ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Схема Подключения Прицепа — tokzamer.ru

Изменения эти заключаются в соединении одних проводов, ведущих к задней световой, сигнальной электрике прицепа автомобиля, с проводами от сцепного устройства. Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп.

Типы соединительных разъемов

Читайте также: Методика проведения измерения сопротивления изоляции

Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин

Для синхронизации сигналов обоих транспортных средств существует универсальная схема подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа. Avto S.

Но в том случае, если на прицепе установлен старый образец штекера, то его необходимо подключать к новому евроразъему при помощи проводника. Изменения эти заключаются в соединении одних проводов, ведущих к задней световой, сигнальной электрике прицепа автомобиля, с проводами от сцепного устройства.

Выполняйте крепление кронштейнами, если это необходимо для навешивания дополнительной розетки. Любая ошибка, допущенная при неправильном подключении, грозит даже коротким замыканием и выводом из строя всего электрооборудования. Схема подключения фаркопа 7 контактов поможет на автомобиле выполнить подключение розетки.

Но если перед вами американский автомобиль, будьте так любезны разбираться с контактным разъемом. Нумерация выводов разъема фаркопа выполнена по часовой стрелке, а в вилке на прицепе — против.

Стандартная схема розетки прицепа легкового автомобиля — первый вариант Подключение проводов фаркопа по стандартной схеме осуществляется на автомобилях, не оборудованных электронной схемой управления. Они не должны выступать как основа для вашего собственного подключения.

Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа


Еще важно знать 5 нюансов о подключении: Рисунок 4. Даже если разъемы розетки и вилки полностью совпадают,могут не гореть или неправильно срабатывать габаритные огни, поворотники или стоп-сигналы. У каждого разъема и штекера есть своя функция. Подключение блока согласования фаркопа производится своими руками. В итоге получаем нечто подобное, как показано на изображении ниже.

Гаечные ключи и отвертки. Предварительно стоит ознакомиться с расположением и внешним видом подключаемых разъемов. Читайте, как сделать экспедиционник своими руками. В автомобилях, имеющих заводской разъем, схема распиновки приведена в инструкции по эксплуатации.

Виды разъемов и схемы подключения

После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги. Контакты соединяются при помощи схемы распиновки.

Разъем pin традиционно используется в прицепах-дачах кемперах , в которых требуется дополнительное питание для освещения и других потребителей. Как только в этой области начнется большее потребление тока — это будет воспринято системой как ошибка.

При наличии такого соединения, все подключаемые части будут работать бесперебойно и не создавать проблем автомобилисту. Стоп-сигналы коричневый. В магазинах можно найти широкий выбор продукции.

Альтернативный вариант подключения Следующим способом подключить ТСУ является внесение изменений в электросистему машины. Нарушение этого требования и отклонение от стандартной схемы монтажа могут вызвать выход осветительных приборов из строя, нагрев проводов, перегорание предохранителей и возгорание проводки. Иначе можно купить нечто непонятное, что придется обратно сдавать и покупать нормальный коннектор.

Читайте дополнительно: Сметный расчет электромонтажных работ

Как подключить прицеп к легковому автомобилю: система семи контактов

Электрика очень важная составляющая автомобиля. А вот ситуация с европейскими автомобилями.

Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом. И не важно, подключаетесь вы к американскому авто, к евро машине или продукту отечественного производства. Если такая распиновка отсутствует, каждому автовладельцу придется определять принадлежность тех или иных контактов самостоятельно.

Avto S. Если рядом с вашим сцепным устройством она отсутствует, необходимо купить: крепежную пластину; крепежные элементы; жгут проводов.

Схема подключения розетки прицепа: распиновка разъема

02.07.2018 01:00

Автомобильный прицеп значительно расширяет возможности машины. При помощи него можно перевозить крупногабаритные грузы, транспортировать снегоход или водный мотоцикл. А иногда и катер.

Для того чтобы сделать использование прицепа безопасным, нужно не только правильно установить фаркоп, но и подключить электрику. Автомобили имеют несколько различных схем подключения розетки прицепа.

Установка фаркопа

Чтобы установить фаркоп, не нужно обладать специальными знаниями по ремонту автомобиля. Любой человек, привыкший самостоятельно менять колеса, сможет поставить прицепное устройство.

Современные машины имеют стандартные места для установки фаркопа. Поэтому, чтобы его смонтировать, нужно:

  1. Установить машину на смотровую яму или подъемник.
  2. Внимательно осмотреть лонжероны. Под слоем заводской антикоррозионной мастики должны быть полоски скотча, закрывающие крепежные гайки. Они жестко приварены к кузову.
  3. Завести фаркоп под пол багажника и совместить проушины прицепного устройства с гайками на кузове.
  4. Болтами, идущими в комплекте, закрепить фаркоп.

При покупке не нужно стараться взять самый дешевый фаркоп. Он может доставить много неудобств при установке. Оригинальные изделия легко отличить по качеству изготовления и окраски. Также приобретаемый фаркоп нужно попробовать пристегнуть к прицепу. Его головка может не подойти к сцепному устройству.

Как подвести электричество к автомобильному прицепу

Бортовое электричество подводится при помощи стандартного подключения розетки прицепа. На автомобилях отечественного производства применяют семиконтактные разъемы. Эта разновидность встречается чаще других.

Американские и некоторые европейские машины используют тринадцатиконтактные разъемы. Это связано с возможностью подключения не только прицепов, но и домов на колесах. Они требуют большой мощности от электрической линии. Кроме этого, при помощи такой розетки дополнительно подсоединяются: задняя видеокамера, парктроники, противотуманные фары.

В России подключение розетки фаркопа отличается от зарубежного. Поэтому импортные прицепы имеют другую распиновку и подключить их к российской розетке без переделки не получится.

Прямое подключение

Схема подключения розетки прицепа имеет 2 разновидности. В зависимости от количества контактов, они подсоединяются по-разному. Здесь указана схема распиновки розетки с 7 контактами.

№ Условное обозначение Подключаемый элемент Сечениепровода Цвет провода 1 L Левый поворотник 1,5 мм Желтый 2 54G Свободный провод 12 В для любой опции 1,5 мм Голубой 3 31 Автомобильная масса 2,5 мм Белый 4 R Правый поворотник 1,5 мм Зеленый 5 85R Правые габаритные огни и подсветка номерного знака 1,5 мм Красный 6 54 Стоп-сигналы 1,5 мм Коричневый 7 58L Левые габаритные огни 1,5 мм Черный

Цвета, указанные в таблице, соответствуют стандартным цветам проводов, подводящих электричество к элементам оптики.

В этой схеме подключения прицепа, в распиновке розетки нет заднего хода. Потому что подавляющее большинство прицепов для легковых автомобилей не оборудовано соответствующей световой сигнализацией.

Подключение розетки с 13 контактами

Схема распиновки на 13 контактов немного сложнее.

№ Условное обозначение Что подключается Цвет провода 1 1L Левый поворотник Желтый 2 2 Задние противотуманные фары Голубой 3 3/31 Масса для контактов с 1 по 8 Белый 4 4R Правый поворотник Зеленый 5 5/58-R Левые габаритные огни и подсветка номерного знака Коричневый 6 6/54 Стоп-сигнал Красный 7 7/58-L Правые габаритные огни Черный 8 8 Сигнализация заднего хода Черно-красный 9 9 Постоянное напряжение силой тока до 35 А Коричнево-белый 10 10 Напряжение, идущее через замок зажигания Красный 11 11 Основная масса Белый 12 12 Резервный провод Красно-голубой 13 13 Масса для контакта 9 Белый

При отсутствии проверки бортовым компьютером задней проводки схема подключения розетки прицепа остается стандартной.

Самостоятельная установка

Смонтировать электрическую систему фаркопа можно самому. Это отнимет около 2 часов. Электрика имеет несложную схему подключения вилки прицепа к розетке. Разъем должен обеспечивать легкое и надежное соединение электрической проводки.

Для того чтобы установить розетку, нужно:

  1. Открыть багажник машины и снять пластиковую или войлочную обшивку. Клипсы крепления лучше демонтировать съемником в форме лопаточки с прорезью. В этом случае клипсы останутся целыми и не нужно будет покупать новые.
  2. Осмотреть заднюю часть багажного отсека. Там, где крепится бампер, должны быть резиновые заглушки, через которые проходит провод, питающий подсветку номера. Через эту резинку необходимо завести в багажник пучок проводов для подключения розетки фаркопа.
  3. Осмотреть шину, идущую на задние фонари. Разделить пучок на отдельные провода.
  4. Зачистить изоляцию не более 1 см на каждом проводе. К оголенным участкам нужно подсоединить провода от розетки. Соединение лучше делать при помощи обжимных замков для быстрого сращивания проводов. Это качественнее, чем делать скрутки.
  5. Закрепить розетку в своем кронштейне при помощи болтов.
  6. Проверить правильность подключения. Для этого нужно подцепить прицеп к фаркопу и проверить работу световой сигнализации.

Если электрика прицепа работает, можно устанавливать обшивку.

Как найти неисправность

В сырую погоду контакты розетки окисляются. Также на нее попадает грязь, которая ухудшает контакт в разъеме. По этой причине освещение прицепа перестает работать. Как выявить причину и устранить неисправность?

Для простой проверки автомобильной электрики существует индикатор, именуемый в народе «контролька». Он представляет собой лампочку с двумя проводами, имеющими на концах зажимы.

По схеме подключения розетки прицепа ясно, какой осветительный прибор соответствует тому или иному разъему. Нужно проверить индикатором разъем, отвечающий за неработающий фонарь.

Для этого один зажим индикатора фиксируют на железной части фаркопа, который будет служить массой, а второй вставляют в тестируемый разъем. Проверяют при включенной электрике. Если соединение имеет плохой контакт, то лампа индикатора гореть не будет.

Чтобы исправить неисправность, нужно разобрать розетку и зачистить контакты наждачной бумагой.

Согласование оптических приборов

В некоторых современных машинах управление световыми сигналами происходит не напрямую, а через бортовой компьютер. Он тестирует переднюю и заднюю оптику на предмет повышенного потребления электричества. Таким образом, система бережет проводку от короткого замыкания и от установки ламп большой мощности.

В этих автомобилях напрямую подключить розетку легкового прицепа не получится. Система будет выдавать ошибку. Чтобы обойти ее, устанавливают блок, согласовывающий мощность задней световой оптики с компьютером автомобиля.

Блок согласования встраивается в электрическую схему и подключается к проводке.

Материалы для установки

Для того чтобы розетка легкового прицепа работала безотказно, на материале лучше не экономить. Для работы потребуется:

  1. Многожильный провод сечением не менее 1,5 мм. Изоляция должна обеспечивать работу в условиях перепадов температуры.
  2. Гофра для укладки проводов в единый пучок. Она дополнительно создаст защиту.
  3. Розетка. Нужно смотреть, чтобы ее крышка плотно закрывалась без перекосов. А уплотнительное кольцо обеспечивало герметичность. Клеммы внутри не должны болтаться, иначе это приведет к плохому контакту.
  4. Соединители или обжимные замки для сращивания проводов.

Работа розетки происходит в условиях агрессивной среды, поэтому для защиты контактов можно дополнительно использовать силиконовую смазку или солидол.

Основы проводки и разъемов прицепа

Прицепы с прицепом бывают разных размеров, весовых категорий и функций. Независимо от того, используете ли вы легкий прицеп для перевозки нескольких личных вещей или буксируете прицеп для скота, прицеп для лодки или кемпер, важно, чтобы прицеп был правильно подключен.

Использование правильной проводки и разъемов поможет обеспечить безопасную и надежную работу фар, аккумуляторов, тормозов, сигналов поворота и других функций прицепа, таких как внутреннее освещение, развлекательные системы и охлаждение. Чем сложнее проводка вашего прицепа, тем больше вероятность того, что вам придется рассмотреть специальные разъемы, рассчитанные на работу с несколькими контактами и устойчивые к коррозии.

Цветовые коды для проводки прицепа

Начать стоит со знакомства со стандартными цветовыми кодами для проводов прицепа. Зеленый — правый поворотник. Желтый — левый поворотник. Белый — это грунт, а коричневый — для задних фонарей прицепа. Эти четыре типа проводов вместе составляют так называемую «четырехстороннюю проводку». Четырехсторонняя проводка довольно распространена и подходит для большинства прицепов малой грузоподъемности и лодочных прицепов.

Справа: Таблица, показывающая типичные конфигурации проводки прицепа и цвета проводов. Диаграмма предоставлена ​​компанией East Penn Manufacturing .

Пятисторонняя проводка, следующий уровень, включает четыре провода для указателей поворота, заземления и задних фонарей, а также пятый провод (синего цвета) для дополнительной функции — обычно для импульсных тормозов, встроенных в прицеп или кемпер. . Пятый провод обычно подключается к стоп-сигналу вашего автомобиля, чтобы гарантировать, что при активации тормозов автомобиля стоп-сигналы прицепа также загораются. Провод также подключается к фонарям заднего хода, чтобы вызвать отключение тормозной системы прицепа.

Шестиконтактная проводка включает шестой провод (обычно красный), который используется для блока предохранителей или плавкого провода аккумуляторной батареи. Этот провод обычно идет к комплекту для снятия блока предохранителей, внутреннему освещению прицепа или зарядному устройству. Его также можно использовать для электрических тормозов. Шестипроводные конфигурации обычно встречаются на прицепах для лошадей, например, для запуска вентилятора.

Наконец, семижильный провод (фиолетовый) обеспечивает еще один провод для подключения таких вещей, как гидравлические муфты.

Разъемы для проводки прицепа

Как правило, прицеп или кемпер сходит с конвейера со встроенными проводами и соответствующими разъемами. Однако некоторые конечные пользователи могут после покупки добавить к прицепам питание от аккумуляторов или тормоза. В любом случае, прицепные провода и разъемы со временем изнашиваются, поэтому важно знать основы их выбора.

Литые соединители, такие как эта стандартная литая серия , доступная на Waytek , часто используются производителями как быстрый и простой способ подключения проводки прицепа.

В приведенном выше примере используется трехжильный разъем; однако доступны формованные соединители с шестью клеммами и проводами, как показано в таблице ниже. Формованные разъемы поставляются предварительно смонтированными. Все, что вам нужно сделать, это отрезать провод до необходимой длины, а затем соединить две части разъема.

Другим продуктом, популярным среди OEM-производителей, является комплект адаптера для прицепа Pollak (показан справа), который выдерживает воздействие под задним бампером спортивного внедорожника, пикапа в стиле Ford или других OEM-приложений.

Другие варианты разъемов

Для расширенных конфигураций проводки — и при замене любого проржавевшего или сломанного разъема — важно учитывать не только количество проводов, которые вам нужно подключить, но и то, насколько хорошо конструкция разъема выдерживает удары, вибрацию, и воздействия элементов.

7-контактный разъем Pollak для прицепа с проводкой, одобренной SAE (показан справа), — это популярный и прочный разъем, обеспечивающий множество проводных соединений для большинства потребностей в проводке прицепа и рассчитанный на длительный срок службы. Этот разъем имеет плоские контакты, которые обычно используются с прицепами, в отличие от разъемов с круглыми контактами, которые используются для жилых домов (как показано на изображении ниже).

Другие соединители для прицепов поставляются с дополнительными пружинами, обеспечивающими дополнительную разгрузку от натяжения для защиты от износа проволоки, и чехлами для дополнительной защиты уплотнения. Эти функции полезны, когда разъемы подвергаются многократному подключению и отключению, например, с рабочими прицепами, которые часто присоединяются и снимаются с транспортных средств.

Внизу: A 7-контактная розетка и вилка соединителя прицепа, с вариантами пружины и чехла , от Pollak.

Соединители с прочным латунным корпусом (например, усиленные соединители Pollak, показанные справа) также обеспечивают высокую степень защиты от непогоды и рассчитаны на значительные удары и вибрацию.

На рисунке ниже: Соединитель прицепа от Cole Hersee, бренд Littelfuse . Этот 13-контактный разъем с прочными латунными контактами для обеспечения надлежащего контакта и минимального падения напряжения обеспечивает варианты проводки для больших и сложных систем прицепов, таких как автофургоны.

Подключаемые модули питания для прицепов на рабочей площадке

Прицепам на рабочей площадке обычно требуется источник питания для подключения инструментов или оборудования во время работы. Для этого могут пригодиться штекер порта компании Noco и коннектор Leviton Straight Blade. Эти двухштырьковые порты промышленного класса (NEMA) идеально подходят для специальных целей и мощных приложений питания.

Справа: разъем Leviton 51CV с прямым лезвием, оснащенный розеткой для подключения электроинструментов и других устройств.

Внизу: Noco Company GCP1EX Кабель-удлинитель штекера порта переменного тока , который можно установить на прицепе для обеспечения вспомогательного питания.

Для получения дополнительной информации о разъемах прицепа и аксессуарах, доступных в Waytek, посетите нашу страницу Trailer Connectors.

 

Информация о 7-контактном разъеме | Каретки R и P

Торцевая заглушка для прицепа с 7-ходовым отвалом

Торцевая заглушка для грузовика с 7-ходовым отвалом

Код подключения

    • Общий 7-контактный разъем
    • Функция
    • Обычный трос для прицепа
    • Белый провод
    • Земля
    • Белый провод
    • Красный провод
    • Левый поворот и тормоз
    • Желтый провод
    • Коричневый провод
    • Правый поворот и тормоз
    • Зеленый провод
    • Зеленый провод
    • Задние фонари
    • Коричневый провод
    • Синий провод
    • Мощность тормоза
    • Синий провод
    • Черный провод
    • 12 В (горячий провод)
    • Черный провод
    • Желтый провод
    • Доп.

Помните, что приведенные выше цвета являются только РУКОВОДСТВОМ. ваши цвета могут отличаться, читайте инструкцию!

Чтобы еще больше запутать ситуацию, ТИПИЧНЫЕ цвета проводов прицепа приведены ниже. ЕСЛИ (а я говорю ЕСЛИ) в вашем прицепе используются стандартные цвета проводов, то вам нужно будет подобрать ФУНКЦИЮ, а не цвет!

    • Стандартные цвета проводов прицепа
    • Функция
    • Белый 
    • Масса 12 В Отрицательный
    • Черный
    • Доп. 12 В Поз. (иногда не используется… иногда красный… иногда, если на прицепе нет белого, это может быть провод заземления)
    • Зеленый
    • Правый стоп/поворот
    • Желтый
    •  Остановка/поворот влево 
    • Коричневый
    • Задние габаритные огни 
    • Синий
    • Электрические тормоза (иногда это будет черный провод в двойном проводе с белым шнуром) 

(Например, красный провод «вилка» соединится с желтым проводом «прицеп» = левый стоп/поворот)

Прицепы обычно не имеют фонарей заднего хода, если они есть, то это не «стандартный» цвет — Фонарь заднего хода — это ЦЕНТРАЛЬНЫЙ контакт на вилке!)

  • #
  • Цвет
  • Манометр
  • Функция цепи
    • 1
    • Белый
    • 10
    • Общая земля
    • 2
    • Синий
    • 12
    • Электрические тормоза
    • 3
    • Зеленый
    • 14
    • Задние/ходовые огни
    • 4
    • Черный
    • 10
    • Заряд батареи (+)
    • 5
    • Красный
    • 14
    • Левый поворот/стоп
    • 6
    • Коричневый
    • 14
    • Правый поворот/стоп
    • 7
    • Желтый
    • 14
    • Вспомогательный/Резервный
  • ПРИМЕЧАНИЕ.

    №7 — это центральная клемма, которая в настоящее время чаще всего используется для резервного освещения.

    Соединитель прицепа Внутренний

      • #
      • Цвет
      • Манометр
      • Функция цепи
      • 1
      • Белый
      • 10
      • Общая земля
      • 2
      • Синий
      • 12
      • Электрические тормоза
      • 3
      • Зеленый
      • 14
      • Задние/ходовые огни
      • 4
      • Черный
      • 10
      • Заряд батареи (+)
      • 5
      • Красный
      • 14
      • Левый поворот/стоп
      • 6
      • Коричневый
      • 14
      • Правый поворот/стоп
      • 7
      • Желтый
      • 14
      • Вспомогательный/Резервный

    ПРИМЕЧАНИЕ.

    №7 — это центральная клемма, которая в настоящее время чаще всего используется для резервного освещения.

    Система ламп двойного назначения

      • Проводная функция
      • Цвет провода
      • ГМС
      • Форд
      • Крайслер
      • Джип
      • Тойота
      • Хонда
      • Мазда
      • Правый поворот и стоп-сигналы
      • Зеленый
      • Зеленый
      • Серия
      • с синей полосой
      • Коричневый
      • Коричневый
      • Зеленый с желтой полосой
      • Зеленый с желтой полосой
      • Зеленый с желтой полосой
      • Левый поворотник и стоп-сигналы
      • Желтый
      • Желтый
      • Светло-зеленая оранжевая полоса
      • Темно-зеленый
      • Серый с черной полосой
      • Зеленый с черной полосой
      • Зеленый с синей полосой
      • отсутствие полосы
      • Задние фонари
      • Коричневый
      • Коричневый
      • Коричневый
      • Черный с желтой полосой или черный
      • Синий
      • Красный с зеленым
      • Красный с черной полосой
      • Зеленая или черная полоса
      • Заземление
      • Белый
      • Черный
      • Черный или серый
      • Черный
      • Черный и черный
      • Черный или белый
      • Черный
      • Черный

    Универсальная система ламп

      • Проводная функция
      • Цвет провода
      • ГМС
      • Форд
      • Крайслер
      • Джип
      • Тойота
      • Хонда
      • Мазда
      • Стоп-сигналы
      • Использовать преобразователь
      • Розовый или светло-голубой
      • Красный с зеленой полосой
      • Белый
      • Синий с черной полосой
      • Зеленый с красной или белой полосой
      • Зеленый с белой полосой
      • Зеленый или зеленый с красной полосой
      • Фонари заднего хода
      • Красный
      • Светло-зеленый
      • Черный с розовым
      • Фиолетовый
      • Коричневый
      • Электрические тормоза прицепа
      • Подключение к синему проводу от контроллера тормозов
      • Подключение к синему проводу от контроллера тормозов
      • Подключение к синему проводу от контроллера тормозов
      • Подключение к синему проводу от контроллера тормозов
      • Подключение к синему проводу от контроллера тормозов
      • Подключение к синему проводу от контроллера тормозов
      • Подключение к синему проводу от контроллера тормозов
      • Подключение к синему проводу от контроллера тормозов

    7-контактная схема подключения

    Другие примечания о проводке прицепа:

    У вас не может быть слишком много оснований! Убедитесь, что ваш заземляющий провод (обычно белый) надежно прикреплен к раме как со стороны грузовика, так и со стороны прицепа, желательно более чем в одном месте на раме! Заземляющий провод должен быть достаточно большим, чтобы выдержать всю нагрузку, не зависеть от заземления через шар.

    Размер провода:

    • 16 Ga, 10 А, только лампы
    • 14 Ga, 15 А, фары и до 2 осевых тормозов (макс. 4 колеса)
    • 12 Ga, 20 А, трехосный тормозной провод, типичный размер провода заземления, а также вспомогательное питание 12 В
    • 10 Ga. 30 ампер, для экстремальных условий, больших прицепов или кемперов с большой нагрузкой.

    Как правило, если у вас есть 2 или более тормозных осей, много света и вы используете 12-вольтовый AUX-поток для питания элементов или зарядки аккумулятора…. (суммируйте нагрузку, какие элементы могут работать одновременно — например, все фары + тормоза)

    Помните, что у прицепов НЕТ «Стоп-сигналов», у них есть только левый и правый поворот. Просто когда они «горит, но не мигает», предполагается стоп-сигнал. По-прежнему только по одному свету с каждой стороны, поэтому, если ваши поворотники работают, но не горят тормоза, это ваш грузовик, а не прицеп ….

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *