ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как разобрать двигатель автомобиля | engine-repairing.ru

Так выглядит двигатель без крышки

Если вас интересует вопрос о том, как разобрать двигатель, значит, вы столкнулись с проблемами ДВС вашего авто. Разбор ДВС – это крайняя мера, которая необходима только в случае, когда капитальный ремонт неизбежен. Процесс это сложный и связан он с большими трудозатратами. Кроме этого без определенных навыков, умений и знаний справиться с такой задачей просто невозможно. Именно поэтому разборка двигателя – это задача для настоящих профессионалов.

Вопрос о том, как разобрать двигатель автомобиля (дизель) тоже достаточно распространен. Оговоримся сразу, что существенных различий в ДВС бензинового и дизельного типа нет. Разбираются они примерно по одной и той же схеме. Разница ведь только в особенностях подачи и переработки топлива.

Так выглядит снятый двигатель внутреннего сгорания среднестатистического авто

В любом случае, помните, что ремонт двигателя автомобиля – это сложный технологический процесс. Помимо опыта и знаний, для грамотного ремонта ДВС потребуется и серьезный набор инструментов, и специальное помещение со съемниками, стендами и рабочими столами. Самое правильное решение – это доверить подобную работу профессионалам.

Как разобрать дизельный двигатель

На самом деле, разобрать дизельный двигатель – это тоже самое, как разобрать бензиновый двигатель. Большой разницы в этих процессах нет. Следующая таблица поможет вам составить представление о процессе разбора ДВС, работающего на дизеле, бензине или газу.

Процедура Процессы
Подготовка двигателя Снятие ДВС, промывка, слив масла и отсоединение навесного оборудования
Снятие крышки двигателя Демонтаж роликов, натяжителей, ремней, цепей, помп и т.д. Снятие крышки двигателя
Работа с ГБЦ Демонтаж ГБЦ, масляного картера и маслоприемника
Работа с поршневой Снятие крышки шатуна, выемка шатуна, снятие поршней и маховика
Работа с зубчатым шкивом Снятие прокладки и держателей заднего сальника, демонтаж масляного насоса и прокладки
Работа с коленвалом Снятие крышки подшипников, демонтаж коленвала и т. д.

Выемка коленвала с двигателя

На деле разбор дизельного двигателя – процесс такой же сложный, как и работа с бензиновым двигателем. Различия в этом случае только в устройстве навесного оборудования и топливной рампе. Для того, чтобы узнать, как быстро разобрать двигатель, обратитесь к обучающим материалам.

Процесс разбора двигателя

Помните, что при самостоятельной работе, процесс разбора двигателя может занять длительное время. Кроме этого, если вы никогда не сталкивались с подобными задачами, велика вероятность возникновения затруднений.

Также в процессе разбора двигателя может понадобиться большое количество специфических инструментов:

– особенные ключи и головки,

– съемники,

– воротки и т.д.

Не каждый набор инструментов сможет удовлетворить потребности начинающего мастера-моториста. Особо сложными являются процедуры снятия коленвала и распредвала, поскольку они должны быть выставлены в определенное положение.

Распредвал и поршневая группа

В любом случае, перед разбором вам необходима бесплатная диагностика двигателя. Поскольку всегда есть вероятность того, что неисправности ДВС достаточно серьезны для самостоятельного устранения. Обратитесь к специалистам нашей компании за консультацией и вы сможете получить ответы на все интересующие вас вопросы.

Обратите внимание, что мы настоятельно рекомендуем отказаться от самостоятельного ремонта ДВС, если вы не имеете должного опыта!

Возможно Вам так же будет интересно:

Ремонт двигателя в Уфе. Цены на капитальный ремонт двигателя

Чтобы знать, когда нужно срочно посетить автосервис для капитального ремонта двигателя в Уфе, предлагаем вам ознакомиться с наиболее частыми признаками, указывающими на необходимость ремонта двигателя:

  • Медленный разгон. Если вы стали замечать, что ваше авто разгоняется намного медленнее, чем пару лет назад, то возможная причина в потере мощности и износе двигателя.

  • Высокий расход масла. При сильном износе поршневой группы двигателя часто значительно увеличивается расход моторного масла.

  • Трудности с запуском двигателя. При низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах, а также поломке клапанных пружин и многих других неисправностях ДВС, он начинает неуверенно запускаться.

  • Замечаете, что из выхлопной системы идет синий дым. Это может происходить из-за большого износа цилиндропоршневой группы, в следствие чего моторное масло проникает в камеры сгорания.

  • Повышается расход топлива. При сильном механическом износе мотора топливо расходуется не оптимально, что можно заметить в процессе эксплуатации.

  • Шумы и стуки в моторе. Глухие или резкие – всё говорит о серьезных проблемах с двигателем, поэтому в таких случаях не откладывая обращайтесь в автоцентр.

  • Частый перегрев двигателя. Может возникать из-за негерметичности камер сгорания.

  • Низкое давление масла. Об этой неисправности вас проинформирует специальный значок на приборной панели, одной из причин которой может быть серьезная поломка ДВС.


Проводить диагностику работы ДВС рекомендуется раз в год, ведь при его износе более, чем на 80%, необходим обязательный ремонт и замена деталей.

Ремонт двигателя в Уфе и ремонт дизельных двигателей в Уфе в нашем автосервисе выполняется специалистами с многолетним опытом работы с использованием специального современного оборудования от зарубежных производителей. Мы оказываем качественные услуги по ремонту любых деталей автомобиля и даем гарантию на наши ремонтные работы! Цены на капитальный ремонт двигателя в Уфе в нашем автосервисе выгодные! Запись можно осуществить оставив заявку на обратный звонок.

Капитальный ремонт двигателя

Многим водителям известен такой печальный факт, как проведение капитального ремонта двигателя. Главными факторами при этом является качество запасных частей, используемых при ремонте, и собственно самого капитального ремонта. Давайте разберемся, что нужно знать автовладельцу перед тем как задумывать проводить капитальный ремонт.

Основные понятия

В самом начале разговора пробежимся по основным понятиям из категории «Капитальный ремонт».

Ресурс двигателя — это пробег автомобиля, то есть продолжительность его работы, до момента неисправности, которую невозможно заменить обычной регулировкой и необходимо производить капремонт. Как определить, что в вашей машине сломался двигатель?

Такие косвенные и заметные даже малоопытному владельцу вещи, как: падение мощности двигателя, возрастание расхода топлива и масла, выделение большего количество токсичных газов отработки (дым их выхлопной трубы), ослабление пусковых свойств мотора и прочие — и есть первые признаки надвигающегося капремонта.

Износ деталей — возникновение изменений параметров любой детали двигателя автомобиля, ее формы, размеров, общего состояния всех поверхностей в результате воздействия нагрузок различной степени тяжести. Процесс износа может быть ускорен при нарушении правил эксплуатации двигателя и его технического обслуживания, которые прописаны в любом паспорте на машину.

Текущий ремонт — ликвидация небольших неисправностей, происходящих по мере работы двигателя автомобиля.

Средний ремонт — ремонт, при котором двигатель частично разбирается, а изношенные детали (болты, головки блоков цилиндров и прочее) заменяются на новые.

Капитальный ремонт — это длительный и объемный процесс полного обновления всех характеристик двигателя, в соответствии с его эксплуатационными требованиями.

Вот так выглядит двигатель в разобранном виде во время капремонта:

Какие действия водителя ведут к скорому капремонту?

Несвоевременная замена масла

Ускоренному износу двигателя может поспособствовать ваша задержка в смене масла и замене масляного фильтра, что приводит к усилению сил трения деталей и механизмов двигателя в более плохих и неблагоприятных для них условиях. Эти силы возникают вследствие того, что происходит снижение главных качественных свойств масла, таких как вязкость, образование присадок, рост отложений на деталях и каналах. Кроме того, образуется большое количество отходных продуктов износа в системе смазки двигателя.

Некачественное масло

Помимо этого, ускорить износ мотора может и некачественное моторное масло.

Некачественные масла, которые не имеют всего комплекса нужных свойств и полезных компонентов в своем составе, повышают способность образования различных смолистых отложений.

Все это может привести к стробированию каналов (как тромб в кровеносных сосудах человека) прохождения масляной смеси, а уже это оставляет детали и механизмы без смазывания — ну и как следствие процесс износа двигателя ускоряется, образуются задиры и заклинивание.

Состояние фильтров

Третьим фактором, влияющим на износ двигателя, является плохое состояние топливного и воздушного фильтров, а также неплотное соединение во впускной системе, которое может привести к проникновению пыли и грязи внутри двигателя, что ускоряет процесс его изнашивания, и в первую очередь моторных цилиндров двигателя внутреннего сгорания и поршня.

Регулировка и мелкие поломки

Еще один фактор, способствующий ускорению процесса износа мотора — позднее устранение различных неисправностей в двигателе и неправильная регулировка его деталей.

К примеру, если распредвал «стучит», то, скорее всего, он будет основным источником в стабильном загрязнении системы смазки.

Кроме того, разрушению поршней двигателя и поверхностей камер сгоранию может поспособствовать:

  • неправильно настроенный угол опережения зажигания;
  • некоторые неточности в работе и неисправности системы впрыска топлива;
  • неисправности в системе контроля за двигателем;
  • неправильно выбранные для вашей модели автомобиля свечи.

Все перечисленное выше может поспособствовать детонации в системе зажигания, и как следствие выходу из строя поршня и камер сгорания. Деформировать головки блока цилиндров может высокий нагрев двигателя в результате поломок в системе его охлаждения. Трущиеся детали мотора могут быстрее «сломаться», если пленка масла в трущихся механизмах и деталях недостаточно охлаждается, она становится менее прочной.

Если автомобиль дизельный, то возможные прогары поршней из-за неисправностей в топливной аппаратуре.

Режим эксплуатации

Кроме всего вышеперечисленного, на износ двигателя влияет и то, в каком режиме вы эксплуатируете свой автомобиль. На 30 и более процентов может снизиться ресурс работы вашего авто, если работа двигателя происходит постоянно на максимально-возможных нагрузках и при высоких оборотах двигателя (резкий газ и резкий тормоз — главные враги). Умеренность вождения — очень важный момент в долголетии мотора машины.

Примерно 70% случаев износа мотора случаются по причине некорректного режима пуска двигателя.

Особое внимание здесь стоит уделить холодному пуску, когда в мотор залито масло, имеющее вязкость и температуру, несоответствующие нормам и положенным характеристикам. При коротких зимних поездках на непрогретом двигателе возможно возникновение отложений в смазочной системе двигателя, а также образование коррозии на поршнях, их кольцах и цилиндрах.

Водите свою машину бережно, и она прослужит вам верой и правдой много лет. Удачи и будьте аккуратнее!

В статье использованы изображения с сайтов www.remont-motoro v.ru и www.pralo-doron.com

Следствие вскрыло мошенничество на $1,8 млн

Вчера Замоскворецкий райсуд Москвы начал рассматривать дело о крупной афере, совершенной, как полагает следствие, во время реализации программы 2005 года по обеспечению районов Москвы собственными теплоэлектроцентралями (ТЭЦ). По версии обвинения, участники программы из числа бывших руководителей ОАО "Московская энергетическая компания" (МОЭК) похитили газотурбинный двигатель стоимостью $1,8 млн и несколько лет скрывали пропажу. Защита, в свою очередь, настаивает на том, что имела место лишь путаница в отчетности.

В середине 2000-х ОАО МОЭК реализовывало инициативу экс-мэра Москвы Юрия Лужкова, предложившего добиться своего рода независимости от РАО "ЕЭС России", построив для каждого района столицы собственную ТЭЦ, обеспечивающую жителей отоплением и горячей водой. Поскольку покупать новое оборудование для каждого из строящихся объектов городским властям тогда показалось накладно, чиновники предложили использовать на ТЭЦ газотурбинные двигатели с так называемых энергопоездов, которые можно было недорого приобрести в странах ближнего зарубежья.

МОЭК тогда начала активно скупать энергопоезда, однако реализовать проект до конца не удалось, и значительная часть приобретенного оборудования зависла на арендованных энергетиками складских площадках бывшего завода ЗИЛ. В 2013 году, когда срок аренды закончился, агрегаты пришлось забирать и развозить по территориям московских ТЭЦ. Тут-то и выяснилось, что одного газотурбинного двигателя стоимостью $1,8 млн не хватает.

Сотрудники ГСУ ГУ МВД России по Москве, проводившие расследование, пришли к выводу о том, что агрегат был похищен топ-менеджерами ОАО МОЭК — директором компании по капстроительству Владимиром Ярковым и заместителем начальника службы капстроительства Эрастом Мусаевым. Они вчера и предстали перед судом.

Как заявил гособвинитель, в 2007-2008 годах господа Ярков и Мусаев в составе комиссии МОЭК подписали акт приемки двигателя, который на самом деле "находился в распоряжении другой организации". Затем подсудимые приняли этот двигатель повторно, а деньги за неполученный агрегат похитили, отправив их на счета подконтрольных фирм-однодневок. Топ-менеджерам МОЭК, как полагает обвинение, удавалось в течение нескольких лет уходить от ответственности — они скрывали отсутствие двигателя, вводя проверяющих в заблуждение. Обман вскрылся только осенью 2013 года, когда принявшие газотурбинное оборудование на хранение сотрудники ТЭЦ Зеленограда затеяли его ревизию.

В декабре того же года обоих топ-менеджеров МОЭК взяли под стражу по обвинению в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ), однако уже в начале прошлого года заменили им пребывание в СИЗО домашним арестом. Недавно эта мера пресечения господам Яркову и Мусаеву была в очередной раз продлена до 30 июля.

Сами подсудимые, выслушав речь прокурора, с предъявленными обвинениями не согласились. Как заявил "Ъ" защитник господина Мусаева Юрий Михайлов, следствие представило процедуру комплектации московских ТЭЦ бывшими в употреблении газотурбинными установками в несколько упрощенном виде. На самом деле, по его словам, в сделках помимо владельцев энергопоездов участвовал так называемый конечный поставщик — коммерческая фирма, взявшаяся купить энергопоезда, перегнать их в Россию, разобрать и рассортировать демонтированное оборудование в герметичные ящики. "Каждый поезд размещался в 620 упаковок,— отметил адвокат Михайлов.— А газотурбинный двигатель в разобранном виде по объему, наверное, занял бы целиком трехкомнатную квартиру".

Принимая поставляемое им оборудование, сотрудники МОЭК, по словам защитника Михайлова, видели только огромные штабеля ящиков с номерами, которые даже не могли открывать. Дело в том, что демонтированное оборудование по договору отправлялось к еще одному участнику сделки — на завод, который должен был проверить качество турбин и адаптировать их под стационарные ТЭЦ. Лишь после модернизации двигателей к программе подключались господа Ярков и Мусаев, в обязанности которых входило установить двигатели на теплоэлектроцентралях, причем под руководством профильных специалистов.

На стадии модернизации, по мнению защитников бывших топ-менеджеров МОЭК, один из агрегатов и потерялся — с завода его по какой-то причине отправили другому заказчику. Инцидент разбирался в арбитражных судах различных уровней, а вина строителей Яркова и Мусаева, как полагают их адвокаты, заключается лишь в том, что они так и не смогли вернуть пропажу.

Сергей Машкин


Семейство двигателей BMW V12

Все статьи