ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как хранить автомобильные шины — Полезные статьи на сайте компании

Шины на автомобиле меняют два раза в год, если водитель не использует всесезонные модели.

С наступлением первых заморозков ставят зимнюю резину, а ближе к апрелю-маю устанавливают летнюю резину. Весь период, когда эксплуатируется один комплект, неиспользуемые покрышки для машины нужно правильно хранить. Это необходимо для того, чтобы они прослужили ещё не один сезон.

Существует несколько правил хранения резины на дисках и без них. Например, российский ГОСТ устанавливает, что шины допускается складировать при температуре от -30 до +35 градусов Цельсия. Главный нюанс — не размещать покрышки рядом с элементами отопительных систем. Предписаний по условиям хранения в ГОСТе Р54266-2010 достаточно много. Но все это хорошо выглядит на бумаге, а как обстоит дело в реальности?


Как хранить шины без дисков

Первым делом водителю нужно определиться, где хранить резину для авто.

Общие рекомендации таковы: желательно подготовить темное, сухое и чистое помещение. Как мы уже знаем, умеренный мороз шинам не вредит. Главный враг — ультрафиолет. Если шины на складе или в домашнем помещении впитывают направленные солнечные лучи, то ждите неприятностей. Покрышки очень быстро потеряют эластичность и начнут покрываться трещинами. Эксплуатировать такую резину на машине будет небезопасно.

Ещё одно важное правило — не храните шины в грязном виде. Во-первых, грязь способствует быстрому старению покрышки. Во-вторых, в протекторе могут остаться камни, гвозди, стекла и другие посторонние предметы. Их желательно удалить, прежде чем отправлять автомобильные покрышки на хранение. Кроме того, на чистой резине лучше видны порезы, грыжи и прочие дефекты.


Создав оптимальные условия хранения шин без дисков, следует выучить самое главное правило: как складировать покрышки. Единственно верный способ — хранить стоя. Подвешивать нельзя, так как это приведет к деформации шин без дисков.

То же самое произойдет, если складывать стопкой — самая нижняя автопокрышка будет деформироваться под весом других.

Выбираем место для хранения:

  • Домашние помещения. Можно хранить колеса на балконе. Конечно — это не самый лучший вариант, но если созданы все условия, почему бы и нет. Балкон должен быть застеклен. Хорошо если есть жалюзи для защиты от ультрафиолета. Но мы рекомендуем подстраховаться и уложить колеса на балконе в специальные солнцезащитные чехлы.
  • Подсобные помещения. Можно хранить автошины в гараже. Но в этом случае необходимо создать комфортный температурный режим. Например, в гараже из металлопрофиля зимние автошины могут засыреть, а летние автошины перегреться. Также рекомендуется сначала хорошо вымыть покрышки, а потом уложить их специальные полиэтиленовые чехлы. Главное преимущество гаража перед балконом в плане обустройства места для складирования автошин — это надежная защита от ультрафиолета.
  • Специализированные помещения. Если хранение колес на балконе зимой для вас неприемлемый вариант, а гаража нет — вы можете воспользоваться услугой шинного отеля. В автосервисах и специальных центрах существуют помещения, где созданы все условия хранения автомобильных колес. Вы просто снимаете покрышки со своего авто зимой или летом и сдаете их на хранение профессионалам за определенную плату.

Хранение шин на дисках

Колеса в сборе также необходимо правильно складировать, чтобы потом эксплуатировать без проблем зимой или летом на своем авто. Отметим, что условия хранения шин с дисками и без них схожи. Автошины нужно защищать от ультрафиолета, используя темные помещения или специальные солнцезащитные чехлы. Единственное отличие — это способы складирования. Колеса в сборе допускается размещать стопкой (лежа) или подвешивать, ставить нельзя. Еще один нюанс — автомобильная покрышка должна хорошо проветриваться. Если её упаковать наглухо, то в чехле будет образовываться конденсат, который приведет к коррозии штампованных дисков.


Популярные модели шин

Особенности хранение шин зимой и летом

Рассмотрим основные принципы, как правильно хранить зимние шины:

  • покрышки для зимнего периода более мягкие, их рекомендуется хранить в полном сборе;
  • при складировании покрышек стопкой нужно снизить давление, чтобы камеры не раздувало, рекомендуется выдерживать давление в пределах 1,5 атм;
  • зимняя резина для машины отличается более глубоким протектором, поэтому такие покрышки нужно обязательно очищать перед хранением;
  • помещение должно быть защищено от прямых солнечных лучей и воздействия высокой температуры.

Как хранить летние шины:

  • Подготовить теплое и сухое помещение. Также как и шины для зимы, летние покрышки боятся сырости и резких колебаний температуры. При сильном морозе резина может потерять эластичность и покрыться трещинами.
  • Покрышки рекомендуется уложить в специальные чехлы для защиты от ультрафиолета.
  • Летние шины имеют неглубокий протектор, но их также следует очищать и мыть перед складированием.

Что такое шинный отель?

Вместо дома или гаража можно хранить колеса на складе. Это может быть специализированный шинный центр (отель) или отдельное помещение в автосервисе. Соответственно за услугу сезонного хранения взимается определенная плата. В шинном отеле созданы все условия, чтобы правильно хранить покрышки и колеса в сборе. Владельцу авто теперь не нужно придумывать, куда бы положить в доме или гараже комплект неиспользуемых шин. Можно сдать колеса сотрудникам центра, которые неукоснительно соблюдают правила хранения шин на складе.

Сроки хранения

Ещё один важный вопрос: сколько можно хранить комплект покрышек с машины на складе или в домашних условиях? В соответствии с ГОСТом срок хранения составляет 5 лет. При этом в помещении должна быть создана требуемая среда. В течение этого срока производители гарантируют отсутствие дефектов. В шинных отелях сроки хранения обычно составляют 5-7 месяцев, то есть один сезон.

Правильное хранение шин / Nokian Tyres

1. Температура
Шины должны храниться при температуре не выше +25ºC. Оптимальным является хранение шин в темном месте при температуре около +15ºC. Свойства резины могут измениться и отразиться на функциональных характеристиках шин, если они хранятся при температуре выше +25ºC или ниже 0ºC. Хранение в прохладном помещении не имеет отрицательного воздействия на резиновые изделия.

2. Влажность
При хранении шин следует избегать высокой влажности и появления конденсата. При хранении шин должно быть исключено попадание на них каких-либо осадков (дождя, снега и т. п.).

3. Освещение
Шины должны быть защищены от попадания прямых солнечных лучей, а также интенсивного искусственного освещения, особенно с высокой ультрафиолетовой составляющей.

4. Кислород и озон
Озон оказывает сильное разрушающее воздействие на шины. На складе не должно быть оборудования, выделяющего озон, например, флуоресцентных или ртутных ламп, высоковольтного электрооборудования, электродвигателей или любого другого электрооборудования, которое может вызвать появление искры или электрических разрядов.

5. Деформация
При наличии возможности шины должны храниться свободно, т.е. без внешнего воздействия на них каких-либо других объектов. Внешняя деформация, вызванная длительным хранением, может исчезнуть, когда в шины будет закачан воздух.

6. Растворители, масла, смазки, нагрев
Шины должны быть защищены от любого, даже краткосрочного воздействия любых растворителей, масел и смазок. Они также должны быть защищены от мощных источников света и сварочных брызг.
 
7. Погрузка и разгрузка на складе
При погрузке и разгрузке не разрешается бросать шины с высоты более 1,5 метра.

Падение шин с такой высоты может вызывать повреждения и изгибы бортовых колец. Шины с подобными повреждениями не рекомендуется монтировать на колесные диски.

 

Состав резиновой смеси протектора летних шин предназначен для обеспечения оптимального уровня сцепления при плюсовых температурах (по Цельсию) и очень чувствителен к температуре.

Использование летних шин в очень низких температурах может приводить к повреждениям из-за снижения эластичности резиновой смеси, то есть резиновая смесь протектора может стать хрупкой при низких температурах (достигнув так называемой точки стеклования). Если в таких условиях шина испытывает нагрузки и деформации, то резиновая смесь может треснуть. Поэтому не рекомендуется использовать летние шины при очень низких температурах окружающей среды.

При транспортировке и проведении погрузочно-разгрузочных работ при очень низких температурах окружающей среды следует соблюдать особую осторожность и избегать операций, вызывающих сильные деформации шины (броски, сжатия, складирование в высокие стопки, удары об острые предметы и другое), т.

к. это может быть причиной повреждений шин.

По материалам ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization)

ЕЩЕ БОЛЬШЕ PЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ХРАНЕНИЮ ШИН

Рекомендации по хранению шин от Nokian Tyres

Скачать брошюру

Сезонное хранение шин

Адрес склада:

г. Москва, ул.Киевская, д. 14, стр. 1
Тел.: +7 (495) 662 47 22

 

Вы приобрели автошины или автодиски в нашей компании, мы предлагаем вам воспользоваться услугой «сезонное хранение». 
Вам больше не надо занимать место на балконе, стоянке или гараже колесами вашего автомобиля, мы возьмем ваши хлопоты по сезонному хранению шин на себя. 

Мы соблюдаем все правила хранения шин, что гарантирует максимально долгий срок службы ваших колес. 
В зависимости от того в сборе ваши колеса или нет, мы предоставим им правильное хранение:
— колеса в сборе мы храним в горизонтальном положении
— колеса без дисков хранятся только в вертикальном положении.
Мы храним ваши колеса в сухом, отапливаемом и проветриваемом складе. Колеса перед хранением будут вымыты и упакованы в полиэтиленовые пакеты.

После того как клиент оставляет колеса в сборе или отдельно шины для сезонного хранения, заключается Договор ответственного хранения. Минимальный срок хранения — 1 месяц.

Будьте внимательны! Выдача шин (колес в сборе) производится только при наличии договора и паспорта.

В случае, если клиент не востребовал хранимый комплект шин (колес в сборе) в течение 60 суток по истечении срока хранения, указанного в Договоре, оплата за дополнительные услуги хранения удваивается. По истечении 90 суток невостребованный клиентом комплект шин (колес в сборе) утилизируется без уведомления клиента.

Клиент может востребовать свой комплект шин до окончания срока хранения, о чем он должен уведомить заблаговременно по телефону +7 (495) 662 47 22, при этом разница за неиспользованный срок хранения клиенту не компенсируются.

 

Стоимость сезонного хранения

 

 Срок храненияЕд. измеренияЛегковые автомобилиВнедорожники, микроавтобусы
до 15-1617-1819-вышедо 15-1617-1819-выше
 Стоимость хранения шин, руб за комплект (4 единицы)
 до 1 месяца комплект/руб500 650 750 650 750 1 100 
 от 1 месяца до 3 месяцевкомплект/руб1 250 1 850 2 100 1 850 2 100 3 150 
 от 3 месяцев до 6 месяцевкомплект/руб2 800 3 700 4 300 3 700 4 300 5 800 
 Стоимость хранения колес в сборе, руб за комплект (4 единицы)
 до 1 месяцакомплект/руб650 750 850 750 850 1 300 
 от 1 месяца до 3 месяцевкомплект/руб1 800 2 100 2 300 2 100 2 300 3 500 
 от 3 месяцев до 6 месяцевкомплект/руб3 500 4 300 4 800 4 300 4 800 6 500 

Как долго шина считается новой? Срок годности автошины.

Как узнать возраст покрышки? От Tyres.net.ua

Как долго шина считается новой?

Ведущая немецкая экспертная компания Dekra задалась вопросом: «Как долго продаваемая шина может считаться новой?». Специалисты немецкого автоклуба ADAC считают находящуюся в продаже шину новой в течение 2 лет, в то время как сами производители шин называют другую цифру — 5 лет.

Обратите внимание на дату изготовления при покупке шины.

До 2000 года дата производства шины указывалась тремя цифрами, первые две из которых обозначали неделю изготовления, а третья — год изготовления. Начиная с 2000 года используется 4 цифры, из которых третья и четвёртая означают год изготовления.

В различных судебных тяжбах, возникших у автовладельцев с производителями шин из-за аварий по вине шин, также назывались разные сроки годности шин. Так в 1992 году в окружном суде города Worms (Германия) было принято считать зимние шины новыми, если их возраст с момента производства не превышает двух лет. В 2003 году окружной суд города Krefeld (Германия) постановил, что шина считается новой, если она произведена не больше 5 лет назад. Однако в 2004 году федеральная судебная палата в деле об аварии спортивного автомобиля по вине шин (номер дела: VIII ZR 386/02) приняла решение, что шины, проданные его владельцу и произведенные 5,5 лет назад, считаются старыми и не подходящими для реализации в качестве новых. Таким образом, какого-то единого мнения на этот счёт не существует.

И действительно, срок годности шин зависит от условий их хранения на складе продавца. Со временем резина шин может окисляться или растрескиваться, от чего шины частично теряют свои свойства, а их эксплуатационные характеристики ухудшаются. На это сильно влияет влажность и температура условий хранения. Однако даже правильные условия хранения не спасут новые шины от старения. Они могут лишь замедлить этот процесс. В дополнение к правильным условиям хранения срок годности шин продлевают специальные добавки, которые производитель применяет при изготовлении резиновой смеси.

По результатам исследований специалисты экспертной компании Dekra заявили, что, например, шины, хранимые в контейнерах летом, могут нагреваться в течение дня до 70 градусов, что, безусловно, ускоряет процесс старения, а также ощутимо ухудшает их свойства. Аналитики также подтвердили, что риск попасть в аварию по вине шин увеличивается , если они до покупки хранились у продавца на складе больше 7 лет. В меньшей степени опасность от таких шин грозит «вторым» машинам в семье, а также автоприцепам и трейлерам, так как их пробег и соответственно износ значительно меньше.

Источник: по материалам сайта TireRack.com

Сколько служат шины, срок службы шин, срок износа

Точного ответа на вопрос сколько прослужит авторезина, нет. На срок службы шин влияют следующие факторы:

  • качество резины;
  • характер вождения;
  • частота вождения;
  • дорожные условия;
  • климат;
  • следование базовым правилам обслуживания шин.

Существуют ли законы, регулирующие сроки службы шин?

Согласно российскому ГОСТу, срок службы авторезины составляет 5 лет. Международные производители авторезины (Michelin, Dunlop, Bridgestone и др.) заявляют, что их продукты служат до 10 лет. Столько же — 10 лет — составляет общепринятый срок эксплуатации авторезины в Европе и США. Помимо этих цифр, точных рекомендаций, оговаривающих, что резину нужно менять по истечению определенного периода времени, нет.

Срок хранения и срок эксплуатации — одно и то же?

Нет. Срок хранения авторезины — период времени, в течение которого товар хранится на складе с соблюдением предписанных условий хранения. По истечении срока хранения резина не приходит в негодность, однако ее эксплуатационные качества могут значительно ухудшиться. Новыми считаются шины, которые пролежали на складе не более 5 лет с даты выпуска.

Чем руководствоваться при определении срока службы шин?

Заявленными ориентировочными сроками и здравым смыслом. При регулярном использовании, после 5 лет эксплуатации, резину отечественных производителей следует проверять у специалиста 1-2 раза в год. Дорогую резину, при условии сохранения ее эксплуатационных качеств на надлежащем уровне, можно использовать порядка 10 лет.

Специалисты и опытные автовладельцы сходятся во мнении, что ездить на одних шинах более 10 лет не стоит. Резина подвергается не только механическому воздействию, но и влиянию факторов внешней среды — в результате с течением времени снижаются эксплуатационные качества шин.


Год выпуска. | colesa.by

Какой на самом деле срок годности шин для автомобиля

Безопасность дорожного движения напрямую зависит от внимательности участников и технической исправности автомобилей. Немалую роль играет состояние и годность шин. Следование правилам, срокам эксплуатации и хранения покрышек подарит им долгую жизнь, а водителей убережет от происшествий
 

Какой срок годности у резины


 

Закон устанавливает нормативный период колесных шин — 5 лет. Однако строгого запрета на их дальнейшую эксплуатацию нет, поэтому многие продают, покупают, продолжают ездить на резине, которая давно перешагнула этот порог. Действительно, мировые фирмы по производству резиновых покрышек дают гарантию на свои изделия от 6 до 10 лет. Поэтому на первый план выступает срок службы, когда покрышки способны сохранять свойства и отвечать требованиям безопасности. ВАЖНО! Срок годности считается с момента производства, а не начала эксплуатации.

https://www.michelin.ru/auto/faq-cars/warranty?utm_medium=ORGSOC&utm_ca…

ВАЖНО!

Срок годности считается с момента производства, а не начала эксплуатации.

У зимней

Резина для холодного сезона более мягкая, имеет специфический состав и срок службы. Ее особенность — в липучках или шипах, которые призваны улучшить сцепление с дорогой, ускорить торможение. Средний срок службы, указанный производителями, – 7 лет при идеальных условиях эксплуатации и обслуживания. Понятно, что при российском климате и дорогах обеспечить это невозможно, поэтому пользоваться одними шинами допустимо максимум 3-4 сезона. Надо заметить, что липучки прослужат чуть дольше.

У летней

Летняя резина различается по категориям. От нее зависит состав, предназначение, износостойкость. Логично предположить, что покрышки для езды на высоких скоростях свыше 200 км/ч с маркировкой H, ZR подвержены большим нагрузкам и изнашиваются быстрее.

Для безопасности автовладельца настоятельно рекомендуют заменять такие покрышки максимум через 6 лет.

Тот же принцип касается крупных машин, автоприцепов. Они подолгу стоят, имеют маленький годовой пробег, протекторы могут выглядеть прилично без внешних нарушений, но это не свидетельство их надежности. Допустимый срок использования обычных летних шин можно узнать у производителя. Зачастую, он озвучивается как гарантийный. В любом случае эксплуатация покрышек свыше 5 лет сопровождается определенным риском. Поэтому особенно опасно покупать резину, бывшую в употреблении. Неизвестно, как часто она использовалась, обслуживалась, хранилась, был ли должный уход. Поэтому точно сказать, сколько она прослужит новому хозяину, невозможно.
 

Период хранения резины для авто без эксплуатации


 По ГОСТу он составляет 5 лет, но это не означает, что они будут непригодны. Тут важнее, как их хранили все это время. При смене летней на зимнюю или наоборот неиспользуемый комплект нужно держать в соответствующих условиях, чтобы он прослужил еще не один сезон.

Условия хранения

Если покрышки хранятся без дисков, их ставят на протектор. Если на дисках — их нужно подвесить или сложить друг на друга. Чтобы поддержать эластичность, потребуется смазка специальным средством для ухода за покрышками.

Где лучше

Идеально для этой цели подойдет склад без источника прямых солнечных лучей, воздействия озона, минеральных масел. Он должен хорошо отапливаться (от +10 до +35 °C), а влажность — поддерживаться на нормальном уровне (~ 80%).
 

Эксплуатации автомобильных покрышек

Условия эксплуатации во многом определяют период их годности.
 

Факторы, которые влияют на эксплуатацию шин


 

Самыми значительными факторами можно обозначить: Дата производства — всегда обозначена на ободе.

Условия хранения. Если они неподобающие, это грозит образованием микротрещин, невидимых глазу. Они постепенно приводят к разрушению резины.

Пробег. Губительна как ежедневная езда, так и длительный простой.

Давление. Чтобы продлить жизнь покрышек, необходимо соблюдать рекомендации производителя по уровню давления, иначе срок сократится на 15%.

Быстрая езда более 120 км/ч сокращает период годности вполовину. Превышение допустимой загруженности авто. Постоянные перегрузки сократят на треть время пользования покрышек.

Техническое состояние автомобиля. Некоторые неисправности могут приводить к повышенной нагрузке на шины.

Зимних

Для зимней, помимо вышеперечисленных факторов, важно давление. Оно должно быть на 0,2 бар выше рекомендованного. Также зимой нужно тщательно контролировать исправность развал-схождения.

Летних

Летом для покрышек губительна повышенная температура дорожного полотна. Поэтому важно не затягивать со своевременной сменой зимней резины на летнюю.

Как проверить степень износа

Нужно выяснить изношенность протектора.

ВАЖНО!

Критическим считается остаточная высота 1,6 мм.

Но не стоит дожидаться этой отметки. Лучше использовать летнюю резину до 2-3 мм, зимнюю — до 4–6 мм. Для измерения существует несколько методов:

Визуальный осмотр. Станут видны явные повреждения: порезы, трещины. Стоит изучить индикатор износа – выступ перпендикулярно оси вращения. Если он равен высоте протектора, настала пора замены.

Использование штангенциркуля или линейки. Измерение нужно проводить в десяти точках по окружности, в центре, по краям. Обобщив данные, можно судить о пригодности.

Как увеличить период использования колесных шин

Чтобы продлить срок использования автомобильных шин, нужно придерживаться простых правил:

Периодически проверять давление. Когда предстоит длинная дорога, значительно возрастает вес авто, используется прицеп, — давление должно быть немного увеличено, иначе под тяжестью автомобиля резина будет проминаться и изнашиваться быстрее.

Контролировать геометрию подвески. Для этого каждый месяц нужно проходить диагностику ходовой части, рулевого управления. Несоблюдение грозит неравномерному стачиванию.

Правильно хранить.

Не превышать скорость.

Не нужно заниматься дрифтом.

Маркировка автошин


 

Это полная информация о резине в одном месте. Она стандартна, на боковой части указаны размеры, технологические характеристики, особенности.

На что обратить внимание во время покупки

 

При покупке нужно смотреть на следующие характеристики:

Подходит ли тип, размер для конкретного автомобиля. Эти характеристики выглядят как 195/65R15,

 где: 195 – ширина профиля в миллиметрах;

65 – процентное соотношение высоты и ширины профиля;

R – радиальный корд;

15 – диаметр диска в дюймах.

О потребностях конкретной машины можно узнать из технических документов.

Скорость и нагрузка. Например, 98W означает: 98 – нагрузка на одно колесо (кг). W – максимальная скорость (км/ч). Расшифровки обозначены в специальных таблицах, общих для всего мира.

Бренд, дата изготовления. После буквенного обозначения производителя идут четыре цифры — это неделя и год выпуска.

Сезонность. Летняя маркируется изображением солнца, зимняя – снежинки.

Как определить просроченные покрышки

Нужно найти дату производства и прибавить к ней 5 лет. Также нужно запастись измерительными приборами и оценить степень износа протектора. Критичной для летнего будет остаточная высота 2-3 мм, зимнего – 4-6 мм.
 

Когда автопокрышки нельзя эксплуатировать

Для собственной безопасности лучше не использовать: Шины, которые отработали свой период в 5 лет. Особенно это касается зимней резины и случаев, когда неизвестны условия хранения и ухода за ними.

Запрещена эксплуатация с превышением допустимого износа протектора.

С неравномерным износом.

Закон не обязывает владельцев машин менять шины, это вопрос личной ответственности перед собой и другими участками дорожного движения.
 

 

Шины-Диски | Срок годности шин или акция Michelin «Шины не бананы».

Вопрос даты изготовления покрышки интересует практических всех автомобилистов, которые обращаются в наш интернет-магазин. Подобно тому, как потребитель покупает продукты питания и ищет на этикетке сроки годности, наши клиенты тоже хотят удостовериться, что резина «не просрочена». Однако на автошинах указана лишь дата изготовления, что вводит покупателей в замешательство.

Чтобы наверняка взять непросроченную шину, водители предпочитают выбирать максимально «свежие» покрышки. Представители филиалов Michelin решили предотвратить фанатичную погоню за сроком годности. Они еще раз напоминают, что шины не относятся к скоропортящимся продуктам и что завтра, через месяц или даже 5 лет с ними все будет в порядке при условии правильного хранения.

Инженеры подчеркивают: гораздо важнее срока изготовления, дата, когда резина была введена в эксплуатацию, потому что в этот период начинается стремительное устаревание покрышки.

Рекламная акция, которую запустили в филиппинском филиале Michelin, называется Tires Are Not Bananas (что в переводе означает «Шины это не бананы»). Целью мероприятия было опровергнуть заблуждение покупателей, что новые шины имеют лучшие эксплуатационные характеристики, чем покрышки, выпущенные в более ранний период.

Для подтверждения своих слов, производитель провел ряд экспериментов в разных регионах: Германии, Южной Корее, а также Саудовской Аравии. В исследовании приняли участие два комплекта одной модели с разницей между датами изготовления в три года. Тесты на прочность при скоростном движении, параметры сопротивления качению и другие характеристики трехгодовалая неиспользованная ранее покрышка прошла с теми же результатами, что и новая резина. Дополнительные исследования в Саудовской Аравии показали практически идентичные характеристики авторезины, которая была в эксплуатации один год и лежавшей на складе десятилетней модели. Директор отделения в Филиппинах Майкл Нунанг заявил, что: «Если речь идет о свойствах резиновой смеси протектора, нужно более 20 лет хранить автошину при положительной температуре 40 градусов, чтобы они стали приближенными к свойствам смеси резины у шин, проехавшим 40 000 км».

Еще господин Нунанг добавил, что ориентироваться при покупке автошин лучше не на DOT-код, а на свои ездовые предпочтения. При эксплуатации шин не стоит забывать о должном техническом обслуживании резины, в том числе поддерживать правильное давление в шине и периодически измерять остаточную глубину протектора.

Его высказывания подтверждают наши ответы покупателям о том, что если вы купите резину и создадите оптимальные условия для ее хранения и обслуживания, то эксплуатационные характеристики шины будут неизменными гарантированно несколько лет.

Интернет-магазин Шины и Диски владеет большими складами в Киеве и Харькове. В помещениях поддерживаются оптимальные условия  для хранения продукции. Кроме того, на стадиях поступления на склад и отправки заказчику, шины проходят проверку на целостность и отсутствие дефектов. Сотрудничая с нами, вы получаете качественную резину! Посмотреть ассортимент летних шин и зимней резины можно в нашем каталоге. Весь товар в наличии.

Шины истекают через шесть лет

Доказательства очевидны: у шин должен быть срок годности. У старых шин значительно больше шансов выйти из строя, чем у новых. Это связано с тем, что шины в основном изготавливаются из резины, и резина со временем разрушается. Солнечный свет, тепло, лед и общий износ могут ускорить выход из строя шины. Как только шина начинает ломаться, повышается вероятность ее выхода из строя в виде отслоения протектора — часто на скоростях шоссе, когда выход из строя наиболее вероятно приведет к катастрофическим травмам или смерти.

Для большинства шин этот срок годности должен составлять шесть лет с даты изготовления. Шины опасно стареют из-за химического процесса, обычно называемого окислением, что просто означает, что когда компоненты шины подвергаются воздействию кислорода, частицы кислорода заставляют гибкие компоненты шины затвердевать и становиться хрупкими. Со временем шина просто развалится при нормальном напряжении, как старая резинка. Поскольку этот процесс происходит естественным образом, не имеет значения, используется ли шина, хранится ли она как запасная или просто ожидает на полке магазина ничего не подозревающего потребителя.

В 1973 году средний срок службы протектора шины для легкового автомобиля составлял примерно 24 000 миль. Срок службы протектора шины за последние сорок лет увеличился в четыре раза, а некоторые из продаваемых в настоящее время шин обещают 100 000 миль срока службы протектора. Поскольку срок службы протектора становится менее важным фактором в сроке службы шины, окисление становится более серьезной проблемой, особенно в более жарком климате, таком как Техас, Флорида, Джорджия и Луизиана, которые обычно являются самыми жаркими штатами в Соединенных Штатах.

Большой объем научной литературы подтверждает шестилетний срок годности шин

Многочисленные исследования, написанные Национальной администрацией безопасности дорожного движения или для нее, подтверждают вывод о том, что срок годности шин истекает через шесть лет.

Эти исследования позволяют сделать однозначный вывод:

  • Шины с возрастом ослабевают и разваливаются.
  • Процесс старения шины происходит независимо от того, находится ли шина на автомобиле или в помещении с регулируемой температурой.
  • Большинство шин начинают значительно ухудшаться примерно через пять лет с даты изготовления.
  • Через шесть лет с даты изготовления большинство шин больше не являются безопасными для использования на автомобиле.

Старение шин — это «скрытая опасность», потому что большинство потребителей не знают, что срок годности шин истекает через шесть лет, и большинству потребителей трудно сказать, сколько лет шине, не расшифровав 11-значный код, отпечатанный на стороне шина. К счастью, вы можете взломать код на стороне шины, чтобы определить фактический возраст шины. Вы можете получить бесплатный отчет о шинах на этом веб-сайте или сделать это по старинке. Федеральные правила требуют, чтобы шина D.О. код должен быть четко обозначен или выгравирован на стороне каждой шины. Для большинства шин D.O.T. номер обычно состоит из 11 цифр. Если на шине всего 10 цифр, шина была произведена до 2000 года. Текущий D.O.T. Номер шины, изготовленной на пятой неделе 2011 года, выглядит так:

Чтобы просмотреть Руководство группы безопасности шин по поиску и интерпретации кода DOT, щелкните здесь

Как вы понимаете, большинство потребителей либо не знают о существовании этого кода, либо не понимают его значения.Опрос 2006 года показал, что только 4% потребителей знают, что шины становятся более опасными с возрастом. Большой объем научных данных подтверждает, что большинство шин следует заменять через шесть лет с даты их изготовления. Этот шестилетний срок годности начинается со дня изготовления шины на заводе, а не со дня продажи шины потребителю или даты ее установки на транспортное средство.

Производители шин предупреждают, что срок годности шин истекает через шесть лет

Многие производители автомобилей предприняли небольшие шаги, чтобы предупредить потребителей, разместив предупреждения в руководствах по эксплуатации новых моделей автомобилей.Однако из-за того, что производители шин используют на шинах загадочный код, эти предупреждения имеют лишь ограниченное применение для потребителей. Тем не менее, следующие производители выпустили предупреждения о старении шин для автомобилей 2013 года и более новых:

К сожалению, эти предупреждения не имеют обратной силы для потребителей, которые владеют более старыми моделями автомобилей, у которых с большей вероятностью будут старые шины или шины с истекшим сроком годности.

Tire Safety Group предлагает потребителям бесплатный инструмент для проверки шин, чтобы мгновенно определить, истек срок годности шины или отозвана.Просто введите полный код DOT со своей шины и мгновенно получите бесплатный отчет о фактах о шинах. Пользователи мобильных устройств могут даже загрузить бесплатное приложение Tire Facts для iPhone / iPad, чтобы проверять шины на ходу.

Как правильно хранить шины

30 июля 2019

По данным Европейской ассоциации производителей шин и резины (ETRMA), в Европе ежегодно производится ошеломляющие пять миллионов тонн шин. Некоторые из них экспортируются в разные страны, другие поставляются производителям автомобилей или напрямую дистрибьюторам.Тем не менее, очевидно, что все они должны храниться на складе в какой-то момент их жизненного цикла. ‘Как правильно хранить шины?’ — вот вопрос, который приходит на ум здесь. Итак, давайте рассмотрим его подробнее.

Особые потребности в хранении шин

Помимо уже неизбежных проблем любого хранилища, таких как оптимизация пространства или скорость подготовки заказов, есть и другие проблемы, которые влияют на хранение шин:

— Обрабатывается большое количество артикулов:

Хотя эта проблема связана не только со складом шин, установки такого типа обычно имеют высокий уровень запасов , что также является невероятно переменной величиной . Индустрия постоянно растет: очень быстро вводятся новые модели, марки, размеры, индексы скорости, материалы и т. Д. …

В этой ситуации необходимо точно контролировать доступный инвентарь и регистрировать отслеживаемость каждого SKU. Цель состоит в том, чтобы ограничить количество ошибок при хранении шин и комплектовании заказов.

— Шины требуют специального хранения:

Из-за характеристик материалов, из которых они изготовлены, шины должны храниться в определенных условиях окружающей среды , чтобы они оставались в хорошей сохранности. Сюда входят:

  • Шины должны храниться без растяжения или без сжатия , то есть вдали от любых сил, которые могут со временем деформировать их.
  • На складе должна поддерживаться постоянная комнатная температура , в идеале от 59 до 77 ºF.
  • Они должны храниться на поддонах или других конструкциях, которые избегают прямого контакта с землей и, как следствие, с влажностью.
  • Установка должна быть проветриваемой, а шины не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей или осветительных приборов с высоким УФ-индексом.
  • Ни в коем случае не должны вступать в прямой контакт с веществами , такими как растворители, топливо, смазочные материалы, химикаты или дезинфицирующие средства.

— Шиномонтажные склады требуют усиленных мер безопасности:

Различные типы резины изготовлены из легковоспламеняющихся материалов, что увеличивает опасность хранения большого количества шин в одном месте. При хранении шин в здании должны быть приняты соответствующие меры безопасности. Чтобы оценить уровень риска хранилища, принимается во внимание конструкция здания (колонны, балки и крыши), его площадь, тип товаров, способ хранения и его высота.

Ни один склад шин не обходится без…

Правильное хранение шин начинается с нескольких основных элементов:

— Установить стойки шин

Храните ли вы шины, резину или резиновую пленку, системы хранения должны соответствовать характеристикам этих продуктов. В зависимости от вашего стиля штабелирования:

  • Стойки для шин имеют регулируемые балки для установки шин разной ширины. Например, здесь построены стойки для комплектации шин.
  • Другой вариант — разместить металлические клетки или контейнеры, сгруппированные по колесам, в каждом отсеке для хранения.Таким образом, стеллажи для поддонов или стеллажи для въезда конфигурируются в соответствии с размером этих металлических конструкций. Так Mecalux спроектировал склад Michelin.
Стеллажи должны соответствовать металлическим контейнерам, связывающим шины вместе.

— Интегрируйте системы предотвращения рисков в свой склад (особенно меры пожаротушения)

Склады шин обычно относятся к объектам повышенного риска. В каждой стране есть особые правила пожарной безопасности — фактор, который следует учитывать при разработке планировки склада.На международном уровне стандарт NFPA-13 устанавливает критерии, которым должны соответствовать> датчики и спринклеры.

Автоматизация, решение, которое выводит хранение шин на новый уровень

Автоматизация процессов упрощает управление комплексными складами шин . В центре внимания две стратегии.

Если вам нужна помощь в выборе правильного решения для вашего склада шин или резинотехнических изделий, не стесняйтесь обращаться к нам. Один из наших специалистов будет рад помочь вам лично.

Каков срок годности автомобильных шин? Как год производства шины связан с качеством? Что произойдет, если направленная шина установлена ​​не в том направлении.

Перед покупкой нового комплекта автомобильных покрышек каждому автомобилисту задают множество вопросов: каков срок годности покрышек, условия хранения, срок эксплуатации и т. Д. Данная статья ответит на эти и другие вопросы и поможет разобраться в числе факторов, влияющих на срок службы автомобильной шины.

Есть ли у шин срок годности?

Есть ли у автомобильных шин срок годности? Вопрос, который задает, пожалуй, каждый автомобилист перед покупкой нового комплекта покрышек.Конечно, как и любое изделие, созданное руками человека, шина подвержена старению. Даже если они просто лежат на складах, со временем появляются трещины и деформация резины. Каков реальный срок годности автомобильных шин? Для ответа на этот вопрос есть несколько факторов:

  • условия хранения … Как долго резина находилась на складе и были ли условия хранения подходящими;
  • дата изготовления;
  • срок службы шин.

Вот список основных факторов, влияющих на срок службы шин.Теперь вам следует более подробно рассмотреть каждый из них.

Условия хранения шин на складах

Согласно ГОСТу, стандартный срок хранения шин в складских условиях составляет 5 лет. Однако это не означает, что по истечении срока хранения он не пригоден для использования. Автомобилист оставляет за собой право на усмотрение пригодности. Обычно на такой длительный срок покрышки не задерживаются, их либо распродают, либо отправляют обратно на переработку, либо просто устают акционные распродажи по заниженной цене.

Даже по истечении пятилетнего срока хранения шины все еще годны, главное, чтобы соблюдались условия хранения, которые выглядят так:

  • соблюдены правила техники безопасности;
  • просторных затемненных номера;
  • отсутствие контакта с прямыми солнечными лучами;
  • влажность. Показатель не должен превышать 80%;
  • Температура воздуха должна находиться в диапазоне от + 10 ° С до + 20 ° С, допустимые значения от -30 ° С до + 35 ° С.

Еще одна важная деталь при хранении шин: они не должны долго лежать в штабелях, время от времени их нужно перемещать или хотя бы переворачивать.

Дата изготовления

Срок службы автомобильных шин также напрямую зависит от даты производства. Определить дату изготовления автомобильной шины несложно, достаточно взглянуть на четырехзначное число, которое отмечено в небольшом овале рядом с названием марки. Например, маркируется цифра 3116, тогда первые две цифры означают номер недели, а вторые две — год выпуска.

Таким образом, если на шине нанесен номер, например, 2211, это означает, что она произведена в 2011 году, и покупать ее не рекомендуется.Разве что продавец предлагает большую скидку, но выбор покупать или нет остается за автомобилистом.

Срок эксплуатации шин


Срок службы шин от 6 до 10 лет. Во время движения рисунок протектора стирается, и шина колеса не может выполнять свою прямую функцию. Согласно законодательству, за передвижение на «лысых» шинах предусмотрен штраф в размере кругленькой суммы. Помимо денежного наказания, вождение автомобиля с лысыми шинами становится небезопасным и может привести к большим неприятностям.

При использовании шины возникают следующие проблемы:

  • шелушение резины;
  • порезов и трещин;
  • проколов и пузырей.

Такие проблемы могут возникнуть в результате ненадлежащего качества покрышек, а также могут быть связаны с особенностями вождения. Соблюдая правила дорожного движения, оптимальный режим вождения и эксплуатации автомобиля, автомобилист может продлить срок эксплуатации покрышки.

Резина с шипами имеет немного меньший срок хранения.В среднем за сезон теряется от 10 до 15% шипов. Таким показателям обеспечен спокойный стиль вождения, если автомобилист любит резкие маневры, то срок годности значительно сокращается.

Факторы, увеличивающие износ шин

На срок службы также влияет ряд дополнительных факторов, увеличивающих износ резины. К ним относятся следующие:

  1. Стиль и скорость езды … Постоянное движение на высокой скорости и резкие маневры увеличивают износ шин; для автомобилей со спокойной манерой езды характерен длительный срок хранения покрышек;
  2. Дорожное покрытие… Также немаловажной деталью является качество дорожного покрытия.
  3. Температура асфальта … Высокая температура асфальта значительно увеличивает износ шин.
  4. Размер легковой шины … Шина с широким профилем увеличивает трение на поворотах, что отрицательно сказывается на сроке годности.
  5. Своевременная замена … Во избежание износа шин, следует производить своевременную замену шин в зависимости от сезона.

Поэтому довольно сложно сказать с точностью, каков срок годности шины, потому что многое зависит от стиля вождения и других важных факторов.У одних автолюбителей комплект резины может прослужить 8 лет, у других — не более трех.

Как продлить срок хранения шины


Вы можете продлить срок службы шины, обрезав протектор. Однако это не означает, что вы можете обрезать все шины, это можно делать только на тех, которые имеют одно из следующих обозначений:

Шины для легковых автомобилей с такой маркировкой указывают на то, что протектор предоставлен производителем. Сложно сказать, сколько времени прослужит такая резина, в среднем уход за ней занимает от 1 до 3 лет.

Также существует несколько хорошо известных правил, позволяющих продлить срок службы шины:

  • правильное хранение шин;
  • давление воздуха проверки;
  • своевременная перезагрузка;
  • Избегайте агрессивного вождения.

Придерживаясь этих правил, можно значительно продлить срок службы покрышки, в результате чего сохранится состояние материала, а автомобилист получит комфорт во время движения.

Результат

Пора подытожить немного вышеизложенной информации.Срок годности шин для легковых автомобилей варьируется от 6 до 10 лет, и каждый автомобилист определяет срок замены самостоятельно, исходя из износа шин. Мягкий и аккуратный стиль вождения продлевает срок службы шин.

Смышленые маркетологи поймали автомобилистов на крючке за «свежие шины». Удачно созданный миф о высоком качестве резины «прямо из духовки» подогревает интерес водителей. Шины, которые стояли на складе год-два, уже считаются старыми, а потому не востребованы.Есть ли доля логики и справедливости в такой позиции?

Когда начинается старость?

Популярность новых шин растет на фоне скрытности шинных гигантов в вопросах старения шин. Границу между «молодостью» и «старостью» шины провести сложно, поскольку на состояние резины влияет стиль вождения, климатические условия и интенсивность использования. На руку производителям тот факт, что при активном использовании шины стачиваются быстрее гарантированного момента старения.Следовательно, автомобилистам сложно назвать момент, когда именно резина войдет в пенсионный возраст.

Ученые подтвердили, что шины стареют из-за проникновения озона, содержащегося в атмосфере, в поры резины. При этом между молекулами резины разрушаются соединения серы, и шина становится менее эластичной. Если резина хранилась и не использовалась, продукт становится хрупким и твердым, а молекулы резиновой массы «рассыпаются».

Дорожные пенсионеры

Теоретически установлено и практически подтверждено, что колеса старше 7-8 лет потенциально опасны. Аналитики экспертной компании Dekra утверждают: если шины до покупки находились на складе продавца более 7 лет, риск попасть с ними в ДТП возрастает. Анализ тяжелых дорожно-транспортных происшествий показал, что во всех них были задействованы автомобили с шинами динозавров возрастом до 12 лет. Эксплуатация таких колес невозможна, так как резина сохнет, а на поверхности появляются микротрещины, которые грозят превратиться в разрывы и сквозные боковые отверстия.Признаки старения также повлияют на зимнюю пригодность шины и ее характеристики на мокрой дороге.

Считается, что с момента изготовления шина может храниться на складе продавца пять лет, а еще через пять лет ее можно безопасно использовать. Несмотря на то, что многие производители прописывают шины до 10 лет жизни, в магазинах таких мастодонтов найти сложно: это удел блошиных рынков. Такие выводы делают американские ученые, однако сравнивать качество украинских и американских дорог не стоит, а потому к подобным «авторитетным» заявлениям лучше подходить со здоровой долей скептицизма.Немецкие специалисты, например, ограничивают срок годности новых шин до 6 лет, а специалисты Continental вообще советуют менять шины через четыре сезона. Российские органы по сертификации пневматических шин предоставляют на шину пятилетний гарантийный срок со дня изготовления. Неудивительно, что сотрудники автосервисов рекомендуют по истечении срока годности (в среднем 5-6 лет) менять даже те шины, которые мало использовались или вообще простаивали.


Опытные шины

Если с колесами критического возраста все предельно ясно, то как быть с резиной среднего возраста? Насколько эффективно использовать каучук, произведенный 4-6 лет назад? Французский гигант Michelin предлагает свои гарантии долговечности и надежности, заявляя, что его шины могут прослужить до десяти лет, если шины эксплуатируются в нормальных условиях на протяжении всего срока их службы.Таким образом, постоянное воздействие на резину активирует в ней специальные пластификаторы, которые блокируют появление трещин и затвердевание. Водители имеют право с осторожностью относиться к таким заверениям, поскольку другие производители обычно воздерживаются от комментариев по этому поводу. Можно сделать вывод: если каучук, произведенный 4-5 лет назад, вошел в постоянное интенсивное использование, он смело «продержится» на дороге еще пять лет; Если пяти- или шестилетняя шина используется время от времени, ее гарантийный срок истек, и шину необходимо заменить.

Эксперты дают собственные оценки долговечности шин:

  • — Летние шины можно использовать не более 8 лет, если на них максимально допустимая скорость составляет 180 км / ч (индекс скорости S), в отношении шин с индексами скорости H, V и ZR ученые настроены менее оптимистично. Если резина выдерживает высокие нагрузки, она может служить 4-6 лет. Год на складе продавца или производителя не нанесет вреда шинам, а поддержание необходимых условий хранения не ухудшит ходовые качества даже после двух лет простоя.Среди прочего, некоторые водители отмечают, что инновационные импортные шины поступают в отечественные магазины только через год-два после мирового «дебюта» или в год выпуска, но в ограниченном количестве;

  • — Зимняя резина теряет свои характеристики через 4 года эксплуатации. Состав протектора со временем «тускнеет». Среди солидных компаний есть два диаметральных мнения о сроках хранения резины: немецкий автоклуб ADAC утверждает, что после двух лет хранения зимняя шина должна продаваться дешевле, так как она уже не считается новой, Semperit — что, если При правильном хранении у производителя и продавца шина сохраняет свою новизну в течение первых двух лет.

Поскольку ученые-теоретики и практики сходятся во мнении только об опасности новых шин старше 6-8 лет, все шины до этого возраста можно считать безопасными. В силу особенностей рынка многие магазины предлагают своим покупателям колеса не старше 3-4 лет, считая это оптимальным сроком для хранения колес без дальнейшей потери функциональности. Выбор остается за водителями.

Хорошие автомастерские и шиномонтажники знают, как с первого взгляда определить год выпуска шины.Это не уловки и не «выпендриваться» перед доверчивым клиентом для «вау» эффекта. На самом деле определяется очень просто, главное знать, где искать. И тут все зависит от арифметических способностей или наличия под рукой календаря.

Интересно! Шины появились задолго до автомобилей и даже велосипедов. Первые образцы были металлическими. Это были первые предпосылки для создания аналогов современных шин. Джон Данлоп при езде на велосипеде по неровной дороге страдал ужасной мигренью, потому что тогда не было пружинных подвесок.Это побудило изобретателя впервые поэкспериментировать с резиной.

Есть ли срок годности у авторезины

Изделия из резины, как и многие вещи в природе и мире, искусственно созданные человеком, подвержены износу. Специальные примеси, добавленные в материал при производстве шин, замедляют старение, но при длительном использовании резина разрушается быстрее, чем при естественном процессе. В протекторе и на боковинах образуются микротрещины, что, как правило, влечет за собой деформацию каркаса.

Специалисты рекомендуют заменять шины, когда срок их годности почти истек. И это касается даже тех покрышек, в которых автомобиль даже ни разу не «обувался». Средний срок службы большинства автомобильных шин составляет 5-6 лет со дня изготовления. Поэтому важно знать, где на шинах написан год выпуска.

Старение шин зависит от многих происходящих физических и химических процессов. Со временем это пагубно сказывается на выполняемых ими функциях.Это больше касается тех покрышек, которые просто сидят где-то в гараже и ждут своего часа, или тех, которые одевают раз в год в течение одного месяца. Те же покрышки, находящиеся в постоянном рабочем режиме, гораздо позже становятся ломкими. В конце концов, смягчители резины катализируются только при вращении автомобильных колес.

Компания Michelin дает гарантию на свою продукцию около десяти лет, в то время как многие другие не поднимают планку выше шести. Причем, если шина не имеет ни одного из вышеперечисленных дефектов.Помимо того, как определить год выпуска шины и срок ее службы, важно дифференцировать их по категориям. Понятно, что шины с маркировкой ZR (более 240 км / ч) при эксплуатации подвергаются огромным нагрузкам, чего нельзя сказать о шинах категории S (до 180 км / ч).

Логично предположить, что резина, предназначенная для высоких скоростей, должна откатываться не более чем через пять-шесть лет. А как насчет караванов и трейлеров? Проходят чуть год, дольше стоят на полусухом, протектор не изношен.Их можно утилизировать даже через восемь лет. Это верно, когда резиновый профиль выглядит достаточно хорошо. В этом случае определить возраст резины не составит труда, главное, чтобы была видна дата изготовления шины.

Интересно знать! Самая большая шина в мире находится в Детройте, который еще называют «городом моторов». Но он был разработан Uniroyal в Нью-Йорке для Всемирной выставки 1965 года.

Как узнать год выпуска шин и зачем это делать

Каждой партии произведенных автомобильных шин присваивается индивидуальный серийный номер. А где его найти на шинах и как узнать, указан ли там год выпуска? Номер состоит из комбинированных латинских букв и цифр. Он расположен по обеим сторонам шины. С одной стороны он напечатан полностью, с другой — частично дублирован: только буквы и начальные цифры. Последнее трех- или четырехзначное число указывает дату изготовления. Для удобства год выпуска шины заключен в овальный штамп, чтобы быстро подтолкнуть автомобилистов, куда смотреть.

Сегодня чаще встречаются шины с четырехзначным номером. Это означает, что они были созданы после тысячелетия. Затем компании-производители перешли на более удобную систему нумерации. Две цифры в начале указывают неделю, вторая пара указывает год производства. Допустим, есть шина с номером 3412. Как по ней узнать год и месяц изготовления шины? Это просто. Тридцать четвертая неделя — август, а двенадцать — 2012 год. Это означает, что шина была выпущена в конце лета 2012 года.


Среди автомобилистов есть очень щепетильные люди, которые не оставляют мысли, но как узнать более точную дату изготовления, когда известен год выпуска шины и даже месяц. Вы можете использовать простой календарь или онлайн-калькулятор, чтобы рассчитать дату выпуска вашей автомобильной «обуви». Разобраться в них не составит труда. Вам достаточно ввести последние цифры серийного номера шины, и тогда уже будет найдена точная дата производства резины.

Если серийный номер состоит из трех цифр, то знайте, что шина была произведена до 2000 года. Первые две цифры аналогичны по значению четырехзначной версии, но третья означает последнюю цифру года. Но тут возникает дилемма: шина могла быть произведена как в 80-х, так и в 90-х годах. Как точнее увидеть год производства резины? Шины восьмидесятых годов имеют звездочки по бокам от серийного номера, от «черты» после номеров пробел, затем звездочка, а также треугольник.

Качественные шины могут служить намного дольше, чем заявленный производителем срок. Главное — соблюдать правильные условия хранения и эксплуатации. Покупая шины, смотрите не только на дату производства, но и осматривайте сами шины. Насколько высота протектора соответствует вашим требованиям, черный ли он. Со временем он становится беловато-серым, а поверхность покрывается паутиной мелких трещин.

Если все эти признаки присутствуют, значит, шины хранились неправильно.Если вам не предоставлена ​​аналогичная модель, но посвежее, то вообще не берите.

Знаете ли вы? Лишь четверть всех автомобилистов регулярно проверяют давление в шинах. Из них 18% мужчин и 4% женщин делают это по рекомендациям производителей — еженедельно. Остальные ездят на шинах с недостаточным давлением.

Можно ли определить условия хранения автомобильных шин

Иногда, прогуливаясь между рядами иномарочных автомобильных покрышек, удивляешься находчивости маркетологов.По их заверениям, производители дают гарантию на свою продукцию до девяти, а то и десяти лет. И характеристики настолько универсальны, что поражают своей уникальностью, словно это инопланетные технологии. И люди с радостью доводят до таких уловок. И тогда возникает резонный вопрос, а стоит ли доверять такому продукту? Как не ошибиться в выборе производителей автомобильных шин?

Прежде всего, поклянитесь не покупать автообувь на рынке, а тем более из чужих рук. Большой процент наткнется на подделку, которая прослужит недолго, да и характеристики товара будут весьма сомнительными. Вторым тревожным моментом станет стоимость шин, которая слишком мала для известного бренда. Шины, условия хранения которых были нарушены, отличаются в первую очередь внешним видом: они сморщены и деформированы. Делайте покупки в магазинах с хорошей репутацией, где при необходимости вы можете вернуть товар вовремя.

Обязательно проверьте срок службы и сами изделия на предмет визуальных повреждений и дефектов. Мировые бренды дают гарантию до двух лет. В этот период резина может быть возвращена обратно продавцу, если он не использовался, а технические характеристики упали или были полностью утеряны. Ну и напоследок о качестве. К сожалению, зарубежные производители выпускают товары более высокого качества, чем отечественные.

Это интересно! В небольшом колумбийском городке есть мастерская по пошиву одежды и обуви из старых автомобильных покрышек. Специально подбираются только мягкие шины, гибкие для раскроя, из которых можно сшить много для повседневного гардероба.

Насколько шумно?

Тема акустического комфорта волнует многих автовладельцев. Теория вопроса выглядит так. При прочих равных (производитель, ценовой сегмент) шины с направленным V-образным (он же «дождевым») рисунком протектора будут более шумными.

Здесь действуют законы физики: когда канавки и блоки протектора расположены в виде елочки, неизбежно возникает резонанс в плечевой зоне, что вызывает повышенный шум.Поэтому, если на первом месте стоит акустический комфорт, а не более высокая стабильность скорости на мокрой дороге, лучше присмотреться к шинам с ненаправленным рисунком протектора.

Насколько мягкий?

Для российских дорог вопрос очень актуальный. Общий принцип здесь такой: чем ниже профиль (упрощенно — высота) шины, тем она жестче и тем хуже поглощает неровности дороги.

Если шины имеют одинаковый профиль, но одна из них имеет более жесткую боковину, чем другая, тогда она будет мягче при более комфортном вождении.Но при этом его будет легче повредить или даже «пробить» диск, наездив на скорости неровность или трамвайные рельсы.

Какого года выпуска?

В последнее время этот вопрос задают довольно часто: многие ищут шины, выпущенные либо в этом году, либо, самое раннее, в прошлом году.

Теоретически такие поиски — пустая трата времени и усилий, поскольку шины могут храниться более 3 лет без потери своих свойств.Однако хранить их нужно правильно, и здесь беспокойство покупателя вполне оправдано, так как он не в состоянии контролировать условия хранения. С другой стороны, шины, которые долгое время хранились неправильно, можно сразу отличить по внешнему виду: это, как правило, смятые шины с измененной формой.

В любом случае, покупая шины, стоит их изучить: на боковинах не должно быть вмятин, радиальных («овал») и осевых («восьмерка») кривизны, без потертостей и трещин; края и окружность обода должны быть ровными.

Где они сделаны?

Страна-производитель шин вызывает постоянный интерес. Здесь, во-первых, покупатели опасаются продукции Китая, а во-вторых, России. На это мировые производители шин в один голос заявляют, что качество шин, производимых под их маркой, всегда будет одинаковым, независимо от того, в какой части мира они производятся.

В производстве шин человеческий фактор сведен к минимуму, и здесь главное — используемые комплектующие и оборудование, которые на всех заводах одинаковы — в Китае, России, Европе, Америке.

Продавцы подтверждают это, говоря, что шины мировых брендов с дефектом одинаково редки среди шин, как европейского, так и китайского производства.

Что означают цветные точки на боковине и продольные полосы по окружности протектора?

Вопрос задают не очень часто, но регулярно. Автовладельцы опасаются любых следов на шинах, считая их маркерами понижения оценки, брака.Такая информация блуждает по Интернету или распространяется всякими дворовыми «знатоками».

Фактически, точки на боковине шины являются маркером для балансировки: например, красная точка указывает самое твердое место на шине, а желтая точка — самое светлое. Отметим, кстати, что при работе на современном балансировочном станке необходимость в точках отпадает, и установщики даже не смотрят на них. По этой причине на некоторых шинах нет очков; другие производители ставят их просто «по старинке».

Что касается продольных линий, окружающих шину вдоль протектора, это может быть либо след от испытательной машины, на которой завод проверяет радиальное биение шины, либо внутренние производственные маркеры, которые применяются для облегчения манипуляций с шинами различных моделей и размеров в склад.

На какую скорость они рассчитаны?

Это тоже постоянно спрашивают. Ответ на вопрос содержится в маркировке шины: индекс скорости обозначается заглавной буквой латинского алфавита (например, T, H, Z, V), которая стоит после типоразмера.Понятно, что разглядеть что-то на полках бывает сложно — поэтому и спрашивают у специалиста-консультанта.

Только учтите, что производитель указывает максимальную скорость, при которой шина сохраняет свои сцепные свойства и характеристики для идеальных условий трассы, которым отечественные дороги явно не соответствуют. Поэтому, несмотря на то, что написано на шине, главной гарантией безопасности будет соблюдение правил дорожного движения.

Хорошо ли держат машину на мокрой дороге?

Довольно популярный вопрос.В ответ мы рекомендуем шины с направленным рисунком протектора, одно из названий которых в точности «дождь».

Однако, если не гнаться за предельно скоростной ездой, то шины высокого ценового сегмента с обычным ненаправленным рисунком протектора имеют показатели сцепления и отвода воды — тоже на хорошем уровне.

Как долго это продлится?

Обычно этот вопрос, как и ряд последующих вопросов, задается с указанием цены конкретной модели.Этот вопрос можно назвать одним из самых популярных, поскольку шины, особенно сегмента «А» (т.е. высокие), стоят недешево; понятно, я хочу, чтобы они гуляли как можно дольше.

Здесь нет единого критерия — производители постоянно стараются увеличить пробег своих шин. Но общий принцип таков: чем мягче резина шины, тем быстрее она изнашивается. Более мягкий состав обычно встречается в «спортивном» классе, в котором аналогичная резина протектора предназначена для обеспечения лучшего сцепления (так называемого «прилипания») к дороге на высоких скоростях.Обратной стороной этой спортивной медали является более быстрый износ такой шины.

Есть ли гарантия и какая?

Вопрос возникает как реакция на рекламу в СМИ и «гарантийные» наклейки на сами шины в магазине. Здесь гарантия на шины такая же, как и на любую другую: производитель или его представитель в виде магазина заменит товар, в котором обнаружен заводской дефект.

Однозначно, если новую покрышку уравновесить невозможно, или при накачивании она не утолщается, на ней появляются вздутия — «грыжи», магазин без лишних слов заменит такую ​​покрышку.Но когда автовладелец какое-то время путешествует, а потом предъявляет претензию, поменять покрышку будет проблематично.

Какие шины лучше всего подходят для моего автомобиля?

Популярный вопрос. Так просто и жизненно важно. Одним словом, здесь важно соответствие технического потенциала автомобиля и шин. Вот типичный пример: на бюджетную иномарку ставить дорогие скоростные шины нет смысла — здесь вполне подойдут более простые шины из сегмента B, так как динамические возможности сами по себе авто не смогут реализовать возможности. шин.

И наоборот: не стоит экономить и покупать бюджетные шины для мощной машины со спортивным характером, так как это не позволит раскрыть весь потенциал такой машины.

Консультант Вульбрун Дмитрий (Шина.ру).

Купить автомобильные шины в Интернете | Устанавливается дома или на работе

Не знаете, что такое код DOT? Отлично — вы попали в нужное место! Читайте дальше, чтобы узнать, как узнать дату изготовления шины, каков средний срок службы шины и что ускоряет ее износ.

Как долго служат шины?

Производители шин и группы безопасности сходятся во мнении, что владельцы транспортных средств должны заменять свои шины примерно каждые 5-6 лет. Это подтверждается Европейской технической организацией по шинам и ободьям (ETRTO), которая заявляет, что шины могут считаться новыми в течение 5 лет с даты изготовления. Однако есть и другие источники, которые предполагают, что верхний предел срока службы шины приближается к 10 годам, независимо от того, сколько протектора шины осталось.

Мы знаем, о чем вы думаете: 5 лет сильно отличаются от 10 лет, так почему же существует такое несоответствие?

Хороший вопрос.

На самом деле ни один эксперт не может точно предсказать срок службы шины, не зная, прежде всего, о том, как она используется изо дня в день. Например, если вы регулярно ездите на неправильно накачанных шинах или подвергаете их жестким дорожным условиям, есть вероятность, что протектор изнашивается быстрее. Точно так же, если вы приобрели какие-либо плохие привычки вождения или ваши колеса неправильно выровнены, это также может способствовать сокращению срока службы шин.Другие факторы включают в себя то, как хранится шина, какие меры принимаются и какой климат вы используете.

Более того, старение шин происходит в соответствии с химическим процессом, известным как окисление. Это когда гибкие части шины подвергаются воздействию частиц кислорода, и резина начинает затвердевать. Окисление происходит независимо от того, оставляют ли шину на полке или регулярно используют; начиная с момента изготовления, однако он ускоряется с разной скоростью в зависимости от того, как шина хранится.

Как найти и прочитать коды DOT шин

На ничего не подозревающий глаз все шины выглядят одинаково. Но присмотритесь немного внимательнее, и вы увидите, что каждая покрыта тиснением со своим уникальным набором маркировки шин. Одна из этих маркировок называется DOT-кодом. Вы можете думать об этом как о свидетельстве о рождении шины — своеобразном штампе, присвоенном ей с того дня… DOT (хорошо, мы остановимся).

Код DOT (сокращение от Министерства транспорта США) представляет собой буквенно-цифровую строку из нескольких символов, но нас интересуют последние 4 цифры.Вот как читать DOT-код:

  • Несмотря на то, что на боковине шины имеется множество маркировок, код DOT является одним из самых простых, поскольку он начинается с букв «DOT».
  • Последние четыре цифры указывают дату производства шины, например 4419.
  • Первые две цифры указывают календарную неделю, на которой была произведена шина. В данном случае 44. За ним следует год производства — например, 19, относящийся к 2019 году. (До 2000 года в разделе даты кода было только 3 цифры, но позже это было изменено, чтобы уточнить, какие десятилетие, в котором была произведена шина).
  • Буквы и цифры, предшествующие номеру DOT, менее важны, но полезны для понимания производственного пути шины. В первой последовательности из 4 символов (например, 2M1K] два буквенно-цифровых символа представляют код завода или место изготовления шины. В этом примере 2M относится к Bridgestone / Firestone North American Tire в Блумингтоне, штат Иллинойс. Третий и четвертый символы относятся к коду размера шин.

Хотя коды DOT используются в основном для отслеживания шин в случае отзыва продукта, они удобны для прогнозирования срока годности шины, не в последнюю очередь, если вы потеряли квитанции.Помните, что возраст вашей шины начинается с даты изготовления, а не с момента, когда вы ее установили.

Сколько лет слишком стар?

Как правило, вы должны использовать дату производства вашей шины вместе с техническим состоянием вашей шины при принятии решения о необходимости замены, а не изолированно.

Если, например, глубина протектора ниже 2 мм, но шина моложе 5 лет, это не означает, что вам следует отказаться от замены.Напротив, следует серьезно относиться к любой значительной потере глубины протектора, как и к любым другим физическим дефектам (трещинам, вздутиям и т. Д.).

Аналогичным образом, даже если шина выглядит физически здоровой, она все равно может быть непригодной для езды, особенно если она неправильно хранилась. Компоненты внутри шины не являются неразрушаемыми и могут разделиться по любому количеству причин без каких-либо внешних повреждений.

В случае сомнений прислушайтесь к совету эксперта по шинам Даниэля Безера:

«Шины спроектированы и изготовлены с расчетом на длительный срок службы в типичных условиях эксплуатации.Для большинства шин замена в конечном итоге будет вызвана износом протектора. Тем не менее, неблагоприятные условия окружающей среды, эксплуатации или хранения могут потребовать замены шины до того, как протектор изношен до допустимого предела.

Шины следует проверять не реже одного раза в месяц, и следует обращать внимание на шины, которые используются нечасто. Некоторые производители шин и транспортных средств дают рекомендации относительно максимального возраста используемых шин. Это руководство всегда следует соблюдать ».

Думаете, у вас слишком старые шины?

Не ждите, пока ваше ТО выйдет из строя или возникнет авария.Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов по телефону 0333 016 6550, и мы отправим одного из наших блестящих специалистов по шинам, чтобы тот установил подходящую замену.

Верно. Никаких походов в гараж. Не нужно отказываться от своих планов. Не нужно ждать. Tyres On The Drive надежно посадит вас на место водителя.

Есть ли у шин срок годности? Мобильная шина

С 1980-х годов на боковинах шин была нанесена отметка с датой, чтобы вы могли видеть, сколько им лет.

В 80-е годы это был трехзначный код, обозначающий номер недели и год выпуска. Таким образом, 218 будет соответствовать 21 неделе в 1988 году. Когда мы добрались до 90-х годов, и для того, чтобы различать, они добавили треугольник к 3 цифрам, так что 218 (за которым следует треугольник) будет представлять 21 неделю в 1998 году. помните, что в 2000 году использовался четырехзначный код, поэтому 2108 будет представлять 21 неделю в 2008 году, см. ниже 3507 означает 35-ю неделю 2007 года.

Срок службы шины обычно измеряется количеством оставшегося протектора; в Великобритании установленный законом предел — 1.6 мм более ¾ протектора по всей окружности. Но нам также следует обратить внимание на код даты, поскольку окисление также является серьезной проблемой, и, поскольку шины сделаны из резины, они разрушаются с возрастом.

Большинство потребителей в Великобритании не знают, что код даты существует. Опрос, проведенный в 2006 году, показал, что только 4% водителей осознали, что шины становятся более опасными с возрастом. Большой объем научных данных подтверждает, что большинство шин следует заменить через шесть лет, с даты их производства.Этот шестилетний срок годности начинается со дня изготовления шины, а не , а не со дня продажи и установки на транспортное средство.

Ваши шины старше, чем вы думаете? Проверьте свои шины и, если сомневаетесь — позвоните нам!


03334445454

Шины стареют опасно из-за химического процесса, обычно называемого окислением. Это просто означает, что компоненты шины подвергаются воздействию кислорода. Частицы кислорода заставляют гибкие компоненты шины затвердевать и становиться хрупкими.

Со временем шина развалится при нормальных нагрузках, как старая резинка. Поскольку этот процесс происходит естественным образом, не имеет значения, используется ли шина, хранится ли она как запасная или стоит на полке в хранилище шин … процесс поломки начался с первого дня.

Это предмет многочисленных споров в шинной промышленности, и ни один эксперт по шинам не может точно сказать, как долго прослужит шина. Опыт многих компаний-производителей шин, включая Bridgestone, дает гарантию на шины в течение 5 лет с даты изготовления.Основываясь на этом понимании, многие производители автомобилей теперь советуют своим клиентам заменять шины через 6 лет, независимо от оставшейся глубины протектора.

Любая шина, независимо от ее возраста, должна быть заменена, если на ней видны значительные признаки растрескивания или растрескивания в канавках протектора или на боковинах, или если есть какие-либо признаки вздутия на поверхности протектора или боковинах. Все шины следует регулярно проверять. Не ждите ежегодного ТО или чего-то, что выйдет из строя.Если вы сомневаетесь в пригодности шин, проконсультируйтесь с вашим местным представителем Hometyre, мы с радостью проконсультируем вас.

Отрасль, в которой возраст шин наиболее заметен, — это сегмент CARAVAN TIRE . Караван-клуб советует, чтобы шины каравана не превышали 5-летний возраст. Это связано с тем, что большинство шин для прицепов подлежат замене не из-за износа протектора, а из-за опасности возрастного растрескивания резины.

Age — это еще одна из длинного списка причин, по которым в Hometyre категорически против продажи частично изношенных шин.Большинство из них — это либо восстановленные в результате аварии шины (где внутреннее структурное повреждение неизвестно), поврежденные проколами и снятые с кучи металлолома, некоторые даже были обнаружены, что им 15-20 лет, и они стали хрупкими и опасными. Без каких-либо действующих в Великобритании законов о возрасте, продавцы изношенных деталей могут приспособить к вашему автомобилю практически все, что им нравится.

Если вы обеспокоены тем, что ваши шины нуждаются в замене из-за возраста, вы можете позвонить нам по телефону 03334445454 или заказать новые шины онлайн, используя поле поиска в правом верхнем углу страницы!

Хранение шин | Уход за шинами и безопасность | УЗНАТЬ

Уход за шинами и безопасность

Хранение шин
Как правильно хранить шины

Шины со временем разрушаются естественным образом * 1.Однако можно продлить срок службы шины, обращая внимание на факторы, которые приводят к ухудшению качества при хранении шин.
* 1 Резина с каждым годом ослабевает, и по мере ухудшения характеристик на поверхности шины начинают появляться трещины.

Семь моментов, которые следует помнить при хранении шин
1. Уменьшите давление воздуха примерно до половины указанного уровня * 2

Вы можете уменьшить нагрузку на резину и свести к минимуму разрушение и растрескивание, удалив воздух из шины.
* 2 Давление воздуха в шинах указано для каждого автомобиля.

2. Храните шины на ровной поверхности, оставив их прикрепленными к колесам

Мы рекомендуем оставлять шины прикрепленными к колесам, поскольку это помогает избежать искажения формы. Вы можете положить шины друг на друга на ровной поверхности, но будьте осторожны, чтобы форма покрышек под ними не исказилась. Боковая поверхность шин может деформироваться, если вы положите их друг на друга, поэтому мы рекомендуем хранить их в вертикальном положении.

  • (A) Шины кладут друг на друга
  • (B) Шины хранятся вертикально
3. Избегайте попадания прямых солнечных лучей

Ультрафиолетовый свет вызывает разрушение резины. Храните шины в темном месте под навесом, избегая попадания прямых солнечных лучей.

4.Избегайте дождя и влаги

Это может привести к порче резины и коррозии стального корда внутри шины.

5. Избегать тепла и масла

Резина впитывает масло, поэтому перед хранением убедитесь, что шины вытерты. Кроме того, горячая среда ускоряет разрушение резины, поэтому храните шины в прохладном месте.

6. Избегайте искр от оборудования

Озон от двигателей или батарей вызывает растрескивание резины.

7. Не хранить прямо на земле.

Убедитесь, что шины не касаются земли, поместив картон или деревянную доску между ними и землей.

  • (A) картон или деревянный картон
  • (Б) земля

Надлежащее хранение / Nokian Tyres

Правильное хранение может замедлить старение шин.

1. Температура
Температура в складском помещении должна быть ниже +25 ºC, желательно темная и ниже +15 ºC.Свойства резины могут измениться, что повлияет на окончательный срок службы шины, если температура выше 25 ºC или ниже 0 ºC. Холодное хранение не оказывает отрицательного воздействия на резиновые изделия.

2. Влажность
Следует избегать очень влажных условий. Влажность воздуха в складском помещении не должна быть настолько высокой, чтобы на шинах образовался конденсат. Шины нельзя хранить в условиях, где они подвергаются воздействию дождя, брызг и т. Д.

3. Свет
Шины необходимо защищать от света, особенно от прямых солнечных лучей и интенсивного искусственного света с высоким содержанием ультрафиолета.

4. Кислород и озон
Озон оказывает очень сильное разрушающее воздействие на шины. В кладовой не должно быть оборудования, производящего озон, например люминесцентных или ртутных ламп, высоковольтного электрического оборудования, электродвигателей или любого другого электрического оборудования, которое может генерировать искры или бесшумные электрические разряды.

5. Деформация
По возможности, шины должны храниться свободно в их естественной форме, чтобы они не подвергались нагрузкам, давлению или скручиванию.Сильные деформации, возникшие при длительном хранении, могут сломаться под давлением.

6. Растворители, масла, смазки, нагревание
Шины должны быть особенно защищены от любого контакта с растворителями, маслами или смазками, даже кратковременного. Шины также должны быть защищены от мощных излучателей света и брызг от электросварки.

7. Транспортировка шин
При перемещении шин на складе не роняйте шины выше 1,5 м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *