ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости

Величина крена и степень его раскачивания зависят от хода подвески, и чем больше ход — соответственно, больше крены. Тогда, чтобы исключить вышеописанные недостатки, этот показатель нужно уменьшить.

Достигнуть уменьшения можно несколькими методами:

  • увеличить жесткость упругих элементов, установить короткоходные амортизаторы и ограничители хода рычагов,
  • внедрить в конструкцию узел, выполняющий в поворотах роль дополнительного, упругого элемента.

Наименее подходящими оказались первые два способа, потому что значительно снижалась комфортность автомобиля. Эти способы в основном применяются в спортивных болидах.

Поэтому в конструкции подвески использовался новый упругий элемент — стабилизатор поперечной устойчивости, который работает только при перемещении колес одной оси в различных направлениях — одно направление вниз, другое направление вверх.

Конструкция стабилизатора собой представляет штангу U-образной формы, которая имеет изогнутые под определенным углом концы.

На сегодняшний день современный автомобиль имеет плотное расположение узлов и агрегатов, что не позволяет сделать центральную часть штанги прямой, поэтому имеются и наиболее сложные конструкции.

Стабилизаторы поперечной устойчивости изготавливаются из отрезков цилиндрического профиля. В качестве необходимого материала используется специальная сталь, которая способна работать при скручивании как упругий элемент. Обычно центральная часть стабилизатора закрепляется в двух точках, которые параллельны оси колес к кузову, или же к подрамнику кронштейнами с упругими демпферами. А его концы, в свою очередь, соединяются с несущей деталью подвески колес — балкой, рычагами, картером моста.

В момент, когда упругие элементы подвески с одной стороны растягиваются, а с другой стороны сжимаются, средняя часть стабилизатора поперечной устойчивости скручивается и начинает работать, как упругий элемент, а именно по принципу торсионов.

Суть этого в следующем — со стороны крена стабилизатор пытается автомобиль приподнять, а с другой стороны, при сжатии упругого элемента подвески, опустить автомобиль. Таким образом, автомобиль обеспечивается выравниванием по отношению к плоскости дороги.

У некоторых автомобилей с передним приводом на задней оси функцию стабилизатора выполняет поперечная балка, которая жестко соединяет продольные рычаги подвески задних колес. Такие подвески получили название полунезависимые, потому что во время движения по неровностям, на змейках, поворотах эта деталь работает на скручивание. А вот многорычажные, независимые подвески — практически все, в отличие от них, оснащены стабилизатором.

Так как стабилизатор поперечной устойчивости может работать только в плоскостях, наиболее приближенных к горизонтальной плоскости, это значительно накладывает некоторые сложности при компоновке автомобиля. Для решения этих сложностей в подвески были введены новые элементы — это стойки стабилизатора, связывающие рычаги подвески со стабилизатором в вертикальной плоскости.

Полезен, но не всегда

На сегодняшний день стабилизатор поперечной устойчивости является обязательной деталью подвески легкового автомобиля, в то же время во внедорожниках его присутствие нежелательно. Нежелательность можно объяснить тем, что способность стабилизатора уменьшает ход подвески, а это недопустимо при движении по бездорожью, потому что колеса вывешиваются и теряют контакт с поверхностью дороги.

Конечно, при наличии полного комплекта блокировок межосевых и колесных дифференциалов короткоходность будет не столь опасной, но при отсутствии блокировок стабилизатор значительно ухудшает проходимость внедорожника. Несмотря на это, нельзя сказать, что в современных скоростных внедорожниках стабилизатор в подвеске является ненужной деталью.

Наоборот, для таких автомобилей с высоким центром тяжести эта деталь будет особенно необходима.

От условий эксплуатации автомобиля можно сделать выбор, чем пожертвовать — проходимостью или устойчивостью. Например, создатели Nissan Patrol GR нашли выход и применили в конструкции подвески электронный отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости. Если на бездорожье на панели приборов нажать кнопку, то шток цилиндра стабилизатора, который выполняет функцию его стойки, освобождается. Шток, который перемещается свободно, не передает усилия от подвесок задних и левых колес, и, когда скорость больше 20 км/час, кнопка управления стабилизатором сразу же блокируется. Благодаря такой реакции исключается возможное выключение по ошибке стабилизатора на большой скорости, когда могут появиться опасные крены.

Наиболее актуальный стабилизатор поперечной устойчивости изобрели инженеры американской фирмы TRW. В конструкции этого стабилизатора предусмотрена стойка — гидроцилиндр, а также гидронасос. Этими деталями «управляет» электронный блок управления (ЭБУ), который получает информацию от акселерометра или датчика бокового ускорения.

Стабилизатор находится в разблокированном состоянии, когда автомобиль движется прямолинейно, насос находится в выключенном состоянии, а жидкость, находящаяся в гидроцилиндре, не под давлением. При этом подвеска работает в наиболее комфортном режиме.

При появлении боковых ускорений, виновник кренов — электронный блок управления — включает насос, и тогда в гидроцилиндре образуется давление жидкости. Электронный блок управления, регулируя его величину, изменяет, в зависимости от конкретного режима движения, жесткость стабилизатора.

Подведем итоги: стабилизатор поперечной устойчивости в конструкции подвески — необходимая деталь для безопасности движения.

Ирина Гудкова

Зачем нужен и как работает стабилизатор поперечной устойчивости

Необходимость применения стабилизатора поперечной устойчивости

Пружины и рессоры в автомобильных подвесках служат в качестве демпферов. Они снижают воздействие ударов и неприятной тряски из-за неровностей дороги и делают поездку на машине более комфортной. При этом не только водитель и пассажиры, но и детали и узлы автомобиля меньше страдают от вибрации.

В то же время наличие упругих элементов приводит к довольно ощутимому раскачиванию машины в продольном и поперечном направлении. С этой проблемой в целом помогают справиться амортизаторы. Тем не менее даже наличие амортизаторов не спасает от опасного бокового крена при вхождении в поворот. В некоторых случаях такой крен может привести к опрокидыванию.

Чтобы уменьшить степень накренивания в поворотах и свести к минимуму вероятность аварии, практически во всех выпускаемых в наше время легковых автомобилях устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости. Исключение составляют лишь модели, оснащенные так называемой адаптивной подвеской, в которой степень демпфирования амортизаторов регулируется с помощью электроники и оперативно изменяется в зависимости от качества дороги и параметров движения (ускорение, величина дорожного просвета и другие).

Стабилизатор поперечной устойчивости часто ускользает от внимания автолюбителей. Однако иметь о нем представление необходимо, поскольку это важный элемент подвески, от которого в немалой степени зависит безопасность и управляемость автомобилем.

Конструктивные особенности и принцип работы

В общем случае стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой П-образную конструкцию, основным элементом которой является стержень или труба.

Стержень, для изготовления которого используется специальная пружинная сталь, проходит поперек шасси от левого колеса к правому. Часто его реальная форма оказывается весьма сложной и учитывает наличие и расположение других элементов подвески.


Посредством втулок и хомутов устройство прикрепляется к раме. Стержень может вращаться внутри втулок. На концах стержня имеются шарнирные соединения. Они служат для подсоединения к рычагам подвески или амортизационным стойкам.

Во время бокового наклона автомобиля одна из стоек смещается вверх, другая — вниз. Продольные отрезки стержня при этом действуют в качестве рычагов, закручивая поперечную часть стабилизатора, как торсион. В результате возникает упругий момент, препятствующий крену. С увеличением бокового крена растет и противодействующий момент.

А вот на вертикальные и продольные смещения подвески устройство не оказывает никакого влияния. Пока машина движется строго по прямой, стабилизатор никак не проявляет себя.

Кроме прямого сочленения с подвеской в конструкции стабилизатора часто применяют стойки (тяги) в виде штока с шарнирами на концах. Дополняет комплект стабилизатора набор креплений.


Разновидности

Стабилизатор поперечной устойчивости, как правило, ставят на обе оси подвески. Деталь для задней оси обычно имеет свои конструктивные особенности, это следует учитывать при покупке. В то же время сзади стабилизатор нередко вовсе отсутствует. Например, его нет на зависимых задних подвесках, в которых роль стабилизатора выполняет торсионная балка совместно с продольными рычагами.

Эффективность работы устройства определяется его жесткостью. Увеличение жесткости обеспечит безопасность при прохождении более крутых поворотов, что особенно важно для грузовиков и спорткаров. Однако уровень комфортности несколько снизится.

Существуют активные стабилизаторы, которые позволяют регулировать жесткость устройства, подстраиваясь под конкретные дорожные условия и характер движения.

Изменение жесткости в них осуществляется за счет применения активного электрического или гидравлического привода. Для управления приводом ЭБУ использует данные целого ряда датчиков.


Есть и другие решения, например, установка гидроцилиндров вместо стоек, как в системе динамического контроля ходовой части, предложенной Porsche, или в кинетической динамической подвеске, которая устанавливается на внедорожниках Toyota. Здесь также за всем следит электроника. 

Однако применение активных стабилизаторов, как и адаптивных подвесок, конечно же, сказывается на цене автомобиля.

Ничто не идеально

Хотя рассматриваемое устройство безусловно оказывает положительное влияние на безопасность и устойчивость транспортного средства, всё же его применение имеет некоторые негативные последствия, с которыми приходится мириться.

Например, в полностью независимой подвеске каждое колесо движется в пространстве, не влияя на другие колеса. Однако стабилизатор поперечной устойчивости вынуждает в какой-то степени пожертвовать независимостью. И чем жестче стабилизатор, тем меньше независимость, а значит и уровень комфорта. Это в первую очередь следует учесть любителям тюнинга.

Кроме того наличие данной детали уменьшает свободный ход подвески, что не очень хорошо во время езды по бездорожью. Поэтому в некоторых моделях внедорожников предусмотрено простое механическое или электронное отключение стабилизатора.

Что касается износоустойчивости, то наиболее уязвимые элементы — втулки и стойки. Сам стержень возможно повредить разве что из-за удара. Если искривление небольшое, его можно попробовать разогнуть. Существенную деформацию едва ли удастся исправить в полной мере, и это отрицательно скажется на эффективности работы устройства. А потому в такой ситуации деталь лучше заменить на новую.

Чем опасна езда без стабилизатора поперечной устойчивости

«Нашел на вашем сайте статью про Peugeot 607, в котором 6 раз разбивали поддон двигателя. В то же время в этом Peugeot на стабилизаторе отсутствовала тяга, то есть он не работал. Непонятно, было ли это сделано умышленно. Просто знаю владельца, который снял тяги стабилизатора и ездит без них. Уже хотел сделать то же самое, потому что, кроме тяг стабилизатора, из-за которых в подвеску приходится лазать два раза на год, всем остальным в своей машине доволен. Теперь возник вопрос: не связано ли число разбитых поддонов с неработающим стабилизатором в подвеске?»

Судя по всему, читатель, приславший вопрос в редакцию ABW.BY, ссылается на статью «Мотор не дал клина только из-за того, что было залито масло 5W-40». В ней действительно речь идет об автомобиле, в котором из-за отсутствия одной тяги, или стойки, как нередко ее называют, стабилизатор работать не может.

Продемонстрируем, какой именно детали не хватает в передней подвеске Peugeot 607 из указанной статьи, с помощью двух фотоснимков. На первом показана подвеска Peugeot 607 такой, какой она должна быть. Ниже — такая же подвеска без стойки стабилизатора.

Надо сказать, что помимо этого автомобиля мы встречали другие машины, в которых отсутствовали стойки стабилизатора, за внешнее сходство часто в народе называемые «косточками».

Если они не были установлены умышленно, это означает, что попытки отключить стабилизатор и этим избавить себя от регулярных хлопот по замене его стоек и втулок, которые на самом деле являются самыми беспокойными деталями в подвесках многих автомобилей, встречаются в практике эксплуатации отнюдь не единичными случаями. 

Однако чтобы ответить на вопрос, мог ли неработающий стабилизатор содействовать неоднократным повреждениям поддона двигателя, необходимо знать, с каких пор стабилизатор в рассматриваемой машине отключен. К сожалению, по ряду причин эта информация недоступна, а владелец винил во всем неприспособленность автомобиля для движения по плохим дорогам из-за небольшого клиренса именно под поддоном. 

Не остается ничего другого, как поискать ответ о взаимосвязи неработающего стабилизатора с разбитыми поддонами, рассмотрев, для чего предназначен этот узел.

В случае независимой подвески стабилизатор представляет собой стержень той или иной пространственной формы, чаще всего П-образной, который связывает друг с другом колеса одной оси.

Центральная часть стержня шарнирно с помощью втулок соединяется с кузовом, подрамником или иной неподвижной деталью.

Концы стержня крепятся к подвижным деталям подвески левого и правого колес. Помимо стоек с шаровыми шарнирами, как в случае Peugeot 607, в некоторых моделях автомобилей для крепления к поперечным рычагам используются опять-таки втулки.

Лучше всего иллюстрирует работу стабилизатора движение в повороте, когда кузов накреняется и своим весом нагружает колеса с одной стороны автомобиля, попутно разгружая противоположные. В результате центральная часть стержня стабилизатора подвергается скручиванию по всей длине, но сопротивляется ему. Этим стабилизатор напоминает работу торсионов, используемых в качестве упругих элементов в торсионных подвесках.

Скручиванием стержня обеспечивается противодействие чрезмерному крену кузова в сторону поворота. Одновременно другое плечо стабилизатора препятствует отрыву от дороги колеса с противоположной стороны. Другими словами, упругий стержень стабилизатора способствует сохранению поперечной устойчивости автомобиля при движении в вираже. Отсюда, кстати, полное название этого элемента подвески — стабилизатор поперечной устойчивости.

Поэтому в первую очередь езда без предусмотренного конструкцией подвески стабилизатора поперечной устойчивости опасна возможностью опрокидывания автомобиля и потерей управляемости при движении с гораздо меньшей скоростью, чем в случае, когда стабилизатор есть и работает как надо.

Но имеется еще один нюанс. В то время как центральная часть стержня стабилизатора работает на скручивание, его загнутые концы подвергаются изгибу. Тем самым стабилизатор делает подвеску более жесткой, чем она была бы без него. 

И это может иметь отношение к проблеме разбитых поддонов, ведь в моменты преодоления ухабов и рытвин при неработающем стабилизаторе из-за того, что общая жесткость упругих элементов уменьшилась, должны увеличиться ходы подвески, или, другими словами, вертикальные перемещения того колеса, которое преодолевает препятствие. А дальше все зависит от глубины ямы, в которую влетел автомобиль, скорости, на которой влетел, и других обстоятельств. Если в одном из таких случаев поддон двигателя достанет до дороги, почему ему от удара не повредиться?

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

Что такое косточки в подвеске автомобиля

Наверняка находясь в автосервисе Вы не раз слышали такое выражение от автослесарей, как косточки. Наша сегодняшняя статья Вам поможет и объяснит, что такое косточки в подвеске автомобиля. Но начнем Мы с самого начала.

На движущийся автомобиль, когда он осуществляет маневр поворота, действует центробежная сила. При этом нагрузка на внешние колеса увеличивается, а на внутренние – снижается.

Чтобы уменьшить крены кузова и его раскачку, которые могут оказаться причиной опрокидывания, в конструкцию каждого автомобиля с независимой подвеской вводится стабилизатор поперечной устойчивости, способствующий перераспределению сил в подвеске.

Чтобы соединить концы стабилизатора поперечной устойчивости (СТУ) с подвеской, используются стойки стабилизатора, в просторечье именуемые «косточками». Теперь Вы знаете, что косточки в подвеске автомобиля и есть те самые стойки стабилизатора, на концах которых, для обеспечения подвижности соединения с подвеской, предусмотрены шарниры.

Устройство стабилизаторных стоек (косточек)

По своей конструкции стабилизаторные стойки – это шток длиной в пределах 5-20 сантиметров, к концам которого под определенным углом, чаще всего чуть больше 90о, приварены шарнирные соединения, состоящие из обоймы с шарнирным пальцем и похожие на шаровые опоры.

На шарнирных пальцах нарезается резьба, позволяющая с помощью гаек соединять стойки стабилизатора (косточки) с остальными элементами подвески. Для защиты шарниров стоек используются герметичные пыльники, заполняемые специальной смазкой, сохраняющей качества при низких эксплуатационных температурах.

Нередко, при введении в конструкцию стабилизатора увеличенного сечения, стойки стабилизатора выполняются с единственным шарнирным соединением и креплением к нему через обычный составной сайлентблок.

По конструкции различаются два вида стоек:

  • Первый вид – симметричный, когда совершенно неважна ориентация при установке вверх-вниз, вправо-влево;
  • Второй вид – несимметричный, в этом случае шарниры на противоположных концах стойки закреплены под отличными друг от друга углами, что требует их четкого позиционирования при сборке.

Функция стойки стабилизатора (косточки)

Для соединения поворотного кулака (передняя подвеска) или ступицы (задняя подвеска) со стабилизатором поперечной устойчивости используется стойка стабилизатора (косточка), благодаря ней гарантируется соединение с ограниченной подвижностью элементов.

Подобное конструктивное решение используется для устранения возможности поломки проушин ступиц и собственно стабилизатора под действием возникающих при движении автомобиля в повороте разнонаправленных сил, которые действуют на кузов машины и на его подвеску.

В результате стабилизаторная стойка выполняет демпфирующую функцию, воспринимая нагрузки и погашая их. Как следствие – постепенный износ шарнирных соединений с их последующим разрушением.

Стойка стабилизатора – обычные причины выхода из строя

Ввиду неизменных разнонаправленных нагрузок, испытываемых стойками стабилизатора, эти элементы подвески обычно чаще всех других требуют замены. Нередко из-за качества дорожного покрытия уже на первых двадцати тысячах пробега, даже при видимой целостности пыльников, могут возникнуть признаки, требующие внимания к данному узлу:

  • раздающиеся из области подвески непонятные стуки при движении, особенно при преодолении «лежачих полицейских»;
  • «плавание» автомобиля, самостоятельный сход его с прямолинейной траектории с необходимостью постоянного подруливания;
  • при прохождении поворотов начинают наблюдаться чрезмерные крены;
  • когда автомобиль тормозит или движется в повороте, несмотря на исправность амортизаторов, начинается его раскачка.

Стойки стабилизатора – сам себе диагност

Передняя подвеска, чтобы своими силами диагностировать целостность шарниров, довольно выполнить ряд последовательных действий: максимально вывернуть колеса в сторону, с помощью монтировки. Покачать стойку из стороны в сторону. При отсутствии каких-либо значимых усилий, можно констатировать близкую кончину шарниров. Если удается забраться рукой, не исключено, что получится даже ощутить их люфт.

Нелишней будет проверка качества пыльников, если на них отмечаются трещинки, а еще и следы смазки, это верный признак износа стабилизаторных стоек (косточек).

С помощником предоставляется возможность локализации стуков, возникающих при преодолении дорожных препятствий. При этом один из компаньонов раскачивает автомобиль, а второй, находясь в смотровой яме, поочередно прислушиваясь и прикладывая к шарнирам стоек палец, получает возможность не только локализовать источник звука, но и подтвердить его тактильными ощущениями.

Пусть автомобиль при данной поломке и сохраняет способность самостоятельного передвижения, однако не стоит затягивать с ее устранением. Следствием пренебрежения сигналами может оказаться поездка с оторванной стойкой стабилизатора, что само по себе приключение малоприятное и нервное, ибо в этом случае катастрофически снижается чувствительность автомобиля к управляющим воздействиям.

Поделитесь информацией с друзьями:


Стабилизатор поперечной устойчивости — что это такое? Для чего нужен?

При прохождении поворотах центробежная сила, чем сильнее скорость, тем сильнее наклоняет автомобиль, при этом увеличивается нагрузка со стороны наружных колёс, а со стороны внутренних наоборот — уменьшается и. В силу этого наблюдается крен и раскачки кузова, что может привести к опрокидыванию автомобиля. С применением в подвеске стабилизатор поперечной устойчивости уменьшаются крены в поворотах.

Стабилизатор поперечной устойчивости является важной частью автомобильной подвески, благодаря которой соединяются противоположные колеса посредством упругого механизма торсионного типа, который и работает на скручивание. В наши дни стабилизатор поперечной устойчивости является уже стал обязательным элементом различных видов независимой подвески легковых и внедорожных автомобилей. Раньше стабилизатор, как правило, скорее всего устанавливали на переднюю ось автомобиля. Сейчас, можно встретить как на передней оси так, и на задней. В легковых автомобилях с задней торсионной подвеской стабилизатор поперечной устойчивости не производители не устанавливают. Дело в том, что его роль выполняет сама подвеска, в силу своих особенностей. А так его устанавливают на любой другой вид подвески. Почти для любой модели автомобиля, неважно какого года выпуска, из какой страны, есть огромный перечень спортивных стабилизаторов, как оригинальных фирменных, так и самоделок. Этот элемент подвески можно самому установить с более широкой и цепкой подвески, и любая машина начнёт рулится как надо! Естественно для серьёзного тюнинга нужна заниженная подвеска, расширенная колея, но это уже совсем другие расходы и тема другого разговора, статьи.

Стабилизатор поперечной устойчивости — это штанга круглого сечения, которая обладает П-образной формой. При его производстве применяют пружинную сталь. Его устанавливают поперек кузова автомобиля, и фиксируется он к нему в двух точках. Делается с помощью резиновых втулок и хомутов. Благодаря втулкам стабилизатор может вращаться. У стабилизатора, как правило, сложная форма, которая «подточена» под конкурентную модель – ведь положение узлов и агрегатов, расположенных под днищем и проходящих мимо или над стабилизатором у разных машин разное.

У стабилизатора поперечной устойчивости концы соединяются с другими элементами подвески автомобиля шарнирно. Есть два способа – рычагами, если у машины стоит многорычажная подвеска. Если же подвеска типа McPherson, то на двойных поперечных рычагах, амортизаторными стойками. Стабилизатор имеет либо непосредственное соединение с подвеской, либо с помощью двух тяг, то есть стоек. На данный момент больше всех распространено соединение стабилизатора с помощью тяг.

Теперь о суте работы стабилизатора поперечной устойчивости. Работа стабилизатора основана на правильном перераспределении нагрузки между упругими составляющими (элементами) подвески. При возникновении бокового крена, то есть поперечных угловых колебаний, концы стабилизатора — так называемые тяги, перемещаются в разные стороны — один конец под воздействием инерцией и скорости поднимается, другой же опускается. Средняя часть сделана эластичной стабилизатора – она закручивается. И идея стабилизатор в том, чтобы со стороны крена пытается приподнимать кузов, а с другой – опустить, чем спортивнее машина, тем крены ближе к их полному отсутствию. Так что теория — чем больше и сильнее становится крен кузова, тем сильнее возрастает сопротивление стабилизатора. Как следствие, выравнивается автомобиля по отношению к плоскости дороги независимо от величины его скорости. Кроме того, что снижается крен, также достигается улучшение цепкости шин в поворотах.

Также нужно отметить, что в силу своего происхождения стабилизатор поперечной устойчивости не мешает вертикальным и продольным угловым колебаниям подвески автомобиля. Например, когда при вертикальных колебаниях правое и левое колеса вместе движутся , и тогда стабилизатор начинает проворачиваться во втулках.

Чем жёстче стабилизатор, тем эффективнее его работа. Его жесткость определяется свойствами его «сырья», формой и геометрией крепления. Чем больше жёсткости в стабилизаторе, тем больше нагрузки он переносит с внешнего колеса и соответственно тем круче и скоростнее становятся те повороты, которые может атаковать автомобиль. Обычно спереди стабилизаторы жёстче, так как мотор и много механизмов находятся под капотом, то и развесовка на «нос» больше. В итоге устанавливая на переднюю и заднюю ось на ту или иную модель автомобиля стабилизаторы разной жесткости можно изменять тяговые свойства на осях, тем самым достигается для каждой модели желаемый, нужный баланс управляемости, то есть в характере поведения автомобиля избыточная или недостаточная поворачиваемость.

Несмотря на то, что стабилизатор поперечной устойчивости и обладает кучей очевидных преимуществ, он также имеет и ряд недостатков. Например, независимой подвеска с ним частично теряет свои свойств – он приводит к передаче ударов с одного колеса на другое, уменьшая при этом хода подвески. Теоретически, при движении в прямолинейном направлении автомобиля, нет нужды в работе стабилизатора поперечной устойчивости.

Данную проблему кардинально может решать адаптивная подвеска, которая позволяет полностью избавиться от услуг автомобильных стабилизаторов поперечной устойчивости! В этом вопросе Mercedes-Benz пошагал дальше всех – мерседесовцы разработали систему активного контроля кузова автомобиля — Active Body Control, сокр. ABC, и внедрили её на своих автомобилях. Эта электронная система позволяет контролировать положение кузова над дорогой, почти полностью исключать крены, причём в различных условиях движения, то есть не только при поворотах, но и при ускорении и торможении.

И естественно, как знают многие джиперы — стабилизаторы поперечной устойчивости по умолчанию ухудшают проходимость вездеходов. Дело в том, что если для обычных авто, и тем более для спорткаров в городских условиях необязательно иметь гигантские ходы подвески (хотя при выезде на дачу не помешало бы), то для джипа их отсутствие может обернуться почти катастрофой для подвески, и тем, что застрянет где-нибудь посреди бездорожья. А если ещё подробнее, то при преодолении бездорожья стабилизатор может привести к вывешиванию одного или несколько колёс и потере его/их контакта с дорогой, точнее, с тем, что есть от неё. Инженеры нашли несколько способов, как бороться с данной проблемой.

Самым распространенным способом – является использование гидроцилиндра в качестве стойки самого стабилизатора! В своём обычном положении гидроцилиндр запирается, и тогда стабилизатор свои функции выполняет в полном объеме. Однако при необходимости, например при движении по бездорожью, гидроцилиндр можно разблокировать с помощью кнопки водителем, и стабилизатор полностью отключается. Чтобы предотвратить опрокидывание при достижении определенной скорости во время движения, предусмотрено и режим автоматического включения стабилизатора с полной блокировкой гидроцилиндра. Например, Лэнд Ровер с начала 2000х годов начал на Дисковери применять подобный механизм — на бездорожье джип просто превосходен, так как стабилизатор полностью отключён, а на трассе мчится, проходит, повороты и практически не кренится, несмотря на своё происхождение!

Фирма TRW предлагает нам ещё более сложный механизм контроля подвесочным стабилизатором. Их фирменная система включает в себе сенсор бокового ускорения, ЭБУ, гидронасос… отсутствие стоек стабилизатора — гидроцилиндры полностью выполняют их роль. Когда машина двигается в прямолинейном направлении, то гидронасос отключается, тогда стабилизатор разблокирован, а подвеска переходит в комфортный режим. А когда появляется первый поворот, то блок управления тут же включает насос, создавая в гидроцилиндрах давление, в результате всех этих действий стабилизатор поперечной устойчивости полностью блокируется. Система по своему усмотрению регулирует величину давления в гидроцилиндре, управляет жёсткостью стабилизатора в зависимости от того, в каком режиме автомобиль двигается.

У компании Toyota своё представление – они разработали иную систему управления стабилизаторов в подвеске. Эта версия с 2004 года устанавливается на тойотовские внедорожники. Итак, японская система стабилизации подвески кинетическим способом, что в переводе от Kinetic Dynamic Suspension System, сокр. KDSS, состоит из замкнутого гидравлического контура, который объединяет два гидроцилиндра, клапаны, гидроаккумулятор, блок управления и сенсоры. И в отличие от системы предыдущего поколения гидроцилиндры в нынешней системе KDSS стабилизаторы поперечной устойчивости соединяются с кузовом.

Когда машина двигается по шоссе, то клапаны закрываются, жидкость в системе перестаёт своё движение, в гидроцилиндрах поршни заблокированы, и так как стабилизаторы в передней и задней оси с кузовом жёстко связаны, то начинают выполнять свою работу в полном мере. Во время движения по лёгкой пересеченной местности и неровной дороге автоматика начинает частично открывать клапаны, происходит разблокировка гидроцилиндров, в результате чего снижаются колебания и тряски кузова. И наконец, при преодолении бездорожья жидкость уже начинает свободно двигается, циркулировать в системе, и стабилизатор прекращает свою работу — он полностью отключается.

  • < Назад
  • Вперёд >

Стойки стабилизатора — что такое стойка стабилизатора, принцип работы

Ни один современный автомобиль не сходит с конвейера без стабилизатора. Это важная деталь, которая необходима для эффективной работы подвески транспортного средства. Немного ранее мы обсуждали, что такое втулки стабилизатора, об их неисправностях, а также о важности этих элементов. Теперь рассмотрим деталь, которая имеет название стойка стабилизатора.

Что такое стойка стабилизатора?

Коротко напомним, зачем нужен стабилизатор. Когда машина едет прямо, ее кузов расположен параллельно дороге. Как только она начинает поворачивать, из-за скорости центр тяжести авто перемещается в сторону. Это приводит к крену транспортного средства.

Так как при наклоне авто нагрузка на колеса распределяется неравномерно, покрышки начинают терять связь с дорожным покрытием. Этот эффект не только отрицательно влияет на комфорт при езде, но и повышает риск возникновения аварийной ситуации из-за того, что автомобиль потерял устойчивость.

Чтобы минимизировать, а в некоторых случаях (на небольшой скорости) вообще устранить, данный эффект, инженерами был разработан стабилизатор поперечной устойчивости. В первоначальном виде эта деталь просто крепилась к подрамнику и элементам подвески. Кстати, стабилизатор используется в подвесках независимого типа.

Стойка в системе поперечной устойчивости может иметь разную форму, но это крепление позволяет грамотно с точки зрения физики закрепить края стабилизатора. В разных моделях деталь имеет разную форму и тип крепежа, но принцип работы и назначение остается прежним.

Для чего нужны стойки стабилизатора

Чтобы стальной прут (сам стабилизатор выглядит именно так) был связан с кузовом авто и элементами подвески, но при этом не мешал амортизаторам выполнять свою функцию, он крепится на специальных штангах.

Наличие стойки дает следующие эффекты:

  • Машина имеет минимальный крен на поворотах, что повышает комфорт во время езды;
  • Обеспечивается стабильная связь колес с покрытием дороги, так как прут создает силу, противоположную наклону кузова;
  • Подвеска более отзывчива в зависимости от типа стойки.

Так что, если бы стоек не было вообще?

Сложно представить современный автомобиль без подобного узла. Если на минуту представить такой автомобиль, то подобная машина была бы крайне неустойчива на дороге. Пружины и амортизаторы обеспечивали бы плавное раскачивание корпуса автомобиля. Кузов такого транспортного средства прекращал бы раскачиваться только при полной остановке, а во время езды сила инерции постоянно увеличивается. Из-за этого тяжелый кузов все сильнее раскачивался бы с каждой кочкой и поворотом руля.

Стабилизатор обеспечивает жесткую сцепку кузова и подвески, но при этом позволяет амортизаторам отрабатывать вертикальные движения, что крайне необходимо для комфорта и безопасности во время движения (подробно о работе амортизаторов читайте здесь).

Конечно, ездить на машине без стабилизатора можно было бы. Это не то чтобы в ней вообще колеса не крутились. Но что бы это была за езда, если бы при разгоне она «приседала» на задние колеса, а при торможении жестко «клевала» бы вперед? А о скоростных поворотах и вовсе можно было бы забыть. Сплошные американские горки по части комфорта. Но это лишь вершина айсберга.

Когда авто набирает скорость, сила инерции перемещает центр тяжести кузова на задние колеса. Если транспорт заднеприводный, это пойдет лишь на пользу. А что можно сказать о переднеприводных моделях? В этом случае даже обычное нажатие на акселератор приводило бы к пробуксовке передних колес, так как на них оказывается минимальное давление.

А вот чем опасно отсутствие стабилизатора при торможении. Тормозная система замедляет все колеса транспорта. Как только машина замедляется, сила инерции переносит центр тяжести кузова на переднюю часть. В результате задняя ось полностью разгружается, а передняя – наоборот имеет максимальную нагрузку. Из-за этого задние колеса будут идти юзом (при этом сильнее изнашивается резина), а на амортизаторы передней оси оказывается сильнейшее давление.

На виражах такой автомобиль просто вылетал бы с трассы, потому, что даже малейший поворот рулевого колеса на скорости создавал бы ощущение опрокидывания машины. О безопасности на дорогах с такими транспортными средствами можно было бы забыть.

Сама система поперечной стабилизации разрабатывалась и улучшалась на протяжении многих десятилетий. В современной модификации стойки обеспечивают лучшую устойчивость при возникновении боковой нагрузки.

Устройство и принцип работы

Сама стойка чаще всего представлена в виде штока, длина которого зависит от модификации амортизаторов и всей подвески машины. Каждый производитель разрабатывает свои виды стоек, о чем мы поговорим немного позже. Она должна обеспечивать подвижное крепление элементов подвески, поэтому на ее концах находятся либо шарниры, либо втулки, а иногда встречаются и совокупность этих элементов.

В некоторых местах шток имеет меньший диаметр. В том месте соединены элементы стойки. Это сделано с той целью, чтобы в случае чрезмерной нагрузки и аварийной ситуации поломка была минимально критичной для подвески машины (стойка сломается в самом тонком месте). Такое решение делает поломку узла предсказуемой и без плачевных последствий для дна автомобиля.

Так как эффект стабилизатора проявляется на поворотах, то условной ситуацией будет именно прохождение автомобилем виража. В этот момент кузов наклоняется. Стойка стабилизатора с одной стороны приподнимается, а с другой – наоборот опускается. Так как ее края связаны с тягой, связывающей левую и правую стороны, в ее центре создается сила скручивания (один конец закручивается в одну сторону, а другой – в противоположную).

Сила, противоположная крену, приподнимает завалившуюся часть кузова, нагружая тем самым сторону, которая может потерять сцепление с дорогой из-за силы инерции. Данная система не нуждается в регулировке жесткости, так как при более сильном наклоне авто стабилизатор сильнее скручивается, реагируя на давление стойки, благодаря чему создается противоборствующая сила большей величины. Хотя на сегодняшний момент уже существуют модели с активными стабилизационными системами, которые работают в зависимости от того, по какому дорожному полотну едет машина (часто такие автомобили на селекторе коробки передач имеют переключатель режимов).

Вот короткое видео о том, как устроена стойка:

Виды стоек стабилизатора

Как уже было сказано, разные производители разработали свои модификации стоек для поперечной стабилизации транспорта. Все современные машины по умолчанию имеют передний стабилизатор, но также есть и модели с аналогичным элементом, установленным на задней оси, даже если машина переднеприводная. Существует три вида стоек:

  • Шарнирные;
  • Втулки;
  • Шарниры-втулки (используются реже в зависимости от особенностей конструкции кузова и подвески).

Бюджетные авто оснащаются модификациями со втулками. Это небольшой стальной шток, на концах которого сделаны проушины. В них вставляются втулки. С одной стороны во втулку помещается стержень стабилизатора, а другая часть стойки фиксируется на рычаге подвески.

Если в машине используется шарнирная модификация, то зачастую это такой же стальной шток (его длина в каждой модели авто разная), на концах которого установлены шарниры. Они необходимы для подвижности узла. Их крепежные пальцы направлены в противоположные друг от друга стороны (бывают аналоги с одинаковым направлением пальцев или со смещением на несколько градусов друг относительно друга).

В некоторых автоматических стабилизаторах вместо стоек используются гидравлические цилиндры, которые изменяют жесткость прута в зависимости от типа дороги. Самый жесткий режим – на извилистой дороге, среднее положение – чаще всего подходит для грунтовки. На бездорожье активный стабилизатор чаще всего выключается.

Также стойки стабилизатора отличаются принципом крепления. По умолчанию с одной стороны крепится сам стабилизатор. В некоторых машинах вторая часть стойки фиксируется на рычагах подвески. Есть и другой тип крепления – к стойке амортизатора или поворотному кулаку колеса. В зависимости от этого на стойке будут свои крепежные отверстия.

Неисправности стабилизатора, их признаки, проверка состояния

Чем больше элементов в узлах подвески, тем выше вероятность появления неисправности в нем. Вот основные проблемы стоек стабилизатора:

Элемент:Неисправность:Признак:Диагностика:Ремонт:
Резиновые втулкиРвутся, растрескиваются, изнашиваются, теряют упругостьПоявляются стуки; стабилизатор хуже справляется со своей функцией, из-за чего крен на виражах увеличиваетсяВизуальный осмотр; плановое обслуживаниеЗамена втулок
ШарнирыВыработка между пальцем и креплением; выработка между внутренней частью корпуса шарнира и сферической частью пальца. Из-за этого появляется люфтСтуки, щелчки и другие посторонние шумы, во время преодоления поворотов, увеличенный наклон кузова на виражахПри помощи рычага (можно монтировкой) раскачивать стабилизатор возле крепления к стойке, а в некоторых моделях авто это же действие производится с самой стойкойПри появлении выработки в металлической гильзе никакие восстановительные работы не помогут – нужна замена стойки (или запрессовка нового шарнира, если конструкция стойки позволяет это сделать)

Еще один распространенный признак неисправного технического состояния данного узла – авто произвольно уходит в сторону. Другой симптом, указывающий на возможную неисправность в системе поперечной стабилизации – необходимость подруливать, даже на прямых участках дороги.

Если подобные признаки начали проявляться, значит, необходимо заменить износившиеся детали. Практичней было бы это делать на обеих сторонах авто, чтобы не проводить ремонтные работы в два раза чаще.

Вот один из вариантов работ по замене стоек:

Можно ли ездить без стоек стабилизатора?

Если ответить просто на этот вопрос, то да – без стоек и стабилизатора можно ездить. Но, как мы уже говорили, это в разы увеличивает шанс попасть пусть даже в мелкое, но все же ДТП. Не следует пренебрегать правилами безопасности. Если производитель предусмотрел установку данных деталей в машину, значит, их работа требуется для стабильности транспортного средства.

Независимо от производителя, стойки нужно проверять через каждые 20 тысяч километров пробега. Особенно это важно делать, если машина часто ездит по бездорожью или по плохим дорогам. Но даже если сравнительно быстро после замены элементов начали проявляться упомянутые признаки, необходимо провести ремонтные работы.

Лучшие стойки стабилизатора

На рынке автомобильных запчастей существует большое разнообразие стоек, однако следует помнить, что они не являются взаимозаменяемыми. По этой причине подбор детали нужно производить либо по модели авто, либо по ВИН-коду.

Не следует экспериментировать с якобы улучшенными аналогами нестандартных размеров. Если производитель предусмотрел стойку в 25 сантиметров, значит нужно искать такую же. Тем более что вариантов одной модификации предостаточно, так что можно найти и бюджетный, и более дорогой вариант.

Что касательно оригинальных запчастей, то в большинстве своем они предназначены для автомобилей, передвигающихся по более-менее ровным дорогам, поэтому их приходится менять чаще. Стоимость такой детали будет в разы выше отечественного аналога.

Лидирующие позиции среди производителей стоек для стабилизаторов занимают:

  • Немецкий производитель Lemforder;
  • Совместное Китайско-Германское производство Toprun;
  • STR – Южно-Корейский производитель;
  • Российская компания – Линкс Мастер.

Итак, без стойки стабилизатора автомобиль не будет настолько послушным, как задумал производитель. Для обеспечения безопасности и комфорта важно периодически заглядывать под машину и анализировать, что меняется в узлах подвески.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Замена стоек стабилизатора своими руками

Для повышения маневренности машины на современных автомобилях в подвеске используют специальные устройства, которые называются — стабилизатор поперечной устойчивости. В процессе движения на них воздействуют большие нагрузки, а при их повреждении возможна авария, особенно при резком повороте. Поэтому очень важны постоянный контроль и профилактический осмотр этих устройств, а также своевременная замена стоек стабилизатора.

Назначение и варианты подсоединения

Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается на подавляющем большинстве современных легковых автомобилей и монтируется вместе с подвеской. Предназначен он для уменьшения боковых кренов, которые возникают при совершении поворотов, особенно на высокой скорости.

Основной частью стабилизатора является тяга, работающая на кручение. Это металлический вал, обладающий малой жесткостью силам кручения, проще говоря — торсион. На развороте возникающие силы пытаются скрутить этот вал, но торсион противодействует и возвращает конструкцию в исходное положение.

Крепится стабилизатор, в зависимости от марки автомобиля, к амортизационной стойке или к поворотному кулаку в ступичном узле с помощью стойки стабилизатора, на следующем видео это можно хорошо разглядеть.

У разных производителей легковых автомобилей конструкция тяг (торсионов) и стоек к ним отличается размерами и формой. Например, тяга может иметь один, а может и два вала торсиона, соединенных между собой. Они также могут иметь разную форму и часто являются оригинальными, подходящими только для конкретной модели автомобиля.

Стойки также отличаются между собой по форме. Например, у Форда Фокуса 2 эти стойки прямые и длинные, а на отечественных переднеприводных машинах типа ВАЗ 2110 они короткие с повернутыми относительно друг друга соединениями. На видео, которых много размещено в интернете, это можно хорошо разглядеть.

Передние и задние СПУ также отличаются друг от друга.

Порядок замены стоек

Стойки представляют собой шток с шарнирами на концах длиной, как правило, от пяти до двадцати сантиметров. Шарниры на концах обеспечивают подвижность конструкции при соединении стабилизатора с поворотным кулаком или амортизационной стойкой. За счет этих шарниров стойки играют роль демпферов, принимающих на себя большую часть нагрузки предназначенной для стабилизатора поперечной устойчивости.

Поскольку нагрузки на эти элементы подвески достаточно велики нужна периодическая замена стоек стабилизатора. На видео можно увидеть как разрушаются пыльники и втулки, а бывает и гнутся штоки этих деталей.

Признаками возникновения неисправностей в этих конструкциях могут быть:

  • периодический стук в районе подвески, чаще всего он проявляется на неровностях;
  • на поворотах увеличенный крен по сравнению с предыдущей ездой;
  • машина начинает рыскать, водителю приходится подруливать;
  • автомобиль излишне раскачивается при торможении или на поворотах, но при этом амортизационные стойки в исправности.

Эти признаки определяются в процессе эксплуатации, но подтверждение можно получить и дистанционно, просмотрев видео, если на машине установлен видеорегистратор.

Убедиться в том что неисправны именно элементы стабилизатора можно, покачав в разные стороны колеса, или пошевелив шарниры в местах соединения своими руками. То же самое можно проделать, чтобы определить состояние задних шарнирных соединений.

Определив, что нужна замена стоек стабилизатора надо подготовить материалы и инструмент к этим работам:

  • купить стойки, которые подходят для конкретной модели машины;
  • приготовить ключ на «17» и головку на «17»;
  • вороток, а лучше трещотку;
  • молоток и проставку;
  • ВД-40, для помощи при откручивании гаек;
  • ветошь.

Перед тем как поставить машину на смотровую яму не мешает посмотреть учебное видео с рекомендациями по этим работам. В этом случае будет легче поменять элементы СПУ своими руками. Чаще всего производится замена передних стоек стабилизатора.

  1. Машину установить на смотровую яму и зафиксировать ручным тормозом. Под колеса поставить фиксирующие колодки.
  2. Обработать металлической щеткой места соединения от грязи и побрызгать жидкостью ВД-40.
  3. С помощью ключей на «17» открутить две гайки крепления стойки СПУ.
  4. Снять пружинные шайбы.
  5. Выбить болт крепления с помощью проставки, стараясь не повредить резьбу.
  6. Снять стойку с тяги стабилизатора поперечной устойчивости.
  7. Промазать мыльным раствором резиновую втулку и поменять стойку на новую.
  8. То же самое необходимо проделать с другой стороны машины.

Гайки крепления к рычагам и поворотному кулаку окончательно закручивать только на машине у которой колеса прочно стоят на земле. Об усилии с которым затягиваются гайки подробно рассказывается на учебном видео.

Задние детали стабилизатора меняются таким же образом.

Совет: Развал схождение колес при замене элементов стабилизатора проводить не нужно, так как эти работы не влияют на углы установки колес.

Стабилизатор подвески автомобиля. Какова роль стабилизатора поперечной устойчивости в сцеплении с дорогой »Oponeo.co.uk

Что такое стабилизатор подвески и как он влияет на сцепление с дорогой? В следующей статье мы объясним суть одной из самых важных частей подвески автомобиля.

Разъем стабилизатора — что это?

Стабилизатор, также называемый стабилизатором поперечной устойчивости или стабилизатором поперечной устойчивости, не беспокоит водителя ежедневно, вы только заметите, когда осматриваете свой автомобиль, что разъем стабилизатора был поврежден.Опытные водители умеют распознать эту проблему, которая при медленной езде по неровной поверхности проявляется в ударах по подвеске.

Большинство повреждений вызвано состоянием дорог. Колесо, которое падает в выбоину, вызывает сильный удар, который, в свою очередь, в конечном итоге разрывает резиновый элемент, который заканчивается соединителем стержня стабилизатора. Вы также можете заметить, что это чаще происходит с правой стороны автомобиля, что связано с худшим состоянием дороги на этой стороне.

Ремонт этого дефекта обычно не является дорогостоящим и сложным. Стоит позаботиться о быстрой замене этого элемента, ведь поврежденный стабилизатор в автомобиле может негативно сказаться на вашей безопасности.

стабилизатор поперечной устойчивости — как это работает?

Центробежная сила прилагается к автомобилю, движущемуся на повороте, и вес транспортного средства переносится на внешнее колесо. Это усугубляется тем фактом, что по той же причине внутреннее колесо теряет устойчивость и сцепление с дорогой, и автомобиль наклоняется к внешнему переднему колесу.

Как вы этому противодейству?

Если бы у стола была более короткая передняя ножка (как у наклонной машины), он был бы неустойчивым. Если вы не можете положить что-либо ни под одну из ног, укоротите вторую переднюю ногу. После этого стол наклонится вперед, но его устойчивость восстановится.

Так работает стержень стабилизатора, который соединяет оба рычага управления и передает движение с одной стороны на другую. Когда поднимается левый поперечный рычаг, поднимается и правый поперечный рычаг.

Стабилизатор автомобильный — строительный.Наконечник стержня стабилизатора часто выходит из строя.

Для чего используется разъем стабилизатора?

Использование только переднего стабилизатора имеет смысл, если автомобилем управляет неопытный водитель. Это приведет к недостаточной поворачиваемости, но в то же время заставит автомобиль вести себя нейтрально на поворотах за счет увеличения сцепления задней оси. При движении с меньшей скоростью стабилизатор поперечного рычага также помогает улучшить реакцию рулевого управления.

Иная ситуация с быстрыми автомобилями, которые часто едут на высоких скоростях на поворотах.Такая машина помимо переднего стабилизатора будет оснащаться еще одним стабилизатором сзади. Это улучшит сцепление передних колес с дорогой на высоких скоростях, когда слишком большой вес нагружает задние колеса.

Перемещение стабилизатора подвески.

стабилизатор поперечной устойчивости — как это влияет на безопасность?

Сцепление — один из важнейших параметров безопасности дорожного движения, поэтому важно выбрать лучшую шину. Поперечный стабилизатор также обеспечивает равномерное и максимально возможное распределение сцепления с дорогой на всех четырех колесах.Это увеличивает нагрузку на отдельные колеса и наклон в повороте, тем самым передавая сцепление на все колеса.

В автомобиле с поврежденным разъемом стабилизатора может произойти потеря устойчивости при движении на поворотах, и автомобиль может вести себя непредсказуемо.

Водители, модифицирующие свои автомобили, часто делают ошибку, забывая о важной роли стабилизаторов. Они увеличивают жесткость подвески за счет спортивных амортизаторов и пружин, но не знают, что оригинальный стабилизатор не предназначен для использования в этих условиях.По этой причине он будет слишком вялым и не сможет правильно передавать увеличенные силы, создаваемые спортивной подвеской. Это может повлиять на обращение с шасси. Решение состоит в том, чтобы использовать эквивалент более высокой производительности с большим диаметром.

Рассмотрим, что такое стабилизатор рулевого управления Jeep и для чего он нужен.

Что такое стабилизатор рулевого управления? Это не глупый вопрос, особенно если вы помните, что не каждый, кто покупает новый или подержанный 4×4, имеет сложное представление о системах полного привода и о том, как высокие или широкие шины влияют на обратную связь рулевого управления.В двух словах, стабилизатор рулевого управления — это небольшой амортизатор, который устанавливается (обычно горизонтально или очень близко к нему) на рулевую тягу и помогает стабилизировать нежелательное поперечное движение передних шин через систему рулевого управления. Но это очень простое описание. Чтобы лучше понять, что такое стабилизатор рулевого управления, вам сначала нужно понять компоненты системы рулевого управления транспортного средства.

Просмотреть все 5 фотографий

Состав данной системы рулевого управления может различаться здесь и там, но по большей части у вас есть шины и колеса, которые крепятся болтами к ступицам, установленным на поворотных кулаках, которые поворачиваются из стороны в сторону.Эти кулаки могут быть независимыми друг от друга или устанавливаться на цельную ось балочного типа, как на большинстве популярных джипов. Костяшки пальцев связаны стяжкой. Оттуда тяговое соединение соединяет поворотный кулак (и) или рулевую тягу (в зависимости от конструкции подвески) с рулевым механизмом. Между тяговым звеном и соединением рулевого механизма может быть один или несколько холостых или других соединений, но по большей части это прочное соединение, которое позволяет входным сигналам с рулевого колеса направлять шины влево или вправо, как указывает водитель, поворачивая рычаг. колесо.Рулевой механизм соединен с рулевым колесом рулевым валом, который может иметь или не иметь одно или несколько шарнирных соединений или опорных блоков для его стабилизации. В конечном итоге вы поворачиваете руль, и колеса следуют за ним. Но так же, как вы можете передавать направленное усилие на шины, шины также могут передавать усилие через систему рулевого управления.

Просмотреть все 5 фото

Чтобы уменьшить эти силы и лучше сдерживать поперечные силы, передаваемые на систему рулевого управления, обычно на рулевую тягу крепят короткий амортизатор.Это называется стабилизатором рулевого управления. Чаще всего на джипе крепят стабилизатор рулевого управления непосредственно к поперечной рулевой тяги, а другой конец прикрепляют к оси. Когда шины ударяются о неровности и неровности дороги или бездорожья, стабилизатор рулевого управления гасит силы и помогает сдерживать их. Вот несколько общих вопросов и ответов, связанных со стабилизаторами рулевого управления, их функциями и передовыми методами их использования.

Посмотреть все 5 фотоСмотреть все 5 фото

Q- Каждому Jeep нужен стабилизатор рулевого управления?

A — В идеально настроенном шасси с очень хорошо сбалансированными шинами, стабилизатор рулевого управления технически не требуется.Если вы управляете своим Jeep без стабилизатора рулевого управления и обнаруживаете, что не страдаете от нежелательной вибрации, колебания или тряски, то нет необходимости добавлять его, если вы этого не хотите. Действительно, стабилизатор рулевого управления часто является маской, сводящей к минимуму другие проблемы. Если у вас нет этих проблем с самого начала, нет необходимости их маскировать.

Q- Будет ли газовый стабилизатор рулевого управления под высоким давлением заставлять мой Jeep тянуть в сторону?

A-У нас много этого, и мы можем понять, почему некоторые люди могут бояться использовать газовый стабилизатор рулевого управления вместо стандартного гидравлического стабилизатора.Как и амортизаторы для вашей подвески, стабилизаторы рулевого управления бывают разных типов, как обычные, так и газовые. Хотя газовый заряд, который пытается заставить вал стабилизатора выдвинуться, технически передает некоторую силу на вашу рулевую тягу, по нашему опыту, этого часто недостаточно, чтобы преодолеть силу электрического или гидравлического рулевого механизма. Лишь в очень редких случаях мы слышали о находящемся под давлением стабилизаторе рулевого управления, приводящем к заносу автомобиля на дороге. Обычно неровности протектора шины или вершины дорожного покрытия в такой же или большей степени влияют на то, как ваш автомобиль может двигаться по дороге.

Q- Вылечит ли стабилизатор рулевого управления смертельное колебание?

A-Иногда стабилизатор рулевого управления может в некоторых случаях вылечить смертельное колебание, но чаще всего смертельное колебание является результатом чего-то более значительного неправильного в другом месте, например, в балансировке шин, характере износа шин, шаровых опорах, развале и т. Д. точки поворота подвески. Иногда добавление стабилизатора рулевого управления предотвращает небольшие колебания системы рулевого управления, прежде чем они могут превратиться в полноценное колебание, но даже в этих случаях, когда стабилизатор рулевого управления фактически устраняет смертельное колебание, это только временно, пока компоненты, которые были оригинальными Причина его дальнейшего износа до такой степени, что стабилизатор рулевого управления больше не является эффективным в устранении этого состояния.

Q- Как я могу определить, хороший или плохой стабилизатор рулевого управления?

A-Если у вас есть автомобиль, который хорошо управляется со стабилизатором рулевого управления, а затем внезапно возникают проблемы с вибрацией рулевого управления, и вы подозреваете, что это неисправность стабилизатора рулевого управления, первое, что нужно сделать, это проверить уплотнение вала, чтобы увидеть, не просачивается ли масло. . Так же, как амортизатор подвески, стабилизаторы рулевого управления могут вытекать из своей жидкости и становиться неэффективными. Если уплотнение вала сухое и выглядит хорошо, но вы все еще подозреваете, что стабилизатор неисправен, вы можете отвинтить одну его сторону от крепления и посмотреть, какое усилие требуется для перемещения вала внутрь и наружу.Вы должны чувствовать постоянное и равномерное сопротивление, когда вы втягиваете и вынимаете стержень. Если сопротивление низкое или на ходу вала есть мертвые зоны, которые практически не оказывают сопротивления, то пора сменить стабилизатор рулевого управления.

В. Мой Jeep не поставлялся с заводским стабилизатором рулевого управления. Могу я еще добавить?

A-Есть много доступных послепродажных стабилизаторов рулевого управления. Быстрый поиск в Интернете обычно позволяет найти тот, который соответствует вашему бюджету и который имеет либо универсальное крепление, либо, во многих случаях, систему крепления кронштейна прямой установки, которая позволит вам установить стабилизатор рулевого управления на свой автомобиль.

Q- Когда мне нужен усиленный или газовый стабилизатор рулевого управления?

A-Нет четких правил относительно того, насколько грубым стабилизатором рулевого управления вы должны пользоваться, но в целом, если ваши колеса тяжелые, как большое, широкое стальное колесо для бездорожья, или если ваши шины большие 35 -, диаметром 37 или 40 дюймов с большим и широким следом, который действительно будет цепляться за неровности дороги и буксировать его, тогда вам, скорее всего, пригодится сверхмощный или газовый стабилизатор рулевого управления, который может лучше выдерживать и контролировать силы, которые будут передаваться на систему рулевого управления.

Как работает стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости — стальной стержень, соединяющий компоненты подвески на противоположных колесах. Его цель — бороться с креном кузова при повороте автомобиля. Он также известен как стабилизатор поперечной устойчивости, стабилизатор поперечной устойчивости и стабилизатор поперечной устойчивости. Торсион из пружинной стали имеет U-образную форму и устанавливается параллельно земле. Нижняя часть U прикреплена к раме с помощью втулок, а концы U прикреплены к нижним рычагам управления противоположных колес.

Компоненты стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости изготовлен из стального стержня и является частью системы подвески автомобиля. Торсион из пружинной стали — это элемент, который отжимается при скручивании. Петля выполнена в виде втулок, которые крепят стальной стержень по центру.

Как это работает

Когда автомобиль делает крутой поворот, его часть на внешней стороне поворота толкает вниз к дороге, а часть автомобиля на внутренней стороне поворота поднимается вверх. Это известно как крен, который происходит с 10 o до 30 o по направлению к внешней стороне поворота.Если автомобиль делает крутой поворот на высокой скорости, обычно шины на внутренней стороне поворота съезжают с дороги, если не принять меры предосторожности, автомобиль может перевернуться.

Это происходит, когда больший вес приходится на внешнюю часть шины, а на внутренние — меньшую. Это снижает тягу, что, в свою очередь, мешает рулевому управлению. Стабилизатор работает, удерживая кузов автомобиля ровным, когда он принимает острый угол, так что вес равномерно распределяется на все четыре колеса.

Установка

Стержень стабилизатора представляет собой стержень из пружинной стали диаметром от 2 до 5 см.Для передних шин, расстояние между которыми составляет примерно 5 футов, длина шины должна быть примерно 4 фута. Тяга крепится к раме автомобиля перед передними колесами. Стабилизатор прикреплен с помощью втулок, которые служат шарниром, так что он может вращаться в своем положении. Рычаги стабилизатора поперечной устойчивости прикреплены к передней части элементов подвески с обеих сторон.

Механизмы стабилизатора поперечной устойчивости

Когда компонент надежно установлен в автомобиле, при повороте передняя подвеска за пределами поворота толкается вверх.Плечо стабилизатора поперечной устойчивости также подталкивается вверх, что приводит к скручиванию. Сила перемещает рычаг на другом конце штанги и вызывает сжатие подвески на другой стороне автомобиля. Эти процессы являются механизмами, которые заставляют автомобиль оставаться на поверхности и предотвращают его переворачивание.

Недостатки стабилизирующей штанги

Стабилизаторную штангу необходимо проверить на жесткость. Это вызывает движение автомобиля из стороны в сторону, что влияет на рулевое управление и управляемость автомобиля.Несоблюдение правил установки стабилизаторов поперечной устойчивости может привести к тому, что колеса с внешней стороны поворота потеряют контакт с дорогой, что приведет к ухудшению рулевого управления и управляемости транспортного средства.

Стабилизатор топлива для длительного хранения автомобилей

Невозможно переоценить важность добавления стабилизатора топлива при хранении вашего автомобиля в течение длительного времени. Если вы только что заправили свой бак или в нем все еще есть значительное количество бензина, и вы планировали не водить машину в течение нескольких недель или месяцев, тогда в бак необходимо добавить стабилизатор топлива, чтобы сохранить топливо. качественный.

Стабилизаторы топлива гарантируют, что ваш бензин не станет несвежим, и топливо останется свежим до тех пор, пока автомобиль не будет снова запущен. Взгляните на то, почему газ выходит из строя в первую очередь, и на важность использования качественного стабилизатора топлива для малых и больших двигателей.

Что вызывает плохое топливо?

Вождение автомобиля часто означает, что он будет регулярно заправляться топливом, и поэтому в топливной системе всегда будет использоваться свежий газ. С другой стороны, если вы оставите машину на несколько месяцев, то топливо может испортиться.Более того, топливо в баке истекает через некоторое время, и это можно объяснить следующими причинами:

Окисление

Топливная система автомобиля не герметична. Топливо подвергается воздействию влаги и кислорода, пока оно находится в течение нескольких недель. Это вызывает процесс окисления, а также испарение компонентов топлива, что может привести к слипанию топлива внутри карбюратора или системы впрыска топлива.

Если топливо испортилось, оно теряет свою эффективность, а также может создать серьезные проблемы для топливной системы, постепенно разрушая ее.Единственный способ запустить двигатель — это очистить карбюратор перед заправкой автомобиля. Однако эта проблема не будет иметь место с добавлением качественного стабилизатора топлива, который сохраняет качество топлива в вашем автомобиле, независимо от того, как долго будет поездка без движения.

этанол

Существуют виды топлива, содержащие этанол, которые могут повлиять на хрупкие детали карбюраторов автомобиля или детали системы впрыска топлива. Если это касается вашего автомобиля, хранение его зимой и попытка завести его весной могут стать проблемой.Последнее может привести к тому, что на ремонт автомобиля будет потрачено больше денег, чем необходимо, из-за повреждения этих компонентов.

Что такое стабилизатор топлива?

Стабилизатор топлива — это жидкий агент, добавляемый в топливо, создающий защитный слой и предотвращающий ухудшение качества топлива или выход его из строя через некоторое время. Стабилизаторы топлива также предотвращают прилипание топлива к внутренним частям топливной системы даже после длительного хранения автомобиля.

В результате вы можете хранить свою машину в течение длительного времени (24 месяца), а топливо будет таким же свежим, как при покупке на заправке.В качестве альтернативы, ухудшение качества топлива из-за окисления и отсутствие стабилизатора топлива потребует очистки карбюратора автомобиля перед его заправкой.

Стоит отметить, что стабилизаторы топлива предназначены для сезонной техники, классических автомобилей или лодок, а не для повседневного использования.

Важность стабилизатора топлива

Некоторые преимущества добавления стабилизатора топлива в бак включают:

1. Помогает хранить автомобиль в течение длительного времени

Вы можете хранить свой автомобиль на зиму, не беспокоясь о том, что топливо может испортиться или сломаться жизненно важные компоненты автомобиля.Вместо несвежего топлива в вашем автомобиле оно будет таким же свежим, каким оно было в день заправки. Все начинается с того, что в вашем баке есть лучший стабилизатор топлива.

2. Экономия затрат на ремонт

Плохое топливо в автомобиле может повредить карбюратор или систему впрыска топлива. Это также может привести к коррозии двигателя. Стабилизатор помогает топливу сохранять полную прочность, предотвращая химическое разложение.

Точно так же топливо не будет прилипать к важным компонентам, что может привести к поломке автомобиля.Это и многое другое позволяет сэкономить на ремонте, который был бы произведен, если бы эти детали были повреждены.

3. Экономия затрат на заправку

Газ стоит недешево, особенно если вы заправили его полностью несколько недель назад. Следовательно, вы все еще можете использовать его, поскольку он не ухудшился, не тратя деньги на новую заправку.

4. Устраняет необходимость слить воду из бака

Возможным решением для сохранения внутренних частей карбюратора, пока топливо находится внутри автомобиля, было бы слить и высушить всю топливную систему.Однако вам не обязательно делать это с хорошим стабилизатором топлива.

Как использовать стабилизатор топлива

Чтобы использовать стабилизатор топлива в автомобиле, на котором вы не будете ездить в ближайшие несколько недель или месяцев, просто залейте его в топливный бак. Сначала заправьте автомобиль 95% свежего топлива, а затем добавьте рекомендованное количество стабилизатора топлива.

Затем заведите автомобиль и дайте ему поработать не менее пяти минут, убедившись, что топливо и стабилизатор топлива полностью перемешаны.Хорошей практикой для обеспечения того, чтобы стабилизированное топливо достигло всех частей топливной системы, является добавление его в бак за один или два дня до того, как вы отправите автомобиль на хранение.

Итог

Важность стабилизаторов топлива варьируется от их способности сохранять топливо свежим, предотвращать поломку вашего автомобиля и гарантировать, что вы можете управлять автомобилем после того, как он простаивает. Теперь, когда вы знаете о преимуществах использования стабилизаторов топлива, обязательно приобретите качественный стабилизатор, чтобы в следующий раз припарковать свой автомобиль.Вы сэкономите на замене топлива, очистке карбюратора или даже замене механического компонента.

Что это такое и как они работают?

Топливо — это динамическая жидкость, и когда вы оставите ее бездельничать, она может испортиться. Согласно RoadandTrack.com, топливо начинает портиться всего через 30 дней, если только оно не хранится в полностью герметичном контейнере.

К сожалению, топливная система автомобиля не герметична. Таким образом, владельцы должны сберегать топливо в вышедших из употребления транспортных средствах.Здесь на помощь приходят стабилизаторы топлива. Разработанные для предотвращения окисления топлива, стабилизаторы продлевают срок его службы.

Что такое стабилизатор топлива?

Стабилизатор топлива, такой как Berryman Total Fuel Stabilizer, представляет собой решение, которое обеспечивает защитный слой для топлива, находящегося в бензобаке. Обычно делается из нефтепродуктов, стабилизатор топлива связывается с бензином, предотвращая испарение. При этом он также предотвращает образование липких смол в топливе, которые могут быстро разрушить карбюратор.

На химическом уровне стабилизатор — это просто смесь антиоксидантов и смазок, предназначенная для отталкивания воды и ограничения испарения.

Когда использовать стабилизатор топлива

В быту стабилизаторы топлива не нужны. Когда транспортным средством управляют или эксплуатируют, бензин сгорает, прежде чем он начнет испаряться и разлагаться.

Тем не менее, для людей, владеющих сезонным оборудованием, классическими автомобилями или лодками, которые, как правило, простаивают более трех недель подряд, стабилизатор топлива — фантастическая идея.Это особенно актуально для тех, кто работает с оборудованием с более старым двигателем.

Хотя срок службы стабилизатора топлива варьируется в зависимости от марки, в большинстве смесей топливо сохраняется в течение всего года. Если вы увеличите дозировку, вы можете даже получить более длительную защиту от смеси.

Как использовать стабилизатор топлива

Использовать стабилизатор топлива не так просто, как заливать горлышко в бензобак. Вместо этого вам необходимо выполнить следующие три шага для максимальной защиты:

  1. Добавить отмеренный стабилизатор в бак.

Первым шагом к использованию стабилизатора является прочтение инструкций к продукту марки стабилизатора, который вы приобрели. Убедитесь, что в вашем автомобиле почти пустой бензобак. Как только вы это сделаете, отмерьте необходимое количество стабилизатора и залейте его в бензобак.

  1. Залейте в бак топливо.

При этом стабилизатор топлива рассеивается вместе с бензином и обеспечивает минимальное воздействие воздуха или воды на бак.Для достижения наилучших результатов выбирайте газ, не содержащий этанола.

  1. Запустить автомобиль.

Затем вам нужно запустить двигатель, чтобы стабилизатор топлива достиг всей топливной системы. Обычно 5-10 минут активного времени работы более чем достаточно для этого.

Стабилизатор топлива: лучший друг рабочего

Если у вас есть топливные баки в сарае для вашей газонокосилки или уборщика сорняков, или классический автомобиль, ожидающий, когда теплые летние дни снова начнутся, стабилизаторы топлива — фантастический способ сохранить топливо в ваших баках и сохранить все различных двигателей, работающих без сбоев.

Ищете стабилизатор топлива, который подходит для ваших автомобилей? У Berryman Products есть именно то, что вам нужно! Совместимый со всеми 2-тактными и 4-тактными двигателями, стабилизатор Berryman Total Fuel Stabilizer позволяет долгое время хранить все марки бензина и дизельного топлива. Он содержит высокоэффективные ингибиторы коррозии, дезактиваторы металлов и антиоксиданты для предотвращения ржавчины и окисления. Он предотвращает образование смолы и лака и обеспечивает легкий запуск после длительного хранения.

Стабилизаторы топлива для ухода за автомобилем: нужны или нет?

Мойка, воск, пропылесосить салон.Заставьте шины сиять. Мыть окна. Долейте омывающую жидкость.

Какие вещи вы включаете в свой распорядок ухода за автомобилем? Без сомнения, все это и многое другое. В прошлом мы писали несколько статей в блогах, некоторые из которых были посвящены Национальному месяцу ухода за автомобилем в июне каждого года, и все они говорили о рекомендациях, как лучше всего заботиться о своем автомобиле, чтобы он прослужил дольше.

Некоторые вещи по уходу за автомобилем — это вещи здравого смысла, которые вы, вероятно, уже делаете. Заменяйте масло каждые 5000-7000 миль (или как бы вам ни говорила инструкция по эксплуатации).Ежемесячно проверяйте давление воздуха. Очистите багажник, чтобы не тратить бензин на ненужные вещи.

И, учитывая характер того, что мы делаем, вы можете ожидать, что мы перейдем к дискуссии о том, насколько важно включать стабилизаторы топлива или добавки в ваш повседневный уход за автомобилем. И ты был бы наполовину прав. Топливные присадки, безусловно, имеют ценность, иначе мы бы не стали делать то, что делаем. Но это не значит, что вам нужны все виды топливных присадок. Мы знаем, что есть много вариантов.Некоторые из них имеют ценность как регулярные элементы вашего ухода за автомобилем. Другие нужны вам лишь изредка. Третьи на самом деле не то, что вам когда-либо понадобится для вашей машины. Как узнать, что есть что? Хорошее решение — хранить ваши кровно заработанные деньги на вашем банковском счете, а не тратить их на то, что вам действительно не нужно.

Многофункциональные газовые добавки — ОБЫЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Их нужно использовать в автомобиле только в том случае, если они содержат моющие средства.Бензин обычно поступает с нефтеперерабатывающего завода с моющими средствами, но во многих случаях их недостаточно для поддержания оптимальной чистоты ваших форсунок. Поэтому стоит регулярно использовать присадку к топливу, которая содержит это, а также что-то еще, например, присадку, улучшающую сгорание.

Еще одна вещь, о которой следует помнить, заключается в том, что если вы собираетесь использовать это регулярно, это не должно стоить много. Это компромисс. Никто не должен тратить 10 долларов за бутылку на лечение в одном резервуаре. Это слишком много для обычного ухода за автомобилем.Прочтите стоимость упаковки и введите числа. Вам не нужно тратить более 12-14 центов на галлон на регулярной очистке топлива. Подсказка — эти одноразовые бутылки STP, которые вы покупаете? Звучит дешево (4-5 долларов за бутылку), но на самом деле они стоят более 30 центов за галлон, потому что они обрабатывают только один баллон бензина. Получается, что это совсем не выгодная сделка. Держитесь подальше от них.

Очистители для форсунок с одним баком — ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Обычно это бутылки емкостью 12 унций.Если вы действительно не хотите использовать обычные газовые присадки, они будут полезны каждые 5000 миль или около того. Но не в каждом танке они нужны.

Этаноловые защитные добавки для вашего автомобиля — НЕ НУЖНЫ

Что? Вам не нужно обрабатывать этанол в машине? Мы говорим не совсем об этом. Многофункциональная газовая добавка хорошего качества, подобная той, о которой мы говорили ранее, может также содержать ингредиенты, предотвращающие повреждение этанола. И это определенно хорошо.Но вам не нужны специальные добавки для вашего автомобиля, основная функция которого — остановить повреждение этанолом. Автомобилям, произведенным за последние 15 лет, не нужно беспокоиться о повреждении этанолом. Это ваши МАЛЕНЬКИЕ ДВИГАТЕЛИ, о которых вам нужно беспокоиться, но это, так сказать, другое шоу. Придерживайтесь присадок по уходу за автомобилем, которые делают другие вещи.

Стабилизатор топлива — НЕ НУЖЕН

Стабилизаторы топлива для бензина важны для сезонного бензина, который вы используете в газонокосилках и небольших двигателях.Они вам не нужны для вашей машины.

Помните, что лучшая присадка к топливу — это та, которая работает, независимо от того, предназначена ли она для одноразового ремонта или в рамках регулярного ухода за автомобилем и технического обслуживания.

Вам могут быть интересны эти посты:

Этот пост был опубликован 16 марта 2016 г. и обновлен 4 мая 2016 г.

Больше спортивности — поменяйте местами стабилизаторы на автомобиле

Вы хотите быть в безопасности на поворотах с вашим автомобилем ? С помощью улучшенного стабилизатора в сочетании со спортивной подвеской вы можете уменьшить угол наклона вашего автомобиля и иногда значительно улучшить сцепление с дорогой.Какие возможности есть и какими преимуществами вы можете воспользоваться при установке, вы узнаете из следующей статьи.

Замена стабилизаторов на автомобиле

Вы можете выбирать между различными типами стабилизаторов и настраивать комфорт вождения индивидуально в соответствии с вашими идеями. Как правило, поставщики называют детали «стабилизаторами производительности» или «спортивными стабилизаторами». В первую очередь они предназначены для улучшения свойств шасси. Они уменьшают боковой наклон при быстром повороте или изменении направления.Тем не менее, обычно вам не нужно беспокоиться о потере комфорта из-за подвески. За счет установки стабилизатора нагрузки лучше распределяются при поворотах. Также положительно сказывается поведение рулевого управления автомобиля. Тенденция к недостаточной и избыточной поворачиваемости, а также к крену автомобиля значительно уменьшаются. Кузов дополнительно усилен стабилизатором.

Спортивные стабилизаторы и их характеристики:

  • Существуют регулируемые и нерегулируемые стабилизаторы
  • Их можно отрегулировать в соответствии с вашими индивидуальными пожеланиями на вашем автомобиле
  • Улучшенная динамика кривых
  • Упрощенное управление
  • Уменьшение склонности к раскачиванию
  • улучшенное рулевое управление

Поменять местами стабилизаторы на автомобиле?

Если вы поменяете стабилизаторы на транспортном средстве на высококачественные спортивные стабилизаторы, то сможете ощутить улучшенные впечатления от вождения.Стабилизаторы производительности помогают улучшить динамику вождения, особенно если у вас установлена ​​спортивная подвеска. Спортивные стабилизаторы служат для стабилизации стоек и помогают добиться спортивного ощущения от вождения. Вы лучше контролируете свой автомобиль, можете лучше реагировать на дорогу, лучше держитесь на всех поворотах. Особенно если вы время от времени находитесь на гоночной трассе, вы ощутите все преимущества спортивных стабилизаторов.

На что обратить внимание?

Прежде чем выбрать вариант, следует убедиться, что вы выбрали стабилизаторы, совместимые с моделью.Также важно отметить, что стабилизаторы очень редко подходят для автомобилей с полным приводом. Обратите внимание на аксессуары, которые могут не входить в комплект. Вы можете получить ценные советы по установке, загрузив техническую документацию от производителя.

Производитель высококачественных стабилизаторов

Вы ищете высококачественного производителя спортивных стабилизаторов? Эти поставщики могут предложить вам долговечные стабилизаторы: EIBACH, H&R, KW, Vogtland, ST Suspensions и т. Д. В конце … Если вы хотите подчеркнуть спортивное чувство вождения, вы можете заменить стабилизаторы на автомобиле и значительно повысить комфорт спортивного вождения. Имеющиеся опции позволяют отрегулировать подвеску по своему вкусу. Особенно в поворотах, вы лучше контролируете свой автомобиль.

Мы надеемся, что вы получите информационный отчет по теме / термину Настройка стабилизатора (другие имена / ключевые слова : Настройка стабилизатора, спортивный стабилизатор, спортивный стабилизатор, стабилизатор поперечной устойчивости, комплект стабилизатора поперечной устойчивости, активный стабилизатор, стабилизатор поперечной устойчивости, комплект спортивного стабилизатора, стабилизатор поперечной устойчивости, комплект стабилизатора поперечной устойчивости, стабилизатор поперечной устойчивости, стабилизатор поперечной устойчивости, передний стабилизатор поперечной устойчивости, задний стабилизатор поперечной устойчивости, поперечная штанга, стабилизатор поперечной устойчивости, стабилизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости ) из области автонастройки.Наша цель — составить самый крупный словарь настройки на немецком языке ( Tuning Wikipedia ) и объяснить термины настройки от А до Я легко и понятно. Практически каждый день мы расширяем эту энциклопедию, и как далеко мы уже зашли, вы можете увидеть ЗДЕСЬ . Скоро следующим будет . Концепт сцены тюнинга будет освещен нами. Кстати, вы будете информированы о новых темах, если у вас есть подписка на наш канал.

Ниже приведены несколько примеров из нашего тюнингового лексикона:

Но, конечно же, в tuningblog есть бесчисленное множество других статей на тему автомобилей и их тюнинга на складе.Вы хотите их всех увидеть? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Но мы также хотим предоставить вам новости вне тюнинга. В нашей категории «Советы, продукты, информация и компания» мы получаем материалы от производителей автомобилей или аксессуаров. А также наша категория «Тестовые сайты, законы, правонарушения, информация» содержит для вас почти ежедневно новую информацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *