ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Устройство, ремонт и обслуживание делителя грузового автомобиля КАМАЗ

Коробка переключения скоростей грузового автомобиля Камаз представляет собой агрегат, имеющий весьма сложное устройство. Механизм позволяет осуществлять плавное управление транспортным средством. Даже опытный водитель, имеющий представления об устройстве коробки передач с делителем, может столкнуться со сложностями в ее использовании. Что бы этого не происходило требуется ознакомиться с правилами. В частности, требуется знать как правильно пользоваться делителем на грузовом автомобиле данной марки и как переключать передачи.
Делитель КАМАЗа способствует сокращению интервалов между скоростями, что способствует улучшению тяговых и скоростных качеств и экономию топлива при эксплуатации транспортного средства.

Устройство механизма

Для проведения ремонта делителя КПП требуется наличие навыков обслуживания и знаний о работе механизма.
В устройство делителя коробки передач входят следующие элементы:

  1. Шестерни.
  2. Синхронизаторные кольца.
  3. Вал.
  4. Корпус агрегата.
  5. Вилка переключения передач.

Правила ремонта коробки передач

Для проведения ремонтных работ агрегата требуется выявить дефектные и сломанные части, а затем провести сборку и проверку функционирования делителя коробки передач. Устройство разбирается в определённом порядке:

В начале демонтируется вилка переключения скоростей. Для этого снимается воздушный переключатель, раскручиваются болты, и вытаскивается валик. После демонтируется синхронизатор, снимается крышка подшипника. Далее следует снять промежуточный вал 154 КАМАЗа. При его снятии необходимо что бы зубья второго вала были совмещены с вырезом, расположенным на шестеренке. Для удобства демонтажа крышки подшипника на промежуточном валу имеются отверстия. После отворачивания крепежных болтов снимается опорная шайба и с ведомого вала демонтируется роликовый подшипник. Он снимается после удаления стакана.

Что бы это выполнить требуется открутить крепежные болты. Подшипник снимается со стаканом.

На следующем этапе работ требуется выбить вал и вытащить подшипник из корпуса агрегата. Для этого применяется деревянный брусок. Запрещается использовать для выбивания вала молоток, так как он может привести к повреждению частей.

Конечной операцией становится разбор первичного вала. Для этого требуется зажать в тиски шлицы вала и произвести снятие маслонагнетательной шайбы. В конце снимается подшипник вместе со втулкой и ведущей шестерней.

После определения дефектных частей они заменяются на новые. Что продлить эксплуатацию делителя передач КАМАЗа на максимально возможный срок рекомендуется использовать для ремонта только новые оригинальные запасные детали, приобретаемые у производителя.

Сборка механизма осуществляется в обратном порядке. В конце сборки необходимо проверить исправность работы всех элементов механизма. Вместе с этим необходимо проверить комплексную работу устройства. Сбои в функционировании механизма могут быть обнаружены и после ремонта.

Принцип функционирования и управления агрегатом

Управление агрегатом осуществляется механическим способом. КПП управляется посредством выбора скоростей тремя вилками, которые направляют синхронизаторы в заданное положение. Скорости включаются посредством рычага кулисы переключения передач КАМАЗа 65115, который выведен через пол кабины в салон автомобиля.

Делитель КАМАЗа управляется посредством одной вилки. Она крепится на валу. Вилка и муфта соединяются между собой посредством сухарей. Делитель КПП имеет пневмомеханический привод. Скорости переключаются при помощи силы воздуха, нагнетающего пневмосистемой автомобиля.

В устройство привода входят следующие части:

  1. Кран. Он монтируется на рычаге переключения передач. Что бы попасть к нему, необходимо отрыть люк в полу кабины. Он переключает КПП на понижающую либо прямую передачу. Кран переключается посредством рычага, расположенного наверху рукоятки переключения скоростей.
  2. Редукционный клапан. Данный элемент обеспечивает подачу и удаление лишнего воздуха в случае его чрезмерного увеличения.
  3. Клапан включения агрегата. Подает воздух к агрегату при выключении сцепления. В это время осуществляется включение и выключение понижающей скорости. Клапан функционирует аналогично работе обратного клапана КАМАЗа евро 3.
  4. Механизм переключения передач. Агрегат состоит из поршня и штока. При поступлении воздуха в рабочую камеру цилиндра осуществляется движение поршня. Его движение обеспечивает работу делителя.
  5. Распределитель воздуха. Подает воздух в рабочую камеру цилиндра. Благодаря этому поршень приводится в движение и осуществляется переключение передач. Так же в данной части находится клапан для удаления воздуха из рабочей камеры.

Принцип работы делителя

Делитель передач КАМАЗа имеет особый принцип работы. При включении пониженной скорости воздух направляется в цилиндр и к клапану включения агрегата. При выключении сцепления происходит открывание клапана, в результате чего воздух попадает в рабочую камеру и приводит в действие поршень. При перемещении поршня в право происходит включение необходимой скорости. При включении рычажка делителя передач КАМАЗа 5320 в верхнее положение, процессы происходят в обратном направлении.

Особенности технического обслуживания механизма

Специального обслуживания делителя на Камазе не требуется. Обязательно стоит проверять исправность переключения скоростей. Помимо этого зазоры клапанов не должны превосходить рекомендуемые размеры.

Важно знать! Регулировка механизма может проводиться только при наличии давления в системе и стабильной работе сцепления.

При поломке деталей механизма рекомендуется полная замена агрегата. После замены проводится его настройка и автомобиль можно эксплуатировать.

Схема работы КПП с делителем

Основная часть моделей КАМАЗов располагают пятиступенчатой КПП. Переключение передач на КАМАЗе очень простое: отжимается сцепление, и рукоять переходит в нужное направление.

Стоит отметить, что на КАМАЗе с делителем транспортируют тяжелые грузы, соответственно переключение передач должно осуществляться последовательно.
Для трансмиссии транспортного средства создан пониженный и повышенный режим эксплуатации. Такие режимы были разработаны специально для уменьшения нагрузки на силовой агрегат автомобиля, как в груженом, так и в незагруженном состоянии.
Ряд моделей семейства Камского автомобильного завода имеют возможность переключения указанных режимов без применения рукояти КПП КАМАЗа 43118 с делителем. Для этого водитель должен воспользоваться переключателем механизма и мгновенно отжать сцепление. Следует помнить, что переключение скоростей КПП на КАМАЗе с делителем возможно исключительно при выключении сцепления. Если переключать передачи на КАМАЗе в пониженном или повышенном режиме, необходимо передвинуть рычаг, и резко отжать акселератор сцепления. После этого педаль требуется отпустить для включения главной передачи.

Совет!Водитель должен внимательно следить за уровнем масла в коробке скоростей во время обслуживании автомобиля.

При недостаточном уровне оно доливается, а по прошествии определенного времени его необходимо заменить на новое, предварительно промыв агрегат. Это обезопасит эксплуатацию транспортного средства от возникновения проблем в дальнейшем.

Главные ошибки в использовании КПП

  1. Выключение скорости при неполном выжимании педали сцепления. Если водитель не сможет понять как переключать передачи, то может произойти износ синхронизаторов.
  2. Переключение скоростей с повышенных на пониженные с перескакиванием. Важно знать, что это приведет к поломке устройств демультипликатора.
  3. Запрещается ехать на автомобиле накатом на спуске. Ввиду того, что масляный насос трансмиссии работает от вращения вала КПП, на нейтральной скорости давление масла в устройстве будет недостаточным, вследствие чего подшипники начнут перегреваться.
  4. При попытке завести двигатель автомобиля посредством буксирования необходимо обеспечить минимальное сопротивление работы двигателя.
  5. Включение реверса возможно только при полной остановке автомобиля и падении вращения оборотов коленчатого вала до минимума.

Дата публикации:26.06.2019

распространенные модели, технические характеристики, ремонт и обслуживание

Производительность двигателя КАМАЗ полностью зависит от технических параметров коробки передач. КПП, выполняя свою прямую функцию (вносит изменения в крутящий момент и передает его на ключевые мосты), определяет удобство управления машиной, расход топлива и, как следствие, экономическую отдачу тягача. Конструкция коробки на большегрузных машинах Камского производства существенно не отличается от аналогов на грузовики других брендов. Но все же есть конструктивные особенности, которые следует учитывать при покупке нового КПП или капитальном ремонте трансмиссии.

Виды КП на грузовых машинах КАМАЗ

Камским автомобильным заводом за 50 лет было выпущено несколько модификаций колесной базы (шасси). Со временем все они модернизировались, как и узлы трансмиссии. Поэтому на идентичных шасси КАМАЗ могут встречаться совершенно разные модели КПП. Это следует учитывать, при покупке нового агрегата или капитального ремонта старого.

В современных грузовиках КАМАЗ чаще всего устанавливаются КПП следующих модификаций:

  • 14 без делителя – стандартная пятиступенчатая механика остается самой востребованной на одиночных грузовиках КАМАЗ. Коробка встречается на автомобилях 4310 и 43101 серии. Усовершенствованные аналоги 141, 142, 144.
  • 15 модель с делителем (современные трансмиссии 152, 154) – стандартная коробка пятиступенчатая, соединенная с двухступенчатым делителем. Редуктор обеспечивает работу каждой ступени в двух режимах, верхнем и нижнем, что фактически дает КПП 10 передач. Трансмиссия устанавливается на тягачах серии 5410, 5320, 55102, 5511.
  • 161 – коробка совместного производства Камского завода и немецкого автоконцерна ZF Friedrichshafen AG. Восьмиступенчатая трансмиссия устанавливается на тяжелых тягачах, для эффективного распределения ресурсов двигателя. Например, машина намного легче преодолевает подъемы при полной загрузке.
  • ZF – линейка КПП немецкого производителя включает несколько высокотехнологичных трансмиссий, которые отличаются исключительной надёжностью и удобством эксплуатации. Коробки изготавливаются из лучших элементов и материалов (в частности, корпус выполнен из прочного алюминиевого сплава), поэтому срок их службы значительно увеличен. В серии представлены модели ZF: 6S1000, 9S109, 9S1310,16S151 и др. Количество ступеней отражается первой цифрой (6S – шесть, 9S – девять и т.д.).

Немецкие коробки считаются лучшими на современном рынке автомобильных запчастей. Их выбирают такие гиганты отрасли, как Renault, DAF, MAN. К слову, грузовики КАМАЗ, с трансмиссией ZF многократно выигрывали ралли «Дакар». Но всё же большинство Камских машин, встречающихся на российских дорогах, комплектуются привычными и проверенными коробками 14 и 15 серии, а также их современными версиями.

Переключение КП КАМАЗ

15 коробка с делителем или 14 без делителя имеет свою специфику эксплуатации. Чтобы обеспечить бесперебойную работу трансмиссии, рекомендуется изменять режимы в строго установленном порядке. Краткая схема на примере 15 модели выглядит таким образом: В1 → В2 → В3 → Н4 → В4 → Н5 → В5. Все манипуляции выполняются в следующей последовательности:

  • переключить КП с верхнего на нижний режим или наоборот.
  • нажать сцепление до упора;
  • последовательно переставлять рукоять, последовательно включая все передачи (перепрыгивать нельзя).

В коробках моделей 161 и ZF переключать режимы не требуется. В устройствах автоматически активируется нужный порядок. Например, при переходе с 4 на 5 передачу включится верхний режим, о чем сообщит специальный индикатор. В коробках ZF также предусмотрена дополнительная опция «С», для облегчения движения грузовика в экстремальных условиях – гололедица, снежный накат, пересеченная местность (бездорожье).

Приведенный порядок переключения относится только к штатным ситуациям, то есть движение на асфальтированных трассах. Схема будет другая на подъемах и спусках, а также шоссе, покрытых водой или льдом. Специалисты рекомендуют придерживаться следующего порядка при движении вверх по склону:

  • Поставить рычаг КП в положение «Н».
  • При переходе с 1 на 2 передачу, применять методику двойного жима сцепления.
  • Периодически выжимать подачу топлива, чтобы обеспечить лёгкий подъём, без пробуксовок.
  • Следить за оборотами коленвала – они не должны превышать показатель 2 тысяч об./мин. В противном случае мотор заглохнет по причине перегрева, что в свою очередь приведет к риску аварийных ситуаций на трассе.

Осуществлять движение на грузовике КАМАЗ на спуске – достаточно сложная задача, требующая исключительной аккуратности и внимательности. Ни в коем случае нельзя глушить мотор, как в легковых машинах, что часто делают водители, чтобы сэкономить бензин или дизтопливо. Система торможения грузовика отличается от обычной машины. Если во время движения заглушить двигатель на КАМАЗе, электроусилитель тоже отключится и заблокируется рулевое управление. Также на спуске категорически запрещено выжимать сцепление и переключать рычаг коробки.

Зимняя дорога, покрытая снегом или льдом, требует специальные цепи на колесах и строгого соблюдения требований по эксплуатации КПП:

  • Во время торможения необходимо переходить на пониженные передачи, чтобы снизить скорость вращения коленвала.
  • Если произошел занос, выжимать сцепление и выворачивать руль в сторону движения грузовика.
  • Если КАМАЗ забуксировал, осуществлять движение на второй верхней передаче, без жима на педаль газа.

Рекомендации помогут сохранить функционал трансмиссии в полном объеме и обеспечат безопасность движения грузовика в экстремальных погодных условиях.

КПП на КАМАЗ: конструкция, технические параметры

В большинстве случаев одиночные КАМАЗы комплектуются коробками 14 модели (141, 142, 144), а автопоезда 15 серией КП (154, 152). Применение трансмиссии с делителем в разы улучшает производительность машины и облегчает управление, за счет отсутствия необходимости часто переключать передачу. По сравнению с 14 КПП, 15 модель и её современные версии имеют ряд конструктивных усовершенствований:

  • Усилен синхронизатор и шлицевое соединение вала благодаря увеличенным зубьям.
  • В пневмосистему монтируются пластиковые воздуховоды – управление делителем значительно упростилось.
  • Из конструкции исключен замковый механизм. Это повысило надёжность и долговечность соединения блока шестерен с валом.
  • Улучшены несущие свойства зубчатого венца 4 передачи, за счёт расширения детали.

Эти и ряд других конструктивных модернизаций 15 коробки заметно улучшили тягово-экономические показатели грузовиков, а также положительно отразились на ключевых элементах КП:

  • алюминиевый прочный картер;
  • валы (ведущий, промежуточный, ведомый) в сборе с шестернями, подшипниками;
  • синхронизаторы различного вида – с кольцами, пальчиковые, инерционные;
  • шестерни заднего хода;
  • картер сцепления, соединенный с двигателем;
  • сборное механическое устройство переключения скоростей;
  • делитель и кран управления делителем.

15 коробка состоит из стандартной пятиступенчатой КП и двухступенчатого делителя. Конструктивно основной механизм полностью идентичен 14 модели. Исключение составляют несколько дополнительных деталей, которые нужны для использования редуктора.

Все детали подлежат ремонту и замене, что значительно упрощает плановый сервис КПП. Как правило, обслуживание сводится к регулировке отдельных элементов, замене смазочных материалов и отдельных подшипников. Специалисты СТО корректируют привод, ход рычага или клапан включения двигателя. Мало меняется не реже 1 раза в 12 месяцев или каждые 90 тысяч км пробега. Если грузовик эксплуатируется с меньшей нагрузкой, смазка обновляется 1 раз в 1,5-2 года.

Своевременная диагностика и ремонт КПП КАМАЗ становятся главным условием долговечной эксплуатации трансмиссии. И напротив, если игнорировать характерные «симптомы» неисправностей, потребуется полная замена коробки.

Типичные неисправности КПП КАМАЗ

Несмотря на то, что коробка рассчитана на длительную, а главное бесперебойную эксплуатацию, периодически трансмиссия нуждается в плановом ремонте, а в отдельных случаях – полной замене. Основные поломки:

  • скрежет при изменении положения рычага – требуется регулировка муфты;
  • утечка или загустение масла – тщательно промываются все элементы КП и заполняются новым маслом;
  • критическая амортизация синхронизатора – полная замена детали;
  • в пневмосистеме повышенное давление – регулируется клапан пневморедуктора;
  • загрязнение дыхательного клапана – требуется разборка клапана, промывка всех элементов и последующая смазка;
  • передачи переключаются самопроизвольно – износ вилок, шестерен, фиксаторов механизма переключения, неисправность устраняется заменой вышедших из строя деталей, в том числе синхронизаторов;
  • передача крутящего момента вообще не работает – требуется регулировка привода, креплений шестерен и замена поврежденных деталей;
  • поломка делителя – необходимо разобрать и продуть дроссель, промыть сапун и поршни в воздухораспределителе;
  • посторонние шумы в КП возникают из-за амортизации подшипников, поломки шестерен, нарушения целостности или герметичности сальниковых прокладок – устраняется путем замены вышедших из строя элементов.

Также со временем изнашиваются конусные кольца синхронизаторов, что приводит к неполному выключению сцепления при работе с КП. В этом случае потребуется замена синхронизаторов или всего привода. Полная замена коробки требуется редко. Как правило, достаточно планового или капитального ремонта, чтобы полностью вернуть функциональность к заводским показателям.

Краткое руководство по ремонту КП на КАМАЗе

Сервисное обслуживание трансмиссионной коробки осуществляется только в профессиональных СТО или в мастерской, если не поврежден корпус, а износ посадочных мест подшипников находится на допустимом уровне. Ремонтные работы состоят из полной разборки КП, диагностики запчастей на предмет дефектов, замены изношенных частей и контрольных тестов на стенде.

Разбор КП происходит в строгой последовательности:

  • Снимается крышка картера, сразу осматривается на предмет повреждений.
  • Ведущий вал демонтируется – для этого откручивается крышка заднего подшипника, сборочный узел выбивается из крепления, вал выйдет вместе с ним из картера.
  • Снимается шайба, обойма и стяжная гайка синхронизатора.
  • Демонтируется подшипник – аккуратно выбивается из посадочного места.
  • Снимается ведомый вал – демонтируется крышка подшипника, через техотверстия шестерни первой передачи узел выбивается из посадочного места. Все действия проводятся с осторожностью, чтобы не расколоть картер и зубчатое колесо. После демонтажа подшипника, вытягивается вторичный вал, таким образом, чтобы не зацепить корпус КП.
  • Демонтируются шестерни заднего хода – раскручивается болт на стопоре, затем стопор снимается, с внутренней стороны коробки выбивается вал наружу, затем вынимается из корпуса блок.
  • Снимется промежуточный вал – откручивается крышка роликового сферического подшипника, болты опорной шайбы. Подшипник качения снимается вместе со стаканом, в котором он расположен. После этого деталь можно легко извлечь наружу.

После того, как коробка полностью разобрана, выявляются неисправности элементов и замена их на новые запчасти. Прежде всего, обращается внимание:

  • Качество шлицевых соединений – они должны быть без видимых дефектов.
  • Подшипники шестерен, как правило, всегда меняются на новые, особенно в случаях видимого износа и обнаружения продавленных мест.
  • Также меняются подшипники валов. В масло неизбежно попадают металлические взвеси с места качения подшипников. Если их не заменить во время капитального ремонта, в будущем они станут причиной более серьёзной поломки КП.
  • Шестерни внимательно осматриваются. В случае обнаружения стёртых зубьев, сколов, пятен контакта, меняются на новые детали. Замену шестерен самостоятельно выполнить крайне сложно, а главное — травмоопасно. Поэтому сервис рекомендуется проводить только в СТО.
  • Обоймы синхронизаторов должны быть чистыми, без следов гари и видимых дефектов, валы плотно сидеть в корпусе, шлицы без сколов. Если есть признаки износа, все детали меняются.

Собирается коробка в обратной последовательности. Вал промежуточный помещается в корпус КП, монтируются передний (роликовый) и задний (сферический в стакане) подшипники. Закручивается шайба, закрывается крышка подшипника качания. Тщательно проверяется вал – он должен свободно оборачиваться вокруг своей оси, без заеданий и зацепок. После проверки вращения, устанавливается блок шестерен, собирается ведомый и ведущий вал, устанавливаются крышки подшипников. Все работы проводятся с контролем качества сборки каждой запчасти.

Грамотная эксплуатация и плановый сервис КП КАМАЗ

Функциональность трансмиссии в равной степени зависит от условий эксплуатации машины и регулярности техобслуживания. Существенно продлить срок службы КП поможет банальное соблюдение рекомендаций производителя. К стандартным требованиям относятся:

  • Постепенное переключение передач с полным жимом сцепления. Если резко дергать рычаг, это приведет к стиранию шестерен, ускорит их полный выход из строя.
  • Двигаться на передаче, соответствующей текущей скорости движения. По возможности, переключаться на прямую. Тогда КП работает на двух валах и минимальном количестве шестерен. Амортизация существенно снижается.
  • Движение на низкой скорости осуществлять на пониженной передаче – аксиома, известная каждому водителю, заинтересованному в стабильном функционале трансмиссии.
  • При отрицательных температурах, машина ставится на стоянку с выключенной передачей. В противном случае велика вероятность замерзания колец синхронизаторов, машина может тронуться с места сразу после запуска двигателя.
  • Обслуживание КПП производится после каждой продолжительной поездки. Визуальный осмотр на предмет утечки смазки поможет своевременно долить масло, тем самым избежать трения и износа ключевых элементов. Уровень трансмиссионной смазки проверяется каждые 15 тыс. км, полная замена требуется через 50-60 тыс. км. (не реже 1 раза в год). В новых машинах первые 3-5 лет эксплуатации масло в КП не доливается. Важно использовать ту марку смазки, которую рекомендует производитель. Нельзя смешивать виды с разными характеристиками.

Как показывает практика, трансмиссия работает бесперебойно очень долго без поломок, если проводить своевременную замену масла и визуальное обследование.

Оригинальные запчасти на КПП КАМАЗ в RuMotors

Если из строя вышли ключевые элементы КПП разной модификации или требуется полная замена трансмиссии, в интернет-магазине RuMotors представлены оригинальные запчасти камского производителя и зарубежных партнеров по выгодной цене. Покупка качественных деталей становится залогом эффективного ремонта и последующей длительной эксплуатации. На рынке представлено огромное количество подделок, рассчитанных на водителей, которые самостоятельно обслуживают грузовик. Такой подход к плановому сервису чреват серьёзными материальными потерями и полностью исключает гарантию безопасности на дороге. Доверьте свой автопарк в руки профессионалов, чтобы машина всегда оставалась на ходу!

Дата публикации:27.08.2020

Краткий гид по КПП для КамАз

 

КамАз – это как автомат Калашникова, матрешка или тульский самовар. То есть одна из тех вещей, которыми Россия по праву может гордиться. Конечно, грузовики из Набережных Челнов не лишены недостатков, но слава их заслужена. Она добыта в многочисленных ралли-рейдах и увенчана ежедневным тяжелым трудом на благо страны. Как и любая другая машина, КамАз имеет свои варианты трансмиссии. В этой статье мы постараемся рассказать об особенностях некоторых из них. Давайте посмотрим, какие коробки можно встретить внутри исконно российской техники. Итак, поехали! 

Любой уважающий себя производитель крупнотоннажной техники предлагает для своих изделий разные виды КПП. Для автомобилей КамАзсуществуют следующие:

  • КП-14;
  • КП-15;
  • КП-161;
  • КП линейки ZF;
  • КП Fast Gear.

Каждый из представленных вариантов имеет свои характерные черты, позволяющие успешно работать с тем или иным видом грузового транспорта.

Модель 14 чаще всего устанавливают на самосвалах и прочих машинах, которые принято называть одиночными. Она представляет собой стандартную пятиступенчатую «механику», проста в эксплуатации, износостойка и весьма неприхотлива. В основе работы с данной КП лежит трехходовый механизм переключения. Коробка имеет модификации 141, 142 и 144 и продолжает быть одной из самых массовых в линейке КамАз.

Модель 15 (модификации 152 и 154) – еще одна популярная вещь, но более сложная. Она представляет собой пятиступенчатую коробку, спаренную с двухступенчатым редуктором-делителем. Редуктор позволяет каждой передаче работать в двух диапазонах – верхнем и нижнем. Таким образом номинальное число ступеней в КПП 15-й модели достигает 10-ти. Такая трансмиссия гораздо лучше обычной «пятиступки» подходит для тягачей, работающих в составе автопоезда.

Модель 161 – первое совместное детище Камского автозавода и легендарного немецкого производителя автокомпонентов ZF Friedrichshafen AG. Эта коробка создана на совместном производстве ZF-КАМА в Набережных Челнах и предназначается для установки на тяжелых грузовиках. Модель 161 – восьмиступенчатая «механика», в которой «скрещены» четырехдиапазонная КПП и двухступенчатый планетарный демультипликатор (говоря по-простому, «планетарка»).


Такая конструкция позволяет оптимально распределять ресурсы двигателя, благодаря чему трак бодро преодолевает подъемы. А это критически важно, особенно при большой снаряженной массе транспорта.
Модели ZF – линейка самых продвинутых и технологичных трансмиссий. Она содержит несколько вариаций КПП, среди которых:

  • ZF-6S1000;
  • ZF-9S109;
  • ZF-9S1310
  • ZF-16S151 и другие.

Первая цифра в названии модели ZF-трансмиссий отражает количество ступеней (9S – девять, 6S – шесть и т.д.). Так что в серии найдется КП на любой вкус и вид техники. Данные трансмиссии, как и модель 161, изготовляются на совместном русско-немецком предприятии ZF-KAMA в Республике Татарстан. В производстве используются лучшие элементы и материалы, а корпуса коробок отливаются из сверхпрочного алюминиевого сплава.

Коробки ZF, стоящие на современных КАМАЗах, отличаются впечатляющей надежностью, простотой в использовании и наличием полезных опций. Например, у ZF-9S109 присутствует добавочная пониженная передача, которой нет у модели 161.

На сегодняшний день КПП ZF признаны лучшими из всех, что стоят на автомобилях Камского автозавода. Удивляться нечему, ведь подобные трансмиссии выбирают такие признанные автогиганты, как DAF, Renault, MAN, Iveco и многие другие. К слову, именно коробки ZF входят в оснащение грузовиков знаменитой команды «КАМАЗ-Мастер», многократно выигрывавшей ралли-рейды «Дакар».

Модели Fast-Gear  — читайте подробнее по ссылке.

В заключение

Все трансмиссии автомобилей КамАз схожи в одном – они надежны и эффективны. Правильный уход и грамотная эксплуатация – твердый залог того, что они прослужат Вам много лет. Если же назрел ремонт или замена – не откладывайте его на потом. Доверьте свою технику профессионалам, знающим толк в грузовых КПП. Компания «ШАФТ» обладает богатым опытом в этой сфере и с удовольствием поможет выбрать коробку, которая необходима именно Вам. Мы сотрудничаем с топовыми производителями и делаем свою работу с неизменным качеством!

КАМАЗ 6520 6X4 Полная масса 33100 кг | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, фургоны, тягачи и разобранные шасси

Технические характеристики

КАМАЗ 6520 6X4 Полная масса 33100 КГ

ВЕС И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ

Снаряженная масса, кг

12950

Снаряженная масса, нагрузка на переднюю ось, кг

9000

30

задняя 52230 нагрузка на тележку, кг

7720

Полная масса автомобиля, кг

33100

Полная масса автомобиля, нагрузка на переднюю ось, кг

7500

Полная масса автомобиля, нагрузка на заднюю тележку, кг

25600

ДВИГАТЕЛЬ

Марка / модель

КАМАЗ-740.63-400

Номинальная мощность, полная, кВт (л.с.)

310 (400)

Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) при вращении коленчатого вала, об / мин

1255 (128) / 1300-1500

Расположение и количество цилиндров

V-образная, 8

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

120/130

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

ТИП

Гидравлическая система, закрытая, принудительная

Температурный диапазон -50С + 50С

Материал радиатора

Медно-латунь

Поверхность радиатора

0,44 м2, Поверхность охлаждения 33,6 см2

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Управление

Механическое, удаленное

Главная передача

5,11 / 5,55 / 6,33 / 6,88

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Низкие передачи / высокие передачи

1,536 / 0,890

Управление

Электропневматическая

ПОДВЕСКА

Передняя

Пружинная шайба, 12 листов

90 002 Амортизаторы

2 гидравлических амортизатора

Задний

Пружинный рессор, 13 листов, сбалансированный

КОЛЕСА И ШИНЫ

Тип колеса

Диск, пневматический, с трубкой, радиальный

Размер шин

12. 00 R20 (320 R508)

ПЛАТФОРМА САМОСВАЛА

Вместимость платформы, м3

12/16

Угол подъема платформы, уклоны

50

Время подъема / опускания платформы, сек

Направление разгрузки

000 Назад

000 ЭЛЕКТРИКА

Аккумуляторные батареи, В / Ач

2×12 / 190

СЦЕПЛЕНИЕ

Марка / тип

ZF Sach / мембранный, однодисковый

Привод

Гидравлический с пневмоусилителем

ПРИВОД

Двойной с центральным коническим редуктором и планетарными колесными передачами

CAB

Тип

Над двигателем, с высоким верхом

Исполнение

Без спального места

ТОРМОЗА

Ширина тормозных накладок, мм

180

всего

Тормозных колодок

площадь, кв.см

7200

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, не менее, км / ч

90

Максимальный уклон, не менее,%

25

Внешний радиус поворота, м

9,3

Средний расход топлива расход — по дороге при скорости 60 км / ч

36,5 л / 100 км

Средний расход топлива — по дороге при скорости 80 км / ч

Макс. Запас топлива

1200 км

при объеме топливных баков

350 л

Редукторы, червячные, планетарные, прямозубые и косозубые

Корзина пуста

Посмотреть корзину Проверять, выписываться
  • Заказы
  • Список сравнения
  • Список желаний

Отслеживать мои заказы

Отслеживайте мой заказ (а)

Войти Зарегистрироваться

Эл. адрес

Пароль Забыли пароль? Зарегистрируйте новую учетную запись Проверка антибота

войти в систему

Запомни меня

(02) 9687-9187
  • Дом
  • Информация поддержки
  • Свяжитесь с нами
  • О нас
  • Каталог
  • Ф. A.Q
  • Клиентские проекты
  • видео на YouTube
  • Подробнее

PDSGB Коробка передач для 1/16 RC танков

Похоже, последняя партия, которую я смогу получить с завода. слышал, что производство этого товара будет остановлено. получить последний шанс.

Новый стальной редуктор для динамики движителей (мы назывались PDSGB) Теперь доступен для ваших радиоуправляемых танков! обладают мощным крутящим моментом и желаемой скоростью для ваших радиоуправляемых танков!

Размер: приблизительно W = 95, L = 110, H = 45 (мм), не считая длины вала.

Функции;

1. Прямой ход — так как движение вперед и назад осуществляется одним двигателем, обе стороны выходного вала вращаются синхронно, не будет разницы в скорости, и это будет поддерживать прямой ход резервуара, не вызывая сопротивления другой коробки передач, и гусеница тогда сделала бак не может работать прямо в традиционной системе двойного смешивания коробки передач.

2. Хорошая линейность рулевого управления, с этой системой он будет очень плавно поворачиваться как на низкой, так и на высокой скорости.

3. Превосходный крутящий момент — даже на сложной пересеченной местности сохраняется хорошая управляемость.

Доступно для некоторых танков времен Второй мировой войны и современных танков. Щелкните список, чтобы проверить доступную модель.

# Пластина коробки передач, непосредственно подходящая для корпуса резервуара HL, размер вала, скорость и крутящий момент предназначены для модели резервуара.

# Подходит и шасси танков Taigen / asiatam / Torro.Но для некоторых звездочек необходимо использовать HL, пожалуйста, свяжитесь с нами перед размещением заказа. 🙂

# Протестировано Поддерживаемая плата бака:
* Clark TK22 / 24, TK40, TK60 и серии TK80
* IBU3
* ASP2
* WH-MFU16s (будут доступны в продаже в 2020 году)

!! Для платы Clark СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗДЕСЬ !!
!! Для доски IBU3 СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗДЕСЬ !!
!! Для платы ASP2 СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗДЕСЬ !!

# Отправка на следующий день, если у нас есть запас, в противном случае нужно будет дождаться следующей партии продукции.


Видео Stian Sollie, PDSGB, настроенный с его Torro JT, он модифицировал прорезь, чтобы предотвратить попадание в оригинальную пластину коробки передач Torro. простая гильдия для установки.


Видео от Ryuri Takanori, 1/16 Challenger 2 со стальной коробкой передач с двойным сцеплением (PDSGB) и бункером Clark TK24!


Видео Stian Sollie, настройка PDSGB с IBU3 (с обновленным программным обеспечением) и TK24.水 #
плавный привод на оба бака.


Видео от Adrian Adamczyk, PDSGB установлен с Elmod, Работайте так хорошо!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *