ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Износ Шин. Несколько Видов — 7 Причин (Детальный Анализ)

Износ шин — это явление, которое происходит по причине контакта поверхности с асфальтом. Может быть как естественный, в процессе долгой эксплуатации, так и ускоренный — при неправильном угле установки схода/развала колес, выборе неверного давления в покрышках, неисправности амортизаторов, слишком большой скорости.

Причем изнашиваются абсолютно все покрышки — камерные и бескамерные, зимние и летние, низкопрофильные и высокопрофильные. Проверять степень их износа можно с помощью специального прибора, обычной монеткой или по имеющимся на покрышке индикаторам износа шин (имеются не на всякой резине).

Минимально допустимая высота индикатора составляет 1,6 мм. Когда он касается асфальта, это означает, что покрышку пора менять.

После первой зимы сцепные свойства покрышки снижаются примерно на 10%. Далее характеристики ухудшаются по экспоненциальному закону (все быстрее). К тому же снижается эластичность резины протектора. Износ шин автомобиля происходит постепенно, поэтому по поведению машины на дороге определить износ достаточно сложно.

Проверку нужно выполнять визуально. В противном случае при возникновении критической ситуации резина может не справиться с возложенными на нее функциями, что может привести к ДТП. Допустимый износ шин чаще всего определяется по глубине оставшегося протектора в указанном производителем резины месте. Например, для зимних шин минимальная соответствующая глубина составляет 4 мм, а для летних — 1,6 мм. Но стоит отметить то что износ не всегда равномерный и при возникновении определенной причины он может быть больше с внутренней, внешней сторон или пиловидный.

Типы стертой резины с неравномерным износом и рекомендации по устранению
ТипНаглядный примерФакторыПричиныСоветы
Съедает резину по центруБольшое давление в центре пятна износаРасхождение в размерах дисков, давлении или нагрузке. Неверно выбраны либо шины перекачаныПодобрать более подходящие шины. Сбалансировать давление в соответствии с нагрузками. Проверить сходство размеров дисков и шин.
Резина стирается по краям (плечевые зоны)Сосредоточение повышенного давления на краях плечевых областейРасхождение в размерах дисков, давлении или нагрузке. Неверно выбраны либо в шинах слабое давление.Сбалансировать давление в соответствии с нагрузками. Проверить сходство размеров дисков и шин. Подобрать более подходящие шины.
Стирается с одной стороны (внешняя сторона колеса или с внутренней стороны)Возникновение бокового давленияНесбалансированное положение осей, и/или колес на них.Выполнить проверку, и установку сход-развала.
Поперечный гребенчатый износ
Ступенчатый износ плечевых областей с двух сторон
Продольный гребенчатый износПротаскиваниеОпределенный стиль вождения. Несбалансированное положение осей. Расхождение в нагрузках и давлении.Выполнить проверку, и балансировку осей авто. Сбалансировать давление в соответствии с нагрузками.
Волнообразный износ плеча с одной стороныВозникновение бокового давления или же протаскиваниеНесбалансированное положение осей, и/или колес на них. Неполадки в узлах подвески. Непропорциональность в весе шины.Выполнить проверку, и балансировку осей авто. Проверить, и при необходимости отремонтировать компоненты подвески. Устранить дисбаланс.
Эксцентричный износПротаскиваниеИскажение правильного размера колеса. Весовая непропорциональность в колесе и/или силовая разнохарактерность.Выявить причины неправильной геометрии колеса, и устранить их.
Пятнистый износПротаскиваниеРазличность шин при парной установке. Неработоспособность отдельных узлов подвески.Проверить попарно установленные шины на соответствие друг другу. В целях профилактики периодически их менять местами. Проверить, и при необходимости отремонтировать компоненты подвески.
Износ по диагоналиВозникновение бокового давления или же протаскиваниеРазличность шин при парной установке. Несбалансированное положение осей, и/или колес на них. Неработоспособность отдельных узлов подвески.Проверить попарно установленные шины на соответствие друг другу. В целях профилактики периодически их менять местами. Выполнить проверку, и балансировку осей авто. Проверить, и при необходимости отремонтировать компоненты подвески.

Причины износа шин

Всего существует семь основных причин, которые влияют на износ шин автомобиля. В конце статьи будут приведены рекомендации, которые помогут водителям продлить срок эксплуатации покрышек.

