ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

ТОП-3 самых дорогих современных автомобилей

Bugatti Centodieci
Фото Bugatti

Андрей Квитка, 26 апреля 2020, 08:00

Верхние строчки в рейтингах самых дорогих автомобилей в мире традиционно занимают классические экземпляры с интересной историей. Однако и современные машины тоже порой стоят огромных денег. «Автоновости дня» составили ТОП-3 самых дорогих современных авто, которые были куплены за реальные деньги.

Bugatti La Voiture Noire

Bugatti La Voiture Noire. Фото Bugatti

Стоимость этого уникального автомобиля составляет 19 млн. долларов и главная его особенность заключается в том, что другого такого не существует. Суперкар был создан в честь 110-летнего юбилея компании и нашел своего хозяина еще до окончания сборки, которая завершится в 2021 году. Тогда же покупатель и получит машину в свое владение.

Под капотом La Voiture Noire располагается 8-литровый турбодвигатель мощностью порядка 1500 л.с., что позволяет машине разгоняться до 420 км/час.

Rolls Royce Sweptail

Rolls Royce Sweptail. Фото Rolls-Royce

Британское двухместное купе, создававшееся несколько лет по индивидуальному заказу, ушло владельцу за 13 млн. долларов. За основу проекта была взята модель Rolls Royce Phantom, в которую внесли многочисленные изменения для пущей индивидуализации. Так,  в отделке широко применены высококачественные материалы, которые применяются в постройке элитных морских яхт.

Точно не известно, что располагается под капотом данного эксклюзива, но исходник в лице модели Phantom приводится в движение 7-литровым бензиновым мотором мощностью почти в 500 лошадиных сил.

Bugatti Centodieci

Bugatti Centodieci. Фото Bugatti

Еще один суперэксклюзив от Bugatti, выпущенный в честь уже упоминавшегося выше 110-летия марки. Из-за того, что таких суперкаров будет выпущен «целый» десяток, стоимость каждого оценена «всего» в 9 миллионов долларов. При этом все экземпляры были куплены еще до схода с конвейера.

В качестве «начинки» использованы агрегаты от модели Chiron. Это 8-литровый двигатель с турбонаддувом, мощность составляет более полутора тысяч «лошадей». С таким «табуном» авто разгоняется до «сотни» за 2.5 секунды, а «потолок» скорости составляет 380 км/час.

Каждый из вышеперечисленных автомобилей стоит целое состояние, поэтому владельцами подобных машин зачастую становятся либо богатые знаменитости, либо не менее обеспеченные бизнесмены, которые порой предпочитают оставаться инкогнито.

Почему современные машины – «одноразовые», но вечный автомобиль никому не нужен

Каким станет автомобиль лет через 10-20? В голову лезут даунсайзинги, Евро-10, топливные элементы, электромобили, водородные движки, всяческие мультимедии. Да, еще автомобили без водителя: улегся, нажал на кнопку и тебя повезли согласно программе… Честно говоря, неинтересно все это. А вот американский фантаст Клиффорд Саймак давным-давно придумал словечко «Forever car». На русском стараниями переводчика это звучит как вечмобиль.
Вот фрагмент из романа «Кольцо вокруг Солнца»:

Редакция

«Купите машину, и пользуйтесь ею всю жизнь. Завещайте ее своему сыну, он ее завещает своему сыну и так далее. У нее гарантия – навсегда. Если что-то выходит из строя, … ее ремонтируют или дают вам другую… Двигатель никогда не барахлит и не выходит из строя, так что даже доступ к нему не нужен.»

Увы – фантазии писателя реализовались с точностью до наоборот. Производители всех мастей дружно прекратили выпуск сверхнадежных вещей – напротив, они поставили перед собой задачу производить изделия, рассчитанные на строго определенный срок службы. От сих до сих – и не более того.

Реализуется это разными способами. Например, вместо мебели из красного дерева в ход пошли ДСП. Металлические детали стали уступать место пластику: сломалось – хрустнуло – заплатил – поменял на новую! Починить остановившиеся настенные часики стало дороже, чем купить новые. А компьютер, который никак не ломается, выбрасывают потому, что появились очередные программы или, скажем, флешки, с которыми старичок несовместим. Старый телевизор не понимает, что такое 3D или, скажем, интерактивное телевидение. Вердикт одинаков – в утиль.

А теперь – вопрос на миллион. Есть ли желающие приобрести вышеупомянутый вечмобиль, если завтра он появится в продаже? Пусть для определенности он будет бензиновым. Заливаете бензин – и ноль проблем, вне зависимости от показаний одометра. И для вас, и для наследников. Не сломается, не сгниет, не потребует менять масло или лампочки…

Мы проводили подобный опрос, причем не раз. И всегда наблюдалась забавная картина: воплей «Хочу!» не было. Да, дескать, хорошо, любопытно, забавно… Но потом возникают доводы против.

Как можно быть против такой игрушки? А по той же причине, по какой мы порой избавляется от старой техники – смотри выше. Сегодня вы купите такую машину, а завтра введут очередные евронормы ЕВРО-10, после чего вам запретят ездить по собственной улице! А послезавтра изменят какие-нибудь дурацкие требования по числу USB-портов, расположению световых приборов, автоматическому подчинению знакам дорожного движения и т.п. И ваша старушка, которая отлично работает, может оказаться противозаконной. Другой, не менее важный аспект – мода, престиж и т.п. Костюм, который носили в эпоху Байрона, смешно будет смотреться сегодня. Так и автомобиль, даже если он вечный, может выглядеть не так престижно, как свежачок с конвейера, на котором ездит какое-то популярное эстрадное существо.

Еще одна подлянка, свойственная человеческой натуре, заключается в том, что хомо сапиенсу иногда хочется чего-то нового просто потому, что старое ему надоело.

Надоела машина, квартира, работа, жена – кому это незнакомо?

Напоследок – убойная цитата известного автодизайнера из 1958 года.

– Мы производим хорошую продукцию, убеждаем людей покупать ее, а год спустя осознанно заставляем эту продукцию выглядеть старомодной, устаревшей. Мы делаем это по важнейшей из причин: ради денег.

Брукс Стивенс

Что касается россиян, то нам все-таки кажется, что огромная их часть радостно согласилась бы стать обладателями неломающейся техники. Просто они не готовы поверить в такую возможность.

Редакция рекомендует:




Хочу получать самые интересные статьи

Эксперт рассказал, как современные автомобили следят за своими хозяевами

МОСКВА, 14 ноя – ПРАЙМ. Даже если предположить, что ваш автомобиль не оснащён продвинутой информационно-развлекательной системой, в нем скорее всего есть навигационный и телекоммуникационный модули, позволяющие передавать и собирать информацию о местоположении и состоянии транспортного средства. Об этом рассказал агентству «Прайм» автомобильный эксперт Егор Васильев.

Хватают все, что движется. Кто и зачем «сметает» машины в автосалонах

При этом теоретически никто и ничто не мешает системе передавать эту информацию в центр для дальнейшей обработки и использования в корыстных целях, добавил он.

«Мы давно делегировали свою конфиденциальность неизвестному всепланетному интеллекту. Да и современные автомобили уже давно намного сложнее, чем мобильные телефоны, и обладают всеми возможностями для того, чтобы контролировать тех, кто находится не только внутри, но снаружи», — отметил Васильев. 

Если ваш автомобиль относится к категории продвинутых, то под непрерывным контролем могут оказаться не только координаты и разговоры, но и ваше текущее физическое состояние, поскольку одной из функций ассистентов активной безопасности является, например, контроль усталости.

 

«Кроме того, поскольку автомобиль сам имеет доступ в интернет, а также к вашему мобильному телефону, то в его распоряжении оказывается вся информация о вашей жизни в ее мельчайших подробностях и деталях. Однако нам с вами к этому не привыкать, ведь абсолютно тем же самым занимаются и наши дорогие телефоны”, — признал эксперт. 

Автомобили, которые в 2020 году подорожали больше всего

В силу текущего вектора развития систем активной безопасности автомобилей возникает и еще один канал информации, который начинает играть определяющую роль — речь идёт о видео. В автомобиле есть камеры, которые контролируют состояние водителя, есть камеры, которые сканируют окружающее пространство, пока в целях безопасности. И, безусловно, доступ к этой информации существует, вопрос только в том, в каких целях и как она будет применяться. 

«Фактически уже сейчас большинство автомобилей являются источником огромного количества информации о нас с вами. Однако машина, конечно, пока уступает мобильному телефону хотя бы потому, что с мобильным телефоном мы не расстаёмся никогда, а машиной пользуемся только по мере необходимости», — заключил Васильев.

NBC: автомобили собирают большое количество личных данных

Современные машины имеют доступ к большому количеству сведений о владельце, как и многие другие электронные устройства. Так, в системе автомобиля хранится информация о его местонахождении, журнале вызовов, а также записи разговоров. Однако люди не задумываются о том, как много данных хранится в транспортном средстве, и какую угрозу это может нести.

Автомобили собирают и хранят в себе персональные данные о своем владельце в таких же объемах, как, например, смартфоны. Более того, собранные данные могут быть использованы как злоумышленниками, так и полицейскими, сообщает NBC News.

Машина, в зависимости от своей модели и характеристик, может собирать всю возможную информацию о ее владельце, включая геолокацию, время открытия и закрытия дверей, а также запись разговоров тех, кто находился внутри.

Эта информация открывает широкий простор для злоупотребления. Так, в Австралии мужчина был уличен в использовании приложения, с помощью которого он получал доступ к данным Land Rover его бывшей девушки.

Конечно, данные могут быть использованы не только преступниками, но и правоохранительными органами. Были случаи, когда данная информация помогла в расследовании различных правонарушений. Например, в США Джошуа Весселу было предъявлено обвинение в убийстве из-за того, что грузовик его жертвы записал голос Вессела в момент совершения преступления.

Кроме того, появились специальные компании, например, Berla, которые построили свой бизнес на извлечении информации из автомобилей от имени полиции.

Учитывая, что автомобили собирают достаточно много конфиденциальной информации, обеспечение приватности владельца такого транспортного средства становится нетривиальной задачей.

Например, программное обеспечение от Berla может считывать уникальные идентификаторы от Bluetooth и Wi-Fi, с помощью которых можно подключиться к системе автомобиля, где хранится информация, например, контакты, текстовые сообщения и журналы вызовов.

Ранее в этом году, на eBay были обнаружены бортовые компьютеры от электрокаров Tesla, которые содержали незашифрованную информацию об их владельцах. Ее можно было легко восстановить при наличии базовых навыков хакерского взлома.

Как оказалось, при замене старого бортового компьютера в сервисе Tesla их память не очищается должным образом.

Таким образом, приватность клиентов компании оказывается под угрозой, так как любой следующий покупатель сломанного компьютера получает полный комплект персональных данных, на котором можно заработать, продав его в даркнете.

«Конечно, чем сложнее автомобиль, чем больше в нем технологических узлов и ИТ-решений, тем больше данных он может собирать и передавать. Начинку таких автомобилей действительно можно сравнить со смартфоном. Современные автомобили имеют доступ к телефону владельца, к контактам, хранят в памяти данные о его передвижениях, графике поездок, их маршрут и множество других сведений. Соответственно, весь массив данных или ее часть может быть передана кому-либо, перехвачена или украдена», — рассказывает генеральный директор Gamesup42 Игорь Ивченко.

Однако собирать информацию о владельце могут и автомобили 5-10 летнего возраста, так как оснащены навигационным и телекоммукационными модулями, которые имеют доступ к местоположению автомобиля и телефонным разговорам, отмечает Ивченко.

Старший консультант Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» Елена Агеева считает, что с развитием технологий рано или поздно все устройства становятся «умными».

«Смартфоны, смарт-часы, смарт-автомобили – все они сегодня собирают данные пользователей. Умные функции появляются для удобства использования устройств, однако, чем новее технология, тем меньше в ней безопасности. Сейчас у пользователей нет полноценного понимания того, какой объем информации может быть собран со всех этих устройств, и для каких неординарных целей эти сведения могут быть использованы», — рассказывает Агеева.

Система смарт-автомобиля при подключении к смартфону, помимо всех уведомлений, информации о контактах и звонках, может собирать информацию со встроенных камер, записывать происходящее на микрофон, анализировать пройденные и планируемые маршруты.

В случае взлома злоумышленник сможет узнать, откуда и куда пользователь направляется, что происходит с ним и вокруг него, включая информацию с камер и смартфона, объясняет эксперт.

«Резюмируя, хочется отметить, что при использовании подобных смарт-устройств всегда следует задумываться, стоит ли их удобство возможности того, что ваши личные данные станут доступны посторонним и будут использованы против вас», — заключила Агеева.

Какие современные машины станут классикой?

Нет, про спорткары  мы говорить сегодня не будем – вещь это штучная, отчасти редкая, и такая машина станет редкостью, что называется, автоматически –  даже без реноме марок-производителей. Но что можно сказать о простых, массовых, автомобилях? Ведь тот же самый «Жук» был чуть ли не самым массовым автомобилем, а теперь – жемчужина и желанный гость любой коллекции! Произойдет ли подобное с современными машинами?

Сразу скажем – да, и со многими, причем, даже с нашими отечественными продуктами, правда, о них мы поговорим в конце, а начнем с европейцев, а точнее со шведов, ведь кто и достоин звания артефактов, так это Saab. Шведский концерн ушел в Вальхаллу не так давно… но машины уже сегодня раскупаются ценителями.   Несколько раз Saab вроде бы признавался банкротом, потом вдруг появлялись спасители и… дальше ничего не понятно. Исчезла марка Saab или еще возродится — достоверно никто не знает. И пока длится эта эпопея, коллекционеры потихоньку приобретают не только раритетные модели вроде девятитысячной, но и современные 9.3 и 9.5 – еще бы, держать в гараже машину исчезнувшей марки – это, как минимум, стильно!

Из Швеции шагаем во Францию.  Помните Citroen DS – ту самую машину, на которой ездил Фантомас.  На наш взгляд, это один из самых красивейших ретрокаров. Что уж говорить, французы всегда умели в дизайн. Важно заметить, что и в современном мире у страны багетов и вина  есть очень красивый автомобиль, который станет  иконой стиля.  Речь идет о Peugeot RCZ – красивейшее купе – эдакий аналог Audi TT, который вышел из под пера дизайнеров Pininfarina. Кстати выпущено их было около тридцати тысяч, так что прикоснуться к прекрасному еще можно без проблем.

Рядом с Францией  находится Италия, где тоже есть прекрасные автомобили —  Fiat 500, например. Хотя здесь многого не сказать – это просто культ, он им был, он им остается, он им будет!

Сменим континент. Нас встречает Америка! Начнем с крупных пикапов и внедорожников – Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe, Ford Raptor, Dodge Ram – это то же культ, причем очень большой. С другой точки зрения,  в эпоху тотальной электрификации и экологии – эти монстры , поедающие бензин в больших количествах, просто сами по себе станут артефактами ушедшей эпохи!

Что касается машин поменьше, то здесь мы выведем, пожалуй, две. Первая — компактный кроссовер Cadillac XT4- первый компактный кроссовер марки, на секунду! Вторая – заряженный Frod Focus с индексом RS.  Cтатус автомобильной классики для RS гарантирован, хотя с учётом истории быстрых моделей Ford это можно было с уверенностью утверждать ещё до выхода модели. Любопытно, что  недавно одну RS-ку уже продавали за 100 тысяч долларов.

Япония. Друзья, здесь все очень сложно. Возьми чуть ли не любую машину, как столкнешься с целым ее фан-клубом по всему миру.   «Скайлайны», «Лансеры», особенно с индексом Evo. Остановимся здесь на наших предпочтениях —  мы голосуем за Mazda MX5.

 

Наконец переходим к нашей России-матушке! Думаете, что у нас мало машин, которые могут стать культовыми? Как бы не так.  Мы можем назвать, как минимум, три, которыми весь мир восхищался, восхищается и будет восхищаться потом!  Это «Нива», УАЗ – козлик и УАЗ-буханка, последнюю даже в Японии любят! А про «Ниву» и классический УАЗ вообще и говорить нечего. Германия, Италия, Англия – там эти машины любят и лелеют! На секунду, за все время производства «Нив», на экспорт «уехало» более полумиллиона машин. Есть, пожалуй, еще одна машина, родом из Таганрога, но о ней мы поговорим в следующем материале. Следите за обновлениями.

Почему нет смысла делать современные машины надежными?

Многие автолюбители замечают, что современные автомобили стали самым настоящим ширпотребом. Почему современные машины редко без больших проблем ездят дольше 10 лет? Куда же делось качество? Куда пропали двигатели миллионники?

Слишком сложная конструкция

Постоянно возрастающие экологические требования вынуждают автопроизводителей усложнять конструкцию двигателей. Тренд последних лет — это турбированные моторы с малым объёмом цилиндров, а также куча различной электроники. Такие двигатели сложны и дороги в изготовлении, поэтому чтобы автомобиль не сильно дорожал, приходиться снижать качество в других его узлах. В итоге получается автомобиль с динамичным и экономичным мотором, но совершенно непригодным для нормального ремонта. Большинство современных двигателей дилеры предлагают ремонтировать при помощи шорт-блоков — блок цилиндров в сборе с другими деталями двигателя, что, естественно, стоит очень дорого.

А кому нужны надёжные машины?

Конечно, автопроизводители виноваты в целенаправленном снижении качества, но на это их провоцируют сами же водители. Многие, только купив новый автомобиль, уже планируют какой у них будет следующий и как скоро. Водители не хотят по десять лет ездить на одной и той же машине, за это время она уже три раза устареет и надоест. Производители машин активно пестуют и поддерживают такие желания. Например, программа выгодного кредитования «Simply clever» от Skoda — действительно просто гениальная идея стимулировать человека каждые три года покупать у них новую машину. Так зачем делать машину, которая без проблем будет ездить дольше трёх лет?

Качество сборки

Автопроизводители экономят не только на качестве комплектующих, но и на рабочей силе. Все крупные автоконцерны обзавелись производствами в странах «третьего мира», куда попадает и России. Везти готовые автомобили дорого, да и таможенные пошлины высоки. А так что сами себе собрали, на том и пусть ездят. Чиновники и политики выдают растущие «отвёрточные производства» за подъём российской промышленности и технологический рывок. Но российским работникам даже крупно-узловая сборка даётся с трудом. Те, кому посчастливилось поездить на машинах, собранных в Германии или Японии, и на тех, что собраны у нас, прекрасно видят эту разницу.

Плохое обслуживание машин

На недолговечность современных машин влияет не только суровый российский климат, бензин и плохие дороги, но и наплевательское отношение к качеству обслуживания автомобилей. Несмотря на безумный рост количества машин на дорогах, люди при этом остаются достаточно бедными и не могут позволить себе большие траты на содержание автомобиля.

Достаточно часто водители отказываются обслуживать у дилера гарантийную машину из-за высоких цен, отдавая предпочтение самостоятельному обслуживанию или гаражным сервисам. В результате, автомобиль проходит ТО, не как положено по регламенту, а на нём меняют только масло и фильтра. Через несколько лет его продают, новый владелец также ездит ремонтировать его в гаражи, при этом покупает не дорогие оригинальные запчасти, а китайские аналоги, у которых меньше ресурс, но они дешевле. Такое отношение сильно снижает ресурс и надёжность автомобилей.


Фото с интернет-ресурсов

Почему все автомобили стали выглядеть одинаково – Архив

Как разрабатывается дизайн автомобиля

Эрнесто Рупар главный дизайнер экстерьера, Ford (Европа)

«Многие люди не понимают, чем мы занимаемся. Инженеры думают, что мы играем в бирюльки, наши родители уверены, что мы лепим из пластилина, как маленькие дети, друзья думают, что у нас нескончаемая вечеринка. На самом деле, конечно, наши задачи труднее и скучнее. Разработкой внешнего дизайна автомобиля занимается группа из 5–6 человек под управлением главного дизайнера. Мало кто учится на дизайнера автомобилей. У нас в команде есть мебельный дизайнер, графический дизайнер, но главное условие для всех — специалист должен иметь видение будущего автомобиля.

Здесь, в Кельне (дизайн-центр Ford of Europe в Мерценихе. — Прим. ред.), мы специализируемся на автомобилях малого и среднего класса: Galaxy, Mondeo, Fiesta и Focus. Но обычно разработка проходит в конкурентных условиях: новые машины рисуют в дизайн-офисах Ford по всему миру, а затем из всех проектов выбирают лучший. Мы вовлечены в каждый этап работы над машиной с самого начала до самого конца — от бумажного эскиза до линии сборки. Мы рисуем очень много скетчей. Некоторые рисуют маркером, другие аэрографом, кто-то рисует на цифровом планшете. У нас есть огромные экраны — powerwall, на которые мы можем проецировать свои рисунки, чтобы лучше их воспринимать. Мы также анимируем скетчи, чтобы увидеть, как машина выглядит в движении.

Закончив с набросками, мы приступаем к полноразмерным моделям из пластилина. Это, пожалуй, единственная индустрия, где дизайнерам приходится работать с пластилином. Только так на реальном объекте мы можем изучать изгибы линий модели. Такая объемная модель авто дает совсем другие ощущения восприятия, чем любое, пусть даже трехмерное изображение. Одно дело, если ты видишь картинку, совсем другое — когда ты можешь прогуляться вокруг объекта. Сейчас в этот процесс включаются и цифровые технологии, но в основном это все же ручная работа. Далее мы наносим на пластилин пленку, имитирующую краску, и добавляем детали: дверные ручки, фары и колеса. Специальный материал имитирует затемненные стекла — в общем, мы делаем модель настолько реалистичной, насколько это возможно. На создание модели в масштабе 1:10 уходит около двух недель, весит она около 10 кг; для того чтобы внести финальные правки и сделать модель в реальную величину, дизайнерам необходимо потратить еще два месяца и 1,2 тонны пластилина. Одни только материалы, которые для нее используются, обходятся в 30 000 долларов, в то время как разработка модели целиком стоит 2 млн долларов.

Далее эта модель проходит испытания в аэродинамической трубе, где изучается поведение каждой детали с точки зрения аэродинамики. Далеко не у каждого автопроизводителя есть своя установка для этого, но нам повезло. После тестов мы передаем трехмерные чертежи инженерам, которые говорят, какие элементы и изгибы кузова возможно воплотить в реальной машине, а от каких придется отказаться. Затем мы проверяем модель, чтобы не было никаких щелей и просветов в панелях: все должно выглядеть премиально. Параллельно работают дизайнеры интерьера над тем, как выглядит авто изнутри. Мы, дизайнеры, просто чокнутые на деталях».

  • Фотография: Промо

    1/4

  • Фотография: Промо

    2/4

  • Фотография: Промо

    3/4

  • Фотография: Промо

    4/4

Как разрабатывается интерьер автомобиля

Шерифа Селеби главный дизайнер по подборке материалов и цвета, Ford (Европа)

«Работа над проектом интерьера начинается с мудборда. Определившись с размерами и параметрами салона, мы решаем, будет ли это классический, спортивный или элегантный стиль. Мы работаем с настроением и стараемся искать вдохновение в самых разных вещах — например, в кроссовках или гоночных куртках: у них много деталей и комбинаций материалов, швов и так далее. Мы часто бываем на индустриальных выставках: очень интересно наблюдать, например, как мебель вдохновляет дизайнеров техники, а техника вдохновляет мебельщиков. Нам важно следить за последними трендами, особенно когда мы определяемся с цветовой палитрой салона и основным цветом. Например, последние три года стали популярны автомобили в коричневых цветах: от светло-коричневого до оттенка темного шоколада. До этого самыми популярными были белые авто.

Важно, чтобы все было гармонично: и цвета, и текстуры, и разные на ощупь поверхности. Мы работаем на полноразмерном макете салона авто — здесь мы смотрим, как все сочетается. Это наша песочница, где мы играем с материалами, цветами и деталями. Бывает, что мы по 10 раз на дню просим изменить цвет того или иного элемента. Малейшие нюансы полностью меняют ощущение всего интерьера. На этом же макете мы проводим демонстрацию для нашего менеджмента. Но самое сложное — дать каждому отдельному элементу машины название и код цвета и текстуры. По этому детальному брифу затем выполняется наш заказ, после чего все проверяется отделом качества.

Работая на глобальный рынок, важно угодить вкусам каждого. Возьмем, к примеру, Apple — почему всем так нравится айфон? Он существует всего в нескольких цветах, но это очень эмоциональный продукт. В своей работе я также всегда стараюсь попасть в эти эмоции. Только тогда продукт понравится людям. Но каждый отдельный регион требует чего-то особенного. Например, в Турции и Израиле из-за жаркого климата популярны светлые интерьеры машин, но в Германии и Британии никому они не нужны. Для разных стран важны разные ощущения. Например, американцы любят что-то более броское и предпочитают мягкие на ощупь сиденья — как плюшевый мишка. Европейцы любят сухие твердые текстуры. Зернистость поверхности, твердость, блеск или его отсутствие, контраст в ощущениях от материала — все это создает ощущение качественной вещи. Однако у нас есть возможность сделать только один продукт — и ошибиться нельзя.

Дизайн панели Ford Focus был разработан в 2008–2009 годах; конечно, мы попытались ее «причесать», сделать менее загруженной, также мы старались разбавить ее материалами, более соответствующими новому времени. При разработке интерьера многое упирается в деньги: у меня есть определенный бюджет, за рамки которого я не могу выйти. И это всегда очень трудно. Например, я думаю: «Стоит потратить еще пару долларов», — но у меня их просто нет. Тогда я иду на компромисс: решаю использовать, например, меньше строчек, зато беру кожу более высокого качества. Всегда приходится искать баланс, торговаться, как на базаре».

Фотография: Промо

Почему же одни автомобили выглядят круто, а другие нет

Эрнесто Рупар: «Мой бывший босс говорил, что есть три главные вещи в автомобильном дизайне: пропорции, пропорции и пропорции. Они могут быть плохими, если, например, перед или зад машины слишком длинный. Важную роль играют колеса — они должны быть пропорциональны общему объему. Конечно, важна и форма кузова. Предыдущие модели Ford Focus были более плоские, без особых изгибов, — не такие интересные. Капот раньше казался плоским, также боковые стекла у Focus, как и у всех современных машин, стали уже. Мы можем заставить машину выглядеть круче — опустить ее, а можем, наоборот, приподнять посадку, как у внедорожника». 

Андрей Сулемин автомобильный дизайнер

«Одна из аксиом автомобильного дизайна состоит в том, что колеса автомобиля должны быть выделены визуально, чтобы весь объем опирался на них, — это то, что связывает машину с землей. Чем крепче эта опора, тем больше к ней доверия. Обратите внимание, что гоночные автомобили всегда выглядят гораздо круче: у них намного более мощные моторы, и для улучшения ходовых качеств машины ставят большие, широко расставленные колеса (в случае переизбытка мощности маленькие колеса будут прокручиваться, к тому же в диск большего диаметра можно установить более эффективные тормоза)».

Эрнесто Рупар: «Конечно, при работе, например, над шоукаром у нас, дизайнеров, полная свобода. Мы делаем все что захотим; над нами нет инженеров — и нет таких жестких рамок по стоимости компонентов. Но я думаю, что на самом деле люди любят смотреть на такие красивые автомобили, но вовсе не обязательно хотят их приобрести. Все предпочитают практичные вещи, которые можно использовать каждый день, соответствуют потребностям и окажутся по карману. Даже если у кого-то есть деньги на концепт-кары и спорткары, их не так охотно покупают. На таких машинах некомфортно просто поехать в отпуск или в магазин, поэтому большинство выбирает что-то попроще».

  • Дизайнер Тору Рокуно наглядно показал, насколько похожи все современные автомобили, совместив разные элементы их внешнего вида. В итоге у него получились миксы из Subaru и BMW, Mercedes и Honda, Toyota и BMW, при этом трудно сказать, какой дизайн выглядит более уместным.

    Фотография: Nibby4WD / jalopnik.com

    1/3

  • Фотография: Nibby4WD / jalopnik.com

    2/3

  • Фотография: Nibby4WD / jalopnik.com

    3/3

Отчего все новые машины выглядят так похоже? 

Эрнесто Рупар: «Главная сложность работы над массовым автомобилем в том, чтобы модели соответствовали заданным габаритам, размерам двигателя, колес, объему свободного пространства в салоне и так далее. Ограничений имеется масса: любое изменение может перенести автомобиль в другой сегмент. Кроме того, мы должны уложиться в стоимость каждой детали машины. Еще одна вещь — это законные ограничения. Высота крыши, размеры фар, даже размеры зеркал обусловлены определенными требованиями безопасности. Например, мы не можем вместо зеркала заднего вида поставить дисплей и камеру — мы не имеем права так поступить, поскольку по закону в автомобиле должны быть зеркала. Во время работы над дизайном мы постоянно стараемся что-то усовершенствовать. Всегда есть изначальное видение — лучший дизайн, который мы можем предложить, но затем, например, менеджмент спросит: «Почему бы вам не попробовать сделать так?» или «Можем ли мы еще улучшить что-то, сделать продукт более инновационным?» Мы возвращаемся к работе и приходим уже с другими, лучшими идеями. Поэтому проект постоянно развивается».

Андрей Сулемин: «При разработке компактного дешевого автомобиля основным определяющим фактором является максимально возможная экономия при получении максимально большой прибыли. Экономия проявляется абсолютно во всем — отсюда очень жесткие требования к экономичности двигателя и аэродинамике. Экономичность мотора предполагает его относительно невысокую мощность, что ведет к уменьшению размеров колес для сохранения адекватных динамических характеристик. Вторым аспектом является требование обеспечить максимальное пространство внутри при небольших габаритах, а требование к топливной экономичности заставляет продумывать аэродинамику».

  • «Если взять в качестве примера автомобиль ВАЗ-2105 из 1970-х и посмотреть на него изнутри, мы увидим, что классическая компоновка с последовательным расположением двигателя, трансмиссии и приводом на задние колеса делает автомобиль изящнее».

    1/8

  • «В роллс-ройсах, «мерседесах» и BMW используют именно этот тип компоновки, однако пространство расходуется не самым оптимальным образом».

    2/8

  • «Тип компоновки, распространенный в последние лет 50, — с поперечно расположенными мотором и трансмиссией над передней осью или в переднем свесе — позволяет сдвинуть весь салон вперед, однако неизбежно ведет к увеличению переднего свеса, а также к высвобождению пространства сзади и переносу визуальной массы автомобиля вперед».

    3/8

  • «Требования к безопасности пешеходов вынуждают делать переднюю часть наиболее обмыленной, с ниспадающим капотом и отсутствием выступающих элементов. Необходимо также поднять капот чуть выше, чтобы был зазор между внешней панелью кузова и силовым агрегатом (эта подушка смягчит удар при падении человека на капот). Угол передней стойки наклоняется назад для лучшей аэродинамики и жесткости кузова — более вертикальная стойка при лобовом столкновении будет складываться, в данном случае энергия удара будет передаваться на крышу и далее».

    4/8

  • «Наклон заднего стекла и задней стойки тоже должен быть достаточным, чтобы предотвратить срыв воздушного потока с верхней кромки заднего стекла и довести его (поток) до кромки крышки багажника. Из-за этого крышку багажника нельзя делать ниже определенного уровня относительно крыши».

    5/8

  • «Есть миллионы всяких требований по обзорности, обеспечению пространства и безопасности, которые вынуждают поднять водителя. При этом на чертежах его не просто поднимают, но и слегка поворачивают. Это связано с тем, что углы посадки человека лежат в строго определенных и очень узких параметрах».

    6/8

  • «Таким образом водитель еще немного сдвигается вперед, посадка становится чуть более вертикальной — и это экономит кучу места».

    7/8

  • «Собственно, все это и дает нам зализанный силуэт, примерно одинаковый для всех компактных автомобилей. Хотя графика и поверхности всех этих автомобилей очень разнообразные, все они скроены по одной концепции и все основные объемы остаются примерно одинаковыми, разные детали или поверхности для многих не имеют значения».

    8/8

Ярослав Рассадин продакт-дизайнер и арт-директор

«Внутри определенного класса явлений и вещей все на всех похожи по типологии. Все велосипеды имеют два колеса, руль и кресло, во всех часах есть стрелки и засечки, в телефонах — просто экран. В этом смысле автомобили такого класса находятся в очень жестких рамках по огромному ряду параметров, часто противоречащих друг другу. Так что весь облик авто — это просто соотношение разумного с возможным. 

Маневров для дизайнера остается очень мало, всего лишь, по сути, несколько сантиметров обертки вокруг платформы. Но автодизайнеры творят чудеса, выдумывая новые решения вокруг одного и того же. На первый план уже выходят фирменные особенности. Если приглядитесь, вы всегда отличите французский стиль (легкий, немного фривольный), немецкий (сдержанный, пропорциональный), корейский (яркие, живые кривые линии) и подобные. Они отличаются кривизной поверхностей, деталями, нюансами. Кроме того, есть очень выделяющаяся постклассика, такая как Mini или Fiat 500. 

Например, Ford Focus с момента появления в 1999-м произвел во многом революцию в массовом автомобильном рынке. Для такого монструозного концерна, как Ford, это был риск, но им очень повезло. Все было грамотно сделано, и автомобиль стал легендой. С тех пор они поддерживают репутацию модели, эволюционно и плавно меняя дизайн в русле времени. Что понятно с экономической и даже покупательской точки зрения».

Но почему раньше все машины выглядели круто и так по-разному?

Эрнесто Рупар: «Почему мы не можем создавать машины как в 1960–1970-х? Да потому что в то время были другие законные ограничения и вообще не существовало никаких требований по безопасности. Кроме того, многие детали кузова создавались вручную — соответственно, и количество выпускаемых машин было несравнимо меньше. Тогда все делалось только из металла, сейчас же мы используем много пластика. Также современные люди требуют больше пространства в салоне. Если вы сядете за руль Alfa Romeo из 1950-х, вы будете очень удивлены, насколько он тесный. А старый «жук» вообще считался автомобилем, в котором ездили всей семьей в отпуск! Но в прошлом было проще владеть машиной: с ней не было столько проблем — и не нужно было так уж много денег. Иметь машину в городе сейчас — очень дорогое удовольствие: цены на бензин растут, страховка стоит все больше, парковка всюду платная — еще и постоянные пробки. Если раньше все подростки только и ждали совершеннолетия, чтобы получить права, теперь им это не нужно — они просто не могут себе этого позволить. Поэтому нам нужны программы вроде каршеринга и, конечно, привлекательные и доступные автомобили. Со своей стороны мы как дизайнеры можем предложить людям продукт, который хорошо выглядит».

Связаться с Modern Auto | 225 Modern Dr Boone, NC 28607

Связаться с Modern Auto | 225 Modern Dr Boone, NC 28607 | 931-250-4380 Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: