Срок годности шин для автомобиля и куда жаловаться если быстро испортились
Срок годности автомобильных шин является обязательным правилом для ознакомления при покупке изделия. Условия их хранения зависят от ряда определяющих факторов, которые необходимо учитывать при эксплуатации автошин.
Время хранения
При рассмотрении вопроса имеется ли срок годности резины для авто, стоит понимать, что любое изделие подлежит определённой длительности эксплуатации. По истечении времени покрышки и шины стареют, что приводит к их непригодности.
Выделяют следующие разновидности:
- резина для зимы;
- шины для езды в летний период;
- резина для внедорожников и больших грузовых машин.
Срок годности автошин зависит от таких факторов:
- соблюдение должных условий хранения на складе или же в гараже;
- обозначение даты изготовления;
- установленное время эксплуатации резины;
- качество дорог, по которым ездит автомобиль;
- диапазон скорости, используемый во время езды;
- чрезмерная масса автомобиля, что способствует быстрому износу колёс;
- температура дорожного асфальта, так как при её повышении качество резины заметно снижается;
- повышенная эксплуатация машины;
- отсутствие своевременной замены;
- наличие должного давления в колёсных шинах.
Срок хранения шин по ГОСТу составляет 5–6 лет с момента производства. Истечение времени годности может не повлиять на качество изделия. При этом производители предпочитают отправлять на переработку такой товар или же продать его по скидке.
В большинстве случаев по истечении времени хранения срок эксплуатации резины может быть продлён при условии выполнения надлежащих правил по использованию:
- соблюдение должных правил безопасности;
- использование специальных помещений с минимальным поступлением солнечного света;
- уровень влажности не более 80%;
- оптимальная температура в диапазоне от 10 до 25 градусов.
Важно! Для предотвращения трещин и других подтверждений автомобильные шины нельзя длительное время хранить в общей стопке. В этом случае рекомендуется своевременное перемещение изделий.
Фактические сроки хранения
Срок годности автопокрышек и шин в зимний период определяется по качеству используемых шипов. Если они полностью стёрты, то резина непригодна для дальнейшей эксплуатации.
В сравнении с летним вариантом материал немного тоньше, что сказывается на общем состоянии шин.
Производители предлагают шины, которые можно использовать в любой период времени. Резина имеет повышенное качество, что является бюджетным вариантом для водителей. При этом изделия не могут в полной мере соответствовать максимальному сроку эксплуатации.
Срок службы шины в годах для внедорожников составляет 5 лет. Резина достаточно вынослива, и на ней можно проезжать в труднодоступные места. Грузовые автомобили дают большую нагрузку на колёса, поэтому длительность использования составляет 1–2 года.
Важно! В соответствии с действующим законодательством, максимальный срок службы авторезины в среднем составляет 2–3 года. По истечении времени использования не рекомендуется эксплуатировать шины, так как нарушаются правила техники безопасности.
Рекомендации при покупке и эксплуатации
Прежде чем выяснить срок хранения новых шин необходимо обратить внимание на некоторые нюансы во время приобретения резины:
- исключение дефектов на покрышках;
- отсутствие порезов, липучек и неровностей на шинах;
- осмотр на отсутствие инородных тел и других повреждений резины.
Важным фактором при выборе соответствующих шин является правильный расчёт максимальной нагрузки, который основывается на общей массе машины с учётом пассажиров. Специалисты рекомендуют приобретать новые изделия, так как со временем они всё же теряют свои свойства.
Длительный срок годности новых шин зависит от правильных условий хранения:
- хранение шин на дисках в специальных чехлах или подвешенном состоянии. Необходимо исключить их соседство с сильнодействующими химическими веществами;
- резина для зимы на дисках не может храниться в металлическом гараже, так как резкие перепады температур могут привести к порче изделий;
- соблюдение правильного температурного режима при хранении летних шин, потому как влияние холодного воздуха оказывает неблагоприятное воздействие на состояние автомобильной резины;
- содержание шин на балконе лучше всего осуществлять при минимальном попадании солнечных лучей и исключении резких перепадов температуры;
- нахождение шин в горизонтальном положении благоприятно влияет на их состояние и предотвращает развитие дефектов.
Для того чтобы определить дату производства необходимо посмотреть проштампованный код на изделии, который указывает год и неделю выпуска товара. Такая информация необходима, если покупатель берёт продукцию, бывшую в употреблении.
Читайте какое наказание применяется за оставление места ДТП.
А тут о том, как сняться с учета в наркологическом диспансере.
По ссылке информация о том, как отказаться от дополнительных услуг при страховании ОСАГО.
Условия возврата
Согласно действующему законодательству покупатель обладает правом вернуть приобретённые шины вместе с дисками на протяжении 14 дней по желанию без наличия каких-либо дефектов.
Если же при эксплуатации выявилась непригодность резины, то процедура является обязательной для исполнения. Для осуществления возврата необходим чек и другие подтверждающие документы.
Многие компании предоставляют гарантию на пригодность автошин в течение установленного промежутка времени. При возникновении повреждений или других дефектов представительство торгового учреждения обязуется заменить товар или же вернуть назад потраченные деньги.
В случае, когда торговая компания отказывается на добровольных условиях делать возврат, то потребитель обладает законным правом подачи жалобы в соответствующие органы (организация по защите потребительских прав, Роспотребнадзор). При этом покупатель должен иметь явные доказательства непригодности купленной резины.
Претензионная жалоба составляется в свободной форме с подробным изложением всей необходимой информации (личные данные заявителя, юридический адрес торговой компании, сущность вопроса, описание личных требований, перечень приложенных документов, личная подпись).
Правильно оформленный документ подают в соответствующее учреждение. Сроки рассмотрения зависят от индивидуальных обстоятельств дела, но по истечении 30 дней должно быть вынесено окончательное решение. Если же вопрос не был удовлетворён, то можно попробовать заполнить иск в суд.
Какая полагается ответственность за наезд на пешехода на пешеходном переходе.
Полезно знать – куда можно звонить, если нет воды в доме.
Заключение
Годность автомобильных шин зависит от их разновидности и правильности эксплуатации. Для избегания приобретения некачественной резины необходимо тщательно осмотреть товар перед покупкой на наличие повреждений и дефектов.
Срок годности шин для автомобиля: какой период
Перед покупкой нового комплекта автомобильной резины, каждый автомобилист задается массой вопросов: какой срок годности шин, условия хранения, период эксплуатации и прочее. Данная статья ответит на эти и другие вопросы и поможет узнать ряд факторов, влияющих на срок эксплуатации автомобильных шин.
Содержание
Существует ли у автошин срок годности?
Есть ли срок пригодности у автомобильных шин? Вопрос, которым задается, пожалуй, каждый автомобилист перед покупкой нового комплекта резины. Безусловно, как и любое изделие, созданное человеком, шина поддается старению. Даже если они попросту лежат на складах, то со временем появляются трещины и деформация резины. Каков же реальный срок годности автомобильных шин? Для ответа на этот вопрос существует несколько факторов:
- условия хранения. Как долго резина находилась на складе, и соответствовали ли условия хранения требуемым;
- дата изготовления;
- срок эксплуатации шин.
Вот такой перечень основных факторов, влияющих на срок службы шин. Теперь следует рассмотреть более подробно каждый из них.
Сроки и условия хранения покрышек на складах
Согласно ГОСТу нормативный срок хранения шин в складских условиях составляет 5 лет. Однако это не обозначает, что по истечению периода хранения она не пригодна для эксплуатации. Автомобилист оставляет за собой право на усмотрение пригодности. Обычно на такой длительный период автопокрышки не задерживаются, их либо раскупают, либо отправляют обратно на переработку, или просто устаивают акционную распродажу по сниженной цене.
Даже по истечению пятилетнего периода хранения автопокрышки бывают пригодны, главное, чтобы при этом соблюдались условия хранения, которые выглядят следующим образом:
- соблюдены правила безопасности;
- просторные затемненные помещения;
- отсутствуют контакт с прямыми солнечными лучами;
- влажность. Показатель должен не превышать 80 %;
- температура воздуха должна находиться в диапазоне от +10°C до +20°C, допустимые показатели от -30°C до +35°C.
Еще одна немаловажная деталь при хранении шин: они не должны лежать в стопках длительный период, время от времени их нужно перемещать или хотябы переворачивать.
Дата изготовления
Срок службы автомобильных шин также напрямую зависит от даты производства. Определить дату изготовления автомобильной покрышки несложно, достаточно взглянуть на четырехзначное число, которое промаркировано в небольшом овале, рядом с названием бренда. К примеру, промаркировано число 3116, тогда первые две цифры означают номер недели, а вторые две год изготовления.
Таким образом, если на покрышке промаркирован номер, к примеру, 2211, это означает что она 2011 года изготовления, и покупать ее не желательно. Если только продавец не предложит большую скидку, однако выбор покупать или нет, остается за автомобилистом.
Период эксплуатации автопокрышек
Срок эксплуатации автошин граничит в пределах 6 – 10 лет. По мере езды рисунок протектора стирается, и колесная шина не способна выполнять свои непосредственные функции. Согласно законодательству за перемещение на «лысой» резине предусмотрен штраф в кругленькую сумму. Кроме наказания в денежном эквиваленте, управление автомобилем, в котором лысые шины, становиться небезопасным, и может повлечь за собой массу неприятностей.
По мере эксплуатации шины возникают следующие проблемы:
- отслоение резины;
- порезы и трещины;
- проколы и выступление пузырей.
Такие проблемы могут возникнуть в результате ненадлежащего качества покрышек, а также могут быть связаны и с особенностями управления автомобилем. Соблюдая правила дорожного движения, оптимальный режим езды и эксплуатации машины, автомобилист может продлить срок использования автопокрышки.
Срок годности шипованной резины немного меньше. В среднем за сезон теряется, как правило, от 10 до 15 % шипов. Такие показатели предоставлены при спокойной манере езды, если автомобилист любит резкие маневры, тогда срок годности значительно сокращается.
Факторы, повышающие износ покрышек
На срок эксплуатации также влияет ряд дополнительных факторов, которые повышают износ резины. К их числу можно отнести следующие:
- Стиль езды и скорость. Постоянная езда на высокой скорости и резкие маневры увеличивают износ автошин, для авто со спокойной манерой езды характерен длительный срок годности покрышек;
- Дорожное покрытие. Также немаловажной деталью является качество дорожного покрытия.
- Температура асфальта. Сильно раскаленная температура асфальтного покрытия, значительно увеличивает износ шин.
- Размер легковых шин. У автопокрышки с широким профилем увеличивается трение при поворотах, что отрицательно сказывается на сроке годности.
- Своевременная замена. Для предотвращения износа автопокрышки, следует выполнять своевременную замену резины по сезонам.
Так что с точностью сказать, какой срок годности автопокрышки, достаточно тяжело, ведь многое зависит от манеры вождения и прочих немаловажных факторов. У некоторых автомобилистов комплект резины может прослужить и 8 лет, у других не больше трех.
Как продлить период годности покрышки
Продлить период пригодности покрышки можно с помощью нарезки протектора. Однако это не означает, что можно нарезать все покрышки, делать это можно лишь на тех, которые имеют одно из следующих обозначений:
Автошины для легковых автомобилей с этими маркировками обозначают, что заводом изготовителем предусмотрена нарезка протектора. Какой период времени прослужит такая резина тяжело сказать, в среднем в годах она выхаживает от 1 до 3 лет.
Также существует несколько известных правил, которые позволяют продлить период службы шины:
- правильное хранение шин;
- проверка давления воздуха;
- своевременная переобувка;
- избегать агрессивной езды.
Придерживаясь данным правилам можно существенно продлить период службы покрышки, в результате чего экономиться материальное состояние, а автомобилист получит комфорт во время езды.
Итог
Пришло время подвести небольшой итог вышеизложенной информации. Период пригодности автошин для легковых автомобилей варьируется в промежутке 6 – 10 лет, а сроки замены каждый автомобилист определяет самостоятельно, исходя из износа покрышек. Бережный и аккуратный стиль езды увеличивает период эксплуатации автомобильных покрышек.
С уважением, Максим Марков!
Срок годности автомобильных шин и можно ли использовать просроченные шины
Срок годности автомобильных шин — вопрос, который интересует все большее число водителей. В России автовладельцы привыкли считать, что у резинотехнических изделий нет ограниченного срока хранения и эксплуатации. Однако это не так. Автомобильная резина имеет ограниченный срок годности, и для такой позиции есть веские основания.
Срок годности покрышек по данным производителя
Официальным сроком годности автомобильной резины признан временной промежуток в 5 лет со дня выпуска. Во многих европейских странах время эксплуатации резины ограничено 3 годами. Так правительство осуществляет контроль над безопасностью своих граждан. В России резина не имеет срока годности, установленного законодательно, но все же имеет свой физический ресурс.
Почему срок ограничен?
По истечении пяти-шести лет автомобильные покрышки, а точнее резиновая смесь, из которой они составлены, теряет свои свойства. Следует понимать, что этот промежуток не является точным. То есть нельзя считать, что автошины изжили себя в день, когда им исполнилось пять лет.
Производители рекомендуют автовладельцам самостоятельно определять возможность эксплуатации резины по прошествии указанного времени. Выявить внешние проявления разрушения резиновой смеси не сложно. На покрышках появляются мелкие трещины по всему диаметру или в некоторых местах.
Естественно, что и каркас покрышки не вечен. Он также подвержен временному износу даже в условиях правильного хранения. Европейские шины выдерживают больший срок, российские покрышки и резину стран ближнего зарубежья лучше менять после трех лет. Кстати, правильные условия хранения могут продлить жизнь покрышкам.
Можно ли использовать «просроченные» шины?
Теоретически, можно. Однако разрушение внутреннего строения резины, которое не всегда заметно человеческому глазу, существенно снижает ее эксплуатационные характеристики. После трех лет использования или хранения автошин следует внимательно осматривать их, проверять на шиномонтаже хотя бы раз в полгода и следить за уровнем износа.
Резиновая смесь, потерявшая эластичность не может обеспечить такую же управляемость и сцепные свойства, как аналогичная смесь на новых покрышках. Также разрушение резинового слоя влияет на торможение, что автоматически влечет за собой снижение уровня безопасности всех участников движения.
Производители не зря доверяют решение вопроса использования старых шин водителям. Некоторые покрышки выдерживают срок, превышающий установленный срок годности, некоторые не выдерживают и его половины. В любом случае, относитесь внимательно к внешнему виду резины и ее динамическим показателям.
Смотрите также:
- Интернет-магазин запчастей для китайских авто
- Какая зимняя резина лучше?
- Как ведет себя летняя резина при 0 градусов
- Диагностическая карта онлайн
- Преимущества авто с пробегом
- Рейтинг производителей шин мира — ТОП 10 лучших
- Какой срок годности автомобильных шин?
- Диагностическая карта онлай
- Преимущества BMW из США
- Преимущества интернет-магазина шин
- Грузовые шины
- Преимущества авто TOYOTA из США
- Какую резину поставить на Ниву
- Какое оптимальное давление в шинах Газель
- Пневмоподвеска для газона NEXT
- шины hankook
- шины премиори отзывы
- кто производит шины zeta
3 типа автомобилей, требующих зимних шин
Зимние шины все еще нужны в северной половине США. Это правда, даже несмотря на то, что девять из 10 проданных здесь сегодня автомобилей — это либо переднеприводные, либо полноприводные / полноприводные. Даже им могут бросить вызов снег, лед или просто морозная погода.
Лучшее решение — установить комплект из четырех зимних шин (другое название зимних шин) на все четыре колеса в течение четырех-шести самых холодных месяцев года. Взгляните на наше слайд-шоу о типах автомобилей и о том, почему они могут использовать зимние шины, начиная с автомобилей с высокопроизводительными шинами. Первым трем очень нужна зимняя резина.
Почему они теперь называются зимними шинами
«Снежная шина» означает шину для использования на снегу. Как вы думаете, такая шина хороша на льду и слякоти (правильно.) Но зимой нужны зимние шины, даже на чистом асфальте, поэтому промышленность переименовывает зимние шины в зимние.
Все больше автомобилей продается с низкопрофильными летними шинами или высокопроизводительными шинами, часто с более крупными, дорогими и легко повреждаемыми легкосплавными дисками. Резиновая смесь на этих шинах становится твердой около 40 градусов по Фаренгейту. Тяга, прохождение поворотов и торможение ухудшаются даже на бесснежных дорогах.
Советы по покупке зимних шин: 4, а не 2 плюс второй комплект колесных дисков
Вам понадобятся четыре зимние шины, а не две.Если вам действительно нужно дешево купить и купить два, они всегда и идут сзади. Всегда. Даже если у вас автомобиль с передним приводом. Вот наука: зимние шины держатся лучше, чем всесезонные или летние шины на морозе. Если вы поставите зимнюю резину спереди, вы лучше разгонитесь на переднеприводной машине. Но, допустим, вы затем резко нажимаете на тормоз или слишком быстро поворачиваете в повороте с слякотью. Передняя часть автомобиля прилипает к дороге, а задняя — нет. Система стабилизации и ABS могут выручить вас.В противном случае задняя часть сломается, и машина раскрутится — все потому, что вы были слишком дешевы, чтобы купить четыре зимних шины.
Лучший способ: одновременно купить второй комплект колес (дисков). Они могут быть из стали или алюминиевого сплава; оба в порядке. Ко второму сезону стоимость демонтажа, повторной установки и балансировки превышает стоимость второго комплекта доступных колес.
Если у вас низкопрофильные оригинальные шины, не более 50 серий, подумайте о том, чтобы выбрать размер колеса на один или два дюйма меньше и согласовать общий диаметр шины сверху вниз (включая отверстие посередине).Допустим, у вас теперь шина 225 / 50R17. Ширина шины составляет 225 мм (8,9 дюйма) в самом широком месте (от боковины до боковины), поперечное сечение шины или соотношение сторон на 50 процентов выше ее ширины (чем меньше число, тем шире шина), шина 25,9 дюйма сверху вниз, он ездит на 17-дюймовых колесах и совершает 804 оборота за милю.
Более узкая шина лучше справляется со снегом. Как показывает практика, для зимних шин вы можете уменьшить ширину на 10 мм, увеличить соотношение сторон на 10 процентных пунктов и получить колесо на дюйм меньше — в данном случае 215 / 60R16. Это называется размером минус один. Вы также можете перейти на минус два, до 205 / 70R15, если меньшее колесо все еще подходит к тормозам. Все, что имеет значение, — это то, что количество оборотов на милю остается в пределах 1-2 процентов. Если это сбивает с толку, любой продавец шин, отдел обслуживания автосалонов или интернет-продавец знает это. Так сказать.
Любая шина, которая соответствует отраслевому определению зимней или зимней шины, будет иметь символ горы и снежинки на боковине.
Большинство производителей шин также продают зимние шины: Bridgestone, Continental, Cooper, Dunlop, Firestone, General, Goodrich, Goodyear, Hankook, Kumho, Michelin, Nitto, Pirelli, Sumitomo, Toyo, Uniroyal и Vredestein.Есть также некоторые производители, наиболее известные зимними шинами, такие как Falken и Nokian.
Горстка зимних шин все еще шипованные. Это для суровых условий, в основном на льду. Усовершенствования в составе зимних шин, а также ограничения на использование шипованных шин делают их менее популярными, чем поколение назад. На сухом асфальте шум значительный.
Стоимость шины зависит от качества, способности ездить на высоких скоростях по сухой дороге и текущих рекламных акций.Если сегодня шины вам не нужны, вы можете сделать покупки в Интернете и получить комплект шин и колес, смонтированных и сбалансированных, и доставить их в течение 2-3 дней к вам домой или в ближайший сервисный центр, у которого есть сделка по ремонту. установка. Перед тем, как поставить летнюю резину в гараж, очистите от грязи и опрыскайте резину защитным спреем, например, Armor All. Если вы живете в кондоминиуме или квартире, некоторые дилеры будут хранить ваши несезонные шины за определенную плату.
Еще одна хорошая идея: идти в ногу с меняющимися технологиями.Возможно, в будущем будут разработаны всесезонные шины, обеспечивающие достойные характеристики как летом, так и зимой, даже в условиях умеренного снега.
Личный опыт: старый BMW теперь уходит в снег
В 2000 году я купил то, что Consumer Reports назвало лучшим автомобилем, который он когда-либо тестировал (в то время), BMW 528i с задним приводом и навигацией (4- дюймовый экран). Мы жили в городе Нью-Джерси с относительно небольшим изменением рельефа, и я ездил на всесезонных шинах. В снежные дни мы оставляли Bimmer на стоянке.Когда мы переехали в холмистый город на улице с горным хребтом, которая набирает высоту 200 футов в миле от центра города до нашей подъездной дороги (и вида на южный Манхэттен), пришло время для зимних шин.
Зная приведенные выше правила, я их адаптировал. Летняя резина 225 / 55R16. Из-за опасений по поводу тормозного зазора я остановился на 16-дюймовых колесах и выбрал комплект хорошо зарекомендовавших себя 215 / 60R16 Bridgestone Blizzak WS80, по цене около 110 долларов за штуку в этом размере, которые имеют примерно такой же диаметр качения.Все эти детали — вещи, над которыми продавец шин будет работать с вами. Я хотел стальные колеса, чтобы сэкономить на стоимости, но качественные стальные диски BMW стоили около 100 долларов за штуку, а качественные легкосплавные диски немецкого производства (Rial) с дизайном пятизвездочных спиц, не принадлежащие BMW, стоили 110 долларов за штуку. Итак, я выбрал сплавы.
Улучшения в вождении по снегу были значительными: автомобиль, который беспомощно крутил шины у подножия холма, теперь без проблем и без нагрузки на задние колеса поднимался по нему. Субъективно он был лучше нашего стареющего переднеприводного минивэна Honda Odyssey с всесезонными шинами.В моем случае выбор был: купить зимнюю резину или припарковать машину на зиму. Теперь мы чувствуем себя одинаково комфортно за рулем Bimmer зимой, как и за полноприводным кроссовером, который еще предстоит оснастить для зимы. Зимние шины / колеса снимут в середине-конце марта, когда я почти уверен, что снега больше не будет, поскольку зимние шины изнашиваются быстрее в теплую погоду.
Шипованные зимние шины стоят больше жизней, чем спасают — ScienceDaily
Исследователи из Технологического университета Чалмерса, Швеция, теперь показали, что шипованные зимние шины стоят больше жизней, чем спасают.Новое исследование дает целостный взгляд на влияние шин на здоровье населения в целом. В то же время они показывают, что их использование способствует кровавому конфликту в Демократической Республике Конго и несчастным случаям со смертельным исходом на этапе их производства.
Это время года в Швеции, когда многие люди начинают менять свои обычные автомобильные шины на зимние. По данным Trafikverket, Транспортной администрации Швеции, около 60% шведских водителей выбирают шипованные зимние шины, и уже давно ведутся споры о выбросах, вызванных шипами, которые повреждают землю и выбрасывают частицы в атмосферу.
Три исследователя Чалмерса теперь исследовали этот вопрос. Анна Фурберг, Сверкер Моландер и Рикард Арвиссон из отдела анализа экологических систем использовали системную перспективу для анализа воздействия шипованных зимних шин на здоровье населения на протяжении всего их жизненного цикла.
Чтобы взвесить преимущества и недостатки, исследователи изучили, сколько жизней спасено благодаря их использованию, по сравнению с уровнем выбросов, которые они производят в результате износа дорог и их производства. Кроме того, они исследовали статистику несчастных случаев в мелкомасштабной горнодобывающей промышленности в ДРК, где кобальт — важный элемент для шипов — наиболее распространен. Кобальт — очень востребованный конфликтный металл, который вносит свой вклад в войну в регионе, что также учли исследователи.
Исследователи подсчитали, что с точки зрения более широкого жизненного цикла шипованных шин использование шипованных шин в Швеции позволяет сэкономить от 60 до 770 лет жизни по сравнению с потерянными 570-2200 годами жизни.
«В совокупности картина очень ясна: шипованные зимние шины на самом деле стоят больше жизней, чем спасают», — говорит Сверкер Моландер, профессор кафедры управления технологиями и экономики компании Chalmers.
Наибольшее негативное влияние оказывают выбросы, вызванные повреждением дороги, во время эксплуатации. Даже с учетом этого, негативные последствия для здоровья уже явно перевешивают преимущества. Исследователи объясняют, что если вы измеряете и другие факторы, результат становится только яснее.
«Мелкомасштабная добыча полезных ископаемых, при которой происходит много аварий и смертельных случаев, является следующей по величине частью общего негативного воздействия шин на здоровье. Смертельные случаи, связанные с конфликтом в ДРК, являются наименьшей частью, но, как говорится, их много аспекты этого, которые не были включены в исследование — конфликт, конечно, влияет на все общество. Я сомневаюсь, что многие люди осознают, что использование этих шин способствует улучшению ситуации в ДРК », — говорит Анна Фурберг.
Преимуществами зимних шипованных шин пользуются в основном в Скандинавии, в то время как почти треть негативного воздействия на здоровье ощущается в других странах.
«Это наглядная иллюстрация того, к чему может привести глобализация производства. Люди, получающие прибыль за счет других. Не те, кто извлекает выгоду из продукта, должны платить за негативные последствия», — говорит Сверкер Моландер.
Итак, как потребители должны реагировать на это исследование? Анна Фурберг и Сверкер Моландер предполагают, что хорошие зимние шины без шипов могут быть альтернативой в сочетании с осторожным вождением и рассмотрением альтернативных способов передвижения.
«Конечно, важно, как вы водите машину, и уборку снега и подметание нужно делать правильно.В большинстве современных автомобилей также установлены электронные системы противоскольжения, которые делают их более безопасными при движении на высоких скоростях. Но наше исследование показывает, что необходимы дополнительные исследования в отношении альтернатив шипованным зимним шинам, которые не вызывают этих проблем со здоровьем », — говорит Анна Фурберг.
Статья «Живи и дай умереть? Влияние на здоровье человека в течение жизненного цикла от использования шипов» была недавно опубликована в научном журнале International Journal of Environmental Research and Public Health.
Исследование проводилось в рамках программы экологической нанобезопасности Mistra.
Подробнее: исследование
В исследовании использовался анализ жизненного цикла (LCA) и количество лет жизни с поправкой на инвалидность (DALY) — метрика здоровья, разработанная Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) — для измерения и количественной оценки воздействия зимних шин с шипами на здоровье населения на всем протяжении весь их жизненный цикл. Исследователи исследовали:
- Спасенных жизней: статистика аварий и исследования различий в авариях между автомобилями с шипованными шинами и без них.
- Выбросы от использования шипованных шин, поскольку они повреждают дорогу и выбрасывают частицы с асфальта.Просмотр статей, в которых изучались дороги, на которых использовались такие шины.
- Выбросы в процессе производства, от добычи до производства. Смотрим на предыдущие исследования различных типов выбросов.
- Несчастные случаи и гибель людей во время производства, например, при добыче кобальта. Рассмотрение исследований несчастных случаев и смертельных случаев на различных промышленных предприятиях и в горнодобывающей промышленности.
- Количество погибших в результате конфликта в ДРК.
Наибольший вклад в негативное воздействие шипованных шин на здоровье вносят выбросы в результате износа дорог (67–77 процентов), за которыми следуют аварии и смертельные случаи при добыче кобальта (8–18 процентов). От 23 до 33 процентов негативных последствий ощущаются за пределами Скандинавии.
Еще о: Шипованные и нешипованные зимние шины
VTI, Шведский научно-исследовательский институт дорог и транспорта, в двух основных отчетах исследовал разницу в сцеплении между шипованными и нешипованными шинами. Они сообщают, что шипованные шины имеют явно лучшее сцепление при движении по льду по сравнению с нешипованными шинами нордического и европейского типа (отчет на шведском языке) .Но при езде по снегу разница намного меньше. Когда дорога мокрая, асфальт соленый, а температура около нуля, эффективность торможения и рулевого управления шипованной шины и нешипованной шины Nordic практически эквивалентна (отчет на шведском языке)
Согласно норвежскому исследованию, шипованные шины снижают количество ДТП легковых автомобилей на 2 процента на сухих дорогах и на 5 процентов на дорогах, покрытых льдом или снегом, по сравнению с нешипованными зимними шинами.
По данным Управления транспорта Швеции, залог безопасной зимней поездки — хорошие зимние шины, правильная скорость и режим движения, адаптированный к грунту. Администрация подчеркивает, что автомобиль, оснащенный системой противоскольжения (ESC) и нешипованными зимними шинами, обеспечивает хороший уровень безопасности по всей стране.
Зимние шины | Шины-Easy.com
Система маркировки шин M + S была впервые представлена для того, чтобы отличать узловатые шины с диагональным слоем от более распространенных ребристых протекторов на ранних радиальных шинах для легковых и легких грузовых автомобилей.Со временем M + S стал стандартной маркировкой, чтобы показать, что шина обладает «всесезонностью» по сравнению с летними шинами. К сожалению, это очень одномерный тест, поскольку он измеряет сцепление только с утрамбованным снегом и грязью. Он не измеряет сцепление с дорогой на льду или на сухой сухой дороге. Таким образом, он не помогает людям полностью оценить производительность в типичных зимних условиях вождения. Гораздо более всеобъемлющим показателем характеристик зимних шин является недавно представленный символ «гора / снежинка» для сурового снега и сцепления с дорогой.
Признавая необходимость более современного и полезного измерения истинных зимних характеристик, а также способ отличить всесезонные шины от зимних шин, Ассоциация производителей резины (RMA) разработала символ горы / снежинки. Когда вы видите этот значок на боковине вашей шины, вы можете быть уверены, что она соответствует более строгим требованиям к сцеплению в зимнее время, чем рейтинг M + S, который установлен на многих всесезонных шинах.
Большинство всесезонных шин не соответствуют требованиям для обозначения символа Гора / Снежинка, поскольку резина протектора во всесезонных и летних шинах становится твердой при температуре ниже 40 F.Только специальные зимние шины, некоторые шины для легковых автомобилей повышенной проходимости и некоторые из «всепогодных шин» последнего поколения соответствуют требованиям по сцеплению с символом «Гора / Снежинка».
В Северной Америке только несколько регионов, где зимние шины являются обязательными. В некоторых провинциях Канады допустимыми зимними / зимними шинами считаются только шины с символом «Гора / Снежинка», и по закону их следует использовать с октября по март.
В некоторых северных регионах США рассматриваются законы об использовании зимних шин.С. также заявляет, но на данный момент хорошие всесезонные шины с символом M + S по-прежнему являются более широким определением минимально допустимого уровня сцепления с дорогой в зимнее время. Шины или цепи противоскольжения с рейтингом M + S обычно разрешены на горных перевалах и в других местах в рекомендуемых условиях зимней погоды.
Подробнее .