ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Обзор Starline Телематика 2.0 и Телиматика 1.0

Что является главным для такого быстрого ритма жизни большого города? Машина – и её безопасность становится приоритетом для каждого водителя. Сегодня на рынке представлено очень много сигнализаций от различных фирм, а также отдельных функциональных элементов, вроде электрозамков, датчиков наклона и прочего. У покупателей все большую популярность набирают автосигнализации Старлайн – и это неудивительно, учитывая качество и умеренные цены. Но для удобства любой современной сигнализации нужна центральная управляющая система – именно эту роль играет программное обеспечение Старлайн Телематика 2.0 и Телематика 1.0.

Характеристика программного обеспечения

Что такое программное обеспечение Старлайн Телематика? Это спутниковый охранно-мониторинговый комплекс, который действует на территории стран потребителей – а само старлайн телематика, название используется для обозначения устройств и технологий для обмена данными между автоматической системой и управляющим человеком.

Сегодня эта технология очень популярна, наравне с такими системами как «умный дом», автоматизированные транспортные средства – неудивительно, ведь она позволяет превратить машину из просто средства передвижения в нечто гораздо большее. Кроме того, спутниковый мониторинг гарантирует безопасность автомобиля, где бы тот ни находился.

Телематика связывает в одну глобальную систему все оборудование защиты, которое установлено в автомобиле – это позволяет не только управлять всем удаленно, с мобильного телефона, ноутбука или планшета, но и подключать всю систему к интернету, что дает возможность обновления, которые только увеличат уровень безопасности. Помимо этого, повышенный комфорт, за счет управления всем с портативного устройства только добавляет популярности этой технологии.

Программное обеспечение первой версии

Программное обеспечение Телематика 1.0 располагает целым рядом функций – которые увеличиваются в более новой версии New. Рассматриваться будет только последняя, поскольку первую версия на автомобили уже не устанавливается – доступна только техническая поддержка и обновление до более новой версии.

Рассматриваемая версия ПО Телематика 1.0 позволяет владельцу автомобиля добавлять устройства защиты от Старлайн на сайте поддержки и спутникового мониторинга, что даёт возможность включить их в общую защитную систему. Кроме того, можно еще настроить длительность остановки или стоянки машины, установить период событий автосигнализации. Еще одной из полезных функций является то, что Телематика сигнализирует владельцу о скорой разрядке батареи (индикацию самого заряда можно посмотреть в любое время), и температуру маяка. Кроме этого, можно еще и отслеживать положение своего автомобиля на Яндекс-картах – а настройка различных блокировок может позволить блокировать двигатель автомобиля при незаконном проникновении внутрь.

Программное обеспечение второй версии

Телематика 2.0, в свою очередь, значительно улучшены – появилась возможность настраивать уровень тревоги. Это означает, что владелец выставляет чувствительность сигнализации к ударам, причем, как к слабым, так и к сильным.

Кроме того, есть еще и регулировка датчика наклона машины, что позволяет избежать некоторых ложных срабатываний. Еще одна новая функция – регулярность прогрева двигателя при низких температурах – на шкале выставляется температурный режим, при котором двигатель будет автоматически прогреваться. Кроме того, задается еще и время прогрева, а также периодичность. Также, теперь это программное обеспечение сигнализирует о балансе на счету сим карты – если его недостаточно для пользования услугами. Последним отличием Старлайн Телематика 2.0 становится возможность отслеживать маршруты – если автомобилем пользуются сразу несколько человек, или же во владении находится несколько машин, то эта функция очень удобно, особенно если дополнить её настройкой длительностей остановок и стоянок – последнее просто незаменимо для владельцев автопарков, поскольку позволяет не столько контролировать водителей, сколько дисциплинировать их.

Настройка

Обе версии ПО телематика от Старлайн отличаются высокой надежностью и очень удобным интерфейсом – разобраться что и как работает легко даже человеку, который с такими системами не сталкивался. Удобнее всего управлять с мобильного телефона или планшета – поскольку эти устройства обычно всегда находятся под рукой. Кроме того, это не отметает возможности использовать для мониторинга ноутбук или стационарный ПК.

Настройка системы защиты, заключается, в основном, в установке возможных рисков – так, на более новой версии программного обеспечения есть возможность выставлять силу удара до срабатывания автосигнализации, акселерометр, условия блокировки двигателя, дверей и прочего. Все устройства подключаются к системе на сайте компании, а после контролируются с личного аккаунта.

Отзывы пользователей

Отзывы пользователей большей частью положительны – они хорошо оценивают удобство управления сразу всеми устройствами защиты с помощью карманного девайса. Кроме того, особо отмечаются функции отслеживания маршрутов и настроек стоянки и остановок – в основном от представителей коммерческих организаций. Еще одна полезная функция, которая нравится клиентам – безопасный режим. Его используют, когда машина отдана в сервиси – таким образом можно оставлять метки при себе, а безопасность автомобиля остается гарантированной даже во время ремонтных работ. Единственным негативным моментом является тот факт, что обновить Телематику 1.0 до более новой версии сложно в небольших городах, где отсутствуют сервисы Старлайн – а ведь не все обычные сервис центры предлагают такие услуги.

В качестве итога нужно сказать, что, несмотря на тот факт, что автосигнализации Старлайн обеспечивают машине и без того высокий уровень безопасности, программное обеспечение Телематика значительно его увеличивают. Кроме того, большую роль тут играет дистанционное, комфортное и очень простое управление. Качество, безопасность и эргономичность – вот три слова для описания этой системы управления.

Продвинутая телематика: от мониторинга транспорта до IIoT

Эпоха базового GPS-мониторинга прошла. Бизнесу уже нужно не просто следить за движением транспортных средств, а собирать и анализировать массу параметров. Это могут быть скорость движения, обороты, расход топлива, температура и многие другие переменные, которые помогают решать более сложные задачи бизнеса и вместе с тем повышать эффективность работы и сокращать издержки. И эти задачи появляются не только в транспорте. Применение GPS/ГЛОНАСС оборудования становится шире. Как бы громко это ни звучало: сегодня мы говорим о наступлении эры продвинутой телематики.

Что такое продвинутая телематика

В отличие от простой или базовой телематики, продвинутая ориентирована на решение комплексных задач. Системы позволяют не только осуществлять спутниковый мониторинг, анализировать первичные данные с CAN-шины транспортного средства и создавать отчеты. У них расширенные возможности, такие системы способны удовлетворять самые необычные и сложные запросы заказчиков.

Один из таких кейсов — создание системы телематики для дилера Toyota Lexus в Казахстане. С помощью оборудования Galileosky интегратор Zerecon застраховал дилера и минимизировал риски при продаже автомобилей в кредит. Транспортные средства оснастили терминалами, которые анализируют ряд параметров: зажигание, скорость, обороты, топливо, положение центрального замка и другие. При невыполнении кредитных обязательств, умышленном демонтаже оборудовании или глушении GSM с превышением заданной границы пробега — запуск двигателя блокируется. Это решение оказалось выгодно для обеих сторон: у клиентов появилась возможность получить кредит и владеть транспортным средством, у дилера – расширить зону контроля за теми, кто не выполняет обязательства или нарушает правила договора.

Сегодня возможности телематики ограничены лишь потребностями и фантазиями клиентов. Еще лет 5 назад всё было иначе. Бизнес не знал о возможностях телематики. Не было и таких потребностей, как сейчас. Компании меняются, становятся более технологичными.

Мощный толчок для внедрения цифровых решений дала и пандемия коронавируса. Она стала испытанием для многих бизнесов и указала на необходимость автоматизации процессов и удаленного управления. Потребовались оперативные действия, поэтому компании стали переходить к внедрению технологий. Особенно это коснулось транспортной отрасли. Необходимость снижения расходов, рост объема грузоперевозок автомобильным транспортом и потребность сделать логистику максимально прозрачной — все это вышло на первый план в период пандемии. Внедрение продвинутых систем телематики решает такие запросы. Поэтому спрос на наши решения вырос, остается высоким и сейчас.

Сегодня клиенты ценят простые и гибкие решения. Даже при создании сложных, комплексных систем телематики мы делаем их простыми и удобными в пользовании. В проектах зачастую используем стек технологий, интегрируем наши продукты с несколькими другими для получения единого комплексного решения. Кроме GPS-трекеров одновременно работают, например, датчики света, влажности, температуры, открытия дверей. Все они функционируют как единый механизм.

И это гибкая система — независима от конкретного производителя или интегратора. Клиенты могут самостоятельно составлять сценарии, усложнять их или расширять. Гибкость — еще одно качество продвинутой телематики.

Big Data и создание предиктивных систем

Когда мы говорим о базовом GPS-мониторинге и телематике, то имеем в виду слежение и контроль объектов в данный момент времени. Однако заказчикам уже нужно больше — не просто получать данные, но и автоматически анализировать их. Всё идет к использованию предиктивной аналитики и систем прогнозирования.

Наши системы уже собирают и анализируют большой объем данных, а также помогают пользователям предсказывать события, которые вероятно произойдут с объектом. Работать с Big Data может человек или искусственный интеллект. Вся информация хранится на серверах в базе данных. Это позволяет анализировать показатели в любой момент времени и принимать качественные управленческие решения в дальнейшем.

Один из примеров предиктивной способности систем — кейс, заявленный на премию Galileosky Contest. Специалисты «Ульстрастар» создали решение, которое позволяет отслеживать неблагоприятные метеофакторы на дорогах (снег, снежный накат, гололед), прогнозировать последствия и своевременно отправлять дорожную технику. 50 метеостанций Viasala на автодорогах Свердловской области оснастили терминалами Galileosky, которые собирают и передают параметры: скорость и направление ветра, влажность, температура воздуха и дорожного покрытия, вид и количество осадков, коэффициент сцепления с дорогой. Данные поступают в систему для оценки метеоусловий и позволяют вовремя среагировать — отправить подрядчиков для решения проблемы. Вместе с тем, гарантируют объективность расчетов работ служб.

Телематика сходит с колёс

Телематическое оборудование традиционно применялось в транспорте. Но последние пару лет наблюдается расширение границ спроса. Продвинутая телематика используется в добывающей отрасли, в сельском хозяйстве. Есть кейсы, когда оборудование применяется в сфере рекламных услуг. Например, терминалы Galileosky установлены на призматроны — билборды с поворотным механизмом — в Сербии. Они отслеживают время показы рекламы с каждой стороны, выгружают отчеты рекламодателям и автоматизируют процесс выставления счетов клиентам. Кроме того, следят за работой механизма, чтобы рекламный щит работал без сбоев.

Телематическое оборудование все чаще применяется на стационарных объектах. Мы это видим по запросам клиентов и выполненным проектам. Оно управляет буровыми установками, промышленными теплицами, геотермальными станциями. Телематика становится всё ближе к промышленному интернету вещей (IIoT), границы между ними размываются. И в этом есть свои плюсы — вместе они позволяют создавать комплексные решения для самых разных отраслей рынка. В транспорте помогают автоматизировать управление автопарком, отслеживать работу водителей и необходимость техобслуживания. В логистике — сокращать затраты на грузоперевозки и минимизировать человеческий фактор. В сельском хозяйстве — создавать «умные» теплицы, зернохранилища, фермы и оптимизировать затраты. В добывающей отрасли — контролировать потребление энергии и увеличивать объемы добычи. И в любой из этих сфер внедрение IIoT-решений — возможность повышения эффективности работ при снижении затрат. То, что и нужно современному бизнесу на фоне кризиса после пандемии.

Телематика может ускорить урегулирование убытка в споре между страховой и грузоперевозчиком

Телематика – пока еще нечастый гость в страховых договорах. Тем не менее сегодня мы уже наблюдаем активный процесс создания и внедрения телематических транспортных систем, которые обеспечивают обработку информации о местоположении и состоянии транспорта и груза. Как считают эксперты, эти данные впоследствии могут быть использованы для быстрого разрешения страховых споров и повышения объективности этих процессов.

О перспективах этой технологии журналист ИА «РЖД-Партнер» побеседовал со Светланой Соболевой, руководителем отдела страхования грузов управления транспортного страхования СК«Абсолют Страхование».

– Светлана, расскажите, как телематические устройства меняют рынок страхования грузоперевозок?

– Использование различного телематического оборудования повышает безопасность перевозок. С его помощью повышается контроль за перевозкой или непосредственно за грузом (датчики могут быть установлены как в перевозочное средство, так и непосредственно на груз). Получаемая с датчиков информация помогает быстрее урегулировать убытки, снизить вероятность наступления рисков хищения, повысить надежность доставки груза в срок. Это можно рассматривать как один из путей прихода цифровизации в страхование.

– Какие функции таких устройств наиболее востребованы?

– Наиболее востребованной является функция контроля температуры. Это крайне важно и необходимо для перевозок грузов, требующих соблюдения температурного режима. Также важен контроль следующих параметров: давления, вибрации, фиксации попыток вскрытия (для этого используют датчик света или акселерометр), опрокидывания (в этом уже поможет только акселерометр), несанкционированного доступа, местоположения перевозочного средства вместе с грузом. Контроль этих параметров на данный момент актуален для дорогостоящих, хрупких, ценных и опасных грузов. В дальнейшем мы надеемся на более широкое применение телематических устройств перевозчиками для всех видов транспорта вне зависимости от видов грузов. Это удобно и для всех участников рынков.

– Можно ли с помощью такого устройства ускорить рассмотрение споров между страховыми и перевозчиками в вопросах хищений и происшествий?

– Да, возможно ускорить урегулирование убытка, если при перевозке были установлены телематические устройства. Поскольку они фиксируют всю информацию, с их помощью можно быстрее установить причину убытка. При этом это объективная информация, которую сложно оспорить той или иной стороне. Поскольку телематическое оборудование чаще всего используется при перевозках рефрижераторных грузов, приведу пример из этой области: фиксация изменения температуры поможет понять, произошел ли убыток во время перевозки, соблюдались ли условия перевозки по температуре, правильно ли был установлен температурный режим для конкретного вида груза. На основе этого мы можем сделать вывод, покрывается ли данный убыток по договору. Аналогично с датчиками удара и вскрытия.

– Возникают ли в данный момент какие-нибудь сложности с производством, приобретением и эксплуатацией телематических устройств в России?

– Насколько нам известно, предложения на рынке есть, но не все перевозчики активно используют такие устройства в своей деятельности. Конечно, для всех участников рынка предпочтительно широкое внедрение телематического оборудования, так как это повышает контроль за перевозимым грузом. Однако основными сложностями в массовом использовании таких датчиков являются их высокая стоимость и вопрос возврата отправителю.
Интервью на сайте «РЖД-Партнер»: https://www.rzd-partner.ru/logistics/interview/telematika-mozhet-uskorit-uregulirovanie-ubytka-v-spore-mezhdu-strakhovoy-i-gruzoperevozchikom/


Телематические услуги связи — что это такое

Какие именно услуги относят к телематике?

Содержание статьи:

Наш технический мир перенасыщен различной терминологией. Среди коммуникационной тематики в журналах и на страницах интернет ресурсов много информации по «телематике».

К великому сожалению, определение “телематики” очень часто используется не совсем правильно. Мы попытаемся разобраться в этом вопросе и как можно коротко объяснить главную суть своими словами.

Первым шагом попробуем определить область присутствия телематических процессов.

Основные определения

Для удобства работы мы исключим все технические процессы и задачи, которая решает телефония. Поскольку средствами телефонной связи пользуются во всем мире, значит, есть общий орган управления и международный регламент технических протоколов телефонии.

Да, такой орган есть — это Международный союза электросвязи (International Telecommunication Union, ITU). Это серьезная международная организация, созданная в 1932 году, входящая в структуру ООН. Мы обратимся к документам ITU, чтобы точно определить границы телефонии и телематики.

По виду предоставляемых услуг

Так вот, международными протоколами к процессам телефонии относят: (передачу голоса, данных), как передачу цифровой информации без какой-либо дополненной обработки. Все остальные технические протоколы передачи информации (данных) и прочих телекоммуникационных услуг относят к ‹телематике›.

Уже из этого мы четко видим, что область её применения охватывает широчайшие процессы современной коммуникации. Некоторые специалисты дают этим процессам более ёмкое определение, как процессам транзакций в цифровом пространстве.

Рассмотреть весь спектр возможностей телематики в одной небольшой статье невозможно, мы остановимся на самых востребованных услугах.

Россия стоит в самом начале создания и развития цифровых процессов в экономике и общественной жизни своих граждан.

Наглядные примеры

В связи с этим IT компании и специализированные структуры разрабатывают некие универсальные (типовые) пакеты телематических услуг для определенных производственных и научных отраслей, а также отдельных компаний.

Разработка единой сокращенной системы номеров за счет использования сетей Технологически это выполняется наложением виртуальной телефонной сети на реальную телефонную сеть. Таким способом создают внутренние корпоративные сети на базе существующих коммуникаций.

Передача информации голосовой почтой через так называемый «виртуальный автоответчик» Эту функцию пожеланию клиента можно расширить и дополнительно к сообщению добавить передачу текста.

Услуга востребована в управленческих системах. Так, получив сообщение или информацию, можно передать ее дальше для исполнения, но с уже добавленным комментарием и дополнением. Сервис позволяет конечному исполнителю получить сообщение, не зависимо от оператора связи, месте нахождения и времени.

Также это информация может быть загружена в хранилище и иметь дополнительные опции, например напоминание или другие задачи. В особых моментах сообщение может быть отправлено с уведомлением о получении или продублировано на другие источники связи.

Для среды удаленных работников (системы аутсорсинга) необходимы программы для разносторонних коммуникаций. Тем более, что тенденция уменьшения затрат на содержание крупных офисов продолжает активно набирать обороты. Средства телематики способны объединить профильных специалистов в одну группу (производственный, научно-исследовательский и др.) коллектив.

Телематические средства обеспечат комфортные условия общения через ауди, видео связь и интернет. Для более эффективного использования технических средств телематики разработаны интегрированные комплексы в единую цифровую среду (groupware).

В заключение

Создание коммуникаций в формате видеоконференций, как пример для соблюдения процессуальных процедур в судебных органах.

Программы для дистанционного обучения, настолько сильно стали востребованы, что большинство научно образовательных учреждений России стали повсеместно внедрять в свою практику. Программы обучения требуют использования не только учебных материалов, но и большого количества информации в мультимедийном формате. Здесь просто непочатый край для разработки совершенно новых сервисов для телематики.

Отдельно нужно отметить, одно из самых главных телеметрических направлений — это программы для повышения качества медицинского обслуживания россиян. Необъятная территория России требует постойного подключения научно медицинских центров для обеспечения высоко уровня обслуживания граждан.

‹Телематика› позволяет собрать консилиум из светил отечественной и зарубежной медицины, как для консультаций, так и для проведения сложных хирургических операций в режиме online.

В материале изложены основные принципы и понятия телематики и приведено несколько примеров.

Делая вывод, можно резюмировать главное: за этими технологиями наше с вами будущее. Не будет ни одной сферы жизни человека без телематических услуг.

Программа компании Carrier Transicold — eSolutions™ – это следующий уровень развития телематики для рефрижераторов, представленный на выставке Solutrans 2019

LYON, France —

Посетите наш стенд 4J195

Carrier Transicold представляет свое решение по телематике eSolutions™ во время международной выставки для транспортного бизнеса Solutrans 2019. Передовая телематическая платформа e-Solutions разработана с целью повышения контроля за оборудованием, управления операционными издержками и улучшения операционной эффективности по всей холодильной цепи. Carrier Transicold является частью Carrier, ведущего мирового поставщика инновационных технологий в области обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC), охлаждения, пожаробезопасности, охраны и автоматизации зданий.

Компания Carrier Transicold разработала новую платформу eSolutions для профессионального мониторинга за холодильным оборудованием из любой точки мира, обеспечивая при этом производителей товаров, руководителей транспортных предприятий, ритейлеров, водителей необходимой и важной информацией о параметрах перевозимых грузов, а также о состоянии транспортных средств, которые их перевозят.

«eSolutions – это крупный шаг навстречу нашим предложениям по «подключенному охлаждению», – заявил Бертран Гуегуен, президент Truck / Trailer International, Carrier Transicold. «Данная программа позволит нашим клиентам иметь мощный инструмент для мониторинга, анализа и управления холодильными агрегатами посредством различных подключаемых устройств из любой точки мира, дополнительно мы включили в программу целый набор различных опций, которые позволяют решать задачи по доставке температурного груза в реальном времени».

Решение eSolutions позволяет иметь доступ к программе через ПК, смартфон или планшет в круглосуточном режиме 24/7, с целью получения всей необходимой информации от холодильной установки, включая:

  • удаленный мониторинг за температурой
  • двухсторонний канал связи с возможностью управления ХОУ
  • подробные отчеты об использовании и необходимом обслуживании ХОУ
    • геолокация
    • аварийные сигналы

Мы предлагаем два варианта сервисных пакетов в программе eSolutions – Access и Premium – каждый из которых обеспечивает различный уровень данных и функций. Пакет Access дает пользователям определенный набор функций для работы, включая мониторинг за температурой, геолокацию, отчеты об использовании и необходимом обслуживании ХОУ. Пакет Premium дополнительно обеспечивает возможность управления агрегатом на расстоянии и дополнительный доступ к функциям, относящимся к обслуживанию и настройкам.

Каждый пакет полностью совместим со стандартным веб-браузером и включает подключение оборудования к холодильному агрегату для целей сбора необходимой информации, передачи и анализа полученных данных.

Для получения более подробной информации о компании Carrier Transicold, ее продуктах и услугах посетите наш сайт: www.carriertransicold.ru. Присоединяйтесь к Carrier Transicold в сети Twitter:@SmartColdChain.

О компании Carrier Transicold
Компания Carrier Transicold помогает совершенствовать доставку температурных грузов, предлагая широкий модельный ряд оборудования для задач любой сложности, а также дополнительные услуги по мониторингу холодильной цепи и полному сервисному сопровождению. На протяжении более чем 45 лет компания Carrier Transicold является лидером в своей отрасли, поставляя клиентам по всему миру передовые, энергоэффективные и экологичные холодильные системы для контейнеров, генераторы, холодильно-отопительные установки прямого привода, автономные дизельные агрегаты для грузовиков и агрегаты для полуприцепов. Carrier Transicold является частью Carrier, ведущего мирового поставщика инновационных технологий в области обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC), охлаждения, пожаробезопасности, охране и автоматизации зданий. Для получения дополнительной информации посетите наш веб-сайт: www.carriertransicold.ru. Присоединяйтесь к Carrier в сети Twitter: @SmartColdChain.

Основы автомобильной телематики — gadgetshelp,com

Телематика — это несколько загруженный термин, который может применяться к такому огромному разнообразию систем и технологий, что обычному автомобилисту довольно легко потеряться во всем перекрестном трафике. В очень широком смысле телематика относится к пересечению автомобильной техники и телекоммуникаций, но также относится к любой технологии, которая используется для отправки, получения и хранения информации и удаленного управления другими устройствами.

Телематика каким-то образом связана со всем, от страховых взносов в автомобильной промышленности до отслеживания автопарка и подключенных автомобилей, и, что еще более усложняет задачу, практически каждая современная информационно-развлекательная система OEM включает в себя ряд телематических функций, вплоть до того, что их иногда называют даже телематические системы .

Разница между информационно-развлекательной и телематической

Если кажется, что существует огромная, размытая, серая грань между информационно-развлекательной и телематической системой в автомобилях, это потому, что она есть. В большинстве информационно-развлекательных систем телематика составляет огромную часть «информационной» части портманто. Эта информация часто включает в себя GPS-навигацию  с внешними картами и вычислениями маршрутов, консьерж на основе ячеек служит для систем оповещения о столкновениях и других функций, которые прочно укоренились в телематике транспортных средств, в то время как развлекательная часть включает в себя традиционные функции головного устройства, такие как радиотюнеры и медиаплееры.

GM OnStar является одной из оригинальных систем телематики OEM на основе подписки, а также одной из самых известных . Чтобы понять, чем телематика отличается от информационно-развлекательной, полезно взглянуть на эволюцию OnStar, которая начиналась как простая кнопка и сотовая связь с услугой консьержа. Водители смогли получить доступ к той же информации, которую вы можете получить из современных информационно-развлекательных систем, например, к указаниям по проезду, но все тяжелые работы выполнялись за пределами площадки, а не с помощью бортового компьютера.

Все оригинальные телематические функции OnStar по-прежнему доступны в автомобилях текущей модели GM, хотя многие из этих автомобилей теперь включают дополнительные функции, которые вы ожидаете от современных информационно-развлекательных систем, такие как сенсорные дисплеи, медиаплееры и экранная навигация GPS, а не просто голосовые пошаговые инструкции без визуального компонента.

Телематические системы для автомобилей

Автомобильное телематическое оборудование может быть простым, как, например, оригинальная технология OnStar с кнопками и громкой связью, или может включать элементы визуального и сенсорного экрана в сочетании с современными информационно-развлекательными системами. В любом случае аппаратное обеспечение обычно состоит из сотового радио и / или модема и некоторого метода для его эксплуатации, в то время как тяжелый подъем выполняется за пределами площадки. Имея это в виду, телематическое оборудование часто входит в стандартную комплектацию или поставляется вместе с опцией навигации или информационно-развлекательной системы и обычно включает в себя бесплатную пробную подписку.

