классификация по sae и api
Трансмиссионные смазочные материалы обделены пристальным вниманием автолюбителей, так как не требуют такой частой замены. Трансмиссионное масло — это смазочное масло, которое служит для образования защитной пленки на всех зубчатых механизмах автомобиля, а именно в коробках передач любого типа, в раздаточных и рулевых коробках, ведущих мостах.
Часто можно услышать диагноз на свой автомобиль в автосервисе — гудит мост, заклинило коробку и т.п. Любая из неисправностей повлечет за собой остановку в эксплуатации машины. Зачастую, причиной всему является отсутствие своевременной профилактики и замены трансмиссионного масла. Капитальный ремонт автомобиля и замену агрегатов можно избежать, зная когда и какую защиту нужно поменять. Трансмиссионные масла, так же как и моторные, систематизированы по вязкости, их разделяют по видам и назначению. В использовании три основных классификации: API, SAE и ГОСТ.
Содержание статьи
Трансмиссионные масла — классификация по ГОСТу
ГОСТ-классификация досталась нам со времен советской эпохи, все же не все там было так плохо. В основу систематизации лег документ за номером 17479.2-85, который поделил все масла для трансмиссий на 4 основных класса — 9, 12, 18 и 34, согласно основной характеристики, типичной для всех масел в целом — вязкости. Вязкость определялась опытным путем, при нагрузках на предельных температурах в 100 и 150 градусов (кинематическая и динамическая вязкость). Далее деление трансмиссионных масел происходило от их непосредственных эксплуатационных свойств, что породило 5 основных групп к использованию.
- Первая группа — минеральное масло без наличия присадок, показано к использованию в передачах: червячных, цилиндрических, канонических с предельной контактной нагрузкой от 900 до 1500 МПА при температуре 90 градусов по Цельсию.
- Вторая группа — минеральное масло, содержащее противоизносную присадку, показано к использованию в передачах: червячных, цилиндрических, канонических с предельной контактной нагрузкой до 2100 МПА при температуре до 130 градусов по Цельсию.
- Третья группа — минеральное масло, содержащее противозадирную присадку, с умеренным воздействием, показано к использованию в передачах: спирально-канонических, цилиндрических, канонических и гипоидных с предельной контактной нагрузкой до 2500 МПА при температуре до 150 градусов по Цельсию.
- Четвертая группа — минеральное масло, содержащее противозадирную присадку, с высоким воздействием, показано к использованию в передачах: спирально- канонических и гипоидных с предельной контактной нагрузкой до 3000 МПА при том же температурном максимуме.
- Пятая группа — универсальные масла и минеральное масло, содержащее многофункциональную противозадирную присадку, с высоким воздействием, показано к использованию только в гипоидных передачах (с ударными нагрузками) с предельной контактной нагрузкой до 3000 МПА при тех же температурных условиях.
Соответственно отечественная маркировка трансмиссионного масла выглядит примерно так — ТМ-5-9(3), где ТМ — обозначение, что масло трансмиссионное, «5» — в наличие присутствует многофункциональная противозадирная присадка высокого воздействия, «9» — масло низковязкое, «(3)» — содержит загущающую присадку для круглогодичного использования.
Трансмиссионные жидкости — классификация по SAE
Ассоциация американских автолюбителей предложила следующую классификацию ТМ по вязкости для механических КПП и таких агрегатов, как ведущие мосты автомобилей:
- Зима — 70W; 75W; 80W; 85W
- Лето — 80; 85; 90; 140; 250
- Все сезонность — SAE 80W-140, особо популярные трансмиссионные масла среди автолюбителей, за счет своей универсальности.
Как сопоставить градацию SAE с ГОСТом?
- Класс вязкости ГОСТ 9 = 75W по SAE
- Класс вязкости ГОСТ 12 = 80W/85W по SAE
- Класс вязкости ГОСТ 18 = 90 по SAE — обратите внимание, только летнее масло
- Класс вязкости ГОСТ 34 = 140 по SAE — обратите внимание, только летнее масло
Трансмиссионнпя защита — система по API
Классификация трансмиссионных смазочных средств по API сродни ГОСТовской системе. API учитывает не только вязкость масла, но и конструкции узлов, а так же агрессивность среды при применении.
- API GL-1 — базовое масло без присадок, рассчитанное на работу в легких условиях. Показаны для конусных и червячных передач, а так же механических КПП без синхронизаторов.
- API GL-2 — базовое масло + противоизносная присадка. Защита эффективна в условиях средней тяжести. Показаны к использованию передачам червячного типа, наиболее распространены для агрегатов наземного транспорта и сельхозмашин.
- API GL-3 — базовое масло + противоизносная присадка, занимающая 2,7% состава. Рекомендовано при средних нагрузках в основном для конусных передач грузовых автомобилей. Категорически противопоказано использовать такие трансмиссионные масла для передач гипоидного типа.
- API GL-4 — универсальное масло, работающее в любых условиях нагрузки. Данный тип масла носит название «универсал». Состав включает базовое масло + противозадирную присадку (4% в стандарте). Показано к использованию для передач гипоидной и конусной системы с небольшим смещением осей. Прекрасно подходят для ведущих мостов и КПП грузовых автомашин, тяжелой техники и городского пассажирского транспорта, где КПП не имеют синхронизации. Идеальны для всех синхронизированных коробок передач, так как зачастую состоят на 50% из защитных присадок различного назначения.
- API GL-5 — многофункциональное масло для суровых испытаний нагрузками. В состав входит 6,5 % противозадирных присадок с усиленной формулой. Основное использование в передачах гипоидного типа, с сильно смещенными осями. Вариация, как универсальная смазочная защита для других типов и агрегатов механической трансмиссии, за исключением КПП.
Как сопоставить градацию API с ГОСТом?
- ТМ 1 по ГОСТу = GL-1 по API;
- ТМ 2 по ГОСТу = GL-2 по API;
- ТМ 3 по ГОСТу = GL-3 по API;
- ТМ 4 по ГОСТу = GL-4 по API;
- ТМ 5 по ГОСТу = GL-5 по API.
Трансмиссионные масла API MT-1 занимают отдельное место среди смазочных веществ. Они идеальны для высоких нагрузок тягачей и автобусов с механическими несинхронизированными коробками передач. Основное отличие этих масел от сородичей — высокая термическая стабильность.
Масла ATF — трансмиссионное масло для автоматов
Трансмиссионное масло для автоматических коробок передач можно определить по аббревиатуре ATF — Automatic Transmission Fluid (жидкость для автоматических трансмиссий). Систематизация включает в себя 4 основные группы. Чем выше цифра на упаковке, тем универсально масло, благодаря все тем же присадкам, входящим в него. Параметры для классификации были взяты те же, что и для любого другого масло, вязкость и текучесть, силовые нагрузки, предельные температуры. Для того, что бы исключить спутывание смазочных жидкостей, все масла ATF выпускают в зеленом цвете. Даже перепутав упаковки, автолюбитель не смешает несовместимые продукты. Тут работает принцип, заливать разноцветные жидкости в одно место нельзя.
Многие продавцы подразделяют масла ATF еще жестче — высококачественной, среднего качества, низкого качества. Это не совсем верно, так как, какое именно масло использовать для смазки, защиты и охлаждения указано производителем при выпуске агрегата. Употребляя современное унифицированное ТМ, обратитесь к информации, указанной в сервисной книжке.
Свойства и применение трансмиссионного масла ТМ-5
Перед вами всесезонное трансмиссионное масло от отечественного производителя Лукойл, которое изготавливается на основе минеральных компонентов. Широко применяется на легковых автомобилях и иных транспортных средствах, где отмечаются экстремальные условия, повышается температура двигателя и растёт скорость скольжения. Если изучить трансмиссионное масло от Лукойл ТМ-5 75W90 и его технические характеристики, в его составе обнаруживаются специальные присадки. В свою очередь, в их состав входят фосфор и сера, благодаря чему этот состав не пенится.
Трансмиссионное масло ТМ-5 имеет класс вязкости 18.
ТМ-5 подходит для различных коробок передач и гипоидных механизмов. За счёт вхождения в состав дистиллятного масла удаётся эффективно покрывать все элементы трансмиссии. Образующаяся плёнка характеризуется повышенной прочностью. Это способствует снижению силы трения, и коробка работает без особых проблем даже при самых жёстких эксплуатационных условиях. Наибольшую популярность масло завоевало среди владельцев отечественных машин от АвтоВАЗ. Хотя и для некоторых иномарок оно отлично подходит.
Описание и расшифровка
Перед применением масла ТМ-5-18 следует разобраться, что означают буквы и цифры в его названии, и какими характеристиками обладает состав. С ТМ всё предельно понятно, поскольку аббревиатура расшифровывается как трансмиссионное масло.
Цифра 5 относит состав к определённой линейке с конкретными характеристиками. Это не маркетинговый ход, а реальный государственный стандарт. Трансмиссионные жидкости ТМ от Лукойл выпускаются в пяти группах от ТМ-1 до ТМ-5. Каждой группе предписан набор требований и характеристик, которым они обязаны соответствовать. Иначе сертификаты качества получить не удастся. Чем выше группа, тем жёстче требования. Отсюда делаем логичный вывод, что ТМ-5 является наиболее высококачественным составом для коробок передач.
Правильно маркировать это масло как ТМ-5-18 (ТАД-17). Цифра 18 означает класс вязкости. ТАД же выступает как отсылка к прошлому. Раньше, во времена СССР, когда действовали иные стандарты, применялась и соответствующая маркировка. Но и простое обозначение маркировки ТМ-5-18 имеет право на жизнь и не считается ошибкой или недопустимым обозначением для трансмиссионной жидкости.
Теперь касательно компании Лукойл, о которой мы говорили. Да, эта фирма является и остаётся производителем масла для коробок передач ТМ-5-18. Но нет никаких запретов или ограничений относительно разработки аналогичного состава другими предприятиями. Для этого компания должна получить необходимые сертификаты, зарегистрировать бренд и даже вытеснить конкурента в лице Лукойл, если им удастся предложить что-то лучшее и более доступное. Пока же монополистом остаётся отечественный бренд Лукойл.
Технические характеристики
Пройдёмся по некоторым техническим аспектам, чтобы понимать все ключевые особенности и спецификации этого состава. К перечню значимых свойств, которыми обладает трансмиссионное масло ТМ-5-18, относят следующие характеристики:
- у ТМ-5-18 кинематическая вязкость при 100 градусах Цельсия имеет значение 17,3;
- индекс вязкости здесь составляет 170;
- застывает состав при температуре -42 градуса Цельсия;
- предельная температура вспышки достигает 204 градусов Цельсия;
- по классификации API состав получил значением GL5;
- если брать класс вязкости SAE, это трансмиссионное масло имеет допуски 75W90.
Сам производитель отмечает, что трансмиссионное масло Лукойл ТМ-5-18 рекомендуется для использования на:
Состав подойдёт для отечественных и зарубежных транспортных средств. Указанные характеристики подойдут под требования множества отечественных автомобилей и ряд иномарок. Одновременно с этим ТМ-5-18 не стоит использовать на механических трансмиссиях, где синхронизаторы выполнены на основе сплава цветных металлов. Из недостатка проявляется важное достоинство. Такой вариант трансмиссионного масла включает в себя специальные антикоррозийные присадки. За счёт них предотвращается процесс коррозии на стали и чугуне от окислительных явлений. Но и происходит химическая реакция при взаимодействии с цветными металлами. Главным ограничением для представленной трансмиссионной жидкости отечественного производства является её отношение к классификации API GL5. Это несколько сужает область применения таких масел. Если сравнивать с составами, которым присваивают значение API GL4/5, то у них сфера применения намного шире.
Особенности изготовления
Представленный состав для трансмиссий имеет минеральную основу. Как и все остальные ТМ, изготовленные по государственному стандарту, ТМ-5 относится к минеральным жидкостям для коробок передач. Необходимые вещества получают путём их выделения из нефти после прохождения процедур разделения и очистки. На выходе получается соответствующая основная жидкость. Она выступает базовым компонентом для дальнейшего изготовления трансмиссионной смазки ТМ-5-18. Чтобы из базового состава удалось получить трансмиссионное масло, необходимо дополнить его специальными компонентами и присадками. На них возлагают определённые требования и придание заданных характеристик. С помощью присадок и дополнительных веществ в составе трансмиссионной жидкости ТМ-5-18 она может:
- обеспечивать стабильную работу механической коробки передач и привода на мосты даже в условиях отрицательных низких температур, в которых происходит эксплуатация автомобиля;
- предотвращать задиры, окислительные процессы и коррозию под большими нагрузками и при высоких температурах;
- продлевать срок службы коробки передач, сохраняя свои изначальные свойства и характеристики;
- экономить топливо при длительной эксплуатации вне зависимости от климатических условий.
Трансмиссионное масло от отечественного производителя Лукойл способно выполнить указанные требования. Благодаря этому состав получил высокие оценки и признание от таких гигантов автопроизводства как АвтоВАЗ и MAN. Важно грамотно и в ограниченном количестве использовать в ходе эксплуатации автомобиля с залитым трансмиссионным маслом ТМ-5-18 присадки и другие компоненты. Их внедрение меняет состав и структуру жидкости, из-за чего полноценно минеральным маслом его назвать сложно. Как поведут себя машина и её коробка передач при таких манипуляциях и изменении состава масла, предугадать сложно.
Области применения
Как вы уже поняли, этот состав от Лукойл, изготовленный в строгом соответствии с государственным стандартом (23652-79), применяется в механических коробках передач. Заливать масло в автоматические трансмиссии не рекомендуется. Жидкость получила широкое распространение. Во многом это обусловлено доступностью и ценовой политикой производителя. Трансмиссионная жидкость ТМ-5-18 представлена практически в любом городе страны, её несложно найти в специализированных магазинах автозапчастей и компонентов. Цена привлекательная, что делает этот вариант масла одним из самых востребованных в России.
Применяется ТМ-5-18 от фирмы Лукойл на:
- легковых автомобилях, оснащённых задним приводом;
- грузовиках;
- большинстве отечественных машин;
- спецтехнике, эксплуатируемой в сфере сельского хозяйства;
- тяжеловесных транспортных средствах;
- строительных машинах.
Масло действительно универсальное и многофункциональное. Это позволяет рассчитывать на его помощь в самых различных условиях и ситуациях. Состав относится к категории всесезонных, потому может легко использоваться вне зависимости от региона в течение всего года. Только в тех зонах, где наблюдается наиболее экстремальная температура, лучше отдать предпочтение специальным летним и зимним составам трансмиссионной смазки. Отлично показывает себя при экстремальных условиях эксплуатации на любых трансмиссиях.
Мнения автомобилистов
У любой продукции найдутся свои поклонники и противники. Если масло соответствует особенностям автомобиля, говорить о ТМ-5-18 отрицательные вещи сложно. Это недорогой, достаточно качественный и полностью соответствующий жёстким государственным стандартам состав для трансмиссий. Да, постепенно конструкции коробок передач меняются, что не позволяет уже использовать продукт от Лукойл для заправки в современные трансмиссии даже отечественного производства. Также негативные комментарии и мнения о ТМ-5-18 формируются из-за большого количества подделок, с которыми сталкиваются потребители. Они воспринимают подделку как оригинальный состав, оставляя соответствующее впечатление от использования трансмиссионной жидкости.
ТМ-5 хорошо себя зарекомендовало и полностью оправдало те ожидания, которые на него возлагали. Но всему есть своё время. Потому вскоре от него придётся отказываться, переходить на более новые и высокотехнологичные смеси. Это связано с жёсткими экологическими требованиями, постепенным переходом от традиционных двигателей внутреннего сгорания на электрические и гибридные силовые установки. Уже сейчас в разработке находятся новые, ужесточённые стандарты SAE. Потому автомобилистов ждёт выход новых трансмиссионных жидкостей, которые будут соответствовать этим нормам.
Учимся отличать подделку
Пока ТМ-5 остаётся востребованным, на рынке будет присутствовать большое количество поддельной продукции. Чтобы ваше мнение о масле не испортилось из-за этого, а вы испробовали оригинальный состав, нужно научиться отличать настоящую трансмиссионную жидкость ТМ-5-18 производства Лукойл от того, что пытаются за него выдать мошенники. Чтобы оградить потребителей от подделок, производитель старается применять особые меры при изготовлении ёмкостей и маркировке своей продукции. Потому вам нужно знать следующие моменты относительно упаковки, маркировки и тары оригинального трансмиссионного масла ТМ-5-18 от компании Лукойл.
- На правильной упаковке предусматривается товарный знак комбинированного типа. Также он дополнен лазерной маркировкой вплавляемых на ёмкости этикеток.
- Смотрите обязательно на наличие экологической маркировки. Она предусматривает вид призыва к охране нашей окружающей среды. Ещё на таре обязательно должен быть знак, который предусматривает вторичную переработку ёмкости.
- На продукции присутствуют данные о материале изготовления канистры, номере пресс-формы, которая применялась для конкретной тары, месяц и год производства. Даты в виде числа месяца оригинальная упаковка не предусматривает.
- Крышка на нужном вам трансмиссионном масле двухкомпонентная. Изготавливается она на основе полиэтилена. Имеет внутреннюю резьбу и специальную пластиковую вкладку внутри.
- На всех ёмкостях с трансмиссионной жидкостью от Лукойл обязательно должны присутствовать гарантийное кольцо и термосвариваемая вставка на крышке упаковки, выполненная из алюминия.
- Есть ещё и фольга на горловине. На такую мелочь любители подпольного производства подделок порой не обращают внимания, из-за чего удаётся уже по одному признаку отличить их от оригинального трансмиссионного масла.
- Стенки канистры. Их выполняют из трёхслойного материала. Там предусматриваются внутренний, промежуточный и наружный слои, которые легко заметить при открытии тары. Эта структура обеспечивает лучшую сохранность масла внутри канистры при транспортировке и хранении на складке. Параллельно такая конструкция упаковки позволяет обезопасить состав от подделки, поскольку в кустарных условиях производства добиться аналогичной структуры ёмкости практически невозможно. Это высокотехнологичный метод, требующий наличия специализированного и дорогостоящего оборудования.
ТМ-5-18 является пока ещё актуальным составом для трансмиссий и не только. Это продукт российского производства, направленный в основном на отечественных потребителей. Но такой факт не мешает трансмиссионному маслу быть востребованным среди владельцев иномарок. Хорошее качество, отличный состав, строгое соответствие государственному стандарту и доступная цена делают ТМ-5-18 от компании Лукойл достойной альтернативой зарубежным трансмиссионным маслам. Но постепенно время для этого состава заканчивается, предъявляются новые и более жёсткие требования.
Масло для трансмиссии: какое трансмиссионное масло заливать
Во-первых, многие производители переднеприводных автомобилей убеждают использовать именно моторное масло, в свою очередь, в АКПП не пойдет ни моторное, ни тем более масло для трансмиссии, для них уже требуется очень маловязкая жидкость. Как правило, трансмиссионные жидкости предпочтительно использовать для автомобилей с так называемой классической компоновкой.
Каким должно быть масло
В связи с интенсивностью работы коробки передач к трансмиссионным смазочным материалам предъявляются довольно жесткие требования. Они должны эффективно снижать шумы и вибрацию в процессе работы КПП, защищать от коррозии, не вспениваться и при этом выдерживать экстремальные температурные условия вкупе с высокой скоростью трения деталей. Кроме того, трансмиссионные масла не должны быть агрессивны по отношению к металлу и резине или иметь высокую токсичность.
Типы масляных основ
Минеральные. Это самые недорогие масла, но они имеют свои минусы, например густеют при низких температурах. Качество минеральных масел повышается только за счет функциональных присадок (антизадирных, антикоррозийных и т. д.). Для длительной эксплуатации лучше использовать синтетические масла.
Синтетика. Более текучая, а значит, более пригодна для использования при низких температурах, да и в целом синтетическое масло считается всесезонным. Синтетика меньше «стареет» и мало подвержена окислению, но из-за своих свойств и сложности изготовления стоит намного дороже минеральных масел.
Полусинтетика. Золотая середина, которая обойдется дешевле синтетики, но все-таки будет качественнее минерального масла и прослужит на 25–30 % дольше него.
Свойства трансмиссионных масел по типу КПП
Масло для АКПП (с маркировкой ATF) обеспечивает выполнение более жестких требований, чем для механики. За счет более высокого индекса вязкости они лучше сопротивляются вспениванию и окислению и менее агрессивно воздействуют на сальники с эластомерами. Имеет ли смысл использовать такое масло в механике? Да, оно намного лучше, но и стоить будет дороже.
Масло для МКПП (с маркировкой MTF), преимущественно минеральное и полусинтетическое, хорошо отводит тепло и защищает от ржавчины, успешно снижает механические нагрузки.
Различия по уровню вязкости
Вязкостно-температурные свойства масел – очень важный параметр, от которого зависит максимальный полезный коэффициент двигателя при минимальном износе его деталей. Лучше всего данный параметр отражен в классификации SAE – Американской ассоциации автомобильных инженеров. В ней мы видим описание вязкости масел в различных диапазонах рабочей температуры двигателя. Фактически это оптимальный диапазон температур, при которых допускается использование определенного вида масла.
- Первое число в кодировке. Рассмотрим, например, SAE 5W-40. 5W обозначает, что вязкость предназначена для использования при низкой температуре, но не ниже -35 °С. Просто отнимаем 40 от цифры, которая идет перед W, и получаем предельно допустимую температуру для холодного запуска двигателя. Это всего лишь рекомендация, но ей лучше следовать. Если Вы проживаете в регионе, где редко бывают минусовые температуры, то лучше использовать всесезонное трансмиссионное масло с кодировкой SAE 75W-90.
- Второе число. Это высокотемпературная вязкость, здесь нужно ориентироваться исключительно на рекомендации автопроизводителя.
С одной стороны, повышенная вязкость масла помогает двигателю гораздо быстрее прогреться при холодном пуске. В то же время показатель вязкости не имеет абсолютного значения, она меняется в динамике в зависимости от диапазона температур. Именно поэтому нужно соблюдать одно правило: строго следовать рекомендациям автопроизводителей. Они сами занимаются стандартизацией масел. Также следует добавить, что сейчас все большее распространение получают всесезонные синтетические масла, в то время как раньше было четкое разделение на летние и зимние.
Присадки
Отдельно рассмотрим набор современных присадок, позволяющих трансмиссионным маслам для коробок передач лучше справляться со своими задачами и получать необходимые эксплуатационные характеристики.
- Противоизносные. Функционируют до того момента, пока масла хватает в зазоре между шестернями коробки передач.
- Противозадирные. Особенно полезны при высоких нагрузках, когда степень трения приближается к сухому.
- Антикоррозионные. Согласно названию, дают коробке передач защиту от коррозии на длительное время.
- Антифрикционные. Уменьшают трение и за счет этого позволяют сэкономить на топливе.
- Противопенные. Напрямую влияют на качество смазывания: большое количество пены приводит к ухудшению распространения смазывающего материала по коробке.
Особенности замены трансмиссионного масла
Трансмиссионное масло необходимо периодически менять, причем эта процедура зачастую сложнее, чем для моторного. Период замены обычно указывается в руководстве от автопроизводителя и зависит от пройденного расстояния и интенсивности езды. Автовладельцы часто игнорируют эти правила, ошибочно считая, что нагрузка на трансмиссию меньше, чем на двигатель.
АКПП. Особенно значительную роль замена масла играет в АКПП, где трансмиссионная жидкость, помимо функций смазки и защиты поверхности деталей, является рабочим телом. Экономить на трансмиссионных жидкостях нет смысла, потому что это может привести к порче или значительному снижению ресурса работы коробки передач.
Вариаторные КПП. Отдельного внимания заслуживает замена трансмиссионного масла в вариаторных коробках передач, которые относятся к классу автоматических, но функционируют в очень жестких температурных режимах. В них пакет присадок распадается гораздо быстрее, и лучше строго выполнять рекомендации по замене вариаторной жидкости из-за высоких нагрузок.
Необслуживаемые КПП. На рынке есть автомобили с так называемой необслуживаемой коробкой передач, то есть масло в них заливается на весь срок эксплуатации автомобиля, и в них нет даже возможности проверить уровень масла при помощи щупа. На практике после интенсивных режимов работы КПП в них тоже требуется своевременная замена масла, а проверку лучше проходить у специалистов.
Как отличить подделку
Непрофессионалу отличить фальсификат от оригинального трансмиссионного масла довольно сложно, и многие автолюбители обнаруживают низкое качество уже после того, как масло залито в КПП. По каким показателям можно отличить оригинал?
- Внешний вид. Он должен соответствовать описанию на сайте производителя и обладать специальными наклейками. Обращайте внимание на цвет канистры: подделка может иметь другой оттенок. Крышка должна быть плотно закупорена.
- Подделанные упаковки часто имеют массу ошибок и ляпов в тексте, особенно в тех местах, где он написан мелким шрифтом. Да, этикетки можно качественно подделать, но это становится экономически невыгодно.
- Оригинальная трансмиссионная жидкость не имеет запаха гари, обладает однородным цветом без вкраплений и примесей.
- Фирменные упаковки часто имеют несколько степеней защиты, среди них – лазерная гравировка, уникальные номера партии, голографические наклейки, сложные в изготовлении формы канистр и пробок. Например, трансмиссионное масло ROLF выпускается только в металлических канистрах, слишком сложных и невыгодных для копирования в отличие от пластиковых.
Каталог трансмиссионных масел ROLF
Часто задаваемые вопросы
Почему правильный выбор трансмиссионного масла имеет такое большое значение?
Если использовать некачественное трансмиссионное масло или не менять его вовремя, узлы коробки передач подвергаются серьезному риску преждевременного износа, коррозии и засора. Продукция ROLF превосходно справляется со всеми перечисленными проблемами. Ассортимент позволяет перекрыть все потребности рынка: у нас Вы найдете подходящие составы и для небольших легковых автомобилей, и для спецтехники.
Каким образом масло защищает коробку передач?
Качественные масла предотвращают засорение узлов, образуют защитную пленку на деталях трансмиссии, уменьшая трение и износ, удаляют лишнее тепло и во многих случаях позволяют избежать дорогостоящего ремонта.
Зачем мне покупать масла ROLF с присадками, когда я могу самостоятельно добавить пакет присадок?
Для создания по-настоящему эффективного набора присадок компании ROLF понадобились годы лабораторных исследований и экспериментов. С таким маслом Ваш автомобиль будет работать с максимальной отдачей.
Мне говорили, что можно менять масло намного реже, чем написано в инструкции
В идеальных условиях это было бы возможно, но особенность движения в городе, с постоянными остановками, значительно увеличивает нагрузку на коробку передач и постепенно истощает составляющие, которые определяют эффективность масла. Именно поэтому нельзя даже доливать масло – лучше производить его замену полностью.
Классификация трансмиссионных масел (в кпп, в мосты)
В этой статье мы рассмотрим существующие способы классификации трансмиссионных масел. По сравнению с моторными маслами их немного, по крайней мере основных. Для начала нужно определиться с типами трансмиссионных масел, поскольку в разных трансмиссиях используется разное масло. Итак, в первом приближении мы имеем механические коробки передач, к которым примыкают раздаточные коробки и ведущие мосты с дифференциалами в них, и автоматические коробки передач.
Масла для механических коробок переключения передач
Для этого типа трансмиссии существует два основных вида классификации, уже знакомых нам по способам классификации моторных масел. Это SAE, стандартизирующая вязкость используемых трансмиссионных масел, и API, оговаривающая их уровень эксплуатационных свойств. Кроме этого есть система классификации ГОСТ, как обычно, соединяющая в себе классификацию вязкости и уровня качества.
Классификация трансмиссионных масел SAE J306
Пробежимся вкратце по SAE, если нужна подробная информация, читаем статью про вязкость моторного масла. Итак, большинство трансмиссионных масел, как и моторные масла являются всесезонными, пригодными для использования круглогодично. По крайней мере, на это нам позволяет надеяться вид записи вязкости по SAE 80W-90, 75W-90, или ещё что-то в этом духе. Мы видим здесь и цифру «зимней» вязкости (перед буквой W – winter, то есть «зима»), и летнюю вязкость (в данном случае 90). Поскольку трансмиссионное масло работает в других условиях, нежели моторное, то и параметры вязкости для него определяются другие. В зимней цифре, в отличие от моторки «сидит» максимальная температура при вязкости 150000 сПз (а не 60000, как в моторном масле) и минимальная кинематическая вязкость при 100°С. На рисунке представлены все классы вязкости трансмиссионного масла.
Несмотря на то, что сами цифры отличаются (у моторных масел, например, 10W-40, а у трансмиссионных 75W-90), фактическая вязкость их примерно одинакова. Цифры изменили намеренно, чтобы автолюбители при заливке не путали эти масла между собой. Хотя моторное масло, в общем-то, вполне можно заливать в коробку (это даже рекомендовалось ВАЗом для переднеприводных восьмёрок и девяток на заре их появления). Но не наоборот. Трансмиссионка в двигателе абсолютно неуместна.
Классификация API для трансмиссионных масел
Уровень эксплуатационных свойств трансмиссионных масел устанавливается системой классификации API. Принцип присвоения обозначений таков: к буквам GL прибавили цифры от 1 до 6 (пока), по мере улучшения качества масла. В настоящий момент актуальна редакция стандарта от 2013 года, согласно которой действующими считаются классификации:
- GL-4 – описывает масла для мостов со спиральной конической передачей, работающих при средних и жёстких режимах скорости и нагрузки, или для мостов с гипоидной передачей, работающих при средних режимах скорости и нагрузки. Такие масла могут быть использованы в механических коробках передач (в том числе переднеприводных автомобилей), где не подходят масла классификации MT-1 (то есть, наличествуют синхронизаторы из цветмета).
- GL-5 – описывает масла для передач, включая гипоидные, в мостах, работающих в различных комбинациях больших скоростей/ударных нагрузок и малых скоростей/большого крутящего момента. Фактически это лучшее по своим свойствам масло, нежели GL-4, однако применение его в коробках передач ограничено, так как чтобы добиться таких параметров часто используется присадка, негативно влияющая на цветмет синхронизаторов. С недавних пор эту присадку можно заменить на безвредную для синхронов, и, соответственно, лить масло и в мосты, и в МКПП. Масла с такой присадкой в составе имеют спецификацию GL-4/GL-5.
- MT-1 – масла для несинхронизированных коробок передач, используемых в автобусах и тяжёлых грузовиках. Имеют лучшую относительно GL-5 и GL-4 защиту от термического разложения, износа деталей и материалов уплотнений. Нельзя применять в синхронизированных коробках передач. Также эти масла нельзя смешивать с моторными маслами, используемыми в трансмиссии тракторов (есть такие универсальные масла для тракторов, которые льют во все узлы от мотора до «мокрых» тормозов и гидроприводов, для простоты обслуживания).
Традиционно при выборе масла стоит придерживаться рекомендаций производителя. Также есть оговорка про дифференциалы повышенного трения (они же самоблокирующиеся) – их свойства регулируются отдельно производителем агрегатов. В таких дифференциалах требуется наличие фрикционных свойств масла (для повышения трения в нужном месте в нужный момент), а значит, соответствующая присадка. Такие масла, как правило, имеют в своём названии буквы LS (Limited slip – дословно «ограниченное скольжение»).
Кроме действующих есть ещё отжившие свой век обозначения API, а именно:
- GL-1 — масло без противоизносных присадок, порой применяется в тракторах. Вместо него рекомендуется использовать масла MT-1.
- GL-2 – чуть более хорошее масло, справляется с защитой червячных передач.
- GL-3 – масло для коробок передач, работающих при умеренных и тяжёлых режимах, или для спирально-конических мостов, работающих при лёгких и умеренных нагрузках. Не подходит для гипоидных передач.
- GL-6 – эта спецификация была разработана для передач с большим смещением шестерней. Содержит больше противозадирной присадки, чем GL-5. Сейчас не используется, поскольку производители агрегатов стараются делать трансмиссии с меньшими углами смещения шестерней не используя устаревшие конструкции, а для них достаточную защиту обеспечивает GL-5. В общем, перемудрили с этим GL-6:).
В общем эти масла отличаются содержанием противоизносных и противозадирных присадок. Чем выше цифра, тем больше процент содержания.
Стандарт SAE J2360
Есть ещё один стандарт, разработанный Обществом автомобильных инженеров (SAE) после того, как выяснилось, что GL-5 и MT-1 не отвечают всем требованиям в современных трансмиссиях. Сделан на основе этих стандартов плюс американский военный стандарт MIL-PRF-2105E. Относительно GL-5 добавлены тесты на отсутствие шлама и абразивных отложений на валах (могущих воздействовать на сальники), на совместимость с материалами уплотнений и на стабильность свойств при длительном хранении. Так что будет нелишним при выборе масла проверять наличие этого стандарта, помимо обычных GL-4 и GL-5.
Стандарт ГОСТ 17479.2-85
Российский стандарт на трансмиссионные масла, введённый вместе с моторным стандартом в 1987 году, также, как и на моторные, содержит в себе классификацию и по вязкости, и по уровню эксплуатационных свойств. Обозначение имеет такой вид – ТМ-5-18, где ТМ означает «трансмиссионное масло», цифра 5 характеризует уровень эксплуатационных свойств, цифра 18 отвечает за показатель кинематической вязкости. Всего есть 5 градаций свойств от 1 до 5, по аналогии с классификацией API (т.е. ТМ-1 равно GL-1 и так далее). Вот таблица соответствия с API и SAE.
Кроме обозначения ГОСТ на масла, произведённые в России, широко распространены обозначения, принятые для трансмиссионных масел до 1987 года. Вплоть до вынесения на этикетку в качестве названия (например, Тад-17и). Вот таблица соответствия этих названий и ГОСТ.
Масла для автоматических коробок переключения передач
С маслами для автоматических коробок передач немного другая ситуация. Официально разработанного международного стандарта для них не существует. Де-факто, таким стандартом являются спецификации General Motors с названием Dexron (например, Dexron II, Dexron III, и так далее). Логика присвоения цифровых индексов проста – по мере совершенствования АКПП выпускалась очередная спецификация под эту коробку. В России наиболее распространены две спецификации:
- Dexron II (он же Dexron II D) – минеральное масло, используется в автомобилях с 1981 года выпуска.
- Dexron III – как правило, синтетическое масло, с улучшенными относительно Dexron IID температурными, антиокислительными и фрикционными свойствами. Используется в автомобилях с 1993 года выпуска.
Кроме этого есть менее распространённые, но также имеющие хождение спецификации:
- Suffix A – иногда называемая Dexron I или TASA (Type A Suffix A). Это ранняя спецификация, разработанная в 1957 году совместно с американскими военными.
- Dexron II E – улучшенная низкотемпературная текучесть относительно Dexron II D, однако не рекомендуется использовать II D вместо II E.
- Dexron VI – ориентировочно с 2006 эта жидкость заменяет собой Dexron III и Dexron II E. Масло первой заливки в автомобили GM. Малое распространение связано, видимо, с инертностью мышления потребителей и постулатом о «заливке жидкостей согласно мануалу», в котором на авто старше 2006 года не мог быть прописан этот стандарт.
Конечно, кроме описанных есть ещё куча других классификаций трансмиссионных масел, таких как спецификации ZF (один из крупнейших производителей всевозможных трансмиссий), свои спецификации у многих автопроизводителей, фордовский Mercon (кстати, совместимые с соответствующими Dexronами)… Однако в большинстве своём они очень близки к ATFкам от GM, а если говорить о механических трансмиссиях, то соблюдение допусков API и SAE для них обязательно. Кому интересно поподробнее о коробках-автоматах, можно почитать о том, какое масло заливать в АКПП. Там расписано про типы коробок, жидкостей, совместимость и замену.
Наши новости :: КАК ВЫБРАТЬ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО
Водители, внимательно относящиеся к своему железному коню, знают, насколько важно своевременно и правильно обслуживать коробку переключения передач. Основным в этом деле является замена трансмиссионного масла. А известно ли вам, как правильно его выбрать, какое оно бывает и как трактуется маркировка? Пополнить запас знаний поможет наш материал.
Содержание статьи
- Для чего необходимо трансмиссионное масло?
- Какие виды трансмиссионных масел бывают
- Что значит маркировка
- Масло для МКПП
- Масло для АКПП
- Когда необходима замена масла
Техническое обслуживание автомобиля включает целый комплекс мероприятий. Не на последнем месте в списке должно находиться обслуживание коробки передач. В первую очередь, своевременная замена масла. Однако многие начинающие автолюбители не знают, как выбрать трансмиссионное масло. Даже автолюбители со стажем не всегда могут уверенно трактовать значение маркировки. Между тем, от правильности выбора напрямую зависит срок службы агрегата.
Для чего необходимо трансмиссионное масло?
Трансмиссия – это то, что связывает ведущие колеса и двигатель. На трансмиссию возложена функция передачи крутящего момента к колесам, его направление и величина, а также перераспределение.
Трансмиссия различается по видам. Выделяют:
- механическую, когда переключение между ступенями осуществляется водителем вручную;
- автоматическую, при которой переход происходит без участия водителя;
- роботизированную, представляющую механическую КП, переключаемую автоматизированной системой;
- вариаторную, переключаемую посредством фрикционов.
Трансмиссионное масло применяется в самой коробке передач, раздатке, в ведущем и промежуточном мостах, а также в реечных и червячных передачах рулевого управления. Вращающийся момент, таким образом, передается с помощью масла или зубчатых механизмов. Основных задач несколько. Это образование пленки, снижающей износ постоянно соприкасающихся частей, отвод тепла, возникающего при трении. Также состав защищает от коррозии, снижает нагрузки от ударов, выводит продукты износа.
Выполнять поставленные задачи позволяют особые характеристики масла для трансмиссии. Это пожаробезопасность и устойчивость к высоким температурам, антипенные качества, смазывающие, температурно-вязкостные и другие.
В состав жидкости входит базовая основа и присадки. Со временем качества состава изменяются, присадки перестают действовать. Учитывая высокий температурный режим (до 150 градусов), происходит вспенивание.
Какие виды трансмиссионных масел бывают
Разновидность смазки подбирают в зависимости от типа трансмиссии в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Например, в некоторых переднеприводных авто рекомендовано использовать моторное масло для КП. В автоматические коробки заливается специальная жидкость – ATF. Ряд легковых и грузовых авто с разными типами привода требуют специального трансмиссионного масла.
Но и здесь техжидкости различаются в зависимости от температуры, вязкости, набора присадок.
Выделяются три разновидности:
- Минеральное – недорогой и доступный вариант. Обладает хорошей вязкостью, стойкостью к окислению. Справится с защитой от износа и предотвращении загрязнений. Однако загустевает при низких температурах, создавая нагрузку на мотор.
- Синтетическое – наиболее дорогостоящий вариант, отлично справляется с работой при низких температурах, не теряя качеств.
- Полусинтетическое – минеральное с присадками. Подходит большинству моделей, соединяя характеристики синтетического и минерального масел.
Выбор осуществляется исходя из двух критериев: удельные нагрузки и скольжение.
Теряются смазочные свойства, детали, находящиеся в трении, подвергаются перегреву, образованию нагара. Это приводит к сбоям в работе. В итоге трансмиссия выходит из строя.
Что значит маркировка
Трансмиссионные масла разделяются по вязкости – SAE и условиям эксплуатации автомобиля – API.
По вязкости разделяются на летние, зимние и всесезонные. W обозначает допустимость использования в зимний период. SAE 70w – при температуре от -55, 75w – от -40, 80w – от -26, 85w – от минус 12. Летние — 90, 140, 250. Всесезонные — 75w-90, 75w-140, 80w-90 и 85w-140.
По API делятся на классы, обозначаемые как GLили русский аналог — ТМ.
GL-1 – минеральная основа без присадок, используется в механических коробках переключения передач без синхронизаторов. Как правило, предназначено грузовым машинам.
GL-2 – состав с присадками, снижающими трение, для работы на низких скоростях.
GL-3 –содержит присадки, снижающие износ, применяется для грузовых авто, работающих в условиях тяжелых и средних нагрузок.
GL-4 – содержит высокий процент присадок, использующийся в коробках переключения передач разного типа.
Масло для МКПП
При поиске смазочного материала для МКПП необходимо руководствоваться рекомендациями изготовителя автомобиля. Если не представляется возможным узнать название, для легковых авто рекомендуетсяGL-4. Присадки, используемые в GL-5, обладают высокими противозадирными свойствами, что исключает их применение в КПП с синхронизаторами.
Коробка с гипоидной передачей и ведущий мост предполагает применениеGL-5.GL-4, залитый в эти механизмы, вызывает шум и течь сальников.
При выборе важнейшим являются вязкость, назначение, характеристики присадок, нежели вид– минеральное, синтетическое или полусинтетическое.
Считается, что оптимальным является всесезонный состав SAE 80w-90.
GL-5 – также имеет повышенный уровень содержания присадок, используется в механизмах, подверженных тяжелым нагрузкам.
GL-6 – предназначается для мощных моторов и гипоидных передач.
Распространены два типа — GL-4 и GL-5.
Масло для АКПП
В отличие от МКПП, где нагрузки повышенные, связь с двигателем жесткая, в АКПП смягчает передачу крутящего момента гидротрансформатор. В этом случае используетсяATF – Automatic Transmission Fluids. Это жидкость, окрашенная в яркий цвет, чаще всего, красный. Единых рецептов нет, каждая КП имеет специально разработанный состав, который и следует применять.
Для вариаторов также предусмотрено специализированное масло. Для роботизированных коробок с двойным сцеплением часто применяются разные типы жидкостей для каждого из узлов.
Когда необходима замена масла
Периодичность устанавливает завод-изготовитель. Разбег варьируется от 20 до 300 тысяч км пробега. В среднем, период составляет 40-50 тысяч для МКПП и 60 – для АКПП. Некоторые КПП не требуют замены смазочного материала, за исключением случаев ремонта.
Однако срок службы жидкости уменьшается при эксплуатации в тяжелых условиях, куда входят перепады температуры, морозы, влажность воздуха. Также сокращает период эксплуатации агрессивная манера езды.
Периодически проверяйте состояние визуально. Если присутствует запах гари, жидкость приобрела темный цвет, ее требуется срочно заменить.
Соблюдайте нехитрые правила, продлевающие жизнь КП:
- Двигайтесь плавно, постепенно набирая и снижая скорость, придерживаясь скоростного режима в пределах 100-120 километров в час.
- Даже если мануал гласит, что замена техжидкости КП не требуется вообще, проверяйте уровень и состояние жидкости каждые 10000 км. Объем должен соответствовать указаниям инструкции для модели, уровень в АКПП определяется щупом, в МКПП нужно ориентироваться по краю горловины маслозаливного отверстия.
- Управляйте правильно: в АКПП в соответствии с правилами переключения, в МКПП – плавно отжимая сцепление.
- Заливайте масло, исходя из принятых требований. Не экспериментируйте и не смешивайте разные смазочные материалы КП.
- Контролируйте состояние системы, проверяя потеки и следы под авто.
- Вовремя производите замену техжидкости.
Выбираем трансмиссионное масло для МКПП
Трансмиссионное масло, так же, как и моторное, производится из трёх типов основ: минеральной, полусинтетической и синтетической. Синтетические масла – наилучший выбор, они в 2,5 раза долговечнее средств на минеральной основе, однако, довольно дорогие. Полусинтетическое масло – оптимальный вариант, который представляет собой отличный компромисс между качеством и ценой.
Характеристики трансмиссионного масла
Основные характеристики трансмиссионного масла – его противоизносные и противозадирные свойства. Противоизносные — характеризуют смазывающую способность, а также обеспечивают минимальный уровень износа поверхностей. Противозадирные свойства предотвращают сваривание и задирание точек контактов. Важным фактором в выборе трансмиссионного масла является его умение формировать на поверхности детали прочную защитную пленку, а это напрямую зависит от качества жидкости, поэтому при выборе трансмиссионного масла мы рекомендуем руководствоваться не только его характеристиками, но и приобретать масла только известных проверенных временем брендов.
Трансмиссионные масла: степень вязкости SAE
Вязкость — одна из ключевых характеристик, от которой зависит работа всех деталей трансмиссии. Необходимый тип вязкости вы можете найти в инструкции к своему автомобилю. Масло с правильно подобранными показателями вязкости обеспечивает отличный ход автомобиля в условиях низкой температуры воздуха, уменьшает гидравлические потери, повышает КПД трансмиссии и снижает расход топлива.
Классификация API трансмиссионных масел
API GL-1 (TM-1 по ГОСТ) – производится на основе базовых масел без добавления присадок, иногда добавляются ингибиторы коррозии, антиокислительные и противопенные присадки без противозадирных компонентов. Применяется для КПП, которые эксплуатируются в легких условиях: спирально-конусные передачи, цилиндрические передачи, червячные передачи, механические коробки передач (без синхронизаторов) в грузовых автомобилях и сельскохозяйственных машинах, работающих при невысоких скоростях и низких нагрузках.
API GL-2 (TM-2 по ГОСТ) – содержат противоизносные присадки в составе. Используются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственной техники: для передач и червячных передач транспортных средств, работающих в условиях низкой тяжести.
API GL-3 (TM-3 по ГОСТ) – такие масла содержат в составе до 2,7% противоизносных присадок. Используются для КПП грузовых автомобилей, работающих в условиях средней тяжести. Не применимо к гипоидным передачам.
API GL-4 (TM-4 по ГОСТ) – содержат 4% противозадирных присадок. Применяются для передач, работающих в различных условиях. Для ступенчатых коробок передач, рулевых механизмов, в главных, конусных и гипоидных передачах, имеющих малое смещение осей. Также применяются в транспортных средствах для перевозки пассажиров, грузов.
API GL-5 (TM-5 по ГОСТ) – содержит до 10% противозадирных и других многофункциональных присадок в составе. Применяются для самых нагруженных передач, которые работают в тяжёлых условиях (высокие скорости скольжения, ударные нагрузки). Основное назначение – для гипоидных передач со значительным смещением осей, а также для конических колес с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов.
Чаще всего владельцы легковых автомобилей используют масла классов GL-4 и GL-5.
Выбирая трансмиссионное масло для своего автомобиля, обратите внимание на жидкости RAVENOL – масла высшего качества, производимые в Германии. Использование масел обеспечивает отличную защиту от износа, стабильность при высоких нагрузках, оптимальную вязкость при изменении температур, высокую термическую стабильность, стабильную масляную плёнку даже при высоких нагрузках. Приобрести продукцию Ravenol вы всегда можете в магазине СамАвто.
Производитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
RAVENOL | 4014835733916 | Масло трансмиссионное Ravenol vsg SAE New, 75W-90, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835734012 | Масло трансмиссионное Ravenol SLs SAE, 75W-140, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835734418 | Масло трансмиссионное Ravenol Tgo SAE Gl-5 New, 75W-90, полусинтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835734319 | Масло трансмиссионное Ravenol Getriebeoel LS SAE New, 75W-90, 1L |
RAVENOL | 4014835734210 | Масло трансмиссионное Ravenol Tsg SAE Gl-4 New, 75W-90, полусинтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835734715 | Масло трансмиссионное Ravenol Getriebeoel Epx SAE Gl-5 New, 80W-90, минеральное, 1L |
RAVENOL | 4014835734494 | Масло трансмиссионное Ravenol Tgo SAE Gl-5 New, 75W-90, полусинтетическое, 4L |
RAVENOL | 4014835733992 | Масло трансмиссионное Ravenol vsg SAE New, 75W-90, синтетическое, 4L |
RAVENOL | 4014835734296 | Масло трансмиссионное Ravenol Tsg SAE Gl-4 New, 75W-90, полусинтетическое, 4L |
RAVENOL | 4014835734791 | Масло трансмиссионное Ravenol Getriebeoel Epx SAE Gl-5 New, 80W-90, минеральное, 4L |
RAVENOL | 4014835734241 | Масло трансмиссионное Ravenol Tsg SAE Gl-4 New, 75W-90, полусинтетическое, 10L |
RAVENOL | 4014835734746 | Масло трансмиссионное Ravenol Getriebeoel Epx SAE Gl-5 New, 80W-90, минеральное, 10L |
RAVENOL | 4014835718913 | Масло трансмиссионное Ravenol Dctdsg Getriebe Fluid New, полусинтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835718999 | Масло трансмиссионное Ravenol Dctdsg Getriebe Fluid New, полусинтетическое, 4L |
RAVENOL | 4014835718920 | Масло трансмиссионное Ravenol Dctdsg Getriebe Fluid New, синтетическое, 20L |
RAVENOL | 4014835734111 | Масло трансмиссионное Ravenol Psa SAE New, 75W-80, полусинтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835734616 | Масло трансмиссионное Ravenol Getriebeoel Mzg SAE Gl-4 New, 80W-90, минеральное, 1L |
RAVENOL | 4014835734098 | Масло трансмиссионное Ravenol SLs SAE, 75W-140, синтетическое, 4L |
RAVENOL | 4014835734395 | Масло трансмиссионное Ravenol Getriebeoel LS SAE New, 75W-90, синтетическое, 4L |
RAVENOL | 4014835734692 | Масло трансмиссионное Ravenol Getriebeoel Mzg SAE Gl-4 New, 80W-90, минеральное, 4L |
Марки трансмиссионных масел и их характеристики. Применение трансмиссионных масел
Смазочные материалы, необходимые для трансмиссионных механизмов, не пользуются особым вниманием. Смазку в коробках передач меняют не так часто, как в двигателе. Трансмиссионные масла — это смазочные материалы, основная функция которых заключается в образовании защитной пленки на каждом механизме коробки передач, раздаточных коробках, мостах и дифференциалах. С мотором все более-менее ясно. Изучим марки трансмиссионных масел и их характеристики.Это очень полезная информация для начинающих автовладельцев.
общие сведения
Вне зависимости от марки масла для трансмиссии в основе продукта — экстракт, полученный в процессе выборочной очистки масел. Также сюда добавляются различные дистиллятные продукты и добавки. Последние часто основаны на фосфоре, сере, дисульфидах молибдена и других подобных веществах.
До того, как в мире начали появляться автомобили, оснащенные высоконагруженными трансмиссионными передачами, в качестве смазки использовался нигрол.Его вязкость была от 6 до 20 мм 2 / с при температуре 100 градусов. Открытые зубчатые передачи работали за счет вязких остаточных смазок с присадками. Их вязкость составляет от 50 до 500 мм 2 / с при температуре 100 градусов.Зачем нужны трансмиссионные масла?
Мы вкратце рассмотрели, какая смазка необходима в трансмиссионной системе. Эти изделия нужны для уменьшения трения при работе шестерен и других механизмов. За счет использования смазочных материалов значительно снижается износ деталей трансмиссии, уменьшаются потери энергии из-за трения.За счет масел от деталей отводится лишнее тепло. Поверхности шестерен и механизмов защищены от коррозии. В разных странах используют свои масла. Также они классифицируются по-разному.
Русский Стандарт
Марки трансмиссионных масел и их характеристики в России строго регламентированы ГОСТами советских времен. В качестве основного документа, в котором систематизирована вся информация о смазочных материалах для узлов и агрегатов трансмиссии, использован ГОСТ 17479.2-85.Этот стандарт предусматривает четыре группы смазочных материалов. Они различаются по вязкости — это 9, 12, 18 и 34.
Все существующие продукты делятся на классы по результату замеров вязкости при температуре 100 градусов. Второй параметр — минимальные температуры, при которых динамическая вязкость не превышает 150 Па / с. Трансмиссионные масла, их марки и характеристики можно разделить на пять основных групп. Первый — это продукты, не содержащие добавок. В остальных группах эти компоненты разрешены.Эффективность и характеристики добавок повышаются так же, как и групповой номер. Пятая категория — масла широкого спектра применения.
Первая группа
В этот класс входят материалы, состоящие только из минеральных компонентов, и они не содержат добавок. Эти смазочные материалы предназначены для работы в червячной передаче, конической, цилиндрической. Допустимая контактная нагрузка от 900 до 1500 МПа при температуре до 90 градусов.
Вторая группа
Это тоже масла на минеральной основе, но в них содержатся различные присадки, защищающие детали от износа.Эти марки трансмиссионных масел и их характеристики подходят для работы в червячных, цилиндрических и других передачах, где контактная нагрузка составляет до 2100 МПа при температуре до 130 градусов.
Третья группа
Минеральная смазка с противозадирными присадками. Добавки в этих продуктах подвержены умеренному воздействию. Эти смазочные материалы используются со спиральными каноническими передачами, цилиндрическими, гипоидными. Здесь максимальная нагрузка до 2500 МПа, а температура достигает 150 градусов.
Четвертая группа
Это масла, содержащие противозадирные присадки с высоким уровнем действия. Они предназначены для трансмиссий, где предельная нагрузка не превышает 3000 МПа при максимальной температуре 150 градусов. Один из их представителей — трансмиссионные масла «Лукойл», характеристики которых позволяют использовать их для легковых автомобилей.
Пятая группа
Это универсальные смазочные продукты, в состав которых входят пакеты универсальных присадок. Часто они бывают многофункциональными.Максимальная контактная нагрузка не более 3000 МПа, а максимальная температура не более 150 градусов.
Как маркировать отечественную продукцию
Марки трансмиссионных масел и их характеристики зашифрованы в специальном коде. Выглядит это так: ТМ-5-9 (3). Здесь ТМ говорит, что продукт — масло для трансмиссий. Цифра 5 означает, что это многофункциональный продукт с противозадирной присадкой. Значения 9 и 3 показывают, что это материал с низким уровнем вязкости и содержанием загущающей добавки.
Какие характеристики трансмиссионного масла?
Сегодня существуют различные трансмиссионные механизмы со своими типами шестерен и шестерен. Поэтому в зависимости от конструкции агрегата, типа трансмиссии и других параметров определяются характеристики трансмиссионного масла.
Хороший продукт должен обладать следующим набором характеристик:
- Смазка должна обладать высокими противозадирными и противоизносными свойствами.
- Также продукт имеет высокие характеристики вязкости при любых температурах.Благодаря этому обеспечивается качественная смазка, когда редуктор должен работать на холодном. Эти характеристики позволяют придать продукту необходимый уровень вязкости.
- Трансмиссионное масло должно иметь низкий уровень коррозионной агрессивности. Это важно для деталей из цветных металлов.
- Особенной характеристикой является устойчивость к термоокислению. Это обеспечивает постоянный уровень вязкости.
- Еще один важный параметр — высокий уровень защиты от ржавчины и минимальное воздействие на герметизирующие материалы.
Классификация по API
Сорта трансмиссионных масел и их характеристики Также классифицируются по API. Это что-то вроде российских ГОСТов. Но здесь мы учитываем не только саму вязкость, но и среду, для которой подходит тот или иной смазочный материал:
- API GL-1 — основная минеральная основа, в составе которой не содержится никаких присадок. Он предназначен для работы в ненагруженных узлах и в световых условиях. Эти смазочные материалы могут использоваться в механических синхронных коробках передач, а также в передачах — конусных и червячных.
Что такое трансмиссионное масло? (с иллюстрациями)
Транспортные средства, которые мы используем каждый день, такие как автомобили, грузовики и мотоциклы, представляют собой сложные механизмы, требующие надлежащего обслуживания и ухода. Одним из продуктов, необходимых для нормальной работы этих транспортных средств, является трансмиссионное масло. Трансмиссионное масло — это моторное масло, предназначенное специально для трансмиссий, дифференциалов и раздаточных коробок легковых, грузовых автомобилей и некоторых промышленных машин. Он имеет высокую вязкость или толщину, что обеспечивает максимальную защиту основных движущихся частей.
Трансмиссионное масло — это моторное масло, специально предназначенное для трансмиссий.Трансмиссионное масло в некоторой степени похоже на моторное масло, используемое для смазки двигателей, но имеет много разных свойств, чтобы соответствовать различным требованиям, предъявляемым к нему.Моторное масло, например, должно выдерживать высокую степень нагрева без разрушения, поскольку оно смазывает детали двигателя, которые непосредственно примыкают к месту сгорания. Однако трансмиссионное масло не достигает температуры моторного масла. Напротив, это связано с частями, которые движутся несколько медленнее и которые находятся далеко от места сгорания в двигателе, хотя они значительно нагреваются во время движения транспортного средства.
Для скутеров важно использовать только трансмиссионное масло, специально предназначенное для мотоциклов или скутеров.В частности, в таких местах, как раздаточные коробки и дифференциалы, давление в блокируемых металлических частях намного выше, чем аналогичное давление в двигателе, и именно для этого давления создано трансмиссионное масло. Некоторые из соединений в нем содержат серу, и сера образует защитное покрытие на всех металлических частях, которых касается, предотвращая прямой контакт металла с металлом.Без этого покрытия из-за возникающих экстремальных давлений эти части нагреваются до такой степени, что это может быть опасно для работоспособности транспортного средства, и эти детали быстро изнашиваются.
В большинстве легковых автомобилей трансмиссионное масло не требует регулярной замены, как в случае с моторным маслом.Для мотоциклов, с другой стороны, рекомендуется менять его каждые 3800 миль (6000 км). Трансмиссионное масло мотоцикла со временем истощается и теряет способность защищать сцепление и шестерни. Замена этого типа масла в мотоцикле аналогична замене моторного масла в автомобиле. Это просто вопрос слива старого масла, замены сливной пробки, заливки необходимого количества масла в трансмиссию и замены крышки. В этом случае важно использовать только масло, произведенное специально для мотоциклов или скутеров.
Трансмиссионное масло имеет высокую вязкость.Специальных смесей трансмиссионных масел и список эфирных масел для ароматерапии
GEAR OILS Информация о специальных смесях и список смесей эфирных масел
Персональные смеси, изготовленные на заказ для особых нужд, которых нет в основной линейке Gear Oils, также доступны по запросу.Просто укажите свою индивидуальную смесь, и она будет создана Тарой.
Ниже приводится список смесей эфирных масел, предлагаемых Gear Oils. Все смеси эфирных масел высшего качества и сделаны из 100% эфирных масел терапевтического качества. Все смеси эфирных масел включают терапию драгоценными камнями или кристаллы, которые приписываются каждому состоянию, на которое воздействует масло. Эфирные масла помогают устранить дисбаланс в вашей системе. Они создают физический баланс и положительные изменения, давая вам комбинации эфирных масел высочайшего качества.
Gear Oils утверждает, что эфирные масла должны быть экономически доступны для всей семьи и включены в повседневную жизнь дома, а не только как роскошь для избранных. Таким образом, эфирные масла являются первой линией защиты в вашей аптечке от головных болей, болей в животе, простуды и гриппа, а также многих других заболеваний, которые могут вызвать недомогание вашей семьи. Стремление Gear Oils — сделать оптимальное здоровье и хорошее самочувствие достижимой целью для всех и их семей, которые хотят чувствовать себя и жить лучше с ограниченным бюджетом.
НАДПОЧЕЧНОЕ МАСЛО (также см. Отдельный листинг Etsy)
МАСЛО АЛЛЕРГИИ (см. Отдельный листинг Etsy для заказа)
МАСЛО АЛЛЕРГИИ (см. Отдельный листинг Etsy для заказа)
МАСЛО ДЛЯ АРТРИТА
МАСЛО АСТМЫ (см. Описание в отдельном листинге Etsy)
ДЕТСКОЕ ИСКАЖЕНИЕ СМЕСЬ МАСЛА
МАСЛО ДЛЯ КРОВЯНОГО ДАВЛЕНИЯ
РАКОВОЕ МАСЛО (см. Описание в отдельном списке Etsy)
ЦЕЛЛЮЛИТНОЕ МАСЛО
МАСЛО НА ЗАКАЗ **
ДЕПРЕССИОННОЕ МАСЛО (также см. Отдельный список Etsy)
ДЕТОКС-МАСЛО (см. Отдельный список Etsy для заказа)
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЕ МАСЛО (см. описание в отдельном списке Etsy)
EMPOWER OIL
FOCUS OIL (см. отдельный список Etsy для заказа)
GRIEVING OIL
HANGOVER OIL (см. отдельный список Etsy для заказа)
HORMONE BALANCING OIL (см. описание в отдельном списке Etsy)
IMMUNITY МАСЛО (см. Отдельный листинг Etsy для заказа)
МАСЛО БЕССОННИЦЫ (см. Отдельный листинг Etsy для заказа)
МАСЛО ДЛЯ МЕДИТАЦИИ
МАСЛО ДЛЯ МЕДИТАЦИОННОГО КРАСОТА
МАСЛО МИГРЕНИ (см. arate в листинге Etsy для описания)
MOOD BOOST OIL
PAIN OIL (см. отдельный список Etsy для заказа)
PICK ME UP OIL (см. отдельный список Etsy для заказа)
PROTECTION OIL (см. отдельный список Etsy для заказа)
PSYCHIC OIL (см. отдельный листинг Etsy для заказа)
RELAXATION OIL
SEDUCTION OIL (см. отдельный список Etsy для заказа)
SINUS OIL (см. отдельный список Etsy для заказа)
SWEET DREAMS OIL (см. описание в отдельном листинге Etsy)
TEETHING OIL
THYROID OIL
МАСЛО ВНЧС * Доступно только в 5 мл *
МАСЛО ДЛЯ ПОТЕРЯ ВЕСА (см. Отдельный список Etsy для заказа)
МАСЛО ДЛЯ РАН
** При заказе специальной смеси, пожалуйста, отправьте сообщение, чтобы Тара узнала, какую масляную смесь вы хотите создать .Кроме того, для получения дополнительной информации о питательной поддержке посетите GearOils.metagenics.com. **
«Создание оптимального здоровья с помощью ароматерапии, чтобы ваше тело работало, как хорошо смазанный механизм».
Тара Элиза Бауманн
Ароматерапевт, сертифицированный консультант по питанию, травник, практикующий специалист по цветку Баха 2 уровня, сертифицированный массажист
**** Эти утверждения не предназначены для лечения, лечения или диагностики каких-либо заболеваний или заболеваний. Они не предназначены для замены медицинских советов или внимания.Если симптомы ухудшаются или не исчезают, немедленно обратитесь за медицинской помощью ****
Специальных смесей трансмиссионных масел и список эфирных масел для ароматерапии
GEAR OILS Информация о специальных смесях и список смесей эфирных масел
Персональные смеси, изготовленные на заказ для особых нужд, которых нет в основной линейке Gear Oils, также доступны по запросу. Просто укажите свою индивидуальную смесь, и она будет создана Тарой.
Ниже приводится список смесей эфирных масел, предлагаемых Gear Oils.Все смеси эфирных масел высшего качества и сделаны из 100% эфирных масел терапевтического качества. Все смеси эфирных масел включают терапию драгоценными камнями или кристаллы, которые приписываются каждому состоянию, на которое воздействует масло. Эфирные масла помогают устранить дисбаланс в вашей системе. Они создают физический баланс и положительные изменения, давая вам комбинации эфирных масел высочайшего качества.
Gear Oils утверждает, что эфирные масла должны быть экономически доступны для всей семьи и включены в повседневную жизнь дома, а не только как роскошь для избранных.Таким образом, эфирные масла являются первой линией защиты в вашей аптечке от головных болей, болей в животе, простуды и гриппа, а также многих других заболеваний, которые могут вызвать недомогание вашей семьи. Стремление Gear Oils — сделать оптимальное здоровье и хорошее самочувствие достижимой целью для всех и их семей, которые хотят чувствовать себя и жить лучше с ограниченным бюджетом.
НАДПОЧЕЧНОЕ МАСЛО (также см. Отдельный листинг Etsy)
МАСЛО АЛЛЕРГИИ (см. Отдельный листинг Etsy для заказа)
МАСЛО АЛЛЕРГИИ (см. Отдельный листинг Etsy для заказа)
МАСЛО ДЛЯ АРТРИТА
МАСЛО АСТМЫ (см. Описание в отдельном листинге Etsy)
ДЕТСКОЕ ИСКАЖЕНИЕ СМЕСЬ МАСЛА
МАСЛО ДЛЯ КРОВЯНОГО ДАВЛЕНИЯ
РАКОВОЕ МАСЛО (см. Описание в отдельном списке Etsy)
ЦЕЛЛЮЛИТНОЕ МАСЛО
МАСЛО НА ЗАКАЗ **
ДЕПРЕССИОННОЕ МАСЛО (также см. Отдельный список Etsy)
ДЕТОКС-МАСЛО (см. Отдельный список Etsy для заказа)
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЕ МАСЛО (см. описание в отдельном списке Etsy)
EMPOWER OIL
FOCUS OIL (см. отдельный список Etsy для заказа)
GRIEVING OIL
HANGOVER OIL (см. отдельный список Etsy для заказа)
HORMONE BALANCING OIL (см. описание в отдельном списке Etsy)
IMMUNITY МАСЛО (см. Отдельный листинг Etsy для заказа)
МАСЛО БЕССОННИЦЫ (см. Отдельный листинг Etsy для заказа)
МАСЛО ДЛЯ МЕДИТАЦИИ
МАСЛО ДЛЯ МЕДИТАЦИОННОГО КРАСОТА
МАСЛО МИГРЕНИ (см. arate в листинге Etsy для описания)
MOOD BOOST OIL
PAIN OIL (см. отдельный список Etsy для заказа)
PICK ME UP OIL (см. отдельный список Etsy для заказа)
PROTECTION OIL (см. отдельный список Etsy для заказа)
PSYCHIC OIL (см. отдельный листинг Etsy для заказа)
RELAXATION OIL
SEDUCTION OIL (см. отдельный список Etsy для заказа)
SINUS OIL (см. отдельный список Etsy для заказа)
SWEET DREAMS OIL (см. описание в отдельном листинге Etsy)
TEETHING OIL
THYROID OIL
МАСЛО ВНЧС * Доступно только в 5 мл *
МАСЛО ДЛЯ ПОТЕРЯ ВЕСА (см. Отдельный список Etsy для заказа)
МАСЛО ДЛЯ РАН
** При заказе специальной смеси, пожалуйста, отправьте сообщение, чтобы Тара узнала, какую масляную смесь вы хотите создать .Кроме того, для получения дополнительной информации о питательной поддержке посетите GearOils.metagenics.com. **
«Создание оптимального здоровья с помощью ароматерапии, чтобы ваше тело работало, как хорошо смазанный механизм».
Тара Элиза Бауманн
Ароматерапевт, сертифицированный консультант по питанию, травник, практикующий специалист по цветку Баха 2 уровня, сертифицированный массажист
**** Эти утверждения не предназначены для лечения, лечения или диагностики каких-либо заболеваний или заболеваний. Они не предназначены для замены медицинских советов или внимания.Если симптомы ухудшаются или не исчезают, немедленно обратитесь за медицинской помощью ****
Не забудьте о трансмиссионном масле
Gear Oil часто упускают из виду, когда дело доходит до планового обслуживания.
Высококачественное трансмиссионное масло должно смазывать, охлаждать и защищать редукторные системы. Он также должен отводить опасные частицы износа от зон контакта и заглушать звук работы редуктора. Дифференциальные, стандартные трансмиссии и зубчатые передачи промышленного оборудования часто требуют защиты от экстремальных температур и давления, чтобы предотвратить износ, точечную коррозию, растрескивание, задиры, задиры и другие повреждения, которые приводят к отказу оборудования и простоям.Также важна защита от окисления, термического разложения, ржавчины, коррозии меди и вспенивания.
Трансмиссионное масло и моторное масло — не одно и то же
Трансмиссионное масло отличается от моторного масла. Хотя многие автомобилисты могут предположить, что трансмиссионное масло SAE 90 гуще моторного масла SAE 40 или 50, на самом деле они имеют одинаковую вязкость; разница в добавках.
Моторное масло содержит присадки, такие как детергенты и диспергенты, для борьбы с химическими побочными продуктами зажигания бензина или дизельного топлива.Поскольку двигатель внутреннего сгорания имеет масляный насос и смазывает подшипники гидродинамической пленкой, в добавках противозадирных присадок, таких как те, которые используются в трансмиссионных маслах, нет необходимости.
Моторные масла и трансмиссионные масла содержат противоизносные присадки, и оба они должны смазывать, охлаждать и защищать компоненты, но трансмиссионные масла могут находиться под очень высоким давлением, что создает склонность к граничной смазке, т.е. -Жидкая смазочная пленка отсутствует между двумя трущимися поверхностями.Например, дифференциалы в легковых и грузовых автомобилях имеют зубчатый венец гипоидного типа. Гипоидная зубчатая передача может испытывать граничную смазку, давление и действие скольжения, которое может стереть большую часть смазки с шестерен. Для борьбы с такими экстремальными условиями в масло добавляются противозадирные присадки. Синтетические трансмиссионные масла AMSOIL созданы с добавлением противозадирных присадок, снижающих износ и продлевающих срок службы шестерен и подшипников.
Дополнительные отличия
Потому что многие из них
8 характеристик хорошего бренда «V» »Зона Martech
Время чтения: 3 минутыНа краю веб-радио мы обсуждали брендинг последние пару недель .Честно говоря, в течение многих лет я пугал идею брендинга. Кучка обидчивых людей, спорящих по поводу оттенка зеленого в логотипе, показалась мне абсурдной. Как и ценник брендинговых агентств, взимающих десятки и даже сотни тысяч долларов.
У меня инженерное образование. Единственный цветовой код, который меня волновал, — это соединить что-то вместе. Моя работа заключалась в том, чтобы найти неисправность, а затем исправить это. Логика и устранение неполадок были моими навыками — и я применил их в маркетинге баз данных и, в конечном итоге, в Интернете.Аналитика была моей схемой, и я просто пытался вернуться к проблемам, которые мешали клиентам повысить коэффициент конверсии.
Однако за последнее десятилетие мое восприятие и оценка брендинга значительно изменились. Частично проблема заключалась в том, что, когда мы логически возвращались к источнику проблемы, мы часто выявляли пробелы в онлайн-усилиях клиентов. Если у клиента был солидный бренд и голос, удивительно, насколько просто для нас было взять эстафету, создать потрясающий контент и заставить все это работать.
Если клиент никогда не делал упражнения по брендингу, ему всегда было больно понимать, как он работает, как он представлен в Интернете и как разработать единый бренд, который люди начнут узнавать и доверять. Брендинг — это основа практически любого маркетингового начинания… Теперь я знаю это.
Когда я посмотрел на тех клиентов, у которых был очень хороший бренд, я написал 8 конкретных характеристик, которые я определил в их бренде. Ради интереса я поискал слова с буквой «V», чтобы обсудить каждое… в надежде, что это облегчит запоминание.
- Visual — это то, что большинство людей считает брендом. Это логотип, знак, цвета, типографика и стиль визуальных активов, связанных с компанией или ее продуктами и услугами.
- Голос — Помимо визуальных эффектов, когда мы исследуем стратегии контента и социальных сетей, нам необходимо лучше понимать голос бренда. То есть в чем заключается наше послание и как мы его передаем, чтобы люди понимали, кто мы.
- Vendee — Бренд не просто представляет компанию — он также создает эмоциональную связь с покупателем.Кому вы служите? Отражается ли это в ваших образах и голосе? Кока-кола, например, имеет классический внешний вид и веселый голос. Но Red Bull более накачан и ориентирован на свою аудиторию, состоящую из хардкорных любителей спорта.
- Vicinity — Кто ваши конкуренты, которые вас окружают? В какой отрасли вы работаете? Большинство компаний обслуживают конкретную отрасль, и чрезвычайно важно иметь четкий и соответствующий ей бренд. Конечно, есть разрушители … но по большей части вы действительно хотите выглядеть заслуживающим доверия и жизнеспособным для своих коллег.
- Вариант — И поскольку вы не хотите выглядеть и звучать как ваши сверстники, как вам отличить себя от них? В чем ваше уникальное ценностное предложение? В вашем бренде должно быть что-то очевидное, что отделяет вас от конкурентов.
- Добродетель — В настоящее время недостаточно хорошо заниматься тем, чем вы занимаетесь, вам также необходимо иметь какое-то замечательное качество или свойство, связанное с вашим брендом. Возможно, дело в чем-то столь же простом, как честность, или в том, как вы обслуживаете местное сообщество, сложнее.Люди хотят вести дела с людьми, которые влияют на изменения, а не просто зарабатывать деньги.
- Value — Почему стоит платить вам за ваш продукт или услугу? Все в вашем бренде должно гарантировать, что ценность вашей работы превышает ее стоимость. Это может быть повышение эффективности, повышение спроса, снижение затрат или многое другое. Но ваш бренд должен отражать ценность, которую вы приносите своим клиентам.
- Неистовый — Какое классное слово, а? Чем увлечена ваша компания? Страсть должна быть секретным оружием в любом процессе брендинга, потому что страсть заразительна.Страсть — это эмоция, которая сбивает людей с толку. Как ваш бренд отражает вашу страсть?
Имейте в виду, я не эксперт по брендингу … но мы продолжаем с того места, где останавливаются эксперты по брендингу, и обнаружили, что гораздо проще устранять проблемы и заполнять пустые места в контенте, когда мы понимаем, можем сопоставить и повторить бренд компании.