Схема кнопки стеклоподъемника ВАЗ 2114 2115
Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока:
Колодки Ш1 (Х1) и Ш4 (Х4) находятся в самом центре монтажного блока рядом друг с другом, практически «спарены».
Комментарии 8
даная схема полное говно проверено на своей ваз 2115, работает нормально только стеклоподьемник водительской двери правая толком не работает, то клинит то питание пропадает проще на каждый стеклоподьемник свое питание и своя кнопка
Огромное спасибо за Ваш весьма полезный и содержательный комментарий.
На представленной заводской схеме хорошо видно, что каждый стеклоподъемник получает свое питание через свою кнопку от монтажного блока. Схема достаточно проста. Так что даже интересно, чем схема-то виновата, что «правая толком не работает, то клинит то питание пропадает». И как «на каждый стеклоподъемник свое питание и своя кнопка» решит Вашу проблему.
подскажите x1 это + с ЧЯ? НЕТ фото колодки в монтажном блоке новом(2114) с которой брать + к ЭСП, а-то нихрена не могу найти(
эта схема получается на 3 кнопки! Но стеклоподъёмники идут с проводкой на 2 кнопки. Отдельно можно найти проводку именно на 3 кнопки, а то у меня как раз проблема с ними сейчас…
у меня сначала проблема была в том что левое стекло закрывается и открывается хорошо(быстро), а правое кое как. Так и не понял из-за чего( Потом решил что место где их уст. не подходящее(там где л=должен быть подогрев сидений, по середине), решил их перенести в двери, но уже на 3 кнопки. Все исполнение получилось идеально, но при подкл. всех кнопок на правой двери не раб! Сказал что из-за проводки, якобы она расчитана на 2 а не 3 кнопки. На улице жара под 30, а я с вентилятором катаюсь). Сам или может знакомые сталкивались с таким?!
А кто-нибудь пробовал по этой схеме подключать?, на верху вторая кнопка в подключении вызывает сомнение!
Схемка из букваря. Честно говоря, не присматривался изначально (у меня штатные), а теперь сам вижу, что нумерация контактов на кнопке «2», что сверху, откровенно говоря, «левая». Судя по всему, там должно быть зеркально отображена «внутренность» кнопки. Если ее «развернуть», то все становится на свои места.
В общем, все как всегда. Даже схемку из букваря необходимо дорабатывать «напильником». «Отразил», выкладываю.
Вчера по этой схемке ставил в девятку стеклоподъемники, все работает, схемка проверена всё работает))))
Ремонт, эксплуатация и замена стеклоподъемников на автомобилях Lada Samara
Не знаете, как заменить стеклоподъемник ВАЗ 2114? В нашей статье рассказано, какие существуют виды данных устройств, основные причины поломок и многое другое. Рекомендации подойдут для осуществления починки на практически любом автомобиле, относящемся к семейству «Лада Самара», если на нем не работают стеклоподъемники.
Устройство и виды стеклоподъемников
Стеклоподъемник ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 и других моделей машин данной серии может быть двух основных видов. Кардинальных отличий механизмы на ВАЗ 2115 или 2114 от других моделей семейства не имеют.
Первый из них – это разборные. Они состоят из двух частей, мотора и трапеции, которые соединяются болтами с тонкой резьбой. При необходимости, можно заменить одну из этих деталей, оставляя другую. Раньше это был самый выгодный вариант, так как ремонт стеклоподъемника оказывался значительно дешевле. Чаще всего приходилось снимать и менять трапецию.
Но в последние годы найти качественную трапецию в продаже достаточно сложно. Практически все, что есть в магазинах, служат месяц или два, а потом снова требуют замены. Поэтому разборные модели устройств уже не такие популярные.
Вторым вариантом являются неразборные модели. Они цельные и не позволяют осуществлять замену отдельных деталей. Зато, новый неразборный заводской стеклоподъемник для ВАЗ 2113 и других моделей может прослужить до 3-5 лет, не требуя замены. А при адекватной эксплуатации даже дольше.
Помимо таких видов, устройства различают еще по принципу действия. Это механические и электростеклоподъемники ВАЗ 2114 и других моделей. Последние также подразделяются на рычажные, тросовые и реечные. Основное их различие – какие образом передается импульс движения от двигателя пластине, удерживающей стекло. Это может осуществлять тросом, рычагом или при помощи системы реек.
Распространенные неисправности
Одной из самых распространенных неисправностей является стирание шестерни. Обычно используется пластмассовая, которая со временем быстро стирается. Симптомом такой проблемы является рокот и треск, который слышен при подъеме или опускании стекла.
Также, может перегореть автоматический выключатель на электрических стеклоподъемниках, из-за чего ну будет работать включение. Еще, проблемы могут возникнуть с задними дверями. Они или вообще перестают работать или реагируют на нажатие клавиши с главного блока, но не на самих дверях. Проверьте проводимость тока.
Из строя может выйти и электрический моторчик. Для исправления нужно будет проверить напряжение в нем и проводку. Также может произойти механическое повреждение направляющих.
Инструкция по снятию
Если вы не знаете, как снять ручку стеклоподъемника – не отчаивайтесь, делается это просто. Перед снятием механизма, нужно демонтировать обшивку с двери. Потом обязательно разъедините колодку проводов и разъем стеклоподъемника. Потом выверните три гайки, которыми сам механизм крепится к двери. Далее два болта, которыми скреплены подъемник и само стекло.
Процесс демонтажа
Затем, поднимите стекло на самый верх и зафиксируйте, можно при помощи отвертки или попросить кого-нибудь его подержать. Но лучше его вытащить, потому что иначе есть риск, что стекло может разбиться.
Чтобы окончательно снять механизм, нужно дополнительно снять ручку двери. Для этого отверните два ее винта и протолкните ручку внутрь двери. Затем, нужно будет отсоединить резиновый держатель, который тягу на ручке удерживает. Закончив с этим, вы можете вытащить ручку, а потом и сам стеклоподъемник через то же отверстие. Теперь вы знаете, как снять ручку стеклоподъемника и весь механизм.
Особенности установки
Схема подключения обратна указанному выше способу снятия устройства и в целом особых нюансов не имеет. Если вы справились с операцией по снятию, то и установка электростеклоподъемников ВАЗ 2114 проблем не составит.
Единственный нюанс, о котором не стоит забывать, – это направляющие стеклоподъемника. Перед тем, как закончить соединение, лучше смазать их – тогда механизм прослужит дольше.
Видео «Замена электрического стеклоподъемника»
В этом видео автослесарь рассказывает, как проводится замена электрического механизма на популярных моделях ВАЗ (автор — В гараже у Сандро).
Электростеклоподъемники ВАЗ 2114, 2115. Электросхема
1 монтажный блок; 2 кнопки электростеклоподъемника на правой передней двери; 3 моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 кнопки электростеклоподъемника на левой передней двери; 6 выключатель зажигания; К5 реле включения электростеклоподъемников; А к источникам питания; В к выключателю наружного освещения
Многие автомобили ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, выпущенные в последнее время, уже в базовой комплектации имеют Электростеклоподъемники, обычно только на передние двери. Комплектации первых версий ‘четырнадцатых’ и ‘пятнашек’ и близко не предусматривали ничего подобного — они комплектовались обычными механическими стеклоподъемниками.
В механизме электростеклоподъемника вместо зубчатого редуктора (как в механических подъемниках) есть только барабан, в отверстие которого вставляется вал электрического моторедуктора.
Моторедуктор в свою очередь состоит из червячного редуктора и электромотора постоянного тока. Его конструкция во многом аналогична моторедуктору дворников ветрового стекла. Моторедуктор — реверсивный (что позволяет ему как опускать, так и поднимать стекло), направление вращения выходного вала (открыть или закрыть окно) зависит от направления тока в обмотке якоря. От перегрузок он защищен встроенным термобиметаллическим предохранителем.
Моторедукторы 3 и 4, на приведенной выше схеме, включаются кнопками 2 и 5, расположенными на картах дверей в ручках подлокотников. Питания подается к кнопкам только при включеном зажигании через предохранитель F6 и реле электростеклоподъемников К5, которые располагаются в монтажном блоке 1.
В случае отказа электростеклоподъемников стоит начать с проверки предохранителя и реле электростеклоподъемников. Если это не дало результата — необходимо снять дверные карты и проверить наличие напряжения, поступающего к моторедукторам. Нужно восстановить нарушенные соединения в электро цепи (проводах), либо заменить неисправный моторедуктор, если проблема в нем.
Lada 2115 › Logbook › Кнопки ЭСП на современный лад
У многих владельцев автомобилей ВАЗ любая поломка — к тюнингу. Я не исключение. Одним злосчастным утром подвела меня кнопка привода электростеклоподъёмника на водительской двери. Чуть приоткрыл окно, а при попытке закрыть…щёлк, щёлк…»кончилась» кнопочка. Пришлось переставлять местами с той, что отвечает за работу ЭСП пассажирской двери. Откладывать в «долгий ящик» не стал, после честно отработанной недели добрался до гаража. Знал точно, что есть там кнопка такая. Быстро нашёл её…
… а еще нашел 2 вот таких кнопки.
Такие стоят на сколько знаю в калинах и приорах на всех дверях кроме водительской. О их существовании в гараже знал давно, но должного внимания не уделял. А нужно было. Разъём точь в точь как на кнопках Самар.
Как думаете каков был ход моих мыслей)))… Конечно решено ставить «модные» и современные вместо родных. Место для установки новых — подлокотники на дверях. Но кнопки только 2, а надо 3, да и как врезать в водительскую…Если 2 рядом, то сами кнопки нужно подрезать, а этого ох как не хотелось. Да и получится не очень красиво. Гоняя в голове такие вот мысли я отправился в магазин, за 3ей кнопкой. В магазине было найдено решение проблемы. Вот оно
Это спаренные кнопки от лада Гранта, на них тоже точно такие же разъёмы как на кнопках Самар. При цене отдельной кнопки 140р., эта стоит 190р., разница совсем не большая, а получил то, что хотел. Плюс одна кнопка остается в гаражных запасах))). Так же приобрёл заглушки в штатные отверстия на дверях.
Половина дела сделана, оставалось установить. Снял обшивки дверей, выковырял сразу старые пистоны, на которых они держались. Потом воспользовался маркером, ножом и золотым правилом: 7 раз отмерь, 1 отрежь. Кнопки сели ровно и плотно. Проводка на водительской двери проблем не создала, а вот на пассажирской пришлось наращивать. Не хватало буквально 3-4 см. Можно конечно было поднатянуть её, но вдруг чего оборвется или перетрется со временем. Хочется, чтобы все доработки были надежными и я терпеливо наращивал недостающие провода, изолируя все термоусадкой. Теперь все с запасом, нигде не тянет и не трет.
Обшивки благополучно встали на место, вместо родных кнопок поставил купленные заглушки, только вот новые пистоны подвели, пришлось идти в магазин снова. Там я купил хорошую альтернативу для них и все встало с 1 раза плотно и надежно. Об этой «альтернативе» отдельно в моём БЖ. А здесь остались фото готового результата:
Подъемники дверных стекол Ваз 2113-2114-2115
Электростеклоподъемниками лада самара 2 для опускания и подъема стекол передних дверей комплектуется часть выпускаемых .
В механизме стеклоподъемника вместо зубчатого редуктора, применяемого в механических стеклоподъемниках, имеется только барабан, в отверстие которого вставляется выходной вал мото редуктора.
Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Его конструкция аналогична конструкции моторедуктора очистителя ветрового стекла. Моторедуктор (реверсивный, направление вращения выходного вала зависит от направления тока в обмотке якоря. Для защиты от перегрузок он имеет встроенный термобиметаллический предохранитель.
- Схема включения электростеклоподъемников дверей
- 1 – монтажный блок
- 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
- 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
- 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
- 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
- 6 – выключатель зажигания
- К5 – реле включения электростеклоподъемников
- А — к источникам питания
- В — к выключателю наружного освещения
Схема включения электростеклоподъемников Моторедукторы 3 и 4 включаются переключателями 2 и 5, расположенными на ручках подлокотников. Напряжение питания подается к переключателям при включении зажигания через предохранитель F6 и реле электростеклоподъемников К5, расположенные в монтажном блоке 1.
Если электростеклоподъемники не работают, то необходимо снять обивки дверей и проверить, подается ли напряжение к моторедукторам, проверить предохранитель и реле электростеклоподъемников, восстановить нарушенные соединения в проводах, неисправный моторедуктор заменить новым.
»
Отличная статья 0
smotri-dtp.ru
Схема подключения кнопки стеклоподъемника ваз 2110
Схема по подключению электрических стеклоподъемников на ВАЗ-2110
Электрические стеклоподъемники – это весьма удобные устройства, которые управляются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. К сожалению, подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ-2110. Поэтому в данной статье мы расскажем, как самостоятельно установить ее и обеспечить максимальный комфорт управления боковыми стеклами.
Выбираем стеклоподъемники для установки на ВАЗ-2110
Если вы хотите установить на свой автомобиль электрические стеклоподъемники, потребуется сперва подобрать наиболее надежное устройство, которое будет служить долгие годы, не создавая никаких проблем. На современном рынке вы сможете найти такие варианты:
- традиционные тросиковые конструкции, которые относительно легко монтируются, но отличаются от остальных не слишком длительным сроком эксплуатации, быстро изнашиваются;
- планочные устройства, не слишком удобные в использовании;
- реечные стеклоподъемники, которые вполне заслуженно признаны самыми подходящими и надежными в эксплуатации.
Выбирая подходящие для своей машины устройства, обращайте внимание на такие факторы, как:
- скорость подъема и опускания стекла, которая в большей степени зависит от установленного на авто моторедуктора;
- возможность использования устройства в холодное время года;
- уровень шума в процессе работы изделия.
Учитывая все эти факторы, вы сможете подобрать стеклоподъемники, которые будут не только безупречно работать, но и не станут создавать никаких проблем в конкретных условиях эксплуатации.
Как установить и подключить стеклоподъемники на ВАЗ-2110
Наиболее предпочтительными являются устройства реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки. Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:
- снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
- берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
- снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
- переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
- демонтируем обшивку двери;
- тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.
После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.
Процесс монтажа электрических стеклоподъемников
Кроме того, необходимо установить сами электрические стеклоподъемники. Выполняется процедура в такой последовательности:
- временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
- извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
- монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
- подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
- монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.
Более подробно разобраться в процедуре монтажа вам поможет наша инструкция в картинках.
Особенности подключения стеклоподъемников
В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.
Перед установкой нового электрического стеклоподъемника необходимо правильно подобрать устройство, ориентируясь на его технические характеристики, а также убедиться в том, что изделие находится в полностью сложенном состоянии. В противном случае вам вряд ли удастся качественно установить изделие и обеспечить его безупречную работу после подключения к бортовой сети автомобиля.
Замечали наверное, что почти на всех иномарках кнопки электростеклоподъемников дублируются на каждой двери автомобиля. Что бы подключить дополнительные кнопки ЭСП в двери нужно протянуть дополнительно по три провода в каждую дверь .
Стандартная схема подключения ЭСП
Изменена на вот такую схему (тут без задних ЭСП)
Схема подключения дополнительной кнопки ЭСП.
Как сделана дополнительная кнопка ЭСП на Калине
Для установки одной дублирующей кнопки в двери Вам понадобится:
- 2Х контактная (пластмассовый разъем) колодка папа+мама 1 пара
- Клеммы папа большие 2 шт.
- Мама большие 2шт.
- Мама маленькая 7шт
- Земля 1шт.
- Кнопка стеклоподъемников 1 шт.
- Установочный стакан кнопки 1шт.
- Разъем кнопки стеклоподъемников 1шт.
- Провод диаметр 0.75 4 мет.
- Пистоны двери 7шт
Если кнопки ЭСП у вас перенесены в двери. то врезка в жгут для доп. кнопки будет выглядеть так
Смысл такой, что в каждую дверь нам надо протянуть 3 провода :
- Масса (Массу, по идее, можно взять в двери, но там не всегда хороший контакт, поэтому лучше протянуть отдельный провод массы)
- +12В «после зажигания» (с реле стеклоподъемников у ЧЯ)
- Подсветку кнопки (возьмем с прикуривателя, т.к. он посередине между дверями.)
Отключаем минусовую клемму с аккумулятора.
+12В ищум на реле ЭСП (черно белый провод) к нему и прикручиваем оба наших красных +12В
Дальше лезем в дверь. На мотор ЭСП идут 2 провода — серый и голубой, через разъем. Разъем расцепляем:
Берем 2 провода (у меня черный и черно-белый), такой длины, чтоб дотянулись от родной фишки с голубым и серым проводом идущей в дверь из гофры до нашей будущей кнопки. Обжимаем на них 2 большие клеммы «папа» и всовываем в разъем.
Одеваем на фишку с голубым и серым идущую в дверь из гофры, так, чтобы черный шел от серого, а черно-белый — от голубого:
Вставляем провода в разъем кнопки:
- Красный +12В
- Черный массу
- Белый подсветку
- Черный с серого провода фишки
- Черно-белый с голубого провода фишки
Обжимаем маленькими «мамами» и вставляем в разъем кнопки ЭСП.
Делаем по схеме:
- Красный +12В в гнездо 2
- Черный масса — в гнездо 5
- Белый подсветка — в гнездо 4
- Черный провод с серого провода фишки — в гнездо 6
- Черно-белый с голубого провода фишки — в гнездо 3 (ТРИ).
Не перепутайте гнезда разъема кнопки !
Это не все, нужно еще два недлинных провода, через которые мы теперь соединим нашу кнопку с мотором ЭСП, типа сделаем, как было.
Для красоты — берем те же цвета проводов, которые цепляли к родной фишке идущей в дверь из гофры, т.е. черный и черно-белый. Будет как бы продолжение родных проводов, а посередине их — нашу кнопку.
Черный провод вставляем в гнездо 1 разъема кнопки
Черно-белый — в гнездо 7.
Другие концы этих проводов обжимаем большими «мамами» и одеваем на них купленный разъем так, чтобы при одевании этого разъема на болтающуюся фишку идущую на мотор ЭСП:
- Черный провод шел на серый фишки мотора ЭСП
- Черно-белый — на голубой провод фишки мотора ЭСП.
В принципе, все На оранжевый провод на фото внимания не обращайте — это масса на подогрев зеркал.
Можно использовать кнопку от Калины. она красивее и чуть дороже чем от ВАЗ 2110.
Электросхемы автомобилей Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, ремонт
Электросхемы Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Схема электростеклоподъемников Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка
Электростеклоподъемники служат для поднятия и опускания стекол дверей и устанавливаются на часть автомобилей. У этих автомобилей ваз 2110 вместо ручки стеклоподъемника в обивке дверей – заглушка, а на облицовке тоннеля пола имеются соответствующие переключатели с подсветкой.
В механизме стеклоподъемника вместо зубчатого редуктора установлен лишь барабан, в отверстие которого вставлен выходной вал моторедуктора ваз 2111.
Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Направление вращения вала зависит от направления тока в обмотке якоря. Для защиты от перегрузок служит встроенный термобиметаллический предохранитель. Неисправный моторедуктор заменяют.
Напряжение к переключателям подается только при включенном зажигании через реле типа 904.3747-10, расположенное сзади монтажного блока ваз 2112.
Схема включения электростеклоподъемников дверей
1 – монтажный блок
2 – выключатель зажигания
3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
11 – реле включения электростеклоподъемников
А – к источникам питания
В – к выключателю освещения приборов
С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников
Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2110. Инструкции по устранению неисправностей в системе освещения. Ремонт генератора и стартера лада 2111. Схема автомобиля лада 2112. Электростеклоподъемник дверей. Схемы электрооборудования автомобиля ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110.
- Узлы и схемы электрооборудования Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112,
- Ремонт электрооборудования Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112,
- Схема электростеклоподъемников Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
© Клуб отечественных автомобилей Лада. Ремонт и тюнинг Ваз (Лада) своими руками с фото.
Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.
Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/sxema-po-podklyucheniyu-elektricheskix-steklopodemnikov-na-vaz-2110.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-electrika/169-dop-knopka-esp.html, http://www.vazclub.com/vaz/2110-2111-2112/remont/elektrooborudovanie/shemi/elektrosteklopodemnik-dverei.html
ladafakt.ru
Самостоятельная установка электростеклоподъемников
В этой статье попробую описать процесс установки электростеклоподъемников на Ланос. Почему попробую? Потому как дело было давнее, 5 лет уже прошло как я купил свой ланос и как устанавливал все дополнительное оборудование поэтому мог какие то мелочи уже и позабыть, но, все же у меня остались записи и фото этого процесса, так как весь процесс установки, еще когда и своего блога не было и мыслей о том, чтобы публиковать такие вот руководства все же старался как можно подробнее запечатлеть процесс.
Итак, начнем.
Прикупил я себе вот такие стеклоподьемники:
Левый:
Правый:
Это они уже собраны, продаются они раздельно, моторы отдельно, трапеции отдельно. Ставил я только на перед, поэтому процесс установки будет только для передних подьемников, хотя принцип тот же естественно.
Итак, начнем. Снимаем карту двери и снимаем ручной стеклоподьемник. К сожалению, этих фото нет, но там и показывать особо нечего. Опускаем немного стекло, чтобы можно было добраться до болтов крепления, откручиваем трапецию – 2 болта сверху и два снизу, + два болта – возле ручки подьема/опускания и откручиваем само стекло от ручного подьемника. И вытаскиваем ручной подьемник. “Закидываем” электростеклоподьемник прикручиваем все на свои места – все отлично встает, что радует конечно, не приходится ничего подгонять самому. В принципе, со снятием/установкой подьемников, проблем возникнуть не должно, все там довольно просто и понятно.
Дальше переходим к более интересному – подключению электропроводки.
С мотора подьемники у меня выходит синий и рыжий провода.
Для движения вверх:
- Рыжий +
- Синий –
Для движения вниз:
все наоборот, тоесть
- Рыжий –
- Синий +
Естественно за полярность будет отвечать сама кнопка, так что тут не стоит заморачиваться. Это я написал для общего развития так сказать. Цепляемся к этим проводам и протягиваем через белую колодку в двери, просверлив нужного размера отверстия, в салон автомобиля. Я брал сечением где то 1,5-2 мм.кв. В любом случае меньше 1,5 сечение проводов брать не стоит, лучше больше.
Плюс 12В я брал постоянный, чтобы электроподьемники не зависели от того, повернут ли ключ зажигания в позицию “ON”. Если мне не изменяет память, а вернее мои фото записи, то вот это постоянный +12В, но в любом случае ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ сами еще раз (красный с черной полоской):
Ищем его возле блока предохранителей. Если хотите, чтобы подъемники работали только при включенном зажигании, то соответственно и подключаем +12В к проводу, на котором появляется напряжения при положении ключа в положение “ON”. Опять же, если я ничего не путаю, то провод это красный:
Обязательно прозвоните перед подключением, правильные ли провода.
Цепляюсь я очень просто – беру немного снимаю обмотку по всей окружности провода, при этом не разрезая сам провод и обычной скруткой хорошенько прикручиваю свой.
Ставил я кнопки управления электростеклоподъемниками возле ручника. Поставил ВАЗовские кнопки. Вот как это выглядит:
Соответственно все необходимые провода и тянем сюда же.
Габаритные размеры кнопок:
И схема подключения кнопок:
Дополнительно я еще поставил доводчик Sheriff PWM-200. Его я запихнул тоже в ту же коробку где и стояночный тормоз. Сам доводчик небольшой, так что прекрасно там все уместилось.
В принципе описывать всю схему подключения через доводчик, наверное, не имеет смысла. Так как и доводчики у всех разные могут быть, соответственно и схема подключения может отличаться. Да и к каждому модулю управления электростеклоподъемниками (он же доводчик) идет подробная наглядная инструкция и схема, где все четко расписано, и если вы уж взялись самостоятельно устанавливать электрические подьемники, то тут проблем возникнуть не должно. Но если что спрашивайте в комментариях, чем смогу помогу. Может кому пригодится, вот схема подключения модуля Sheriff PWM-200 (для увеличения кликните по изображению):
На скане некоторые мои пометки по подключению :).
Если ставить без доводчика, то, придется ставить еще и дополнительно реле, в моем же случае я не ставил ничего. Да, кстати, плюсовой провод, обязательно подключайте через предохранитель, ампер на 20-25.
А вот собственно сама схема подключения электростеклоподъемников:
Естественно это схема для подключения к стандартным (заводским) Ланосовским кнопкам. В принципе там подключать особо нечего. Смотрите по схеме и все получится.
И не спешите все собирать – ставить карты дверей и т.п. Сначала подключите, проверьте все работает и правильно ли работает, хорошенько все заизолируйте, а потом уже начинайте собирать все до кучи так сказать.
Удачной установки. Будут вопросы – задавайте в комментариях. С удовольствием отвечу!
На этом все. До встречи на страницах сайта lanosgid.ru.
lanosgid.ru
Как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 2110
Электростеклоподъемники передние «Форвард» реечные ВАЗ 2104,05,07…
Схема подключения клавиши электростеклоподъемника ВАЗ-2110.
Подключение модуля управления стеклоподъемниками на ВАЗ 2110.
подключение и установка модуля управления стеклоподъемниками.
стеклоподъемники схема подключения.
Получилось 3,2/2,7 секунды соответственно (при неработающем двигателе) и на…
Дублирование кнопок стеклоподъемника.
Из набора проводов, входящих в комплект, собираем жгут для подключения к бо…
Как подключить стеклоподъемники на ваз 2114.
Подключения стекло подъемники схема.
схема кнопки стеклоподъемника Сделай сам.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ СТЕКЛОПОДЪЁМНИКОВ ВАЗ-2108.
Дублирующие кнопки стеклоподъемников на ВАЗ 2110.
подключение кнопок стеклоподъемников Сделай сам.
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя — ВАЗ 2110/2112/2…
Замена стеклоподъемника и стекла передней двери Хонда Фит и Хонда Джаз.
Кнопка ВАЗ 2110- 130р./шт.
Схема подключения клавиши стеклоподъемника.
vaz-2110.net
Схема подключения стеклоподъемников. Установка электростеклоподъемников :: SYL.ru
В жизни комфорт ценят абсолютно все, даже те, которые утверждают, что не это главное. Эта характеристика важна в любом автомобиле, а особенно в отечественном, например, в «семерке». В статье мы рассмотрим, как осуществляется подключение стеклоподъемников, схему, особенности монтажа на примере отечественного автомобиля ВАЗ-2107.
Для чего нужны стеклоподъемники
Конечно, комфорта не очень много прибавит электрический стеклоподъемник – останется огромный люфт руля, дребезжащие кузовные части, элементы панели, слишком громкий звук мотора и иногда появляющийся гул заднего моста. Но с точки зрения удобства, станет намного лучше – не придется постоянно руками крутить ручку, чтобы приоткрыть окно для проветривания. Впрочем, проветривание в «семерках» и не нужно – отверстий в кузове достаточно, чтобы извне поступал свежий воздух.
Нажатием на кнопку водитель сможет поднять или опустить стекло на нужной двери. Обратите внимание на то, что лучше всего устанавливать электрические приводы на все двери – это увеличит удобство пользованием. Но, даже если поставить приводы только на передние двери, это окажется удобнее, нежели вращать руками ручки. Но нужно выполнить строго по схеме подключение стеклоподъемников, иначе работать они попросту не будут.
Стандартные стеклоподъемники
На отечественных автомобилях «классического» семейства устанавливались исключительно стеклоподъемники с ручным приводом. Например, на первых «семерках» ставились реечные, на «девятках» и «копейках» тросиковые. Почему такие механизмы ставили? Да просто отечественные конструкторы старались уменьшить стоимость машины, поэтому ради экономии устанавливались устройства с пластиковыми шестеренками. И они выходят из строя достаточно быстро.
В начале 90-х конструкторы, которые разрабатывали «семерки», поняли свою ошибку и начали устанавливать на машины тросиковые стеклоподъемники, но все равно привод ручной. Особенность таких конструкций заключается в том, что они ремонтопригодны. Если в реечных при поломке пластиковой шестеренке требовалась замена всего механизма (а найти в продаже его очень сложно), то при неисправности тросиковой системы ремонт выполнить более чем реально.
Принцип работы всех механизмов (как тросиковых, так и реечных) одинаков – ручкой вращается система, на которой закреплено стекло. В зависимости от типа стеклоподъемника либо перемещается шестеренка по зубчатой вертикальной рейке, либо натягивается трос.
Электрические приводы
Намного продвинутей оказываются приводы с электромоторами. Но они на «классические» автомобили ВАЗ устанавливались исключительно автовладельцами – на заводе такая опция не была предусмотрена. Главное (по мнению тех, кто производил эти машины на протяжении почти 30 лет) – это колеса на железном кузове и какой-нибудь мотор, лишь бы в движение приводил эту всю конструкцию.
Если присмотреться внимательнее, то будет видно, что комфортом конструкторы не озадачивали себя, думали только о том, как сэкономить на производстве. И в автомобильной схеме подключение стеклоподъемников не было предусмотрено. Поэтому всю проводку приходится монтировать самостоятельно.
Но многие автовладельцы взяли на себя обязанность завода и занялись установкой электростеклоподъемников самостоятельно. Чаще всего выбор падает на шарнирно-рычажные механизмы, у которой можно выделить несколько преимуществ:
- Достаточно низкая стоимость комплекта.
- Электрические стеклоподъемники просты в монтаже.
- Не нужно искать комплектующие – все, что необходимо для установки, уже имеется в наличии, в том числе провода и кнопки.
- Устройства имеют высокую надежность, быстро работают и не издают шума (последнее преимущество более актуально для современной Весты, нежели для «семерки»).
Готовимся к установке: необходимые инструменты
Для того чтобы установка электростеклоподъемников прошла без проблем, вам потребуется наличие определенных инструментов и материалов. Вот примерный список:
- Комплект электропривода для конкретного автомобиля. Обратите внимание на то, что комплекты для всех автомобилей различны.
- Плоская отвертка.
- Линейка.
- Штангенциркуль.
- Набор рожковых и накидных ключей.
- Маркер.
- Набор торцовых ключей или головок.
- Электрический шуруповерт и сверла по металлу.
- Смазки силиконовая и ШРУС.
Подготовив все эти инструменты, можно приступать к монтажу приводов на автомобиль.
Подготовительные работы
Прежде чем производить подключение стеклоподъемников на ВАЗ-2107, нужно поставить все компоненты на свои места и проложить всю проводку. Но сначала осуществляете подготовку – открываете капот и отключаете полностью аккумулятор, чтобы исключить возможность появления короткого замыкания. Начинаете все работы с передней двери (водительской). Сначала снимаете со штатного стеклоподъемника ручку, из-под нее нужно вынуть стопорную шайбу.
Аккуратно раздвигаете при помощи плоской отвертки края стопорной шайбы, а ручку вытягиваете в свою сторону. Затем необходимо при помощи все той же плоской отвертки поддеть пластиковые заглушки по всему периметру. Их нужно извлечь, чтобы открыть полностью доступ к болтам, которые удерживают обшивку. Их нужно выкрутить ключом на «8». После этого обшивка полностью снимается.
Демонтаж стандартного стеклоподъемника
В том случае, если планируете установить и задние электростеклоподъемники на автомобиль, то придется разбирать все двери. Поэтому на первом этапе снимите обшивку со всех дверей, после чего приступайте к разборке механизмов. Открыв доступ к тросиковому механизму и крепежу стекла, можно приступать к демонтажу. Сначала выдвигаете стекло до упора вверх и закрепляете при помощи скотча.
После этого выкручиваете все болты креплений, которые имеются на стекольных каретках. Причем нужно их выкручивать как на механизме, так и на стекле. После этого из дверцы можно вытянуть весь механизм и приступать к монтажу электрического.
Установка электрического привода
К каждому комплекту электрических стеклоподъемников прилагается инструкция, в которой указана схема монтажа всех элементов привода, а также принципиальная схема. Она позволяет увидеть, как подключить электростеклоподъемники к бортовой сети автомобиля. В этой же инструкции, которая описывает установку привода на «семерку», указано, как располагаются относительно друг друга отверстия, в которых крепится рейка. Расстояние измеряете с помощью линейки и штангенциркуля, намечаете расположение отверстий с помощью маркера.
Отверстие проделываете сверлом на 5,5 мм, вставленным в шуруповерт или дрель. Механизм электростеклоподъемника устанавливается через правое отверстие в дверце. Далее совмещаете в рейке отверстия с теми, которые сделали в дверце. Остается только зафиксировать рейку болтами на 10, которые должны присутствовать в комплекте для установки.
www.syl.ru
С101 (контакт 21, белый) | Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С102 (контакт 11, белый) | Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С104 (контакт 24, белый) | Передняя часть кузова — блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С201 (контакт 76, черный) | Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели | Блок предохранителей на приборной панели |
С202 (контакт 89, белый) | Приборная панель — кузов | Левая часть пространства для ног водителя |
С351 (контакт 33, серый) | Кузов — передняя левая дверь | Под передней стойкой со стороны водителя |
С361 (контакт 33, серый) | Кузов — передняя правая дверь | Под передней стойкой со стороны переднего пассажира |
С371 (контакт 12, белый) | Кузов — задняя левая дверь | Под левой средней стойкой |
С381 (контакт 12, белый) | Кузов — задняя правая дверь | Под правой средней стойкой |
s301 (син.) | Кузов | Левая часть пространства для ног водителя |
g101 | ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ | За левой фарой |
g204 | Кузов | Левая нижняя часть пространства для ног водителя |
g301 | Кузов | Под панелью пола кузова при поперечине со стороны переднего пассажира |
g302 | Кузов | Под левой задней стойкой |
lacetti-gentra.ru
Как подключить стеклоподъемники своими руками
Если вы решили заняться тюнингом автомобиля, то обязательно должны узнать о том, как подключить стеклоподъемники самостоятельно. Это очень полезная доработка, которая позволит облегчить управление автомобилем. Многие автомобилисты при постановке на охрану машины забывают закрывать стекла – а это лакомый кусочек для мелких воришек.
Подключение автоматических доводчиков позволит избежать проблем, машина будет максимально защищена. Для отечественных и импортных автомобилей прекрасно подходят стеклоподъемники марок «Беркут» и «Гранат» – идеальное соотношение цены и качества, а самое главное – универсальность и простая установка.
Разновидности электрических стеклоподъемников
Существует три типа стеклоподъемников с электрическим приводом:
- Тросиковые наиболее дешевые, зато справляются со своей основной задачей. Правда, скорость опускания и поднимания стекол очень маленькая. В том случае, если примерзают стекла, тросик обрывается. Весь привод выходит из строя, стекло падает внутрь двери.
- Реечные стеклоподъемники очень часто ломаются, когда промерзает стекло. Обязательно необходимо производить смазку механизмов, в противном случае их заест.
- Шарнирно-рычажные, наиболее дорогие, но и самые надежные. Перемещение стекла производится достаточно быстро, практически не издают шума, не ломаются в случае примерзания стёкол.
Так как правильно подключить стеклоподъемники можно только лишь при условии, что имеются все необходимые элементы, вам нужно убедиться в том, что комплектация прибора полная. В коробке со стеклоподъемниками должны быть провода, заглушки, крепежи, кнопки, манжеты. Наличие всех этих компонентов облегчит монтаж устройства.
Разборка двери
Прежде чем устанавливать электрический стеклоподъёмник, необходимо разобрать старое устройство, которое находится на дверях. Для этого нужно выполнить ряд действий:
- Полностью обесточить автомобиль, отключив от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Если не получается этого сделать, то необходимо вытянуть предохранитель, который отвечает за питание цепей прикуривателя, кнопок управления и панели приборов.
- Затем необходимо демонтировать обивку с дверей, на которых будет проводиться установка электрических стеклоподъемников.
- Фиксацию стекла нужно произвести с помощью скотча. При разборке оно не упадет внутрь двери.
- Выкрутить болты, которыми крепится стекло к механизму.
- Направляющая механизма зафиксирована при помощи четырех гаек. Необходимо сначала выкрутить нижнюю, затем средние и верхнюю.
- Затем необходимо выкрутить три гайки, которыми закреплен механизм стеклоподъемников возле ручки вращения.
После того как будут произведены все эти этапы, можно полностью демонтировать старый механический привод стеклоподъемника. Перед тем как подключить стеклоподъемники на ВАЗ или иномарку, необходимо установить весь приводной механизм.
Установка электрического подъемника
Чтобы уменьшить количество проводов, заводимых в двери, необходимо кнопку и электроприводы соединять по такой схеме:
Для того чтобы установить электрический стеклоподъемник, выполняют следующие действия:
- Весь привод необходимо разместить внутри двери. Устанавливается он через технологические отверстия, имеющие самый большой размер.
- Закрепите при помощи двух шпилек, которые вставляются в отверстия, соответствующие средним гайкам крепления старой направляющей, новый механизм. Произведите фиксацию при помощи гаек. Обязательно устанавливайте под них гроверные шайбы, которые не позволят выкрутиться гайкам.
- Затем необходимо совместить крепежи, которые находятся на рычагах стеклоподъемника и стекле. Для этого подключите питание к приводному двигателю. Привод должен поднять весь рычаг вверх. Дождитесь, когда совместятся отверстия в крепежных элементах. Затем необходимо зафиксировать их при помощи болтов. Они находятся в комплекте с электрическим стеклоподъемником.
Прежде чем использовать по назначению механизмы, обязательно произведите смазку всех трущихся поверхностей. Только в этом случае гарантирована стабильная и безотказная работа механизма. А теперь самое главное — как подключить кнопку стеклоподъемника ВАЗ самостоятельно, используя простейшие схемы. А если вы не разбираетесь в электрике, то лучше доверить всю работу профессионалам.
Доводчики стёкол
Это очень полезные механизмы, необходимые для автоматического закрывания всех стёкол автомобиля во время постановки на охрану. При помощи доводчиков водитель гарантирует безопасность собственного автомобиля. Не нужно постоянно проверять, закрылись ли стекла в автомобиле. Общая схема работы:
- В устройстве доводчика стёкол имеется блок управления, который соединяется с охранной автомобильной системой и электростеклоподъемниками.
- Когда происходит активация охранной системы, посредством блока управления на электродвигатели подается питание.
- Система автоматического доводчика стекол не работает в то время, когда водитель открывает и закрывает стекла. Она включается в работу только лишь после того, как автомобиль будет установлен на охрану.
На большинстве автомобильных сигнализаций, даже самых дешевых, имеются управляющие выходы для соединения с электрическими стеклоподъемниками, замками дверей и прочими исполнительными устройствами. Прежде чем подключить блок стеклоподъемника к автомобильной сигнализации, необходимо убедиться в том, что охранная система позволяет это сделать.
Дополнительные функции доводчиков стекол
Многофункциональные устройства способны выполнять следующие действия:
- Если проведена правильная настройка, то можно управлять сразу четырьмя стеклами, причем в одном или нескольких направлениях.
- Имеется возможность настройки функции для возврата стекла в автоматическом режиме на исходное положение. Другими словами, доводчики стекол сначала закрывают окна во время постановки на охрану. А после того, как сигнализация будет отключена, открывают окна. Это намного облегчает пользование автомобилем, водителю не приходится постоянно открывать и закрывать окна.
- Во время включения охранной системы доводчик стёкол в автоматическом режиме блокирует цепь, к которой подключается кнопка опускания и поднимания стекол.
- В наиболее функциональных приборах можно произвести настройку управляющего модуля, чтобы обеспечить его стабильную работу с различными типами и конструкциями электрических стеклоподъемников.
При необходимости автомобилист может подключить и произвести настройку дополнительных клавиш для более тонкой настройки электрических стеклоподъемников.
Разновидности доводчиков стекол
Всего можно выделить два типа систем для доводки стекол, количество функций, которые они выполняют:
- Простые системы, которые могут только лишь поднимать до максимального уровня стёкла во время постановки на охрану.
- Многофункциональные системы, способные запоминать точное положение стёкол, имеют довольно высокую стоимость. Обязательно нужно знать, как подключить стеклоподъемники к сигнализации своими руками, чтобы все системы работали в нормальном режиме. Довольно много функций присутствует у таких механизмов. Например, в том случае, когда появляется препятствие при закрывании окон, доводчик стёкол в автоматическом режиме возвращает его в изначальное положение.
Какой тип доводчиков лучше использовать?
Как упоминалось уже выше, многофункциональные устройства способны вернуть стекло в положение, соответствующее тому, которое было до постановки на охрану.
Но стоимость таких устройств довольно высокая, а многие возможности попросту не используются автомобилистами. Поэтому нет смысла переплачивать, намного проще установить дешевые конструкции, позволяющие только лишь закрывать окна после включения сигнализации.
Как произвести установку доводчиков стёкол?
Монтаж устройства выполняется по следующей инструкции:
- Для того чтобы весь механизм работал правильно и бесперебойно, нужно подвести к нему питание. Плюсовой вывод нужно взять от аккумуляторной батареи и провести к блоку управления. Его лучше всего монтировать под приборной панелью или непосредственно в дверях. Обязательно изучите инструкцию, находящуюся в комплекте с доводчиком стекол. В ней имеется схема электрических соединений, рекомендации, которые желательно соблюдать при проведении монтажа.
- Согласно схеме, необходимо произвести подключение всех проводов от автомобильной сигнализации до блока управления доводчиками стекол и электромоторов.
- Подключение электрических стеклоподъемников к доводчику может осуществляться при помощи одного или двух проводов. Один провод используется для привода в движение стеклоподъёмника только вверх. В случае использования многофункциональных устройств, можно производить двухпроводное питание, чтобы возвращать стекла в изначальное положение.
Проверка работы устройства
По завершении всех работ, после того, как подключите кнопки стеклоподъемников, необходимо проверить работу всего устройства. Для этого нажмите кнопки управления передними и задними стёклами. Если они работают, то оставьте одно или несколько стекол наполовину открытыми. Закройте двери и установите автомобиль на охрану. При этом должен подаваться сигнал на блок управления доводчиками стекол. Все окна, которые были открыты, должны полностью закрыться.
fb.ru