Тормозной путь автомобиля: Все что нужно знать
Торможение автомобиля на скорости. Каков тормозной путь на скорости 50, 80 и 110 км/час.
Большинство автопроизводителей любят хвастаться своей продукцией рекламируя таким образом различные технические характеристики машин, заостряя в основном внимание на динамике разгона с 0 — до 100 км/ч. Но ни одна автомобильная компания практически не говорит о том, насколько быстро останавливается на месте тот или иной их автомобиль. По нашему мнению, подобные данные крайне необходимы водителям, чтобы напоминать им о том, что движущейся по дороге объект невозможно остановить мгновенно. Естественно, что у каждого автомобиля из-за особенностей тормозной системы свой индивидуальный тормозной путь. Но все-же, существует конкретная таблица усредненных значений показывающая, какой тормозной путь бывает фактически у любого автомобиля на определенной скорости движения. Советуем со своей стороны заучить ее на зубок каждому водителю.
Всем естественно и так понятно и об этом надо помнить, чем выше скорость вашего автомобиля, тем длиннее будет тормозной путь при внезапном экстренном торможении. Также надо учитывать и погодные условия, а заодно дорожное покрытие и само состояние автомобильной резины. Заучив как таблицу умножения параметры тормозного пути на разной скорости, вы сможете лучше контролировать свой автомобиль во время движения, поддерживать правильную дистанцию и в случае необходимости сможете вовремя и экстренно затормозить, избегая тем самым аварии. Особенно это важно для начинающих водителей-новичков, которые только недавно получили права и сели за руль автомобиля.
От чего зависит средний тормозной путь любого автомобиля.
Безусловно, тормозной путь любого автомобиля зависит от его скорости движения. Но это еще не все. От того, какой итоговый результат покажет та или иная машина зависит от ее технических характеристик, а также от дорожных и погодных условий, самого технического состояние автомобиля и естественно от износа резины.
Смотрите также: От чего зависит остаточная стоимость автомобиля
Но и это еще не все друзья. Важную роль также играет и реакция водителя на препятствие образовавшееся на дороге. Да, от того как мы с вами среагируем на опасность в пути на дороге, зависит итоговый (окончательный) тормозной путь автомобиля.
Вот дорогие друзья таблица средних значений тормозного пути при определенных скоростях, из которой Вы можете увидеть два основных и очень важных параметра, которые по-настоящему влияют на пройденное итоговое расстояние автомобиля при торможении.
Как мы с вами можем увидеть из таблицы, тормозной путь на прямую зависит от вашей скорости и от вашей реакции перед началом торможения. Ведь мы знаем, чем больше скорость движения тем быстрее вы должны среагировать, приняв решение нажать на педаль тормоза. Но на большой скорости и пока вы за считанные доли секунды примете свое решение о торможении, а далее нажмете на педаль тормоза, за это время автомобиль проедет уже определенное расстояние, что в конечном итоге и отразится на итоговом значении тормозного пути машины.
Недавно было проведено исследование, которое показало, какое лишнее расстояние пути в среднем проезжает водитель на автомобиле, прежде чем он примет решение нажать на педаль тормоза. В конечном итоге полученные результаты сложили со средними значениями тормозного пути на определенных скоростях (замер с момента нажатия педали тормоза). В результате исследования были получены окончательные итоговые данные о длине тормозного пути с учетом нашей (водительской) реакции перед нажатием на педаль тормоза.
Скорость | Расстояние, которое проезжает автомобиль пока водитель не нажмет педаль тормоза | Тормозной путь с момента начала торможения (с момента нажатия педали тормоза) | Общая длина тормозного пути |
32 км/ч | 6м | 6м | 12м или три длины автомобиля |
48 км/ч | 9м | 14м | 23м или шесть длин автомобиля |
64 км/ч | 12м | 24м | 36м или девять длин автомобиля |
80 км/ч | 15м | 38м | 53м или тринадцать длин автомобиля |
96 км/ч | 18м | 55м | 73м или восемнадцать длин автомобиля |
112 км/ч | 21м | 75м | 96м или двадцать четыре длины автомобиля |
Что может влиять на тормозной путь.
Как мы уже выше сказали, тормозной путь автомобилей друг от друга может отличаться в зависимости от различных факторов. Вот главные факторы, которые напрямую влияют на тормозной путь машины:
Скорость.
Как вы можете видеть выше на картинке и в самой таблице, высокая скорость автомобиля приводит к увеличенному тормозному пути. Но помимо самой скорости как видно, немаловажную роль играет и скорость вашей реакции перед тем, как вы нажмете на педаль тормоза. В среднем у большинства водителей скорость реакции на экстренную ситуацию на дороге при принятии решения о торможении, примерно одинаковая. Как мы видим из таблицы, чем выше скорость, тем длиннее будет пройденный путь до того самого момента, пока мы не нажмем на педаль тормоза. И это с учетом того, что скорость нашей с вами реакции не изменяется.
Важно знать: Как проверить тормозную жидкость
Это весомый аргумент тому, чтобы побудить водителей не нарушать скоростной режим движения.
Особенно это необходимо в населенных пунктах в черте города. Вот почему во многих городах установлены ограничения скорости в пределах 40 км/час.
Дорожные условия.
Также необходимо знать и о том, что на мокрой или обледенелой дороге тормозной путь конечно же увеличивается. Дело в том, что на скользкой поверхности сцепление автомобиля с дорогой сильно снижается, что и приводит в случае торможения к увеличению тормозного пути.
Например, в гололед тормозной путь любого автомобиля может увеличиться в десятки раз!
Состояние алкогольного или наркотического опьянения.
Управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения на самом деле тоже влияет на итоговый тормозной путь машины. Дело в том, что алкоголь или наркотики снижают и замедляют скорость реакции водителя в несколько раз. Соответственно все движения за рулем будут осуществляться медленнее. Хотя это может быть и не заметным со стороны, но на самом деле реакция пьяного водителя при торможении (и не только) действительно будет снижена.
Шины.
Шины авто также являются важным фактором, который влияет на итоговый тормозной путь автомобиля. Во-первых, такая длина тормозного пути зависит от степени износа протектора резины, а также и от марки покрышек. Естественно, чем дороже марка и модель резины, тем больше и надежней она обеспечивает автомобилю сцепление с дорогой. Кроме того, на мокрой дороге тормозной путь зависит еще и от состояния протектора резины и от самой ее спецификации. Если резина в достаточной степени изношена, то глубина протектора шины будет небольшой, что приведет к недостаточному отводу воды с покрышек.
В результате чего уменьшиться сцепление с дорогой, а это в свою очередь повлияет на тормозной путь машины при торможении.
Первый большой обзор нового универсала 2017 Мерседес Е-Класс в России
В том числе не стоит забывать и о давлении в шинах, которое необходимо поддерживать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Помните друзья, что низкое давление в шинах (или слишком высокое) приведет к увеличению тормозного пути на любой впринципе дороге. Поэтому очень важно не только следить за самим состоянием покрышек, но и вовремя менять их на новые, проверяя периодически давление в них.
Техническое состояние транспортного средства.
Конечно же, любой автомобиль должен выезжать на дорогу только в приемлемом исправном техническом состоянии. Для этого необходимо периодически проводить плановую диагностику всех важных систем автомобиля, а также заодно вовремя проводить техническое обслуживание и необходимый ремонт.
Помните пожалуйста о том, что техническое состояние автомобиля напрямую влияет на ее тормозной путь в случае экстренного торможения.
Например, плохие тормозные колодки, тормозные диски или барабаны, а также старая тормозная жидкость могут привести к увеличению тормозного пути автомобиля в два раза.
Помните также и о том, что помимо технического состояния транспортного средства вы должны содержать машину в чистом виде. Например, грязное лобовое стекло может стать причиной тому, что вы можете не увидеть (или не вовремя заметите) на дороге препятствие и слишком поздно нажмете на педаль тормоза. В итоге тормозной путь машины может существенно увеличиться, что естественно может привести к аварии.
В том числе и грязные передние фары могут недостаточно освещать дорогу в темное время суток. В таком случае вы друзья рискуете по-просту не заметить вовремя опасность на дороге и среагируете на нее слишком поздно, увеличив тем самым тормозной путь своего автомобиля.
Отвлечение внимания на дороге.
Когда мы находимся за рулем, то мы должны быть максимально внимательны и сосредоточены конкретно на дороге. Но к большому сожалению, нас часто и что-то отвлекает на дороге, в результате чего наша реакция за рулем снижается и это обычно приводит к ДТП (к аварии).
К примеру, тот же главный враг водителя — мобильный телефон, или смартфон, или планшет. Согласно действующего законодательства в нашей стране действует запрет на использование мобильных устройств во время движения за рулем автомобиля. Но к нашему сожалению, этот действующий закон мало кто из водителей в России соблюдает.
Но этот запрет друзья на самом деле сделан неспроста. Дело в следующем, согласно проведенным исследованиям такие разговоры по сотовому телефону за рулем автомобиля отвлекают водителя и снижают его внимание. В том числе, из-за мобильного телефона реакция водителя также сильно падает. Например, было официально установлено, что ведущий разговоры по мобильному телефону водитель, во время движения на машине начинает себя вести точно также, как и водитель управляющий автомобилем в состоянии легкого алкогольного опьянения. Почему же так происходит? А дело все в том, что наш с вами мозг не безграничен и не может обрабатывать слишком много информации одновременно. В итоге получается, когда мы с вами разговариваем по телефону за рулем машины, то наша реакция снижается в несколько раз, что часто и становится причиной аварий. Например, из-за того что водитель не вовремя начал тормозить, это в итоге привело к увеличению тормозного пути машины.
Смотрите также: Уход за тормозами автомобиля. Коррозия тормозных магистралей
Все вышеуказанные факторы напрямую влияют на итоговый тормозной путь в случае торможения автомобиля. Ведь все эти вещи приводят к увеличению времени для полной остановки машины, что в конечном итоге ведет к более длинному тормозному пути.
Конечно же, в нашей статье мы указали друзья не все причины, по которым может увеличиться тормозной путь. На самом деле их существует огромное количество. Но мы указали самые важные причины и факторы, которые оказывают непосредственное влияние на тормозной путь любого транспортного средства.
что это, значение, принцип работы
Тормозной путь автомобиля — это дистанция до полной остановки, которую успевает преодолеть машина с того момента, как водитель нажал педаль тормоза. Важно понимать, что остановочный путь всегда больше, чем тормозной. Ведь он включает еще и расстояние, пройденное с того момента, как водитель обнаружил опасность и нажал на тормоза.
Как рассчитать тормозной путь
Длина пути рассчитывается по следующей формуле:
l = V2/(2µg), где
l — путь,пройденный автомобилем;
V — скорость авто;
µ — коэффициент, определяющий силу трения
g — ускорение свободного падения (9,8м/с2).
Скорость легко определяется по показаниям спидометра, а коэффициент трения покрышек на сухом асфальте колеблется в диапазоне 0,5-0,8.
Для приблизительных расчетов используется µ=0,7.
Для скорости 60 км/час (по системе СИ — 16,7 м/с) тормозной путь равен:
16,72/(2*0,7*9,8)=20,24 метров.
Столько проедет серийная машина с момента начала торможения.
Однако такое значение актуально лишь для условий, приближенных к идеальным. При неравномерном срабатывании тормозов (цилиндров и колодок на каждом колесе) машина может потерять управляемость. Для восстановления контроля придется ослабить нажатие на тормоз. В этом случае тормозной путь будет значительно длиннее.
При расчете пройденного расстояния учитывается квадрат скорости. То есть, с ростом скорости тормозной путь резко удлиняется. При 80 км/час он составит уже 36 м, а на 120 км/час — 81 метр.
От чего зависит длина тормозного пути
Как видим, на тормозной путь влияют два параметра: скорость и коэффициент трения. Если скорость полностью зависит от действий водителя, то с трением все значительно сложнее. Давайте разберемся, какие факторы на расстояние, необходимое машине для остановки.
Состояние шин
Коэффициент сцепления (µ) зависит от следующих параметров:
Изношенный протектор сильно ухудшает торможение на мокрой, заснеженной или даже грязной дороге. Зато зависимость тормозного пути от температуры нелинейна.
При низких температурах резина теряет эластичность и коэффициент трения уменьшается. Поэтому в холодное время года нужно использовать зимние шины независимо от того, как успешно дорожные службы справляются с уборкой снега. Зимой даже на чистом асфальте тормозной путь на зимней резине будет намного короче, чем на летней.
При высоких температурах резина становится слишком мягкой. При этом она интенсивно изнашивается и начинает легче скользит по асфальту. Поэтому летом быстрее остановиться получится на летней резине, которая сохраняет эластичность, но не «течет» подобно пластилину.
Дорожное покрытие
Коэффициент трения, который на сухом асфальте равен 0.7, меняется в зависимости от погодных условий:
0,1 — гололед;
0,2 — снежный накат;
0,4 — мокрый асфальт.
В летнее время нужно остерегаться больших луж и грязи. Лужи могут вызвать эффект аквапланирования, при котором сцепление с дорогой будет даже хуже, чем на укатанном снегу. Не менее опасна и грязь: тонкий слой мокрой глины, практически невидимый глазом, делает асфальт таким скользким, что на нем становится сложно просто устоять на ногах.
Антиблокировочная система
Как известно из школьного курса физики, сила трения скольжения всегда ниже, чем трения покоя. То есть, при торможении «юзом» тормозной путь больше. Этот эффект давно известен опытным водителями. Чтобы быстрее остановиться и не потерять управление на скользкой дороге, они используют «прерывистое» торможение. Метод заключается в том, что при блокировке колес водитель на мгновение отпускает педаль тормоза и тут же нажимает ее снова.
На большинстве современных серийных авто устанавливается электронная антиблокировочная система. Она контролирует вращение каждого колеса и снижает давление в тормозной магистрали при блокировке. В отличие от «прерывистого торможения», ABS контролирует каждый тормозной цилиндр в отдельности и ослабляет торможение только для заблокированных колес. За счет этого удается достичь минимального тормозного пути на сухом асфальте, гололеде и мокрой дороге.
Однако антиблокировочная система не всегда позволяет остановить авто быстрее, чем торможение «юзом». На снегу и грязи она не позволяет протектору поглубже «зарыться» в дорогу. Особенно заметен эффект при использовании шипованной резины. Поэтому если вы хотите, чтобы шипы эффективно тормозили, «вгрызаясь» в снег, лед или грязь, ABS стоит отключить.
Сколько надо места, чтобы остановиться
Смертельный номер
Типичная картина для левого ряда Московской кольцевой: машины едут со скоростью выше 100 км/ч, поддерживая дистанцию 3-5 м. Смертельно опасно!
УСЛОВИЯ эксперимента были предельно просты: прямой участок испытательной трассы, два автомобиля едут один за другим. Правда, в целях безопасности не строго след в след, а с небольшим смещением. Скорость по штатному спидометру – ровно 100 км/ч, предварительно отмеренная дистанция – 5 м. За рулем обеих машин опытные тренеры-инструкторы школы искусства вождения “Driving Art”. В какой-то произвольно выбранный момент водитель первого автомобиля резко бьет по тормозам, имитируя экстренное торможение. Задача едущего следом инструктора – тоже максимально эффективно затормозить и не “догнать” переднюю машину.
Для чистоты опыта мы взяли два абсолютно одинаковых автомобиля “Mitsubishi Lancer”, технически исправных и “обутых” в штатные покрышки. Измерения проводились при теплой погоде на сухом и достаточно ровном асфальте. При прочих равных условиях тормозной путь у обеих машин должен быть одинаковым. А вот остановочный – уже нет.
Остановочным путем, напомним читателям, называют расстояние, которое проходит автомобиль с того момента, как водитель увидел препятствие, до полной остановки. Он по определению всегда больше “чистого” тормозного пути. По оценкам зарубежных экспертов, среднестатистическому водителю требуется почти секунда на то, чтобы принять решение об экстренном торможении и изо всех сил ударить по педали тормоза. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 100 км/ч, за секунду успевает проехать более 25 метров! Теоретически получается, что безопасная дистанция должна составлять как минимум 25 м. Проверим эту теорию на практике.
Михаил КРИВОСПИЦКИЙ, тренер-инструктор школы искусства вождения “Driving Art”: “Даже в том случае, когда дистанция до внезапно остановившегося автомобиля достаточна для того, чтобы избежать ДТП, тормозить тоже надо правильно. Распространенная ошибка большинства водителей заключается в том, что в экстренной ситуации они недостаточно сильно нажимают на тормоз. По педали надо бить со всей силы, так, словно вы хотите ее сломать. А при срабатывании АБС, когда педаль начинает вибрировать под ногой, ни в коем случае нельзя ослаблять давление вплоть до полной остановки автомобиля. Обычно на наших занятиях приходится тратить дополнительное время, чтобы привить водителям этот нехитрый навык”.
Разгон, торможение, удар
Минимальная безопасная дистанция на скорости 100 км/ч глазами водителя легковой иномарки.
НАШ ФОТОГРАФ дает отмашку. Машины поехали. Интенсивный разгон, равномерное движение с заданной скоростью и – резкое торможение. Визга резины нет – на обоих автомобилях работает АБС, помогая водителям удержать их на прямолинейной траектории. Когда пыль рассеялась, стало видно, что задний автомобиль “догнал” передний. Причем, если бы машины ехали по одной линии, удар был бы очень силен. Возможно, как принято говорить, “под списание”. Второй автомобиль (который был сзади) на 8 м (!!!) заехал за воображаемую черту “заднего бампера” резко остановившегося первого автомобиля. Иными словами, дистанция в 5-6 м, общепринятая на столичных магистралях (той же МКАД), по которым автомобили несутся в темпе 100-120 км/ч, смертельно опасна!
Еще одно измерение – теперь нехватка безопасного пространства составила 7 м, потом еще – примерно 9 (плюс-минус несколько сантиметров при таких результатах значения не имеют). Тормоза нагрелись, и эффективность их работы стала уменьшаться.
Пора подводить промежуточный итог: при скорости 100 км/ч минимальная безопасная дистанция, обеспечивающая хоть какие-то шансы избежать аварии, составляет около 15 м.
Даем автомобилям остыть и проверяем полученное значение. Дистанция – 15 м. Разгон, торможение.. Задний автомобиль успел остановиться, не доехав всего-то 30-40 см до воображаемой “линии бампера” переднего. Но это – в идеальных условиях полигона. Кроме того, надо делать поправку на то, что в нашем случае за рулем находился профессиональный инструктор и, что немаловажно, он знал, что сейчас ему придется тормозить.
Безопасная дистанция при движении со скоростью 100 км/ч (ориентировочные данные для разных типов автомобилей) | |||
Автомобиль гольф-класса | 20 м | ||
Тяжелый внедорожник | 24 м | ||
Отечественная “классика” | 29 м |
Обычный среднестатистический водитель в реальной жизненной ситуации скорее всего показал бы заметно худший результат. По мнению специалистов, время его реакции будет больше в среднем на 0,1-0,2 с. Автомобиль за это время успеет проехать около 5 м. Вдобавок водитель может быть расслаблен, отвлечен на другие действия (например, настройку магнитолы) – прибавьте к дистанции еще несколько метров, необходимых для обеспечения безопасности. Таким образом, подтверждается правильность теоретического вывода, выделенного жирным шрифтом в конце предыдущей главы.
Повторимся: в реальных условиях движения для обычного водителя, не имеющего навыков профессионального пилота, при скорости 100 км/ч безопасная дистанция составляет 20-25 м.
А общепринятая 5-метровая дистанция, как мы выяснили позднее, недостаточна даже при движении с умеренной (практически повсеместно разрешенной) скоростью 60 км/ч. При экстренном торможении водителю заднего автомобиля для полной остановки не хватает 1,5-2 м. Значит, ДТП и в этом случае практически неизбежно.
Мы, как и собирались изначально, экспериметально определили безопасную дистанцию для движения со скоростями 60, 80 и 100 км/ч, а полученные данные свели в таблицу:
Минимальная безопасная дистанция
(получено экспериментально для одинаковых автомобилей среднего класса) | |
60 км/ч | 7-12 м |
80 км/ч | 12-17 м |
100 км/ч | 15-20 м |
Большие расстояния? Большие. Как правило, поддерживать такую дистанцию до впередиидущего автомобиля не удается. В интенсивном потоке образовавшуюся щель между машинами незамедлительно кто-то займет, и придется снова притормаживать, чтобы опять увеличить дистанцию. И так – до бесконечности. Неужели все так плохо? Нет, на самом деле все еще хуже..
Делайте выводы
В НАШЕМ эксперименте участвовали два абсолютно одинаковых автомобиля среднего класса, тормозная динамика которых принципиально ничем не различается. Но, как известно, разные машины тормозят поразному. Интенсивность замедления зависит от множества факторов, таких как конструкция тормозной системы, тип и размерность покрышек, вес машины и т.д. Поэтому для наглядности мы повторили эксперимент, взяв в качестве “догоняющего” автомобиля сначала большой внедорожник “Ran-ge Rover”, а потом новенькую (только что прошедшую обкатку) вазовскую “классику”. Скорость – снова 100 км/ч. Дистанция – 15 м. Для двух “Mitsubishi”, как мы уже выяснили, она более-менее приемлема.
Разгон, торможение, остановка. Результат: тяжелому джипу не хватило 4 м, а “Жигулям” – целых 9 м. Вдобавок отечественный автомобиль, не оборудованный АБС, при экстренном торможении оказалось непросто удержать на прямой. Профессионал с этим успешно справился, а если бы за рулем сидел менее опытный автомобилист? Внезапный выезд из своей полосы движения может быть чреват еще более тяжелыми последствиями, чем столкновение с остановившимся впереди автомобилем..
Можно делать выводы и, исходя из типа собственного автомобиля, вносить соответствующие поправки в полученные нами результаты. Еще не надо забывать, что в ходе нашего эксперимента “Mitsubishi Lan-cer”, ехавший впереди, обладает отличной, но отнюдь не феноменальной тормозной динамикой. А ведь на российских дорогах сегодня нередко встречаются и значительно более “серьезные” автомобили на спортивных колесах, с цепкими тормозами..
Автомобиль гольф-класса | Тяжелый внедорожник | Отечественная “классика” |
Такова картина после торможения со скорости 100 км/ч на дистанции 15 м: иномарке гольф-класса
хватило места едва-едва, при этом ни джип, ни отечественная “классика” остановиться не успели |
- Автор
- Иван ВЛАДИМИРОВ, Юрий УРЮКОВ
- Издание
- Клаксон №15 2006 год
- Фото
- фото Алексея БАРАШКОВА
Тормозной путь автомобиля от скорости и другие факторы (таблица)
Каждый профессиональный и компетентный водитель должен уметь применить навыки торможения и маневрирования в плохих погодных условиях, на скользком дорожном покрытии, и в экстренных дорожных ситуациях.
По правилам дорожного движения водитель должен обеспечить в соответствии со сложившейся дорожной обстановкой необходимое для безопасности снижение скорости автомобиля, вплоть до полной его остановки. Поэтому знание эффективных приемов торможения и умение их применять — это залог уверенности водителя в обеспечении безопасности в экстренных ситуациях на дорогах.
Остановочный путь — это расстояние, которое пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки, и состоит из двух частей — времени реакции водителя и тормозного пути (смотрите рисунок ниже).
ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ = ВРЕМЯ РЕАКЦИИ + ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ
Время реакции водителя — это время с момента получения водителем информации до начала ответного действия (управления). Например, в случае внезапного появления того или иного препятствия (опасности) на дороге водителю, для снятия ноги с педали управления дроссельными заслонками и перенесения ее на педаль тормоза требуется примерно 0,25 сек. Общее время реакции, включая время на восприятие сигнала на торможение, может колебаться в пределах 0,45 — 5 сек. — в зависимости от различных факторов.
Тормозной путь автомобиля — это путь, пройденный с начала срабатывания тормозов (торможения) до полной остановки автомобиля.
Для срабатывания тормозов с гидравликой (достижения max давления жидкости в приводе, а затем интенсивное торможение колес) — требуется от 0,1 до 0,2 секунд. За это время автомобиль проходит определенный путь. Размер тормозного пути, который проходит автомобиль, зависит от силы сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием и скорости движения. Тормозной путь находится в квадратной зависимости от скорости движения. Так, если скорость автомобиля увеличивается в 3 раза (с 20 до 60 км/ч), то тормозной путь возрастает в 9 раз; если скорость увеличивается, в 5 раз, тормозной путь увеличивается соответственно в 25 раз.
Факторы влияющие на тормозной путь и время реакции водителя:
Факторы влияющие на время реакции водителя |
— Погодные условия — Условия видимости (недостаточная видимость, ночь, или яркое солнце) — Состояние водителя (усталость, опьянения) — Индивидуальный опыт водителя |
Факторы влияющие на длину тормозного пути |
— Исправность тормозной системы (очевидно) — Состояние шин (высота протектора, давление воздуха) — Производитель, марка и вид шин (зима, лето, липучка) — Массы автомобиля (легковой, грузовой, пустой, загруженный) — Наличие ABS и других современных вспомогательных систем — Скорость движения (один из основных факторов) |
Таблица тормозной путь автомобиля
В таблице приведены примерные средние размеры тормозного пути на горизонтальном участке дороги для легковых автомобилей, для разных дорожных покрытий и их состояния (сухое, мокрое, снег, гололед), при различных скоростях движения от 10 до 120 км/ч.
Тип дорожного покрытия |
Состояние покрытия |
Скорость движения автомобиля, км/ч |
|||||
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
||
Тормозной путь автомобиля, м |
|||||||
Асфальтобетон |
Сухое |
0.57—0.49 |
2.25—1.95 |
5—4.4 |
9—7.85 |
14.1—12.3 |
20.3—17.8 |
Мокрое |
1.3—0.99 |
5.25—3.95 |
11.8—8.9 |
21—15.7 |
33—24.5 |
47.4—35.5 |
|
Щебеночное шоссе |
Сухое |
0.66—0.57 |
2.7—2.25 |
5.9—5 |
10.4—9 |
16.5—14 |
23.6—20.3 |
Мокрое |
1.3—0.99 |
5.25—3.95 |
11.8—8.9 |
21—15.7 |
33—24.5 |
47.4—35.5 |
|
Каменные торцы |
Сухое |
0,99—0.66 |
3.15—2.7 |
7.1—5.9 |
12.5—10.4 |
19.7—16.5 |
28.4—23.6 |
Мокрое |
1.3—1.1 |
5.25—4.5 |
11.8—10 |
21—18 |
33—28 |
47.4—40.5 |
|
Грунтовзя дорога, глина |
Сухое |
0.99—0.66 |
3.15—2.7 |
7.1—5.9 |
12.5—10.7 |
19.7—16.5 |
28.4—23.6 |
Мокрое |
1,97—1.3 |
7.85—3.95 |
17.6—8.8 |
31.4—15.7 |
49.4—24.5 |
70.6—35.5 |
|
Песок |
Сухое |
1.3—0.99 |
3.95—3.15 |
8.9—7.1 |
15.7—12.5 |
24.5—19.7 |
35.5—28.4 |
Мокрое |
0.99—0,66 |
3.15—2.17 |
7,1—5.9 |
12.5—10.4 |
19.7—16.5 |
28.4—23.6 |
|
Утрамбованный шлак |
Сухое |
0.99—0.66 |
3.15—2.7 |
7.1—5.9 |
12.5—10.4 |
19.7—16.5 |
28.4—23.6 |
Уплотненный снег |
— |
1.97—1.3 |
7.85—5.25 |
17.6—11.8 |
31.4—21 |
49.4—33 |
70.6—47.4 |
Обледенелая дорога |
— |
4.9—3.9 |
19.7—15.7 |
44—35.4 |
79—63 |
123—98 |
177—142 |
Тип дорожного покрытия |
Состояние покрытия |
Скорость движения автомобиля, км/ч |
|||||
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
||
Тормозной путь автомобиля, м |
|||||||
Асфальтобетон |
Сухое |
25.6—24.2 |
37—31.5 |
45.7—40 |
56.3—49.3 |
63.2—59,9 |
81.4—71.4 |
Мокрое |
64.5—48.5 |
83.8—63 |
106—80 |
131.5—97.5 |
158.5—118.5 |
188.5—141.5 |
|
Щебеночное шоссе |
Сухое |
32.2—27.6 |
42—36 |
53.3—45.5 |
65.6—56.4 |
79.5—67 |
94.5—81 |
Мокрое |
64.5—43.5 |
83.8—63 |
106—80 |
131.5—97.5 |
158.5—118.5 |
188.5—141.5 |
|
Каменные торцы |
Сухое |
38.6—32.2 |
50.3—42 |
64—53.3 |
78.7—65.6 |
95—79.5 |
113—94.5 |
Мокрое |
64.4—55.2 |
83.8—71.7 |
106—91.3 |
131.5—113 |
158.5—136 |
188.5—161,5 |
|
Грунтовяя дорога, глина |
Сухое |
38.6—32.2 |
50.3—42 |
64—53.3 |
78.7—65.6 |
95—79.5 |
113—94.5 |
Мокрое |
97—48.5 |
125.5—63 |
159—80 |
197—97.5 |
237—118.5 |
284—141.5 |
|
Песок |
Сухое |
48.5—38.6 |
63—50.3 |
80—64 |
97.5—78.7 |
111.5—95 |
141.5—113 |
Мокрое |
38.6—32.2 |
50.3—42 |
64—53.3 |
78.7—65 6 |
95—79.5 |
113—94.5 |
|
Утромбованный шлак |
Сухое |
38.6—32.2 |
50.3—42 |
64—53.3 |
73.7—65.6 |
95—79.5 |
113—94.5 |
Уплотненный снег |
— |
97—64,5 |
125.5—83.8 |
159—106 |
197—78.7 |
237—158.5 |
284—183.5 |
Обледенелая дорога |
— |
240—193 |
315—252 |
398—316 |
494—394 |
593—475 |
706—575 |
На графике ниже показан тормозной путь автомобиля на зимних шинах разных производителей и марок, на мокром и сухом асфальте.
Россияне не умеют тормозить | Статьи
84% российских водителей не умеют рассчитывать тормозной путь в зависимости от скорости, и всего 12% автовладельцев могут правильно оценивают ситуацию. Такие выводы можно сделать из результатов опроса, проведенного на сайте ГИБДД.
Участникам голосования предлагалось ответить на вопрос «Какое расстояние Вам потребуется для полной остановки автомобиля, если Вы двигаетесь со скоростью 60 км/ч по сухому асфальту?» В голосовании, проходившем в феврале, приняли участие более 30 тыс. человек. Результат — абсолютное большинство респондентов ответили неправильно.
Согласно различным подсчетам, водителю в среднем требуется от 2 до 3,5 секунды для полной остановки — на реакцию на появление препятствия, перенос ноги на педаль тормоза и сам тормозной путь автомобиля. А за 1 секунду автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, проезжает 16 м. Даже если принять идеальное время реакции, прекрасные погодные условия и отличное дорожное покрытие, для полной остановки необходим запас в 45–60 м.
— Время реакции водителя приняли равным одной секунде. На скорости 60 км/ч за 1 секунду машина проезжает 16 м. Тормозной путь с 60 км/ч на сухом асфальте тоже потребует около 16 м. То есть получается, что как минимум необходимо 32 м, а то и больше. К тому же расчеты — это одно, а практика — другое, нужен запас. А если пить кофе, курить, говорить по телефону и настраивать радио, можно вообще не остановиться, — объяснил «Известиям» мастер спорта по ралли Алексей Лукьянюк.
Больше половины участников — 51%, или 15 тыс. человек, — выбрали вариант «30 м».
Еще тревожнее показатель в 33%, или 9978 человек, — количество людей, считающих, что достаточно 10 м. На такой дистанции, по мнению специалистов, водитель даже не успеет отреагировать на появившееся препятствие, не то что начать тормозить и тем более довести машину до полной остановки. Таким образом, столкновение произойдет на скорости не менее 60 км/ч, и в случае с пешеходом это гарантирует серьезные травмы или даже летальный исход.
4% опрошенных, а именно 1292 человека, предпочли перестраховаться и выбрали ответ «80 м».
И 12%, то есть 3534 респондента, выбрали самую адекватную дистанцию — 60 м. Однако не стоит забывать, что если асфальт мокрый, покрыт снежной кашей или льдом, то тормозной путь значительно удлиняется с ростом скорости.
— Значение имеют масса автомобиля и резина. Например, мягкая зимняя резина хуже цепляется за покрытие при плюсовой температуре и зимний протектор ухудшает сцепление, в результате тормозной путь удлиняется даже на сухом асфальте. Машины массой 1,5 т и 2 т, едущие с одной скоростью, будут останавливаться по-разному — более тяжелому автомобилю потребуется больше времени, — предостерегает водителей мастер спорта по автоспорту, тренер и инструктор по безопасному вождению Михаил Кривоспицкий.
23 автомобиля, 9 неудачников :: Autonews
Внедорожник или кабриолет, малолитражка или минивэн – выбор категории своего автомобиля, это, прежде всего, вопрос предпочтений автолюбителя, его вкусов и фантазий, как и выбор марки и страны – производителя колесной техники. Главное, что все они должны хорошо и безотказно делать, – это тормозить. Причем на любых скоростях, на любой дороге и при любой погоде. И не только на автобанах, но и на горном серпантине, да еще при полной загрузке и при перегретых тормозных дисках. Если в 30-х годах экстренное торможение Mercedes Nurburg в 85 метров со скорости 100 км/ч считалось отличным показателем, то на сегодняшний день подобные цифры уже никуда не годятся. По мнению автоэкспертов, предельной границей для современных серийных автомобилей всех классов и типов на сегодня должен стать тормозной путь не более 40 м. Для справки: тормозной путь VW Golf Conti составляет сегодня 29,44 м. А у болидов “Формулы-1” и того лучше: 18 м со скорости в 100 км/ч.С целью внести ясность в вопрос о качестве тормозов у серийных авто, эксперты двух немецких автомобильных журналов отобрали автомобили, невзирая на тип, модели и ценовые категории. Автожурнал “Auto Bild” взял для теста автомобили Audi Q7, BMW 550i, Citroën C1, Dacia Logan, Ford S-MAX, Honda Accord, Hyundai Terracan, Jeep Commander, Mercedes Sprinter, Mitsubishi L200, Opel Astra, Peugeot 207, Suzuki Grand Vitara, VW Caddy и VW Multivan. А журнал “Auto, motor und sport” провел свое исследование: Audi Q7, Chevrolet Captiva, Fiat Grande Punto, Ford S-MAX, Hyundai Santa Fe, Lexus GS, Mercedes E-Klasse, Peugeot 207, Toyota Yaris и VW Eos.
Результат тестов показал, что тормозные системы девяти автомобилей из двадцати трех испытуемых явно нуждаются в технической доработке.
Победителем теста по всем показателям стал BMW 550i. Лимузин сумел остановиться со скорости в 130 км/ч буквально спустя 63,5 м, в отличие от абсолютного аутсайдера Jeep Commander, пробившего с остаточной скоростью в 90 км/ч пенопластовую защитную стену и прокатившегося еще 85,3 м. Даже на скорости в 100 км/ч Commander показал себя слабенько: на сегодняшний день тормозной путь в 41,4 м свидетельствует лишь о том, что здесь необходима доработка этого американского внедорожника. К примеру, выступающий в том же классе Audi Q7 притормозил на 4 метра раньше и продемонстрировал по совокупным показателям сопоставимые с лимузином BMW550i результаты, за что также получил медаль победителя.
Как и Audi Q7, минивэн Ford S-MAX дважды попадал под прицел журналов. Что характерно, обе машины достойно справились с задачей, причем Ford S-MAX продемонстрировал лучший результат по тесту на стабильность торможения – 98,1 м (так называемый µ-Split-тест). Цель теста – проверка эффективности работы ABC: автомобиль движется левыми колесами по стальному покрытию (по µ-коэффициенту – это полный аналог льда), а правыми – по сухому асфальту. Электроника при экстренном торможении должна молниеносно отрегулировать тормозную систему, чтобы автомобиль затормозил быстро, без подруливаний и заносов.
Тест журнала “Auto Bild”:
Автомобиль | 100 км/ч: холодные/ перегрев | 130 км/ч: холодные/ перегрев | µ-Split: тормозной путь/ стабильность торможения | Общая оценка | |||||
Audi Q7 | 37,1/39,4 | 63,4/69,1 | 99,9/удов. | Хорошо | |||||
BMW 550i | 36,7/37,1 | 62,5/63,5 | 98,1/хорошо | Хорошо | |||||
Ford S-MAX | 38,6/39,5 | 65,9/74,0 | 109,8/плохо | Хорошо | |||||
Dacia Logan | 41,4/42,1 | 71,3/77,4 | 109,8/плохо | Удовлетвор. | |||||
Mercedes Sprinter | 42,6/43,6 | 70,9/75,2 | 122.2/удов. | Удовлетвор. | |||||
Opel Astra | 39,1/40,4 | 67,3/76,4 | 115,2/плохо | Удовлетвор. | |||||
Peugeot 207 | 38,3/40,5 | 66,0/74,3 | 124,0/плохо | Удовлетвор. | |||||
VW Caddy | 41,1/44,5 | 70,6/75,9 | 112,7/хорошо | Удовлетвор. | |||||
Citroën C1 | 40,6/42,3 | 70,1/73,2 | 136,3/хорошо | Неуд. | |||||
Honda Accord | 37,7/40,2 | 65,5/99,9 | 113,0/удов. | Неуд. | |||||
Hyundai Terracan | 43,8/43,3 | 72,3/92,2 | 134,8/плохо | Неуд. | |||||
Jeep Commander | 41,1/44,7 | 76,7/148,8 | 130,0/хорошо | Неуд. | |||||
Mitsubishi L200 | 41,9/43,3 | 79,1/113,5 | 165,0 /хорошо | Неуд. | |||||
Suzuki Grand Vitara | 40,2/42,9 | 70,9/85,2 | 147,2/удов. | Неуд. | |||||
VW T5 Multivan | 41,9/43,3 | 71,7/78,0 | 130,7/хорошо | Неуд. |
Японский внедорожник Mitsubishi L200, хотя и показал хорошую устойчивость к заносам, но из-за слабых тормозов пролетел недопустимо долгую дистанцию в 168,9 м. Не справился с тестом, особенно на первых метрах тормозного пути, и Citroёn C1, которому неоднократно требовались подруливания. Этот малыш, даже несмотря на свой малый вес, сумел остановиться лишь на 136,5 м. Допустимый порог эта машина превысила лишь на 11,5 м.
Suzuki Grand Vitara подвели высокие температуры: нагретые до 516 градусов диски не позволили внедорожнику затормозить раньше губительных 85,2 м; Hyundai Terracan имеет явную техническую недоработку ABC, а Honda Accord – и просто слабые тормоза. Все эти автомобили, как заключают эксперты, считаются опасными для жизни уже при скорости свыше 80 км/ч.
Целых 55 м потребовались Chevrolet Captiva для полной остановки со скорости 100 км/ч на горной альпийской дороге. И это даже без нагрузок и не при перегретых тормозах – как заключают эксперты, Captiva просто уже на самой простой ступени испытаний плохо тормозит, хотя на µ-Split-тесте она показала неплохую стабильность торможения. В отличие от Hyundai Santa Fe, который пролетел недопустимые 150 м на трассе с двувидовым дорожным покрытием.
Заслуженных комплиментов удостоилась японская Toyota Yaris, показавшая во всех тестах отличные результаты, которые могли бы составить честь даже спортивному автомобилю. Поощрения заслужил также и Lexus GS, проваливший тесты в прошлом году. В моделях, поставляемых в Германию, разработчики оснастили задние тормоза дополнительными накладками, выдерживающими температуры выше 600 градусов. Так что в этом году Lexus GS уже получил положительную оценку у немецких экспертов. Остается только сожалеть, что модернизация не коснулась машин, экспортируемых в другие страны.
В заключение, эксперты рекомендуют потенциальным покупателям автомобилей при изучении рекламных проспектов большее внимание уделять как раз расходу топлива и длине тормозного пути. Ведь иногда, как известно, и пара-тройка метров может оказаться спасительной…
Тест журнала “Auto, motor und sport”:
Модель | Оценка | |||
Audi Q7 | Хорошо | |||
Toyota Yaris | Хорошо | |||
VW Eos | Хорошо | |||
Peugeot 207 | Хорошо | |||
Mercedes E 220 | Хорошо | |||
Ford S-MAX | Хорошо | |||
Lexus GS | Удовлетворительно | |||
Fiat Grande Punto | Удовлетворительно | |||
Hyundai Santa Fe | Неудовлетворительно | |||
Chevrolet Captiva | Неудовлетворительно |
Алисс Зигманн
Тормозной путь автомобиля
Может случиться так, что от длины тормозного пути будет зависеть целостность кузова автомобиля и сохранность его пассажиров. Автомобиль на скорости просто не может резко замереть после нажатия на тормоз, даже если на нем стоят качественные покрышки и эффективная система торможения. После того, как нажата педаль тормоза, машина в любом случае преодолевает некоторое расстояние, и называется это расстояние — тормозной путь.
Водителю необходимо постоянно рассчитывать длину тормозного пути в соответствии с одним из правил по безопасности движения, которое говорит о том, что путь торможения должен быть меньше, чем расстояние до помехи.
В данной ситуации, все зависит от реакции и умения водителя, чем раньше он нажмет на тормоз и правильнее рассчитает длину тормозного пути, тем раньше, и успешнее авто затормозит.
Тормозной путь автомобиля при скорости 60 км/ч
Деформация кузова при столкновении на скорости 60 км/чДлина остановочного пути также зависит не только от водителя, но и от других сопутствующих факторов: от качества дороги, скорости движения, погодных условий, состояния тормозной системы, устройства тормозной системы, шин автомобиля и многих других.
Обратите внимание, что вес легкового автомобиля не влияет на длину тормозного пути. Это связано с тем, что вес автомобиля увеличивает инертность автомобиля при выполнении торможения, препятствуя при этом торможению, но увеличивает сцепление шин с дорогой благодаря увеличенной массе авто.
Эти физические свойства компенсируют друг друга, при этом практически не оказывая влияние на длину тормозного пути.
Скорость торможения напрямую зависит от способа торможения. Резкий тормоз до упора, приведет к заносу или движению машины юзом (если машина не оборудована системой ABS).
Постепенное нажатие на педаль применяется когда на дороге хорошая видимость и спокойная обстановка, оно не подходит для экстренных ситуаций. При прерывистом нажатии можно потерять управляемость, но зато быстро остановиться. Также возможно ступенчатое нажатие (схоже по эффекту с системой АБС).
Существуют специальные формулы, которые позволяют определить длину тормозного пути. Мы попробуем просчитать формулу по разным условиям, в зависимости от типа дорожного покрытия.
Формула для определения тормозного пути
Тормозной путь на сухом асфальте
Формула тормозного путиВспоминаем уроки физики, где ? – это коэффициент трения, g – ускорение свободного падения, а v – скорость движения машины в метрах в секунду.
Ситуация следующая: едет водитель на автомобиле Lada скорость которого 60 км/час. Буквально в 70 метрах идет женщина преклонного возраста, которая забыв о правилах безопасности спешно догоняет маршрутное такси (стандартная ситуация для России).
Воспользуемся этой самой формулой: 60 км/ч = 16,7 м/сек. У сухого асфальта коэффициент трения равняется 0,7, g – 9,8 м/с. На самом деле, в зависимости от состава асфальта, он равен от 0.5 до 0.8, но всё же возьмем усредненное значение.
Полученный по формуле результат 20,25 метров. Естественно, что данное значение уместно лишь для идеальных условий, когда на машину установлена качественная резина и тормозные колодки, тормозная система исправна, при торможении вы не уходите в юз и не теряете управление, от множества других идеализированных факторов, которые не встречаются в природе.
Также для перепроверки результата, существует еще одна формула определения тормозного пути:
S = Кэ * V * V / (254 * Фс), где Кэ – тормозной коэффициент, для легковых авто он равняется единице; Фс – коэффициент сцепления с покрытием 0,7 (для асфальта).
Подставляем скорость движения транспортного средства в км/ч.
Получается, что тормозной путь 20 метров для скорости 60 км/ч, (для идеальных условий), в том случае если торможение будет резким и без юза.
Тормозной путь на покрытии: снег, лед, мокрый асфальт
Автомобили BMW на испытанияхКоэффициент сцепления помогает обозначить длину остановочного пути при разных дорожных условиях. Коэффициенты для разных дорожных покрытий:
- Сухой асфальт – 0,7
- Мокрый асфальт – 0,4
- Укатанный снег – 0,2
Попробуем подставить эти значения в формулы, и найдем значения длины тормозного пути для дорожного покрытия в разное время года и при разных погодных условиях:
- Мокрый асфальт – 35,4 метра
- Укатанный снег – 70,8 метра
- Лед – 141,6 метра
Получается, что на льду длина тормозного пути практически в семь раз выше, относительно сухого асфальта (так же как и подставляемый коэффициент). На длину тормозного пути влияет качество зимней резины, физические свойства.
Тестирование показало, что с системой АБС остановочный путь существенно снижается, но все же при гололеде и снеге АБС не влияет, а наоборот ухудшает эффективность торможения, если ее сравнивать с тормозной системой без ABS. Тем не менее, в АБС по большей мере все зависит от настроек и наличия системы распределения тормозного усилия (ЕБД).
Преимущество АБС в зимнее время – полный контроль над управлением автомобиля, что сводит к минимуму возникновения неуправляемого заноса при выполнении торможения. Принцип работы АБС схож с выполнением ступенчатого торможения на автомобилях без АБС.
Система АБС уменьшает тормозной путь на: сухом и мокром асфальте, укатанном гравии, разметке.
На льду и укатанном снеге использование АБС увеличивает тормозной путь на 15 — 30 метров, но позволяет сохранить контроль над машиной, без увода машины в занос. Этот факт следует учитывать.
Как тормозить на мотоцикле?
Правильно тормозить на мотоцикле задача довольно сложная. Можно тормозить задним колесом, передним, либо двумя, юзом или двигателем. При неправильном торможении на больших скоростях можно потерять равновесие. Для того, чтобы рассчитать тормозной путь мотоцикла на 60 км/ч также подставляют данные в формулу. Учитывая при этом другой тормозной коэффициент и коэффициент трения.
Тормозной путь мотоциклов
- Сухой асфальт: 23 — 33 метра
- Мокрый асфальт: 35 — 46 метра
- Грязь и снег: 70 — 95 метра
- Гололед: 95 — 128 метра
Второй показатель – тормозной путь при торможении мотоцикла юзом.
Длину тормозного пути должен знать и уметь рассчитать любой владелец транспортного средства, и лучше это делать визуально.
Следует помнить, что при возникновении дорожно-транспортного происшествия по длине юза, который останется на дорожном покрытии, можно определить скорость движения транспортного средства перед столкновением с препятствием, что может констатировать превышение допустимой скорости водителем и сделать из него виновника происшествия.
Упрощенный тормозной путь | RAC Drive
На скорости 20 миль в час тормозной путь точно такой же, как и расстояние мыслей. В совокупности они обеспечивают общий тормозной путь 12 метров.
При скорости 70 миль в час тормозной путь 75 метров составляет почти 80% от общего тормозного пути 96 метров.
Приемы запоминания тормозного пути
Тормозной путь — любимая часть теоретического теста, но запомнить его нелегко. Это если вы не знаете особого трюка… который мы здесь раскроем.
Это требует немного математики, но потерпите нас. Все, что вам нужно сделать, это умножить скорость на 0,5, начиная с 2. Это даст вам тормозной путь в футах, который является приемлемым для теоретического теста. Например…
20 миль в час x 2 = 40 футов
30 миль в час x 2,5 = 75 футов
40 миль в час x 3 = 120 футов
50 миль в час x 3,5 = 175 футов
60 миль в час x 4 = 240 футов
70 миль в час x 4,5 = 315 футов
В метре 3,3 фута, поэтому разделите расстояние в футах на 3.3, чтобы получить тормозной путь в метрах. Для этого вам понадобится калькулятор, но он не нужен для проверки теории.
Какие еще факторы влияют на тормозной путь?
Как мы уже упоминали, тормозной путь может зависеть от ряда факторов.
Некоторые люди предполагают, что тормозной путь в Правилах дорожного движения устарел, потому что современные автомобили с системами ABS и лучшими шинами могут останавливаться намного быстрее.
Но помните, что такие факторы влияют только на тормозной путь.Если автомобиль не оборудован системой автоматического экстренного торможения, это не сократит время обдумывания.
1. Погода
В плохих погодных условиях общий тормозной путь автомобиля может быть больше по ряду причин. Во-первых, плохая видимость может означать, что водителю требуется больше времени, чтобы отреагировать, увеличивая его / ее дистанцию мышления. Но на скользкой дороге, вызванной дождем, снегом или льдом, тормозной путь также увеличивается.
Исследования показывают, что тормозной путь можно увеличить вдвое на мокрой дороге и в 10 раз на снегу или льду.Это означает, что в снегу вам может понадобиться преодолеть расстояние, превышающее семь футбольных полей, чтобы остановиться со скоростью 70 миль в час.
Чтобы справиться с погодными условиями, ознакомьтесь с нашим руководством по зимнему вождению.
2. Состояние дороги
Это не всегда так очевидно, ведь «плохая погода означает большой тормозной путь». Дорога может быть особенно жирной, если после жаркой погоды прошел дождь или на нее пролили масло.
Будьте готовы к гололеду в холодные дни и берегитесь рыхлых поверхностей, таких как гравий.Все это может затруднить поспешную остановку.
ПОДРОБНЕЕ: Как управлять автоматической коробкой передач
3. Состояние водителя
Хотя все эти факторы могут повлиять на тормозной путь, человек за рулем отвечает за расстояние мышления — и это может иметь огромное влияние на общий тормозной путь.
Возраст водителя, степень его бодрствования и употребление наркотиков или алкоголя могут повлиять на то, как быстро он отреагирует.
Использование мобильного телефона вместо концентрации на дороге может иметь разрушительные последствия для тормозного пути водителя — всего несколько секунд, взглянув на свой телефон, можно добавить футбольное поле к общему тормозному пути на скоростях автострады. Если впереди движение остановилось, это может очень быстро испортить вам день.
Другие отвлекающие факторы в машине, такие как громкая музыка и пассажиры, также могут повлиять на время обдумывания перед нажатием на тормоза.
4. Состояние автомобиля
Хотя многие современные автомобили действительно могут останавливаться на более коротких дистанциях, чем указано в официальных Правилах дорожного движения, состояние автомобиля также может иметь значение.
Например, автомобилям с бюджетными шинами может потребоваться дополнительно 14 метров, чтобы остановиться на скорости 70 миль в час во влажных условиях по сравнению с автомобилями с шинами «премиум-бренда», или пять метров на сухой дороге.
Исследования также показали, что шинам с допустимым пределом протектора 1,6 мм может потребоваться на 60% больше дороги для остановки по сравнению с совершенно новыми шинами.
Недокачанные шины также влияют на тормозной путь, как и автомобили с плохо обслуживаемыми тормозами.
Щелкните здесь, чтобы узнать больше о важности состояния шин и посмотреть видео о том, как проверить состояние шин.
Проверьте свои тормозные колодки, чтобы убедиться, что в них осталось достаточно жизни, и проверьте свои тормоза после проезда по воде, чтобы проверить наличие влаги между колодками и дисками.
Подробнее о тормозных колодках читайте в нашем подробном руководстве по уходу за тормозными колодками.
Для полного спокойствия дома и на дороге приобретите RAC Breakdown Cover сегодня.
Вернуться в раздел для обучающихся водителей
Как скорость влияет на тормозной путь
На ваш тормозной путь может влиять множество различных факторов.Тормозной путь — это показатель того, как далеко ваш автомобиль проходит за время, необходимое для полной остановки после того, как вы нажмете на тормоз. Ваш тормозной путь будет короче (или лучше), если ваши тормоза и шины в хорошем состоянии. Это означает, что вы должны убедиться, что ваши шины имеют правильный уровень давления воздуха и достаточный протектор.
Независимо от того, насколько красивым или ухоженным является ваш автомобиль, лучшим показателем вашего тормозного пути будет ваша скорость. Посмотрите, как скорость автомобиля меняет тормозной путь.
Дистанция обдумывания
Дистанция обдумывания — это время, которое требуется вам, чтобы решить нажать на тормоза, а затем фактически нажать на них. Когда вы видите на дороге потенциальную угрозу, знак или систему управления движением, вы не ломаетесь мгновенно. Вам может потребоваться секунда или две, чтобы поставить ногу на педаль тормоза. Время реакции может быть замедлено, если водитель сонный, болен, ослаблен или отвлекается. Каждый раз за рулем убедитесь, что вы трезвы и внимательны, потому что иногда дополнительная секунда может иметь решающее значение.
Тормозной путь
Тормозной путь — это время, за которое ваш автомобиль полностью остановится. после того, как вы нажали на тормоз. Когда вы вдвое увеличиваете скорость вашего автомобиля, ваш тормозной путь увеличивается в четыре раза. Как показано ниже, каждый раз, когда вы удваиваете скорость, вы умножаете свой тормозной путь на четыре. Эта информация будет важна для определения вашего общего тормозного пути. Продолжай читать!
Общий тормозной путь
Уравнение для определения того, как далеко ваша машина уедет с момента появления опасности до момента полной остановки:
> [расстояние мыслей] + [тормозной путь] = [общий тормозной путь]
Чем быстрее вы едете, тем большую площадь преодолеваете, когда реагируете и начинаете торможение.Имеет смысл, правда? Ознакомьтесь с приведенными ниже уравнениями общего тормозного пути для транспортных средств, движущихся с различной скоростью.
60 миль / ч: расстояние мышления 60 футов + тормозное расстояние 180 футов = общее расстояние 240 футов
40 миль / ч: расстояние мышления 40 футов + тормозное расстояние 80 футов = общее расстояние 120 футов
20 миль / ч : Расстояние мышления 20 футов + тормозное расстояние 20 футов = Общее расстояние 40 футов
Хотите узнать больше о том, как быть безопасным водителем?
Калькулятор тормозного пути
Даже если вы не водитель, вы наверняка знаете, что автомобиль не останавливается сразу после нажатия на тормоз.С того момента, как вы обнаружите потенциально опасную ситуацию, до момента, когда автомобиль полностью остановится, он преодолеет определенное расстояние. Вы можете использовать этот калькулятор тормозного пути, чтобы узнать, как далеко проехал ваш автомобиль за это время, в зависимости от вашей скорости, уклона дороги и погодных условий.
В этом тексте мы поясним разницу между тормозным путем и тормозным путем. Мы также объясним, как рассчитать тормозной путь в соответствии с AASHTO (Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта).
Остановочный и тормозной путь
Представьте, что вы едете на машине по обычной улице. Внезапно вы замечаете ребенка, который бежит впереди вас через улицу. Что происходит в следующие несколько секунд стресса?
Прежде всего, пройдет некоторое время после того, как событие начало происходить, но до того, как вы на него отреагируете. Этот период называется временем восприятия . В это время машина продолжает двигаться с той же скоростью, что и раньше, приближаясь к ребенку на дороге.
Вам может показаться, что вы сразу же нажмете на тормоз, но всегда есть небольшая задержка между моментом, когда вы замечаете опасность впереди, и моментом, когда вы действительно начинаете замедляться. Эта задержка называется временем реакции . Автомобиль по-прежнему движется с той же скоростью.
После того, как вы начнете тормозить, автомобиль будет двигаться все медленнее и медленнее к ребенку, пока он не остановится. Расстояние, пройденное с момента первого нажатия на тормоз, называется тормозным путем .Тормозной путь С другой стороны, — это общее расстояние, пройденное за время восприятия и реакции, суммированное с тормозным путем.
Как рассчитать тормозной путь?
В книге «Политика геометрического проектирования автомагистралей и улиц» AASHTO дает формулу для расчета тормозного пути. Эта формула обычно используется при проектировании дорог для определения минимального расстояния прямой видимости, необходимого для данной дороги. При правильных параметрах это идеальное уравнение для точного расчета тормозного пути вашего автомобиля.
Формула AASHTO выглядит следующим образом:
s = (0,278 * t * v) + v² / (254 * (f + G))
где:
s — тормозной путь в метрах;
t — время восприятия-реакции в секундах;
v — скорость автомобиля в км / ч;
G — уклон (уклон) дороги, выраженный в десятичном формате.Это положительно для подъема и отрицательно для дороги, идущей под гору;
f — коэффициент трения между шинами и дорогой. Обычно предполагается, что он равен 0,7 на сухой дороге и находится в диапазоне от 0,3 до 0,4 на мокрой дороге.
Время восприятия-реакции
Большинство параметров в приведенной выше формуле легко определить. Однако у вас может возникнуть большая проблема, когда вы попытаетесь оценить время восприятия-реакции.В рекомендациях по проектированию дороги AASHTO рекомендует значение 2,5 секунды, чтобы гарантировать, что практически каждый водитель сможет отреагировать в течение этого времени. На самом деле многие водители могут нажать на тормоз намного быстрее. Вы можете использовать следующие значения в качестве практического правила:
- 1 секунда — внимательный и внимательный водитель;
- 1,5 секунды — средний водитель;
- 2 секунды — усталый водитель или пожилой человек;
- 2,5 секунды — худший сценарий. Весьма вероятно, что пожилые или находящиеся в состоянии алкогольного опьянения водители также успеют отреагировать в течение 2-х часов.5 секунд.
Расчет тормозного пути: пример
Чтобы определить тормозной путь вашего автомобиля, выполните следующие действия.
Определите вашу скорость. Предположим, вы едете по шоссе со скоростью 120 км / ч.
Определитесь со временем вашего восприятия и реакции. Допустим, вы выспались ночью перед дорогой, но уже некоторое время ведете машину и не так бдительны, как могли бы. Вы можете установить время восприятия-реакции равным 1.5 секунд.
Узнайте, какой у дороги уклон. Если он плоский, вы можете просто ввести 0%.
Дорога мокрая или сухая? Допустим, только что пошел дождь. При скорости 120 км / ч наш калькулятор тормозного пути дает значение коэффициента трения, равное 0,27.
Введите все параметры в уравнение AASHTO:
s = (0,278 * t * v) + v² / (254 * (f + G))
с = (0.278 * 1,5 * 120) + 120² / (254 * (0,27 + 0))
с = 50 + 14400 / 68,6
с = 50 + 210
с = 260
Ваша машина проедет 260 метров, прежде чем остановится.
Тормозной путь, путь реакции и тормозной путь
Расстояние реакции
Дистанция реакции — это расстояние, которое вы пройдете от точки обнаружения опасности до начала торможения или поворота.
На дистанцию реакции влияет
- Скорость автомобиля (пропорциональное увеличение):
- В 2 раза большая скорость = в 2 раза большее расстояние реакции.
- В 5 раз больше скорости = в 5 раз больше расстояние реакции.
- Время вашей реакции.
- Обычно 0,5–2 секунды.
- Лучшее время реакции в пробках у людей в возрасте 45–54 лет.
- Молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет и старше 60 лет имеют одинаковое время реакции в условиях дорожного движения. У молодых людей более острые чувства, но у пожилых людей больше опыта.
Дальность реакции может быть уменьшена на
- Предвидение опасностей.
- Готовность.
Дальность реакции может быть увеличена на
Простой метод: вычислить расстояние реакции
Формула: Удалите последнюю цифру скорости, умножьте на время реакции, а затем на 3.
Пример расчета при скорости 50 км / ч и времени реакции 1 секунда:
50 км / ч ⇒ 5
5 * 1 * 3 = 15 метров расстояние реакции
Более точный метод: вычислить расстояние реакции
Формула: d = (s * r) / 3.6
d = расстояние реакции в метрах (рассчитывается).
с = скорость в км / ч.
r = время реакции в секундах.
3,6 = фиксированное значение для преобразования км / ч в м / с.
Пример расчета при скорости 50 км / ч и времени реакции 1 секунда:
(50 * 1) / 3,6 = 13,9 метра расстояние реакции
Тормозной путь
Тормозной путь — это расстояние, которое проходит автомобиль от момента начала торможения до момента остановки.
На тормозной путь влияет
- Скорость транспортного средства (квадратичное увеличение; «в степени 2»):
- Увеличение скорости в 2 раза = увеличение тормозного пути в 4 раза.
- В 3 раза больше скорости = в 9 раз больше тормозной путь.
- Дорога (уклон и условия).
- Нагрузка.
- Тормоза (состояние, тормозная техника и количество тормозных колес).
Рассчитать тормозной путь
Очень сложно добиться надежных расчетов тормозного пути, так как дорожные условия и сцепление шин с дорогой могут сильно различаться.Тормозной путь может быть, например, в 10 раз больше, когда на дороге есть лед.
Простой метод: расчет тормозного пути
Условия: Хорошие и сухие дорожные условия, хорошие шины и хорошие тормоза.
Формула: Удалите ноль из скорости, умножьте это число на себя, а затем умножьте на 0,4.
Цифра 0,4 взята из того факта, что тормозной путь на скорости 10 км / ч в условиях сухой дороги составляет примерно 0.4 метра. Это было рассчитано с помощью исследователей, измеряющих тормозной путь. Таким образом, в упрощенной формуле мы основываем наши расчеты на тормозном пути при 10 км / ч и увеличиваем его квадратично с увеличением скорости.
Пример расчета при скорости 10 км / ч:
10 км / ч ⇒ 1
1 * 1 = 1
1 * 0,4 = 0,4 метра тормозной путь
Пример расчета при скорости 50 км / ч:
50 км / ч ⇒ 5
5 * 5 = 25
25 * 0.4 = 10 метров тормозной путь
Более точный метод: расчет тормозного пути
Состояние: Хорошая резина и хорошие тормоза.
Формула: d = s 2 / (250 * f)
d = тормозной путь в метрах (подлежит расчету).
с = скорость в км / ч.
250 = фиксированная цифра, которая используется всегда.
f = коэффициент трения, прибл. 0,8 по сухому асфальту и 0.1 на льду.
Пример расчета при скорости 50 км / ч по сухому асфальту:
50 2 / (250 * 0,8) = 12,5 метра тормозного пути
Тормозной путь
Тормозной путь = путь реакции + тормозной путь
Рассчитайте тормозной путь с помощью этих простых методов
Сейчас лето, дорога сухая. Вы едете со скоростью 90 км / ч на машине с хорошими шинами и тормозами. Вы внезапно замечаете опасность на дороге и резко тормозите.Какова длина тормозного пути, если время вашей реакции составляет 1 секунду?
Тормозной путь — это расстояние реакции + тормозной путь . Сначала рассчитываем расстояние реакции:
- 90 км / ч ⇒ 9 .
- 9 * 1 * 3 = 27 метров расстояние реакции
Затем рассчитываем тормозной путь:
- 90 км / ч ⇒ 9 .
- 9 * 9 = 81
- 81 * 0,4 = 32 метра тормозной путь
Теперь оба расстояния объединены:
- 27 + 32 = тормозной путь в метрах
Важное пояснение относительно расчетов
Различные методы дают разные ответы.Что мне использовать?
— Используйте, что хотите. Различия настолько малы, что не повлияют на ваш теоретический тест, поскольку разница между альтернативами довольно велика.
Итак, если есть альтернативы 10, 20, 40, 60, не имеет значения, получите ли вы 10 метров одним методом и 12,5 метра другим — оба, очевидно, наиболее близки к 10, что, таким образом, является правильным ответом.
Последнее обновление 22.01.2021.
Что-то не так | AA
Служба поддержки в Великобритании 24/7
0800 88 77 66
Член или нет, мы можем помочь — убедитесь, что вы в безопасном месте, прежде чем звонить.
Сообщайте онлайн и следите за своим спасением
Или скачайте наше приложение
Это самый быстрый способ обратиться к нам за помощью и отследить наше прибытие.
Потеряли ключи от машины?
Вызов помощника по клавишам AA
0800 048 2800
пн – вс с 7 до 22
Неправильное топливо в вашей машине?
Позвоните в службу помощи топливом AA
0800 072 7420
Линии открыты круглосуточно
Телефон доверия для Европы 24/7
00 800 88 77 66 55
Или со стационарных телефонов Франции:
08 25 09 88 76
04 72 17 12 00
Или из других стран ЕС и мобильных телефонов Великобритании:
00 338 25 09 88 76
00 334 72 17 12 00
Заявления по страхованию автомобилей
0800 269 622
Линии открыты круглосуточно
Заявления по страхованию жилья
Чтобы сообщить о любых потерях или повреждениях, вам необходимо позвонить в службу страховой защиты и иметь под рукой номер полиса.Оба они указаны в вашем страховом свидетельстве. Консультант по претензиям поможет с вашей претензией.
Защитная крышка UK
0800 085 2721 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17
Европейская пробойная крышка
0800 072 3279 Пн – пт 8–18, сб 9–17
Автострахование
0800 316 2456 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17
Страхование жилья
0800 197 6169 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17
Уроки вождения
0800 587 0087
Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников
Купить крышку пробоя UK
0800 085 2721
пн – пт 9–18, сб 9–17
Купить европейскую пробойную крышку
0800 072 3279
пн – пт 8–18, сб 9–17
Претензии на запчасти и гараж
0344 579 0042
пн – пт с 9 до 17, сб с 9 до 13
Смените аварийное покрытие
0343 316 4444
пн – пт 8–18, сб 9–17
Купить автострахование
0800 316 2456
пн – пт 9–18, сб 9–17
Заявления по страхованию автомобилей
0800 269 622
Линии открыты круглосуточно
Запросы политики
0370 533 2211
пн – пт 9–18, сб 9–17
Купить страховку мотоцикла
0344 335 2932
пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 16
Существующие клиенты по страхованию фургонов
0800 953 7537
пн – пятница с 9 до 19, сб с 9 до 13
Купить страхование жилья
0800 197 6169
пн – пт 9–18, сб 9–17
Запросы политики
0370 606 1617
пн – пт 9–18, сб 9–17
Домашняя прикрытие для экстренной помощи
— сообщите об экстренной ситуации0800 316 3984
Линии открыты круглосуточно
Книга уроков вождения
Новый ученик
0800 587 0087
Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников
Обучение на инструктора по вождению
0800 316 0331
пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16
Присоединяйтесь к нам в качестве инструктора по вождению
0800 587 0086
пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16
AA Автошкола для справок
Отдел обслуживания клиентов, Автошкола AA, 17-й этаж Capital Tower, Greyfriars Road, Cardiff CF10 3AG
Чтобы защитить вашу личную информацию, нам нужно задать вам несколько вопросов безопасности по телефону, прежде чем мы сможем помочь.По этой причине мы не можем отвечать на финансовые запросы по электронной почте.
Семейные инвестиции ISA, открытая после октября 2015 года
0333 220 5069
пн – пт с 9 до 19, сб с 9 до 13
Счета участников Saver / Easy Saver, открытые после февраля 2017 г.
0800 917 8612
пн – пт 8–20, сб 9–17
Сберегательные счета, открытые до 2 сентября 2015 года
0345 603 6302
пн – сб 8–20
Кредитные карты Банка Ирландии после июля 2015 г.
0345 600 5606
пн – пт с 8 до 20, сб с 9 до 17, праздничные дни с 10 до 17
Кредитные картыAA, выпущенные до июля 2015 года компанией MBNA
0345 603 6302
пн – сб 8–20, закрытые праздничные дни
Утерянные и украденные кредитные карты
0800 028 8997
Или, если вы находитесь за пределами
0044 800 028 8997
Линии открыты круглосуточно
Общие вопросы по кредитам AA, полученным с ноября 2015 г.
0345 266 0124
пн – сб 8–20, вс 9–17
Просроченная задолженность или запросы платежей по кредитам AA, взятым с ноября 2015 года
0800 032 8180
пн – сб 8–20, вс 9–1.30 вечера
Скачать приложение
Загрузка нашего приложения — это самый быстрый и простой способ получить доступ ко всем вашим преимуществам, включая скидки в ресторанах, уход за автомобилем, выходные и многое другое. Войдите в систему, указав свой номер участника и почтовый индекс, чтобы увидеть свои преимущества.
Ваша личная информация
Вы можете прочитать наше уведомление о конфиденциальности, политику использования файлов cookie и правила и условия веб-сайта, когда наш веб-сайт будет резервным.Или вы можете связаться с нами, используя указанную выше информацию.
На этой странице и на нашем веб-сайте используются файлы cookie, чтобы убедиться, что вы получите максимальное удовольствие от посещения. Файлы cookie позволяют нам не только улучшать работу определенных функций, но и собирать отзывы и информацию о том, как вы использовали сайт, чтобы мы могли продолжать улучшать его для вас.
Используя этот сайт, мы предполагаем, что вы принимаете использование нами файлов cookie и других подобных технологий.
:: CLOUDFLARE_ERROR_500S_BOX ::
Уход за водителем — знай свой тормозной путь
Что о ne-s econd a dvantage c an m ean t o y ou
Все хотят подарить больше времени, но насколько ценным может быть для вас всего одна жалкая, убогая секунда? Когда дело доходит до использования тормозов на шоссе, это может означать — ну, намного больше, чем вы можете себе представить.
Исследования показали, что среднестатистическому водителю требуется от половины до трех четвертей секунды, чтобы почувствовать необходимость нажать на тормоз, и , еще , три четверти секунды, чтобы переместить ногу с газа на тормоз. педаль. Время реакции у всех разное, но это может составлять полторы секунды между моментом, когда вы впервые начинаете понимать, что у вас проблемы, и даже до того, как вы начинаете замедляться.
Это фундаментально — физиология человека не меняется.Но давайте посмотрим, как это влияет на вашу способность останавливать машину.
В таблице ниже показано расстояние, которое требуется среднему автомобилю, чтобы остановиться на сухом асфальте с разной скоростью, включая расстояние, пройденное всего за одну секунду времени восприятия и реакции.
Скорость | Расстояние восприятия / реакции | Тормозной путь | Общий тормозной путь | Примерно равно количеству автомобилей длиной (на 15 футов) |
30 миль / ч | 44 фута | 45 футов | 89 футов | 6 |
40 миль / ч | 59 футов | 80 футов | 139 футов | 9 |
50 миль / ч | 73 фута | 125 футов | 198 футов | 14 |
60 миль / ч | 88 футов | 180 футов | 268 футов | 18 |
70 миль / ч | 103 футов | 245 футов | 348 футов | 23 |
80 миль / ч | 117 футов | 320 футов | 439 футов | 29 |
Обратите внимание, что когда вы удваиваете скорость — скажем, с 30 миль в час до 60 или с 40 до 80 — ваш общий тормозной путь увеличивается более чем вдвое: он увеличивается в три раза!
Когда дело доходит до торможения, всегда следуйте этим трем ключевым принципам безопасного вождения:
- Снизьте скорость. Чем медленнее вы едете, тем короче ваш тормозной путь.
- Загляните далеко вперед, чтобы увеличить время предупреждения. Всегда глядя как можно дальше по дороге, вы быстрее увидите возникающие опасности и стоп-сигналы автомобилей, идущих впереди вас.
- Рано двигайте ногой. Снимая ногу с педали газа и слегка нажимая на педаль тормоза при первом признаке того, что вам нужно сбавить скорость, вы резко ускоряете время реакции и защищаете свою заднюю часть, давая водителям позади вас более ранний предупреждающий знак.
Классическое исследование, проведенное в 1980-х годах, показало, что 90 процентов всех аварий можно было бы избежать, если бы водитель среагировал всего на секунду раньше. Использование этих советов по безопасному торможению может дать вам необходимое преимущество в одну секунду.
Как рассчитать тормозной путь!
Во время теоретического теста вас спросят о тормозном пути при определенных скоростях, цифры перечислены ниже:
Теперь вы можете просто попытаться запомнить эти цифры, но их может быть довольно сложно запомнить, поэтому это методы для расчета цифр, вам просто нужно относительно хорошо разбираться в математике.
Дистанция мышления:
Это то, сколько времени в среднем требуется, чтобы «подумать» о торможении для предупреждения об опасности. Дистанция мышления (в футах) — это просто скорость. Например, при 20 милях в час расстояние для мышления составляет 20 футов, при 30 милях в час — 30 футов и так далее.
Тормозной путь:
Это время, которое в среднем требуется, чтобы «затормозить» до полной остановки при возникновении опасности, приведенный ниже расчет может решить эту проблему:
((Первая цифра скорости [в миль / ч] / 2) x Скорость)
Например, тормозной путь при 40 милях в час:
Первая цифра скорости: 4
4, деленное на 2 = 2
2 X 40 = 80 футов
В Кодексе автомобильных дорог говорится, что Фактический тормозной путь на скорости 40 миль в час составляет 78 футов, мы получили 80 футов.Таким образом, это 2 фута, однако на тесте по теории вам будут предложены вопросы с несколькими вариантами ответов, поэтому просто выберите ответ, наиболее близкий к тому, который вы рассчитали.
Общий тормозной путь:
Это просто «расстояние мыслей», добавленное к «тормозному пути», поэтому на скорости 40 миль в час это будет 40 + 80 = 120 футов. Опять же, мы находимся в двух футах от фактического ответа, но этих расчетов должно быть достаточно, чтобы проработать его для вашего теоретического теста.
Вышеуказанные книги являются незаменимой покупкой при обучении вождению.
В реальном мире
Как вы можете подозревать, цифры в Правилах дорожного движения не очень точны в реальном мире, это связано с различными факторами, которые могут повлиять на ваш тормозной путь, например, автомобиль (состояние / качество шин и тормозов, вес автомобиля) и водителя (отвлекаются ли они, т. е. пользуются мобильным телефоном или разговаривают с пассажирами? Устали / утомлены?).
Если мы возьмем пример водителя, который отвлекается на использование своего мобильного телефона при движении со скоростью 50 миль в час, и как это влияет на расстояние их мышления.Водитель смотрит на свой телефон 2 секунды, это недолго, верно? На скорости 50 миль в час вы путешествуете со скоростью 75 футов в секунду, поэтому за те 2 секунды, которые вы посмотрели в свой телефон, вы проехали 150 футов или 11,4 длины автомобиля. Другими словами, если бы перед вами было другое транспортное средство длиной в 11 машин, вы бы ударили его со скоростью 50 миль в час, прежде чем даже поставили ногу на тормоз или даже не отвели взгляд от телефона!
Если у вашего автомобиля также были недопустимые шины с низким протектором, а тормозные колодки были сильно изношены, это также резко увеличило бы ваш тормозной путь.Отвлеченный водитель с автомобилем в плохом состоянии — это ожидающая авария авария, у него очень мало шансов среагировать в аварийной ситуации.
Что вы можете сделать?
- Не отвлекайтесь — например, Мобильный телефон, пассажиры, громкая музыка
- Поддерживайте свой автомобиль в хорошем состоянии — Выполняйте еженедельные проверки безопасности Show Me Tell Me и обслуживайте свой автомобиль в соответствии с руководством производителя (обычно один раз в год или каждые 10 000 миль)
- Соблюдайте безопасную дистанцию — Правила дорожного движения рекомендуют сохранять МИНИМУМ 2 секунды от идущего впереди автомобиля (в хороших сухих дорожных условиях).Чтобы оценить 2-секундный промежуток, вы ждете, пока впереди идущая машина не пролетит фиксированный объект (например, фонарный столб или дорожный знак), а затем отсчитываете 2 секунды, это можно сделать, произнеся фразу «только дурак тормозит две секунды. правило »(на произнесение которого требуется 2 секунды), если вы можете произнести фразу до достижения фиксированного объекта, тогда вы находитесь на безопасном расстоянии позади, если вы не можете произнести фразу, они увеличивают ваше следующее расстояние (т.е. машина впереди). Во влажных условиях должен сохраняться, по крайней мере, 4-секундный интервал, а в условиях обледенения — как минимум 20-секундный интервал.
Готовы ли вы к внезапной остановке идущего впереди автомобиля?
Езда по двусторонней проезжей части со скоростью 70 миль в час и капот автомобиля впереди распахивается, заставляя его резко и резко тормозить
Транспортные средства впереди внезапно останавливаются
Автомобиль, находящийся спереди, внезапно тормозит, может ли водитель сзади вовремя среагировать?
Шина идущего впереди грузовика пробивает, можете ли вы вовремя остановиться, чтобы не врезаться в заднюю часть грузовика?
.