ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Run flat шины, что это такое

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 75

У каждого водителя на уровне рефлексов вбито понимание, что нельзя выезжать на дорогу, не имея запаски. И необходимого инструмента для замены колеса. Хотя сейчас приходят другие времена, и порой невозможное становится возможным.

Нечто такое делают шины run flat, достаточно новое понятие в привычном мире колес и резины.

Run Flat шины, что это такое?

Перевод с английского подобного выражения означает «езда на спущенной». Комментарии здесь излишни – с шинами run flat машина может продолжать движение, когда колесо спущено или пробито.

Что при этом происходит с разными типами резины, помогает понять приведенный рисунок.технология run flatтехнология run flat

Как видно из него, обычная резина и run flat различаются толщиной боковины. Технология, обеспечивающая создание нового типа шины, предусматривает значительное ее усиление.

И если при проколе обычного колеса оно полностью сдувается, то подобная резина при таком повреждении, лишь слегка прогибается и позволяет автомобилю двигаться дальше, не используя запаску.

Правда, в первую очередь лучше всего ехать до ближайшего шиномонтажа ремонтировать колесо. Чтобы сложилось более ясное представление о такой резине, можно сравнить две покрышки в разрезе, как это сделано на фото.run flat шины что этоrun flat шины что это

Следует отметить, что подобные шины включают в свой ассортимент все известные производители, правда название у каждого из них может быть свое.

Так:

  • Bridgestone выпускает их под маркой RFT;
  • Michelin обозначает ZP;
  • Goodyear маркирует RunOnFlat;
  • Dunlop как ROF;
  • Continental такие колеса обозначает SSR;
  • Yokohama называет их ZPS;
  • Nokian представляет как Flat Run;
  • Pirelli называет Run Flat.

Ну и для окончательного понимания, что собой представляет рассматриваемая технология, позволяющая двигаться на спущенном колесе, на рисунке показано, какие места покрышки подлежат усилению при ее производстве.Устройство резиныУстройство резины

Резина Ran Flat, особенности и недостатки

Несмотря на отмеченные ранее достоинства, позволяющие двигаться далее на пробитом колесе, резина run flat требует к себе осторожного отношения. Дело в том, что ее использование связано с рядом недостатков.

  1. Двигаться на спущенном колесе можно непродолжительное время – не более пятидесяти километров, и не превышая восьмидесяти км/ч. В пределах города этого как раз хватает, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа.
  2. Однако даже если вы туда доберетесь, не обязательно, что вам смогут помочь. Особенно, если дело происходит где-то в глубинке или на трассе. Шины run flat из-за своей конструкции требуют особого оборудования, на шиномонтажном стенде должна быть «третья рука» (специальное приспособление). А это есть далеко не везде.
  3. Использовать подобные покрышки можно не на всех автомобилях, а желательно только на тех, которые оснащены системами курсовой устойчивости и контролем давления колес. В данном случае недостатки являются следствием достоинств. Если произойдет прокол колеса, то порой без средств контроля обнаружить его бывает достаточно сложно.
    Ведь по внешним ощущениям движение на нем будет почти таким же, как и на обычном. Проще всего это удается сделать по контролю давления. А если своевременно не выявить проколотое колесо, то при экстремальной ситуации оно может привести к непредсказуемым последствиям.
  4. Увеличенная вибрация и ухудшение управляемости на плохих дорогах также присущи таким шинам. Лучше всего использовать их на машинах, оснащенных подвеской, способной адаптироваться к подобным условиям движения.
  5. Шины run flat практически не подлежат ремонту. Их основу составляет корд, а он всегда деформируется, если движение происходит при пониженном давлении в колесах. Можно считать подобные покрышки одноразовыми, как подушки безопасности.
  6. Увеличенный вес резины. А это вызывает рост неподрессоренной массы, ухудшение управляемости и динамических характеристик.
  7. Повышенная цена.

Так нужна или нет автолюбителям технология run flat?

При всех существующих замечаниях и недостатках, подобные колеса автопроизводителями используются все чаще и чаще. Дело в том, что это позволяет им увеличить полезный объем багажника машины, избавившись от запаски. Кроме того, повышается безопасность, а также улучшаются потребительские характеристики автомобиля, за счет возможности движения на спущенном колесе и исключения операции его замены собственными силами.

Особенно это характерно для автомобилей премиум класса, для которых цена не является определяющим фактором.
[ads-pc-7]
Шины, изготовленные как run flat, все более широко входят в повседневный обиход автолюбителей. И пусть им характерен большой перечень недостатков, тем не менее, порой возможность продолжать движение на проколотом колесе превышает все неудобства. Но это уже личный выбор каждого.

Мне нравитсяНе нравится
Технология RunFlat: что это такое? Автомобильные шины с технологией RunFlat: маркировка, характеристики, отзывы

Должно быть, у каждого автовладельца хоть раз рушились все планы из-за пробитой в пути шины. Потерянное время на установку запасного колеса либо вызов эвакуатора не вернуть, но подобные ситуации можно предотвратить в будущем. С этой целью опытные автомобилисты используют покрышки, в которых реализована технология RunFlat. Что это такое, и какие от нее преимущества, сейчас постараемся разобраться.

Надо быть жестче

RunFlat – это запатентованная технология, в основе которой лежит принцип усиления боковых граней шин. Когда обычная покрышка при образовании прокола быстро сдувается, то диск под тяжестью всего автомобиля «прожевывает» ее за несколько километров. Усиленные борта новой покрышки удерживают вес автомобиля, позволяя нормально добраться до ближайшего автосервиса.

технология Runflat что это такое Специальный жесткий корд не дает «осесть» машине, из-за чего можно передвигаться в обычном режиме. Но ограничения присутствуют. Во-первых, максимально допустимая скорость «на кордах» составляет всего 80 км/ч. Во-вторых, долго путешествовать на пробитой покрышке нельзя – разрешается проехать всего 100 км, но и это немало, учитывая, что все системы безопасности — ABS, ESP, DSC и другие – остаются активными.

Существует и модернизированная технология Runflat. Что это такое и каковы их отличия? Разница между ними состоит в одном – помимо мощного корда вокруг обода монтируются полиуретановые вставки-полукольца, которые увеличивают жесткость конструкции.

История возникновения

Первым автомобилем, который использовал в базовой комплектации безопасные шины, являлся Mini 1275GT, выпущенный в свет в 1974 году. Технология исторических покрышек несколько отличалась от современной – она требовала специальных колес и снабжалась сверхнизким профилем. Прародителем считается компания Denovo, которая назвала свою систему Dunlop.

В массовое производство несдуваемые шины поступили в конце 80-х годов 20-го столетия. На разработку идеи безопасных покрышек подтолкнули лица с ограниченными возможностями. Именно они больше других нуждались в возможности добраться до автосервиса с пробитым колесом, ибо покинуть автомобиль для ремонта не могли.

шины нокианНесколько позже, в 1987 году, в состав базовой комплектации Porshe 959 вошла технология RunFlat. Что это такое, тогда никто не знал, поэтому машины приобрели большую популярность, а сама система получила новый виток развития.

Не все так гладко

Преимущество использования технологии RunFlat очевидно – повышение безопасности при движении и возможность преодоления любого маршрута, невзирая на дорожные условия. Недостатков же у таких покрышек больше. Во-первых, это цена. Стоимость несдуваемых шин на 15-25% выше стандартных вариантов. Именно по этой причине ими больше оснащаются автомобили премиум-класса.

автомобильные шины Runflat Во-вторых, это ухудшение управляемости. Из-за более жесткого каркаса сила сцепления колеса с дорогой становится меньше, что замедляет отклик руля и усиливает нагрузку на водителя – рулевое колесо на неровностях буквально выбивает из рук. Имеет технология RunFlat минусы и в плане комфортабельности – не удивляйтесь, если автомобиль будет подпрыгивать на каждой трещинке.

Что же делать?

Из-за перечисленных минусов устанавливать подобные покрышки стоит лишь владельцам автомобилей с усиленной подвеской, которая адаптирована под отечественные дорожные условия. В сочетании с независимой или пневматической ходовой частью пассажиры будут чувствовать себя достаточно комфортно.

Несдуваемая резина крайне неремонтопригодна, а справиться с ее установкой или заменой на стандартный вариант сможет только подготовленный шиномонтажный центр. Более того, не в каждом автосервисе будут ремонтировать шины, в которых реализована технология RunFlat — что это такое, некоторые мастера просто не знают! По этой причине и конструктивным особенностям в случае прокола придется именно менять покрышку – залатать дыру практически невозможно.

Поэтому если вы состоятельный владелец автомобиля с адаптивной системой подвески, то такая резина с технологией RunFlat может стать для вас настоящим спасением от российских дорог.

nokian rft

Необходимые условия

Несмотря на все ограничения, высокую стоимость, устанавливать шины на жестком корде можно на любой автомобиль, вне зависимости от типа диска. Но, являясь владельцем машины среднего класса, «обуваться» в подобную резину не рекомендует даже производитель – требуется наличие специальных датчиков:

  1. TPMS, RDC, RPA и других индикаторов, в режиме постоянного времени сообщающих водителю об уровне давления в колесах.
  2. ESP – система динамической стабилизации автомобиля или курсовой устойчивости.

Устанавливать автомобильные шины RunFlat без наличия подобных конструкций в автомобиле крайне рискованно. В случае прокола вы не заметите никаких изменений и продолжите движение на высокой скорости, что чревато заносами, снижением эффективности тормозов, и в конечном итоге приведет к аварии.

Именитые производители

С момента появления технологии неспускаемых шин ее стали применять все мировые производите покрышек для легковых и даже грузовых автомобилей: Michelin, Continental, Pirelli, Kumho, Toyo – это лишь некоторые из тех, кто решил облегчить жизнь автомобилистам.

резина с технологией runflatНесмотря на идентичную технологию, покрышки у изготовителей получается разными. Основные отличия моделей состоят в следующем:
  • наличие или отсутствие возможности устранения пробоины;
  • использование термостойкой резины в качестве исходного сырья;
  • внедрение полиуретановых вставок-полуколец вокруг обода;
  • расстояние, которое можно преодолеть после прокола.

Вне зависимости от того, используете ли вы шины «Нокиан», Michelin, Continental и других производителей, особенно важный совет остается один – не накладывайте заплатки на модели с индексами скорости V/W/Y. Кроме того, в случае повреждения боковины или плечевой зоны ремонт невозможен ни при каких обстоятельствах.

Путаница в маркировке

Несмотря на то что все производители используют одну и ту же технологию, все маркируют ее по-разному. Считается, что это рекламный ход компаний. Но это не облегчает жизнь автомобилистам, которые вынуждены разбираться с особенностями покрышек.

Представим же наиболее востребованные и распространенные варианты обозначения шин, произведенных по технологии RunFlat:

  • RSC – RunFlat System Component – единообразное обозначение всех моделей, предназначенных для БМВ, Mini или Rolls-Royce.
  • MOE – так именуются покрышки, разработанные для представителей немецкого концерна Mercedes-Benz.
  • AOE – резина, используемая в автомобилях Audi.

Существуют и другие варианты, согласно которым ставятся отметки на шины с технологией RunFlat. Маркировка в основном изменяется в зависимости от производителя шин. Разобраться с ней тоже непросто.

Маркировка от производителей

Практически каждый производитель не только выпускает шины с собственным обозначением несдуваемой технологии, но и производит различные варианты покрышек, используемые в разнообразных условиях. Наибольшую путаницу создала компания Michelin, которая используют маркировки:

  • ZP (Zéro Pression) – на резине с представленной аббревиатурой можно двигаться на скорости до 80 км/ч на протяжении 80 км;
  • ZP SR – скорость движения с такими покрышками стоит снизить до 32 км/ч, но преодолеть вы сможете то же расстояние;
  • PAX – эта технология требует наличия специализированных дисков, внутри которых установлен поддерживающий обод (используются в бронированных автомобилях).

Другие производители ограничиваются более скромным количеством несдуваемых шин. Наиболее распространена аббревиатура, которая используется фирмами Bridgestone, Nokian – RFT (Run Flat Tyres).

 шины с технологией Runflat маркировка Практически так же маркирует компания Toyo – TRF. Kumho ввела символьное обозначение XRP, а Continental – SSR. Лояльнее всех к водителям относится фирма Pirelli. Они не стали заново «изобретать велосипед» и клеймят шины очень просто – RunFlat.

Подведем итоги

Собираясь использовать технологию несдуваемых шин в своем автомобиле, вы обезопасите себя от дорожно-транспортных происшествий, получите возможность добраться до намеченного пункта. Но вместе с этим будет значительно снижен уровень комфорта, управляемость, и повысится стоимость обслуживания машины.

технология runflat минусыСреди наиболее популярных в России моделей выделяются шины «Нокиан». Они обладают приемлемой ценой, их можно залатать, если вовремя заметить пробоины и долго не ездить на спущенном колесе. Но если ваш автомобиль относится к бизнес- или премиум-классу, то стоит присмотреться к другим моделям несдуваемых шин.

Технология Goodyear RunOnFlat, что такое технология RunOnFlat

Все современные автошины маркируются стандартным образом, на покрышке указывается маркировка вида 175/70 R13, обозначающая ее типоразмер. Но встречаются и обозначения об использованных технологиях, которые не всегда бывают знакомы. Что такое Run Flat? В буквальном переводе с английского означает «плоская езда».

Что такое технология Run Flat в шинах

Прокол автошины — ситуация, с которой приходится не раз сталкиваться даже опытным автолюбителям на хорошей резине.

Покрышки с технологией «Ранфлэт» продолжать движение даже после прокола. Это стало возможным благодаря значительному усилению каркаса и боковин, особенному составу резиновой смеси и ужесточению бортового кольца, которое не дает автошине соскочить с обода.

Что происходит с такой покрышкой после прокола? В случае возникновения прокола в любой покрышке неизменно падает давление. Обычная шина при этом спускается, шина «Ранфлет» для автомобиля — лишь немного прогибается, позволяя двигаться дальше.

Преимущества шины Runflat

Что такое Run Flat? По сравнению с аналогом без такой технологии, резина «Ранфлет» обладает целым рядом преимуществ:

  • Безопасность. Движение на спущенной шине — рискованное мероприятие, так как управляемость и устойчивость автомобиля снижается в несколько раз;
  • Защита от повреждений автомобиля. Езда на проколотом колесе неизбежно ведет к повреждению дисков, а иногда и подвески. С покрышками Ранфлет шанс повреждения намного меньше;
  • Экономия места в багажнике. При использовании таких покрышек многие автороизводители не устанавливают запасное колесо.

Недостатки шины Runflat

К сожалению, особенности технологии Run Flat имеют и недостатки. Они не столь существенны, но все же автомобилисту стоит о них знать.

Двигаться после прокола колеса получится недолго. В идеале — до ближайшего шиномонтажа. Дело в том, что при продолжительной поездке на спущенной резине повреждения дисков неизбежны.

Установка такой авторезины возможна не на все автомобили. Диски под беспрокольную резину Runflat могут быть любыми, а транспортное средство обязательно должно быть оборудовано системой курсовой устойчивости и контроля давления в автошинах, а также усиленной подвеской, которая позволяет использовать жесткие покрышки.

Еще одна особенность беспрокольной резины — практически полная неремонтопригодность.

Шины RunOnFlat от Goodyear

Что такое RunOnFlat technology? Это условное обозначение технологии «Ранфлет» на автошинах марки Goodyear.

Производитель Goodyear уже много лет является одним из лидеров по выпуску высокотехнологичных автопокрышек, отвечающих требованиям безопасности и ожиданиям автолюбителей. Технология Runflat от Goodyear реализована на высшем уровне: производитель постарался максимально улучшить конструктивные особенности покрышки и минимизировать недостатки.

Многие водители, попробовавшие автошины других марок с этой технологией жаловались на сильное снижение акустического комфорта, связанного с ездой на жесткой резине. В резине Goodyear Run Flat разработчики постарались свести на нет данные моменты.

Популярные модели шин

Что стоит знать о Goodyear RunOnFlat

Теперь, когда вы знаете, что такое Run Flat, важно узнать и о правилах эксплуатации этих автошин. Выбирая покрышки бренда Goodyear, следует учитывать рекомендации производителя:

  • покрышка RunOnFlat может быть заменена только на идентичную: с тем же индексом скорости и типоразмером;
  • если произошел прокол шин Goodyear Runflat следует снизить скорость до 80 километров в час;
  • при проколе вы сможете безопасно доехать до ближайшего шиномонтажа

Выбирая технологию RunOnFlat от Goodyear и соблюдая условия эксплуатации резины, вы можете быть уверены в безопасности вождения.

Тест шин «Ранфлет», проводимый независимой австрийской компанией ÖAMTC, показал, что движение после прокола или пробития без негативных последствий возможно на расстояние до 160 километров1.

Где купить шины RunOnFlat в Москве

Полный каталог резины с технологией Runonflat есть на официальном сайте интернет-магазина Goodyear. Здесь вы сможете подобрать всесезонные, летние или зимние шины, подходящие для вашего автомобиля, и заказать их в пару кликов напрямую у изготовителя с премиум-гарантией и доставкой, по доступной цене. Технология RunOnFlat реализована практически для многих популярных моделей и типоразмеров шин.

Кроме того, здесь вы сможете узнать о других особенностях и технологиях этих шин, получить грамотную консультацию специалиста и помощь при выборе покрышек для своего автомобиля.

1 Runflat-Test 2006, 205/55R 16 Goodyear Eagle NCT5, Opel Astra. Источник https://www.oeamtc.at/html_seiten/reifentests/runflat/goodyear.htm

RunFlat. Стоит ли покупать шины, не боящиеся проколов? | Обслуживание | Авто

По статистике, из всего многообразия технических устройств в автомобилях водителям чаще всего приходится возиться с колесами. Проколы и порезы резины происходят регулярно. В особенности неприятно, когда повреждение случается вдали от населенных пунктов. Спущенная шина грозит продолжительной остановкой в пути. Приходится поднимать кузов на домкрате и ставить запаску. Неудивительно, что уже давно пытаются создать такие шины, которые бы не боялись проколов. Результаты уже есть. Подобные покрышки стали активно устанавливаться на некоторые модели автомобилей. Какие достоинства и недостатки они имеют и есть ли смысл ради них отказываться от привычных шин?

Достоинства

Разработкой противоспусковых шин нулевого давления занимаются различные фирмы. У компании Goodyear это шины RunOnFlat, у Continental — SSR и т. д. Узнать такую шину можно по маркировам на боковинах: ZPS, RFT, ZP, SSR, RunFlat, Flat Run, RunOnFlat, ROF, RSC. Несмотря на разные названия, все эти колеса имеют схожую конструкцию. Технология получила название RunFlat, что означает «езда на спущенной».

В конструкции шин применены жесткие боковины, удерживающие вставки, кольца и ребра, а также усиленное основание и закраины, препятствующие соскоку с обода. Поэтому даже при полной потере давления резина не сминается, не трется в труху, а остается работоспособной.

На крепких боках колесо может продолжать движение даже после полной потери воздуха. К примеру, в пути автомобиль наехал на гнутый гвоздь, который подпрыгнул и остался в протекторе. Затем постепенно давление упало до критических значений и машина выдала предупреждение на приборной панели. Менять покрышку на месте не требуется. Можно притормозить до скорости в 80 км/ч и продолжать движение до ближайшей станции шиномонтажа.

Правда, ограничение по пробегу все же существует. На проколотом колесе можно проехать от 50 до 150 км в зависимости от модели резины и типа транспортного средства.

Управляемость машины при этом не особо страдает. Жесткие борта покрышки обеспечивают вполне сносное сцепление с асфальтом. Хотя при движении покрышка без воздуха начинает сильно греться. Требуется ее охлаждение, для чего инженеры-конструкторы предусмотрели специальные ребра.

Одним из главных преимуществ колес RunFlat является возможность отказаться от запаски и высвободить больше свободного места в багажнике. А это дополнительно 50 и более литров. В особенности это актуально для заднеприводных и полноприводных автомобилей, у которых в корме скрыты массивный редуктор и валы, съедающие драгоценный объем багажного отделения.

В остальном шины с технологией RunFlat ездят как обычные покрышки.

Однако, несмотря на очевидные достоинства, есть у RunFlat недостатки, которые заставляют серьезно призадуматься об их широком внедрении.

Недостатки

На самом деле шины RunFlat плохо поддаются ремонту. Жгутики в них вставлять нельзя. Из-за конструкции профиля резины и твердых боковин нужно прибегать к более радикальным способам, а именно к разбортировке и установке «грибка» или заплатки. Но снять покрышку с обода — дело очень непростое из-за особой закраины, в особенности на старых станках. Можно повредить диск или порвать нити корда. В общем, не каждый сервис возьмется за такую работу.

Для эффективной эксплуатации шин RunFlat подвеска машины должна пройти заводскую адаптацию. В руководстве пользователя обычно прописано упоминание о том, что машина способна ездить на шинах нулевого давления. Они весят примерно на 20% больше, чем стандартные колеса, и требуют иных амортизаторов и пружин. Иначе возросшие неподрессоренные массы начнут разбивать резинометаллические опоры и иные детали подвески.

Автомобиль должен быть оборудован системой оповещения о потере давления в колесах, так как самостоятельно определить прокол колеса RunFlat водителю трудно, в особенности во время поездки.

Колеса RunFlat менее комфортны из-за более жесткого поведения на дороге. Твердые боковины плохо гасят энергию ударов о кочки.

В общем, набирается слишком много серьезных оговорок, из-за чего эксплуатация RunFlat оказывается затруднительной. Поэтому надо хорошенько подумать, прежде чем покупать такие покрышки и выбрасывать из багажника обычную запаску.

Маркировка шин RunFlat


ЕМТ (Extended Mobility Tire) — Goodyear/Dunlop RunFlat Technology.
DSST (Dunlop Self-Supporting Technology) – самоподдерживающая технология от Dunlop, требующая наличия в автомобиле технологии TPMS.
Run On Flat – передовая технология Goodyear/Dunlop, требующая наличия в автомобиле технологии TPMS
ZP (Zéro Pression) – запатентованная технология изготовления безопасных после прокола шин от компании Michelin (до 80 км при скорости 80 км/ч).
ZP SR – запатентованная технология изготовления безопасных после прокола шин от компании Michelin (до 80 км при скорости 32 км/ч).
PAX – технология Michelin, требующая наличия в автомобиле технологии TPMS и специальных колесных дисков. Внутри покрышки устанавливается специальный поддерживающий обод. Используется в основном на бронированных автомобилях и автомобилях повышенной безопасности.

ZPS (Zero Pressure System) – технология изготовления безопасных после прокола шин от компании Yokohama.
RFT (Run Flat Tyres) – технология изготовления безопасных после прокола шин компании Bridgestone.
RFT III (Run Flat Tyres 3-го поколения) – технология изготовления безопасных после прокола шин компании Bridgestone третьего поколения, требующая наличия в автомобиле технологии TPMS.
RunFlat – самоподдерживающая безопасная после прокола шина компании Pirelli.
SSR (Self-Supporting Runflat) – технология Continental, требующая наличия в автомобиле технологии TPMS.
RSC (Runаlat System Component) – составные системы BMW Runflat Tyre.
TRF (Toyo Run Flat) – технология изготовления безопасных после прокола шин от компании Toyo.
XRP (eXtended Runflat Performance) – технология изготовления безопасных после прокола шин от компании Kumho.

обозначение Рун Флат на зимних автошинах

Шины Runflat — это последнее слово в разработке и производстве автомобильных колес. Каждый автовладелец мечтает иметь шины, которые бы не пробивались и обладали высокой надежностью. Возить в багажнике докатку или полноценное запасное колесо нравится не всем. Во-первых, оно занимает драгоценное место, а во-вторых, мало кому хочется посреди дороги останавливаться и менять колесо при необходимости. Резина Runflat является именно такой разработкой, которая позволяет избавиться от запасных колес. Структура ее дает возможность при проколе доехать до шиномонтажа и восстановить повреждение.

Особенности конструкции и правила эксплуатации

Столь невероятное изобретение стало внедряться в автомобильном производстве совсем недавно. Если перевести название с английского языка, то можно получить дословный перевод — «ездить на спущенном». Практически каждый изготовитель автомобильной резины сейчас выпускает специальную серию такой продукции.

 Шины «Ранфлет» для БМВ пятой модели

Итак, что такое Runflat на шинах — это технология, при помощи которой достигается возможность производить такие шины, которые бы не спускались сразу после прокола, а позволили бы автовладельцу добраться до станции шиномонтажа.

В данный момент подобная технология запатентована многими компаниями в различных вариантах, каждая из которых имеет собственное название. Но общий смысл технологии един: она основывается на наиболее возможном усилении боковых сторон резины. При проколе или повреждении обычное изделие спускается и теряет форму, получается, что движение дальше проходит на одном только диске. В таком случае дальнейшее продвижение невозможно, необходимо устанавливать запасное колесо и делать ремонт поврежденного.

Важно!

Движение на проколотой обычной шине ведет к повреждению диска и ходовой части автомобиля.

Но «Ранфлет» шины остаются в строю благодаря тому, что боковые части с усилениями не дают покрышке потерять форму и слезть с диска. Это достижимо даже для автомобиля с большим весом, который зачастую превышает пару тонн.

Технология все равно не является «панацеей», поскольку продолжить ехать можно на расстояние, не превышающее ста километров. Еще и скорость должна быть ограничена 80 километрами в час.

Разработчики продукции не стоят на месте. Недавно появилась немного другая компоновка. Кроме усиления боковин в нее еще добавили специальные дуги, на которые приходится основная нагрузка при повреждении. Это может означать большую надежность и возможность проехать немного дольше. Минусом можно назвать увеличение веса такого изделия.

 Что такое Run Flat шины, внешний вид

Обратите внимание!

Первым автомобилем с использованием подобной технологии покрышек можно назвать «Мини 1275GT», который был выпущен в 1974 году.

На этом спортивном автомобиле были установлены шины от компании Dunlop. Они отличались очень низкой высотой профиля и необходимостью в специальных дисках. Но более массовой продукцией такому типу покрышек было суждено стать только сравнительно недавно. Первыми массово внедрять их стали специалисты концерна BMW.

Возможность производства столь ожидаемой всеми автолюбителями технологии стала возможна в связи с применением специального состава, из которого изготавливается изделие. Этот состав способен в разы увеличивать жесткость изделия при повреждении и выходе воздуха.

Но даже такой жирный плюс этого способа изготовления имеет определенные ограничения. Резина «Ранфлет» не позволяет гнать с прежней скоростью и ехать на длительное расстояние после прокола. Это сильно повышает безопасность, поскольку нет необходимости в остановке и замене резины при сложных условиях, например, в плотном потоке машин.

Как уверяют все производители, нет необходимости сразу выбрасывать изделие при посещении станции техобслуживания. Его можно вулканизировать и использовать в дальнейшем без заметных изменений в поведении автомобиля на дороге.

 Run flat шины, что это собой представляет в разрезе

Если сравнить обычную шину, которая не имеет камеры с «Ранфлэт», то можно заметить несколько отличительных особенностей, таких как:

  • Боковые части последней выполнены намного более толстыми. Это делается для достижения максимально возможного сохранения формы при выходе воздуха;
  • Специальное кольцо, которое не позволяет проколотому изделию соскочить с колесного диска. Таким образом удерживается способность к движению всего автомобиля;
  • Состав материала, из которого изготовлены покрышки, различается по стойкости к температурам.

На заметку.

Когда обыкновенная бескамерная шина сразу после потери воздуха становится негодной к использованию до проведения вулканизации, технология «Ранфлет» позволяет продолжать движение. При этом отсутствует возможность нанести урон колесному диску и деталям подвески.

Runflat: обозначение на шине или просто маркировка

На данный момент все основные игроки на рынке автомобильной резины начали выпускать свои версии покрышек, изготовленных по этой технологии. Каждый производитель, чтобы не было проблем с авторскими правами и путаницы, называет и маркирует такие изделия своим методом. Они могут отличаться буквами и цифрами, но чаще всего просто обозначают сокращенное название метода изготовления, который применяется компанией. Это могут быть следующие наименования:

  • БМВ использует наименование RSC или RunFlat System Component;
  • Continental применяет наименование SSR, что означает Self Supporting RunFlat;
  • Компания «Пирелли» называет свой способ под именем RFT или RunFlat Technology.

В основной массе маркировка каждой компании имеет три буквы, которые обозначают название технологии. Почти в каждой есть бука R, которая обозначает «Ранфлет».

Отличия от обычных, положительные и негативные стороны

Визуально такие покрышки от обычных отличаются только наличием этих наименований. Если брать другие отличия, то «Ранфлет» имеет более высокий вес, чем обычные бескамерные шины. При надавливании изделия, выполненные по новой технологии, будут оказывать большее сопротивление.

Следует учесть и огромную разницу в цене. В зависимости от компании-производителя, размера и характеристики, изделия «Ранфлет» могут стоить в полтора или два раза дороже обычных.

Технология в данный момент считается престижной и применяется в основном для автомобилей дорогой ценовой категории. Например, «Порше» в базе устанавливает их на «Панамера», почти все модели БМВ имеют версии на подобных шинах. «Мерседес», «Лексус» и «Мини» также активно внедряют применение их на своих автомобилях.

Важно!

Все концерны установили ограничения, по которым машины, сделанные для применения по технологии Runflat, не допускаются к эксплуатации на обычной резине.

Для такой эксплуатации необходимо проходить специальную подготовку машины. Точно так же и наоборот, машины с обычной резиной невозможно переобуть в «Ранфлет», поскольку настройки их ходовых частей не предназначены к повышенным нагрузкам.

Среди положительных сторон применения технологии можно выделить:

  • Увеличенная прочность и возможность продолжения движения после прокола без остановок;
  • Отсутствие необходимости возить с собой массивное запасное колесо;
  • Безопасность. Связана с отсутствием необходимости замены колеса в сложных условиях, при низких температурах или в плотном потоке транспорта.

Однако такой метод имеет и свои негативные стороны, которые связаны со следующими причинами:

  • Жесткость ходовой части и уровень комфорта значительно ниже, чем на обычных бескамерных шинах. Даже самая мягкая пневматическая подвеска заметно передает все неровности дорожного полотна в салон;
  • Более частая необходимость в прохождении услуги развал-схождения. Это связано с увеличенной жесткостью подвески и большей нагрузке на компоненты рулевого управления;
  • Отсутствие шиномонтажных сервисов, в которых есть специальное оборудование для ремонта и необходимый опыт специалистов. Это значительно затрудняет замену, особенно при эксплуатации за городом, в провинциальных районах;
  • Необходимость постоянного посещения сервиса для регулировки ходовой части;
  • При желании установить такие шины на автомобиль необходимо, чтобы он имел систему контроля давления в шинах. Это связано с тем, что водитель самостоятельно не почувствует повреждение шины, поэтому система нужна для оповещения о важности снижения скорости и посещения сервисного центра;
  • Для применения системы необходима усиленная подвеска. Это связано с повышенной нагрузкой на компоненты;
  • Необходима также и система курсовой устойчивости, чтобы машина не теряла управляемость при большом повреждении резины;
  • Применение «Ранфлет» обозначает необходимость в замене всех колес на оси при пробитии только одного.

Важно!

Как видно из списка, технология обладает большим количеством негативных сторон.

Минусы ее не являются чем-то слишком серьезным, в основном все сводится к повышенному расходу финансовых средств при использовании таких покрышек. Важно еще отметить такой момент, что шины, выполненные по технологии, почти не подлежат ремонту при серьезных проколах. Хоть это и не указывается производителем напрямую.

Кроме этого, перевести модель с такими шинами на обычные также не рекомендуется, поскольку это сильно повлияет на поведение на дороге и безопасность.

«Ранфлет» резина — что это такое

На данный момент производители сосредоточили свое внимание на разработке и совершенствовании технологии в трех исполнениях:

  • Несущие;
  • Поддерживающие;
  • Способные самостоятельно герметизироваться.
 Что такое «Ран Флэт» на шинах и разница в поведении при проколе

Необходимо рассмотреть исполнения, при помощи которых создаются покрышки.

Несущий тип

В данном случае применяется усиленный материал боковых частей и общего контура, благодаря чему изделие не спадает с колеса, способно продолжать движение и не сминает контур при проколе. Поведение машины на дорожном покрытии не меняется, авто держит дорогу в нормальном состоянии.

На заметку.

Помимо этого, материал имеет специальный состав, который выдерживает высокие температуры. Боковые части изделия имеют ребра, которые созданы для снижения нагрева и повышения площади, которая соприкасается с дорожным покрытием.

Второе название такой технологии — покрышки с нулевым давлением. Для применения такой техники нужны установленные системы давления в шинах и курсовой устойчивости.

Способные герметизироваться самостоятельно

Отличаются тем, что на внутренней стороне нанесен специальный герметичный слой, который при повреждении стягивается и не позволяет воздуху покидать изделие. Однако это работает только при наличии небольшого отверстия. Более крупные конструкция просто не способна закрыть.

Поддерживающий тип

Практически ничем не отличаются от бескамерных покрышек по конструкции.

Отличаются только наличием специальных колец, которые не позволяют изделию сминаться и терять форму. Грубо говоря, получается «колесо в колесе».

На какие авто можно установить

В базовых версиях шины с системой «Ранфлет» устанавливаются на большую часть моделей от немецких производителей, «БМВ», «Мерседес», «Порше». Кроме того, почти все модели британской марки «Мини» оснащаются такими покрышками.

 Шины Runflat применяются на автомобиле «Мини Купер»

Для установки на авто необходимо знать, что такое «Рун Флат» на автошинах и для чего эта система применяется. Специфика такой резины в том, что ее можно ставить только на машины, которые специально для этого приспособлены и имеют усиленную ходовую часть, встроенные системы курсовой устойчивости и контроля давления в шинах. В противном случае установка невозможна. Кроме этого установка таких шин строго регламентируется по размерности.

Машина, не готовая к эксплуатации на такой резине, будет иметь намного больший уровень износа деталей и узлов ходовой части. Это сильно отразится и в плане комфорта, поскольку будут отчетливо ощущаться все неровности дорожного полотна.

Почти все производители имеют в своей модельной линейке специальные шины «Ранфлет». Они сильно упрощают работу водителям при повреждении, однако и имеют множество негативных сторон, которые касаются дороговизны их применения. На определенные марки автомобилей устанавливаются в базе. Для применения на неподготовленном автомобиле необходимо наличие специальных систем и изменение конструкции подвески.

что это такое и как работает эта технология

Сегодня мы поговорим о шинах. К тому же, шинах не простых. В этой статье мы разберем вопрос, что такое RunFlat. Что обозначает это сочетание, каковы особенности, плюсы и минусы таких шин.

С английского языка сочетание Run Flat переводится как плоская езда. Ну а если адаптировать это словосочетание применительно к нашей теме – езда на спущенной шине. Суть здесь, достаточно проста. Если обычная шина, при нарушении целостности, под весом распластывается и моментально приходит в негодность, то шина RunFlat, уверенно держится на диске и позволяет двигаться дальше, еще примерно сто километров, правда ехать придется медленней.

обычная и runflat шина

Обычная и runflat шина при потери давления.

Технически это достигается за счет двух решений. Первое, это более стойкий к трению и повышению температуры, состав шины. А второе решение, это усиленные боковые бортики, более мощный корд и другие изменения, позволяющие даже под немалым весом автомобиля, удерживать шину в правильном положении.

Обозначения шин Run Flat

В общем-то, какого-либо универсального обозначения для таких шин, не существует. Различные производители обозначают такие изделия в своей линейке, по-разному. Вот некоторые из обозначений: Goodyear RunOnFlat (EMT), Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat (DSST), Nokian Flat Run, Hankook HRS, Yokohama ZPS и так далее. Поэтому, при покупке шин RunFlat от того или иного производителя, следует заблаговременно узнать их маркировку, принятую в этой фирме.

Ограничения для шин RunFlat

В принципе, такие шины следует относить к премиальному сегменту. И дело здесь не только в их стоимости, а она весьма солидная. Дело в том, что для применения подобных шин, нужно, чтобы автомобиль был оснащен специальным датчиком давления в шинах. А такой датчик сегодня ставится далеко не во все модели авто. Кроме того, обязательным условием для использования шин RunFlat, является наличие системы курсовой устойчивости. Так что, эта обувь, отнюдь не на каждую ногу.

К тому же, далеко не каждая шиномонтажка поможет вам с заменой или ремонтом таких шин. Особенно это касается сервисов в маленьких городках или на второстепенных трассах. А потому, не стоит так уж полагаться на подобные шины.

Плюсы и минусы RunFlat шин

Собственно плюсов у шин Run Flat, существует только два. Это безопасность, а так же отсутствие необходимости возить собой запасное колесо. Но оба эти плюса, как минимум, не однозначные. Ведь если вы не уверены, что в случае прокола шины, вам будет оказана помощь, запаску брать все-таки придется. А о безопасности, мы поговорим чуть позже.

Есть у шин Run Flat и свои минусы. И минусы эти, весьма значительные. К ним относятся:

  • более высокая жесткость;
  • более слабая управляемость в поворотах;
  • малая ремонтопригодность;
  • повышенная шумность при езде;

Что же касается цены, то для людей, которые ездят на автомобилях с датчиками давления шин, это не такая уж и проблема.

Вот мы и подошли к вопросу безопасности. Как отмечают многие водители, испытавшие лично технологию Runflat, с такими шинами, автомобиль слушается руля значительно хуже. А потому, к езде на таких покрышках следует привыкнуть и все равно, остаются ограничения и довольно существенные. Вот и получается, что с безопасностью здесь, также не все так однозначно.

В итоге

Сама идея, воплощенная в шинах семейства RunFlat, конечно же, хорошая и правильная. Все что повышает безопасность дорожного движения, должно внедряться и совершенствоваться. Но, на сегодняшний день, у таких шин есть серьезные недостатки, а кроме того, для их нормального и повсеместного применения, нужна соответствующая и опять-таки повсеместная, обеспечивающая инфраструктура. Без всего этого, такие шины, хоть и безопасные, остаются достаточно редкими на наших дорогах. Будем надеяться, что в будущем ситуация с RunFlat шинами улучшится.

Похожие статьи

Шины Run-Flat Technology: как они работают

Шины Run-Flat Technology (RFT), впервые появившиеся в середине 1980-х годов, сейчас популярны как никогда. В связи с тем, что некоторые автопроизводители делают их стандартными для новых транспортных средств, все больше потребителей спрашивают о Run-Flats, а также их преимуществах и влиянии их использования на управление автомобилем.

Что такое шины Run Flat?

С шинами Run-Flat Technology (RFT) вы можете продолжить движение после прокола, чтобы отправиться в мастерскую или найти безопасную, ровную площадку для замены шины.

Вы не можете управлять ими бесконечно, хотя. Ознакомьтесь со спецификациями производителя, чтобы узнать, как быстро и как далеко вы можете ехать на своих шинах RFT. Шины Bridgestone RFT позволят продолжать работу даже после потери части или всего давления накачивания до 80 км при максимальной скорости до 80 км / ч.

Как работают Run Flat Tyres?

Существует два основных типа шинных систем Run-Flat Technology (RFT): самонесущая система и система опорных колец.

В большинстве самонесущих шинных систем RFT шина имеет усиленную конструкцию боковины, которая будет продолжать поддерживать автомобиль в случае потери воздуха. Эта конструкция позволяет продолжать работу после потери давления воздуха до скорости и расстояния, указанных производителем.

Self-supporting RFT

Системы шин поддерживающего кольца Run-Flat Technology (RFT), с другой стороны, используют кольцо из твердой резины или другую конструкцию, которая может выдержать вес автомобиля в условиях потери воздуха.

RFT Support ring system

Поскольку они продолжают работать, даже несмотря на то, что они «спущенные», все шины с пробегом, независимо от конкретного типа системы, могут использоваться только на автомобиле, оборудованном системой контроля давления в шинах (TPMS). TPMS предупреждает вас, как только одна из ваших шин теряет давление. Без этого вы могли бы не знать, что ехали на недостаточно накачанной шине.

Преимущества Run Flat Tyres

Вам не нужно менять шину в опасных или неудобных условиях. Это, пожалуй, самое большое преимущество шин с пробегом и одна из причин, по которым они были разработаны. С обычными шинами, вы должны заменить квартиру на месте или буксировать свой автомобиль.

В ситуации прокола, пробеги более стабильны, чем обычные шины. Так как они предназначены для поддержки вашего транспортного средства, даже если они не содержат воздуха, шины с пробегом помогут вам лучше контролировать ситуацию с полной потерей воздуха, чем обычные шины.

Поскольку потребители по-прежнему придают приоритетное значение безопасности в списке функций, которые они ищут в автомобиле, популярность шин RFT, как ожидается, будет расти.Поскольку шины RFT надежно работают с такими взаимосвязанными технологиями, как система контроля давления в шинах (TPMS), они могут стать лишь вопросом времени, прежде чем они станут нормой, а не исключением в новых автомобилях.

,

Flat Run Tire Technology / Шины Nokian

Nokian FRT ( F lat R un T echnology) — это специальная конструкция для автомобильных шин, которая позволяет ездить на них даже без давления в случае спущенной шины. Некоторые производители автомобилей используют эти виды шин на своих автомобилях, но, как правило, только для обеспечения безопасного вождения в автосалоне после случайного повреждения.

Шины

Nokian FRT имеют более прочную конструкцию, чем обычные шины.Боковые стенки имеют специальный компонент, обеспечивающий дополнительную жесткость боковых стенок при движении без давления. Шины Nokian FRT имеют исключительно прочную конструкцию. При нормальном давлении шины FRT работают как обычные шины.

Вождение на шинах Nokian Flat Run

С шинами Nokian FRT вы можете проехать около 30 миль (50 километров) по квартире, если автомобиль полностью загружен. Если автомобиль перевозит только водителя, переходный путь может быть до 90 миль (150 километров).

Nokian Tyres рекомендует максимальную скорость 50 миль в час (80 км / ч). В очень скользких условиях скорость должна поддерживаться на уровне примерно 30 миль в час (50 км / ч).

По соображениям безопасности шины для спущенных колес могут быть установлены только на автомобили, оборудованные системой контроля давления воздуха, которая интегрирована в систему IT (или какую-либо другую систему, предупреждающую об изменениях давления в шинах) и систему управления стабильностью движения (ESP). ,

Ремонт шин Flat Run производства Nokian Tyres

Шины с такой структурой можно ремонтировать в области протектора (например, в случае проколов ногтя и т. Д.).) с использованием адекватного бескамерного ремонта, если вы абсолютно уверены, что шина не двигалась, когда явно ниже рекомендуемого давления или когда она ровная. Вам необходимо внимательно осмотреть шину изнутри и снаружи, чтобы увидеть следы движения ниже рекомендуемого давления.

Движение даже на короткое расстояние, когда шина спущена, может привести к разрыву между компонентом боковины и рамой, который нельзя наблюдать визуально.

Что касается аспектов безопасности, мы не рекомендуем вообще ремонтировать подозрительные шины; лучше заменить их.

Эта процедура ремонта распространяется на шины до категории скорости H. Мы не рекомендуем вообще ремонтировать шины в категориях с более высокой скоростью (V / W / Y).

Flat Run FAQs

Как мы можем обнаружить потерю давления воздуха?
Мы всегда рекомендуем устанавливать шины Flat Run на автомобилях с установленной TPMS (системой контроля давления в шинах). Такая система требуется для шины Flat Run, чтобы гарантировать, что водитель не продолжит движение, не зная, что шина проколота.

Чем отличаются системы Nokian Flat Run от других производителей?
Шины системы Nokian Flat Run можно установить на обычные колеса, тогда как для систем других производителей обычно требуется специальный тип колеса.

Можно ли установить шины и системы Flat Run на любой автомобиль?
Технически возможно установить шины Flat Run на любой тип автомобиля. Тем не менее, мы рекомендуем использовать их только на автомобилях, специально предназначенных для ровных пробегов.

Мы также рекомендуем использовать систему TPMS (Система контроля давления в шинах) с шинами типа Flat Run.

Где можно установить шины Flat Run? Шины
Flat Run можно установить в большинстве профессиональных шинных магазинов. Если необходимо сбросить систему контроля давления в шинах, это должен сделать дилер.

Можно ли отремонтировать проколотую шину?
Если вы проехали на спущенной шине без воздуха, даже на небольшом расстоянии, мы рекомендуем заменить шину.Если вы обнаружили нормальный гвоздь или аналогичный прокол в середине области протектора и внутри все еще есть давление, вы можете выполнить нормальный бескамерный ремонт. Тем не менее, настоятельно рекомендуется заменить шину, так как ее ремонт будет ослаблен в результате ремонта. Если прокол есть в области плеча или боковой стенки, ремонт не допускается.

V / W / Y рейтинг шин никогда не должны ремонтироваться.

Как долго автомобиль может продолжать безопасно ездить на шине Run Flat после прокола?
С шинами Nokian Flat Run вы можете проехать 50 км без давления воздуха при полной нагрузке или 150 км в одиночку.
Максимальная скорость составляет 80 км / ч, но при скользких условиях (лед, снег) мы рекомендуем максимальную скорость 50 км / ч.

Влияет ли больший вес шины Run Flat на ходовые качества или экономию топлива?
Хотя шины Run Flat могут быть немного тяжелее стандартных шин, устранение необходимости в запасных шинах снижает общий вес и, как следствие, влияние на ходовые качества и экономию топлива незначительно.

,

Технология шин Flat Run / Nokian Tyres

Nokian FRT ( F lat R un T echnology) — это специальная конструкция шин для автомобильных шин. Это позволяет управлять шиной с FRT даже без давления в шинах. Некоторые производители автомобилей используют эти виды шин только на своих автомобилях, чтобы обеспечить безопасную поездку в автосалон после случайного повреждения.

Шины

Nokian FRT имеют более прочную конструкцию, чем обычные шины. Боковые стенки имеют специальный компонент, обеспечивающий дополнительную жесткость боковых стенок при движении на спущенной шине.При нормальном давлении шины FRT работают как обычные шины.

Вождение на шинах Nokian Flat Run

Вы можете проехать около 50 километров на спущенной шине, если автомобиль полностью загружен. Если автомобиль перевозит только водитель, переходный путь может составлять до 150 километров.

Nokian Tyres рекомендует максимальную скорость 80 километров в час. В очень скользких условиях скорость должна поддерживаться на уровне примерно 50 км / ч.

По соображениям безопасности шины для спущенных колес могут быть установлены только на автомобилях, оборудованных системой контроля давления воздуха, встроенной в систему IT, или какой-либо другой системой, предупреждающей об изменениях давления в шинах, и системой управления устойчивостью движения (ESP).

Ремонт шин Flat Run производства Nokian Tyres

Шины с такой структурой могут быть отремонтированы в области протектора (например, в случае проколов ногтя и т. Д.) С помощью адекватного бескамерного ремонта, если вы абсолютно уверены, что шина не двигалась, когда явно ниже рекомендованного давления или когда она плоская , Вам необходимо внимательно осмотреть шину изнутри и снаружи, чтобы увидеть следы движения ниже рекомендуемого давления.

Проезд даже на короткое расстояние, когда шина спущена, может привести к разрыву между компонентом боковины и рамой, который нельзя увидеть визуально.

Что касается аспектов безопасности, мы не рекомендуем вообще ремонтировать подозрительные шины; лучше заменить их.

Эта процедура ремонта распространяется на шины до категории скорости H. Мы не рекомендуем вообще ремонтировать шины в категориях с более высокой скоростью (V / W / Y).

Flat Run FAQs

Как мы можем обнаружить потерю давления воздуха?
Мы всегда рекомендуем устанавливать шины Flat Run на автомобилях с установленной TPMS (системой контроля давления в шинах).Такая система требуется для шины Flat Run, чтобы гарантировать, что водитель не продолжит движение, не зная, что шина проколота.

Чем отличаются системы Nokian Flat Run от других производителей?
Шины системы Nokian Flat Run можно установить на обычные колеса, тогда как для систем других производителей обычно требуется специальный тип колеса.

Можно ли установить шины и системы Flat Run на любой автомобиль?
Технически возможно установить шины Flat Run на любой тип автомобиля.Тем не менее, мы рекомендуем использовать их только на автомобилях, специально предназначенных для ровных пробегов.

Мы также рекомендуем использовать систему TPMS (систему контроля давления в шинах) с шинами типа Flat Run.

Где можно установить шины Flat Run? Шины
Flat Run можно установить в большинстве профессиональных шинных магазинов. Если необходимо сбросить систему контроля давления в шинах, это должен сделать дилер.

Можно ли отремонтировать проколотую шину?
Если вы проехали на спущенной шине без воздуха, даже на небольшом расстоянии, мы рекомендуем заменить шину.Если вы обнаружили нормальный гвоздь или аналогичный прокол в середине области протектора и внутри все еще есть давление, вы можете выполнить нормальный бескамерный ремонт. Тем не менее, настоятельно рекомендуется заменить шину, так как ее ремонт будет ослаблен в результате ремонта. Если прокол есть в области плеча или боковой стенки, ремонт не допускается.

Никогда не следует ремонтировать шины с рейтингом

V / W / Y.

Как долго автомобиль может продолжать безопасно ездить на шине Run Flat после прокола?
С шинами Nokian Flat Run вы можете проехать 50 км без давления воздуха при полной нагрузке или 150 км в одиночку.

Максимальная скорость составляет 80 км / ч, но при скользких условиях (лед, снег) мы рекомендуем максимальную скорость 50 км / ч.

Влияет ли больший вес шины Run Flat на ходовые качества или экономию топлива?
Хотя шины Run Flat могут быть немного тяжелее стандартных шин, устранение необходимости в запасных шинах снижает общий вес и, как следствие, влияние на ходовые качества и экономию топлива незначительно.

,
Как бег влияет на меня, если у меня плоскостопие в 2020 году?

Бег — это занятие, требующее значительных движений ног и усилий мышц ног. Если у у вас плоскостопие , возможно, вы испытываете некоторую боль и задаетесь вопросом, чем это вызвано и почему это выглядит иначе, чем у большинства других людей.

Наличие плоскостопия может повлиять на ваш бег, поэтому выбор лучшей обуви для бегунов на плоскостопии важен, особенно если вы носите ее для марафонской гонки.Давайте сначала поймем, что такое плоскостопие и как бег с плоскостопием или высокими арками может повлиять на вас.

Что такое плоскостопие?

«Плоские ноги» на самом деле представляют собой состояние, при котором средняя продольная арка стопы человека сплющивается или разрушается. Результатом этого является нога, которая выглядит плоской, если смотреть сбоку.

По сравнению с нормальной ногой, на плоской ступне существует очень низкая или отсутствующая дуга. Это уплощение арки приводит к множеству проблем, включая боль в пятке, шипы, боль в лодыжке, боль в колене и боль в пояснице.

Что вызывает плоскостопие?

Плоские ноги, как правило, наследуются, и иногда плоскостопие может быть вызвано тарсальной коалицией, которая является патологией, которая развивается в матке, когда кости сливаются вместе. Плоская нога нормальна для младенцев и детей ясельного возраста, потому что свод стопы еще не развит.

Плоскостопие у взрослого обычно бывает у женщин старше 40 лет. Это обычно развивается, когда сухожилие, которое поддерживает свод стопы, постепенно растягивается со временем.

Некоторые эксперты считают, что причиной того, что сухожилие растягивается, может быть длительное пребывание или ходьба на высоких каблуках.

Факторы риска для фиксированной платы включают в себя:

  • Старение
  • Диабет
  • Ожирение
  • Артрит или Ревматоидный Артрит
  • Травма стопы или лодыжки
  • Нервная система или мышечные заболевания

Как плоскостопие повлияет на меня?

Для некоторых людей нормально иметь низкие арки или не иметь их.Плоские ноги, как правило, не вызывают проблем, но они могут повлиять на вашу повседневную жизнь, такую ​​как ходьба и бег, так как они могут вызвать нагрузку на ваши связки и мышцы, что приведет к боли в ногах.

Если ваша нога чрезмерно выпрямлена, ваша обувь быстрее изнашивается. Чрезмерная пронация может также повредить ваш голеностопный сустав и ахиллово сухожилие.

Как проверить, есть ли у меня плоскостопие?

Плоские ноги легко определить, стоя или ходя. У вас плоские ступни, если арки на внутренней стороне ваших ног сплющены, что заставило все ступни ваших ног касаться пола, когда вы встали.

Вы также можете визуально осмотреть ноги на наличие дуг или их влажность и наступить на сухую ровную поверхность.

Если вы видите полный отпечаток всей вашей стопы, то у вас могут быть плоскостопие. У большинства людей заметное пространство на внутренней части их стопы (арка). Высота арки варьируется от человека к человеку.

Чтобы узнать, будет ли ваша нога чрезмерно вытянутой, когда вы идете или бежите, встаньте на цыпочках или оттолкните большой палец назад как можно дальше, чтобы увидеть, появляется ли арка.

типов плоских ног?

Существует 2 категории плоскостопия: гибкие плоские ножки и жесткие плоские ножки.

Человек имеет гибких плоских ножек , когда на ступне видна арка, когда она поднята над землей (не несущая веса). Арка сплющивается только тогда, когда на нее надета масса.

Жесткая плоская лапка — это та, где ступня плоская из-за костных структур, а не изгибов сухожилия. Большинство людей с плоской ногой имеют гибкую плоскую ногу.

Почему я чувствую боль от бега?

Различные проблемы, которые обычно возникают из-за плоскостопия, связаны не с самими ногами, а с чрезмерной пронацией. Пронация — это нормальное скатывание ноги в конце каждого шага, который мы предпринимаем, чтобы поглотить удар по ногам.

Чрезмерная пронация — это случай, когда ступни слишком сильно скатываются внутрь, за точку, необходимую для поглощения удара.

В этот момент голеностопные суставы расширяются, в результате чего кости голени, а затем и кости голени вращаются внутрь.Это создает стресс и может вызвать боль в лодыжках, мышцах голени, коленных суставах и бедрах.

Бегуны, которые преувеличивают, могут быть более восприимчивыми к шинам голени, проблемам спины и тендиниту в колене.

Поскольку боль является результатом чрезмерной пронации, а не непосредственно от плоскостопия, у некоторых бегунов с плоскими ногами нет проблем, даже если у них плоские ноги, просто потому, что они не имеют чрезмерной пронации.

Но шансов чрезмерной пронации для человека с плоскостопием намного выше .

Как мне лечить мои плоские ноги?

Плоские ноги — это заболевание, которое в значительной степени обусловлено генами человека, но, тем не менее, обычно не лечится медицинским путем.

На самом деле, ортопеды (сертифицированные специалисты по стопам) в Сингапуре не признаются врачами и поэтому не могут назначать лекарства.

Наиболее распространенным средством на данный момент является использование ортопедических (брекетов) или стелек . Они могут быть либо приспособлены к ноге человека, либо предварительно изготовлены для обеспечения поддержки ступни.

Можно ли фиксировать плоскостопие или полностью вылечить?

Лишь около 1 или 2 из каждых 10 детей по-прежнему будут иметь плоскостопие в зрелом возрасте. Плоские ступни обычно исчезают к шести годам, так как ступни становятся менее гибкими, а дуги развиваются.

Лечение плоскостопия и упавших арок зависит от серьезности и причины проблемы. Лечение обычно не требуется, если плоскостопие не вызывает боли или других трудностей. Процедуры включают в себя:

  • Упражнения на растяжку
  • Физиотерапия
  • Ортопедические приспособления, модификации обуви, подтяжки ног, слепки или опорная нога
  • Хирургия для тяжелого случая
  • обезболивающих
  • Стельки

лучших упражнений на плоскостопие

Избегайте действий, которые ухудшают ваше состояние.Участвуйте в мероприятиях с низким воздействием — таких как ходьба, езда на велосипеде или плавание — вместо того, чтобы прыгать и бегать. Потеря веса может уменьшить стресс на ваших ногах.

Вот некоторые упражнения для улучшения силы и гибкости стоп и лодыжек, рекомендованные хирургами-ортопедами и физиотерапевтами.

1. Каблук тянется

  1. Встаньте, положив руки на талию.
  2. Держите одну ногу впереди, а другую вытяните позади себя.
  3. Плотно прижмите обе пятки к полу.
  4. Важно избегать изгиба спины и держать ее прямо. Согните колено передней ноги, пока не почувствуете растяжение задней ноги.
  5. Держать в течение 30 секунд, а затем отдохнуть в течение 30 секунд. Повторите еще девять раз.

2. Теленок поднимает

  1. Встаньте на подставку или плоскую поверхность и поднимите пятки как можно выше.
  2. Удерживайте верхнее положение в течение 5-10 секунд, а затем медленно опускайтесь обратно на пол.
  3. Затем удерживайте верхнее положение и пульсируйте вверх и вниз в течение 30 секунд.
  4. Повторите 20-25 раз в 2-3 набора.

3. Рулоны теннисных мячей

  1. Сядьте на стул с теннисом под правой ногой.
  2. Поддерживайте прямой позвоночник, когда вы катите мяч вперед и назад под сводом стопы.
  3. Затем переключитесь на противоположную ногу.
  4. Делайте это в течение 2-3 минут для каждой ноги.

4. Арочные лифты

  1. Встаньте так, чтобы ноги стояли на одном уровне с бедрами
  2. Следите за тем, чтобы пальцы ног постоянно соприкасались с полом, перенесите вес на внешние края ног, поднимая арки как можно дальше.
  3. Отпустите ноги назад. Вы будете работать мышцы, которые помогают поднимать и укреплять ваши арки.
  4. Повторите 15-20 раз в 2-3 набора.

5. Поднимает палец ноги

  1. Встаньте и прижмите правый большой палец к полу и поднимите остальные четыре пальца к обеим ногам.
  2. Прижмите четыре пальца к полу и поднимите большой палец.
  3. Делайте в каждую сторону 5–10 раз, удерживая каждый подъем в течение 5-10 секунд.

6. Лестничная арка поднимает

  1. Встаньте на ступеньки левой ступней на ступень выше правой ступни.
  2. Используйте правую ногу для равновесия, опуская левую ногу так, чтобы пятка свисала ниже ступеньки.
  3. Медленно поднимите левую пятку как можно выше, сосредоточившись на укреплении арки.
  4. Поверните свою арку внутрь, когда колено и икра немного повернуты в сторону, в результате чего ваша арка станет выше.
  5. Медленно опустите обратно в исходное положение.
  6. Повторите 15-20 раз по 2–3 комплекта с обеих сторон.

7. Завитки полотенец

  1. Сядьте на стул с полотенцем под ногами.
  2. Прижмите пятки к полу, когда вы свернете пальцы ног, чтобы сжать полотенце.
  3. Сожмите пальцы ног в ноге.
  4. Задержитесь на несколько секунд и отпустите.
  5. Не забывайте держать ногу в полотенце. Поддерживайте осознание того, как сводится ваша нога.
  6. Повторите 15-20 раз в 2-3 набора.

Есть ли обувь для людей с плоскими ногами?

Когда кто-то с плоской ногой ищет пару кроссовок, важно найти обувь , которая снижает чрезмерную пронацию .

Обувь, предназначенная для этой цели, , широко известная как кроссовки для контроля устойчивости и движения .

Основной принцип конструкции большинства башмаков, обеспечивающих устойчивость и управление движением, заключается в том, что они имеют прочную межподошву, предотвращающую чрезмерное пронацию. Для этого разные бренды используют разные технологии, но у них общий принцип.

Стабилизирующие ботинки

предназначены для слабых и умеренных оверпронаторов. Кроссовки для управления движением предназначены для тяжелых пронаторов и бегунов с более тяжелым шагом.

3 вещи, на которые стоит обратить внимание при выборе кроссовок

Вот некоторые другие указатели, на которые стоит обратить внимание при выборе пары плоских ботинок для бега.Вы должны убедиться, что:

  1. Наружная подошва обуви изгибается только в области носка, а не в середине, где находится арка. Это гарантирует, что арка поддерживается.
  2. Счетчик каблука (задняя часть обуви) жесткий и не может быть согнут вперед. Это обеспечивает поддержку пяточной кости.
  3. Сошник имеет правильную ширину для размещения обычно более широких плоских лапок. Некоторые конструкции бывают различной ширины.

Лучшие кроссовки с плоским носком

Ниже представлены некоторые модели, которые были высоко оценены бегунами с Flat Foot.Мой личный фаворит — Brooks Adrenaline GTS 13, потому что он полностью избавил меня от болей в спине.

обувь стабильности для бегуна плоских ног

  1. Asics Gel Kayano 19
  2. Asics GT — 2000
  3. Брукс Адреналин ГТС 13
  4. Брукс Транс 12
  5. Mizuno Wave Inspire 9
  6. Nike Zoom Структура 16
  7. Nike LunarEclipse 3

Обувь управления движением для бегунка с плоскими ногами

  1. Asics Gel Evolution 6
  2. Asics Gel Foundation 11
  3. Брукс Зверь (мужчины) / Ариэль (женщины)
  4. наркомании Брукс 10
  5. Saucony ProGrid Stabil CS2

Если у вас есть предпочтение бренда или существующая обувь, которая вам нравится, вы можете найти полезное сравнение кроссовок от бренда к бренду здесь.

Это дает вам общее представление о том, какие модели сравнимы для разных брендов.

Помните, что если вы носите правильную обувь, это сильно изменит ситуацию, если у вас плоскостопие. Обувь, которая не предлагает опору или не позволяет добавлять стельки для арочной опоры, заставит ваши плоские ноги чувствовать усталость и боль. Шлепанцы, высокие каблуки и сандалии также могут усугубить боль, связанную с плоскостопием.

А как насчет стельки? Они работают?

Чтобы обеспечить хорошую опору для плоскостопия, необходима адекватная поддержка как снаружи, так и внутри обуви.

Стелька, которая идет с кроссовками, как правило, не оказывает никакой поддержки, и, как правило, представляет собой просто тонкий кусок пенопласта.

Хорошая пара стелек поможет обеспечить надежную поддержку пяточной части, арки и иногда даже плюсневых костей, а также стабилизацию пяточной кости, чтобы помочь предотвратить перенапряжение и увеличить поглощение удара.

Это гарантирует, что походка выровнена и не вызывает чрезмерного напряжения на других частях нижней части тела.

плоскостопие бег с первого взгляда

Информация для бегуна с плоскими ногами

Что вызывает плоскостопие?

Плоские ноги обычно передаются по наследству, и иногда плоскостопие может быть вызвано тарсальной коалицией, которая является патологией, которая развивается в матке, когда кости сливаются вместе.Плоская нога нормальна для младенцев и детей ясельного возраста, потому что свод стопы еще не развит. Плоскостопие у взрослого обычно бывает у женщин старше 40 лет. Это обычно развивается, когда сухожилие, которое поддерживает свод стопы, постепенно растягивается со временем.

Как проверить, есть ли у меня плоскостопие?

Плоские ноги легко определить, стоя или идя.У вас плоские ступни, если арки на внутренней стороне ваших ног сплющены, что заставило все ступни ваших ног касаться пола, когда вы встали. Вы также можете визуально осмотреть свои ноги на наличие дуг или сделать их влажными и ступить на сухую ровную поверхность.

Могут ли плоские ноги вызвать проблемы?

Низкие арки или отсутствие арок — это нормально для некоторых людей.Плоские ноги, как правило, не вызывают проблем, но они могут повлиять на вашу повседневную жизнь, такую ​​как ходьба и бег, так как они могут вызвать нагрузку на ваши связки и мышцы, что приведет к боли в ногах. Если ваша нога чрезмерно выпрямлена, ваша обувь быстрее изнашивается. Чрезмерная пронация может также повредить ваш голеностопный сустав и ахиллово сухожилие.

Как починить плоскостопие?

Лишь около 1 или 2 из каждых 10 детей будут иметь плоскостопие в зрелом возрасте.Плоские ступни обычно исчезают к шести годам, так как ступни становятся менее гибкими, а дуги развиваются. Лечение плоскостопия и упавших арок зависит от серьезности и причины проблемы. Лечение обычно не требуется, если плоскостопие не вызывает боли или других трудностей.

Каковы лучшие кроссовки с плоскими ногами?

Asics Gel Kayano 19, Asics GT — 2000, Brooks Adrenaline GTS 13, Brooks Trance 12, Mizuno Wave Inspire 9, Nike Zoom Structure 16, Nike LunarEclipse 3, Saucony ProGrid Stabil CS2, Brooks Addiction 10, Asics Gel Foundation 11, Asics Gel Evolution, эволюция Asics Gel Evolution 6 и Брукс Зверь (мужчины) / Ариэль (женщины).

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *