ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Схемы циркуляционной смазки

Схема системы с «мокрым картером». Основные узлы трения двигателя обеспечиваются циркуляционной смазкой. Масло подается к узлам трения под давлением, создаваемым насосом. Стекающее с деталей масло скапливается в сборном резервуаре, откуда оно забирается насосом и вновь подается к узлам трения. Обильно подводимое при циркуляционной системе масло не только смазывает узлы трения, но и охлаждает их, уносит с собой механические и химические загрязнения.

Масло стекает с деталей в поддон фундаментной рамы. В простейшем варианте он может служить резервуаром, из которого масло засасывается насосом. Такая система называется системой с мокрым картером.

Масляный насос забирает масло из поддона двигателя. Поскольку в узлах трения масло нагревается и загрязняется, оно должно непрерывно охлаждаться и очищаться. Поэтому из насоса масло направляется в фильтр, после чего в холодильник, а затем уже поступает на смазку двигателя.

С течением времени в масле увеличивается содержание механических примесей, появляются органические кислоты, изменяется его вязкость, понижается температура вспышки. В связи с этим масло приходится менять, заливая в двигатель свежее.

Срок службы масла может быть увеличен, а износ трущихся частей уменьшен, если в систему ввести фильтр тонкой очистки, удерживающий мелкие механические примеси, а также смолы и прочие химические соединения. Такие фильтры (картонные, бумажные, войлочные) обладают значительным гидравлическим сопротивлением. Поэтому фильтр тонкой очистки обычно включается параллельно основной ветви системы: после фильтра часть масла проходит через фильтр тонкой очистки и направляется обратно в поддон.

Через фильтр тонкой очистки проходит от 3 до 15% циркулирующего в системе масла. Поскольку масло проходит через фильтр непрерывно, содержание механических и химических примесей в нем значительно уменьшается.

В состав масляной системы входят также манометры, показывающие давление масла до фильтров и после них, термометры, по которым можно судить о степени нагрева масла в двигателе и о работе холодильника. Давление в системе можно регулировать перепускным клапанам масляного насоса.

Для прокачки двигателя перед пуском может использоваться ручной насос с невозвратным клапаном. Однако в настоящее время двигатели оборудуют прокачивающими насосами с электро- или пневмоприводом. На многих теплоходах есть резервный масляный электронасос, включенный параллельно основному насосу. На судах смешанного плавания установка резервных насосов обязательна.

Схема системы с «сухим картером». Поверхность масла, находящегося в картерном пространстве, всегда неспокойна и контактирует с продуктами сгорания топлива, проникающими в картер, что ускоряет старение масла. Кроме того, в фундаментной раме нет условий для отстоя масла. Эти недостатки в значительной степени устранены в системе с сухим картером.

Ниже двигателя, под еланью, устанавливается цистерна, называемая маслосборником. В него по трубе стекает масло из фундаментной рамы двигателя. В целях уменьшения опасности взрыва картерных газов конец трубы должен находиться ниже уровня масла в маслосборнике. Масляный насос засасывает масло из маслосборника через приемный фильтр. Чтобы масло подавалось сразу при пуске двигателя, перед приемом ставится обратный клапан.

Для лучшей очистки масла от механических примесей иногда в схему включают два фильтра: первичной и вторичной очистки. Если установить пластинчато-щелевой фильтр первичной очистки, то он может быть односекционным. Фильтр вторичной очистки бывает как одно, так и двухсекционным. При загрязнении фильтра вторичной очистки или при холодном масле возможны перебои в его подаче. Для предотвращения этого, между фильтрами ставят перепускной клапан.

При пуске двигателя масло бывает холодным, повышенной вязкости. Значительное сопротивление холодильника приведет к тому, что подача масла на двигатель уменьшится вследствие большого сброса его через перепускной клапан масляного насоса. Поэтому перед холодильником предусматривается перепускной клапан, через который масло может проходить на двигатель, минуя холодильник.

Рис. 1. Схема масляной системы с мокрым картером

Рис. 2. Схема масляной системы с сухим картером

Система с сухим картером может иметь, как и предыдущая, фильтр тонкой очистки, который целесообразно включать после фильтра со сбросом масла в маслосборник.

Манометр иногда ставится перед входом масла в двигатель. В этом случае он будет показывать давление непосредственно в начале масляной магистрали двигателя, а манометр — после насоса. На схеме изображен прокачивающий электронасос с невозвратным клапаном.

Система с масляным баком. Уменьшение запаса масла в двигателе способствует увеличению срока службы каждого его литра. Объясняется это следующим. В процессе работы двигателя часть масла сгорает, испаряется, и количество его в двигателе уменьшается. Угар масла составляет от 1,2 до 5 г на 1 л. с. мощности двигателя в час. В связи с этим производится периодическое пополнение маслосборника свежим маслом. Добавка свежего масла несколько обновляет запас масла в двигателе. Чем меньше запас, тем больший процент его составит доливаемое масло и тем заметнее будет влияние последнего на качество масла, находящегося в двигателе. Менять масло в двигателе можно будет реже. Иногда удается работать без смены его в течение всей навигации.

Однако с уменьшением запаса масла в системе поступление его в маслосборник самотеком становится ненадежным. Появляется необходимость перекачивать масло из поддона в маслосборник принудительно. Маслосборник заменяется при этом масляным баком, который может быть расположен выше фундаментной рамы.

Рис. 3. Схема масляной системы с масляным баком

Схема такая – систему давд на рис. 1. Двигатель имеет двухсекционный масляный насос, причем секции представляют собой каждая самостоятельный насос. Откачивающая секция засасывает масло из поддона фундаментной рамы и нагнетает его в масляный бак. Для обеспечения бесперебойной работы секции при дифферентах могут быть два приема с обоих концов рамы. Нагнетательная секция забирает масло из бака и направляет его через фильтр и холодильник в двигатель. Чтобы в баке всегда был запас масла, производительность откачивающей секции должна быть больше, чем нагнетательной, а бак следует снабжать переливной трубой.

В систему может быть включен фильтр тонкой очистки или центрифуга со сбросом масла в поддон фундаментной рамы или в бак. Ручной насос может подключаться как к масляному баку, так и к поддону рамы, для чего предусмотрен кран. В первом случае насос используется для прокачки двигателя маслом, во втором — для откачки его из поддона через трубу в цистерну грязного масла.

На рис. 166 перепускной клапан и манометр присоединены к концу масляной магистрали 8 двигателя. Такое расположение клапана и манометра обеспечивает нужное давление и контроль за ним в самой удаленной точке, Этим исключается влияние на давление утечек масла, но усложняется система. В частности, необходим предохранительный клапан на случай сильного засорения фильтра или чрезмерного повышения давления при холодном масле. Перед холодильником на рис. 3 включен делитель потока (терморегулятор), автоматически перепускающий часть масла помимо холодильника с тем, чтобы поддерживать постоянную температуру циркулирующего масла.

Система с масляным баком должна иметь два резервных насоса: откачивающий и нагнетательный, К откачивающему насосу идут трубы, к нагнетательному — трубы. Переключение системы на резервные насосы осуществляется трехходовыми кранами. Резервные насосы могут использоваться и для прокачки двигателя маслом перед пуском.

В схеме на рис. 3 в бак поступает нефильтрованное масло. Иногда фильтр включают после откачивающей секции, а иногда — после обеих секций.

Все три типа рассмотренных масляных систем получили широкое распространение в судовых двигателях.

У современных двигателей масляная система часто оборудуется подогревателем масла, устанавливаемым в картере или масляном баке. Это позволяет поддерживать двигатель в «горячем» состоянии, в состоянии готовности к быстрому приему нагрузки. Для подогрева масла используют: воду от системы охлаждения другого двигателя, воду от котельной установки, электроэнергию.

Схема и работа смазочной системы двигателя трактора | смазочная система двигателей тракторов

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

19. 03.2021

Традиционные тракторы с дизельным двигателем выделяют такие вещества и соединения, как оксид азота и твердые частицы. Чтобы уменьшить количество токсичных выхлопных газов, многие производители сельскохозяйственного оборудования совместно с исследователями во всем мире вложили значительные ресурсы в разработку электрических тракторов (ЭТ), чтобы сделать их более экологичными и энергоэффективными. Но пока что это не помогло решить проблему полностью, так как не все сельскохозяйственные структуры способны обеспечить себя подобными решениями. По этой причине вопрос разработки схемы и работы смазочной системы двигателя трактора остается актуальным и по сей день.

Когда две металлические поверхности, находящиеся в прямом контакте, приходят в движение относительно друг друга, они создают трение, которое генерирует тепло. Что вызывает чрезмерный износ этих движущихся частей. Но когда пленка смазки отделяет их друг от друга, поверхности элементов не вступают в физический контакт. В системе смазки двигателя используются жидкие смазочные материалы. Ниже рассматривается схема и работа смазочной системы двигателя трактора с подробным описанием всех элементов структуры.

Проблематика работы смазочной системы

В связи с истощением запасов минерального топлива для работы двигателей внутреннего сгорания и вредом от его использования на сельскохозяйственных и промышленных предприятиях, остро стоит вопрос о замене минерального топлива альтернативным. Анализ таких работ учеными показывает, что одним из них является газ.

Это природный газ, запасы которого значительно превышают запасы нефти, из которой сейчас добывается минеральное топливо. Кроме того, при сжигании природного газа в двигателе внутреннего сгорания выделяются ядовитые вещества, которые гораздо менее вредны для живых организмов.

В настоящее время наиболее распространена двухфазная энергосистема, в которой дизельное топливо используется в качестве воспламеняющей среды при запуске, а сжатый природный газ (КПГ) используется при нормальной работе. Это позволяет снизить количество вредных веществ, выделяемых при работе двигателя внутреннего сгорания. Использование сжатого природного газа позволяет снизить расход дизельного топлива на 50% и выбросы токсичных компонентов газа в атмосферу на 10%.

При этом надежности таких систем уделяется гораздо меньше внимания. Систему двухтопливного газоснабжения дизельного двигателя рекомендуется обслуживать в соответствии с правилами, действующими для двигателей на минеральном топливе, с дополнительным контролем элементов системы газоснабжения. Смазочная система двигателей тракторов имеет стандартную схему работы, о которой и пойдет речь ниже.

Необходимость использования смазки в двигателе

Смазочная система двигателей тракторов:

  1. Минимизирует потери мощности за счет уменьшения трения между движущимися частями.
  2. Снижает износ движущихся составляющих.
  3. Обеспечивает охлаждающий эффект горячим деталям двигателя.
  4. Обеспечивает амортизацию от вибрации мотора.
  5. Осуществляет внутреннюю очистку.
  6. Помогает защитить поршневые кольца от газов под высоким давлением в цилиндре.

Без выполнения данных процедур любой двигатель, вне зависимости от особенностей конструкции, будет обречен на быстрое изнашивание.

Типы систем

В тракторных двигателях используются 4 типа системы смазки:

  1. Масляная.
  2. Система распыления.
  3. Система давления.
  4. Система сухого отстойника.

Система работы двигателя трактора и его смазки

Данная иллюстрация изображает схему работы стандартного двигателя внутреннего сгорания с использованием масляной системы:

На рисунке показаны основные компоненты системы смазки двигателя. В любом таком устройстве топливо и кислород объединяются во время сгорания, чтобы обеспечить энергию, необходимую для вращения коленчатого вала. При сгорании образуется выхлопной газ под высоким давлением, который воздействует на поверхность поршня. Последний элемент движется внутри цилиндра и соединяется с коленчатым валом штоком, передающим мощность. Как показано на рисунке, в силовой передаче много движущихся частей:

  1. Работа системы смазки заключается в распределении масла по движущимся частям для уменьшения трения между поверхностями элементов.
  2. Масляный насос расположен в нижней части двигателя слева на рисунке.
  3. Насос приводится в действие червячной передачей от главного выпускного распредвала.
  4. Масло перекачивается в верхнюю часть двигателя, справа, внутри линии подачи.
  5. Небольшие отверстия в подающей линии позволяют маслу стекать в картер.
  6. 6Масло капает на поршни, когда они движутся в цилиндрах, смазывая поверхность между поршнем и цилиндром.
  7. Затем масло течет внутри картера к основным подшипникам, удерживающим коленчатый вал.
  8. Масло собирается и распыляется на подшипники для смазки этих поверхностей.
  9. Вдоль внешней стороны нижнего картера находится сборная труба, которая собирает отработанное масло и возвращает его в масляный насос для рециркуляции.

Смазочная система двигателей тракторов обеспечивает поток чистого масла при точных температурах и давлениях в каждую часть общей системы мотора. Масло течет через отверстия коренных подшипников в просверленные каналы коленчатого вала и далее к шатунным подшипникам. Подшипники поршневого пальца и стенки цилиндра смазываются маслом, подаваемым вращающимся коленчатым валом. Излишки соскабливаются нижним кольцом поршня. Каждый подшипник распределительного вала питается через главный канал от ответвления или системы впуска. Излишки масла стекают обратно в донную часть мотора, где происходит снижение температуры до нормальной.

Если шейки коленчатого вала изношены, в двигателе будет очень низкое давление масла, и жидкость будет разбрызгиваться по всему двигателю. Простая замена вкладышей подшипников позволяет отремонтировать изношенные поверхности. В исправном двигателе износ подшипника происходит сразу после холодного пуска, поскольку масляная пленка между валом и подшипником меньше допустимой или отсутствует вовсе. Когда достаточное количество масла рассеивается через гидродинамическую систему смазки, износ подшипников прекращается.

Основные компоненты смазочной системы

Масляный поддон представляет собой резервуар в форме чаши. Он собирает моторное масло, благодаря чему жидкость циркулирует в двигателе. Масляный поддон расположен под картером и хранит моторное масло, когда мотор не работает.

Плохие дорожные условия могут повредить масляный поддон. Поэтому производители обеспечивают защиту от камней и прочих элементов, способных повредить эту часть трактора. Защитный кожух поддона поглощает удары на неровной дороге и защищает от повреждений.

Масляный насос представляет собой устройство, которое помогает смазочному маслу циркулировать ко всем движущимся частям внутри двигателя. Эти детали включают подшипники коленчатого и распределительного валов, а также толкатели клапанов. Обычно он находится внизу картера, рядом с масляным картером. Насос подает масло к масляному фильтру, который очищает и отправляет его дальше. Затем масло достигает различных движущихся частей двигателя через специальные каналы.

Даже мелкие частицы могут забить масляный насос и каналы. Блокировка устройства может привести к серьезному повреждению или даже к полному заклиниванию двигателя. Чтобы этого избежать, масляный насос состоит из сетчатого фильтра и перепускного клапана. Поэтому необходимо регулярно менять моторное масло и фильтр в соответствии с рекомендациями производителя.

Для повышения производительности и продления срока службы двигателя очень важно, чтобы моторное масло быстро достигало движущихся частей двигателя. Для этого производители устанавливают в двигателе масляные каналы. Это не что иное, как серия взаимосвязанных каналов, по которым масло подается в отдаленные составляющие компоненты двигателя. Они состоят из больших и малых каналов, просверленных внутри блока цилиндров. Более крупные каналы соединяются с меньшими и подают моторное масло в головку блока цилиндров и верхние распределительные валы. Масляные каналы также подают масло к коленчатому валу, подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала через просверленные в них отверстия.

Масляный радиатор — устройство, которое охлаждает моторное масло, когда оно становится слишком горячим. Маслоохладитель передает тепло от моторного масла охлаждающей жидкости двигателя через свои ребра. В дополнение элемент контролирует вязкость, а также поддерживает качество смазочного материала, предотвращает перегрев двигателя и защищает от износа.

Поршневые кольца обеспечивают скользящее уплотнение, предотвращающее утечку воздуха или топлива. Гидродинамическая смазка работает в центре стенки цилиндра и поршневых колец автомобиля, когда те находятся в хорошем состоянии. Кольцо контроля масла поддерживает минимальную толщину покрытия смазывающего вещества. Деталь расположена после поршневых колец, что позволяет устранять излишки масла прямо в поддон. Для смазки следующего кольца будет доступна масляная пленка, оставшаяся на стенке цилиндра. Разложение масла происходит из-за утечки воздушной смеси или топлива из камеры сгорания в масляный поддон. Чаще всего, это становится основной причиной, по которой возникает необходимость постоянно доливать масляную жидкость в двигатель при снижении уровня по неочевидным причинам.

Интервал замены масла

Суровые условия использования в конечном итоге приводят к ухудшению качества смазочных материалов из-за сложных механизмов работы двигателя. Интервалы замены обычно составляют от 3000 миль для коротких поездок и тяжелых условий вождения. Но каждый производитель представляет свою уникальную схему и работу смазочной системы двигателя трактора, поэтому необходимо следовать индивидуальным предписаниям по замене масла. Также многое зависит от рекомендаций конкретных производителей транспортных средств и сведений из руководств к машинам.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Устройство трактора МТЗ-80

29. 04.2021

Как снять сцепление ЗИЛ-130

23.04.2021

Устройство трактора МТЗ-82

16.04.2021 13:02:00

Шумоизоляция кабины трактора

16.04.2021 12:08:00

Трансмиссия ЗИЛ-131

24.03.2021 13:47:00

Где находятся номера двигателя на тракторе

24.03.2021 13:05:00

Уровень масла моста ЗИЛ-131

24.03.2021 10:51:00

Техническое обслуживание трактора МТЗ 82

24.03.2021 09:36:00

Трансмиссия ходовой части тракторов

19.03.2021

Тюнинг трактора Т-40

19.03.2021

Система смазки ЗИЛ-130

15.03.2021

Ремонт трактора Т25

12.03.2021

Тюнинг кабины ЗИЛ-131

11. 03.2021

Сколько масла в двигателе ЗИЛ Бычок

26.02.2021

Ремонт компрессора ЗИЛ

25.02.2021

Технические характеристики двигателя ЗИЛ-ММЗ-555

24.02.2021

Гипоидный мост ЗИЛ-130

24.02.2021

Номер двигателя ЗИЛ-131

20.02.2021

Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130

20.02.2021

Шкворень для ЗИЛ-130. Размеры и особенности

20.02.2021

Смотреть

ещё

Возврат к списку

как работает моторное масло? (5/9)

Техническая экспертиза

17.11.2021

Вы когда-нибудь задумывались, как смазка помогает двигателю работать? Вот краткий обзор, а также обзор наиболее важных функций смазки.

В серии статей об основах смазочных материалов мы показали, какие из них важно знать, какова их основная функция, из чего они состоят и какие функции выполняют различные «ингредиенты» (например, базовые масла и присадки ) .

На этот раз мы пойдем немного более практично: мы покажем вам, как смазка эффективно проходит через двигатель. Затем мы познакомим вас с наиболее важными функциями смазки.

Как масло течет в двигателе

Двигатель — очень сложный механизм. Но чтобы нарисовать общую картину, вот как это работает с точки зрения смазки:

  1. Масляный насос забирает масло из масляного поддона (оба в нижней части рисунка), где масло хранится.
  2. Насос подает масло к коренным подшипникам коленчатого вала (в нижней средней части), которые преобразуют линейную энергию в энергию вращения.
  3. Оттуда масло поступает через масляные отверстия, просверленные в коленчатом валу, к шатунным вкладышам, а затем по маслопроводу к головке блока цилиндров (вверху посередине).
  4. По масляным каналам поступает к подшипникам распределительных валов и клапанам.
  5. В поршни, кольца и пальцы (не показаны на рисунке) поступает масло, выбрасываемое из шатунных подшипников.

Почему важно смазывать двигатель?


Три основные функции, которые выполняют смазочные материалы:

  • Уменьшение трения
  • охлаждение
  • и очистка

Уменьшение трения  это то, что большинство людей подумает, когда их спросят, что делает смазка. Со всеми его частями, которые движутся быстро и очень близко друг к другу, двигатель не проживет долго без смазки, которая «сглаживает все».

Охлаждение  необходимо, так как работающий двигатель нагревается до высоких температур. Без смазки он сломается от тепла, которое производит сам!

Очистка  касается примесей, присутствующих в двигателе. Сгорание, процесс, происходящий внутри двигателя, приводит к образованию сажи и загрязняющих веществ.

Без смазочных материалов они образовали бы большие отложения в канале масляного блока, в результате чего снизилась бы производительность двигателя.

Присадки делают смазочные материалы многофункциональными. Но у смазок больше функций.

Специальные присадки также помогают двигателю сохранять свои рабочие характеристики. Давайте рассмотрим три функции, которые выполняют присадки: 

1. Борьба с кислотами и коррозией

Двигатель собирает кислоты. Это может привести к серьезному повреждению в виде коррозии, снижению производительности или даже общему отказу двигателя. Смазочные материалы содержат детергенты, нейтрализующие кислоту. Таким образом, предотвращается ржавчина, особенно на подшипниках. Некоторые высокоэффективные смазочные материалы дополнительно содержат ингибиторы коррозии для защиты мягких металлов.

2. Управление вязкостью

Вязкость — это «густота» смазки. Важно обеспечить его постоянство — если вязкость смазки изменится, насосы не будут работать должным образом. Постоянная вязкость поддерживается за счет использования так называемых присадок, улучшающих индекс вязкости. Даже при изменении температуры, когда масло обычно становится гуще или жиже, эта присадка поддерживает постоянную вязкость.

3. Минимизация окисления

Внутренняя часть работающего двигателя сильно нагревается, что приводит к более быстрому окислению. (Окисление — это когда материал вступает в реакцию с кислородом и повреждается — самый известный пример — ржавеющее железо). Как вы понимаете, окисление деталей двигателя — это нехорошо. Это может привести к образованию осадка и увеличению вязкости. К счастью, у нас есть добавки, называемые антиоксидантами, которые делают свою работу.

Вкратце: 
  • Моторное масло течет через двигатель, смазывая каждую деталь.
  • Смазочные материалы выполняют три основные функции: уменьшение трения, охлаждение и очистка.
  • Специализированные присадки также помогают двигателю сохранять свои рабочие характеристики.
  • Присадки, помимо прочего, контролируют кислотность и коррозию, регулируют вязкость и минимизируют окисление.

Пропустили нашу последнюю статью из этой серии? Вот ярлык!

Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала

Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.

Аэрограф/метеорология — Метеорология основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота

Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары | Перевозчик, персонал | Дизельные генераторы | Механика двигателя | Фильтры | Пожарные машины и оборудование | Топливные насосы и хранение | Газотурбинные генераторы | Генераторы | Обогреватели | HMMWV (Хаммер/Хамви) | и т.д…

Авиация — Принципы полета, авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ | Авиационные аксессуары | Общее техническое обслуживание авиации | Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache | Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH | Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook | и т.д…

Боевой — Служебная винтовка, пистолет меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование | Одежда и индивидуальное снаряжение | Боевая инженерная машина | и т. д…

Строительство — Техническое администрирование, планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота | Совокупность | Асфальт | Битумный корпус распределителя | Мосты | Ведро, Раскладушка | Бульдозеры | Компрессоры | Обработчик контейнеров | дробилка | Самосвалы | Землеройные машины | Экскаваторы | так далее…

Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.

Чертежник — Основы, методы, составление чертежей, эскизов и т. д.

Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер | Усилители | Антенны и мачты | Аудио | Батареи | Компьютерное оборудование | Электротехника (NEETS) (самая популярная) | техник по электронике | Электрооборудование | Электронное общее испытательное оборудование | Электронные счетчики | и т. д…

Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение | Армейская программа исследований прибрежных бухт | так далее…

Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.

Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота | Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы

Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *