Чем отличается солярка от дизельного топлива, для чего ее применяют. Почему дизтопливо называют соляркой
06.05.2018
Чем отличается солярка от дизельного топлива, применяемого для двигателей внутреннего сгорания? Кроме названия разницы между ними нет никакой. Это один и тот же нефтепродукт, получивший множество синонимов, имеющих абсолютно одинаковое определение. Дизельное топливо – вещество жидкой консистенции, получаемое путем прямой перегонки нефти с использованием керосиновых и газойлевых фракций.
Свое название солярка получила благодаря немецкому слову Solaröl, что в переводе с немецкого – солнечное масло
Среди версий, почему дизтопливо называют соляркой можно выделить одну – сходство с соляровым маслом. Когда впервые началась его перегонка из сырой нефти, материал стал очень популярен. Его использовали для смазки и освещения. Со временем слова «дизтопливо» и «солярка» стали взаимозаменяемы. Чаще всего солярой ДТ называют те, кто работает с сельхозтехникой.
Соляровое масло является нефтяной фракцией и проходит щелочную очистку. Его характеристики:
- Вскипание – при t°240-400°С.
- Застывание – при t°не выше -20°С.
- Вспышка – при t° не ниже 125°С.
- Вязкость при t°50°С – 5-9 сст.
- Содержание серы – не выше 0,2%.
Для чего подходит дизельное топливо (солярка)Слово солярка сугубо разговорное, его не встретишь в технической литературе и словарях
Солярка – это дизельное топливо, получившее широкое применение в разных сферах деятельности. Его используют для заправки транспортных средств:
- Железнодорожных.
- Автомобильных.
- Водных.
Недорогой нефтепродукт необходим для обслуживания как военной, так и сельскохозяйственной техники, спецоборудования.
Кроме того, его добавляют к различным средствам, предназначенным для смазки и охлаждения. Также вещество смешивают с закалочными растворами, необходимыми для механической и термической обработки металлов.Остаточное дизельное топливо все чаще используют для заправки оборудования в котельных
Дизельное топливо и солярка – различие выпускаемых видов заключается в характеристиках, позволяющих использовать ДТ в различных климатических условиях. Можно выделить три основных марки дизеля:
- Летнюю (ДТЛ).
- Зимнюю (ДТЗ).
- Арктическую (ДТА).
Наиболее часто встречаемые вопросы и ответы о топливе можно найти в соответствующем разделе на сайте ООО ТК «АМОКС». Если же вы хотите понять, как выбрать подходящий класс солярки, стоит ориентироваться на температурные показатели, такие как:
- Диапазон использования.
- Вспышка ДТ.
- Застывание вещества.
Характеристики дизельного топлива в соответствии с ГОСТом 305-82
Солярка и дизельное топливо одно и то же, при этом отличаться может сырье, произведенное в РФ, предназначенное для использования в стране, от того которое будет экспортировано. Показатели ДТЭ приведены в таблице:
Основные характеристики |
Марки |
|
Летнее ДТ |
Зимнее ДТ |
|
Индекс (не ниже) |
53 |
53 |
Фракционный состав и предельная t°С перегонки |
||
50 % |
280 |
280 |
90 % |
340 |
330 |
96 % |
360 |
360 |
|
3,0-6,0 |
2,7-6,0 |
Плотность при 20°С, кг/м3 |
860 |
845 |
Зольность в % (не выше) |
0,01 |
0,01 |
Содержание механических примесей |
Нет |
|
Прозрачность при температуре 10°С |
Прозрачно |
|
Температурные показатели |
||
Застывания (не более) |
-10 |
-35 |
Максимальной фильтруемости (не более) |
-5 |
-25 |
Вспышки в закрытом тигле (не менее) |
65 |
60 |
Массовая доля серы в топливе в % (не выше) |
||
І вид |
0,2 |
0,2 |
ІІ вид |
0,3 |
– |
Только качественное дизтопливо будет действительно правильным решением для заправки авто, спецтехники и прочих целей
Как видите, отличия солярки от дизельного топлива нет, но выбирая нефтепродукты, обязательно учитывайте климатические условия и характеристики продукции. Все показатели можно найти в соответствующих сопроводительных документах каждой партии. Узнать, от чего зависит цена дизтоплива можно у специалистов организация «АМОКС». Звоните прямо сейчас!
Возникли вопросы?
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Задать вопрос
Возврат к списку
Поделиться:Почувствуй разницу: чем отличается солярка от дизельного топлива — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Не задумываясь, многие автомобилисты называют дизельное топливо соляркой и наоборот, подразумевая, что это одно и то же. Ну, что ж, они просто не разбираются в сортах тяжелого топлива. Но главное, в своем незнании рискуют нажить проблем своему двигателю и себе. Почему солярка и дизельное топливо — это не одно и то же, разбирался портал «АвтоВзгляд».
Мирон Горин
Сегодня автомобилями с дизельными двигателями никого не удивить. Они плотно вошли в нашу жизнь, и радуют владельцев экономичностью, мощностью и большим крутящим моментом, позволяющим при малых объемах мотора, тягать тяжелые прицепы. И частенько на заправочных станциях можно слышать, как кто-то из водителей говорит оператору, что ему необходимо заправить полный бак солярки. Так и подмывает переспросить: уверен ли хозяин автомобиля, что ему нужно залить именно солярки, а не дизельного топлива? Да в чем, собственно, разница? Для того чтобы ее понимать, необходимо разобраться в составе дизельного топлива и солярки, и знать, при какой температуре происходит их воспламенение.
Дизтопливо — это смесь нафтеновых, парафиновых, ароматических углеводородов и их производных, температура выкипания которых составляет от 180 до 350 градусов Цельсия. В его состав также входят такие фракции прямой перегонки нефти, как керосиновые, газойлевые и соляровые (этот компонент и дал название топливу). После того, как очисткой и добавлением присадок дизельное топливо приведут в товарный вид, вязкость содержащихся в нем продуктов нефтеперегонки находится в пределе 2—4,5 мм кв/с. При этом температура вспышки дизельного топлива не превышает +70 градусов.
Фото: АвтоВзгляд
Одна же из многочисленных фракций нефти — солярка — использовалась на старой технике с такими же старыми низкооборотистыми моторами, которая не могла, да ей и не нужно было, передвигаться быстро.
Вязкость солярки составляет 5—9 мм кв/с, а выкипание происходит при температурах от +240 до 400 градусов. Температура же вспышки солярки составляет +40—45 градусов. Иными словами, она не пригодна для современных двигателей, а ее использование чревато серьезными последствиями и дорогим ремонтом техники.
Поэтому, когда в следующий раз будете заезжать на АЗС, чтобы заправить свой дизельный автомобиль, говорите конкретно: дизельное топливо. А то вдруг именно на этой заправке найдется ведерко соляры.
- Прилавок
- Автохимия
Как выбрать правильные материалы для самостоятельного ремонта ЛКП машины
10368
- Прилавок
- Автохимия
Как выбрать правильные материалы для самостоятельного ремонта ЛКП машины
10368
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, дизельное топливо, лайфхак
Испытание свойств топлива: смазывающая способность
Испытание свойств топлива: смазывающая способностьХанну Яаскеляйнен
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
Abstract : Смазывающая способность дизельного топлива может быть измерена в ходе испытаний транспортных средств, насосных установок или стендовых испытаний. Наиболее важными стендовыми испытаниями являются установка с высокочастотным возвратно-поступательным движением (HFRR) и анализатор смазывающей способности шарика на цилиндре при истирании (SLBOCLE). Поскольку различные испытания основаны на различных типах механизмов износа, корреляция между методами не всегда является удовлетворительной.
- Обзор
- ASTM D6079 HFRR
- ИСО 12156-1 ХФРР
- ASTM D6078 SLBOCLE
- Корреляция между методами
- Влияние добавок
Термин смазывающая способность часто определяется как способность смазки — в данном случае дизельного топлива — минимизировать трение между поверхностями и их повреждение при относительном движении под нагрузкой. Как правило, тесты, используемые для оценки смазывающей способности дизельного топлива, пытаются создать условия граничной смазки. В частности, результаты испытаний, которые количественно определяют смазывающую способность топлива, являются мерой способности топлива минимизировать трение между поверхностями и/или повреждение поверхностей при относительном движении в условиях граничной смазки.
Для измерения смазывающей способности топлива были разработаны различные типы методов:
- Испытания транспортных средств. При испытании транспортного средства [1241] транспортное средство эксплуатируется на топливе в течение определенного периода времени или определенного расстояния. Затем компоненты топливной системы можно разобрать и проверить на предмет износа. Этот тест имеет то преимущество, что он наиболее репрезентативен для реальных условий и может измерять все возможные отказы, связанные с износом, а не только те, которые связаны с граничной смазкой. Однако испытания такого рода очень дороги и требуют много времени и не позволяют проводить испытания большого количества комбинаций топлива.
- Испытания насосной установки. Альтернативой испытанию на транспортном средстве является испытание на насосной установке (ASTM D6898). При испытаниях на стенде ТНВД устанавливается на испытательный стенд и приводится в действие электродвигателем. Топливо циркулирует через насос в течение заданного периода времени. Затем насос и любое другое оборудование, присоединенное к нему, можно разобрать и проверить на предмет износа и других вредных воздействий. Преимущество этого испытания заключается в том, что оно менее затратно, чем полное испытание транспортного средства, при этом сохраняя возможность проверки многих отказов, связанных с износом, помимо тех, которые связаны с граничной смазкой. Это по-прежнему требует много времени и денег в эксплуатации. Для одного теста может потребоваться до 500-1000 часов тестового времени. Испытания на насосной установке часто необходимы для оценки эффективности гораздо более простых стендовых испытаний.
- Стендовые испытания. Для проведения быстрых и относительно недорогих измерений смазывающей способности топлива был разработан ряд стендовых испытаний, которые пытаются воссоздать условия граничной смазки, аналогичные тем, которые используются в оборудовании для впрыска топлива:
- Анализатор смазывающей способности шариков на цилиндре (BOCLE) был разработан для авиационного топлива для реактивных двигателей. Он продолжает использоваться для этого приложения. Он особенно полезен для измерения влияния топлива и присадок на окислительный износ — важный механизм износа в авиационных топливных системах.
- Анализатор смазывающей способности шарика на цилиндре (SLBOCLE) был разработан в середине 1990-х годов в ответ на отказы дизельной топливной системы в результате внедрения дизельного топлива с низким содержанием серы. Он аналогичен тесту BOCLE, но с изменениями, которые делают его менее чувствительным к окислительному износу и более чувствительным к истиранию клея.
- Высокочастотная поршневая установка (HFRR) также была разработана в 1990-х годах для оценки смазывающей способности дизельного топлива. В зависимости от тестируемого топлива он может создавать широкий спектр механизмов износа.
- Метод Ball on Three Disks (BOTD) появился довольно недавно и все еще находится в стадии разработки. Это компактная и более экономичная версия аппарата «Мяч на трех сиденьях».
Из методов стендовых испытаний HFRR чаще всего используется для оценки дизельного топлива. SLBOCLE был широко распространен в 1990-х годах, но примерно с 2005 года мало применялся. Оба метода более подробно обсуждаются в следующих разделах, а их основные характеристики перечислены в таблице 1. Необходимо соблюдать осторожность при интерпретации результатов испытаний на смазывающую способность с любое из этих стендовых испытаний. Они воспроизводят лишь ограниченное количество механизмов износа, которые могут повлиять на работу дизельных топливных систем. Хотя механизмы износа, которые они воспроизводят, обычно важны для дизельных топливных систем, их относительная важность в любой конкретной топливной системе очень сильно зависит от конструкции топливной системы и условий эксплуатации.
ASTM D6078 SLBOCLE | ASTM D6079 HFRR | ISO 12156-1 HFRR | |||
---|---|---|---|---|---|
. нагрузка, при которой коэффициент трения ≥ 0,175 | след износа на шарике | след износа на шарике | |||
Температура жидкости | 25°C | 25 или 60°С. 60°C preferred unless volatility or degradation is a problem | 60°C | ||
Fluid Volume | 50 ml | 2 ml | 2 ml | ||
Air | 25°C, 50% RH | > 30% RH | see Figure 6 | ||
Load | 500 g — 5000 g | 200 g | 200 g | ||
Duration | 60 s at each load increment | 75 min | 75 мин. | ||
Шар: | Стационарный | , 50 ГГ / 1 мм | . ММ | ||
-Материал | AISI E-52100 | AISI E-52100 Хром-алли Сталь | AISI E-52100 | ||
-Отдел | -105 | ||||
-Отдел | 0 | ||||
-Отдел | 0 | ||||
-Отдел | 0 | ||||
-Отдел | 0 | ||||
-Отдел | 0 | ||||
-0105 | R A <0,05 мкм | ||||
-Твердость | Твердость Rockwell C 64-66 | Твердость Rockwell C 58-66 | Жесткость RUCEWLL | Disk, stationary | Disk, stationary |
— speed | 525 rpm | ||||
— size | 49.2 mm | 10 mm | 10 mm | ||
— материал | SAE 8720 | AISO E-52100 хромистая легированная сталь, отожженная. Получилось притерто и отполировано. | AISO E-52100 сталь, легированная хромом, отожженная. Получилось притерто и отполировано. | ||
-Отделка | 0,04-0,15 мкм | RA <0,02 мкм | RA <0,02 мкм | ||
-твердость | . | Vickers “HV 30”: 190-210 | |||
— Скорость | 1,3 м/с постоянная | 0,1 м/с. Среднее среднее значение | 0,1 м/с. Средняя вершина | ||
Топливо | . не погружается в топливо | контактная поверхность погружается | контактная поверхность погружается | ||
Диапазон точности | 1100-6200 г | 143-772 мкм 0 | 360 — 600 µm @ 60°C | ||
Repeatability | 900 g | 62 µm @ 25°C, 80 µm @ 60°C | 63 µm @ 60°C | ||
Reproducibility | 1500 г | 127 мкм при 25°C, 136 мкм при 60°C | 102 мкм при 60°C |
###
Испытание свойств топлива: Сера
Испытание свойств топлива: СераХанну Яаскеляйнен
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
Резюме : Методы определения содержания серы важны для соблюдения обязательных правил содержания серы в топливе. Методы измерения содержания серы в топливе включают в себя влажную химию, рентгеновскую флуоресценцию, атомную спектроскопию и различные методы термического сжигания. Наиболее распространенные методы испытаний ASTM включают D 2622, D 5453 и D 7039.
- Обзор
- АСТМ Д 2622
- АСТМ Д 5453
- АСТМ Д 7039
Методы определения содержания серы всегда были важны для соблюдения обязательных правил содержания серы в топливе. По мере ужесточения правил содержания серы в топливе, например, до 15 мг/кг для дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (ULSD) в Северной Америке, пределы методов испытаний были расширены. Очень сложно точно и точно определить количество серы в топливе при таких уровнях. Многие методы испытаний не могут быть использованы из-за низкой точности и/или точности.
Методы определения серы в топливе включают мокрую химию, рентгеновскую флуоресценцию, атомную спектроскопию и различные методы термического сжигания с различными методами обнаружения, такими как микрокулонометрия, УФ-флуоресценция и электрохимия.
В таблице 1 представлены некоторые из наиболее распространенных методов испытаний, используемых для количественного определения серы в среднедистиллятных топливах. Также показан диапазон концентраций серы и марки дизельного топлива ASTM D975, к которым они применимы.
Метод | Название | Диапазон | Классы |
---|---|---|---|
Д 129 | Стандартный метод определения содержания серы в нефтепродуктах (общий бомбовый метод) | > 0,1% масс. | № 1-D S5000 № 2-D S5000 № 4-D |
Д 1266 | Стандартный метод определения содержания серы в нефтепродуктах (ламповый метод) | от 0,0005 до 0,4% массы от 5 до 4000 мг/кг | № 1-D S500 № 2-D S500 |
Д 1552 | Стандартный метод определения содержания серы в нефтепродуктах (высокотемпературный метод) | > 0,06 % масс. | № 1-D S5000 № 2-D S5000 № 4-D |
Д 2622 | Стандартный метод определения содержания серы в нефтепродуктах с помощью спектрометрии с дисперсией по длине волны рентгеновской флуоресценции | от 0,0003 до 5,3% массы от 3 до 53 000 мг/кг | Все сорта |
Д 3120 | Стандартный метод определения следовых количеств серы в легких жидких нефтяных углеводородах методом окислительной микрокулонометрии | от 3,0 до 100 мг/кг | № 1-D S15 № 2-D S15 № 1-D S500 № 2-D S500 |
Д 4294 | Стандартный метод определения содержания серы в нефти и нефтепродуктах с помощью энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии | от 0,0150 до 5,00% массы от 150 до 50 000 мг/кг | № 1-D S5000 № 2-D S5000 № 4-D |
Д 5453 | Стандартный метод определения общего содержания серы в легких углеводородах, моторных топливах и маслах с помощью ультрафиолетовой флуоресценции | от 0,0001 до 0,8% массы от 1,0 до 8000 мг/кг | Все сорта |
Д 6920 | Стандартный метод определения общего содержания серы в нафтах, дистиллятах, модифицированных бензинах, дизельных топливах, биодизельном топливе и моторных топливах путем окислительного сжигания и электрохимического обнаружения | от 1 до 40 мг/кг | № 1-D S15 № 2-D S15 |
Д 7039 | Стандартный метод определения содержания серы в бензине и дизельном топливе с помощью монохроматической рентгеновской флуоресцентной спектрометрии с дисперсией по длине волны | от 2 до 500 мг/кг | № 1-D S15 № 2-D S15 № 1-D S500 № 2-D S500 |
Когда в 2001 году EPA первоначально опубликовало правила, требующие содержания серы в дорожном дизельном топливе 15 мг/кг, назначенным методом испытаний был ASTM D 6428. Позднее было обнаружено, что этот метод испытаний не соответствует требованиям, поскольку изначально он был разработан для ароматических углеводородов, а не для нефти. продукты и его точность не соответствовали статистическим протоколам, используемым для нефтепродуктов (D 6428 позже был пересмотрен с новыми данными точности и выпущен отдельно как D 6920). После судебного иска EPA изменило требования к методу испытаний в 2004 году. Вместо того, чтобы требовать конкретного метода испытаний, были приняты критерии, основанные на характеристиках. Любой метод испытаний может квалифицироваться как метод испытаний, утвержденный EPA, при условии, что он соответствует минимальным требованиям к производительности, изложенным в 40 CFR 80.584.
Для того чтобы метод испытаний соответствовал требованиям Агентства по охране окружающей среды, каждый испытательный центр, претендующий на одобрение, должен продемонстрировать, что точность и достоверность его испытательного центра соответствуют требованиям Агентства по охране окружающей среды.