ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

«Сжатый газ, в отличие от дизтоплива, невозможно незаконно присвоить»

Владимир Путин в середине апреля провел совещание по увеличению использования газомоторного топлива. Какие меры поддержки этого направления сейчас обсуждаются, “Ъ” рассказал заместитель главы Минэнерго Кирилл Молодцов.

— После совещания у президента министр энергетики Александр Новак сказал, что газомоторный транспорт могут допустить на выделенные полосы. Почему возникла такая идея?

— Подобные меры поддержки существуют в ряде регионов для электрического транспорта, например, в Москве электрокары могут парковаться бесплатно. В моем понимании мы недалеки от того, чтобы электрический транспорт был допущен и на выделенные полосы. Однако электрокары, конечно, вещь хорошая, но есть два момента: во-первых, в России электрические топливные элементы серийно пока не производятся для комплектации автомобилей, а во-вторых, есть вопросы по эксплуатации такого транспорта зимой. В этой связи звучала идея устанавливать в электробусах газовые обогреватели салонов.

Мне кажется, это абсурд.

Определенные преимущества для газовых автомобилей могли бы стимулировать их использование, тем более что с точки зрения современных средств автоматического контроля дорожного движения идентифицировать машину на газовом топливе достаточно легко. Важно, что газа у нас много, он является первичным продуктом и не требует такой глубокой переработки, как переработка нефти в нефтепродукты. Это предполагает, что динамика цен на газ не будет такой, как на дизтопливо в последние десять лет. Расширение использования газа на транспорте важно и для газовых компаний с точки зрения дополнительного рынка сбыта, потому что, по нашим прогнозам, существенного роста на потребление газа в РФ до 2035 года не будет, в том числе из-за повышения энергоэффективности.

— Основная проблема, как ее описывают участники рынка, в том, что у нас мало газовых заправок. Предлагалось ли давать льготы владельцам АГНКС?

— Эта идея тоже прозвучала на совещании у президента. Например, было предложено в случаях, когда местные администрации собираются продавать земельные участки под строительство АЗС, отдавать землю без конкурса, если речь идет о заправке, на которой можно заправляться и газом. Наша с коллегами мечта — чтобы в каждом населенном пункте, куда подведен газ, был заправочный модуль, лучше автоматический, с помощью которого потребитель мог бы заправить свой автомобиль.

Если мы возьмем сельхозтехнику, потери мощности двигателя при использовании газа минимальные, их может даже вообще не быть при определенных настройках двигателя. И, что важно, сжатый газ, в отличие от дизельного топлива, невозможно, так сказать, незаконно присвоить. Это один из стимулов перехода на газомоторную технику, потому что тут невозможно слить топливо или продать на сторону.

— Сейчас в России наиболее развита заправка автомобилей пропан-бутаном, но власти поддерживают использование в основном компримированного, сжатого, метана. При этом мировая тенденция вообще иная — перевод транспорта на сжиженный метан (СПГ). Не считаете ли вы, что лучше было бы сконцентрировать усилия на поддержке СПГ, а не компримированного газа?

— Когда пять лет назад мы начинали развивать это направление, у нас в стране были единицы автомобилей на СПГ, при этом уже существовал определенный парк автомобилей на сжатом газе. Было бы неправильно оставить их без поддержки. СПГ хорош при бункеровке судов и для дальних грузовых перевозок, но, опять же, нужно развивать инфраструктуру и добиться того, чтобы заправки на крупных межрегиональных трассах были хотя бы каждые 250–300 км.

Сейчас «Газпром» активно обсуждает идею создания международного транспортного коридора Европа—Западный Китай, который пройдет через Санкт-Петербург, Москву, Казань, Уфу и другие города. В рамках проекта к 2030 году на российском участке должно быть построено 14 криоАЗС, а для обеспечения потребности в СПГ планируется строительство шести комплексов по сжижению природного газа.

Интервью взял Юрий Барсуков

А у нас в машине газ…

Пока бензин и дизельное топливо неумолимо дорожают, а всевозможные альтернативные силовые установки для автотранспорта остаются страшно далёкими от народа, проигрывая традиционным двигателям внутреннего сгорания в цене, автономности и эксплуатационных расходах, самым реальным способом сэкономить на заправке остаётся перевод автомобиля на «газовую диету». На первый взгляд это выгодно: стоимость переоборудования автомобиля вскоре окупается за счёт разницы в цене горючего, особенно при регулярных коммерческих и пассажирских перевозках. Недаром в Москве и многих других городах значительная доля муниципального автотранспорта уже давно переведена на газ. Но тут возникает закономерный вопрос: почему же тогда доля газобаллонных автомобилей в транспортном потоке и в нашей стране, и за рубежом не превышает нескольких процентов? Что таит обратная сторона газового баллона?

Наука и жизнь // Иллюстрации

Предупреждающие таблички на заправке установлены неспроста: каждое соединение технологического газопровода — потенциальное место утечек горючего газа.

Баллоны для сжиженного газа легче, дешевле и разнообразнее по форме, чем для сжатого, а потому их проще компоновать исходя из свободного пространства в автомобиле и необходимого запаса хода.

Обратите внимание на разницу в цене жидкого и газообразного топлива.

Баллоны со сжатым метаном в кузове тентованной «Газели».

Редуктор-испаритель в пропановой системе требует подогрева. На фото хорошо виден шланг, соединяющий жидкостный теплообменник редуктора с системой охлаждения двигателя.

Принципиальная схема работы газобаллонного оборудования на карбюраторном двигателе.

Схема работы оборудования для сжиженного газа без перевода его в газообразную фазу в двигателе внутреннего сгорания с распределённым впрыском.

Метановая заправка — это просто специализированная компрессорная станция на газопроводе. В абсолютном большинстве случаев здесь же имеется стационарная ёмкость для заправки сжиженным пропан-бутаном.

Пропан-бутан хранят и перевозят в цистернах (на фото — за синими воротами). Благодаря такой мобильности заправку можно разместить в любом удобном месте, а при необходимости быстро перенести в другое.

На пропановой колонке заправляют не только автомобили, но и бытовые баллоны.

Колонка для сжиженного газа внешне отличается от бензиновой, но процесс заправки похож. Отсчёт залитого топлива идёт в литрах.

Понятие «газовое автомобильное топливо» включает в себя две совершенно разных по составу смеси: природный газ, в котором до 98% приходится на метан, и производимый из попутного нефтяного газа пропан-бутан. Кроме безусловной горючести общим для них является ещё и агрегатное состояние при атмосферном давлении и комфортных для жизни температурах. Однако при низких температурах физические свойства этих двух наборов лёгких углеводородов здорово различаются. Из-за этого они требуют совершенно разного оборудования для хранения на борту и подачи в двигатель, да и в эксплуатации автомобили с разными системами газового питания имеют несколько существенных различий.

Сжиженный газ

Пропан-бутановая смесь хорошо знакома туристам и дачникам: именно её заправляют в бытовые газовые баллоны.

Она же составляет основную долю газа, который впустую сгорает в факелах нефтедобывающих и перерабатывающих предприятий. Пропорциональный состав топливной пропан-бутановой смеси может различаться. Дело не столько в исходном составе нефтяного газа, сколько в температурных свойствах получаемого горючего. Как моторное топливо чистый бутан (С4Н10) хорош во всех отношениях, кроме того, что он переходит в жидкое состояние уже при 0,5°С при атмосферном давлении. Поэтому к нему добавляют менее калорийный, но более холодостойкий пропан (С2Н8) с температурой кипения –43°С. Соотношение этих газов в смеси задаёт нижний температурный предел применения топлива, которое по этой же самой причине бывает «летним» и «зимним».

Относительно высокая температура кипения пропан-бутана даже в «зимнем» исполнении позволяет хранить его в баллонах в виде жидкости: уже под небольшим давлением он переходит в жидкую фазу. Отсюда и другое название пропан-бутанового топлива — сжиженный газ.

Это удобно и экономично: высокая плотность жидкой фазы позволяет уместить в малом объёме большое количество топлива. Свободное пространство над жидкостью в баллоне занято насыщенным паром. По мере расхода газа давление в баллоне остаётся постоянным до самого его опустошения. Водителям «пропановых» машин при заправке следует заливать баллон максимум на 90%, чтобы оставить внутри место для паровой подушки.

Давление внутри баллона прежде всего зависит от температуры окружающей среды. При отрицательных температурах оно падает ниже одной атмосферы, но даже этого достаточно для поддержания работоспособности системы. Зато с потеплением оно быстро растёт. При 20°C давление в баллоне составляет уже 3—4 атмосферы, а при 50°C достигает 15—16 атмосфер. Для большинства автомобильных газовых баллонов эти значения близки к предельным. А это значит, что при перегреве в жаркий полдень на южном солнцепёке тёмный автомобиль с баллоном сжиженного газа на борту… Нет, не взорвётся, как в голливудском боевике, а начнёт сбрасывать излишки пропан-бутана в атмосферу через предохранительный клапан, предназначенный именно для такого случая.

К вечеру, когда вновь похолодает, топлива в баллоне окажется заметно меньше, зато никто и ничто не пострадает. Правда, как показывает статистика, отдельные любители дополнительно сэкономить на предохранительном клапане время от времени пополняют хронику происшествий.

Сжатый газ

Иные принципы лежат в основе работы газобаллонного оборудования для машин, потребляющих в качестве топлива природный газ, в обиходе обычно именуемый метаном по своему основному компоненту. Это тот же газ, что подаётся по трубам в городские квартиры. В отличие от нефтяного газа метан (СН

4) обладает низкой плотностью (в 1,6 раза легче воздуха), а главное — низкой температурой кипения. Он переходит в жидкое состояние лишь при –164°С. Наличие небольшого процента примесей других углеводородов в природном газе не сильно изменяет свойства чистого метана. А значит, превратить этот газ в жидкость для использования в автомобиле невероятно сложно. В последнее десятилетие активно велись работы по созданию так называемых криогенных баков, позволяющих хранить в автомобиле сжиженный метан при температурах –150°С и ниже и давлении до 6 атмосфер. Были созданы опытные образцы транспорта и заправок под этот вариант топлива. Но пока практического распространения эта технология не получила.

А потому в подавляющем большинстве случаев для использования в качестве моторного топлива метан просто сжимают, доводя давление в баллоне до 200 атмосфер. Как следствие, прочность и соответственно масса такого баллона должны быть заметно выше, чем для пропанового. Да и помещается в одинаковом объёме сжатого газа существенно меньше, чем сжиженного (в пересчёте на моли). А это — уменьшение автономности автомобиля. Другой минус — цена. Существенно больший запас прочности, заложенный в метановое оборудование, оборачивается тем, что цена комплекта на автомобиль оказывается почти в десять раз выше аналогичной по классу пропановой аппаратуры.

Метановые баллоны бывают трёх типоразмеров, из которых в легковом автомобиле можно разместить только самые маленькие, объёмом 33 л. Но для того, чтобы обеспечить гарантированную дальность хода в триста километров, таких баллонов нужно пять, суммарной массой 150 кг. Понятное дело, что в компактной городской малолитражке возить постоянно такой груз вместо полезного багажа смысла нет. Поэтому есть резон переводить на метан лишь большие автомобили. Прежде всего, грузовики и автобусы.

При всём этом у метана есть два существенных преимущества перед нефтяным газом. Во-первых, он ещё дешевле и не привязан к цене на нефть. А во-вторых, метановое оборудование конструктивно застраховано от проблем с зимней эксплуатацией и позволяет при желании вообще обходиться без бензина. В случае с пропан-бутаном в наших климатических условиях такой фокус не пройдёт. Автомобиль по факту останется двухтопливным. Причина именно в сжиженности газа. А точнее, в том, что в процессе активного испарения газ резко охлаждается. В результате сильно падает температура в баллоне и особенно — в газовом редукторе. Чтобы аппаратура не замерзала, редуктор подогревают, встраивая в него теплообменник, соединённый с системой охлаждения двигателя. Но чтобы эта система начала работать, жидкость в магистрали надо предварительно подогреть. А потому запускать и прогревать мотор при температуре окружающего воздуха ниже 10°С рекомендуется строго на бензине. И лишь затем, с выходом мотора на рабочую температуру, переключаться на газ. Впрочем, современные электронные системы переключают всё сами, без помощи водителя, автоматически контролируя температуру и не допуская замерзания оборудования. Правда, для поддержания корректной работы электроники в этих системах нельзя досуха опустошать бензобак даже в жаркую погоду. Пусковой режим на газу является для подобной аппаратуры аварийным, и на него систему можно переключить лишь принудительно в случае крайней необходимости.

У метановой аппаратуры никаких трудностей с зимним пуском нет. Наоборот, на этом газе в морозы запустить двигатель даже легче, чем на бензине. Отсутствие жидкой фазы не требует и подогрева редуктора, который лишь понижает давление в системе с 200 транспортировочных атмосфер до одной рабочей.

Чудеса непосредственного впрыска

Сложнее всего переводить на газ со-временные двигатели с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Причина в том, что газовые форсунки традиционно размещаются во впускном тракте, где и происходит смесеобразование во всех остальных типах двигателей внутреннего сгорания без непосредственного впрыска. Но наличие такового напрочь перечёркивает возможность столь легко и технологично добавить газовое питание. Во-первых, в идеале газ тоже надо подавать прямо в цилиндр, а во-вторых, и это ещё более важно, жидкое топливо служит для охлаждения собственных форсунок непосредственного впрыска. Без него они очень быстро выходят из строя от перегрева.

Варианты решения этой проблемы есть, причём как минимум два. Первый превращает двигатель в двухтопливный. Он был придуман довольно давно, ещё до появления непосредственного впрыска на бензиновых моторах и предлагался для адаптации дизелей к работе на метане. Газ не воспламеняется от сжатия, а потому «газированный дизель» заводится на солярке и продолжает на ней же работать в режиме холостых оборотов и минимальной нагрузки. А дальше в дело вступает газ. Именно за счёт его подачи регулируют скорость вращения коленвала в режиме средних и высоких оборотов. Для этого ТНВД (топливный насос высокого давления) ограничивают по подаче жидкого топлива до 25—30% от номинала. Метан поступает в двигатель по собственной магистрали в обход ТНВД. Никаких проблем с его смазкой из-за снижения подачи солярки на высоких оборотах не возникает. Дизельные форсунки при этом продолжают охлаждаться проходящим через них топливом. Правда, тепловая нагрузка на них в режиме высоких оборотов всё равно остаётся повышенной.

Аналогичную схему питания стали применять и для бензиновых моторов с непосредственным впрыском. Причём работает она как с метановой, так и с пропан-бутановой аппаратурой. Но в последнем случае более перспективным считается альтернативное решение, появившееся совсем недавно. Всё началось с идеи отказаться от традиционного редуктора с испарителем и подавать пропан-бутан в двигатель под давлением в жидкой фазе. Следующими шагами стали отказ от газовых форсунок и подача сжиженного газа через штатные форсунки для бензина. В схему добавили электронный модуль согласования, подключающий по ситуации газовую или бензиновую магистраль. При этом новая система лишилась традиционных проблем с холодным пуском на газе: нет испарения — нет и охлаждения. Правда, стоимость оборудования для моторов с непосредственным впрыском в обоих случаях такова, что окупается оно только при очень больших пробегах.

Кстати, экономическая целесообразность ограничивает применение газобаллонного оборудования в дизелях. Именно из соображений выгоды для моторов с воспламенением от сжатия используют только метановую аппаратуру, причём подходящую по характеристикам лишь двигателям тяжёлой техники, оснащённым традиционными ТНВД. Дело в том, что перевод маленьких экономичных легковых моторов с дизеля на газ себя не окупает, а разработка и техническое воплощение газобаллонной аппаратуры для новейших двигателей с общей топливной рампой (common rail) по нынешним временам считаются экономически неоправданными.

Правда, есть и другой, альтернативный путь перевода дизеля на газ — путём полной конвертации в газовый двигатель с искровым зажиганием. У такого мотора уменьшается до 10—11 единиц степень сжатия, появляются свечи и высоковольтная электрика, и он навсегда прощается с дизельным топливом. Зато начинает безболезненно потреблять бензин.

Условия работы

Старые советские инструкции по переводу бензиновых автомобилей на газ предписывали шлифовать головки блока цилиндров (ГБЦ), чтобы поднять степень сжатия. Оно и понятно: объектом газификации в них выступали силовые агрегаты коммерческого транспорта, работавшие на бензине с октановым числом 76 и ниже. У метана же октановое число 117, а у пропан-бутановых смесей оно около ста. Таким образом, оба вида газового топлива существенно менее склонны к детонации, чем бензин, и позволяют поднять степень сжатия двигателя, чтобы оптимизировать процесс сгорания.

Кроме того, для архаичных карбюраторных моторов, оснащавшихся механическими системами подачи газа, увеличение степени сжатия позволяло компенсировать потерю мощности, возникавшую при переходе на газ. Дело в том, что бензин и газы смешиваются с воздухом во впускном тракте в совершенно разных пропорциях, из-за чего при использовании пропан-бутана, а особенно метана, двигателю приходится работать на существенно более бедной смеси. Как результат — снижение крутящего момента двигателя, приводящее к падению мощности на 5—7% в первом случае и на 18—20% во втором. При этом на графике внешней скоростной характеристики форма кривой крутящего момента каждого конкретного мотора остаётся без изменений. Она просто смещается вниз по «оси ньютон-метров».

Однако для двигателей с электронными системами впрыска, оснащаемых современными системами газового питания, все эти рекомендации и цифры не имеют почти никакого практического значения. Потому что, во-первых, их степень сжатия и так достаточна, и даже для перехода на метан работы по шлифовке ГБЦ совершенно не оправданны экономически. А во-вторых, согласованный с электроникой автомобиля процессор газовой аппаратуры организует подачу топлива таким образом, что как минимум наполовину компенсирует вышеозначенный провал по крутящему моменту. В системах же с непосредственным впрыском и в газодизельных моторах газовое топливо в отдельных диапазонах оборотов и вовсе способно поднимать крутящий момент.

Кроме того, электроника чётко отслеживает необходимое опережение зажигания, которое при переключении на газ должно быть больше, чем для бензина, при прочих равных условиях. Газовое топливо горит медленнее, а значит, и поджигать его нужно раньше. По этой же причине возрастает тепловая нагрузка на клапаны и их сёдла. С другой стороны, меньшей становится ударная нагрузка на цилиндро-поршневую группу. Кроме того, для неё зимний пуск на метане существенно полезнее, чем на бензине: газ не смывает масло со стенок цилиндров. Да и вообще в газовом топливе не содержится катализаторов старения металлов, более полное сгорание топлива уменьшает токсичность выхлопа и нагар в цилиндрах.

Автономное плавание

Пожалуй, наиболее заметным минусом в газовом автомобиле становится его ограниченная автономность. Во-первых, расход газового топлива, если считать по объёму, получается больше, чем бензина и тем более солярки. А во-вторых, газовая машина оказывается привязанной к соответствующим заправкам. Иначе смысл её перевода на альтернативное топливо начинает стремиться к нулю. Особенно сложно тем, кто ездит на метане. Метановых заправок очень мало, и все они привязаны к магистральным газопроводам. Это просто небольшие компрессорные станции на ответвлениях главной трубы. В конце 80-х — начале 90-х годов ХХ века в нашей стране пытались активно переводить транспорт на метан в рамках государственной программы. Именно тогда и возникло большинство метановых заправок. К 1993 году их было построено 368, и с тех пор это число если и выросло, то совсем незначительно. Большинство заправок находится в европейской части страны вблизи федеральных трасс и городов. Но при этом их расположение определяли не столько с точки зрения удобства автомобилистов, сколько с точки зрения газовиков. Поэтому лишь в очень редких случаях газовые заправки оказались непосредственно у шоссе и практически никогда внутри мегаполисов. Почти везде, чтобы заправиться метаном, необходимо сделать крюк на несколько километров в какую-нибудь промзону. Поэтому, планируя дальний маршрут, эти заправки надо искать и запоминать заранее. Единственное, что удобно в такой ситуации, — стабильно высокое качество топлива на любой из метановых станций. Газ из магистрального газопровода весьма проблематично разбавить или испортить. Разве что фильтр или система осушки на какой-то из таких заправок может внезапно выйти из строя.

Пропан-бутан можно перевозить в цистернах, и благодаря этому свойству география заправок для него существенно шире. В некоторых регионах им можно заправиться даже в самом дальнем захолустье. Но изучить наличие пропановых заправок на предстоящем маршруте тоже не помешает, чтобы их внезапное отсутствие на шоссе не стало неприятным сюрпризом. При этом сжиженный газ всегда оставляет долю риска попасть на топливо не по сезону или просто некачественное.

Фото автора.

Цена на сжатый природный газ (метан)

Цена на сжатый природный газ (метан) для заправки автомобильного транспорта составляет 24 сомов. Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) расположены:

1. АГНКС г.Бишкек, с.Ленинское

2. АГНКС г.Бишкек, с.Пригородное

3. АГНКС г.Токмок

4. АГНКС г.Кара-Балта

В планах компании «Газпром Кыргызстан» увеличить количество автомобильных газонаполнительных станций по всей республике.

Для справки:

Есть две разновидности газомоторного топлива — пропан и сжатый природный газ (метан). Пропан-бутан в качестве горючего начал использоваться намного раньше метана. Поскольку он является продуктом нефтепереработки, его распространение шло параллельно с развитием бензинового рынка.

Природный газ — самое экономичное, экологичное и безопасное горючее из всех распространенных. Он в полтора-два раза дешевле бензина и дизеля. Кроме того, газ минимизирует негативное воздействие автомобилей на окружающую среду.

Автолюбители начали путать или приравнивать по свойствам и характеристикам привычный пропан-бутан и новичка рынка — природный газ (метан). Пропан, или сжиженный углеводородный газ (СУГ), производится из попутного нефтяного газа (газа, который растворен в нефти). В качестве горючего используется вместе с бутаном. Метан — чистый природный газ, добываемый независимо от нефти. В качестве горючего используется в чистом виде. Перед закачкой в газовый баллон его лишь очищают от сторонних примесей, осушают и сжимают. Именно поэтому его и называют самым чистым моторным топливом.

В использовании газового топлива ключевая разница — их агрегатное состояние: метан применяется в газообразном виде, пропан-бутановая смесь — в жидком.

Разница в агрегатных состояниях двух видов газомоторного топлива непосредственно влияет на безопасность их эксплуатации. Пропан-бутан тяжелее воздуха и в случае аварийного разлива действительно может скапливаться и образовывать взрывоопасную концентрацию с воздухом. Природный газ (метан) легче воздуха, при утечке он улетучивается, бесследно растворяясь в атмосфере.

Сжатый газ, как перевести на него авто

Несмотря на колебания цен на нефть, стоимость нефтепродуктов в виде бензина и солярки в отечественных реалиях практически всегда демонстрируют тенденцию к росту. Для минимизации собственных издержек имеет смысл в самые сжатые сроки переоборудовать собственный автомобиль под сжатый газ в виде метана, стоящего минимум денег и обладающего предельно высокой калорийностью.

Метан является чисто природным газом, который в обилии добывается с нефтяных платформ. Поэтому его стоимость невелика – заправить автомобиль сможет любой водитель с ограниченными финансовыми возможностями. Сжатый газ на вашем авто, выгодный вариант. Тем более что стоимость очищенного метана всегда ниже, чем стоимость самого дешевого бензина.

Метан выгодно отличается от бензина и в плане безопасности – он имеет наивысший класс безопасности (четвертый), тогда как бензин – второй. На практике это означает одно – при столкновении автомобилей или разгерметизации ГБО, метан успевает мгновенно улетучиваться. На таких автомобилях как Электрический автомобиль, или ВАЗ Копейка не стоит вопроса об установлении такого оборудования. Хотя на последнем варианте такое тоже уже не редкость.

Калорийность также считается фирменной чертой метана. Если ранее микроавтобусам, имеющим бензиновые двигатели, приходилось использовать исключительно высокооктановый бензин, то с установкой ГБО, работающего на метане, этого более не потребуется – двигатель получает дополнительную мощность. А вот на такие машины как Внедрожник, данный вид топлива очень актуален.

На грузовые автомобили, оснащенные дизельными двигателями, также стало практично устанавливать ГБО, работающее на метане (Сжатый газ). В последнем случае зажигание топливной смеси происходит с помощью небольших порций солярки, т.к. метан даже при самой сильной степени сжатия, не способен зажигаться. В особо дорогих заводских версиях дизельных двигателей устанавливается аппаратура, способная работать на чистом метане. Правда, для зажигания топливной смеси в виде воздуха и газа в них применяются свечи зажигания. Данные двигатели стоят дорого, но если автомобиль будет использоваться часто (к примеру, в виде самосвала), то переход на газ окажется выгодным решением.

Выбирая ГБО, важно смотреть на топливные баллоны. Самыми безопасными считаются те версии, которые имеют толщину стальных стенок более 5 мм, поскольку им (стенкам) приходится выдерживать экстремально высокое давление газа, превышающее 200 атмосфер. Используемые редукторы обязательным образом должны быть многоступенчатыми – в их конструкции заложена установка смесительной камеры небольшого объема, которая нагревает весь корпус редуктора горячим теплоносителем, поступающим от общего контура охлаждения двигателя.

Но не забывайте что все манипуляции со снятием, заменой или установкой газового оборудования нужно производить только в специализированных местах, которые имеют разрешение для работы с этим оборудованием. Газ — это чрезмерная опасность, которая может не только поколесить но и привести к более серьезным действиям. По этому первым делом в местах где проводятся такие работы требуйте у них сертификацию на данный вид деятельности.

7 мифов про сжатый природный газ

К альтернативным видам топлива, особенно если они только набирают популярность, автомобилисты часто относятся скептически, придумывая о них массу мифов. Именно такая ситуация сложилась сейчас вокруг CNG – сжатого природного газа (метана), с которым активно экспериментируют некоторые крупные автопроизводители. Эндрю Шеферд, руководитель направления, которое занимается в компании Seat автомобилями, работающими на сжатом природном газе, развенчивает 7 распространенных мифов о CNG.

1 Те же ощущения за рулем? Да! Утверждение о том, что вождение автомобиля на сжатом природном газе отличается от обычного, ошибочно. Как уверяет эксперт, фактически «ощущения во время движения точно такие же, как и в автомобиле с бензиновым или дизельным двигателем».

2 Безопасен ли газовый баллон? Абсолютно точно – да! «Газовые баллоны спроектированы, изготовлены и сертифицированы в соответствии с самыми высокими отраслевыми стандартами», – говорит Шеферд. – Баллоны оснащены пред­охранительным клапаном, который в случае возгорания, что маловероятно, контролируемо стравливает газ, дабы предотвратить развитие худшего сценария. Компоненты системы проходят тестирование на работу в экстремальных условиях. Давление в баллоне достигает 200 бар, но он рассчитан на то, чтобы выдерживать в два раза больше». Шеферд подчеркивает, что миф о том, что газ в баллоне может замерзнуть зимой, просто абсурден, поскольку для разжижения природного газа наружная температура должна быть не выше –160°С.

3 Можно ли ездить на автомобиле с CNG там, где действуют строгие экологические нормы? Да! Автомобили, работающие на сжатом природном газе, маркируются этикеткой Eco, а это значит, что на них можно ездить даже там, куда автомобилям с ДВС въезд запрещен. Например, в центрах европейских городов. Для автомобилистов некоторых европейских стран (Испании, Италии, Франции и других) актуально и то, что экологичные автомобили облагаются меньшим налогом.

4 Можно ли продолжать движение, когда заканчивается газ? Да! Когда газ в резервуаре заканчивается, автомобиль автоматически переключается на бензин. «Водитель может продолжать движение без остановки, а на приборной панели загорится индикатор, сигнализирующий о том, что автомобиль работает на бензине», – объясняет Эндрю Шеферд. Запас хода без необходимости дозаправки у двухтопливных автомобилей Seat составляет примерно 1300 км. Заправочная горловина у автомобилей с CNG универсальная, поэтому проб­лем с восполнением запаса газа быть не должно.

5 Можно ли ехать исключительно на газе? Да! Автомобили с CNG по умолчанию работают на газе без необходимости переходить на другое топливо. Тем не менее в баке всегда должно быть небольшое количество бензина, необходимое для запуска двигателя в сильный мороз или сразу после заправки баллона газом. Этого минимального запаса бензина должно хватить на 6 месяцев эксплуатации автомобиля.

6 Автомобиль с CNG стоит столько же, сколько с ДВС? Да! Цена таких автомобилей сопоставима с дизельными или бензиновыми версиями, а все преимущества работы на газе раскрываются в процессе эксплуатации. Эндрю Шеферд утверждает, что CNG экономит примерно 30% расходов на топливо по сравнению с дизельным двигателем и 55% в сопоставлении с бензиновым агрегатом.

7 Обслуживание автомобиля с CNG такое же, как и с ДВС? Да! «Ошибочно думать, что свечи зажигания или фильтры нужно менять чаще, – говорит Шеферд. – Единственное отличие в том, что герметичность газовой системы должна быть сертифицирована, а состояние резервуаров должно проверяться каждые четыре года в специализированном сервисе».

По мнению Эндрю Шеферда, есть все предпосылки считать, что CNG сыграет ключевую роль в развитии мобильности и в будущем станет одним из основных видов автомобильного топлива. С этим, правда, не согласны производители электромобилей, но это другая история.

Сжатый газ на эстонских АЗС с лета подорожал на 70% | Экономика

Летом текущего года автомобиль можно было заправить газом по цене 0,899 — 0,934 евро за килограмм, а к настоящему времени цены перешли в диапазон 1,47 — 1,51 евро, сообщил ERR член правления Alexela Тармо Кярсна.

По его словам, цены на CNG зависят от мировых цен на природный газ, которые за последние месяцы выросли в 2,5 раза. Дальнейший рост цен прогнозируется до весны.

«Рост цен может затормозить или повернуть вспять теплая зима, а также запуск газопровода Nord Stream 2», — отметил он.

CNG (сжатый природный газ или биометан) в основном используется в качестве топлива в более новых автомобилях, а также в автобусах общественного транспорта в Таллинне и Тарту.

Глава столичного транспортного предприятия Tallinna Linnatranspordi AS Денис Бородич отмечал, что государству следует увеличить поддержку производства биометана в Эстонии, потому что это потенциально позволило бы заменить весь российский природный газ местным топливом и перестать зависеть от колебаний цен на мировом рынке.

Кярсна отметил, что несмотря на резкое подорожание, CNG остается более экономичным топливом для транспорта, чем бензин или дизельное топливо.

«Денежные расходы в расчете на километр пробега у CNG сегодня ниже, чем у бензина или дизеля. Приведу пример: с двигателем 96 кВт стоимость CNG на 100 км пробега составляет 5,66 евро, а стоимость бензина на 100 км пробега с двигателем 110 кВт составляет 8,52 евро», — сказал член правления Alexela.

Исполнительный директор Olerex Пирет Миллер подтвердила ERR, что цены на CNG и LPG в этом году существенно выросли, однако CNG, по крайней мере, по-прежнему выгоднее бензина и дизеля.

«По сравнению с бензином и дизельным топливом цены на газ выросли еще больше и были заметно более волатильными с довольно резкими колебаниями вверх-вниз от одного дня к другому. Однако поскольку цены на бензин и дизельное топливо тоже не стояли на месте, CNG как топливо по-прежнему более выгоден, чем бензин или дизель», — сказала Миллер.

На заправках Olerex килограмм CNG в начале октября стоит 1,47 евро.

LPG подорожал примерно на 20%

Цены на производимый из нефти автомобильный газ LPG по сравнению с летом тоже выросли, но не так резко.

«Цены на LPG сегодня остаются в диапазоне 0,739 — 0,799 евро за литр. Летом они были в диапазоне 0,639 — 0,699 евро», — сообщил Кярсна.

Менеджер по ценообразованию сети АЗС Circle K Индрек Сасси сообщил ERR, что на их заправках розничные цены на LPG до июля составляли 0,599 евро за литр, в августе цена выросла до 0,639 евро, а в начале октября уже до 0,724 евро.

«Рост цен на LPG вызван существенным ростом закупочных цен, которые за полгода увеличились примерно на 55%. Цены на LPG на мировом рынке меняются в одном ритме с другими энергоносителями в зависимости от соотношения спроса и предложения», — сказал Сасси.

Кярсна отметил, что цены на LPG и жидкие виды топлива меняются довольно синхронно, и в будущем и те, и другие по-прежнему будут зависеть от цен на нефть.

«LPG производят из нефти, и цена связана с динамикой цен на нефть. Рост цен на нефть повлияет и на будущую стоимость LPG, в этом нет никаких сомнений», — сказал он.

Кярсна добавил, что на газ LPG не сформировалась т.н. мировая рыночная цена. Торговля ведется на региональных площадках, на которых на цену влияют региональное производство и спрос. Эстония в данном случае относится к региону стран Балтии и Восточной Европы.

Сжатый природный газ. |

Сжатый природный газ.

Природный газ состоит в основном из метана (не менее 90 %) с небольшими примесями этана (до 6%), пропана (до 1,7%), и бутана (до 1%).

Метан газ без цвета и запаха, мало растворим в воде, легче воздуха. Он относится к предельным углеводородам, молекулы которых состоят только из углерода и водорода. Высокое содержание водорода обеспечивает более полное сгорание топлива в цилиндрах двигателя по сравнению с бензином и сжиженным нефтяным газом, поэтому метан является полноценным топливом для автомобилей с хорошими антидетонационными характеристиками.

Характеристика метана.

Молекулярная формула – CH4

Молярная масса, кг/моль – 16,03

Плотность при температуре 15°С и давлении 0,1 МПа:

— в газообразном состоянии, кг/м3 – 0,717

— в жидком состоянии, кг/л – 0,42

Углеродное число – 2,96

Температура кипения, °С – -161,7

Температура самовоспламенения (вспышки), °С – 590

Низшая теплота сгорания:

— в газообразном состоянии, кДж/м3 – 33800

— в жидком состоянии, кДж/л – 20900

Относительная плотность (по воздуху) – 0,554

Коррозионная активность – отсутствует

Токсичность – не токсичен

Температура горения, °С – 2030

Для справки. Теплота сгорания.

Теплота сгорания – количество теплоты, выделяющееся при полном сгорании 1м3 газа, при атмосферном давлении и температуре 20°С.

Есть высшая и низшая теплота сгорания газа. При определении высшей теплоты сгорания учитывается вся теплота, выделившияся во время сгорания и отведенная от продуктов сгорания путем их охлаждения до начальной температуры. На практике образовавшиеся пары воды не конденсируются и уносят часть теплоты, затраченной на нагревание 1кг воды от 0 до 100°С, которая равна 418,6 кДж.

При сгорании на испарение влаги, содержащейся в топливе и полученной от сгорания водорода, затрачивается теплота. Поэтому для характеристики газовых топлив на практике применяется низшая теплота сгорания газа, являющаяся стандартной величиной.

Природный газ перед применением в качестве моторного топлива проходит предварительную подготовку на предмет соответствия его параметров на эксплуатационные качества двигателя (удаление примесей) и условиям хранения на автомобиле.

Поскольку природный газ сжижается при температуре -161,7°С, а в нормальных условиях это сделать невозможно, на автомобилях он хранится в баллонах в сжатом до 20 МПа (200кг/см.кв.) состоянии.

Сжатые газы характеризуются тем, что при температуре 20°С и высоком давлении (20 МПа) остаются в газообразном состоянии.

Газ природный топливный компримированный (сжатый природный газ).

По физико–химическим показателям и содержанию примесей природный топливный газ должен соответствовать ГОСТ 27577-2000 «Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания».

По физико–химическим показателям газ по данному ГОСТу должен соответствовать требованиям и нормам, приведенным в таблице 1.

Таблица 1.

№№п/п Показатели Значение
1 2 3
1. Объемная теплота сгорания низшая, кДж/м3, не менее 31800
2. Относительная плотность к воздуху 0,55-0,70
3. Расчетное октановое число (по моторному методу), не менее 105
4. Концентрация сероводорода, г/м3, не более 0,02
5. Концентрация меркаптановой серы, г/м3, не более 0,036
6. Масса механических примесей в 1м3, мг, не более 1,0
7. Суммарная объемная доля негорючих компонентов, %, не более 7,0
8. Объемная доля кислорода, %, не более 1,0
9. Концентрация паров воды, мг/м3, не более 9,0

Содержание влаги в сжатом (компримированном) газе свыше 9 мг/м3 может вызывать образование ледяных пробок в системе питания двигателя.

 Недостатки и преимущества применения сжатого природного газа в сравнении с бензином.  

1. Недостатки.

1.1. Содержание газа под большим давлением требует применения высокопрочных баллонов, имеющих значительную массу и изготавливаемых из высококачественных сталей. Вес одного баллона вместимостью 50 литров с 10м3 газа составляет около70 кг. Установка на автомобиль газовых баллонов влечет за собой снижение грузоподъемности автомобиля на 10-12%, снижается также запас хода автомобиля.

Баллоны для СПГ являются сосудами высокого давления, для баллонов из легированной стали установлен срок испытания один раз в 5 лет, а из углеродистой – один раз в 3 года.

1.2. Так как теплота сгорания газовоздушной смеси метана меньше теплоты сгорания бензовоздушной смеси (3,22 МДж/м3 для метана с воздухом и 3,55 МДж/м3 для бензина с воздухом), и вследствие меньшего коэффициента наполнения цилиндров мощность двигателя при переводе на сжатый газ снижается на 18-20%.

1.3. При применении газового топлива затруднен пуск двигателя в зимнее время при температуре ниже 15°С. Причина – более высокая температура воспламенения газовоздушной смеси и меньшая скорость распространения пламени.

1.4. Для проведения технического обслуживания и ремонта газобаллонных автомобилей требуется более высокая квалификация обслуживающего персонала. По сравнению с обслуживанием бензиновых и дизельных двигателей трудоемкость ТО и ремонта газового оборудования увеличивается на 13-15%, а затраты – на 4-6%.

1.5. Работа двигателей на сжатом газе сопровождается ухудшением тягово-динамических и эксплуатационных характеристик автомобилей: время разгона увеличивается на 25-30%; максимальная скорость уменьшается на 5-7%.

2. Преимущества.

2.1. Газовое топливо более полно сгорает в цилиндрах двигателей из-за более широких пределов воспламенения газа в сравнении с бензином. Если пределы воспламенения бензина в смеси с воздухом составляет соответственно 6,0 и 1,5%, то пределы воспламенения сжатого газа в смеси с воздухом составляет по верхнему пределу 15% и по нижнему пределу 5%. Это позволяет на эксплуатационных режимах работы двигателей обеднять горючую смесь до α=1,2-1,3.

В результате существенно снижается токсичность отработанных газов (по содержанию оксидов углерода — в 2-3 раза, по содержанию оксидов азота – в 1,2-2,0 раза, по содержанию углеводородов – в 1,1-1,4 раза).

2.2. Сжатый газ не разжижает масло в картере двигателя, не смывает масло со стенок цилиндров и не ухудшает этим условий смазки. Поэтому износы деталей двигателей, работающих на газе, ниже чем у бензиновых двигателей. Вследствие этого моторесурс двигателей увеличивается в 1,3-1,5 раза. Увеличивается также срок службы масла в 1,5-2 раза, а затраты на него снижаются на 25-35 процентов.

2.3. Цены на сжатый газ ниже чем на бензин: Экономия затрат на топливо имеется несмотря на потерю мощности двигателя и снижение грузоподъемности автомобиля.

Автотранс-консультант.ру.

 

Что такое КПГ? — Краткое руководство

СПГ, также известный как сжиженный природный газ, представляет собой природный газ (метан), охлажденный до жидкой формы. Причиной сжижения природного газа является его транспортировка и хранение. Сжижая природный газ, он уменьшает его объем в 600 раз по сравнению с его газообразным состоянием, что упрощает транспортировку из страны или в отдаленные районы, где использование трубопровода невозможно. Когда СПГ поступает на терминал, его можно вернуть в газообразное состояние.

Около 25 национальных компаний вступили в партнерские отношения с «Чистыми городами», чтобы стимулировать использование заправки сжатым природным газом. Некоторые из этих компаний включают: FedEx, Coca-Cola, UPS, AT&T, Verizon и Staples. В масштабах местного Чикаго и Северо-Западной Индианы есть много компаний, которые в настоящее время используют топливо КПГ для своих автопарков или находятся в процессе перехода на автомобили, работающие на КПГ. Некоторые местные компании из Чикаго, которые с гордостью продвигают использование КПГ для своих автопарков, включают: Ozinga, Lansing Cleaners, Moran Transportation и PeaPod.

Грузовики в нашем парке работают на КПГ
Homewod Disposal начала переход на грузовики, работающие на сжатом природном газе, в 2012 году и с тех пор ввела десятков грузовиков для КПГ на наши местные жилые и коммерческие маршруты. Значительная часть новых грузовиков, которые мы закупаем каждый год, теперь работают на КПГ. Вы могли их заметить, а может и нет, потому что они тише дизельных грузовиков. Если вы их заметили, то на многих наших грузовиках, работающих на СПГ, сбоку изображена природа, чтобы напомнить нам о прекрасных пейзажах, которые мы помогаем сохранить.

Государственные заправочные станции КПГ предоставляют КПГ другим компаниям
Наша первая заправочная станция КПГ была установлена ​​в Парк-Форест, штат Иллинойс, специально для наших грузовиков для заправки сжатым природным газом для подготовки к утреннему пикапу. Мы также открыли две заправочные станции общего пользования в Хоумвуде, штат Иллинойс, и Гэри, штат Индиана. Эти общественные заправочные станции позволяют заправлять любой автомобиль, работающий на КПГ, как обычную заправочную станцию. Эти общественные заправочные станции и наши грузовики, работающие на КПГ, являются частью нашей постоянной приверженности обеспечению более чистых районов и более здоровой окружающей среды для нашего сообщества.

Хранение автомобильного топлива на природном газе

Хранение автомобильного топлива на природном газе представляет собой проблему для транспортных средств, работающих на природном газе, поскольку автомобили не могут хранить природный газ при атмосферном давлении и температуре. Это хранилище было одной из основных инженерных проблем при использовании природного газа в транспортных средствах, но есть несколько решений. Природный газ обычно представляет собой газ при 1 атм и температуре 25 ° C. Газомоторное топливо позволяет обойти эту проблему одним из трех способов:

  1. Сжатый природный газ (КПГ)
  2. Сжиженный природный газ (СПГ)
  3. Адсорбент природный газ (ANG)

Сжатый природный газ

Хранение КПГ для транспортных средств — Источник: FIBA ​​ [1]

В автомобилях, работающих на сжатом природном газе (КПГ), используется природный газ с давлением от 3000 до 3600 фунтов на квадратный дюйм. [2] Резервуар для хранения изготавливается в основном из толстостенных стальных цилиндров или цилиндров из углеродного волокна / эпоксидной смолы. [2] Иногда автомобили, работающие на КПГ, имеют меньше грузового пространства из-за конструкции и размещения цистерны.

Две важные модификации автомобилей, работающих на КПГ:

  1. Устройство регулятора давления преобразует природный газ в резервуаре с давления хранения в давление нагнетания
  2. Счетчик газовых форсунок отслеживает впрыск СПГ в двигатель.

CNG больше всего подходит для транспортных средств, путешествующих на короткие расстояния, которым не нужно много места, таких как транзит, легковые автомобили, фургоны и пикапы.Модернизация обычных бензиновых автомобилей (мы имеем в виду КПГ?) стоит дополнительно от 6000 до 13000 долларов. [3] Эта стоимость возмещается за счет экономии топлива за счет более высокой топливной эффективности.

Транспортные средства, работающие на КПГ, имеют очень высокое октановое число, что позволяет этим транспортным средствам работать более плавно. КПГ не испаряется при кипении, как СПГ, потому что он остается при температуре окружающей среды. Кроме того, те же двигатели со свечой зажигания, которые используются для бензиновых двигателей, подходят как для топлива КПГ, так и для СПГ.

Сжиженный природный газ

Хранение СПГ в транспортном средстве — Источник: VRV [4] В автомобилях

, работающих на СПГ, используется природный газ, охлажденный до криогенной жидкости (от -160 до -128 ° C) и под давлением от 50 до 150 фунтов на кв. [5] Емкости с двойными стенками, имеющие изоляцию и вакуум в кольцевом пространстве, и используются для хранения СПГ для поддержания температуры. [6] Резервуары для СПГ могут содержать в 2–3 раза больше газа на единицу объема, чем резервуары для КПГ, при этом затраты на километр сокращаются почти на 1.5 раз. [7] . Прежде чем природный газ попадет в двигатель, СПГ преобразуется в газ с помощью систем регазификации. [7]

СПГ предпочтительнее для дальнемагистральных приложений, таких как мусоровозы, автобусы и поезда, из-за плотности энергии. [8] В настоящее время существует примерно пятнадцать североамериканских производителей грузовиков и транзитных автобусов, которые могут поставить грузовики на СПГ по цене около 35 000 долларов. [8]

Некоторое количество СПГ в резервуаре со временем выкипит из-за теплопередачи от внешней температуры.Автомобиль дальнего следования в меньшей степени воспринимает эффект выкипания, и существует технологическая система управления для уменьшения этой проблемы, но это приводит к увеличению общего веса системы. Эта проблема выкипания делает СПГ менее подходящим для обычных легковых автомобилей. [8]

Адсорбент природный газ

Адсорбент природного газа (ANG) — это новая технология, аналогичная CNG, за исключением того, что ANG позволяет хранить природный газ при более низком давлении, чем CNG, поскольку в нем используются пористые адсорбирующие материалы при относительно низких давлениях от 500 до 600 фунтов на квадратный дюйм. [9] Благодаря более низкому давлению мы можем сократить расходы, необходимые для перекачки и хранения природного газа в СПГ по сравнению с КПГ. ANG может хранить от половины до двух третей количества газа при одной шестой давления CNG.

Адсорбирующие материалы производятся из углерода и сильно разупорядочены. Лучшим углеродным материалом является PDVC Carbon (тип углеродной структуры), потому что он адсорбирует много природного газа, оставляя минимальное пустое пространство из-за узких пор. [2]

Самым большим недостатком является неполная реадсорбция и неиспользование от 15% до 30% природного газа в адсорбенте. [10] Адсорбция является экзотермической, что снижает степень адсорбции во время заправки. Точно так же десорбция имеет охлаждающий эффект, когда температура сильно падает, что затрудняет подачу газа в двигатель.

Для дальнейшего чтения

Список литературы

Сжатый природный газ — Energy Education

Рис. 1. Сжатый природный газ в автомобиле. [1]

Сжатый природный газ или CNG — это просто природный газ, в основном состоящий из метана, который хранится под высоким давлением (оставаясь в газообразной форме), в основном как средство его транспортировки или как хранилище для последующего использования в качестве автомобильного топлива. .В таком виде он остается прозрачным, без запаха и не вызывает коррозии. [2] СПГ широко используется в качестве альтернативного топлива для транспортных средств, поскольку он имеет довольно высокое октановое число. СПГ не следует путать со сжиженным природным газом, который был превращен в жидкость, и он должен иметь очень низкие температуры. Хотя сжатый природный газ все еще находится в газообразной форме, он находится под большим давлением и, следовательно, занимает меньший объем, чем обычный природный газ (но больше, чем СПГ).

Хранение и транспортировка

После извлечения из скважин и обработки газ проходит по трубопроводам к распределителю.Затем эти дистрибьюторы отправляют это топливо клиентам в резервуарах под давлением или на заправочные станции. [2] На небольших заправочных станциях и в транспортных средствах сжатый газ хранится в толстостенных резервуарах из алюминия, стали или какого-либо композитного материала. [2] Эти резервуары высокого давления выдерживают давление около 20-25 МПа, 200-250 бар или 3000-3600 фунтов на квадратный дюйм. [3] Это высокое давление уменьшает объем природного газа до менее 1% от его объема при стандартном атмосферном давлении. [4]

Использование в качестве альтернативного топлива

CNG может использоваться в качестве альтернативы бензину в ряде различных транспортных средств, и многие коммерческие автомобили в последнее время стали работать на CNG. Транспортные средства любого размера, от седанов до тяжелых транспортных средств, таких как автобусы и подметально-уборочные машины, могут заправляться КПГ. [2] В настоящее время на природном газе работает более 12 миллионов транспортных средств, около 250 000 из которых находятся в США. [4]

Использование природного газа в качестве альтернативного топлива для транспортировки дает несколько преимуществ.Например, 99% природного газа, добываемого в США, поступает из Северной Америки. Переход на КПГ снизит их зависимость от нефти из-за рубежа. [2] Он горит более чисто, чем бензин или дизельное топливо, показывая среднее сокращение выбросов на 80% по сравнению с бензиновыми автомобилями. [2] Кроме того, текущие оценки говорят, что сжатый природный газ стоит примерно на 40% меньше, чем бензин. [2]

Безопасность

Природный газ легко воспламеняется, однако утечка не всегда чрезвычайно опасна.Поскольку природный газ легче воздуха, он быстро рассеивается при утечке из резервуара, и он воспламеняется только в том случае, если смесь воздуха и природного газа составляет 5-15% природного газа. [2] Кроме того, добавлен меркаптан на основе серы — ароматизатор, чтобы упростить обнаружение утечек. [3] Этот узкий диапазон воспламеняемости делает его безопасным для использования топливом, но существуют строгие стандарты безопасности, которые делают транспортные средства, работающие на КПГ, такими же безопасными, как и автомобили, работающие на бензине. [4] Большие автобусы, работающие на КПГ, имеют некоторые проблемы с безопасностью по сравнению с автобусами с дизельным двигателем.Одна из них — увеличенный разрывной путь из-за увеличения веса системы хранения топлива. Наконец, проблемой может быть сам состав природного газа. КПГ — это в основном метан — парниковый газ, который в случае утечки мог бы способствовать изменению климата.

Для дальнейшего чтения

Список литературы

Классная машина, часть четвертая

Классная машина, часть четвертая

Следующий Этапы исследования автомобилей с жидким азотом

Hertzberg ищет дополнительный грант на разработку более эффективного двигателя, который мог развивать максимальную скорость 60 м.п.х. и от двух до трех миль на галлон в оптимально спроектированный автомобиль. Это позволит LN2000 использовать 100-галлонный бак, чтобы соответствовать среднему диапазону для автомобилей с бензиновым двигателем 250 миль между заправки. Уильямс говорит, что несмотря на то, что 100-галлонный бак кажется большим, он все равно меньше весят и занимают меньше места, чем аккумуляторы, используемые в электромобилях.

Транспортное средство на жидком азоте также может быть более экономичным для По мнению исследователей UW, они работают больше, чем электромобили.Предполагая 10 центов за галлон жидкого азота массового производства, они прогнозируют Поездка на LN2000 будет стоить около 4 центов за милю по сравнению с примерно 7 центами за милю. стоимость вождения электромобилей в центах за милю (включая стоимость батареи). замена каждые два-три года).


LN2000 заполняет из жидкого азота из резервуара за пределами инженерного здания ВВ. Ученые говорят, что среднюю заправочную станцию ​​можно легко переоборудовать на жидкую. доставка азота.

Еще одно преимущество, которое Херцберг видит в автомобилях с жидким азотом, заключается в том, что они не требуется новая инфраструктура для массового использования.Сегодняшние АЗС могут легко превращается в жидкий азот вместо бензина. И пользователи сможет заполниться за несколько минут, а не за 4-6 часов, необходимых для полного подзарядить аккумулятор электромобиля.

«Более того, любой механик с гаечным ключом и паяльником сможет починить одну из этих машин, — говорит Герцберг. — Мы намеренно не использовали экзотические или дорогая техника, чтобы ее было легко обслуживать и ремонтировать ».

Несмотря на потенциальные преимущества транспортных средств на жидком азоте, исследователи UW понимаете, что заинтересовать автомобильную промышленность будет сложно и публика, влюбленная в автомобили, жадные до бензина, и только с осторожностью относящиеся к электрическим нарушители даже после многих лет ажиотажа.Но Герцберг не позволил этому остановить его.

«Это стало для меня чем-то вроде Святого Грааля, потому что делать, — говорит он. — Это машина, которая будет работать с окружающей средой, а не против этого. Я не ожидал никаких трудностей с доказательством того, что жидкий азот автомобиль мог работать. Я действительно ожидаю проблем с продажей идеи ».

Но какой маленький маркетинг для парня, который уже превратился в причудливого? мультик в реальность? * Грег Орвиг — технический писатель в UW. Новости и информационное бюро.


Эйб Херцберг: Человек неохотной идеи
Возвращение к истокам «крутой машины»

LN2000 Главная Стр.

Отправьте письмо редактору на [email protected]

3655 км со сжатым природным газом

Из Турции в Германию — наш коллега Вольфганг Кауэр принял участие в ралли «Голубой коридор» в этом году на Audi A5 g-tron и проехал 3655 км с КПГ в своем баке.Теперь он делится с нами своими впечатлениями и приключениями в блоге.

Ралли «Голубой коридор» — это мероприятие для газовых автомобилей, которое ежегодно проводится компаниями «Газпром экспорт» и Uniper. Грузовики, автобусы и легковые автомобили начали ралли 29 августа в Стамбуле, их экологически чистая поездка прошла через Болгарию, Сербию, Хорватию, Словению, Италию, Бельгию, Австрию и Германию. Демонстрация экологического, экономического и технологического превосходства газа над традиционными видами топлива.

Вольфганг Кауэр работает в OMV с февраля 2018 года. До этого он был фрилансером в области безопасности и личной защиты — увлекательная и насыщенная событиями работа, которая также включала значительное количество поездок. Это означало, что участие в митинге «Голубой коридор» было для него чем-то естественным, а не неизведанной территорией. Первое впечатление Вольфганга от OMV Audi A5 g-tron, который уже два года ездит на бензине:

Фантастика, никакой разницы с обычными автомобилями.Исключительное электронное управление, наполнение не было проблемой. Это чрезвычайно экономичный и отличный автомобиль для вождения.
Вольфганг Кауэр, специалист по управлению парком в OMV

Такое путешествие требует хорошей подготовки. «Пакет документов на все пограничные переходы как на машину, так и на водителя; возможные сборы за проезд по автомагистралям для каждой страны, мелкие деньги, продукты и воду. Поскольку Audi имеет двухвалентный двигатель (с КПГ и бензином), запасной топливный баллон также рекомендуется на случай чрезвычайных ситуаций.Конечно, я заранее изучил сеть АГНКС », — говорит Вольфганг.

Кто отправляется в путешествие, может что рассказать…

«Прибыв в город, который никогда не спит, мои коллеги по OMV в Стамбуле приготовили действительно теплый прием. Они были очень впечатлены — не столько мной [Вольфганг смеется], сколько машиной. В самой Турции всего десять АГНКС. Поэтому неудивительно, что вы почти не видите ни одной из этих машин. Audi выглядит невероятно шикарно, и наши коллеги были явно впечатлены дизайном OMV и венскими тарелками », — усмехается Вольфганг.

Стамбул — процветающий город, и это касается и их движения. И это было именно то место, где OMV Audi Pilot стартовал на ралли Голубой коридор 2019 года вместе с примерно 15 другими автомобилями, работающими на СПГ, включая школьный автобус и очень длинный изогнутый автобус. «Движение в Стамбуле невероятное. Расстояние до единственной в городе АГНКС должно было занять около трех минут, а мне понадобилось 45 минут на абсолютно забитых дорогах. Тем не менее, город на Босфоре стоит того, чтобы отправиться в путешествие: историческая Мекка, чудесный плавильный котел Востока и Запада — здесь есть на что посмотреть », — говорит Вольфганг.

Ровно в последние выходные летних каникул колонна направилась из Стамбула в Болгарию. Это означало долгое ожидание: один 4,4-километровый отрезок занял у Вольфганга одиннадцать часов езды, точнее, стоя на месте. Без какой-либо инфраструктуры — негде делать покупки или пользоваться ванной — Вольфганг проводил время за интересными беседами со своими товарищами, пострадавшими от пробок.

В Болгарии Вольфганг наслаждался выдающейся сетью СПГ — 114 заправочных станций — и отдыхом на заправочной станции OMV.«Неважно, в какой стране, будь то крошечная деревня, чистота и приветливый персонал произвели на меня настоящее впечатление. Я только сам смог заправиться СПГ в Австрии; везде обслуживающий персонал делал это за меня », — говорит Вольфганг.

Остаток пути до Вены прошел без сучка и задоринки. После недели в автомобиле, работающем на КПГ и пройденного 3 655 километров, участник ралли «Голубой коридор» вынес свой вердикт: «Некоторые страны, такие как Австрия, Германия, Болгария и Италия, имеют отличную сеть.В других странах, например в Турции, еще есть возможности для улучшения, если не сказать больше. Будь то заправка для сжатого природного газа в палках, в глуши или на современной заправочной станции OMV, заправка всегда не составляла проблем. В поездке я встретил много замечательных людей и получил много положительных впечатлений. Участие в розыгрыше действительно окупилось ».

Частным автомобилем Вольфганга Кауэра является Skoda Octavia RS, и после этой поездки он может представить себе, что он перейдет на автомобиль, работающий на сжатом природном газе.

Информационная панель CNG:
Автомобиль с бензиновым двигателем имеет такой же запас хода, что и автомобиль с дизельным двигателем.Стоимость примерно такая же, и он так же быстро восполняется — за половину цены. Вы можете прочитать больше по этой теме здесь.

опасностей КПГ | Пасадена, личный поверенный по травмам,

В последние годы, когда цены на природный газ в Соединенных Штатах упали, а поставки природного газа увеличились, автомобили, работающие на компримированном природном газе (КПГ), становятся центром внимания. Сжатый природный газ — это метан, который хранится под высоким давлением. Сжатый природный газ можно использовать в качестве топлива вместо бензина, дизельного топлива или пропана.Сжигание КПГ приводит к меньшему загрязнению воздуха, чем бензин, а сжатый природный газ также безопаснее, чем другие виды топлива в случае разлива, поскольку природный газ легче воздуха и быстро рассеивается при выбросе. Сжатый природный газ может быть найден над нефтяными месторождениями, или его можно собрать на свалках или на очистных сооружениях, где он известен как «биогаз».

CNG производится путем сжатия природного метана до менее одного процента объема, который он занимает, при стандартном атмосферном давлении.СПГ хранится и распространяется в канистрах или цистернах, обычно цилиндрической или сферической формы, для установки на автотранспортные средства. Сжатый природный газ также все чаще используется в качестве «зеленого» источника энергии для авиаперевозок и поездов, а также автобусов, грузовиков и автомобилей. У сжатого природного газа много преимуществ, и эти преимущества весьма впечатляющие, но правда в том, что сжатый природный газ также может быть довольно опасным.

ЕСЛИ ВЫ СТАНОВИТЕСЬ ЖЕРТВОЙ

Многие предприятия и агентства общественного транспорта в Калифорнии и по всей стране в ответ на рост цен на бензин и заботу об окружающей среде переоборудовали или переоборудовали свой парк автомобилей в автомобили, работающие на сжатом природном газе.Фактически, Калифорния является лидером в использовании транспортных средств, работающих на СПГ, которые должны соответствовать тем же федеральным стандартам безопасности, что и автомобили с бензиновым двигателем. Тем не менее, во многих случаях канистры и баллоны для СПГ в конечном итоге становятся опасными по разным причинам. Если вы или кто-то, кого вы любите, получили ранения в результате взрыва резервуара для сжатого природного газа, последствия могут быть катастрофическими — люди получили необратимые травмы, стали инвалидами и, что еще хуже, во время взрывов резервуаров для сжатого природного газа. Если вы стали жертвой взрыва сжатого природного газа, немедленно обратитесь к хорошему адвокату по травмам и сообщите о возможном судебном иске о травмах, а в южной Калифорнии немедленно поговорите с опытным адвокатом по травмам из Пасадены.

Сжатый природный газ обычно стоит значительно меньше бензина при том же пробеге, и есть много других преимуществ. Сжатый природный газ не содержит свинца, а затраты на техническое обслуживание транспортных средств, работающих на КПГ, ниже, чем для других транспортных средств, работающих на углеводородном топливе. КПГ выделяет значительно меньше загрязняющих веществ — диоксида углерода, несгоревших углеводородов, монооксида углерода, оксидов азота, оксидов серы и твердых частиц — чем бензин. Будучи газообразным топливом, КПГ легко и равномерно смешивается с воздухом.

ФАКТЫ И СТАТИСТИКА CNG

Сжатый природный газ используется примерно в 150 000 автомобилей в США и примерно в 15,2 миллиона автомобилей по всему миру. Любой бензиновый автомобиль можно переоборудовать в двухтопливный (бензин / КПГ). Авторизованные мастерские могут установить баллон со сжатым природным газом, систему впрыска КПГ и сопутствующую электронику. Стоимость перевода транспортного средства на сжатый природный газ может достигать 8000 долларов для легковых и легких грузовиков, поэтому большая часть переоборудования выполняется для коммерческих и государственных транспортных средств, которые постоянно находятся в пути.Каждый раз, когда устанавливается баллон для сжатого природного газа, эта установка должна выполняться таким образом, чтобы баллон был защищен от дорожных опасностей и от прямых солнечных лучей.

баллонов КПГ используются в автомобилях с 1940-х годов. Однако с 1970-х годов, мотивированные потребностью этой страны в защите окружающей среды и уменьшении нашей зависимости от иностранного импорта нефти, производители агрессивно продавали баллоны и автомобили со сжатым природным газом. Сегодня в Калифорнии и ряде других штатов сжатый природный газ широко используется в транспортных средствах городских и окружных автопарков, городских и школьных автобусах.Ряд производителей в настоящее время предлагают заводские грузовики, фургоны, автобусы, работающие на КПГ, и школьные автобусы, и только в южной Калифорнии имеется около сотни заправочных станций для КПГ. Резервуары для сжатого природного газа обычно устанавливаются под автомобилем, поэтому эти резервуары нелегко проверить на предмет возможных дефектов, хотя осмотр рекомендуется каждые три года или каждые 36 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. В нормальных условиях новые цистерны для сжатого природного газа служат около пятнадцати лет, но о проверках и сроках годности можно легко забыть или упустить из виду, когда вы занятый управляющий автопарком, выполняющий напряженную повседневную работу, включающую десятки водители и автомобили.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО

Старые баллоны для КПГ на старых автомобилях следует заменять как можно быстрее. Баллоны со сжатым природным газом на транспортных средствах, которые уже едут низко к земле, или на транспортных средствах с изношенными амортизаторами — чрезвычайно опасны. Любой, кто владеет транспортным средством, работающим на КПГ, или кто управляет парком таких транспортных средств, должен своевременно осматривать цистерны и своевременно их заменять. Небрежное отношение к устаревшим или неисправным резервуарам для КПГ может привести к мощным взрывам, серьезным травмам и, в худшем случае, к несчастным случаям со смертельным исходом.Подобная халатность также может привести к искам о причинении вреда здоровью, когда жертвы взрывов сжатого природного газа требуют компенсации за свои травмы.

Когда стареющий или неисправный резервуар для сжатого природного газа царапает тротуар — или что-либо еще — на высокой скорости, результатом может быть катастрофический взрыв, от которого пострадают все, кто находится поблизости. Например, в январе 2015 года в результате взрыва автобуса в Пакистане погибли 62 человека, когда взорвались баллоны с КПГ под автобусом. Оставшиеся в живых члены семьи теперь добиваются компенсации через систему гражданских судов Пакистана.Также в январе 2015 года взорвались баллоны со сжатым природным газом на мусоровозе в Индианаполисе, в результате чего фрагменты резервуаров для сжатого природного газа оказались в четверти мили от места взрыва. В результате взрыва нескольким близлежащим зданиям был нанесен значительный ущерб.

Взрывы в резервуарах со сжатым природным газом почти всегда бывают неожиданными и катастрофическими. Когда баллон для сжатого природного газа взрывается, необходимо тщательно проанализировать доказательства и определить точную цепочку событий, которые привели к взрыву.Хороший адвокат по травмам может работать со следователями по пожарным и страховым случаям, а также с другими экспертами, чтобы точно определить, почему произошел взрыв, и определить, кто должен быть привлечен к ответственности. Существует четыре основных типа резервуаров для КПГ: полностью стальные, в основном из стали, пластмассы и стали, а также полностью из пластмассы. Когда вы комбинируете старые или неисправные баллоны для КПГ с автомобилями, которые едут низко над землей или имеют изношенные амортизаторы, выход баллона из строя почти неизбежен, и типичный вид отказа баллона для КПГ — это не утечка; это взрыв.

ОДИН ТРАГИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ

Взрыв сжатого природного газа серьезно ранил жителя Калифорнии по имени Исраэль Солорио, когда в 2009 году взорвались два полностью пластиковых резервуара для сжатого природного газа под его автофургоном. Пришлось ампутировать правую ногу г-на Солорио. Это дело привлекло внимание страны к проблеме регулирования и безопасности сжатого природного газа, а также к расследованию, проведенному Национальным управлением безопасности дорожного движения (НАБДД) и испытательной лабораторией НАСА в Уайт-Сэндс. Результаты этого расследования были опубликованы в документе под названием «Исследования безопасности топливных систем с водородом и сжатым природным газом», опубликованном НАБДД 26 января 2012 года.Катастрофические разрывы двух резервуаров, произошедшие задолго до их запланированного срока годности, поставили под сомнение стандарты безопасности и процедуры проектирования, производства и испытаний полностью пластиковых резервуаров для КПГ.

В интересах общественной безопасности несколько адвокатов в Калифорнии, в том числе адвокат Грегори Р. Ванни из юридической фирмы «Тон Бек Ванни Каллахан и Пауэлл» из Пасадены, профинансировали расследование на сумму почти 2 миллиона долларов. В конце концов, дело было урегулировано в конфиденциальной сумме, и была создана обширная база данных СПГ для НАБДД и НАСА, которую можно использовать для спасения жизней в будущем.За свою работу по этому делу г-н Ванни получил награду «Адвокат года в Калифорнии» в 2014 году от адвокатов Калифорнии.

ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ СПГ

В более поздних разработках, связанных с КПГ, химики из Калифорнийского университета в Беркли объявили в октябре 2015 года, что новый и инновационный способ хранения метана может ускорить разработку автомобилей, работающих на природном газе, которые не требуют высокого давления или холода. температуры современных транспортных средств, работающих на сжатом или сжиженном природном газе.Химики разработали пористый и гибкий материал — так называемый металлоорганический каркас — для хранения метана, который решает эти проблемы. Без высокого давления, необходимого для сегодняшних баллонов СПГ, взрывы в баллонах все равно могут произойти, но они нанесут гораздо меньший ущерб.

Если вы или кто-то, кого вы любите, пострадали в результате аварии или взрыва сжатого природного газа, у вас есть законное право на получение компенсации за ваше лечение, потерянный доход и связанные с этим расходы, но вам придется бороться за это возмещение с помощью помощь хорошего юриста по травмам.В Калифорнии обратитесь к поверенному по телесным повреждениям Пасадены, имеющему опыт защиты интересов жертв взрывов резервуаров для сжатого природного газа. Хороший юрист по телесным повреждениям расследует детали вашей аварии и травмы, связанной с КПГ, изучит доказательства, допросит свидетелей, будет работать вместе с экспертами и активно бороться за компенсацию, которую вы заслуживаете. Защити себя. В любом штате у вас есть только ограниченное количество времени, чтобы подать в суд после того, как вы получили травму, поэтому, если вы или кто-то, кого вы любите, ранены в результате взрыва баллона со сжатым природным газом, не ждите, чтобы позвонить опытному адвокат по травмам.

СЖАТЫЙ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ В КАЧЕСТВЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

В этой статье исследуется возможное использование сжатого природного газа (КПГ) в автомобилях с бензиновыми двигателями в Индии. КПГ можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. В Индии он конкурентоспособен только для бензиновых двигателей, поскольку стоит намного дороже дизельного топлива. В двухтопливной схеме комплект КПГ устанавливается в автомобиле рядом с бензиновой системой. В «специализированном» типе транспортного средства, работающего на КПГ, бензиновый двигатель оптимизирован для использования КПГ или используется специально разработанный двигатель.КПГ имеет преимущества в том, что он выделяет меньше углекислого газа, чем бензин, вызывает меньшее загрязнение воздуха, чем бензин, и вызывает меньший износ двигателя. Его недостатки заключаются в том, что он выделяет метан, который вносит гораздо больший вклад, чем углекислый газ, в глобальное потепление, что его выходная мощность на 15-20% ниже, его хранение в тяжелых баллонах увеличивает вес транспортного средства и что он требует гораздо более частых посещений для заправки. станции. По оценкам, более 1 млн автомобилей используют двигатели, работающие на КПГ; большинство из них находится в Европе, но более 20 000 из них — в Пакистане.Хотя для уменьшения вызывающего тревогу загрязнения воздуха в Дели было предложено использовать автомобили, работающие на КПГ, реакция участников дорожного движения пока не очень обнадеживает. Сделано пять предложений по повышению их популярности, которые возникли в ходе обсуждений с АГНКС и некоторыми участниками дорожного движения.

  • Наличие:
  • Корпоративных авторов:

    Индийский автомобильный конгресс

    Jamnagar House, Shahjahan Road
    New Delhi, Индия 110 011
  • Авторов:
  • Дата публикации: 1997-5

Язык

Информация для СМИ

Предмет / указатель терминов

Информация для подачи

  • Регистрационный номер: 00743026
  • Тип записи: Публикация
  • Агентство-источник: Транспортная исследовательская лаборатория
  • Файлы: ITRD
  • Дата создания: 26 ноября 1997 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *