ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Блок согласования для электрики фаркопа

Автор: Сергей Опубликовано: 23.09.2016 Прочитано: 51513 Коментарии: 6

Зачем нужен блок согласования для электрики фаркопа

Современные автомобили оснащаются все новыми электронными системами для улучшения комфорта и безопасности водителей (ABS, TSP, ESP и др). При этом требуется огромное количество проводов для соединения всех этих устройств. Чтобы решить эту проблему производители используют систему CAN-BUS - все сигналы идут всего лишь по 2-м проводам. И когда нужно отобрать нужные сигналы, производители ставят блок дешифровки, от которого идут провода непосредственно к потребителям: к фонарям тормозной системы, противотуманным фарам, габаритным огням, поворотникам.

При такой схеме электропитания подключение электрооборудования фаркопа к соответствующим лампочкам автомобиля вызовет, естественно, изменение сопротивления в электроцепи, которое фиксируется системами Check Control и обнаружения перегоревших ламп, и ведет к блокировке соответствующей цепи. Кроме этого в этом случае подключенные

световые приборы фаркопа могут работать некорректно: при включении поворотника горит сигнал торможения, например.

Чтобы этого не случилось, необходима установка блока согласования (Smart Connect), который подключается через отдельный провод к 12В автомобиля и не вызывает измения нагрузки в электрической цепи автомобиля.

На какие автомобили надо устанавливать блок согласования

Модуль согласования необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные слудующими системами:
1.Система электронного контроля с переменным напряжением.
2.Автомобиль с мультиплексной проводкой.
3.Система CAN BUS data ( с бортовым компьютером)
4.Система CHECK CONTROL
5.Cистема обнаружения перегоревших ламп (SFL)
6.Система питания освещения с маленьким напряжением.
7.Светодиодная система освещения.

В автомобилях оснащенных такими системами прямое подключение обычной розетки для ТСУ приведет к повреждению автомобиля. Установка модуля смарт коннект позволяет исключить дополнительную нагрузку на электрическую сеть автомобиля и стабилизирует напряжение сети.

Коннектор устойчив к скачкам напряжения и короткому замыканию, так как подключается непосредственно к аккумулятору автомобиля через предохранитель на 15 А.

Блок согласования также обеспечивает:

  • переключение противотуманной фары на прицеп;
  • контроль указателей поворота на прицепе;
  • отключение парктроников при присоединении прицепа;
  • зарядку аккамулятора на прицепе.

 

Модули согласования с расширенными возможностями имеют ряд дополнительных функций:
- тест подключения прицепа;
- PARK SENSOR;
- ALARM INFO;
- функция управления левым фонарем габаритных огней;
- функция координации левой противотуманной фары.

  • Тест подключения прицепа - проверка состояния электрического оснащения прицепа: после его подключения поочередно загораются все лампочки и Вы можете убедиться в том, что все в порядке.
  • Функция Park Sensor предназназначена для блокировки датчиков парковки у автомобиля с системой Parktronic, так как при движении задним ходом прицеп воспринимается ею как препятствие.
  • Функция Alarm Info предоставляет возможность подключения прицепа к автосигнализации автомобиля для защиты его от угона. В охранном режиме при отсоединении прицепа от автомобиля срабатывает сигнализация.
  • Функция управления левым фонарем габаритных огней предназначена для однонитевой лампы, выполняющей одновременно функцию габаритного и противотуманного освещения, а также габаритного и стоп-сигнала.
  • Управление левой фарой противотуманного света - это функция, которая обеспечивает возможность регуляции интенсивности свечения противотуманных фар и предотвращает ослепление водителя светом, который отражается от передней части прицепа.

Модуль согласования используется в обязательном порядке на:

  1. Audi: А4, А3, А6, А8, Q7, ТТ, Allroad.
  2. BMW: 1, 3, 5, 6, 7, х3, х5, х6.
  3. Chrysler: 300C, Sebring, PT Cruiser, Voyager.
  4. CITROEN: C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C4 Grand Picasso, C5, Berlingo,C-Crosser, Jumper, Jumpy.
  5. Dodge: Caliber, Nitro.
  6. Fiat: Ducato, Linea, Grande Punto, Scudo.
  7. Ford: С-max, S-max, Galaxy, Mondeo.
  8. Jeep: Grand Cherokee, Commander, Liberty.
  9. KIA: Sorento, Soul, Carnival.
  10. Land Rover: Freelander, Range Rover с 2004 года все модели.
  11. Mazda 6.
  12. Mersedes: все модели с 2005 года (GLK, Sprinter, W164, W169, W212, W203, S203, W204, S204, W211, S211, W245, Viano, Vito).
  13. Mitsubishi Outlander c 2007.
  14. Opel: Agila, Astra H, Vectra C, Zafira, Corsa, Insignia.
  15. Peugeot: 3008, 407, 4007, 508, 5008, Bipper, Boxer, Expert, Parthner.
  16. Porsche Cayenne c 2003 г.
  17. Seat: Alhambra, Altea, Leon, Toledo.
  18. Skoda: Fabia, Octavia 2, Superb, Yeti.
  19. Subaru: Forester c 2008, Legacy Outback c 2009.
  20. Suzuki Splash c 2008.
  21. Toyota RAV-4 c 2013.
  22. Volkswagen: Amarok c 2010, Caddy new, Passat 6, Golf 5, Golf Plus c 2005, Jetta new, Т5, Tiguan c 2007, Toureg, Тouran.
  23. Volvo: С30, S40, S60, V70, V50, XC70, S80, XC60, XC90.

и некоторые других моделях.

Универсальный электрокомплект - UniKit

Модули серии Unikit (Baltex) предназначены для подключения и совмещения электрокомплекта фаркопа с электроникой  автомобиля.

Достоинства:

  • В отличии от обычного электрокомплекта, при подключении модуля UniKit с проводов задних фонарей снимается только сигнал, а питание самого модуля и прицепа осуществляется от аккумулятора автомобиля при помощи силового кабеля. При коротком замыкании, погружении в воду светотехники прицепного оборудования замене подлежит только предохранитель модуля, находящийся в легкодоступном месте. При этом проводка и предохранители автомобиля не страдают.
  • Во многих современных автомобилях, в таких как Opel Zafira, Volkswagen Tiguan, Seat Toledo, Seat Altea XL и т.д., используются однонитевые лампы, в которых, в отличие от двухконтактных ламп, разные сигналы, например сигнал габарита и стопа, идут по одному проводу. Модуль UniKit по подаваемому напряжению различает сигнал, который необходимо подать прицепу, что обеспечивает корректную работу светотехники прицепа.
  • Модуль UniKit просто незаменим при подключении электрокомплекта фаркопа в автомобилях, оснащенных Led (светодиодными) фонарями (Volkswagen B6, Volkswagen Jetta и т.д.), поскольку подключение обычного электрокомплекта невозможно, т.к. токи, идущие к задним фонарям, очень слабы.
  •  Это недорогой и надежный способ заменить оригинальный электрокомплект.
     

Схема подключения блока согласования Unikit2 для фаркопа Baltex

Схема электромонтажа для российских автомобилей

   

Схема расположения контактов

     
Контакт Цвет провода на ТСУ Место соединения
1 Желтый Левый поворот
2 Белый Задний противотуманный
3 Черный Масса
4 Зеленый Правый поворот
5 Оранжевый Освещение номера
6 Красный Стоп-сигнал
7 Синий Габарит

 

 

   

Схема электромонтажа для иномарок

 
 
Контакт Цвет провода на ТСУ Место соединения
1 Желтый Левый поворот
2   Свободный
3 Черный Масса
4 Белый Правый поворот
5   Свободный
6 Красный Стоп-сигнал
7 Синий Габарит
 

alta-karter.ru

Для чего нужен блок согласования фаркопа и как его подключить

В прошлой статье мы обсуждали различные виды розеток на прицепах и фаркопе. В ходе изучения вопроса мы пришли к выводу, что они могут существенно отличаться друг от друга. И единственная возможность их подружить – блок согласования. В статье речь пойдёт о подключении устройства к электросети.


Для чего нужен БСФ

Многие автопроизводители оснащают модели бортовыми компьютерами. Любая попытка подключения фаркопа с прицепом напрямую завершится полной неудачей. Компьютер засыплет незадачливого шофера многочисленными ошибками, не увидев нового участника электросхемы. Исправляет ситуацию небольшой приборчик Smart Connect, который берёт на себя управление прицепом.

Ещё один повод установки блока согласования фаркопа – рост нагрузки на штатную систему транспортного средства. Растёт потребление и аккумулятора за счёт необходимости питать габариты прицепа, его поворотные огни и дополнительное оборудование. Всё вместе приводит к короткому замыканию и детонации всего автомобиля. Блок примет на себя часть нагрузки и короткое замыкание уже грозить не будет.

Блок также воспрепятствует полному краху системы, учитывая редкость использования прицепа (исключение из правил – автопоезда коммерческих грузоперевозок). Езда без прицепа вызовет повреждения электросети. А выход со строя предохранителя при отсутствии согласователя фаркопа приведёт к отключению питания всех элементов. Возникнет аварийная ситуация с ожидаемыми последствиями во время тумана или ночной езды.

Подключая блок фаркопа, вы налаживаете:

  • Работу бортового оборудования.
  • Управление поворотниками и габаритными огнями прицепа через консоль салона.
  • Защиту от короткого замыкания.
  • Возможность контроля противотуманок буксируемого транспортного средства.

Сигналами к покупке БСФ служат светодиодные лампы задней оптики и упоминание соответствующих определений в инструкции авто. В англоязычных версиях это может быть SFL или Cumbus. Отсылка к необходимости блока может быть в бортовом компьютере – опция управления внешним освещением. Также на покупке согласователя может настоять официальный дилер.

Принцип работы

Как же работает умный соединитель? Его подключают параллельно с электрикой автомобильного фаркопа обжимными клипсами высокого качества. Соединение производят непосредственно к согласователю, а не розетке прицепа или фаркопа! Другим концом БСФ подсоединяют к акумуляторной батарее автомобиля. После этого блок считывает от бортового компьютера техническую информацию и равномерно распределяет нагрузку между всеми контактами.

Какие блоки согласования существуют

В основном, БСФ универсальны. Такие марки, как Flat Fa Pro, Bosal или Artway работают по принципу установи и пользуйся. Но не все автомобили оценят такую покупку. Если конструкторы предусмотрели в бортовом компьютере функцию автобуксировки прицепа, то без оригинального блока не обойтись. Иначе электронный блок авто не примет управление светосигнальным оборудованием прицепа.

БСФ своими руками

Рукастые электронщики могут сделать такой блок самостоятельно. Важно перед началом работы ознакомиться с инструкцией по эксплуатации машины и правильно составить схему. Необходимо приготовить:

  • Плату для конструирования электронную.
  • Диоды согласно количеству каналов фаркопа.
  • Реле по количеству диодов.
  • Упаковка для устройства.

Для сборки согласователя выполните следующие шаги:

  • Размещение на плате диодов.
  • Монтаж контактного реле.
  • Подключение согласно схеме (она может отличаться).
  • Аккуратно упаковать готовый согласователь в диэлектрическую коробочку.

Готовый блок согласования можно подключать в электросеть автомобиля. При этом бортовой компьютер транспортного средства не станет выдавать уведомлений о новых подключенных устройствах. На его функционирование БСФ никак не повлияет.

Правильное подключение

Установку БСФ лучше доверить опытному специалисту в автосалоне или на сервисной станции. Если же вы намерены провести монтаж собственными силами, то просмотрите видеоинструкции. Желательно искать ролики, исходя из модели транспортного средства. Схема подключения у других авто того же бренда может кардинально отличаться. Базовые же советы таковы:

  • К умному соединителю обязательно подключите датчик масла, стартер, бортовой компьютер авто и топливный клапан машины.
  • Подключение БСФ осуществляют напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля.
  • Необходимо снять загрузочные панели, подключить проводку. После выполнения всех операций проверяют работу ходовых огней, поворотников и стоповых сигналов.
  • Затем производится монтаж смарт-коннектора согласно схеме производителя. Процесс считается оконченным.

Завершение

Блоки согласования фаркопа ставят не только на современные автомобили, вроде BMW X5, но и на более старые авто. Таким образом ответственные шоферы заботятся о безопасности своего железного коня. Блок стоит копейки, а ущерб от потери может вылиться в значительную сумму. Так что выбор вполне очевиден.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

Блок согласования антенны с приёмником

   Вопросам согласования входа приёмника с антенной следует уделять большое внимание, т.к. хорошее согласование позволяет увеличить реальную чувствительность и улучшить подавление зеркального канала. Если связь с антенной сделать переменной, то появится возможность регулировки усиления по входу, что весьма полезно при наличии мощных мешающих станций.
   Как известно, провод антенны обладает распределённой ёмкостью, индуктивностью и активным сопротивлением. Можно настроить в резонанс антенный контур, в который входят распределённые L, C и R провода и катушки связи, с входным контуром приёмника. Если катушку связи сделать переключаемой, то получить резонанс в антенном контуре несложно. Антенный и входной контуры приёмника образуют двухконтурный фильтр с большим коэффициентом передачи по напряжению. Полоса такого фильтра невелика, но достаточна для растянутого КВ диапазона. В диапазонах с большим перекрытием ( 1,5 – 3,0 раза ) перестройка антенного контура неудобна. Если оставлять резонансную частоту антенного контура неизменной, то коэффициент передачи и чувствительность приёмника в пределах диапазона получаются слишком неравномерными. Для улучшения равномерности коэффициента передачи в диапазонах ДВ, СВ и обзорном КВ резонансную частоту антенного контура выносят за диапазон ( обычно ниже ) путём соответствующего выбора индуктивности катушки связи.
   Между катушкой связи и антенной может быть включено специальное согласующее устройство, позволяющее настраивать антенную цепь в резонанс с частотой сигнала. Применение блока согласования с антенной позволяет несколько увеличить реальную чувствительность, повысить избирательность по зеркальному каналу и получить дополнительную регулировку усиления по высокой частоте. При этом, например, улучшение подавления зеркального канала в диапазоне 31 м. ( 9,5 Мгц ) достигает величины 15 дб ( 5,6 раза ).


   Вариант принципиальной схемы блока согласования с антенной приведены на Рис.1. Антенная цепь может быть настроена переменным конденсатором С1 на последовательный или параллельный резонанс. Регулируя степень связи, согласование с входным контуром можно сделать оптимальным. Переключатель SA1 ( для переключения на последовательный или параллельный резонанс ) позволяет использовать приставку практически с антеннами любой длинны. Катушка L2 подключается ко входу приёмника с помощью короткого отрезка экранированного провода. Связь между катушками L1 и L2 можно изменять посредством изменения расстояния между катушками. Вариант схемы ( Рис.1 ) даёт лучшее согласование, если приёмник имеет низкое входное сопротивление. Для приёмников с более высоким входным сопротивлением лучший результат можно получить, увеличив количество витков L2 в 2 – 3 раза. Какой из вариантов целесообразно использовать, определяют опытным путём по уровню сигнала.

   Приставка рассчитана на работу в диапазоне 5,9 – 12,1 Мгц. Если приставку надо использовать для приёма любительских станций, то её диапазон можно расширить введением в схему переключаемых катушек. Схема такого варианта с диапазоном 3,4 – 30,0 Мгц приведена на Рис.2.

Конструктивно блок согласования представляет собой экранированную коробку ( 75х120х250 мм ) из немагнитного металла, в которую помещены три пары катушек диаметром 24 мм, переменный конденсатор и все остальные детали схемы. Неподвижные катушки L1, L3 и L5 ( 72, 20 и 4 витка ) расположены на одной оси. Катушки L2, L4 и L6 ( 20, 12 и 2 витка ) закреплены на оси из изолирующего материала так, что при вращении её подвижные катушки входят в зазоры между неподвижными. Передний конец оси выходит из коробки и на нём закреплена ручка регулировки степени связи. На задней стенке находятся гнёзда для подключения антенны и коаксиальный разъём для подключения блока к приёмнику. Блок согласования включается между антенной и приёмником. Включив соответствующий КВ диапазон, находят станцию по шкале приёмника и подстраивают С1 на максимум громкости. В зависимости от длинны антенны и диапазона лучшие результаты могут быть либо при параллельном, либо при последовательном резонансе. Правильным является то положение SA1, при котором при резонансе получается больший уровень сигнала.
Е. А. Момот, “ПРИСТАВКИ К РАДИОПРИЁМНИКАМ”, ” Массовая радиобиблиотека”, стр. 13 – 15

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

admarkelov.ru

Как подключить блок согласования фаркопа в автомобиле?

Блок согласования фаркопа Если вы решили приобрести прицеп к машине, то обязательно понадобится установка фаркопа. Но этого недостаточно, потому что прицепом тоже нужно как-то управлять: габариты, лампочки, тормоза – без этого в дорогу не двинешься. Подключить габариты или тормоза напрямую невозможно – бортовой компьютер не воспринимает новых подключений и выдает ошибку. Как результат – тормоза не срабатывают, габариты не мигают. Чтобы все идеально вписалось в электросистему автомобиля, придется купить «Смарт-коннект». Это блок согласования для фаркопа.

Когда применяют блок согласования

Нужен ли блок согласования для фаркопа или можно применить какие-нибудь хитрости, чтобы напрямую подключить прицеп к электрической цепи автомобиля? Блок согласования применяют, чтобы обеспечить бесперебойное взаимодействие электроники авто и прицепа. Это – ваша безопасность в дороге. Смарт-коннект – это гарантированная защита электросети машины от короткого замыкания и перегрузок.

Знаете ли Вы? Блок согласования фаркопа называют «Интеллектуальным подключением».

Монтаж блока согласования уместен, если:

• Есть риск появления короткого замыкания: установка дополнительных электроприборов (на прицепе есть поворотники, габаритные лампочки) тянет за собой возрастание нагрузки в электроцепи и может привести к перегоранию предохранителей и короткому замыканию.

Фаркоп без прицепа

• Авто с фаркопом часто ездит без прицепа. Это может спровоцировать повреждение проводки и возгорание предохранителя.

• Если в электросети машины уже были неполадки, то предохранитель перегорит моментально. Это спровоцирует перегорание тормозных, габаритных и аварийных лампочек.

• При подсоединении другого прицепа с распиновкой другого вида в машине перегорят все предохранители, и света не будет вообще.

После установки блока согласования фаркопа появится:

• Согласованная работа ЭБУ машины с прицепом.

• Возможность контролировать указатели поворотов на прицепе.

• Возможность переключать противотуманки на прицепе.

• Можно будет отключать парктроник при соединении прицепа с транспортным средством.

• Высокий процент устойчивости к скачкам электрического напряжения.

Принципы работы модуля Smart Connect

Электрика для фаркопа с блоком согласования подключается параллельно при помощи обжимных клипс (подключать нужно непосредственно к блоку согласования, а не к розетке фаркопа). Блок согласования подключаем к аккумулятору или питающему проводу. Блок согласования работает по такому принципу: смарт-коннект принимает информацию из систем бортового компьютера машины и строго дозированно перенаправляет нагрузку на энергопотребитель.

Важно знать! Если ваша машина имеет режим буксировки прицепа, то подключение фаркопа к прицепу нужно производить оригинальным блоком согласования (иначе режим буксировки и контроль за электроцепями прицепа не будет работать).

Схема работы блока соласования фаркопа обладает системой защиты – это стопроцентное предохранение от перенапряжения всех электроцепей автомобиля. Если стоит блок согласования, то бортовой компьютер работает в привычном режиме (не фиксирует дополнительных устройств). В продаже имеются два вида модулей для фаркопа: с базовой (обычной) и расширенной комплектацией.

Базовая комплектация подразумевает:

• Контроль за поворотниками на прицепе.

• Контроль за противотуманками на прицепе.

• Выключение парктроника (если машина соединена с прицепом).

• Подзарядку аккумуляторной батареи прицепа.

Расширенная комплектация включает:

• Контроль за всеми электроцепями прицепа.

• Защиту от угона (опция ALARM-info).

• Управление габаритным освещением слева.

• Корректировку противотуманки слева. Плата модуля согласования после пайки своими урками

Как сделать смарт-коннект своими руками

Смарт-коннект можно купить, а можно сделать собственноручно. Для начала приготовьте:

• Плату для монтажа на нее реле и диодов.

• Диоды (4-5 штук).

• Реле (4-5 штук).

• Короб (куда собранный модуль можно будет спрятать) из диэлектрического материала.

• Паяльник.

На плату устанавливаем реле и диоды.

Схема пайки После монтажа модуль помещают в защитный короб из диэлектрического материала.

Алгоритм подключения смарт-коннекта

Модуль старт-коннект подключается к аккумулятору. К блоку согласования подключают стартер, датчик масла, топливный клапан и бортовой компьютер. Для подключения блока согласования фаркопа надлежит:

1. Снять загрузочные панели.

2. Подготовить набор кабелей.

3. Проверить ходовые огни.

4. Проверить стоп-сигналы.

5. Монтировать смарт-коннект.

6. Подсоединить к блоку все нужные кабели. Схема подключения

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Блок согласования для электрики фаркопа

Зачем нужен блок согласования для электрики фаркопа

Современные автомобили оснащаются все новыми электронными системами для улучшения комфорта и безопасности водителей (ABS, TSP, ESP и др). При этом требуется огромное количество проводов для соединения всех этих устройств. Чтобы решить эту проблему производители используют систему CAN-BUS — все сигналы идут всего лишь по 2-м проводам. И когда нужно отобрать нужные сигналы, производители ставят блок дешифровки, от которого идут провода непосредственно к потребителям: к фонарям тормозной системы, противотуманным фарам, габаритным огням, поворотникам.

При такой схеме электропитания подключение электрооборудования фаркопа к соответствующим лампочкам автомобиля вызовет, естественно, изменение сопротивления в электроцепи, которое фиксируется системами Check Control и обнаружения перегоревших ламп, и ведет к блокировке соответствующей цепи. Кроме этого в этом случае подключенные световые приборы фаркопа могут работать некорректно: при включении поворотника горит сигнал торможения, например.

Чтобы этого не случилось, необходима установка блока согласования (Smart Connect), который подключается через отдельный провод к 12В автомобиля и не вызывает измения нагрузки в электрической цепи автомобиля.

На какие автомобили надо устанавливать блок согласования

Модуль согласования необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные слудующими системами:
1.Система электронного контроля с переменным напряжением.
2.Автомобиль с мультиплексной проводкой.
3.Система CAN BUS data ( с бортовым компьютером)
4.Система CHECK CONTROL
5.Cистема обнаружения перегоревших ламп (SFL)
6.Система питания освещения с маленьким напряжением.
7.Светодиодная система освещения.

В автомобилях оснащенных такими системами прямое подключение обычной розетки для ТСУ приведет к повреждению автомобиля. Установка модуля смарт коннект позволяет исключить дополнительную нагрузку на электрическую сеть автомобиля и стабилизирует напряжение сети.
Коннектор устойчив к скачкам напряжения и короткому замыканию, так как подключается непосредственно к аккумулятору автомобиля через предохранитель на 15 А.

Блок согласования также обеспечивает:

  • переключение противотуманной фары на прицеп;
  • контроль указателей поворота на прицепе;
  • отключение парктроников при присоединении прицепа;
  • зарядку аккамулятора на прицепе.

 

Модули согласования с расширенными возможностями имеют ряд дополнительных функций:
- тест подключения прицепа;
- PARK SENSOR;
- ALARM INFO;
- функция управления левым фонарем габаритных огней;
- функция координации левой противотуманной фары.

  • Тест подключения прицепа — проверка состояния электрического оснащения прицепа: после его подключения поочередно загораются все лампочки и Вы можете убедиться в том, что все в порядке.
  • Функция Park Sensor предназназначена для блокировки датчиков парковки у автомобиля с системой Parktronic, так как при движении задним ходом прицеп воспринимается ею как препятствие.
  • Функция Alarm Info предоставляет возможность подключения прицепа к автосигнализации автомобиля для защиты его от угона. В охранном режиме при отсоединении прицепа от автомобиля срабатывает сигнализация.
  • Функция управления левым фонарем габаритных огней предназначена для однонитевой лампы, выполняющей одновременно функцию габаритного и противотуманного освещения, а также габаритного и стоп-сигнала.
  • Управление левой фарой противотуманного света — это функция, которая обеспечивает возможность регуляции интенсивности свечения противотуманных фар и предотвращает ослепление водителя светом, который отражается от передней части прицепа.

Модуль согласования используется в обязательном порядке на:

  1. Audi: А4, А3, А6, А8, Q7, ТТ, Allroad.
  2. BMW: 1, 3, 5, 6, 7, х3, х5, х6.
  3. Chrysler: 300C, Sebring, PT Cruiser, Voyager.
  4. CITROEN: C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C4 Grand Picasso, C5, Berlingo,C-Crosser, Jumper, Jumpy.
  5. Dodge: Caliber, Nitro.
  6. Fiat: Ducato, Linea, Grande Punto, Scudo.
  7. Ford: С-max, S-max, Galaxy, Mondeo.
  8. Jeep: Grand Cherokee, Commander, Liberty.
  9. KIA: Sorento, Soul, Carnival.
  10. Land Rover: Freelander, Range Rover с 2004 года все модели.
  11. Mazda 6.
  12. Mersedes: все модели с 2005 года (GLK, Sprinter, W164, W169, W212, W203, S203, W204, S204, W211, S211, W245, Viano, Vito).
  13. Mitsubishi Outlander c 2007.
  14. Opel: Agila, Astra H, Vectra C, Zafira, Corsa, Insignia.
  15. Peugeot: 3008, 407, 4007, 508, 5008, Bipper, Boxer, Expert, Parthner.
  16. Porsche Cayenne c 2003 г.
  17. Seat: Alhambra, Altea, Leon, Toledo.
  18. Skoda: Fabia, Octavia 2, Superb, Yeti.
  19. Subaru: Forester c 2008, Legacy Outback c 2009.
  20. Suzuki Splash c 2008.
  21. Toyota RAV-4 c 2013.
  22. Volkswagen: Amarok c 2010, Caddy new, Passat 6, Golf 5, Golf Plus c 2005, Jetta new, Т5, Tiguan c 2007, Toureg, Тouran.
  23. Volvo: С30, S40, S60, V70, V50, XC70, S80, XC60, XC90.

и некоторые других моделях.

Универсальный электрокомплект — UniKit

Модули серии Unikit (Baltex) предназначены для подключения и совмещения электрокомплекта фаркопа с электроникой  автомобиля.

Достоинства:

  • В отличии от обычного электрокомплекта, при подключении модуля UniKit с проводов задних фонарей снимается только сигнал, а питание самого модуля и прицепа осуществляется от аккумулятора автомобиля при помощи силового кабеля. При коротком замыкании, погружении в воду светотехники прицепного оборудования замене подлежит только предохранитель модуля, находящийся в легкодоступном месте. При этом проводка и предохранители автомобиля не страдают.
  • Во многих современных автомобилях, в таких как Opel Zafira, Volkswagen Tiguan, Seat Toledo, Seat Altea XL и т.д., используются однонитевые лампы, в которых, в отличие от двухконтактных ламп, разные сигналы, например сигнал габарита и стопа, идут по одному проводу. Модуль UniKit по подаваемому напряжению различает сигнал, который необходимо подать прицепу, что обеспечивает корректную работу светотехники прицепа.
  • Модуль UniKit просто незаменим при подключении электрокомплекта фаркопа в автомобилях, оснащенных Led (светодиодными) фонарями (Volkswagen B6, Volkswagen Jetta и т.д.), поскольку подключение обычного электрокомплекта невозможно, т.к. токи, идущие к задним фонарям, очень слабы.
  •  Это недорогой и надежный способ заменить оригинальный электрокомплект.

Схема подключения блока согласования Unikit2 для фаркопа Baltex

Схема электромонтажа для российских автомобилей

Схема расположения контактов

Контакт Цвет провода на ТСУ Место соединения
1 Желтый Левый поворот
2 Белый Задний противотуманный
3 Черный Масса
4 Зеленый Правый поворот
5 Оранжевый Освещение номера
6 Красный Стоп-сигнал
7 Синий Габарит
 

Схема электромонтажа для иномарок

Контакт Цвет провода на ТСУ Место соединения
1 Желтый Левый поворот
2 Свободный
3 Черный Масса
4 Белый Правый поворот
5 Свободный
6 Красный Стоп-сигнал
7 Синий Габарит

Источник: http://alta-karter.ru/

bungle.lv

Зачем нужен блок согласования для электрики фаркопа

Хотите купить фаркоп, но выяснилось, что для вашего автомобиля еще необходимо купить какой—то блок согласования? Продавец фаркопа сказал, что купить надо, но не объяснил зачем? Блок согласования стоит дорого, но не понятно нужен или нет. Давайте сначала разберемся, что это за штуковина – блок согласования.

Для чего он нужен и что с ним делать.

Современные автомобили оснащаются все новыми электронными системами для улучшения комфорта и безопасности водителей (ABS, TSP, ESP и др). При этом требуется огромное количество проводов для соединения всех этих устройств. Чтобы решить эту проблему производители используют систему CAN-BUS — все сигналы идут всего лишь по 2-м проводам. И когда нужно отобрать нужные сигналы, производители ставят блок дешифровки, от которого идут провода непосредственно к потребителям: к фонарям тормозной системы, противотуманным фарам, габаритным огням, поворотникам.

При такой схеме электропитания подключение электрооборудования фаркопа к соответствующим лампочкам автомобиля вызовет, естественно, изменение сопротивления в электроцепи, которое фиксируется системами Check Control и обнаружения перегоревших ламп, и ведет к блокировке соответствующей цепи. Кроме этого в этом случае подключенные световые приборы фаркопа могут работать некорректно: при включении поворотника горит сигнал торможения, например.

Чтобы этого не случилось, необходима установка блока согласования (Smart Connect), который подключается через отдельный провод к 12В автомобиля и не вызывает изменения нагрузки в электрической цепи автомобиля.

Каким автомобилям жизненно необходим блок согласования?