Температура асфальта

Первый фактор, влияющий на износ шин легкового автомобиля, — это температура дорожного покрытия, чаще всего, асфальта. Сразу стоит указать, что чем она выше — тем выше износ автомобильных шин. На это есть вполне логичное объяснение.

Дело в том, что при движении колеса его поверхность разогревается вследствии естественного трения о дорожное покрытие. И чем больше скорость — тем выше температура. При нормальных условиях тепло должно передаваться от резины к асфальту. Однако в жару происходит обратная ситуация, вследствии которого колеса еще больше нагреваются. Температура поверхности покрышки может достигать +60°С…+70°С и даже выше. При таких условиях верхний слой резины значительно размягчается и изнашивается (попросту «остается» на асфальте).

В жару всегда следите за давлением в шинах. Допускается его увеличение на 0,2…0,3 бара, но не более того!

Зернистость асфальта

Езда по крупнозернистому асфальту приводит к превышению нормы износа шин. Часто на поверхности дороги торчит щебень с острыми гранями, который сам по себе вредит резине. А если добавить сюда летнюю жару, то краски и вовсе сгущаются. Кроме того, по статистике езда по такому асфальту сопряжена с повышенным расходом топлива приблизительно на 0,3…0,5 литра на каждую сотню километров.

Выход в данном случае один — старайтесь двигаться с невысокой скоростью и контролируйте давление в шинах. При использовании блочных протекторов колес на ведущей оси при езде по плохому асфальту может возникнуть деформация колеса. Следствием этого будет так называемый пилообразный износ протектора шин. Он обусловлен протаскиванием упомянутых блоков. Это чревато их полным истиранием.

Скоростной режим

Езда с большой скоростью сопровождается чрезмерным износом покрышек. Это связано с высокой механической нагрузкой и высокой температурой, при которой им приходится работать. По статистике, на скорости 120 км/ч шина изнашивается приблизительно в два раза быстрее, чем на 60 км/ч. Однако это зависит от индекса скорости. Чем на большую скорость рассчитана покрышка — тем ее поверхность будет мягче.

Однако это больше относится к гоночной резине, а для рядового автомобилиста главное помнить, что езда на большой скорости значительно сокращает ресурс шины.

Давление в шинах

Давление воздуха в колесах влияет не только на комфортную езду, но и на износ резины. Его чрезмерное значение приводит к износу центральной части покрышки, а недостаточное — к боковым. Особенно актуально проверять давление и при необходимости подкачивать колесо перед дальней поездкой с грузом (например, в отпуск). В этом случае значение давления должно быть немного выше стандартного.

Неисправные амортизаторы

Амортизаторы не только обеспечивают комфортную езду для водителя и пассажиров, но и плавно распределяют усилия на колеса. Особенно при езде по ямам, когда собственно и срабатывает подвеска. Соответственно, при неисправных амортизаторах (чем более они изношены — тем сильнее) нагрузка на покрышки увеличивается, а значит и происходит чрезмерный износ резины. Выход здесь один — следить за состоянием элементов подвески и при необходимости проводить своевременные ремонты.

Углы установки колес

Это так называемое развал/схождение. В нормальном положении все колеса должны стоять строго вертикально. В противном случае езда будет выполняться не по всей площади покрышки, а по внутренней или внешней ее части. Соответственно, и ее износ будет таким же. Тут существует еще один нюанс. Дело в том, что при езде на полной площади пятно соприкосновения с дорогой будет максимальным. А это значит, что при прочих равных условиях износ будет равномерно распределяться по поверхности резины. Разбалансировка развала/схождения является основной причиной износа шин с внутренней стороны.

В случае же, если колесо наклонено в какую-либо сторону, то пятно соприкосновения значительно уменьшится, и аналогичная нагрузка будет приходиться на меньшую площадь. И чем более меньшее будет пятно (более узкая колея) — тем больший будет износ.

На самом деле попавшаяся на пути яма, которая привела к разбалансировке развала/схождения может даже за 1000 км пробега буквально «убить» покрышку. Поэтому обязательно следите за этой важной характеристикой ходовой части машины. Если развал/схождение не соблюдается на задней оси, то возникает риск повреждения сайлент-блоков с вытекающими последствиями.

Износ протектора с внешней стороны может быть обусловлена также вхождением на большой скорости на поворотах. А вот износ с внутренней стороны — только неправильным развалом/схождением. Если же колесо установлено строго вертикально, а рисунок износа говорит про облысение одновременно с внешней и внутренней стороны, то имеет место низкое давление в шинах.

Для более равномерного износа ведущих и ведомых колес рекомендуется периодически менять местами передние и задние покрышки.

При неправильном развале/схождении автомобиль на дороге будет рыскать из стороны в сторону. Также зачастую при этом будет возникать писк резины при прохождении поворотов даже на обычной (не завышенной) скорости.

Разбалансировка колеса

Если колесо не отбалансировано, и какая-то его часть весит немного больше (сдвиг массы), то это может привести к появлению так называемых залысин. Причем, они могут иметь точечный (пятнистый) характер. Естественно, что толщина резины в районе пятна будет уменьшаться быстрее вплоть до полного выхода покрышки из строя.

На самом деле это явление очень опасное, потому что пятно с залысиной на колесе найти сложнее, чем залысину в виде полоски или равномерного износа. Вместе с тем на большой скорости езда на подобной покрышке очень опасна. Особенно по некачественному и/или горячему покрытию (асфальту). Поэтому всегда следите за балансировкой всех колес вашего автомобиля.

Как определить износ шин

Существует несколько простых способов, как проверить износ шин. Среди них:

Индикатор износа на шинах Мишлен и Нокиан

  • Индикатор износа. Это перемычка на центральной канавке. Пока эта перемычка не касается асфальта — покрышкой можно смело пользоваться. Но как только износ протектора дошел до той фазы, когда индикаторная перемычка также начала прикасаться к дороге, а тем более изнашиваться, значит покрышка подлежит замене. К сожалению, индикатор износа есть не на всех шинах, а только на более-менее дорогих, выпускаемых известными торговыми марками. Как правило, производители резины визуально обозначают место, где на покрышке имеет место быть указанный индикатор. Обычно это один из трех вариантов: значок треугольника, надпись TWI или индикатор располагается неподалеку от надписи торговой марки на шине.
  • Цифровые индексы. В теле протектора выдавливаются цифры от 8 до 2 на летних шинах или до 4 на зимних. Цифра 8 имеет наименьшую глубину, соответственно 2 и 4 — наибольшую. По мере износа покрышек цифры истираются, что дает возможность оценить состояние протектора. Критический уровень износа резины приходит, когда исчезает из видимости последняя цифра.
  • Цветовые индикаторы. Недавно на рынке появились шины, поверхность которых меняет свой цвет по мере износа. Как правило, покрышка при наибольшем износе становится красной. Однако такие шины стоят достаточно дорого, поэтому они пока не нашли повсеместного распространения.
  • Измеритель глубины профиля. Это специальный маленький, обычно пластмассовый, прибор с тонким наконечником, который вставляют в протектор с целью измерения его глубины.
  • Другие методы. Износ протектора также можно измерить с помощью штангенциркуля, линейки или монетки. Первые два инструмента можно использовать, просто вставив их в канавку и, соответственно, замерив глубину. Что касается монетки, то для этого подойдет двухрублевая монета. Так, голова выгравированного орла помещается в протектор. Соответственно, после этого головы не должно быть видно, это означает, что резина в порядке. Если же весь орел остается на виду — вам пора ехать в автомагазин за новыми покрышками.

Не забывайте регулярно проверять состояние резины, и делать это не только в межсезонье при смене летней резины на зимнюю или наоборот, но и в процессе езды, особенно после дальних поездок или езды по плохому асфальту.

Индикаторы износа известных брендов — Bridgestone, Dunlop, Yokohama, Кама

В большинства известных мировых производителей шин индикаторы износа немного отличаются.

Так, у известного бренда Бриджстоун индикатор износа шин располагаются на боку протектора. Выполнены данные метки в виде стрелки, и всего на шине их 6 штук. Проявление данных меток по эксплуатации шин означает, что износ подошел к критической точке, и лучше их заменить.

У Йокогама аналогичные индикаторы износа. Дополнительно на зимней шине есть специальная метка в виде выступа в середине протектора. Сигнал к замене — если этот выступ сравнивается с остальной поверхностью шины.

На шинах от Кама индикатор износа реализован в виде шкалы. На боковой части шины есть специальная шкала, от 2 до 7 мм. Рядом, параллельно шкале, сделан небольшое желоб, который имеет постепенное углубление от одного края, к другому. И таким образом, в процессе износа шин этот желоб уменьшается, и на шкале наглядно показывает что резина стертая, сколько мм износа.

На шинах от Данлоп метки износа на шинах в канавках протектора имеются специальные перемычки. Когда они сравнивают по своей высоте с остальной поверхностью, значит покрышки пора менять.

Рекомендации по продлению эксплуатации покрышек

Вне зависимости от того, какая причина износа шин была в вашем случае, существует несколько простых рекомендаций, выполнение которых позволит вам увеличить срок эксплуатации резины (неважно, зимней или летней). К ним относится:

Замер глубины износа протектора монетой

  • Правильное давление в колесах. Его значение необходимо проверять приблизительно раз в две-три недели, а при необходимости регулировать (накачивать). Помните, что малое давление не только чрезмерно изнашивает резину, но и увеличивает расход топлива, а значит и ваших денежных средств.
  • Исправная подвеска. Исправные амортизаторы — это не только синоним комфортной езды, но и малого износа покрышек. Следите за их состоянием, а при необходимости выполните ремонт или замену.
  • Выбор правильного скоростного режима. Это один из важнейших факторов, влияющих на износ шин. Во-первых, чем с большей скоростью едет машина (вращается колесо) — тем быстрее лысеет резина. Во-вторых, при крене автомобиля в повороте на большой скорости происходит износ внешней и даже боковой поверхности покрышки. Всегда придерживайтесь скоростного режима и старайтесь резко не стартовать и тормозить (а тем более с пробуксовкой или юзом).
  • Покупайте хорошую резину. Речь не идет о дорогих всемирно известных торговых марках. Но и приобретать откровенно некачественную резину тоже не стоит. Велика вероятность того, что такая покрышка долго не прослужит. А это значит, что вам вновь придется отправляться в магазин. Всем известна поговорка «скупой платит дважды».
  • Вовремя меняйте резину осенью и весной. Мало того, что на летней резине опасно ездить зимой, так это еще и приводит к ее износу при пробуксовках на льду или в снегу. Аналогично не рекомендуется ездить на зимних покрышках летом, особенно, если у них есть шипы. Это приближает предельный износ шины.

Заключение

Проверить износ шин можно лишь визуально с помощью специального прибора, монетки или индикатора их износа при его наличии на протекторе. Если покрышки вашего автомобиля внезапно начали быстро лысеть — ищите причину среди приведенных выше. И соответственно, устраняйте ее. И чем быстрее вы это сделаете — тем дольше впоследствии вам прослужит покрышка. Ну и прислушайтесь к рекомендациям по сохранению резины в рабочем состоянии. Что касается новых шин, то старайтесь покупать покрышки из среднего или более дорогого ценового диапазона. Дешевая резина долго не проходит даже при соблюдении перечисленных рекомендаций.

Какой допустимый износ протектора?

Бывают случаи, кода водитель замечает, что характеристики автомобильных шин стали ухудшаться. Например, снизилась маневренность транспортного средства в плохих погодных условиях или увеличилась длина тормозного пути. В таких случаях следует оценить уровень износа протектора шин, ведь этот фактор влияет не только на легкость управляемости автомобилем, но и на безопасность всех пассажиров.

  • 1. Как выявить степень износа протектора?
  • 2. Какой допустимый износ протектора
  • 3. Что делать, если произошел износ протектора?

1. Как выявить степень износа протектора?

Любые неполадки в транспортном средстве требуют максимально оперативного устранения. Это утверждение касается и шин, имеющих свойство изнашиваться. На скорость этого процесса влияет несколько факторов, основными из которых являются чрезмерное или недостаточное давление и экстренное торможение.

Кроме того, быстрое изменение эксплуатационных свойств шин может быть вызвано и деформацией диска. Протектор колеса транспортного средства – единственная часть, которая постоянно находится в непосредственном контакте с дорожным полотном. Глубина протектора и качество резины напрямую влияют на уровень сцепления покрышки с дорогой, а значит, и на точность управления (маневренность). Слишком изношенная деталь постоянно подвергается риску прокола, к тому же, устойчивость и качество торможения снижаются пропорционально силе износа, особенно это касается зимнего периода.

Чтобы определить степень износа, производители разных марок шин придумали различные индикаторы износа протектора и самой конструкции. Имеется в виду протекторный блок толщиной в 1,6 мм, который зачастую расположен в глубине продольных канавок. Для определения месторасположения индикатора уровня износа на протекторе следует найти на боковине колеса соответствующую отметку. Она может быть представлена в виде знака TWI (tread wear indicator), логотипа марки, треугольника или любого другого обозначения.

К примеру, Michelin выпускает шины, на которых индикатор износа представлен в виде маленького Бибендума, а некоторые другие производители используют промежуточный индикатор, и если он исчезает, то значит, шина больше не обеспечивает оптимальных характеристик на мокрой поверхности.

Если же такой индикатор отсутствует, то остаточная высота измеряется в местах, где следы износа наиболее заметны. Существует множество способов, которые позволяют автовладельцу контролировать этот показатель. Помимо уже упомянутого индикатора износа, к ним относятся показатель глубины профиля и изменение цвета покрышки.

Необходимо понимать, что регулярный осмотр колес машины на предмет повреждения или сильного износа шин может уберечь от серьезных неприятностей, поэтому данное действие должно войти в привычку каждого автомобилиста.

Также нередко используется и цифровой индикатор износа покрышки. Этот метод позволяет определить степень стирания при помощи системы цифр, которая размещается на протекторе. Именно они указывают на глубину резины и по мере ее износа начинают стираться. Данный способ часто используют такие компании как Nokian или Matador. Метод цветового контроля – еще один способ определить уровень износа вашей покрышки. Прототип шины, которая меняет свой цвет при износе, создали два китайских дизайнера. Однако на практике подобное изобретение встречается крайне редко.

Наиболее простой и доступный способ определения степени износа протектора – это использование специального измерителя глубины профиля.

Указанный инструмент позволяет получить точное значение глубины профиля шин, что невозможно при использовании других описанных методов. Купить подобный прибор можно практически в любом автоцентре, причем за достаточно невысокую плату. С его помощью автовладелец может самостоятельно измерить глубину канавок в разных местах протектора шины.

Интересно, что во многих других странах существуют свои специфические способы определения указанного параметра. Так, в США износ шин проверяют с помощью монеты, на которой изображен первый президент страны. Ее вставляют в протектор таким образом, чтобы голова президента Вашингтона оказалась внизу. Если его волосы видны, то шину все же лучше заменить. Также проверить степень износа можно и при помощи монеты в 1 цент: видно макушку Линкольна – пора менять.

Европейские автолюбители определяют степень износа, используя монету номиналом в 1 евро. Ее помещают в наиболее изношенную часть протектора, и если золотой круг полностью закрыт, то шина вам еще послужит, в противном случае (золотая часть монеты хорошо видна) – пришло время сменить обувку машины. В России износ шин определяют 2-х рублевой монетой, которую вставляют в протектор головой орла вниз.

Если его макушка виднеется над поверхностью шины, значит, покрышка еще пригодна.

2. Какой допустимый износ протектора

При достижении предельной величины износа протектора или при наличии каких-либо повреждений (разрывы, порезы, вздутие и т.д.) считается, что шина полностью исчерпала свой ресурс и требует незамедлительной замены. Однако при правильной эксплуатации транспортного средства ресурс шин будет определяться только скоростью износа их протектора. Так, для грузовых машин предельной остаточной высотой рисунка протектора является значение в 1 мм, для автобусов – 2 мм, а для легковых автомобилей – 1,6 мм. Последнее значение было установлено в Европе в 1992 году и считалось единой нормой износа для всех летних шин.

На сегодняшний день данное требование продолжает действовать, а исключением являются разве что легкие колеса, минимальная высота протектора которых равна 1 мм. Однако для широкопрофильных и летних покрышек эта норма слишком мала, ведь такая глубина профиля будет способствовать плохой управляемости автомобиля на мокрой дороге.

В целях соблюдения осторожности, летнюю резину необходимо заменить уже тогда, когда остаточная глубина профиля достигла 2 мм, а в широкопрофильных покрышках – 3 мм. Современные шины, которые предназначаются для зимнего сезона, могут иметь высоту протектора от 9 до 12 мм (зависит от производителя). В таком случае, допустимый уровень износа составляет 4-6 мм. Кроме того, многие модели имеют встроенные индикаторы износа, представленные в виде маленьких каучуковых пупырышек, впаянных в основание шины. Если протектор стерся до такой степени, что оказался вровень с ними, значит, пришло время заменить покрышку.

3. Что делать, если произошел износ протектора?

По истечении некоторого времени, ресурс покрышки уменьшается, в то время как процент износа все больше увеличивается. В случае повреждения ее борта в ходе выполнения установки колеса, процент износа шины может повышаться до 10%. Также показатель уровня износа увеличивается и за счет крошения, появления сколов и трещин, которые, в свою очередь, приводят к истиранию поверхности до 25%. Бывают и случаи, когда протектор изнашивается на все 100%. Такая ситуация характерна для покрышек с расслоением каркаса.

К технической стороне износа следует добавить и процент естественного старения. Так, за три года активной эксплуатации покрышка может потерять до 10% ресурса, а при использовании шины дольше пяти лет это значение может достичь 50%.

Если вы хотите, чтобы ваше передвижение по дорогам было максимально комфортным и безопасным, тогда необходимо следить за состоянием резины и периодически ее обновлять. В тех случаях, когда дело близится к лету, стоит задуматься о приобретении летних покрышек, которые поставщики с радостью помогут выбрать. Дело в том, что в сфере продажи данного вида товара всегда существует множество нюансов: начиная от производителя и заканчивая техническими характеристиками той или иной покрышки. Поэтому для каждой машины нужно выбирать только ту модель шины, которая идеально подходит именно для нее: для легковых одна, а для внедорожников – другая.

С наступлением холодов обувка транспортного средства должна меняться, ведь гарантией безопасного движения по заснеженной и обледенелой дороге является зимняя резина. Однако необходимо еще ее правильно подобрать и установить на транспортное средство. Высококачественные шины для зимних условий гарантируют надежное сцепление с дорожным полотном, минимальный тормозной путь и обеспечивают отличную управляемость и устойчивость машины. Данные изделия выполняются из термостойкой и износостойкой резины, что позволяет их использовать в экстремальных условиях.

Минимальная глубина протектора в Калифорнии. Для основных канавок

минимальная глубина составляет 4/32 дюйма для шин на рулевой оси транспортного средства , и 2/32 дюйма для всех остальных шин . Вождение на шинах с более мелким протектором может быть оформлено в соответствии с кодом транспортного средства штата Калифорния 27465 (b) VC.

Какова минимальная глубина протектора шин в Калифорнии?

Закон штата Калифорния требует минимальной глубины протектора для накачиваемых шин на всех транспортных средствах. Минимальная глубина протектора зависит от шины и канавки :

  • минимальная глубина протектора, необходимая во всех точках всех основных канавок , составляет:
    • 4/32 (или 1/8) дюйма во всех шинах на рулевой оси (обычно передние шины ) и
    • 2/32 (или 1/16) дюйма в все остальные шины ; и
  • минимальная глубина протектора для любых двух смежных канавок , больших или малых, составляет 1/32 дюйма . 1

Зимние шины должны иметь глубину протектора не менее 6/32 (или 3/16) дюйма во всех точках всех основных канавок . 2

Для немоторных транспортных средств , глубина протектора должна быть не менее 1/32 дюйма. 3

Это меньше допустимой глубины протектора во многих других штатах. В 42 других штатах требуется глубина протектора не менее 2/32 дюйма. Калифорния и Айдахо — единственные штаты, в которых требуется 1/32 дюйма. 6 других штатов, включая Монтану и Нью-Мексико, не имеют минимальных значений. Также не существует федерального закона, требующего минимальной глубины протектора в дюймах для шин.

В шине 2 типа канавок:

  1. окружные канавки, которые прорезаются вертикально по внешней стороне шины для создания непрерывного протектора, и
  2. поперечные канавки, которые проходят по внешней стороне шины от одной стороны колеса к другой.

В Калифорнии основная канавка является кольцевой канавкой. 4 Часто имеют индикаторы износа протектора. Эти индикаторы представляют собой более мелкие участки канавки протектора. Их можно использовать для визуального определения степени износа шины.

Глубину протектора можно измерить где угодно, кроме:

  • тяги,
  • выступа или
  • галтеля. 5

Есть ли исключения?

Существует 3 исключения из закона штата Калифорния о минимальной глубине протектора шин:

  1. временно установленные запасные шины,
  2. сельскохозяйственное оборудование и
  3. ненадувные шины.

Запасные шины , которые были временно установлены на неисправном транспортном средстве, не должны соответствовать требованиям к минимальной высоте протектора. 6 Однако эти шины нельзя использовать в качестве постоянного решения. Если они используются слишком долго, на них могут распространяться законы Калифорнии о минимальном размере протектора.

Код транспортного средства штата Калифорния 27465 VC говорит, что закон не распространяется на « сельскохозяйственных орудий ». Это транспортные средства, которые используются исключительно в качестве сельскохозяйственного оборудования . 7

Наконец, законы Калифорнии о глубине протектора применяются только к пневматическим шинам . Это шины, которые накачаны или способны накачиваться воздухом. 8 Если шина не является надувной, например, деревянное колесо конной повозки, на нее не распространяются требования по глубине протектора.

Каковы наказания за нарушение?

Управление транспортным средством с глубиной протектора меньше требуемой является нарушением. Это означает, что это не уголовное преступление, как проступок или преступление. Вместо этого он наказывается штрафом за нарушение правил дорожного движения . Билет содержит штраф в размере 25 долларов. Этот штраф может увеличиваться, когда к нему добавляются оценки.

Нарушение калифорнийского закона о высоте протектора не добавляет балла к водительскому стажу .

Игнорирование штрафа за нарушение правил дорожного движения может усугубить наказание. Когда водители получают штрафы в Калифорнии, они подписывают письменное обещание явиться в суд. Умышленное неявка нарушает Кодекс транспортных средств штата Калифорния 40508 VC. Несмотря на то, что основное правонарушение было всего лишь нарушением, неявка является преступлением. Это проступок. Судимость влечет за собой:

  • 6 месяцев окружной тюрьмы и/или
  • 1000 долларов штрафа. 9

Это также поставит пятно на криминальном прошлом водителя.

Если нарушение привело к дорожно-транспортному происшествию, билет также может быть использован в последующем деле о травме водителя. Нарушение может быть использовано, чтобы показать, что водитель был небрежен как таковой.

Опасно ли ездить на лысых шинах?

Да, ездить на изношенных шинах небезопасно . «Лысые» шины или шины с очень малой глубиной протектора или без нее имеют более длинный тормозной путь. Они также более склонны к:

  • скольжению,
  • заносу,
  • проколу,
  • гидроплану,
  • потере сцепления с проезжей частью,
  • потере давления воздуха или
  • выбросу.

Все эти проблемы увеличивают риск автомобильной аварии. Они еще более опасны на больших транспортных средствах, таких как пикапы, особенно когда они перевозят груз или полуприцеп. На мокрой дороге опасность езды на лысых шинах становится еще более очевидной.

Как проверить протектор шины?

Водители могут проверить глубину протектора своей шины, вставив монету в кольцевую канавку шины . Проверка глубины протектора на среднем легковом автомобиле может занять всего тридцать секунд.

В Калифорнии эта основная канавка должна быть не менее:

  • 4/32 дюйма глубины на управляемой оси и
  • 2/32 дюйма глубины на других осях.

Для проверки глубины протектора шин на управляемая ось — обычно передние колеса — водители могут использовать квартальный тест . В этом тесте используется 25-центовая монета. Водители могут ориентировать монету так, чтобы смотреть на голову Джорджа Вашингтона. Зажав монету на шее Джорджа Вашингтона, водители могут вставить монету в одну из кольцевых канавок шины. Расстояние от края монеты до макушки головы Джорджа Вашингтона составляет 4/32 дюйма. Если вся его головка торчит над краями желобка, значит, углубление слишком мелкое. Шина не соответствует коду транспортного средства 27465(b).

Процесс проверки протекторов шин на других осях аналогичен. Однако вместо этого он использует пенни-тест . Водители могут ухватить монетку за туловище Авраама Линкольна и просунуть его голову в кольцевую канавку. Расстояние от края монеты до макушки Линкольна составляет 2/32 дюйма. Если вся его голова торчит над краями канавки шины, значит, протектор стал слишком изношенным. Глубина протектора шины слишком мала для кода транспортного средства 27465(b).

Это минимальная допустимая глубина протектора в соответствии с законодательством Калифорнии. Приобретение новых шин до того, как останется так мало протектора, безопаснее и может предотвратить аварию и потенциальную ответственность.


Юридические ссылки:
  1. Кодекс транспортных средств штата Калифорния, разделы 27465(b)(1) и (b)(2) VC.
  2. Код транспортного средства штата Калифорния 27465(b)(3) VC.
  3. Код транспортного средства штата Калифорния 27465(b) VC.
  4. 13 Свод правил Калифорнии 1081(d) CCR.
  5. Код транспортного средства штата Калифорния 27465(c) VC.
  6. Код транспортного средства штата Калифорния 27465 (a) и (b) VC.
  7. Код транспортного средства штата Калифорния 36000 VC.
  8. Код транспортного средства штата Калифорния 485 VC.
  9. Уголовный кодекс Калифорнии 19 шт.

Об авторе

Neil Shouse

Бывший прокурор Лос-Анджелеса, поверенный Neil Shouse с отличием окончил юридический факультет Калифорнийского университета в Беркли и Гарвардской школы права (и получил дополнительное образование в Массачусетском технологическом институте). Его показывали на CNN, Good Morning America, Dr Phil, The Today Show и Court TV. Г-н Шаус был признан Национальным судебным адвокатом одним из 100 лучших адвокатов по уголовным делам и 100 лучших адвокатов по гражданским делам.

Глубина протектора шин для чайников

Главная » Глубина протектора шин для чайников

Измерение глубины протектора шин — важная мера предосторожности, которую должны соблюдать владельцы транспортных средств. Наличие достаточного протектора на шинах снижает вероятность того, что ваши шины выйдут из строя и вызовут аварию. Вот почему в 44 из 50 штатов установлены минимальные требования к глубине протектора для легковых автомобилей.

[лассо ref=»зимние шины» id=»1710″ link_id=»826″]

Как измерить глубину протектора

Вы можете использовать несколько различных методов измерения глубины протектора шин. Для наиболее точных измерений приобретите прибор для измерения глубины протектора шин , который продается в обычных магазинах автозапчастей. Инструмент немного похож на шприц, и вы можете использовать его аналогичным образом.

Penny Test

Обычный метод, используемый владельцами для измерения протектора шин, состоит в том, чтобы использовать пенни . Поставьте пенни на бок и поверните голову Авраама Линкольна вниз между ступенями. Если верхняя часть головы Линкольна находится на одном уровне с протекторами шин, это примерно 2/32, и вам нужно заменить шины. См. диаграмму ниже для справки.

[lasso ref=»всесезонные шины» id=»1767″ link_id=»827″]

Сколько протектора безопасно?

Минимальная допустимая глубина протектора в большинстве штатов США составляет 2/32 дюйма . Только Калифорния и Айдахо требуют 1/32. В Техасе требуется 3/32, чтобы транспортное средство прошло техосмотр (это отличается от минимального штата, необходимого для движения по дорогам). В 6 штатах нет минимальных требований (Арканзас, Монтана, Южная Каролина, Западная Вирджиния, Нью-Мексико и Северная Дакота).

Означает ли это, что ваши шины безопасны, если они имеют 1/32 в CA, или даже безопасны с 3/32, если вы в Техасе? Нет! Соответствие требованиям штата не означает, что ваши шины максимально безопасны. Большинство шиномонтажных мастерских, эксперты по безопасности и отраслевые издания рекомендуют заменять ваши шины, когда их размер достигает не менее 4/32 дюйма .

Что такое безопасная глубина протектора?

Consumer Reports провел несколько тестов, чтобы ответить на вопрос, когда шины нуждаются в замене. Они обнаружили, что шина, у которой осталось около ½ протектора, теряет прибл. 15% сцепления на снегу. Скорость, при которой шина начинала аквапланировать, также снизилась примерно на 8%. Тормозной путь в сырую погоду также был увеличен примерно на от 3 до 6 футов после того, как у шины осталась половина протектора.

Если вы заметили, что глубина протектора шин вашего комплекта мала, не беспокойтесь. На TireMart.com вы можете найти идеальный комплект шин для своего автомобиля. Ознакомьтесь с нашими предложениями и получите лучшие цены на шины, доступные онлайн.

[lasso ref=»summer-tires» id=»1766″ link_id=»828″]

Почему важна глубина протектора?

Размер протектора шины влияет на то, сколько воды ваши шины могут удалить из-под шины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *