ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Сигналы светофора для трамвая от А до Я. Просто и понятно.

Вы когда нибудь видели этот светофор? Я никогда не видел этого чуда, но понимать сигналы светофора для трамвая нужно будет каждому водителю.

Как он выглядит? На фото ниже можете на него посмотреть.

Светофор для трамваев

Или так

Если есть подобный светофор, то водитель трамвая должен смотреть только на него и не смотреть на наш транспортный светофор.

Этот светофор будут применять для организации бесконфликтного проезда водителей автомобиля и водителей трамвая.

Разрешающие сигналы светофора для трамвая.

Нижний сигнал светофора – это разрешающий для трамвая. Если он горит, то можно ехать, но куда?

А вот куда подскажет верхний ряд.

Если горит нижний сигнал и правый верхний, то водитель трамвая может ехать только направо.

Разрешающий сигнал светофора для трамвая направо.

Когда горит средний сигнал и нижний то водителю трамвая можно ехать только прямо.

Сигнал светофора для трамвая прямо.

Если горит нижний сигнал и крайней левый можно ехать налево.

Трамвай едет налево

Если будет гореть весь верхний ряд и нижний разрешающий сигнал, на трамвай может ехать прямо, направо, налево.

Во всех направлениях

Если горит только верхний ряд, то есть нижний сигнал выключен, то данный сигнал светофора запрещает движение трамваю.

Могут быть еще такие сочетания:

Трамвай едет направо или налево

Так же этот светофор может регулировать движение других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе. Но в билетах ПДД спрашивают только про трамваи.

И причем пытаются подловить Вас на том, знаете ли Вы что при наличии светофора для трамваев. Водитель трамвая смотрит только на него!

Если есть светофор для трамваем, водитель трамвая пользуется только им. Водитель автомобиля пользуется своим транспортным светофором.

Вот Вам пара задач, попробуйте решить

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.

2. Уступите дорогу трамваю.

И еще один.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Уступите дорогу трамваю.

2. Дождетесь разрешающего сигнала специального светофора и, пропустив трамвай, повернете налево.

3. Проедете перекресток первым.



На этом все подписывайтесь на обновления нашего сайта, будет много интересного.

6. Учет общественного транспорта при проектировании светофорных циклов | by Радченко Алексей

Часть 6 стандарта RiSLA, перевод с английского

6.1 Общие замечания

Общественный транспорт следует рассматривать отдельно из-за его фундаментального значения для функционирования городов и высокой доли пассажирских перевозок. Основной упор делается на повышение его привлекательности, особенно за счет гармонизации поездок и увеличения скорости передвижения, а также за счет улучшения работы по расписанию.

Наиболее эффективными являются меры, направленные на сокращение потерь времени общественного транспорта на светофорах с помощью различных стратегий управления ими. Они зависят от планировки участка и перекрестка, а также от имеющегося технического оснащения. Потеря времени может быть уменьшена за счет:

— использования зависящих от времени суток программ светофорных сигналов с фиксированным временем, возможно, в связке с дополнительными инфраструктурными мероприятиями (обособление трамвайного полотна, направляющие островки и так далее),

— выбор сигнальных программ в зависимости от дорожного движения, адаптированный к конкретным условиям общественного транспорта,

— микроскопические стратегии управления, позволяющие формировать и адаптировать сигнальную программу для конкретных случаев.

Кроме того, в зависимости от местных характеристик также может применяться сигнализация полосы движения (см. Приложение H.3.4).

Если общественный транспорт не управляется совместно с автомобильным движением личного транспорта, он управляется собственными специальными световыми сигналами (в России светофор Т5).

Горизонтальная белая светящаяся полоса используется для обозначения остановки или красной фазы (см. Рисунок I.6). Сигналы, указывающие фазу движения и зеленую фазу, показываются как вертикальная или диагональная влево или вправо белая полоса. Эти сигналы используются при наличии приоритета на перекрестке, когда нет необходимости обращать внимание на другие потоки трафика, выезжающие на перекресток в то же время.

В соответствии с рисунком I.7 межфазовый период должен быть обозначен белым светящимся пятном, означающим «ожидается остановка», аналог желтому сигналу светофора.

Если общественному транспорту разрешен проезд без приоритета (уступи дорогу), то должен использоваться белый светящийся треугольник, вершина которого направлена ​​вниз (разрешающий сигнал) в соответствии с рисунком I.8. Разрешающий сигнал указывает, что общественный транспорт должен уступить дорогу другим потокам трафика, которым дана зеленая фаза в тоже время.

Светофор для маршрутных транспортных сведств (трамвай/автобус) в России, Т5

6.

2 Применимость стратегий управления

6.2.1 Принципы планирования и условия применения

Этот раздел дополняет стратегии контроля, описанные в главе 4, в отношении их пригодности для учета конкретных потребностей общественного транспорта.
Для согласования поездок и улучшения работы по расписанию обычно приходится анализировать крупные участки маршрутной сети и соседние участки улично-дорожной сети. Скоростной трамвай на выделенном полотне или LRT требуют иного подхода, чем, к примеру, трамваи и автобусы едущие вместе с автомобильным движением.

До принятия какого-либо проектировочного решения необходимо учесть существующую структуру сети:
— при каких условиях координация светофорных программ соседних перекрестков может быть отменена или как она может быть перестроена по-другому,
— при каких предварительных условиях могут быть установлены зеленые волны с различным временем цикла или
— как можно разграничить части сети, каждой из которых назначено одинаковое время цикла.

6.2.2 Возможности выбора фиксированного времени, зависящего от времени программы

Поездки единиц подвижного состава общественного транспорта сильно отличаются от поездок личный/частных транспортных средств. Причины заложены в самой системе. Из-за запланированных остановок и ограниченного ускорения при отправлении и замедления при торможении, не учитывающего стоящих пассажиров, трамваи и автобусы проезжают значительно меньшее время на зеленых участках, чем частный транспорт. Различное время простоя на остановках приводит к разному времени прибытия общественного транспорта к светофору. Поэтому, проехав некоторые перекрестки, трамваи и автобусы выпадают из «Зеленой волны», предназначенной для частного движения.

Планирование времени-расстояния обычно сводится к компромиссу, пытаясь более или менее тщательно учесть поездки обоих видов транспорта. Сравнительно долгое время простоя отдельных трамваев или автобусов обычно невозможно исключить(учесть) в зеленых волнах с фиксированными программами фаз светофоров, поскольку при планировании общественный транспорт может учитываться только в неизменной серии поездок. Случайные сбои или кратковременные пиковые нагрузки при увеличенном пассажиропотоке неизбежно приводят к изменению запланированных поездок для соответствующих транспортных средств.

Зеленые волны с программами сигналов с фиксированным временем фазы можно рекомендовать только там, где общественному транспорту могут быть назначены длительные зеленые фазы. Возможны и другие решения с приоритетом общественного транспорта.

Приоритет общественного транспорта, однако, не должен означать нарушения транспортного потока, что опять же может иметь негативные последствия для общественного транспорта.

6.2.3 Возможности адаптации программы сигналов

Предварительным условием для адаптивного управления движением является пространственное и временное обнаружение отдельных транспортных средств общественного транспорта. В рамках “зеленых волн” очень подходят такие стратегии управления, которые позволяют трамваям или автобусам влиять на управление сигналами на перекрестках, на которых они не могут использовать выделенное время зеленого света или где им регулярно мешает частный транспорт. Таким образом, трамваям и автобусам разрешается запрашивать и переключать «вторичную волну» в рамках Зеленой волны, которая в скоординирована между частным движением и общественным транспортом. При применении такой стратегии контроля общественному транспорту по запросу может быть выделена дополнительная часть зеленого времени на всех пересечениях участка, если это возможно.

Влияние общественного транспорта на сигнальные программы подчиняется следующим правилам:

  • Автобусы и трамваи стартуют по запросу, поэтому разумно запланировать несколько подходящих возможностей переключения в рамках всего светофорного цикла.
  • В неадаптированной сигнальной программе трамваям или автобусам выделяется зеленое время. Запросы приводят к адаптации зеленого времени путем уменьшения времени на красной фазы или увеличения времени зеленой фазы (см. пример в Приложении D.2.4).
  • Общая продолжительность зеленых периодов, которые могут быть запрошены дополнительно для общественного транспорта, установлена заранее. Это вытекает из минимальных условий, которые должны быть выполнены с учетом пересечения личного транспорта или пешеходов.

Ограничения на модификации светофорной программы для скоординированных пересечений:

  • Время общего цикла не может быть изменено или может быть изменено лишь незначительно,
  • Необходимо учитывать условия координации по основным направлениям.
  • Дополнительно запрошенное “зеленое время” для общественного транспорта может привести к сокращению “зеленого времени” для других участников дорожного движения (например, пересекающихся направлений, левых поворотов, пешеходов и велосипедистов), если они не могут быть должным образом компенсированы.

Если отдельные фазы цикла должны быть пропущены, чтобы ускорить общественный транспорт, то личный транспорт или пешеходы могут столкнуться с длительным ожиданием, которое для них недопустимо. Поэтому другие запрошенные фазы, которые конфликтуют с общественным транспортом, должны быть сдвинуты только в рамках общего светофорного цикла, но все равно должны обслуживаться в каждом цикле, если это возможно.

Как правило, время ожидания или длина очереди транспортных потоков, на которые влияет запрос фаз, должны быть ограничены. Эти транспортные направления, а также другие потоки могут получать дополнительные зеленые интервалы, если общественный транспорт их не запрашивал.

На перекрестках с резервами пропускной способности общественному транспорту может быть отведен высокий приоритет в алгоритме управления, т.е. возможны далеко идущие вмешательства. На перекрестках в зонах плотной улично-дорожной сети с множеством направлений и с высокой нагрузкой и высокими объемами общественного транспорта, уровень приоритета общественного транспорта, как правило, будет ниже.

Если на перекрестках есть запросы от или в разных направлениях, необходимо установить дополнительные приоритеты в соответствии с транспортной и эксплуатационной точки зрения. Это особенно актуально для перекрестков, на которых общественный транспорт ходит в нескольких направлениях. Так, например, фазы поворота трамвая могут помешать прямолинейному движению трамвая следовать запланированному маршруту в рамках Зеленой волны.

Такого самоблокирования перекрестка можно избежать, выделив отдельные направления для поворота и предоставив несколько возможностей для запроса фазы поворота в пределах одного общего цикла.

Если доступна информационная система управления и мониторинга общественного транспорта, информация о фактическом движении трамваев и автобусов по сравнению с заданным расписанием (опережение расписания или отставание) может быть интегрирована в управление светофорной программой. Оценка текущей задержки имеет смысл для нескольких конкурирующих направлений, поэтому задержанному транспортному средству может быть назначен более высокий приоритет. Если известна текущая занятость транспортных средств, дополнительно можно минимизировать целевое значение «время ожидания человека».

6.2.4 Возможности формирования фазы общественным транспортом

При раннем обнаружении ОТ (например, датчиком) запрашиваемая фаза включается в то время, как общественный транспорт подъезжает к перекрестку. Эта фаза может быть сохранена либо в течение определенного в цикле максимального периода, либо прервана после прохождения автобуса. Следовательно, время цикла на отдельном перекрестке и красные фазы для пересечений могут изменяться. На перекрестках с резервами пропускной способности компенсация не требуется.

6.3 Индивидуальные меры

6.3.1 Расположение остановок

Расположение остановок в районе перекрестка должно определяться в тесной связи с контролем сигнала, чтобы избежать ненужных потерь времени для общественного транспорта. Например, на участках зеленой волны можно позаботиться о том, чтобы красный период между концом и началом двух последовательных зеленых волн совпадал с остановкой. Или расположение остановок поочередно до и после регулируемых перекрестков тоже может иметь смысл. Это позволяет трамваям или автобусам присоединиться к Зеленой волне движения личного транспорта от остановки перед перекрестком до следующей остановки ниже за перекрестком. Затем общественный транспорт может проехать без влияния фазы для личных авто до следующей остановки, которая снова находится перед перекрестком.

Расположение остановок перед перекрестком имеет то преимущество, что потерянное время из-за сигнализации может быть дополнительно использовано для посадки и высадки пассажиров.

Если учитывать только автобусы едущие прямо и с правым поворотом, их остановки могут быть расположены непосредственно перед перекрестком. Таким образом, водители автобусов могут руководствоваться разрещающим сигналом размещенным в виде светофора для общественного транспорта или отдельного светофора с предварительным разрешающим сигналом, что позволяет им выехать на перекресток прежде чем легковой трафик (смотри раздел 6.3.3).

Расположение остановок после перекрестка имеет то преимущество, что зеленая фаза на следующих светофорах может быть запрошена заранее и будет точно переключена вовремя для общественного транспорта, поскольку будет достаточное время подготовки, а непредсказуемая продолжительность посадки на остановке не имеет значения.

Трамвайные остановки после перекрестков, расположенные в центре проезжей части, но без остановочных островков, могут быть организованы только в том случае, если 1) трамваи запрашивают зеленый для пешеходов для пересечения проезжей части на детекторе при прохождении через перекресток или 2) если выбранная последовательность фаз в программах фиксированного времени сигнала гарантирует, что пешеходы получат зеленый цвет сразу после прохождения трамвая. Таким образом, зеленый период, выделенный для пересечения полос движения, не должен быть короче времени, необходимого для посадки и высадки пассажиров. В обоих случаях на остановке не должны появляться поворотные потоки пересекающего движения, сигнализируемые отдельно сигналами направления. Это также должно соблюдаться для остановок после пешеходных сигналов таким же образом. Другими словами пешеходам должна быть обеспечена зеленая фаза для безопасной посадки высадки из трамвая на все время остановки без пересечения с автомобилями, в том числе поворачивающими.

Если остановка для автобусов с левым поворотом не может быть расположена после перекрестка, рекомендуется установить перемычку очереди («автобусный шлюз»), при этом остановка должна быть не менее 30 м до перекрестка. В качестве альтернативы, автобусы с левым поворотом, выезжающие из автобусного отсека, могут запросить фазу непосредственно перед перекрестком (см. Раздел 6.3.3).

При размещении остановок необходимо также позаботиться о том, чтобы они были легко доступны (минимизация пешеходных расстояний, пересадочное движение). Дальнейшие детали были были описаны в RAS-Ö и листке мер по ускорению местного общественного транспорта с трамваями и автобусами .

6.3.2 Динамические Остановки

Если на трамвайных остановках перед регулируемыми перекрестками не могут быть организованы посадочные островки, динамические остановки (“временные островки”) могут быть созданы размещением дополнительными светофорами. Их задача состоит в том, чтобы вовремя расчистить или сохранить свободными полосы движения на остановках до того, как пассажиры начнут садиться и выходить. В случае небольших остановочных островков и больших объемов пассажиров динамические остановки могут облегчить и обезопасить процессы посадки и высадки.

Дополнительные светофоры для динамических остановок должны быть расположены на подходе до основных светофоров перекрестка. Участники дорожного движения не обязательно ожидают их там, поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы сигналы были особенно хорошо заметны (см. раздел 9.2.2). Если это возможно, сигналы также должны повторяться над полосами движения. Сигналы, которые не переключаются в каждом цикле, должны показывать последовательность ВЫКЛЮЧЕН — ЖЕЛТЫЙ — КРАСНЫЙ — ВЫКЛЮЧЕН, при этом период желтого цвета должен длиться 5 секунд.

Динамические остановки могут быть запланированы для остановок на перекрестках, а также для остановок на открытом участке между перекрестками. Запрос фазы инициируется трамваем по детектору, который, как показано на рисунке 24а, установлен до сигнала K1 для автомобильного движения на расстоянии приблизительно в длину трамвая .

В Петербурге запускают «глобальный проект» в сфере электротранспорта :: С.-Петербург :: РБК

Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Председатель комитета по транспорту Петербурга Кирилл Поляков анонсировал «глобальный проект модернизации городского электрического транспорта».

Как сообщил чиновник в интервью РБК Петербург, проект предусматривает обновление материально-технической базы трамвайных и троллейбусных линий.

Речь, в частности, идет о модернизации тяговых подстанций и трамвайных путей. «Также — «умные» светофоры, чтобы обеспечивать приоритетный проезд, и закупка нового подвижного состава. В этом году мы предъявим горожанам 13 новых трамвайных вагонов — 11 «богатырей» и два новых трамвая «Витязь Ленинград». Все они будут низкопольными и уже в апреле поедут по маршрутам нашего города», — сказал Кирилл Поляков.

По его словам, в 2021 году город начинает проектирование парка на 420 электробусов — в Красногвардейском районе, около депо «Чижика», на территории бывшего 11-го трамвайного парка. «К 2023-му году надеемся его построить», — отметил он. «В этом году мы закончим реконструкцию автобусного парка на Хрустальной улице. И примерно летом сдадим новый парк на 240 автобусов, в том числе, с оборудованием под газомоторное топливо», — добавил Кирилл Поляков.

В интервью РБК Петербург глава комитета по транспорту также заявил, что власти города не намерены отказываться от развития трамвайного и троллейбусного движения. «Это аксиома, у нас трамвай после метро самый везущий вид транспорта. Мы будем развивать трамвай и троллейбус с увеличенным автономным ходом. Там, где есть троллейбусные линии, будем их продлевать», — сказал он. «Электробус длительной ночной зарядки, трамваи и троллейбусы — вот наши приоритеты в части, касающейся электрического транспорта», — заключил Кирилл Поляков.

Автор

Владимир Грязневич

Виды светофоров в Украине: Горизонтальные, с допсекциями и трамвайные

В Украине встречается великое множество светофоров

На вопрос какие бывают светофоры в Украине, любой уважающий себя водитель рассмеется вам в лицо и скажет, что вы его держите за идиота, а зря. Так, в Украине существует великое множество светофоров, о которых многие водители даже не подозревают.

Какие бывают светофоры

Читай также: Когда водитель заплатит штраф за движение на красный: Подробности

Согласно ДСТУ 4092-2002 от 2002 года, в Украине все светофоры делятся на два типа: транспортные и пешеходные. При этом пешеходный светофор имеет только одну конфигурацию согласно ДСТУ (красный и зеленый человечек). В то же время, на практике в больших городах к этим двум секциям может добавляться вставка с таймером, на котором ведется обратный отсчет до включения следующего сигнала.

Транспортные светофоры можно поделить как минимум на три подвида:

  1. Для регулировки движения трамваев и маршрутных транспортных средств
  2. Для регулировки движения на ж/д переездах
  3. Для регулировки движения транспортных средств на автомобильных дорогах

Трамвайные светофоры

Bigmir

В отличие от классических светофоров для авто, которые имеют три цвета, трамвайные светофоры имеют четыре секции с бело-лунным светом.

Действие трамвайных светофоров распространяется только на трамваи и маршрутные транспортные средства

Горизонтальные светофоры

Читай также: “Зеленые стрелки“ на светофорах уберут в Киеве ради велосипедистов

Если говорить об обычных светофорах, которые расположены горизонтально, то они не имеют каких-то особенностей в плане регулировки дорожного движения, по сравнению с обычными светофорами. Как правило, горизонтально светофоры вешают тогда, когда городская инфраструктура не позволяет расположить их вертикально.

Желтый мигающий сигнал светофора

Есть как отдельные светофоры с желтым мигающим сигналом, так и обычные светофоры с режимом желтого мигающего сигнала. Как правило, такие светофоры устанавливают для привлечения внимание возле пешеходных переходов или же на не очень оживленных перекрестках.

Светофоры с дополнительными секциями

Bigmir

Читай также: Из-за проезда на “красный“ погибает два человека в день — статистика

Там, где перекрестки имеют достаточно сложную форму и высокую плотность движения, устанавливают светофоры с дополнительными секциями. На примере, изображен светофор с дополнительной секцией которая разрешает поворот налево. Стоит отметить, что поворот налево в таком случае разрешен только тогда, когда дополнительная секция светится зеленым светом. Если же она не горит, движение налево запрещено.

Реверсивные светофоры

Предназначены для регулировки движения на реверсивных полосах. Как правило, такие светофоры имеют конфигурацию из двух сегментов, красного и зеленого. Если горит красный -проезд запрещен, если зеленый – проезд разрешен. Если не горит ни один сегмент – выезд на реверсивную полосу запрещен.

Читай также: Зеленый не включится пока не замолчите: Как в Мумбаи наказывают “громких“ водителей

Также у реверсивных светофоров встречается дополнительная желтая секция, которая располагается посредине. Она предупреждает о скором конце полосы с реверсивным движением и необходимости съезда с реверсивной полосы.

Светофоры для регулировки движения в определенных направлениях

Светофоры, которые встречаются на широких дорогах (3 и более полос). В случае с данными светофорами, каждый из них регулирует движение на конкретной полосе, над которой он висит.

Кто регулирует светофоры

Читай также: В Киеве установят новые дорожные знаки

Единой службы, которая отвечала бы за все светофоры в Украине нет. На местах существуют отдельные предприятия, которые и занимаются организацией работы светофоров, к примеру, в Киеве этим занимается «ЦОДД» (Центр организации дорожного движения).

В полномочия и обязанности этой структуры входит:

  • Контроль за исправностью светофоров
  • Оповещение полиции в случае непредвиденных ситуаций
  • Обеспечение бесперебойного питания светофоров в случае отключения электроэнергии
  • Создание и корректировка циклограмм (индивидуальных программ работы) для светофоров