ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Допустимые сроки эксплуатации и хранения шин. Гарантийный срок службы шин

Уважаемые гости нашего сайта!

Хотим поделиться с Вами полезной информацией об особенностях и специфике эксплуатации автошин.

В данной статье хотим внести уточняющую информацию касательно допустимых сроков использования шин.

Российское законодательство устанавливает гарантийный срок службы шины (ГОСТ 4754, ГОСТ 5513) – 5 лет со дня изготовления, но на первый план здесь выходит вопрос качества продукта, а не время его использования. Известные марки импортных шин (Bridgestone, Michelin, Continental, Dunlop) служат до 10 лет и более.

Срок службы (срок эксплуатации) – период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется (п.1 ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей») обеспечивать возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

Общепринятый во всем мире срок эксплуатации шин считается 10 лет со дня производства.

Не существует особых технических рекомендаций, которые бы предписывали в обязательном порядке заменять шину, когда она достигнет определенного возраста, например, по истечении гарантийного срока.

Срок хранения — период, в течение которого товар при соблюдении установленных условий хранения сохраняет все свои свойства. Если срок хранения истек, это не означает, что товар непригоден для потребления. Однако его потребительские характеристики могут быть снижены.

Также не существует установленных законодательно сроков хранения шин, но считается, что шина, пролежавшая должным образом на складе до 5 лет, соответствует определению новой шины. Шины подвергаются старению на основе физических и химических процессов. Это также относится к неиспользуемым или малоиспользуемым шинам. Чтобы противодействовать процессу старения, в резиновые смеси добавляют вещества, которые предотвращают вредные для эксплуатации химические соединения с кислородом и озоном. Таким образом гарантируется, что при должном складировании шины в течении нескольких лет, она соответствует определению и ходовым качествам новой шины.

cs42.ru

Срок годности шин для автомобиля: правила хранения колесной резины

Автомобильные шины являются специфической резиновой конструкцией. Они располагаются на колесном диске и непосредственно контактируют с дорожным полотном, что влияет на безопасность и комфортность использования транспорта. При эксплуатации шины подвержены особым нагрузкам, поэтому длительность их использования зависит от разных факторов.

Срок годности автомобильных покрышек

Сроком годности считается период, за время которого фирма-производитель может ручаться за возможность, эффективность и безопасность пользования шинам. На протяжении конкретного времени компания является ответственной за потенциальные изъяны, возникшие по ее вине.

При покупке шин нужно удостовериться, чтобы с даты их изготовления было менее 3-х лет. Для этого следует внимательно изучить маркировку продукции, на которой есть вся необходимая информация про покрышку.

То есть нужно проверить такие показатели:

  • дату изготовления;
  • размер;
  • индекс скорости;
  • грузоподъемность.

Дата изготовления автомобильных шин

По закону в России стандартизирован срок годности автошин. Он регламентируется ГОСТом №4745-97 и №5513. По ГОСТу покрышки должны служить в течении 5-ти лет с момента производства. Однако важнейшим фактором в вопросе эксплуатации шин является качественные характеристики изделия. Срок пригодности автомобильной резины с момента изготовления зависит от скоростного предназначения шин.

Так, для каждого индекса скорости, по ГОСТу рекомендован определенный срок годности:

  1. ZR (высокоскоростные покрышки, выпущены для езды со скоростью свыше 240 км/ч) – могут использоваться в течение 6-ти лет с момента изготовления. По утверждениям производителей, на протяжении этого периода должны быть сохранены все свойства резины.
  2. H (для эксплуатации на максимальной скорости в 210 км/ч) – пригодны в течении 5-ти лет с момента изготовления.
  3. S (рассчитаны на эксплуатацию с максимальной скоростью 180 км/ч) – могут использоваться в течении 4-х, иногда 5-ти лет с даты производства.

Рекомендуется менять резину заблаговременно, а не после того, как она на 100% выйдет из строя.

У автомобилистов бытует ошибочное мнение, что если покрышки используются крайне редко, то их можно не менять, ведь рисунок протектора не стерт, а шины отъездили совсем недолго. Однако именно такая зимняя резина может привести к критическим ситуациям. Ведь ухудшение качества покрышек со временем – это не только износ от эксплуатации, но также и растрескивание, окисление и прочие негативные последствия, связанные непосредственно с их хранением.

Сроки хранения покрышек

Сроком хранения зимней резины является время, в течение которого шина, учитывая все правила их содержания и использования, должна сберечь требуемые свойства. Однако, следует понимать, что с истекшим сроком хранения шины не становятся мгновенно непригодными для эксплуатации, просто нормативные показатели такой резины могут снижаться.

Независимо от интенсивности эксплуатации, резиновые изделия подвержены постепенному разрушению под воздействием химических и физических процессов. Чтобы шина не так быстро теряла свои свойства, производители с каждым днем дорабатывают состав зимней резины и находят все новые и новые «рецепты», чтобы из полученной смеси выпускать более долговечные изделия. Ведь даже при обычном хранении, покрышки подвергаются множеству процессов, даже просто под влиянием кислорода или озона.

На общий срок годности автошин влияют следующие факторы:

  • вид автомобиля и его грузоподъемность;
  • размер шин;
  • манера вождения;
  • состояние дорожного полотна;
  • пробег;
  • частота использования;
  • качество;
  • механические или химические воздействия.

Правила хранения покрышек

Хранение любой продукции как на складе, в гараже, так и в дома требует соблюдения конкретных условий. Это же касается и автомобильных шин.

По ГОСТу №24779-81 правилами хранения автомобильных шин выступают следующие требования:

  1. Изделия должны храниться либо транспортироваться изолировано от воздействия на них светом, кислородом, температурными колебаниями, химическими веществами, в том числе автомобильным топливом, прочими горюче-смазочными материалами, кислотой, щелочью и так далее.
  2. Их нельзя хранить зимнюю и летнюю резину под давлением неровными, жесткими или угловатыми грузами либо на аналогичных поверхностях.
  3. Для увеличения срока годности их следует хранить в темном, сухом и прохладном помещении, поскольку от чрезвычайной влажности либо перепадов температуры ускоряется старение.
  4. Оптимальная температура 25-35 °C, влажность ниже 80%.
  5. При хранении на улице необходимо закрывать их плотным, влагоотталкивающим полотном. Расположить над поверхностью земли на достаточном расстоянии, чтобы сохранялась вентиляция и не образовывался парниковый эффект.

Срок годности шин в зависимости от производителя

Современные популярные фирмы автомобильных покрышек, выпускают продукцию, которая пригодна к эксплуатации в течение 10 лет с момента производства.

К ним относят следующих производителей:

  • французский Michelin;
  • японский Bridgestone;
  • американский Goodyear;
  • британский Dunlop и другие.

В то же время, немецкий Continental может быть пригоден к эксплуатации не более 5-ти лет.

Так, на срок жизни автомобильной резины влияет множество факторов, часть ущерба которых автовладелец может постараться минимизировать правильным хранением и эксплуатацией. И наши, и зарубежные специалисты советуют проводить регулярную диагностику состояния шин автомобиля. Ведь заметить изъян на ранней стадии не только выгодней с точки зрения затрат на ремонт покрышки, так и с точки зрения безопасности.

pravilauborki.ru

Срок годности шин для автомобиля: какой период

Перед покупкой нового комплекта автомобильной резины, каждый автомобилист задается массой вопросов: какой срок годности шин, условия хранения, период эксплуатации и прочее. Данная статья ответит на эти и другие вопросы и поможет узнать ряд факторов, влияющих на срок эксплуатации автомобильных шин.

Содержание

Существует ли у автошин срок годности?

Есть ли срок пригодности у автомобильных шин? Вопрос, которым задается, пожалуй, каждый автомобилист перед покупкой нового комплекта резины. Безусловно, как и любое изделие, созданное человеком, шина поддается старению. Даже если они попросту лежат на складах, то со временем появляются трещины и деформация резины. Каков же реальный срок годности автомобильных шин? Для ответа на этот вопрос существует несколько факторов:

  • условия хранения. Как долго резина находилась на складе, и соответствовали ли условия хранения требуемым;
  • дата изготовления;
  • срок эксплуатации шин.

Вот такой перечень основных факторов, влияющих на срок службы шин. Теперь следует рассмотреть более подробно каждый из них.

Сроки и условия хранения покрышек на складах

Согласно ГОСТу нормативный срок хранения шин в складских условиях составляет 5 лет. Однако это не обозначает, что по истечению периода хранения она не пригодна для эксплуатации. Автомобилист оставляет за собой право на усмотрение пригодности. Обычно на такой длительный период автопокрышки не задерживаются, их либо раскупают, либо отправляют обратно на переработку, или просто устаивают акционную распродажу по сниженной цене.

Даже по истечению пятилетнего периода хранения автопокрышки бывают пригодны, главное, чтобы при этом соблюдались условия хранения, которые выглядят следующим образом:

  • соблюдены правила безопасности;
  • просторные затемненные помещения;
  • отсутствуют контакт с прямыми солнечными лучами;
  • влажность. Показатель должен не превышать 80 %;
  • температура воздуха должна находиться в диапазоне от +10°C до +20°C, допустимые показатели от -30°C до +35°C.

Еще одна немаловажная деталь при хранении шин: они не должны лежать в стопках длительный период, время от времени их нужно перемещать или хотябы переворачивать.

Дата изготовления

Срок службы автомобильных шин также напрямую зависит от даты производства. Определить дату изготовления автомобильной покрышки несложно, достаточно взглянуть на четырехзначное число, которое промаркировано в небольшом овале, рядом с названием бренда. К примеру, промаркировано число 3116, тогда первые две цифры означают номер недели, а вторые две год изготовления.

Таким образом, если на покрышке промаркирован номер, к примеру, 2211, это означает что она 2011 года изготовления, и покупать ее не желательно. Если только продавец не предложит большую скидку, однако выбор покупать или нет, остается за автомобилистом.

Период эксплуатации автопокрышек


Срок эксплуатации автошин граничит в пределах 6 – 10 лет. По мере езды рисунок протектора стирается, и колесная шина не способна выполнять свои непосредственные функции. Согласно законодательству за перемещение на «лысой» резине предусмотрен штраф в кругленькую сумму. Кроме наказания в денежном эквиваленте, управление автомобилем, в котором лысые шины, становиться небезопасным, и может повлечь за собой массу неприятностей.

По мере эксплуатации шины возникают следующие проблемы:

  • отслоение резины;
  • порезы и трещины;
  • проколы и выступление пузырей.

Такие проблемы могут возникнуть в результате ненадлежащего качества покрышек, а также могут быть связаны и с особенностями управления автомобилем. Соблюдая правила дорожного движения, оптимальный режим езды и эксплуатации машины, автомобилист может продлить срок использования автопокрышки.

Срок годности шипованной резины немного меньше. В среднем за сезон теряется, как правило, от 10 до 15 % шипов. Такие показатели предоставлены при спокойной манере езды, если автомобилист любит резкие маневры, тогда срок годности значительно сокращается.

Факторы, повышающие износ покрышек

На срок эксплуатации также влияет ряд дополнительных факторов, которые повышают износ резины. К их числу можно отнести следующие:

  1. Стиль езды и скорость. Постоянная езда на высокой скорости и резкие маневры увеличивают износ автошин, для авто со спокойной манерой езды характерен длительный срок годности покрышек;
  2. Дорожное покрытие. Также немаловажной деталью является качество дорожного покрытия.
  3. Температура асфальта. Сильно раскаленная температура асфальтного покрытия, значительно увеличивает износ шин.
  4. Размер легковых шин. У автопокрышки с широким профилем увеличивается трение при поворотах, что отрицательно сказывается на сроке годности.
  5. Своевременная замена. Для предотвращения износа автопокрышки, следует выполнять своевременную замену резины по сезонам.

Так что с точностью сказать, какой срок годности автопокрышки, достаточно тяжело, ведь многое зависит от манеры вождения и прочих немаловажных факторов. У некоторых автомобилистов комплект резины может прослужить и 8 лет, у других не больше трех.

Как продлить период годности покрышки


Продлить период пригодности покрышки можно с помощью нарезки протектора. Однако это не означает, что можно нарезать все покрышки, делать это можно лишь на тех, которые имеют одно из следующих обозначений:

Автошины для легковых автомобилей с этими маркировками обозначают, что заводом изготовителем предусмотрена нарезка протектора. Какой период времени прослужит такая резина тяжело сказать, в среднем в годах она выхаживает от 1 до 3 лет.

Также существует несколько известных правил, которые позволяют продлить период службы шины:

  • правильное хранение шин;
  • проверка давления воздуха;
  • своевременная переобувка;
  • избегать агрессивной езды.

Придерживаясь данным правилам можно существенно продлить период службы покрышки, в результате чего экономиться материальное состояние, а автомобилист получит комфорт во время езды.

Итог

Пришло время подвести небольшой итог вышеизложенной информации. Период пригодности автошин для легковых автомобилей варьируется в промежутке 6 – 10 лет, а сроки замены каждый автомобилист определяет самостоятельно, исходя из износа покрышек. Бережный и аккуратный стиль езды увеличивает период эксплуатации автомобильных покрышек.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

ГОСТ 24779-81 (СТ СЭВ 1492-79) Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение (с Изменениями N 1, 2), ГОСТ от 21 мая 1981 года №24779-81


ГОСТ 24779-81
(СТ СЭВ 1492-79)

Группа Л69

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

Упаковка, транспортирование, хранение

Pneumatic tyres. Packing,
transportation, storage

ОКСТУ 2508

Срок действия с 01.07.81
до 01.01.96*
______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 11-12, 1994 год). — Примечание «КОДЕКС».

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

С.П.Захаров, В.Н.Мартынова, Э.И.Грачева, Ю.С.Мендус, В.И.Трусова

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21.05.81 N 2543

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1492-79

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ТУ 38.104101-87

3.1

6. Срок действия продлен до 01.01.96 Постановлением Госстандарта СССР от 29.12.88 N 4651

7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1991 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в декабре 1988 г., мае 1990 г. (ИУС 4-89, 8-90)


Настоящий стандарт устанавливает правила и нормы, регламентирующие упаковку, транспортирование и хранение пневматических шин (покрышек, камер и ободных лент) различного назначение.

Стандарт не распространяется на авиационные шины и шины специального назначения, а также на шины, хранящиеся в государственных резервах.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. При хранении и транспортировании на шины не должны влиять следующие факторы:

кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи;

длительное соприкосновение с медными или корродирующими веществами;

продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождение изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.

1.2. Камеры перед закладкой в покрышки пропудривают тальком или промазывают веществом, заменяющим тальк.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.3. Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение.

2. УПАКОВКА

2.1. Упаковыванию подлежат:

шелковые шины для спортивных велосипедов;

камеры для шин велосипедов и мотоциклов, транспортируемых не в комплекте с покрышками;

шины, предназначенные для экспорта.

2.2. Все остальные шины не упаковывают.

Допускается не упаковывать шины и камеры, указанные в п.2.1, транспортируемые в контейнерах.

Для шин, предназначенных для экспорта, допускается устанавливать другие правила упаковки, соответствующие требованиям внешнеэкономических организаций.

2.1, 2.2. (Измененная редакция, Изм. N 2).

2.3. Шины и покрышки для велосипедов связывают пачками не более 10 шт. таким образом, чтобы исключить деформирование бортов.

2.4. Ободные ленты связывают пачками не более:

50 шт. — для шин велосипедов и мотоциклов;

20 шт. — для шин с условным обозначением посадочного диаметра до 16″ включ.;

10 шт. — для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 16″ до 22″ включ.;

5 шт. — для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 22″.

2.5. Шины упаковывают в плотную или крепированную бумагу, полиэтиленовую пленку, полиэтиленовые или бумажные мешки, картонные коробки, дощатые ящики и т.п., изготовляемые по нормативно-технической документации.

Допускается по согласованию с потребителем транспортировать детали вентилей, упакованными отдельно от шин.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.6. Каждая упаковочная единица должна быть снабжена ярлыком, этикеткой или четкими надписями непосредственно на упаковке.

3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

3.1. Шины и пакеты шин, сформированные по ТУ 38.104101, транспортируют транспортом любого вида в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте каждого вида.

При транспортировании пакетов шины должны находиться в вертикальном положении.

3.2. При транспортировании на открытых машинах и открытом подвижном составе свыше 5 сут шины и пакеты шин должны быть защищены от воздействия солнца и влаги брезентом или полиэтиленовой пленкой.

3.1, 3.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.3. Камеры, транспортируемые не в комплекте с покрышками, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь).

Допускается транспортировать камеры со спущенным воздухом, сложенные стопами, без свертывания.

3.4. При размещении бескамерных шин в транспортных средствах должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

3.5. Шины и пакеты шин, транспортируемые при температурах ниже минус 45 °С, должны быть предохранены от механических воздействий.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4. ХРАНЕНИЕ

4.1. Шины должны храниться в закрытых складских помещениях.

Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения грузоподъемных механизмов.

При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской.

Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.

4.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 °С и относительной влажности 50-80%.

Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.

4.3. Шины, пакеты шин, бескамерные шины и покрышки должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу.

Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.

Допускается хранить шины сроком не более 1 мес в штабелях высотой не более 2 м.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

4.5. Через каждые 3 мес шины и пакеты шин поворачивают, меняя зону опоры.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.6. Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках.

Через каждые 3 мес камеры поворачивают на кронштейнах, меняя зону опоры.

Допускается хранить камеры в упаковке или на поддонах сложенными стопками или свернутыми.

В свернутом виде камеры должны храниться не более 3 мес.

4.7. Ободные ленты хранят на кронштейнах с полукруглой поверхностью.

Допускается хранить ободные ленты пачками.

4.8. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

4.9. Допускается хранить шины и пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 мес. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1992

docs.cntd.ru

Как правильно хранить автомобильные шины на дисках и какой срок годности? 2019 год

Автор: Максим Марков

Перед покупкой нового комплекта автомобильной резины, каждый автомобилист задается массой вопросов: какой срок годности шин, условия хранения, период эксплуатации и прочее. Данная статья ответит на эти и другие вопросы и поможет узнать ряд факторов, влияющих на срок эксплуатации автомобильных шин.

Существует ли у автошин срок годности?

Есть ли срок пригодности у автомобильных шин? Вопрос, которым задается, пожалуй, каждый автомобилист перед покупкой нового комплекта резины. Безусловно, как и любое изделие, созданное человеком, шина поддается старению. Даже если они попросту лежат на складах, то со временем появляются трещины и деформация резины. Каков же реальный срок годности автомобильных шин? Для ответа на этот вопрос существует несколько факторов:

  • условия хранения . Как долго резина находилась на складе, и соответствовали ли условия хранения требуемым;
  • дата изготовления ;
  • срок эксплуатации шин .

Вот такой перечень основных факторов, влияющих на срок службы шин. Теперь следует рассмотреть более подробно каждый из них.

Сроки и условия хранения покрышек на складах

Согласно ГОСТу нормативный срок хранения шин в складских условиях составляет 5 лет. Однако это не обозначает, что по истечению периода хранения она не пригодна для эксплуатации. Автомобилист оставляет за собой право на усмотрение пригодности. Обычно на такой длительный период автопокрышки не задерживаются, их либо раскупают, либо отправляют обратно на переработку, или просто устаивают акционную распродажу по сниженной цене.

Даже по истечению пятилетнего периода хранения автопокрышки бывают пригодны, главное, чтобы при этом соблюдались условия хранения, которые выглядят следующим образом:

  • соблюдены правила безопасности ;
  • просторные затемненные помещения ;
  • отсутствуют контакт с прямыми солнечными лучами ;
  • влажность . Показатель должен не превышать 80 %;
  • температура воздуха должна находиться в диапазоне от +10°C до +20°C, допустимые показатели от -30°C до +35°C.

Еще одна немаловажная деталь при хранении шин: они не должны лежать в стопках длительный период, время от времени их нужно перемещать или хотябы переворачивать.

Дата изготовления

Срок службы автомобильных шин также напрямую зависит от даты производства. Определить дату изготовления автомобильной покрышки несложно, достаточно взглянуть на четырехзначное число, которое промаркировано в небольшом овале, рядом с названием бренда. К примеру, промаркировано число 3116, тогда первые две цифры означают номер недели, а вторые две год изготовления.

Таким образом, если на покрышке промаркирован номер, к примеру, 2211, это означает что она 2011 года изготовления, и покупать ее не желательно. Если только продавец не предложит большую скидку, однако выбор покупать или нет, остается за автомобилистом.

Период эксплуатации автопокрышек


Срок эксплуатации автошин граничит в пределах 6 – 10 лет. По мере езды рисунок протектора стирается, и колесная шина не способна выполнять свои непосредственные функции. Согласно законодательству за перемещение на «лысой» резине предусмотрен штраф в кругленькую сумму. Кроме наказания в денежном эквиваленте, управление автомобилем, в котором лысые шины, становиться небезопасным, и может повлечь за собой массу неприятностей.

По мере эксплуатации шины возникают следующие проблемы:

  • отслоение резины;
  • порезы и трещины;
  • проколы и выступление пузырей.

Такие проблемы могут возникнуть в результате ненадлежащего качества покрышек, а также могут быть связаны и с особенностями управления автомобилем. Соблюдая правила дорожного движения, оптимальный режим езды и эксплуатации машины, автомобилист может продлить срок использования автопокрышки.

Срок годности шипованной резины немного меньше. В среднем за сезон теряется, как правило, от 10 до 15 % шипов. Такие показатели предоставлены при спокойной манере езды, если автомобилист любит резкие маневры, тогда срок годности значительно сокращается.

Факторы, повышающие износ покрышек

На срок эксплуатации также влияет ряд дополнительных факторов, которые повышают износ резины. К их числу можно отнести следующие:

  1. Стиль езды и скорость . Постоянная езда на высокой скорости и резкие маневры увеличивают износ автошин, для авто со спокойной манерой езды характерен длительный срок годности покрышек;
  2. Дорожное покрытие . Также немаловажной деталью является качество дорожного покрытия.
  3. Температура асфальта . Сильно раскаленная температура асфальтного покрытия, значительно увеличивает износ шин.
  4. Размер легковых шин . У автопокрышки с широким профилем увеличивается трение при поворотах, что отрицательно сказывается на сроке годности.
  5. Своевременная замена . Для предотвращения износа автопокрышки, следует выполнять своевременную замену резины по сезонам.

Так что с точностью сказать, какой срок годности автопокрышки, достаточно тяжело, ведь многое зависит от манеры вождения и прочих немаловажных факторов. У некоторых автомобилистов комплект резины может прослужить и 8 лет, у других не больше трех.

Как продлить период годности покрышки

Автошины для легковых автомобилей с этими маркировками обозначают, что заводом изготовителем предусмотрена нарезка протектора. Какой период времени прослужит такая резина тяжело сказать, в среднем в годах она выхаживает от 1 до 3 лет.

Также существует несколько известных правил, которые позволяют продлить период службы шины:

  • правильное хранение шин;
  • проверка давления воздуха;
  • своевременная переобувка ;
  • избегать агрессивной езды .

Придерживаясь данным правилам можно существенно продлить период службы покрышки, в результате чего экономиться материальное состояние, а автомобилист получит комфорт во время езды.

Пришло время подвести небольшой итог вышеизложенной информации. Период пригодности автошин для легковых автомобилей варьируется в промежутке 6 – 10 лет, а сроки замены каждый автомобилист определяет самостоятельно, исходя из износа покрышек. Бережный и аккуратный стиль езды увеличивает период эксплуатации автомобильных покрышек.

Как правильно хранить шины с дисками и без

Каждый водитель прекрасно осознает насколько шины важны для безопасного вождения. Новые авто предоставляются уже с комплектом демисезонной или летней резины.

При этом вопросе важно знать отличие этих шин и как правильно хранить шины без дисков. От этого зависит в будущем безопасность на дороге.

Водители хранят их в гараже, кто-то на балконе, а потом удивляются в каком они состоянии. А ведь этого можно было избежаять, изучив и следуя несколько простым правилам.

Отличия зимней и летней резины

Зимние шины начинают использоваться при погоде в минус пять градусов. Самые распространенные шины подобного типа — шипованные и фрикционные.

Летние шины имеют четко вороженные канавки, которые отвечают за отвод воды.

Главная разница между зимней и летней резиной является сплав используемой резины. Лучшее сцепление с дорогой у зимних шин, они позволяют с легкостью управлять авто и значительно сокращают тормозной путь.

Во время очень низких температур они подогреваются во время езды. У летней же резины абсолютно другие свойства, она во время езды и высоких температур имеет свойства охлаждения.

Такое качество при условиях хорошей дороги позволяет хорошенько разогнаться. Разница в шинах заключается в сроке годности. Стоит отметить, что больше всего изнашивается летняя резина, поэтому менять ее придется раза в три чаще зимней.

Еще один критерий качества любой резины – это скорость, которую вместе с ней можно достичь. Разумеется, в этом случае зимняя резина уступает.

Рекомендуется в зимний сезон не превышать скорость 140 км/ч. Выбирая себе шины, обязательно обращайте внимание на марку производителя и отдавайте предпочтение тем, кто регулярно старается улучшить свой продукт.

Кроме привычных показателей сцепления с дорогой, химического состава, разница заключается и во внешнем строении:

  1. Зимняя резина наделена более глубоким протектором, который позволяет обеспечить большее сцепление с дрогой во время дождя или снега.
  2. Для лучшего управления авто во время гололеда у зимних шин есть шипы.
  3. Различают несколько характерных рисунков — скандинавский и европейский вариант, которые имеют свои особенности построения рисунка.
  • Для европейского типа характерно большое количество тонких прорезей и диагональное построение рисунка, чтобы проще осуществлять отвод воды.
  • Для скандинавского типа характерен разреженный рисунок с ромбиками, расположенными в шахматном порядке. Между элементами рисунка всегда приличное расстояние.

Чего боятся покрышки?

Чтобы понимать, как хранить резину без дисков, необходимо понять чего же она боится больше всего, чтобы избежать этого.

Поскольку каждая шина создается из резины, то существует знать, что может навредить. Многие специалисты выделяют три вещи: влажность, высокая температура и солнечный свет.

Чтобы не пришлось, потом выбрасывать недавно купленные шины с неизношенным протектором, следует знать, где хранить.

Микротрещины на покрышках могут объявляться из-за ультрафиолетовых лучей и температуры выше 25 градусов Цельсия.

От этого значительно снижаются показатели прочности. Многие владельцы даже не догадываются, как их шины потеряли надежность и грешат на производителя, порой материал может разорваться и во время езды.

Не менее вредным может оказаться прогиб резины, чтобы избежать этого храните шины на боку. Для хранения многие водители стараются немного приспустить шины.

На состояние шин может повлиять и грязь на дрогах, ведь неизвестно каким химическим веществом были посыпаны дороги. Поэтому перед хранением многие стараются помыть шины. Перед хранением проверьте, чтобы на покрышках не было следов масла, которое способно разрушать резину.

Если же все-таки оно попало на шины, то стоит его протереть антисиликоном, обезжирователем и другими растворителями. После работы с растворителем отмойте покрышку шампунем. Порой для хранения шин используются спецсредства, которые обеспечивают их консервацию.

В зависимости от предполагаемых условий хранения, некоторые предпочитают полиэтиленовые мешки, которые не стоит хранить в закрытом состоянии, ведь из-за конденсата диски автомобиля могут поржаветь. Владельцы авто хранят шины, снимая их с дисков.

На колесах делаются отметки, где именно они стояли, затем промываются, высыхают и проходят обработку специальными средствами.

Многие задаются вопросом, как хранить зимние шины на дисках и стоит ли вообще их оставлять с дисками. Если хранить их с дисками, то вы сможете избежать попадания пыли во внутреннюю сторону, а также предотвратить падение конденсата.

Но не у всех есть возможность иметь в запасе еще один комплект дисков, тогда резину хранят отдельно, но прежде следует учитывать некоторые правила.

Следует учесть, что может произойти деформация, что исключает резина на дисках, поэтому необходимо позаботится, чтобы в них не упирались другие предметы.

Шины запоминают смятую форму и могут выровняться не полностью. Герметизация на диске может испортиться, если искривление окажется на посадочном уплотнении покрышки.

Шины с дисками вы сможете подвесить и хранить, снизив предварительно давление в несколько раз, чего нельзя делать без них.

Многие хранят шины стопкой, но при условии наличия покрышек, профиль которых шириной более 215 мм. Если не нарушать вышеизложенные правила, то можно достичь минимальных деформаций.

Озон – это еще один вредитель для шин, который выделяется при работе с электроприборами, если у вас мастерская, то там наверняка его много, кроме того не забываем о возможной пыли, поэтому стоит хранить шины подальше от такого места.

Выбор места для хранения шины

В месте хранения им предстоит пережить несколько сезонов, поэтому необходимо знать, как хранить колеса на дисках.

Стоит отметить, что лучшим местом может оказаться кирпичный гараж или же сухой подвал, комната, а порой водители обращаются в специализированные склады.

Если у вас металлический гараж, то учтите, что хранить в нем резину можно разве что в зимнее время года.

Многие несут шины на балкон, но если он даже не остеклен, не стоит и пытаться. Такое помещение равносильно уличному хранения, резина поддастся воздействию влаги, солнца, пыли, температурных перепадов, как раз всего того, что ей вредно.

Многие СТО стараются предоставлять услуги по хранение покрышек в межсезонье, создавая более комфортные условия для их «консервации» и предоставляя при этом свои гарантии.

Не всем по карману такая услуга, но если все же она заинтересовала вас, то обязательно плотно изучите договор о хранении, где оговаривается температурный режим склада, ответственность в случаи возможной порчи. Уточните условия компенсации и оценки стоимости шин.

Если же вам сразу предлагают сдать шины и не заворачиваться, то разумнее будет отказаться от такого предложения.

В тоже время длинные и замороченные приглашения могут вызвать подозрение.

Если вы не нашли в соглашении сомнительных пунктов, то стоит отправиться на склад. Внутри помещения должен быть расположен термометр и гидрометр.

Последний прибор не должен показывать 85-90%, если это так, то сразу же покидайте помещение, ведь ваши шины там испортятся, вы потратите деньги за то, что могли бы сделать и сами.

Существующие электрообогреватели способны пересушить воздух, поэтому их просто не должно быть в помещении для хранения шин. Все эти нюансы нуждаются в вашем внимании, ведь всегда есть риск приехать на непроверенный склад и не узнать свои шины, отправившись за покупкой новых.

Правила по хранению колес и покрышек

Существует несколько правил того, как хранить шины на дисках, если каждый водитель будет их придерживаться, то колес ему хватит на долгое время:

  1. Если вы решили оставить шины с дисками, то их стоит хранить, либо в подвешенном состоянии, либо в горизонтальной стопке. При этом максимальное число шин не должно превышать 4 штук. Также обязательно следует снизить показатели давления в них. Здесь вертикальное положение не приемлемо. Хранение покрышек на крюке допустимо при нескольких условиях: если нет деформаций в месте соприкосновения с держателем, при периодическом перевороте и смене лицевой стороны.
  2. Если же вы храните шины без дисков, то следует делать все наоборот, запрещено хранить в подвешенном состоянии, а вот вертикальное положение идеально, перекладывая их периодически, чтобы избежать давления шин на одну и ту же точку.
  3. Для хранения используйте помещение с оптимальным температурным режимом для шин, с низким показателем влажности и защищенное от солнца.
  4. Нельзя хранить резину рядом с бензином, жиром и другими средствами химического состава. Такая предосторожность позволит продлить материалу срок службы.
  5. 15-25 градусов – это самый лучший температурный режим хранения шин.
  6. Допустимо использование на балконе, только если он хорошо остеклен, который позволяет держать температуру не ниже 10 градусов тепла.
  7. Если вы храните шины в гараже, то обратите внимание на лампы, ведь они тоже могут нанести вред резине, если у вас установлены дуговые ртутные лампы и лампы дневного света.
  8. Некоторые специалисты на вопрос, как хранить зимнюю резину на дисках, предлагают паковать ее в специальные пакеты, но парой пакет можно так затянуть, что в них может образоваться конденсат. Поэтому если вырешились на такой способ хранения, пакуйте в вакуумных пакетах, где нет воздуха, и значит, не будет конденсата.
  9. Если ваше авто стоит в гараже, то колеса все равно нуждаются в движении. Их следует перекатывать хотя бы один раз в неделю.
  10. Не храните шины рядом с радиаторами, кондиционерами и прочими устройствами, способными поднять в воздух частички пыли или изменить климатические условия.
  11. Уберечь от контакта с водой, от которого покрышка может испортиться.
  12. Колесная пара должна храниться в рабочем состоянии: в шинах должно быть определенное давление, сборка чистая, шина должна иметь упаковку и быть покрытой специальным составом.
  13. В зимнее время года лучше всего хранить шины в гаражном подвале.

Запрещено хранить шины стопой, ведь потом у владельца, могут возникнуть проблемы при накачке и бортировке.

Нельзя хранить их, прислонивши к стене, столбу, ведь протектор подлежит в таком случаи деформации. Согласно всем нормам и сертификатам шины хранятся на протяжении пяти лет.

Если вы приобретете еще один комплект дисков, то вам не придется регулярно посещать шиномонтаж, меняя покрышки. А во-вторых, вы избежите постоянной процедуры по упаковке шин на хранение.

В зависимости от методов хранения следует провести такие мероприятия:

  • В стопе регулярно менять положение элементов.
  • Покрышки регулярно прокручивать под другим углом вне зависимости от того какое положение принято.

Итак, как вы уже успели убедиться правила хранения шин, позволяют продлить их службу.

Современные модификации шин позволяют приобретать различные вариации, но каждая из них нуждается в особом уходе и хранении.

Изучите вышеизложенные правила, и вы забудете, что такое испорченная резина и ее постоянна покупка.

Как правильно хранить автомобильные шины

Приобретение новых автомобильных шин всегда существенно отражается на вашем бюджете. А если эта покупка внеплановая — шины испортились вследствие неумелого хранения, то становится еще и обидно. Но обижаться надо только на себя. Есть определенные правила, как правильно хранить автомобильные шины, и если вы будете их придерживаться, то спасете себя от множества проблем в дальнейшей их эксплуатации.

Два раза в год каждый автовладелец с замиранием сердца достает старый комплект шин и едет в автосервис. И очень часто там они узнают, что автошины непригодны для дальнейшей эксплуатации. За время неправильного хранения резина состарилась, потрескалась и уже не может обеспечить надежное сцепление с дорожным покрытием, а значит, и безопасное управление автомобилем. Чтобы не попадать в такие неприятные ситуации, каждый владелец автомобиля должен знать, как правильно хранить автомобильные шины.

Зимнее хранение автомобильных шин.

Каждый автолюбитель видел и читал множество картинок и рекомендаций о правильном хранении шин в межсезонье. Просмотрев такую наглядную агитацию, автолюбитель думает, что он узнал все нюансы хранения шин, но он глубоко ошибается. Расположение шин играет не главную роль, в отличие от температурного режима в помещении и влажности воздуха в нем.

Обратите внимание! Первое, что должен сделать каждый автолюбитель перед тем, как отправить шины на сезонный отдых, он должен сделать отметки. Отметка должна указывать на каком колесе и в какую сторону была установлена автомобильная шина.Резина, которая не снимается с диска, легко помечается разными колпачками. Так, вы просто отличите на какой оси стояли колеса.

Снятые с дисков колеса надо тщательно вымыть и просушить, удалить все мелкие предметы и камушки, которые часто застревают в протекторе автошин. Затем производится обработка колес средством для консервации резины. Обратите особое внимание, чтобы на автошинах не осталось грязных и необработанных участков. Они могут стать очагом усиленного старения резины.

Хранить колеса в полиэтиленовых пакетах или нет — это решение принимает каждый автовладелец самостоятельно. Главное, на что надо обратить внимание, хранить резину на дисках в герметично упакованных пакетах нельзя. Внутри пакета на них может образоваться конденсат, а это прямой путь к образованию коррозии. Для хранения резины на дисках, выпускаются специальные чехлы.

Самый лучший вариант — это хранение летних автомобильных шин с дисками и обычным давлением.
Воспользуйтесь рекомендациями производителей о том, как правильно хранить автомобильные шины. Обычно это два варианта:

  • хранение шин в подвешенном состоянии;
  • хранение шин в стопках.
Летнее хранение автомобильных шин.

При хранении летом каждый автомобилист должен остерегаться таких опасных факторов:

  • повышенной температуры;
  • воздействия солнечных лучей;
  • влажности.
Где хранить шины.

Очень важным фактором является место, где вы будете хранить шины. Хорошим местом могут быть:

  • кладовка квартиры;
  • сухой подвал;
  • кирпичный гараж;
  • специализированный склад.

Обратите внимание! В железном гараже можно хранить автомобильные шины только в подвешенном состоянии и в сборе.

Нежелательно хранить резину на незастекленном балконе, чердаках, сараях. Такие места хранения не обеспечат защиту шин от вредных факторов, влияющих на целостность резины. Это все приведет к непригодности шин для эксплуатации.

Хранение автомобильных шин на специализированном складе.

Сейчас многие автосервисы оказывают услуги, которые обеспечивают сезонное хранение шин. Если учесть, что многие автомобилисты не имеют нужного помещения для хранения шин, то такой способ пользуется успехом.
Если вы решили воспользоваться таким вариантом хранения, то тщательно осмотрите и проверьте, соответствуют ли условия общепринятым. Не надо полностью доверять сотруднику фирмы.
При подписании договора хранения шин, внимательно с ним ознакомьтесь. В нем должны быть указаны характеристики хранилища, ответственность фирмы за утерю или порчу, доверенного им имущества.
Также поинтересуйтесь какими критериями пользуется фирма, оценивая техническое состояние резины при приемке и выдаче.
Только после всего этого подписывайте документ.
Зная все эти рекомендации, как правильно хранить автомобильные шины, вы сможете сохранить их в межсезонье.

Как хранить шины на дисках

Владельцы шин с дисками или забортованных покрышек должны знать, как правильно хранить колеса на дисках. Осведомленность о нормах хранения автошин позволит избежать нежелательной деформации сезонной резины, например, в летний период времени, когда зимние покрышки будут «отдыхать», или наоборот. В рамках данной статьи рассмотрим основные моменты касательно хранения шин с дисками, а также распространенные ошибки и заблуждения.

Нужно ли разбирать шины

Первостепенным является вопрос о необходимости вынимать диски из резины, которой предстоит длительное хранение. Считается, что содержание покрышек в собранном и накачанном виде является более простым и практичным, поскольку:

  • внутренняя поверхность собранных шин защищена от попадания пыли и конденсата;
  • резина с дисками не склонна к деформации ввиду соприкосновения со стенами или другими твердыми поверхностями;
  • шины не теряют первоначальной формы и не растягиваются после длительного пребывания в подвешенном виде;
  • кромка резиновых покрышек не повреждается ввиду крепления на тонком крюке для подвешивания в месте хранения;
  • не требуется тратить время на сборку и накачивание резины после смены очередного сезона.

Техника хранения шин на дисках

Существует 3 способа хранения покрышек, которые выбирают в зависимости от количества комплектов резины и их состояния. Давайте рассмотрим основные виды размещения автопокрышек:

  • Хранение стопкой. Такой метод активно используется при размещении резины с диском и считается оптимальным для складирования крупных комплектов;
  • Подвешивание. Рекомендуется применять в отношении собранной резины, но следует применять для шин без диска. Если шина будет располагаться на складе в подвешенном состоянии, то автомобилисту необходимо позаботиться о снижении уровня давления вдвое по сравнению с обычным показателем;
  • Постановка шин в ряд. Этот вид хранения допустим для укладки автомобильных шин на дисках. Указанный способ может использоваться владельцем машины при размещении в хранилище одного или нескольких комплектов резины без вреда для покрышек.

Как подготовить шину к хранению

Перед помещением покрышек в место длительного хранения, водителю следует позаботиться о подготовке резины. Проведение подготовительных мероприятий позволит избежать возможных проблем с установкой изделий по истечении периода хранения.

Перед снятием шины с автомобильного колеса, следует поставить на ней особые отметки. Обозначение должно содержать точное указание на место, где располагались шины в момент снятия с автотранспортного средства. Также автовладельцу требуется отразить на шине данные о направлении протектора. Это поможет избежать путаницы покрышек во время переустановки в межсезонье.

Сняв автошины с колеса, следует заняться их тщательным очищением. С поверхности резины снимается грязь, пыль и влага. Сначала производится влажная очистка с помощью теплой воды. Когда резина станет чистой, ее можно протереть специальным химическим средством для консервации. После влажной обработки шина просушивается.

Требуется внимательно изучить протекторный узор и удостовериться в отсутствии камней и других твердых предметов. Такие нежелательные элементы с течением времени могут спровоцировать образование трещин и деформаций протекторного рисунка.

Условия хранения забортованных покрышек

Собранные шины можно хранить в полиэтиленовых пакетах или без них. Если водитель решает воспользоваться пакетом, то его не следует герметично закрывать, поскольку это вызовет образование конденсата, который может принести вред полимерному материалу, из которого изготовлена покрышка. В результате продолжительного теплового воздействия резина размягчается и теряет устойчивую форму. Кроме того, конденсат ускорит процесс коррозии металлического сплава диска.

Где хранить автомобильную резину

Обычно покрышки на дисках размещаются в помещениях, изолированных от попадания прямых солнечных лучей, влаги и пыли. Складское помещение должно регулярно проветриваться.

Покрышки следует располагать в помещении с температурой от -30°С до +35°С. Требуется убедиться, что резина лежит на расстоянии не менее 1 метра от отопительных приборов и других источников тепла. Шины можно складировать:

Как размещать забортованные покрышки

Важно, чтобы поверхность места хранения была ровной и не имела острых участков. Изделия с шириной профиля до 205 мм рекомендуется складывать горизонтально, размещая их друг на друге. Если показатель ширины профиля превышает 215 мм, то покрышки ставят вертикально, то есть на ребре.

Один раз в месяц покрышки следует переворачивать, меняя точку опоры изделия. На стопку или ряд шин нельзя помещать посторонние объекты, так как дополнительная нагрузка может привести к потере первоначального вида.

Где нельзя хранить шины

Запрещается хранить автомобильные покрышки в следующих местах:

  • балконы и открытые лоджии, где шины будут находиться под пагубным воздействием влаги, ветра и ультрафиолетового излучения от солнца;
  • тесные кладовые отсеки. Нельзя допускать придавливания или смятия краев шин. Если резина будет храниться в тесной кладовке, то полимерный материал запомнит конфигурацию, в которой он находился долгое время, и с трудом будет поддаваться коррекции;
  • помещения, где располагаются химические вещества, топливные смеси и растворители, а также углеводородные соединения;
  • комнаты, где находятся электрические генераторы, способные вызвать образование искр;
  • помещения, где имеются источники образования озона, к примеру, электродвигатели, трансформаторы или приспособления для пайки.

Изучив все представленные правила хранения шин на дисках, а также применяя их на практике, автомобилист сможет сохранить сезонную резину в первоначальном виде. Исполнение рекомендаций относительно способа и места размещения покрышек позволит продлить срок эксплуатации резины и сэкономить бюджет.

Green-86 › Блог › О шинах

Думаю, все владельцы авто задавались вопросом периода использования шин, особенно при смене зимних на летние и наоборот, я не исключение.
Как обычно на помощь приходит Интернет, но чтобы найти, что-то конкретное пришлось посмотреть достаточное количество страниц.
С нескольких статей взял главное и соединил в одну:

Какой срок годности у шин?

Все продукты из резины подвержены старению и шины не являются исключением. Специальные составы и наполнители сдерживают процесс старение, но … Резина с течением времени начинает окисляться и образуются трещины в протекторе и боковине, иногда сопровождаемые деформацией каркаса, — подтверждение старения. Соответственно её эксплуатационные характеристики ухудшаются.

В последнее время в русскоязычном Интернете появилось много статей со ссылкой на американских экспертов, которые заявляют, что срок хранения и эксплуатации шин надо ограничить 10 годами. Но не следует сравнивать российские и американские дороги. Это разные уровни. Думаю, что ближе к истине немецкие эксперты. Они предлагают ограничить срок годности автошин, в том числе новых, 6 годами.

В наших условиях, безусловно, срок годности новых и эксплуатируемых покрышек необходимо ограничить 5-6 годами. В некоторых случаях указанный период нужно сократить. Специалисты компании Continental рекомендуют использовать резину не более 4 сезонов. Полагаю, что следует согласиться с таким разумным подходом.
Если покрышки новые, то срок годности хранения шин ограничен 5-6 годами. Специалисты рекомендуют заменять шины каждые 6 лет, даже если ими не пользовались.

Большое значение имеют условия хранения шин, как новых, так и снятых с автомобиля до следующего сезона. Если хранить покрышки в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение замедлится. А ускоряется данный процесс влажностью и температурными перепадами. Но даже правильное хранение только замедляет старение резины.

Старые зимние автошины при низкой температуре теряют свою эластичность, а небольшая глубина их протектора уменьшает тягу на дороге. Летние автопокрышки с возрастом также ухудшают свойства, необходимые для нормальной езды. Нельзя доводить шины до «лысого» состояния. Глубина протектора должна быть не менее 4 миллиметров, иначе авторезина может Вас в критическую минуту подвести.

Иногда у водителя возникает о своих шинах ошибочное хорошее мнение. Скажем, машина редко эксплуатируется, и покрышки выглядят совершенно новыми, хотя их возраст 5-6 лет. Но в шинах могут появиться скрытые дефекты, связанные с окислением резины, с её растрескиванием. В подобных случаях следует подстраховаться, и либо проверить автомобильные шины, либо заменить.

Срок эксплуатации резины зависит ещё от следующих факторов:

1. От машины, её загруженности: насколько она тяжела с грузом для стоящих на ней покрышек.
2. От размеров шин. Низкопрофильные автопокрышки на камнях чаще стукаются о диск и меньше служат. У слишком широкой резины при поворотах увеличивается трение (особенно зимой).
3. От манеры езды водителя. Чем чаще происходит резкое торможение или слишком стремительный набор скорости, тем короче период службы автомобильной шины.
4. От состояния дорог, по которым больше всего приходиться ездить.
5. От частоты использования машины и расстояний, проходимых на ней регулярно.

Вам следует заменить шину при наличии любого из следующих визуальных дефектов:
— Если глубина протектора менее 1,6 мм;
— Если шина имеет «лысую» часть;
— Если видно какую-либо внутреннюю часть шины;
— Если боковина шины раздулась;
— Если шина разделена;
— Если шина имеет трещины;
— Если шина отличается по размеру от шины на другой стороне одной оси.

Четких инструкций на счет состояния шипов нет. Надо смотреть по % кол-ву выпавших. До 20% выпиавших шипов считается нормой.
Самостоятельно вставлять выпавшие шипы на место нельзя!

»

Отличная статья 0

ekimenko-lawyer.ru

по ГОСТУ, по брендам и по типам (летние\зимние) шин


Сроки годности автомобильных колесных шин: по ГОСТУ, по брендам и по типам (летние\зимние) шин

Автомобильные шины являются неотъемлемым атрибутом современного автомобиля, выполняющим важнейшие функции, во многом отвечающим за динамику и управляемость автомобиля.

Но, как и любые резиновые изделия, они изнашиваются.

Как определить, степень износа, как увеличить срок эксплуатации, каким производителям стоит доверять, а каким относиться с опаской?

Обо всем этом и не только расскажет данная статья.

На сегодняшний день перед автомобилистом представлен широчайший ассортимент шин, подразделяемый не только по сезонам, но и вариантам эксплуатации, качеству, степени выносливости.

И как не запутаться в таком лабиринте предложений?

Давайте разберемся во всех этих вопросах. Начнем с ответа на вопрос, какой же срок годности у современных колесных шин?

Как правило, срок годности автомобильных шин — 5-6 лет с момента производства.

Типы и виды по сезонности и условиям вождения:

Зимняя – это сезонная разновидность, главная задача – обеспечивать идеальное сцепление с заснеженной или оледенелой поверхностью дороги.

Зимний вариант делится на фрикционную и шипованную подгруппы.

Первая стоит дешевле, но и ее свойства значительно уступают второму варианту.

Фрикционная подходит для районов, в которых температура зимой опускается не ниже 10 градусов, и наблюдаются не обильные снежные осадки. На фрикционных шинах хорошо ездить по городу, где-нибудь в южных районах России.

Но, если говорить за среднюю полосу, и, тем более, за север, то здесь уже нужно что-то более мощное и выносливое.

Шипованная предназначена для суровых испытаний морозом и дорожными условиями.

Она справляется со своими рабочими задачами при -20 градусах и помогает свободно пересекать препятствия в виде снежных заносов и гололеда.

Но с наступлением тепла, шиповка значительно снижает управляемость и динамику автомобиля, кроме того, она повреждает асфальтовое покрытие, поэтому по весне необходимо менять ее на летнюю резину.

Летняя – это вид покрышек с продольным, слабовыраженным узором протектора.

Ее преимуществом является более дешевая цена, по сравнению с зимней (фрикционной или шипованной), легкость и обеспечение хорошей динамики, если говорить о качественном товаре.

Летний вариант покрышек подразделяется на три типа:

  1. С симметричным рисунком протектора.
  2. С направленным рисунком протектора.
  3. С ассиметричным рисунком.

Симметричный рисунок действенен при эксплуатации автомобиля на невысоких скоростях, на хороших дорогах, причем, сухих.

На мокром асфальте может наблюдаться секундная потеря сцепления, аквапланирование, что и приводит, как правило, к ДТП.

С направленным рисунком протектора: такая конструкция позволяет выводить воду из-под колес в разные стороны, что становится очень удобным при езде по мокрому асфальту.

Сцепление при этом остается идеальным, и не происходит опасного скольжения, которое может привести к ДТП.

С ассиметричным рисунком: это – самый современный тип, обеспечивающий не только идеальную динамику, но и хорошую управляемость на любом виде дорожного покрытия.

Кроме того, к преимуществам этого типа относится низкий уровень шума и отличная устойчивость к аквапланированию при езде по мокрому асфальту.

Всесезонная: такой тип подходит как для летней, так

carwheelblog.ru

Срок годности зимней шипованной резины. Срок годности зимней резины


Срок годности зимней резины goodyear — Хочу знать

В последнее время среди покупателей автомобильных шин сложилось устойчивое убеждение в том, что приобретаемые ими шины должны быть изготовлены в текущем, а в крайнем случае – в прошлом календарном году. В противном же случае (по их мнению) шины теряют свои свойства или даже становятся непригодными к эксплуатации.

Мы решили развеять этот миф и доказать, что данное убеждение является ничем иным, как заблуждением, основанным, вероятно, лишь на чьих-то личных мнениях и публикациях в сети. Для этого мы обратились за разъяснениями к официальному источнику информации – органу по сертификации пневматических шин транспортных средств и их прицепов «АНО ОС «Шина – НИИШП.

Итак: Срок хранения автомобильных шин регламентируется ГОСТом и составляет 5 лет с момента их изготовления. Возможность дальнейшей эксплуатации определяется потребителем в соответствии с их техническим состоянием.

Что же это означает на практике? Так называемый «срок годности шин не ограничивается пятью годами. 5 лет – это минимальный гарантийный срок, который обязан предоставлять изготовитель для защиты прав потребителя.

По его истечению, вопреки многим заблуждениям, шины не теряют своих свойств (при условии соблюдения правил их хранения, которые нами, как профильными участниками этого сегмента рынка, разумеется, соблюдаются со всей тщательностью), а лишь выходят из-под действия гарантии некоторых производителей. Доказывает это тот факт, что многие производители автошин (такие, как Nokian, Continental, Goodyear, Maxxis и т.д.) предоставляют на свои изделия расширенную (продленную) гарантию, а некоторые  – вообще пожизненную. Таким образом – автомобильные шины – это не скоропортящийся продукт и конкретного «срока годности они не имеют.

Ниже приведены документы – наш запрос в «АНО ОС «Шина – НИИШП и их разъяснения.

Срок годности автомобильных шин — вопрос, который интересует все большее число водителей.

В России автовладельцы привыкли считать, что у резинотехнических изделий нет ограниченного срока хранения и эксплуатации. Однако это не так. Автомобильная резина имеет ограниченный срок годности, и для такой позиции есть веские основания.

Срок годности покрышек по данным производителя

Официальным сроком годности автомобильной резины признан временной промежуток в 5 лет со дня выпуска.

Во многих европейских странах время эксплуатации резины ограничено 3 годами. Так правительство осуществляет контроль над безопасностью своих граждан. В России резина не имеет срока годности, установленного законодательно, но все же имеет свой физический ресурс.

Почему срок ограничен?

По истечении пяти-шести лет автомобильные покрышки, а точнее резиновая смесь, из которой они составлены, теряет свои свойства. Следует понимать, что этот промежуток не является точным. То есть нельзя считать, что автошины изжили себя в день, когда им исполнилось пять лет.

Производители рекомендуют автовладельцам самостоятельно определять возможность эксплуатации резины по прошествии указанного времени. Выявить внешние проявления разрушения резиновой смеси не сложно. На покрышках появляются мелкие трещины по всему диаметру или в некоторых местах.

Естественно, что и каркас покрышки не вечен.

Он также подвержен временному износу даже в условиях правильного хранения. Европейские шины выдерживают больший срок, российские покрышки и резину стран ближнего зарубежья лучше менять после трех лет. Кстати, правильные условия хранения могут продлить жизнь покрышкам.

Можно ли использовать «просроченные шины?

Теоретически, можно. Однако разрушение внутреннего строения резины, которое не всегда заметно человеческому глазу, существенно снижает ее эксплуатационные характеристики. После трех лет использования или хранения автошин следует внимательно осматривать их, проверять на шиномонтаже хотя бы раз в полгода и следить за уровнем износа.

Резиновая смесь, потерявшая эластичность не может обеспечить такую же управляемость и сцепные свойства, как аналогичная смесь на новых покрышках. Также разрушение резинового слоя влияет на торможение, что автоматически влечет за собой снижение уровня безопасности всех участников движения.

Производители не зря доверяют решение вопроса использования старых шин водителям. Некоторые покрышки выдерживают срок, превышающий установленный срок годности, некоторые не выдерживают и его половины. В любом случае, относитесь внимательно к внешнему виду резины и ее динамическим показателям.

  • Ширина шины: обозначение, особенности выбора и влияние на поведение авто
  • Рейтинг производителей шин мира — ТОП 10 лучших
  • Как ведет себя летняя резина при 0 градусов
  • Какое оптимальное давление в шинах Газель
  • Норма пробега автошин
  • Самые износостойкие летние шины
  • Какая резина считается низкопрофильной. Плюсы и минусы низкопрофильной

carwheelblog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *