ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Огнетушитель автомобильный для техосмотра: требования, как выбрать

Огнетушитель для автомобиля – неотъемлемая часть экипировки машины. Без него техосмотр не пройти. И если раньше во времена Советского Союза выбирать приходилось лишь из одной единственной модели, что выбором и не назовешь, то сегодня рынок предлагает несколько модельных линеек, о которых и поговорим.

Типы огнетушителей для авто

Начнем с того, что пенные и водяные приборы для автомобиля не подходят. Первые имеют слишком малый объем, так что ими потушить большое возгорание не получится. С помощью вторых потушить горящий топливный бак или мотор тоже не получится.

Значит, остаются порошковые и углекислотные модели. У второго эффективность выше, но и стоит он дороже. Что касается первого, то надо обозначить некоторые его недостатки:

  • порошковые огнетушащие вещества не обладают эффектом охлаждения, так что после их использования можно ждать повторного возгорания;
  • порошок распыляется в виде маленьких дисперсных частиц, что снижает видимость в помещении;
  • со временем внутри огнетушителя для автомобиля порошок собирается в комки, что нередко становится причиной плохого его выхода из сопла прибора, а это снижает его эффективное действие;
  • порошковый материал разъедает электропроводку.

Маркируются порошковые модели – ОП. Но нередко можно встретить и другие дополнительные обозначения. К примеру:

  • «Б» — баллон находится под большим давлением;
  • «З» — это закачной вариант;
  • «Г» — с газогенерирующим патроном.

Углекислотные обозначаются, как «УО». Кроме того, что они обладают высокой эффективностью тушения огня, есть у них и свои минусы:

  • большое давление внутри баллона – это сильная отдача от прибора, который надо удерживать с усилием, незнающий человек может просто выронить его из рук;
  • нельзя держать огнетушитель за выходной патрубок, он сильно охлаждается, можно поранить кожу рук;
  • диоксид углекислого газа в большом количестве может привести к отравлению.

Требования к огнетушителю при техосмотре 2018 года

Какие требования актуальны в этом году:

  1. Объем прибора: 2 л для легковых авто, 5 л для грузовых, в автобусах устанавливается 2 штуки по 5 литров.
  2. При этом важно учитывать массу огнетушителя, которая подтверждает, что он заполнен полностью. Поэтому для легковых автомобилей вес прибора 2 кг, для грузовых 5 кг.
  3. Срок годности – немаловажный показатель. Их два: реальный и номинальный. При техосмотре будет браться в расчет второй. Обычно это 10 лет после выпуска, срок которого указывается в паспорте изделия.

При техническом осмотре автомобиля обязательно будет определяться место расположения огнетушащего устройства. Поэтому выбирайте место, доступное для быстрой возможности достать прибор. При этом он должен быть хорошо и надежно прикреплен.

Не забывайте, что инспектор ГИБДД – специалист, провести его не получится. Он обязательно обратит внимание и на маркировку, и на исправность манометра, и на давление, которое показывает. Обязательно проверит пломбу, которая блокирует работу устройства, шланг подачи огнетушащего вещества, распылитель и прочее. Поэтому перед тем как ехать на техосмотр, проверьте все сами.

Если по каким-то причинам тушитель признан неисправным, то его или утилизируют, для чего составляется акт, или отправляют на перезарядку. В последнем случае необходимо знать сроки перезарядки огнетушителей. Если это углекислотный вариант, то каждые 5 лет – норма, если порошковый, то каждые 1,5 года.

Внимание! Иногда проще приобрести новый огнетушитель для автомобиля, чем перезаряжать старый. Тем более, разница в услугах перезарядки незначительно дешевле приобретения агрегата.

На что обратить внимание, приобретая новый аппарат

Конечно, цена – немаловажный фактор в вопросе выбора, но не главный. Иногда качество огнетушащего вещества может сыграть определяющую роль в спасении жизней людей и имущества. Поэтому совет:

  • приобретайте огнетушители для автомобилей только в специализированных торговых точках, в которых отвечают за качество предлагаемых товаров;
  • обратите внимание на внешний вид, корпус – без повреждений и коррозийных участков;
  • необходимо проверить пломбу, работает ли манометр (стрелка располагаться должна в поле зеленого цвета), срок исправности;
  • ознакомьтесь с инструкцией по применению, если что-то непонятно – уточните у продавца;
  • ознакомьтесь с сертификатом.

Внимание! Необходимо проверять срок годности в процессе эксплуатации огнетушителя. Может случиться так, что он просто откажет в самой экстремальной ситуации. К тому же за просрочку, если это обнаружит инспектор ГИБДД, вам выпишут штраф.

Обратите внимание на класс устройства. Если ваша машина работает от газа (пропан, бутан, метан или ацетилен), то лучше приобретать приборы класса «D». Если салон автомобиля напичкан пластмассовой обивкой или облицовкой, то лучше класс «А». Если требуется тушить горючие жидкости и масла, то подойдет класс «В». Тушить электропроводку лучше устройством класса «С».

Сложно по данной классификации выбрать какой-то определенный тип. Поэтому производители предлагают комбинированные варианты: АВС, ВС или АВ.

Где должен храниться огнетушитель автомобильный

Как показывает практика, чаще всего крепят огнетушитель в багажнике – что неверно по правилам. Ведь в них четко прописано, что аппарат должен располагаться внутри кабины авто (рядом от водительского места), где его крепят специальными хомутами.

Но все чаще автовладельцы предпочтение отдают сразу двум огнетушителям: один углекислотный устанавливают в кабине, а порошковый держат в багажнике. Лучше переплатить, но быть уверенным, что жизнь находится в безопасности.

Как пользоваться

Что касается вопроса непосредственного использования, то никаких сложностей в этом нет. Основная задача – своевременно среагировать. Все действия сводятся к четырем простым операциям:

  • сорвать пластиковую или металлическую пломбу, что не представляет особого труда;
  • вытащить чеку, дернув за кольцо;
  • направить сопло раструба на огонь;
  • нажать на пусковой рычаг.

Обратите внимание, что в некоторых моделях выброс огнетушащего вещества может произойти с задержкой в пределах 5 секунд. Это норма, беспокоиться нет причин. Самый большой выброс, он мощный и эффективный, происходит в течение первых 9 секунд. Именно в это время и надо постараться сбить пламя.

Огнетушители в машину – это не прихоть ГИБДД. Это реальная возможность сохранить себе жизнь, если по каким-то причинам машина загорелась.

Видео:

pozharanet.com

какой должен быть и как выбрать

Автомобиль как комфортное и удобное средство передвижения сейчас есть практически в каждой семье. Однако оно не так безопасно, как хотелось бы.

Все виды автомобилей относятся к средствам с высоким риском пожарной опасности. Возгорание может возникнуть при столкновении при дорожно транспортной аварии, а также причиной пожара может стать замыкание или поломка в топливной и/или электрической системе.

В связи с этим наличие в авто специального средства тушения является обязательным. Какой должен быть огнетушитель в легковом автомобиле рассмотрим в данной статье.

Огнетушитель для автомобиля

На данный момент все существующие средства для пожаротушения относятся к 3 основным группам:

  1. Углекислотные.
  2. Порошковые.
  3. Хладоновые.

Однако последние получили запрет на их использование в автомобиле.

Порошковые и углекислотные по внутреннему устройству практически не отличаются. Разница заключается лишь в заряженном типе тушащего вещества

Рассмотрим наиболее распространенный и ходовой порошковый огнетушитель для автомобиля.

К достоинствам относится их универсальность, ценовая доступность, легкий вес и их пригодность для борьбы с возгораниями различных видов, включая электрические провода, находящиеся под напряжением.

Виды автомобильных огнетушителей

Среди недостатков можно выделить:

  1. Отсутствие длительного охлаждающего эффекта, который может предотвратить повторное возгорание.
  2. Порошковое облако, которое возникает в результате применения огнетушителя, делает почти нулевой видимость вокруг области тушения.
  3. Порошок может сильно испачкать автомобиль, отдельные детали и электронику.
  4. При длительном хранении в порошкообразном тушащем веществе могут образовываться комки, которые негативным образом скажутся на работе огнетушителя.

Углекислотные огнетушители также распространены среди автомобилистов, но их использование не всегда является безопасным. Сама по себе углекислота имеет достаточно низкую температуру, и способна вызвать обморожения при попадании на открытые участки кожи человека. Еще одним существенным недостатком является то, что данный тип тушащего вещества при его вдыхании способен вызвать негативное влияние на органы дыхания человека.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле – это решать самому владельцу, но здесь следует обращать внимание на требования, которые к нему предъявляются со стороны государственных органов.

Огнетушитель для техосмотра

Любое приобретаемое средство для тушения возгорания должно соответствовать определенным требованиям. Особое внимание необходимо обращать на производственную маркировку, которая есть на поверхности данного средства тушения.

Давайте более детально рассмотрим, каким требованиям должен отвечать огнетушитель для техосмотра автомобиля:

  1. Основное главное требование это соответствие установленным действующим нормам государственного стандарта.

На данный момент существуют 2 вида ГОСТа: НПБ 155-2002 и Р51057-2001. Они распространяют свое действие практически на все переносные средства для устранения возгораний, включая автомобильные.

  1. Масса тушащего вещества должна составлять не меньше 2 кг. в полностью заправленном огнетушителе. 
  1. Срок проверки и/или перезарядки огнетушителей. Каждые 1,5 года порошковые средства нуждаются в перезарядке, даже если ими ни разу не воспользовались. Углекислотные огнетушители можно заправлять через каждые 5 лет.
  1. Маркировка должна содержать исчерпывающую информацию о применении данного средства, о типе тушащего состава, а также об организациях, которая произвела выпуск данного средства пожаротушения.
  1. Для легкого автомобиля в 2016 г. установлен стандартный объем огнетушителя в 2 литра.

Выбираем лучший вариант

Огнетушитель автомобильный

Вопросом сколько стоит огнетушитель для автомобиля, задаются многие владельцы авто. Средства с углекислотой из-за своей большей эффективности стоят дороже, нежели средства с порошковым тушащим средством.

В специальных магазинах цена обычно колеблется от 250-700 р. на порошковые огнетушители. Несколько дешевле можно приобрести у частных продавцов или на рынках, то там велик риск, нарваться на не качественный товар или подделку.

Приобретая огнетушитель, обращайте внимание на следующее:

  • Свой выбор лучше остановить на металлическом корпусе. Такие средства более надежны, нежели пластиковые аналогичные средства.
  • На огнетушителях с порошкообразным тушащим средством есть манометр. Если средство исправно, то стрелка будет указывать на зеленую зону.
  • К каждому такому средству тушения прилагается технический паспорт, а также вы можете ознакомиться у продавца с пожарным сертификатом и сертификатом соответствия, которые у него в обязательном порядке должны быть в наличии.
  • Чека средства для пожаротушения должна быть опломбирована.

Такие несложные правила позволят вам приобрести качественный и безопасный огнетушитель для своего автомобиля, который будет соответствовать всем основным требованиям, предъявляемым при прохождении ежегодного техосмотра.

Сравнение огнетушителей

Часть материалов взята из официальной группы МЧС России «ВКонтакте»: https://vk.com/mchsgov

fireman.club

Огнетушитель для автомобиля: рекомендации по выбору

И снова здравствуйте! В пошлых публикациях мы подробно разбирались с шинами для авто, рассмотрели рекомендуемое давление, целесообразность покупки всесезонной резины и даже особенности хранения. Сегодня решил сменить тематику. Возгорание — одно из самых неприятных событий, которые могут случиться с автомобилем, кроме дорожно-транспортных аварий. И от этого не застрахован никто, ведь со временем качество электропроводки, приборов, контактов постепенно ухудшается. Я сам неоднократно был свидетелем горящих автомобилей. А сегодня случаются и умышленные поджоги во дворах. Вообщем, к чему я клоню? А к тому, что огнетушитель для автомобиля является неотъемлемым атрибутом и должен сопровождать Вас в дороге постоянно. Никогда не знаешь, в какой момент времени он понадобится. А каким он должен быть, и что говорят по этому поводу Правила, посмотрим далее.

   Потребность в тушении пожаров в автомобиле

При выборе этого полезного помощника обращают внимание на многие критерии и технические характеристики. Но любая модель огнетушителя не должна быть будничным атрибутом, который убережет от проблем при встрече с инспектором дорожной полиции или поможет пройти технический осмотр. Не будем забывать, что он может сохранить жизни и здоровье, а также имущество и сам автомобиль. А именно в последнее время производители оснащают свои изделия множеством разных дополнительных фишек. Проблема в том, что мы часто ведемся на броскую рекламу или оформление, выбирая при этом не самое надежное с технической стороны решение.

Поскольку любое современное авто несет на своем борту много разных приборов и электроники, а в качестве источника возгорания может выступать не только проводка, но и топливо либо пластик в интерьере, то необходимо как можно больше узнать о конструкции того или иного огнетушителя. Водные и пенные средства для тушения загоревшихся предметов вряд ли будут практичными.

Огнетушители на водной основе — не используем для авто.

   Порошок или углекислота — какие бывают и что предпочесть

Одним из самых проверенных средств, которые кладут в легковой автомобиль, является огнетушитель порошкового типа. Специальный состав, который входит в него, перекрывает доступ к открытому огню, в то время, как порошок вытесняется под давлением из баллона. В числе недостатков можно отметить вымазанные детали салона, если уже придется его использовать. Однако в некоторых ситуациях думать об этом не приходится.

После применения практически нереально отмыть детали интерьера и подкапотное пространство.

Еще одна популярность средств защиты — это углекислотные огнеборцы. Из них распыляется углекислота, которая, в отличие от атмосферного воздуха, не дает распространиться очагам пламени, вынуждая их гаснуть. Обозначаются они аббревиатурой ОУ. У них есть одно опасное свойство — очень низкая температура (около минус 80 С), при которой находится углекислота. При неосторожном обращении можно запросто получить обморожение конечностей. Есть риск паралича дыхательных путей при вдыхании определенной концентрации наполнителя.

Не трогать раструб огнетушителя при выходе углекислоты. Можно получить обморожение.

Типовые огнетушители, что углекислотный, что порошковый (а другие мы не будем рассматривать ввиду их непригодности) желательно иметь объемом 5 литров, а точнее 5 кг. Существует еще одна интересная характеристика — это температура окружающего воздуха во время тушения. Существует мнение, что приборы на основе углекислоты нельзя применять при больших морозах. Но, если глянуть на инструкцию, то мы увидим, что на ОУ температурный допустимый диапазон составляет от – 30 до + 40 градусов, а у порошкового тот же показатель — от минус 40 до + 50. Таким образом, оба они с успехом могут быть использованы даже зимой, в условиях под открытым небом.

Если сравнивать оба типа этих устройств, то преимущество углекислотного заключается в том, что он не причиняет ущерба имуществу. Кислота подается в газообразном виде, после применения она испаряется. А вот следы порошка бывает довольно проблематично убрать, и он может существенно навредить обивке и пластиковым деталям интерьера в салоне. Вот по этой причине бывалые водители, особенно коммерческого транспорта, которым много приходится проводить времени в дорогах запасаются сразу парой этих пожарогасящих средств. Если подведет один, то всегда можно достать другой.

   Другие технические требования

Обращайте внимание на срок годности — это лучший критерий, который определяет эффективность гашения пламени. В экстренной ситуации он может не сработать. На подобные устройства дают 10-летний срок, в течение которого он может считаться пригодным. Через каждые 5 лет его необходимо дозаряжать.
Заслуживает внимания и вопрос крепления устройства, которое придет на помощь при пожарах. Для него должно быть предусмотрено соответствующее место. Многие тупо хранят такое устройство в багажнике, забывая о том, что при возгорании его можно и не успеть открыть. Чем он будет ближе к зоне доступа водителя, тем быстрее и эффективнее можно будет успеть погасить очаги пламени.

Сегодня, друзья, мы постарались разобрать, какими бывают типы автомобильных огнетушителей, а также некоторые требования, которые к ним предъявляются. Уделяйте внимание этим моментам, и, не исключено, что однажды эти нехитрые устройства окажут Вам реальную службу в дороге. И не забывайте, что ПДД обязывают каждого водителя возить их с собой. А пока освежите в памяти ПДД, например: жесты регулировщика или термин сквозное движение, чтобы не схлопотать штраф от инспектора. До новых встреч, автомобилисты!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Выбираем огнетушитель для автомобиля — Пожарная безопасность на объекте

Исходя из действующих требований, каждое транспортное средство должно оснащаться огнетушителем. Среди собственников авто самыми распространенными моделями являются порошковый и углекислотный огнетушитель. Это объясняется их качеством и эффективностью.

Пенный и водный баллон устанавливать не рекомендуется, поскольку при тушении авто может случиться короткое замыкание.

По сравнению с порошковыми средствами для тушения пожара, углекислотные огнетушители массивнее и дороже.

Воздушно-пенный огнетушитель, размещенный под задним сидением автомобиля

Несмотря на преимущества порошкового устройства, владелец авто должен понимать, что в случае возгорания порошок тяжело устранить с внутренней части кузова или салона. Углекислотный огнетушитель после использования не оставляет никаких следов.

Требования, предъявляемые к автомобильным огнетушителям

Многие водители не приветствуют требования об обязательном оснащения машины огнетушителями, как средства пожаротушения, поскольку не желают тратить дополнительные средства на их покупку. Существуют требования, в соответствии с которым огнетушитель для автомобиля должен располагаться в месте свободного доступа.

К средствам первичного пожаротушения предъявляются такие требования:

  • Минимальный объем заряда должен составлять 2 литра. Водители, желающие сэкономить, покупают аэрозольные баллончики, которые, в случае пожара, могут не справится с возгоранием;
  • Огнетушитель должен быть надежно закреплен в вертикальном положении, чтобы исключить возможность самозапуска под воздействием вибрации.

Стандартное размещение огнетушителя под пассажирским сидением автомобиля

Выбор того или иного устройства зависит от таких факторов:

  • Резкие температурные колебания;
  • Ограниченное место для установки;
  • Постоянное вибрационное воздействие.

Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение огнетушителям с выносным баллончиком инертного газа.

Виды автомобильных огнетушителей

Выбирая автомобильный огнетушитель обычно руководствуются не только ценовой категорией, но другими параметрами, а именно удобство, эффективностью и сроком эксплуатации устройства.

Сравнение характеристик порошковых, углекислотных и воздушно-пенных огнетушителей

Порошковый огнетушитель

При использовании данного вида огнетушащего устройства предусматривается распыление порошка под действием высокого давления. Активное вещество взаимодействует с продуктами горения, впоследствии чего образуется густая пена, ограничивающая доступ кислорода к месту тушения.

Порошковые огнетушители для авто обладают такими преимуществами:

  • Возможность устранять пожар любого класса;
  • Рабочий диапазон равен -60…+50 градусов;
  • Предотвращение вторичного возгорания.

Помимо преимуществ есть некоторые недостатки, к которым стоит отнести:

  • Значительное загрязнение области распыления;
  • Сложность отмывания порошка.

По сравнению с ущербом, который мог бы нанести огонь, эти недостатки не являются критическими.

Перед тем как выбирать и покупать порошковый огнетушитель в машину, нужно сориентироваться, какой его вид подходит для определенного размера автомобиля.

Небольшие огнетушители больше подходят для скутеров и мопедов. Вариант ОП-2 лучше покупать для легкового авто. Для больших транспортных средств лучше приобрести несколько таких огнетушителей.

В зависимости от производителя срок годности баллона может быть в пределах 1-5 лет. После окончания этого срока его утилизируют. Со временем порошок слеживается, а давление исчезает.

Углекислотный огнетушитель

В таких огнетушителях огнетушащим веществом является диоксид углерода. Он способен охлаждать поверхность и тушить очаг возгорания.

Демонстрация применения углекислотного огнетушителя для гашения пожара

Углекислотные автомобильные огнетушители имеют такие преимущества:

  • Отсутствие следов тушения;
  • Отличные диэлектрические показатели;
  • На протяжении всего срока хранения автомобильного огнетушителя сохраняются все его свойства;
  • Возможность устранять возгорание в труднодоступном месте.

Углекислотный автомобильный огнетушитель имеет недостатки – это:

  • Риск получения ожога во время тушения пожара, что объясняется сильным переохлаждением раструба;
  • Возможен удар током из-за накапливания статистического заряда;
  • Под воздействием вибрации агрегат может немного пропускать.

По правилам один раз в квартал осуществляется внешний осмотр баллона. Переосвидетельствование баллона осуществляется спустя пять лет.

Срок годности автомобильного устройства для тушения возгорания определяет производитель, в данном случае это 10 лет.

Огнетушители для разных типов автомобилей

Самым подходящим вариантом огнетушителей для оснащения автомобилей является 2-х килограммовый порошковый огнетушитель. Модели меньшего объема могут быть малоэффективными.

Выбрать автомобильный огнетушитель следует при учете того, что одного килограмма порошка достаточно на 6 секунд тушения маленького очага возгорания. Соответственно, заряда 2-х килограммового углекислотного огнетушителя хватит примерно на 10 секунд. Также большое внимание стоит уделить размеру машины.

Огнетушитель для легкового автомобиля

Выбирать средство для тушения пожара для легкового авто нужно не только со слов продавца. Следует самостоятельно ознакомиться с такими параметрами:

  • Вес автомобильного огнетушителя должен быть минимум 2 кг. Меньший вес не рекомендуется, поскольку такие средства являются малоэффективными. В них содержится малое количество тушащего вещества;
  • Выбор устройства по типу действующего вещества. Наибольшей популярностью пользуются углекислотные и порошковые огнетушители;
  • Объем баллона выбирается в зависимости от размера транспортного средства. Для легковых автомобилей он должен быть минимум 2 литра;
  • На каждом автомобильном огнетушителе должен быть маркированный список, в котором указываются условия хранения, технические параметры, правила использования, срок годности, а также информация об изготовителе.

Размещение огнетушителя под водительским сидением на специальные крепления

В соответствии с требованиями, каждая легковая машина должна быть оснащена автомобильным огнетушителем, который на усмотрение водителя может быть порошковым или углекислотным.

Огнетушитель для микроавтобуса

Вне зависимости от того, какой пришлось выбрать огнетушитель для авто, важной особенностью является его конструктивное исполнение. Изделие должно выдерживать вибрации, создаваемые в момент движения автотранспортного средства. Такой параметр можно обнаружить в паспорте изделия.

Количество средств для тушения пожара и их масса определяются так:

  • В машине марки «Газель» должен быть порошковый или другой баллон массой минимум 2 кг. Это могут быть модификации ОП-2 и ОУ-2;
  • В автобусах типа «ПАЗ» устанавливается два агрегата, общей массой 4 кг, обычно это ОП-2;
  • В автобусах «ЛАЗ» или «ЛИАЗ» должно быть два устройства для гашения возгорания. В водительской кабине – порошковый огнетушитель ОП-4, в салоне – баллон марки ОП-2.

Огнетушитель для грузового автомобиля

В грузовых авто могут устанавливаться порошковые или углекислотные огнетушители. Их минимальная масса составляет 2кг. Если предусмотрено их расположение вне кабины, то нужно обеспечить для них защиту от влаги и солнечных лучей.

Оптимальными моделями для установки в грузовые авто являются огнетушители марки ОП-2 и углекислотный огнетушитель ОУ-2.


Для оснащения автотранспорта, предназначенного для транспортировки опасных грузов или нефтепродуктов, используется два порошковых огнетушителя ОП-4. Один баллон должен размещаться на шасси, второй – на кузове или цистерне груза.

Правила использования огнетушителя для тушения автомобиля

При использовании автомобильного порошкового огнетушителя нужно знать:

  • Срок эксплуатации обычно не более 10 лет;
  • Перезарядку нужно делать не реже, чем в 5 лет. Так как эта процедура не обходится дешево, можно рассматривать вариант покупки нового устройства;
  • Давление в баллоне проверяется с помощью манометра раз в год. Если стрелка смещена в красную зону, то это указывает на неисправность устройства. В подобных случаях требуется его перезарядка или замена;
  • Огнетушитель для транспортного средства крепится после проверки целостности его пломбы и чеки. Иногда устройство срабатывает после падения.
  • Для удобства сбора порошка после тушения лучше использовать пылесос.

Виды автомобильных огнетушителей не влияют на порядок тушения возгорания:

  • Обрывается пломба;
  • Извлекается чека;
  • Раструб нужно направить на место возгорания;
  • Прикладывая усилия, тушить возгорание путем нажатия на рычаг.

Не всегда баллон срабатывает моментально. Особо эффективен первый залп, при котором огнетушащее вещество выходит под большим давлением. Обычно порошок полностью выходит из баллона за 8-9 секунд.

stopogon.ru

Какой огнетушитель для автомобиля лучше, какой должен быть

Сегодня огнетушитель является очень важной составляющей безопасности любого автомобиля. Ведь рано или поздно это компактное устройство может спасти вашу или чью-то еще жизнь. Кроме того, наличие огнетушителя в автомобиле является обязательным, так как без него вы не сможете пройти ни одного техосмотра. Однако не все водители трепетно относятся к выбору средства пожаротушения и контролю его срока годности. Сегодня вы узнаете, какой огнетушитель для автомобиля лучше выбрать. Расскажем о различиях в сроке годности, а также нормах прохождения техосмотра.

Основа выбора

Для того, чтобы выбрать огнегаситель, нужно учитывать не его технические характеристики, срок годности или цену, а возможные риски. Ведь каждый случай индивидуален для того или иного автомобиля, поэтому к подбору средства нужно отнестись крайне ответственно.

Стоит отметить, что автомобильный огнегаситель используется не для тушения больших пожаров, а подавления очага возгорания. Это значит, что его можно использовать в том случае, когда были замечены первые признаки возгорания. Такие требования связаны с небольшим объемом и одноразовым использованием.

Тип огнетушителя

Разумеется, что выбранный тип средства пожаротушения в машину, должен соответствовать определенным стандартам, и дело здесь не только в прохождении техосмотра. Он не сможет обеспечить должной защиты либо попросту не сработает. Раз в год огнетушитель обязательно проходит процедуру техосмотра или проверку на специальном стенде, так как имеет ограниченный срок годности. После проверки сертификата необходимо уделить внимание типу покупаемого изделия. Таким образом, огнетушитель может быть: порошковый, углекислотный или хладоновый.

Сразу запомните, что последний тип запрещен для использования в автомобилях. Поэтому остановимся на первых двух: рассмотрим их достоинства, недостатки и степень годности для использования в дороге.

Порошковые

Цена порошкового огнетушителя является самой низкой. Именно поэтому данный тип сегодня наиболее распространен. Собой он представляет корпус, который содержит специальный порошок и небольшое количество диоксида углерода, находящегося в сжатом состоянии. В процессе нажатия на рычаг порошкового огнетушителя, порошок под давлением проходит через специальный картридж и выходит через сопло.

Применять рекомендуется при тушении легковоспламеняющихся жидкостей, например, бензина или ДТ. Кроме того, он прекрасно борется с воспламенением, возникшим в результате короткого замыкания. Это делает его универсальным устройством, стоит которое достаточно дешево. Проблем с прохождением техосмотра у вас не возникнет.

Главным недостатком порошкового огнетушителя является то, что его состав вызывают коррозию металла. Спустя непродолжительный срок после его применения, нужно тщательно очистить прогоревшую поверхность от следов порошка, что также довольно проблематично.

Углекислотный вариант

Стоимость углекислотного изделия значительно выше, что компенсируется его высокой эффективностью работы и большим сроком годности. Тем не менее, он имеет определенные недостатки. Основной из них заключается в том, что углекислота имеет очень низку температуру во время работы огнетушителя. Поэтому, в процессе его использования можно легко обморозить руки. Кроме того, углекислотный огнетушитель имеет вещество, которое плохо сказывается на работе органов дыхания человека ( в случае самого неблагоприятного исхода, органы могут быть парализованы).

Каким должен быть объем

И вправду, емкость средства пожаротушения является достаточно важным параметром, потому как неправильно подобранный объем может вызвать проблемы с его размещением, так как многие автомобили имеют крепление под определенный размер устройства. Если вы владелец легкового автомобиля, то вам хватит и 2 литров, а вот в грузовом автомобиле должен быть баллон, объем которого составляет не менее 5 литров.

Иметь слишком маленький огнетушитель тоже опасно. К примеру, при сильном возгорании, небольшой баллон, объем которого не превышает литра, не сможет подавить огонь полностью. Особенно это касается автомобилей, для которых актуальна перевозка опасных грузов. В этом случае, в машине должен быть не один огнетушитель. В требованиях прохождения техосмотра подобный пункт не указан, но выбрать безопасность в пути – поступок не только благородный, но и благоразумный.

Стоимость огнетушителя растет наравне с его размерами. Поэтому будьте готовы к тому, что большой объем здорово ударит по бюджету.

Вес

Также есть определенные требования по весу устройства. Оно гласит, что огнетушитель должен быть не менее 2 кг, так как более легкий вариант не сможет полностью погасить очаг возгорания. Однако если выбрать слишком тяжелый огнетушитель, то можно снизить удобство его использования. Возможно даже придется переоборудовать крепление под него в автомобиле.

Специальный маркированный список

Любой тип огнетушителя должен быть оборудован специальным маркированным списком. Он представляет собой все технические характеристики устройства, инструкцию по использованию, срок годности, сведения о производителе, способы хранения и информация о том, можно ли его перезарядить.

На практике срок годности обычного порошкового огнетушителя составляет около 1,5 лет. А вот углекислотный можно хранить 5 лет. Прохождение техосмотра с простроченным огнетушителем увенчается крахом.

Классификация огнетушителей

Ввиду широкого разнообразия пожаров, выделяют несколько классов огнетушителей: А, В, С и D. Каждый класс выделяет какой-то конкретный тип пожара.

  • Тип А. Такой вариант можно использовать для тушения различных твердых веществ. К таковым относятся всевозможные пластиковые изделия, находящиеся в салоне автомобиля: обшивка, ковролин и т. п. Такой тип легко заменить порошковым с пометками B и C, потому как возить с собой все средства пожаротушения нереально. Впрочем, неважно сколько огнетушителей вы возите, так как нет такого требования, который обязывал водителя иметь все классы огнетушителей.
  • Тип B. Прекрасно справляется с тушением всевозможных жидкостей, таких как бензин, масло и т. п. Такой тип огнетушителя должен быть во всех автомобилях, потому как данный вид пожара наиболее распространен. Цена на него не очень высокая, потому как он пользуется постоянным спросом. Выбрать его легко.
  • Тип С. Предназначен для тушения всевозможных газов, использующихся в качестве автомобильного топлива. Требования таковы, что «Тип С» обязателен для прохождения техосмотра на транспорте с газовым оборудованием. Заранее позаботьтесь о том, чтобы под него было специальное крепление, которое позволит воспользоваться им максимально быстро.
  • Тип D. Такой класс должен быть в случае тушения металлов и металлосодержащих веществ.

Хранение огнетушителя

Правила хранения заключаются не только в контроле за сроком годности, но и за месторасположения средств пожаротушения. Сколько типов автомобилей – столько и креплений огнетушителя. Конфигурация салонного пространства во всех автомобилях разная, а потому нельзя сказать точно, где и как должно располагаться то или иное крепление. Тем не менее, для прохождения техосмотра нужно иметь легкодоступное место для хранения огнетушителя. Если он лежит свободно в какой-либо части салона, то есть риск испортить обшивку или даже получить травмы от тяжелого баллона. Поэтому вот несколько советов о том, где и как можно расположить огнегаситель:

  1. Можно закрепить под сидением автомобиля. Такое крепление самое популярное, потому как средство пожаротушения всегда под рукой в доступном месте и позволяет быстро им воспользоваться.
  2. Можно выбрать место для огнетушителя в багажнике. Несмотря на удобства, это самый небезопасный способ установки, потому как в основном воспламеняется передняя часть автомобиля (учтите, что придется потратить время на отключение минусовой клеммы АКБ).

Надеемся, что эта статья помогла правильно выбрать нужный вам огнетушитель, который сможет обезопасить вас от какой-либо опасности, связанной с возгоранием автомобиля. Помните, что главное – это не прохождение техосмотра, а правильно подобранная, соблюдение срока годности изделия, эргономичность его крепление. Цена в вопросах безопасности никогда не должна стоять на первом месте.

Подробную инструкцию по использования, точную дату изготовления и срок годности вы можете посмотреть на корпусе огнетушителя. Желаем удачи на дорогах!

autolirika.ru

Огнетушитель в машину — выбираем лучший

Ни один производитель не даст гарантию, что автовладелец будет полностью защищен от возгорания. Тепловой двигатель может воспламениться в любой момент, так как в тесном объеме присутствуют все необходимые для этого условия – высокая температура, постоянная циркуляция воздуха, поступающего через вентиляционные отверстия, а также близкое соседство с горюче-смазочными материалами и мощным источником электроэнергии.

Еще большую опасность представляет собой внутренняя отделка салона, выполняемая на 90% из углеводородного сырья. Машина мгновенно превращается в факел и тушить уже бесполезно, так все как выгорает за считаные минуты.

Выдвигаемые требования для автомобильного огнетушителя

Многие водители в угоду элегантности, не желают в машину. Требования же регламентируют размещение огнетушащего таким образом, чтобы к нему всегда был свободный доступ.

  • Минимально допустимый объем заряда устанавливается на уровне двух литров, но даже такие огнетушители владельцы не спешат покупать, а для экономии приобретают аэрозольные баллончики, неспособные справиться с возгоранием.
  • Огнетушители должны быть закреплены вертикально и надежно, чтобы исключить самопуск от вибрации.

К , устанавливаемым в автомобиле, предъявляются те же требования, что и к средствам пожаротушения на других объектах, при этом обязательно учитывается особенность эксплуатации.

Резкие перепады температур, малое пространство и постоянная вибрация ограничивают выбор, поэтому огнетушитель в машину может быть:

Рекомендуется использовать модели с выносным баллончиком инертного газа, что исключает опасность взрыва из-за случайного падения, в случае аварии, или перегрева, если машина долго стояла на солнце.

Рекомендуемые виды огнетушителей для защиты автомобиля

Всегда приходится выбирать между ценой, удобством использования и эффективностью, ведь изделие имеет срок годности, и стоимость перезарядки может лишь незначительно отличаться от покупки нового изделия. Основные плюсы и минусы применяемых в автомобилях огнетушителей:

  • Порошковые (ОП) – доступная стоимость устройства и долгий ,  если используется прибор с выносным источником давления. Данный вид огнетушителя лучше всегда иметь в салоне, достаточно будет приобрести минимальную емкость для тушения. Неудобство в сильном загрязнении и необходимости очистки от порошка, однако, такой вариант лучше, чем применять в салоне углекислотные устройства, так как резкий перепад температуры в зоне тушения, может привести к порче мягких декоративных материалов.

    Для тушения загорания в моторном отсеке использовать не рекомендуется, воздействие аналогично засыпке песком, фракции порошка смешаются со смазкой и могут попасть в полости агрегатов. Температура в зоне возгорания не снижается, что может привести к повторному воспламенению.

  • Углекислотные (ОУ) – резко сбивает пламя за счет образования облака из углерода и охлаждает зону горения, после чего испаряется не оставляя следов. Всегда вызывает сильное температурное напряжение, поэтому рекомендуется использовать для тушения в моторном отсеке и других возгораний вне салона.

    Внутри может применяться только при тушении через открытые двери или окна, так как возможна потеря сознания из-за концентрации углерода, также может повредить полимерные поверхности сильным понижением температуры. Требует осторожности при работе, возможно получение термического ожога, если прикоснуться к металлическому раструбу/p либо удар зарядом статического электричества. Имеет больший вес, по сравнению с ОП, поскольку используется литой баллон.

  • Хладоновые – (ОХ) принцип действия такой же, как и у ОУ, но вместо углерода используется углеводородный заряд. Такие огнетушители имеют меньший вес по сравнению с ОУ, при большей производительности, отсутствует риск получения ожога и удара статическим электричеством. Могут использоваться для тушения загорания в салоне через открытые проемы и моторном отсеке, при этом не создают сильных температурных напряжений. Стоят больше чем углеродные огнетушители из-за особенностей состава заряда и имеют большой срок службы.
  • Воздушно-эмульсионный огнетушитель для авто – тушение осуществляется путем подачи тушащей эмульсии на водной основе с помощью сжатого газа или воздуха. В состав эмульсии входят вещества абсолютно безопасные для человека, окружающей среды и обстановки автомобиля. После высыхания практически не остается следов Эмульсия не проводит электричество, поэтому можно не бояться что в процессе тушения произойдет замыкание и выйдет из строя электроника.

    Отсутствует опасность получить термический ожог, и вероятность повторного возгорания, попадая на очаг, воздушно-капельная среда предотвращает доступ воздуха и создает микроскопическое паровое облако. Недостаток такого огнетушителя – его высокая стоимость по сравнению со всеми предыдущими, но это компенсируется долгим сроком службы.

для авто – это каждый автовладелец решает самостоятельно исходя из своих возможностей, и желания предотвратить аварию. В учет берутся не только параметры огнетушителей, но и параметры самого авто, в том числе и его тягового агрегата.

Для большегрузного автомобиля это будет один тип, а в малолитражке совершенно другой. Не рекомендуется экономить и лучше выбирать универсальные средства – эмульсионный или хладоновый. С этими огнетушителями можно отказаться от размещения малого порошкового в салоне, приобретение одного большого значительно облегчит использование, а также позволит сэкономить.

ohranivdome.net

Как потушить пожар в автомобиле, виды автомобильных огнетушителей

Пирогами, и блинами, и сушеными грибами:как потушить пожар в автомобиле

В огне горит, как известно, все. Горят леса, горят дома, горят автомобили. Причем последние, по статистике, стали гореть все чаще и чаще. Что может являться причиной пожара на колесах, чем с огнем бороться, какой огнетушитель выбрать? Об этом и поговорим

ПОЧЕМУ ГОРЯТ АВТОМОБИЛИ

На самом деле основных причин, по которым может загореться автомобиль, всего две – техническая неисправность и вина водителя. К технической неисправности, в первую очередь, можно отнести утечку ГСМ. Даже нескольких граммов топлива или масла, вырвавшегося из магистрали или узла на раскаленный выпускной коллектор, достаточно, чтобы загорелось подкапотное пространство, а далее огонь перекинулся на салон и… И всего 20 минут нужно, чтобы автомобиль выгорел до остова. В связи с этим вот что хочется посоветовать. Не ленитесь, открывайте капот хотя бы раз в месяц для осмотра подкапотного пространства. Легкий запах топлива, «запотевание» топливных или масляных магистралей в местах сочленений – все это признак того, что под капотом что-то не так, и требуется срочное выявление и устранение неисправности.

Причиной возгорания автомобиля может стать и неисправная электропроводка. Времена, когда в блок предохранителей вместо рекомендуемой по силе тока вставки умниками внедрялась пятирублевая монета, конечно, уже прошли, однако неисправная электропроводка все так же вполне способна превратить ваш даже очень роскошный автомобиль в кучу покоробленного огнем железа. От того, что где-то какой-то провод перетерся, а потом коротнул на корпус, не застрахованы владельцы как обветшалой «классики», так и самых дорогих автомобилей. Порой такие мины замедленного действия и вовсе заложены конструктивно. Свидетельство тому – масса отзывных кампаний по устранению неисправностей подобного рода как нашими, так и зарубежными производителями. Так что если вы вдруг почувствуете в салоне или под капотом запах «горящей» проводки, немедленно остановите машину, обесточьте ее, сняв минусовую, а лучше обе клеммы с аккумулятора, и по возможности сами или при помощи специалиста выявите причину появления этого запаха. Неисправная электропроводка также может давать о себе знать неадекватной работой электрооборудования. Вместо «стопов», например, могут загораться поворотники, а на щитке приборов привычно невидимые пиктограммы могут вдруг вспыхнуть и начать моргать в такт музыке из динамиков. Это все тоже признаки того, что вам необходимо выявить причину, причем немедленно! Поверьте, «Посмотрю, когда приеду» может прозвучать за минуту до «Черт, что это горит?».

И второй причиной возгорания автомобиля, как уже говорилось, может стать «прокладка», находящаяся между рулем и сиденьем. Зачастую водители сами делают все, чтобы их транспортное средство как можно скорее загорелось. Это и оставленная после ремонта под капотом ветошь, и бутылки с маслами и горючими жидкостями или аэрозолями, и, конечно, разного рода несертифицированные шумоизоляционные и теплоизолирующие материалы. Сожженных машин по вине загоревшихся одеял и ватных матрасов под капотом по всей стране уйма. Не меньше колесной техники горит по причине применения открытого огня для обогрева двигателя. Это одна из основных причин, по которым автомобили полыхают зимой. Поставленная под масляный картер двигателя паяльная лампа вполне способна превратить в факел даже карьерный самосвал. Так что, прежде чем разводить огонь в неположенном месте, несколько раз подумайте, стоит ли игра таких свеч, или же каким-то другим, более цивилизованным образом следовало подготовить свой автомобиль к зиме, к примеру, установив сертифицированную систему автономного подогрева или же попросту используя рекомендуемое для низких температур масло.

Немало сгорело автомобилей и от банального окурка. Выброшенный на ходу в открытое окно, он незаметно для водителя забрасывается обратно в салон набегающим встречным потоком (особенно часто это происходит, когда в салоне открыты все окна), а далее спокойненько себе ждет на заднем сиденье, когда все тот же набегающий встречный поток раздует его искры в пламя.

Есть и еще одна причина, по которой горят автомобили, это поджог. Но это событие уже из разряда человеческих взаимоотношений, посему рассматривать, кто и почему решил спалить ваш автомобиль, не будем. А если это вдруг произошло, то вспомните, не отдавили ли вы кому-то ноги на пешеходном переходе или не провели ли вечер в объятиях чужой супруги…

ЧЕМ ТУШИТЬ?

Как быть, если все же загорелось? «Конечно же, тушить огнетушителем», – скажете вы, тем более что его наличие в автомобиле прописано в ПДД. Да, на нашу беду, а точнее говоря, чтобы с ней справиться, в каждом автомобиле должен быть огнетушитель. Кстати, первое упоминание об огнетушителе датируется XVIII веком. Тогда он представлял собой бочку, наполненную водой и порохом. Бочку закатывали в охваченное огнем помещение и ждали пока порох, под воздействием температуры взорвется, и вода будет разбрызгана по всей площади возгорания. Огнетушитель же в том форм-факторе, к которому мы привыкли, появился лишь столетие спустя. В 1816 году английский изобретатель Джордж Мэнби предложил в наполненный водой металлический сосуд нагнетать под давлением воздух, который после нажатие на спусковой крючок и выдавливал из него воду упругой струей. Объем огнетушителя составлял 24 литра.

Сегодня ПДД требуют, чтобы в автомобиле находился огнетушитель объемом не меньше 2 литров. По мнению специалистов, этого должно хватить для тушения зарождающегося пожара, что подтверждено множеством испытаний как в лабораторных, так и в полевых условиях.

Однако вам наверняка не раз доводилось видеть возле остова сгоревшего автомобиля множество использованных огнетушителей, но при этом машину удалось затушить лишь прибывшим пожарным. Все дело в том, что некоторые из огнетушителей неспособны потушить то, что горит в автомобиле. А что же, собственно говоря, в автомобиле горит? В первую очередь это ГСМ, то есть топливо, масло, гидравлические жидкости, во вторую очередь пластик и его производные. Учитывая эти факторы, нужно понимать, что тушить автомобиль нужно теми огнетушителями, которые рассчитаны на борьбу с огнем, распространяющимся по материалам, из которых автомобиль собран, то есть заливать его просто водой, конечно, можно, но ее нужно довольно много. Позволить же себе иметь под рукой вместо огнетушителя пожарную машину, а вместо аптечки скорую помощь могут лишь олигархи.

ВИДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ 

Оговоримся сразу, как таковых автомобильных огнетушителей не бывает. Есть допуски, по которым те или иные огнетушители разрешается использовать в качестве автомобильных, и к ним относятся всего два типа – порошковые и хладоновые. Впрочем, если внимательно почитать наставление по пожарной безопасности, то станет ясно, что, в принципе, отнести к автомобильным огнетушителям можно еще и углекислотный, при условии, что его огнетушащая способность будет не ниже, чем у тех огнетушителей, что упомянуты выше. В итоге сегодня при получении диагностической карты наличие такого огнетушителя в салоне автомобиля является одним из пунктов, разрешающих дальнейшую эксплуатацию транспортного средства.

Что же представляют собой эти огнетушители, и где их лучше покупать? Скажем сразу, покупать огнетушитель лучше всего не на рынке или в автомагазине, а в специализированных центрах, торгующих таким оборудованием. Нарваться там на подделку или просроченный, читай не действующий огнетушитель, практически невозможно. Конечно, для этого придется найти такой магазин, доехать до него, что куда хлопотнее, чем прикупить средство пожаротушения в отделе автоаксессуаров гипермаркета при очередном походе за продуктами. Но если, не дай бог, возгорание все же произойдет, то лучше быть уверенным, что вы используете для его тушения именно огнетушитель, и вам не придется уподобляться крокодилу из стишка Чуковского, который тушил море «пирогами, и блинами, и сушеными грибами».

ПОРОШКОВЫЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ (ОП)

Оптимальный вариант для автомобиля – это порошковый огнетушитель, потому как он считается разрешенным и универсальным. Он тушит все, начиная от топлива и заканчивая тлеющим сиденьем. Борется он с огнем специальным мелкодисперсионным порошком (отсюда и название), который находится в баллоне под высоким давлением. Давление это может быть задано как изначально, так и путем активации химической реакции непосредственно перед применением. В этом случае после того как вы активируете огнетушитель и сможете его применить, пройдет секунд пять, необходимых для наполнения баллона вытесняющим газом. При активации огнетушителя порошок из него ложится на горящие элементы и, спекаясь, прекращает доступ кислорода к огню, тем самым гася его. Правда, есть у такого огнетушителя и один минус. После того как огонь будет потушен, на очистку узлов и агрегатов от «румяной корочки» уйдет немало времени. Да и не запекшийся порошок, то есть тот, который не контактировал с огнем, убрать непросто. А уж в том, что он заполонит все вокруг в радиусе нескольких метров, будьте уверены. Кстати, часто бывает, что просроченные порошковые огнетушители, в первую очередь это касается тех, что активируются химическим путем, не срабатывают, и их откидывают в сторону. А между тем, открутив верхнюю крышку, порошок, которым он наполнен, можно просто высыпать на огонь, тем самым фактически применив по назначению. Такие огнетушители тоже раньше продавались.

ХЛАДОНОВЫЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ (ОХ)

Как видно из названия, в таком огнетушителе в качестве средства борьбы с огнем используется газообразная углеводородная смесь, хладон. Она аналогична той, что применяется в холодильных установках в качестве теплоносителя. Огнетушитель представляет собой герметичный баллон, в котором в сжатом виде находится огнегасящая составляющая. При активации огнетушителя сжиженный газ на выходе из баллона переходит в твердое состояние и уже в виде плотного снежного покрова накрывает горящий предмет, тем самым лишая огонь его питания, то есть кислорода. К плюсам такого огнетушителя стоит отнести то, что после того как огонь будет потушен, а снег растает, никаких дополнительных действий по очистке салона или подкапотного пространства производить не нужно. Именно поэтому такие огнетушители рекомендуют для тушения высокотехнологичного оборудования, чтобы после пожара не требовалось менять все оборудование, а лишь ту часть, которая действительно была поражена огнем. Как и порошковый, такой огнетушитель после применения нужно перезарядить, потому как использовать хладон нужно за одно нажатие, то есть полностью. К более серьезным минусам можно отнести то, что хладон довольно токсичен, в связи с чем работать с таким огнетушителем нужно крайне осторожно и в хорошо проветриваемом помещении. Если тушить им автомобиль на улице еще допустимо, то в гараже или на крытой парковке делать это нужно уже в средствах индивидуальной защиты. Да и цена хладонового огнетушителя ввиду дороговизны активного вещества в разы больше порошкового.

УГЛЕКИСЛОТНЫЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ (ОУ)

Увы, хоть этот огнетушитель и рекомендовано применять для тушения пожара в автомобиле, по большому счету он не тушит огонь, а лишь сбивает пламя. В баллон под высоким давлением закачана углекислота. Под высоким давлением она вырывается из раструба после активации и накрывает огонь снегом, но эффективность такого огнетушителя в два раза ниже хладонового, в связи с чем пламя может вновь разгореться, и дотушивать его придется уже порошковым огнетушителем или подручными средствами. Следует знать и то, что при отрицательных температурах у углекислотного огнетушителя существенно снижается эффективность. А еще у объекта тушения могут появиться значительные тепловые напряжения ввиду воздействия на него отрицательными температурами. Проще говоря, блок двигателя или радиатор могут попросту лопнуть, как лопается от перепада температур стакан с горячим чаем если его поставить в сугроб. К тому же во время тушения пожара углекислотным огнетушителем вас может ударить током ввиду накопившегося статического напряжения, появляющегося при выходе углекислоты из раструба. За раструб же лучше и вовсе держаться в варежках, в противном случае можно получить сильное обморожение: температура углекислоты на выходе из баллона –70 Со.

ВОЗДУШНО-ЭМУЛЬСИОННЫЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ (ОВЭ)

Этот тип огнетушителей относительно новый, в связи с чем его нет в списке тех, что рекомендованы для тушения пожара на автотранспорте, и, как следствие, ГТО с ним зачастую пройти не удается. Однако в качестве действительно эффективного средства по борьбе с пожаром иметь его в салоне автомобиля рекомендуем. В заряд такого огнетушителя входит большое количество поверхностно-активных веществ, антифриз, органические и неорганические добавки нового поколения. Тушение огня таким огнетушителем происходит посредством подачи к очагу возгорания специальной эмульсии на основе воды. Состав абсолютно безвреден для человека и окружающей среды, к тому же после высыхания эмульсия практически не оставляет следов. Несмотря на то, что в состав смеси входит вода, тушить таким огнетушителем можно даже электрооборудование, находящееся под напряжением. Не стоит бояться и того, что такой огнетушитель может замерзнуть. До –40 Со он вполне работоспособен. Из недостатков можно отметить лишь довольно высокую стоимость этого огнетушителя. Впрочем, если учесть, что срок его жизни порядка 10 лет, получается, что, купив однажды, далее его можно перекладывать из автомобиля в автомобиль, а не покупать каждый раз новый при смене машины.

5koleso.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о