Системы OEM-телематики включают в себя множество функций, которые можно сгруппировать в четыре основные категории: удобные услуги, службы безопасности и охраны, голосовые и интернет-услуги и интеграция со смартфонами. Каждая функция связана с автомобильными технологиями и телекоммуникациями в некотором роде; доступность отличается от одного OEM к другому.

Удобные функции телематики

Поскольку телематика может позволить удаленному оператору активировать различные системы в транспортном средстве, ряд функций, предлагаемых различными телематическими системами, призваны каким-то образом облегчить вашу жизнь. Например, если вы блокируете себя из своего автомобиля, многие телематические системы позволяют вам вызывать службу, чтобы дистанционно разблокировать ваши двери, в то время как другие позволяют вам делать это через приложение для смартфона. Аналогичным образом, телематика иногда может использоваться для включения фар или звукового сигнала, если у вас возникают проблемы с запоминанием места парковки автомобиля.

Еще одна удобная функция, которая существовала со времен оригинальной системы OnStar, — это услуги консьержа. В транспортных средствах, которые имеют телематику, но не имеют GPS-навигации, телематика часто может использоваться для запроса направления поворота. Процесс может быть автоматизирован, или оператор-человек может принять запрос, после чего навигационная система GPS на другом конце вызова будет отслеживать местоположение транспортного средства и автоматически предоставлять пошаговые указания. В том же духе услуги консьерж-навигации часто можно использовать для поиска ресторанов, заправочных станций и других объектов, представляющих интерес.

Некоторые телематические системы способны диктовать и считывать текстовые сообщения, отправлять напоминания о техническом обслуживании, предоставлять информацию в режиме реального времени об экономии топлива и производительности транспортного средства, а также множество других услуг на основе удобства.

Телематические функции безопасности и охраны

Избавление от удобства, безопасности и охраны — действительно сердце всех систем телематики автомобиля. Поскольку телематические системы включают в себя встроенные сотовые радиоприемники, они, по сути, обеспечивают связь с внешним миром, даже если у вас нет мобильного телефона, что может быть чрезвычайно полезно в случае аварии.

Одной из центральных особенностей многих телематических систем является автоматическое оповещение о столкновениях . Эта функция связывает различные системы автомобиля в телематику и автоматически подключается к оператору, если выполняются определенные условия. Например, если подушки безопасности срабатывают, телематическая система может быть спроектирована так, чтобы автоматически подключаться к оператору или даже подключаться к специальной выделенной системе экстренных служб.

Затем оператор попытается установить контакт с пассажирами транспортного средства. Если ответа нет или пассажиры подтверждают, что произошла авария, оператор может обратиться в службу экстренной помощи, чтобы отправить справку. Поскольку серьезная авария может привести к тому, что пассажиры транспортного средства потеряют сознание или иным образом не смогут добраться до своих сотовых телефонов или использовать их, этот тип телематической службы может и действительно спасает жизни.

Другие функции безопасности доступны вне уведомления об аварии. Например, некоторые телематические системы имеют встроенные функции восстановления после кражи, и они также обычно предоставляют доступ к службам экстренной помощи на основе консьержа для устранения проблем и проблем, которые в противном случае не вызвали бы систему оповещения о несчастных случаях — например, внезапное заболевание.

Голосовая и интернет-телематика

Поскольку телематические системы включают в себя встроенные сотовые радиомодули или модемы, некоторые из этих систем позволяют осуществлять громкую связь без необходимости в сотовом телефоне. Например, автомобили, оснащенные OnStar, позволяют вам совершать звонки непосредственно из системы OnStar без необходимости сопряжения телефона , хотя для этого вам нужно приобрести эфирное время. Другие системы позволяют вам совершать экстренные вызовы или предоставлять определенное количество бесплатных звонков или минут каждый год, что может быть полезно, если ваш телефон умирает и вам действительно нужно с кем-то связаться.

Другие телематические системы идут дальше и используют встроенный сотовый модем для предоставления информации из Интернета. Например, некоторые системы позволяют пользователям выполнять поиск в Интернете для местных предприятий, определять местонахождение ближайшей заправочной станции или находить другие объекты, представляющие интерес. Другие системы способны извлекать данные навигационного трафика из Интернета, которые можно применять в режиме реального времени, чтобы помочь в планировании маршрута GPS или просто помочь водителям избежать перегруженных зон.

Приложение для смартфона Интеграция телематических систем

Некоторые функции телематики традиционно основывались на настройках типа консьержа, в то время как другие использовали сенсорные экраны информационно-развлекательной системы для работы. Однако некоторые телематические системы теперь обеспечивают интеграцию смартфона через приложения.

Эти приложения предоставляют вам доступ ко многим из тех функций, которые вы использовали для обращения к консьержу по запросу — например, отпирание дверей, если вы потеряли ключи, запирание дверей, если вы думаете, что, возможно, забыли, или даже гудок своего рога или Если у вас возникли проблемы с поиском машины, включите фары. Другие могут запустить двигатель дистанционно, если у вас нет под рукой брелка, и даже отрегулировать климат-контроль для достижения идеальной температуры еще до того, как вы сядете в машину.

Что такое телематика?

Автомобильная телематика

В автомобилестроении или автопарке телематика обычно является синонимом автомобильной телематики или телематики для автопарков. Автомобильная телематика используется для описания бортовых коммуникационных услуг и приложений транспортных средств, которые обмениваются данными друг с другом через GPS-приемники и другие телематические устройства. Наиболее распространенное применение этого метода — слежение за транспортными средствами. Это достигается за счет объединения системы GPS с бортовой диагностикой, как правило, для определения точного местоположения транспортного средства и скорости, с которой он движется.

Автомобильная телематика продолжает набирать популярность как прямой результат бизнес-спроса и нормативных требований. Автопарки полагаются на телематические данные не только для соблюдения требований ELD, но и для более эффективного выполнения своих операций.

Как работает телематика?

  • Местоположение транспортного средства передается на устройство телематики транспортного средства, такое как автомобильный шлюз Samsara, через приемник GPS или GRPS. Информация передается с автомобиля на сервер по беспроводной сети.

  • Телекоммуникационная компания управляет потоком информации от поставщика транспортных средств и телематики.

  • Интернет передает информацию от поставщика телематических услуг на компьютер или мобильное устройство, чтобы менеджер автопарка мог получить доступ.

Преимущества автомобильной телематики

Есть несколько способов, которыми руководители автопарка могут извлечь выгоду из интеграции автомобильной телематической системы в свой парк. Возглавляют список:

1.Видимость

Отслеживание транспортных средств дает организациям возможность видеть местонахождение их транспортных средств путем отслеживания движения или местоположения транспортного средства через систему GPS. Это одно из наиболее распространенных приложений автомобильной телематики, которое особенно полезно для компаний, которым необходимо отслеживать автопарк. Эту же функцию также можно использовать для отслеживания активов с питанием и без него, таких как трейлеры или рефрижераторы.

2. Техническое обслуживание

Большинство телематических систем автомобиля подключаются непосредственно к диагностическому порту автомобиля.При этом автоматически извлекаются данные о двигателе, такие как расход топлива, температура охлаждающей жидкости или нагрузка на двигатель, чтобы группы управления автопарком могли легко получить к ним доступ. Это также отличный способ для менеджеров автопарка установить график регулярного технического обслуживания автомобилей. Поставщики транспортных средств телематики могут выявлять неисправности транспортных средств, чтобы менеджеры автопарков могли знать, когда их следует доставить в магазин.

3. Безопасность

Поскольку автомобильные телематические системы отслеживают и собирают данные о транспортных средствах, они также могут быть отличным способом получить представление о привычках вождения. Менеджеры автопарка также могут создавать программы обучения или индивидуальные занятия на основе телематических данных, таких как резкое торможение или ускорение, чтобы повысить безопасность водителя на дороге.

Страховые компании также начинают использовать телематическую информацию для точной оценки факторов риска и соответствующего изменения страховых взносов.

4. Экономия затрат

Телематика может легко снизить затраты на топливо для всего автопарка, выявляя тенденции в поведении водителя и производительности маршрута — аналитические данные, которые могут привести к значительному повышению топливной эффективности.Без понимания того, как водители работают в повседневной жизни, может быть сложно научить их экономить топливо. Некоторые телематические системы также могут связывать менеджеров автопарка с водителями в режиме реального времени с помощью сообщений, чтобы водители могли легко изменить маршрут в случае интенсивного движения или другой неожиданной задержки на дороге.

5. Соответствие

Поскольку они электронно и автоматически отслеживают время в пути транспортного средства, телематические системы могут упростить соблюдение требований ELD. Менеджеры автопарка могут использовать телематические системы для отслеживания статуса дежурства, а некоторые поставщики, например Samsara, даже оптимизировать рабочие процессы, связанные с редактированием, сертификацией и аннотированием журналов рабочего времени.

Будущее телематических технологий

Рост телематики в автомобильной промышленности стал поворотным моментом для повышения эффективности и безопасности автопарка. Поскольку он продолжает набирать обороты, есть несколько новых тенденций, на которые следует обратить внимание в ближайшем будущем.

Данные лежат в основе телематики, но понять эти данные и действовать в соответствии с ними может быть непросто. Ожидайте, что поставщики телематических услуг, такие как Samsara, представят клиентам интеллектуальные инструменты, которые помогут отсеять необработанные данные. Платформа Samsara, основанная на данных, предоставляет отчеты и инструменты, которые помогают клиентам усвоить цифры и превратить их в полезные идеи.

Сворачивание сотовых сетей 3G — еще одна тенденция, которая, вероятно, увидит резкий рост, поскольку провайдеры телематики подключаются к более быстрым сетям 4G или LTE. Этот коммутатор обязательно приведет к замене устройств в ряде автопарков, которые все еще используют телематические системы 3G, которым уже более десяти лет.

Телематические системы могут стремиться улучшить возможности интеграции с другими услугами или программными системами по мере увеличения спроса на подключенные платформы.Чтобы создать более целостную систему управления автопарком, менеджерам автопарка понадобится поставщик телематических услуг, который легко интегрируется с другими частями их бизнеса. Открытая архитектура Samsara дает возможность интеграции с различными партнерами в сфере транспорта, включая приложения для расчета заработной платы и системы управления транспортом.

Ищете телематическое решение для транспортных средств?

Samsara — поставщик телематических услуг для автопарков, обеспечивающий безопасность, соответствие нормативным требованиям и эффективность. Samsara — это полная телематическая система, которая помогает создать единую систему управления автопарком, включая GPS-слежение за транспортными средствами и активами, соответствие требованиям ELD и многое другое.Если вы ищете программное обеспечение для управления автопарком, обратитесь к нам за демонстрацией или бесплатной пробной версией сегодня.

Что такое телематика и почему это важно?

Нет никаких сомнений в том, что телематика для автопарков стала одним из самых ценных активов для повышения эффективности логистических операций. Типичный автопарк может включать десятки, сотни или даже тысячи транспортных средств, которые могут находиться на дороге в любой момент времени. Телематика сочетает в себе телекоммуникации с информатикой, чтобы дать менеджерам автопарков полное представление о безопасности, транспортировке, техническом обслуживании и эксплуатационных данных.

Чтобы лучше понять телематику и ее влияние на отрасль логистики, мы рассмотрим основные компоненты настройки телематики, почему они важны и как эту технологию можно использовать для повышения эффективности автопарка. Телематика стала требованием для многих операторов после того, как правительственные постановления создали требование для устройств электронной регистрации (ELD). Изучив, как работает телематическая система, компания может выбрать установку, которая наилучшим образом соответствует потребностям ее бизнеса.

Определение телематики

Telematics — это комбинация аппаратного и программного обеспечения, которая предоставляет данные о состоянии парка в режиме реального времени. Это особенно полезно для менеджеров автопарков, которые работают над координацией перевозок в географических регионах, которые могут даже включать границы штата или страны. Телематика увеличивает объем данных о транспортных средствах и автопарке, которые можно собирать и анализировать.

Телематическое оборудование

Основным аппаратным компонентом телематической системы является устройство слежения со встроенным GPS.Связь с GPS используется для предоставления данных о местоположении в реальном времени независимо от того, где устройство физически находится в любой точке мира. Телематическое устройство обычно подключается к автомобилю через бортовую диагностику (OBD II) или порт CAN-BUS. В некоторых случаях также можно использовать удаленное устройство, которое находится в кабине грузовика, или подключить устройство к другой части грузовика или транспортного средства. Аппаратные датчики также могут быть установлены на прицепах или другом транспортном оборудовании для сбора дополнительных данных.

Программное обеспечение телематики

Центральная система программного обеспечения — еще одно требование для полной настройки телематики. Программное обеспечение для управления автопарком собирает всю необходимую информацию, включая данные о местоположении, заказы и записи о техническом обслуживании. Доступный через удобный пользовательский интерфейс, менеджеры автопарка и другие сотрудники могут просматривать карту в режиме реального времени и лучше планировать свои графики доставки и другую работу.

Телематические данные

Большой объем данных может передаваться от телематического оборудования в систему управления парком.Каждая компания должна выбрать, какие данные наиболее актуальны для их собственных нужд, но есть несколько полезных измерений, из которых можно выбрать. Вот некоторые из наиболее распространенных:

  • Скорость
  • Использование автомобиля
  • Предупреждения о техническом обслуживании
  • Мощность двигателя
  • Расход топлива
  • Время простоя
  • Скорость автомобиля
  • Оповещения о резком торможении или повороте
  • Данные о местонахождении
  • Использование автомобиля

Каждая из этих точек данных может предоставить важную информацию для водителей и менеджеров автопарка. В конечном итоге эффективность автопарка можно повысить за счет тщательного планирования маршрутов автопарка, выполнения регулярного технического обслуживания и мониторинга поведения водителя.

Почему телематика важна?

Telematics играет важную роль в управлении автопарком, позволяя собирать дополнительные данные, которые могут быть полезны для планирования логистики. Это пара основных преимуществ, которые телематика может дать операциям автопарка.

  • Сниженные затраты .Улучшенное планирование маршрута и управление скоростью грузовика могут привести к снижению затрат на топливо. Кроме того, в некоторых районах можно избежать появления билетов, создав оповещения о скорости, и водители также могут повысить свою осведомленность о передовых методах. Телематика также предоставляет информацию о транспортном средстве, которая может использоваться для выявления ранних диагностических предупреждений, например, световой индикатор двигателя, чтобы проблему можно было исследовать сразу. Комбинируя дополнительные датчики, менеджеры автопарка также могут быстро обновлять места посадки и высадки на основе данных в реальном времени.
  • Улучшенная видимость . Благодаря тому, что данные непрерывно отправляются на центральную программную платформу, можно всегда непрерывно контролировать парк. Такой высокий уровень видимости может предотвратить кражу и упростить поиск и извлечение транспортных средств или грузов в любое время. Данные телематики также позволяют создавать очень точную информацию о маршруте, включая время доставки. Это повышает надежность всей логистической сети, которой вы управляете.Персонал управления автопарком также может использовать систему для создания настраиваемых триггеров для событий с немедленными предупреждениями, отправляемыми на различные устройства.
  • Большой контроль . Данные в режиме реального времени от телематической системы также можно использовать для лучшего управления производительностью грузового автомобиля в составе автопарка. Одним из популярных методов является геозона, при которой операторы автопарка могут определить конкретную географическую зону, в которой должен оставаться автомобиль. Если грузовик или фургон выезжают за пределы этой зоны, для исправления ситуации предоставляются предупреждения.Также можно установить контрольные показатели для расхода топлива, скорости и других показателей, чтобы операторы могли лучше ориентироваться во время вождения.

Как видите, сегодня телематика играет решающую роль в управлении автопарком и логистикой. Благодаря усовершенствованиям как в аппаратном, так и в программном обеспечении эти системы стали дешевле и проще в установке, чем когда-либо прежде. Данные GPS надежны с высокой степенью точности определения местоположения, что делает эти системы очень важными для планирования автопарка.

Что нужно знать о страховании телематики [Руководство на 2021 год]

Стоимость традиционного автострахования зависит от факторов, связанных с вашим профилем вождения, ни один из которых не имеет отношения к тому, насколько хорошо вы водите автомобиль изо дня в день.С другой стороны, программы телематического страхования основывают вашу ставку на ваших текущих привычках вождения или предоставляют скидки за хорошее поведение на дороге. С телематикой, чем лучше вы водите, тем больше вы можете сэкономить.

Многие компании по страхованию автомобилей предлагают телематические программы, но нет двух абсолютно одинаковых. В этом руководстве мы, команда разработчиков Home Media, рассмотрим различные виды телематики и варианты страхования, доступные сегодня.

Что такое телематическое страхование автомобилей?

Телематическая страховка также называется страховкой на основе использования, страховкой с оплатой по мере движения или страховкой с оплатой за милю.Основная идея заключается в том, что вы можете получить скидку на страховку автомобиля, если вы в большей безопасности, чем обычный водитель (или если вы проезжаете меньше миль, чем в среднем каждый год).

Страхование

Telematics просто меняет способ оплаты страхового покрытия. Вам по-прежнему доступны все стандартные варианты полиса автострахования, в том числе:

Независимо от типа телематической программы, страховщики отслеживают поведение страхователей при вождении в режиме реального времени. Они могут делать это с помощью различных устройств, например:

  • Мобильные приложения
  • Съемные устройства диагностического порта
  • Bluetooth-маячки

В зависимости от провайдера вы также можете передавать данные о вождении с помощью встроенной опции, такой как OnStar.

В некоторых случаях вы можете выбрать телематическую технологию, которую хотите использовать. Имейте в виду, что разные устройства могут отслеживать разные вещи. Например, приложение для смартфона может отслеживать использование телефона во время вождения, а подключаемое устройство — нет.

Плюсы телематического страхования

Минусы страхования телематики

Большой потенциал скидок

Некоторые программы могут повысить базовую ставку, если вам

.

плохой драйвер

Получить вознаграждение за то, что ты хороший водитель

Скидки зависят от стиля вождения

Дает вам идеи для улучшения ваших личных

водительских навыков

Мобильные приложения не всегда могут определить, водитель вы или

пассажир, поэтому, если вы едете в чужой машине

время от времени может потребоваться оспорить данные

Как работает телематическое страхование?

Программы автострахования

Telematics собирают данные для оценки вашей безопасности вождения и / или отслеживания вашего пробега.Программы собирают данные о том, как вы управляете автомобилем, когда вы управляете автомобилем и где вы едете, для расчета уровня риска. Если вы представляете меньший риск аварии, чем средний водитель, вы можете сэкономить на взносах по автострахованию.

Когда вы подписываетесь на телематическую программу, вы обычно получаете скидку при регистрации, которая может составлять от 5 до 10%. Вы либо скачаете приложение, либо получите телематическое устройство по почте. В течение первого периода действия политики компания будет собирать информацию о ваших привычках вождения.

Когда придет время продлевать правила, вы увидите, имеете ли вы право на скидку, исходя из ваших привычек вождения, и насколько большой будет ваша скидка. Некоторые программы требуют, чтобы устройство слежения всегда было установлено для сохранения скидки. Другие отслеживают ваши привычки вождения в течение одного периода полиса и применяют скидку ко всем будущим периодам.

Вообще говоря, существует два основных типа программ страхования автомобилей на основе использования или телематики: программы безопасного вождения и программы с оплатой за милю.

Программы безопасного вождения

Более распространенный тип программ телематического страхования предоставляет скидки, основанные на безопасных привычках вождения. Примеры: Progressive Snapshot ® , Geico DriveEasy и State Farm’s Drive Safe & Save TM . Эти программы обычно отслеживают следующие комбинации:

  • Пробег
  • Время суток
  • На поворотах
  • Тормозной
  • превышение скорости
  • Использование телефона
  • Разгон

Поскольку цель состоит в том, чтобы стать лучше водителем, эти программы могут предупреждать вас, когда вы слишком сильно тормозите или слишком быстро входите в поворот.Большинство программ также показывают подробную информацию на протяжении всего процесса через мобильное приложение. Вы можете просмотреть свои недавние поездки и увидеть, насколько хорошо или плохо вы выступаете в различных областях.

Программы с оплатой за милю

Независимо от того, обладаете ли вы хорошими навыками вождения или нет, одним из наиболее важных факторов при определении риска аварии является то, как часто вы находитесь в дороге. В программах с оплатой за милю ваш счет отражает количество миль, которые вы проехали. Примеры включают Milewise ® Allstate, SmartMiles ® компании Nationwide и компанию по автострахованию Metromile.

Стоимость страховки

с оплатой за милю рассчитывается с использованием базовой дневной ставки и ставки за милю. Устройство измерения пробега может отслеживать другие вещи, такие как время дня или место вождения, но то, как далеко вы проехали, — это главное, что влияет на вашу скорость для этого типа программы.

По данным Федерального управления шоссейных дорог, в среднем человек проезжает около 13 500 миль в год. Если вы проехали 10 000 миль или меньше, вы сможете сэкономить с помощью программы с оплатой за милю. Чем меньше вы водите, тем меньше будет ваш счет.

Могу ли я сэкономить на страховании телематики?

Некоторые компании по страхованию автомобилей рекламируют, что водители могут сэкономить до 25%, 30% или даже 40% на своих страховых взносах за то, что они будут безопасным водителем с помощью телематической программы. Но насколько реалистичны эти цифры?

Чтобы получить лучшую скидку, вам необходимо:

  • Избегайте вождения в час пик и ночью
  • Иметь пробег ниже среднего
  • Избегайте резкого торможения и прохождения поворотов
  • Избегайте быстрого разгона

Среди водителей, которые видят лучшие скидки, могут быть домоседы, удаленные работники, пенсионеры и вежливые водители.

Однако не все экономят деньги с помощью программ телематического страхования. Даже если вы хороший водитель, вы можете не получить скидку, если ежедневно ездите на работу и проезжаете среднее количество миль. Точно так же, если вы регулярно садитесь за руль поздно вечером, вы также можете не получить большой скидки.

Также легко попасть в категорию «плохих водителей» согласно телематическим программам. Если вы склонны быстро ускоряться после остановки, нажимать на тормоза на красный свет или на межштатной автомагистрали и бегать в полночь, чтобы перекусить, вы, вероятно, не найдете большой скидки.

Может ли использование телематической страховки увеличить мою ставку?

Использование телематической страховки может увеличить ваш тариф в зависимости от программы, в которой вы участвуете. Две основные программы, основанные на использовании, могут поднять вашу базовую ставку, если вы плохой водитель: Snapshot от Progressive и DriveEasy от Geico. Обе компании пересмотрят и повысят ваш базовый тариф на страхование автомобиля, если вы окажетесь плохим водителем. Поэтому будьте особенно осторожны, присоединяясь к этим программам, и убедитесь, что вы действительно безопасный водитель.

С другой стороны, такие провайдеры, как State Farm и USAA, не будут повышать ваши ставки, поэтому нет ничего плохого в тестировании их телематических программ.

Кроме того, можно потерять определенные скидки, которые у вас были до запуска программы, основанной на использовании. Например, если у вас была скидка за малый пробег, но вы проезжали миль выше среднего при регистрации в программе телематики, вы можете потерять скидку за малый пробег.

Цены на страхование автомобилей также сильно зависят от местоположения и почтового индекса.Ваши ставки могут измениться, если телематическое устройство обнаружит, что вы регулярно парковаете машину в месте, отличном от адреса в профиле автострахования.

15 популярных программ телематического страхования

Ниже представлены 15 популярных программ страхования на основе фактического использования. Обратите внимание, что Allstate, Nationwide и American Family предлагают программы по безопасному вождению и с оплатой за милю.

Часто задаваемые вопросы

  • Почему страховые компании используют телематику?

    Страховые компании используют телематику, чтобы больше узнать о своих клиентах и ​​побудить их к безопасному вождению.Компании также могут использовать телематические данные для расследования несчастных случаев и снижения риска мошенничества при страховании.

  • Какие преимущества предлагают компании по страхованию автомобилей, если вы используете устройство слежения за транспортными средствами?

    Основным преимуществом использования устройства слежения за транспортными средствами является то, что вы можете получить скидку на свой полис, если вы безопасный водитель. Вы также можете узнать о своих привычках вождения и со временем улучшить их.

  • Могут ли страховые компании отслеживать ваш автомобиль?

    Компании по страхованию автомобилей могут отслеживать ваш автомобиль только в том случае, если вы дадите им разрешение через телематическую программу. Если вы не подписались на программу телематического страхования, компания не сможет отследить ваш автомобиль.

  • Куда поставить телематическое устройство?

    Если вы используете подключаемое устройство, установите его во встроенный диагностический порт (порт OBD-II), который обычно расположен чуть ниже и слева от рулевого колеса.Если вы устанавливаете Bluetooth-маяк, вы можете прикрепить его к внутренней стороне лобового стекла или на приборной панели.

* Данные верны на момент публикации.

GPS против телематики: в чем разница?