Окрасочно-сушильная камера своими руками | Строительный портал
Для проведения качественных окрасочных работ при условии соблюдения всех мер безопасности требуется соответствующее оборудование и вспомогательные средства. Все оборудование, в том числе места для подготовительных работ и окрасочные камеры, вентиляторы и компрессоры, все инструменты и шлифовальные машинки, должно подбираться самым тщательным образом. Что касается окрасочно-сушильных камер, то их можно изготовить своими руками при строжайшем соблюдении ниже изложенных рекомендаций и инструкции.
Содержание:
- Предназначение окрасочно-сушильной камеры
- Конструкция окрасочно-сушильной камеры
- Виды окрасочно-сушильных камер
- Принцип работы окрасочно-сушильной камеры
- Изготовление окрасочно-сушильной камеры
- Вопросы безопасности
Предназначение окрасочно-сушильной камеры
Основным назначением окрасочно–сушильной камеры выступает нанесение лака или краски на поверхности и обеспечивает ровную и качественную покраску без попадания на рабочую поверхность мусора и пыли. Используется подобное оборудование для целых изделий и отдельных деталей по режимам, которые приемлемы для конкретной разновидности лакокрасочного материала. Окрасочно-сушильные камеры кроме выполнения покраски способны также совершать процесс быстрой сушки окрашиваемой поверхности.
Окрасочная камера обеспечивает проведение покрасочных работ в соответствии с регламентированными положениями пожарной безопасности и санитарной гигиены и выполняется как закрытое помещение с разным технологическим оборудованием. Зависимо от назначения окрасочно-сушильные камеры, используются для нужд автосервисов, окрасочных участков специализированных производств и частной застройки.
Конструкция окрасочно-сушильной камеры
Окрасочно-сушильные камеры состоят из таких конструктивных узлов: закрытой камеры для процесса окраски и сушки, приточной системы вентиляции с воздушными фильтрами разного уровня очистки, системы обогрева с теплогенератором, системы освещения и вытяжной вентиляционной системы с воздушными фильтрами.
Возможно вам понадобится капролон стержни, преобрести который вы сможете в специализированных магазинах. Применяется он для изготовления деталей конструкционного и антифрикционного назначения.
Способы установки
Монтаж окрасочно-сушильной камеры sb 7427 может осуществляться двумя способами. В первом случае устанавливают окрасочно-сушильную камеру на сформированное предварительно базовое бетонное основание, заложив легкий ленточный фундамент, верхнее основание которого находится на уровне пола помещения. Эта методика установки камеры является достаточно надежной, но очень дорогой.
При втором методе окрасочно-сушильную камеру устанавливают на возвышающуюся металлическую конструкцию. Конструкцию выполняют из профилированного сортового металла. Недостаток такого способа кроется в разности высот пола окрасочно-сушильной камеры и цеха, что требует дополнительной установки переходные трапы или мостики.
Окрасочно-сушильные камеры оборудуют дверьми с хорошей герметичностью. Для окраски стен камеры обычно применяют стойкие к высокой температуре белые лакокрасочные материалы, чтобы контролировать качество окрашиваемых поверхностей. Самыми популярными для этих целей являются порошковые краски, которые долговечны и стойки к внешнему воздействию. В межстеновом пространстве камера имеет негорючую изоляцию для избегания теплопотерь в процессе покраски и сушки.
Приточная вентиляция
При работе в окрасочно-сушильной камере могут возникать разные завихрения и формироваться мертвые зоны. Поэтому устройство окрасочно-сушильной камеры должно быть исполнено так, чтобы потолочные и напольные воздушные фильтры располагались на всю ширину помещения. Чтобы мертвые зоны не появлялись внутри окрасочно-сушильной камеры, ее оснащают вытяжной вентиляционной системой с запорной и регулирующей арматурой, что располагается в подпольном пространстве.
Спроектированная циркуляция и специальные клапаны позволяют защититься от турбулентных завихрений внутри окрасочно-сушильной камеры и поддерживать давление на необходимом уровне. Это имеет большое значение, потому что по мере загрязнения фильтров напольных, давление в камере возрастает, что приводит к возникновению тумана краски. С другой стороны недостаточное давление провоцирует попадание пыли внутрь, что негативно сказывается на качестве лакового или красочного покрытия.
Чтобы эффективно удалялись сольвенты и аэрозоли, нужна скорость движения потоков воздуха около 20 сантиметров в секунду. Принято поддерживать скорость потока воздуха на уровне 25 сантиметров в секунду. Простейшие расчеты показывают, что для достижения такой скорости при площади камеры, что равна 28 квадратных метров, требуется камера производительностью приблизительно 25000 кубических метров воздуха в час.
Система обогрева
Сушильная камера температурный режим сушки создает посредством теплообменника, который в целях безопасности на случай перегрева оборудуется защитным термостатом. Для электрооборудования подобной камеры обязательно требуется выполнение защитного заземления.
Следует обязательно обратить внимание на производительность по теплу. К примеру, для нагрева в час 18000 кубометров воздуха в окрасочно-сушильной камере saima до температуры 40 градусов нужно затратить 240,192 киловатт. Запомните, что при меньшей производительности в зимнюю пору красить будет холодно.
Материалом теплообменника выступает температуростойкая нержавеющая сталь. Тип и форму теплообменника подбирают зависимо от конструктивного исполнения горелки, которая управляется блоком автоматики для поддержания строгого значения температуры воздуха в камере.
Различают три основных вида теплогенераторов: с дизельным, электрическим и газовым нагревом. Электрический теплогенератор используется очень редко в связи с существенным увеличением длительности нагрева и охлаждения окрасочно-сушильной камеры. Это связанно с высоким уровнем инертности нагревательных элементов, которые долго нагреваются и остывают. К тому же данный тип теплогенератора отличается высоким энергопотреблением — 88 — 196 кВт.
Теплогенераторы с газовой горелкой работают отлично, но нуждаются в длительном, дорогостоящем согласовании и разработке проекта подключения к газовой распределительной сети. Лучше всего работает дизельный теплогенератор. К тому же он не требует дорогостоящих и длительных согласований с органами пожарного надзора и СЭС.
Система освещения
Таким образом, светильники освещения в окрасочно-сушильной камере устанавливаются на потолке и дополнительно на стенах. Такое освещение является достаточно функциональным, так как позволяет добиться лучшего эффекта при оценке ровности и высокого качества окрашиваемой поверхности. Стандартный размер освещенности покрасочных камер составляет 1000-2000 люкс. Также камеры должны быть оснащены освещением задней стенки, потому что покраска спереди является более интенсивной. Выбирать принято модели с наименьшим мерцающим эффектом.
Вытяжная вентиляция
Специфика работы окрасочно-сушильной камеры требует установки фильтров воздуха с возможностями оперативного монтажа и демонтажа их фильтрующих элементов. Распределяют фильтры по всей площади потолка и пола камеры. Конструкция оборудуется фильтрами таким способом, чтобы очищался удаляемый и приточный воздух. Санитарно-гигиеническими нормативами определен совокупный уровень очистки воздушных фильтров на уровне не ниже 99%.
Подобное высокое значение можно получить исключительно при применении многоступенчатой фильтрации. Воздух очищается на первом этапе от крупных частиц, а в последующем — от более мелкодисперсных фракций и летучих соединений. Продувается окрасочно-сушильная камера nova verta воздухом для удаления горючих веществ, которые образуют пожароопасные смеси с кислородом воздуха.
Нижний фильтр стараются не устанавливать напрямую на вытяжном воздуховоде, иначе слишком быстрое загрязнение фильтрующих элементов потребует их частой замены. К тому же при монтаже на воздуховоде будет ограничена площадь поверхности фильтрации, а это провоцирует сужение воздушного потока, рост его скорости и нежелательный подъем давления внутри окрасочно-сушильной камеры.
При возможности можно установить датчики контроля загрязненности фильтра в систему автоматизации. Кнопки пульта управления максимально простые в индексации, а режимы автоматически регулируются от сигнала встроенного таймера. На пульте удобно иметь возможность переключения между ручным и автоматическим режимами работы.
Виды окрасочно-сушильных камер
Окрасочно-сушильные камеры друг от друга отличаются способом нагрева и вентиляции. Способы вентиляции бывают разными. Воздух подвержен воздействию двух вентиляторов, выполненных с винтовой турбиной. Винтовой вентилятор оборудован турбиной, лопатки которой ввинчены как воздушный корабельный или авиационный винт. Они обеспечивают высокую производительность и считаются достаточно экономичными.
Центробежные вентиляторы имеют в конструкции турбину, которая представляет из себя колесо с лопатками, что вращаются в корпусе в форме улитки. Проникает воздух в центр турбины и отбрасывается под действием центробежных сил в направлении вращения в улитку. Создают центробежные вентиляторы статическое давление. Воздух к турбине может подходить по вентиляционным трубам.
Подача воздуха к месту назначения от турбины может также происходить по вентиляционным трубам. Один всасывающий вентилятор вытягивает из камеры воздух, что загрязнен парами растворителей и пылью от краски. Второй нагнетающий вентилятор забирает снаружи воздух и нагнетает его в камеру. Зависимости от особенностей вентиляционной системы различают следующие виды окрасочно-сушильных камер: камеры с увеличенным давлением, с проходящим потоком воздуха и разрежением.
Камеры с увеличенным давлением являются наиболее распространенными. Нагнетающий вентилятор отличается большей производительностью, чем вентилятор высасывающий. Этот излишек воздуха создает давление, что немного превышает атмосферное. Пыль снаружи, таким образом, не попадает в камеру, потому что воздухом вытесняется через неуплотненные стыки наружу. В такую камеру можно входить во время работы. Камера не требует тщательной герметизации камеры. Однако в такой камере все-таки возникает пыль — сухая грязь на автомобиле. К тому же плохо вытягивается туман от краски.
Схемы окрасочно-сушильных камер с проходящим потоком воздуха имеют два вентилятора одинаковой производительности. Давление внутри и снаружи камеры одинаковое. Установка является герметичной, иначе пыль может попадать через щели.
Окрасочно-сушильные камеры с разрежением имеют в своей конструкции высасывающий вентилятор более высокой производительности, чем нагнетающий. Можно использовать только один вентилятор всасывающий, который одновременно производит забор воздуха для обновления. Некоторые модели камер характеризуются таким расположением входа и выхода воздуха, что автомобиль при покраске и сушке размещается в потоке воздуха, будто он находится в движении, в противоположность традиционному расположению, когда всасывание совершается на уровне пола. В этих камерах создаются наилучшие условия для процедуры отсоса тумана от краски.
Принцип работы окрасочно-сушильной камеры
Окрасочно-сушильные камеры, что предназначены для процесса окраски деталей и последующей сушки, не смотря на это, способны работать в четырех режимах: режиме окраски, выдержки, сушки и продувки. Ниже перечислим их и дадим короткую характеристику.
Режим покраски
Оборудование нагревает камеру или окрашиваемую поверхность до температуры, при которой совершается покраска изделия из краскопульта. Эта температура обеспечивает самые благоприятные условия для испарения разбавителей. Во время окраски оптимальной температурой считается 20 градусов выше нуля, во время сушки температура находится в пределах + 60 — 70 градусов по Цельсию.
Воздух нагревается при помощи электрической спирали или газовой горелки, но это делается чаще всего посредством сжигания солярки. Генераторы теплого воздуха располагаются отдельно от камеры. Воздух берется из атмосферы и попадает в фильтры грубой очистки от пыли. Приточный вентилятор воздух пропускает через теплообменник для нагрева. Нагретый воздух по воздуховодам проходит в чердачное пространство, а затем следует через фильтры тонкой очистки, расположенные на потолке, в камеру.
Подобные фильтры тонкой очистки располагаются по всему пространству потолка, что исключает возможность турбулентного течения воздуха. Воздушный поток течет равномерно сверху вниз, огибая изделие, что красится. Частицы краски способны задерживаться напольными фильтрами, что расположены под решетками. Нагревается воздух только при работе системы вентиляции. При плановом или внезапном отключении системы нагрев сразу же прекратиться.
Режим выдержки
Переход от режима окраски к сушке не происходит моментально. Камера переходит в специальную фазу выдержки, чтобы очистить воздух в помещении от остатков растворителя, длительностью 15 минут. В течение этого времени удаляются из камеры остатки растворителей и пыли. Когда истекает заданное время, в приточном блоке открывается воздушная заслонка, и окрасочно-сушильная кабина переходит в следующий режим сушки. Осуществляются все эти операции автоматически.
Режим сушки
Вытяжной вентилятор в режиме сушки отключается автоматически, и камера функционирует в фазе рециркуляции, с забором с улицы около 10-15% свежего воздуха для предотвращения перенасыщения растворителями рециркулируемого воздуха, что может спровоцировать матирование лака и образование взрывоопасной смеси. Режим сушки благодаря принципу рециркуляции является очень экономичным, не смотря на цену окрасочно-сушильной камеры: потребление электроэнергии низкое, а расход горючего составляет всего лишь 40% в сравнении с режимом окраски.
Воздух при рециркуляции проходит через карманные фильтры, что отвечают за предварительную очистку, напольные и потолочные фильтры. Воздух очищается от пыли и при работе камеры в фазе сушки. Применение мощных вентиляторов позволяет скорость движения воздуха поддерживать практически на том уровне, что и в режиме окраски деталей.
Комплектация агрегатного блока согласована с размерами камеры. Мощность горелки обеспечивает нужные режимы работы во всем пределе годовых температур. Дизельная горелка обеспечивает в режиме нормальную работу окрасочно-сушильной камеры при температуре снаружи от 10 до 40 градусов ниже нуля.
Режим сушки принято выполнять при температуре плюс 60 градусов С. При температуре больше 80 градусов случается обжигание краски. Нагрев выше 60 градусов выдерживают плохо принадлежности из пластических материалов, которые служат для комплектации кузова, авторезина, детали двигателя, панели электронной аппаратуры и приборов. Топливом служит чаще всего природный газ или солярка. Первый применяется реже, потому что небезопасно и дорого заводить собственную индивидуальную газовую станцию.
Режим продувки
После режима сушки, которая обычно занимает 30 минут, отключается горелка, закрывается воздушная заслонка, а также включается вытяжной блок. Режим продувки осуществляется благодаря подаче в окрасочно-сушильную камеру наружного воздуха. После истечения 5 минут заканчивается охлаждение, и автоматически отключаются вентиляторы.
Изготовление окрасочно-сушильной камеры
Выше уже оговаривалось, что окрасочно-сушильная камера может устанавливаться на бетонное основание, тогда её пол находится на одном уровне с окружающим помещением, или на подиум — сборные металлическое основание из стальных профилей, что соединены между собой для образования единого целого.
Окрасочно-сушильная камера условно состоит из 4 комплектующих: непосредственно самого помещения, системы вентиляции в камере, системы освещения и обогрева камеры. Что касается помещения, то каждый сам должен решать, какого размера подбирать или строить помещение, чем отделать полоток и стены. Однако стоит запомнить следующие вещи.
В окрасочно-сушильной камере своими руками должны быть сделаны траншеи или продуман второй пол с целью отвода воздуха. Стены должны быть удобными для чистки и мойки и изготовленными из материалов, что не пылят — не выступают источником пыли. Потолочные фильтры не должны занимать весь потолок, который должен быть покатой формы, чтобы в углу между потолком и стенами не образовывались завихрения воздуха.
Самым простым решением изготовления окрасочно-сушильной камеры своими силами является ее строительство внутри другого помещения, к примеру, внутри основной мастерской, создание двух параллельных траншей для отвода воздуха, соединение их в одну в месте вывода на улицу и перекрытие металлической решеткой, изготовление стен из гипсокартона на металлическом каркасе и с использованием минеральной ваты для термоизоляции.
Для создания воздухообмена в окрасочно-сушильной камере стоит рассмотреть, что представляет из себя потолочная часть для подачи в камеру чистого воздуха. Вам необходимо купить такие детали, как воздуховоды и улитка, а также изготовить емкость для поступления воздуха и прикрепления потолочных фильтров.
Улитка – это устройство, что служит для нагнетания воздуха, воздуховодами являются трубы из оцинкованной жести, а емкость – это, проще говоря, ванна, что изготовлена из жести, с наличием входа для подачи воздуха. Улитка отвечает за нагнетание воздуха, который по воздуховодам проходит в емкость, где создается избыточное давление, и подается по всей площади фильтров в покрасочную камеру.
С обогревом окрасочно-сушильной камеры дела обстоят сложнее. В фирменной камере теплообменник встроен в подающий воздуховод, в нем горит пламя горелки, работающее на соляре. Таким образом, нагревается теплообменник, воздух, что проходит через трубки теплообменника, нагревается и попадает горячим в камеру.
Загрязненный и подогретый воздух выводится наружу и вторично не может быть использован в целях экономии расходов. Однако циркуляцию воздуха можно организовать немного по-другому – брать из камеры подогретый воздух, подогревать его вторично. И поднятие температуры для сушки в камере будет быстрее происходить и с меньшими затратами. Вы можете в подающий воздуховод встроить электрические тэны, или сделать пристройку газовой горелки.
Вопросы безопасности
Пожары при работе с лаковыми и красочными материалами по статистике считаются достаточно распространенным явлением. Во избежание пожароопасных ситуаций, рекомендуется внимание обратить на следующее:
- Потолок и стены следует изготавливать из панелей с негорючим наполнителем;
- Камеру необходимо оборудовать системой пожаротушения или предусмотреть возможность её монтажа;
- В пульте управления должен находиться выход на клапан, что отвечает за отключение сжатого воздуха;
- Оборудование камеры должно быть изготовлено во взрывозащищенном исполнении;
- В электрооборудовании должна быть предусмотрена система заземления;
- Теплообменник должен иметь защитный термостат от перегрева;
- Дверь должна быть оборудована запорным антипаниковым устройством и открываться с помощью простого нажатия.
Наиболее сложным с технической позиции является создание верхнего короба с потолочными фильтрами, а также системы нагрева воздуха. Окрасочно-сушильная камера в самостоятельном исполнении позволяет организовать процедуру покраски деталей и изделий в короткое время и при соблюдении всех выше изложенных требований.
strport.ru
Как самостоятельном изготовить окрасочно-сушильную камеру
Для проведения качественной окраски требуется специальное оборудование и разные вспомогательные средства. Это окрасочные камеры, компрессоры, вентиляторы, шлифовальные машинки и прочие инструменты, которые должно подбираться тщательно. Также для завершения процесса понадобится окрасочно-сушильная камера. Последнюю можно изготовить самому, однако при этом следует строго соблюдать ниже изложенные инструкции и рекомендации.
Предназначение
Главным образом камера нужна для нанесения краски или лака и обеспечения ровной качественной покраски без попадания на рабочую поверхность пыли и мусора. Данное оборудование используется для обработки изделий согласно режимам, приемлемым для такой-то разновидности лакокрасочного материала. Камеры могут быть использованы и для быстрой сушки обрабатываемой поверхности.
С камерой покраска может быть проведена в соответствии с регламентами пожарной безопасности и санитарной гигиены. Выполняется как закрытое помещение с различным технологическим оборудованием.
Камеры используются в:
- автосервисах;
- частной застройке;
- окрасочных участках специальных производств.
К конструктивным узлам оборудования относятся:
- Закрытая камера для окраски и сушки.
- Приточная система вентиляции с воздушными фильтрами разных уровней очистки.
- Система обогрева с теплогенератором.
- Система освещения.
- Вытяжная вентиляционная система с воздушными фильтрами.
Монтаж
Возьмем sb 7427. Ее монтаж может быть осуществлен двумя способами: установка на предварительно сформированное бетонное основание с легким ленточным фундаментом, чье верхнее основание находится на уровне пола. Этот способ обеспечивает достаточную надежность, но очень дорогостоящий.
Второй способ подразумевает установку на возвышающуюся металлическую конструкцию из профилированного сортового металла. Минус в разности высот пола цеха и камеры: требуется дополнительный монтаж переходных трапов или мостиков.
Описываемые камеры имеют двери с хорошей герметичностью. Стены оборудования окрашиваются, как правило, стойкими к высокой температуре белыми лакокрасочными материалами, что позволяет контролировать качество окраски поверхностей. Популярнейшие здесь долговечные и стойкие к внешнему воздействию порошковые краски. Между стенами в камере негорючая изоляция, позволяющая избежать потерь тепла при покраске и сушке.
Приточная вентиляция
В процессе работы в полости могут возникнуть завихрения, и сформироваться мертвые зоны. Поэтому напольные и потолочные воздушные фильтры должны располагались на всю ширину. Чтоб не появлялось мертвых зон внутри, камеру оснащают системой вытяжной вентиляции с регулирующей и запорной арматурой под полом.
Специальная схема циркуляции и специальные клапаны предотвращают турбулентные завихрения внутри камеры, а давление благодаря им поддерживается на необходимом уровне. Это очень важно, потому что по мере загрязнения напольных фильтров, возрастает давление и возникает туман краски. Однако недостаток давления — это причина попадания внутрь пыли, что негативно отражается на качестве красочного или лакового покрытия.
Для эффективного удаления сольвенты и аэрозоли скорость движения воздуха должна быть около 20 см/сек. Скорость потока воздуха поддерживают на уровне 25 см/сек. Простые расчеты показывают, что достичь такую при площади камеры в 28 м² можно в камере производительностью около 25000 кубометров воздуха в час.
Обогрев
Температурный режим сушки достигается за счет теплообменника, имеющего на случай перегрева защитный термостат. Электрооборудованию такой камеры требуется защитное заземление.
Обязательно нужно обращать внимание на производительность по теплу. Например, чтобы нагреть 18000 «кубов» воздуха в камере saima до 40 ° C, затратить нужно 240,192 кВт.
Теплообменник делается из термостойкой нержавеющей стали. Форма и тип теплообменника подбирается в зависимости от конструкции горелки, управляемой блоком автоматики для поддержания точного значения температуры воздуха .
Основных видов теплогенераторов три:
- с дизельным нагревом;
- с электрическим нагревом;
- с газовым нагревом.
Электрический генератор используется редко из-за существенного увеличения продолжительности нагрева и охлаждения полости, что связано с большой инертностью нагревательных элементов, долго нагревающихся и долго остывающих. Еще этот тип генератора потребляет много энергии — 88−196кВт.
Генераторы с газовой горелкой в работе превосходны, но для них требуется длительное дорогостоящее согласование и разработка проекта подключения к распределительной газовой сети.
Лучше других себя показал генератор дизельный. Ему не требуется длительных дорогостоящих согласований с СЭС и органами пожарного надзора.
Система освещения
В стандартной кабине в потолочной части находится 8−10 светильников, расположенных под углом 45 °. Высококачественная окраска получается, когда светильники вмонтированы в боковые стены. Если предусмотрены лишь верхние светильники, могут быть проблемы с окрашиванием вертикальных поверхностей многослойным покрытием.
Светильники монтируются на потолке и на стенах дополнительно. Это освещение достаточно функциональное, поскольку обеспечивает лучший эффект при оценке ровности и качества обрабатываемой поверхности. Стандартная освещенность — 1000−2000 люкс. Также должна освещаться задняя стенка, ведь покраска спереди более интенсивна. Выбирают, как правило, модели с наименьшим эффектом мерцания.
Вытяжная вентиляция
Требуются воздушные фильтры, чьи фильтрующие элементы можно оперативно установить и демонтировать. Фильтры распределяются по площади пола и потолка. Конструкция оборудуется фильтрами так, чтоб очищался приточный и удаляемый воздух. Санитарно-гигиенические нормативы определяют совокупный уровень очистки фильтров на уровне не менее 99%.
Столь высокое значение достигается исключительно путем многоступенчатой фильтрации. На первом этапе воздух очищается от крупных частиц, затем — от мелкодисперсных фракций и летучих соединений.
N ova verta продувается воздухом для устранения горючих веществ, образующих с кислородом пожароопасные смеси.
Стараются не монтировать нижний фильтр напрямую на вытяжном воздуховоде, в противном случае быстрое загрязнение фильтров потребует частой их замены. При монтаже на воздуховоде площадь поверхности фильтрации будет ограничена, что спровоцирует сужение воздушного потока, увеличение его скорости и нежелательный рост давления.
Рекомендуется установка в систему автоматизации датчиков контроля загрязненности фильтра. Кнопки пульта управления в индексации максимально просты, режимы автоматически регулируются по сигналу встроенного таймера.
Режим покраски
Окрашиваемая поверхность нагревается до температуры покраски изделия из краскопульта. Так условия наиболее благоприятны для испарения разбавителей. При окраске оптимальная температура — 20 ° C. Во время сушки температура равна 60−70 ° C .
Воздух нагревается электрической спиралью или газовой горелкой, но чаще сжиганием солярки. Генераторы теплого воздуха расположены отдельно от камеры.
Из атмосферы воздух попадает в фильтры грубой очистки. Приточный вентилятор для нагрева пропускает воздух через теплообменник. По воздуховодам гретый воздух проходит в чердачное пространство, а потом — через фильтры тонкой очистки на потолке в камеру.
Такие фильтры тонкой очистки расположены по всему потолку, благодаря чему исключается турбулентное течение воздуха. Воздух течет сверху вниз равномерно, огибая окрашиваемое изделие. Частицы краски могут задерживать напольные фильтры под решетками. Воздух нагревается лишь при работе вентиляционной системы. При отключении системы нагрев прекращается.
Выдержка
Переход от окраски к сушке происходит не мгновенно. Сперва в камере устанавливается фаза выдержки, для очищения воздуха в помещении от остатков растворителя. Продолжительность — 15 минут. За это время из камеры удаляются остатки пыли и растворителей. По истечении времени в приточном блоке открывается воздушная заслонка, и кабина переходит в режим сушки. Все производится автоматически.
Сушка
В этом режиме вытяжной вентилятор отключается автоматически, и кабина функционирует в режиме рециркуляции, забирая с улицы 10−15% свежего воздуха, что предотвращает перенасыщение растворителями рециркулируемого воздуха, способного спровоцировать матирование лака и появления взрывоопасной смеси. Благодаря рециркуляции режим сушки весьма экономичен. Потребление электроэнергии в процессе низкое, а горючего расходуется 40%, если сравнивать с окраской.
При рециркуляции воздух идет через карманные фильтры, отвечающие за предварительную очистку, потолочные и напольные фильтры. При сушке воздух очищается от пыли также. Мощные вентиляторы поддерживают скорость движения воздуха практически на том же уровне, что и при окраске.
Комплектация агрегатного блока соответствует размерам камеры. Мощность горелки обеспечивает требуемые режимы работы на всем пределе годовых температур. Дизельная горелка обеспечивает нормальную работу при температуре снаружи -10−40 ° C .
Сушку принято производить при 60 ° C. При температуре больше 80 ° C может произойти обжигание краски.
Нагрев выше 60 ° C плохо переносят:
- Изделия из пластических материалов для комплектации кузова.
- Панели электронной аппаратуры и приборов.
- Авторезина.
- Детали мотора.
В качестве топлива чаще используется солярка или природный газ. Газ используется реже, так как небезопасен вдобавок индивидуальная газовая станция дорого стоит.
Продувка
После сушки, занимающей обычно 30 минут, горелка отключается, воздушная заслонка закрывается, включается вытяжной блок. Продувка производится благодаря подаче наружного воздуха. По истечении пяти минут заканчивается охлаждение, происходит автоматическое отключение вентиляторов.
Изготовление камеры
Условно кабина состоит из четырех элементов:
- Камеры.
- Системы вентиляции.
- Системы освещения.
- Системы обогрева.
Должны быть сделаны траншеи или обустроен второй пол, для отвода воздуха. Должна иметься возможность удобного мытья стен из материалов, которые не пылят — не являются источником пыли. Потолочные фильтры не должны занимать полностью потолок, чья форма должна быть покатой во избежание завихрений воздуха в углу между потолком и стенами.
Проще всего собственноручно изготовить камеру внутри другого помещения, например, в основной мастерской; создать две параллельные траншеи для отвода воздуха, соединить их в одну в месте вывода на улицу, перекрыть металлической решеткой. Стены изготавливаются из гипсокартона на металлическом каркасе, а для термоизоляции используется минеральная вата.
Для создания воздухообмена потребуется:
- Воздуховоды.
- Улитка.
- Емкость для поступления воздуха и крепления потолочных фильтров.
В фирменной камере теплообменник встраивается в подающий воздуховод, в нем горит пламя горелки, работающей на солярке. Воздух, проходя через трубки нагревающегося теплообменника, нагревается тоже и горячим поступает в камеру. Загрязненный нагретый воздух выводится наружу и не используется повторно.
Циркуляция воздуха может быть организована несколько иначе: из камеры берется подогретый воздух и подогревается повторно. Температура для сушки в камере вырастет быстрее и с меньшими затратами. В подающий воздуховод могут встроены электрические тэны, также может быть сделана пристройка газовой горелки.
Безопасность
Обратите внимание на такие моменты:
- Стены и потолок изготавливаются из панелей с негорючим наполнителем.
- Камеру оборудуют системой пожаротушения или предусматривают возможность ее установки.
- В пульте управления должен быть выход на клапан, отвечающий за отключение сжатого воздуха.
- Электрооборудование должно иметь систему заземления.
- Оборудование камеры изготавливается взрывозащищенным.
- У теплообменника должен быть защитный термостат от перегрева.
- Дверь оборудуется запорным антипаниковым устройством и открывается при помощи простого нажатия.
Сложнее всего сделать верхний короб с потолочными фильтрами и систему нагрева воздуха.
При соблюдении всех требований изготовленная своими руками камера позволяет организовать покраску в короткий срок.
tokar.guru
устройство, монтаж и обслуживание своими руками
Окрасочно-сушильная камера – это закрытое помещение, оснащенное специальным оборудованием, где ведутся покрасочные работы в соответствии с установленными нормами пожарной безопасности. В камере ведется не только окрашивание авто, но и их сушка, которая также выполняется на основе установленной технологии.
Особенности конструкции
Чаще всего покрасочные камеры необходимы при оборудовании автосервисов и заводов, где выпускается техника. Отдельные камеры позволяют рационально использовать пространство и ускорить технологический процесс. Устройство окрасочно-сушильной камеры простое:
- Закрытая камера, в которой выполняются окраска, сушка.
- Приточная вентиляционная система, которая дополнительно оснащается фильтрами.
- Теплогенератор.
- Система вытяжки с дополнительными фильтрами воздушного типа.
Особенности работы
Окрасочно-сушильные камеры для автомобилей работают на основе регуляции турбулентности и давления воздуха в помещении. Для этого используется специальная система, оптимизирующая циркуляцию потока воздуха. По мере эксплуатации фильтры загрязняются, поэтому в воздухе могут скапливаться капли краски. Чтобы избежать этих явлений, необходимо регулировать воздушное давление внутри камеры правильным расположением напольных и потолочных фильтров равномерно по всей камере.
Окрасочно-сушильная камера обустраивается дверями, которые отличаются хорошей герметичностью при закрывании. Внутренние стены чаще всего окрашиваются стойким составом белого цвета – он позволяет контролировать степень и интенсивность окраски изделия. Изнутри камера также покрывается полимерами и порошковым напылением, которое отличается стойкостью и долговечностью. Специальные двойные стены сушильной камеры имеют прослойку в виде теплоизолирующего слоя, стойкого к воздействию огня. Это позволяет предотвратить потери тепла в процессе сушки и покраски.
Соблюдение норм безопасности
Окрасочно-сушильная камера – это помещение высокого риска с точки зрения пожарной безопасности. Именно поэтому при проектировании камер должны учитываться правила установки электрооборудования и соблюдаться строительные нормы.
Какого бы размера ни была камера, она должна быть оснащена качественными взрывозащитными системами вентиляции. Для создания самого помещения используются теплоизолирующие негорючие минеральные материалы. Еще один обязательный элемент – система пожаротушения. Поскольку температурный режим создается теплообменником, важно оснастить ее термостатом, который в случае необходимости просто отключит питание. При оформлении электрического оборудования важно обеспечить и защитное заземление.
Особенности установки
Монтаж окрасочно-сушильной камеры, как правило, выполняется двумя способами. Первый предполагает установку оборудования на подготовленное основание из бетона с легким ленточным фундаментом на уровне пола. Такой способ установки камеры простой и надежный, но недешевый. Второй метод предполагает монтаж камеры на возвышенную металлическую конструкцию, созданную из профилированного сортового металла. Такой способ дешевле, но высота пола камеры и самого цеха будет разной, поэтому потребуется установка переходных трапов или мостиков.
Если создается окрасочно-сушильная камера своими руками, большое внимание следует уделить оборудованию системы вентиляции. В идеале в помещении не должно быть мертвых зон, а потому должна быть грамотно спроектирована циркуляция и расположение специальных клапанов, которые будут поддерживать давление на нужном уровне. Важно, чтобы в помещении эффективно удалялись сольвенты, аэрозоли, поэтому поток воздуха должен двигаться не медленнее, чем 20 см в секунду.
Внимание системе обогрева и освещения
Окрасочно-сушильная камера работает на основе теплообменника, который дополнительно оснащается термостатом. Создается теплообменник из нержавеющей стали высокой температуроустойчивости. Тип и форма моделей зависит от особенностей конструкции горелки, которая и управляет автоматическим блоком. Теплогенераторы представлены в трех видах: с дизельным, электрическим и газовым нагревом. Электрическая модель используется редко, поскольку нагрев и охлаждение камеры выполняются слишком медленно.
Генератор с газовой горелкой отличается стабильной работой, но требует длительного проектирования и дальнейшего согласования. Самый стабильный вариант – это использование дизельного теплогенератора, монтаж которого не нужно согласовывать.
Окрасочно-сушильные камеры для автомобилей должны оборудоваться как минимум 10 светильниками, расположенными в потолке под углом 45о. Если требуется качественная окраска, осветительное оборудование должно монтироваться и в боковые стены. Этого освещения вполне достаточно, чтобы окрашиваемая поверхность обрабатывалась аккуратно, равномерно и тонко. Стандартным размером освещенности считается 1000-2000 люкс.
Выбор воздушных фильтров покрасочной камеры
Окрасочная камера должна оснащаться системой вентиляции с фильтрующими элементами, которые могут меняться. Причем их замена должна выполняться максимально быстро и просто. С точки зрения конструкции фильтры для окрасочно-сушильных камер должны располагаться равномерно по всей рабочей поверхности камеры и потолка. Самые популярные фильтры – для очистки приточного и вытяжного воздуха. Согласно нормам, степень очистки фильтров в камере должна быть не ниже 99%. Чтобы добиться такой эффективности, целесообразно устанавливать два фильтра или многоступенчатые системы. Суть их работы в том, что на первом этапе выполняется очистка воздуха от крупных частиц, а затем очищаются мелкодисперсные фракции и летучие соединения. Нижний фильтр не стоит устанавливать на вытяжной воздуховод, поскольку он будет быстро загрязняться, и придется его часто менять.
Виды и особенности камер
Производство окрасочно-сушильных камер выполняется разными способами с точки зрения нагрева и вентиляции. Например, в зависимости от типа вентиляционной системы выделяются три вида камер:
- С увеличенным давлением.
- С проходящим потоком воздуха.
- С разрежением воздуха.
Самые популярные модели – с увеличенным давлением, поскольку они оснащены более эффективным нагнетающим вентилятором.
Все окрасочные камеры работают в нескольких режимах:
- Покраски.
- Выдержки.
- Сушки.
- Продувки.
В режиме покраски камера нагревается до температуры, при которой выполняется покраска автомобиля или изделия. Оптимальная температура окраски – выше 20о. Режим окраски быстро сменяется сушкой, во время которой воздух очищается от остатков растворителя в течение 15 минут. В режиме сушки вентиляторы выключаются, а камера работает в стадии рециркуляции, формируя матирование лака и способствуя образованию взрывоопасной смеси. Сушка выполняется при температуре 60о.
Спустя 30 минут горелка отключается, воздушная заслонка закрывается, и начинается работа режима продувки. Продувка выполняется благодаря подаче в камеру наружного воздуха, затем через 5 минут охлаждение заканчивается, и вентиляторы отключаются.
Популярные модели: Saima
Окрасочно-сушильная камера Saima используется для окраски и дальнейшей сушки легковых автомобилей, микроавтобусов, мини-грузовиков. Данная ОСК может работать с разными типами лакокрасочных материалов. Стены и потолочные ограждения выполнены из сэндвич-панелей с заполнением пенополиуретантом. Стандартная комплектация нулевого цикла состоит из прямоугольной ямы, в которую вмонтирована рама. Ее можно изготовить по индивидуальному проекту.
Окрасочно-сушильная камера Saima состоит из стеновых панелей, которые отличаются повышенной тепло- и шумоизоляцией. Фильтры очистки расположены по всей длине потолка, а освещение выполняется 12 светильниками. Дополнительное оснащение представлено дизельной горелкой Riello.
Камеры «Крост»
Созданная маркой «Крост» окрасочно-сушильная камера является электрической. Модель представлена в четырех возможных вариантах – СК-1, СК-2 и СК-3, а СК-4 – это две независимые камеры, которые разделены теплоизолирующей шторкой. Если она закрыта, можно окрашивать сразу два легковых автомобиля, если открыта – один большой грузовик. Внутренний объем камеры оснащен светильниками, благодаря которым обеспечивается равномерное освещение всей системы. Подогреваемый воздух очищается сразу системой фильтров, а равномерное и быстрое высыхание поверхности достигается применением системы обдуваемого нагрева внутреннего помещения.
Конструкция камеры состоит из готовых сэндвич-панелей с наполнением в виде базальтового волокна. Нагревание воздуха выполняется отопительной вентиляционной установкой из приточного, вытяжного и нагревательного блоков. Система управления работает в нескольких режимах.
Камеры Nova Verta
Окрасочно-сушильная камера Nova Verta – это конструкция, которая отличается продуманными технологическими решениями, надежностью работы, автоматическим поддерживанием условий производства, а также прочностью стен и эффективной теплоизоляцией. В камере можно обрабатывать как автомобили, так и отдельные детали. Модель Nova Verta Prestige итальянского производства позволяет окрашивать автомобиль как полностью, так и по частям. Эти камеры считаются одними из самых лучших и совершенных в мире, отличаясь:
- Высоким уровнем освещенности в зоне покраски: она может достигать 3000 люкс.
- Четырехступенчатой системой фильтрации, которая мощно очищает воздух и поддерживает камеру в чистоте.
- Кабина состоит из панелей толщиной 40 мм, которые дополнительно утеплены и покрыты специальным антибликовым составом.
Особенности обслуживания
Обслуживание окрасочно-сушильных камер своими руками имеет ряд особенностей, которые обязательно нужно учитывать:
- Нельзя использовать камеру без топливного фильтра.
- Нельзя эксплуатировать камеру, если давление внутри нее отрицательное.
- При использовании камеры нужно внимательно относиться к проведению плановых работ по ее техническому обслуживанию, уборке, замене расходных материалов и так далее.
- Нельзя использовать камеру при температуре, которая выше рекомендуемой.
- Камера должна использоваться, только если срок ее годности не вышел. Замена фильтров должна проводиться своевременно.
- При работе камеры нельзя открывать сервисные двери группы приточной и вытяжной вентиляции.
- При эксплуатации камеры нельзя разбирать пульт управления, поскольку его починкой могут заниматься только в сервисных центрах.
- При работе с камерой нужно использовать специальную одежду, респираторы, чтобы частицы пыли не попадали на поверхность автомобиля.
Если во время эксплуатации камеры потребуется замена фильтров, нужно снять решетки, под которыми они располагаются, извлечь старые фильтры, вставить новые модели нужной стороной вниз. Следует помнить, что при любой замене фильтров требуется контролировать воздух в корпусе ОСК с помощью манометра внутреннего давления.
fb.ru
Покрасочная камера своими руками для авто: поэтапная инструкция
Покраска автомобилей выполняется в специально оборудованных помещениях, в которых установлена хорошая вентиляция и специальное оборудование. Благодаря этому обеспечивается надлежащий воздухообмен и поддерживается необходимая температура. В продаже есть готовые порошковые покрасочные камеры, но их стоимость слишком высокая.
Многих предпринимателей открытие собственного дела по покраске автомобилей отпугивает высокая цена таких помещений. Альтернативным вариантом может стать покрасочная камера своими руками.
Если соблюсти все необходимые нормы и установить необходимое оборудование, то такая камера не уступит покупной, но при этом обойдется намного дешевле.
Для организации такой камеры своими руками подойдет даже самый обыкновенный гараж.
Основные требования для устройства
Если рассмотреть этапы покраски автомобиля, то можно понять, какие требования следует соблюдать при устройстве покрасочной камеры. Он состоит из следующих этапов:
- Перед покраской кузов автомобиля шлифуется. При этом задача вентиляции состоит как в удалении пыли из покрасочной камеры, так и в очищении поступающего в камеру воздуха извне.
- Во время окрашивания автомобиля система вентиляции должна обеспечивать очищение воздуха от частиц лака и краски.
- Во время сушки автомобиля воздух должен нагреваться и циркулировать внутри помещения.
Таким образом, порошковая покрасочная камера состоит из закрытого помещения, предназначенного для покраски и сушки; теплогенератора для подогрева воздуха; системы вентиляции, оснащенной необходимыми фильтрами; освещения.
Схема покрасочной камеры
При устройстве покрасочно-сушильной камеры помещение, в котором оно находится, не должно зависеть от температуры окружающей среды. Таким образом, должна быть выполнена хорошая теплоизоляция. В помещении должна поддерживаться температура около 20-25 градусов, исключив резкие перепады температур.
Особые требования предъявляются к освещению помещения. Оно должно равномерно освещаться полностью и особенно хорошо должно быть освещено рабочее место. Свет должен быть комбинацией бестеневого освещения и ламп дневного света, а также должно отсутствовать какое-либо мерцание.
Качество покраски зависит от качества воздуха в камере, он должен быть достаточно чистым и его давление должно соответствовать нормам.
Покрасочные камеры могут оснащаться одномоторной и двухмоторной вентиляцией. Одномоторная работает лишь на приточное очищение воздуха. Ее легко собрать своими руками. Двухмоторная обеспечивает очищение воздуха на входе и выходе, потому она более эффективна.
В любом случае вентиляция должна находится на уровне пола и обеспечивать циркуляцию воздуха по всему помещению без мертвых зон. Фильтры должны очищать воздух как от пыли, так и от масляных извесей.
Смотрите видео-подборку по реализации в обычном гараже:
Выбор помещения, оборудование и внутренняя отделка
Для покрасочной камеры своими руками подойдет гараж или любое нежилое помещение. Как и при любом строительстве, прежде чем начинать устройство покрасочной камеры, надо сделать чертежи расположения вентиляции, светильников, а также всех необходимых элементов, которые должна содержать порошковая покрасочная камера.
Схема камеры для покраски
Внутреннюю отделку помещения лучше выполнить металлопрофилем. Выгодно экономически использовать панели ПХВ, но они имеют высокую степень горючести. Лучше выполнять отделку, используя негорючие материалы. Аналогично, теплоизоляция своими руками выполняется также негорючим утеплителем, обеспечивая сокращение тепловых потерь.
Устройство основания для камеры может быть выполнено из бетона или металла. Предпочтительнее бетонное, так как оно находится на уровне пола и на него удобно заезжать машиной.
Металлическое основание должно находится на высоте 30-50 см от пола. Это создает неудобство тем, что придется делать своими руками дополнительный въезд для машин. Оба основания обеспечивают хороший воздухообмен, что способствует выводу отработанного воздуха наружу.
Помещение должно оборудоваться герметичной дверью. Для окрашивания стен берется белая порошковая краска. У нее достаточно долгий срок службы и она устойчива к внешним воздействиям.
Желательно окрашивать стены помещения в белый цвет, на ее фоне лучше воспринимаются цвета, что важно при покраске автомобилей.
Помещение для покраски автомобиля должно хорошо освещаться. При этом светильники должны быть расположены не только на потолке, но и на стенах, обеспечивая боковое освещение.
Наилучшим решением для освещения являются лампы дневного света, они достаточно экономичны и не мерцают. Становятся популярными в последнее время светодиодные светильники. Хотя они имеют высокую цену, но окупают себя благодаря имеющимся преимуществам:
- меньше потребляют электроэнергии по сравнению с люминесцентными лампами;
- не требуют замены;
- обладают высоким уровнем безопасности, что немаловажно для порошковой покрасочной камеры;
- обеспечивают яркое и ровное освещение.
Чтобы освещать нижнюю часть машин, можно пользоваться переносными лампами или размещать внизу помещения по стенам светильники, защитив их от случайных повреждений.
Для принятия решения об оснащении окрасочно-сушильной камеры специальным сушильным оборудованием, надо определиться, какое количество машин будет постоянно красится. Если предполагается небольшой поток, то можно обойтись воздушной сушкой и установкой теплогенератора.
Если же ожидается большой поток транспортных средств, то лучшим вариантом является использование инфракрасных ламп. Они потребляют мало энергии, поэтому выгодны с экономической точки зрения. Обеспечивают высокую скорость сушки и качество лакокрасочного покрытия после высыхания.
Порошковая покрасочная камера может быть оборудована комнатой для автомаляров, которая должна примыкать к окрашечно-сушильной камере. Эта комната предназначена для отдыха мастеров, где они могут переодеться, принять пищу.
Желательно, чтобы она имела окно, выходящее в покрасочную камеру. Для этого делается соответствующее отверстие и вставляется в него стеклопакет. Через окно мастера могут наблюдать за сушкой автомобиля и быстро реагировать на любые внештатные ситуации.
Организация вентиляционной системы
Вентиляционная система должна обеспечивать равномерное поступление чистого воздуха по всему помещению. При проектировании надо строить систему вентиляции своими руками так, чтобы не не было мертвых зон.
Поэтому потолочные и напольные фильтры располагают по всей ширине помещения. Порошковая покрасочная камера должна оснащаться вытяжной системой вентиляции с запорной и регулирующей арматурой, которую располагают в подпольном пространстве.
Организация вентиляционной системы
Приточная вентиляция должна обеспечивать вывод воздуха со всех точек помещения, особенно в зоне покраски автомобиля. Если нет мертвых зон, то за час работы при окрашивании автомобиля воздух в помещении должен обновляться не менее 8-10 раз.
Система вентиляции должна быть обязательно оснащена фильтрами. Приточный воздух должен очищается от пыли, которая влияет на качество покрытия, а выходящий воздух в идеале должен очищаться от паров краски. По способу организации системы вентиляции покрасочные камеры могут быть двух типов:
Вентиляция одномоторной покрасочной камеры
- одномоторные, в которых воздух под давлением поступает из верхнего короба вентиляции.Благодаря давлению поступающего воздуха туман краски опускается вниз и выводится через половые отверстия наружу;
- двухмоторные, которые оснащены как нагнетающим мотором, расположенным вверху, так и мотором, вытягивающим воздух, находящимся внизу.
Естественно, более эффективным является наличие двух моторов. Но этот вариант обходится дороже и сложнее в установке. Он оправдывается при большом количестве обслуживаемых автомобилей, поэтому выгодней установить один мотор.
Очищают поступающий воздух от пыли фильтры тонкой очистки. Для вывода воздух из помещения предназначены траншеи, которые сделаны в полу.
В двухмоторных камерах в них помещают второй мотор для принудительной вытяжки отработанного воздуха. Если пол металлический, то он уже приподнят, поэтому траншеи делать не надо.
Вентиляция двухмоторной покрасочной камеры
Смотрите видео какие бывают вентиляционные системы:
Лаки, пыль и краски быстро засоряют фильтры, что замедляет циркуляцию воздуха в окрасочно-сушильной камере, поэтому вентиляция должна иметь возможность регулировки потока воздуха. Кроме того, чистка фильтров не должна занимать много времени, они должны быть удобно расположены.
На качество покраски большое влияние имеет наличие пыли, поэтому ее количество надо свести к минимуму. Из гаража, где производится покраска должен быть убран весь хлам, который способен накапливать пыль: различные тряпки и ковровые изделия.
Пожары при работе с лакокрасочными материалами случаются довольно часто, поэтому особое внимание должно быть уделено пожарной безопасности. Для отделки и теплоизоляции должны использоваться негорючие материалы. Все устройства, находящиеся в помещении должны быть взрывозащищены. Электроприборы должны быть заземлены.
Теплообменники должны иметь защитные термостаты от перегрева. Помещение, где проводятся лакокрасочные работы, должно быть оборудовано системой пожаротушения.
Смотрите видео-подборку по реализации:
Наша фото-подборка интересных решений:
strojkarkas.com
Окрасочно сушильная камера своими руками
Для повышения качества окрасочных работ при кузовном ремонте автомобиля владельцу собственного, малого бизнеса не обойтись без окрасочно-сушильной камеры. При этом многие слесаря – ремонтники изготавливают такие камеры самостоятельно или собирают их из отдельных, имеющихся в свободной продаже агрегатов. Однако в обоих случаях от качества выполнения сборочных и монтажных работ зависит не только качество окраски ремонтируемого объекта, но и здоровье, а порой и жизнь самого хозяина.
В конструкцию практически любой окрасочно-сушильной камеры входят: корпус камеры, где непосредственно осуществляется технологический процесс; системы приточной и вытяжной вентиляции, оснащенные фильтрами многоступенчатой очистки, устройство обогрева и осветительное оборудование. Для монтажа может потребоваться капролон, теплоизолирующий и уплотняющий шнуры, фундаментные болты и крепежные изделия различного диаметра.
Варианты установки окрасочно сушильной камеры
Установка любой окрасочно сушильной камеры своими руками может осуществляться в двух вариантах. При первом варианте монтажа корпус камеры устанавливается на заранее сформированную бетонную подушку, находящуюся на уровне пола рабочего помещения. Крепление камеры осуществляется при помощи фундаментных болтов. Данный способ монтажа является надежным, но требует выполнения достаточно трудоемких и дорогостоящих подготовительных работ.
При использовании второго варианта установки потребуется возвышающая эстакада, сваренная из металлического профиля. На эту эстакаду будет устанавливаться корпус камеры.
Основным недостатком этого способа является необходимость в дополнительном использовании переходных трапов.
Для снижения потерь тепла и уменьшения энергозатрат, а также с целью предотвращения вредных выборов паров краски и растворителя в атмосферу, двери корпуса должны быть хорошо герметизированы. Для окраски поверхностей внутреннего, рабочего пространства сушильной камеры используют термостойкие красящие материалы белого цвета. Такое цветовое решение позволяет более детально контролировать качество окраски. Лучшим вариантом на сегодняшний день признано использование порошковых красок на кремнийорганической основе. Если камера имеет корпус с двойными стенками, то межстеночное пространство заполняют негорючим теплоизолирующим материалом.
Как достичь максимального качества при окраске
Для того чтобы обеспечить высокое качество окраски камера оборудуется приточной (нагнетательной) вентиляцией. Расположение воздушных сопел (форсунок) должно предотвратить образование внутри рабочего пространства мёртвых зон. Фильтры приточной вентиляции должны исключить попадание пыли внутрь камеры.
Нужный для сушки температурный режим обеспечивается установкой теплообменника. Для его изготовления лучшим материалом являются тонкостенные трубы из нержавеющей стали.
Обычно для поддержания заданного уровня температуры используются электронные термостатические системы. Нагрев теплоносителя, циркулирующего через теплообменник, обеспечивается теплогенератором. Сегодня в самодельных сушильных камерах могут устанавливаться электрические теплогенераторы или теплогенераторы с сжиганием жидкого или газообразного топлива. Электрические нагреватели используются достаточно редко из-за высокой стоимости электроэнергии и тепловой инерции этих устройств, которая увеличивает время нагрева – охлаждения рабочей зоны.
После того, как все агрегаты объединены в единое целое, корпус камеры заземляется и проводится ее испытание, с замером всех тепловых характеристик на холостом режиме.
Видео — покрасочная камера своими руками
stroykadoma.org
Покрасочная камера своими руками чертежи и видео
Перекрасить свою машину очень не просто. Важно соблюдать технологию, которая представляет собой множество сложностей и нюансов. Кроме того, необходимо обеспечить все необходимые условия, чтобы краска легла ровно и имела все условия для быстрого высыхания. Для этого нужна специальная камера. Сегодня вы узнаете, как конструируется покрасочная камера своими руками.
Какие задачи она выполняет
Красить машину нужно не просто в гараже, а специально подготовленном месте. Под этим подразумевается особая камера, которая обеспечивает выполнение следующих условий и функций:
- Очистка уличного воздуха от пыли, нагретого воздуха, а также от остатков краски и неприятного запаха.
- Покраска автомобиля. Тут важно понимать, что для работы все равно понадобится воздух, который затягивается внутрь помещения, нагревается до 20 градусов, а затем вытягивается на улицу.
- Высыхание краски. Сушка лакокрасочного покрытия – это очень длительный процесс, который должен проводиться в самых благоприятных условиях. Для этого нужно очистить воздух и подать его при температуре 60 градусов Цельсия.
Покрасочная камера имеет огромное количество преимуществ, среди которых – это полное отсутствие пыли, которая препятствует нормальной покраске. Конструкция воздушных притоков обеспечивает нормальную подачу воздуху и полностью его очищает. Помимо этого, в камере не должно быть сквозняков, что достигается уникальной системе перекрытий. Конечно, стоит такое удовольствие очень дорого, но если есть желание, то можно соорудить такую камеру самостоятельно, а также профессионально заниматься покраской машин.
Способы постройки и чертежи
Чертежи вы можете скачать тут
Перед тем, как организовать такую камеру, необходимо учесть, что она состоит из следующих элементов: рабочего помещения, воздухоотвода, воздухозаборника, специальных фильтров, нагревательного оборудования и системы управления режимами. Следующий этап – это выполнение двух условий: подбор помещения, отделка стен, а также обустройство систем освещения и вентиляции.
Если говорить о помещении, то, пожалуй, самый распространенный вариант – это переделка старого гаража. Помимо этого, можно использовать и другое нежилое помещение, даже в котором отсутствует отопление. Наличие последнего фактора вообще необязательно, но системы нагревания воздуха в камере должны быть.
Бетонный гараж идеально подходит для покрасочной камеры. Дело в том, что он имеет стены, которые находятся на одном уровне с полом. Это значит, что въезд в него будет удобным, а обмен воздуха не будет затруднен. Если вы хотите использовать металлический гараж, то его нужно поставить внутри бетонного помещения и приподнять над землей на 30 сантиметров. При этом, въезд будет обеспечиваться по специальному мостику. Отделать стены рекомендуется пластиковой вагонкой.
Вторым по значимости вопросом является задача по созданию хорошего освещения. Стоит учитывать, что обычных потолочных ламп здесь будет недостаточно. Автомобиль должен хорошо освещаться практически со всех сторон. Это значит, что светильники нужно равномерно распределить, как по потолку, так и по стенам. В качестве источника света хорошо применяются светодиодные или люминисцентные лампы. Лампы накаливания в этом случае не подходят.
Что касается вентиляции, то тут дела обстоят намного сложнее. Это очень сложная система, которая действительно потребует от вас «золотых рук». Главная проблема помещения, в котором осуществляется покраска автомобиля – это наличие выделения паров растворителя, а также мелких частиц краски. Все это влияет не только на органы дыхания человека, но еще создает плохие условия для окрашиваемой поверхности.Система воздухообмена в камере должна быть обязательно приточно-вытяжной. Нагнетание воздуха осуществляется при помощи электрического насоса. Помимо единственного притока воздуха, необходимо сделать несколько вытяжек.
Система должна обеспечить забор уличного воздуха, его фильтрование, а также циркуляцию по помещению перед тем, как начнется окраска. Во время работы покрасочного оборудования воздух должен прогреваться до 20 градусов Цельсия, а туман, вызванный частицами краски необходимо удалять через специальные отверстия в полу камеры. Другой режим системы вентиляции – сушка. В этом случае, воздух должен подаваться нагретым до температуры 60 градусов Цельсия.
Обустройство бокса для покраски лежит за вами. Располагать оборудование вы должны так, как считаете удобным. Многие мастера вовсе хранят его совсем в другом месте, а затем просто заносят перед началом работ.
Посмотрите видео по теме
Читайте так же
365drive.ru
Покрасочная камера своими руками!
СОДЕРЖАНИЕ:
Покрасочная камера своими руками
Покраска автомобиля – очень ответственный и технологически сложный процесс, который должен осуществляться в специально оборудованном для этого помещении. Дороговизна таких помещений отпугивает многих автомаляров от открытия собственного бизнеса. Покрасочная камера своими руками является хорошей альтернативой, которая при умелом проектировании практически не будет уступать покупной камере по своим характеристикам, однако позволит значительно сэкономить денежные средства.
Организовать камеру для покраски автомобилей удобно в гараже с минимальными размерами 4 на 6 метров.
Как сделать вентиляцию покрасочной камеры своими руками?
Обязательным элементом камеры является вентиляция с фильтром, которая позволяет очищать воздух внутри помещения и воздух нагнетаемый снаружи от пыли, а также осаждать и выводить туман краски наружу. По способу вентиляции камеры можно разделить на следующие типы:
- Одномоторные камеры. В таких камерах воздух нагнетается в помещение сверху. Создавая давление, он осаждает туман краски вниз, который затем через отверстия в полу выводится наружу.
- Двухмоторные камеры, которые кроме верхнего, нагнетающего мотора, имеют нижний мотор, осуществляющий отсасывание воздуха из помещения наружу.
Вентиляция и сушка в покрасочной камере
К преимуществу двухмоторных камер относится лучшая циркуляция воздуха. Однако такой вариант обойдется значительно дороже и более сложен в техническом исполнении. Он окупается при большом потоке машин. В случае малого количества заказов, целесообразней установка одного мотора.
В любом случае, воздух поступающий в камеру должен быть предварительно отфильтрован от пыли, которая может вызвать дефекты покраски. Это достигается с помощью установки воздушного фильтра тонкой очистки на выходе из воздушного короба. Короб представляет собой жестяной ящик, установленный над потолком, в который с помощью улитки нагнетается воздух из улицы.
Для удаления воздуха в полу могут быть проделаны траншеи, закрываемые металлическими решетками. В них может быть установлен мотор для вытяжки воздуха. Кроме этого пол покрасочной камере для автомобилей можно поднять на 10 – 15 см за счет решетки из арматуры. В данном варианте отпадает необходимость прокапывать траншеи в полу.
Третьим более совершенным способом создания потока воздуха в камере является приточно-вытяжная вентиляция, которая может работать в трех режимах.
- Воздух активно циркулирует внутри камеры, постоянно фильтруясь и поступая обратно в камеру. Такой режим необходим для тщательной очистки воздуха от пыли перед началом покрасочных работ.
- Воздух забирается из улицы, фильтруется, прогревается до 30 градусов и поступает в камеру. Затем без фильтрации воздух выводится через отверстия в полу. Данный режим используется для поддержания постоянной температуры при покраске, а также удаления тумана из краски.
- Воздух закачивается из камеры, проходит фильтрацию и, нагреваясь до 60 градусов с помощью тэнов, поступает обратно в камеру. Этот режим используется при сушке краски.
Пол покрасочной камеры
Проектированию расположения входных и выходных отверстий системы вентиляции необходимо уделить особенно много внимания. Неудачное расположение вытяжных отверстий может привести к созданию мертвых зон в помещении и, как следствие, взвесей лакокрасочных материалов, завихрений. Это часто отрицательно сказаться на качестве покраски автомобиля.
Лак, краска и пыль довольно быстро засоряют воздухоочистные фильтры, что приводит к снижению скорости циркуляции воздуха в покрасочной камере для автомобилей и вызывает образование лакокрасочных взвесей. Чтобы быстро решить эту проблему, система вентиляции должна иметь возможность регулирования мощности подачи воздуха. Кроме этого фильтры должны располагаться таким образом, чтобы их замена занимала минимальное время.
В целях увеличения срока службы воздушных фильтров для выходящего воздуха, рекомендуется устанавливать двухступенчатые фильтры. Первый фильтр предназначается для удаления крупных частиц пыли. Следующий за ним фильтр для тонкой очистки улавливает мелкие частицы пыли, а также капельки краски, лака и других летучих соединений. Данный вариант предочистки от крупных частиц позволяет реже производить замену дорогостоящего фильтра тонкой очистки.
Производительность вентиляции для покрасочной камеры рассчитывается исходя из скорости воздухопотока в пределах 20-25 см/с. Однако при расчете необходимо учесть и отнять примерный объем, который будет занимать окрашиваемый автомобиль в камере.
Сушка в камере для покраски автомобилей
Инфракрасная лампа
Для нагрева воздуха в камере используются различные тэны. Довольно удобным вариантом является применение электротэнов. Более экономичным будет использование теплогенераторов на дизельном топливе, газе или отработанном масле. Современные термогенераторы обладают различной мощностью и производительностью, а также способны регулировать температуру автоматически.
Достойной альтернативой сушки автомобиля теплым воздухом является использование инфракрасных ламп. Данное оборудование устанавливается проще и значительно ускоряет процесс сушки.
Теплый воздух должен подаваться в камеру для покраски автомобилей равномерно, чтобы избежать локального перегрева, что может негативно сказаться на качестве покраски. Это обеспечивается за счет системы воздуховодов над потолком, имеющих несколько точек выхода.
Управление воздухоочистительным и сушильным оборудованием покрасочной камеры лучше объединить с помощью общего пульта управления. Расположенный в удобном месте, такой пульт позволяет при необходимости оперативно подбирать оптимальные условия внутри камеры. Кроме этого существует возможность мгновенного отключения сушки и вентиляции в случае возникновения пожара.
Внутренняя отделка покрасочной камеры своими руками
Внутренняя отделка покрасочной камеры
Внутренняя отделка стен в камере для окраски автомобилей имеет свои требования. Довольно популярным и дешевым материалом для отделки является пластиковая вагонка. Однако, учитывая высокую опасность возникновения пожара в камере для окраски, рекомендуется использование негорючих материалов, таких как металлический профиль. В случае утепления пространства между стеной и отделочным материалом, необходимо также использовать негорючую изоляцию.
Стены и потолок должны быть выкрашены в белый цвет, это помогает правильно воспринимать цвета при покраске автомобиля. Идеальным с точки зрения пожарной безопасности и стойкости будет использование порошковой краски.
Покрасочная камера своими руками должна иметь хорошее освещение. Как правило средняя величина освещенности для покрасочной камеры лежит в пределах 1000-2000 люкс. Расположение ламп только на потолке не позволяет в достаточной мере осветить боковые поверхности автомобиля. Данную проблему решает расположение дополнительных светильников на боковых и задней стенках камеры.
В настоящее время наиболее популярными осветительными элементами являются лампы дневного света с электронными балластами. Они довольно экономичны и исключать мерцание света. Однако все больший интерес начинают приобретать светодиодные светильники. Не смотря на высокую цену, их неоспоримые преимущества позволяют быстро окупить потраченные средства:
- потребление электроэнергии в 3 раза меньше чем у люминесцентных ламп
- нет необходимости в замене
- высокий уровень безопасности
- ровный и яркий свет.
Помимо самой камеры для покраски автомобиля рекомендуется также иметь помещение для автомаляров, непосредственно примыкающее к покрасочной камере. В таком помещении рабочий персонал может переодеваться, хранить оборудование и отдыхать во время сушки автомобиля между стадиями окраски. Если сама камера устраивается в гараже, то в качестве подсобного помещения может выступать рядом стоящий гараж или небольшая пристройка.
Желательно объединить покрасочную камеру с помещением для персонала при помощи окна. Для этого необходимо в стене, разделяющей два помещения пробить отверстие и установить стеклопакет. Через окно рабочий персонал может непосредственно наблюдать за процессом сушки автомобиля и оперативно реагировать на различные нештатные ситуации.
Не стоит экономить и спешить при строительстве покрасочной камеры своими руками. Гораздо сложнее будет исправлять ошибки в уже готовой покрасочной камере, останавливая покрасочные работы и теряя клиентов. Огромный выбор современных материалов и оборудования, а также данная статья помогут сделать удобную и надежную камеру для покраски, которая очень скоро начнет приносить большую прибыль.
pokrasymavto.ru