ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Советы по ремонту и техобслуживанию автомобиля

Фразу «бьет руль на ходу» слышали многие автомобилисты. Некоторые водители сами сталкивались с этим неприятным явлением. Когда в машине бьет руль на скорости, будто в лихорадке, ездить не только неприятно, но вредно и опасно. Вибрации ведут к ускоренному износу шин и подвески, могут быть признаком серьезной неисправности ходовой части, отрицательно влияют на управляемость авто. Причину биения необходимо как можно быстрее найти и устранить.

Грязь и снег

Вы ездили по глубокому снегу в оттепель, а потом поставили машину на стоянку. Ночью подморозило, и на следующий день машина на ходу стала вибрировать. На определенной скорости руль просто вырывается из рук! Остатки мокрого снега примерзли к дискам и нарушили балансировку колес. Вариант «само отвалится», проходит не всегда. Лучше заехать на мойку и промыть колеса теплой водой под давлением.

Такая же история может случиться, когда автомобиль буксовал в грязи. Мойка здесь порой бессильна. Иногда приходится снимать колеса и очищать присохшую глину механическими средствами – скребками и щетками.

Колеса

Колеса чистые, а руль все равно бьет при езде. Такое часто случается после замены шин, наезда на бордюр, попадания колеса в яму. Важно понять, как и когда бьет? Если на малой скорости все нормально, а дальше появляется вибрация, которая увеличивается с ростом скорости – добро пожаловать в шиномонтажную мастерскую на балансировку колес. Если руль бьет все время и на любой скорости: на самой низкой его слегка покачивает из стороны в сторону, а по мере разгона баранка начинает вырываться из рук – нарушена геометрия колес. Возможно, из-за неправильного хранения или от старости деформировались шины. Может быть, от удара погнулся диск или повреждена покрышка. Порой причина в неправильной установке колес или ослабленных колесных болтах.

Не тянем время – малой скоростью едем в хороший шиномонтаж. Там проверят затяжку колес, отремонтируют или приговорят к списанию поврежденные диски, осмотрят резину на предмет повреждений и деформаций.

Иногда вибрации возникают на, вроде бы, исправной машине. Диски целы, шины не сильно изношены, на вид не имеют повреждений, колеса нормально проходят балансировку. Но на ходу ощущаются сильные рывки или вибрация. Такое случается, когда начинается расслоение каркаса шины. На балансировочном станке, без нагрузки, покрышка, как новая. А на автомобиле, при качении под нагрузкой, деформируется неравномерно. Опытные мастера «перекачивают» шину большим давлением и неисправность проявляет себя – боковина покрышки становится неровной, волнистой.

Тормоза

Когда вибрация на руле проявляется при торможении, понятно, что дело в тормозах. Но что могло с ними произойти. Наиболее частая причина – деформация тормозных дисков. Это может произойти от их перегрева или критического износа.

Также вибрации могут возникать при неравномерном износе колодок, закусывании направляющих суппорта.

С тормозами не шутят. Если не хотите, чтобы тормозной путь завершился в корме едущего впереди автомобиля, немедленно отправляйтесь в сервис.

Подвеска

Биение руля могут вызывать неисправные амортизаторы. Колесо начинает подпрыгивать по дороге, машина раскачивается, вибрации передаются на руль. Очень коварная неисправность. Автомобиль может потерять сцепление с покрытием даже на прямой дороге, при проезде неровностей. А в повороте машина становится неуправляемой и стремится улететь в кювет. Регулярно диагностируйте амортизаторы и меняйте их при снижении эффективности работы.

Изношенные шарниры подвески нарушают углы установки колес, ведут к неравномерному износу шин. Чаше это проявляется уводом машины в одну сторону. Хотя в поворотах могут появляться рывки на руле. А вот изношенные пятнами шины обязательно приведут к вибрации рулевого колеса.


Рулевое управление

Рывки на рулевом колесе могут быть вызваны и неисправностью рулевого управления. Люфт рулевого механизма, износ наконечников рулевых тяг, проблемы с усилителем – серьезные неисправности, которые требуют немедленного устранения. Если машину ведет в сторону на ходу, она «ерзает» по дороге, требует постоянного подруливания, а на руле ощущаются толчки и удары – отправляйтесь на диагностику.

Другие неисправности

Что еще может стать причиной биения руля? Неисправность ступичных подшипников. Износ шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов). Иногда на руль передаются вибрации от двигателя. Такое случается при разрушении опор силового агрегата.

Руль обязательно начнет трясти, если шины в процессе эксплуатации изнашиваются неравномерно. К такому износу ведут: неисправности подвески, неправильно отрегулированные углы установки колес, проблемы с рулевым, недостаточное или избыточное давление в шинах, перегруз автомобиля.

Что делать

Биение руля, как мы выяснили, может быть вызвано различными причинами: от банальной грязи, засохшей на колесах, до серьезных и опасных неисправностей тормозной системы или рулевого управления. Искать причину начинаем с самого простого – осматриваем шины и диски на предмет повреждений и загрязнений. Заодно проверяем, не появился ли неравномерный износ протектора. Обнаруженную грязь тщательно счищаем и смываем. Кривые шины с волдырями на боковинах отправляем в утиль. Гнутые диски можно попытаться выправить, но лучше – заменить. Тщательно балансируем колеса и… радуемся отсутствию биения на руле. Но может так случиться, что оно никуда не делось.

Если в процессе осмотра замечен неравномерный износ шин, едем на «сход-развал», проверять углы установки колес. Делать эту работу при разболтанной подвеске – пустое занятие. Поэтому опытный и ответственный мастер предварительно осмотрит ходовую часть и предложит сначала привести ее в порядок, а уже потом заниматься регулировками.

Когда руль трясет только на торможении – сразу отправляемся на проверку тормозов. Для авто с пробегом за 50 тысяч километров не будет лишней диагностика амортизаторов. А еще…

Поиск неисправности – непростая задача, которая требует времени, средств, определенного опыта и знаний. Некоторые находят в этом особое удовольствие, но большинству нужно, чтобы машина ездила и не доставляла хлопот. Такие водители предпочитают доверять решение автомобильных проблем специалистам.

Если вы живете в Москве или Подмосковье, и у вашего автомобиля стал дергаться руль на ходу, обращайтесь в любой технический центр FAVORIT MOTORS. Там проведут необходимую диагностику, найдут причину биения руля и быстро ее устранят.

Бьёт руль? «Тянет» в сторону? Не волнуемся, читаем

  • 14.11.2018
  • /
  • Полезное, Советы
  • /
  • Яков Фрудгарт

Самым популярным вариантом происхождения биения руля является смена резины, либо попадание в яму на скорости. Симптомы биения руля бывают: постоянными, и на определённой скорости. Иногда руль может бить на разных скоростях, покрытиях, и не поддаётся анализу.

Разбираемся.

1. Грязь.

Колёсные диски сконструированы таким образом, что некоторые их модели не могут естественно очищаться. В последствии, когда такая грязь засохнет или замёрзнет, она создаст неуравновешенную массу на колесе, которая приведёт к вибрациям в руле.

Решение: хорошо промыть диски. В идеале – снять колёса и промыть под давлением.

2. Балансировка.

Иногда шиномонтажник может устать, либо станок может барахлить. В этом случае биение лечится посещением другого шиномонтажа, с нормальной балансировкой колёс.

Решение: смена шиномонтажной мастерской. Скупой платит дважды.

3. Геометрия.

Причинами биения в этом случае может являться повреждение колесного диска, либо некачественный ремонт колеса.

Любое повреждение шины (шишка, грыжа), может приводить к разбалансировке и соответственно к ударам в руль.

Решение: если проблема заключается в шине – то только замена резины на новую. Если же проблема в диске – то скорее всего диск можно отремонтировать.

4. Проблема в ходовой части.

Иногда для «стайлинга» применяется установка колёсных проставок. В некоторых случаях проставка не плотно фиксируется на ступице, и, соответственно, «гуляет». В эту же «копилку» мы можем прибавить проблемы с рычагами подвески и другим узлам.

Решение: только в сервис. Лучше всего провести диагностику в мастерской, где будут проверять и подвеску, и ваши неоригинальные проставки.

5. Неправильная установка колеса на автомобиль, либо несоответствие диска штатным параметрам ступицы.

Проведите небольшой эксперимент: оденьте колесо на ступицу и наживите, не закручивая до конца, все болты (гайки).

После этого, плотно прижав колесо к ступице, попробуйте сместить колесо относительно ступицы в вертикальной плоскости (вверх, вниз, вперед или назад по ходу движения автомобиля). Есть люфт? Это означает, что центральное отверстие диска (его еще называют центровочным) больше, чем ось, на которую оно надевается.

Независимо от типа этой вибрации нужно помнить о том, что любая вибрация руля дает понять только одно: колеса, либо переднюю подвеску автомобиля нужно срочно лечить! Ездить с такими симптомами крайне опасно, особенно на больших скоростях (кстати, в данном случае речь идет о скоростях более 60 км/ч, и чем выше скорость – тем опаснее последствия).


6 распространенных причин, почему ваш руль трясется

Перейти к основному содержанию