ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Тосол А-40М: характеристики и его применение

Тосол А40М применяется для охлаждения двигателя, как низкотемпературный антифриз. Как и большинство охлаждающих жидкостей на основе концентрированного этиленгликоля имеет определенную область применения, которая обозначается буквенно-циферным значением.

По внешнему виду — это прозрачная однородной окраски жидкость, которая не должна иметь механических примесей. В рабочем состоянии на поверхности жидкости может возникать пена. При замерзании (Тосол марок 40 замерзает при -40°, других марок — при соответствующих температурах) превращается в кашеобразную кристаллического вида массу, которая может иметь помутненный вид и вырастает в объеме на 0,25-0,3%.

Тосол называют антифризом аналогично с иностранными жидкостями, но поскольку он имеет отечественное происхождение, то чаще используется термин охлаждающая жидкость.

Содержание статьи

Состав А-40М

Тосол марки А-40М состоит из этиленгликоля в концентрированном виде, но при этом содержит ряд антипенных и антикоррозионных присадок, назначение которых, соответственно, в предупреждении появления пены, а также коррозионных разрушений системы охлаждения двигателя.

Оба эти явления для двигателя оказываются губительными:

  • в первом случае — из-за возможного выкипания Тосола и некоторого роста давления,
  • во втором — из-за износа внутренних поверхностей охлаждающей системы.

В Тосол А40М входят присадки, предотвращающие коррозию медных, чугунных, стальных элементов и латуни, но, в отличии от зарубежных антифризов, не имеют присадок, защищающих алюминий, поэтому имеют ограничения по использования в иномарках. В современных разработках Тосола этот недочет исправляют.

Концентрированную жидкость Тосола получают на основе спирта и с добавлением воды, поэтому она имеет соответствующую температуру кипения и начала прогонки, а также другие схожие с показателями воды и спиртово-водных растворов технические характеристики.

Жидкость для охлаждения также может содержать красители. Обычные этиленгликолевые антифризы, что характерно для жидкостей на спиртовой основе, абсолютно прозрачные, но производители, как правило, окрашивают Тосол разных марок в соответствующие цвета. Это вызвано потребностью отличать марки по температуре замерзания и по соображениям безопасности, чтобы избежать использования жидкости не по назначению. Поскольку единого стандарта нет, то окраска жидкости может быть любой, зависимо от стандартов производства, но на технические характеристики присутствие в составе красителя не влияет (в других случаях производитель указывает информацию об этом влиянии).

Технические характеристики

Допустимые по ГОСТу технические показатели Тосола марки А40М следующие:

  • плотность охлаждающей жидкости составляет от 1,065 до 1,085 г/см³
  • показатель щелочности (по ГОСТу) — не менее 10 на см³
  • показатель pH может составлять от 7,5 до 11
  • температура кристаллизации -40°С
  • допустимое вспенивание объемом до 30 см³
  • время рассасывания пенообразований — до 3 секунд
  • температура старта перегонки — от +100°С
  • массовый процент перегоняемой при температуре до +150°С жидкости — до 50%
  • температура кипения от +100°С

Обозначения тосола А-40М

В данном случае марка А40М означает:

  • А — использование для автомобилей
  • 40 — допустимая температура работы (до -40°)
  • М — данный Тосол модернизированный

Использование А-40М

Тосол, предназначенный в первую очередь для охлаждения двигателя автомобиля и должен находится в радиаторе, который выступает коллектором образуемого тепла. Перегонка охлаждающей жидкости внутри радиатора производит перетекание тепла и обмен с внешней средой через его поверхность. Для стабильной работы охлаждающей системы, а также для сохранения показателей охлаждения на постоянном уровне, нужно следить за уровнем тосола внутри системы и при необходимости поддерживать его.

Замену жидкости в охладителе автомобильного двигателя рекомендуется проводить раз в два года или на каждые 60 тысяч километров пробега.

Для сохранения двигателя и системы охлаждения рекомендуется использовать марку А-40М. При необходимости заменить жидкость другой маркой нужно полностью очистить систему охлаждения от остатков предыдущей.

При постоянном использовании может происходить природное испарение воды, тогда небольшое количество воды (исключительно дистиллированной) стоит добавить в систему охлаждения. При утечках Тосола, потери восполняют той же маркой.

Технические показатели тосола позволяют ему иметь более широкую область применения при охлаждении разных тепловых и теплогенерирующих установок или как рабочую жидкость в системах, работающих в диапазоне умеренных и низких температур.

Но Тосол А40М рекомендуется использовать только по назначению, поскольку состав модернизированных марок предусмотрен для систем автомобилей и может повредить некоторые элементы или вызвать коррозию.

ТОСОЛ — это разновидность антифриза

Чтобы понять, для чего нужен ТОСОЛ и что это такое, немного окунемся в историю.

Для охлаждения двигателя внутреннего сгорания требуется специальная охлаждающая жидкость. В качестве такой жидкости долгое время использовалась обычная вода. Однако при отрицательных температурах она замерзает, поэтому в нее стали добавлять этанол или этиленгликоль.

Температура замерзания таких жидкостей гораздо ниже, чем у обычной воды. Температура кипения – несколько выше, и это тоже дает определенные преимущества. Однако в эксплуатационном плане смесь воды и спирта оставляла желать лучшего.

В ходе развития автомобильной промышленности и технологий появилась потребность в охлаждающих жидкостях более высокого уровня. Те средства, которые хорошо работали с чугунными двигателями, для новых сплавов оказались малопригодными.

Специальные антикоррозионные, антипенные и другие добавки (присадки) позволили поднять уровень эксплуатационных свойств охлаждающих жидкостей.

За рубежом такие материалы стали называть антифризами. В СССР был создан свой вариант охлаждающей жидкости – ТОСОЛ.

Что такое ТОСОЛ?

Тосол это разновидность антифриза – охлаждающей жидкости для автомобильных двигателей.

В составе ТОСОЛа так же, как и в большинстве традиционных зарубежных антифризов, содержится вода, этиленгликоль и специальные присадки. Эта ядовитая жидкость, в которую добавляется краситель, постоянно циркулирует в системе охлаждения, забирая и передавая для охлаждения избыточное тепло от двигателя к радиатору.

История создания ТОСОЛа

ТОСОЛ был разработан в Советском Союзе в конце 1960-х – начале 1970-х в качестве замены итальянскому антифризу Paraflu 11, который использовался в охлаждающей системе автомобилей ВАЗ.  

ТОСОЛ был получен в Государственном научно-исследовательском институте органической химии и технологии. Его название произошло от первых букв названия отдела Технологий Органического Синтеза, который вел разработку. Окончание «ОЛ» было добавлено для обозначения принадлежности продукта к спиртам – ведь основой ТОСОЛа является именно спирт (этиленгликоль).

Аббревиатура ТОСОЛ стала торговым названием, а рецептура и технология производства была закреплена советским ГОСТом.

Помимо воды и этиленгликоля в состав ТОСОЛа вошла композиция противопенных и антикоррозионных присадок. Эту жидкость заливали в автомобили ВАЗ, сходящие с конвейера, и противопенные присадки смогли обеспечить качественное и быстрое заполнение системы охлаждения в заводских условиях.

ТОСОЛ производился строго по ГОСТу и по своим характеристикам не уступал лучшим антифризам зарубежного производства.

Слово ТОСОЛ было зарегистрировано в качестве торгового названия и стало обозначать антифриз советского производства со строго обозначенными составом и эксплуатационными качествами.

В 1990-х годах производство ТОСОЛа было прекращено.

Многочисленные предприятия и кооперативы под этим популярным торговым названием стали выпускать множество продуктов с самыми разными рецептурами. При этом контролировать производство и соответствие жидкостей стандартам качества оказалось просто некому. Большое количество подделок дискредитировали ТОСОЛ.

В настоящее время различные компании продолжают по многочисленным Техническим Условиям продолжают выпускать охлаждающие жидкости силикатного типа под торговым названием «ТОСОЛ». Состав и свойства этих продуктов не имеют ничего общего с оригинальными ТОСОЛами, выпускавшимися в СССР.

Так как в инструкциях к автомобилям ВАЗ ТОСОЛ был указан в качестве рекомендованной охлаждающей жидкости, многие автолюбители до сих пор предпочитают заливать в свои автомобили именно эти антифризы. Однако понять, какой ТОСОЛ лучше и какой производитель выпускает самые качественные жидкости, сейчас уже практически невозможно.

Маркировка ТОСОЛа

В советское время выпускалось несколько марок ТОСОЛа. Каждая из них имела свою маркировку

Концентрат ТОСОЛа (К) – жидкость голубого цвета для разведения водой и получения готового к применению продукта. Концентрация этиленгликоля в концентрате составляла около 96 %.

ТОСОЛ А40 («А» – автомобильный) стал первым советским антифризом (голубого цвета), который обеспечивал круглогодичную эксплуатацию автомобилей. Температура его замерзания составляет -40 °С.

ТОСОЛ АМ40 («АМ» – автомобильный модернизированный) имеет температуру замерзания -40 °С, но его состав был несколько модернизирован и уровень рабочих свойств был выше, чем у ТОСОЛа А40. Так, срок службы антифриза марки АМ40 был не 2, а 3 года. Жидкость также имела голубой цвет.

ТОСОЛ А65 красного цвета предназначался для автомобильной техники, работающей в условиях Крайнего Севера. Температура замерзания ТОСОЛа этой марки составляла -65 °С, а срок службы – 2 года.

ТОСОЛ АМ65 – улучшенная версия жидкости марки А65 с температурой замерзания -65 °С и сроком службы 3 года.

Антифризы ТОСОЛ А65 и ТОСОЛ АМ65, а также концентрат в свободную продажу практически не поступали.

Сейчас выпускается множество жидкостей, в названии которых присутствует слово «ТОСОЛ». ТОСОЛ -40, ТОСОЛ BS, ТОСОЛ А40М, ТОСОЛ GOSTIN и т.д. Насколько они соответствуют по свойствам оригинальным жидкостям – неизвестно.  

Свойства ТОСОЛа

Любой антифриз характеризуется определенными эксплуатационными свойствами. Для его оценки обычно выбирают несколько самых главных характеристик.

Основные свойства ТОСОЛа описываются следующими характеристиками:


  • Температура замерзания

  • Температура кипения ТОСОЛа

  • Плотность ТОСОЛа

  • Срок службы

Надо заметить, что температуры кипения и замерзания можно полностью определить всего одним показателем. Зная плотность ТОСОЛа, можно совершенно точно указать, какой процент этиленгликоля в нем содержится, а это, в свою очередь, укажет на температурные свойства.

Готовый к применению современный ТОСОЛ А40 имеет температуру замерзания -40 °С, а температуру кипения – около +108…+110 °С. Антифриз ТОСОЛ А65 для районов Крайнего Севера имел температуру замерзания -65 °С.

Срок службы у тосолов марок А40 и А65 составлял 2 года. Марки АМ40 и АМ65 имели увеличенный срок службы, который достигал 3 лет.

Интересное свойство, которым обладали оригинальные ТОСОЛы – способность изменять цвет в зависимости от выработанного ресурса. 

Так, жидкости изначально голубого цвета в процессе эксплуатации постепенно становились зелеными, затем желтыми и в конце концов – бесцветными. Таким образом, автолюбителя, лишь взглянув на расширительный бачок, мог по цвету с уверенностью определить, не пора ли поменять жидкость.

Чем ТОСОЛ отличается от антифриза?

Для того, чтобы выявить отличия ТОСОЛа от антифриза, необходимо проанализировать их состав.

В настоящее время в Европе принято классифицировать антифризы в соответствии с системой, предложенной немецким автоконцерном Фольксваген.

Все антифризы согласно этой системе делятся на 5 классов:

  • G11 – жидкости с основой – этиленгликолем. В качестве присадок используются минеральные компоненты

  • G12 – Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля с органическими (карбоксилатными) присадками

  • G12+ – жидкости с присадками органического и неорганического происхождения. Это позволило объединить достоинства силикатной и карбоксилатной технологий

  • G12++ – охлаждающие жидкости с пакетом органических присадок и присадок на минеральной основе

  • G13 – экологичные и безопасные охлаждающие жидкости на основе полипропиленгликоля и органическими присадками карбоксилатного типа 

Если мы проанализируем состав ТОСОЛа, то увидим, что он соответствует классу G11, то есть относится к силикатным антифризам. Отличие же от более современных жидкостей состоит в отсутствии в его составе присадок органического происхождения.

Что будет, если смешивать ТОСОЛ с водой?

Вопрос о том, можно ли смешивать тосол и антифриз с водой волнует уже не одно поколение автолюбителей.

Ответ на этот вопрос очевиден, так как в составе любого антифриза, готового к применению, уже имеется около 60 процентов воды.

Поэтому – да, можно!

Однако при смешивании следует все же следовать некоторым правилам.

Самое главное условие – при смешивании использовать только дистиллированную воду, в которой содержится минимальное количество примесей.

Если для смешивания используется концентрат ТОСОЛа, то нужно помнить, что количество добавляемой воды очень сильно влияет на температуру замерзания и точку кипения получившегося антифриза.

Как можно увидеть из приведенного графика, минимальную температуру замерзания будет иметь жидкость, содержащая около 67 процентов этиленгликоля и около 33 — воды. А снижение концентрации этиленгликоля всего на 10 % приводит к повышению температуры замерзания почти на 20 градусов.

Поэтому, если вам надо долить жидкость в систему или предстоит полная замена ТОСОЛа, антифриз можно смело смешивать с водой. Если реальная концентрация этиленгликоля отличается от рекомендуемой, то обязательно учитывайте, насколько изменились рабочие свойства полученного ТОСОЛа. 

Совместимость ТОСОЛа и антифриза

При доливке или замене ТОСОЛа часто встает вопрос о его совместимости с другими антифризами.

Так как большинство охлаждающих жидкостей для автомобилей изготавливаются на основе этиленгликоля, то их совместимость определяется остальными составляющими. Смешение несовместимых присадок может не только сократить срок службы антифриза, но и стать  причиной неисправностей системы охлаждения.

Мы уже знаем, что в антифризах классов G12, G12+, G12++ и G13 используются органические присадки, которых не имеется в ТОСОЛе, кроме того, G13 изготовлен не на этиленгликоле, а на пропиленгликоле. Таким образом смешивать ТОСОЛ с жидкостями G12, G12+, G12++ и G13 не рекомендуется. 

Ближе всего по ТОСОЛ по составу приближается к антифризам класса G11. 

Однако, как мы уже отметили ранее, состав современных ТОСОЛов, изготовленных не по ГОСТу, может значительно отличаться от оригинальных. Именно по этой причине смешивать ТОСОЛ с антифризами G11 можно лишь в случае крайней необходимости при полной уверенности, что состав присадок в них одинаков.

Наилучшим вариантом при необходимости пополнения уровня жидкости в системе охлаждения будет доливка простой дистиллированной воды.  

Тосол А40

Главная → Охлаждающие жидкости → Тосол А40

Тосол А40М представляет собой жидкость с особыми свойствами – эта жидкость отлично противостоит низким температурам и обладает способностью сохранять жидкое состояние при температурных показателях ниже нуля. Тосол этого типа является концентрированным этиленгликолем, который в процессе производства обрабатывается специальными присадками. В его состав входят присадки, противостоящие образованию пены и антикоррозионные добавки, которые обеспечивают длительный срок службы жидкости. Внешне тосол стандартного типа выглядит как прозрачная жидкость, имеющую однородную структуру. Имеет голубой цвет и не имеет никаких механических примесей.

 

Выбор такого броского цвета для этой жидкости определен тем, что в сложных условиях иногда бывает необходимо проверить четкий уровень охлаждающей жидкости в специальном бачке. Также потеки такого цвета можно с легкостью отличить от любых других образований, ведь в агрегатах часто используется большое количество самых разнообразных эксплуатационных жидкостей. Именно голубой цвет Тосола позволит успешно проанализировать состояние системы в сложных условиях.

 

Область применения Тосола А40М

Тосол А 40, как правило, используется в специализированных системах охлаждающего назначения в двигателях внутреннего сгорания при температурах окружающей среды ниже 40 градусов Цельсия. Также Тосол может быть применен в качестве рабочей жидкости и во многих других теплообменных системах, которые эксплуатируются при низких и умеренных температурах среды.

 

Фасовка Тосола А40М

Тосол 40 цена его обусловлена объемами продажи. Фасуется Тосол, в зависимости от предпочтения заказчика, в:

— металлическая бочка 216,5 литров

— полиэтиленовая бочка 227 литров

— евроканистра объемом 5, 10, 20, 50 литров

— налив в тару клиента по заказу

 

Цена Тосола А40М в Екатеринбурге

Как купить тосол А40М в Екатеринбурге 

 

Технические характеристики Тосола А40М


Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Плотность при 20°С, г/куб. см, в пределах 1,065-1,085
Фракционный состав:  

массовая доля фракции при перегонке до 150°С, не более 50
Температура, °С:  
  начала кристаллизации, не более -40
  начала кипения, не менее 100
  температура начала перегонки, не ниже 100
Щелочность, куб. см, не менее 10,0
Показатель активности ионов водорода (рН) при 20°С 7,5-11,00
Вспениваемость:
  объем пены, куб. см, не более 30
  время исчезновения пены, сек, не более 3
Набухание резины, %, не более 5
Коррозионное воздействие на металлы, г/куб. м сут., не более  
  медь, латунь, сталь 0,1
  припой 0,2

 


География поставок

Свердловская область: Екатеринбург, Арамиль, Среднеуральск, Дегтярск, Ниж. Серги, Михайловск, Арти, Ачит, Красноуфимск, Шаля, Верх. Тагил, Невьянск, Ниж. Тагил, Верх. Салда, Верх. Тура, Верхотурье, Новая Ляля, Серов, Волчанск, Реж, Алапаевск, Гари, Артемовский, Ирбит, Туринск, Таборы, Тавда, Сысерть, Каменск-Уральский, Сухой Лог, Богданович, Камышлов, Пышма, Талица, Тугулым, Байкалово, Туринская Слобода, Асбест, Ревда, Первоуральск, Березовский, Лесной, Новоуральск, Полевской.

Состав антифриза |

Антифризы

являются охлаждающими жидкостями для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания автомобилей.

Автомобильные антифризы состоят из смеси воды, этиленгликоля и пакета присадок, придающих антифризу антикоррозионные, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные (для облегчения поиска течи) свойства.

1. Состав антифризов.

1.1. Антифриз получают смешиванием этиленгликоля с дистиллированной водой и присадками.

Максимально низкой температурой замерзания (-75°С) является смесь, содержащая 75 % этиленгликоля и 25 % воды.

Определение этиленгликоля из Википедии: Этиленгликоль — кислородсодержащее органическое соединение, двухатомный спирт, простейший представитель полиолов (многоатомных спиртов). В очищенном виде представляет собой прозрачную бесцветную жидкость слегка маслянистой консистенции. Не имеет запаха и обладает сладковатым вкусом. Токсичен. Попадание этиленгликоля или его растворов в организм человека может привести к необратимым изменениям в организме и к летальному исходу.

1.2. По данным  ГОСТ 19710-2019 этиленгликоль — горючая жидкость. Плотность при 20 °С 1116 кг/м3. Температура кипения — 197 °С. Температура вспышки — 111 °С.

Температура самовоспламенения — 412 °С.

Температура замерзания чистого этиленгликоля минус 12,3°С, но в смеси с водой температура замерзания уже антифриза достигает до вышеуказанных минус 75°С

1.3. Из-за применения в смесях дистиллированной воды антифризы не образуют в системе охлаждения двигателей накипи, что является их одним из основных достоинств.

При нагревании антифризов во время работы двигателя из них испаряется вода, этиленгликоль из-за высокой температуры кипения (197°С) не испаряется. Поэтому убыль смеси восполняется добавкой в систему охлаждения дистиллированной воды.

1.4. Перед доливкой воды в систему охлаждения, а также в процессе эксплуатации автомобилей в условиях низких температур, состав антифриза проверяется гидрометром. 

Гидрометр представляет собой разновидность ареометра, но вместо шкалы значений плотности нанесена шкала значений концентрации этиленгликоля в смеси и температура замерзания антифриза. Каждому составу смеси соответствует определенная плотность. Значения плотности антифризов приведены в таблице 2.

2. Марки антифризов.

2.1. В соответствии с ГОСТ 28084 — 89

промышленностью выпускается чистый этиленгликоль марки ОЖ — К (концентрат с массовой долей воды не более 5%), водоэтиленгликолевые смеси марки ОЖ — 40 и марки ОЖ — 65 с температурой замерзания соответственно 40°С и 65°С с антикоррозионными, антивспенивающими, стабилизирующими и красящими добавками.

2.2. Для приготовления рабочих охлаждающих жидкостей концентрат ОЖ — К разбавляют дистилированной водой.

Антифриз марки ОЖ-40 содержит 56% этиленгликоля (концентрата ОЖ – К) и 44% дистиллированной воды, марки ОЖ-65 – 65% этиленгликоля и 35% воды.

2.3. По данному ГОСТу срок хранения антифриза должен быть не менее 5 лет.

2.4. Основные показатели антифризов по ГОСТ 28084 – 89 приведены в таблице 1

Таблица 1.

Показатели Марки антифризов
ОЖ-К ОЖ-40 ОЖ-65
— этиленгликоль, % 100 56 65
— дистиллированная вода 44 35
— присадки До 5 % До 5 %
  2. Плотность, г/см3 при 20°С 1,100-1,150 1,065-1,085 1,085-1,100
3. Температура замерзания, °С -12,3 -40 -65
4. Внешний вид Прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесей

3. Взаимозависимые показатели антифризов по их концентрации, плотности и температуры замерзания приведены в таблице 2.

Таблица 2.

Концентрация антифриза по этиленгликолю, % Плотность антифриза,  г/см3 при 20°С Температура замерзания антифриза, °С
27,0 1,03 – 1,04 Минус 12
32,0 1,04 Минус 16
36,0 1,05 Минус 20
44,0 1,06 Минус 28
50,0 1,069 Минус 37
56,0 1,07 Минус 40
60,0 1,08 Минус 54
65,0 1,085 Минус 64
66,0 1,086 Минус 67
70,0 1,09 Минус 70
75,0 1,095 Минус 75
80,0 1,097 Минус 58
84,0 1,10 Минус 46
90,0 1,108 Минус 35
95,0 1,11 Минус 28
97,0 1,11 Минус 22
100,0 1,14 Минус 12

4. Производство антифризов

осуществляется в соответствии с техническими условиями, которые разрабатываются каждым производителем на основании ГОСТ 28084 — 89.

Производители антифризов применяет различные наборы присадок, в том числе и красящие. По этой причине антифризы могут иметь синий , красный, зеленый и другие цвета.

Название Тосол является является торговой маркой, это тот же антифриз.

стандартная рецептура антифриза по ГОСТу, характеристика и свойства марки а-40

Охлаждающая жидкость, которая используется для системы охлаждения в двигателе автомобиля, называется антифриз или тосол. В самых первых охлаждающих жидкостях для автомобилей отсутствовали антикоррозийные присадки, в результате чего некоторые детали системы охлаждения покрывались ржавчиной и выходили из строя.

Со временем состав жидкости значительно улучшился и даже разделился на две категории — летний и зимний тосол.

Химический состав охлаждающей жидкости

Сегодня каждая марка тосола, которая продаётся на широком рынке, отличается только количеством воды и различных присадок в составе жидкости. Основа же любого тосола — этиленгликоль. Это спирт, который имеет в своей структуре два атома.

Эта вязкая, бесцветная жидкость со сладковатым привкусом. Использовать его можно практически при любых суровых погодных условиях, так как этиленгликоль не замерзает даже при температуре -198 градусов.

Этот спирт обладает такими свойствами, при которых вода не будет замерзать в промежутке градусов от -1 и до -89 градусов. И если оптимально соединить водный раствор и спирт, то получится жидкость, которая не будет замерзать и выдержит температуру до 78 градусов по Цельсию.

В химический состав тосола включают такие компоненты:

  • глицерин,
  • фосфаты,
  • присадки, обладающие антикоррозийным действием,
  • гликоль,
  • бураты.

Все эти компоненты отвечают за качество охлаждающей жидкости. Требованиями для нормальной работы автотранспорта должны соответствовать следующие свойства тосола:

  • Не замерзать при низких температурах. Эксплуатация автомобиля при аномально низких градусах по Цельсию должна быть комфортной и неопасной для транспорта.
  • Теми же качествами должна обладать жидкость и при высоких температурах. Это касается работы двигателя в жаркий, летний период.
  • Хорошая циркуляция тосола в системе должна быть обусловлена приемлемой вязкостью охлаждающей жидкости.

Именно такими свойствами и обладает качественная незамерзающая жидкость для системы охлаждения. ГОСТ на эту жидкость был введён ещё в 1989 году, и с тех пор все отечественные производители выпускают тосол по этим стандартам. Производимые антифризы по ТУ имеют несколько другой состав тосола, ГОСТ на них не распространяется.

Важно знать, что со временем химический состав тосола несколько изменяется под воздействием внешних факторов. Поэтому для нормальной работы всех систем необходимо производить замену незамерзайки после каждых 25 тысяч километров.

Характеристика тосола а-40м

Первый советский антифриз был разработан в 1971 году. Предназначался он для использования в автомашинах ВАЗ. Затем его стали применять и для другого транспорта. Буквенное выражение в виде «А» означает, что раствор предназначен только для автотранспорта. А буква M говорит о том, что тосол модернизированный.

Состав тосола а 40 является высшего качества. Основная составляющая этого раствора — спирт этиленгликоль. А также в его состав входят различные антикоррозийные и антипенные присадки.

Основные характеристики антифриза а-40 это:

  • Выдерживает температуру и не замерзает при -45 градусах.
  • Температура закипания по Цельсию 110 градусов.
  • Отсутствует вспениваемость.
  • Не влияет своим химическим составом на другие системы автомобиля.
  • Обладает пониженной плотностью.
  • При хранении не портится и не разлагается.

Основные виды хладагента

Ещё одно нарицательное название тосола — хладагент, или как его называют в народе — незамерзайка. Существует два вида антифриза, они различаются по цветам. Зелёный цвет имеет охлаждающая жидкость силикатная, красный цвет у хладагента карбоксильного.

Оба этих вида антифриза покрывают отдельные части системы небольшой накипью и препятствуют коррозии метала. Красный антифриз имеет более длительный срок службы, и после его замены не требуется промывка всей системы охлаждения.

Чтобы различить антифризы, существует специальная маркировка. Так, антифриз силикатный на упаковке имеет обозначение G11. Рецептура такой жидкости содержит в себе такие компоненты, как амины, нитриты, нитраты, бораты, силикаты, фосфаты.

Карбоксильный антифриз обозначается G12. В европейских странах его используют на автотранспорте, выпущенном до 2001 г. В основном своём виде он красного или розового цвета.

Как выявить некачественный антифриз

Проверку того, что купленный тосол качественный, а не дешёвая подделка, можно осуществить одним простым способом. Подделанную охлаждающую жидкость производят на основе кислоты, а как известно из уроков химии, кислота вступает в бурную реакцию со щёлочью.

Если в небольшую ёмкость отлить немного незамерзайки и к ней добавить щепотку пищевой соды, можно посмотреть на реакцию раствора. Если ничего не произошло, можно спокойно использовать антифриз по назначению.

Можно проверить тосол, его свойства и состав ареометром и лакмусовой бумажкой. Ареометром проверяется плотность тосола. Лакмусовой бумажкой определяется кислотность антифриза. В идеале бумажка должна быть зелёного цвета.

Если же она изменила свой цвет и стала красной или розовой, это означает, что в жидкости присутствует очень много кислоты, а она может повредить некоторые детали системы. Если после проверки бумажка стала фиолетовой, то в антифризе присутствует щёлочь.

Зная эти основные и нехитрые способы проверки, можно обезопасить свой автомобиль от нежелательных последствий.

40% охлаждающих жидкостей российских производителей содержат метанол : Статьи и обзоры о продукции компании Тосол-Синтез : Компания «Тосол-Синтез»

04.02.2016

40% охлаждающих жидкостей российских производителей содержат метанол

Результаты испытаний лаборатории ОАО «НИИК» показали, что около половины охлаждающих жидкостей, представленных в продаже, содержат опасный метанол. Это образцы охлаждающих жидкостей:

  1. Тосол «Аляска», производитель ООО «Тектрон»;
  2. Дзержинский тосол ОЖ-40 (OIL RIGHT), производитель ООО «Промсинтез»;
  3. Антифриз Pilots Red Line, производитель ООО «Стрэкстэн»;
  4. Тосол Pilots А-40М, производитель ООО «Стрэкстэн»;
  5. Жидкость охлаждающая ОЖ-40, производитель ООО «Промсинтез»;
  6. Тосол «Анонс», производитель ООО ПКФ «ПРОМПЭК»;
  7. Тосол antifreeze А-40 Mr. Auto, производитель ООО «Нова-Нефтехим»;
  8. Тосол Дзержинский А-40М, производитель ООО «Дзержинские антифризы».

Метанол опасен не только для человека, но и для автомобиля. Метанол разъедает алюминиевые детали, в том числе радиатор, в результате возникает течь. Кроме того, содержание метанола в охлаждающей жидкости приводит к ее преждевременному закипанию.

Качественная охлаждающая жидкость производится на основе моноэтиленгликоля, с применением пакета антикоррозионных, антикавитационных, антипенных и смазывающих присадок. Среди антифризов, которые успешно прошли испытания – антифриз Felix Prolonger.

Профессиональный антифриз Felix Prolonger предназначен для использования в легковых и грузовых автомобилях, в том числе эксплуатируемых в тяжелых климатических и дорожных условиях. Антифриз обеспечивает защиту двигателя и деталей системы охлаждения от всех видов коррозии, перегрева и переохлаждения, обладает усиленной и пролонгированной защитой металлов, сплавов, резины, исключает возможность образования накипи и отложений, улучшает работу и продлевает срок службы помпы, термостата, радиатора. В его состав входит запатентованный многофункциональный пакет антикоррозионных, антикавитационных, антипенных и смазывающих присадок. 

Антифриз: каким он бывает и как его выбрать. Инструкция по применению

Какие бывают антифризы

Исторически сложилось так, что охлаждающие жидкости развивались вслед за технологиями двигателей — и требования к антифризам для химиков определяли конструкторы. Кроме того, инженеры разных автопроизво­дителей имели свои представления о том, какой должна быть охлаждающая жидкость. В итоге сейчас производятся несколько типов антифризов, сильно отличающихся друг от друга.

1. Неорганические

Первыми в автомобилях стали применять неорганические антифризы, в которых большая часть присадок – это соли неорганических кислот: нитриты, нитраты, бораты, силикаты. Именно таким был широко использовавшийся в СССР Тосол А-40 (и его низко­темпера­турный вариант Тосол А-65). Да, вопреки легендам он просто один из антифризов, а не специальная охлаж­дающая жидкость «для нашемарок».

Эти соли действуют как замедлители (ингибиторы) коррозии. Процент присадок в неорганическом антифризе относительно высок, и, когда его заливают в двигатель, соли сразу оседают на внутренних поверх­ностях системы охлаждения и образуют плёнку, защищающую металл от воздействия моноэтилен­гликоля.

Плюс неорганической охлаждающей жидкости в том, что она относительно универсальна. Созданный в эпоху, когда блоки цилиндров двигателей были чугунными, а радиаторы — медными, такой антифриз хорошо защищает и алюминий.

Минусов больше. Во-первых, защитная плёнка ухудшает теплообмен. На старых моторах с рабочей температурой 80°С это было некритично, но в современных высоко­форси­рованных и тепло­нагруженных двигателях такую охлаждающую жидкость применять нельзя. Во-вторых, неорганические антифризы недолго­вечны. Постепенно защитная плёнка разрушается, и там, где это происходит, начинается коррозия металла. А восстановить защитное покрытие нечем — присадки уже «сработали», единожды осев на стенках, и в циркулирующем по системе антифризе их просто нет. Наконец, «продукты износа» такой охлаждающей жидкости — это абразивная взвесь твёрдых частиц, которые вредны для сальников водяного насоса.

2. Органические (карбоксилатные)

С ростом мощности и температуры двигателей недостатки неорганических антифризов становились всё более критичными, поэтому химики придумали принципи­ально иной способ защитить мотор от коррозии. Так появились органиче­ские охлаждающие жидкости.

Их называют так потому, что основу пакета присадок составляют карбоксилаты — органические карбоновые кислоты (к этому классу относится, например, обычный уксус) и их соли. И работают эти присадки по-другому. В отличие от неорганических добавок, они не оседают на стенках, а долго сохраняются в составе антифриза. И действуют локально — только там, где коррозия всё-таки началась. Они покрывают проблемное место плёнкой намного более тонкой, чем в случае неорганической охлаждающей жидкости.

Благодаря этому карбоксилатные антифризы лучше отводят тепло от горячих деталей и, главное, служат намного дольше. Минус органической охлаждающей жидкости в том, что она рассчитана в первую очередь на современные, алюминиевые двигатели. А вот смоченный таким антифризом чугун на воздухе будет быстро окисляться, как и медь старых радиаторов. Поэтому, залив в машину карбоксилатный антифриз, нужно очень внимательно следить за его уровнем в расшири­тельном бачке, не допуская попадания воздуха в систему охлаждения.

3. Гибридные

Следующим шагом в развитии охлаждающих жидкостей стало появление гибридных антифризов. В них добавлен смешанный пакет присадок — на 60–70 процентов он состоит из неорганических солей, а остальное это карбоксилаты.

Соответственно, гибридный антифриз обеспечивает комбинированную защиту. Часть присадок сразу оседает на стенках и препят­ствует их коррозии. А оставшиеся в жидкости вступают в дело там, где защитное покрытие повреждается.

Минусы и плюсы тоже совмещаются. Защитное покрытие по-прежнему довольно толстое — а значит страдает эффектив­ность охлаждения. Но за счёт карбоксилатной составляющей служит такой антифриз дольше, чем неорганический.

4. Лобридные

Ещё один вид антифризов смешанного типа, только в них превалируют карбоксилатные присадки — доля неорганических солей всего порядка 10 процентов. Таким образом, основная защита строится на органической технологии, когда присадки действуют «адресно», в местах появления коррозии. А неоргани­ческие соли образуют очень тонкий слой.

Эти охлаждающие жидкости рассчитаны на современные моторы, они сочетают в себе отличную теплоотдачу и высокий ресурс. Но лобридные (от английского Low Hybrid) антифризы и самые дорогие — в том числе из-за более сложных технологий изготовления.

Ещё важно знать, что среди гибридных и лобридных антифризов также есть деление на силикатные и фосфатные — в зависимости от того, какие соли используются в неорганической составляющей пакета присадок. Первые традиционно применяют европейские произво­дители автомобилей, прежде всего концерн VAG и компании BMW и Mercedes-Benz. Вторые — японские и корейские концерны. Хотя механизм их работы (то есть защиты от коррозии) одинаковый.

5. Поддельные

Увы, и эта категория ещё часто встречается на полках российских магазинов. Обычно создатели подобного контрафакта пытаются выдать его за «тот самый Тосол» или его аналоги, реже прикидываются малоизвестными, но авторитетными производителями более современных антифризов.

Наиболее грубые подделки изготавливаются на основе метилового спирта — это ближайшие родственники «незамерзайки», продающейся зимой на обочинах. Ничем, кроме пониженной температуры замерзания, такой суррогат похвастать не может. Метил агрессивен и уже после 80–85°С закипает, провоцируя паровые пробки и другие серьёзные проблемы с системой охлаждения. Наконец, его пары ядовиты и взрыво­опасны — в нагретом состоянии такой «антифриз» может гореть!

В последние годы контроль за оборотом метилового спирта серьёзно усилен, поэтому сейчас немалая часть контрафактной охлаждающей жидкости делается из «отработки» — уже использо­ванного антифриза или тепло­носителя для систем отопления. Такой антифриз опознать труднее, поэтому при покупке нужно быть очень внимательным.

Заправка охлаждающей жидкости — таблица охлаждающей жидкости

Соотношение воды и антифриза в смеси должно быть от 60:40 до 50:50. Обычно это соответствует защите от замерзания от -25 ° C до -40 ° C. Минимальное соотношение смешивания должно составлять 70:30, а максимальное — 40:60. Дальнейшее увеличение доли антифриза (например, 30:70) не приводит к дальнейшему снижению точки замерзания. Напротив, неразбавленный антифриз замерзает при температуре около -13 ° C и не рассеивает достаточное количество тепла двигателя при температурах выше 0 ° C.Двигатель перегреется. Поскольку точка кипения гликоля очень высока, температуру кипения охлаждающей жидкости можно поднять до 135 ° C, используя правильное соотношение смешивания. Поэтому даже в теплых странах важна достаточная доля антифриза. Всегда следуйте инструкциям производителя. Типичный состав может составлять 40% / 60% или 50% / 50% с использованием ингибированной воды (качество питьевой воды).

Охлаждающая жидкость и присадки к ней подвержены определенному износу, т.е.часть добавок будет израсходована в течение нескольких лет. Если, например, израсходованы присадки для защиты от коррозии, охлаждающая жидкость становится коричневой. Поэтому некоторые производители указывают интервал замены охлаждающей жидкости.

Однако системы охлаждения новых автомобилей все чаще заполняются так называемыми охлаждающими жидкостями с длительным сроком службы (например, VW G12 ++ / G13). В нормальных условиях (при отсутствии загрязнения) охлаждающую жидкость менять не нужно (VW) или только через 15 лет или 250 000 км (более новые модели Mercedes).Как правило, охлаждающую жидкость следует менять, если произошло загрязнение (масло, коррозия), а также в случае транспортных средств, которые не оснащены охлаждающей жидкостью с длительным сроком службы. Необходимо следовать инструкциям производителя транспортного средства в отношении технических характеристик, интервалов замены, соотношения компонентов и смешиваемости антифриза.

Охлаждающая жидкость не должна попадать в грунтовые воды или сливаться через маслоотделитель. Охлаждающую жидкость необходимо собирать и утилизировать отдельно.

OEM Advanced 40 Охлаждающая жидкость | Valvoline Europe

Сертификаты и стандарты

Valvoline OEM Advanced 40 Coolant получила одобрение ведущих производителей автомобилей, поскольку соответствует отраслевым стандартам.

Благодаря своему гибридному карбоксилатному составу он имеет увеличенный срок службы. Современная технология производства органических кислот на основе этиленгликоля — это превосходная формула, которая защищает все металлы, включая алюминий. Он не содержит фосфатов, имидазола, боратов, нитратов, аминов или нитритов, что делает его более безопасным для окружающей среды.

Для получения более подробной информации о кодах одобрения продуктов см. Разделы «Уровни производительности» в верхней части информационных листов OEM Advanced 40 Coolant Ready to Use и OEM Advanced 40 Coolant Concentrate.(Найдите ссылки на таблицы ниже.)

Преимущества

Превосходная формула охлаждающей жидкости и антифриза Valvoline OEM Advanced 40 обеспечивает непревзойденную защиту деталей двигателя, жизненно важных для его оптимальной работы.

Обеспечивает превосходную долговечную защиту до 5 лет / 250 000 км для легковых автомобилей и до 3 лет / 500 000 км для тяжелых условий эксплуатации.

При использовании этой высококачественной охлаждающей жидкости вы можете быть уверены, что каналы охлаждающей жидкости в блоке цилиндров, головках цилиндров (точечная коррозия гильз), радиаторе и водяном насосе останутся защищенными от коррозии, перегрева и замерзания.

Кроме того, охлаждающая жидкость содержит высококачественный пеногаситель, который не повредит прокладки, шланги, пластмассы или оригинальную краску автомобиля.

Приложение

Высококачественная охлаждающая жидкость Valvoline OEM Advanced 40 доступна в следующих версиях:

.
  1. Готовая к использованию (RTU), которая представляет собой предварительно разбавленную охлаждающую жидкость для температур до -36ºC.
  2. Концентрат охлаждающей жидкости Valvoline OEM Advanced 40 разработан для смешивания с деминерализованной жидкостью в следующих соотношениях:
  • 40 об.% Раствор для отрицательных температур ниже -24 ° C
  • 50 об.% Раствор для отрицательных температур ниже -36 ° C.*
Кроме того, аналитические значения воды не могут превышать следующие пороговые значения:
  • Жесткость воды 0 — 3,6 ммоль / л
  • Содержание хлоридов макс. 100 частей на миллион
  • Содержание сульфата макс. 100 частей на миллион

* Перед использованием проверьте руководство пользователя и / или информационный лист продукта.

Продукты

Valvoline ™ нельзя хранить при температуре выше 60 ° C и подвергать воздействию горячего солнца или низких температур.

Ссылки на информацию о продукте и паспорт безопасности

OEM Advanced 40

Технический паспорт портала
SDS

Антифриз / охлаждающая жидкость — Осмотр автомобиля

Система охлаждения

Описание

Наиболее распространенный состав антифриза зеленого цвета, в котором в качестве основы используется этиленгликоль с добавлением антикоррозионных присадок.Этиленгликоль, входящий в состав формулы, обеспечивает важные антифризы, а присадки обеспечивают защиту от ржавчины и коррозии. Начиная с моделей 1995 года, большинство автомобилей GM начали поставляться с завода, заправленными антифризом с увеличенным сроком службы, товарным знаком DEX-COOL ® . DEX-COOL ® и его аналоги на вторичном рынке, которые отличаются по внешнему виду, имеют оранжевый / янтарный цвет. Он по-прежнему использует этиленгликоль в качестве основы, но содержит другой пакет присадок, чем стандартный антифриз зеленого цвета.Эта охлаждающая жидкость предназначена для защиты систем охлаждения на срок до 225 000 километров или пять лет. Другие антифризы не содержат силикатов для японских автомобилей и не содержат фосфатов для европейских автомобилей.

Назначение

При правильном смешивании антифриз и вода обеспечивают отличные антифризы, антискипящие и антикоррозионные свойства.

Советы / предложения по обслуживанию

Спецификации использования антифриза см. В руководстве пользователя. При смешивании антифриза с водой в соотношении 50/50 он обеспечивает отличные антифризы, противокипящие и антикоррозионные свойства.В очень холодных условиях соотношение стандартного этиленгликоля может достигать 70% антифриза и 30% воды. Для DEX-COOL ® максимальное соотношение антифриза к воде составляет 60/40. Хотя антифриз типа DEX-COOL ® можно смешивать со стандартным антифризом на основе этиленгликоля, DEX-COOL ® теряет свой срок службы 5 лет / 225 000. Поэтому лучше не смешивать антифризы без крайней необходимости.

Все охлаждающие жидкости должны быть разбавлены водой в надлежащих пропорциях и не должны использоваться в полную силу.Полноценный антифриз на самом деле имеет точку замерзания на выше (что означает, что он будет менее эффективным), чем при смешивании с водой. Как правило, стандартный антифриз на основе этиленгликоля следует менять каждые два года или 40 000 километров пробега. Несмотря на то, что защита охлаждающей жидкости от замерзания может быть проверена ареометром (защита от замерзания падает только при сильном разбавлении, а не с возрастом), присадки со временем разрушаются.

При замене охлаждающей жидкости также является подходящим моментом для замены неисправных шлангов системы охлаждения.Протекающие, хрупкие, рыхлые, потрескавшиеся или гнилые шланги следует заменить перед установкой нового антифриза. Также следует проверить соединения шланговых хомутов, чтобы убедиться в их надежности и отсутствии утечек. Если вы решили обслуживать систему охлаждения самостоятельно, будьте предельно осторожны: открытие горячего радиатора или бачка для охлаждающей жидкости / переливного бачка может вызвать серьезные ожоги. Перед тем, как приступить к обслуживанию или ремонту системы отопления / охлаждения, убедитесь, что и двигатель, и система охлаждения остыли. Из-за более низких профилей капота и тесноты моторного отсека также возможно, что ваш автомобиль может быть оборудован воздухоотводчиком для системы охлаждения.Если система охлаждения не будет удалена должным образом, воздух может остаться в системе и вызвать неустойчивые температуры или, в крайних случаях, повреждение двигателя или системы охлаждения. Если вы не уверены в каком-либо аспекте обслуживания системы охлаждения, не рискуйте. Обратитесь к профессиональному технику для осмотра вашего автомобиля.

РАСТВОРОВ И СОЕДИНЕНИЙ ЗАМЕРЗАНИЯ

Эффективность и преимущества и недостатки различных веществ и составы, которые используются или предлагаются на рынке для использования в радиаторах автомобильная техника в качестве антифриза.Это включает спирты, глицерин, соли, масла, сахара и гликоли.

Свойства, влияющие на пригодность материала или соединения, или растворов их водой, чтобы обеспечить защиту от замерзания при атмосферных температуры, которые могут встретиться, — это их теплоемкость, точка замерзания, точка кипения, удельный вес, вязкость, летучесть, растворимость, склонность к разложению при температуре кипения, воспламеняемость, коррозионное воздействие на металлы, склонность к разъеданию резины, общедоступность, и цена.

Температуры замерзания растворов из разных материалов сильно различаются при одном и том же концентрации или пропорции к воде, а также с изменением их концентрация. Определения точек замерзания, сделанные в Бюро Стандарты приведены в таблицах. Точки замерзания также различаются в зависимости от конкретного силы тяжести и даны определения этих точек. Существуют большие различия по начальной вязкости воды, масел и водных растворов глицерина, гликоль и мед, а скорость увеличения вязкости с уменьшением температура.Кривые, основанные на определении вязкости таких жидкостей в течение показан широкий температурный диапазон.

Растворы солей натрия, кальция и магния имеют значительно меньшую точки замерзания, чем растворы сахара, и при гораздо более низких концентрациях и обеспечивают защиту при значительно более низких минимальных температурах. Глицерин и этиленгликоль обеспечивает защиту при почти такой же низкой минимальной температуре, как кальций хлорид, который является наиболее эффективным из солей, но только примерно в два раза больше концентрация.Следующими по эффективности занимают древесный спирт и денатурированный спирт. концентрации 50 и 70 процентов по объему и устойчивы к замерзанию при температура -40 град. fahr.

Спирт имеет несколько достоинств как незамерзающий материал, но кипит при 172,4 град. fahr., что приводит к его быстрой потере за счет испарения и ограничивает использование устройства для поддержания высокой температуры двигателя. Керосин, напротив, имеет высокая температура кипения, которая может привести к серьезному перегреву двигателя в мягкая погода.Другими возражениями против его использования являются его запах и воспламеняемость, а также его действие на резину. Смазочные масла и растворы сахара имеют высокую вязкость при низких температурах, что вызывает медленную циркуляцию охлаждающей жидкости средой, если в системе охлаждения нет достаточного количества проходов.

Технический дистиллированный глицерин, не содержащий электролитов и практически не содержащий нейтраль не оказывает коррозионного воздействия на металлы и не травмирует резину; это испарение незначительно и может быть восстановлено в конце холодного сезона и использовал снова.Если спирт, потерянный при испарении, необходимо заменить четыре или пять раз за сезон, глицерин в четыре раза дешевле даже дешевле на один сезон. Растворы глицерина с более высоким удельным весом, чем 1,144, являются не рекомендуется использовать в автомобилях с термосифонной циркуляцией из-за их высокая вязкость при низких температурах.

Этиленгликоль производится косвенно из нефти или этилового спирта и продается в зимой 1925 и 1926 годов примерно по той же цене, что и глицерин.Это дает больше защита от замерзания по сравнению с растворами глицерина или денатурированного спирта того же объема, практически не летуч, больше не вызывает коррозии чем вода, и лишь немного более вязкий при низких температурах, чем вода. растворы денатурированного спирта равной концентрации.

При тестировании растворов для определения их точек замерзания необходимо соблюдать осторожность. принято, чтобы избежать явления переохлаждения, то есть тенденции сопротивляться замерзание в некоторых условиях при температурах значительно ниже максимальных температура, при которой кристаллы могут начать формироваться.Аппарат, используемый в Бюро Проиллюстрированы и описаны стандарты для проведения таких определений. В настоящая процедура и предлагаемый новый метод испытания коррозионного действия описаны также антифризы.

Жидкая охлаждающая жидкость Valeo Protectectiv ™

Теплопередача является ключевой функцией охлаждения двигателя, расхода топлива и выбросов CO2.
Охлаждающая жидкость представляет собой теплоноситель.Его функция — поддерживать двигатель при идеальной рабочей температуре. Он поддерживается под давлением и циркулирует между двигателем и радиатором.
Он состоит из воды с добавкой, такой как этиленгликоль или пропиленгликоль, для повышения температуры кипения и повышения ее устойчивости к замерзанию. Жидкие охлаждающие жидкости Valeo Protectiv ™ созданы на основе моноэтиленгликоля. Защищает охлаждающий контур от замерзания и перегрева.

Этиленгликоль

Воду нельзя использовать отдельно в системах охлаждения; тем не менее, это может быть основой смеси

может соответствовать системным требованиям.Основа всех автомобильных охлаждающих жидкостей — это смесь воды, этиленгликоля и ингибитора.

Пакет охлаждающих жидкостей и ингибиторов

Пакет ингибиторов определяет комбинацию ингибиторов, которые добавляются в воду / гликоль

Смесь. В соответствии с ингибитором коррозии

охлаждающие жидкости можно разделить на несколько технологий.

Упаковка. Valeo, одна из лучших жидких охлаждающих жидкостей для систем охлаждения вашего двигателя.Теперь он был расширен новым номером детали, чтобы соответствовать новой технологии транспортных средств. Обеспечьте одну из лучших жидких охлаждающих жидкостей для ваших систем охлаждения двигателя с другими решениями Valeo Protectiv®:

Valeo Protectiv® 30 — это высококачественные готовые к использованию жидкие охлаждающие жидкости, содержащие соответственно около 30% моноэтиленгликоля при температурной защите: — 15 ° C — 104 ° C

Protectiv 30 доступен в красном цвете: 559 111 и 559 112 номера деталей

Protectiv 30 доступен в зеленом цвете: 559113 и 559114 номера деталей

Это охлаждающая жидкость премиум-класса на основе органической (G12) технологии со 100% -ными органическими присадками (ингибиторы коррозии, антиотложения, пеногасители и другие).

Valeo Protectiv® 35 — это высококачественная готовая к использованию жидкая охлаждающая жидкость, содержащая около 35% моноэтиленгликоля при температурной защите: — 20 ° C — 105 ° C

Protectiv 35 доступен в синем цвете: 820697 Каталожный номер

Protectiv 35 доступен в розовом цвете 820698, каталожный номер

Это охлаждающая жидкость высшего качества на основе гибридной (G11) технологии с минеральными и органическими ингибиторами.

Protectiv® 40 — это высококачественные готовые к использованию жидкие охлаждающие жидкости, содержащие соответственно около 40% моноэтиленгликоля при температурной защите: — 25 ° C — 108 ° C

Protectiv 40 доступен в синем цвете: 820 699 Каталожный номер

Protectiv® 50 — это высококачественные готовые к использованию жидкие охлаждающие жидкости, содержащие соответственно около 50% моноэтиленгликоля при температурной защите: — 35 ° C — 108 ° C

Protectiv 50 доступен в:

Желтая канистра 5 л: 820700 номер детали.

Розовая банка 5 л: 820871 номер детали.

Желтая банка 25 л: 820705 номер детали.

Розовая банка 25 л: 820706 номер детали.

Желтый бак 1000 л: 820 718 каталожный номер.

Розовый бак 1000 л: 820 719 номер детали.

Protectiv® 50 — это высококачественные готовые к использованию жидкие охлаждающие жидкости, содержащие соответственно около 50% моноэтиленгликоля при температурной защите: — 35 ° C — 116 ° C

Охлаждающая жидкость Si-OAT / Lobrid (G12 ++) основана на технологии OAT с добавлением небольшого количества силикатов.Если минеральные ингибиторы расходуются с течением времени, органический каркас обеспечивает общую длительную защиту от коррозии. Он не содержит нитритов, аминов, фосфатов и боратов.

Синяя канистра 5 л: 820882 каталожный номер.

Розовая банка 5 л: 820885 номер детали.

Желтая канистра 5 л: 820878 Каталожный номер.

Розовая банка 5 л: 820889 каталожный номер.

Желтый бак 1000 л: 820 880 каталожный номер.

Protectiv® 40 и Protectiv® 50 соответствуют стандартам и нормам автопроизводителей на основе органической (G12) технологии со 100% -ными органическими добавками (ингибиторы коррозии, противозадирные средства, пеногаситель и другие).

  • Соответствует стандартам: ASTM D3306, ASTM D1384, CUNA NC 956/16, SAE J1034, BS 6580-2010

  • Соответствует нормам автопроизводителей DAIMLER DBL 7700.30, MAN 324 ‐ NF, VW 774 D / F и MTU MTL 50 48

  • Смешивается и совместимо с охлаждающими жидкостями Hybrid (G11), OAT Renault Type D и Lobrid (G12 +)

Protectiv® 100 и Protectiv® 112 — высококачественные концентрированные антифризы, содержащие более 90% моноэтиленгликоля.Температурная защита зависит от степени разбавления.

Protectiv 100 доступен в желтом цвете: 559 115 и 820 735 номер детали.

Protectiv 112 доступен в розовом цвете: 559 116 номер детали.

Protectiv® Coolant G13, последнее семейство охлаждающих жидкостей VW, содержит глицерин для новой автомобильной техники. Новейшая формула самой популярной охлаждающей жидкости Genuine G13, усовершенствованная по сравнению с формулой G12 ++.

Si-OAT с глицерином.Глицерин вернулся в технологию G13. Глицерин на мировом рынке представил возможность более рентабельного возврата глицерина в антифриз. В качестве побочного продукта глицерин требует меньше энергии для производства, что приводит к снижению выбросов CO2.

Розовая банка 1 л: 820884 каталожный номер.

Желтая банка 1 л: 820884 каталожный номер.

Желтая банка 1 л: 820 888 Каталожный номер.

Protectiv® 100 и Protectiv® 112 соответствуют стандартам и нормам автопроизводителей, основанным на технологии Organic (G12) со 100% -ными органическими добавками (ингибиторы коррозии, антиотложения, пеногасители и другие).

  • Соответствует стандартам: ASTM D3306, ASTM D1384, CUNA NC 956/16, SAE J1034, BS 6580-2010

  • Соответствует нормам автопроизводителей DAIMLER DBL 7700.30, MAN 324 ‐ NF, VW 774 D / F и MTU MTL 50 48 на основе органических продуктов (G12)

  • Смешивается и совместимо с охлаждающими жидкостями Hybrid (G11), OAT Renault Type D и Lobrid (G12 +)

  • G13 Смешиваемые и совместимые охлаждающие жидкости Hybrid (G11), OAT Renault Type D и Lobrid (G12 +) и (G12 ++)

Благодаря более высокому давлению двигателя и влиянию на повышение температуры кипения, диапазон жидких охлаждающих жидкостей Valeo Protectiv ™ адаптирован к сегодняшним ситуациям.Защитите свои деньги от дорогостоящего ремонта. Выбирайте жидкую охлаждающую жидкость Valeo Protectiv ™!

Информация Valeo: Охлаждающую жидкость необходимо заменять каждые 2 года, со временем она теряет свои охлаждающие, антикоррозионные и незамерзающие свойства.

Антифриз: все, что нужно знать

Многие думают об антифризе только тогда, когда температура опускается ниже нуля и наступают первые заморозки. Но сейчас подходящий момент, чтобы спросить себя, в хорошем ли состоянии антифриз в вашем автомобиле? Наш эксперт-консультант Стеван Димитриевич ответит на этот и многие другие вопросы и заблуждения, связанные с темой.

При работе двигателя в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) смесь сгорает внутри цилиндра, в результате чего выделяется большое количество тепла, передавая его в первую очередь стенкам цилиндра, а затем всему двигателю. Мы знаем, что твердые тела расширяются при нагревании, а это означает, что металлические части двигателя расширяются из-за большого количества тепла, что увеличивает силу трения между цилиндром и поршнем.

В тот момент, когда сила трения становится больше, чем мощность самого двигателя, двигатель автоматически прекращает работу из-за нанесенного ему большого ущерба.Чтобы этого не произошло, двигатель должен постоянно охлаждаться во время работы .

Обычно водителей беспокоит антифриз, когда температура опускается ниже нуля.

Охлаждение двигателя внутреннего сгорания

Большое количество автомобилей имеет систему охлаждения, в которой используется охлаждающая жидкость , то есть антифриз, потому что она эффективно отводит избыточное тепло от механизмов и всех отдельных частей конструкции двигателя, способствует более высокой рабочей температуре при запуске и двигателе. работа намного тише по сравнению с двигателями с воздушным охлаждением.
Система охлаждения включает в себя водяной насос, который заставляет течь охлаждающую жидкость, затем вентилятор, радиатор и термостат. Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует от двигателя к радиатору и обратно.
Хотя его основная роль заключается в том, чтобы снизить температуру замерзания жидкости и, таким образом, предотвратить повреждение двигателя, охлаждающая жидкость также имеет некоторые другие важные характеристики:

  • Повышение температуры кипения воды,
  • Предотвращение образования накипи,
  • Антикоррозийные эффекты,
  • Предотвращение образования отложений и вспенивания,
  • Смазка деталей двигателя.

Из-за всего этого необходимо иметь соответствующее количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения вашего автомобиля в течение всего года .

Разница между охлаждающей жидкостью двигателя и антифризом

Охлаждающая жидкость и антифриз похожи, но не одинаковы. Antifreeze — это концентрированная жидкость на основе гликоля, которую перед использованием необходимо разбавить водой — только тогда она становится охлаждающей жидкостью. Предварительно смешанная охлаждающая жидкость, готовый к использованию раствор антифриза и воды, также можно найти в продаже.

Состав антифриза

В базовый состав антифриза входят:

  • Базовая жидкость : моноэтиленгликоль (МЭГ), редко пропиленгликоль или глицерин,
  • Добавки : ингибитор коррозии, кавитации и отложений, пеногаситель, стабилизатор и буфер.

Основное различие между МЭГ и глицерином состоит в том, что МЭГ придает антифризу более стабильную точку замерзания. Чистый МЭГ приводит к коррозии черных и цветных металлов, поэтому присадки-ингибиторы коррозии являются обязательными ингредиентами каждого антифриза.Существует около 5% добавок и максимум 5% воды, можно сказать, что около 90% концентрата антифриза фактически состоит из этиленгликоля или MEG, как наиболее распространенного.
Следует проявлять осторожность, поскольку моноэтиленгликоль токсичен. Глицерин и пропиленгликоль более экологичны. , поэтому в последнее время они используются чаще, чем раньше.
Стандарты качества
Чтобы антифриз считался качественным, он должен соответствовать требованиям качества, определенным в:

  1. Национальные стандарты (AFNOR, BS, SRPS),
  2. Международные отраслевые и военные стандарты (ASTM, DEF, MIL, SAE), которые определяют минимальное качество антифриза и минимальный период замены,
  3. OEM-спецификации производителей автомобилей (GM, Mercedes, MAN, PSI, Renault, VW, Volvo и др.).Разные производители автомобилей требуют разного качества антифриза в зависимости от конструкции двигателя и системы охлаждения.

Типы антифризов

Самый простой способ классифицировать антифриз — по типу ингибитора коррозии. Таким образом, все антифризы можно разделить на две группы:

  1. Традиционный антифриз (Inorganic Acid Technology — IAT) с неорганическими ингибиторами. Они могут прослужить до 2 лет или 60 000 км, а те, которые также содержат силикаты (обычно антифриз G11), могут прослужить до 3 лет или до 100 000 км.Обычно они соответствуют BS 6580: 1992 и аналогичным стандартам (в основном 1980-х годов) и предназначены для немного более старых автомобилей (в основном, но не исключительно, моделей с медными радиаторами и чугунным блоком двигателя).
  2. Органический антифриз (Organic Acid Technology — OAT) — технология на основе органических кислот, в основном их солей, карбоксилатов. В эту группу, помимо «чистых» ОАТ, входят также:
  • Антифриз Hibryd (технология гибридных органических кислот — HOAT), комбинация ОАТ и неорганических добавок, и
  • Лобрид для антифриза (Si-OAT) на основе ОАТ с очень низкой концентрацией минеральных добавок (менее 10%).

ОАТ действительно многочисленны, и единственное, что вам нужно знать, это то, что вы не должны смешивать те, которые действительно содержат силикаты (HOAT и Si-OAT), с теми, которые их не содержат. Как правило, срок их службы составляет 5 лет (требование часто составляет 4 года, что соответствует «полному обслуживанию автомобиля»), в то время как Si-OAT даже считаются антифризами «на весь срок службы» (что на практике означает от 6 до 8 лет). .
«Бессиликатные» ОАТ обычно называют антифризами «G12», потому что они соответствуют требованиям VW TL 774-D (G12) или некоторым новым (G12 +, 774-F) стандартам.Поскольку «обычных» G12 больше нет (они больше не производятся), это обычно G12 / G12 + (VW TL 774-D / F).
Настоящими рекордсменами на самом деле являются некоторые из HOAT, которые необходимо менять каждые 10-15 лет, но не благодаря их «сверхмощности», а, скорее, благодаря специальным системам «компенсации» присадок в системе охлаждения автомобиля. Однако вы должны проверить это в руководстве по эксплуатации автомобиля и / или в официальном автосервисе .

О чем нам говорит цвет антифриза?

В основном антифриз бесцветный, но цвета впоследствии добавляются по запросу производителей, которые в случае традиционных антифризов обычно выбирают оттенки от зеленого до синего, в то время как органические антифризы обычно имеют оттенки от ярко-розового до оранжевого.

Традиционные антифризы обычно имеют зеленовато-голубой цвет, а органические — интенсивно-розовые или оранжевые.

Однако, хотя цвет антифриза в некоторой степени стандартизирован, нет явных требований для его определения. С другой стороны, многие антифризы «универсальны», то есть охватывают несколько стандартов, поэтому лучше не ориентироваться по цвету .

Можно ли смешивать разные типы антифризов?

Теоретически да, но на практике лучше не смешивать .Существуют таблицы совместимости, но они не только сложны, но и не универсальны, а часто относятся только к одному производителю.
Рекомендуется соблюдать «иерархию сверху», поэтому G13 перейдет к G12 ++, а не наоборот. Однако вы должны иметь в виду, что это портит качество нового антифриза и не улучшает качество более старого (худшего), в который вы добавили лучшую, то есть более новую жидкость.

Поскольку нельзя полагаться на его цвет, а химические анализы очень дороги, средний водитель не может достоверно определить, какие антифризы совместимы.Поэтому в лучше всего добавить тот же антифриз, который уже есть в системе или поменять его полностью. Промывка системы охлаждения тоже не повредит.

В экстренных ситуациях даже небольшое количество дистиллированной или деминерализованной воды может помочь. . В ситуации, когда требуется большее количество (например, если протекает шланг), лучшим решением будет устранить причину самостоятельно или в сервисном центре, поскольку двигатель может «закипеть» или потерять еще больше охлаждающей жидкости.

Концентрированный антифриз защищает лучше, чем смесь?

Заблуждение состоит в том, что более высокие концентрации примерно 70% защищают лучше, потому что точка замерзания достигает более высоких температур .Кроме того, низкие концентрации антифриза не обеспечивают достаточной защиты от коррозии, потому что в них недостаточно ингибиторов коррозии, а также концентрированный антифриз (несмотря на их высокую концентрацию) не идеален , потому что сама основа вызывает коррозию.

Кроме того, концентрированный антифриз более вязкий, менее теплопроводный и имеет значительно меньшую теплоемкость даже по сравнению с его водными растворами. Конечно, он на самом деле не «сверлит» двигатель или что-то в этом роде, и это не вызовет серьезных поломок за короткий период времени, но НИКОГДА не используйте концентрированный антифриз в автомобиле !

Могу ли я использовать воду вместо охлаждающей жидкости?

Поскольку целью является предотвращение замерзания зимой, воду нельзя использовать в качестве охлаждающей жидкости , потому что она замерзает при 0 градусах Цельсия.Это может привести к растрескиванию блока и головки блока цилиндров, а с другой стороны, летом он просто испарится из-за высоких температур.

Кроме того, вода приводит к коррозии металлических частей системы и образованию накипи, которая может замедлить поток жидкости через систему и вызвать повреждение.

Как узнать необходимое количество антифриза и воды?

Для приготовления охлаждающей жидкости необходимо добавить к антифризу дистиллированную или деминерализованную воду , обычно в соотношении 50:50 или 60:40 в пользу антифриза.Современные антифризы на основе этиленгликоля обладают тем свойством, что их растворы с концентрацией 50% имеют точку кристаллизации от -35 до -40 ° C, поэтому они чаще всего используются как таковые.

Обычно используются 40-60% растворы концентрированного антифриза (применимые при температуре от –28 ° C до –50 ° C). Конечными пределами использования являются концентрации 30% (в более теплых регионах, поскольку они обеспечивают защиту только до -18 ° C, а более низкие концентрации не защищают от коррозии) и 70%, которые можно использовать при температуре примерно до -65 ° C.

Итак, насколько вы будете смешивать антифриз и воду, во многом зависит от погодных условий. Только будьте осторожны, не разбавляйте антифриз слишком сильно, так как это значительно повысит температуру замерзания и не защитит от коррозии. Лучший совет — следовать инструкциям на упаковке, потому что каждый производитель знает свой продукт лучше всего.

Можно ли разбавить антифриз водопроводной водой?

Хотя многие специалисты подчеркнут, что антифриз не следует смешивать с обычной водопроводной водой, большинство производителей заявляют, что можно, но при определенных условиях — вода должна быть соответствующего качества и не слишком жесткой.Умягченная вода, натуральная мягкая вода (или некоторые из воды в бутылках) являются хорошими кандидатами, но, безусловно, деминерализованная или дистиллированная вода является лучшим и наиболее практичным выбором.

Если вам нужна пара децилитров (менее литра) для приготовления необходимого количества раствора (если вы купили концентрат), для этого вполне можно использовать водопроводную воду. Что касается соотношения, в котором следует смешивать воду и охлаждающую жидкость, лучше всего следовать инструкциям на упаковке.

Насколько надежны тестеры антифриза?

В качестве измерительных приборов тестеры антифриза не особенно надежны (они ошибаются, по крайней мере, на 5 ° C), но для этой цели их можно считать надежными, потому что они в основном «откалиброваны» для получения худшего результата, так что на самом деле — 35 в большинстве случаев они будут показывать −30 ° C, что означает дополнительную безопасность.Имейте в виду, что большинство тестеров предназначены для антифризов на основе моноэтиленгликоля, а не для пропиленгликоля или глицерина (глицерина).

Сама по себе температура замерзания, определенная косвенно, не означает, что хладагент все еще годен к употреблению! Если вы не добавляли воду, в 99% случаев тестер покажет, что антифриз годен, т.е. что нет повышенной температуры замерзания. Если вы уже добавили неизвестное количество воды, не стоит ждать зимы с такой жидкостью в системе.

Пока 45% МЭГ (50% готового продукта) находится в системе, точка замерзания не подвергается опасности.

Сколько литров охлаждающей жидкости нужно моему автомобилю?

Охлаждающая жидкость добавляется в компенсирующую емкость, расположенную в моторном отсеке автомобиля, где уровни, т.е. минимальный и максимальный, четко обозначены. Количество необходимой жидкости зависит от модели автомобиля и мощности радиатора. Чтобы узнать, сколько в нем литров , вы можете проверить его с помощью нашего советника по смазке .

Все, что вам нужно сделать, это ввести необходимые данные об автомобиле и выбрать опцию Система охлаждения, которая предоставит вам информацию о типе антифриза / охлаждающей жидкости, рекомендованном для вашего автомобиля, а также об интервале замены в дополнение к количеству жидкости. .

Когда я должен точно заменить антифриз?

Рано или поздно присадки изнашиваются и теряют защитную функцию, в первую очередь антикоррозийный эффект. Даже практически не расходуемые (Si-OAT) добавки все еще имеют реальный срок годности и должны заменяться, по крайней мере, как несиликатные OAT (каждые пять лет).

Итак, окончательный критерий замены антифриза — это износ присадки!

Однако аддитивный износ может быть определен только в хорошо оборудованной лаборатории, которая в легковых и даже грузовых автомобилях стоит дороже, чем полная замена антифриза, поэтому ЛУЧШЕ заменять охлаждающую жидкость через определенное количество километров или ( обычно) определенный период времени .

Вероятно, наиболее практично заменять антифриз во время полного обслуживания автомобиля (обычно каждые 4 года), особенно в автомобилях, где одновременно производится замена «водяного» насоса.Обычно это от 120 до 240 тысяч км (или от 4 до 6 лет, в зависимости от того, что будет выполнено первым). Именно поэтому лучше всего вести сервисную книжку с информацией о последней замене, и тогда антифриз будет легко заменять каждые два, три, четыре или пять лет.

Мы надеемся, что эта статья, подготовленная командой TotalEnergies в сотрудничестве со Стеваном Димитриевичем, была полезной. Не забудьте увидеть больше интересного и полезного контента, который мы рекомендуем, и по всем вопросам, проблемам и предложениям не стесняйтесь обращаться к нам.

Антифриз Mobil

Антифриз с высокими эксплуатационными характеристиками

Описание продукта

Mobil Antifreeze — это высокоэффективный концентрированный антифриз, который можно разбавлять водой перед использованием.

Особенности и преимущества

Mobil Antifreeze содержит моноэтиленгликоль и помогает предотвратить замерзание зимой и перегрев летом.

Области применения

Mobil Antifreeze можно разбавлять водой перед использованием.Он совместим с жесткой водой и может быть смешан с водопроводной водой перед заливкой в ​​систему охлаждения. Однако следует избегать отходов горнодобывающей промышленности, морской воды, солоноватой воды, рассола, промышленных сточных вод.

Рекомендуемые характеристики воды
Общая жесткость, ppm макс. 170
Общее содержание твердых веществ, макс. 340
pH 5.5 ~ 9,0
Содержание хлора, макс. 40
Серная кислота, макс. 100

Таблица разбавления

Антифриз Вода Защита от замерзания
1006 9064 9064 9064 9048 9048 9048 9048 90% 10% -40 ° C
80% 20% -33.5 ° C
70% 30% -25,5 ° C
60% 40% -19 ° C
50% 50% C

Типичные свойства

20647 Плотность08

Здоровье и безопасность на основе имеющейся информации

9 , ожидается, что этот продукт не окажет вредного воздействия на здоровье при использовании по назначению, и соблюдаются рекомендации, содержащиеся в Паспорте безопасности материала (MSDS).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Mobil Antifreeze
Цвет Желтовато-зеленый
Температура кипения, ° C > 108
Значение pH 8,4
Содержание воды,% 42