Сколько весит автомобильный аккумулятор | 🔋⚡Автомобильные аккумуляторы
Вопросом веса аккумулятора мало кто задаётся, выбирая его для эксплуатации в автомобиле. Некоторые автовладельцы задумываются об этом, когда требуется снять АКБ для заправки или транспортировки в тёплое помещение. В основном вес аккумулятора важен тем, кто занимается тюнингом, потому что для гонок показатели массы автомобиля очень важны. Для остальных автолюбителей этот вопрос становится актуальным зачастую только при сдаче отслужившей батареи перекупщикам.
Как правило, мало кто из производителей указывает массу батареи, к тому же она зависит от различных факторов. Например, пустая АКБ весит меньше, чем заправленная электролитом. По-разному будут весить литиевые и свинцовые аккумуляторы. Тогда как же точно определить вес батареи?
От чего зависит вес аккумулятора
При возникновении вопроса «сколько весит автомобильный аккумулятор» необходимо обращать внимание на следующие факторы:
- Материалы, из которых изготовлена АКБ. Свинцово-кислотные батареи априори тяжелее литиевых.
- Наличие электролита. Заправленная электрохимической жидкостью батарея весит больше, чем пустая.
- Мощность АКБ. Следует знать, что масса аккумулятора находится в прямой зависимости от мощности. Так, самые популярные батареи устанавливаются на большинство легковых машин, и, соответственно, многих автолюбителей интересует, сколько весит аккумулятор 55 Ампер/часов. Так вот, масса данных АКБ составляет от 12 до 15 кг, и справиться с транспортировкой может любой человек. Чтобы узнать, сколько весит автомобильный аккумулятор с мощностью в 60 Ампер/часов, необходимо прибавить около 10 % веса, то есть получится от 13,5 до 16 кг в зависимости от состояния: сухая или заправленная электролитом деталь. Стоит учитывать, что большая мощность батареи достигается за счёт увеличения свинцовых пластин в размере и толщине. Так как в АКБ свинцовые пластины погружены в электрохимическую жидкость, то увеличение размера пластин влечёт за собой и увеличение объёма жидкости, в которую они погружены. К примеру, аккумулятор 75 А/ч весит уже от 15 до 20 кг.
Есть и более лёгкие автомобильные батареи. Они устанавливаются на мопеды или маломощную автотехнику, а в заправленном виде весят примерно 10 кг. Есть и такие, которые не поднять в одиночку, так как их масса составляет больше 50 кг. Настолько большие АКБ устанавливаются в тяжёлую грузовую технику и даже корабли.
Вес автомобильного аккумулятора с электролитом
Измерить вес автомобильного аккумулятора, конечно, можно, воспользовавшись специальными весами. Но опираться на эти показатели, рассчитывая сдать использованную АКБ перекупщикам, не стоит, так как последним интересны в основном свинцовые пластины. Поэтому, чтобы рассчитать приблизительную массу батареи самостоятельно, стоит вспомнить её устройство:
- Автомобильные аккумуляторы заключаются в пластиковые корпуса. Материал этот лёгкий, и доля его веса составляет не больше 5–8 % от общей массы.
- Электролит – смесь серной кислоты с водой, которой заправляют автомобильные батареи. Для заправки АКБ такой жидкости требуется немало, а значит, её вес составляет солидную долю. В среднем это от 15 до 20 % от общей массы.
- Свинцовые пластины за минусом веса корпуса и электрохимической жидкости составляют основной вес батарей – до 70–80 %.
В отдельных случаях заявленная производителем масса АКБ не соответствует действительности. К примеру, вы измерили, сколько весит аккумулятор 75 А/ч, а полученный результат не совпал со значением, указанным на этикетке детали. Пугаться такого не стоит, так как это свидетельствует лишь о том, что производитель вносил изменения в производство и увеличил толщину свинцовых пластин, вследствие чего поменялась и общая масса. Но большинство АКБ по весу укладываются в стандартные параметры.
Таблица весовых характеристик аккумуляторов
Узнать среднюю массу сухой или заправленной батареи можно из приведённой ниже таблицы.
Мощность АКБ (А/ч) | Вес батареи без электролита (кг) | Вес заправленной батареи (кг) |
---|---|---|
35 | 8,7 | 10,2 |
40 | 8,8 | 10,6 |
42 | 9,1 | 10,7 |
45 | 9,9 | 12,1 |
50 | 11,2 | 12,9 |
55 | 12,1 | 14,6 |
60 | 13,2 | 15,4 |
62 | 13,7 | 15,6 |
65 | 14,1 | 16,7 |
66 | 14,3 | 16,9 |
70 | 14,8 | 18,2 |
75 | 15,5 | 19,0 |
77 | 16,2 | 19,1 |
90 | 20,5 | 23,1 |
95 | 20,7 | 23,5 |
100 | 21,8 | 24,4 |
110 | 25,6 | 25,9 |
135 | 33,6 | 37,5 |
190 | 47,9 | 49,1 |
225 | 51,2 | 61,8 |
Вместе с обычными автомобилями на рынке встречаются и гибридные модели, и электромобили. Кроме того, есть определённые виды спецтехники, к примеру, погрузчики, краны и т. д. Для обладателей таких машин стандартные стартовые батареи не подходят, так как в них устанавливаются тяговые АКБ, которые в 2–3 раза тяжелее, чем привычные стартовые.
Не менее редкими, чем тяговые, остаются стартовые гелевые аккумуляторы. Это автомобильные источники питания, в которых электрохимическая жидкость заменена гелем, созданным с помощью силиконового наполнителя. Их масса, как правило, указывается на поверхности батареи.
При выборе автомобильного аккумулятора нужно помнить, что нельзя ориентироваться только на массу и брать деталь с неподходящей мощностью.
Стартовые АКБ, устанавливаемые на машины, работают в паре с генератором, и установка батареи большей мощности приведёт к её постоянному недозаряду и, соответственно, уменьшит срок её службы. Поэтому при покупке необходимо выбирать модель с такими же параметрами, как и у старой батареи.
Таблица размеров аккумуляторов для автомобилей: габариты
Одной из важнейших характеристик при выборе аккумуляторной батареи является ее габаритные размеры. На этот показатель стоит обратить особое внимание, так как могут возникнуть трудности при дальнейшем монтаже источника питания в подкапотном пространстве. Бывают случаи, когда из–за акб другого размера не удается подключить клеммы, они банально оказываются короткими. Для того чтобы не столкнуться с такого рода проблемами, ниже будет представлена таблица размеров аккумуляторов для автомобилей.
Содержание
От габаритов аккумулятора, прежде всего, зависят его мощностные и емкостные характеристики. Эти величины прямо пропорциональны размерам, а значит и емкости батареи.
Также могут отличаться своими размерами клеммы и их расположение на корпусе. Специалисты рекомендуют приобретать аккумуляторы по размерам, которые идентичны размерам первоначально установленного агрегата, желательно того – же производителя.
Современные стандарты аккумуляторов
В настоящее время типоразмеры акб строго регламентированы общепринятыми стандартами качества. Перечислим основные их виды:
- Европейский стандарт. По нему производятся аккумуляторы, предназначенные к эксплуатации в автомобилях европейского и нашего, российского производства (в данном случае стоит обратить внимание на полярность клемм, она обычно противоположная).
- Североамериканский стандарт. Токоотводы на этих батареях расположены в верхней ее части сбоку на крышке корпуса (в отличие от других акб, у которых токовыводы располагаются вдоль длинной стороны). Клеммы на данных батареях производятся с внутренней резьбой, поэтому поиск подобного экземпляра на рынке РФ будет очень затруднителен. Скорей всего, вам придется заказывать акб напрямую из США, в случае необходимости.
- Азиатский стандарт. Размеры аккумуляторных батарей у азиатских производителей коренным образом отличаются от европейских размеров. В автомобилях, производимых в азиатских странах, пространство под капотом намного меньше, по сравнению с остальными авто. Все подкапотное оборудование и двигатель очень плотно скомпонованы. Азиатские аккумуляторы значительно короче и уже конкурентов, но значительно выше их.
Размеры автомобильных аккумуляторов могут зависеть не только от стандарта, но и от страны – производителя. Например, азиатские источники питания, которые производятся в Европе для ее рынка, могут иметь габариты, схожие с европейским. В любом случае, всегда перед приобретением нового источника питания стоит внимательно изучить подкапотное пространство своего автомобиля и все технические нюансы, связанные с ее дальнейшей установкой.
Размеры акб и таблицы с данными
В данном разделе приведем основные цифровые данные, характерные для каждого стандарта при производстве аккумуляторных батарей для автомобилей. Также будут представлены размеры аккумуляторов для авто, таблица 1, 2, 3, 4.
Аккумуляторы европейской сборки
В Европе производят батареи, которые имеют следующие емкостные характеристики – от 40 до 225 Ач (ампер – часов). Размеры акб подразделяются на 2 группы:
- Батареи с емкостями 40 – 70 Ач обладают следующими габаритами:
- Шиpинa – 174 мм.
- Высoтa – 174 или 189 мм.
- Длинa – 174 – 241 мм.
- Батареи с емкостями 70 – 225 Ач обладают следующими габаритами:
- Шиpинa – 174 – 239 мм.
- Высoтa – 174 – 241 мм.
- Длинa – 277 – 517 мм.
Аккумуляторы азиатской сборки
В Азии производят батареи, которые имеют следующие емкостные характеристики – от 35 до 120 Ач (ампер – часов). Они подразделяются на 2 группы:
- Батареи с емкостями 35 – 70 Ач обладают следующими габаритами:
- Шиpинa – 126 — 174 мм.
- Высотa – 189 или 226 мм.
- Длинa – 186 – 260 мм.
- Батареи с емкостью 90 – 120 Ач обладают следующими габаритами:
- Шиpинa – 174 мм.
- Высота – 224 мм.
- Длинa – 305 мм.
Cтоит отметить, что американский стандарт полностью идентичен европейскому. Подбор аккумулятора в данном сегменте можно осуществить, изучив таблицы 1 и 2. Изменение в конструкции этих акб может зависеть от клемм.
Размерность клемм
Размер аккумулятора никак не соответствует размерам его клемм, поэтому при выборе источника питания следует также обращать внимание на них тоже. Стандартным для большинства автомобилей является диагональное расположение токовыводов. Какой аккумулятор выбрать?
Подавляющее количество источников питания европейской и отечественной сборки имеют клеммы, похожие на столбики. Они могут различаться диаметром (плюсовая клемма всегда больше минусовой!), бывают стандартные и более меньшего диаметра. Стандартные клеммы также можно встретить на азиатских авто, конкретно — на японских. В Европе и России распространены более массово клеммы с меньшим диаметром.
Стоит отметить, что на рынке присутствуют и клеммы других типоразмеров, такие как: винтовые, под болты, плоскоугольные и другие. При выборе аккумулятора намного проще обратить дополнительное внимание на клеммы, чем в последствие заменять подводящие контакты.
Одним из важных габаритных параметров источника питания является банальное соответствие посадочного места размерам самой батареи. Также стоит обратить внимание на механизм закрепления, в некоторых случаях оно отсутствует. Как правило, при эксплуатации автомобиля по нашим разбитым дорогам, срок службы незакрепленного источника питания в разы короче. Также при дтп такая батарея может вылететь в любом направлении и причинить большой ущерб.
Как выбрать подходящую акб с первого раза?
В идеале, лучшим вариантом будет наличие под рукой вашего б/у аккумулятора. В наши дни магазины с автотоварами расположены на каждом углу, поэтому можно выбрать наиболее подходящий и подъехать прямо к нему. Далее уже сразу определится с дальнейшей покупкой.
Далее опишем пошаговый механизм действий при покупке новой акб:
- Необходимо точно определить все технические характеристики (мощность, емкость и т. д.).
- Далее стоит подобрать батарею аналогичного типа, что и бывшая акб.
- Особое внимание нужно уделить габаритам, можно даже буквально измерить их линейкой.
- Обязательно изучить клеммы.
- Посмотреть тип крепления.
- Выбрать акб по способу заряда. Зарядка аккумулятора должна быть в норме. Здесь можно немного сэкономить, купив «сухозаряженную» батарею и зарядить ее уже в домашних условиях.
- Остается только внимательно осмотреть аккумуляторную батарею на предмет механических повреждений.
Подводя итоги данной статьи, можно сказать, что размер аккумулятора является одним из главных характеристик при его приобретении. Если мощностные данные обычно встречаются многократно и запоминаются легко, то габариты, форма клемм и место посадки источника питания не так уж легко запомнить. Придерживаясь инструкцй, которые были раскрыты в данном тексте, вам намного проще будет приобрести подходящую батарею для вашего авто.
С уважением, Максим Марков!
Основные типоразмеры автомобильных аккумуляторов
17.
03.2015Обозначение | Длина | Ширина | Высота |
Европейские типоразмеры (EURO) | |||
L0 | 175 | 175 | 190 |
LB1 | 207 | 175 | 175 |
L1 | 207 | 175 | 190 |
LB2 | 242 | 175 | 175 |
L2 | 242 | 175 | 190 |
LB3 | 278 | 175 | 175 |
L3 | 278 | 175 | 190 |
LB4 | 315 | 175 | 175 |
L4 | 315 | 175 | 190 |
L5 | 353 | 175 | 190 |
L6 | 393 | 175 | 190 |
Азиатские типоразмеры (JIS) | |||
B17 | 167 | 127 | 227 |
B19 | 188 | 127 | |
B20 | 197 | 129 | 227 |
B24 | 238 | 129 | 227 |
D20 | 202 | 173 | 225 |
D23 | 232 | 173 | 225 |
D26 | 260 | 173 | 225 |
D31 | 306 | 173 | 225 |
E41 | 410 | 176 | 234 |
F51 | 505 | 182 | 257 |
G51 | 508 | 222 | 257 |
H52 | 521 | 278 | 270 |
Аккумуляторы для грузовиков | |||
D2 | 347 | 175 | 225 |
D3 | 347 | 173 | 275 |
D4 | 513 | 189 | 223 |
D5 | 513 | 223 | 223 |
D6 | 518 | 276 | 242 |
99% автомобилей Беларуси на сегодняшний день оснащается аккумуляторами из вышеприведенной таблицы.
Исключение — автомобили из Северной Америки, которые могут комплектоваться оригинальными американскими аккумуляторами с необычными размерами и боковыми клеммными выводами под болт (хотя в последние годы и американские производители пришли к мировым стандартам аккумуляторов).Как правильно подобрать аккумулятор на автомобиль
Емкость АКБ – это количество энергии, которое отдает аккумулятор при разряде на протяжении определенного количества времени. Измеряется в Ампер/часах. Например, емкость аккумулятора в 50 а/ч означает что батарея отдает ток 1 Ампер на протяжении 50 часов. Это один из самых важных параметров АКБ и зависит от объема и типа двигателя. Соответственно, чем больше объем двигателя – тем большей емкости необходим аккумулятор. Крайне нежелательно выбирать аккумулятор значительно меньшей или большей емкости, чем рекомендует производитель автомобиля. В первом случае АКБ будет перезаряжаться, а во втором недозаряжаться от генератора. Еще один момент – рекомендованные емкости аккумуляторов для бензиновых и дизельных двигателей, при их одинаковом объеме, могут отличаться.
Бензиновые двигатели | Дизельные двигатели | ||
---|---|---|---|
Объем двигателя (л) | Емкость АКБ (а/ч) | Объем двигателя (л) | Емкость АКБ (а/ч) |
Менее 1,5 | 38-45 | Менее 1,5 | 55 |
1,5-2,5 | 55-65 | 1,5-2,0 | 60-65 |
2,5-3,0 | 65-75 | 2,0-2,7 | 65-75 |
3,0-3,5 | 75-90 | 2,7-3,5 | 75-90 |
Более 3,5 | +90 | Более 3,5 | 90+ |
*Данные в таблице примерные и служат для ознакомления
Данные в таблице примерные по ряду причин. Например, в автомобилях с большим объемом двигателя могут стоять парные аккумуляторы (2 штуки) или в автомобиле много электроники (энергопотребляемого оборудования: подогрев, мощная акустика и т.д.) – тогда аккумулятор лучше взять на 5-10 ампер больше.
Полярность АКБ – это расположение клемм на аккумуляторе. Определяется по клемме со знаком «+». Соответственно, «плюс» у аккумулятора может быть справа и слева, при этом «лицевая» сторона аккумулятора та, к которой ближе расположены клеммы. Стоит обратить внимание на то, как расположен аккумулятор в автомобиле, ведь в некоторых случаях он может размещаться «задом на перед». Почему полярность так важна? Потому что силовые провода к аккумулятору имеют в автомобиле ограниченную длину и могут просто не достать до нужных клемм, если полярность не соблюдать. Определяем полярность, как показано на рисунке:
Соответсвенно, если плюсовая клемма находится слева, когда мы смотрим на переднюю часть аккумулятора — то полярность АКБ прямая. Если клемма со знаком «+» находится справа — то полярность АКБ прямая.
Для крепления аккумулятора в автомобиле есть специально отведенное место, потому, если АКБ будет больше размеров, чем необходимо, батарея просто не вместиться. Самый надежный способ правильно подобрать аккумулятор по размеру – померить рулеткой или сантиметром короб для крепления аккумулятора. Еще важно знать что аккумуляторы бывают в европейском (клеммы утопленные в АКБ) и азиатском (клеммы выступают над крышкой АКБ) корпусах:
Пусковой ток (или ток холодной прокрутки) – сила тока, которую аккумулятор выдает при температуре -18 градусов в течении определенного времени (10 секунд по европейскому стандарту EN) без падения напряжения до определенной величины (7,5 Вольт по европейскому стандарту EN). Чем больше у автомобиля двигатель – тем больший ток ему необходим для запуска. Очень важный фактор в наших климатических условиях – при суровых зимах лучше выбирать аккумулятор с увеличенными пусковыми токами, так запуск двигателя холодной зимой при низких температурах будет надежнее и стабильнее. Еще аккумулятор с увеличенными пусковыми токами лучше брать на дизельные двигатели.
Параметры аккумулятора — вес, напряжение, размеры, тип клемм аккумулятора
Параметры аккумулятора — вес, напряжение, размеры, тип клемм аккумулятора
Основные технические характеристики аккумулятора
Нельзя просто так прийти в магазин, и купить первый попавшийся аккумулятор — все они отличаются друг от друга, и на ваш автомобиль может быть установлен аккумулятор со строго определенными техническими характеристиками. У АКБ довольно-таки много параметров, но рядовому автолюбителю достаточно знать о самых основных из них — электрической емкости, напряжении, пусковом токе, массе, габаритах и конструктивных особенностях.
При покупке аккумулятора нужно руководствоваться простым правилом — новый АКБ должен иметь те же параметры, что и старый. Это относится и к конструкции, и к электрическим характеристикам. В противном случае есть риск нанести серьезный ущерб автомобилю.
О чем говорят характеристики аккумулятора? Как исходя из параметров понять, на что способен аккумулятор, и подходит ли он вам? Здесь нет ничего сложного, научиться понимать характеристики АКБ может каждый.
Электрическая емкость
Электричество в некотором смысле похоже на жидкость — оно может течь по проводам, и храниться в аккумуляторах. Аккумуляторы, в свою очередь, похожи на сосуды — в них может храниться строго определенное количество электричества. То, сколько электричества «поместится» в АКБ, определяется электрической емкостью.
Электрическая емкость — один из основных параметров аккумулятора, по которому сразу можно сказать, для каких целей подходит этот аккумулятор, и на что он вообще способен. Измеряется этот параметр в ампер-часах (Ач).
Почему именно ампер-часы? Все просто: емкость показывает, сколько времени аккумулятор может питать нагрузку с тем или иным потребляемым током. Так, если емкость АКБ составляет 100 Ач, то он сможет на протяжении 100 часов питать нагрузку с потребляемым током в 1 ампер. Соответственно, если нагрузка питается током в 10 ампер, то она проработает от этого аккумулятора 10 часов.
Сейчас на рынке представлены автомобильные аккумуляторы с электрической емкостью от 30 до 225 Ач, хотя встречаются и более емкие экземпляры.
Нужно обратить внимание, что на аккумуляторах указывается номинальная электрическая емкость, которая определяется при непрерывном 20-часовом разряде. Согласно стандарту, ток такого разряда должен составлять 0,05 указанной емкости. То есть, если разряжать аккумулятор емкостью 100 Ач на нагрузку 5А, то спустя 20 часов заряд будет исчерпан полностью.
Бортовая электросеть автомобиля — это десятки нагрузок, и аккумулятор должен обеспечивать их нормальную работу. Справиться с этой задачей может АКБ определенной емкости. А можно ли установить аккумулятор иной емкости?
Да, но здесь нужно действовать осторожно. Ни в коем случае нельзя покупать аккумулятор меньшей емкости — он не справится с нагрузкой, и постоянно будет достигать глубокого (ниже 40 — 50%) разряда. Такой АКБ не сможет отдавать стартеру большую мощность, да и ресурс его значительно сократится.
Использование аккумуляторов большей емкости вполне допустимо, однако слишком увлекаться нельзя: емкость АКБ не должна более чем на 10% превышать мощность генератора. В противном случае генератор не будет обеспечивать нормальный уровень заряда, и аккумулятор будет постоянно недозаряженным. Кроме того, в этом случае есть риск быстрого износа щеточно-коллекторного узла стартера.
Напряжение
Стандартное напряжение на аккумуляторе — 12,7 В. Падение этого показателя на доли вольта говорит о разряде батареи (напряжение в 12,4 В соответствует 75%-ному заряду, а напряжение в 12 В — 50%-ному).
Однако нужно учитывать, что во время эксплуатации автомобиля напряжение на клеммах АКБ может на короткое время изменяться, и довольно значительно. Так, при заряде от генератора напряжение может превышать 13 В, а при пуске двигателя — падать до 6 — 7 В. Но если аккумулятор исправен, то после снятия нагрузки напряжение должно прийти в норму.
Пусковой ток
Пусковой ток — это, пожалуй, самый важный параметр АКБ, однако мы не говорим о нем первой лишь потому, что производители аккумуляторов слишком вольно обращаются с ним. Слегка подогнав определение и умолчав об условиях проверки, производители получают завышенные показатели пускового тока, которых в реальной эксплуатации практически не бывает. Поэтому при выборе АКБ нужно очень внимательно относиться к тому, что указано на этикетке.
Наибольшее количество электричества аккумулятор отдает стартеру во время пуска двигателя, и в этом случае ток достигает больших величин. АКБ должна обеспечить этот ток на протяжении 30 секунд — он и называется пусковым (или током холодной прокрутки). Данный параметр определяется при температуре электролита -18°C, и во время отдачи тока напряжение на клеммах АКБ не должно упасть ниже 9 В.
Сейчас на рынке присутствуют аккумуляторы с пусковым током вплоть до 750 ампер и выше.
(у АКБ для грузовых автомобилей — до 1300 А). К примеру распространенные АКБ емкостью 62 А обеспечивают пусковой ток в среднем от 510 до 600 А.
Массогабаритные показатели
Существует большое разнообразие форм и размеров аккумуляторов, это и неудивительно — каждый автопроизводитель ищет тот аккумулятор, который позволить наиболее эффективно использовать подкапотное пространство. Поэтому учитывайте особенности автомобиля, и покупайте новый АКБ того же форм-фактора, что и предыдущий.
И помните, что масса аккумуляторов высока — от 14 до 20 и более кг. Узнать какой вес у аккумулятора можно по маркировке — производители всегда указывают этот параметр, и вы можете сразу оценить свои силы на переноску и установку АКБ.
Однако масса может сказать и о реальных параметрах АКБ, которые иногда не сходятся с указанными на этикетке. Чем тяжелее батарея, тем больше в ней свинца, а значит, тем лучшими электрическими характеристиками она обладает. Поэтому не стоит верить рекламе, утверждающей, что какому-либо производителю удалось создать более легкий, но более емкий аккумулятор — в реальности легкие АКБ обладают меньшей емкостью.
Полярность
На этот параметр редко обращают внимание, но именно он иногда помогает решить проблемы с размещением аккумулятора в подкапотном пространстве.
Полярность бывает прямой и обратной. Если смотреть на аккумулятор, повернув его клеммами к себе, то при прямой полярности плюсовая клемма находится слева, минусовая — справа. Для автомобилей произведенных в России, как правило, используются аккумуляторы с прямой полярностью, европейскими производителями – аккумуляторы обратной полярности.
Тип клемм
Контактные клеммы аккумуляторов имеют неодинаковый диаметр, это сделано для обеспечения правильного подключения АКБ к бортовой сети автомобиля — разные клеммы не позволяют перепутать «плюс» с «минусом».
В настоящее время распространены аккумуляторы с клеммами двух разных стандартов: тип Euro — Type 1, и Asia — Type 3. В типе Euro клемма «+» имеет диаметр 19,5 мм, клемма «-» — 17,9 мм. В типе Asia клемма «+» имеет диаметр 12,7 мм, клемма «-» — 11,1 мм.
Типы аккумуляторов
Данный параметр носит вспомогательный характер. Многие европейские, американские и азиатские производители зачастую придерживаются своих стандартов, а поэтому на рынке присутствуют аккумуляторы разных типоразмеров и с разным расположением клемм. Наиболее часто встречаются следующие типы АКБ:
Европейский тип. Высота корпуса — 190 мм, клеммы расположены в специальных углублениях и не выходят за габариты АКБ.
Азиатский тип. Высота корпуса — 220 — 225 мм, клеммы расположены на верхней крышке, выходят за габариты корпуса.
Американский тип. Встречается редко, используется на некоторых марках американских автомобилей, характеризуется боковым расположением клемм.
Вот основные технические характеристики аккумуляторов, которые необходимо знать автолюбителю. Ориентируясь в параметрах АКБ, вы легко сделаете правильный выбор.
Размеры аккумуляторов для авто и другие важные критерии выбора АКБ
Выбор АКБ для авто – очень ответственное мероприятие. Наряду с главными параметрами батареи нельзя забывать и о ее габаритах. Несоответствие размеров аккумулятора установочным может привести к невозможности его использования.
Основные параметры аккумуляторов
Основные параметры аккумуляторов, определяющие возможность их использования на том или ином автомобиле, следующие: напряжение на клеммах, емкость АКБ, пусковой ток (мощность). С напряжением все понятно – его значение должно соответствовать той величине, на которую рассчитана бортовая сеть авто (12 В или 24 В).
Электрическая емкость полностью зараженной АКБ соответствует тому количеству электроэнергии, которое аккумулятор способен отдать в процессе длительного разряда. Или, по-другому – способность батареи давать ток определенной величины в течение определенного промежутка времени (емкость 40 Ah (или А·ч) означает, что АКБ может снабжать током в 1 А на протяжении 40 часов либо в 2 А – 20 часов и так далее).
Номинальная электроемкость АКБ – емкость 20-тичасового разряда. Именно ее в настоящее время регламентируют в большинстве европейских нормативных документов, в российском ГОСТ и указывают в паспорте и на этикетке батареи. Для АКБ на 80 А·ч величина тока разряда равна 4 А.
Резервная емкость – параметр, показывающий промежуток времени (в минутах), на протяжении которого АКБ способна снабжать током 25А (то есть, сколько времени она сможет снабжать электричеством все потребители авто при неработающем генераторе). У батареи емкостью 55 Ah этот параметр может достигать 85–90 минут (при отказе генератора машина сможет двигаться за счет энергии только АКБ еще около 1,5 часов).
Пусковая мощность – максимальная мощность, выдаваемая АКБ в течении 30 с при –18 °C. Этот параметр характеризует способность батареи запускать холодный двигатель, а выражают его для аккумуляторов в амперах – пусковом токе при холодной прокрутке. Чем больше пусковой ток (стартерный разряд), тем больше мощность АКБ. Стартерный разряд в зависимости от производителя определяется по разным методикам: SAE, EN, DIN, ГОСТ, IEC и другим. Соответственно, и указанные на батарее величины пускового тока могут быть разными, с пометкой к какому стандарту они относятся.
