Изготовление стекол фар из акрила своими руками
О том что стекло в фаре представляет практически половину, а то и большую часть его ценности говорить не приходится, об этом узнаешь наверняка, когда оно приходит в негодность. О причинах поломки стекла также можно умолчать, так как факторов способствующих тому множество. Не знаешь где найдешь, а где потеряешь…
В любом случае, если вы собираетесь дальше эксплуатировать транспортное средство у которого повреждены стекла фар, то перед вами встают насущные альтернативы о том, как можно решить данную проблему. Это может быть замена всей блок-фары целиком, покупка стекла отдельно. На самом деле это не всегда оптимальные и доступные способы. Ведь покупка блок фары дорого, а покупка стекла порой невозможна. Что остается делать? Есть вариант попробовать изготовить стекло для фары своими руками. А вот как из чего и с помощью чего, подробнее в нашей статье.
Сразу скажем, что процесс изготовления фар будет происходить с использованием материала – акрил.
Для этого лучше всего иметь старое стекло, которое необходимо будет снять с машины. Обычно стекло крепиться на защелках, на герметике или вклеено. Защелки отсоединяем, герметик разогреваем, а клей срезаем. Примерно так можно кратко охарактеризовать действия по извлечению старого поврежденного стекла.
Теперь закладываем в стекло художественный гипс, и ждем, пока он затвердеет.
Далее стачиваем гипс со стороны закладки до уровня стекла. Полученную форму извлекаем из старого стекла.
Теперь надо соотнести толщину штатного стекла и толщину акрилового стекла, из которого вы собираетесь изготовить новое. Она должна быть идентична, если нет, то придется компенсировать разницу толщин с помощью матрицы.
Если стекло тоньше штатного, как в нашем случае, то будем наращивать матрицу с помощью стекловолокна, слой за слоем.
В нашем случае надо нарастить было 2 мм. Чтобы стекловолокно точно и равномерно облегало форму, его лучше уложить в пакет и высосать воздух.Вакуум будет равномерно прижимать стекловолокно к гипсу, тем самым обеспечивая точность формы.
После застывания стекловолокна можно приступать к непосредственной формовке акрилового стекла. Для этого нам потребуется приспособление, принцип которого будет основан на всасывании воздуха со стороны заготовки, что позволит создать разность давлений с двух сторон акрила, тем самым обеспечивая прилегание стекла к форме.
Но обо всем по порядку… Приспособление представляет собой ящик с крышкой в виде решетки, а с боку у него имеется отвод на всасывающий пылесос.
Также изготавливается крышка, которая герметично прилегает к ящику и в которую зажимается акрил, подлежащий формовке. Защитную пленку с акрила не снимаем до последнего, то есть до разогрева. Также перед установкой в печь лучше сбрызнуть акрил антистатиком, чтобы не набрать лишней пыли на стекло.
Далее включаем пылесос. Выкладываем матрицу на решетку. Можно выложить ее на чуть большей высоте, чтобы иметь запас под обрезание акрила. Разогреваем акрил. Вот здесь пожалуй самая сложная задача. В зависимости от типа акрила необходимо разогреть его до нужной температуры, при этом он не должен пузыриться, а должен стать пластичным. Лучше вначале поэкспериментировать на маленьком кусочке, а потом уже и на основной заготовке.
В зависимости от типа акрила и толщины рекомендуются следующие температурно-временные режимы. Смотрите таблицу ниже.
литье | экструзия | |
Температура нагрева | ||
Минимальная температура (°С) | 130 | 140 |
Максимальная температура (°С) | 200 | 190 |
Рекомендуемая температура (°С) | 165-190 | 160-175 |
Продолжительность нагрева | ||
Конвекционная печь (мин. /мм) | 3-4 | 2,5-3 |
Одностороннее инфракрасное облучение (сек./мм) при интенсивности 2,2 Вт/см² | 42-52 | 38-45 |
Двустороннее инфракрасное облучение (сек./мм) при интенсивности 3,5 Вт/см² | 24-32 | 22-27 |
После того как акрил разогрет, вытаскиваем его из печи и накладываем на матрицу.
Теперь стекло обтянет матрицу, тем самым приняв ее форму. Ждем пока акрил можно трогать руками и снимаем его с матрицы. Не затягиваем с этим, так как остывший акрил может сильно осесть, что создаст трудности в его снятии с матрицы.
Начинаем механическую обработку акрила с помощью болгарки и шли машинки. Края режем в соответствии со стеклом фары, а неровности фары шлифуем.
Акрил материал мягкий и не стойкий к механическим воздействиям. Поэтому его лучше покрыть лаком. Более подробно о такой процедуре в статье «Восстановление прозрачности фар с помощью лака».
Теперь осталось вставить стекло в фару, а фару на машину.
Резюмируя вышеприведенную информацию можно сделать вывод о том, что такой способ будет хорошей альтернативой для тех случаев, когда стекло фары стоит слишком дорого и его не целесообразно покупать, либо его невозможно приобрести вообще. Да, акрил имеет свои недостатки. Такие как наличие опыта работы с ним и низкие механически износостойкие свойства. Тем не менее, соизмерив все «ЗА» и «ПРОТИВ» такой вариант можно назвать вполне жизнеспособным.
Еще хотелось отметить и тот факт, что данную технологию работы с акрилом можно применить не только для изготовления стекол фар, но и для изготовления других корпусных деталей.
Фото предоставлены The-Witcher (г. Уфа).
Как сделать фары из поликарбоната
≡ Главная → О материале → Как сделать фары из поликарбоната – это совсем несложно
Tweet
На сегодняшний день поликарбонат представляет собой наиболее ценный и популярный материал, который активно применяется не только при обустройстве производственных и гражданских секторов, но и в современном машиностроение.
Чтобы изготовить собственными силами поликарбонатные фары совершенно не потребуется приобретать особые дорогостоящие инструменты и расходные материалы. Достаточно придерживаться простого алгоритма действий, который и поможет получить отличный результат:
- Выполняем демонтаж и разбор имеющейся фары, вынимая при этом поверхность из стекла. Этот подготовительный этап не должен вызывать каких-либо трудностей, так как большая часть деталей прикреплены по средствам клипс.
- Изготавливаем слепок (“болван”). Делаем по средствам гипса аналогичную деталь. Заливать его требуется в вогнутую поверхность по всему ее периметру. Как только гипс полностью застынет, его нужно аккуратно изъять.
- Далее на гипсовый слепок выполняем прокладку в 3 слоя стеклоткани, листы которой промазываем эпоксидной смолой. Подготовленный слепок помещаем в условия вакуума, чтобы он мог полностью застыть (длительность такого процесса не должна быть менее 24 часов). Как только все затвердеет окончательно, с формы нужно будет ликвидировать даже малейшие неровности.
- Значительно трудоемким и ответственным этапом, который поможет в вопросе о том, как сделать стекло для фары из поликарбоната, станет термическая подготовка акрила, для дальнейшего формирования из него детали по слепку. Духовой шкаф нужно прогреть до 190 градусов. Пока он будет доходить до нужного температурного режима, следует выполнить форму при помощи 8 реек, скрепленных между собой по средствам саморезов. Лист из стеклоткани зажимаем в полученной форме. Перед процедурой нагрева обязательно необходимо снять защитную пленку, так как из-за воздействия статического электричества могут возникнуть крепления частичек пыли.
- После расплавления оперативно достаем материал из духовки и накладываем его на подготовленную матрицу. Также можно использовать вакуумный насос. Чем большим будет ресивер и меньшим паразитный объем откачки, тем лучший получится результат. При этом использованная вакуумная система должна иметь максимально полную герметичность.
- Деталь готовим и монтируем для дальнейшей эксплуатации. На завершающем этапе следует выполнить шлифовальные работы, после чего изделие можно будет устанавливать на автомобиль.
Важно! Процедура создания поликарбонатных фар не является слишком трудоемкой и длительной, как это кажется в самом начале пути. В целом процедура может занимать не более одного часа, если не считать время, которое отводится на затвердевание под прессом формы.
И если кто-то стремится улучшить свое транспортное средство, но не знает, как сделать фары из поликарбоната своими руками, то приведенная выше подробная инструкция поможет выполнить все быстро и максимально правильно. В результате автолюбитель получит отличную оптику, обладающую высокой прочностью, износостойкостью и надежностью.
Желаете построить деревянную теплицу или какое-то другое сооружение из древесины? Тогда узнайте, как делается крепление поликарбоната к дереву, если вы будете следовать нашим советам, то у вас все получиться.
Если вы будете использовать листовой поликарбонат в строительстве, то прочитайте здесь — http://moypolikarbonat.ru/tehnicheskie-harakteristiki-listovogo-polikarbonata-podrobnyiy-razbor/ его подробные технические характеристики.
Читайте также и другой интересный материал:
♦ Рубрика: О материале.
Навигация
Мы в соц.сетях:
Как снять и заменить стекло фары на автомобиле
Дорожный мусор или камень повредили фару? Мы покажем вам, как заменить стеклянную линзу! |
В то время как весна уже на подходе, световой день все еще короче, чем темный, и многие водители проводят часть пути с включенными фарами. У многих новых автомобилей корпуса фар сделаны из пластика, но у многих старых автомобилей корпуса фар сделаны из стекла, которое может треснуть при попадании мусора.
Небольшой скол может быстро распространиться в большую трещину и сделать ночное вождение опасным как для водителя, так и для других пассажиров. Трещина влияет на диаграмму направленности луча, усиливая ослепление встречных водителей. Для водителя влага может попасть в корпус и закоротить фару, или стеклянный корпус может разбиться.
Наш автомобиль для повседневного использования оснащен стеклянными корпусами фар, и недавно у нас на корпусе появился скол от заблудшего камня, который за несколько миль распространился до массивной трещины. К тому времени, когда мы вернулись домой с работы, корпус угрожал полностью разрушиться. Вместо того, чтобы платить большие деньги за то, чтобы линзы фар починили у дилера/механика, мы решили сэкономить немного денег и сделать это самостоятельно.
Следуйте нашим пошаговым инструкциям по замене корпуса стеклянной линзы фары.
Вот наша треснутая и поврежденная фара. Это определенно не полезно прямо сейчас! |
Наш автомобиль, о котором идет речь сегодня, — это Volvo 850 середины 90-х годов, и его линзы фар сделаны из стекла. Как вы видели на первой фотографии, фара была сколота, а затем треснула без возможности ремонта из-за простой заливки смолой. Мы покажем вам, как мы заменили рассеиватель на нашем автомобиле, и хотя другие автомобили имеют некоторые отличия, это должно дать вам представление о том, что нужно для ремонта вашей фары. Сама работа заняла у нас около 45 минут, включая время, чтобы сфотографировать и задокументировать наши шаги. Для некоторых автомобилей может потребоваться немного больше времени. В качестве общего отказа от ответственности мы не несем ответственности за любой ущерб, который вы нанесете своему автомобилю или себе, мы предоставляем это руководство только в качестве руководства. Вы берете на себя все риски, связанные с обслуживанием вашего автомобиля. Если вы сомневаетесь, обратитесь к профессионалам, которые починят вашу машину.
Инструменты, которые нам понадобились для работы:
— Плоская отвертка
— Головка на 10 мм и головка на 12 мм
— Трещотка 3/8″ и 1 удлинитель
— Латексные перчатки или перчатки механика, если у вас аллергия к латексу
— медицинский спирт и чистые тряпки 2 болта
Мы начали с отключения отрицательной клеммы аккумулятора, чтобы отключить питание фар. Терминал нашего автомобиля держался на гайке на 10 мм. Сняв отрицательную клемму, поместите ее в сторону и убедитесь, что она не касается каких-либо металлических поверхностей. Затем мы сняли защелку капота сбоку от переднего крыла, открутив 2 болта на 12 мм. Это дало нам больше места для доступа к 10-миллиметровым болтам, удерживающим узел фары, и помогло нам снять узел углового фонаря.
Потяните металлическую пружину назад, чтобы выдвинуть ее из пластиковой канавки и снять блок угловой лампы. |
Затем мы потянули за круглую металлическую пружину и вытащили ее из паза, удерживающего пружину на месте. Как только пружина выскользнет из паза, узел углового фонаря можно будет вытолкнуть и снять с автомобиля.
Это угловой фонарь, снятый с автомобиля. Также самое время проверить/заменить прокладку корпуса лампы и саму лампу. |
Электрический разъем можно снять, одновременно нажав на металлический язычок и потянув его. |
Угловой светильник в сборе присоединяется к одному электрическому разъему, который можно отсоединить, нажав на металлический язычок, удерживающий разъем на месте.
Затем мы сняли аналогичный электрический разъем с фары в сборе. После этого мы сосредоточили свое внимание на 3 болтах 10 мм, удерживающих фару на месте.
Это 1 из 3 10-мм болтов, которые необходимо снять. Он находится рядом с радиатором. |
Здесь вы можете увидеть 2-й из 3-х болтов, который необходимо снять. Последний находится прямо под ним. |
Последний из 3 10-мм болтов, которые необходимо снять с блока фары. |
После того, как мы открутили 3 болта, фару можно будет снять, вытолкнув ее сзади. Немного ухищрения заставит его очистить нижнюю пластиковую декоративную накладку.
Здесь вы можете увидеть зияющее отверстие, оставленное снятой фарой, а также 3 отверстия для болтов и электрический разъем, которые вам пришлось снять. |
Клипсы снимаются легким нажатием сзади плоской отверткой. |
Линза фары крепится ко всему узлу с помощью 8 металлических зажимов. Мы сняли их, используя отвертку с плоским наконечником и аккуратно поддев зажимы сзади. Будьте осторожны, не применяйте слишком большую силу, так как это может привести к поломке стеклянной линзы.
Вот 8 зажимов, которые необходимо снять с корпуса фары. |
Сняв зажимы, мы осторожно сняли стеклянную линзу с фары. Будьте осторожны, чтобы не пораниться, так как могут быть осколки стекла. Если линза упряма и не снимается, вы можете использовать плоскую отвертку, чтобы снять линзу с резинового уплотнения.
После снятия стекла мы почистили внутреннюю часть корпуса и выбросили старую линзу. Далее сняли старый резиновый уплотнитель и тоже выбросили. Если сменный объектив не поставлялся с новой резиновой прокладкой, вы можете повторно использовать старую, если она все еще находится в хорошем состоянии. Поскольку наша линза фары поставлялась с новым уплотнением, мы использовали отвертку с плоским наконечником, чтобы установить уплотнение на место в пластиковом корпусе. Не торопитесь, выполняя этот шаг, и убедитесь, что уплотнение аккуратно сидит внутри пластиковой дорожки.
Мы использовали плоскую отвертку, чтобы установить новое уплотнение на место. |
Наша печать была немного длинной, и нам пришлось отрезать лишнее, прежде чем закончить печать.
Нам пришлось отрезать лишнюю резину, чтобы уплотнение подошло идеально. Возможно, вам придется сделать то же самое. |
С новым уплотнением корпус фары должен выглядеть так:
Это наша фара в сборе, готовая к установке нового стекла. |
Мы взяли медицинский спирт и протерли внутреннюю часть новой стеклянной линзы, чтобы удалить жир или масло. Затем мы поместили объектив в корпус и закрепили его металлическими зажимами. Может потребоваться небольшое усилие, чтобы вернуть зажимы на объектив и пластиковый корпус. Мы обнаружили, что проще всего начать с пластиковой стороны, а затем защелкнуть зажим на стеклянной линзе.
Мы обнаружили, что проще прикрепить объектив и пластиковый корпус, если зажим сначала зафиксирует пластиковую сторону, а затем защелкнет объектив. |
После прикрепления всех 8 зажимов убедитесь, что стеклянная линза выровнена прямо и что между уплотнением и линзой нет зазоров. Вы же не хотите, чтобы внутрь попала влага, иначе она может сжечь вашу фару!
Вот наша фара полностью собрана и готова к работе. |
Установка производится в порядке, обратном снятию, и не забудьте еще раз проверить правильность подключения электрических разъемов. Установив новую фару, мы снова подключили отрицательную клемму и проверили, работает ли фара. Не забудьте перепроверить диаграмму направленности и правильно отрегулировать ее.
Новая линза фары полностью установлена и готова помочь вам видеть ночью! |
Поздравляем! Теперь вы готовы снова наслаждаться ночным вождением и сэкономили немного денег, сделав это самостоятельно! Кто знает, может быть, это побудит вас заняться другими аспектами обслуживания автомобиля. Это не так уж плохо, когда вы начинаете разбивать его на маленькие шаги, верно?
Есть ли какое-либо обычное/базовое техническое обслуживание автомобиля, которое вы бы хотели, чтобы мы сделали в качестве руководства? Если это так, отправьте нам письмо! Удачного вождения и продолжайте движение!
Вот ссылка на установку подсветки номерного знака своими руками: Снятие и замена лампы номерного знака
Как починить и заменить сломанную фару
Мы рассмотрели основы восстановления автомобильных фар в блоге Holts, но как насчет ремонта? их? Можно ли починить и отремонтировать фару? Или нужно полностью заменить?
В этом руководстве мы покажем вам, как заменить лампу в фаре, отремонтировать треснувшую линзу фары и заменить всю фару в сборе. Итак, независимо от того, есть ли на ваших фарах небольшая трещина или они сильно повреждены, вы должны найти решение, которое ищете.
Быстрые ссылки
- Как заменить лампу в автомобильной фаре
- Можно ли отремонтировать треснувшую линзу фары?
- Сколько стоит заменить сломанную фару?
- Как заменить лампу в фаре
Заменить лампу в фаре или любую другую лампу на вашем автомобиле очень просто. Мы рекомендуем выполнить эту работу самостоятельно, если это возможно, так как это просто и намного дешевле, чем заказывать ремонт в гараже.
Что вам понадобится
- Новая лампочка — убедитесь, что она совместима с вашим автомобилем. В руководстве может быть указан тип лампы, которую нужно купить, или вы можете отнести старую лампу в магазин автозапчастей. Кроме того, такие сайты, как Halfords, позволяют вам ввести свой регистрационный номер, чтобы найти нужный тип ламп.
- Крестообразная отвертка
- Салфетки со спиртом – для обработки и очистки новой лампы
- Резиновые перчатки
Замена автомобильной лампочки за 4 шага
- Начните с поиска задней части фары в сборе. Обычно он устанавливается в проеме в переднем бампере, к которому вы можете получить доступ под капотом. Проверьте руководство вашего автомобиля, если вы не уверены.
- Затем отсоедините силовые кабели от задней части фары в сборе. Обычно они фиксируются пластиковой защелкой или резьбовым соединением. Затем вы сможете вытащить лампочку из узла и снять ее.
- Отсюда дело об установке новой лампы. Убедитесь, что вы обращаетесь с ним осторожно; мы рекомендуем носить резиновые перчатки, чтобы предотвратить попадание отпечатков пальцев и влаги на новую лампочку. Протрите его спиртовой салфеткой, чтобы убедиться, что на нем нет ворса или любых других следов, которые могут сократить срок его службы или ухудшить его работу.
- Когда лампочка будет на месте, подсоедините провода и обязательно проверьте, работает ли лампочка — готово.
Итак, заменить лампочку в автомобиле несложно, но что делать, если фары повреждены или треснуты?
Все зависит от того, насколько сильно повреждена линза фары. Если есть только небольшая трещина, вы можете отремонтировать ее, чтобы предотвратить попадание влаги в сборку. Если трещина большая или линза разбита, вам придется купить новую фару.
Если вы уверены, что трещина выглядит ремонтопригодной, вот краткое руководство о том, как отремонтировать треснувшую линзу фары.
Что вам понадобится
- Обычный набор для мытья автомобиля – губка, шампунь и тряпка для сушки из микрофибры
- Полироль и салфетка для нанесения – для сглаживания пластиковой линзы и области вокруг трещины
- Прозрачный силиконовый герметик – премиум суперклей, такой как Loctite Epoxy, также хорошо работает
- Малярная лента – для защиты незатронутых участков рассеивателя фары
- Бумажное полотенце — для удаления излишков герметика/клея
Ремонт рассеивателя фары за 5 простых шагов
- Начните с очистки поврежденной фары, чтобы удалить все следы грязи, пыли и копоти. Не забудьте использовать метод двух ведер, чтобы грязь на губке не оставила микроцарапин на пластиковой поверхности. Когда закончите, тщательно высушите участок.
- Нанесите небольшое количество автомобильной полироли на фару плавными круговыми движениями. Обязательно обильно нанесите на поврежденный участок, так как это выровняет поверхность и поможет герметику прочно прилипнуть.
- Защитите область рассеивателя фары вокруг поврежденного участка малярной лентой.
- Нанесите тонкую полоску прозрачного силикона на трещину с помощью пистолета для герметика, прежде чем вытереть излишки бумажным полотенцем. Оставьте это, желательно на ночь (убедитесь, что ваша машина накрыта, если прогнозируется дождь). Вы также можете использовать супер клей, например Loctite Epoxy, чтобы заделать трещину.
- Когда герметик полностью высохнет, нанесите еще один слой полироли, чтобы выровнять поверхность. Затем нанесите обильный слой автомобильного воска, чтобы защитить область, и отполируйте до блеска.
Если вам нужно заменить фару, это может стоить от 100 до 750 фунтов стерлингов, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Помимо дороговизны, найти фары в сборе довольно сложно. Чтобы получить лучшие цены, мы рекомендуем начать со специализированного розничного продавца, такого как Euro Car Parts, который позволяет вам искать нужные детали по регистрационному номеру.
Как заменить фару в сбореЗамена фары в сборе может показаться сложной задачей, но на самом деле это не намного сложнее, чем замена лампочки, если у вас есть подходящие инструменты. Самостоятельное выполнение такой работы поможет вам сэкономить на запчастях и рабочей силе, оплачиваемой автосервисом, что только хорошо, учитывая, насколько дорогими могут быть новые фары.
Что вам понадобится
- Новая фара в сборе
- Набор гаечных ключей и головок
- Крестообразная отвертка
- Небольшие мешочки и несмываемый маркер — для маркировки винтов и болтов, чтобы не потерять
Замена фары в сборе в 3 этапа
Шаг 1. Ослабьте передний бампер
Сначала вам нужно снять передний бампер, чтобы получить доступ к фарам. Это может показаться пугающим, но это всего лишь вопрос ослабления нескольких болтов и винтов. Более того, обычно вам нужно ослабить только одну сторону, так как большинство пластиковых бамперов имеют достаточную гибкость, чтобы вы могли снять фару, не снимая бампер полностью.
- Найдите все болты, которые удерживают передний бампер на месте. Обычно их 2-4 под капотом в передней части двигателя и пара под передней частью автомобиля. В вашем руководстве должно быть указано, где соединяется бампер, или вы можете приобрести руководство Haynes, если не уверены. Кроме того, онлайн-форумы — хорошее место, где можно получить совет по вашей марке и модели.
- Ослабьте все болты и винты, удерживающие бампер на месте. Помните, что вам, вероятно, придется снять только одну сторону бампера, так как вы сможете отогнуть его назад, чтобы добраться до сломанной фары.
- Убедитесь, что вы упаковали и промаркировали все болты и винты, которые вы откручиваете, чтобы упростить повторную сборку.
Шаг 2. Снятие старой фары в сборе
Теперь у вас должен быть доступ к фаре в сборе. Вот несколько шагов, которые помогут вам снять сломанную фару:
- Отсоедините кабели лампы с помощью пластиковой защелки разъема.
- Ослабьте каждый винт, удерживающий блок фары на месте. Обычно там около трех винтов, два сверху и один снизу. Вам может понадобиться хорошая длинная отвертка, чтобы добраться до нижнего винта, в зависимости от компоновки вашего автомобиля.
- Сдвиньте старую фару в сборе на себя, следя за тем, чтобы кабельные разъемы были правильно отсоединены и не мешали.
Шаг 3. Установка новой фары
Пришло время установить новую фару, это просто случай, когда нужно повторить шаги и убедиться, что все затянуто и снова подключено.
- Очистите место, где будет установлена новая фара, удалив пыль и грязь.
- Установите новую фару, убедившись, что все соединения затянуты.
- Не забудьте переподключить кабель лампочки и проверить фару.
- Прежде чем полностью подсоединить бампер, убедитесь, что луч фары в ближнем свете находится на нужной высоте. Есть пара винтов, которые могут помочь вам изменить высоту луча, поэтому убедитесь, что они отрегулированы так, чтобы луч был таким же, как у другой фары.