Если ваш автомобиль оснащен следующими электронными системами, то необходима установка блока согласования:

1. Система электронного контроля с переменным напряжением

2. Автомобиль с мультиплексной проводкой

В случае мультиплексной проводки необходимо лишь два провода: силовой и управляющий. Первый, достаточно толстый, должен иметь необходимое сечение, чтобы его пропускной способности хватило на питание сразу всех потребителей, второй — тонкий и служит для передачи сигнала от одного контроллера к другому.

В мультиплексных системах сигналы и электропитание разделены. В этих системах управляющие ключи непосредственно не включают и не выключают электропитание нагрузок. В некоторых случаях электронная схема узла должна постоянно считывать состояние управляющего ключа, даже когда большая часть электрооборудования обесточена. Например, положение ключа центрального замка дверей должно определяться и при парковке, когда многие системы выключены из соображений энергосбережения

3. Система CAN BUS (с бортовым компьютером)

Современные автомобили со множеством электронных систем в основном оборудованы системой CAN-BUS. Эта система позволяет также использовать всего 2 провода, по которым идут все сигналы. Первый выполняет те же функции, что возложены на многожильные кабели

обычной бортовой сети, являясь питающим для группы потребителей. Второй провод – информационный, по нему передаются цифровые команды от бортового компьютера на включение того или иного устройства. Поэтому когда необходимо отобрать нужные сигналы, установщики ставят декодеры (блоки согласования), от которого идут провода непосредственно к потребителям: к фонарям тормозной системы, противотуманным фарам, габаритным огням и поворотникам.

4. Система автоматической самодиагностики CHECK CONTROL

5. Система обнаружения перегоревших ламп (SFL)

6. Система питания освещения с маленьким напряжением

7. Светодиодная система освещения

Установка модуля—декодера (смарт коннекта) позволяет исключить дополнительную нагрузку на электрическую сеть автомобиля и стабилизирует (выравнивает) напряжение сети. Коннектор устойчив к скачкам напряжения и короткому замыканию. Он подключается непосредственно к аккумулятору автомобиля через предохранитель в 15А.

Как самостоятельно определить необходимость установки блока?

Выяснить это бывает очень просто – вот некоторые шаги, которые необходимо для этого сделать:

1. Провести внешний осмотр автомобиля. Если задние фонари со светодиодами, то в 90% случаев необходим блок согласования

2. Почитать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Если там встречаются слова CANBUS, SFL, CHECKCONTROLи т.д., то настраивайтесь на покупку блока согласования (Смарт—коннекта)

3. Рассмотреть панель приборов и дисплей бортового компьютера. Если кроме расхода и температуры за бортом на дисплей данные о состоянии внешнего освещения, уровнях рабочих жидкостей и т.д., то блок необходим

4. Позвонить официальному дилеру. Получить грамотную консультацию по данному вопросу

5. Если у вас один из этих автомобилей, то блок согласования (SmartConnect) необходим:

Модуль согласования используется в обязательном порядке на:

1. Audi: А4, А3, А6, А8, Q7, ТТ, Allroad.

2. BMW: 1, 3, 5, 6, 7, х3, х5, х6.

3. Chrysler: 300C, Sebring, PT Cruiser, Voyager.

4. CITROEN: C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C4 Grand Picasso, C5, Berlingo,C-Crosser, Jumper, Jumpy.

5. Dodge: Caliber, Nitro.

6. Fiat: Ducato, Linea, Grande Punto, Scudo.

7. Ford: С-max, S-max, Galaxy, Mondeo.

8. Jeep: Grand Cherokee, Commander, Liberty.

9. KIA: Sorento, Soul, Carnival.

10. Land Rover: Freelander, Range Rover с 2004 года все модели.

11. Mazda 6.

12. Mersedes: все модели с 2005 года (GLK, Sprinter, W164, W169, W212, W203, S203, W204, S204, W211, S211, W245, Viano, Vito).

13. Mitsubishi Outlander c 2007.

14. Opel: Agila, Astra H, Vectra C, Zafira, Corsa, Insignia.

15. Peugeot: 3008, 407, 4007, 508, 5008, Bipper, Boxer, Expert, Parthner.

16. Porsche Cayenne c 2003 г.

17. Seat: Alhambra, Altea, Leon, Toledo.

18. Skoda: Fabia, Octavia 2, Superb, Yeti.

19. Subaru: Forester c 2008, Legacy Outback c 2009.

20. Suzuki Splash c 2008.

21. Toyota RAV-4 c 2013.

22. Volkswagen: Amarok c 2010, Caddy new, Passat 6, Golf 5, Golf Plus c 2005, Jetta new, Т5, Tiguan c 2007, Toureg, Тouran.

23. Volvo: С30, S40, S60, V70, V50, XC70, S80, XC60, XC90.

и некоторые других моделях.

Схема подключения

Ниже типовая схема подключения блока согласования

Выводы

1. Чтобы деньги были потрачены с умом – необходимо четко понимать, что для вашего автомобиля нужен блок. Для этого самостоятельно попробуйте определить необходимость установки. Если возникли сомнения, то лучше договоритесь с продавцом, что сможете вернуть блок назад (при условии, что блок не будет подключаться к автомобилю)

2. Установка блока стоит денег, поэтому лучше сразу купить качественную вещь. Тут, как говориться, лучше немного переплатить, но купить надежный товар.

3. Установку лучше доверять профессионалам. Но, если у вас есть знания и имения, то вы самостоятельно тоже сможете это сделать. Главное не спешить и все тщательно проверить.

sfarkopom.ru

Блок согласования для фаркопа Smart-Connect

Возможности обычного легкового автотранспорта не всегда могут удовлетворить человека. Особенно это касается объема пространства, предназначенного для перевозки различных грузов. Конечно, можно немного улучшить ситуацию, установив наружный багажник на личный транспорт, но даже этот вариант иногда совершенно не готов полностью удовлетворить автовладельца. Например, даже он не способен помочь в перевозке крупной лодки или водного мотоцикла. К счастью, в комплектацию большинства моделей легкового транспорта входит фаркоп, или реализована технология быстрой установки такой конструкции.

Фаркоп необходим для подсоединения к машине прицепа, который, естественно, позволяет сразу решить проблему с количеством груза, который может перевезти авто за один раз. К сожалению, но не многие люди знают, что для прицепа необходимо наличие не только фаркопа, но и специального устройства, которое называется блок согласования.

Для чего нужен блок согласования для прицепа?

Современные транспортные средства совсем не похожи на те механизмы, которые использовали наши отцы и деды несколько раньше. Если раньше фаркоп не требовал установки блока согласования, то сегодня игнорирование этого устройства может привести к серьезным проблемам.

Все дело в том, что раньше автомобили использовали минимум электронной начинки или не применяли ее вообще. Сегодня ситуация изменилась кардинально – даже бюджетные версии транспортных средств не могут функционировать без подключения электроники. Естественно, что этот компонент имеет свои ограничения. А подсоединение дополнительных устройств приводит к возникновению конфликта или перегрузке. Итог – многие системы или полностью авто перестает функционировать.

Все автомобильные прицепы должны иметь определенные набор элементов, которые питаются от электроники машины. Прежде всего, это модуль подключения светотехники прицепа. Без присутствия блока согласования для фаркопа, электронная система многих автосредств может перестать работать или показывать различные ошибки, поэтому покупка блока согласования – такой же важный шаг, как и выбор самого прицепа.

К счастью, блок согласования для фаркопа, сегодня купить можно достаточно просто – нужен один поход в специализированный магазин, чтобы подобрать требуемую модель за приемлемую цену.

Какой вариант выбрать?

Современные блоки согласования для фаркопа (Смарт Коннект) характеризуются наличием определенных функций. Естественно, что чем больше возможностей Smart-Connect (блок согласования для прицепа) предоставляет своему владельцу, тем выше его цена.

Стандартный вариант блока согласования для фаркопа автомобиля позволяет:

  • Подсоединять и контролировать системы поворота для прицепа.
  • Выполнять зарядку аккумуляторных батарей этой конструкции.
  • Использовать противотуманную оптику для прицепа.
  • Стандартная схема блока согласования дает возможность отключать парктроник авто.

Тем не менее, многие люди готовы платить более существенную цену, лишь бы их Smart-Connect (блок согласования для фаркопа) давал еще больше потенциала:

  • Наличие функции «Alarm Info» у продвинутого Смарт Коннекта.
  • Такая схема блока согласования позволяет управлять левыми габаритными огнями и аналогичной противотуманкой.
  • Наличие функции «Park Sensor» в продвинутых возможностях Smart-Connect для прицепа.
  • Реализована особенность получения профессиональной диагностики для модуля подключения светотехники прицепа.

Конечно, не стоит сразу бежать в магазин и приобретать первый попавшейся Смарт Коннект для прицепа. Прежде всего, необходимо понять – нужен ли этот элемент вашему автомобилю. И если нужен, то какой именно?

Smart-Connect для модуля подключения светотехники прицепа необходим в таких случаях:

  1. Если средство передвижения оснащено мультиплексной проводкой.
  2. Если в транспортном средстве присутствуют системы электрического контроля переменного напряжения, обнаружения поломок, освещения пониженного напряжения, контроля перегоревших лампочек.
  3. Если присутствует светодиодная оптика.

Для определения последней характеристики даже не требуется открывать руководство пользователя – достаточно посмотреть на свое авто, чтобы понять, необходим ли Смарт Коннект для прицепа или нет? Большинство современных моделей автотранспорта могут похвастаться наличием таких систем, поэтому, как не прискорбно, придется идти и покупать Smart-Connect.

Как это работает?

Схема блока согласования подразумевает, что Смарт Коннект будет установлен между автомобильной розеткой и всей электронной системой подсоединенного изделия. Подсоединение напрямую может привести к конфликтной ситуации, вызвать ошибку, а значит, привести к сбою электронной начинки любимого железного друга.

Кстати, современная автомобильная розетка имеет огромный набор разъемов, отвечающих за работу большого числа элементов. Это: поворотники, противотуманные фары, стоп-сигналы, задний ход, элементы заземления, оборудование, отвечающее за подсветку номеров, и многое другое. Поэтому не удивительно, что без специального дополнительного устройства, электроника современной машины может просто не выдержать дополнительных подключений.

avtooverview.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о