Пусковой ток новой АКБ должен быть равен или выше, чем у заменяемой батареи. Нельзя брать батарею с меньшей емкостью (А·ч). Это продиктовано тем, что некоторые режимы работы мотора (низкие и холостые обороты) сопровождаются разрядом аккумулятора (особенно в ночное время), потому что выдаваемой генератором энергии недостаточно. При этом в условиях малых пробегов автомобиля и при частых стоянках с заведенным двигателем АКБ «помогает» генератору снабжать электропитанием включенные потребители, а сам разряжается. В случае малой собственной емкости АКБ глубина ее разряда при этом превысит 40–50 %, что впоследствии приведет к ощутимому снижению работоспособности автомобильной батареи в режиме запуска двигателя авто. Такие глубокие разряды, имеющие повторяющийся характер, вызовут сокращение ресурса АКБ. Таким образом, при выборе АКБ автовладелец в первую очередь должен учитывать значения ее пускового тока и номинальной электрической емкости.
Габариты АКБ – почему выбранный аккумулятор не подходит?
Многие автолюбители при выборе аккумулятора не придают значения такому его параметру как габаритные размеры. Но это до поры до времени – пока они, казалось бы, идеально подобранную по основным критериям, батарею не смогут установить на предусмотренное для нее в подкапотном пространстве место. А еще бывает, что почему-то для новой АКБ провода подключения к сети авто оказываются короткими и их клеммы не достают до контактов аккумулятора.
Помимо того, что размеры аккумулятора зависят от его мощности и емкости, а также в незначительной степени от технологии изготовления и типа, существует несколько стандартов соответствия стране-изготовителю авто, которые тоже определяют габариты АКБ.
Кроме того, могут быть другими клеммы аккумулятора и их расположение. Поэтому, выбирая батарею, нельзя забывать по каким стандартам был изготовлен автомобиль (проще говоря – в какой именно стране его произвели) и, соответственно, его «родной» аккумулятор, с которым он сошел с конвейера.
Рассмотрим действующие в настоящее время стандарты АКБ. Европейский стандарт подходит для европейских и отечественных машин.
Североамериканский отличается тем, что выводы АКБ располагаются на верхней ее крышке не вдоль длинной стороны, а сбоку корпуса. Мало того, так еще эти клеммы конструктивно выполнены с «резьбой вовнутрь». Таким образом, если стать счастливым обладателем «чистого американца», предназначенного для рынка США, то скорее всего предлагаемые в отечественных магазинах аккумуляторы окажутся несовместимыми с его проводами и клеммами. В этом случае следует искать или заказывать оригинальную батарею американского стандарта и лучше не стараться изобретать, а затем «лепить» какие-нибудь «самопальные» переходники.
В основе южноамериканского заложены принципы европейского стандарта, поэтому между ними нет существенной разницы.
Азиатский (на самом деле японский, но принятый некоторыми азиатскими производителями) – главное отличие от европейского состоит именно во внешних размерах АКБ. Японские конструкторы так плотно упаковали подкапотное пространство различным оборудованием, что АКБ стала уже и короче, но, при этом, и выше, чем европейские и американские аналоги. Поэтому, приобретая «настоящее» японское или корейское авто (не европейской сборки), следует иметь в виду то, что скорее всего на положенное для АКБ место сможет встать только «фирменная» батарея. А оригинальный японский аккумулятор может не подойти по высоте для европейских авто – капот будет упираться в его клеммы.
Другие размеры аккумулятора, влияющие на его выбор
Другие важные характеристики, которые влияют на возможность установки и быстрого подключения АКБ к бортовой сети – это расположение клемм и их размер. Первый параметр отражает взаимное расположение клемм АКБ относительно ее корпуса. Основные типы:
- прямая полярность – «плюс» слева, а «масса» справа;
- обратная – наоборот.
АКБ при определении полярности должно быть повернуто лицевой стороной (с этикеткой) на себя. Если выбрать аккумулятор с полярностью, не предусмотренной конструкцией авто, то можно столкнуться с ситуацией, когда провода для подсоединения бортовой сети окажутся недостаточной длины (оба или только один). В этом случае придется наращивать кабели, что в принципе несложно, но нежелательно.
Встречаются также аккумуляторы с комбинированным расположением клемм: по диагонали; посередине вдоль длинной стороны корпуса АКБ. Эти обычно подходят на все авто соответствующего стандарта. И американского стандарта АКБ: с прямой и обратной полярностью.
Размер и форма клемм автомобильных батарей тоже бывают разные, что может существенно усложнить процесс подсоединения АКБ к бортовой сети. На отечественных и многих импортных авто установлены аккумуляторы с клеммами в виде столбика и соответствующие этим клеммам по размеру и форме контакты проводов электрической сети машины. Такие клеммы АКБ отличаются между собой – диаметр «массы» чуть меньше, чем у «плюса». Помимо этого, «столбиковые» контакты делятся по диаметру на стандартные и маленькие. Последние обычно встречаются на японских автомобилях, а стандартные больше знакомы по отечественным авто. Встречаются также АКБ с другими типами клемм: под болт, винтовые, в виде плоского уголка с болтовым креплением. Если при выборе аккумулятора не придавать форме и размеру его клемм значения, то придется в итоге менять контакты на подсоединяющих проводах электрической сети авто.
Еще один немаловажный размерный параметр АКБ – насколько его габариты соответствуют штатному фиксирующему креплению для него. Конечно, очень многие ездят вовсе никак не закрепляя батарею, а просто поставив ее в аккумуляторное гнездо (нишу). Вес АКБ и плюс работа подвески обеспечивают относительную устойчивость аккумулятора и безопасность его эксплуатации. Однако неизбежные вибрации и «подпрыгивания» на ухабах вряд ли способствуют продлению срока службы автомобильных батарей. Кроме того, в случае возникновения какой-либо аварийной ситуации не известно где и в каком состоянии окажется незакрепленная АКБ и ее кислота. Поэтому лучше все-таки обмерить предварительно либо размеры под крепеж «родного» аккумулятора, либо контуры и формы самого крепления.
Как не ошибиться в выборе аккумулятора при его покупке?
Лучше всего приобретать новый аккумулятор имея при себе старый, то есть, подъехав к магазину на автомобиле, для которого предназначена «обновка». Тогда все вопросы можно будет разрешить «не отходя от кассы». Все можно будет тут же уточнить, проверить и в итоге подобрать оптимальную модель аккумулятора.
В общем случае при покупке АКБ следует:
- Уточнить электрические показатели, тип, габариты и способ крепления заменяемого (старого) аккумулятора.
- Подобрать новую АКБ – желательно того же типа и обязательно с электрическими показателями, которые не ниже, чем у заменяемой. При равном значении емкостей (старой и новой АКБ) величина пускового тока у приобретаемого аккумулятора может быть даже больше (если стандарты его определения одинаковы), что будет способствовать более быстрому и надежному пуску двигателя зимой.
- Проверить выбранную батарею на соответствие с старой по: габаритам; расположению, форме и размерам присоединительных клемм; способу крепления.
- Если предлагаемый ассортимент магазина позволяет, то определиться с исполнением батареи: сухозаряженная АКБ (нуждается в заливке электролита и последующей зарядке) или с электролитом и заряженная. В случае срочной замены следует брать вторую – в отличие от первой она готова к эксплуатации.
- Выбранную АКБ необходимо на прилавке освободить от упаковки, а затем осмотреть на предмет целостности ее корпуса, наличия этикеток с соответствующими обозначениями и показателями.
В случае покупки аккумулятора, готового к работе, следует сразу попросить продавца выполнить следующие действия. В батареях, оснащенных заливными горловинами с пробками, проверить плотность и уровень электролита (в паспорте большинства аккумуляторов для плотности указано значение 1,28 г/см3). Измерить напряжение на выводах АКБ при разомкнутой цепи (НРЦ). Проверить на разряд под нагрузкой специальным устройством (нагрузочной вилкой), дающем информацию о степени работоспособности батареи.
Эти операции позволят убедиться в необходимой работоспособности и заряженности АКБ: плотность электролита в банках аккумулятора не должна быть ниже 1,25 г/см3; НРЦ при плюсовой температуре должно быть равно не менее 12,5 В; предусмотренное напряжение во время разряда нагрузочной вилкой должно оставаться неизменным на протяжении 5–10 с (это время зависит от технических возможностей вилки).
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Имя | Другое Имена | Форма | Вольт |
AA | R6, R06, MN1500, MX1500, PC1500, AM3, UM3, UM-3, HP7, 15AC, 15A, E91, EN91, 815, AL-AA, ALAA, 7524, HR6, HR06, LR06, LR6, X91, PC1501, Mignon, Penlight, Double A, 2AA | Цилиндр L 50 мм, D 14. 2 мм | 1,5 V |
A AA | LR03, LR3, LR03X, R03, R3, MN2400, MX2400, PC2400, AM4, UM4, UM-4, HP16, 24AC, 24A, 24G, EN92, E92, 824, ALAAA, AL-AAA, 7526, 4003, K3A, Микро, Микролайт, Potlood, Penlight, Triple A, 3AAA | Цилиндр L 44.5 мм, D 10,5 мм | 1,5 V |
AAAA | LR61, 25А , MN2500, MX2500, E96, EN96, GP25A, LR8D425, 4061, K4A, четырехместный A, четырехместный А, 4АААА | Цилиндр L 42 мм, D 8 мм | 1. 5 V |
С | LR14, R14, UM2, UM-2, MN1400, MX1400, PC1400, 14AC, 14A, E93, EN93, 814, ALC, AL-C, 7522, AM2, HP11, Бэби, Миньон | Цилиндр L 46 мм, D 26 мм | 1,5 V |
D | LR20, R20, R20MA, R20P, MN1300, MX1300, PC1300, UM1, UM-1, СУМ-1, AM1, 13AC, 13A, E95, EN95, 813, AL-D, 1250, 7520, HP2, HR20, Моно, Голиаф | Цилиндр L 58 мм, D 33 мм | 1.5 V |
9 В | PP3, 1604AC, 1604A, 1604AC, 522, EN22, A1604, AL9V, AL-9V, 9 В, Радио Батарея, 6AM6, 6UM6, 006P, 6LR61, PC1604, PL1604, L522, 1604LC, U9VL-FP, K9V, S006, S-006, 6F22 , E-Блок, Транзистор | прямоугольный H 48,5 мм, длина 26,5 мм, ширина 17,5 мм | 9 V |
123 | CR17354, 5018LC, Камера Аккумулятор, CR123, LR123, VL123, 123A, CR123A, EL123A, EL123AP, EL123AP-2, RL123, RL123A-1, RL123A-2, DL123A-1, DL123A-2 , SF123A, SF12-BB, K123A, RCR-123A, 23-155, CR-123APA | Цилиндр L 34. 5 мм, D 17 мм | 3 V |
CR2 | DLCR2, DLCR2B, RLCR2, KCR2, EL1CR2, RLCR2-L, CR-2, 5046LC | Цилиндр L 27,5 мм, D 16 мм | 3 V |
N | LR1, LR01, 910A, MN9100, 4001, E90, KN, 810, 23-023, AM5, UM5, UM-5, SUM5, Lady Battery | Цилиндр L 30.2 мм, D 12 мм | 1,5 V |
Дж | 4LR61, 7K67, 4018, 539, KJ, 4AM6, 4УМ6, 4УМ-6, 1412А, 1412АП, 867 | Квадрат без угла H 48,5 мм, длина 35,6 мм, ширина 9,18 мм | 6 V |
Как рассчитать время работы от батарей при проектировании оборудования с использованием батарей; Технические ресурсы по батареям для инженеров-проектировщиков из PowerStream
Для Калькулятор Java-скриптов, который дает разумную оценку времени работы от батареи кликните сюда.
Заметки для инженеров-проектировщиков: как посчитайте, какая емкость аккумулятора вам нужна.
я знаю, я чувствую твоя боль. Отдел маркетинга дал вам спецификацию, и все, что в ней говорится, « максимально увеличивают время работы, минимизируют размер батареи и стоят ». Но они не скажет вам, сколько времени работы приемлемо, сколько размера и веса будет рынок смирится, какая стоимость приемлема?
Эй, причина что они не более конкретны, они надеются на чудо и не хотят переоценить, если они не получат чуда.Чудо вы были надеемся, что это полная спецификация, но давайте приступим к делу.
Твоя месть подождать 2 недели и вернуться с « Хорошие новости, я поместил его в фонтан. ручка для спецификации всего за 5000 долларов и за счет сокращения бюджета мощности (т.е. все функции, кроме одной), мы заставили его работать более 5,5 секунд, прежде чем подзарядка. ”А затем расслабьтесь и надейтесь на лучшее руководство от маркетинг!
Ты уже знал, что я не смогу помочь вам с вашей спецификацией, но по крайней мере вы могут использовать следующие инструменты оценки дизайна, чтобы дать отделу маркетинга матрица выбора.
Сколько емкость аккумулятора вам нужна для работы вашего устройства? Вот как вы оцениваете Это.
Шаг 0. Небольшой учебник по измерениям электронных заряжать. В конце концов, именно электроны (на самом деле ионы) хранятся в аккумулятор. В Phreshman fisicks мы все узнали, что мерой заряда является кулонов и что у одного электрона 1,602e-19 кулонов заряда. Один усилитель протекание по проводу в течение одной секунды потребляет один кулон заряда, что составляет 6.18 электронов ,.
Q = I * т
где Q — заряд в кулонах, I — ток в амперах и t — время в секундах.
Сумма заряд, проходящий через этот провод (ток 1,0 А) за 60 секунд, составляет 60 кулонов, и через час вы бы сказали «привет» и «До свидания» 3600 кулонов заряда.
Батареи были очевидно, разработан инженерами, подписавшимися на простейшая »система измерения.Они устали вытаскивать слайд правила делить на 3600 каждый раз, когда они хотели знать, сколько 24000 кулонов продержался бы их и придумал несанкционированный блок ампер-часов . Позже, когда использовались батареи меньшего размера, они придумали миллиампер-час .
Не надо смущает дефис. Ампер-часы означает амперы, умноженные на часы. Разделите на усилители и у вас есть часы, разделенные на часы, и вы получите усилители. Значит, это не усилители, а это не ампер в час, это ампер-часы.И, кстати, я даже использовал термин «ампер-секунды», потому что когда вы говорите «кулоны», все остекленевшие глаза на тебя.
Не понимаю Я ошибаюсь, я люблю ампер-часы за единицы, это удобное практическое правило. Ампер-часы сколько заряда хранится в аккумуляторе. Поскольку батарея меняет напряжение во время разряда это не идеальный показатель того, сколько энергии хранится, для этого вам потребуются ватт-часы. Умножение среднего или номинального умножение напряжения батареи на емкость батареи в ампер-часах дает вам оценку сколько ватт-часов содержит аккумулятор.
E = C * Vavg
Где E — запасенная энергия в ватт-часах, C — емкость в ампер-часах, а Vavg — среднее напряжение при разряде. Да, ватт-часа — это мера энергии, как и киловатт-часы. Умножьте на 3600, и вы получите ватт-секунды , что также известно как Джоулей .
Пока мы находятся в прелюдии, я мог бы также упомянуть, что поскольку заряд в конденсаторе Q = CV означает, что батарея также может быть оценена в фарадах.Щелочная батарея AA 1,5 В аккумулятор, вмещающий 2 ампер-часа заряда (то есть 7200 кулонов), имеет эквивалентная емкость 4800 Фарад. Конечно, батарея ужасно странный конденсатор, потому что напряжение не падает пропорционально накопленный заряд, имеет высокое эквивалентное сопротивление и т. д.
Также я должен упомянуть, что вы не всегда получаете все ампер-часы, которые ожидаете от аккумулятор. Это объясняется в части 3 ниже как эффект Пёкарта.Вот почему я назвал это практическим правилом, а не теоремой. Самые большие ошибки возникают, когда вы быстро разряжаете батареи. Некоторые батареи, например угольно-цинковые, щелочные или Свинцово-кислотный раствор становится менее эффективным при быстрой разрядке. Типичный запечатанный свинцово-кислотный аккумулятор дает только половину своей номинальной емкости при разряде ставка C / 1 по сравнению со ставкой C / 20.
Следующий метод предполагает, что вы знаете, сколько ампер вы нужен гаджет под питание.Если вы знаете, сколько ватт, перейдите к шагу A ниже.
Шаг 1. Оборотная сторона конверта
Если текущий нарисовано x ампер, время T часа, затем емкость C в ампер-часах
С = xT
Например, если ваша помпа потребляет 120 мА, и вы хотите, чтобы она проработала 24 часа
С = 0.12 ампер * 24 часа = 2,88 ампер-часов
Шаг 2 . Соображения по сроку службы
Это не хорошо разряжать аккумулятор до нуля во время каждого цикла зарядки. За Например, если вы хотите использовать свинцово-кислотную батарею в течение многих циклов, вы не должен превышать 80% заряда, оставив 20% заряда в аккумуляторе. Это не только увеличивает количество циклов, но и позволяет батарее ухудшиться на 20%, прежде чем вы начнете получать меньше времени выполнения, чем вызовы дизайна для
C ’ = С / 0. 8
Для примера выше
C ’ = 2,88 AH / 0,8 = 3,6 AH
Шаг 3 : Скорость сброса
Некоторая батарея химические вещества дают намного меньше ампер-часов, если вы их быстро разряжаете. Это называется эффектом Пейкарта. Это большой эффект в щелочном, углеродном цинке, воздушно-цинковые и свинцово-кислотные батареи. Например, если вы рисуете в 1С на свинцово-кислотном аккумулятор вы получите только половину емкости, которая была бы у вас нарисовано на 0.05C. Это небольшой эффект в NiCad, литий-ионных, литиевых полимерах, и NiMH аккумуляторы.
Для свинцово-кислотных номинальная емкость аккумуляторов (т. е. число AH, выбитое на боковой стороне аккумулятор) обычно рассчитан на 20-часовую разрядку. Если ты разряжаясь с медленной скоростью, вы получите номинальное количество ампер-часов из их. Однако при высоких скоростях разряда емкость резко падает. Правило большой палец — это то, что для скорости разряда 1 час (т.е.е. Рисование 10 ампер из 10 ампер час батареи, или 1С) вы получите только половину номинальной емкости (или 5 ампер-часы от аккумулятора на 10 ампер-часов). Диаграммы, подробно описывающие этот эффект для для большей точности можно использовать различную скорость разряда. Например данные листы, перечисленные в /BB.htm
Например, если ваш портативный гитарный усилитель потребляя стабильные 20 ампер, и вы хотите, чтобы они длились 1 час, вы бы начали с шагом 1:
С = 20 амперы * 1 час = 20 Ач
Затем перейдите к Шагу 2
C ’ = 20 Ач / 0.8 = 25 хиджры
Тогда учтите высокую ставку
C ’‘ = 25 /.5 = 50 хиджры
Таким образом, вам понадобится герметичный свинцово-кислотный аккумулятор на 50 ампер-час. аккумулятор для работы усилителя в течение 1 часа при среднем токе 20 ампер рисовать.
Шаг 4. Что делать, если вы нет постоянной нагрузки? Очевидно, что нужно сделать, это то, что нужно сделать. Определите среднюю потребляемую мощность. Рассмотрим повторяющийся цикл, в котором каждый цикл составляет 1 час.Он состоит из 20 ампер в течение 1 секунды, а затем 0,1 ампер для остальное время. Средний ток будет рассчитан следующим образом.
20 * 1/3600 + 0,1 (3599) / 3600 = 0,1044 в среднем текущий.
(3600 — количество секунд в часе).Другими словами, выяснить, сколько ампер потребляется усреднить и использовать шаги 1 и 2. Шаг 3 очень трудно предсказать в случае где у вас есть небольшие периоды высокого тока. Новости хорошие, стабильный розыгрыш 1С снизит мощность намного больше, чем короткие импульсы 1С с последующим отдыхом период.Таким образом, если средняя потребляемая мощность составляет около 20 часов, вы будете приблизиться к расчетной мощности по 20-часовой ставке, даже если вы рисование его в сильноточных импульсах. Фактические данные испытаний трудно получить без проводите тест самостоятельно.
Если вам известны ватты, а не амперы, выполните следующие действия. процедура
Шаг A. Преобразование ватт в амперы
Фактически, ватт — это основная единица мощности, а ватт-часы — это запасенная энергия.В Ключ — использовать известные вам ватты для расчета ампер при напряжении АКБ.
Например, вы хотите использовать мощность 250 Вт.
Лампочка 110VAC от инвертора на 5 часов.
Ватт-часов = Вт * часы =
250 Вт * 5 часов = 1250 Вт · ч
Учитывайте эффективность инвертор, скажем, 85%
Ватт-часов = Вт * часы / КПД = 1250 / 0,85 = 1470 ватт-часов
Поскольку ватт = амперы * вольт, разделите ватт-часы на напряжение аккумулятора для получения ампер-часов от аккумулятора
ампер-часов
(при 12 вольт) = ватт-часы / 12 вольт = 1470/12 = 122.5 ампер-часов.
Если вы
используют аккумулятор другого напряжения, ампер-часы изменятся, разделив его
по напряжению аккумулятора, который вы используете.
Теперь вернитесь к шагам 2-4 выше, чтобы уточните свой расчет.
Знание батареи
О аккумуляторной батарее
В продаже имеется пять типов аккумуляторных батарей. В следующей таблице сравниваются их производительность и применение. В настоящее время наиболее популярными перезаряжаемыми аккумуляторами являются Ni-Cd, Ni-MH и Li-Ion в индустрии бытовой электроники, которые входят в число наших основных продуктов. Использование перезаряжаемой батареи может сэкономить окружающую среду и сэкономить ваши деньги. Например, одну никель-металлгидридную батарею размера AA можно использовать не менее 500 раз, что равно 500 щелочной батарее AA, это будет стоить вам менее 0,002 доллара за каждый раз. |
Сравнение характеристик различных аккумуляторных батарей | |||||
Параметры | Свинцово-кислотный | никель-кадмиевый | Ni-M-H | Жидкость Литий-ионный | Полимер Литий-ионный |
Напряжение (В) | 2 | 1. 2 | 1,2 | 3,6 | 3,6 |
Весовая плотность энергии (Втч / кг) | 35 | 50 | 80 | 125 | 170 |
Объемная энергия Плотность (Втч / л) | 80 | 150 | 200 | 320 | 400 |
Срок службы (раз) | 300 | 500 | 500 | 800 | 1000 |
Саморазряд | 0 | 25-30 | 30-35 | 6-9 | 2-5 |
Состояние электролита | Жидкость | Жидкость | Жидкость | Жидкость | Полимерный гель |
мин. толщина | > 10 мм | > 3 мм | > 3 мм | > 3 мм | <1 мм |
Эффект памяти | № | да | № | № | № |
Загрязнение | да | да | № | № | № |
Себестоимость | самый низкий | Низкий | средний | Высокая | Средний |
Преимущества | Большой ток стока и низкая стоимость | Средний ток стока и низкая стоимость, меньший объем | Средний ток стока и стоимость, большая емкость | большая емкость и меньший вес | Максимальная емкость, меньший вес и гибкая форма |
Недостатки | Слишком тяжелый | Экологичность не безопасна | Высший саморазряд и вес | Низкий ток стока и более высокая стоимость | Низкий ток стока и очень высокая стоимость |
Приложения | Автомобиль и освещение | Электроинструмент, беспроводной телефон, аварийное освещение и т. Д. | Игрушка, КПК, MP3, цифровой фотоаппарат и т. Д. | Сотовый телефон и портативный компьютер | Портативные компьютеры |
Промышленные стандартные размеры цилиндрических батарей
Размер элемента | Диаметр (мм) | Длина (мм) | NiCad Вес (граммы) | NiMH Вес (граммы) |
---|---|---|---|---|
Размер A Аккумуляторы | ||||
AAAA | 8.4 | 40,2 | 10 | 10 |
4/3 AAAA | 8,4 | 67 | 12-13 | 13 |
1/4 AAA | 10,5 | 14 | 2,5–3,5 | 2,5–4 |
1/3 AAA | 10,5 | 16 | 5,5 | 5,5 |
1/2 AAA | 10. 5 | 22 | 7 | |
2/3 AAA | 10,5 | 30 | 6-8 | 8-9 |
AAA36 | 10,5 | 36 | 11 | |
4/5 AAA | 10,5 | 37 | 11 | |
AAA38 | 10.5 | 38 | 11 | |
3/4 AAA | 10,5 | 39,5 | 12 | 12 |
AAA42 | 10,5 | 42 | 12 | |
AAA | 10,5 | 44,5 | 10 | 13 |
5/4 AAA | 10.5 | 50 | 14 | 15 |
L-AAA | 10,5 | 50 | 13 | 14 |
4/3 AAA | 10,5 | 67 | 17 | 18 |
5/3 AAA | 10,5 | 67 | 19 | 19 |
LL-AAA | 10. 5 | 67 | 17 | 18 |
3/2 AAA | 10,5 | 67 | 19 | 20 |
6/4 AAA | 10,5 | 67 | 20 | 20 |
7/5 AAA | 10,5 | 66,5 | 15 | 15 |
7/4 AAA | 10.5 | 76 | 19 | 20-21 |
7/3 AAA | 10,5 | 80 | 23 | |
SL AAA | 10,5 | 80 | 23 | |
1/3 AA | 14,2 | 17,5 | 6,5 | 7 |
1/2 AA | 14.2 | 30 | 12 | 15 |
2/3 AA | 14,2 | 28,7 | 13-15 | 13-16 |
4/5 AA | 14,2 | 43 | 20 | 22 |
AA | 14,2 | 50 | 21 | 27 |
AA с плоским верхом | 14. 2 | 48 | 21 | 27 |
5/4 AA | 14,2 | 64,5 | 29 | |
L-AA | 14,2 | 65 | 29 | 30 |
4/3 AA | 14,2 | 65,2 | 30 | 30 |
7/5 AA | 14.2 | 70 | 29 | 39 |
1/3 А | 17 | 21 | ||
1/2 А | 17 | 25 | 17 | 21 |
2/3 А | 17 | 28,5 | 18-20 | 20-23 |
4/5 А | 17 | 43 | 26-31 | 32-35 |
А | 17 | 50 | 32 | 40 |
4/3 А | 17 | 67 | 50 | 55 |
L-A | 17 | 67 | 48 | 53 |
7/5 А | 17 | 70 | 44. 8 | 56 |
Жир A | 18 | 50 | 38 | 42 |
4/3 жир A | 18 | 67 | 56 | 60 |
L-жир A | 18 | 67 | 55 | 60 |
Батареи размера Sub C | ||||
1/2 SC | 23 | 26 | 30 | |
2/3 SC | 23 | 28 | 25 | 28 |
4/5 SC | 23 | 34 | 38 | 42 |
SC (sub C) | 23 | 43 | 52 | 55 |
5/4 Sub C | 23 | 49.5 | 65-67 | 70 |
4/3 SC | 23 | 50 | 60 | 66 |
L-SC | 23 | 50 | 57 | 63 |
Размер C Батареи | ||||
1/2 С | 26 | 24 | 31 | 34 |
3/5 В | 26 | 30 | 40 | 44 |
2/3 К | 26 | 31 | 45 | 50 |
К | 26 | 46 | 72 | 80 |
5/4 К | 26 | 58 | 90 | 100 |
Размер D Батареи | ||||
1/2 D | 33 | 37 | 81-84 | 81 |
2/3 D | 33 | 43. 4 | 98-105 | 115 |
D | 33 | 58 | 105-145 | 105-160 |
4/3 D | 33 | 89 | 140–190 | 175 |
3/2 D | 33 | 90,3 | 195-236 | 240 |
F Батареи | ||||
Ф | 33 | 91.2 | 231 | 255 |
SF (супер F) | 41,4 | 89,1 | 393 | 425 |
|
Каков срок службы аккумуляторной батареи?
Когда батарея заряжается и разряжается, мы называем цикл или период. В заявленных принципах зарядки и разрядки и снижении емкости до достижения установленного стандарта общее количество циклов, которые она может пройти, называется сроком службы аккумуляторной батареи.
Что такое саморазряд аккумулятора?
Первичная батарея или полностью заряженная вторичная батарея, если отложить ее на время, емкость снизится или потеряется, это явление вызывает саморазряд, то есть утечку электричества. Это определяется внутренней электрохимической системой, подобно утечке воды из пруда или водоема.
Какое внутреннее сопротивление батареи?
Импеданс батареи — это сопротивление при протекании тока через рабочую ячейку, как правило, внутреннее сопротивление учитывается как при постоянном токе. и переменного тока сопротивление. Поскольку сопротивление перезаряжаемого элемента невелико, электрод легко поляризовать, создавая поляризационное сопротивление при измерении постоянного тока. сопротивление, точное значение не может быть измерено.
Что такое эффект памяти?
Эффект памяти возникает только на никель-кадмиевых батареях.Как и в традиционной технологии, отрицательным элементом никель-кадмиевой батареи является спекание с толстым кристаллом никеля, если никель-кадмиевые батареи перезаряжаются до того, как они будут полностью разряжены, кристаллы никеля легко собираются, образуя агломерацию, в результате чего возникает платформа первичного разряда. Батарея сохраняет платформу, что будет считаться концом разряда для следующего цикла, даже если емкость решает, что аккумулятор может быть разряжен на более низкую платформу. Батарея сохранит этот процесс в своей памяти, поэтому во время следующей разрядки батарея запомнит только эту уменьшенную емкость.Точно так же любая дальнейшая неполная разрядка при каждом использовании усугубит эффект снижения емкости. Эффект Существует два метода устранения эффекта: во-первых, глубокий разряд при слабом токе (т.е. от 0,1 ° C до 0 В), во-вторых, несколько циклов при высоких токах (например, 1C).
Как температура окружающей среды влияет на работу аккумулятора?
Низкие температуры (например, -15 ° C), очевидно, уменьшат скорость разряда Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов. При -20? электролит в точке замерзания, скорость заряда сильно замедлится.При низкой температуре (ниже -15 ° C) заряд поднимет внутреннее давление газа и, возможно, откроет предохранительный клапан. Температура окружающей среды от 5? До 30? лучший диапазон для эффективного заряда. Обычно с повышением температуры эффективность заряда повышается. Но когда температура поднимется до 45? или выше, качество материалов в батарее ухудшится, и срок службы батареи значительно сократится.
Как «избыточный заряд» влияет на производительность аккумулятора?
«Избыточный заряд» описывается как непрерывная зарядка после полной зарядки аккумулятора определенным методом зарядки.Поскольку уровень емкости при положительной полярности выше, чем при отрицательной полярности, при положительной полярности будет генерироваться кислород, который может быть составлен из кадмия, полученного при отрицательной полярности через сепаратор. В общем случае внутреннее давление не будет значительно увеличиваться, однако, если зарядный ток, подаваемый на аккумулятор, слишком велик, время зарядки очень велико и, наконец, кислород не может быть израсходован вовремя, аккумулятор будет поврежден. из-за повышения давления, деформации батареи, утечки и т. д.Однозначно снизится и производительность аккумулятора
Как «Чрезмерный разряд» влияет на производительность аккумулятора?
Если напряжение элемента достигает расчетного значения, это означает, что аккумулятор разрядил сохраненную емкость, но, тем не менее, процесс разряда является непрерывным, что приведет к чрезмерной разрядке. Обычно конечное напряжение можно определить по току разряда, например, конечное напряжение установлено на уровне 1,0 В / элемент, как разряженное при 0,2 ° C-2 ° C, и 0.8 В / элемент при 3 ° C или более, например 5C или 10C. Чрезмерный разряд может вызвать катастрофу, особенно при сильном токе или многократном чрезмерном разряде. Обычно чрезмерная разрядка может вызвать повышение внутреннего давления в ячейке, и обратимость материалов активности как в положительном, так и в отрицательном смысле будет нарушена. Даже при зарядке восстанавливается только часть, и емкость явно уменьшается.
Как короткое замыкание влияет на работу аккумулятора?
Шунтирование любых проводящих материалов с внешними клеммами батареи приведет к короткому замыканию.В зависимости от аккумуляторной системы короткое замыкание может иметь серьезные последствия, например повышение температуры электролита или повышение внутреннего давления газа. Если значение внутреннего давления газа превышает ограничение срока службы крышки элемента, электролит вытечет, что серьезно повредит аккумулятор. Если безопасный вентиль не сработает, произойдет даже взрыв. Поэтому не замыкайтесь.
Каковы характеристики никель-кадмиевого аккумулятора?
- Низкая стоимость;
- Отличная выносливость при перезарядке;
- Превосходная быстрая зарядка;
- Длительный срок службы;
- Широкий температурный диапазон;
- Саморазряд средней степени;
- Хорошие показатели безопасности.
Каковы характеристики никель-металлогидридной батареи?
- Низкая стоимость;
- Хорошая быстрая зарядка;
- Длительный срок службы;
- Нет накопления в памяти;
- Зеленые источники энергии, без загрязнения;
- Широкий температурный диапазон;
- Хорошие показатели безопасности.
Каковы характеристики литий-ионного аккумулятора?
- Высокая плотность энергии;
- Высокое рабочее напряжение;
- Нет накопления в памяти;
- Длительный срок службы;
- Без загрязнения;
- Легкий вес;
- Очень низкая скорость саморазряда.
Какова производительность литий-ионного полимерного аккумулятора?
- Нет жидкого электролита, поэтому никогда не протекайте;
- Может иметь различную форму;
- Может быть изготовлен в виде тонкой батареи, например, 3,6 В, 400 мАч, толщина может уменьшиться до 0,5 мм;
- Высокое напряжение в аккумуляторе: несколько аккумуляторов с жидким электролитом могут быть соединены последовательно для получения только высокого напряжения; литий-полимерный аккумулятор может получать высокое напряжение в ячейке посредством многопользовательской комбинации;
- Емкость литий-полимерных аккумуляторов одинакового объема в два раза больше, чем у литий-ионных аккумуляторов.
Каковы характеристики литиевой батареи MnO2 и Li-SOCL2?
- Высокая плотность энергии;
- Длительный срок хранения;
- Широкий диапазон рабочих температур;
- Хорошая герметичность;
- Постоянное напряжение разряда
Почему аккумуляторные батареи с нулевым или низким напряжением?
(1) Напряжение одной из ячеек 0 В;
(2) Свечи имеют короткое замыкание, обрыв или плохой контакт;
(3) Провода отведены от пайки или плохо припаяны;
(4) Неправильное соединение батареи или контакты соединительных пластин отсутствуют, сварка слабая или сломана.
Меры предосторожности:
1. Внимательно прочтите спецификацию или проконсультируйтесь, как правильно использовать.
2. В соответствии с индикацией электроприбора правильно установите положительный и отрицательный полюсы аккумулятора.
3. Не используйте вместе новую и старую батареи, а также батареи другого типа и модели.
4. Не заряжайте основную батарею.
5. Не нагревайте и не разбирайте аккумулятор, даже не бросайте его в огонь или воду.
6.Не допускайте короткого замыкания в случае взрыва батареи, протечки или других травм.
7. При обнаружении исключительных условий, таких как ужасный запах, протечка, трещины и деформация корки батареи, немедленно прекратите использование батареи.
8. Поместите аккумулятор в недоступном для детей месте.
9. Если вытекшая жидкость попала в глаза, тщательно промойте глаза чистой водой не менее 15 минут, приподнимая верхние и нижние веки, пока не исчезнут следы химического вещества. Обратитесь за медицинской помощью.
10.Если электрический прибор не используется в течение длительного времени, выньте аккумулятор и храните его в прохладном, хорошо вентилируемом месте.
Почему литий-ионный аккумулятор имеет нулевое напряжение?
В целях безопасности наш литий-ионный аккумулятор имеет защиту печатной платы, которая защищает аккумуляторные блоки от чрезмерной зарядки и разрядки. Когда литий-ионный аккумулятор перезаряжается или разряжается, печатная плата автоматически отключается. Тогда вы можете обнаружить, что аккумулятор имеет нулевое напряжение.Это не означает, что аккумулятор разряжен. Вы можете просто зарядить его с помощью нашего зарядного устройства, и все вернется в норму. Убедитесь, что используете рекомендованные зарядные устройства batteryspace. Мы не несем ответственности за зарядные устройства других производителей. Однако это не относится к батарее, которая не заряжалась более двух месяцев. Вы должны заряжать аккумулятор каждые 2 месяца, чтобы он оставался свежим, если вы не используете его.
Как восстановить низкое напряжение аккумуляторной батареи 7,2–9,6 В NMh (уровень 0,5 В на элемент) методом электрошока?
Если напряжение NiMH аккумулятора меньше 1.0 В / элемент. Это не означает, что батарея неисправна или зарядное устройство не может распознать батарею. Ударьте аккумулятор или батарею от адаптера переменного тока 12 В постоянного тока 0,5 А в течение 1 минуты. Тогда ваше зарядное устройство распознает элемент или батарею и сможет заряжать номинальным зарядным током. Дополнительная информация, пожалуйста, скачайте инструкцию, как восстановить NiMH элемент / NiMH блок.
Как ухаживать за аккумулятором Powerizer Nimh / Nicd:
All NiCd /
Размер батареи
В этой статье дается введение в метод IEEE 485 для выбора и расчета емкости батареи.
Определения
- Рабочий цикл батареи — нагрузка (включая продолжительность), которую должна обеспечивать батарея
- размер ячейки — номинальная емкость батареи
- уравнительный заряд — длительная зарядка, с большей скоростью чем нормальное напряжение холостого хода
- полностью плавающий режим — работа с батареями и нагрузкой, подключенными параллельно
- период — время, в течение которого нагрузка, как ожидается, будет постоянной при расчетах размеров
- номинальная емкость — емкость аккумуляторного элемента (обычно для заданной скорости разряда и конечного напряжения элемента)
- Свинцово-кислотный элемент с регулируемым клапаном (VRLA) — герметичный свинцово-кислотный элемент (за исключением клапана, который открывается, когда внутреннее давление превышает внешнее давление )
- вентилируемая батарея — батарея, в которой продукты электролиза и испарения разрешено свободно выходить в атмосферу
Выбор батареи
Выбор физических [[батарей | батарей]] (элементов) зависит от нескольких факторов:
- Тип батареи (герметичный, вентилируемый, свинцово-кислотный , NiCad и др. )
- ожидаемый срок службы аккумулятора
- использование аккумулятора (количество циклов заряда / разряда)
- размеры и вес аккумулятора
- конструкционные материалы
- разъемы и клеммы
- окружающая среда и условия
- требования к техническому обслуживанию
- сейсмические характеристики
Ампер-час и Вт / элемент
Емкость Ач или Ампер-час — это ток, который батарея может обеспечить в течение определенного периода времени.Например, 100 Ач при скорости C10 до конца разряда 1,75 В на элемент означает, что батарея может обеспечить 10 А в течение 10 часов до напряжения конца разряда 1,75 В на элемент.
Различные производители аккумуляторов будут использовать разные скорости Cxx в зависимости от рынка или приложения, для которого предназначены их аккумуляторы. Обычно используются ставки C3, C5, C8, C10 и C20. В связи с этим это важно при сравнении аккумуляторов разных производителей.
Ач используется для определения размеров батарей на основе методов постоянного [[электрического тока | тока]] и ватт / элемент на основе методов постоянной [[Электрическая мощность | мощность]].
Свинцово-кислотные батареи IEEE 485 для стационарных применений
В этом стандарте подробно описаны методы определения нагрузок постоянного тока и определения размеров свинцово-кислотных аккумуляторов для питания этих нагрузок в полностью плавающем режиме. Ниже приводится краткое описание метода, представленного в стандарте. Полное и точное описание см. В полном стандарте.
Определение нагрузки
Нагрузки классифицируются как:
- непрерывные — нагрузки постоянно присутствуют
- непостоянные — нагрузки продолжаются определенный период
- мгновенные — нагрузки продолжаются менее 1 минуты
Непрерывный | Непрерывный | Мгновенный |
---|---|---|
Освещение Двигатели непрерывного действия | Аварийные двигатели Системы противопожарной защиты | Операции с распределительным устройством Операции с клапанами (<1 мин) |
Примечание. Обычно при расчетах размеров батареи предполагается, что мгновенные нагрузки сохраняются в течение 1 минуты.
Диаграмма рабочего цикла
Стандарт рекомендует рисовать рабочий цикл с указанием ожидаемых нагрузок (в [[амперах]] или мощности) для требуемой продолжительности времени резервного питания от батареи.
IEEE 485 Std. Рекомендуемая практика определения размеров свинцово-кислотных аккумуляторов для стационарных применений — типичный рабочий цикл
Соображения
- нагрузки и время, когда должны отображаться известные
- случайные нагрузки должны отображаться в наиболее критические моменты
Расчет размера батареи
Количество ячеек и напряжение ячеек — количество ячеек оценивается на основе максимального напряжения батареи и напряжения постоянного заряда:
Минимальное напряжение батареи — это минимальное напряжение системы (включая падение напряжения на кабелях). При минимальном напряжении элемента минимальное напряжение элемента определяется по формуле:
Температурная коррекция — при понижении температуры емкость элемента уменьшается (и, наоборот, при повышении температуры). Производители указывают емкость ячейки при данной температуре, и для других температур следует использовать соответствующие поправочные коэффициенты.
Фактор старения — производительность батареи относительно стабильна на протяжении всего срока службы, быстро снижаясь к концу.Чтобы аккумулятор соответствовал проектным требованиям на протяжении всего срока службы, в стандартных предложениях первоначальная емкость должна составлять 125% от проектной емкости.
Расчетный запас — для учета непредвиденных обстоятельств (повышенные нагрузки, плохое обслуживание, недавний сброс и т. Д.) Обычно допускают расчетный запас от 10% до 15%.
Методика определения размеров — требуемая емкость ячейки F S определяется по формуле:
Где S может быть любым целым числом от 1 до N в зависимости от секции вычислено и F S выражается в ватт-часах или ампер-часах в зависимости от того, какой C t используется.
Требуемый нескорректированный размер ячейки F , тогда определяется по формуле:
где:
- F — это нескорректированный (температура, старение и расчетный запас) размер ячейки
- S — исследуемый участок рабочего цикла (содержащий все предыдущие разделы)
- N — количество периодов рабочего цикла
- P — анализируемый период
- A P — амперы, необходимые для периода P
- t — время в минутах от начала периода P до конца секции S
- C t — это номинальный коэффициент емкости (для данного типа элемента, при t-минутной скорости разряда, при 25 ° C, до определенного минимального значения l напряжение
- F S — емкость, требуемая для каждой секции
Коэффициент номинальной емкости
Есть два способа выражения емкости:
Срок R t
Термин R t — это количество ампер, которое каждая пластина может выдать в течение t минут при 25 o C до определенного минимального напряжения ячейки.
, что дает:
Срок K t
Термин K t представляет собой отношение емкости в ампер-часах при стандартной скорости при 25 o C и определенное минимальное напряжение, которое может быть доставлено в течение т минут.
, что дает:
R t не равно 1/ K t , потому что каждый коэффициент выражается в разных единицах.
См. Также
Ссылки
- [1] IEEE Std. 485 ‘Рекомендуемая практика IEEE для определения размеров свинцово-кислотных батарей для стационарных применений, Институт инженеров по электротехнике и электронике
Размер батареи ИБП
Существуют различные методы, позволяющие правильно выбрать батареи для ИБП. Описанная ниже процедура является одной из наиболее распространенных. Также можно использовать метод IEEE 485 (см. Ссылку внизу страницы).
Типы батарей
Обычно в системах ИБП используются следующие типы батарей:
- Свинцово-кислотная / сурьмяная батарея
- Свинцово-сурьмяная батарея
- Свинцово-кислотная / кальциевая батарея
- Свинцово-кислотная / кальциевая не требующая обслуживания жидкость Аккумулятор с электролитом
- Свинцово-кислотный / кальций, необслуживаемый гелеобразный электролит, герметичный аккумулятор
- Свинцово-кислотный (специальный сплав), суспендированный электролит, необслуживаемый, герметичный аккумулятор
- Никель-кадмиевый аккумулятор с жидким электролитом
Размер аккумулятора
Пример размера батареи ИБП
Выберите номер модели батареи и количество (используя типичную таблицу ватт на ячейку) для ИБП 300 кВА, КПД 94%, коэффициент мощности 0.8, время резервного копирования составляет 15 минут.
Напряжение аккумуляторной шины ИБП составляет 480 В. Типовая таблица для аккумуляторов 12 В (шесть ячеек по 2 В каждая).
Количество батарей в банке = 480/12 = 40 батарей
Количество ячеек в банке = 40 x 6 = 240 ячеек
Глядя на емкость, мы видим, что требуемых ватт на элемент слишком много для одного банка. Однако доступны различные варианты, например, если мы решили использовать три банка параллельно:
ватт на элемент (три банка параллельно) = 1063/3 = 354
— выберите аккумулятор S12V370 (F)
Общее количество необходимые батареи
= 40 (на каждый банк) x 3 (банки) = 120
Производители предоставляют информацию о размерах своих батарей.Обычно эта информация предполагает, что комнатная температура составляет 25 o C. Батареи, которые будут постоянно работать при разных температурах, следует рассчитывать специально для этой температуры.
Батареи обычно рассчитываются по [Ваттам] на элемент или по [Амперам] на элемент.
Ватт на элемент, метод
Обычно информация, предоставляемая для свинцово-кислотных аккумуляторов, рассчитанных на короткое время разряда (5–120 минут), представлена в виде киловатт на элемент, приведенных в таблице для различного времени поддержки. Требуемые [Вт] на элемент рассчитываются по формуле:
Где:
ВА = ВА нагрузки
пФ = коэффициент мощности
η = КПД ИБП
N = Количество элементов
A l = любая дополнительная нагрузка, подключенная к батареям (в ВА)
Типовые технические характеристики (амперы на элемент при 25 ° C)
Ампер на элемент
Среднее напряжение батареи
Напряжение батареи меняется при использовании — сначала высокое, а затем снижающееся до конца разряда.Учет этого разброса усложняет расчет.
Чаще всего берется среднее значение напряжения и на его основе производятся расчеты.
Если вы не уверены в том, какое среднее значение использовать, то можно использовать напряжение конца разряда (так как это безопасно).
Свинцово-кислотные аккумуляторы с длительным сроком разряда и большинство никель-кадмиевых аккумуляторов рассчитываются по диаграммам, выраженным в доступных амперах за указанные периоды времени. Требуемый [Ампер] на элемент составляет:Где:
ВА = ВА нагрузки
пФ = коэффициент мощности
η = КПД инвертора ИБП (от постоянного до ac)
V dc = Среднее напряжение разряда
A l = любая дополнительная нагрузка, подключенная к батареям (в A)
Типичные рабочие характеристики (амперы на элемент при 25 ° C)
Размер зарядного устройства
Как правило, при кратковременной разрядке аккумулятор можно зарядить до 85% емкости за 8–10 раз больше времени разрядки.Аккумулятор с длительным разрядом можно зарядить до 85% емкости минимум за 8 часов при условии правильного размера зарядного устройства.