 2020 года. Как совладелец Gascade, Газпром ввел в эксплуатацию первую нитку Eugal от эта дата должна компенсировать снижение украинских мощностей.
Действительно, увеличение трафика через Eugal привело к рекордным потокам через Brandov с начала апреля. Это привело к значительному приобретению мощности для входящей в Net Connect Germany мощности на чешско-германской межсетевой линии в Вайдхаусе, всего 19.5 млн. Кубометров в сутки.
Высокий уровень поставок из Алжира в Италию через Мазара-дель-Валло должен сохраниться и в мае, при этом итальянский TSO Snam зафиксировал впечатляющие продажи по майским контрактам 19,28 млн куб. Призма для ежемесячного аукциона.
Алжир и Россия являются конкурентами на итальянском газовом рынке. Связанные с нефтью объемы из Алжира по-прежнему в деньгах, при этом S&P Global Platts Analytics оценивает месячные цены с девятимесячным отставанием от нефти на уровне 16 евро.66 / МВтч с поставкой в мае. Platts оценила стоимость поставок в итальянском узле PSV на уровне 21,325 евро / МВтч с поставкой в мае 16 апреля.
ВЫСОКИЙ СПРОС НА ВПРЫСКИ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ
Рост цен на газ в Европе в ближайшие месяцы во многом объясняется высоким спросом на закачки в хранилища этим летом.
Это отразилось на закупках мощностей европейскими грузоотправителями для входа, связанного с норвежскими поставками, и с немецкими хранилищами, которые составили 7,53 млн м3 / сут и 4.95 миллионов кубометров в сутки соответственно, из них 91% норвежских ассигнований на поставку в Германию.
По данным Gas Infrastructure Europe, общеевропейские хранилища были заполнены 17 апреля на 29%; это на 39 процентных пунктов ниже, чем год назад, при отсутствии чистого закачки в апреле из-за продления холодов после и без того холодного зимнего сезона доставки.
Снижение поставок из России в Европу через Велке Капушаны в этом году также может быть фактором дефицита складских запасов.
Украина Запасы природного газа, статистика добычи и потребления
Сводная таблица
(показаны данные за 2015 год, последний год с полными данными по всем категориям)Запасы газа в Украине
См. Также: Список стран по Запасы газа
Украина имеет 39 триллионов кубических футов (триллионов кубических футов) доказанных запасов газа по состоянию на 2017 год , занимая 23-е место в мире и составляя около
1% от общих мировых запасов природного газа в 6 923 трлн куб.
Доказанные запасы Украины эквивалентны , в 35,7 раз превышающим годовое потребление . Это означает, что в нем осталось около газа на 36 лет (при текущих уровнях потребления и без учета недоказанных запасов).
Украина Запасы газа
39 000 000 млн куб. ФутовГлобальный рейтинг: 23-е | Доля мирового газа: 0,56% 36 лет осталось природного газа
(при текущих уровнях потребления)
История запасов газа в Украине
Потребление газа в Украине
См. Также: Список стран по Потребление газа
- Украина потребляет 1 092 036 млн кубических футов (млн куб. Футов) природного газа в год по состоянию на 2017 год.
- Украина занимает 29-е место в мире по потреблению природного газа, что составляет около 0,8% от общего мирового потребления в 132 290 211 млн куб. Футов.
- Украина потребляет 24 547 кубических футов природного газа на душу населения 90 171 ежегодно (исходя из численности населения в 2017 году 44 487 709 человек), или 67 кубических футов на душу населения в день.
Добыча газа в Украине
См. Также: Список стран по добыче газа
- Украина добывает 670 985.00 миллионов кубических футов (млн куб. Футов) природного газа в год (по состоянию на 2015 год), занимая 36-е место в мире среди .
Импорт газа
- Украина импортирует 43% своего потребления природного газа (500 943 млн куб. Футов в 2015 г.).
История потребления и добычи газа
См. Также
Источники
США, Германия подводят Украину в сделке по газопроводу Nord Stream 2
Администрация Байдена заявила, что официально прекратила противодействие завершению Россией строительства газопровода «Северный поток — 2».Трубопровод, строительство которого завершено более чем на 90 процентов, должен удвоить пропускную способность российского природного газа, поступающего в Германию через Балтийское море, в обход существующего украинского трубопровода.
В этом споре США выступили против Киева на стороне Германии. Эксплуатация газопровода «Северный поток — 2» сделает украинскую инфраструктуру излишней, что позволит Кремлю отказаться от ежегодных выплат Киеву около 2 млрд долларов за транзит и усугубить угрозу безопасности для Украины, которая потеряет потенциальный источник давления на Москву.
Администрация Байдена заявила, что официально прекратила противодействие завершению Россией строительства газопровода «Северный поток — 2». Трубопровод, строительство которого завершено более чем на 90 процентов, должен удвоить пропускную способность российского природного газа, поступающего в Германию через Балтийское море, в обход существующего украинского трубопровода.
В этом споре США выступили против Киева на стороне Германии. Эксплуатация газопровода «Северный поток — 2» сделает украинскую инфраструктуру излишней, что позволит Кремлю отказаться от ежегодных выплат Киеву около 2 млрд долларов за транзит и усугубить угрозу безопасности для Украины, которая потеряет потенциальный источник давления на Москву.
Юрий Витренко, генеральный директор украинской национальной газовой компании «Нафтогаз», на прошлой неделе был в Вашингтоне во главе делегации в суматошном графике встреч по энергетической политике, поскольку украинцы и их союзники вели проигрышный лоббистский аргумент против сделки. Когда я позвонил Витренко, когда он садился обратно в Киев, он прозвучал вызывающе: «Мы не можем понять, почему американо-германское заявление должно изменить нашу позицию или повлиять на нашу борьбу против« Северного потока 2 ». Это секретный вопрос для Мы с Украиной продолжим объяснять, почему это так и как американские санкции могут остановить трубопровод.”
Текущее соглашение о транзите газа между Киевом и Москвой истекает в 2024 году, но почти наверняка не продлится так долго, если новый трубопровод начнет работать. Сдвиг в политике США представляет собой резкое изменение предвыборной программы президента Джо Байдена, в которой жесткая риторика в адрес России сочеталась с обещаниями, что Москва «заплатит цену» за вмешательство в американские выборы.
Соглашение, достигнутое между Германией и США, требует от Берлина создания миллиардного фонда для перехода Украины к чистой энергии; Немцы предоставят фонду первые 175 миллионов долларов и помогут привлечь дополнительный капитал.Конгрессмены и украинские критики сделки указали на то, что обязательства Германии по обеспечению безопасности Украины в сделке глубоко и крайне неадекватны, что выражает чувство предательства, которое широко ощущается в Киеве. Существующее соглашение о трубопроводе создало хоть немного сдерживающего фактора для радикального наращивания российской военной агрессии на востоке Украины.
Предыдущие переговоры с американцами были сосредоточены на реализации Германией «процедур возврата», которые перекрыли бы поток газа по «Северному потоку-2» в случае дальнейшей агрессии России против украинской территории.В окончательную сделку не было включено никаких заверений в так называемом «аварийном переключении» или конкретных обещаний возобновления санкций, связанных с конкретными действиями России.
Общая сумма инвестиций в украинскую зеленую энергию, предлагаемую в качестве компенсации за сделку, рассматривается многими в Киеве как весьма незначительная — возможно, даже оскорбительная — по сравнению с транзитными сборами, которые Украина рискует отказаться, если Москва нарушит существующее соглашение о транзите газа.
Кроме того, в последние месяцы президент России Владимир Путин открыто заявлял о том, что продолжение транзита российского газа по украинскому трубопроводу зависит от действий Киева.Широко читаемое эссе, опубликованное в этом месяце на официальном сайте администрации президента России под именем Путина, подтвердило шовинистическое русоцентричное мнение о том, что русские, белорусы и украинцы составляют одну нацию.
Канцлер Германии Ангела Меркель втайне надеялась, что проблема с газопроводом решится сама собой. Некоторые из ее советников полагали, что некоторые части проекта Северного потока — 2 будут признаны нарушающими технические аспекты закона о конкуренции Европейского союза, и что регуляторы конкуренции Европейского союза вмешаются, чтобы сорвать или изменить сделку, тем самым избавив своих оппонентов в Берлине от политической власти. это нужно делать самим.
Правительство Меркель так и не разработало запасной план на случай, если регулирующие органы не вмешаются — чего они в конечном итоге не сделали. Украинцы и их союзники также рассматривают сделку как не предлагающую никаких гарантий или стимулов, которые не могут быть отменены новым канцлером Германии (Меркель собирается уйти в отставку в этом году).
Ранее в этом месяце президент Украины Владимир Зеленский отправился в Берлин, чтобы провести прямые личные переговоры с Меркель за четырехчасовым рабочим ужином.Но предложение Германии о пакете утешения и дипломатическое и политическое давление со стороны Америки, вероятно, окажется недостаточным для того, чтобы заставить Украину и Польшу, которые разделяют озабоченность по поводу нового проекта, согласиться с тем, что они считают экзистенциально опасной сделкой. В среду вечером министры иностранных дел Польши и Украины выпустили первые встречные залпы в ответ на сделку с совместным заявлением, в котором говорилось, что «к сожалению, предыдущие предложения по покрытию образовавшегося дефицита безопасности не могут считаться достаточными для эффективного ограничения угроз, создаваемых [Nord Поток 2].”
Громкое противодействие сделке со стороны Киева и Варшавы может создать политические проблемы для администрации Байдена. «У Украины есть все основания чувствовать себя неполноценной», — сказал академик Джон Лох, чья книга «Проблема Германии в России: борьба за равновесие в Европе» была опубликована ранее в этом месяце.
«Администрация Байдена явно видит большую ценность в поддержании согласованных отношений с Германией, чем в защите интересов безопасности Украины», — сказал Лох. «Фиаско с« Северным потоком — 2 »показывает нам ограниченность сдвига немецкой политики в отношении России, спровоцированного Ангелой Меркель в 2014 году.В то время это была радикальная политика, поскольку она вводила санкции, но не изменила представления Германии об отношениях с Россией в области энергетики ».
Сообщается также, что администрация Байдена незаметно лоббировала украинцев, чтобы они отказались от открытого противодействия сделке и спокойно восприняли ее как свершившийся факт . В знак прозрачной транзакции — по крайней мере, с точки зрения сроков — за несколько часов до публикации технических деталей сделки Белый дом также объявил о столь желанной встрече между Байденом и Зеленским в конце августа.
Администрация Зеленского с начала 2019 года проводила кампанию за встречу с Белым домом, процесс, который, как известно, привел к импичменту тогдашнего президента США Дональда Трампа, когда Трамп попытался убедить Киев начать расследование деятельности Байдена. и сын Байдена в Украине. Выбор времени для объявления вызвал у украинских зрителей слухи о том, будет ли визит зависеть от принятия Киевом неприятной сделки в обмен на встречу; Киев давно ожидал, что эта встреча станет сигналом американской политической поддержки как внешних, так и внутренних политических нужд.
Сразу после объявления о сделке по «Северному потоку — 2» раздались громкие и сплоченные голоса оппозиции. Они исходили от значительного числа высокопоставленных демократов и республиканцев, и соглашение о снятии санкций с компаний, строящих трубопровод, вполне может быть заблокировано Конгрессом.
Несколько членов фракции Конгресса США по Украине публично призвали Белый дом перенести запланированную 30 августа встречу с Зеленским на дату, когда Конгресс будет заседать.Приглашение Зеленского на утешительную встречу в это время также могло быть способом помешать ему лоббировать кого-либо, кто играет важную роль в сделке, пока он находился в Вашингтоне, что предотвратило дальнейшее затруднение Белого дома.
Украина привыкла к разочарованию в союзниках. Но если планы вокруг «Северного потока — 2» резко не изменятся, беспокойство и гнев в Киеве сохранятся.
Как решить дилемму «Северный поток — 2»
Пока Россия и «Газпром» завершают строительство последних километров газопровода «Северный поток — 2», администрация Байдена сталкивается с дилеммой.Мнение Конгресса и Вашингтона категорически против этого проекта, но президент Байден не хочет большой борьбы с канцлером Меркель.
18 февраля Вашингтон объявил о санкциях в отношении судна, закладывающего «Северный поток — 2», и его владельца. Их мало, и они не успокоят противников трубопровода. Однако заключение более выгодного контракта на транзит газа для Украины может дать возможность обойти санкции США в отношении трубопроводов.
Когда или если будет завершено, «Северный поток-2» будет доставлять до 55 миллиардов кубометров газа в год из России по дну Балтийского моря в Германию (в 2019 году Германия потребила 95 миллиардов кубометров газа).Его 1200 километров пройдены на 94%. Конечно, для работы нужно 100%.
Геополитический или коммерческий проект?Американцы и многие европейцы за пределами Германии рассматривают «Северный поток-2» как геополитический проект. Чисто коммерческое предприятие обновило бы существующие трубопроводы, проходящие через Украину, Беларусь и Польшу, за небольшую часть стоимости нового подводного трубопровода. Более того, «Северный поток — 2» не принесет нового газа; он просто отвлечет газ от других трубопроводов.
Москва пошла на это дорогое мероприятие, чтобы обойти Украину и лишить Киев доходов от транзита газа. Это часть многовекторных усилий России по ослаблению своего западного соседа.
Учитывая вопиющие проступки Кремля — конфликт на Донбассе, убийства и попытки убийства противников режима, а также кибернетические и дезинформационные кампании — «Северный поток-2» представляет собой большую мишень для санкций США. Конгресс с радостью взял на себя обязательство, санкционировав санкции против организаций, которые участвуют в строительстве, предоставляют услуги или сертифицируют трубопровод.
В письме от 17 февраля двухпартийная группа представителей Конгресса выразила готовность работать с исполнительной властью «для противодействия злонамеренному влиянию России, в том числе путем обеспечения того, чтобы Северный поток-2 никогда не был завершен». Они не сочтут новые санкции администрации достаточными и будут требовать большего.
Дилемма Германии: завершить строительство трубопровода, избегая санкцийБерлин, надеясь достроить трубопровод, пытается убедить Вашингтон в том, что он обеспечит действие регулирующего механизма, ограничивающего любые попытки манипулирования российским рынком; оказывать поддержку в строительстве терминалов, которые могли бы принимать американский сжиженный природный газ; и согласны с тем, что определенные действия России могут привести к прекращению импорта газа по «Северному потоку — 2».
Этих предложений не хватит противникам трубопровода. Механизм регулирования имеет смысл, но кто теперь знает, как он будет работать на практике? Терминалы сжиженного природного газа (СПГ) не преодолеют ценового преимущества, которым обладает газ, поставляемый по трубопроводам. И американцы, и немцы могут расходиться во мнениях по поводу того, какие действия России должны оправдывать отключение газа.
Другие в Берлине предлагают ввести мораторий, чтобы дать время разобраться во всем, собрав не только русских, но, возможно, также американцев, поляков, украинцев и Европейский Союз.У этой идеи есть два варианта. Сейчас можно было бы ввести мораторий; другой предусматривает завершение трубопровода с последующей остановкой перед фактическим началом подачи газа.
Второй вариант не понравится скептикам в Вашингтоне. Что, если конвейер завершен, но дискуссии между сторонами зашли в тупик? Неужели Берлин и Москва просто пойдут вперед и пустят газ?
Разыскиваются: творческий путь впередЕще одна мера может помочь решить вопрос и избежать санкций.