Термостат системы охлаждения двигателя
Термостат системы охлаждения двигателяВ системе охлаждения двигателя предусмотрено два круга циркуляции охлаждающей жидкости, которые включаются в работу при разной температуре мотора. Функция управления кругами возложена на простое устройство — термостат. О том, что такое термостат, как он устроен и работает, читайте в этой статье.
Назначение термостата в системе охлаждения
На современных автомобилях применяется гибридная система охлаждения двигателя — отбор тепла от наиболее нагретых участков производится циркулирующей охлаждающей жидкостью, а охлаждение происходит в радиаторе благодаря проходящему сквозь него потоку воздуха. Система устроена таким образом, что в ней присутствует два круга циркуляции охлаждающей жидкости: малый, включающий все элементы, кроме радиатора, и большой, в который входит и радиатор. Это сделано для быстрого выведения двигателя на оптимальный температурный режим при пуске.
Работают круги следующим образом. При запуске мотора вода циркулирует только по малому кругу — через водяную рубашку и насос. Так достигается быстрый прогрев двигателя до оптимальной температуры 85-90°C. Однако по мере прогрева мотора наступает момент, когда жидкость нужно охлаждать — здесь включается большой круг, и вода поступает в радиатор, где отдает излишнее тепло в атмосферу.
За переключение между кругами отвечает простое и компактное устройство — термостат. Это устройство состоит из клапана (или клапанов) и термоэлемента, изменяющего свои свойства при изменении температуры. Термоэлемент управляет клапаном, открывая и закрывая его при повышении и понижении температуры.
Термостат подключается к системе охлаждения между водяной рубашкой двигателя, насосом и радиатором, причем применяются три схемы подключения:
- Термостат включается между насосом, установленным на входе в водяную рубашку, и радиатором (его нижним бачком, то есть контактирует с охлажденным теплоносителем). При такой установке малый круг при открытии большого тоже остается открытым и по нему циркулирует жидкость. Используется одноклапанный термостат;
- Термостат включается между выходом водяной рубашки, радиатором (его верхним бачком) и насосом. При такой схеме подключения малый круг при открытии большого перекрывается и вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор. Используется двухклапанный термостат;
- Термостат включается между выходом водяной рубашки, входом насоса и нижним бачком радиатора. При таком подключении малый круг полностью перекрывается при включении большого. Используется двухклапанный термостат.
В двухконтурных системах охлаждения используется два термостата — по одному в каждом контуре. Схемы подключения термостатов в таких системах не отличаются от описанных выше.
Чтобы понять различие между термостатами и схемами их включения, нужно рассказать об их классификации, устройстве и принципе работы.
Типы и виды термостатов
Существует четыре типа термостатов:
— Одноклапанный;
— Двухступенчатый;
— Двухклапанный;
— С электронным управлением.
Основное отличие между разными типами термостатов заключается в количестве клапанов и схеме их открытия.
Одноклапанный термостат. Самый простой и распространенный вариант (особенно на машинах иностранного производства). Термостат содержит всего один клапан, который при открытии включает в работу большой круг циркуляции воды, но не отключает малый.
Двухступенчатый термостат. На самом деле это тот же одноклапанный термостат, но предназначенный для работы в системах охлаждения с высоким давлением охлаждающей жидкости. Клапан такого термостата состоит из малой и большой тарелки, сначала открывается малая тарелка, которой из-за меньшей площади проще преодолеть давление жидкости, а следом за ней — большая, которая включает в работу большой круг.
Двухклапанный термостат. Еще одна распространенная конструкция, которая особенно широко применяется отечественным автопромом. Термостат содержит два клапана — для большого (основной клапан) и малого (перепускной клапан) круга. Клапаны имеют один привод, поэтому при открытии клапана большого круга закрывается клапан малого, и наоборот.
Термостат с электронным управлением. Принципиально это все тот же термостат, однако его термоэлемент может нагреваться не только охлаждающей жидкостью, но и встроенным нагревательным элементом. Этот элемент подключен к электронному блоку управления, который автоматически, в зависимости от режима работы двигателя, может управлять термостатом и всей системой охлаждения.
Устройство и принцип работы термостата
Большинство современных термостатов, независимо от типа, имеют одинаковое устройство. В основу термостата положен простой принцип увеличения объема тел при их нагреве, а в качестве рабочего тела используется вещество с высоким коэффициентом объемного расширения — обычно это воск в смеси с медным порошком (а иногда с алюминиевым и графитовым). При нагревании такая смесь плавится и увеличивается в объеме — это расширение и используется для открытия и закрытия клапана.
Основу термостата составляет рамка, внутри которой зафиксирован термоэлемент и клапан (или клапаны). Термоэлемент представляет собой капсулу с воском, помещенную в корпусе клапана (это небольшой цилиндрик), в который через направляющее устройство (еще один цилиндр или конус с проделанным в оси каналом) помещен шток, жестко закрепленный в рамке. К корпусу клапана присоединена тарелка (или две с разных сторон в двухклапанном термостате), она удерживается в закрытом положении возвратной пружиной.
Работает термостат очень просто. При нагревании термоэлемента воск плавится, увеличивается в объеме и толкает корпус клапана, который движется вдоль штока, преодолевает сопротивление возвратной пружины и открывает клапан. При охлаждении термоэлемента воск снова кристаллизуется и уменьшается в объеме, и возвратная пружина закрывает клапан.
Обычно термостат выполняется в виде отдельного компактного узла, который монтируется в патрубки и может быть легко извлечен для осмотра или замены.
В завершение скажем, что термостат — устройство очень простое, но важное для работы двигателя. Поэтому термостат необходимо менять сразу же при обнаружении его неисправности (что выражается перегревом двигателя) — только так можно обеспечить качественное функционирование двигателя и продлить его ресурс.
Другие статьи
#Бачок ГЦС
Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепленияМногие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.
Диагностика неисправностей термостата и особенности ремонта
Двигатель внутреннего сгорания может работать лишь в узком температурном диапазоне. Отклонение в меньшую или большую сторону приводит к повышенному износу и поломкам мотора. Основное назначение термостата заключается в поддержании оптимального режима эксплуатации. Он помогает ускорить процесс прогрева двигателя, а в случае приближающегося перегрева, обеспечивает снижение температуры охлаждающей жидкости. Выход термостата из строя чреват закипанием мотора, способным нанести существенный вред силовой установке, поэтому при первых же подозрениях о неправильной работе устройства, необходимо произвести диагностику системы охлаждения двигателя.
Структурная схема термостата
Исторический экскурс
Автопроизводители стали серийно устанавливать термостат в жидкосную систему охлаждения с 1922 года. Связанно это было с появлением силовых установок, выделяющих большое количество тепла, в которых стандартные ребра теплоотдачи перестали справляться с возложенной на них задачей. Терморегулятор стал нужен для недопускания последствий работы мотора с перегревом.
Первые конструкции не обеспечивали высокой надежности работы. В процессе усовершенствования автомобильных термостатов появилось несколько основных видов терморегуляторов. Устройство их сильно отличалось, например, наполнитель мог быть жидкостным или твердым. Современные устройства обзавелись электроникой, позволяющей получать управляющие сигналы от электронного контроллера.
Принцип действия термостата с твердым наполнителем
Механический клапан является основным конструктивным узлом, выполняющим распределение потоков антифриза. Управляется он термочувствительным элементом, в качестве которого очень часто используется искусственный воск, расположенный в герметичной камере. Его расплавление приводит к увеличению занимаемого объема. Воск сжимает резиновую камеру. Она, в свою очередь, воздействует на металлический хромированный шток. Задействованный клапан открывает либо закрывает ход для жидкости, что и является главным принципом того, как работает термостат.
Пример распределения потоков охлаждающей жидкости
Для большей стабильности работы термочувствительного элемента помимо гранулированного нефтяного воска могут быть использованы его смесь с графитовыми, медными или алюминиевыми мелкодисперсными частичками. Главным требованием является стабильное расширение при переходе из твердого в жидкое состояние и обратно. Это позволяет точно регулировать температуру работы двигателя, пуская жидкость в большой или малый круг. Термостат дизеля структурно аналогичен бензиновой версии двс.
Термостат с твердым наполнителем
Принцип действия термостата с жидким наполнителем
Принцип работы термостата с сильфоном похож на устройства с твердым наполнителем. Главное отличие в том, что термочувствительным элементом выступает смесь дистиллированной воды и этилового спирта. При холодном двигателе испарение внутри герметичного баллона не происходит и избыточного давления нет. Клапан термостат не допускает циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор.
Термостат с жидким наполнителем
При нагреве двигателя этиловый спирт начинает интенсивно испаряться. Давление в баллоне растет. Расширяющийся в длину сильфон воздействует на шток и происходит отпирание клапана. После этого антифриз попадает вместо малого в большой круг циркуляции.
Виды термостатов
К вариантам конструктивного исполнения термостатов относят:
- одноклапанное техническое решение;
- двухступенчатая реализация;
- двухклапанное устройство;
- электронное управление.
Наибольшую популярность получила одноклапанная технология. Она отличается простотой и надежностью. Автомобили прошлых лет преимущественно имели именно такой вид термостата. Двухступенчатая конструкция стала вынужденной мерой, вызванной высоким давлением антифриза. Клапан терморегулятора не был в состоянии преодолеть усилие, в результате чего в конструкции появились малая и большая тарелки. Меньшая открывается первой, так как на нее действует незначительное давление охлаждающей жидкости. Во время второго этапа добавляется основная тарелка и весь антифриз направляется в большой круг.
Двухступенчатая реализация имеет только один клапан. В отличие от нее устройство двухклапанного термостата предполагает наличие двух отдельных регулирующих устройств, объединенных в одном корпусе. Каждый клапан отвечает только за свой круг циркулирования охлаждающей жидкости. Наиболее важным в конструкции является синхронизм работы каждой части устройства.
Термостат с электронным управлением
Максимальной точности в работе автопроизводителям удалось достичь, снабдив терморегулятор электронным управлением. Конструктивным различием с классической моделью является наличие нагревательного сопротивления. Термостат поддерживает температуру двигателя 85-95°С при высоких нагрузках и 95-110°С в остальных режимах работы мотора. Это позволяет снизить расход топлива и получить небольшой прирост мощности. Управляющий сигнал терморегулятор получает с ЭБУ инжектора. В случае с дизельным двигателем температурные диапазоны могут быть другими.
Конструктивные особенности термостатов
Конструктивно термостаты делятся на корпусные и бескорпусные. Каждый вид имеет свои преимущества. Лидером на данный момент все же является терморегулятор, имеющий оболочку.
Корпусной термостат независимо от внутренней начинки имеет не менее двух выходов. Изготавливаются терморегуляторы из латуни, алюминия, пластика. Ручного регулирования температуры срабатывания устройство не имеет.
Корпусной термостат
Бескорпусный терморегулятор монтируется в блок двигателя. Для этих целей в моторе предусмотрено специальное место. Температурная характеристика термостата наносится при помощи цифровой маркировки. Внешний вид бескорпусного регулятора отображен на изображении ниже.
Бескорпусный термостат
Основные поломки устройства
Наиболее опасной поломкой является заклинивание терморегулятора в закрытом положении. Перегрев мотора ведет к уменьшению его ресурса и ускорению старения масла. При неблагоприятных условиях после закипания двигателя могут появиться серьезные повреждения, исправить которые возможно только капитальным ремонтом.
После того как клапан заклинит в открытом положении, антифриз все время делает циркуляцию по большому кругу. Двигатель долго прогревается, особенно в зимнее время. Работа мотора при температуре ниже нормы ускоряет процесс его износа.
Признаки неисправности
Основными признаками необходимости провести диагностику термостата являются:
- прогрев двигателя стал более длительным;
- нижний патрубок нагревается одновременно с прогревом мотора;
- температура стремительно движется в красную зону;
- после преодоления пробки нижний патрубок холодный, а двигатель близок к закипанию.
К неисправностям термостата можно отнести и потерю герметичности. Если замечаются подтеки антифриза, необходимо обнаружить место утечки. Снижение уровня охлаждающей жидкости может вызвать перегрев двигателя.
Диагностика термостата
Нормально работающий термостат не требует внимания автовладельца. Вмешательство в работу системы охлаждения потребуется при появлении признаков перегрева или слишком длительного прогрева мотора. В таком случае в первую очередь необходимо начинать с диагностики терморегулятора. Рекомендуется придерживаться следующего плана:
- Оценить работу термостата без снятия с автомобиля. Необходимо визуально оценить температуру патрубков. таким образом можно вычислить заклинивший в открытом или закрытом положении терморегулятор;
- Снять терморегулятор. Поместив его в емкость с водой, начать нагревание, контролируя выдвижение штока. Если клапан не открывается в кипящей воде, то и в случае перегрева термостат не перенаправит охлаждающую жидкость в радиатор.
Проверка термостата
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо постоянно следить за его температурным режимом. Обнаружив неисправность термостата, необходимо в кратчайшие сроки произвести диагностику и ремонт системы охлаждения. В противном случае возможно закипание двигателя и последующий дорогостоящий ремонт.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Принцип работы термостата, устройство и видео схемы работы для автомобилей ВАЗ
Термостат — устройство, предназначенное для контроля температуры в системе охлаждения и ее регулирования. Цель — ускорение прогрева мотора после его запуска и предотвращение его перегрева в случае длительной работы.
Место установки устройства — в верхней части мотора, где осуществляется выход нагретой ОЖ (охлаждающей жидкости) в радиатор.
Термостаты, устанавливаемые на автомобилях, могут иметь два вида наполнителей — жидкие и твердые.
Назначение
Термостат — один из главных узлов системы охлаждения. Назначение — контроль температурных показателей ОЖ с последующим перенаправлением состава по большому или малому кругу.
Пока мотор прогревается, клапан находится в закрытой позиции, а жидкость идет по малому кругу. Как следствие, прогрев силового узла происходит быстрее.
При достижении требуемой температуры происходит открытие клапана и подача ОЖ через радиатор.
Другими словами, термостат — специальный прибор, который поддерживает температуру мотора в заданных параметрах посредством грамотной работы терморегулятора и правильности осуществления фазового перехода.
Блокируя работу радиатора, устройство позволяет двигателю набирать нормальную температуру. Как следствие, улучшаются характеристики силового узла, и снижается его износ.
Клапан термостата открывается при температурах от 70 до 92 градусов в зависимости от конструкции термостата (применяемого термоактивного наполнителя) и требуемого теплового режима двигателя.
Моментом открытия термостата считается перемещение клапана на величину 0,1 мм. Допуск на температуру начала открытия клапана составляет ±2°С. Температура полного открытия клапана как правило выше на 12 — 15 градусов, чем температура начала открытия.
Поэтому температура полного открытия основного клапана может варьироваться в пределах 82-107 градусов Цельсия.
После этого заслонка открывается и позволяет проходить жидкости по системе.
Виды термостатов
Сегодня есть несколько видов термостатов, каждый из которых имеет свои особенности (как по принципу действия, так и по цене).
К примеру, отечественные устройства обходятся в меньшую сумму, в то время как немецкие отличаются лучшим качеством, но и стоят дороже.
ВАЖНО: С 2006 года в России нет производителей автомобильных термостатов! Единственный завод «СтАТО» п. Ставрово, Владимирской обл., производивший с «нуля» термостаты для всех легковых и грузовых отечественных автомобилей был поглощен концерном «ПРАМО» и прекратил их выпуск, перейдя на закупку и переупаковку термостатов китайского производства и выпуск их под своей торговой маркой.
Позднее появилось еще несколько «производителей», работающих по той же схеме. Но, хочется отметить, что единственным предприятием, которое осуществляет 100% контроль качества и имеет испытательное оборудование для контроля параметров термостатов является ЗАО «ЭЛЕКТОН» г. Радужный Владимирской обл.
Востребованы и так называемые универсальные термостаты, которые могут подойти почти к любому типу мотора.
Итак, к основным видам термостатов можно отнести:
1. Одноклапанный.
Наиболее популярный вид устройства, который установлен на многих марках и моделях авто. Многие считают, что такой тип уже устарел и не способен обеспечить потребности мотора. Но это не так.
Этот тип термостатов не устарел и с успехом применяется в частности на двигателях УМЗ 4216 (Ульяновского моторного завода). Применение термостатов одноклапанного и двухклапанного зависит от компоновки системы охлаждения двигателя.
Но все же применение двухклапанных термостатов получило преимущественное распространение.
2. Двухклапанный или двухступечатый термостаты.
Данные устройства имеют множество общих черт с узлом одноклапанного типа. Преимущество лишь в расширенных возможностях, касающихся процесса охлаждения.
3. Термостат с электронным управлением.
Наиболее продвинутый тип устройства, отличающийся повышенным потенциалом.
Преимущества — точность работы и повышенная функциональность.
Благодаря эффективной работе системы, гарантируется нормальный цикл охлаждающей жидкости, а также своевременное открытие и закрытие клапана.
Работа может осуществляться в двух режимах — ручном или автоматическом.
Термостат с электронным управлением установлен лишь на самых новых авто. Обязательное условие для работы системы — наличие хорошего бортового компьютера, способного контролировать работу устройства.
Есть автомобили, в которых одновременно стоит два термостата. Их ставят для увеличения эффективности системы охлаждения на мощных двигателях, таких как двигатели производства ПАО Автодизель (Ярославский моторный завод), ПАО «КАМАЗ», а на двигатели Тутаевского моторного завода ставят даже 3 термостата в один контур системы охлаждения.
Устройство и принцип работы
Конструкция и принцип действия термостата во многом зависит от типа наполнителя.
Рассмотрим каждый из вариантов:
1. Термостат с жидким наполнителем.
Таких устройств давно нет в природе (отечественных с 1983 г), но все же для ознакомления мы затроним эту тему.
Изделие, в основе которого лежит латунный цилиндр. Внутри последнего находится жидкость, которая состоит из дистиллированной воды и эфирного спирта.
Крепление цилиндра осуществляется на специальном штоке, а к второму краю, которого приварен специальный клапан.
Последний опирается на седло и фиксируется в кожухе устройства. В корпусной части есть четыре окна, которые позволяют жидкости поступать из охладительной рубашки к насосу даже при запертом клапане.
Принципа работы термостата, имеющего жидкостный наполнитель, выглядит следующим образом.
В момент пуска силового узла происходит прижатие клапана к седлу, благодаря упругой структуре гофрированного цилиндра.
Как следствие, доступ к основному радиатору блокирован, и охлаждающая жидкость не идет по большому кругу.
Через специальные окна жидкость попадает в насос, а после снова возвращается в рубашку системы.
Подобный принцип позволяет ОЖ быстрей набирать рабочую температуру.
Как только уровень последней достигает 67-70 градусов, происходит закипание жидкости в системе термостата и увеличение давления.
Гофрированный цилиндр расширяется и оказывает давление на шток. Одновременно с этим открывается клапан, и перекрываются окна, через которые жидкость поступает к насосу.
Далее охлаждающая жидкость направляется через клапан к основному баку радиатора, распределяясь по его трубкам и одновременно охлаждаясь до безопасной температуры.
После охлажденная жидкость возвращается к насосу и в общую систему. Цикл повторяется.
2. Термостат с твердым наполнителем.
Всегда устанавливается на отечественных и импортных легковых и грузовых авто.
В основе устройства — церезин (специальный воск), который смешивается с медным порошком и устанавливается в специальном баллоне (выполняется из латуни или меди).
Между крышкой и баллоном установлена мембрана, выполненная из резины. В последнюю упирается шток (также резиновый).
В верхней части баллон объединяется с клапаном, который упирается в седло. Под клапаном монтируется пружина, которая упирается в подковообразную направляющую, соединенную с корпусом (фланцем) и удерживающая клапан в закрытом положении.
В процессе работы силового узла и нагрева ОЖ происходит прогрев баллона и повышение температуры находящегося внутри воска.
Когда воск прогревается до 65-70 градусам Цельсия, начинается процесс плавления и его увеличения в объеме.
Как следствие, состав действует на мембрану, а последняя через специальный шток воздействует на клапан, открывая его. Благодаря этому, нагретая жидкость поступает в радиатор.
Открытие клапана происходит при температуре 78-82 °С. А вообще температуры начала открытия клапана для разных двигателей и условий эксплуатации лежат в диапазоне от 70 до 92 °С с допуском ±2°С.
В случае снижения температуры до уровня 65-67 градусов Цельсия происходит обратный процесс преобразования воска — он становится твердым и уменьшается в объеме.
Как следствие, пружина разжимается и перекрывает проход в термостате (жидкость направляется по меньшему кругу). Далее ОЖ идет к насосу и снова в систему охлаждения.
Описание и схемы работы на ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2114
В автомобилях ВАЗ система охлаждения имеет ряд особенностей. В частности, перед насосом монтируется специальный 2-клапанный термостат (дополнительный и основной), имеющий твердый (восковый) наполнитель.
Пока двигатель еще не прогрелся, большая часть ОЖ будет проходить по малому кругу, то есть с охватом насоса системы, рубашки охлаждения силового узла и цилиндров, а также термостата.
Далее жидкость снова возвращается к насосу. Вместе с этим ОЖ циркулирует через рубашку трубопровода впуска и камеры для смешивания в карбюраторе.
Если же кран отопителя салона открыт, то жидкость проходит и через его радиатор.
В случае, когда мотор прогрет не до конца, то есть температура ОЖ еще не достигла нужной отметки (90 градусов Цельсия), частично открывается основной клапан, другой (перепускной или байпасный) частично прикрывается, и часть горячей жидкости идет к основному радиатору.
Это позволяет быстрей прогреться силовому узлу. Как только температура доходит до уровня 90 градусов Цельсия, открытие клапана происходит полностью, что позволяет весь поток направить через радиатор.
Основные металлы, из которых выполнены элементы термостата — медь и латунь.
Принцип работы схож с тем, что уже рассматривался выше.
Особенности проверки устройства
Сегодня есть три основных метода диагностики термостата. Кратко рассмотрим каждый из них:
- Пускайте мотор и выдерживайте 7-10 минут. После поднимайте капот и касайтесь нижнего патрубка, отходящего от радиатора. При нормальной работе устройства температура шлангов должна быть идентичной. Если же температура разная, то термостат неисправен. Но важно понимать, что возможно наличие воздушных пробок в системе, мешающих циркуляции жидкости. Наличие воздушных пробок может привести к перегреву и неправильной диагностике. Годный термостат может быть признан браком.
- Заводите мотор и прикасайтесь к трубке, подводящей ОЖ к верхней части радиатора. В случае корректной работы термостата трубка должна быть холодной до момента, пока мотор не прогреется до нужной температуры.
- Наиболее эффективный и сложный метод — со снятием термостата. В данном случае необходим демонтаж устройства с последующим окунанием его в жидкость.
Последняя прогревается в специальной емкости до момента срабатывания клапана. Но температуру открытия и закрытия так не определить. В кастрюле можно проверить только принципиально факт работы термостата , но не его фактические параметры.
Для определения фактических показателей термостат нужно установить на штатив с индикатором часового типа (например ИЧ-10), шток индикатора должен упираться в основной клапан или другой элемент конструкции жестко связанный с ним.
После этого поднимая температуру и контролируя ее по термометру с ценой деления 0,1 °С фиксируем начало открытия, соответствующее ходу клапана 0,1 мм. Дальше поднимая температуру определяем по индикатору величину открытия клапана.
- Если мотор через 10-12 минут после заводки так и не набрал 90 градусов Цельсия (при условии температуры на улице около 0), то можно говорить о поломке рассматриваемого нами устройства.
Скорее всего клапан заклинило и ОЖ постоянно идет по большому кругу.
Более подробно читайте как проверить термостат.
Итоги
Термостат — один из ключевых узлов, отвечающих за качественный прогрев и охлаждение силового узла.
Выход устройства из строя неизбежно влечет к проблемам с мотором и необходимостью дорогостоящего ремонта.
Знание принципа его работы позволяет вовремя диагностировать проблему и устранить ее еще на раннем этапе. При этом сделать это несложно.
голос
Рейтинг статьи
признаки и причины неисправности, проверка, замена
Термостат – один из важных элементов жидкостной системы охлаждения различных типов автомобильных двигателей. Устройство регулирует поток охлаждающей жидкости, который проходит через двигатель и радиатор. Результатом его работы является возможность быстрого прогрева мотора после холодного пуска и поддержание требуемого температурного баланса при работе. Устройство термостата и принцип его функционирования одинаков для всех автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства.
Назначение и принцип работы термостата
Термостат в системе охлаждения двигателя выполняет роль регулятора температуры, ускоряя его прогрев, и поддерживая оптимальный режим работы. При прогреве силового агрегата поток антифриза циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. Благодаря этому, разогрев происходит быстрее, а износ и вредные выхлопы становятся меньше. При достижении температуры около 95оС, термостат открывается, пропуская охлаждающую жидкость через радиатор.
Главной деталью термостата выступает механический клапан, который работает благодаря простому и точному механизму. Он находится в небольшом цилиндре, расположенном со стороны двигателя, вовнутрь которого помещен искусственный воск, имеющий tо плавления 82оС. Применение данного материала обусловлено его способностью сильно расширяться, и при определенной температуре переходить из твердого в жидкое состояние.
Устройство является частью системы охлаждения двигателя и может располагаться в разных местах подкапотного пространства в зависимости от модели силового агрегата. На его место установки также оказывают влияние особенности конструкции и способ реализации охлаждающей системы. Чаще всего термостат размещают около выхода охлаждающей жидкости из двигателя или же входа центробежного насоса (помпы).
Устройство
Автомобильный термостат изготавливается из металлов, не поддающихся коррозии – меди, латуни, алюминия, или пластика. Главным его элементом выступает клапан, регулирующий поток охлаждающей жидкости. Он соединен со штырем, связанным с цилиндром, внутри которого находится воск. По типу корпуса различают следующие разновидности термостатов:
1. Корпусные, представляющие собой устройства, помещенные вовнутрь корпуса, имеющего 2 и более вывода, или оснащенного двухуровневым контуром.
2. Бескорпусные. Устанавливаются непосредственно в блок двигателя.
Виды термостатов
Двигатель автомобиля может быть оборудован различными видами термостатов, различающиеся следующими вариантами исполнения:
1. Одноклапанный. Отличается надежностью и простотой устройства, из-за чего устанавливается на большинстве моделей автомобилей.
2. Двухступенчатый. Относится к разновидности термостатов с одним клапаном. Устанавливается в тех системах охлаждения, где создается высокое давление охлаждающей жидкости, которое клапану сложно преодолевать. Данная конструкция предусматривает наличие 2х тарелок клапана – большой и малой. Первой срабатывает малая, так как открывается легче, и при открытии тянет за собой большую, которая в свою очередь полностью открывает канал для прохождения охлаждающей жидкости.
3. Двухклапанный. Имеет два раздельных клапана, находящихся в одном корпусе. Первый – основной, предназначен для отсечения циркуляции антифриза по большому кругу. Второй – перепускной, контролирует циркуляцию по малому кругу. Их работа синхронизирована таким образом, что при перекрытии одним из них циркуляции охлаждающей жидкости, другой открывает нужный контур. Подобная конструкция термостата широко применяется в автомобилях, выпущенных на территории СНГ.
4. С электронным управлением. Отличается эффективной и точной работой за счет применения электронного управления, но достаточно сложен в устройстве. Основное преимущество данного вида термостатов – обеспечение различных температурных показателей для оптимальной работы двигателя в различных режимах эксплуатации. По конструкции это одноклапанное устройство с дополнительным нагревательным сопротивлением, которое управляется ЭБУ. Такой термостат поддерживает рабочие температуры, оптимальные для всех режимов работы силового агрегата с амплитудой от 85 до 110оС. При этом наблюдается снижение потребления топлива и небольшой прирост мощности.
Установка и замена термостата
Специфичность устройства термостата для каждой конкретной модели авто обуславливает возможность замены вышедшей из строя детали только на оригинальную, за исключением некоторых моделей, которые являются аналогичными и взаимозаменяемыми. Для замены термостата потребуются отвертка, соответствующие ключи и герметик, а также емкость, в которую перед демонтажем детали сливается охлаждающая жидкость. Работы производятся на полностью остывшем двигателе в следующем порядке:
- Обеспечение доступа к термостату путем демонтажа отдельных элементов моторного отсека (воздуховода, аккумуляторной батареи, воздушного фильтра).
- Ослабление затяжки хомутов и отсоединение от термостата подводящих шланг со стороны радиатора, трубки насоса и впускного патрубка.
- Снятие термостата.
Монтаж изделия производится в обратном порядке. При необходимости наносится герметик на стыки с патрубками или под внешние прокладки. Перед установкой производится его проверка, опустив в воду с температурой около 80оС, в которой клапан должен открываться, что свидетельствует о работоспособности термостата.
Признаки неисправности термостата
Неполадки в работе системы охлаждения проявляются в отклонениях показателей температуры от нормальных на датчике, расположенном в приборной панели. При наружной температуре около 0оС, двигатель после запуска выходит на рабочую температуру при нагрузке за 5-10 мин. Если уровень жидкости в расширительном бачке в норме, герметичность и работоспособность других элементов системы охлаждения не нарушена, значит отклонения температуры обусловлены работой термостата, что выражается в следующих признаках:
- Длительный прогрев двигателя и его быстрый перегрев.
- Не удается выйти на рабочую температуру при нагрузке, но при остановке она быстро подымается.
- Не прогревается воздух в отопителе.
- Постоянный перегрев двигателя при любой наружной температуре, при этом нижний патрубок остается холодным.
- Периодическое проявление и исчезновение указанных признаков.
Все вышеназванные признаки свидетельствуют о заклинивании клапана термостата в верхнем или нижнем положении, а также его неполном закрытии или открытии. При подобных неисправностях производят замену вышедшей из строя запчасти. В некоторых случаях можно устранить неполадки в работе термостата без замены, удалив мешающий работе мусор или отложения с подвижных частей устройства. Описанные признаки позволяет диагностировать неисправность термостата всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.
Ремонт заклинившего термостата
Нарушения в работе термостата могут быть вызваны не поломкой его подвижных частей, а попаданием под клапаны мусора, отложение накипи или выход из строя уплотнительного кольца. В этом случае можно обойтись без замены детали, сняв ее с автомобиля и обработав обычным средством для удаления отложений на бытовых водонагревателях, аналогичных «антинакипину», прокипятив его в течение 15 мин. Если устройство заработало, это будет заметно по открывшемуся в кипятке клапану. Перед установкой «реанимированного» термостата производят замену внутреннего уплотнительного кольца и промывку системы охлаждения специальными предназначенными для этого средствами.
Всё про термостат системы охлаждения автомобиля
Термостат системы охлаждения – маленькая, но важная деталь, отвечающая за поддержание температуры двигателя. Нормально функционирующий термостат не требует к себе внимания, какого-либо техобслуживания и вообще вмешательства в работу. Зато при его поломке автомобиль придется доставлять на СТО эвакуатором. Это полностью автономное устройство, о котором обычно вспоминают только в случае его выхода из строя.
Назначение термостата
Для двигателя есть строго определенная рабочая температура, обеспечивающая оптимальные условия работы. Как правило, это диапазон от 80 до 97°С, в зависимости от типа двигателя. При более низких температурах не обеспечивается достаточная текучесть моторного масла, а значит, увеличивается его сопротивление при движении поршней. Выше – перегрев двигателя, при котором происходит нештатное расширение тонко подогнанных металлических деталей, усиливается трение, повреждаются поверхности поршней, цилиндров и клапанов.
Система охлаждения и предназначена для поддержания оптимальной температуры: при старте автомобиля требуется быстрый разогрев, а затем, в процессе движения, нужно качественное охлаждение. Регулировку этого процесса и берет на себя термостат, который устанавливается на «развилке» между большим и малым кругом системы охлаждения и управляет направлением потока охлаждающей жидкости.
Пока двигатель не разогрет, термостат перекрывает патрубок к радиатору, направляя охлаждающую жидкость по малому кругу: от рубашки мотора, через термостат, байпасный канал и снова к двигателю. Антифриз не проходит через радиатор и не охлаждается, давая мотору возможность быстрей прогреться.
Движение охлаждающей жидкости по малому контуру во время разогрева двигателя
Когда двигатель прогревается до рабочей температуры, термостат открывает клапан, ведущий к радиатору, и антифриз начинает охлаждаться сам и охлаждать двигатель. В зависимости от температуры антифриза, термостат может закрыть клапан в байпасный канал полностью (когда двигатель нуждается в интенсивном охлаждении) или частично.
Умеренная нагрузка на двигатель: частично открыты оба контура (большой и малый)
Таким образом, термостат в полностью автономном режиме регулирует количество антифриза, поступающего в радиатор охлаждения, чтобы поддерживать температуру двигателя на постоянном рабочем уровне.
Интенсивное охлаждение: байпасный канал полностью закрыт,
вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор
Конструкция и принцип действия
Термостат состоит из цилиндра, наполненного материалом с большим коэффициентом термического расширения. Наполнитель может быть жидким (у сильфонных термостатов смесь воды и спирта) или твердым. Твердый наполнитель, как правило, состоит из дистиллированного гранулированного воска, смешанного с медным, алюминиевым и графитовым порошком.
Корпус цилиндра делается из гофрированной меди, имеющей хороший коэффициент теплопроводности. Герметично закрытый медный цилиндр наполнен теплочувствительным материалом (твердым в холодном состоянии), в котором установлен металлический шток. Вся конструкция загерметизирована резиновым уплотнителем.
С обеих сторон цилиндра расположены два клапана: клапаны большого и малого контуров системы охлаждения. Вся конструкция закреплена в корпусе-тарелке с верхней и нижней рамками, и снабжена пружинами, обеспечивающими нужное сопротивление штоку.
Когда термочувствительный наполнитель плавится от высокой температуры, он увеличивается в объеме и выталкивает шток наружу (приблизительно на 2 см). Клапан, закрепленный на штоке, поднимается и перекрывает патрубок. Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем больше сила выталкивания штока. При остывании восковой наполнитель уменьшается в объеме, и шток вместе с клапаном возвращается на место с помощью пружины.
Точность работы термостата достигается за счет состава наполнителя: в зависимости от ингредиентов и их пропорции можно точно подобрать температуру плавления и коэффициент расширения наполнителя. В конечном итоге именно наполнитель влияет на температурный диапазон работы термостата.
Технические характеристики
Принцип действия всех термостатов примерно одинаковый: что для европейских, что для американских, азиатских или отечественных автомобилей. Но некоторые особенности конструкции и технические параметры отличаются, чтобы полностью соответствовать параметрам двигателя и системы охлаждения.
- Температурный режим
В зависимости от того, какая температура нужна для работы двигателя, будет использоваться соответствующий термостат с точно выверенным температурным диапазоном. Как правило, этот показатель пишется на корпусе, а в описании указывается как «температура плавления».
Примеры обозначения рабочей температуры
на корпусе термостата
Чем жарче климат, тем «холодней» должен быть термостат: в условиях сильной жары двигатель прогревается быстро, а радиатор может не обеспечить нормальное охлаждение антифриза. Следовательно, для «Африки» используются термостаты с низкой температурой плавления, а для «Сибири» — с высокой.
- Количество клапанов
В старых автомобилях использовались (и до сих пор используются) одноклапанные термостаты: наиболее простые по конструкции. Более новые модели – двухклапанные, которые используются практически во всех новых машинах.
Одноклапанный (слева) и двухклапанный (справа) термостаты
В двухклапанных моделях верхний и нижний клапан работают синхронно: если один патрубок открыт, другой закрыт.
- Двухступенчатые термостаты
Используются в охлаждающих системах с высоким давлением, в которых требуется преодолевать сильное сопротивление жидкости. В таких термостатах клапан состоит из двух «тарелок»: сначала открывается меньшая, для которой необходимо меньшее усилие, а затем, когда давление падает, открывается основная.
- Корпусные и бескорпусные
В большинстве случаев термостат продается без корпуса: при установке необходимо разобрать место его размещения, вынуть старый и установить новый. Но некоторые производители предлагают уже установленные в распределительный корпус термостаты, которые при установке нужно подключить к соответствующим патрубкам системы охлаждения.
- Дополнительные устройства
На современных автомобилях термостаты могут оснащаться дополнительным термодатчиком и подогревателем, работающим в паре с электронным блоком управления. На средних оборотах двигателя температура охлаждающей жидкости поддерживается на более высоком уровне, а при максимальной нагрузке включается дополнительный подогрев, и термостат срабатывает раньше, что позволяет уменьшить температуру антифриза примерно на 10°С. Такое решение дает заметную экономию топлива.
- Габаритные размеры
Для термостатов имеют значение диаметры малого клапана, «тарелки» и высоты. Для корпусных моделей указываются размеры патрубков, их длина и углы наклона.
В большинстве случаев термостаты продаются вместе с уплотнительной прокладкой из специальной резины, стойкой к воздействию антифриза.
Неисправности термостата: признаки, причины, последствия
Поскольку устройство термостата достаточно простое и не подвергается интенсивным механическим нагрузкам, проработать он может достаточно долго. Причин поломки может быть несколько:
- Накипь на штоке, коррозия на металлических частях. Как правило, отложения в системе охлаждения появляются из-за некачественного антифриза и несвоевременной его замены. Накипь на деталях термостата затрудняет движение штока и клапанов, после чего термостат перестает правильно реагировать на изменение температуры ОЖ;
- Разрушение от вибрации. Чаще такая неприятность случается с бракованными или некачественными изделиями, в которых недостаточно завальцованы стыки и соединения. Если медный цилиндр недостаточно загерметизирован, внутрь попадает охлаждающая жидкость и препятствует работе термостата;
- Разрушение резинового уплотнителя из-за высокой температуры. Перегрев может вывести из строя уже «подуставшую» резину, после чего в ней образуются трещины и протечки. Мембрана внутри рабочей части (между восковым наполнителем и штоком) также страдает от перегрева.
При поломке термостат начинает хуже откликаться на изменения температуры, а затем и заклинивает. Клапаны термостата могут перекрыть патрубок, ведущий к радиатору или к байпасному каналу, либо могут остановиться в среднем положении.
Признаки неисправности:
- Двигатель долго греется – открыт патрубок к радиатору, антифриз охлаждается, не давая мотору прогреться;
- Двигатель перегревается (стрелка в красной зоне) – антифриз не попадает к радиатору;
- Двигатель греется дольше обычного, а при нагрузке резко повышается температура – клапаны заклинило в среднем положении, часть охлаждающей жидкости постоянно проходит через радиатор, но при интенсивном движении этого охлаждения недостаточно;
- Также косвенными признаками поломки термостата может быть неработающее отопление салона («печка» дует холодным воздухом), повышенный расход топлива, ухудшение динамики двигателя.
Самым тяжелым последствием отказа термостата будет перегрев двигателя: в жару достаточно нескольких минут, чтобы привести мотор в аварийное состояние. Но и езда с недостаточно прогретым мотором сказывается на его ресурсе: увеличивается износ деталей, неэффективно работает моторное масло.
Как проверить термостат?
Проверить работу термостата можно самостоятельно. Для этого отслеживается работа системы охлаждения, то есть переход антифриза по большому и малому контуру в зависимости от температуры двигателя.
1. Завести мотор. До того как он прогреется до рабочей температуры, антифриз не должен поступать в радиатор. Следовательно, патрубок, ведущий к радиатору должен быть холодным. Если он теплый – антифриз поступает в радиатор раньше времени;
2. Когда мотор прогреется, охлаждающая жидкость должна идти в радиатор, патрубок должен быть теплым. Мотор прогрет, а антифриз в радиатор не идет – перекрыт клапан;
3. Если двигатель хорошо прогрет (почти до красной зоны), антифриз не должен поступать в байпасный патрубок, а весь проходить через радиатор охлаждения. Соответственно патрубок к радиатору будет горячим, а байпасный – холодным.
Еще один способ проверки, который рекомендуют автолюбители старой школы – демонтаж термостата и проверка его в горячей воде. Конечно, при желании можно и так оценить работу устройства, только понадобится отслеживать температуру открытия клапанов. Но если возникают нарекания на работу термостата, лучше его просто заменить.
О том, как выбрать новый термостат на замену старому, читайте наш «Гид покупателя».
Термостат это важный регулятор в системе охлаждения
При запуске автомобиля и дальнейшей его нормальной работы, двигателю необходимо прогреться до определённой температуры. В то же время и перегреть его нельзя. Каким образом выполнить эти два условия? Задача решается просто при помощи системы охлаждения, и термостат это именно тот её элемент, который непосредственно отвечает за поддержание оптимальной температуры. О нём и пойдёт речь в сегодняшней статье.
Термостат это автоматический клапан, выполняющий две важные задачи
Как мы уже сказали, термостат отвечает сразу за две важных задачи. Во-первых, он позволяет силовому агрегату максимально быстро достичь оптимальной рабочей температуры (примерно 95 градусов), что необходимо для его стабильной работы, а, во-вторых, не даёт ему затем перегреться.
Чтобы разобраться в секретах этой тонкой деятельности, для начала необходимо выяснить, где термостат находится. А расположен этот элемент в системе охлаждения между рубашкой двигателя и радиатором.
Логика действий термостата следующая: когда вы только сели в машину и завели мотор, он и жидкость (антифриз), остужающая его, ещё холодные, поэтому всегда (особенно в зимнюю пору) нужно выдержать несколько минут перед поездкой, чтобы дать силовому агрегату прогреться.
Это звёздный час героя нашей статьи – он, пока машина ещё холодная, закрывает доступ для антифриза к радиатору, поэтому жидкость, циркулирует только по малому кругу, по сути, только по каналам в моторе. Благодаря этому, силовой агрегат быстро набирает необходимый градус, а вместе с ним также нагревается и антифриз.
Теперь термостат должен открыть доступ к радиатору и большому кругу системы, чтобы антифриз мог охлаждаться, а вместе с ним и двигатель сохранит стабильную температуру.
Как вы видите, друзья, термостат это крайне ответственный элемент, поэтому может создаться впечатление, что его устройство должно быть сложным, но, на самом деле, это не так…
Ответственная работа, но простая конструкция
Итак, самое время перейти к изучению конструкции. Мы уже упомянули, что само по себе устройство этого элемента системы охлаждения мотора довольно простое. Посудите сами, состоит он из таких деталей:
- корпус;
- входные и выходные патрубки;
- термочувствительный элемент;
- клапан.
Как правило, корпус термостата изготавливают из меди или латуни – материалы хорошо себя чувствующие в окружении разгорячённой охлаждающей жидкости.
Главный секрет нашего сегодняшнего героя статьи заключается в термочувствительном элементе. Это цилиндр, внутри которого находится шарик из специального технического воска.
Температура плавления воска находится на уровне 80 градусов – именно столько нужно для нормальной работы двигателя.
При плавлении, воск расширяется и выталкивает, вставленный в цилиндр штырь, который взаимодействуя с клапаном, открывает его, и антифриз отправляется по большому кругу через радиатор.
Охлаждающая жидкость теперь может остужаться и температура мотора поддерживается на оптимальном уровне… Поддерживается, если конечно термостат исправен, а это, к сожалению, бывает не всегда.
Что может случиться с термостатом?
Так как термостат это довольно простой по своей сути механизм, то и характерных неисправностей у него бывает немного. Их всего три:
- клапан находится всегда в открытом состоянии;
- всегда в закрытом состоянии;
- открытие происходит слишком рано.
В первом случае неисправность можно и не заметить сразу, особенно если на улице тепло. Двигатель просто будет немного дольше прогреваться. Зимой же это может обернуть более серьёзными проблемами – мотор не сможет достичь необходимой температуры, а значит и работать он будет нестабильно.
Вторая неисправность сулит ощутимыми проблемами. Постоянно закрытый клапан не даст антифризу попасть в радиатор, и, как следствие, силовой агрегат будет перегреваться, а в итоге и вовсе может заклинить.
Слишком ранее открытие термостата, в принципе схоже по своим симптомам с первой неисправностью в нашем списке. Как правило, такие проблемы наблюдаются у бракованных или «левых» устройств.
Кстати, есть довольно простой способ проверить открывается клапан или нет, не снимая узел. Для этого нужно завести мотор и дождаться пока его температура достигнет номинальной. Затем машину нужно заглушить, открыть капот и найти шланг, ведущий к радиатору, и шланг, ведущий от него.
В идеале после достижения рабочего градуса оба патрубка должны быть горячие – один чуть холоднее другого. Если же контраст температур слишком заметен, то очень вероятно, что с термостатом какие-то проблемы.
Таким образом, наши уважаемые читатели и подписчики, мы видим, что термостат это крайне ответственный узел, ещё один в большой семье узлов и агрегатов автомобиля. О других мы ещё обязательно расскажем, не пропустите!
//www.youtube.com/watch?v=nYOsFYKGiwA
Самый выгодный корпус термостата системы охлаждения двигателя — Выгодные предложения на корпус термостата системы охлаждения двигателя от глобальных продавцов корпусов термостата системы охлаждения двигателя
Отличные новости !!! Корпус термостата системы охлаждения двигателя попал в нужное место. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях.Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот корпус термостата системы охлаждения двигателя должен в кратчайшие сроки стать одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели корпус термостата системы охлаждения двигателя на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в корпусе термостата системы охлаждения двигателя и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. , а также ожидаемую экономию.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз.Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress.Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести Корпус термостата системы охлаждения двигателя по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Термостат моторного масла по лучшей цене — Выгодные предложения на термостат моторного масла от мировых продавцов термостатов моторного масла
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для термостата моторного масла. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях.Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот термостат моторного масла станет одним из самых популярных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели термостат моторного масла на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в термостате моторного масла и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести термостат моторного масла по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Как работает термостат в системе охлаждения автомобиля?
Любой автомобильный двигатель с жидкостным охлаждением имеет небольшое устройство, называемое термостатом , которое находится между двигателем и радиатором.Термостат в большинстве автомобилей имеет диаметр около 2 дюймов (5 см). Его задача — перекрыть поток охлаждающей жидкости к радиатору, пока двигатель не прогреется. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость не течет через двигатель. Когда двигатель достигает своей рабочей температуры (обычно около 95 градусов Цельсия), термостат открывается. Позволяя двигателю прогреться как можно быстрее, термостат снижает износ двигателя, отложения и выбросы.
Объявление
Если у вас когда-нибудь будет возможность протестировать термостат, то за ним стоит наблюдать, потому что то, что они делают, кажется невозможным.Вы можете положить один в кастрюлю с кипящей водой на плите. Когда он нагревается, его клапан открывается примерно на дюйм, очевидно, по волшебству! Если вы хотите попробовать это сами, сходите в магазин автозапчастей и купите его за пару долларов.
Секрет термостата кроется в маленьком цилиндре, расположенном на стороне двигателя устройства. Этот цилиндр заполнен воском , который начинает плавиться, возможно, при температуре 180 градусов F (разные термостаты открываются при разных температурах, но 180 F / 82 C — это обычная температура).Шток, соединенный с клапаном, вдавливается в этот воск. Когда воск тает, он значительно расширяется и выталкивает шток из цилиндра, открывая клапан. Если вы прочитали «Как работают термометры» и провели эксперимент с бутылкой и соломинкой, вы видели тот же процесс в действии. Воск расширяется намного больше, потому что он превращается из твердого в жидкое в дополнение к расширению от тепла.
Этот же метод используется в автоматических открывателях для вентиляционных отверстий и световых люков теплиц.См. Эту страницу для примера. В этих устройствах воск плавится при более низкой температуре.
Эти ссылки помогут вам узнать больше:
Советы и рекомендации по тестированию термостата двигателя для лучшего контроля температуры
Термостаты — это очень простые механические устройства управления, которые работают до тех пор, пока не перестают работать. Между частичными функциями обычно не так много промежуточных функций. Хотя их замена не требует больших затрат, тестирование того, что, по вашему мнению, не работает, является хорошим способом сузить проблему.Если вы не знаете наверняка, значит, вы просто пытаетесь разгадывать проблему и тратить деньги на нее. Проверка термостата — лучший способ узнать наверняка, выполняет ли эта маленькая деталь свою очень большую работу.
Немного справочной информации Сначала
Один из основных принципов физики состоит в том, что энергия не создается и не разрушается; скорее вся энергия просто передается от одного типа энергии к другому. Чаще всего энергия передается в виде тепла. Почти каждый отдельный перенос энергии создает тепло как побочный продукт; эта тепловая энергия должна рассеиваться.В автомобиле это тепло отводится в атмосферу через систему охлаждения радиатора.
Внутри этого термостата находится уникальный плавящийся воск, который позволяет плунжеру открываться и закрываться при определенных температурах. Когда воск становится неприятным, теряется контроль температуры вашего двигателя.Вы не хотите, чтобы это происходило неконтролируемым образом, двигатель должен иметь определенную температуру, чтобы работать с максимальной эффективностью, для большинства современных двигателей она составляет около 200 градусов.Метод контроля этой температуры — термостат. Простое механическое устройство, термостат — это небольшое подпружиненное устройство, чистое настолько, насколько может быть механическое устройство. Внутри агрегата находится восковая гранула. При повышении температуры охлаждающей жидкости в двигателе воск плавится, расширяясь внутри устройства, что толкает плунжер, позволяя горячей охлаждающей жидкости течь из двигателя в радиатор, где тепло передается с атмосферой. Когда охлаждающая жидкость охлаждается ниже точки плавления парафина, пружина на внешней стороне термостата закрывает плунжер, уменьшая или останавливая поток охлаждающей жидкости.
Неисправный термостат может нанести ущерб системе охлаждения вашего автомобиля. Хотя они не дорогие, проверить его перед заменой — хорошая идея.Различные значения температуры термостатов могут сбить с толку домашних мастеров, поскольку они варьируются от 160 до 221 градуса. Что нужно вашему автомобилю, зависит от исходных спецификаций OEM, но может быть изменено в зависимости от географического положения, замены двигателя и повышения производительности. Рейтинг, указанный на термостате, — это точка, при которой устройство начинает открываться.Это не полная открытая температура, которая обычно на 15-20 градусов выше указанной температуры. Например, термостат на 180 градусов начинает открываться при трех градусах от 180, то есть с 177 до 183. К 200 градусам термостат полностью открывается. Диапазон работы термостата от открытия до закрытия составляет около 20 градусов, поэтому с различными значениями температуры вы можете точно настроить температуру работы вашего автомобиля. Чем ниже температура термостата, тем быстрее он откроется. Обратной стороной медали является то, что ваш двигатель хочет работать в определенном диапазоне, а вы не хотите просто изменять настройки температуры без уважительной причины.
Тестирование термостата
Итак, теперь, когда мы знаем, как они работают, как мы можем проверить термостат, чтобы увидеть, работает ли он? В отличие от многих других деталей, вы не можете просто посмотреть на термостат и понять, хорош он или нет. Проверка термостата проста, и на нее приятно смотреть, по крайней мере, если вы увлечены наукой или ботаник. Все, что вам нужно, это стеклянная банка, немного воды из-под крана, микроволновая печь (или плита / плита), термометр (не из вашей аптечки, диагностический термометр или термометр для приготовления пищи) и термостат.
Начните с проверки термостата. Если агрегат открыт при комнатной температуре, значит, он плохой, и нужен новый. Иногда они застревают в открывании, обычно это происходит из-за протекания воска изнутри, а когда он затвердевает, он открывает блок. Как только это произойдет, это мусор.
Наполните банку, сковороду или миску водопроводной водой и нагрейте ее, пока она не станет как минимум на двадцать градусов выше температуры открытия термостата. Вы можете сделать это на плите или плите с термостатом в воде, но лучше всего, если вы нагреете воду самостоятельно и НИКОГДА не ставите термостат в микроволновую печь.
Используйте термометр, чтобы проверить температуру воды. Она должна быть выше номинальной температуры термостата.Осторожно опустите термостат в воду. Используйте термометр, чтобы контролировать температуру воды. Наблюдайте, как устройство медленно открывается. Температура воды должна быть как минимум на 20 градусов выше номинальной температуры устройства. Если агрегат не открывается совсем или не открывается полностью — это плохо.
Вы можете видеть, что термостат открыт в этот момент. Держите термометр в банке, чтобы контролировать температуру.Продолжайте следить за термостатом, пока вода остывает. Как только температура воды станет ровно на 20 градусов выше номинальной, устройство начнет закрываться, когда температура упадет. Обратите внимание на температуру, когда он начинает двигаться и когда он полностью закрывается. Если он закрыт на три градуса номинальной температуры, устройство в порядке.
Когда вода остынет ниже номинальной температуры, установка должна закрываться.Ознакомьтесь со всеми деталями систем отопления и охлаждения, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Чтобы получить дополнительные советы и рекомендации по тестированию термостатов, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Системы охлаждения двигателя | Horton
Жидкостная система охлаждения двигателя (принудительная циркуляция) является наиболее распространенной для приводов и вентиляторов Horton, и эта система состоит из:
- Радиатор
- Водяной насос
- Термостат
- Привод вентилятора (или муфта вентилятора)
- Вентилятор
Радиатор
Хотя существуют разные типы радиаторов, общий тип называется трубчатым радиатором с выступом.Он состоит из трубок (для переноса жидкости), к которым прикреплены кольца или ребра, помогающие рассеивать тепло. Горячая вода направляется по трубкам в верхний бак (верх радиатора) с помощью водяного насоса. Охлаждающая вода направляется из нижнего бака (нижняя часть радиатора) обратно в двигатель для циркуляции через блок двигателя через небольшие каналы. Жидкость, проходящая через блок двигателя, помогает отводить тепло в дополнение к дополнительному воздуху, проходящему через него вентилятором и движением.
Водяной насос
Водяной насос обычно устанавливается в передней части двигателя и приводится в действие ремнем. Нижняя часть радиатора (нижний бачок) соединяется со стороной всасывания насоса. Шпиндель насоса приводится в движение ремнем, который соединяется со шкивом, установленным на конце коленчатого вала. Цель насоса — просто отводить горячую и впрыскивать более холодную жидкость (часто смесь воды и охлаждающей жидкости на спиртовой основе) через радиатор и через блок двигателя для достижения охлаждения.
Термостат
Термостат является частью циркуляционной системы. В зависимости от требований оптимальной температуры двигателя, он будет направлять больше или меньше жидкости (открывая и закрывая клапан) от радиатора к блоку двигателя. Термостат радиатора работает в паре с термостатом привода вентилятора. Термостат привода вентилятора заставляет вентилятор вращаться быстрее или медленнее, в зависимости от потребностей двигателя в охлаждении.
Привод вентилятора (или муфта вентилятора)
В некоторых приложениях и рабочих средах вентилятор радиатора каким-либо образом прикреплен непосредственно к двигателю, часто с помощью шкива и ремня.Таким образом, скорость его вращения зависит от числа оборотов двигателя и механической конструкции шкива / ремня. В более сложных системах охлаждения двигателя вращение вентилятора регулируется приводом вентилятора или муфтой вентилятора, которая включается или отключается от системы привода двигателя в зависимости от потребности в охлаждении. Два термина «муфта вентилятора» и «привод вентилятора» взаимозаменяемы, но обычно муфта вентилятора используется для обозначения конструкции фрикционного диска, в то время как привод вентилятора обычно используется для обозначения вязкостной конструкции.Измерение температуры может осуществляться с помощью биметаллической сенсорной системы или электронного управления.
Назначение муфты вентилятора — поддерживать двигатель в пределах заданных рабочих температурных параметров, обычно определяемых производителем. Хотя привод вентилятора приводится в действие от двигателя, он предназначен для «свободного хода», когда он не включен, и включения (с использованием двигателя в качестве первичного двигателя) при повышении температуры двигателя.
Существует три типа приводов вентилятора basic , каждый из которых имеет преимущества с точки зрения характеристик и цены: двухскоростной, двухскоростной и регулируемый.
Вентиляторы
Вентиляторы различаются по многим параметрам, в том числе по материалу, из которого они изготовлены, а также по способам изготовления или сборки. Они также различаются по диаметру, количеству лопастей, длине лопастей, шагу лопастей и типу ступицы. Материалы включают нейлон или пластик, металл и гибридные материалы, такие как вентилятор Horton HTEC (термореактивный композит).
Литые вентиляторы являются наиболее распространенными и широко используются как на дорогах, так и вне дорог. Обычно они изготавливаются из пластика или нейлона, имеют цельную конструкцию.
Модульные вентиляторы обычно используются во внедорожниках и обеспечивают значительную гибкость конструкции. Одна и та же ступица может соответствовать разной длине лопастей, шагу лопастей, конфигурациям лопастей и материалам лопастей для оптимизации производительности. Множество вариантов ступиц повышают их пригодность для многих приложений.
Металлические вентиляторы обычно используются во внедорожниках, но также встречаются в транспортных средствах, работающих на шоссе. Прочные и относительно легкие, они могут быть специально спроектированы для точного соответствия требованиям к воздушному потоку, размеру, длине лезвия, ширине лезвия, типу кожуха, зазору наконечника, диапазону передаточного числа шкива вентилятора и другим факторам.
Как работает система охлаждения двигателя
В
Назначение системы охлаждения двигателя
Назначение системы охлаждения двигателя — принудительный отвод тепла от деталей двигателя и передача его в атмосферу. Результатом этих процессов является создание оптимальной температуры работы двигателя и рабочий цикл протекает нормально. Двигатель автомобиля при работе выделяет много тепла, и его необходимо постоянно охлаждать, чтобы избежать повреждения двигателя.
Существует два типа системы охлаждения двигателя: жидкостная (система жидкостного охлаждения двигателя) или воздушная (система воздушного охлаждения двигателя).
Почему важно охлаждать двигатель?
Эти системы забирают 25-35% тепла при работающем двигателе и горении топливно-воздушной смеси. Оптимальная температура работы двигателя должна быть в пределах 80-95 ° C. Этот режим обеспечивает нормальную работу двигателя и не должен изменяться из-за изменения температуры окружающей среды или нагрузки двигателя.
Температура может изменяться от 80–120 ° C (минимум) при пуске на входе до 2000–2200 ° C (максимум) в конце рабочего хода . Детали двигателя нагреваются и расширяются, если двигатель не охлаждается. В конце концов масло начинает гореть, и трение увеличивается, и расширяющиеся части приводят к тому, что поршни застряли в цилиндре двигателя . Это может быть законченное повреждение двигателя. Чтобы избежать негативного финала чрезмерного нагрева двигателя, он должен иметь охлаждение.
Чрезмерное охлаждение двигателя тоже нехорошо
Однако чрезмерное охлаждение двигателя также не способствует нормальной работе двигателя.Переохлаждение двигателя приводит к образованию конденсата паров топлива на стенках цилиндров двигателя. Конденсат смывает масляный материал и разжижает масло в картере. Эти условия оказывают негативное влияние на детали двигателя, например поршневые кольца износ, поршни и цилиндры износ. А мощность и эффективность двигателя падают.
Нормальное функционирование системы охлаждения двигателя привело к увеличению максимальной мощности и КПД двигателя, а также к увеличению экономии топлива и срока службы двигателя.Распространена система охлаждения двигателя с принудительным отводом тепла закрытого типа. Открытые системы охлаждения не используются в автомобиле .
Рисунок 1 — схематический чертеж системы охлаждения двигателя. система.
Схема системы охлаждения двигателя
Конструкция системы охлаждения двигателя: 1 — радиатор ; 2 — бак верхний; 3 — крышка радиатора; 4 — контрольная трубка; 5 — шланг радиатора верхний; 6, 19 — резиновые шланги; 7 — переливной шланг; 8,18 — входные и выходные патрубки; 9 — термостат ; 10 — отверстие; 11 — головка блока цилиндров; 12 — водопроводные трубы; 13 — датчик температуры; 14 — блок цилиндров двигателя ; 15, 21 — сливные краны; 16 — рубашка охлаждения двигателя; 17 — водяной насос ; 20 — нижний шланг радиатора; 22 — бак нижний; 23 — ремень привода вентилятора; 24 — вентилятор с приводом от двигателя.
Двигатель конструкция системы охлаждения
Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения двигателя 16, радиатора 1, вентилятора 24, термостата 9, водяного насоса с рабочим колесом 17, впускных 8 и выпускных труб 18, ремня привода вентилятора 23, датчика температуры 13, сливных кранов 15 и 21 и другие части. Вокруг цилиндра двигателя и головки цилиндра находится пространство с двойными стенками (рубашка водяного охлаждения и водяная полость), в которых циркулирует жидкость.
Как работает система охлаждения двигателя
Во время работы двигателя охлаждающая жидкость нагревается и водяной насос подает ее на радиатор для охлаждения, после чего жидкость снова перетекает в рубашку водяного охлаждения двигателя. Такая циркуляция охлаждающей жидкости (двигатель-радиатор-двигатель) обеспечивает надежную работу двигателя.
Как работает система охлаждения двигателя видео
Охлаждающая жидкость может циркулировать по маленькому кругу в обход радиатора (двигатель не горячий и термостат закрыт) или по большому кругу через радиатор (двигатель горячий и термостат открыт).
.