ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Для чего нужен свободный ход педали сцепления

Содержание

  1. Назначение сцепления и его виды
  2. Как определить величину свободного хода
  3. Когда привод выключения нуждается в проверке
  4. Регулировка привода тросом
  5. Регулировка гидравлического привода
  6. Если нарушена регулировка привода
  7. Строение и механизм сцепления
  8. Особенности сцепления в АКПП и МКПП
  9. Причины для регулировки педали сцепления
  10. Как проверить свободный ход педали
  11. Проверка зазора и регулировка работы вилки сцепления
  12. Технология регулировки механического сцепления
  13. Как проверить и отрегулировать сцепление с гидравлическим приводом
  14. Свободный ход педали сцепления – профилактика и уход за системой
  15. Каким должен быть свободный ход педалей?
  16. Замер и регулировка свободного хода педали тормоза

В процессе эксплуатации автомобиля с МКПП происходит износ деталей сцепления, а из-за этого меняется величина холостого хода привода механизма его выключения. Поэтому каждому авто на механике время от времени требуется регулировка свободного хода педали сцепления.

Назначение сцепления и его виды

Сцепление предназначено для передачи вращающего момента двигателя на первичный вал коробки перемены передач и для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии во время переключения передач. В зависимости от способа передачи крутящего момента, оно бывает фрикционное и гидравлическое. Фрикционное передает энергию двигателя к трансмиссии за счет силы трения. Оно бывает многодисковое, однодисковое, сухое или мокрое (если диски помещаются в жидкость). Гидравлическое передает крутящий момент за счет потока специальной жидкости. Все серийные легковые автомобили с МКПП оснащаются однодисковым сухим сцеплением. Оно состоит из следующих узлов и деталей:

  • Ведомый диск, который имеет демпфер из 6 пружин, гасит ударную нагрузку на его ступицу при подключении двигателя к трансмиссии. Ступица ведомого диска надевается на первичный вал коробки перемены передач.
    Соединение этой пары шлицевое.
  • Шариковый выжимной подшипник упорного типа со смазкой, закладывающейся внутрь него на весь срок его службы во время изготовления. Он предназначен для размыкания двигателя и трансмиссии. Не обслуживается он на протяжении всего срока эксплуатации.
  • Маховик, крепящийся к фланцу коленчатого вала. По сути, он является ведущим диском.
  • Корзина – это узел, состоящий из нажимного диска, диафрагменной пружины и корпуса. Она крепится к маховику, а ведомый диск зажимается между маховиком и нажимным диском. Современные корзины не требуют регулировки.
  • Вилка, предназначенная для передачи усилия привода выключения на выжимной подшипник.

Как определить величину свободного хода

Свободный ход педали сцепления – это расстояние, которое должна пройти педаль до начала выключения сцепления.

Свободный ход педали сцепления отличается от хода выключения сцепления небольшим усилием нажатия.

Начало выключения можно определить, во-первых, по возникающему звуку вращения выжимного подшипника (если мотор работает), во-вторых, по увеличению жесткости нажатия (вне зависимости от того работает ли мотор).

Когда привод выключения нуждается в проверке

Свободный ход педали сцепления нужно проверить и отрегулировать каждые 20 тыс. км. Также это нужно сделать, если автомобиль начинает движение в самом начале или в конце отпускания педали. Правильно отрегулированный привод выключения сцепления заставляет автомобиль начинать движение при отпущенной приблизительно наполовину педали.

Регулировка привода с гидравликой и с тросом несколько различается. Для регулировки гидропривода, как правило, нужна яма или эстакада. Регулировку тросов делают обычно в моторном отсеке сверху, просто открыв капот.

Регулировка привода тросом

Замерьте расстояние от пола до рифленой плоскости резиновой накладки педали оно должно быть около 16 см. Точности измерения обычной канцелярской линейкой будет вполне достаточно. Если результат вашего измерения значительно отличается от указанного выше расстояния нужно уточнить величину этого параметра, рекомендованную производителем вашего авто и отрегулировать его. Если в вашем автомобиле для регулировки используются гайки крепления рубашки троса к коробке, увеличить расстояние от пола можно, подвинув рубашку троса от коробки в сторону педали. И, наоборот, для уменьшения высоты над полом перемещать рубашку от педали к коробке.

После верной регулировки, расстояния от педали до пола, величина холостого хода педали, в случае исправности деталей сцепления, находится в нужных пределах. Но это обязательно нужно проконтролировать. Измерять ход педали без нагрузки следует, удерживая рядом с ней ту же линейку, уперев ее одним концом в пол. Свободной рукой нужно надавливать на педаль до тех пор, пока она не станет жестче. Величину хода определить по линейке как разность между показанием в верхней и в нижней точке. После чего сравнить ее с заводскими рекомендациями.

Регулировка гидравлического привода

Чтобы отрегулировать гидропривод педали сцепления, сначала нужно убедиться, что в системе отсутствует воздух. В отсутствие воздуха внутри системы педаль при нажатии на нее не должна быть мягкой, а после отпускания должна самостоятельно вернуться в первоначальное положение.

Если испытания убедили вас в исправности гидропривода, проверьте свободный ход вилки выключения сцепления. Для многих моделей этот параметр должен находиться в пределах от 4 до 5 мм. Каков он должен быть для вашей машины, уточните у ее производителя. После этого проверьте ход педали без нагрузки, у многих моделей он должен быть в пределах 25–30 мм. Если свободный ход вилки выключения муфты в норме, а величина холостого хода педали не попадает в рекомендованные пределы, ищите неисправность в толкателе поршня главного цилиндра сцепления или в вилке выключения сцепления.

Если нарушена регулировка привода

  • Слишком маленький свободный ход муфты, как и его полное отсутствие, приводит к тому, что выжимной подшипник практически постоянно контактирует с лепестками диафрагменной пружины корзины. Поэтому он вращается даже тогда когда сцепление включено и изнашивается гораздо быстрее, чем в штатной ситуации.
  • Слишком большой свободный ход муфты приводит к недостаточному выжиму при выключении сцепления и, как следствие, выключение бывает неполным, то есть происходит касание фрикционными накладками ведомого диска маховика и нажимного диска корзины. От этого износ маховика и нажимного диска происходит значительно быстрее обычного. Значит, слишком большой ход без нагрузки, так же как и слишком маленький, приближает ремонт этой системы вашего автомобиля. К тому же неполное выключение муфты затрудняет переключение передач (особенно задней) и способствует быстрому износу синхронизаторов коробки перемены передач, а так же шестерен заднего хода.

Сцепление является одной из важнейших частей трансмиссии автомобиля. Благодаря ему удается на некоторое время рассоединить связь коленчатого вала двигателя от первичного вала КПП для регулировки передачи крутящего момента. Педаль сцепления – основное связующее звено между водителем и трансмиссией.

Строение и механизм сцепления

Сегодня на большинстве ТС установлен однодисковый фрикционный тип сцепления, который имеет две основных составляющих: привод и механизм. Первый располагается на статичных частях кузова или рамы. Чтобы кратковременно отсоединить коленчатый вал двигателя от вала КПП, необходимо выжать до упора педаль сцепления, «отключив его». В момент нажатия, шток направляет давление от поршня главного цилиндра к рабочему. Последний перемещает усилие к механизму через вилку выключения и нажимной подшипник. В момент уменьшения давления – пружины возврата привода вернут элементы на исходные места.

Чаще всего на автомобилях можно встретить несколько типов привода:

  1. Гидравлический. В конструкции предусмотрена трубка с высоким давлением рабочей жидкости, которая приводит в действие все механизмы.
  2. Механический. Усилие, с которым выжата педаль, передается тросом на выжимную вилку.
  3. Электрический. Электромотор запускает в действие трос, который действует аналогично механическому приводу.
  4. Пневматический. Чаще всего используется на грузовом транспорте, с целью уменьшить требуемое усилие для выключения педали. В конструкции предусмотрен пневмоусилиель, который оказывает воздействие на клапаны поршней.

Конструкция сцепления в картере состоит из нескольких дисков: ведомый и нажимной. Первый находится на шлицах вала КПП, а второй на кожухе маховика. Отдельно на шаровых опорах есть отжимные рычаги, а ведомый диск соединяется с конструкцией шарнирно.

Ведомый диск статично закреплен между коленчатым валом и нажимным диском при полностью выключенном сцеплении. Сцепленная конструкция передает крутящий момент от коленчатого вала на вал КПП. Когда педаль выжимают, тяга переносится и вилка двигает муфту. Последняя с помощью рычагов отодвигает нажимной диск.

Особенности сцепления в АКПП и МКПП

Сцепление бывает одно- или двухдисковое. В зависимости от принципа работы делится на «влажное» (при наличии масла или смазывающего вещества) и «сухое». Так вот в АКПП чаще всего предусмотрено многодисковое влажное сцепление.

Ввиду отсутствия педали, усилие в АКПП передается сервоприводом, или актуатором. Контролируется вся установка при помощи блока управления и гидравлического распределителя. В МКПП переменно работают два вида сцепления. Актуаторы отличаются принципом действия:

  1. Электрический (иначе – шаговый двигатель). К блоку управления постоянно приходят данные об оборотах двигателя, и при определенном показателе сервопривод получает соответствующий сигнал. Передаточный механизм отсоединяет коленчатый и первичный вал.
  2. Гидравлический – гидроцилиндр. В механизме привода масляный насос передает давление в распределитель, при определенных условиях на сервопривод. После смены передачи усилие насоса снижается.

Причины для регулировки педали сцепления

Важно понимать, что неправильная работа сцепления может практически не создавать проблем при движении, но, тем не менее она значительно сократит срок службы сцепного механизма и коробки передач. Со временем, диски изнашиваются, что увеличивает зазор хода подшипника и дисков.

Можно выделить две основных причины, при которых обязательно необходима регулировка педали:

  1. Замена троса сцепления в механическом приводе или замена рабочего цилиндра. После подобного вмешательства в структуру работы конструкции привода регулировка является обязательной процедурой.
  2. Изменение хода педали. Слишком большой ход может возникнуть со временем износа фрикционных накладок. Во избежание негативных последствий лучше регулярно проводить замеры рабочего хода.

В большинстве иномарок проводить регулировку не требуется, так как в них установлен саморегулирующийся механизм. Отличие конструкции зарубежного производства от отечественного, заключается в некоторых деталях храпового механизма.

Отдельной причиной для регулировки являются перебои в работе КПП. Если нужная передача не включается, или включается проблемно – сцепление недожато. В ином случае, автомобиль может не трогаться при включенном сцеплении. Тогда можно говорить о сильно натянутом тросе механического привода.

Как проверить свободный ход педали

Свободный ход сцепления – промежуток движения педали с момента нажатия до момента срабатывания. Можно заметить, что при нажатии на сцепление, сначала не происходит должного сопротивления, и где-то на середине хода появляется усиление жесткости.

Если транспортное средство трогается сразу при касании на педаль, то лучше произвести регулировку в срочном порядке, поскольку свободный ход полностью отсутствует. В обратном случае – педаль может быть выжата в пол, а автомобиль не трогается с места.

Свободный ход обязателен для всех ручных КПП, поскольку он обозначает зазор меду вилкой, подшипником и рычагами дисков и исключает постоянный контакт подшипника с другими элементами механизма. Важно следить за размером свободного хода, поскольку если он будет излишне большим – полного нажатия не хватит, чтобы передать достаточное усилие для выжима ведущего диска.

Отдельной причиной для проверки свободного хода является шум и рывки при взаимодействии со сцеплением. Произвести замер подобного показателя можно самостоятельно линейкой.

Необходимо замерить перпендикулярное расстояние от пола до нажимной накладки. Далее при аккуратном нажатии на педаль стоит отмерить ход до первого появления сопротивления. Результат необходимо сверить с данными в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Общая средняя норма хода сцепления для автомобиля – 160 мм. Профилактику и регулировку рекомендовано проводить каждые 20 тысяч км пробега.

Проверка зазора и регулировка работы вилки сцепления

Чтобы проверить работу вилки сцепления, необходимо найти резьбовые втулки на конце троса сцепления и замерить разницу зазора между ними в состоянии покоя и в утопленном положении. Линейку необходимо расположить около троса и краем корпуса. После того как рычаг выжат до упора измеряется расстояние.

Вторым этапом необходимо вытянуть рычаг и повторить измерение. Показатели сравнивают относительно данных производителя и, в случае необходимости, регулируют. Для этого ослабляют контргайку (у VW – крыльчатая гайка) и выворачивают по мере необходимости, уменьшая или увеличивая зазор. После всех действий плотно фиксируют и несколько раз выжимают педаль сцепления. Чтобы проверить эффективность проведенных действий замеры необходимо повторить и сравнить результаты.

Технология регулировки механического сцепления

Исправная работа сцепления с механическим приводом зависит от болта регулировки. Он находится под капотом рядом с окончанием троса. Ход педали будет меняться относительно поворота гайки в ту или иную сторону.

В идеале, рабочий ход составляет 12–13 см. После окончания работ над гайкой, педаль необходимо трижды выжать и заново произвести замер хода. Если результат не оправдал ожиданий, регулировку повторяют.

Как проверить и отрегулировать сцепление с гидравлическим приводом

Работа механического и гидравлического привода имеют свои конструкторские отличия. В связи с этим, чтобы отрегулировать гидравлическое сцепление необходимо проконтролировать общую длину от штока толкателя до вилки. Согласно нормам, она должна составлять около 5 мм.

Затем отсоединяют пружину от кронштейна рабочего цилиндра. На штоке находится гайка регулировки, отворачивая которую можно изменить ход вилки до необходимого результата. Общие понятия об изменении рабочего и свободного хода могут отличаться в зависимости от производителя транспортного средства. Прежде чем приступать в самостоятельной регулировке, необходимо ознакомиться с мануалом к своему ТС или просмотреть обучающие ролики:

Как видите, особых трудностей в регулировке и настройке сцепления нет. Тем не менее новичку следует внимательно следовать всем инструкциям и советам специалистов. Чтобы получить максимально эффективный результат, лучше предварительно ознакомиться с принципом работы механизма сцепления.

В процессе эксплуатации автомобиля из-за износа деталей появляется большой свободный ход педали сцепления, нередко грешит этим и акселератор тормоза. Это может быть вызвано стиранием фрикционных накладок диска или нарушением регулировок рычагов кожуха. При отсутствии опыта пытаться самостоятельно устранить эти неисправности не рекомендуется.

Свободный ход педали сцепления – профилактика и уход за системой

Для контроля состояния механизма сцепления следует после очередной отметки 20 000 км проводить его проверку. Ремонт и регулировка требуются в случае обнаружения течи жидкости из-за разрыва шлангов или при увеличенном ходе акселератора сцепления. Установить свободный ход педали под силу даже начинающему водителю. Для этого вначале важно убедиться в отсутствии воздуха в системе гидравлики.

В первую очередь следует наполнить жидкостью бачок привода до необходимого уровня, надеть шланг на клапан прокачки и отвернуть его на пол-оборота. Свободный конец опустите в банку с жидкостью. Теперь утопите сцепление до отказа для того, чтобы вытекла вся жидкость. Заверните клапан и отпустите педаль. Долейте в бачок недостающее количество жидкости и повторите весь процесс в таком же порядке. Система считается прокачанной, если вытекающая жидкость не содержит воздушные пузырьки. После чего пора завернуть клапан и закрыть его защитным колпачком.

Не забудьте проверить, есть ли жидкость в приводном бачке, если понадобится, нужно сразу ее долить. А теперь самое время обратиться к непосредственной регулировке педали.

Каким должен быть свободный ход педалей?

Для акселератора сцепления потребуется изменение длины троса, если свободный ход вилки превышает 3 мм. Для его проверки нужно подать вилку назад. В случае несоответствия этому значению регулировка свободного хода педали сцепления осуществляется посредством специальной гайки, которая находится на резьбовой части троса.

В периодичной регулировке нуждаются не только узлы сцепления, но и механизм привода тормозов, поскольку со временем произойдет его естественный износ, то есть образуется увеличенная амплитуда педали. Как рекомендуют производители, после прохождения даже новым автомобилем 2 000-3 000 км требуется проверять технологические зазоры в узлах тормозной системы.

При исправном тормозном механизме незатрудненный ход акселератора (при заглушенном моторе) должен быть в пределах 5 мм. Если наблюдается большой свободный ход педали тормоза, то устанавливается зазор путем перемещения стоп-сигнала. Чем опасны нарушения регулировок? При отсутствии или предельно малом ходе возможно возникновение самопроизвольного торможения, что приводит к перегреву колодок и тормозных барабанов.

Замер и регулировка свободного хода педали тормоза

Во всех описанных случаях автовладельцу следует заглянуть в механизмы своего транспортного средства. Как же провести регулировку? Для начала опишем, как измерить величину хода педали, а затем исправить недочеты в этом значении. Вам следует:

  1. Выставить автомобиль на ровную площадку.
  2. Нажать тормоз, пока педаль не упрется, и зафиксировать ее в таком положении. Самый простой способ – подставить молоток.
  3. Установить рядом с педалью линейку, уперев ее торцом в пол. Отметить расстояние педали от пола.
  4. Отпустить педаль, не отрывая при этом линейку от пола. Верхнюю часть линейки установить на акселератор и провести замеры.
  5. Нажать педаль до того, как почувствуете ощутимое сопротивление. Провести замеры. Разница между верхним положением и последними показаниями и будет величиной свободного хода.

После получения результатов станет ясно, нужна ли регулировка свободного хода педали тормоза. Если все же она требуется, то для этого нужно отпустить контргайку стоп-сигнала всего на 1 оборот. Путем вворачивания или выворачивания выключателя устанавливают нужный зазор между ним и педалью тормоза. После окончания описанной настройки следует затянуть контргайку и провести повторную проверку хода, как изложено в предыдущих пунктах. Акселерометр сцепления регулируется также гайкой, она находится на тросе.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

г. Москва, Авиамоторная 12

+7 495 125-20-00

Авто

Бренды

ВАЗ

Ремонт ВАЗ 2107

ТРАНСМИССИЯ

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 12

30 мин — 1 час


Комментарии:       Избранное: 0

Шаг 1

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», линейка или угольник, упор, пассатижи, клещи типа «кобра».

В приводе сцепления выполняются следующие регулировки:


Шаг 2

– в салоне под рулевой колонкой ограничителем а хода педали сцепления устанавливается зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра гидропривода. Зазор определяется по начальному свободному ходу педали сцепления, который должен быть 0,4–2,0 мм;

Шаг 3

– снизу автомобиля изменением длины толкателя б устанавливается свободный ход толкателя вилки выключения сцепления, который должен быть 4–5 мм.

После выполнения регулировок пп. 1 и 2 полный свободный ход педали сцепления (до начала выключения сцепления) должен быть 25–35 мм.

Шаг 4

1. Если начальный свободный ход педали не соответствует норме, отрегулируйте его изменением длины ограничителя 14 (см. рис. 5.2).

Шаг 5

2. Придерживая ключом 1 ограничитель хода, отверните на 1–2 оборота контргайку 2.

Шаг 6

3. Вворачивая или выворачивая ограничитель 1 хода педали в кронштейн 2, добейтесь нормального начального свободного хода педали.

4. Придерживая ключом 1 ограничитель хода, затяните контргайку 2.

5. Повторите операции 1 и 2. Не меняя положения линейки, нажмите упором на педаль до появления ощутимого сопротивления, выбрав полный свободный ход педали. Определите по линейке перемещение педали, которое и будет полным свободным ходом педали.

6. Если полный свободный ход педали не соответствует норме, отрегулируйте его изменением длины толкателя 4 (см. рис. 5.3).


Шаг 7

7. Снимите оттяжную пружину вилки выключения сцепления.

Шаг 8

8. Установите угольник (или линейку) вдоль оси толкателя, уперев торец угольника в какую-либо неподвижную часть рабочего цилиндра сцепления. Нажмите на конец вилки выключения сцепления сначала вперед по ходу автомобиля. Зафиксируйте (запомните) на угольнике положение вилки. Затем переместите конец вилки назад по ходу автомобиля (по стрелке) и определите свободный ход толкателя вилки. Если свободный ход не соответствует норме, отрегулируйте его.

Шаг 9

9. Удерживая ключом а регулировочную гайку, ключом б ослабьте затяжку контргайки.

Шаг 10

10. Удерживая толкатель от проворачивания клещами а, отверните контргайку ключом б на 1–2 оборота.

Шаг 11

11. Удерживая толкатель от проворачивания клещами а, вращением регулировочной гайки ключом б добейтесь нормального свободного хода сцепления.

Шаг 12

12. Одновременно удерживая от проворачивания клещами

а толкатель, а ключом б – регулировочную гайку, ключом в затяните контргайку.

13. Повторите операции 1, 2 и 8. Убедитесь, что полный свободный ход педали сцепления соответствует норме.

14. Если регулировка привода сцепления выполнена правильно, а указанные признаки нормальной работы отсутствуют, попробуйте удалить воздух из гидропривода сцепления (см. «ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ»). Если прокачка гидропривода не привела к желаемому результату, снимите сцепление для ремонта.




Готово!

Трос сцепления Свободный ход Регулировка, часть 1

Если вам посчастливилось установить на свой мотоцикл гидравлическое сцепление, считайте себя одним из немногих счастливчиков.

Остальным приходится иметь дело с обслуживанием троса сцепления, регулировкой и случайным обрывом троса. К счастью, правильно отрегулированный и обслуживаемый трос сцепления может служить практически бесконечно, а также снижает износ внутренних частей сцепления.

Регулировка свободного хода троса сцепления

Правильная регулировка свободного хода троса сцепления необходима для обеспечения максимального срока службы компонентов сцепления, троса сцепления, а также для хорошего «чувства» рычага. Способность правильно выполнить эту регулировку должна быть в наборе инструментов каждого гонщика.

Регулировка рычага сцепления «Свободный ход» — это процесс достижения правильного провисания троса сцепления, измеренного в точке поворота рычага сцепления. Чтобы измерить свободный ход, приложите легкое давление (достаточное давление, чтобы компенсировать провисание троса) на рычаг сцепления и измерьте расстояние между рычагом и жердочкой.

Правильно отрегулированный трос сцепления должен иметь свободный ход около 1/8 дюйма, измеренный на шарнире.

Когда у рычага слишком большой свободный ход, сцепление никогда не включается полностью, когда мы тянем рычаг сцепления. Это приводит к более жесткому переключению передач и повышенному износу сцепления. Кроме того, точка трения сцепления, вероятно, будет намного ближе к сцеплению, чем оптимально (это означает, что сцепление начнет схватывать очень рано в ходе хода рычага, что даст вам меньше возможностей для модуляции сцепления и плавного запуска и переключения передач).

Слишком маленький свободный ход — это состояние, при котором трос сцепления настолько натянут, что сцепление велосипеда никогда не выключается полностью, даже когда рычаг отпущен, а велосипед включен. Трос сцепления всегда зацепляет сцепление (лишь немного), разделяя диски сцепления и вызывая ускоренный износ. Это проскальзывание может быть очень тонким, но со временем будет усиливаться.

Регулировка свободного хода

Свободный ход регулируется с помощью регулировочного болта и контргайки на рычаге.

  1. Сначала полностью ослабьте контргайку (обычно это большая гайка с накаткой) против часовой стрелки. Это часто можно сделать вручную, но возьмите подходящую пару плоскогубцев, если это слишком туго.
  2. Теперь вручную поверните регулировочный болт внутрь или наружу (по часовой или против часовой стрелки), в зависимости от того, нужен ли вам больший или меньший свободный ход. Ввинчивание регулировочного болта (по часовой стрелке) увеличивает свободный ход:

Вывинчивание регулятора (против часовой стрелки) уменьшает свободный ход:

Мы хотим снять около 1/8 дюйма свободного хода.

  1. Если вы можете добиться свободного хода 1/8 дюйма, регулируя рычаг, все готово!

Затяните стопорную гайку с накаткой (вручную), чтобы зафиксировать регулировочный болт. Нам нужно, чтобы стопорная гайка была достаточно затянута, чтобы удерживать регулировочный болт на месте, но не настолько, чтобы при необходимости вы не могли отрегулировать вручную на обочине дороги.

В некоторых случаях вы обнаружите, что ваш регулировочный болт уже полностью отрегулирован ВНУТРИ или ВЫТЯЖЕН, что делает невозможным правильную регулировку свободного хода рычага.

Если это так, нам нужно произвести регулировку на другой стороне кабины сцепления… на двигателе.

Мы расскажем об этом в следующем посте: Трос сцепления Регулировка свободного хода 2

 

Опубликовано Джеффом Кингом в блоге

Тэги: регулировка, трос, калифорния, сцепление, сделай сам, eagle rock, fix, gear, los angeles, обслуживание, мото республика, мотоцикл, мотоцикл, мотомагазин, мотошоп, райдер, сервис

Регулировка педали сцепления Значение — Действие сцепления

Если у вас есть автомобиль с механической коробкой передач, скорее всего, вы заменили или, по крайней мере, думали о замене сцепления. Обычно OEM-сцепления служат долго и не требуют замены до пробега 50-60 тыс. км. Это означает, что многие из тех, кто заменяет свои OEM-сцепления, ищут какие-то действия со сцеплениями послепродажного обслуживания.

Итак, после тщательного отбора сцепления для вторичного рынка, подходящего для вашего автомобиля, что дальше? Выжать сцепление и можно ехать? Не совсем!

Вы забыли об очень важной части экологии вашей механической коробки передач — педали сцепления. После установки нового сцепления, если это штатное сцепление, иногда не требуется регулировать педаль, особенно если свободный ход в порядке. Но в случае вторичного сцепления вам обязательно потребуется регулировка педали. Хотите верьте, хотите нет, но плохо отрегулированная педаль сцепления может привести к разрушению упорного подшипника коленчатого вала, что приведет к отказу двигателя.

 

Прежде чем объяснять, зачем нужно регулировать педаль сцепления после установки нового сцепления, следует сначала понять, как работает педаль сцепления.

Большинство новых автомобилей с механической коробкой передач используют гидравлическое выключение сцепления. При гидравлическом выпуске, когда вы нажимаете на педаль, педаль передает давление на нечто, называемое главным цилиндром. В главном цилиндре есть поршень, который соединен с педалью. Когда вы нажимаете на педаль, поршень выталкивает масло внутрь главного цилиндра. Затем масло проходит по трубопроводу и достигает другого цилиндра, известного как рабочий цилиндр. Там есть еще один плунжер, который движется вперед за счет поступающего давления масла. Это, в свою очередь, толкает вилку сцепления и связанный с ней выжимной подшипник. Выжимной подшипник давит на центр диафрагменной пружины и вуаля! у тебя сцепление выключено.

При механическом выключения сцепления давление передается тросом сцепления, скользящим внутри гибкой оболочки. Трос сцепления одним концом соединен с педалью сцепления, а другим концом с вилкой выключения сцепления.

 

Прежде чем говорить о регулировке педали, давайте поговорим о двух ее важных параметрах: высоте педали и свободном ходе.

Когда вы нажимаете на педаль, она опускается к полу, верно? Высота педали — это расстояние между педалью и полом. Эта высота определяет, какой ход вы можете нажать на педаль, чтобы выключить сцепление. Эта высота регулируется и может нуждаться в регулировке, если вы меняете что-либо в дальнейшем, например, главный цилиндр, выжимной подшипник или само сцепление.

Тогда у нас есть свободный ход педали. Это расстояние, на которое вы можете нажать на педаль, прежде чем почувствуете какое-либо сопротивление. Проще говоря, это зазор до того, как сцепление почувствует давление вашей ноги и начнет отключаться. Это имеет решающее значение как для вашего опыта вождения, так и для исправности сцепления.

 

Итак, теперь, когда мы знаем механизм педали и важные показатели, пришло время обсудить, почему вам нужно регулировать педаль сцепления после покупки нового сцепления. Все сводится к толщине фрикционной пластины и прижимному давлению прижимной пластины.

Когда у вас было OEM-сцепление, высота педали, свободный ход и реакция сцепления были откалиброваны производителем для правильной работы.

Когда вы устанавливаете новое сцепление в свой автомобиль, все меняется, например, размер сцепления в сборе, толщина фрикционного диска и давление прижима. Например, если это сцепление вторичного рынка, оно должно быть толще, чем оригинальное сцепление, и оно будет оказывать более высокое прижимное усилие благодаря более прочной нажимной пластине.

Если вы не отрегулируете педаль, это означает, что высота педали такая же, как и раньше. Когда вы нажмете педаль в пол, главный цилиндр получит такое же срабатывание, как и раньше, и, в конце концов, вилка выключения будет иметь такой же ход. Поскольку в вашем новом сцеплении используется новая нажимная пластина с более высоким прижимным усилием, хода вилки будет недостаточно, чтобы полностью отключить ее. А вот и печально известная пробуксовка сцепления. Всякий раз, когда вы пытаетесь выключить и переключить передачу, сцепление будет проскальзывать, сжигая фрикционный материал. Проскальзывание также приводит к искривлению выжимного подшипника, что в конечном итоге приводит к его заклиниванию и разрушению.

Есть неудобства и с фрикционным диском. Поскольку оно будет толще, чем ваше изношенное OEM-сцепление, оно будет иметь тенденцию к укусу раньше, когда вы отпустите педаль. Таким образом, в тот момент, когда вы хотите снять ногу с педали, сцепление захочет укусить, что может быть довольно раздражающим для многих людей.

Тогда есть вопрос о бесплатной игре. Свободный ход определяет, когда сцепление начинает отключаться после нажатия на педаль. Некоторым из нас нравится, когда сцепление отключается сразу после нажатия на педаль. Но важно знать, что определенный и, что более важно, правильный свободный ход необходим для долговечности вашего сцепления.

При установке нового сцепления измененный размер может изменить свободный ход педали. Когда свободный ход меньше идеального, сцепление будет находиться прямо в точке, где начинается расцепление, а это означает, что на него не будет оказываться полного прижимного усилия, и оно начнет проскальзывать.

Кроме того, без надлежащего свободного хода гидравлическое масло не может полностью вернуться в главный цилиндр, т. е. шток главного цилиндра не полностью освобождается, когда вы отпускаете ногу с педали. В частности, это происходит, когда детали горячие и полностью растянуты, или когда вы кладете ногу на педаль. Помимо износа выжимного подшипника, вилки сцепления или шарнира, это также может вызвать утечки из главного и рабочего цилиндров.

С другой стороны, слишком большой свободный ход может привести к пробуксовке сцепления, из-за чего автомобиль будет ползти вперед при переключении передач, что может вызвать проблемы при интенсивном движении. Поэтому регулировка педали сцепления и достижение правильного свободного хода очень важны.

 

Большинство новых автомобилей с механической коробкой передач имеют гидравлический привод вместо механического. А некоторые новые модели с гидравлическим расцеплением имеют еще и саморегулирующиеся механизмы. Именно поэтому многие предполагают, что все гидравлические системы являются саморегулирующимися.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *