Советы по ремонту и техобслуживанию автомобиля
Фразу «бьет руль на ходу» слышали многие автомобилисты. Некоторые водители сами сталкивались с этим неприятным явлением. Когда в машине бьет руль на скорости, будто в лихорадке, ездить не только неприятно, но вредно и опасно. Вибрации ведут к ускоренному износу шин и подвески, могут быть признаком серьезной неисправности ходовой части, отрицательно влияют на управляемость авто. Причину биения необходимо как можно быстрее найти и устранить.
Грязь и снег
Вы ездили по глубокому снегу в оттепель, а потом поставили машину на стоянку. Ночью подморозило, и на следующий день машина на ходу стала вибрировать. На определенной скорости руль просто вырывается из рук! Остатки мокрого снега примерзли к дискам и нарушили балансировку колес. Вариант «само отвалится», проходит не всегда. Лучше заехать на мойку и промыть колеса теплой водой под давлением.
Такая же история может случиться, когда автомобиль буксовал в грязи. Мойка здесь порой бессильна. Иногда приходится снимать колеса и очищать присохшую глину механическими средствами – скребками и щетками.
Колеса
Колеса чистые, а руль все равно бьет при езде. Такое часто случается после замены шин, наезда на бордюр, попадания колеса в яму. Важно понять, как и когда бьет? Если на малой скорости все нормально, а дальше появляется вибрация, которая увеличивается с ростом скорости – добро пожаловать в шиномонтажную мастерскую на балансировку колес. Если руль бьет все время и на любой скорости: на самой низкой его слегка покачивает из стороны в сторону, а по мере разгона баранка начинает вырываться из рук – нарушена геометрия колес. Возможно, из-за неправильного хранения или от старости деформировались шины. Может быть, от удара погнулся диск или повреждена покрышка. Порой причина в неправильной установке колес или ослабленных колесных болтах.
Не тянем время – малой скоростью едем в хороший шиномонтаж. Там проверят затяжку колес, отремонтируют или приговорят к списанию поврежденные диски, осмотрят резину на предмет повреждений и деформаций.Иногда вибрации возникают на, вроде бы, исправной машине. Диски целы, шины не сильно изношены, на вид не имеют повреждений, колеса нормально проходят балансировку. Но на ходу ощущаются сильные рывки или вибрация. Такое случается, когда начинается расслоение каркаса шины. На балансировочном станке, без нагрузки, покрышка, как новая. А на автомобиле, при качении под нагрузкой, деформируется неравномерно. Опытные мастера «перекачивают» шину большим давлением и неисправность проявляет себя – боковина покрышки становится неровной, волнистой.
Тормоза
Когда вибрация на руле проявляется при торможении, понятно, что дело в тормозах. Но что могло с ними произойти. Наиболее частая причина – деформация тормозных дисков. Это может произойти от их перегрева или критического износа.
С тормозами не шутят. Если не хотите, чтобы тормозной путь завершился в корме едущего впереди автомобиля, немедленно отправляйтесь в сервис.
Подвеска
Биение руля могут вызывать неисправные амортизаторы. Колесо начинает подпрыгивать по дороге, машина раскачивается, вибрации передаются на руль. Очень коварная неисправность. Автомобиль может потерять сцепление с покрытием даже на прямой дороге, при проезде неровностей. А в повороте машина становится неуправляемой и стремится улететь в кювет. Регулярно диагностируйте амортизаторы и меняйте их при снижении эффективности работы.
Изношенные шарниры подвески нарушают углы установки колес, ведут к неравномерному износу шин. Чаше это проявляется уводом машины в одну сторону. Хотя в поворотах могут появляться рывки на руле. А вот изношенные пятнами шины обязательно приведут к вибрации рулевого колеса.
Рулевое управление
Рывки на рулевом колесе могут быть вызваны и неисправностью рулевого управления. Люфт рулевого механизма, износ наконечников рулевых тяг, проблемы с усилителем – серьезные неисправности, которые требуют немедленного устранения. Если машину ведет в сторону на ходу, она «ерзает» по дороге, требует постоянного подруливания, а на руле ощущаются толчки и удары – отправляйтесь на диагностику.
Другие неисправности
Что еще может стать причиной биения руля? Неисправность ступичных подшипников. Износ шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов). Иногда на руль передаются вибрации от двигателя. Такое случается при разрушении опор силового агрегата.
Руль обязательно начнет трясти, если шины в процессе эксплуатации изнашиваются неравномерно. К такому износу ведут: неисправности подвески, неправильно отрегулированные углы установки колес, проблемы с рулевым, недостаточное или избыточное давление в шинах, перегруз автомобиля.
Что делать
Биение руля, как мы выяснили, может быть вызвано различными причинами: от банальной грязи, засохшей на колесах, до серьезных и опасных неисправностей тормозной системы или рулевого управления. Искать причину начинаем с самого простого – осматриваем шины и диски на предмет повреждений и загрязнений. Заодно проверяем, не появился ли неравномерный износ протектора. Обнаруженную грязь тщательно счищаем и смываем. Кривые шины с волдырями на боковинах отправляем в утиль. Гнутые диски можно попытаться выправить, но лучше – заменить. Тщательно балансируем колеса и… радуемся отсутствию биения на руле. Но может так случиться, что оно никуда не делось.
Если в процессе осмотра замечен неравномерный износ шин, едем на «сход-развал», проверять углы установки колес. Делать эту работу при разболтанной подвеске – пустое занятие. Поэтому опытный и ответственный мастер предварительно осмотрит ходовую часть и предложит сначала привести ее в порядок, а уже потом заниматься регулировками.
Когда руль трясет только на торможении – сразу отправляемся на проверку тормозов. Для авто с пробегом за 50 тысяч километров не будет лишней диагностика амортизаторов. А еще…
Поиск неисправности – непростая задача, которая требует времени, средств, определенного опыта и знаний. Некоторые находят в этом особое удовольствие, но большинству нужно, чтобы машина ездила и не доставляла хлопот. Такие водители предпочитают доверять решение автомобильных проблем специалистам.
Если вы живете в Москве или Подмосковье, и у вашего автомобиля стал дергаться руль на ходу, обращайтесь в любой технический центр FAVORIT MOTORS. Там проведут необходимую диагностику, найдут причину биения руля и быстро ее устранят.
Бьёт руль? «Тянет» в сторону? Не волнуемся, читаем
- 14.11.2018
- /
- Полезное, Советы
- /
- Яков Фрудгарт
Самым популярным вариантом происхождения биения руля является смена резины, либо попадание в яму на скорости. Симптомы биения руля бывают: постоянными, и на определённой скорости. Иногда руль может бить на разных скоростях, покрытиях, и не поддаётся анализу.
Разбираемся.
1. Грязь.
Колёсные диски сконструированы таким образом, что некоторые их модели не могут естественно очищаться. В последствии, когда такая грязь засохнет или замёрзнет, она создаст неуравновешенную массу на колесе, которая приведёт к вибрациям в руле.
Решение: хорошо промыть диски. В идеале – снять колёса и промыть под давлением.
2. Балансировка.
Иногда шиномонтажник может устать, либо станок может барахлить. В этом случае биение лечится посещением другого шиномонтажа, с нормальной балансировкой колёс.
Решение: смена шиномонтажной мастерской. Скупой платит дважды.
3. Геометрия.
Причинами биения в этом случае может являться повреждение колесного диска, либо некачественный ремонт колеса.
Решение: если проблема заключается в шине – то только замена резины на новую. Если же проблема в диске – то скорее всего диск можно отремонтировать.
4. Проблема в ходовой части.
Иногда для «стайлинга» применяется установка колёсных проставок. В некоторых случаях проставка не плотно фиксируется на ступице, и, соответственно, «гуляет». В эту же «копилку» мы можем прибавить проблемы с рычагами подвески и другим узлам.
Решение: только в сервис. Лучше всего провести диагностику в мастерской, где будут проверять и подвеску, и ваши неоригинальные проставки.
5. Неправильная установка колеса на автомобиль, либо несоответствие диска штатным параметрам ступицы.
Проведите небольшой эксперимент: оденьте колесо на ступицу и наживите, не закручивая до конца, все болты (гайки).
После этого, плотно прижав колесо к ступице, попробуйте сместить колесо относительно ступицы в вертикальной плоскости (вверх, вниз, вперед или назад по ходу движения автомобиля). Есть люфт? Это означает, что центральное отверстие диска (его еще называют центровочным) больше, чем ось, на которую оно надевается.Независимо от типа этой вибрации нужно помнить о том, что любая вибрация руля дает понять только одно: колеса, либо переднюю подвеску автомобиля нужно срочно лечить! Ездить с такими симптомами крайне опасно, особенно на больших скоростях (кстати, в данном случае речь идет о скоростях более 60 км/ч, и чем выше скорость – тем опаснее последствия).
6 распространенных причин, почему ваш руль трясется
Перейти к основному содержаниюНаправления Шингл-Спрингс, Калифорния 95682
- Отдел продаж: 530-677-8771
- Служба поддержки: 530-677-8771
- Запчасти: 530-677-8771
ЗВОНИТЕ (866) 979-6960 С нами купить Subaru легко!
ОФИЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КУПИТЬ ВАШ АВТОМОБИЛЬ!
Скрыть Показать
Хотя в предгорьях Северной Калифорнии нетрудно найти неровную дорогу, на которой трясется руль, обычно это довольно очевидно, когда вы едете по дороге с грязным поддоном или другой неровной поверхности. Но почему ваш руль трясется, когда вы едете по красивой гладкой дороге с твердым покрытием? Что ж, автомобили — это сложное инженерное произведение, поэтому причин трясущегося руля может быть много. Ниже мы рассмотрим шесть наиболее распространенных причин, по которым наш авторизованный сервисный центр обнаружил проблему.
6. Неисправные ступичные подшипники
Скорее всего, вы найдете эту причину в Интернете. Тем не менее, ступичные подшипники автомобиля выходят из строя не так часто. Конечно, есть исключения. Если вы просто отбрасываете правое переднее колесо пикапа о бордюр каждый раз, когда делаете разворот, этот ступичный подшипник с гораздо большей вероятностью выйдет из строя. Если это проблема, вы можете заметить дрожание рулевого колеса, и тряска может продолжаться в остальной части автомобиля.
Поскольку ступичные подшипники в большинстве автомобилей служат дольше, чем остальная часть автомобиля, это не та проблема, с которой мы часто сталкиваемся в нашем авторизованном сервисном центре. Вместо этого проблема, скорее всего, связана с одной из причин в нашем списке.
5. Проблема с осями
Это еще одна проблема, которую мы иногда видим в Интернете как более распространенную проблему, чем она есть на самом деле. Сегодня большинство автомобилей переднеприводные, а это означает, что оси представляют собой полуоси. Когда они выходят из строя, вы, скорее всего, заметите ритмичное тиканье при повороте. Хотя вы можете почувствовать это на рулевом колесе, проблема обычно слышна задолго до того, как вы начнете замечать ее в рулевом колесе или в виде тряски в автомобиле. Однако бывают исключения, когда проблема с осями вызывает тряску руля и даже всего автомобиля. Знаете ли вы, что ваша ось сбалансирована так же, как и ваши колеса? Хотя несбалансированная полуось чаще встречается в автомобилях с задним приводом, из-за нее рулевое колесо может трястись вместе с остальной частью автомобиля.
4. Шины Flat Spotted
Уже давно антиблокировочная система тормозов является обязательным оборудованием на автомобилях, так что это еще одна редкая причина тряски рулевого колеса. Это потому, что антиблокировочная система тормозов при правильной работе предотвратит блокировку ваших шин и образование плоского участка. Однако, если тормозной суппорт застрял и колесо перестало вращаться во время движения, или у вас есть старый автомобиль, который заблокировал колеса во время экстренной остановки, на шинах могут быть плоские пятна. Как вы можете подозревать, плоское пятно на одной или нескольких шинах вызовет вибрацию рулевого колеса и всей остальной части автомобиля.
3. Подвеска
Итак, если нижняя половина нашего списка — это просто редкие вещи, найденные в интернете, и нетипичные причины тряски руля, то какие проблемы более распространены? Ну и подвеска — более частая причина тряски руля. Это особенно актуально для автомобилей, которые не доставлялись в авторизованный дилерский сервисный центр для регулярного технического обслуживания. Это связано с тем, что проблемы с подвеской развиваются медленно с течением времени, а это означает, что вы, вероятно, не заметите их, пока проблема не станет достаточно серьезной, чтобы заставить руль трястись. Такие вещи, как незакрепленные наконечники рулевых тяг и шаровые шарниры, начинают издавать странные, едва уловимые звуки при проезде неровностей. Поскольку эти компоненты отвечают за соединение системы рулевого управления с колесами и колес с автомобилем, они могут вызывать различные проблемы, включая шатание рулевого колеса, неравномерный износ шин и даже полную потерю рулевого управления. К счастью, каждый визит в авторизованный сервисный центр, такой как наш, включает многоточечную проверку, которая выявляет такие проблемы задолго до того, как они начнут встряхивать.
2. Деформация роторов
Регулярное техническое обслуживание тормозов является частью управления автомобилем, но даже хорошо обслуживаемая тормозная система может стать жертвой деформации роторов. Тормозные диски — это те блестящие круглые диски, которые вы, вероятно, можете увидеть, когда смотрите в пространство передних колес. Тормозные колодки гидравлически зажимаются на роторах на каждом колесе и останавливают автомобиль. Иногда аварийные остановки и другие требования наших перегруженных дорог могут привести к тому, что тормозные диски будут иметь высокие и низкие точки. Таким образом, когда тормозные колодки прижимаются к нему, вы можете почувствовать дрожание педали тормоза, а часто и рулевого колеса. Если проблема будет решена немедленно, мы сможем восстановить поверхность роторов. К сожалению, деформированному ротору не нужно много времени, чтобы просто заменить его.
1. Колеса разбалансированы
У вас когда-нибудь был потолочный вентилятор, который разбалансирован и шатается при включении? Или, возможно, вы выдержали одну из тех стиральных машин с вертикальной загрузкой, которые сходили с ума, когда все джинсы оказывались на одной стороне. Тот же принцип применим и к колесам вашего автомобиля. Если они не идеально сбалансированы, они могут начать трястись и подпрыгивать при вращении колеса. Иногда дисбаланс колес становится заметным только на скоростях автомагистрали, и даже тогда он может исчезнуть, если вы едете немного быстрее или медленнее. Неважно, с какой скоростью движется автомобиль. Если вы заметили дрожание рулевого колеса или любые другие вибрации в вашем автомобиле, это должно быть немедленно осмотрено специалистами.
Другие статьи, которые могут вам понравиться
- 5 вещей, которые нужно знать о тормозах вашего автомобиля
- 4 причины, по которым ваш руль может заблокироваться
- 5 признаков того, что сцепление вашего автомобиля выходит из строя
- Действительно ли стоят эти неоригинальные диски?
- 5 вещей, которые нужно знать, когда в вашем автомобиле загорается сигнализатор уровня масла
Шингл Спрингс Субару
4045 Дикий Чапараль Доктор
Направления
Шингл-Спрингс, Калифорния 95682
- Отдел продаж: 530-677-8771
- Служба поддержки: 530-677-8771
- Запчасти: 530-677-8771
- Специальные услуги
- Скидки на запчасти
Картографические данные
Картографические данные ©2019
Условия использования
Фейсбук; ;
Почему трясется руль?
Вот почему ваш руль трясется и что вы можете сделать, чтобы решить эту проблему.
Современные автомобили рассчитаны на плавное движение даже по не очень идеальному дорожному покрытию. Хотя некоторые вибрации при движении могут быть нормальными, если у вас трясется руль, что-то не так.
Существует множество возможных причин тряски рулевого колеса. Ключом к диагностике проблемы является определение того, когда возникает тряска: при движении на низкой, средней или высокой скорости; при торможении, повороте или ускорении; или сочетание этих действий. Если такая же вибрация возникает при тех же обстоятельствах или усиливается, пришло время доставить свой автомобиль к профессионалам.
Неотбалансированные шины, деформированные тормозные диски и поврежденные или изношенные детали системы подвески являются наиболее вероятными причинами тряски рулевого колеса.
На этой странице
Шины и колеса: движение на средних и высоких скоростях
Шины и колеса необходимо отбалансировать для предотвращения вибрации. Балансировка колес — это процесс выравнивания общего веса шины и колеса в сборе, что позволяет ему плавно вращаться на высокой скорости.
Дисбаланс шин возникает из-за того, что одна часть шины тяжелее другой. Это заставляет шину и колесо вибрировать вверх и вниз или из стороны в сторону на определенных скоростях. Эта вибрация обычно распространяется через рулевое колесо, заставляя его трястись. Ненормальный износ шин, повреждение колеса в результате удара (наезд на выбоину, бордюр или попадание в аварию), неравномерно изношенные шины или даже заплата на шине также могут вызвать дисбаланс.
Балансировка шин и колес обычно решает эту проблему. Это включает в себя вращение шины и колеса в сборе с использованием специального оборудования, называемого балансировочным станком (это работа для профессионалов, а не для самодельщиков!). Используя сложное программное обеспечение и датчики, балансировочные станки определяют тяжелые участки шины. Колесные грузы добавляются напротив тяжелой области, чтобы противодействовать дисбалансу, что устраняет вибрацию.
Даже новые шины обычно имеют некоторый дисбаланс. Вы когда-нибудь замечали желтую или красную точку на новых шинах? Они обозначают самую светлую точку (желтая) или максимальное отклонение от круглой формы (красный) на шине.
Тормоза: Любая скорость
Деформированный или поврежденный ротор дискового тормоза или некруглый тормозной барабан могут вызвать дрожание рулевого колеса. Деформированный диск означает, что толщина (биение) на поверхности ротора отличается. Поскольку тормозные колодки перемещаются по более тонкой части ротора при остановке, педаль тормоза будет двигаться вверх и вниз. По мере того как изменение толщины ротора увеличивается по мере износа или когда роторы нагреваются, пульсации усиливаются и проходят через систему подвески к рулевому колесу. Роторы и тормозные барабаны можно восстановить, но если они изношены больше, чем указано производителем, их необходимо заменить. Лучше всего менять обе стороны одновременно.
Независимо от того, выполняете ли вы ремонт тормозов самостоятельно или доверите его механику, убедитесь, что тормозные суппорты не заедают. Заедание суппортов приводит к перегреву, задирам и трещинам роторов. Эти дефекты вызывают вибрации. При замене тормозных колодок всегда заменяйте все тормозное оборудование.
Системы подвески: движение на низких и средних скоростях
Несоосность системы подвески обычно не вызывает вибрации рулевого колеса. Однако это приведет к ненормальному износу шин, вызывая вибрацию шин. Ослабленные детали подвески (втулки, наконечники рулевых тяг, крепежные детали), изношенный подшипник ступицы или ШРУС ведущего моста могут вызвать вибрацию рулевого колеса, как правило, на низкой скорости, и, вероятно, будут более выражены при повороте на проезжую часть или при парковке. .
Другие причины: Любая скорость
Снег, застрявший в задней части колеса, дорожная смола или полиэтиленовый пакет, обернутый вокруг ведущей оси или ведущего вала, могут вызвать вибрацию рулевого колеса. Грузы колес также могут упасть. И держитесь подальше от шинных герметиков. Если герметик не полностью прилипает к внутренней части шины, шина будет вибрировать. Шинные герметики бывает чрезвычайно трудно очистить, и они могут испортить ремонтируемую шину или датчик системы контроля давления в шинах.
Целесообразно, чтобы ваша ремонтная мастерская проверяла шины, колеса, тормоза и подвеску в течение рекомендуемых интервалов технического обслуживания, чтобы избежать проблем в будущем.
Тряска рулевого колеса, скорее всего, вызвана проблемой, которая будет только усугубляться. Независимо от того, проверяете ли вы свой автомобиль самостоятельно или отвозите его в магазин, решите проблему тряски, прежде чем она вызовет дополнительные проблемы с вашим автомобилем.
Боб Лацивита
Боб Лацивита — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и независимый писатель, который писал о ремонте автомобилей DYI и техническом обслуживании автомобилей. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов.