Рывки при торможении — 6 главных причин — журнал За рулем
Конечно, первым делом обсуждаем проблемы тормозной системы. Но есть и другие агрегаты, дающие ощущения неравномерного, рваного замедления. Отличить одно от другого помогает эксперт «За рулем».
Материалы по теме
Прежде всего, нужно убедиться в том, что проблема не в силовом агрегате. На автомобиле с автоматической коробкой передач это сделать просто. Не трогаете педаль тормоза: если при движении накатом есть рывки — дело в АКП. Причиной может быть недостаточный либо избыточный уровень жидкости в автомате. Дефекты могут скрываться в гидроблоке, гидротрансформаторе либо в управляющей электронике. Долго ездить с такими проблемами нельзя. Нужна скорейшая профессиональная диагностика, иначе дефект будет прогрессировать, и машина может неожиданно встать.
Если мы притормаживаем, не выключая передачу на ручной коробке, то подергивания автомобиля могут быть спровоцированы нестабильной работой мотора.
Если же с мотором и коробкой передач все в порядке, то причинами неравномерного торможения могут быть другие источники.
Тормозные диски и/или барабаны
Рывки при торможении могут проявиться сразу после замены дисков/барабанов — и тогда дело либо в некачественной запчасти, либо в неправильном монтаже. Например, если между привалочными поверхностями ступицы и диска попала крупная частица, то диск будет иметь осевое биение.
Еще биение у дисков может появиться в процессе эксплуатации. Так бывает, если на разогретый интенсивными торможениями диск попадает холодная вода из лужи. Протачивать диски для устранения биения можно только тогда, если остаточная толщина будет значительно превышать максимально допустимую. Тут надо оценить экономическую составляющую. Порой дешевле заменить сами диски.
Биение диска можно обнаружить, поворачивая ступицу и наблюдая зазор между тормозной скобой и рабочей поверхностью диска. Если зазор существенно меняется, то имеет место биение диска.Биение диска можно обнаружить, поворачивая ступицу и наблюдая зазор между тормозной скобой и рабочей поверхностью диска. Если зазор существенно меняется, то имеет место биение диска.
Некондиционные либо изношенные тормозные колодки
Такие колодки имеют непостоянный коэффициент трения. В результате фрикционная накладка то работает пристойно, то подгорает или расплавляется — и тогда коэффициент трения падает. Чередование таких процессов и приводит к рывкам. Ну а если колодки стерты до металла, то рывки начинаются при образовании задира чугунного диска стальным основанием колодки. Колодки следует немедля заменить, а если пострадали диски, то их придется проточить или заменить.
Тормозные колодки могут выглядеть нормально, но если после их установки появились рывки, надо принимать меры.Тормозные колодки могут выглядеть нормально, но если после их установки появились рывки, надо принимать меры.
Люфт ступичного подшипника
Если велик зазор в подшипнике, на котором вращается колесо, то и тормозной диск (барабан) будет непредсказуемо болтаться относительно тормозных колодок. Контакт колодок и дисков будет иметь неравномерный, колебательный характер, что и приведет к рывкам при торможении. Ездить с болтающимся подшипником очень опасно. Срочно в ремонт.
Просто подтянуть сильно люфтящий ступичный узел нельзя — следует заменить ступичный подшипник.Просто подтянуть сильно люфтящий ступичный узел нельзя — следует заменить ступичный подшипник.
Подклинивание тормозного механизма
Часто в современных тормозных механизмах применяют плавающую скобу. При такой схеме любое подклинивание направляющих пальцев, либо поршня в цилиндре (из-за попавшей грязи или образовавшейся ржавчины) может приводить к неравномерному, с рывками торможению. С тормозами шутки плохи. Нужно восстановить подвижность скобы, а если подклинивает поршень, то надо разобраться в причине и, очень вероятно, заменить тормозной цилиндр.
Рывки при торможении может провоцировать и барабанный тормозной механизм. Виновниками могут быть подклинивающий тормозной цилиндр и привод ручника (отрегулируйте натяжение тросика ручника).Рывки при торможении может провоцировать и барабанный тормозной механизм. Виновниками могут быть подклинивающий тормозной цилиндр и привод ручника (отрегулируйте натяжение тросика ручника).
Совет от «За рулем»
Практически все дефекты, вследствие которых машина тормозит с рывками, — результат неисправностей систем, непосредственно влияющих на безопасность. Проигнорировав их, вы с большой долей вероятности попадете на дорогостоящий ремонт агрегатов в будущем.Рывки при торможении — 6 главных причин
Конечно, первым делом обсуждаем проблемы тормозной системы.
Но есть и другие агрегаты, дающие ощущения неравномерного, рваного замедления. Отличить одно от другого помогает эксперт «За рулем».Рывки при торможении — 6 главных причинПричины, по которым машина тормозит рывками
Есть несколько объяснений этому неприятному явлению: установка новых, еще не притершихся тормозных колодок, искривление тормозных дисков, попадание воздуха в тормозную систему, изношенность сайлентблоков либо втулок маятника. Во всех подобных ситуациях машина тормозит рывками, а иногда еще и бьет в руль. Вышеперечисленные проблемы носят весьма опасный характер и могут привести к поломке важных узлов авто, что чревато созданием опасной ситуации при движении.
Что может случиться, если машина при торможении тормозит рывками
Если движение происходит на скользкой поверхности, возможен перекос авто в одну из сторон: в результате машина съезжает со своей полосы. Вам еще «повезет», если после заноса автомобиль окажется на обочине или врежется в сугроб. Будет гораздо хуже, если транспортное средство вынесет на встречную полосу движения.
Чем еще чревата ситуация, когда машина тормозит рывками? Это увеличение тормозного пути и непредсказуемое изменение траектории движения при торможении. Все это может привести к столкновению. Ниже рассмотрены основные элементы автомобиля, из-за которых возникают рывки при торможении.
Тормозные колодки
В первую очередь стоит обратить внимание на изношенность деталей: определить это можно по свисту, возникающему при торможении. В некоторых моделях авто монтируют особые металлические «усы», трущиеся о диски при чрезмерном износе колодок, благодаря чему и появляется неприятный звук. Чтобы проверить состояние колодок, снимите колесо и убедитесь в необходимой толщине фрикционных накладок: она должна составлять не менее четырех миллиметров. Если это не так, детали нужно заменить. Это необходимо сделать и в том случае, если на фрикционных накладках имеются трещины, рытвины и иные дефекты.
Второй момент – некачественные детали. Если тормозные колодки не соответствуют стандарту, рывки при торможении неизбежны. И еще одна (довольно редкая) причина возникновения этой неисправности – прикипание задних колодок. Понять это можно по вибрации, возникающей не только во время торможения, но и при движении. В любом случае колодки необходимо заменить на новые или более качественные. Сделать это можно самостоятельно (при условии наличия определенных навыков и инструментов) либо обратиться в автосервис.
Тормозные диски
Если вам их устанавливали недавно, то одна из вероятных причин, когда машина тормозит рывками – непрофессиональный ремонт. Диски устанавливаются в строгом соответствии с инструкцией к определенной марке автомобиля. Также обратите внимание на состояние этой запчасти: если она искривлена (возможно, вы купили брак), придется обратиться в ближайшую СТО. Там ваш диск проточат, если его толщина позволяет это сделать: в противном случае придется покупать новый. Попутно стоит заметить, что работа тормозных дисков (и барабанов) связана с сильным, до 100 градусов нагреванием. Если в этот момент колесо попадает в лужу, вероятность появления искривления очень высока (в 90% случаев рывки при торможении связаны именно с искривлением дисков). Проверить эту деталь на искривление можно и самостоятельно:
- Для этого необходимо поддомкратить машину с двух сторон по одной оси: оба задних или два передних колеса.
- Далее понадобится помощник: вы рукой раскручиваете поочередно колеса, а он плавно выжимает тормозную педаль.
- Биение будет видно сразу. Небольшой нюанс: если вы решили поменять тормозной диск, делать это рекомендуется одновременно на двух парных колесах (левом и правом). Если машина длительное время находилась на стоянке, не исключена коррозия диска: тогда просто отшлифуйте его мелкой наждачкой или проедьте 500-1000 км.
Суппорты и подшипники
Изношенность суппортов – дело печальное: здесь вариант только один: замена. То же самое можно сказать и о колесных подшипниках: наиболее надежный вариант ликвидировать их люфт – покупка и установка новых элементов. Но все же сначала стоит их проверить.
Поставьте машину на домкрат, снимите колесо и покачайте тормозной диск в разные стороны. Если люфт не обнаружился, успокаиваться не стоит: осмотрите подшипник, убедитесь, что в нем есть смазка. При даже небольшом подозрении на дефект, обратитесь в ближайший автосервис: замена деталей требует использование специальных приспособлений: съемников и т.п., а также опыта.
Сайлентблоки
Имеются в виду детали на задней подвеске. В случае сильного износа сайлентблоков автомобиль дергается при торможении (особенно если резко нажать на педаль). Проблема решается заменой деталей.
Воздух в тормозной системе
При замене каких-либо далей системы в тормозную жидкость мог попасть воздух, что и вызывает «пульсирование» педали и рывки. Стоит заняться прокачкой: вполне возможно и такое несложное решение проблемы.
При торможении бьет руль. Что с этим делать
Руль бьет при торможении, какие могут быть причины
Со временем детали трансмиссии и ходовой части значительно изнашиваются, в результате чего, при взаимодействии различных частей машины, возникает вибрация. Самая опасная неисправность, из всех аналогичных – это когда руль бьет по рукам во время нажатия на педаль тормоза. Вследствие этой неисправности значительно повышается возможность потерять управление и вылететь с трассы на хорошей скорости. Для того, чтобы не попасть в подобную ситуацию, лучше заранее узнать информацию о проблеме и возможные варианты ее решения.
Причина возникновения вибрации
Бьет рель — этот термин можно объяснить следующим образом: руль совершает непроизвольные рывки и дерганья из стороны в сторону при нажатии на педаль тормоза. В самых тяжелых ситуациях шоферу буквально приходится выравнивать машину на дороге, настолько сильная наблюдается вибрация руля. Если подобная ситуация происходит на скорости свыше 60 километров в час, возникает реальная угроза потерять управление автомобилем.
Источником проблемы может выступать ходовая система машины, так как руль жестко крепится к передним колесным ступицам посредством рейки и шаровых наконечников. Сильная дрожь руля также может быть связана и с дефектами тормозного диска:
- деформация рабочей части детали, когда внешняя часть диска идет волнами;
- повреждение диска в результате удара;
- неправильная установка запчасти, либо ее изначальный брак.
Читайте также: Хотите срочно продать авто в Минске?
Подобный эффект вибрации неслучайно связан с тормозными дисками. Если рабочая часть детали изменяет форму в результате дефекта или изношенности, то, после соприкосновения с ними тормозных колодок, передние колеса начинают повторять вращение неровной поверхности диска, проще говоря – вилять. Чем быстрее движется автомобиль, тем сильнее вибрации, поскольку передние колеса вращаются с большим количеством оборотов.
Волнообразная деформация на диске
Когда происходит торможение, тормозной диск захватывается колодками, в результате чего происходит нагрев. При этом из-за неравномерного распределения температуры по поверхности диска, в разных местах детали металл нагревается сильнее или слабее. Далее, если машина наедет на лужу, произойдет резкое охлаждение и металл может сохранить изогнутую форму. При торможении колодки заставляют колесо повторять волнообразные вращения измененного диска. Поэтому рулевое колесо может дергаться в момент нажатия на тормоз.
Неправильное крепление или брак
В случае, если имеет место заводской брак, то есть деталь изначально была деформирована, наблюдаются аналогичные процессы вибрации «баранки». Та же ситуация может наблюдаться, если элемент был неправильно установлен и закреплен.
Другие причины вибрации
Дрожь в руле также может появиться и по иным причинам, которые не связаны с дерганьем автомобиля из стороны в сторону.
К примеру, это может произойти при попадании на тормозные колодки любой технической жидкости из самой машины. Это может быть, к примеру, трансмиссионное масло, если износился и протекает сальник. Смазочное масло, имея большую вязкость, хорошо цепляется к поверхности и может нарушить работу тормозных дисков в момент торможения.
Также этот эффект может быть вызван стиранием внутренних элементов рулевой рейки. Из-за этого возникает значительный зазор. Могут износиться шаровые пальцы на рулевых тягах. Или причиной может выступать повреждение и износ амортизаторов или передних стоек. В этом случае биение руля чувствуется, если при совершении поворота снижать скорость движения нажатием на педаль тормоза.
Неисправность, возникающая из-за износа шаровых опор и амортизаторов, может влиять также на работу задней колесной оси. Нередко это происходит вследствие попадания тормозной жидкости. Причиной может быть как истершиеся резиновые манжеты, так и неисправность рабочих цилиндров.
Кроме выше приведенных причин, также к биению рулевого колеса может провести боковой удар в область диска. После чего диск может деформироваться. Основной удар в этом случае принимает диск, подвеска или ступичный подшипник. Каждая из этих деталей отдельно или все вместе могут при повреждении вызывать вибрацию рулевого колеса в момент торможения.
Диагностика неисправности
Для того чтобы продиагностировать данную неисправность в своем гараже, понадобятся: домкрат, баллонный ключ и противооткатные упоры. Алгоритм проведения диагностики следующий:
- Машина должна находиться на ровной поверхности, на стояночном тормозе. Под задние колеса лучше поставить упоры.
- С помощью домкрата одно из передних колес поднимается над землей, примерно на 5-10 сантиметров. Поскольку большинство современных машин имеют передний привод, переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение.
- Попробуйте прокрутить свободное колесо руками. Если при вращении ощущается заклинивание в некотором положении, нужно снять колесо и проверить, что проблема в трении неровного диска о колодки.
Суть проверки в следующем: после торможения колодки возвращаются в начальное положение, в результате крутящаяся поверхность диска освобождается. До максимально раскрытого момента колодки раздвигаются вручную. В случае, если диск деформирован, при вращении этот элемент будет застревать между колодками.
Вполне возможно, что биение рулевого колеса вызвано искривлением и деформацией обоих дисков. Поэтому лучше полностью проверить передние тормозные механизмы. Также не лишним будет осмотреть элементы на наличие трещин, особенно если был боковой удар.
Если вибрация рулевого колеса не вызывает курсовых отклонений во время движения, можно проверить подвеску и ходовую. Выполнить эту проверку можно только с помощью смотровой ямы. Рулевые тяги проверяются рывками на предмет люфта. Амортизаторы путем раскачивания автомобиля. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза.
Устранение неисправности
Если вибрации сильно не мешают управлению и не уводят руль в сторону, можно продолжать движение и в дальнейшем, соблюдая все необходимые меры предосторожности. Например, необходимо избегать резкого нажатия на педаль тормоза, иначе неполадка может усугубиться. И всегда лучше убедиться, что основной повод появления вибрации находится именно в дефекте тормозного диска, а не в других возможных поломках.
Если чувствуются сильные вибрации, и проблемой выступает именно тормозной диск, то его следует заменить или выправить. Покупка новых деталей на некоторые дорогие иномарки влетит в копеечку. Тем более, следует учитывать, что замена тормозных дисков производится обязательно по парно. В противном случае при торможении транспортное средство может водить из стороны в сторону.
Выправляют диски обычно с помощью проточки на специальном станке. При этом многие автомастерские могут выполнить работы по реставрации, не снимая дефектный диск с машины. Этот способ будет намного менее затратный, нежели покупка и установка свежих деталей.
Если же при торможении автомобиль потряхивает вне зависимости от скорости, с которой он движется, тут нужно искать причину неисправности в ином месте. Обязательно нужно убедиться, что рабочие накладки передних и задних колес не заливает тормозная жидкость. Уровень жидкости можно проверить в расширительном бочке, под капотом.
Также следует проверить, насколько хорошо работают суппорты и колесные цилиндры системы тормозов. Причиной, по которой проявляется биения руля, также может выступать заевший поршень. А причиной утечки технической жидкости – стертая манжета.
Также руль может начать вибрировать после замены самих тормозных колодок. В этом случае проблема, вероятнее всего, в бракованных деталях.
В самых редких случаях вибрации могут возникать в результате сломавшихся тормозных накладок. При этом будет отчетливо слышен посторонний звук скрежета металла о металл.
Читайте также
Проверка исправности вариатора перед покупкой автомобиля
29 августа 2018
1658
Как не попасть в просак с коробкой передач при покупке б/у авто
Прежде чем покупать не новый автомобиль нужно тщательно проверить его исправность. Особенно важно проверить вариатор. Если не провести проверку, то есть вариант, что придется ремонтировать CVT, а на сегодняшний день это очень дорогое удовольствие. Проверить вариатор в ходу и состояние масла не сложно.
Основные элементы CVT коробки передач, которые в первую очередь нужно проверить:
- маслонасос,
- ремень,
- гидроблок,
- конусы.
Подробнее…
Тормозной путь: что это и как рассчитать
18 февраля 2020
3160
Подробнее…
Какой автомобиль выбрать
09 октября 2017
928
С целью экономии денег в современные автолюбители все чаще предпочитают покупать подержанные автомобили. Безусловно, покупка нового авто принесет гораздо больше положительных эмоций, но приобретение подержанного аналога гораздо практичнее и выгоднее.
Подробнее…
Что такое режим «Neutral» и зачем он нужен в АКПП?
Самыми часто используемыми режимами в АКПП являются режимы «Drive» и «Parking». Переключаются эти режимы минуя положение «Neutral». Согласно практическому руководству, этот режим необходим лишь для буксировки или транспортировки автомобиля (например, во время поломки).
Подробнее…
Вся правда о необслуживаемых аккумуляторах и способы их зарядки
30 августа 2019
913
Способы зарядки необслуживаемого аккумулятора
Производители в автомобильной сфере в последнее время придерживаются концепции, которая подразумевает оснащение машин механизмом, состоящим из минимального набора узлов и деталей. Чтобы увеличить работоспособность аккумуляторных батарей, конструкторы провели модернизацию. Также стали выпускаться усовершенствованные источники питания, не нуждающиеся в постороннем вмешательстве. Однако в процессе эксплуатации батареи, так или иначе, требуется восстанавливать. Многие автолюбители задаются вопросом, как можно зарядить необслуживаемый аккумулятор на дому? И чем отличаются батареи подобного типа?
Подробнее. ..
Какой привод лучше: передний или задний
25 января 2019
1220
Передний или задний привод
Еще не так давно все автомобили отечественного производства были исключительно заднеприводными и альтернативы в виде переднеприводных машин просто не существовало. И только время предоставило такую альтернативу потребителю, который в конце 90-х годов перестал удивляться автомобилям с передним приводом, отличающимся повышенной проходимостью.
Подробнее…
Почему бьет руль при торможении и как с этим бороться?
Порой, некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как биение руля при торможении. Данное явление может иметь серьёзные последствия, в том числе ДТП. Поэтому, ощутив даже малейшее вибрацию рулевого колеса при нажатии на педаль тормоза, стоит провести первичную диагностику своего транспортного средства на предмет выявления конкретных неисправностей.Наиболее распространёнными причинам могут стать такие неисправности:
• дисбаланс колёс автомобиля;
• неравномерно изношенные тормозные колодки, либо заводской брак при их изготовлении;
• кривизна тормозных дисков;
• не выставленные углы схождения и развала колёс;
• деформация покрышек;
• износ подшипника ступицы;
• выработка ресурса наконечников рулевых тяг;
• повышенная изношенность рулевой рейки;
• люфты в шаровых опорах;
• деформация и стачивание колёсного крепежа.
Способы устранения вибрации рулевого колеса.
Для того, что бы выявить неисправные элементы транспортного средства, нужно придерживаться следующих правил:
1. Осмотр стоит начать с колёс. Возникновение грыжи на одном из колёс может стать причиной вибрации.
2. Проверить балансировку колёс. В наших силах чисто визуально проверить присутствие балансировочных грузиков на дисках колёс. А вообще, лучше обратиться к специалистам, располагающим для этой цели стендом. Тем более что автопроизводители советуют проводить процедуру балансировки после 15 тыс. км пробега.
3. Если на автомобиле недавно менялись тормозные колодки или диски, то стоит проверить их на наличие заводского брака. Делается это путём повторной замены установленных деталей.
4. Если действия предыдущего пункта не принесли результата, то стоит продолжить осмотр дисков на предмет других дефектов. Присутствие на нём полос вместо зеркальной поверхности, говорит об износе тормозных накладок, который в дальнейшем может стать причиной повреждения резинок, расположенных на направляющих суппорта. Эту проблему можно решить разборкой узла с последующей заменой резинок и смазкой всего механизма.
Другим дефектом диска является его деформация вследствие перегрева с последующим резким охлаждением. Его поверхность при этом может иметь волнистую или ребристую форму. Во время торможения все неровности диска через прижатые колодки передаются вибрацией на руль. Избавиться от проблемы можно заменой тормозных дисков, либо проточкой или шлифовкой, если это позволяет сделать их толщина.
5. Осмотрев диски, следует уделить внимание ступицам, к которым они крепятся. Нужно заострить внимание на наличие люфта в подшипниках. Избавиться от него возможно путём регулировки подшипников или же полной их замене.
6. Далее необходимо уделить внимание рулевым тягам. В их наконечниках должны отсутствовать люфты. Проверить их наличие возможно на вывешенном автомобиле, дёргая тяги в разные стороны. Обнаруженный зазор устраняется путём замены деталей.
7. Проверяем степень износа рулевой рейки, поворачивая руль в разные стороны. Значительный люфт и посторонние звуки во время этой процедуры, говорят о необходимости полной замены рейки, либо передаче её в ремонт.
8. Следующий на очереди подрамник и сайлентблоки. Какой-то определённой методики по определению их неисправности нет. Поэтому каждый автолюбитель делает это на свой лад. При обнаружении дефектов, следует произвести их замену.
9. Теперь проверим шаровые опоры. Для этого нужно вывесить автомобиль, подставив упоры непосредственно под шаровые опоры. Затем оттягиваем свободно болтающееся колесо на себя, одновременно шатая его за верх и низ. Если при этом ощущается значительный зазор в опорах, то требуется их заменить.
10. Ну и в последнюю очередь нужно осмотреть гайки или болты крепления колёс. При их слабой затяжке возможны вибрации в руле. Чтобы устранить данную проблему, необходима протяжка колеса.
Вывод
Проделав все вышеперечисленные рекомендации, вы, скорее всего, избавитесь от биения руля при торможении. Если для этого у вас недостаточно опыта или веры в собственные силы, то вполне можете обратиться к квалифицированному специалисту. К примеру за ремонтом рулевой рейки в Новосибирске можно обратиться к ребятам из «Вольтаж Сибирь», сайт которых находится тут.
Биение руля при торможении: причины и их устранение
Диагностика и ремонт14 мая 2018
Вибрация различных элементов автомобиля неизбежно возникает в процессе эксплуатации, когда постепенно изнашиваются движущиеся детали ходовой части и трансмиссии. Но среди подобных неисправностей встречается одна опасная неполадка – биение руля при торможении. Чем сильнее дергается рулевое колесо после резкого нажатия педали тормоза, тем выше вероятность потерять управление и слететь с дороги на приличной скорости. Чтобы избежать описанной аварийной ситуации, стоит изучить характер проблемы и способы ее решения.
Откуда возникает биение рулевого колеса?
Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны. В особенно запущенных случаях вибрация настолько сильная, что водителю приходится в буквальном смысле ловить автомобиль на дороге. На скорости свыше 50 км/ч явление создает реальную опасность для пассажиров транспортного средства.
Поскольку баранка посредством рейки и шаровых наконечников жестко связана с передними колесными ступицами, источник проблемы нужно искать в ходовой части и тормозной системе авто. Основные причины сильной вибрации кроются в различных дефектах тормозного диска:
- рабочая часть изделия деформирована и представляет собой волнообразную поверхность;
- вследствие удара диск получил повреждение и треснул;
- запчасть изначально бракованная либо установлена неправильно.
Передние тормозные диски названы виновниками не случайно. Стоит рабочей поверхности детали немного изменить форму или получить дефект, как после срабатывания колодок передние колеса начнут вилять, повторяя вращение неровного элемента. Еще сильнее бьет руль при торможении на большой скорости, поскольку частота оборотов передних колес повышается.
Как на диске появляется волнообразная деформация:
- В процессе движения автомобиля элементы многократно захватываются колодками и могут сильно нагреваться.
- Температура распределяется по поверхности неравномерно, соответственно, металл в разных частях детали расширяется больше или меньше.
- Если в момент максимального прогрева колесо попадает в лужу либо снег, металл резко охлаждается и сохраняет вогнутую форму.
- Тормозные колодки, схватывающие диск, заставляют колесо повторять траекторию вращения деформированной поверхности. Вот почему бьет руль в момент торможения.
Биение рулевого колеса также проявляется после неправильного крепления элемента или при наличии заводского брака, когда поверхность запчасти изначально кривая.
Другие причины вибрации
Вибрации рулевого колеса, не связанные с рывками автомобиля в разные стороны, проявляются по следующим причинам:
- На колодки попала одна из технологических жидкостей автомобиля, например, трансмиссионное масло в результате износа сальника. Обладая значительной вязкостью, смазка хорошо держится на любой поверхности и нарушает нормальную работу тормозов при резком нажатии педали.
- Износились внутренние элементы рулевой рейки, появился значительный люфт.
- Пришли в негодность шаровые пальцы рулевых тяг.
- Неработоспособность амортизаторов и передних стоек. Вибрация на баранке ощущается при резком торможении и одновременном вхождении в поворот.
Примечание. Неполадки, связанные с износом шаровых опор и амортизаторов, также проявляются на колесах задней оси. Чаще всего на колодки попадает тормозная жидкость, причины – неисправность рабочих цилиндров и прохудившиеся резиновые манжеты.
Привести к деформации и последующей вибрации может сильный боковой удар любого колеса о высокий бордюр (например, из-за гололеда или ДТП). Основную нагрузку воспринимает диск, ступичный подшипник и различные шарниры подвески. Любая из перечисленных деталей может получить трещину и вызвать колебания рулевого колеса в процессе торможения.
Как диагностируется неисправность?
Чтобы выявить биение диска одного из передних колес, понадобится домкрат, противооткатные средства и баллонный ключ. Порядок диагностики следующий:
- Установите машину на ровной площадке и вытяните до отказа ручной тормоз. Дополнительно подстрахуйте авто башмаками, уложенными под любое заднее колесо.
- Поднимите домкратом переднее колесо, чтобы оно зависло над землей. На автомобилях с передним и полным приводом не забудьте перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
- Вращайте подвешенный обод руками. Если ощущаете заклинивание в определенном положении, снимите колесо и убедитесь, что неровный диск трется о колодки, отчего возникает сильная вибрация при торможении.
Суть диагностики проста: после срабатывания тормозные колодки отодвигаются назад ровно настолько, чтобы освободить вращающиеся поверхности. До крайнего раскрытого положения накладки нужно раздвигать принудительно. Если металлическая рабочая часть искривлена, то при вращении деталь начнет застревать между колодками.
Совет. Не факт, что рывки руля в разные стороны вызваны деформацией одного диска. Вполне вероятно, что второй элемент тоже согнут. Поэтому обязательно проверьте на наличие дефектов оба передних механизма. Заодно осмотрите детали на предмет трещин (особенно после бокового удара).
Если вибрация не вызывает отклонений машины от прямой траектории в процессе движения и не заставляет дергаться баранку, проверьте элементы подвески и ходовой части. Транспортное средство загоните на смотровую канаву и рывками попробуйте рулевые тяги на предмет люфта. Работоспособность амортизаторов проверяется раскачиванием автомобиля вверх-вниз весом тела. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза.
Как устранить биение?
Когда на автомобиле слегка вибрирует руль в момент резкого торможения, можно просто ничего не делать и ездить дальше, принимая соответствующие меры безопасности. Они заключаются в том, чтобы избегать слишком резких замедлений, иначе неисправность усугубится, а вы рискуете потерять бдительность и слететь с дороги.
Рекомендация. Перед дальнейшей эксплуатацией авто убедитесь, что виновником биения рулевого колеса является именно дефект тормозного диска, а не другие причины.
Если биение довольно ощутимо и реально угрожает безопасности людей (пассажиров транспортного средства и пешеходов), деформированный диск следует поменять либо реставрировать. Первый путь связан со значительными финансовыми затратами – запчасти на некоторые марки автомобилей достаточно дороги. Вдобавок тормозные диски необходимо менять парами, иначе в моменты резкого замедления переднюю часть машины начнет уводить в сторону.
Реставрация дисков заключается в проточке на специализированном станке. Оборудование продвинутых станций техобслуживания позволяет обработать металл, не снимая дефектной детали с машины. Процедура обойдется дешевле покупки и установки новых запчастей.
Когда при торможении трясет машину независимо от скорости движения, нужно искать и устранять неполадку в другом месте:
- Убедитесь, что рабочие накладки задних и передних колес не заливает тормозная жидкость. Вторичный признак – снижение ее уровня в расширительном бачке.
- Проверьте работоспособность суппортов и колесных цилиндров системы тормозов. Причиной появления вибрации нередко становится заклинивший поршень, а протечки жидкости – прохудившаяся манжета.
- Иногда руль начинает вибрировать после замены колодок. Данный симптом указывает на низкое качество установленных запчастей.
В отдельных случаях вибрация появляется из-за отвалившихся тормозных накладок. Неисправность сопровождается посторонним звуком скрежета либо трения о металл.
Когда проверять систему рулевого управления и подвески
Системы рулевого управления и подвески важны как для вашей безопасности, так и для комфорта во время вождения, поскольку они обеспечивают плавность движения вашего автомобиля по ухабистой дороге. Об этих двух системах обычно говорят вместе, поскольку они напрямую связаны друг с другом. Однако что делает каждая система? Когда вам нужно проверить эти важные системы? И как узнать, повреждена ли какая-либо система?
Для чего нужна система подвески?
Проще говоря, система подвески соединяет автомобиль с его колесами.При этом он выполняет две основные функции:
- Обеспечение комфортной езды для водителя и пассажиров за счет сглаживания неровностей и других неровностей дороги.
- Удерживать колеса как можно ближе к земле для обеспечения тяги.
Без системы подвески колеса автомобиля столкнутся с неровностями и будут двигаться вверх и вниз перпендикулярно поверхности дороги. Эта вертикальная энергия передается на раму автомобиля, которая отталкивает колеса от дороги, прежде чем сила тяжести возьмет верх и ударит автомобиль.Система подвески должна быть точно настроена с использованием комбинации пружин и амортизаторов, чтобы уменьшить эти эффекты для комфортной и плавной езды.
Для чего нужна система рулевого управления?
В основном рулевое управление позволяет водителю управлять автомобилем. Рулевое колесо через рулевую колонку и ряд шарнирных соединений соединено с системой подвески. Это позволяет колесам двигаться вверх и вниз в зависимости от дорожного покрытия без изменения угла поворота.Эта система также гарантирует, что колеса поворачиваются по мере необходимости, например, внутреннее переднее колесо (которое имеет более крутой изгиб, чем внешнее) наклоняется под более острым углом при прохождении поворотов. Как и система подвески, система рулевого управления также требует точной регулировки, поскольку люфт в шарнирах может сделать рулевое управление опасным.
Когда следует проверять системы рулевого управления и подвески?
Рекомендуется запланировать регулярные проверки систем рулевого управления и подвески.Обычно проще, дешевле и безопаснее обнаружить и устранить проблему до того, как она разразится снежным комом, что приведет к дальнейшим последствиям.
Есть три случая, когда вам следует проверить вашу систему рулевого управления и подвески.
Во-первых, в следующие сроки:
- Каждые 50 000 миль (приблизительно 80 000 км).
- В рамках вашего ежегодного обслуживания или в любое время, когда ваш автомобиль находится на плановом обслуживании, и системы рулевого управления и подвески доступны.
- При замене шин.
- При ремонте тормозов.
- При замене масла и фильтров.
Во-вторых, если вы попали в аварию, в которой повреждены передние колеса или подвеска, необходимо проверить всю систему рулевого управления и подвески на предмет повреждений. Кроме того, вам следует проверить свои системы, если вы заметите какие-либо изменения в подвеске или рулевом управлении после аварии.
Наконец, если вы заметили какие-либо симптомы, перечисленные в следующем разделе.
Признаки неисправности подвески и / или рулевого управления
В дополнение к любому из пунктов, упомянутых выше, рекомендуется, чтобы вы (или ваш механик) визуально осмотрели свои системы рулевого управления и подвески, если вы заметили любой из следующих симптомов:
- Носовые пикировки, приседания или перекатывания — когда нос вашей машины ныряет вперед, приседает назад или перекатывается из стороны в сторону, когда вы двигаетесь в разных направлениях.
- Внизу — когда у вашего автомобиля недостаточно подвески, чтобы поглотить неровности, он проезжает мимо, и шины ударяются о днище вашего автомобиля при сжатии подвески.
- Подпрыгивая на неровностях — когда ваш автомобиль неоднократно подпрыгивает после наезда на неровности дороги.
- Неровная езда — когда чувствуешь каждую неровность дороги.
- Отбойник под рулем — это происходит, когда ваш автомобиль наезжает на кочку, и колеса поворачиваются влево или вправо, а водитель не поворачивает рулевое колесо.
- Избыточная / недостаточная поворачиваемость — когда задняя или передняя часть вашего автомобиля теряет сцепление с дорогой при прохождении поворота. Это хуже, когда дорожное покрытие скользкое.
- Жесткое рулевое управление / гидроусилитель руля, похоже, не работает — это когда становится труднее повернуть рулевое колесо.
- Неустойчивое рулевое управление — противоположность жесткому рулевому управлению, описанному выше, рулевое управление теперь слишком легкое и кажется неряшливым.
- Автомобиль тянет в сторону при движении / кажется, что машина блуждает по дороге — это часто замечается только тогда, когда проблема становится серьезной. Во время движения вам нужно держать руль на месте, чтобы ваша машина ехала в правильном направлении.
- Рулевое колесо дергается — хотя вы не замечаете никаких (или многих) других проблем, ваше рулевое колесо, кажется, подскакивает или дергается через нерегулярные промежутки времени.
- Рулевое колесо вибрирует. — при скорости 72 км / ч (примерно 45 миль в час) рулевое колесо и автомобиль начинают вибрировать.
- Колебание рулевого колеса — рулевое колесо начинает раскачиваться из стороны в сторону, когда вы едете с постоянной скоростью.
- Шумы при повороте — единственный симптом, который вы замечаете, — это стук, лязг и / или скрип при повороте.
- Шумы от гидроусилителя рулевого управления — единственный симптом, который вы замечаете, — это воющий шум от рулевого управления, когда вы полностью поворачиваете колесо в одну или другую сторону.
- Один низкий угол — другими словами, вы замечаете, что один угол вашего автомобиля ниже, чем другие, когда он разгружен и припаркован на ровной поверхности.
Какие части вашей системы рулевого управления и подвески вам следует проверить?
Ежегодные или двухгодичные проверки ваших систем рулевого управления и подвески должны включать:
- Проверка амортизаторов на предмет утечек, трещин или других повреждений;
- Ищу отскок транспортного средства, ныряние в нос, приседания или перекатывание;
- Вращение шин вручную, чтобы увидеть, нет ли шатания, дисбаланса или неравномерного износа шин;
- Проверка на утечки из любого из компонентов рулевого управления;
- Обеспечение правильного натяжения ремня насоса гидроусилителя рулевого управления;
- Поднимите автомобиль, чтобы проверить, правильно ли работают ваши амортизаторы или стойки.
Кто должен проверять ваши системы рулевого управления и подвески?
Для проверки ваших систем рулевого управления и подвески требуется ряд специальных инструментов и специальные технические знания. Поскольку эти системы критически важны для вашей безопасности, жизненно важно, чтобы эти проверки безопасности и ремонт выполнялись сертифицированным техником, если они выходят за рамки вашего уровня знаний и доступных инструментов.
Для получения дополнительной информации о причинах проблем в системе рулевого управления и подвески посетите наш диагностический центр.
Перейти в диагностический центр
3 распространенные причины шаткого рулевого колеса
Написано администратором . Опубликовано в Техническое обслуживание
Ни одному водителю не нравится, когда его рулевое колесо начинает трястись. Это верный признак того, что с вашим автомобилем что-то не так, а также это может сделать вождение излишне напряженным и пугающим. Если дорога ровная, а поездка по-прежнему дергается, винить нечего, кроме самого автомобиля.Ожидание, пока проблема решится сама собой, только усугубит ситуацию, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам принять меры как можно скорее, когда вы заметите, что ваше рулевое колесо трясется.
Существует несколько потенциальных причин тряски рулевого колеса, и некоторые из них могут даже вас удивить. В зависимости от того, как трясется ваш автомобиль, он может дать подсказки, которые помогут специалисту по ремонту автомобилей решить проблему. Как только вы заметите проблему, обратите внимание, когда она станет хуже. Например, что хуже на высоких или низких скоростях? Хуже при торможении? Вся эта информация может помочь механику определить причину вашего шаткого рулевого колеса.
1. Несбалансированность шин
Это наиболее очевидная и наиболее частая причина, по которой вы можете испытывать тряску рулевого колеса. Если ваши шины не выровнены или не сбалансированы, они могут сотрясать ваш автомобиль и рулевое колесо.
Если это ваша проблема, вы вряд ли заметите дрожание на более низких скоростях, чем на высоких. Дрожание от несбалансированных шин может начаться, когда вы едете со скоростью около 50 миль в час или быстрее, хотя на более высоких скоростях это может снова стать менее заметным.
Первое, что нужно проверить в этой ситуации, — все ли ваши шины накачаны должным образом. Если одна или несколько ваших шин спущены, это создаст дисбаланс, который повлияет на вашу способность правильно управлять автомобилем.
Если все шины накачаны до подходящего уровня, следующее, что нужно учитывать, — это протектор шины. Если ваши шины изношены неравномерно, возможно, вам удастся их перевернуть, или вам, возможно, придется заплатить за все новые шины. В любом случае, ваша машина будет ездить более плавно и безопасно.
Если сами шины выглядят нормально, но проблема не устранена, возможно, проблема находится где-то между самими шинами и рулевым колесом. Например, ваша ось могла погнуться или иным образом повредиться в результате аварии, и это помешает правильному взаимодействию шин и рулевого колеса через трансмиссию. Если вы заметили резкие рывки рулевого колеса, это может быть проблемой.
Наконец, настоящие колеса могут быть причиной шаткости в результате плохого контроля между рулевым колесом и шинами.Если ваше рулевое колесо слишком сильно раскачивается, это может быть признаком повреждения ступичных подшипников, концов рулевых тяг или шаровых шарниров. Чтобы помочь механику диагностировать и решить эту проблему, обратите внимание на то, когда вы испытываете наибольшую тряску во время вождения. Дрожь усиливается на повороте или при движении прямо?
2. Проблемы с тормозными дисками
Если ваше рулевое колесо сильно трясется во время торможения, это может означать, что ваши роторы вышли из строя.Другими словами, роторы начали изнашиваться, терять форму и деформироваться. В этом случае вы также можете почувствовать некоторую вибрацию педали тормоза всякий раз, когда вы нажимаете на нее ногой. Тормоза — чрезвычайно важный компонент вашего автомобиля, поскольку они позволяют вам безопасно остановиться, поэтому важно как можно скорее решить эту проблему.
Даже если у вас только что установили новые тормоза, вибрация при торможении является признаком серьезной проблемы.Возможно, роторы были установлены неправильно, и неспособность тормозных колодок эффективно сжиматься друг с другом является причиной вибрации автомобиля. Как можно скорее доставьте свой автомобиль в автомагазин, и механики посмотрят, чтобы определить, нужно ли заменить поверхность тормозных дисков, заменить или просто отрегулировать.
Или проблема может быть в тормозных колодках. Если ротор все еще в хорошем состоянии, пора посмотреть на сами колодки.Если вибрация усиливается при нажатии на тормоз, это означает, что проблема почти наверняка где-то в тормозной системе. Роторы и колодки являются наиболее вероятными виновниками, но важно исследовать всю систему, пока проблема не будет выявлена и решена.
3. Изношенные детали подвески
В отличие от проблем с шинами и тормозными дисками, проблемы с подвеской и центровкой также могут вызывать тряску во время движения. Встряхивание из-за изношенного шарнира или рулевой тяги чаще встречается в старых автомобилях, чем в новых, поэтому это заслуживает особого внимания, если вы какое-то время управляли одним и тем же автомобилем.
По сути, компоненты подвески могут расшататься и появиться люфт, поэтому вы начнете замечать довольно сильные вибрации, когда разгоните машину до скорости 45 миль в час или около того. Если это похоже на то, что происходит с вашим автомобилем, лучше прекратить водить машину и как можно скорее отнести ее в магазин, чтобы не усугубить проблему.
Как диагностировать тряску рулевого колеса
Хотя перечисленные выше три причины дрожания рулевого колеса являются наиболее распространенными, это не единственные причины, по которым вы можете столкнуться с этой проблемой.Существует целый ряд проблем с двигателем, которые могут сотрясать весь автомобиль, но вы можете просто заметить дрожание через рулевое колесо. Среди прочего, эти проблемы могут быть связаны с искрой, системой подачи воздуха или подачи топлива. Если вы прочитали приведенный выше список и все еще не понимаете, почему трясется рулевое колесо, рекомендуется как можно скорее отвезти машину к профессиональному механику.
Что делать, если трясется рулевое колесо
Наилучший способ действий будет зависеть от конкретной проблемы, но есть одна общая вещь, которую вы всегда должны делать, когда ваше рулевое колесо начинает трястись: немедленно обратиться за помощью.Заметные симптомы могут указывать на серьезную проблему, которая угрожает долговечности или безопасности вашего автомобиля. Отнесите его к квалифицированному автомеханику, чтобы он сказал вам, что не так и что вам нужно сделать, чтобы это исправить.
Авторемонт Западный Вашингтон
У нас, в Greg’s Japanese Auto, восемь офисов по всему западному Вашингтону. Мы работаем только с японскими марками и моделями, поэтому вы можете рассчитывать на наш специализированный опыт, когда у вас трясется рулевое колесо.Наши компетентные сотрудники смогут быстро диагностировать вашу проблему, а затем предпринять корректирующие действия, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу.
Кредит изображения: Shutterstock Автор Andrey_Popov
Краткое руководство по диагностике 10 распространенных проблем рулевого управления
Неряшливое рулевое управление вызывает у вас припадки?
Прежде чем проклинать свою систему рулевого управления, вам нужно точно определить настоящую причину проблемы. Плохое рулевое управление на самом деле может быть результатом проблем с системой подвески, изношенных шин или других недостатков системы рулевого управления.
Опять же, может быть, — это ваша система рулевого управления.
Суть в том, что вам нужно отследить основную причину проблемы, прежде чем вы начнете устранять плохие характеристики рулевого управления. Мы рассмотрели избыточную и недостаточную поворачиваемость как отдельные проблемы, , но мы включили 10 других распространенных проблем с рулевым управлением и их вероятные причины ниже. Выявив возможные проблемные места, вы можете перестать ругать и начать лечить свои проблемы с рулевым управлением.
Проблема: Жесткое рулевое управлениеОписание: Жесткое рулевое управление — это состояние, при котором вы должны приложить чрезмерное усилие, чтобы повернуть рулевое колесо.
- Возможная причина № 1: Трение или слишком маленький зазор в рулевом механизме, рулевой тяги или шаровых шарнирах.
- Возможная причина № 2: Низкое или неравномерное давление в шинах.
- Возможная причина № 3: Чрезмерный положительный поворот колес / шин, который также приводит к слишком быстрому возврату рулевого колеса в исходное положение.
- Возможная причина № 4: Усилитель рулевого управления не работает; тем не менее, вы можете устранить проблему с усилителем рулевого управления как виновника, приподняв переднюю часть автомобиля над полом и запустив двигатель.Если рулевое колесо по-прежнему легко поворачивается, это значит, что рулевое управление не виновато.
- Возможная причина № 5: Корпус или рама согнуты или смещены.
…
Проблема: чрезмерный люфт в рулевом управленииЧрезмерный люфт возникает, когда рулевое колесо движется без отклика или движения передних колес. Слишком большой люфт может снизить вашу способность точно управлять автомобилем или даже управлять им.
- Возможная причина № 1: Ослабление рулевого механизма.
- Возможная причина № 2 : Ослабление рулевой тяги.
- Возможная причина № 3: Изношены шаровые опоры или поворотный кулак.
- Возможная причина № 4: Ослабленный подшипник ступицы колеса.
…
Проблема: блуждание рулевого управленияБродяжничество — это склонность транспортного средства к сносу с одной стороны дороги на другую.
- Возможная причина № 1: Несоответствующие шины или неравномерное давление в шинах.
- Возможная причина № 2: Тяга заедает или недостаточно смазана.
- Возможная причина № 3: Заедание рулевого механизма или недостаточная смазка.
- Возможная причина № 4: Чрезмерный вылет колеса.
- Возможная причина № 5: Ослабление рулевого механизма или тяги.
- Возможная причина № 6: Проблемы с шасси / подвеской, особенно ослабленные шаровые шарниры или листовые рессоры.
- Возможная причина № 7: Неравномерная нагрузка в автомобиле.
…
Проблема: автомобиль отъезжает в сторонуВ этом сценарии вы заметите, что ваш автомобиль всегда тянет в сторону при нормальном вождении.
- Возможная причина № 1: Наиболее частая причина — неравномерное давление в шинах.
- Возможная причина № 2: Транспортное средство смещено, как правило, неровный ролик или развал.
- Возможная причина № 3: Подшипник ступицы колеса.
- Возможная причина № 4: Неровные, провисшие или сломанные пружины.
- Возможная причина № 5: Неравномерная регулировка торсиона.
- Возможная причина № 6: Тормоза при перетаскивании.
…
Проблема: автомобиль тянет в сторону при торможенииЕсли ваш автомобиль поворачивает в сторону при торможении, обратите внимание на одну из следующих возможных причин:
- Возможная причина № 1: Неравномерное давление в шинах.
- Возможная причина № 2: Транспортное средство смещено, как правило, неровный ролик или развал.
- Возможная причина № 3: Тормоза заедают.
…
Проблема: Шимми рулевого управленияShimmy — это, по сути, раскачивание вашего переднего колеса на его оси поворота, приводящее к характерной поперечной тряске передней части вашего автомобиля.
- Возможная причина № 1: Неравномерное или низкое давление в шинах.
- Возможная причина № 2: Ослабление рулевого механизма или тяги.
- Возможная причина № 3: Ослабленные шаровые опоры.
- Возможная причина № 4: Передние пружины слишком мягкие.
- Возможная причина № 5: Неправильный или неравномерный развал.
- Возможная причина № 6: Дисбаланс колеса.
- Возможная причина № 7: Изношенные шины или неровный протектор шины.
…
Проблема: Tramp колесаКолесо буксования — это подпрыгивание вашего колеса вверх и вниз на более высоких скоростях. В дополнение к любой из возможных причин, перечисленных под шимми, вот еще несколько возможных факторов:
- Возможная причина № 1: Колеса разбалансированы.
- Возможная причина № 2: Чрезмерное биение колеса.
- Возможная причина № 3: Неисправные амортизаторы.
…
Проблема: отдача рулевого управленияОтдача — это резкое или быстрое движение рулевого колеса каждый раз, когда передние колеса ударяются о ямку или неровность дороги.Хотя некоторая отдача является нормальным явлением и неизбежна, чрезмерная отдача может быть вызвана следующими причинами:
- Возможная причина № 1: Низкое или неравномерное давление в шинах.
- Возможная причина № 2: Провисание пружин.
- Возможная причина № 3: Неисправные амортизаторы.
- Возможная причина № 4: Ослабление рулевого механизма или тяги.
…
Проблема: плохая возвратность рулевого колесаФраза «плохая возвратность» используется для описания состояния, при котором рулевое колесо медленно возвращается в положение движения по прямой после поворота.Обычно колесо возвращается в центральное положение, когда водитель отпускает его. Если возврат медленный или требует, чтобы вы вручную переместили рулевое колесо обратно в центр, вам следует сосредоточиться на следующих областях:
- Возможная причина № 1: Трение в вашей системе рулевого управления — рулевом механизме, навеске и т. Д.
- Возможная причина № 2: Трение в системе подвески, требующее смазки или замены компонентов.
- Возможная причина № 3: Чрезмерный отрицательный развал.
- Возможная причина № 4: Проблемы в системе рулевого управления с усилителем.
…
Проблема: визг шин при поворотеЭта очевидная проблема обычно возникает из-за слишком высоких скоростей при поворотах. Похоже на кого-нибудь, кого вы знаете? Грешник.
Если по какой-то причине это не похоже на вас, вот еще несколько возможных причин:
- Возможная причина № 1: Низкое или неравномерное давление в шинах.
- Возможная причина № 2: Неправильная установка колес.
- Возможная причина № 3: Изношенные шины.
4 вещи, которые нельзя делать при попадании в выбоину
Две трети американцев обеспокоены выбоинами на местных дорогах, сообщает MarketWatch, и это справедливо! После долгой дождливой зимы вам будет сложно пережить сезон выбоин, не попав ни в одну из них. Помогите вашему автомобилю работать (и выглядеть) наилучшим образом, избегая этих четырех вещей, когда вы попадаете в выбоину!
Когда вы попадаете в выбоину
НЕ тормозить на выбоине.
Резкое торможение при наезде на выбоину может быть коленной реакцией, особенно если вы едете на высокой скорости. Однако торможение прямо над выбоиной может привести к повреждению вашего автомобиля на больше, чем на .
Вот почему. Когда вы нажимаете на тормоз, вы сжимаете подвеску вашего автомобиля и заставляете его опускаться вперед. Это также означает, что ваша подвеска не сможет эффективно поглощать удары на выбоине, поэтому у вас не будет максимального хода подвески над передними колесами.Короче говоря, не нажимайте на педаль тормоза, прежде чем вы попадете на выбоину.
Тем не менее, это идеальный вариант для замедления перед врезанием в выбоину. Чем быстрее вы едете, тем выше шанс повредить автомобиль. Дайте себе возможность увидеть выбоину и достаточно времени, чтобы сбавить скорость, оставив пространство между автомобилем и автомобилем перед вами.
НЕ сворачивайте.
Подождите, почему бы не свернуть с дороги и вообще не повредить выбоины? Это обычная реакция, но уклонение от выбоины может причинить больше вреда и даже подвергнуть вас большей опасности.
Если вы въезжаете в выбоину под углом, ваше переднее колесо может резко удариться о край. Это может привести к большему ущербу, чем прямое движение по выбоине. Что еще более важно, резкий поворот может означать выезд из полосы движения или выезд на проезжую часть — два сценария, которые могут иметь гораздо худшие результаты, чем просто наезд на выбоину.
НЕ ослабляйте хватку за рулевое колесо.
Когда ваше тело готово к толчкам на выбоине, крепко держите обе руки на рулевом колесе.Не отпускай руль! Удар выбоины может привести к тому, что ваш автомобиль отклонится или подпрыгнет, и если вы будете твердо держаться за рулевое колесо, это поможет вам сохранить контроль.
НЕ игнорируйте возможные признаки повреждения на выбоинах.
Вы знаете, как едет ваша машина, и можете сказать, когда что-то не так. Не игнорируйте свою интуицию! Такие вещи, как замена шин, шум выхлопа, тряска рулевого колеса или утечка жидкости — все это признаки повреждения вашего автомобиля выбоинами.Игнорирование мелких проблем может превратить их в большие (дорогие) проблемы.
При появлении первых признаков повреждения на выбоинах обратитесь в местный магазин Tyres Plus. Технические специалисты Tyres Plus обучены проверять и устранять выбоины на транспортных средствах. Наши высококвалифицированные специалисты, запчасти и сервис вернут вас на дорогу благодаря правильному ремонту выбоин!
Что такое Death Wobble?
К.Дж. Джонс, Джейсон Гондерман — Авторы, Фотография
По мере того, как люди во всем мире продолжают приспосабливаться к новому образу жизни, мы заметили, что энтузиасты пикапов, особенно дизельных, тратят значительное количество времени на исследования информация обо всем, что связано с четырех- и шестиколесными установками.
Чтобы помочь удовлетворить расширенный поиск знаний, редакторы MotorTrend ‘ s , занимающиеся грузовиками и внедорожниками, создают отчеты, в которых рассматриваются некоторые вопросы «что есть?» и «какие?» вопросы, которые на самом деле встречаются чаще, чем можно подумать (люди задаются вопросом, но слишком боятся задавать вопросы).
Front-end «смертельное колебание» — одна из таких тем. Это состояние, связанное с передней подвеской (которое, кажется, наиболее характерно для грузовиков Dodge Ram с твердой осью), которое часто обсуждается, как будто оно началось только неделю назад.По правде говоря, колебание далеко не ново, и на самом деле оно было мастерски устранено редактором TruckTrend Джейсоном Гондерманом в 2013 году.
Теперь мы устанавливаем рекорд смертельного колебания, представив отчет Джейсона на передний план. Мы определим, что это такое, дадим вам 11 основных причин смертельного колебания и предложим методы его предотвращения (см. Соответствующую историю об установке опоры рулевого механизма Dodge Ram). В дополнение к тексту мы также публикуем изображения, которые изначально не публиковались, а также отличный видео-пример с Diesel Power Challenge 2017, представленный конкурентом XDP Леви Кречем, который изо всех сил пытается держаться за свой сильно раскачивающийся Dodge Ram 2500 2006 года. , в районе остановки Bandimere Speedway.Итак, без лишних слов, вот Джейсон (снова)
Просмотреть все 11 фотоDeath wobble. Никакая другая пара слов не вселяет страх в сердце владельца дизельного грузовика так, как они. Все начинается с малого: с простого вздрагивания или вибрации. Но прежде чем вы это осознаете, вы уже побелели костяшками пальцев, крепко сжимаете руль, пытаясь успокоить грузовик, прежде чем теряете контроль.
В то время как причины и способы лечения смертельного колебания — это очень обсуждаемая тема, нет никаких сомнений в том, что если в вашем грузовике оно есть.Первый шаг в управлении смертельным колебанием — это точное понимание того, что это такое. Смертельное колебание используется для описания серии внезапных, часто сильных вибраций передней подвески, проявляемых твердой подвеской переднего моста и, реже, независимой передней подвеской. Когда происходит смертельное колебание, вы почувствуете дрожь в рулевом колесе, которая будет увеличиваться или уменьшаться со скоростью, а также, в зависимости от степени тяжести, дрожь по всей кабине. Если вы испытываете смертельное колебание, отпустите педаль акселератора и дайте грузовику замедлиться до тех пор, пока вибрация не прекратится, а затем немедленно перейдите в безопасное место, где транспортное средство можно будет осмотреть, прежде чем продолжить движение.Даже один случай смертельного колебания может привести к необратимым и опасным повреждениям подвески или рулевого управления.
Важно понимать, что не существует единственной проблемы, вызывающей смертельное колебание. Скорее, любая комбинация вещей, таких как балансировка шин, ослабленные болты, изношенные втулки, плохое выравнивание и даже давление в шинах, может вызвать это состояние. Исправление смертельного колебания часто является медленным и кропотливым процессом устранения. Первая задача — исключить простые вещи. Ищите подсказки, такие как несоответствующее давление в шинах, неравномерный износ шин или люфт в системе рулевого управления.Затем залезьте под грузовик и проверьте, нет ли ослабленных болтов, свежей ржавчины или выбитых отверстий под болты, уделяя особое внимание кронштейнам поперечной балки. Мы избавились от некоторых догадок и перечислили 11 наиболее частых причин смертельного колебания.
Давление в шинахСамым первым шагом в диагностике любой формы смертельного колебания является проверка давления в шинах. Недостаточная инфляция, чрезмерная инфляция и несоответствие давления — все это потенциальные триггеры. Недавнее исследование Ассоциации производителей резины показывает, что только 15 процентов американцев знают, как правильно проверять давление в шинах.Отличная отправная точка для правильного накачивания указана на наклейке на дверном косяке автомобиля — даже для автомобилей с негабаритными и внедорожными шинами.
Посмотреть все 11 фото Балансировка шинКогда вы в последний раз балансировали шины? Большинство людей балансируют шины один раз: когда они впервые устанавливаются на колеса. На самом деле, шины нуждаются в таком лечении чаще, чем любой из нас хотел бы признать. По мере износа шины ее вес и пропорции меняются, хотя и незначительно, что со временем приводит к легкому дисбалансу.И наоборот, правильно сбалансированная шина может потерять часть или всю массу колеса, что может вызвать состояние смертельного колебания. Балансировка и вращение шин при каждой замене масла помогут предотвратить возникновение этого состояния и значительно уменьшат износ шин.
ВыравниваниеДругой важный фактор — неправильное выравнивание рулевого управления. Мы используем наши грузовики — тяжело. Тяга салазок, бездорожье, полноприводные запуски и ежедневные битвы с выбоинами — все это наказывает элементы рулевого управления и подвески.Со временем эти части могут расшататься, износиться или, что еще хуже, погнуться и сломаться. Правильное выравнивание гарантирует, что вы продолжаете катиться по дороге прямо, и сводит к минимуму возможность смертельного колебания.
Часто упускаемый из виду заклинатель, не отвечающий техническим требованиям, является еще одной ведущей причиной смертельного колебания. Наборы для подъема, выравнивания и опускания изменяют количество присутствующего заклинателя. К счастью, правильное выравнивание — с добавлением кулачков заклинателя — обычно возвращает вас в правильную спецификацию. Это один из наиболее часто упускаемых из виду элементов при установке подъемного комплекта.
Просмотреть все 11 фото Направляющая планкаСмертельное колебание чаще всего можно проследить до направляющей балки. Задача гусеницы — располагать переднюю ось под грузовиком. Поскольку гусеница прикрепляется одним концом к раме, а противоположным — к оси, она подвергается значительным нагрузкам в процессе рулевого управления и подвески. Если какой-либо из его компонентов был поврежден — например, болты, втулки или сварные швы кронштейнов и монтажные отверстия — он может передавать вибрации и запускать колебания, которые в конечном итоге перерастают в смертельное колебание.Регулируемая или модернизированная направляющая — это всегда хорошая идея при установке любого типа подъемного комплекта.
ТягаТяга соединяет поворотные кулаки и передает входной сигнал от тяги на колеса. Установка более крупных внедорожных шин может увеличить нагрузку на заводскую рулевую тягу. Изношенные концы штанг и погнутые рулевые тяги могут вызвать явные признаки смертельного раскачивания: тряску рулевого колеса, вибрацию шасси и блуждание. Хорошая рулевая тяга будет иметь адекватное вращательное движение в шарнире, но не будет иметь люфта вверх-вниз или из стороны в сторону.Усиленные рулевые тяги и наконечники рулевых тяг легко доступны на вторичном рынке и более устойчивы к нагрузкам, возникающим при установке шин большего размера.
Просмотреть все 11 фото Шаровые шарнирыШаровые шарниры являются одним из важнейших компонентов любой системы рулевого управления и подвески. Они не только действуют как шарнир между поворотными кулаками и подвеской автомобиля, но также отвечают за обработку огромного количества груза и усилия, которые автомобиль видит ежедневно.Когда шаровые шарниры изнашиваются, они могут вызвать нежелательное движение колес и шин, передавая эту вибрацию на шасси. Добавление более крупных колес и шин — а также дополнительного веса, который с ними связан, — может легко превысить пределы заводского шарнира, что приведет к ускоренному износу. Мы рекомендуем смазываемые, сверхмощные, восстанавливаемые шаровые шарниры в качестве замены заводских агрегатов. Хотя это не дешево, это избавит вас от многих головных болей в будущем. Чтобы проверить износ шаровых опор, поднимите один угол автомобиля и возьмитесь за шину в положениях на 12 и 6 часов.Раскачивайте шину вперед и назад, ища люфта в шаровых шарнирах; не должно быть.
Просмотреть все 11 фотографий Рулевой демпферРулевой демпфер, который часто называют стабилизатором рулевого управления, помогает поглощать нежелательные вторичные вибрации, которые могут вызвать смертельное колебание. Демпфер рулевого управления не является средством от смертельного колебания, но по-прежнему является важной частью системы рулевого управления, которую следует регулярно проверять. Поскольку заводской амортизатор изнашивается и добавляются шины и колеса большего размера, может потребоваться более прочный блок.Хотя доступно множество замен, не все они одинаковы. Обязательно заказывайте демпфер, предназначенный для рулевого управления, поскольку некоторые компании продают блоки, которые представляют собой обычные амортизаторы, предназначенные для вертикальной установки. Проблема с этой компоновкой заключается в том, что, когда эти блоки установлены горизонтально, они могут испытывать изменение сопротивления на протяжении всего хода. Также следите за заправленными азотом амортизаторами, так как они могут оказывать нежелательное давление на одну сторону автомобиля. Хороший рулевой демпфер имеет линейное сопротивление на протяжении всего хода.
Просмотреть все 11 фотографий Просмотреть все 11 фотографий Втулки рычага управления или листовой рессорыЕсли у вас есть запасные резиновые втулки, полиуретан или сферические подшипники, такие как шарниры Heim или юнибалы, все они должны регулярно проверяться на предмет износа или повреждение, которое сделало бы возможным чрезмерное движение в рычаге управления или пакете листьев. Также проверьте, нет ли ослабленных болтов и выбитых отверстий под болты; и то, и другое вызовет чрезмерное движение подвески. На грузовиках с передней подвеской на листовой рессоре обращайте особое внимание на ослабленные или поврежденные U-образные болты, так как они могут позволить оси свободно перемещаться под шасси.
Просмотреть все 11 фото Подшипники ступицы колесаПодшипники ступицы колеса выдерживают нагрузку автомобиля и позволяют колесам плавно вращаться. Верным признаком изношенных подшипников является боковой люфт, вибрация и даже скрежет или визг. На старых автомобилях с традиционными исправными ступичными подшипниками важно, чтобы они были правильно отрегулированы и регулярно смазывались. Новые автомобили, оборудованные подшипниками качения, также следует регулярно проверять, а при наличии признаков износа подшипник следует заменять.Чтобы проверить износ подшипников, поднимите один угол автомобиля и возьмитесь за шину в положениях на 3 и 9 часов. Покачивайте шину вперед и назад, ища любые признаки движения, не связанные с рулевой тягой.
Коробка рулевого управленияПосле безуспешной погони за всеми подозреваемыми в обычном смертельном колебании, иногда вы обнаруживаете, что проблема в самой коробке рулевого управления. Изношенные внутренние детали могут вызвать перекос в рулевом управлении, а изогнутый или перекрученный секторный вал может увеличить усилие, необходимое для поворота колеса, и ограничить диапазон движения, увеличивая радиус поворота.Многие рулевые коробки имеют встроенную регулировку для уменьшения люфта между зубьями червячной передачи и секторного вала. Однако после выполнения регулировки шестерни будут изнашиваться быстрее, что в конечном итоге приведет к замене коробки передач.
IFS и Death WobbleВозможно, вы заметили, что большинство причин и способов лечения, которые мы обсуждали, связаны с грузовиками с передней подвеской с ведущим мостом. Как правило, смертельное колебание является проблемой, от которой страдают эти автомобили, что делает грузовики Ram и Ford более уязвимыми, чем текущие предложения GM.Это происходит из-за того, что в системе ведущей оси обе передние шины соединены друг с другом через осевую трубу, а независимая передняя подвеска изолирует две вращающиеся массы друг от друга. При этом грузовики IFS могут и до сих пор страдают от последствий смертельного колебания.
Если у вашего грузовика IFS разовьется состояние смертельного колебания, диагностика причины такая же, как и для грузовиков с ведущей осью. Методично проверяйте давление в шинах, баланс и выравнивание передней части. Оттуда перейдите к концам рулевых тяг, центральному звену рулевого управления и шарнирам.И, наконец, осмотрите втулки, шаровые опоры и подшипники.
Посмотреть все 11 фотографий Технически говоряХотя мы используем его как технический термин, фраза «смертельное колебание» — это выдумка. Он широко используется для описания комбинации нескольких различных проблем, связанных с рулевым управлением, выравниванием и балансом, в частности, трамплином и шимми. Другой термин, который чаще всего неправильно понимают при обсуждении смертельного колебания, — это заклинатель. Ниже приводится краткое объяснение каждого из этих терминов.
Шимми: Шимми — это состояние, при котором передние колеса входят и выходят или вибрируют с определенной скоростью. Это заметно по рулю в виде рывков, влево-вправо.
Tramp: Tramp — это состояние, при котором передние колеса движутся вверх и вниз, подпрыгивая. Это состояние заметно в рулевом колесе по вибрации.
Caster: Caster — одна из трех основных характеристик выравнивания: кастер, изгиб и зацеп. Однако, в отличие от развала колес и схождения, поворотный кулак не способствует износу шин, а вместо этого используется для достижения самоцентрирующегося действия рулевого управления.Угол ролика — это разница между воображаемой линией, проходящей через осевую линию верхнего и нижнего шаровых шарниров, и вертикальной.
Просмотреть все 11 фотоНе паникуйте! Вот что делать, если ваш автомобиль заносит
В ненастную погоду на проезжей части могут возникать препятствия, будь то мокрые листья, груды снега, гололед или мелкие лужи во время дождя, которые достаточно глубоки, чтобы сесть за руль вашего автомобиля.
Крайне важно знать, как управлять автомобилем в случае неожиданного заноса, который может случиться в любую погоду.Ознакомьтесь с нашими советами ниже, которые помогут снизить ваши шансы провести прекрасный день в отделении неотложной помощи, автомастерской или и там, и там!
Что делать, если ваш автомобиль заносит
- Не паникуйте.
Легче сказать, чем сделать, правда? Даже если вы чувствуете себя совершенно бессильным в середине заноса, действия, которые вы предпринимаете при заносе автомобиля, могут значительно снизить риск получения травмы.
- Поверните руль в салазки.
Нацельтесь в том направлении, в котором вы хотите, чтобы ваша машина ехала. Если передок вашего автомобиля начинает уклоняться влево, поверните руль в обратном направлении — вправо. К сожалению, многие водители инстинктивно поворачивают руль в неправильном направлении, что только усугубляет ситуацию.
- Не дергайте рулевое колесо при повороте в занос.
Чрезмерная коррекция подвергает ваш автомобиль опасности вылова рыбы. Вам нужно аккуратно направить машину в правильном направлении.
- Не нажимайте на тормоза. Не жмите на газ.
Когда ваша машина находится посреди горки, лучше всего позволить силе тяжести делать свое дело, убрав ногу с акселератора. Удар по клюшке — это последнее, что вы хотите делать, а нажатие на тормоза может повысить вероятность того, что ваши шины не восстановят естественное сцепление с дорогой.
Практика ведет к совершенству, и иногда вам просто нужно испытать что-то из первых рук, чтобы понять, как движение рулевого колеса может помочь вам оправиться от заноса.Попробуйте воспользоваться возможностью попрактиковаться в управлении автомобилем при выходе из заноса на пустой мокрой парковке. Начните с маленьких шагов, ведите медленно и всегда убедитесь, что ремень безопасности пристегнут, практикуйтесь в заносе или нет.
Не всегда удается предотвратить занос. В зависимости от дорожных условий и времени года даже самые осторожные водители иногда сталкиваются с непреднамеренным, а иногда и ужасающим заносом. Поэтому всегда снижайте скорость при движении по мокрой дороге или по скользкой дороге. Когда вы проявляете крайнюю осторожность, вы резко снижаете вероятность того, что вам придется отказаться от тренировок для руления в занос.
Приходилось ли вам восстанавливаться после заноса? Это сработало? Есть какие-нибудь советы, которыми можно поделиться с другими водителями? Сообщите нам, что вы думаете, оставив свои комментарии в поле ниже.