ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Какая тормозная жидкость DOT 4 и DOT 5 лучше? | Моторное масло — ГСМ

Основной причиной роста дорожно-транспортных происшествий часто считается увеличение автомобильного парка страны. Но многие ли знают о том, что авария может произойти, например, из-за некачественной тормозной жидкости. На этот фактор стоит обратить особое внимание. По сравнению с 3-4 заводами во времена СССР, производящими тормозную жидкость DOT 4 и DOT 5, сейчас аналогичных предприятий — более полусотни. Все ли они выпускают продукцию, отвечающую необходимым требованиям по безопасности движения и эксплуатации транспортного средства? Трудно ответить. Ведь до настоящего времени единый Государственный стандарт ГОСТ на автомобильные тормозные жидкости отсутствует.

В настоящее время на товарном рынке России работают около 50 предприятий-производителей и многочисленное число посредников, которые реализуют более 30 марок продукции, предлагаемой потребителям в качестве тормозных жидкостей для автомобильной техники.

Указанные тормозные жидкости (ТЖ) вырабатываются по многочисленным техническим условиям (ТУ) этих предприятий. Большинство ТУ не согласованы с ведомствами, организациями, институтами, представляющими интересы потребителей. Следовательно, наряду с известными марками ТЖ могут использоваться их различные модификации или подделки. Например, под измененной маркой «Роса» встречаются: «Раса», «Rosa» и др. В то время как заводом-изготовителем «Капролактам» ОАО «Сибур-Нефтехим» производство тормозной жидкости «Роса» прекращено в 1996 г.

Проведенными проверками, в частности, со стороны ГУП «Мострансконтроль» совместно с 25 ГосНИИ МО РФ и ФГУП «НАМИ» установлено, что до 50 % данной продукции не соответствует требованиям, заявленным в нормативной (технической) документации. Причем на большинство из этих некондиционных и не имеющих допуска к применению жидкостей имеются сертификаты соответствия, выданные различными сертификационными центрами.

С введением разрешения для стран СНГ с 1995 г. (ГОСТ 2.114- 95) разработчикам (производителям) подготавливать ТУ на товарную продукцию без обязательного согласования их с потребителями, наряду с упрощенной формой получения сертификата соответствия без углубленной проверки и апробации эксплуатационных свойств продукта. Открылись неограниченные возможности для выхода на российский рынок «новой» продукции от различных производителей, в том числе и по тормозной жидкости. Данные обстоятельства создали серьезную угрозу безопасности эксплуатации автомобильного транспорта и, кроме того, ухудшили экологическую обстановку. Следует подчеркнуть, что от качества тормозных жидкостей непосредственно зависит работоспособность и надежность тормозной системы, отказы которой могут вызывать различного рода аварийные ситуации с угрозой для жизни водителей и пешеходов.

Проведенный анализ состояния данной проблемы показывает, что все вырабатываемые тормозные жидкости, из числа предлагаемых на потребительском рынке РФ, производимые по множеству различных технических условий, должны изготавливаться по государственному стандарту. Большинство методов испытаний ТЖ также нестандартизировано и, как следствие, ни одна из этих тормозных жидкостей не включена в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. Только некоторые марки из предлагаемых российскому потребителю могут быть по праву отнесены к товарной продукции, допущенной к производству и применению в соответствии с установленным в РФ порядком.

Характеристики современных тормозных жидкостей (dot 4)

 

Назначение тормозных жидкостей — передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным. Задача хоть и узкая, но чрезвычайно ответственная; у тормозной системы нет права на отказ ни при каких обстоятельствах. Когда в гидравлическом приводе тормозов жидкость не подтекает, внимания на нее, казалось бы, обращать не нужно. Однако от ее состояния зависит эффективность торможения и стабильность работы системы. Если, например, плохой антифриз или моторное масло лишь сокращают срок службы двигателя, то низкое качество тормозной жидкости может привести к аварии.

Общие сведения


Тормозная жидкость (ТЖ) состоит из основы (ее доля 93-98%) и различных присадок (остальные 7-2%). Устаревшие жидкости, например “БСК”, изготовлены на смеси касторового масла и бутилового спирта в пропорции 1:1. Основа современных, наиболее распространенных, в том числе (“Нева”, “Томь” и РосДОТ, она же “Роса”), — полигликоли и их эфиры. Гораздо реже применяют силиконы. В комплексе присадок одни из них препятствуют окислению ТЖ кислородом воздуха и при сильном нагреве, а другие — защищают металлические детали гидросистем от коррозии. Основные свойства любой тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов.

Основные свойства тормозных жидкостей.


Температура кипения. Чем она выше, тем меньше вероятность образования паровой пробки в системе. При торможении автомобиля рабочие цилиндры и жидкость в них нагреваются. Если температура превысит допустимую, ТЖ закипит, и образуются пузырьки пара. Несжимаемая жидкость станет “мягкой”, педаль “провалится”, а машина не остановится вовремя. Чем быстрее ехал автомобиль, тем больше тепла выделится при торможении. А чем интенсивнее замедление, тем меньше времени останется на охлаждение колесных цилиндров и подводящих трубок. Это характерно для частых длительных торможений, например в горной местности и даже на равнинном шоссе, загруженном транспортом, при резком “спортивном” стиле управления автомобилем. Внезапное закипание ТЖ коварно тем, что водитель не может предугадать этот момент.


Вязкость. Характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Температура окружающей среды и самой ТЖ может быть от минус 40°С зимой в неотапливаемом гараже (или на улице) до 100°С летом в моторном отсеке (в главном цилиндре и его бачке), и даже до 200°С при интенсивном замедлении машины (в рабочих цилиндрах). В этих условиях изменение вязкости жидкости должно соответствовать проходным сечениям и зазорам в деталях и узлах гидросистемы, заданным разработчиками автомобиля. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей.


Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. Распухшие манжеты затрудняют обратное перемещение поршней в цилиндрах, поэтому не исключено подтормаживание автомобиля. С усевшими уплотнениями система будет негерметичной из-за утечек, а замедление — неэффективным (при нажатии педали жидкость перетекает внутри главного цилиндра, не передавая усилие тормозным колодкам).


Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. В любом случае гидропривод перестает работать.


Смазывающие свойства.

Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. Царапины на зеркале цилиндров провоцируют течи ТЖ.


Стабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ разъедают металлы.


Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации — в основном через компенсационное отверстие в крышке бачка. Тормозная жидкость имеет одно неприятное свойство: она впитывает влагу. Из-за постоянных перепадов температуры в ней образуется и накапливается конденсат. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем раньше она закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

Наличие в тормозной жидкости всего 2–3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись и до 160 градусов, в то время как в «сухом» (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах. Последствия будут такие же, как если бы в тормозную систему попал воздух: педаль становится колом, тормозное усилие резко ослабевает.

 

 

Классы тормозных жидкостей


При разработке жидкостей, как правило, ориентируются на требования американской системы безопасности автомобилей FMVSS № 116 (DOT). Жидкости классифицируют по температуре кипения и вязкости (см. таблицу), остальные их свойства близки.

Наименование показателя
DОТ 3
DОТ 4 DОТ 5 БСК Нева А Нева Б Томь
Температура кипения,°C, не ниже 230 240 260 115 200 195 220
Температура кипенияувлажненной жидкости,°C, не ниже 140 155 180 140 137 160
Вязкость кинематическаяпри -40°C,мм/сек. , не более 1500 1800 900 1500 1500 1500

 

Какую ТЖ нужно применять в автомобиле, решает его изготовитель. Тормозная система автомобиля (в том числе резинотехнические и конструкционные материалы) разрабатывается под определенный тип тормозных жидкостей, поэтому не следует применять отечественные жидкости на иномарках — и не потому, что наши хуже, а импортные лучше. Просто каждая машина сделана из своих материалов, и разные ТЖ могут на них по-разному воздействовать. Главное правило применения тормозной жидкости — это следовать рекомендациям прилагаемой к автомобилю инструкции.Жидкости типа DОТ 3 предназначены для гидропривода тормозов барабанного типа, а также для дисковых тормозов при обычных условиях эксплуатации. Жидкости типа DОТ 4 используются на автомобилях с дисковыми тормозами, эксплуатирующихся в городских условиях ( на режимах «разгон-торможение»). Спирто-касторовая жидкость «БСК» не может рассматриваться как ТЖ для современных автомобилей. Она была разработана для старых автомобилей времен ГАЗ-21 и застывает уже при температуре — 20° С. Жидкость «Нева» марки «А» незначительно уступает требованиям DОТ 3, а марка «Б» — не соответствует им по температуре кипения как сухой, так и увлажненной жидкости. ТЖ «Нева» была разработана для применения в тормозных системах первых моделей «Жигулей».Тормозные жидкости DОТ 3, «Томь» и DОТ 4 могут применяться практически на всех отечественных автомобилях. Тормозная жидкость DOT5 также известна, как «силиконовая» тормозная жидкость («silicone»). Ее преимущества: не разъедает краску; не поглощает воду и может быть полезна там, где абсорбция является проблемой; является совместимой с любыми резиновыми частями. Недостатки: DOT5 нельзя смешивать с DOT3 или DOT4. Большинство проблем с DOT5 возникает, вероятно, по причине смешивания с некоторым количеством других видов тормозной жидкости. Наилучшим способом перейти на DOT5 является полная переборка гидравлической системы. Жалобы на то, что DOT5 приводит к выходу из строя резиновых частей тормозов, были присущи, как правило, ранним формулам (композициям) DOT5. Считалось, что причиной этого было несоответствующее использование различных добавок. В последних формулах эта проблема была устранена. Так как DOT5 не поглощает воду, любая влага, находящаяся в гидравлической системе, будет скапливаться в одном месте. Это может вызвать локальную коррозию в гидравлике. Необходима тщательная прокачка для удаления всего воздуха, находящегося в системе. В жидкости могут сформироваться небольшие пузырьки, размер которых со временем увеличивается. Может потребоваться несколько прокачек. DOT5 является несколько компрессионной (что дает едва заметное ощущение «мягкой педали»). Точка кипения DOT5 ниже, чем у DOT4.


Тормозная жидкость DOT5.1 является относительно новой, поэтому она постоянно вводит автолюбителей в заблуждение. Этого заблуждения можно было бы избежать, если бы эту тормозную жидкость назвали бы по-другому. Обозначение «5.1» может навести на мысль, что это модификация тормозной жидкости DOT 5 на силиконовой основе. Более естественно было бы назвать ее 4.1. или 6, так как DOT5.1 имеет гликолевую основу, так же как DOT3 и DOT4, а не силиконовую, как DOT5. Что касается принципиального характера тормозной жидкости 5.1, его можно определить, как «высокотехнологичная» тормозная жидкость DOT4, нежели чем традиционная DOT5. Ее преимущества: DOT5.1 обеспечивает превосходную работу, по сравнению с другими тормозными жидкостями, которые рассматриваются в данной статье. У нее более высокая точка кипения, по сравнению с DOT3 или 4, как начальная, так и конечная. Фактически, конечная точка кипения (около 275 градусов С) почти такая же, как у гоночных тормозных жидкостей (около 300 градусов С), а начальная точка кипения тормозной жидкости 5.1 (примерно 175-200 градусов С) естественно значительно выше, чем у гоночных тормозных жидкостей (около 145 градусов). Считается, что DOT5.1 является совместимой с любыми резиновыми компонентами.


Недостатки: DOT5.1  — не силиконовые тормозные жидкости, следовательно, они поглощают воду. DOT5.1, как DOT3 и DOT4, разъедает краску. Жидкости класса DОТ 5.1, не содержащие силикона, иногда обозначают, как DОТ 5.1 NSBBF, а силиконовые ДОТ 5— ДОТ 5 SBBF. Аббревиатура NSBBF означает “non silicon based brake fluids” (“тормозная жидкость, не основанная на силиконе”), а SBBF — “silicon based brake fluids” (“тормозная жидкость, основанная на силиконе”).

 

 

Особенности эксплуатации тормозных жидкостей

Поглощение воды из атмосферы свойственно ТЖ на полигликолевой основе. При этом температура их кипения снижается. FM VSS нормирует ее для “сухих”, еще не набравших влагу, и увлажненных, содержащих 3,5% воды, жидкостей — т.е. ограничивает только предельные значения. Интенсивность процесса поглощения не регламентирована. ТЖ может насыщаться влагой сначала активно, а потом — медленнее. Или наоборот. Но даже если значения температуры кипения у “сухих” жидкостей разных классов сделать близкими, например к DОТ 5, при их увлажнении этот параметр вернется на уровень, свойственный каждому классу. ТЖ нужно периодически заменять, не дожидаясь когда ее состояние приблизится к опасному пределу. Срок службы жидкости назначает автозавод, проверив ее характеристики применительно к особенностям гидросистем своих машин.

Проверка состояния жидкости. Объективно определить основные параметры ТЖ можно только в лаборатории. В эксплуатации — лишь косвенно и не все. Самостоятельно жидкость проверяют визуально — по внешнему виду. Она должна быть прозрачной, однородной, без осадка. Кроме того, в автосервисах (преимущественно крупных, хорошо оснащенных, обслуживающих иномарки) специальными индикаторами оценивают ее температуру кипения. Поскольку жидкость в системе не циркулирует, в бачке (место проверки) и в колесных цилиндрах ее свойства могут быть разными. В бачке она контактирует с атмосферой, набирая влагу, а в тормозных механизмах — нет. Зато там жидкость часто и сильно нагревается, и ее стабильность ухудшается. Однако даже такими ориентировочными проверками пренебрегать не стоит, иных оперативных способов контроля нет.

Совместимость. ТЖ с разными основами несовместимы друг с другом, они расслаиваются, иногда появляется осадок. Параметры этой смеси будут ниже, чем у любой из исходных жидкостей, причем влияние ее на резиновые детали непредсказуемо. Основу ТЖ изготовитель, как правило, указывает на упаковке. Российские РосДОТ, “Неву”, “Томь”, равно как и иные отечественные и импортные полигликолевые жидкости DОТ 3, DОТ 4 и DОТ 5.1, можно смешивать в любых пропорциях. ТЖ класса ДОТ 5 основаны на силиконе и несовместимы с другими. Поэтому стандарт FM VSS 116 требует окрашивать “силиконовые” жидкости в темно-красный цвет. Остальные современные ТЖ, как правило, желтые (оттенки от светло-желтого до светло-коричневого). Для дополнительной проверки можно смешать жидкости в пропорции 1:1 в стеклянной емкости. Если смесь прозрачна и осадка нет, ТЖ совместимы. Следует помнить, что смешивать жидкости разных классов и производителей не рекомендуется, так как возможно изменение их свойств. Запрещено смешивать гликолевые жидкости с касторовыми.

Замена. Добавление свежей жидкости при прокачке системы после ремонта не восстанавливает свойства ТЖ, поскольку почти половина ее практически не меняется. Поэтому в сроки, установленные автозаводом, жидкость в гидросистеме нужно заменять полностью.

Отечественный стандарт

Наиболее жесткие современные требования предъявляются к жидкостям РОСДОТ и ДОТ 4, ДОТ 5.1. В целом подход к установлению технических требований, предъявляемых к этим товарным отечественным тормозным жидкостям, соответствует принятым требованиям за рубежом (Западная Европа, США), даже если сравнивать вышеуказанные документы со спецификацией FMVSS № 116, 10-1-98 Еdition (АSTМ США). Однако перечень и уровень показателей качества, а также методы испытаний ТЖ требуют соответствующей проработки, что необходимо учесть при разработке отечественного стандарта.

Результаты проведенного анализа показывают, что разработку стандарта на отечественные тормозные жидкости необходимо вести в направлении создания его как единого вида «Технические условия» (но не как «Общие технические требования»), распространяющегося на все производимые товарные и вновь разрабатываемые марки отечественных тормозных жидкостей, включая также БСК, ГТЖ-22М, ДОТ 4, ДОТ 5. 1, Нева, РОСДОТ и Томь. При этом будет проведена унификация перечня нормируемых показателей качества для всех марок ТЖ, с учетом имеющихся отечественных стандартных методов оценки их качества и при возможно большей гармонизации с зарубежными стандартами по данному виду продукции (в первую очередь с FMVSS № 116, 10-1-98 Еdition). При разработке данного стандарта целесообразно использовать имеющийся сегодняшний опыт разработки стандартов на другие виды продукции, например, ГОСТ Р 51866-2002 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия».

При отсутствии экономических потрясений вроде финансового кризиса 2008 г. и среднем коэффициенте выбытия в 4 % размер парка легковых автомобилей в России в 2015 г. может составить 43 млн., а в 2020-м – 54 млн. единиц, что будет означать увеличение по сравнению с докризисным 2007 г. соответственно в 1,5 и 2,9 раза. При расчетной численности населения страны в 142 млн. человек насыщенность личным транспортом в указанные годы достигнет 299 и 380 автомобилей на 1000 жителей. В любом случае поднимающийся уровень автомобилизации населения потребует удовлетворения растущей потребности в ресурсах, включая рынок сервисных услуг.

Количественный рост автопарка страны, его постоянное пополнение современными автомобилями с повышенными требованиями по безопасной эксплуатации определяют необходимость ужесточения технических требований к показателям качества ТЖ, что будет учтено при разработке стандарта на тормозные жидкости.

Таким образом, анализ материалов по маркам и техническим требованиям к показателям качества отечественных тормозных жидкостей, вырабатываемых по множеству отдельных технических условий, показывает необходимость выработки единого Государственного стандарта ГОСТ Р на автомобильные тормозные жидкости.

Помимо этого, анализ сегодняшней и прогнозируемой структуры автопарка страны, с учетом повышения требований к безопасности эксплуатации автотранспорта, стал показывать необходимость ужесточения требований к работоспособности и качеству тормозных жидкостей, что должно быть учтено при разработке стандарта.

Примечание. Тормозная жидкость DOT5 является силиконовой. Поэтому её нельзя использовать в тормозных системах, в которых используются гликолевые жидкости. Уплотнительные резинки рассчитаны на гликоль. Под воздействием силикона они расширяются и тормоза текут. ТЖ DOT5 и DOT5.1 имеют одинаковые характеристики, разницей является их основа силикон или гликоль. Сказать, что DOT5.1 лучше DOT4 нельзя.

Тормозная жидкость MOTUL DOT 5.1 Brake Fluid

Применение

Для всех систем гидравлических тормозных приводов и сцеплений, в которых рекомендовано применение жидкостей DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Жидкость специально разработана для работы с антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Характеристики

Классификации

FMVSS 116 DOT 5.1 не силиконовая основа, DOT 4 и DOT 3 SAE J 1703 ISO 4925 (5.1, 4 и 3) Жидкость длительного использования: Температура кипения увлажненной тормозной жидкости повышена до 185° C и превосходит категории DOT 3 (140°C) и DOT 4 (155°C), что позволяет продлить срок использования продукта. Тормозные жидкости DOT3 / DOT4 / DOT5.1 обладают способностью абсорбировать, т.е. поглощать влагу из воздуха, что приводит к уменьшению температуры кипения и безопасности. Температура кипения увлажненной жидкости указана по результатам проведения проверки после одного года эксплуатации. Специально адаптирована к системам антиблокировки тормозов (ABS): вязкость (800 cp при -40° C) более низкая, по сравнению с DOT 4 (1800 cp) и DOT 3 (1500 cp), позволяет жидкости более свободно циркулировать в клапанах системы антиблокировки. Нейтральна к уплотнениям, используемым в тормозной системе. Обладает антикоррозийными свойствами.

Рекомендации по применению

Можно смешивать с жидкостями DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 без силиконовой основе. Не смешивать с жидкостями на минеральной основе (LHM) и силиконовой основе (DOT 5). Продукт хранить в плотно закрытой оригинальной упаковке без доступа влаги. Агрессивна по отношению к лакам, краскам и коже рук. В случае контакта с кожей смыть водой.

Замена тормозной жидкости производится один раз в 12 или 24 месяца в соответствии с рекомендациями производителя.

Физико-химические свойства

100% синтетическая жидкость на полигликолевой основе

Цвет желтый

Температура кипения сухой жидкости 272°C / 522°F

Температура кипения увлажненной жидкости 185°C / 365°F

Вязкость при -40°C (-40°F) 820 мм2 /с Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 2.1 мм2 /с  

В чем разница между тормозной жидкостью DOT4 и DOT5?

Для всеобщего обозрения ниже приведены спецификации температуры кипения сухого / мокрого кипения для различных тормозных жидкостей:

            Dry boiling point   Wet boiling point
DOT 3       205 °C (401 °F)     140 °C (284 °F)
DOT 4       230 °C (446 °F)     155 °C (311 °F)
DOT 5       260 °C (500 °F)     180 °C (356 °F)
DOT 5.1     260 °C (500 °F)     180 °C (356 °F)

Зачем мне переходить на DOT5, если нужно проделать такую ​​большую работу?

С появлением DOT5. 1 вы, вероятно, не захотите переключаться. Одним из основных недостатков DOT5 является то, что он не работает с антиблокировочной системой тормозов. Если вы хотите удалить эту часть вашей тормозной системы при выполнении изменения, то все будет в порядке. Если вы не полностью очистите свою тормозную систему растворителями при переключении, DOT5 будет загрязнен и не будет функционировать должным образом.

Кроме того, если в системе остается вода во время переключения, вода будет скапливаться или «заливаться» в тормозной системе, что может вызвать коррозию. Если этот бассейн или лужа воды попали в ваш суппорт (или намотали там), он может мигнуть паром, если среда достаточно нагреется, что может вызвать все виды проблем (обратный поток тормозной жидкости из система; полная потеря торможения). Это делает очень важным вытащить всю воду из системы при использовании DOT5.

Являются ли преимущества настолько большими, если бы я был заинтересован в этом?

Этот вопрос очень субъективен, но по большей части нет. С доступной DOT5.1 действительно нет огромных преимуществ для перехода на DOT5.

Каковы области применения и преимущества тормозной жидкости DOT5?

Как заявил vini_i, DOT5 не впитывает воду, как DOT3 / 4 / 5.1, так что это главный плюс для него. DOT 5 имеет диапазон рабочих температур от -55 ° C (-67 ° F) до 55 ° C (131 ° F). По этой причине он используется исключительно военными США. Если вы живете на территориях Юкона (Канада) или на Северной Аляске (США), у вас может быть аргумент в пользу использования DOT5. DOT5 также указывается для некоторых мотоциклов Harley Davidson (хотя я понимаю, что они перестали указывать его для своих более поздних моделей).

Дополнительно я видел ссылки на DOT5.1?

Как упоминалось ранее, DOT5.1 представляет собой гликолевый эфир / боратный эфир на основе DOT3 / 4. Это делает их совместимыми, в отличие от DOT5 (на силиконовой основе). DOT5.1 имеет те же характеристики точки кипения в мокром / сухом виде, что и DOT5. Он будет работать с антиблокировочной системой, как DOT3 / 4. Кроме того, вам не нужно делать какой-либо серьезной разборки тормозной системы, чтобы переключиться на нее (если ваша тормозная система не требует DOT5 или она ранее не была преобразована в DOT5).

Тормозная жидкость DOT 5 — Народ, подскажи !!!

DOT5.1

Тормозная жидкость DOT5.1 является относительно новой, поэтому она постоянно вводит механиков в заблуждение. Этого заблуждения можно было бы избежать, если бы эту тормозную жидкость назвали бы по-другому. Обозначение «5.1» может навести на мысль, что это модификация тормозной жидкости DOT 5 на силиконовой основе. Более естественно было бы назвать ее 4.1. или 6, так как DOT5.1 имеет гликолевую основу, так же как DOT3 и DOT4, а не силиконовую, как DOT5.
Что касается принципиального характера тормозной жидкости 5.1, его можно определить, как «высокотехнологичная» тормозная жидкость DOT4, нежели чем традиционная DOT5.
Преимущества
DOT5. 1 обеспечивает превосходную работу, по сравнению с другими тормозными жидкостями, которые рассматриваются в данной статье. У нее более высокая точка кипения, по сравнению с DOT3 или 4, как начальная, так и конечная. Фактически, конечная точка кипения (около 275 градусов С) почти такая же, как у гоночных тормозных жидкостей (около 300 градусов С), а начальная точка кипения тормозной жидкости 5.1 (примерно 175-200 градусов С) естественно значительно выше, чем у гоночных тормозных жидкостей (около 145 градусов).
Считается, что DOT5.1 является совместимой с любыми резиновыми компонентами.
Недостатки
DOT5.1, DOT4 — не силиконовые тормозные жидкости, следовательно, они поглощают воду.
DOT5.1, как DOT3 и DOT4, разъедает краску.
DOT5.1 трудно приобрести, как правило, ее можно купить только в нескольких магазинах, обычно ориентирующихся на скоростные транспортные средства
DOT5.1 будет значительно дороже, чем DOT3 или DOT4, и ее будет сложнее найти.

Если в вашей тормозной системе нет утечек или других показателей неисправностей, но при этом стоят старые прокладки, не меняйте тип жидкости, прочтя эту статью. Если система не убитая, не надо ее «чинить» — вместо этого вы ее можете просто сломать!
Прокачка тормозной системы каждые два года с целью удаления абсорбированной воды является неплохой идеей, так как это предотвращает коррозию, независимо от типа тормозной жидкости, который вы используйте.
заменены.
Как всегда, ваш опыт может отличаться от нашего.

Нет, в Харлей только ДОТ5 у него силиконовая основа, в целях экономии промывают спиртом а потом заливают ДОТ4, после такой экономии текут манжеты.
Все(насколько я знаю) тромозухи на спиртовой основе, а ДОТ5 на силиконовой и он не с какой не совместим.

дот4 и дот 5.1 на основе гликоля, типа антрифриз. ДОТ 5 я тоже в моцике использую.

Тормозная жидкость RAVENOL DOT 5.1

Соответствует спецификациям DOT 5.3 1069
Вязкость при -40°C cSt 810
Вязкость при 100°C cSt 2,16
Уровень pH 7,49
Химическая стабильность °C 1,5
Потери на испарении % мас.доли 68
Текучесть при -40°C i.O., 2s
Текучесть при -50°C i.O., 4s
Влагопоглощаемость при -40°C Прозрачная, 2s
Влагопоглощаемость при +60°C Прозрачная, без выделения осадка
Смешиваемость при -40°C Прозрачная, без разделения на фазы
Смешиваемость при +60°C Прозрачная, без выделения осадка
Содержание воды, % 0,1
Выделение осадка, %
Изменение диаметра резины 0,03
Изменение жёсткости, °IRHD -6
Испаряемость NOACK, % 68
Стойкость к резине естественно при 70°C (требование в соответствии с ISO 4925),изменение, мм 0,42
Cтойкость к резине естественно при 70°C (требование в соответствии с ISO 4925), Жесткость, IRHD -6
Cтойкость к резине естественно при 70°C (требование в соответствии с ISO 4925), Объем, % 3,62
Стойкость к резине EPDM при 70°C (требование в соответствии с SAE J1703), Жесткость, IRHD -2
Стойкость к резине EPDM при 70°C (требование в соответствии с SAE J1703), Объем, % 0,74
Стойкость к резине EPDM при 120°C ,Жесткость, IRHD -3
Стойкость к резине EPDM при 120°C, Объем, % 1,73
Стойкость к резине SBR при 70°C, изменение, мм 0,44
Стойкость к резине SBR при 70°C, Жесткость, IRHD -6
Стойкость к резине SBR при 70°C, Объем, % 4,31
Стойкость к резине SBR при 120 °C, изменение, мм 0,72
Стойкость к резине SBR при 120 °C, Жесткость, IRHD -11
Стойкость к резине SBR при 120 °C, Объем, % 8,47
Устойчивость к окислению Оцинкованное железо, мг/см² -0,01
Коррозийная устойчивость Оцинкованное железо, мг/см² -0,01
Коррозийная устойчивость Сталь, мг/см² 0
Устойчивость к окислению Алюминий, мг/см² -0,01
Коррозийная устойчивость Алюминий, мг/см² -0,02
Коррозийная устойчивость Чугун, мг/см² -0,01
Коррозийная устойчивость Латунь, мг/см² -0,05
Коррозийная устойчивость Медь, мг/см² -0,03
Коррозийная устойчивость Цинк, мг/см² 0,03

Типы тормозных жидкостей

 

Эксплуатационные характеристики тормозных жидкостей

Тормозная жидкость DOT 3

Тормозные жидкости DOT 3, как правило, имеют в основе гликольэфир, но, не потому что это необходимо. Фактически, стандарт FMVSS116 не уточняет химический состав тормозных жидкостей. Он просто указывает физические свойства жидкости. Однако производители тормозных жидкостей, по общему согласию, установили, что жидкости на основе гликольэфира являются наиболее экономичным способом удовлетворения требований.

Тормозные жидкости DOT 4

Тормозные жидкости DOT 4 также являются жидкостями на основе гликольэфира, но кроме того они содержат сложные эфиры борной кислоты для улучшения некоторых свойств, включая повышение высокой и низкой точки кипения. Тормозные жидкости DOT 4 имеют более стабильную и более высокую точку кипения на раннем этапе срока своей службы, но по иронии, как только жидкость фактически начинает поглощать воду, ее точка кипения, как правило, снижается быстрее, чем точка кипения обычной тормозной жидкости DOT 3. В соответствии со стандартом FMVSS116, самая высокая точка кипения тормозных жидкостей DOT 4 должна составлять 230°C, а самая низкая точка кипения — 155°C.

Тормозные жидкости DOT 5.1

Исторически, уровня производительности DOT 5.1 (в частности, температуры кипения и вязкости) можно достичь, используя только жидкости на основе силикона. Однако теперь и современные составы жидкостей на основе гликольэфира соответствуют требованиям тормозных жидкостей DOT 5 в этих ключевых характеристиках. Следовательно, уровень тормозных жидкостей DOT 5.1 был создан для различия этих двух совершенно разных химических структур, обе из которых соответствуют эксплуатационным требованиям тормозных жидкостей DOT 5.

Буквально говоря, тормозные жидкости DOT 5.1 это просто тормозные жидкости типа DOT 4, которые соответствуют эксплуатационным требованиям тормозных жидкостей DOT 5. В связи с этим, их смело можно смешивать с тормозными жидкостями DOT 3 или DOT 4. Иногда, они даже называются тормозные жидкости «DOT 4 Plus» или «Super DOT 4», поскольку по химической структуре они больше похожи на обыкновенную жидкость DOT 4, чем на обыкновенную тормозную жидкость DOT 5. Фактически, DOT 5.1, главным образом, состоит из сложных эфиров борной кислоты.

Тормозные жидкости DOT 5

Тормозные жидкости DOT 5 были разработаны для военного применения, т.е. для транспортных средств, которые могли храниться в течение многих лет, без технического обслуживания, и начинать немедленно работать, когда они необходимы. Они лучше с точки зрения удержания точки кипения и свойств коррозии/сохранения, поскольку они не поглощают воду. До настоящего времени производители автомобилей не используют силиконовые жидкости для первой заливки обычных автомобилей по двум основным причинам:

  • Низкая растворимость в воздухе, что вызывает ощущение, что педаль тормоза западает.
  • Отсутствие растворимости в воде, влага, которая попадает в систему, может вызывать коррозию, и может замерзать при низких температурах или кипеть при высоких температурах.

AVIATICON Brake Fluid DOT 4 LV и DOT 5.1

Линейка тормозных жидкостей Finke пополнилась новинкой. Теперь мы предлагаем не только тормозные жидкости DOT 3, DOT 4, но и DOT 5.

Основное различие технического характера жидкостей — температура «мокрого» кипения тормозных жидкостей. Тормозные жидкости DOT 5.1 имеют более высокую точку «мокрого» закипания по сравнению с тормозными жидкостями DOT 3, у которых температура «мокрого» кипения является самой низкой. У сухого кипения, напротив, все наоборот.

Наш широкий ассортимент включает в себя тормозные жидкости AVIATICON Brake Fluid DOT 4, AVIATICON Brake Fluid DOT 4 LV и AVIATICON Brake Fluid DOT 5.1.

Наша проверенная тормозная жидкость AVIATICON Brake Fluid DOT 4 — это специальная жидкость, предназначенная для применения в системах гидравлических тормозов и сцепления в легковых, грузовых автомобилях, мотоциклах, сельскохозяйственных машинах, строительной технике и т.д. AVIATICON Brake Fluid DOT 4 может  применяться в автомобильных тормозных системах, где допускается использование жидкостей DOT 3 и DOT 4.

Новый продукт AVIATICON Brake Fluid DOT 4 LV — это высокоэффективная синтетическая тормозная жидкость с низкой вязкостью для гидравлических тормозов и систем сцепления. Она имеет температуру кипения 265°C минимум и точкой «мокрого» кипения 170°C минимум. AVIATICON Brake Fluid DOT 4 LV применяется в автомобильных тормозных системах и автомобильных системах сцепления, где допускается использование DOT 3 и DOT 4. Жидкости DOT 4 LV имеют низкую вязкость при низких температурах. Таким образом, тормозные системы, где рекомендована к применению тормозная жидкость DOT 4 LV, рассчитаны на низкую вязкость тормозной жидкости.

Самая передовая тормозная жидкость Finke — AVIATICON Brake Fluid DOT 5.1. Это синтетическая высокоэффективная тормозная жидкость, специально разработанная для потребностей современных автомобильных тормозных систем. Её рекомендуется использовать в автомобильных тормозных системах, где рекомендуется применение DOT 4 и DOT 5 (в то же время, её нельзя смешивать с тормозными жидкостями на основе силикона). Оба продукта — AVIATICON Brake Fluid DOT 4 LV и DOT 5.1 — особенно рекомендуются для транспортных средств с ABS-системами. Данные продукты доступны в 1 л упаковках.

Наши тормозные жидкости удовлетворяют основные требования стандарта FMVSS, ISO и SAE в действующей редакции.

При применении соответствующих продуктов необходимо соблюдать предписания изготовителя.

19 декабря 2017 г.

Могу ли я использовать тормозную жидкость DOT 5 с моим новым тормозным комплектом?

Владелец 55-дюймового Ford Sedan только что прислал нам записку с вопросом, почему мы не рекомендуем использовать тормозную жидкость DOT 5 с нашими тормозными комплектами. Скорее всего, некоторые из вас задают один и тот же вопрос, поэтому этот пост разработан, чтобы прояснить путаницу в отношении различных типов тормозной жидкости.

Если вы зайдете в местный магазин автозапчастей, вы увидите в проходе всевозможные тормозные жидкости. DOT 3 — всегда самый дешевый вариант: DOT 4 примерно на 50% дороже, чем DOT 3, а DOT 5 примерно в два раза дороже, чем DOT 4.Некоторые владельцы ошибочно полагают, что более высокая стоимость DOT 5 означает лучшую производительность, но это не всегда так. На самом деле, иногда бывает с точностью до наоборот. Чтобы лучше понять, почему мы не рекомендуем DOT 5 для наших тормозных комплектов, нам нужно пройти ускоренный курс химии.

Обычные тормозные жидкости, такие как DOT 3, 4 и 5.1, представляют собой смеси гликолей и простых эфиров гликоля, а DOT 5 на основе силикона. DOT 3, 4 и 5.1 гигроскопичны, что является причудливым способом сказать, что они поглощают воду.Мы знаем, о чем вы думаете — влажность тормозной магистрали — это зло! Это правда, что мы стараемся держать наши тормозные системы «сухими», но со временем даже застегнутая тормозная система с плотными уплотнениями и новыми стропами впитывает влагу. Ключевым моментом здесь является то, что происходит с этой влагой после того, как она попадает в систему.

DOT 5 не впитывает влагу, поэтому некоторые думают, что это лучший выбор, но так ли это? Прежде чем броситься к прилавку запчастей, помните, что хотя DOT 5 не впитывает воду, он не может / не может предотвратить попадание влаги в тормозную систему.А поскольку вода не впитывается DOT 5, влага образует лужи и вызывает локальную коррозию в тормозной системе . Как бы забавно это ни звучало, DOT 3, 4 и 5.1 поглощают влагу, что, в свою очередь, устраняет лужу, которая может вызвать коррозию. Что еще более важно, когда тормозная жидкость нагревается, вода, задержанная внутри тормозных магистралей (но не поглощаемая тормозной жидкостью), превращается из жидкости в пар. Пар сжимается легче, чем жидкость. Помня об этом, представьте, что вы мчитесь по дороге на высокой скорости и нажимаете на тормоза.Когда гидравлика направляет жидкость DOT 5 через карман пара в трубопроводе, это падение давления создает мягкую педаль.

Если вы читали, то наверняка слышали, что DOT 5 не ест краску. Это правда. Случайные разливы и необнаруженные утечки случаются, поэтому, если у вас есть большие деньги на заказную окраску, DOT 5 может показаться надежным, несмотря на дополнительные расходы. Тем не менее, если вы думаете, что выбор подходящей тормозной жидкости — это просто вопрос выбора между меньшим из двух потенциальных зол (мягкая педаль или поврежденная краска), подумайте еще раз.Большинство людей знают, что нельзя добавлять в тормозные жидкости DOT 3 или 4 DOT 5, но не знают, почему. Ответ кроется в химии. Сочетание даже следовых количеств тормозной жидкости на основе гликоля с DOT 5 может привести к гелеобразованию двух несовместимых жидкостей, что приведет к плохому торможению. Переход на DOT 5 также требует тщательной промывки и удаления ВСЕХ следов старой жидкости, чтобы избежать повреждения уплотнения. По всем этим причинам мы не рекомендуем использовать тормозную жидкость DOT 5 с нашими тормозными комплектами.

Мы надеемся, что этот пост поможет прояснить путаницу с DOT 5.Как всегда, если у вас есть вопросы по любому аспекту вашей тормозной системы или вам нужны идеи о том, как улучшить тормоза на вашем классическом автомобиле, позвоните нам или напишите нам. Вся наша команда без ума от старых автомобилей, и мы с радостью поможем!

Тормозная жидкость DOT 5.1, рекомендованная Champion

Источник: сообщение Champion Oil

КЛИНТОН, Миссури — Champion Oil, мировой лидер в области специальных смазочных материалов, предлагает тормозную жидкость DOT 5.1, которая представляет собой продукт на основе гликоля, такой как DOT 3 и DOT 4, но с более высокой температурой сухого и влажного кипения.Этот тип жидкости широко используется в высокопроизводительных и других популярных OEM-приложениях.

Тормозная жидкость используется в гидравлических системах большинства автомобилей, грузовиков и мотоциклов. Тип тормозной жидкости, используемой в автомобиле, определяет эффективность и мощность тормозной системы. Соответствующая тормозная жидкость повысит отзывчивость тормозной системы, сведет к минимуму перегрев и обеспечит достаточную смазку.

Связанное сообщение:
Тормозная жидкость для автомобилей Classic, Antique и Collector от Champion

Для справки, существуют различные типы тормозных жидкостей для уличной эксплуатации, в том числе DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1.

Тормозная жидкость

DOT 5.1 была разработана из-за неприемлемости DOT 5, которая представляет собой жидкость на основе силикона. Тормозная жидкость DOT 5 несовместима с автомобилями, имеющими антиблокировочную тормозную систему (ABS), поскольку они не могут впитывать воду и используют небольшие клапаны для быстрой активации.

Требуется уход за кузовом автомобиля с использованием гликоля DOT 5.1, DOT 4 и DOT 3; потому что они повредят краску по сравнению с силиконовой тормозной жидкостью DOT 5.

Чемпион DOT 5.Тормозная жидкость 1 идентична силиконовой тормозной жидкости Champion DOT 5 по температуре кипения и вязкости; однако он основан на поли-гликоле, как и DOT 3 и DOT 4. Champion DOT 5.1 имеет точку кипения в сухом состоянии 532 ° F и точку кипения во влажном состоянии 360 ° F, что значительно превышает температуру двух других. Эта тормозная жидкость также имеет низкий уровень сжимаемости, что жизненно важно для обеспечения стабильности и стабильности тормозной системы.

Champion DOT 5.1 Тормозная жидкость может использоваться во всех тормозных системах, включая дисковые, барабанные, системы противоскольжения ABS, электронные системы контроля устойчивости (ESCS) и системы противобуксовочной системы (ASR).Другие преимущества включают коррозионную стойкость к металлическим частям тормозной системы, возможность смешивания с другими тормозными жидкостями на основе гликоля, такими как DOT 3 и DOT 4, соответствует требованиям стандарта FMVSS No. 571.116, SAE J1703, ISO 4925 (5.1, 4, ET3) и гигроскопичен. https://www.championbrands.com/champion-dot-5-1-brake-fluid/

Чтобы просмотреть все объявление, щелкните ЗДЕСЬ.

В чем разница между тормозными жидкостями DOT 3, DOT 4 и DOT 5 — Rx Mechanic

Тормозная жидкость передает давление от тормозного рычага на тормозные колодки.Эти жидкости должны быть несжимаемыми, чтобы они могли эффективно передавать силу. Лучшая тормозная жидкость должна смазывать суппорты, обеспечивать устойчивость к коррозии и иметь высокую температуру кипения. Тормозная жидкость бывает четырех типов. Существуют тормозные жидкости DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 и DOT 5. Тормозная жидкость в среднем нагревается, поскольку тормоза преобразуют кинетическую энергию в тепло.

Однако он может выдержать лишь определенное количество тепла, прежде чем закипит. Когда он закипает, в нем образуются пузырьки воздуха, что делает его сжимаемым, что влияет на работу тормозной системы.DOT 3 и DOT 4 — наиболее распространенные тормозные жидкости, используемые в автомобилях. Это сравнение тормозных жидкостей DOT 3 и DOT 4 поможет вам принять правильное решение о том, какую жидкость использовать на вашем автомобиле.

Значение тормозной жидкости DOT

Наиболее часто используемой тормозной жидкостью сегодня является жидкость DOT. Все жидкости DOT, кроме тормозной жидкости DOT 5, сделаны на основе полигликоля. Тормозные жидкости на основе гликоля представляют собой смесь из десяти ингредиентов, из которых состоит конечный продукт.Вещества можно разделить на четыре основных компонента, которые включают:

Ингибиторы- Предотвращают окисление и коррозию.

A Modifier-Coupler- Изменяет количество или интенсивность набухания на открытых резиновых деталях.

A Solvent Diluent- Определяет вязкость и точку кипения тормозной жидкости. На его долю приходится от 50% до 80% тормозной жидкости. Обычно используемый растворитель-разбавитель представляет собой простой гликолевый эфир.

A Смазка — Смазка, такая как полипропилен или полиэтилен, обеспечивает свободное перемещение деталей от 20% до 40%.

Тормозная жидкость

DOT соответствует строгим спецификациям и стандартам, установленным Министерством транспорта и Обществом автомобильных инженеров. DOT получил свое название от Министерства транспорта. Стандарты сосредоточены на поддержании характеристик тормозных жидкостей как при низких, так и при высоких температурах. В них также указаны минимальные температуры кипения, которых должны придерживаться производители жидкости.

Существуют различные типы тормозных жидкостей DOT. Типы тормозной жидкости DOT включают DOT 5.Тормозная жидкость 1, DOT 5, DOT 4, DOT 3 и DOT 2. Главное, что отличает различные классы тормозных жидкостей DOT, — это их точки кипения или температуры. Точки кипения относятся к тому месту, где тормозная жидкость начнет кипеть или испаряться в тормозной системе. Это в основном вызвано интенсивным и длительным использованием тормозов, что отрицательно сказывается на работе всей тормозной системы.

Видео YouTube с пояснениями по DOT 3, 4, 5 и 5.1

Что такое жидкость DOT 3? Тормозная жидкость

DOT 3 представляет собой полностью синтетическую тормозную жидкость на нефтяной / неминеральной основе, несиликоновую и полностью синтетическую, предназначенную для использования в широком спектре сцеплений и тормозов.Его получают путем смешивания спирта и глицерина. Тормозная жидкость изготовлена ​​на основе технологии эфира полиэтиленгликоля для обеспечения высоких характеристик.

Основным преимуществом тормозной жидкости DOT 3 является то, что она имеет высокие точки кипения, которые обеспечивают безопасную и стабильную работу при высоком тормозном давлении. Эта тормозная жидкость предназначена для выдерживания высоких температур без кипения и низких температур без загустения. Тормозные жидкости DOT 3 выдерживают высокие температуры до 250 ° C.

Набухание резиновых компонентов в тормозной жидкости DOT 3 минимально, что снижает потери жидкости и утечки.Он также имеет отличную защиту от коррозии, что увеличивает надежность и срок службы компонентов тормозной системы.

Эта тормозная жидкость подходит для доливки или заправки сцепления и тормозных систем в тяжелых коммерческих транспортных средствах, мотоциклах, полноприводных и легковых автомобилях. Вы также можете использовать его на сельскохозяйственном, строительном и горнодобывающем оборудовании.

Используйте эту тормозную жидкость, если производитель транспортного средства предписывает использовать тормозную жидкость DOT 3. Жидкость естественно гигроскопична и впитывает воду из воздуха, что снижает эффективность продукта.Открыв баллон с тормозной жидкостью, убедитесь, что крышка плотно закрыта, чтобы не допустить попадания воды.

Тормозную жидкость следует заменять в соответствии с техническими условиями, указанными производителем. Рекомендуется не смешивать тормозную жидкость DOT 3 с минеральной или силиконовой DOT 5. При использовании тормозной жидкости всегда надевайте защитное снаряжение, чтобы предотвратить контакт с краской, лаком или кожей. В случае попадания тормозной жидкости на кожу немедленно промойте ее водой.

Вам может понравиться Лучший инструмент для развальцовки тормозной магистрали

Что такое тормозная жидкость DOT 4? Тормозная жидкость

DOT 4 изготовлена ​​на основе гликольэфира и содержит боратные эфиры, улучшающие ее характеристики. Некоторые из вещей, которые улучшают боратные эфиры, — это влажная и сухая точки кипения. Тормозная жидкость DOT 4 имеет более высокую и стабильную точку кипения по сравнению с DOT 3. Однако, когда она начинает поглощать воду, точка кипения падает быстрее, чем тормозная жидкость DOT 3.

DOT 4 должен иметь минимальную точку влажного кипения 155 ° C и минимальную точку сухого кипения 230 ° в соответствии с установленными стандартами. Используйте тормозную систему DOT 4 только в том случае, если она предпочтительна для вашей тормозной системы или если это указано производителем автомобиля. Рекомендуется не использовать эту тормозную жидкость для автомобилей младшего и высшего класса.

Рекомендуется менять тормозную систему DOT 4 каждые два года, чтобы поддерживать максимальную безопасность и производительность тормозной системы. Срок службы тормозной системы сокращается, если ее загрязняет вода.Тормозная жидкость DOT 4 впитывает влагу через тормозные шланги. Тормозная жидкость нагревается, когда вы продолжаете использовать тормозную систему.

Температура кипения тормозных жидкостей будет снижаться, поскольку они будут продолжать поглощать воду из воздуха. Если не менять тормозную жидкость регулярно, колесные цилиндры и резиновые детали главного цилиндра начнут корродировать. Вы можете смешивать DOT 4 с DOT 3 и DOT 5.1 без снижения производительности или повреждения тормозной системы, поскольку они основаны на гликоле.

Однако, даже если профессионально смешивать их безопасно, я бы не советовал вам их комбинировать.DOT 4 является альтернативой DOT 3, но не наоборот. Перед заполнением бачка тормозной жидкостью другого типа убедитесь, что вы слили всю тормозную жидкость из тормозной системы. Эта тормозная жидкость выдерживает температуру до 311 градусов. DOT 4 имеет вязкость 1800 при 40 F.

Что такое тормозная жидкость DOT 5? Тормозная жидкость

DOT 5 — силиконовая жидкость, которая используется в большинстве современных автомобилей. Он дороже по сравнению с другими, так как имеет высокую точку отсчета.Имеет температуру сухого кипения 356 градусов. Большинство новых тормозных роторов тонкие и маленькие, поэтому они рассеивают много тепла. Тормозная жидкость на основе силикона идеально подходит для автомобилей этого типа, так как выдерживает высокие температуры.

Тормозная жидкость DOT 5 не впитывает влагу и не вредит окрашенным поверхностям. Эта тормозная жидкость действует как атмосферный барьер для тормозной системы. DOT 5 может заменить DOT 3 и DOT 4, но вы не должны смешивать его с какой-либо другой тормозной жидкостью.Из тормозных систем на основе кремния труднее прокачать воздух.

Однако, как только они прокачиваются, тормозная система, заполненная тормозной жидкостью DOT 5, будет лучше сопротивляться ржавчине и оставаться в ней дольше, чем другие составы. Эта тормозная жидкость также легче при низких температурах. Он весит около 900 при 40 F. Вязкость DOT 5 гораздо более стабильна при экстремальных температурах. Он идеально подходит для большинства внешних ботинок, а также совместим со всеми компонентами стандартных тормозов.

Тормозная жидкость

DOT 5 тоже имеет недостатки.Он значительно расширяется в горячем состоянии, а добавки могут испаряться при умеренных температурах, что увеличивает ощущение губчатости. Эта жидкость несовместима с системами, в которых раньше использовались жидкости на основе гликоля, если вы не переполните ее и не замените уплотнение. Он также несовместим с антиблокировочной системой тормозов, поскольку силиконовые жидкости более вязкие. В отличие от гликолевых жидкостей, которые начинают сжиматься, когда они достигают точки кипения, силиконовые тормозные жидкости начинают сжиматься, когда температура достигает 300-350 градусов по Фаренгейту.

Что такое тормозная жидкость DOT 5.1?

Большинство людей думают, что DOT 5.1 является модификацией DOT 5, но это не так. DOT 5.1 основан на силиконе и представляет собой комбинацию эфира бората и эфира полиалкиленгликоля. Тормозная жидкость DOT 5.1 выдерживает больше тепла, чем другие тормозные жидкости DOT, без каких-либо неприятных ощущений. Она может выдерживать более высокие температуры сухого и влажного кипения и обеспечивает превосходные характеристики по сравнению со всеми другими тормозными жидкостями DOT. Вы можете смешивать его со всеми тормозными жидкостями на основе гликоля, но он несовместим с DOT 5.

Эта жидкость имеет температуру кипения в сухом состоянии около 275 градусов Цельсия, что выше, чем у гоночной жидкости. Еще одно преимущество DOT 5.1 заключается в том, что он совместим с составами резины. Он также подходит для DOT 3 и DOT 4. Следовательно, легко выполнить обновление с других DOT 3 и DOT 4.

С другой стороны, DOT 5.1 впитывает воду, ест краски, а также дороже, чем DOT 3 и DOT 4. Эту тормозную жидкость также сложно найти в некоторых магазинах автозапчастей.Тормозная жидкость несовместима с DOT 5, и вы никогда не должны смешивать ее по какой-либо причине.

Тормозная жидкость DOT 3 и DOT 4, какая тормозная жидкость лучше?

Тормозная жидкость DOT 3 — более популярный вид тормозной жидкости для легковых и грузовых автомобилей. Это невысокая стоимость и стандартный вариант для средних автомобилей, где водитель вряд ли будет резко тормозить. DOT 4 также набирает популярность благодаря своей совместимости с антипробуксовочной системой и антиблокировочной тормозной системой.Он идеально подходит для полицейских и гоночных автомобилей, которым требуется резкое торможение для регулярного использования кашицы. Ниже приведены некоторые другие различия между DOT 3 и DOT 4:

.
01. Химическая структура

Химические компоненты в DOT 3 и DOT 4 немного отличаются. DOT 3 получают путем смешивания полиалкилена и эфира, в то время как DOT 4 представляет собой смесь бората и гликоля. Гликолевый эфир хорошо держится во влажных и жарких условиях, что делает его идеальным выбором для обычных автомобилей. DOT 4, с другой стороны, имеет высокую устойчивость к воде и стабилен при высоких температурах.

02 Температура кипения

Основное различие между жидкостями DOT 3 и DOT 4 заключается в их температурах кипения. DOT 3 имеет более низкую температуру кипения, поэтому он легче усваивает воду. Следовательно, при резком и резком торможении он закипает быстрее, и это может повредить тормозные системы. DOT 4 имеет более высокую температуру кипения. Это альтернатива тормозной жидкости DOT 3, но последняя не может использоваться вместо первой.

03. Вместимость кипячения Тормозная жидкость

DOT 3 обладает отличной способностью к сухому и влажному кипению.Это означает, что она по-прежнему будет работать лучше на открытом воздухе и в воде по сравнению с DOT 4. Тормозная жидкость DOT 4, с другой стороны, имеет лучшую способность к сухому кипению, но ее способность к мокрому кипению не очень хороша.

Разница между тормозными жидкостями DOT 3, DOT 4 и DOT 5
Опции ТОЧКА 3 ТОЧКА 4 ТОЧКА 5
Температура кипения

Сухой: 401 F / 205 C

Влажный: 284 F / 140 C

Сухой: 446 F / 230 C

Мокрая: 311 F / 155 C

Сухой: 500 F / 260 C

Влажный: 356 F / 180 C

Химическая структура

Его получают путем смешивания эфира и полиалкиленгликоля. Это смесь бората и гликоля. Изготовлен путем смешивания гидрофобных

Полидиметилсилоксан и трибутилфосфат.

Емкость кипения

Обладает отличной способностью к кипячению в сухом и влажном состоянии. Его способность к сухому кипению велика, но способность к влажному кипению не так хороша. Обладает лучшей способностью к сухому и влажному кипению.
Цвета от бесцветного до янтарного от бесцветного до янтарного фиолетовый
Отвечает требованиям FMVSS 116,

SAE J1703

ISO 4925, класс 3

FMVSS 116,

SAE J1704

ISO 4925, класс 4

FMVSS 116,

SAE J 1705

ISO 4925, класс 5

Цена Его цена колеблется от 13 до 16 долларов. Стоимость от 15 до 19 долларов. Цена от 18 до 45 долларов.

Q: Что произойдет, если вы смешаете DOT 3 и DOT 4?

Ответ: Смешивание DOT 3 и DOT 4 даст вам непредсказуемую производительность кипения, которая не должна причинить никакого вреда. Эти тормозные жидкости совместимы друг с другом, поэтому смешивать их не составляет труда. Разница между ними минимальна. Однако с профессиональной точки зрения я бы посоветовал вам использовать один или другой вместо смешивания.

В: Когда следует использовать тормозную жидкость DOT 4?

Ответ: Вы можете использовать тормозную жидкость DOT 4, если хотите обновить DOT 3. DOT 4 имеет высокую точку кипения, и поэтому идеально подходит для автомобилей, которые активно тормозят, например мотоциклов, гоночных автомобилей и полиции. транспортных средств. Он также совместим с автомобилями, использующими антиблокировочную тормозную систему. Желательно использовать тормозную жидкость DOT 4, если это предлагает производитель автомобиля.

В: Все ли тормозные жидкости DOT 4 одинаковы?

Ответ: Все жидкости DOT 4 являются синтетическими тормозными жидкостями и имеют одинаковый химический состав.Все тормозные жидкости DOT 4 имеют одинаковую точку кипения во влажном и сухом состоянии, поэтому вы можете использовать любую в зависимости от ваших предпочтений. Они представляют собой смесь боратного эфира и гликоля.

В: Поглощает ли DOT 5 воду?

Ответ: DOT 5 не впитывает воду, что обеспечивает высокую температуру кипения. Поскольку он основан на силиконе, он не пропускает влагу в тормозную систему. Если влага попадает в тормозную систему, она накапливается в карманах, а затем выкипает или замерзает.Влага приводит к выходу из строя или повреждению тормозной системы.

Вы можете узнать:

Заключение

Тормозная жидкость обязательна для всех типов транспортных средств. Неважно, едете ли вы экономичным автомобилем, грузовиком или мотоциклом. Тормозная жидкость предназначена для легкого перемещения жизненно важных компонентов тормозной системы. Тормозная жидкость позволяет поршням сжимать роторы тормозной системы, чтобы автомобиль мог замедлиться.

Существуют различные типы тормозной жидкости, как мы видели в приведенном выше примере DOT 3 vs.Статья DOT 4. Тип тормозной жидкости, который вы выберете, будет зависеть от типа тормозной системы, которую вы используете. Большинство производителей автомобилей также порекомендуют вам тормозную жидкость, которую вы должны использовать.

Очень важно следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля в руководстве. Вы можете обновить DOT 3 до DOT 4 до DOT 5.1. Эти тормозные жидкости созданы на основе гликоля. Тормозные жидкости DOT 5 созданы на основе силикона, и их нельзя смешивать с другими жидкостями. Эта тормозная жидкость в основном предназначалась для военной техники.Убедитесь, что вы используете тормозную жидкость, подходящую для вашего автомобиля, чтобы обеспечить безопасность.

Разница между тормозными жидкостями DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 — ПОСТРОЕН Torqued Distribution

В Соединенных Штатах Министерство транспорта США (DOT) создало четыре различных класса тормозной жидкости:

Так в чем разница, спросите вы? Это более или менее сводится к их точкам кипения.

Сравнительная таблица точек кипения тормозной жидкости

G
Точка кипения в сухом состоянии Точка кипения во влажном состоянии Состав
DOT 3 205 C / 401 F 140 C / 284 F
DOT 4 230 C / 446 F 155 C / 311 F Гликолевый эфир / боратный эфир
DOT 5 260 C / 500 F 180 C / 356 F Силикон
DOT 5.1 260 C / 500 F 180 C / 356 F Гликолевый эфир / боратный эфир

Спецификации также устанавливают ряд других факторов, таких как кинематическая вязкость, значения pH, высокотемпературная стабильность, химическая стабильность, коррозия, водостойкость, совместимость (образование отложений, осаждение и кристаллизация) и стойкость к окислению, но для понимания основ различий классов DOT они менее важны.

Что такое тормозная жидкость DOT 5?

Вы могли заметить, что в приведенной выше таблице есть выброс.Жидкость DOT 5 — это силиконовая жидкость, то есть она не основана на нефти. Это имеет то преимущество, что жидкость DOT 5 не впитывает воду (подробнее об этом через минуту), что кажется отличным, так почему бы просто не использовать ее? У жидкости DOT 5 есть несколько недостатков:

  • Несовместим со всеми другими жидкостями, поэтому любую систему необходимо тщательно промыть для работы DOT 5
  • Не впитывая воду, любая вода, которая попадает в систему, опускается на дно и начинает там ржаветь. пузырьки воздуха, которые создают ощущение мягкости на педали тормоза.
  • Из-за большей вязкости жидкости DOT 5 обычно несовместимы с системами ABS.Пульсация системы может вызвать слипание пузырьков воздуха, повреждение клапана и снижение тормозной способности.
  • Самое главное: силиконовые жидкости , такие как DOT 5, сжимают больше, чем гликолевые жидкости, и поэтому не рекомендуются для гонок.

Таким образом, жидкость DOT 5 рекомендуется использовать в классических автомобилях, которые редко ездят. Не впитывая влагу, эти автомобили могут быть готовы к работе в любой момент.

Хорошо, тогда в чем разница между точками влажного и сухого кипения?

Гликолевые жидкости, такие как DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 фактически предназначены для поглощения воды, а не для разделения, как DOT 5. Такое водопоглощение означает, что жидкости на основе гликоля являются «гигроскопичными». Как только жидкость начинает впитывать воду, ее характеристики и рабочие характеристики изменяются, поэтому для всех тормозных жидкостей всегда указываются так называемые точки сухого и влажного кипения.

Влага может попадать в тормозную систему разными путями. Например, когда вы снимаете крышку резервуара, чтобы добавить жидкость, когда уплотнения в системе начинают изнашиваться или даже через сами резиновые тормозные магистрали.Таким образом, температура влажного кипения является более точным показателем эффективности тормозной жидкости.

Сухая тормозная жидкость — это совершенно новая жидкость в идеальных условиях с минимальным содержанием воды. По сути, это жидкость, выходящая из бутылки. Как только жидкость войдет в употребление, она начнет поглощать некоторое количество воды, что снизит точку кипения. Это просто потому, что вода закипает при температуре 100 ° C, что снижает температуру кипения смеси тормозной жидкости и воды. Таким образом, влажная точка кипения — это измеренная точка кипения в конце или ближе к концу срока службы тормозной жидкости, определяемой как имеющая 3.7% -ное содержание воды.

Из-за гигроскопичности гликолевых жидкостей также не рекомендуется оставлять тормозную жидкость открытой для элементов или использовать хранящиеся открытые баллоны с тормозной жидкостью.

Что такое «затухание тормоза»?

Тормозная жидкость находится под сильным давлением при торможении. Повышенное давление увеличивает тепло, которое потенциально может вызвать кипение жидкости. Кипяченная жидкость приведет к попаданию тормозной жидкости в тормозные магистрали, которые сжимаются, и это приводит к мягкости педали.Это известно как «затухание тормозов», и водители стараются этого избегать.

Обычно это не проблема для уличных автомобилей, но это то, что активно используется в гоночных автомобилях и, безусловно, может произойти, если вы возьмете свою машину на трек-день. Если вы когда-либо испытывали это, оно может быть легким и частично управляемым, или оно может быть почти катастрофическим, и вам может казаться, что у вас нет тормозов. Это отстой, и это наверняка страшно. Чтобы ездить максимально эффективно и безопасно, вы должны быть уверены, что ваши тормоза будут работать на 10-м круге так же, как на первом круге, поэтому убедитесь, что вы выбрали правильную жидкость.

Есть и другие потенциальные источники потери тормозов. Когда тормозная колодка вдавливается в ротор, колодки выпускают газы, которые уменьшают площадь контакта между двумя поверхностями. Поэтому многие высокопроизводительные и гоночные роторы имеют прорези и / или просверливают, чтобы помочь этим газам уйти и ограничить затухание.

Так что же тогда тормозная жидкость?

Здесь нет «правильного» ответа, и рейтинги DOT — только одна часть уравнения. Во многих случаях, поскольку тормозная жидкость фактически превышает ее рейтинг DOT, мы призываем всех изучить детали своей конкретной жидкости.Как и в случае с большинством продуктов, повышение производительности увеличивает цену, поэтому сделайте выбор, соответствующий вашему приложению и бюджету. Имейте в виду, что рекомендуется промывать систему каждые два года, а для гоночных автомобилей — чаще.

Щелкните здесь, чтобы увидеть тормозные жидкости, которые мы продаем в Torqued.

Как это:

Нравится Загрузка …

Силиконовая тормозная жидкость для тяжелых условий эксплуатации DOT 5

Силиконовая тормозная жидкость Heavy Duty DOT 5

Разработанная, чтобы превзойти все спецификации и требования DOT 5, Heavy Duty DOT 5 является идеальной тормозной жидкостью для всех мотоциклов Harley®, для которых предусмотрена жидкость DOT 5, но она лучше, потому что эта жидкость превосходит спецификации во всех отношениях.Он полностью соответствует требованиям производителей оригинального оборудования и должен использоваться в соответствии с инструкциями производителя. Не используйте, если указана жидкость DOT 5.1 или DOT 4! Негигроскопичен, не впитывает воду; он не повредит окрашенные поверхности и разработан специально для Harley® и Big Twin.

12 унций. Бутылка (12 в коробке) Код продукта
I.HDBF
КУПИ СЕЙЧАС

Тормозная жидкость DOT 5.1

Детали

Синтетическая тормозная жидкость на основе простых эфиров гликоля, алкилполигликолей и сложных эфиров полигликолей. Он содержит ингибиторы для предотвращения коррозии металлических компонентов тормозов и уменьшения окисления при повышенных температурах. Тормозная жидкость имеет отличные точки кипения во влажном и сухом состоянии, что гарантирует безопасное торможение даже после впитывания некоторого количества влаги в течение длительного периода использования. Специальные поглотители влаги помогают свести к минимуму образование пузырьков пара.

варианты продукта
Название продукта Артикул Пачка языков
Тормозная жидкость DOT 5.1 8061 Пластиковая канистра 250 мл D-RUS-UA
Тормозная жидкость DOT 5.1 21160 Пластиковая канистра 250 мл D-GB
Тормозная жидкость DOT 5.1 3092 Пластиковая канистра 250 мл ГБ-АРАБСКИЙ
Тормозная жидкость DOT 5.1 21161 Пластиковая канистра 500 мл D-GB
Тормозная жидкость DOT 5.1 21162 Пластиковая канистра 1 л D-GB
Тормозная жидкость DOT 5.1 21163 5 л пластиковая канистра D-GB
Тормозная жидкость DOT 5.1 21164 Пластиковая канистра 20 л D-GB-I-E-P
Тормозная жидкость DOT 5.1 21165 55 л Бочка из листового металла D-GB

DOT 5 Тормозная жидкость — Motorcycle Classics

Примечание редактора. Если у вас проблемы со старым Suzuki, BSA или BMW, Кейт Фелленштейн — ваш помощник. От советов по настройке мотоциклов до подробного ремонта двигателей мотоциклов, он может извлечь из своего богатого опыта, чтобы помочь вам добиться успеха.Вопросы направляйте по адресу: Keith’s Garage, 1503 SW 42nd St., Topeka, KS 66609, или отправьте электронное письмо с темой «Keith’s Garage».

DOT 5 тормозная жидкость

Q: Что вы думаете об использовании тормозной жидкости DOT 5 в полностью очищенной и восстановленной тормозной системе на Yamaha 1979 года выпуска? Комплекты суппортов были приобретены недавно. Комплекты главного цилиндра были NOS Yamaha. Линии были новые Гудриджа. В восстановленной системе еще не было DOT 3/4 (или 5). Я редко катаюсь на этом байке.Есть предположения? — Стив Хей / по электронной почте

A: Из всех тормозных жидкостей, от DOT 3 до 5.1, DOT 5 — единственная несовместимая с остальными. Он основан на силиконе, а остальные — на основе гликоля. Это хорошие новости для водопоглощения и защиты краски. Я не менял ни одну из своих старых систем с DOT 3, но они довольно часто ездят и проверяют. Предполагается, что DOT 5 будет более стабильным и менее заинтересованным в втягивании влаги из воздуха в ваши гидравлические системы, поэтому, вероятно, он лучше для длительного сидения, чем старые гидрофильные жидкости.Однако, поскольку он не впитывает воду и легче воды, любая вода, попадающая в вашу тормозную систему, будет скапливаться в самой нижней точке — суппорте. Это плохо для коррозии или работы тормозов, так как суппорт нагревается, и вода закипает задолго до появления тормозной жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *