Нужно ли применять топливные присадки в бензин
Современный двигатель является квинтэссенцией высоких технологий. Цель автопроизводителей: максимум мощности при минимальном расходе топлива. Но, расход топлива зависит не только от технологий, применяемых при конструировании двигателя. Немаловажную роль играет и само качество топлива. В России качество топлива регламентируется ГОСТом «Топлива моторные». К сожалению, качество топлива не всегда соответствует ГОСТ.
Качество топлива прежде всего оказывает непосредственное влияние на динамику автомобиля, расход топлива, экологичность и ресурс двигателя. Определить качество топлива непосредственно на заправке не возможно. Очень часто многие автолюбители сталкиваются с тем, что заявленный автопроизводителем расход топлива не соответствует реальному. Это один из первых признаков некачественного топлива. Вопрос некачественного топлива стоит остро, как избежать проблем связанных с его применением? Что может предпринять автовладелец для улучшения характеристик используемого топлива.
Вопрос о применении топливных присадок в Европе уже более 30-ти лет является элементом культуры эксплуатации автомобильной техники. Несмотря на то, бензин европейского производства является «аддитированным», то есть уже содержит присадки в небольшом количестве. Ранее, поставками присадок на рынок в Европе занимались крупные нефте-химические концерны под своими брендами. Однако, в последний десяток лет к ним присоединились и сами автопроизводители, выпуская оригинальные продукты под своей маркой. Так на рынке есть присадки от Volkswagen&Audi, Mercedes Benz, BMW, Toyota, Mitsubishi, Lexus и многие другие. Причина распространенности присадок в недостатках самой конструкции систем подачи топлива, а именно в их склонности накапливать загрязнения в процессе работы. Даже двигатели новых, экологически совершенных конструкций, настраиваются таким образом, что на клапанах накапливается нагар от бензина и остатков моторного масла, попадающего на впуск через клапан EGR. Это особенность работы моторов EURO IV и более современных.
Даже переход на конструкции с непосредственным впрыском типа GDI, FSI, TFSI не решает, а даже усугубляет процессы нагарообразования, рождая эксплуатационные проблемы. Кратко перечислим проблемы двигателей, связанных с загрязнением топливной системы, прежде всего загрязненный двигатель теряет мощность и расходует больше топлива. Чем больше загрязнений, тем хуже распыляется топливо и хуже продувка цилиндров. С накоплением загрязнений нарушается правильная дозировка топлива и воздуха, появляются перебои в работе двигателя, нарушается холостой ход, появляются провалы тяги, увеличивается расход топлива. В случае сильного рассогласования в системе подготовке смеси загорается сигнал Check Engine и блок управления включает аварийный режим. Далее надо ехать на сервис и исправлять ситуацию. Если затянуть с очисткой и ремонтом, то нередки случаи попадания топлива в моторное масло и гарантирован выход из строя катализатора (хорошо, если без возникновения пожара!).
Конечно, простому европейскому автомобилисту нет необходимости разбираться в нюансах возможных неисправностей. Он поступает просто, покупая и используя топливные присадки в бензин регулярно в эксплуатации. Либо при прохождении очередного ТО проводятся регламентные работы по восстановлению работоспособности топливной системы.
В России все не так радужно, очень многие автомобилисты, по неграмотности, мирятся с тем, что автомобиль не выдает паспортные характеристики, считая, что с автомобилем все нормально. А ведь любое нарушение в работе двигателя наносит вред не только ресурсу авто, но и окружающей среде. В воздух попадают недогоревшие остатки топлива и значительно ухудшают экологическую ситуацию на наших улицах.
Выход из ситуации в регулярном использовании топливных присадок в бензин не только тогда, когда что-либо уже сломалось, а заранее, регулярно, хотя-бы при регулярном техобслуживании, а то и чаще. Присадки позволяют поддерживать автомобиль в тонусе, экологию в чистоте и позволят экономить топливо и деньги на сокращении внеплановых ремонтов. Но, чтобы простой автовладелец понял, что использование топливных присадок в бензин выгодно, понадобиться время.
Многие не пользуются топливными присадками в бензин, несправедливо считая, что это вредно для двигателя. Якобы агрессивная «химия» способна поднять накопленную грязь из бензобака и все это вызовет «тромбоз» системы питания. Такое мнение сложилось в начале 90-х годов, когда российский рынок завалила масса непроверенной продукции непонятного происхождения. Используя продукцию от известных компаний, имеющих многолетнюю историю в мире можно быть абсолютно уверенным в безопасности.
Компания Liqui Moly занимает более 50% розничного рынка присадок в Германии и поставляет свою продукцию более чем в 120 стран мира. Эффективность и безопасность продукции подтверждена многочисленными тестами в лабораториях (например, APL в городе Ландау), тестами в крупных автомобильных предприятиях, а также многолетним опытом использования продукции простыми автовладельцами. У Liqui Moly собственная исследовательская лаборатория и завод в городе Ульм, продукция производится исключительно самостоятельно, без привлечения посторонних производственных мощностей. Мощности завода позволяют выполнять и заказы по контракту. Ассортимент топливных присадок для бензиновых двигателей таков, что перекрывает все возможные запросы частных автовладельцев, а также коммерческих автопредприятий, эксплуатирующих транспорт. Опыт применения и тесты показывают, что топливные присадки LIQUI MOLY, абсолютно безопасны в применении, положительно влияют на расход топлива. Что в свою очередь, существенно сказываются на ресурсе двигателя и стоимости эксплуатации автомобиля.
Подробнее о топливных присадках Liqui Moly для бензиновых двигателей можно прочитать здесь — присадки в бензин.
Дополнительный материал:
Как подобрать нужный очиститель инжектора?
Топливные присадки.
История появления- Главная
- Информация
- Статьи и обзоры
- Топливные присадки. История появления
История топливных присадок очень тесно связана с историей распространения и развития топлива.
Сейчас уже сложно представить, но еще чуть больше 125 лет назад бензин использовали лишь как антисептическое средство. Менее чем за 20 лет он превратился в стратегически важный товар, отсутствие которого даже послужило одной из причин поражения Четвертого Союза в Первой Мировой войне. А ведь все начиналось с жидкости «Лигроин», продаваемой в самых обычных аптеках.
Еще в начале 20 века не существовало автозаправочных станций в привычном для нас виде. Автолюбителям приходилось самим покупать топливо в торговых предприятиях и самостоятельно обеспечивать его хранение. Также бензин можно было купить в аптеках. Кстати, первой АЗС в мире стала именно аптека в городе Вислох (Германия). Там жена Карла Бенца наполнила бак машины, на которой она совершила первое путешествие из Мангейма в Пфорцхайм в 1888 году.
Начало промышленного производства автомобилей пришлось на начало 20 века. Во многом это заслуга Генри Форда, который поставил сборку автомобилей на конвейер. Индустрия автомобилестроения быстро развивалась, а вслед за ней возрастали и требования к качеству топлива.
Первой присадкой был Эксталин (М-метиланин), который с 1919 года добавляли в авиационное топливо для повышения его октанового числа. Его разработали более 90 лет назад, а в 1929 компания GM начала использовать тетраэтилсвинец в качестве антидетонационной присадки.
Во время Второй Мировой Войны немецкие химики активно работали над разработкой присадок. Ведь большинство танков в вермахте были оснащены карбюраторными двигателями, чувствительными к горючему, а качество бензина оставляло желать лучшего. Сегодня требований к эксплуатационным и экологическим характеристикам горючего делают использование специальных композиций присадок для дизельного топлива и бензина необходимостью. А также стимулирует процесс разработки нового поколения добавок.
Многие крупные НПЗ в России были построены в 40-70-е гг. 20 века. Их технический уровень существенно отстает от предприятий в индустриально развитых странах. За последнее двадцатилетие глубина переработки нефти значительно не изменилась. Однако за последние четыре года глубина переработки нефти в России постепенно снижается, составив в 2010 г. 71,2%, тогда как среднемировой показатель равен примерно 90%.
Евростандарты и требования к качеству топлива с каждым годом становятся все более строгими. Например, введение Евро 5, повысит требования к дизельному топливу, цетановое число которого должно будет быть не меньше 51 единицы. Можно добиться этого с помощью глубокой модернизации производства, но это затратный путь. А можно использовать топливные присадки — эффективный и экономичный метод.
Ведущие специалисты отрасли также отмечают важность развития нефтехимической промышленности. Этот вопрос активно обсуждался представителями крупных компаний, таких как ТНК-ВР, Лукойл, а также специалистами ВНИИ НП на конференции «Топливные присадки 2012». Ведь качественные топливные присадки просто необходимы для создания современного топлива.
Топливная система и присадки к топливу | Базовое обслуживание
Топливная система состоит из топливного бака, насоса, фильтра и форсунок или карбюратора и отвечает за подачу топлива в двигатель по мере необходимости. Каждый компонент должен работать безупречно, чтобы обеспечить ожидаемую производительность и надежность автомобиля.
Ультраочиститель топливной системы 5-в-1
- Помогает экономить бензин, поддерживая чистоту системы впуска топлива
- Снижает трение двигателя
- В 3 раза больше чистящих средств по сравнению с ведущим бензином премиум-класса*
Глубокая очистка всей топливной системы и устранение трения в двигателе
Компоненты топливной системы
Со временем производительность двигателя может медленно снижаться из-за отложений, которые засоряют жизненно важные части топливной системы и приводят к снижению эффективности использования топлива и мощности.
Топливные форсунки/карбюраторыТопливная форсунка — это последняя остановка для топлива в вашем двигателе, прежде чем он издаст «бум!» внутри камеры сгорания. По сути, это ворота с электроприводом, которые открываются ровно настолько, чтобы дозировать идеальное количество топлива для запуска двигателя.
Карбюраторы были обычным способом подачи топлива для большинства транспортных средств вплоть до конца 1980-х годов. Большинство карбюраторов представляют собой ручные неэлектрические устройства, которые используются для смешивания испаренного топлива с воздухом для получения горючей или взрывоопасной смеси для двигателей внутреннего сгорания. Карбюраторы были в основном вытеснены электронным впрыском топлива.
Впускной клапанКлапан открывается, позволяя воздушно-топливной смеси всасываться в камеру сгорания. Отложения на впускных клапанах могут ограничивать или изменять поток воздушно-топливной смеси в камеру сгорания. Топливо может прилипать к отложениям на впускном клапане и не попадать в камеру сгорания, когда это необходимо. Правильная присадка к топливу может помочь обратить вспять эти эффекты и восстановить утраченные характеристики.
ПоршеньПоршень перемещается вверх и вниз и преобразует давление сгорания в движение. Было показано, что моющие присадки, которые могут помочь удалить или уменьшить отложения, эффективны в снижении или устранении связанных с отложениями управляемости и потери производительности.
Камера сгоранияЗдесь происходит сгорание топливно-воздушной смеси. Отложения в камере сгорания могут повлиять на теплопередачу и сжатие воздуха/топлива. Избыток тепла может привести к преждевременному воспламенению и детонации.
Некоторые автомобили оснащены датчиками детонации, которые используются для определения детонации в двигателе, а также до или после детонации. С этими датчиками компьютер будет расстраивать двигатель, чтобы устранить этот симптом, который отрицательно влияет на производительность. Отложения в топливной системе вызывают детонацию, поэтому так важно содержать топливную систему в чистоте.
Какая присадка к топливу мне нужна?
Присадки к топливу различаются по типу и концентрации. См. ниже, чтобы узнать, какие продукты STP® помогают предотвратить, удалить или глубоко очистить отложения, и узнать больше в нашем руководстве по присадкам к топливу и маслу.
Эти продукты STP® помогают предотвратить образование новых отложений:
- Система очистки газа STP® помогает поддерживать чистоту системы впуска топлива.
- Обработка топливных форсунок и карбюраторов STP® High Mileage снижает трение верхней части цилиндра о поршневые кольца и стенки цилиндра.
- STP® All Season Water Remover удаляет воду и поддерживает чистоту топливных форсунок.
Эти продукты STP® удаляют существующие отложения для очистки топливных форсунок и клапанов:
- Октановый усилитель STP® помогает повысить октановое число и восстановить мощность двигателя.
- Суперконцентрированный очиститель топливных форсунок STP® очищает грязные топливные форсунки.
Эти продукты STP® помогают удалить существующие отложения всего за одну обработку для очистки всей топливной системы:
- Полное средство для очистки топливной системы STP® очищает всю топливную систему для достижения оптимальной производительности.
- STP® Ultra Очиститель топливной системы 5 в 1 | STP.com глубоко очищает всю топливную систему и борется с трением двигателя
Работают ли присадки к топливу? Расследование
Может быть трудно понять, насколько на самом деле эффективны присадки к топливу , особенно учитывая некоторые маркетинговые ходы, которые заставляют вас поверить, что одна капля решит все проблемы вашего двигателя.
Хотя это может быть и не так, использование присадок к топливу , безусловно, дает некоторые преимущества, большинство из которых мы рассмотрим в этой статье.
Что такое топливные присадки?Топливные присадки доступны как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, и их просто добавляют в топливный бак после заправки. Сами присадки утверждают, что приносят пользу вашему автомобилю во многих отношениях, от очистки карбюраторов, форсунок и впускных клапанов до защиты топливной системы от избытка воды. С точки зрения непрофессионала, присадки к топливу обещают лучшую экономию топлива, лучшую производительность, более низкие выбросы и более длительный срок службы двигателя. Значит, довольно большие претензии.
Различные типы присадок к топливуКак вы понимаете, не существует универсальной, удивительной присадки, которая могла бы решить все проблемы вашего автомобиля.
- Стабилизаторы топлива помогают поддерживать работу двигателя в течение длительного периода простоя, например, когда автомобиль находится на хранении.
- Очистители топливных форсунок защищают ваши топливные форсунки от смолообразования этанола, что особенно полезно в холодную погоду.
- Антигелевые присадки для дизельного топлива прочищают фильтры дизельного топлива, что, опять же, может быть особенно полезным в холодную погоду.
Так они действительно работают?
Несмотря на то, что существует множество добавок, которые могут оправдать свои обещания, есть некоторые, от которых вам следует держаться подальше. А именно: присадки, которые утверждают, что улучшают топливную экономичность. Были проведены многочисленные испытания таких присадок, ни одно из которых даже отдаленно не указывало на связь между их использованием и лучшей экономией топлива.
А как насчет других форм добавок? Что ж, хотя они, безусловно, будут работать лучше, чем вышеупомянутые усилители экономики, их влияние все же может быть незначительным. Тем не менее, если вы собираетесь поставить свой автомобиль на хранение, нет ничего плохого в добавлении стабилизатора топлива, чтобы попытаться избежать коррозии двигателя – вы можете быть приятно удивлены, когда, наконец, соберетесь снова завести его!
Аналогичным образом, если вы считаете (или вам сказали), что ваша топливная форсунка нуждается в очистке, то добавление соответствующей присадки в ваш бак вполне может помочь, просто не ожидайте значительного повышения производительности после того, как вы я так и сделал.