ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

средний параметр, зависимость от условий эксплуатации и важные факторы

Фактический срок службы зимней резины (липучки либо шипованная) отличается от показателя, который зафиксирован в сопроводительных документах. Климатические особенности региона, соблюдение правил установки и обслуживания, стиль вождения – часть факторов. Ответ на вопрос, на сколько сезонов хватает зимней шипованной резины, однозначным не бывает. В силах водителя увеличить показатель до 7-8 лет или сократить до 4-5 лет. Все зависит от соблюдения ряда правил.

Диагностика проблемы

Установленный производителем срок годности евро зимней резины липучки ошибочно воспринимают как стабильный показатель. Под воздействием внешних факторов показатель сокращается. Вопрос, сколько лет служит зимняя шипованная резина, зависит от поведения водителя. Выделяют признаки износа колеса, которые не игнорируют:

  • колесо теряют первоначальные характеристики, если износилось больше 1/3 шипов;
  • фактический износ шины липучки достигает предельного значения, если больше ¼ поверхности занимают трещины или сколы;
  • проведено не менее 3-4 ремонтов поверхности;
  • самостоятельно определить изношенную зимнюю резину липучку можно по протектору, высота которого меньше 4 мм.

К однозначной замене прибегают при наличии выраженной деформации поверхности. Визуально определить износ колеса липучки проще, нежели шипованного собрата. В последнем случае осматривают поверхность и каждый шип. Чем точнее водитель оценит процент износа, тем дольше продержится на отечественном или иностранном легковом автомобиле качественная обувка.

На заметку! 

В спорных ситуациях отправляются на СТО, где можно проверить зимнюю шипованную резину на годность при помощи компьютерной техники. Автослесарь расскажет, насколько хватает зимней резины липучки или шипованной. 

Различные причины

Регламентированный срок годности зимней нешипованной оригинальной резины составляет 5 лет. Производитель акцентирует внимание на том факте, что упомянутый показатель уменьшается, в зависимости от интенсивности эксплуатации машины. Шипованные зимние шины, срок эксплуатации которых не превышает 30000 км, меняют после достижения контрольной цифры пробега. Норма зафиксирована в сопроводительных бумагах. Оптимистический срок службы шипованной и стандартной резины уменьшает ряд негативных факторов:

  • хранение на холоде;
  • хранение во влажной среде
  • отсутствие контроля уровня давления;
  • пристрастие к резкому торможению или частые маневры;
  • перегрузка багажника;
  • не регулярная балансировка;
  • не регулярный развал-схождений.

Перечисленные проблемы не приводят к мгновенному эффекту. Проблема накапливается постепенно, уменьшая срок службы зимних шипованных шин или липучек в несколько раз.

О стандартах и о рекомендациях производителей

В сопроводительных бумагах указано, сколько лет можно эксплуатировать зимние шипованные шины, но показатель не воспринимают как истину в последней инстанции. Отдельные производители завышают его, повышая тем самым привлекательность своего продукта. Авторизованный продавец озвучит 10-15 лет, но этому не стоит доверять. Единый стандарт дает однозначную трактовку. Предельно допустимый срок службы зимней шипованной и стандартной резины составляет 10 лет. Как только колесо преодолело отметку в 8 лет, целесообразно подумать о замене. С каждым следующим месяцем повышается риск попасть в ДТП. Предельно допустимый срок эксплуатации, согласно ГОСТа, не превышает 10 лет. Превышение указанного срока затрудняет процесс управления.

На заметку! 

Реальный срок службы зимней резины с шипами отсчитывают от даты, найти которую можно сборку. Неделя создания зашифрована в 1-2 цифре, а год – в 3-4.

Увеличение эксплуатационного срока

Гарантированный ресурс зимних шипованных шин или классических шин можно продлить, не ставя под удар безопасность пассажиров и других участников движения. Установку проводят в условиях авторизованного СТО. Его сотрудники опираются в своей работе на рекомендации производителя автомобиля. В инструкции по эксплуатации перечислены требования, которые соблюдают. Попытки самостоятельно провести установку приведут к повреждениям, например, кордового слоя. Подбирают срок годности зимней резины и шипы, учитывая погодные условия в регионе. Чем чаще погода показывает суровый нрав, тем выше требования к производителю. Квалифицированный сотрудник СТО окажет неоценимую помощь.

Вслед за установкой следует балансировка, которую проводят с применением компьютерного оборудования. Безопасная эксплуатация зимней шипованной резины возможна только при равномерной нагрузке на каждое колесо. Если наблюдается перекос, то проблемы не заставят себя ждать. Перечень других рекомендаций, соблюдение которых продлит срок службы:

  1. Постоянный контроль уровня давления. Проверку проводят не реже 1 раза каждые 15-20 дней. Повышенный уровень давления провоцирует внутренней поверхности, а пониженный уровень угрожает внешней части.
  2. Поддержание санитарного состояния – реальный срок использования зимней шипованной резины зависит от оперативного удаления следов масла, грязи, посторонних предметов.
  3. Визуальный осмотр – проблему устраняют сразу, как только фиксируют первые симптомы. Небольшой порез или скол требует немедленного вмешательства.
  4. Балансировка – суровые погодные условия оказывают повышенное воздействие. Не реже 1 раза в месяц приезжает на СТО для проведения компьютерного контроля состояния колес.
  5. Правила хранения – в момент покупки колес стоит уточнить, соблюдал продавец или нет рекомендации производителя колес. Каждый тип резины хранят при определенной температуре. Если правила нарушил продавец или владелец колес, то проблемы дадут о себе знать. Хранят обувку при температуре +24 – + 25 °С. В проветриваемом помещении должен быть умеренный уровень влажности.

В машине должно быть запасное колесо для проведения оперативной замены. Несмотря на то что срок годности зимней шипованной или нешипованной резины бывает продолжительным, нужно быть готовым к различным ситуациям.

На заметку! 

В момент замены шин меняют вентиль. Водитель проверяет степень его герметичности.

Несколько хитростей

Вопрос о том, сколько сезонов можно безопасно ездить на шипованной зимней резине, не имеет однозначного ответа. Вначале смотря на характеристики колеса, а потом оценивают стиль вождения и погодные условия. Если набор куплен недавно, то обувку требуется обкатать. Во время езды удаляется смазка, которую нанесли в автомобильном салоне. Толстый слой смазки уменьшает сцепление с дорожным покрытием, увеличивая скорость износа. Водитель проезжает на «липучке» около 100-150 км со скоростью около 55 км/ч. Если установлены шипы, то проехать стоит 450-500 км. Перечень других рекомендаций:

  • сроки эксплуатации зимних шипованных шин зависят от первых аккуратно пройденных 100 км пути, потому что шипы занимают правильное положение;
  • спустя первых 150 км на новой обувке проводят повторную балансировку;
  • каждые 8000 км переднюю и заднюю резину меняют местами;
  • после каждой перестановки контролируют уровень давления;
  • заметив признаки неравномерного износа, повторяют развал-схождений;
  • замедляют износ липучек и зимних шипованных шин применением деликатных моющих средств.

Контролируют рисунок протектора. Допустимая величина снижения составляет не более 15%.

Фактический срок эксплуатации зимней шипованной резины или липучек зависит от стиля вождения, от характеристик дорожного полотна, от соблюдений правил ухода. Установку и балансировку доверяют авторизованному СТО. Резина без ущерба для безопасности машины ходит дольше, если соблюдать рекомендации завода-изготовителя и советы представителя СТО.

Срок службы зимней резины: время эксплуатации

Большая высота рисунка протектора новой зимней шины радует глаз владельца автомобиля. На первый взгляд кажется, что и срок службы зимней резины будет длительным. Однако на практике это получается не всегда. Что оказывает влияние на длительность использования и степень износа зимней шины – должен ответить для себя каждый водитель.

Содержание

Срок службы шины – от чего отталкиваться

При определении срока службы зимних шин учитывается время, когда эксплуатация является возможной и безопасной с учетом требования ПДД и рекомендаций производителя.

В большинстве случаев производитель оговаривает физическую годность изделия, или юридически этот показатель принимается равным 10 годам.
Практика эксплуатации зимних шин показывает, что установленные сроки не всегда совпадают с реальностью. Для зимних шин различных производителей, по отзывам, в России в среднем срок эксплуатации составляет:

  1. Европейские производители. Величина пробега с учетом разных моделей находится в диапазоне 50-60 тыс. км.
  2. Российские производители. Многие модели являются лицензионными, или собственными разработками, качество которых улучшилось. Пробег составляет от 40 тыс. км и выше.
  3. Покрышки из Китая. В среднем при средних функциональных характеристиках, авторезина проявляет неплохую износоустойчивость. Известны случаи пробега на одном комплекте до 80 тысяч километров.

Владельцам автомобилей на стадии выбора комплекта колес – шипованная резина или липучка, следует учитывать, что длительность использования не превышает нескольких сезонов или 30 тыс. км. Это связано с повышенным износом выступающих элементов.

Влияющие на износ факторы


Наряду с пробегом и качеством самого изделия выделяют еще целый ряд эксплуатационных факторов, которые напрямую или косвенно влияют на срок службы зимней шипованной резины. Учитывать факторы следует как на стадии приобретения комплекта шин, так и в течение всего срока годности.

Дата изготовления и способ хранения

Дата выпуска автошины отмечается более 10 лет, и представлена на боковине покрышки в виде 4-значного кода. Первая пара цифр обозначает неделю от начала года, а вторые две – последние цифры года. Не стоит обращать внимание на новые колеса, которые отлежали на складе более 3 лет.

Значительное влияние на старение зимних шин оказывает длительный период хранения в межсезонье. Идеальными условиями станет помещение без значительных колебаний температуры, излишней влажности. При выборе способа хранения не допускаются следующие варианты:

  • хранение на ребре, что приводит к потере формы;
  • укладывание в штабеля, что приводит к «сплющиванию» колес;
  • вывешивание шины без диска, что вызывает вытягивание в «яйцо».

Оптимальным вариантом для хранения является подвешивание шины, одетой на диск за металлический обод. В случае невозможности самостоятельной организации такого способа следует обратиться в специализированный сервис, предоставляющий такую услугу.

Условия эксплуатации


Значительно снижают период эксплуатации и некоторые регулярные факторы, воздействующие на шины:

  1. Величина пробега. Понятно, что с увеличением пробега протектор изнашивается. Но и длительные простои оказывают разрушающий эффект на колесо. Поэтому важно выбрать рациональную середину между частыми поездками и редким выездом авто.
  2. Давление воздуха в шинах. Изначально зимой увеличьте показатель на 0,2 bar по отношению к установленному производителем авто. Пониженное давление на 0,5 атмосфер снижает срок службы на 20%, а еще меньшее значение становится не только разорительным, но и опасным. Срочно выровняйте давление между шинами!
  3. Движение под нагрузкой. При постоянной полной загрузке автомобиля свой ресурс на 20-30% сократит даже лучшая зимняя резина.
  4. Эксплуатационные параметры. Балансировку колес следует проверять хотя бы раз в год – например, перед началом сезона. По мере необходимости проводить диагностику состояния углов развала схождения, состояния подвески – это также позволит сократить износ протектора.

Повышенная температура дорожного покрытия значительно увеличивает износ протектора зимних колес. Помните, что и эксплуатация шипованных шин по чистому асфальту. Поэтому следует точно соблюдать Правила дорожного движения, своевременно проводя смену резины.

Стиль вождения и состояние дорог

Длительные тесты эксплуатации зимней резины показали, что для условий зимних дорог движение со скоростью 120 км/ч приводит к полному износу на 40% быстрее, чем размеренная езда на скорости до 90 км/ч. Не забывайте, что скорость напрямую влияет на вылетающие шипы. Хотя в последнее время закрепление шипов стало более надежным.

Высокую скорость следует соотносить и с состоянием дорог. Здесь легко вывести зимнее колесо из строя за одно мгновенье. Не забывайте, что состояние зимних дорог значительно уступает покрытию летом.

Эксплуатация при превышении степени износа


Многие владельцы автомобилей знают про остаточную степень износа, установленную для зимних шин – 4 мм. Именно поэтому, при достижении этого значения продолжается эксплуатация в теплый период года таких колес.

Шинные тесты показывают, что даже после года эксплуатации, тормозные свойства покрышек сокращаются на 10%. А почти лысые шины зимнего назначения на летнем асфальте – это просто небезопасно. Рис дорожной аварии многократно возрастает.

С уважением, Максим Марков!

Срок службы зимней резины | Автоблог

Зимняя резина более мягкая, чем скажем летняя, она более подвержена износу (при неправильном использовании) чем летние шины. Поэтому возникает справедливый вопрос – а какой срок службы зимних покрышек? Ведь многие покупают б/у зимнюю резину, как купить нормальные и не прогадать? У нас в России распространен шипованный вариант, поэтому мы сегодня будем говорить о сроке службы именно именно этих колес…

Вопрос не простой, не все шины одинаково полезны, я имею в виду различных производителей. Брендовые могут безболезненно ходить и по 5 – 6 сезонов, а то и больше, а вот дешевые отечественные или из поднебесной (Китай), могут и двух сезонов не проходить.

Новая шипованная шина

целые шипы

Да и шипы могут быть различные, многие именитые фирмы уже давно применяют новые технологии в производстве (форма может быть квадратная или ромбовидная например) а также в креплении, на фото старый круглый вариант, про другие виды можете почитать вот эту статью.

Нормальная глубина протектора

Поэтому первое смотрим на изготовителя, бывает сам производитель, указывает срок эксплуатации своего изделия. Обычно он не превышает 7 лет, но это при идеальном использовании. Таких условий в России нет, у нас очень холодный и жесткий климат, особенно в северных районах.

Дата изготовления

Опираемся на дату производства. Помните даже идеальные на внешность шины, если пролежали на складе несколько сезонов более 4, то эксплуатационные характеристики у них падают. Такая резина также будет ходить не долго, поэтому по возможности берите изделия, со свежей датой производства, иначе просите существенную скидку. Я уже писал — как определить дату производства.

Микротрещины колеса

Правильное хранение шин. Если вы правильно храните покрышки, то они прослужат вам дольше (подробнее в этой статье). Если не правильно хранить колеса, то на протекторе появятся микротрещины, резина просто потеряет свои свойства и быстро разрушится на следующем этапе эксплуатации.

как изменится жизнь автомобилистов :: Autonews

Autonews Телеканал Газета Тренды + Pro Инвестиции Авто Спорт Недвижимость Стиль Национальные проекты Крипто Исследования Кредитные рейтинги Продажа бизнеса Конференции Журнал Премия 2019 Герои СПб 2020 Спецпроекты Проверка контрагентов Библиотека Компании Экономика образованияЗдоровье … Скрыть баннеры

Рубрики

Видео Жизнь замечательных машин Новости Тест-драйвы

по ГОСТУ, по брендам и по типам (летниезимние) шин

Какой срок годности автомобильных шин? Как определить год выпуска автошины?

Есть ли срок пригодности у автомобильных шин? Вопрос, которым задается, пожалуй, каждый автомобилист перед покупкой нового комплекта резины. Безусловно, как и любое изделие, созданное человеком, шина поддается старению. Даже если они попросту лежат на складах, то со временем появляются трещины и деформация резины. Каков же реальный срок годности автомобильных шин? Для ответа на этот вопрос существует несколько факторов:

  • условия хранения . Как долго резина находилась на складе, и соответствовали ли условия хранения требуемым;
  • дата изготовления ;
  • срок эксплуатации шин .

Вот такой перечень основных факторов, влияющих на срок службы шин. Теперь следует рассмотреть более подробно каждый из них.

Сроки и условия хранения автомобильных шин регулируются согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 24779-81. Максимальный срок, в течение которого покрышки могут сберегаться на складе, составляет пять лет. Впрочем, это не значит, что после того, как этот срок истечёт, они уже не будут пригодными к эксплуатации: определение пригодности оставляется на усмотрение потребителя, просто по истечении этого срока уже не гарантируется отсутствие дефектов. Нередко проходят акции, в ходе которых осуществляется продажа резины примерно пятилетнего возраста по сниженной цене.

Если автошины хранились в правильных условиях, то и после этого срока они должны оставаться в хорошем состоянии. Под правильными понимаются следующие условия:

  • помещение должно быть затемнено, и точно недопустимо прямое попадание на шины лучей солнца;
  • допустимая температура воздуха в пределах между –30 и 35 °C, но желательно, чтобы она укладывалась в более узкий диапазон от –10 до 20 °C;
  • влажность в пределах 80%;
  • резина не должна постоянно лежать в стопке или висеть на крюке, её необходимо иногда перекладывать для того, чтобы избежать деформации.

Если все эти требования соблюдены, то авторезина продержится дольше, чем пять лет, а вот при их несоблюдении, чем грешат некоторые склады (особенно часто бывают проблемы с последним из перечисленных пунктов) даже относительно свежая резина может быть не в лучшем состоянии.

Определение года выпуска

Срок годности автомобильных шин

Срок годности автомобильных шин – это актуальная проблема для автолюбителей и просто владельцев машин. Ведь резиновые изделия подвержены старению, поэтому всем необходимо знать срок эксплуатации автомобильных шин.

При покупке изделия следует узнать дату производства на клейме DOT. Не советует брать шины б/у, ведь неизвестно какой уход им оказывали. И это верно. Если не выполнять все правила по уходу, то срок службы автомобильных шин значительно уменьшается. Прежде всего, шины нужно мыть специальными моющими средствами.

Хранение автомобильных шин

Хранить шины лучше всего в полиэтиленовых пакетах, которые препятствуют проникновение веществ, способных навредить материалу. В помещение не должен попадать солнечный свет – это один из основных факторов старение шины. Специальные средства способны увеличить срок эксплуатации автомобильных шин.

При соблюдении правил транспортировки, изделие, находящиеся в течение 5 лет на складе, считается новым. При этом владелец всегда сможет сдать изношенные покрышки в службу приема автомобильных шин в переработку за деньги. А вот срок службы автомобильных покрышек напрямую зависит от пробега и самого авто.

В среднем срок службы автомобильных шин колеблется от 5 до 6 лет. Для легковушек средний пробег комплекта автошин составляет 45 тысяч километров, а для грузовых автомобилей — 60 тысяч километров. У другого типа грузовых машин с грузоподъёмностью от четырех тонн это от 65 до 75 тысяч километров.

При нерегулярном использовании срок службы автомобильных шин немного выше, но лишь при специализированном уходе. Старение резины зависит от качества самой шины. С годами из них выходят химические вещества, поэтому резина делается эластичной. Внешнее старение автошины наблюдаются на боковых покрышках, где постепенно образуются трещины. Более проверенные и качественные модели автомобилей способны продлить срок эксплуатации автомобильных шин.

Правильно обследовать шину и решить, нужна ли замена можно в домашних условиях. Для начала необходимо исследовать шину на предмет наличия износа. Проверьте наличия трещин, выпуклостей, проколов на боковых сторонах. С помощью индикатора износа или измерителя глубины рисунка протектора проверьте износ.

Обследовать шины необходимо, если вы отправляетесь в длительную поездку. А также раз в месяц для профилактики. Если сомневаетесь в каких-то повреждениях или заметили видимые изменения, то лучше обратиться в СТО. Только специалист может определить, вышел ли срок годности автомобильных шин и стоит ли заменять их на новые.

Прием автомобильных шин в переработку за деньги

Если вы купили новые авто колеса, то старые можно отдать в прием автомобильных шин в переработку за деньги, который есть в каждом большом и не очень крупном городе. Когда человек выкидывает старую резину в лес, что часто делают в наше время, то вы губительно влияете на природу.

При горении автомобильные покрышки выделяют химические вещества. В Москве, увы, отсутствует прием автомобильных шин в переработку за деньги, но, однако некоторые пункты принимают старую резинку в обмен на скидку для следующей покупки. Такой вариант помогает значительно сэкономить на покупке нового комплекта шин.

avtofun.ru

Автомобильные шины являются неотъемлемым атрибутом современного автомобиля, выполняющим важнейшие функции, во многом отвечающим за динамику и управляемость автомобиля.

Но, как и любые резиновые изделия, они изнашиваются.

Как определить, степень износа, как увеличить срок эксплуатации, каким производителям стоит доверять, а каким относиться с опаской?

Обо всем этом и не только расскажет данная статья.

На сегодняшний день перед автомобилистом представлен широчайший ассортимент шин, подразделяемый не только по сезонам, но и вариантам эксплуатации, качеству, степени выносливости.

И как не запутаться в таком лабиринте предложений?

Давайте разберемся во всех этих вопросах. Начнем с ответа на вопрос, какой же срок годности у современных колесных шин?

Как правило, срок годности автомобильных шин — 5-6 лет с момента производства.

Зимняя – это сезонная разновидность, главная задача – обеспечивать идеальное сцепление с заснеженной или оледенелой поверхностью дороги.

Зимний вариант делится на фрикционную и шипованную подгруппы.

Первая стоит дешевле, но и ее свойства значительно уступают второму варианту.

Фрикционная подходит для районов, в которых температура зимой опускается не ниже 10 градусов, и наблюдаются не обильные снежные осадки. На фрикционных шинах хорошо ездить по городу, где-нибудь в южных районах России.

Но, если говорить за среднюю полосу, и, тем более, за север, то здесь уже нужно что-то более мощное и выносливое.

Шипованная предназначена для суровых испытаний морозом и дорожными условиями.

Она справляется со своими рабочими задачами при -20 градусах и помогает свободно пересекать препятствия в виде снежных заносов и гололеда.

Но с наступлением тепла, шиповка значительно снижает управляемость и динамику автомобиля, кроме того, она повреждает асфальтовое покрытие, поэтому по весне необходимо менять ее на летнюю резину.

Летняя – это вид покрышек с продольным, слабовыраженным узором протектора.

Ее преимуществом является более дешевая цена, по сравнению с зимней (фрикционной или шипованной), легкость и обеспечение хорошей динамики, если говорить о качественном товаре.

Летний вариант покрышек подразделяется на три типа:

  1. С симметричным рисунком протектора.
  2. С направленным рисунком протектора.
  3. С ассиметричным рисунком.

Симметричный рисунок действенен при эксплуатации автомобиля на невысоких скоростях, на хороших дорогах, причем, сухих.

На мокром асфальте может наблюдаться секундная потеря сцепления, аквапланирование, что и приводит, как правило, к ДТП.

С направленным рисунком протектора: такая конструкция позволяет выводить воду из-под колес в разные стороны, что становится очень удобным при езде по мокрому асфальту.

Сцепление при этом остается идеальным, и не происходит опасного скольжения, которое может привести к ДТП.

С ассиметричным рисунком: это – самый современный тип, обеспечивающий не только идеальную динамику, но и хорошую управляемость на любом виде дорожного покрытия.

Кроме того, к преимуществам этого типа относится низкий уровень шума и отличная устойчивость к аквапланированию при езде по мокрому асфальту.

Всесезонная: такой тип подходит как для летней, так и для зимней дороги.

Ее преимуществом является недорогая цена и универсальность, но всесезонка в значительной степени уступает по своим техническим характеристикам, как зимней, так и летней резине, на заснеженной, и, особенно, оледенелой поверхности, она не справляется с управлением, а на сухом асфальте не может обеспечить той динамики, которую гарантируют качественные летние покрышки.

Правда, в последнее время появились новые виды всесезонок, с улучшенными характеристиками, но стоят они в разы дороже, чем два комплекта сезонной резины.

Внедорожная: данный тип покрышек предназначен для экстремальных условий вождений, что обусловлено надлежащим составом резины.

Высокая прочность и выносливость делает изделие практически не убиваемым, долговечным.

Но есть один нюанс: на нормальной дороге внедорожнка становится недееспособной, автомобиль теряет от 40 до 60 % управляемости, в зависимости от типа покрышек.

Как любое резиновое изделие, шина изнашивается.

Об уровне износа говорит появление деформаций, трещин.

В таком случае, изделие уже не выполняет своих рабочих функций, что может привести к печальным последствиям на дороге, поэтому во избежание ДТП, специалисты рекомендуют менять покрышки до истечения срока годности.

Какой срок годности у колесных шин и какие стандарты для летних и зимних?

Старые зимние автошины при низкой температуре теряют свою эластичность, а небольшая глубина их протектора уменьшает тягу на дороге.

Летние автопокрышки с возрастом также ухудшают свойства, необходимые для нормальной езды.

Нельзя доводить шины до «лысого» состояния.

Как правило, резина годна в течение 5-6 лет с момента изготовления.

Но на срок также влияют условия содержания и эксплуатации.

Согласно ГОСТУ, покрышки подразделяются на несколько типов по степени износоустойчивости.

  1. S – максимальная скорость 180 км/ч. Срок годности 4-5 лет.
  2. Н – максимальная скорость 210 км/ч. Срок годности – 5 лет.
  3. ZR – скоростной вариант, позволяющий эксплуатировать изделие на скоростях выше 240 км/ч. Изделие можно эксплуатировать в течении 6 лет.

Определить возраст покрышек не сложно, для этого нужно всего лишь тщательно изучить штемпель, указанный на боковой стороне.

Первые цифры говорят о неделе изготовления, вторые две цифры обозначают год.

На срок эксплуатации влияет пять основных факторов:

  1. Степень загруженности автомобиля: шины на легковом автомобиле, предназначенном для ежедневной езды по городу, в качестве пассажирского транспортного средства изнашиваются меньше, чем на автомобиле, перевозящем тяжелые грузы.
  2. Размер покрышек. Здесь стоит учитывать несколько нюансов: слишком широкая резина быстро стирается на поворотах, а низкопрофильная стирается при столкновении с камнями и неровностями дороги.
  3. Стиль вождения. Резкие торможения, высокая скорость, лихие повороты – все это напрямую отражается на сроке жизни изделия.
  4. Дорожные условия. Конечно, езда по идеальным или, хотя бы, удовлетворительным городским дорогам позволяет покрышке прослужить дольше, чем когда ее приходится эксплуатировать в условиях пр

Зимняя резина для Юга России: как выбирать

Как оказалось, очень многие водители и даже очень часто продавцы в кубанских магазинах не знают о существования двух типов фрикционной (неошипованной) зимней резины: европейского и нордического типа. Для наших водителей существует только шиповка, липучка и иногда «всесезонка». Но последнюю резину мы не будем рассматривать, так как все профессиональные тесты сходятся в одном мнении – с точки зрения безопасности «всесезонка» не лучший выбор почти в любое время годы. Так как законы физики не обмануть.

Ну, а теперь давайте покопаемся немного в истории и законах физики, чтобы понимать в чем разница между типами резины.

Шипы – не розы

Всем известно, что в Европе шипованая резина под запретом и все добровольно-принудительно пересели на так называемые у нас «липучки». Но далеко не все в курсе, что Европа запретила «шиповку» не ради безопасности дорожного движения, а по экологическим соображениям. Экологи провели испытания, замеры и сделали вывод, что пыль, которая отлетает от асфальта из-за шипов, портит общую экологию городов. Да, вот так все хитро.

С безопасностью у шипованой резины как раз все более – менее.

Сразу отметем миф, что «шипы на асфальте, как коньки по льду». Все профессиональные тесты в пух и прах разбивают эти байки из прошлого. Да, «шиповка» предназначена для езды по снежному накату, но вполне хорошо справится с нашим асфальтом, чуть хуже будет вести себя на мокрой дороге. Это довольно универсальная резина.

Главный же недостаток шипованой резины в южном климате – непрактичность. Банальная нерентабельность.

«Шиповка» не только гораздо сильнее шумит на асфальте – она увеличивает затраты на содержание авто, потому что:

– вынуждает машину «кушать» больше топлива

– при неправильном уходе шиповка изнашивается быстрее «липучки».

Тут мы зацепим еще одну легенду: про вылетающие от езды по асфальту шипы.

Если мы не говорим про совсем уж «китайский» неликвид, то правильный уход за шипованой резиной позволяет этого избежать. Вот что пишет в своих инструкциях к шипам один из самых популярных производителей зимней резины: «Первые 500 километров стоит ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких маневров».

Более того, многие производители рекомендуют обкатывать «резину-шиповку» именно на асфальте, до наступления морозов.

При этом водители должны понимать, что шипы (даже дорогие) в любом случае не любят скорость и резкие маневры. Если же вы изначально решили сильно сэкономить на шипованой резине, то не ждите от нее долгого срока службы на любой поверхности.

В России Lada Drifts You

Лада Дрифт

Глубоко в России, на Центрально-Сибирском плато, каждую зиму собираются дрифтеры, чтобы отточить свои навыки при температуре -40 ° F. Для сравнения: здесь в пять-шесть раз холоднее, чем в среднем морозильнике.

Последние шесть лет Аркадий Цареградцев организовывал чемпионат Winter Drift Battle и за это время вывел его на соревновательный уровень. Аркаша, как его чаще называют, будет знаком многим из вас по его участию в серии Гран-при Японии D1 и совсем недавно на Межконтинентальном кубке FIA 2017 года, где он занял второе место в общем зачете после Масато Кавабата и опередил третье место Дайго Сайто. .

Пейзаж снежного тигра. Совершенно белая гоночная трасса. Ни одна дрифт-машина не смогла завести после ночи на улице. Механика в меховых зимних шапках. Одеяла над двигателем, чтобы согреться между сессиями. Пилоты сходят к стартовой линии, чтобы их рулевые рейки не замерзали. Это проблески самого сумасшедшего чемпионата мира по зимнему дрифту.

Русские известны тем, что любят выпить или два, и помимо вождения, когда так много друзей и соперников собираются вместе в таком холодном климате, могут возникнуть проблемы.За один этап только 48 водителей из 61 заявленного прошли медицинский осмотр из-за интенсивных вечеринок перед соревнованием. И пьют не только посетители; в некоторые автомобильные жидкости добавляют немного водки, чтобы они не замерзли.

Трек

Для чемпионата Winter Drift Battle в этом году организаторы выбрали Красное кольцо в Сибири, которое находится прямо в центре России, более чем в 4000 км от Москвы и Владивостока. Сезон был разбит на шесть раундов, и для каждого из них была представлена ​​разная планировка поля.В первом раунде была самая простая трасса, чтобы новички могли познакомиться с зимним дрифтом, но с этого момента раскладки стали на ступеньку выше. Снежные сугробы были прочными и глубокими, а скорость начала полета превышала 60 миль в час.

Оцениваемый участок намного длиннее, чем был бы здесь летом, и часто водители выполняют более 10 поворотов. В большинстве случаев инициация начинается у пит-уолла, и если вы стремитесь к лучшим квалификационным точкам, вам нужно быть очень близко к ним.

Тренировки на трассе разрешены от восхода до заката, но хотя тестовые сессии для местных жителей ограничены, те, кто путешествует издалека, могут тренироваться в любое время. В нерабочее время место встречи в Красноярске — сервисный центр «Форвард Авто». Здесь живет еще один российский дрифтер D1GP, Георгий «Гоча» Чивчян и его желтый Nissan Silvia S15. Мастерская расположена на большом участке земли, и чтобы максимально использовать его, ребята создали свою собственную версию трассы Минами Эбису, дополненную спуском по стене.

После тренировки многие водители любят полакомиться местным деликатесом из самогона под названием Чивчанка. Название может дать вам представление о том, кто отвечает за продукт … Ходят слухи, что многие звезды D1GP — большие поклонники этого духа.

Машины

Чемпионат почти исключительно состоит из моделей Lada. То тут, то там появлялось несколько Nissan S-шасси и старые BMW, но они не сравнятся с прочным советским кирпичом на колесах.

По общему мнению, копии Fiat из СССР лучше подходят для гонок в стиле ралли-кросс; их мягкий крен кузова и геометрия шасси работают в их пользу на заснеженных дорогах, и они весят всего около 2100 фунтов. С некоторыми модификациями легкой подвески, включающими уменьшенную длину рычага и 8-клапанный двигатель Lada объемом 1,9 л, вы получаете испытанную зимнюю ракету. Или ты?

Импортные автомобили были бы конкурентоспособны, если бы были разрешены шипованные раллийные шины, но в данном случае это не так.Можно использовать только разрешенные для улицы шины. Было проведено много испытаний, чтобы найти лучшую уличную шину для поставленной задачи, и в данный момент водитель пытается запустить свой автомобиль на Nokian Hakkapeliitta 8s. Ничто другое не может сравниться с ними, и в Красноярском крае шины «Hakka» быстро разошлись. Один комплект шин мог легко прослужить весь сезон, но в связи с обострением конкуренции многие гонщики предпочитают устанавливать новый комплект на каждый этап.

Когда в России начался этот зимний дрифт, все купили «Ладу».Большинство людей выбирали седаны, но мало кто наткнулся на поместья в хорошем состоянии, поэтому они решили подготовить их. После нескольких гонок на треке в 2016 году начала проявляться тенденция: универсалы всегда были на подиуме. С тех пор в каждом туре участвовало больше хозяйств Lada, чем в предыдущем. Некоторые водители считают, что отличается просто балансировка веса, но другие согласны с «теорией паруса». То есть, когда универсал попадает в занос, более длинный кузов создает сопротивление, которое уравновешивает автомобиль для более плавной езды.Это приводит к более высокой скорости дрейфа, большему и более стабильному углу и меньшему количеству корректировок, необходимых в ходе боя.

Но вы знаете, какой пример для превосходства в имении лучше всего подходит? В прошлом году Георгий Чивчян ни разу не прошел в топ-32 на седане; В этом году он перешел в универсал и выиграл свою первую гонку прямо из коробки.

Здесь также появляется сумасшедшая аэро. Не все хотели или могли найти универсал, поэтому они подправили свои седаны, добавив спойлеры с огромными боковыми крыльями или просто массивные боковые панели, которые покрывают все пространство сзади. заднее окно.Водители говорят, что это действительно улучшает управляемость, но по-прежнему остается только один седан в топ-10 после всего сезона.

Как я упоминал ранее, обычным двигателем является 8-клапанный карбюраторный двигатель объемом 1,9 л, который реагирует на открытие дроссельной заслонки. Мы говорим о льде; большинство водителей начинают движение на третьей передаче, играя со сцеплением в режиме ручного управления устойчивостью, пока их Лада не находит сцепления с дорогой.

С точки зрения стиля большинство водителей стараются отдать дань уважения Японии. Многие автомобили оснащены олдскульными колесами JDM, сиденьями Bride, зеркалами на крыльях и другими восточными чертами.Также в тренде ретро-ливреи.

Конкурс

Основная идея этого чемпионата — это возможность гонщикам отточить свои навыки дрифта в долгое межсезонье. Поскольку конкуренция очень сильная, гонщики прикладывают много усилий к каждому тандему и добиваются огромных успехов в боях. У ледохода есть свои плюсы, но больше всего водители выделяют способность анализировать свое вождение, удерживая машину в нескольких сантиметрах от дверей конкурента.

В то время как летние чемпионаты не являются развлечением и игрой для большинства пилотов, в этой зимней серии все наоборот.Это правда, что даже на веселых мероприятиях конкуренция может действительно накалить тех, кто борется за победу, но для других сотен или около того гонщиков это чистая радость, а участие — ключ. С каждым годом приезжает все больше и больше иностранных водителей; они понимают важность тренировок на льду и то, как они помогают улучшить их общие навыки вождения.

Сергей Кабаргин, пилот первого в истории HGK Corvette, за последние два года прилетал из Санкт-Петербурга на все этапы Winter Drift Battle, привезя с собой несколько разных «Лад».В этом году один из этапов посетил чемпион Белоруссии Сергей Сак и прошлый чемпион Восточной Европы из Украины Дмитрий Ильюк. Кристапс Блусс приехал в Сибирь, чтобы впервые испытать это событие на себе, и то же самое можно сказать о Дайчапоне Тойингчароене, пилоте D1 из Таиланда. И Кристап, и Дайчапон ездили на роскошной британской версии Lada с люком на крыше и правым рулем.

Вы можете подумать, что эти водители оставят большую часть конкурентов позади, но на самом деле это собачья туша для местных жителей, которые гораздо лучше разбираются в ледовых условиях.Средний квалификационный балл для попадания в Топ-32 обычно выше 95 очков, а топ-раны часто набирают больше 100. Сергей Кабаргин проиграл убийственную гонку в последнем туре, и его результат 101,5 был лишь вторым лучшим.

Одним из сильнейших гонщиков является Дамир Идиятуллин. Он один из пионеров зимнего дрифта Lada и с 2014 года каждый год поднимается на подиум чемпионата. Он живет в Красноярске и вообще является одним из лучших дрифтеров России.Евгений Лосев из Иркутска побеждал в чемпионате последние два года и считается настоящим фанатиком Lada, который много экспериментировал с различными настройками и конфигурациями. Говорят, что он также придумал термин «чит-машина» для Lada 2102 Estate.

Сейчас температура в регионе поднимается выше 32 ° F; водители заканчивают свои основные дрифт-кары, проводят напряженные часы на динамометрическом стенде и готовятся проложить первые дымовые трассы Российской серии дрифтов 2018 года вместе с международными пилотами и судьями Формулы D.Пока никто не знает, как это будет происходить, одно можно сказать наверняка: следующей зимой они вернутся в свои Лады, дрейфуя по льду.

Спасибо Мише Мишкину и Алексею Граффиту за помощь в написании этой истории.

Владимир Лядов
Instagram: wheelsbywovka

Фото Анны Ефимовой
Instagram: gt_photo89

Подробнее IAMTHESPEEDHUNTER сообщений

Как присоединиться к программе IATS: Мы всегда приветствовали читателей, которые обращались к нам с примерами своей работы и верили, что лучший Speedhunter — это всегда человек, наиболее близкий к самой культуре, прямо на улице или на местной парковке.Если вы думаете, что у вас есть все, что нужно, и вы хотите поделиться с нами своей работой, вам следует подать заявку на участие в программе IAMTHESPEEDHUNTER. Прочтите, как принять участие здесь.

Пол в монтажной

Новый год в России: традиционные блюда

Я не очень люблю различные новогодние традиции; Я не люблю обязательный обмен подарками, и рубить живые деревья, чтобы выбросить их через неделю, тоже не кажется хорошей идеей.И все же есть один священный для меня обычай — новогодний ужин, который является особенным событием почти для каждого россиянина. А поскольку без еды нельзя обедать, то сегодня нашей темой будут традиционные русские новогодние блюда!

Салат Оливье. Во многих странах он носит название «Русский салат», что говорит само за себя: в России это одно из самых популярных праздничных блюд и обязательный элемент новогодней трапезы.

Название происходит от бельгийского шеф-повара 19 века, который работал в известном московском ресторане и изобрел уникальный салат, который никто не смог воссоздать. Хотя оригинальный рецепт остается секретом, современный салат Оливье гениален своей простотой: при наличии достаточного количества времени и ингредиентов его может приготовить любой. Все, что вам нужно сделать, это отварить немного мяса и овощей, измельчить их вместе с солеными огурцами и смешать все это с большим количеством майонеза.

Предоставлено: yandex.by

. «Настоящий» новогодний салат Оливье должен быть домашним, многие люди любят экспериментировать и добавлять свои собственные ингредиенты, поэтому хвалить вкус салата и спрашивать, что в нем, — хороший способ похвалить хозяина. .

Еще одна важная черта новогоднего салата оливье — его должно быть много, что делает это блюдо, пожалуй, самой распространенной утренней закуской после праздника.

Селедка под шубой. Еще один популярный русский салат, который часто ассоциируется с Новым годом. Его русское название весьма своеобразно — селедка под шубой , что дословно переводится как «селедка под шубой». Сам салат состоит из слоев, с слоем сельди под слоями картофеля и свеклы, покрытого мешаниной из яиц и соуса.Несмотря на странный вид, блюдо получается на удивление вкусным и сытным.

Кредит: redler.ru

Винегрет. Третий традиционный салат и единственное вегетарианское блюдо на русском новогоднем столе. Легкий, вкусный и простой в приготовлении, он обычно состоит из отварных овощей и даже выглядит празднично за счет обилия свеклы и зеленого горошка. Также идеально подходит для еды прямо из холодильника 1 января.

Кредит: kakumno.ru

Бутерброды. Давайте посмотрим правде в глаза — выпивка также является важным элементом празднования русского Нового года, поэтому закуски и закуски являются неотъемлемой частью новогоднего стола.Самый распространенный вид — это бутерброды (буквально «хлеб с маслом», слово немецкого происхождения), то есть открытые бутерброды. Самые популярные — с лососем или икрой сверху. Если вы планируете пережить новогоднюю вечеринку до конца и просыпаться утром со свежей головой, не забудьте перекусить после каждого выстрела!

Кредит: nyamkin.ru

Холодец. или холодец по-русски , это блюдо может показаться подозрительным: странное желе с едва различимым чем-то внутри.Не волнуйтесь: эта колышущаяся масса сделана из мясного бульона и, в отличие от большинства новогодних блюд, считается здоровой пищей. Изготовление хорошего холодец требует много времени и сил, поэтому обязательно стоит попробовать хотя бы раз.

Предоставлено: postila.ru

Шампанское и мандарины. Наконец, эти две вещи вполне могут быть самыми важными компонентами новогодней трапезы. Поднять бокал шампанского под новогодний курант — давняя традиция, а мандарины ассоциировались с Новым годом еще с советских времен, в основном потому, что в декабре они были единственным доступным «экзотическим» фруктом.Если вы спросите меня, чем пахнет Новый год, я отвечу мандаринами.

Кредит: oblgazeta.ru

Неважно, где вы встречаетесь Новый год — за обеденным столом или в дороге: пока у вас есть шампанское и мандарины, вы можете вкусно поесть в любом месте!

Путешествие в Россию зимой

Россия известна во всем мире суровыми зимами, и неудивительно, что многие люди пытаются приехать в Россию в это время года.Путешествие в Россию зимой — это очень весело и дает возможность по-настоящему увидеть и понять, что такое Россия. Я чувствую, что вокруг вас (даже когда холодно) царит особый шарм и атмосфера, что делает впечатления от вашего визита такими уникальными и незабываемыми. Поговорим еще о зиме в России: об особенностях посещения страны в это время, о том, что лучше всего посмотреть и чем обязательно заняться. Поехали!

Будет… Замерзать!

Зимой в России очень холодно, и, чтобы приятно провести время, вы должны быть готовы (морально и физически).Суровая зима помогла русским в войнах победить французское вторжение Наполеона в 1812 году и Гитлера в 1941 году, и это не шутка. В Москве, например, температура может опускаться до -30C (-22 F), но погода может меняться, и она может меняться день ото дня. В Санкт-Петербурге зимы обычно немного теплее, чем в Москве.

Фото: podigalina

Как насчет погоды в Сибири и на Русском Севере? Там может дойти до -50C -60C, что очень холодно! Самая низкая температура в России была официально зафиксирована в Верхоянске в 1892 -67 гг.8 ° C или -90 ° F.

Несколько вещей, которые нужно запомнить

  • Вряд ли вы хорошо проведете время в России, если не собираетесь одеваться по погоде. Тёплое пальто, шапка, шарф и перчатки должны быть обязательными предметами гардероба.
А зимой в России…
  • Имейте в виду, что в зимнее время меньше дневного света. В европейской части России дневной свет достаточно после 10 часов утра, а около 16 часов темнеет. Самый короткий день в году — 22 декабря, после этого дни становятся длиннее.
  • Самое замечательное в зимних поездках в Россию — это то, что вокруг нет толп туристов. Идеальное время, чтобы пойти в музеи Москвы и Санкт-Петербурга и избежать очередей.
  • Еще можно сэкономить, поехав зимой в Россию. Это считается не туристическим сезоном, и вы, скорее всего, получите более дешевый рейс и лучшие цены в отелях по сравнению с летним периодом. Перед полетом в Россию рекомендую вам ознакомиться с этой статьей; вы найдете там несколько полезных советов по полетам в Россию и по России.

Куда пойти?

Москва и Санкт-Петербург являются обязательными для посещения городами России, но есть еще много интересных городов, которые заслуживают вашего внимания.

Города европейской части России

Архангельск — город, расположенный на севере европейской части России, это самый первый морской порт страны. Его также называют «русскими воротами» в Арктику. Самыми популярными достопримечательностями Архангельской области являются набережная Северной Двины, Гостиный двор (самое старое здание в городе) и Государственный музей Северного моря.

Казань — очень уникальный город, где смешались культура и религия Востока и Запада. Это мусульманская столица России и центр мировой татарской культуры. Сердце города — Казанский Кремль, который обязательно должен быть в вашем списке мест, которые вы должны посетить в Казани.

Мурманск — один из крупнейших портов России. В городе не так много исторических мест, но Мурманск по-прежнему имеет неповторимый облик. Основная причина посетить Мурманск зимой — увидеть северное сияние.

Город имеет очень богатую историю — это один из старейших городов России (возрастом более 1100 лет). В какой-то момент истории (14 век) Великий Новгород был одним из крупнейших городов Европы. Недаром город был признан ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия — в стенах старинного Великого Новгорода сохранилось немало истории.

Фото предоставлено: pavlikS

Великий Устюг — один из самых красивых городов на Русском Севере и одно из тех мест, которые вы должны посетить зимой.В Великом Устюге находится резиденция славянской версии Деда Мороза — Деда Мороза. В преддверии Нового года в городе проходит множество фестивалей и мероприятий.

Города на Востоке России

Иркутск — город в русской Сибири, наиболее известный благодаря своему расположению у озера Байкал. Иркутск был построен в середине 17 века, и до сих пор сохранилось немало построек этой эпохи. В целом, это типичный сибирский город.

Красноярск — один из крупнейших городов Сибири с населением более 1 миллиона человек.В Красноярске довольно много интересных достопримечательностей. В центре города обязательно посетите железнодорожный мост через реку Енисей и часовню Часовня на вершине Караульной горы. Оттуда вы сможете увидеть великолепные виды на город.

Фото: missbulan

За пределами Красноярска находится его самая популярная достопримечательность — заповедник «Столбы», который входит в мой список 40 самых красивых мест России. Это отличное место для посещения зимой — просто погулять, подышать свежим сибирским воздухом и попрыгать в снегу :).Поклонникам лыжного спорта и сноуборда стоит посетить горнолыжный курорт Бобровый Лог, который находится чуть ниже Столбов.

Тобольск — старейший город Сибири (основан в 1587 году) и его историческая столица. Тобольск продолжал играть важную роль в регионе до конца XIX века, когда Транссибирская магистраль между Тюменью и Омском объехала его на юге.

Достопримечательность Тобольска №1 — Кремль, построенный в 17-18 веках. Но город знаменит не только своей историей — здесь есть то, что привлечет внимание любителей охоты / рыбалки.Район вокруг Тобольска — один из лучших в России для такого рода занятий.

Тюмень — важный промышленный центр региона, неофициальная нефтегазовая столица России. Можно подумать, что в городе не так много достопримечательностей, но Тюмень на самом деле довольно симпатичный город. Самым интересным архитектурным сооружением является Знаменский собор, построенный в 1786 году. В центре города очень популярный мост Влюбленных — пешеходный мост через реку Тура, очень романтичное место!

-50 градусов по Цельсию в Якутске, Россия.Фото: sandro1

Якутск расположен в Республике Саха (Россия), очень далеко на востоке и севере страны. И не удивлюсь, -50 по Цельсию зимой здесь нормальное явление. Но, несмотря на это, это довольно популярное место для путешествий среди любителей приключений. Якутск получил много внимания как один из самых холодных городов в мире, но я думаю, что он стоит большего из-за великолепной природной красоты. Из Якутска стоит отправиться на экскурсию к Ленским столбам — одному из красивейших мест России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *