чем уникальна российская бронетехника на платформе «Бумеранг» — РТ на русском
Весной следующего года в России стартует государственный этап испытаний новейших боевых машин на базе платформы «Бумеранг», сообщил начальник 154-го военного представительства на Арзамасском машиностроительном заводе подполковник Юрий Чикин. Сегодня линейка бронетехники на шасси «Бумеранг» представлена БТР К-16 и БМП К-17. Машины имеют более высокие характеристики по защищённости, огневой мощи и подвижности, чем их предшественники — БТР-80 и БТР-82А. Как ожидают эксперты, перспективная бронетехника заметно усилит боевой потенциал мотострелковых войск РФ. Кроме того, по мнению аналитиков, в дальнейшем на шасси «Бумеранг» могут быть созданы новые типы машин для российской армии.
Государственные испытания новейших образцов бронетехники на базе средней унифицированной боевой платформы (УБП) «Бумеранг» планируется начать весной 2022 года. Об этом заявил начальник 154-го военного представительства на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ) подполковник Юрий Чикин. Его слова приводит пресс-служба Минобороны РФ.
«В настоящее время дорабатываются опытные образцы для предъявления их на государственные испытания, которые планируется начать в марте — апреле 2022 года», — сказал Чикин в ходе визита замминистра обороны РФ Алексея Криворучко на АМЗ.
Расположенный в Нижегородской области завод входит в контур ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК), который разрабатывает машины на УБП.
«Бумеранг» — восьмиколёсное шасси, на которое монтируются бронетранспортёр К-16 и бронемашина пехоты К-17. Эта техника в скором времени должна поступить на вооружение российской армии. Также Москва готова поставлять её своим партнёрам по линии военно-технического сотрудничества.
БТР и БМП на шасси «Бумеранг» во многом унифицированы, но отличаются по номенклатуре вооружения и ряду тактико-технических характеристик.
«Прорыв инженерной мысли»К-16 предназначен для транспортировки, преодоления водных преград и поддержки огнём мотострелковых подразделений. В качестве основного вооружения машина использует пулемёт «Корд» калибра 12,7 мм.
По информации «Рособоронэкспорта», в бронетранспортёре реализована новая компоновочная схема, при которой органы управления находятся впереди слева, а моторно-трансмиссионное отделение — впереди справа. Боевой комплекс К-16 расположен в середине, отделение десанта — в кормовой части машины.
- Машина на шасси «Бумеранг» (справа) на площадке АМЗ
- © Министерство обороны РФ
Бронетранспортёр вмещает до 11 человек личного состава, посадка и высадка военнослужащих осуществляются через верхние люки, кормовую дверь или рампу. К преимуществам К-16 относят независимую подвеску, экономичный дизельный двигатель мощностью 750 л. с. и автоматическую трансмиссию.
Защищённость экипажа и десанта, по данным «Рособоронэкспорта», обеспечивается за счёт бронированного корпуса V-образной формы, фильтровентиляционной установки и автоматизированной противопожарной системы.
«Бумеранг» обладает многоуровневой защитой от кинетических боеприпасов и взрывных устройств, которая может изменяться в зависимости от угрозы и потребности заказчика», — говорится на сайте компании.
Также по теме
«Способны сдержать любого противника»: каких результатов достигла модернизация сухопутных войск РФВ пятницу, 1 октября, профессиональный праздник отмечают военнослужащие самого многочисленного вида вооружённых сил РФ — сухопутных…
В феврале в интервью агентству «Интерфакс» генеральный директор ВПК Александр Красовицкий заявил, что К-16 по праву относится к новому поколению бронетехники.
«В данном классе это принципиально новая машина с высоким уровнем защиты. Кроме того, в конструкции использованы все современные достижения науки и техники — в эту машину, можно сказать, заложен прорыв инженерной мысли. При необходимости можно управлять машиной дистанционно, то есть информационно-управляющая система шасси поддерживает все функции роботизированного движения», — пояснил Красовицкий.
По его словам, для К-16 были разработаны новая система управления и трансмиссия. Кроме того, были установлены новые испытательные стенды и модернизирован весь производственный цикл.
В конце ноября на странице Военно-промышленной компании в Instagram было опубликовано заявление Красовицкого о том, что самые сложные детали для машин на шасси «Бумеранг» изготавливаются на 3D-принтере. Это позволяет значительно сократить расходы на изготовление опытных образцов техники.
- БТР-82А
- © ВПК
В комментарии RT военный эксперт Алексей Хлопотов рассказал, что машины на платформе «Бумеранг» заменят в войсках БТР-80 и БТР-82А, которые сейчас стоят на вооружении российской армии. По его словам, обе машины имеют «советскую родословную» и нуждаются в постепенной замене.
«БТР-82А — достойная и весьма современная машина, но она создана на базе советской «восьмидесятки» (БТР-80. — RT). Между тем на современном театре боевых действий ужесточаются требования — прежде всего к уровню защиты экипажа и десанта», — пояснил Хлопотов.
По словам эксперта, К-16 соответствует всем необходимым для своего класса стандартам защищённости. В конструкцию брони машины интегрированы элементы керамики и другие новейшие материалы, подчеркнул Хлопотов.
«В различных диапазонах»Более вооружённым по сравнению с К-16 вариантом бронетехники на базе «Бумеранга» является К-17. Новейшая БМП оснащена модулем «Бумеранг-БМ» с автоматической пушкой 2А42 калибра 30 мм и пусковыми установками противотанкового ракетного комплекса «Корнет-Д», которые установлены по бортам необитаемой башни.
По данным «Рособоронэкспорта», К-17 может применяться для транспортировки мотострелковых войск, спецназа и морской пехоты. Арсенал БМП позволяет оказывать огневую поддержку военнослужащим, уничтожая живую силу, легкобронированную и тяжёлую технику противника, а также низколетящие цели.
Также по теме
В соединение управления Восточного военного округа поступило несколько комплектов новейшей мобильной цифровой радиорелейной станции на…
На сайте ВПК сообщается, что комплекс противотанкового вооружения может поражать объекты на дальности до 10 км. «Корнет-Д» способен бороться не только с наземными силами неприятеля, но и вести огонь по низколетящим самолётам, вертолётам и БПЛА.
Широкий боевой потенциал отличает и модуль «Бумеранг-БМ». Этот комплекс оснащается новой всесуточной автоматизированной системой управления огнём, которая выполняет одновременный поиск целей «в различных спектральных диапазонах» и способна обнаруживать замаскированные объекты противника с помощью оптического локатора.
При этом, по данным ВПК, К-17 обладает достойным уровнем защиты. На БМП установлены «средства снижения заметности машины, пассивная бронезащита, а также комплексы активной защиты и постановки помех».
Важным элементом электронной начинки К-17 являются бортовая информационно-управляющая система (БИУС), построенная по блочно-модульному принципу, и цифровые средства связи с возможностью обмена данными в режиме реального времени.
Кроме этого, в БМП располагается программно-технический комплекс, обеспечивающий интеграцию машины в единую систему управления тактического звена (ЕСУ ТЗ) и «работу в едином информационном пространстве боевого управления».
- БМП К-17 «Бумеранг»
- РИА Новости
- © Илья Питалев
К числу достоинств своего детища специалисты ВПК относят высокие показатели подвижности К-17.
В качестве двигателя на К-17 используется турбодизель ЯМЗ-780, максимальная мощность которого 750 л. с. Также в состав силовой установки входит система охлаждения и предпускового подогрева.
«Большой ресурс»По информации «Рособоронэкспорта», машины, смонтированные на унифицированном шасси «Бумеранг», полностью отвечают современным и перспективным требованиям ведения боевых действий.
Также по теме
«Приём сигналов с любого направления»: как совершенствуется акустическая артиллерийская разведка российской армииЗабайкальское соединение ракетных войск и артиллерии Восточного военного округа получило новый разведывательный звукометрический. ..
Платформа даёт возможность разгоняться по шоссе до 100 км/ч, по воде — до 10 км/ч. Масса бронетранспортёра составляет не более 27,6 т, боевой машины пехоты — не более 28,6 т.
В ВПК подчёркивают, что «Бумеранг» получил не имеющую в России аналогов компоновочную схему. Она обеспечивает эргономичное расположение десанта, оптимальное размещение оборудования и применение «дифференцированной модульной защиты».
«Модульность конструкции машины даёт возможность изменять состав конкретной машины семейства за счёт установки различных комплексов вооружения, систем активной и пассивной защиты в зависимости от назначения образца и требований заказчика», — говорится в материалах Военно-промышленной компании.
В свою очередь, Алексей Хлопотов говорит, что одним из ключевых инновационных решений, реализованных в БТР и БМП, стало необитаемое боевое отделение. Такие машины, как полагает аналитик, подойдут прежде всего мотострелковым войскам.
«В платформу «Бумеранг» заложены очень высокие показатели подвижности и проходимости, хотя К-16 и К-17 существенно тяжелее своих предшественников из-за большего объёма брони. При этом по ходовым качествам и плавучести перспективные БТР и БМП однозначно превосходят западные колёсные машины», — подчеркнул Хлопотов.
- К-17 «Бумеранг»
- РИА Новости
- © Михаил Воскресенский
В разговоре с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский отметил, что бронемашины на шасси «Бумеранг» заметно усилят боевой потенциал мотострелковых войск благодаря дистанционно управляемому вооружению и аппаратуре, позволяющей интегрировать К-16 и К-17 в ЕСУ ТЗ.
«Бумеранг» должен стать основной платформой российских мотострелковых подразделений. Машина плавающая, поэтому она обеспечивает эффективное преодоление водных преград, а колёсная база даёт больший ресурс по сравнению с гусеничной техникой и высокие темпы марша», — пояснил Мураховский.
Также он считает, что в перспективе на шасси «Бумеранг» могут монтироваться новые типы машин для российской армии.
«Сейчас на государственные испытания пойдут БМП и БТР, но понятно, что на базе этой колёсной платформы могут быть созданы командно-штабные машины, машины инженерных войск, химических войск, войск связи», — резюмировал Мураховский.
«Аэродромическая машина» Ломоносова как предвестник современных дронов
«Аэродромическая машина» Ломоносова как предвестник современных дронов
19 ноября 1711 года родился Михаил Ломоносов – самобытный русский гений, энциклопедист с исключительно широкими научными интересами, первый российский учёный-естествоиспытатель мирового значения. Его «Размышления об упругой силе воздуха» привели к созданию действующей модели вертолёта с соосными винтами, ставшей первой в мире документированной разработкой летательного аппарата тяжелее воздуха. Вузовская наука, основоположником которой в России был М. Ломоносов, широко представлена в разделе Future Hub на МАКС, где студенты и молодые учёные профильных вузов представляют прообразы летательных аппаратах будущего.
Если первым историческим документом, связанным с идеей создания вертолёта, является рисунок Леонардо да Винчи, выполненный в 1475 году, то первую действующую модель-прообраз вертолёта создал Михаил Ломоносов в 1754 году. Не зная о догадке гения Возрождения, М. Ломоносов придумал и построил свою машину задолго до того, как в архивах Миланской библиотеки в средине XIX века были найдены рукописи Леонардо, в которых имелся рисунок летательного аппарата с вращающимся спиральным винтом, создающим подъёмную силу.
Знаменитая работа М. Ломоносова «Размышления об упругой силе воздуха» содержала подробное учение о строении воздуха на основе кинетической теории газов. Учёного интересовали метеонаблюдения, в том числе измерения с помощью физических приборов параметров атмосферы на различных высотах. Идея использовать летательный аппарат тяжелее воздуха для доставки регистрирующих приборов в верхние слои атмосферы пришла М. Ломоносову в контексте размышлений о том, как можно исследовать свойства воздушного океана, находясь на его дне. С этой целью он построил и испытал свою удивительную «аэродромическую машину». Её принцип действия заключался в следующем: два воздушных винта приводились в движение часовой пружиной, помещённой в коробку. Машина должна была за счет вращения винтов «отбрасывать воздух вниз», отчего сама должна была «подниматься в верхние слои воздуха» и поднимать вверх «термометры и другие малые инструменты метеорологические», как следует из протокола академического собрания 4 марта 1754 года.
Модель, придуманная М. Ломоносовым, не просто заключала в себе прообразы всех основных элементов современного вертолёта – несущие винты, источник мощности для их вращения, силовую передачу и корпус. Она позволила учёному впервые в мире рассмотреть влияние относительного расположения несущих винтов на подъёмную силу и предсказать необходимость повышения мощности пружинного механизма и уменьшения массы конструкции для того, чтобы машина смогла не только сама подниматься над землей, но и поднимать в высоту термометры и другие приборы для регистрации параметров воздуха.
Но и это ещё не всё. Именно М. Ломоносов первым установил наличие реактивного крутящего момента, возникающего при вращении воздушного винта. Он догадался, что винт, создающий подъёмную силу, вместе с тем закручивает корпус машины в направлении, противоположном вращению несущего винта. Более того, он предложил нейтрализовать этот «паразитный» крутящий момент вторым винтом, вращающимся в противоположном направлении. Это всего лишь один из примеров того, как гениальный ум М. Ломоносова сделал его не только первопроходцем в целом ряде отраслей знания, но и позволил предвосхитить их дальнейшее развитие. Заметим, кстати, что чудесная «аэродромическая машина» М. Ломоносова стала не только предшественницей современных вертолётов, но и по совместительству – прообразом беспилотного дрона. «Взмах крыльев» гениев не знает границ!
Биография молодой российской науки фактически началась с «университета всея Руси» – обширной тематики работ Михаила Ломоносова – и была продолжена исследованиями и открытиями целой плеяды выдающихся отечественных учёных с мировым именем, с которыми была связана история дальнейшего развития вузовской науки в России. С тех пор многое изменилось, и в науке давно уже «один в поле не воин». Тем более, когда речь идет об авиастроении – одной из наиболее науко- и капиталоёмких отраслей, стратегическое развитие которой требует безусловного содействия государства. Именно в таком контексте значение авиасалона МАКС трудно переоценить: он является площадкой, на которой отечественная авиационно-космическая промышленность представляет обществу свои достижения, заявляет о горизонтах научных исследований на годы вперед, даёт пищу для размышления инвестиционным компаниям и привлекает внимание государства к проблемам долгосрочного развития отрасли.
Экспозиции ведущих российских аэрокосмических вузов в разделе Future Hub на МАКС ставят своей целью продвижение научных идей и перспективных разработок начинающих специалистов. Научные школы ведущих отраслевых НИИ представляют на салоне проекты, формирующие вектор развития аэрокосмической техники на ближайшие десятилетия. Научно-производственные компании демонстрируют продукты, полученные в результате процесса, пройденного от научных открытий до технологий серийного производства. Так размышление рождает знание, которое, в свою очередь, воплощается в новых продуктах и технологиях.
Точно также, как в свое время размышления М. Ломоносова об упругой силе воздуха привели его к созданию прообраза современных вертолётов, так и сегодня размышления молодых учёных могут создать новое знание о летательных аппаратах будущего.
На разрез Кирбинский поступила современная пожарная машина
2021-05-06
05.05.2021
ИА «Хакасия»
В 2021 году на разрезе Кирбинский компании «Русский Уголь» введена в режим постоянной боевой готовности новая пожарная машина на базе «КамАЗ». Она оснащена мощным насосом производительностью 70 литров в секунду, что позволяет производить тушение крупных очагов возгорания на удаленном расстоянии (около 100 метров).
Автомобиль оборудован системой пенообразования и может использоваться для тушения пожаров не только категории «А» (твердых веществ), но и пожаров категории «В» (жидких веществ, таких как бензин, эфир, нефтепродукты).
«Отличительная особенность машины — 2 переносных и 2 стационарных лафета, один из которых установлен на крыше машины, а второй в передней части автомобиля. Последний позволяет осуществлять пожаротушение во время движения автомобиля, что является очень актуальным при тушении палов травы в степях нашей республики», — рассказал представитель разреза.
Круглосуточный режим работы спецтехники обеспечивают 4 водителя, которые сменяют друг друга по текущему графику работы. Все они прошли обучение для работы на данном автомобиле и имеют опыт работы в пожарных частях, — сообщила пресс-служба филиала АО «Русский Уголь».
Также на разрезе Кирбинский сформирована вспомогательная горноспасательная команда в составе 16 человек. Все члены команды прошли необходимое обучение, а ВГК имеет соответствующую аттестацию.
Готовность сил и средств уже пришлось проверить на практике — во время тушения пала травы вблизи территории предприятия. Для борьбы со степным огнем были задействованы пожарная и комбинированная дорожная машины, а также работники разреза Кирбинский и местные жители. Благодаря слаженной работе степной пал был ликвидирован, тем самым не допущено распространение пожара на территорию предприятия и фермерского хозяйства неподалеку от разреза.
Автомобильный салон российской компании «ГАЗ» открылся в Болгарии — Экономика и бизнес
СОФИЯ, 26 ноября. /Корр. ТАСС Игорь Ленкин/. Российская компания «ГАЗ» открыла в четверг в Болгарии свой первый автомобильный салон, где предложила покупателям обновленные «Газели» стандарта «Евро-6». В торжественной церемонии приняла участие посол России в Болгарии Элеонора Митрофанова.
«Очень рада, что на болгарском рынке появляются изумительные машины Горьковского автомобильного завода. Я как водитель с многолетним стажем знаю, что производство ГАЗа сегодня исключительно надежное, а машины комфортные, огромной проходимости и вместимости. Думаю, что покупатели Болгарии оценят все преимущества и качества этой машины», — подчеркнула дипломат, которая лично успела опробовать новые «Газели НН».
Представитель болгарского партнера российской компании Милен Христов отметил, что в 2021 году группа «Еврохолд» предложила в Болгарии две автомобильные марки: открыла салон Ferrari и вернула российские автомобили «ГАЗ» на болгарский рынок.
«Ferrari — это бренд успешного человека, а ГАЗ — это возможность для человека стать успешным. Мы рассчитываем в течение года продавать около 2 тыс. автомобилей «Газель». Мы начали работу в сентября и на уровне рекламных плакатов продали 140 машин, к концу это количество достигнет 200″, — сообщил Христов в интервью ТАСС. «Российские автомобили будут продаваться по всей Болгарии. Благодаря хорошему продукту, который предлагает ГАЗ, мы привлекли сильных дилеров. Преимущество российских машин — отличное соотношение цены и качества. Европейцы предлагают на нашем рынке автомобили в бедной базовой комплектации, дополнительные опции стоят дорого, а ГАЗ производит машины, где есть все необходимое для работы оборудование», — дополнил он.
Лучшие российские машины
Директор по экспорту группы компаний «ГАЗ» Леонид Долгов отметил, что компания возвращается в Болгарию со своими лучшими на сегодня автомобилями. «Мы горды представить «Газель» поколения НН, это современная машина категории «Евро-6» со всеми необходимыми системами безопасности и другими опциями, но это и русская машина, у которой есть рама, которая не боится плохих дорог и погоды, это современный и надежный ГАЗ. Мы счастливы вернуться в Болгарию со своими самыми лучшими автомобилями «Газель» нового поколения. Они стали показателем нашей любви к инновациям и Балканам. Мы потратили около €2,5 млрд, чтобы обновить наше производство автомобилей и представить новый мобильный ряд».
Долгов отметил, что Болгария для компании является перспективным и интересным европейским рынком. «Мы счастливы, что буквально за три месяца с начала переговоров нам удалось представить в Болгарии реальные машины, которые уже продаются. Болгарский рынок мы оцениваем как крупнейший на Балканах, мы здесь соперничаем с признанными европейскими брендами — Ford, Peugeot, Fiat и другими. Сильной стороной ГАЗа является его рамная конструкция, объем кузова в 13,5 кубометра, удобная кабина для водителей, отличная динамика и надежный немецкий двигатель. Эта машина имеет доступную цену, вынослива на дороге, гарантия на нее три года или 200 тыс. км. Качество машины позволяет нам уверенно предлагать ее на европейском рынке», — сообщил Долгов в интервью ТАСС.
В Болгарии российские «Газели» продаются по цене €27-30 тыс. А соседями автосалона ГАЗ в Софии являются салоны Mazda и Maserati.
Машины 2000-х, которые переживут современные — Статьи — Авто
«Вот раньше делали на века машины: железо толстое, ремонт копеечный, все самому можно починить, ездили десятилетиями». Такое сегодня часто можно услышать. А ещё много разговоров про запрограммированный износ и старение.
Простота ремонта, дешевизна обслуживания
Кое с чем спорить можно. Например, я точно уверен, что современные машины надежнее старых. Если только понимать под надежностью время безотказной работы агрегата. Я сейчас не про двигатель, а про всякие ремни, муфты, стартеры, насосы и так далее.
Также глупо спорить с тем, что машины стали безопаснее. Да, машины рассыпаются при малейшем ударе, но зато спасают жизнь водителю и пассажирам в салоне, благодаря зонам деформации.
А вот по ресурсности, простоте ремонта и дешевизне обслуживания новые машины переплюнут старые только тогда, когда мы полностью пересядем на электромобили (если, конечно, это произойдет). И то, не факт.
Я бы сейчас с удовольствием поразглагольствовал на эту тему. Но сегодня я хочу поделиться своим мнением по поводу того, какие машины из недалекого прошлого (мы по-прежнему в большом количестве видим их на дорогах) способны пережить не только своих преемников, но и владельцев. Конечно, при должном уходе и заботе.
Logan
На первом месте, разумеется Логан. В иностранных рейтингах Dacia Logan (по сути то же самое, что наш Рено) обычно находится в конце списка, или вообще возглавляет рейтинг самых НЕнадежных машин. Но это потому, что европейские журналисты и аналитики тупо считают количество обращений в сервис, и дают одинаковый вес поломке двигателя, коробки передач и перегоревшей лампочке.
В России живут пока что более адекватные люди, и перегоревшую лампочку или сгоревший предохранитель поломкой вообще не считают. Так что у нас Логан считается чуть ли не неубиваемой машиной. Простой, как резиновый сапог, но очень надежной.
Причем те, кто пересел с первого Логана на второй, который симпатичнее, приятнее в салоне и лучше оснащен, в один голос говорят, что в первом вообще ничего не ломалось, а второй все же нет-нет да подкинет какой-нибудь повод смотаться в сервис.
Учитывая тот факт, что с 2006 года Логаны начали довольно хорошо цинковать, машины не первых лет выпуска довольно хорошо сопротивляются коррозии. Обслуживание очень дешевое, моторы простые, для ремонта не нужен компьютер, нужны просто прямые руки. Единственный вопрос вызывает надежность многострадального автомата DP0, но если рассматривать машину на механике, то это реально вещь.
Логан, серьезно, как Жигули, можно холить, лелеять и передавать по наследству, а через 30 лет показывать внукам как последний образец надежности автомобилестроения.
Hyundai Accent
Почти такие же отзывы, как и о Логоне, у Hyundai Accent, который производился в России на ТагАЗе аж до 2012 года (несмотря на то, что был спроектирован и начал выпускаться ещё в конце 1990-х). Секрет надежности в простоте. Корейцы тогда только учились, как нужно строить машины. И учились они у японцев. Так что моторы легко ходят по 700 тысяч километров, и это не воспринимается как какой-то рекорд.
Коробки передач — и автомат в том числе — надежны. Многое из того, что сегодня меняется в современных машинах только в сборе, на Акценте можно было поменять по-отдельности. Из-за этого стоимость ремонта и содержания на уровне ВАЗов, с которыми многие привыкли сравнивать.
Только в топовой версии Акцента появляются опции, которые сегодня есть уже в базе (я о стеклоподъемниках, двух подушках безопасности, кондиционере, ABS, электрорегилировках зеркал и прочем), так что по части электрики проблем тоже нет.
Ко всему прочему машина очень неохотно гниет, несмотря на свою бюджетность и российскую сборку. Вот уж правда было сделано, как будто на века. Hyundai тогда зарабатывал себе репутацию и выпускал настоящие вещи без всяких финтифлюшек и гирлянд с тачскринами, зато надежно, дешево и ремонтопригодно.
Note, Micra и Almera
Были времена, когда даже Nissan делал хорошие машины на века. Можно привести много примеров удачных машин, но я, пожалуй, остановлюсь на моделях Note и Micra. Во-первых, потому что я реально скучаю по этим машинам, так как альтернатив им на российском рынке уже давно нет. Во-вторых, потому что это были автомобили с прекрасными потребительскими качествами — откройте отзывы и убедитесь в этом.
В то время ещё не было вариаторов, турбонаддувов, необслуживаемых автоматов, рычагов, в которых нельзя поменять сайлентблоки, не нужно было разбирать полмашины, чтобы поменять свечи, да и вообще тогда ещё к Ниссанам было применимо словосочетание «японское качество».
Ещё один Nissan, о котором не могу не сказать отдельно — Nissan Almera Classic. Многие знают, что на самом деле это не японский Ниссан, а корейский Samsung, но это сути не меняет. Машина играла в одном сегменте с Фокусом и Лачетти, но была чуть-чуть дешевле. Уже во времена, когда машина продавалась ещё новой, она не была современной, и покупали её по большой части люди зрелые, предпенсионного возраста.
Зато сегодня начинаешь ценить прелесть Альмеры. Она простая и удивительно сбалансированная. Все агрегаты надежны (единственный двигатель, автомат, механика), подвеска ходит долго, салон приятный, внешность на все времена, кузов хорошо покрашен и сопротивляется коррозии уже второй десяток лет, если не забывать за ним следить. Проблем по электрике нет.
При этом сегодня, благодаря своей надежности и дешевизне обслуживания, Almera Classic может стоить больше, чем более современный и лучше оснащенный Фокус. Сравните хотя бы стоимости ремонта задней подвески или цены на оригинальные запчасти (хотя все равно все используют аналоги, но тем не менее). И ведь Фокус далеко не самый сложный в обслуживании автомобиль.
Lancer IX
Для многих культовым автомобилем является Mitsubishi Lancer IX. Классная машина. Отличный движок, надежнейший автомат. Кузов, который якобы любит гнить, на самом деле довольно хорошо защищен от коррозии (после некачественного восстановления после ДТП, или при некачественном уходе — гниет всё).
Претензий к машине минимум. Недаром её производство снова налаживали по многочисленным просьбам владельцев после того, как девятое поколение сняли с производства и запустили десятое (затем полтора года девятое и десятое поколения продавали параллельно).
Раньше можно было жаловаться на дорогие запчасти для Mitsubishi, но сегодня об этом не вспоминают. Во-первых, не такие уж они и дорогие теперь, во-вторых, полно аналогов, в-третьих, тут по-прежнему очень многое необязательно менять в сборе, что в разы удешевляет ремонт.
Camry и Land Cruiser
Говорить о японцах и не сказать про Тойоту было бы грехом. В принципе к образцам надежности можно отнести почти все, что делалось Тойотой в двухтысячных годах, и это правда. Но я выделю Toyota Camry в кузове XV40 или даже XV30 и Land Cruiser 100 и 105. По сравнению с этими машинами даже сегодняшние Тойоты кажутся если не ширпотребом, то явно не на века.
Углубляться с вашего позволения не буду. Сами за себя говорят цены на вторичке. За «сотку» в хорошем состоянии просят в два раза больше, чем за Nissan Patrol, Jeep Grand Cherokee, Chevrolet Tahoe и многое другое того же класса тех же лет. Аналогично с Камри. Знаю людей, у которых есть деньги, но они не хотят менять старую Камри на новую, потому что «зачем, эта все ещё не ломается».
Ещё не лишним будет сказать, что Тойоту и Хонду, о которой пойдет речь ниже, обожают американцы, которые не отличаются бережливостью и трепетным отношением к автомобилю. А почему? А потому что даже при свинском отношении эти машины ездят и не ломаются. Конечно, некоторые переоценивают предел прочности машин и не занимаются их обслуживание вообще — тогда Тойота показывает, сколько может стоить ремонт. Но если за машиной следить и не запускать, она будет радовать долгие годы. Её даже можно передавать по наследству, как семейную реликвию со словами: «Вот, сынок, береги её, на ней ещё твой дед ездил».
CR-V, Civic, Accord
Ну и, конечно, мой рассказ будет неполным без некогда популярных у нас Хонд — CR-V, Civic, Accord. Показателен факт: хотя Хонды уже много лет продаются в России штуками, а не десятками тысяч, как раньше, интерес к ним на вторичке не уменьшается до сих пор.
Секрет тот же, что и у Тойот, только в отличие от Камри, Королл и Рав4, Хонды всегда были веселыми и молодежными. Их убивали, отжимали, забивали на обслуживание, а они все ездили и ездили. Сейчас на вторичке довольно сложно найти хороший экземпляр Хонды, но те жемчужины, за которыми следили, стоит беречь и дальше — они образец надежности и долговечности в сегодняшнем мире одноразовости и светодиодов.
Лобовое стекло современного автомобиля: насколько оно прочное?
Нажмите, чтобы оценить этот пост!
[Всего: 0 Среднее: 0]Знаете ли вы, что лист стекла, растянутый в продольном направлении, в 5 раз прочнее стали?
Удивительно, но стекло перестало быть хрупким элементом. Теперь его можно закалить, ламинировать и укрепить, чтобы снизить риск удара, взлома и поломки, вызванной напряжением. Кроме того, уникальный процесс закалки делает стекло неуязвимым для растягивающих напряжений.Поэтому обработанное стекло обладает высокой прочностью.
В настоящее время автомобильная промышленность уделяет одинаковое внимание стилю и безопасности. Запотевание, размораживание, защита от ультрафиолета и IV — что угодно — сегодня лобовые стекла автомобилей умнее, чем когда-либо, производятся с использованием инновационных технологий и обладают высокой функциональностью. Другие функции, которые могут быть интегрированы в лобовое стекло автомобиля , включают датчики дождя, GPS, радио, Wi-Fi и т. Д. Для оптимизации впечатлений от вождения; хотя включение этих функций займет некоторое время.
В этой статье мы рассмотрим, насколько прочным является лобовое стекло современного автомобиля.
Наука, лежащая в основе лобового стекла современного автомобиля
Конечная цель каждого лобового стекла автомобиля — обеспечить безопасность пассажиров. И как автомобильные лобовые стекла это делают? Проще говоря, прочность лобового стекла зависит от прочности стекла, из которого оно изготовлено.
Как правило, большинство современных автомобильных лобовых стекол изготавливаются из многослойного безопасного стекла, которое прочнее и безопаснее, чем обычное отожженное стекло.В процессе изготовления лобового стекла автомобиля используются три разных слоя: два внешних слоя изготовлены из отожженных стеклянных листов, а средний слой — это специальная полоса из поливинилбутираля (PBV), которая скрепляет два стекла. В случае разрушения лобового стекла автомобиля осколки многослойного стекла не разлетаются при ударе, а остаются прилипшими к специальной прослойке ПВБ. По сути, это то, что делает современное лобовое стекло автомобиля более надежным и защищенным от повреждений.
Лобовые стекла современных автомобилей сильнее?
Благодаря своей превосходной прочности, современные автомобильные лобовые стекла способны выполнять несколько функций безопасности.
Защищает от непогоды
Как следует из названия, лобовое стекло автомобиля является щитом от сильных ветровых нагрузок, которые могут привести к переворачиванию автомобиля. Это может дать нам довольно хорошее представление о том, насколько прочным должно быть лобовое стекло. Кроме того, лобовое стекло вашего автомобиля также отвечает за защиту от других внешних элементов, таких как переносимый ветром мусор, град, грязь и т. Д.
Эта функция лобового стекла особенно полезна для защиты жизни пассажиров; тем более, что сидящие впереди.
Обеспечивает конструктивную поддержку крыши автомобиля
Если говорить о конструктивной целостности, то лобовое стекло автомобиля не просто завершает внешний вид транспортного средства. Хотя это правда, что без лобового стекла ваш автомобиль будет выглядеть довольно странно, именно тот факт, что оно предотвращает прогиб крыши автомобиля, даже и особенно во время аварий, делает его важным компонентом.
В случае лобового столкновения лобовое стекло обеспечивает 45% структурной целостности, необходимой вашему автомобилю, а в случае аварии с опрокидыванием лобовое стекло обеспечивает 60% необходимой структурной целостности. Эта функция лобового стекла часто защищает жизнь пассажиров, не позволяя крыше автомобиля задеть их.
Облегчает срабатывание подушки безопасности
Раньше было обычным делом слышать о смерти пассажира из-за отсутствия соответствующих систем безопасности.Однако в современных автомобилях установлены специальные системы безопасности с подушками безопасности, которые обеспечивают амортизацию падающих пассажиров и предотвращают их получение серьезных травм в случае аварии. Но для эффективного функционирования эта система подушек безопасности полагается на прочное ветровое стекло.
Если лобовое стекло автомобиля изготовлено из некачественного стекла, неправильно установлено или ослабло в результате сколов и трещин, оно не сможет обеспечить надлежащую поддержку подушки безопасности, что сделает пассажиров уязвимыми в случае внезапного лобового столкновения. .
Предотвращает выброс пассажира
Из многих причин катапультирования пассажиров в случае внезапного удара наиболее распространенными являются неисправные ремни безопасности. Именно лобовое стекло автомобиля отвечает за то, чтобы пассажиров не выбросило из транспортного средства. Однако только крепкое лобовое стекло топовой формы может адекватно выполнять эту функцию.
Более того, даже если лобовое стекло действительно получит некоторые повреждения или сломается из-за интенсивности аварии и скорости транспортного средства, оно все равно не вызовет серьезных травм — по сути, части ветрового стекла при поломке остаются прилипшими к специальным деталям. Прослойка ПВБ и не разлетается по сторонам.
Итог
С точки зрения безопасности лобовое стекло автомобиля — не что иное, как современное чудо. Настолько, что теперь многие автомобильные лобовые стекла стали частью системы безопасности вместе с подушками безопасности и ремнями безопасности. Поэтому современные автомобильные лобовые стекла производятся с использованием инновационных стеклянных решений, чтобы быть более прочными, прочными и долговечными.
Ищете ближайший к вам ремонт или замену лобового стекла автомобиля? Специалисты AIS по лобовым стеклам могут помочь!
AIS Windshield Experts, дочерняя компания компании AIS Group, предлагает высококачественные услуги по ремонту и замене лобового стекла автомобилей в любое время и в любом месте.Наша команда технических специалистов обучена и оснащена необходимыми инструментами для быстрого, беспроблемного и точного ухода за автомобилем. Вы можете искать услуги в наших 80+ сервисных центрах, расположенных в более чем 45 городах Индии. Кроме того, мы также предлагаем годовую письменную гарантию на качество изготовления и использованные материалы.
Итак, чего вы ждете? Свяжитесь с нами сегодня и воспользуйтесь нашими услугами по качественному ремонту и замене лобового стекла!
Какая особенность современного автомобиля является наиболее переоцененной?
Камеры заднего вида и парктроник, они переоценены? Фото: Ина Фассбендер (Getty Images)
Современные автомобили сегодня имеют все, кроме кухонной раковины.Но не все функции, встроенные в ваш повседневный драйвер, были созданы одинаково, а некоторые просто никогда не соответствовали шумихе. Итак, сегодня мы хотим раскрыть самые переоцененные функции современных автомобилей.
По мере того как технологическая гонка вооружений продолжается, современные автомобили теперь поставляются с постоянно растущим списком функций, встроенных в салон. Варианты, которые сделают вождение проще, комфортнее или без стресса, появляются от разных автопроизводителей. Но сколько из этих надстроек вам действительно нравится?
Мы не говорим о таких полезных вещах, как фары, дворники и кондиционер, о нет.Сегодня речь идет об автомобилях, которые могут оказаться незамеченными — функциях, которые так много обещали, но так мало реализовали.
Как вы относитесь к массажным сиденьям с подогревом в вашем роскошном внедорожнике? Действительно ли камера заднего вида в вашем городском автомобиле так полезна, как вы надеялись? А как насчет зарядного устройства для беспроводного телефона, установленного на ваш электрический пикап? Смогли бы вы жить без этих удобств, или теперь они почти так же необходимы, как рулевое колесо?
Это те особенности, которые мы критикуем сегодня.Варианты, которые можно было рассматривать как переоцененные.
G / O Media может получить комиссию
Двухзонный климат-контроль — функция, без которой я определенно мог бы жить. Это звучит так необычно и считается мистическим устройством, позволяющим водителю и пассажиру независимо управлять обогревом и воздушным потоком в своих помещениях. Но на самом деле автомобиль — это довольно маленькое пространство. Итак, в долгом путешествии горячее растворяется в холоде, а холод смешивается с горячим, оставляя ощущение прохлады.
Никто не хочет чувствовать себя прохладным.
Но какие еще функции в вашем современном автомобиле предназначены для большего, чем они достигаются? Сегодня мы хотим раскрыть самые переоцененные опции, которые устанавливаются на ваши автомобили.
Различия между двигателями современных и старых автомобилей
Вы когда-нибудь задумывались, в чем разница между двигателями внутреннего сгорания старых и новых автомобилей? Оказывается, довольно много.
Несмотря на то, что базовая концепция осталась относительно неизменной, современные автомобили со временем претерпели ряд улучшений.Здесь мы остановимся на 4 наиболее интересных примерах.
В чем разница между старыми и новыми автомобилями?
Основные принципы самых первых автомобилей используются и сегодня. Одно из основных отличий заключается в том, что современные автомобили были разработаны в результате стремления улучшить мощность двигателей и, в конечном итоге, их топливную экономичность.
Источник: Ник Видаль-Холл / FlickrЭто отчасти было вызвано рыночным давлением со стороны потребителей, а также более крупными рыночными силами, такими как изменение цен на нефть с течением времени, а также налоговой политикой правительства и другими нормативными требованиями.
Но, прежде чем мы углубимся в подробности, было бы полезно изучить, как работает двигатель внутреннего сгорания.
Двигатель внутреннего сгорания, по сути, берет источник топлива, такой как бензин, смешивает его с воздухом, сжимает его и воспламеняет. Это вызывает серию небольших взрывов (отсюда и название двигателя внутреннего сгорания), которые, в свою очередь, приводят в движение набор поршней вверх и вниз.
Эти поршни прикреплены к коленчатому валу, который преобразует возвратно-поступательное поступательное движение поршней во вращательное движение путем поворота коленчатого вала.Затем коленчатый вал передает это движение через трансмиссию, которая передает мощность на колеса автомобиля.
Интересно, что в преобразовании возвратно-поступательной силы во вращательную силу нет ничего нового. Очень ранний паровой двигатель был изобретен героем Александрии в I веке нашей эры (на фото ниже).
Герой ранней паровой машины Александрии Эолипил. Источник: Evangelos Papadopoulos / Research GateЭто устройство использовало пар для поворота небольшой металлической сферы, прикрепленной к оси, путем выпуска пара из пары расположенных под углом сопел — или выхлопов — на противоположных сторонах сферы.Хотя Hero никогда не развивал его дальше, это было интересное раннее применение паровой технологии.
Некоторые другие базовые концепции автомобильных двигателей, такие как коленчатый вал, тоже очень старые концепции. Некоторые данные свидетельствуют о том, что некоторые из первых примеров, возможно, возникли во времена династии Хань в Китае.
Современные автомобили более эффективны, чем старые автомобили
Сжигание топлива, такого как бензин, не особенно эффективно. Из всей потенциальной химической энергии в нем только около 12-30% превращается в энергию, которая фактически приводит в движение автомобиль.Остальное теряется из-за холостого хода, других паразитных потерь, тепла и трения.
Чтобы помочь в борьбе с этим, современные двигатели прошли долгий путь, чтобы выжать из топлива как можно больше энергии. Например, технология прямого впрыска не обеспечивает предварительного смешивания топлива и воздуха до достижения цилиндра, как в старых двигателях.
Напротив, топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры, что обеспечивает повышение эффективности использования топлива до 12% .
Источник: Edmund Vermeule / FlickrЕще одним интересным усовершенствованием автомобильных двигателей является разработка турбонагнетателей.Эти устройства используют выхлопные газы для питания турбины, которая нагнетает дополнительный воздух (то есть больше кислорода) в цилиндры, чтобы повысить эффективность до 25% (хотя улучшения обычно намного скромнее).
Однако бывают случаи, когда турбокомпрессоры могут быть хуже обычных атмосферных двигателей.
Регулируемые фазы газораспределения и отключение цилиндров дополнительно повышают эффективность, позволяя двигателю использовать столько топлива, сколько ему действительно нужно.
Новые автомобильные двигатели более мощные
Хотя некоторые могут так думать, оказывается, что в среднем современные двигатели не только более эффективны, но и относительно более мощные.
Шевроле Малибу 2013 года выпуска. Источник: IFCAR / Wikimedia CommonsНапример, у Chevrolet Malibu 1983 года был 3,8-литровый двигатель V-6 , который мог выдавать 110 лошадиных сил . Для сравнения, версия 2005 года оснащалась рядным четырехцилиндровым двигателем с 2,2-литровым двигателем и мощностью 144 лошадиных силы.
Современные автомобильные двигатели намного меньше, чем у старых автомобилей.
Этот привод, не каламбур, предназначенный для повышения эффективности двигателей, также со временем уменьшился в размерах.Это не совпадение. Производители автомобилей поняли, что не нужно делать что-то большее, чтобы сделать его более мощным. Все, что вам нужно сделать, это заставить объект работать умнее.
Те же технологии, которые сделали двигатели более эффективными, имеют побочный эффект — они уменьшаются в размерах. Грузовики Ford F-серии — отличный тому пример. В 2011 году у F-150 было две версии; 3,5-литровый двигатель V-6 , который генерирует 365 лошадиных сил, и 5,0-литровый V-8 , который генерирует 360 лошадиных сил .
Однако следует отметить, что в этой же серии был 6,2-литровый V-8 , который генерировал 411 лошадиных сил r. Но, относительно говоря, меньший V-6 сопоставим по мощности с обоими V-8, хотя он значительно меньше.
Источник: Джордж Томас / FlickrИнтересно также отметить, что современные автомобили в целом часто считаются тяжелее своих более старых аналогов. Однако, учитывая, что они также больше по размеру и оснащены дополнительным оборудованием для обеспечения безопасности, средний вес большинства моделей практически не увеличился.Что изменилось, так это повышение топливной экономичности, безопасности, выбросов и удобства.
Современные двигатели надежнее
Современные двигатели также являются результатом постепенной замены механических частей на электронные. Это связано с тем, что электрические детали в среднем менее подвержены износу, чем механические.
Детали, такие как насосы, все чаще заменяются на детали с электронным управлением, а не на их механических предков.Это помогло снизить потребность в замене деталей в течение всего срока службы двигателя автомобиля.
Современные двигатели с большим количеством электроники также требуют менее частой настройки по сравнению со старыми двигателями.
Другие ключевые компоненты двигателя, такие как карбюраторы, также были переделаны в электронном виде.
Карбюраторы заменены на дроссельные заслонки и электронные системы впрыска топлива. Другие детали, такие как распределители и крышки, были заменены независимыми катушками зажигания, управляемыми ЭБУ.
Также сенсоры более-менее все контролируют. Однако это стремление к большей изощренности могло сделать новые автомобили менее безопасными.
Современный двигатель BMW 320d. Источник: Энди / Эндрю Фогг / FlickrНа базовом уровне современные и старые автомобильные двигатели работают по одним и тем же принципам, но очевидно, что современные двигатели со временем претерпели множество изменений.
Главной движущей силой была гонка за эффективностью над мощностью. Хороший набор побочных эффектов привел к тому, что современные двигатели стали относительно более мощными и, как правило, меньше.
Это отчасти благодаря замене старых механических аналоговых частей электронными аналогами.
В целом современные автомобильные двигатели более эффективны, меньше по размеру, относительно мощнее, умнее и менее подвержены износу. С другой стороны, ремонт и обслуживание теперь требуют больше навыков и времени.
Но стоит ли платить за повышенную сложность для повышения эффективности? Мы позволим вам решать.
Взгляд изнутри на компоненты, из которых состоят современные автомобильные шины
Протектор: удержание на дороге
Начнем с внешних слоев, из которых состоит протектор и ремень шины.Этот преимущественно резиновый компонент обволакивает корпус и обеспечивает низкое сопротивление качению, оптимальную управляемость, долгий срок службы и хороший расход бензина.
1. Протектор. Изготовлен из синтетического и натурального каучука. На новой шине эта текстурированная поверхность обеспечивает большой пробег, хорошее сцепление с дорогой и отвод воды. Это означает безопасное вождение в любых условиях. Протектор шины соединяется с дорогой и боковиной и имеет три области:
- Колпак: это часть вашей шины, которая больше всего соприкасается с дорогой.Обеспечивает сцепление со всеми дорожными покрытиями, износостойкость и курсовую устойчивость.
- Основание: основание под колпаком снижает сопротивление качению и снижает повреждение внутренней конструкции шины — картера.
- Плечо: На внешних краях протектора эта область образует оптимальный переход от протектора к боковине шины.
Вклад компании Continental. В 1904 году Continental была первым производителем шин, который ввел рисунок протектора для пневматических шин того времени.
2. Плоские слои крышки. Этот слой, расположенный непосредственно под протектором, обеспечивает движение на высоких скоростях. Представьте, что вы собираете кусок бечевки обратно в клубок, скручивая его по кругу. Плоские слои колпачка немного похожи на это. Они состоят из одного прочного нейлонового шнура, заделанного резиной. Этот шнур закручивается по окружности шины от одной стороны к другой, не перекрывая друг друга.
Вклад компании Continental. Для выполнения этой функции использовалась льняная ткань, заделанная резиной.Но перекрещенные резьбы будут тереться друг о друга, что сокращает срок службы шины. В 1923 году Continental представила новую кордную ткань. Эта ткань (описанная выше) имела шнуры, идущие в одном направлении, удерживаемые на месте поддерживающими нитями, заделанными в резину. Шины с новой тканью прослужили намного дольше.
3. Слои металлокордных ремней. Прочные стальные корды придают шине жесткость в этом слое, который:
- Улучшает сохранение формы и курсовую устойчивость
- Уменьшает сопротивление качению
- Увеличивает пробег вашей шины.
4 современные автомобильные инновации, созданные женщинами
Для Месяца женской истории пора привлечь внимание к нескольким достижениям в автомобилестроении, которые были созданы женщинами и изменили автомобильную промышленность к лучшему. Каждое из этих нововведений заложило основу безопасных транспортных средств, которыми мы пользуемся сегодня:
Автомобильные обогреватели
Маргарет Уилкокс создала первый автомобильный обогреватель в 1893 году, основанный на конструкции, которая использовала тепло двигателя и выпускала горячий воздух в салон автомобиля.
Маргарет Уилкокс создала первый автомобильный обогреватель в 1893 году, основываясь на конструкции, в которой использовалось тепло двигателя и выпускался горячий воздух в салон автомобиля.
Маргарет Уилкокс создала первый автомобильный обогреватель в 1893 году, основываясь на конструкции, в которой использовалось тепло двигателя и выпускался горячий воздух в салон автомобиля.
Стеклоочистители
В 1902 году Мэри Андерсон разработала ручной рычаг для управления дворниками без необходимости выходить из машины после того, как она наблюдала, как водители трамвая останавливались и чистили свои лобовые стекла, что создавало пробки на дорогах.
В 1902 году Мэри Андерсон разработала ручной рычаг для управления дворниками без необходимости выходить из машины после того, как она наблюдала, как водители трамвая останавливались и чистили лобовые стекла, что создавало пробки на дорогах.
В 1902 году Мэри Андерсон разработала ручной рычаг для управления дворниками без необходимости выходить из машины после того, как она наблюдала, как водители трамвая останавливались и чистили лобовые стекла, что создавало пробки на дорогах.
Указатели поворота и тормозные сигналы
Сигналы поворота и тормозные сигналы
Флоренс Лоуренс считается создателем указателей поворота и тормозных сигналов.В 1914 году она создала кнопку внутри транспортного средства, которая приводила в действие механический сигнальный рычаг, чтобы другие водители знали, куда направляется машина. Она также разработала устройство, которое приводило в действие знак «СТОП» на задней части автомобиля при нажатии на педаль тормоза; до этого для связи с другими драйверами использовались сигналы руки.
Флоренс Лоуренс считается создателем указателей поворота и тормозных сигналов. В 1914 году она создала кнопку внутри транспортного средства, которая приводила в действие механический сигнальный рычаг, чтобы другие водители знали, куда направляется машина.Она также разработала устройство, которое приводило в действие знак «СТОП» на задней части автомобиля при нажатии на педаль тормоза; до этого для связи с другими драйверами использовались сигналы руки.
Флоренс Лоуренс считается создателем указателей поворота и тормозных сигналов. В 1914 году она создала кнопку внутри транспортного средства, которая приводила в действие механический сигнальный рычаг, чтобы другие водители знали, куда направляется машина. Она также разработала устройство, которое приводило в действие знак «СТОП» на задней части автомобиля при нажатии на педаль тормоза; до этого для связи с другими драйверами использовались сигналы руки.
Anti-Glare
Кэтрин Блоджетт работала в General Electric и в 1938 году изобрела покрытие для уменьшения бликов от стекла, сделав его «невидимым».
Кэтрин Блоджетт работала в General Electric и в 1938 году изобрела покрытие для уменьшения бликов от стекла, сделав его «невидимым».
Кэтрин Блоджетт работала в General Electric и в 1938 году изобрела покрытие для уменьшения бликов от стекла, сделав его «невидимым».
Благодаря этим женщинам — и бесчисленному множеству других — наши автомобили стали безопаснее для водителей, пассажиров и всех тех, кто находится на дороге.
Автор: Джоанна Сейден
Сколько миль слишком много для подержанного автомобиля?
Технологический прогресс в автомобильной промышленности привел к нескольким улучшениям в легковых автомобилях. Современные силовые агрегаты способны обеспечить большую экономию топлива при снижении выбросов угарного газа. Благодаря системам активной и пассивной безопасности пассажиры теперь оснащены дополнительным уровнем защиты.
Несмотря на усилия производителя по созданию максимально прочных компонентов, отказы в некоторой степени неизбежны.Пробег может быть надежным индикатором состояния двигателя, трансмиссии и подвески. Однако с увеличением количества электронных компонентов, из которых состоит современный автомобиль, определение предельного пробега стало более сложной задачей.
Чтобы адекватно объяснить, как пробег отражается на состоянии транспортного средства, мы должны учитывать количество владельцев и записи о техническом обслуживании. Регулярная замена масла имеет решающее значение для оптимальной работы двигателя, а также масляных и воздушных фильтров. Интервалы замены масла зависят от производителя.Но обычно это около 10 000-15 000 миль (или один раз в год).
Покупка нового автомобиля часто включает в себя 3-5-летнюю гарантию, которая требует, чтобы владелец регулярно обслуживал свой автомобиль в авторизованном магазине или дилерском центре. Каждый журнал обслуживания должен содержать дату, текущий пробег и тип выполненного обслуживания, чтобы его было легко проверить. Некоторые владельцы предпочитают подход «сделай сам» и сами обновляют сервисную книжку, сохраняя квитанции и записи в архиве.
С другой стороны, риски, связанные с покупкой подержанного автомобиля, возрастают с каждым предыдущим владельцем.Неполная сервисная книжка для автомобиля с многочисленными предыдущими владельцами может указывать на скрытую проблему с автомобилем.
С учетом сказанного, сертифицированные подержанные автомобили — отличный вариант для потенциальных покупателей. Этим транспортным средствам не более пяти лет с пробегом менее 50 000 миль, и они регулярно обслуживались и ремонтировались дилерским центром.
Тесная связь между сроком службы движущихся частей и пробегом является причиной того, что это важный фактор при покупке автомобиля.При регулярном использовании компоненты вашего автомобиля изнашиваются естественным образом, и со временем их необходимо заменять.
Хотя стоимость подержанных автомобилей постоянно снижается, стоимость запасных частей часто не снижается, и стоимость рабочей силы также остается прежней. Главный риск вождения подержанного автомобиля заключается в том, что в какой-то момент стоимость ремонта, вероятно, превысит оставшуюся стоимость автомобиля.
Одна из причин, по которой некоторые водители предпочитают старые автомобили, заключается в том, что ими можно управлять почти неограниченное время, если они содержатся в хорошем состоянии.Благодаря надежной трансмиссии и общей простоте отсутствие сложного оборудования отлично подходит для технического обслуживания. Но в результате вы жертвуете комфортом, удобством и функциями безопасности.
Старая поговорка гласит, что отметка в 100 000 миль была показателем того, что автомобиль прошел свой расцвет. Но, несмотря на свою сложность, современные автомобили еще более надежны благодаря множеству технологических достижений. В целом, большинство современных автомобилей могут преодолеть 200 000 миль без каких-либо серьезных проблем при условии, что транспортное средство находится в хорошем состоянии.Учитывая, что средний человек проезжает 10 000-20 000 миль в год, это составляет примерно 15 лет службы.
Вот некоторые факторы, которые следует учитывать при оценке пробега подержанного автомобиля.
Циклы технического обслуживанияСуровая реальность такова, что автомобили находятся в постоянном состоянии деградации. Благодаря регулярному обслуживанию и замене компонентов водители могут возобновить цикл и сохранить свои автомобили в дороге. По своей сути двигатели рассчитаны на пробег в сотни тысяч миль, поэтому, пока компоненты вокруг них находятся в хорошем состоянии, пробег не обязательно оказывает сильное влияние на жизнеспособность автомобиля.
Ремень ГРМ и цепьРемень ГРМ , который часто упускают из виду, является важным элементом любого работающего двигателя, и его необходимо заменять каждые 60 000–100 000 миль. Если он изнашивается и ломается, это может привести к серьезным повреждениям, которые потенциально могут привести к повреждению всего двигателя. Если вы планируете владеть автомобилем в течение нескольких лет, подумайте о замене ремня самостоятельно или попробуйте найти автомобиль, который недавно обслуживался.
Хотя цепь ГРМ работает так же, как и ремень ГРМ, ее срок службы обычно в два-три раза дольше.Некоторые водители предпочитают никогда не менять его, поскольку его замена иногда может стоить дороже, чем продажа или обмен автомобиля на покупку нового.
ТормозаТормозные колодки необходимо менять каждые 30 000–70 000 миль, в то время как сами диски могут прослужить до 120 000 миль. К счастью, замена тормозных колодок относительно недорога, поэтому очень важно вкладывать средства в их надлежащий уход.
Неравномерные и липкие звуки торможения или царапанья при нажатии на педаль тормоза являются обычными симптомами износа тормозов и могут возникать внезапно.Часто заменяются вместе с тормозными колодками, не забудьте проверить историю обслуживания и состояние, в котором они находятся в настоящее время, при оценке подержанного автомобиля.
ТрансмиссияПри среднем сроке службы 150 000–200 000 миль трансмиссия является одной из самых важных и дорогих деталей, подлежащих ремонту или замене. При регулярном обслуживании водители могут продлить срок службы своей трансмиссии, но, несомненно, вы никогда не захотели бы заменять эту деталь, если бы вы не были профессионалом.
Покупка подержанного автомобиля может быть выгодным вложением средств. Новые автомобили быстро обесцениваются и становятся доступными для подержанных покупателей по гораздо более низким ценам. Однако при оценке пробега подержанного автомобиля следует помнить о том, как поддерживалось состояние автомобиля и в каких условиях он находился.
Нет абсолютного количества миль, которое было бы слишком большим для подержанной машины. Но считайте 200000 верхним пределом, порогом, когда даже современные автомобили начинают уступать годам износа.При определении того, сколько миль может быть слишком много для подержанного автомобиля, вашей первоочередной задачей должно быть согласованность технического обслуживания и ремонта.
Ваша машина слишком много знает о вас. Это могло быть кошмаром для уединения.
Privacy Please — это непрерывная серия статей, в которых исследуются способы нарушения конфиденциальности в современном мире и то, что можно с этим сделать.
Автомобиль, на котором вы водите, говорит о вас больше, чем вы думаете.
За последние несколько десятилетий технологии позволили водителям значительно улучшить безопасность и удобство, но также превратили автомобили в машины для сбора данных.Какая информация собирается и где она попадает, автовладельцам не всегда понятно.
Это потенциальная катастрофа конфиденциальности, ожидающая своего часа.
Как объяснил Mashable Джон Каллас, директор технологических проектов Electric Frontier Foundation, новые автомобили — и Teslas в частности — во многом похожи на смартфоны, у которых просто случайно есть колеса. Они часто имеют Wi-Fi, оснащены более чем сотней процессоров и имеют встроенный Bluetooth. Другими словами, они очень далеки от автомобилей 20-летней давности.
Если ваша машина знает, куда вы едете и как долго вы там остаетесь, она, как и ваш мобильный телефон, гипотетически знает, прихожанин ли вы, посещаете ли члены АА или недавно совершили поездку. Планируемое отцовство. И, в зависимости от того, какие функции вы включили, он может не хранить эту информацию при себе.
Но это только верхушка айсберга.
Какие данные собирает ваш автомобиль
Чтобы понять, насколько автомобили полностью перешли на компьютер, стоит рассмотреть якобы простое действие, предпринимаемое водителями каждый раз, когда они садятся за руль: включение указателя поворота.
«То, что раньше выполнялось с помощью проводов, на самом деле выполняется через эту [внутреннюю автомобильную] сеть», — объяснил Каллас. «Итак, вы включаете указатели поворота, и раньше там был выключатель, а затем электричество уходило на свет, но теперь сообщение проходит по автомобильной сети».
Насколько сильно вы тормозите или ускоряетесь, когда включаете фары, если включаете дворники, когда открываете дверь со стороны водителя — теперь все это точки цифровых данных в вашем профиле водителя.
«Все эти вещи, по крайней мере, теоретически могут быть зарегистрированы», — предупредил Каллас. «И есть порт, к которому вы можете что-то подключить, и есть много оборудования и программного обеспечения, которое вы можете подключить к своей машине и получить всевозможную телеметрическую информацию о том, как машина работает — и точно так же, как есть люди, которые взламывают свои компьютеры есть люди, которые взламывают свои машины «.
Фактически, существует целая индустрия, построенная на мониторинге, регистрации, анализе и монетизации этого типа данных.Среднестатистический потребитель, получивший название телематики, может знать ее, как компании, занимающиеся страхованием технологий, чтобы предоставлять скидки для хороших водителей.
Progressive называет свою программу отслеживания драйверов Snapshot. Программа Allstate называется Drivewise. А Farmers Insurance назвала свою версию, которая представляет собой приложение с доступом к данным о местонахождении водителей, Signal.
В 2016 году Wall Street Journal подчеркнула неприязнь общественности к развивающейся в то время индустрии.
«Я знаю, что некоторые люди говорят:« Что вам нужно скрывать? », Но я не хочу, чтобы в мою личную жизнь были вовлечены большой бизнес или Большой Брат», — сказал газете один водитель из Сан-Диего.«Это меня просто пугает».
«Телематика (или телематическая система) — это метод, используемый для сбора информации о вашем пробеге и привычках вождения», — говорится в сообщении Allstate на своем веб-сайте в 2020 году. «Телематические данные обычно собираются с помощью мобильного приложения или небольшого телематического устройства, предоставленного вами. страховая компания.»
Cambridge Mobile Telematics, телематическая компания из Массачусетса, производит как физические датчики, предназначенные для установки в автомобилях, так и мобильные приложения.
Телематический датчик, созданный Cambridge Mobile Telematics в 2018 году.Устройство сбора данных предназначено для установки в автомобилях. Предоставлено: Лейн Тернер / getty.
«Наши высокочастотные датчики могут определять отвлекающий телефон, классифицировать водителей или пассажиров, распознавать превышение скорости и резкое торможение, и все это без сложной установки», — поясняет компания на своем веб-сайте.
Согласно истории CNBC, опубликованной ранее в этом году, Amazon использует приложение Mentor для отслеживания поведения водителей. В 2019 году Business Insider сообщил, что приложение использовалось для отслеживания таких вещей, как «пристегнуты ли [водители доставки] ремнем безопасности, когда их автомобиль движется со скоростью более 6 миль в час, и записывать, сколько раз фургон меняет направление более чем на 5 ярдов.
Представитель Amazon подтвердил, что компания по-прежнему использует программу Mentor, но также «внедрила новую телематику и камеры, которые повысили безопасность».
Это не только корпоративные автомобили, которые имеют встроенное отслеживание. OnStar , система помощи на дороге, принадлежащая General Motors, доступна на большинстве автомобилей Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac. Покупатели подержанных автомобилей могут оказаться с предустановленными системами OnStar.
Подписчики могут не осознавать, что помимо придорожных помощь, они подписываются на то, чтобы каждое их движение за рулем регистрировалось и тщательно проверялось.В соответствии с политикой конфиденциальности OnStar, компания «может» собирать пачки данных о транспортных средствах, включая, но не ограничиваясь этим: местоположение по GPS
, скорость, срабатывание подушек безопасности, предупреждения об избежании столкновений, данные о ударах, состояние системы безопасности, торможение и т. Д. события поворота / поворота, данные регистратора данных о событиях (EDR), настройки ремня безопасности, направление (курс) транспортного средства, аудио- или видеоинформация, такая как информация, полученная с изображений с камеры и данных датчиков, информация голосовых команд, события контроля устойчивости или антиблокировочной системы, система оповещения о безопасности / угоне, информационно-развлекательная система (включая радио и информационно-развлекательную систему для пассажиров на задних сиденьях) и использование данных Wi-Fi.
В 2021 году General Motors объявила о намерении расширить спектр услуг OnStar за пределы собственной линейки автомобилей.
А еще есть информационно-развлекательная система. Большинство современных автомобилей позволяют водителям подключать свои смартфоны непосредственно к автомобилю. Это удобно, если, скажем, вы хотите слушать музыку или звонить по громкой связи. Однако это менее удобно, если вы беспокоитесь о том, какие секреты передаются между устройствами.
При подключении телефона к автомобилю в некоторых случаях можно автоматически скопировать список контактов и все текстовые сообщения с телефона в автомобиль.Как сообщал Intercept в марте 2021 года, американская компания Berla производит и продает устройства, которые позволяют полиции получать всевозможные данные из информационно-развлекательных систем автомобилей.
Основатель Berla, Бен Лемер, резюмировал, почему эти данные настолько сильны и проблематичны, в июньском интервью, опубликованном NBC News.
«Люди берут напрокат машины и делают с ними дела, даже не задумываясь о местах, куда они едут, и о том, что записывает машина», — отметил он.
Эта проблема не осталась незамеченной.Одна компания, Privacy4Cars, утверждает, что предлагает по крайней мере частичное решение: приложение, которое, по ее словам, предоставляет пошаговые инструкции для конкретной модели, чтобы помочь водителям стереть некоторые из своих личных данных с автомобилей.
Каллас из EFF объяснил, что некоторые автомобили теперь имеют эквивалент черных ящиков авиакомпаний, которые постоянно хранят данные с точностью до секунды на случай аварии. Теоретически это позволит страховому агенту или полицейскому посмотреть на данные и решить, кто виноват.
Что, конечно, неплохо звучит абстрактно. Кто бы не хотел иметь возможность доказать с помощью данных, что водитель, свернувший на вашу полосу движения, виноват в аварии?
Но использование на этом не заканчивается.
Данные — это больше, чем просто числа
Когда дело доходит до многих форм современных технологий, существует тонкая грань между удобством и массовым наблюдением. И, к счастью, Каллас предполагает, что мы еще не перешли. Но наблюдение не обязательно должно быть массовым, чтобы вызывать беспокойство.
«Это что-то вроде скользкой дорожки, вроде лягушки варить», — объяснил он. «Вы начинаете с чего-то, что представляет собой некую комбинацию крутого и разумного, и мы доходим до того, что внезапно компания знает, где вы находитесь, и продает это любому, кто этого хочет, в том числе во многих случаях правительству».
Это что-то вроде скользкой дорожки, типа лягушки варить.
Но, конечно, у правительства уже есть средства для доступа к пачкам данных, генерируемых вашим автомобилем — покупка не требуется.
Действительно, телематические данные помогли отправить людей в тюрьму. В 2016 году эта технология была использована властями Соединенного Королевства, чтобы доказать, что водитель превышал скорость и лгал о том, что предшествовало смертельной аварии в 2014 году. А в 2015 году телематические данные указали на подростка, который якобы угнал машину.
Дело пошло и по другому пути. В 2013 году телематические данные помогли доказать невиновность человека в деле об убийстве.
А помните OnStar? Как сообщал Forbes в апреле, Служба таможенного и пограничного контроля (CBP) и Иммиграционно-таможенная служба (ICE) использовали OnStar для сбора данных о местонахождении подозреваемых.
То есть то, что знает ваша машина, может коренным образом изменить вашу жизнь и жизни окружающих.
Правоохранительные органы серьезно относятся к данным, генерируемым вашим автомобилем. Вы тоже должны.
Что будет дальше
Итак, ваша новая машина отслеживает и, возможно, регистрирует все, что вы делаете. К сожалению, вы можете предпринять очень много шагов, помимо покупки и вождения старых автомобилей, многие из которых не имеют современных средств безопасности, чтобы уменьшить потенциальный ущерб конфиденциальности.
«Многие из них будут выбором», — объяснил Каллас.
На базовом уровне водители, заботящиеся о конфиденциальности, могут отказаться от участия в телематических программах страховых компаний. Они не могут подписаться на такие услуги, как OnStar, и искать подержанные автомобили, в которых нет встроенных технологий. И, конечно же, они могут избежать многих ярких информационно-развлекательных функций, предлагаемых автомобильными компаниями.
Другими словами, нет множества настроек или функций, которые водитель может включить или включить, чтобы внезапно восстановить конфиденциальность за рулем.Данные собираются, нравится вам это или нет, — это означает, что лучше всего в первую очередь минимизировать этот сбор.
СМОТРИ ТАКЖЕ: Зачем вам нужен секретный номер телефона (и как его получить)
Поскольку после сбора данных к ним можно привыкнуть. Каллас считает, что в ближайшем будущем эта тенденция только усилится.
«Я думаю, что будет все больше и больше подключенных автомобилей, потому что есть причины, по которым люди хотят подключенные автомобили», — заметил он.«Будет еще больше злоупотреблений данными».
Так что пристегнитесь, потому что когда дело доходит до будущего автомобилей и вашей конфиденциальности, это будет ухабистая поездка.