ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Замена радиатора охлаждения двигателя своими руками

string(10) "error stat"

Если в результате эксплуатации транспортного средства вышел из строя радиатор системы охлаждения автомобиля, то устранить неисправность, а равное, провести его замену можно двумя способами.

1 способ. Обратиться за помощью к специалистам. В этом случае вам понадобится две вещи: время и деньги. За качество, работу отвечают специалисты СТО, проводящие ремонт.Они (в большинстве случаев) дают гарантию на свою работу и используют оригинальные комплектующие и узлы.

2 способ. Своими руками выполнить работу.Вам понадобится решить ряд вопросов организационного характера и сделать покупки, в том числе:

  • Потратить своё личное время на поиск и покупку нового радиатора;
  • время на снятие радиатора и его установку;
  • деньги;
  • набор инструментов: ключи, головки № 8,10, 13, 17, отвёртки с острым и крестообразным лезвием, плоскогубцы, удлинители, трещоточная рукоятка и или вороток, герметик;
  • определиться с местом проведения технического лечения своего автомобиля.

Не помешают знания устройства машины и последовательности выполнения работ.

По какому пути идти, решать вам. Нужно помнить, что экономия не всегда стоит на первом месте, тем более, если речь идёт о средстве передвижения – автомобиле!

Как устроена и по какому принципу работает система охлаждения силового агрегата

Радиатор – это два бака, соединённые между собой патрубками. По ним циркулирует техническая жидкость. Она охлаждается при помощи вентилятора силового агрегата. Процесс охлаждения препятствует повышению t0 режима.

Для жидкости в современных автомобилях используются расширительные бачки, изготовленные из пластмассы. К сожалению, они подвержены деформации в результате механических повреждений, трескаются со временем. В результате жидкость просачивается через трещины бачка.

Недолговечны и трубки, которые со временем приходят в негодность. По ним также вытекает охлаждающая жидкость. Её уменьшение приводит к перегреву мотора, который может получить серьёзные повреждения.

В результате перегрева деформируется вставка предохранителя, изготовленная из пластмассы. Как результат потребуется замена плавкого предохранителя.

Замена радиаторов своими силами

Первоначальные действия предполагают остановку двигателя до его полного остывания. Затем снимается пробка с расширительного бачка, через сливную пробку сливается тосол или антифриз.

Следующий этап: снятие корпуса с воздушного фильтра двигателя.

Далее, выполняется снятие радиатора с вентилятором охлаждения. Для этого снимаем разъём питания силового агрегата электрического вентилятора. Ослабляем и откручиваем хомуты, соединительные патрубки, контактирующие с радиатором.

После этого можно перейти к снятию пластины, которая удерживает радиатор. Затем наклонить его в сторону силового агрегата и извлечь с установленного места.

Установка радиаторов предполагает обратный порядок действий. После монтажа следует наполнить расширительный бачок новым тосолом. Запустить мотор и проверить его работу. Уделить внимание работе системы охлаждения. Убедиться, что в бачке тосол не закипает.

Замена радиатора охлаждения предполагает соблюдение техники безопасности и соблюдение инструкций производителя.

Основные проблемы выхода из строя радиатора

Радиатор может выйти из строя по разным причинам, но наиболее распространённым считаются:

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • механические повреждения элемента: камни, песок, гравий, посторонние предметны;
  • уменьшение внутреннего рабочего объёма трубок радиатора из-за засорения агрессивными химическими соединениями;
  • механические и иные повреждения патрубка и бочка для охлаждающей жидкости;
  • ослабление соединений металлических и пластиковых частей;
  • естественное старение металла.

Кроме этого, но крайне редко, машины поступают в продажу с заводским дефектом радиатора.

Признаки неисправности и возможные решения проблемы

Возьмите на заметку. Сразу не грешите на радиатор. Ведь система охлаждения – это сложная составляющая, в которой много уязвимых мест.

Возвращаясь к проблеме радиатора, отметим, что при его протекании причиной может послужить высокое давление в системе.
Рекомендуем обращаться за помощью к специалистам СТО. Так как самостоятельный ремонт в гараже: заливка эпоксидной смолой без тщательной подготовки (зачистке) и обезжириванию неизбежно приведёт к повторению проблемы протекания.

Недостаточно быстро, или вовсе не остывает антифриз. На проблему указывают горячие патрубки вверху и внизу.
В этом случае потребуется чистка или промывка радиатора. Возможно, что его поверхность запылилась или забита тополиным пухом, листьями.

Внизу и вверху радиатор не греется: холодный. Причина кроется в том, что горячий антифриз не проходит по засорённым трубкам и контуру радиатора. Следовательно, не охлаждает верхнюю и нижнюю часть.

Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Потребуется замена этих элементов. Можно самостоятельно подрезать пружины.

Ещё одной проблемой может быть выход из строя термостата, помпы или датчиков. Рекомендуется уделить особое внимание именно термостату.

При прогреве двигателя до рабочей t0 стрелка датчика стоит на месте. Советуем обратиться за помощью к специалистам СТО.

К сведению авто/владельцев. Если антифриз вытекает, как песок сквозь пальцы, прекратите движение и вызовите техпомощь.

При небольших отклонениях объёма антифриза можно долить дистиллированную воду и продолжить движение в направлении СТО.

Специалисты рекомендуют

Уменьшить вероятность преждевременного выхода из строя радиатора системы охлаждения двигателя можно, соблюдая график прохождения ТО. Рекомендуемый интервал замены прописан изготовителем.

Охлаждающую жидкость следует менять после пробега 80 тыс. км. Регулярный процесс замены обеспечит удаление накипи и ржавчины, которые блокируют свободную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Рекомендуется при замене вышедшего из строя радиатора одновременно поменять термостат и патрубки радиатора.

Важно не забывать, что промывка всей системы – это обязательное условие, при котором удаляется вся грязь и остатки старой жидкости.

Используйте при низких t0 антифриз, не пользуйтесь водой. Иначе автомобиль может не завестись, а вода замёрзнуть. При этом некоторые детали выходят из строя или лопаются. В результате ремонт радиаторов неизбежен.

Замена радиатора печки

Эта проблема не распространённая. Но когда выходит из строя радиатор отопителя, проблем не избежать. Он устанавливается в некоторых автомобилях внутри приборной панели («спасибо» конструкторам).

Вопрос можно решить двумя способами:

Во втором варианте подойдёт замена радиатора печки без снятия панели. Для этого необходимо отсоединить минусовую клемму. Снять кожух руля, открутив 4 болта крепления.

Снять накладки педалей. Затем, утопив педаль газа до упора, открутить крепление тормоза. Далее, заняться патрубками радиатора отопителя: отсоединить их. Отодвинув нижнюю часть панели снять радиатор. При этом придётся изрядно попотеть.

Сборка проводится в обратной последовательности. Чтобы при монтаже ни возникло проблем нужно укоротить патрубки примерно на 20 мм.

Существует и другой способ решения возникшей проблемы. Но это более трудоёмкий способ, связанный с демонтажем панели приборов, радиатора отопления и отводом ЭБУ.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Но самостоятельно с этой задачей вряд ли справиться. Это проблема для мастеров СТО.

В заключение

Как видим, на некоторых автомобилях возможно, самостоятельное решение возникших проблем. Снятие и установка радиаторов потребует от вас элементарных знаний устройства автомобиля и «дружбы» с инструментами.

Советуем обратить внимание на безопасность выполнения работ и соблюдение рекомендаций производителя. Для большей уверенности в своих силах можно полистать литературу или в интернете ознакомиться с видеоматериалами.
Удачи вам, дорогие единомышленники!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Снятие и установка радиатора системы охлаждения

(Примечание: На сайте представлено два вариатнта замены радиатора: на данной странице описан вариант со снятием бампера, т.е. для моделей с кондиционером. Второй вариант описывает оба варианта: с кондиционером и без него. Выберете какой Вам больше подходит)

Снятие

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Снимите защиту двигателя.

3. Слейте охлаждающую жидкость через нижний патрубок.

4. Открутите болты 1 и снимите подкрылок колеса (рис. 3.117).


Рис . 3.117.

5. Открутите болты 2 (рис. 3.118).


Рис . 3.118.

6. Открутите болты 3 (рис. 3.119).


Рис . 3.119.

7. Открутите болты 4 (рис. 3.120).


Рис. 3.120.

8. Снимите бампер.

9. Отсоедините разъем проводки от противотуманных фар.

10. Снимите воздухозаборную трубу.

11. Отсоедините разъемы проводки 5 вентилятора (рис. 3.121). Отсоедините верхний патрубок от радиатора.
  Отцепите жгут проводов и трубку 6 системы кондиционирования от кожуха вентилятора. Отсоедините кронштейн 7 бачка усилителя рулевого управления.


Рис. 3.121.

12. Снимите направляющие пальцы 8 воздухозаборника и снимите воздухозаборник (рис. 3.122).


Рис. 3.122.

13. Открутите болты 9 крепления конденсатора к радиатору (рис. 3.123а, б).


Рис. 3.123а.


Рис. 3.1236.

14. Закрепите конденсатор к верхней поперечной балке.

15. Открутите гайки 10, снимите верхний кронштейн радиатора, снимите вентилятор, затем снимите радиатор (рис. 3.124).


Рис. 3.124.  

Установка

16. Установка проводится в порядке, обратном снятию.


Как заменить радиатор кондиционера своими руками?

Без систем по созданию в салоне комфортных параметров микроклимата невозможно представить любое современное транспортное средство. Замена радиатора кондиционера недешево обойдется автолюбителю, поэтому многие водители предпочитают выполнить подобную работу самостоятельно. Для грамотного и быстрого проведения замены необходимо знать назначение, принцип действия и последовательность процессов демонтажа и установки оборудования.

Особенности оборудования и причины его поломок

Радиатор системы кондиционирования воздуха размещается практически во всех моделях автомобилей в передней части машины, рядом с аналогичным радиатором охлаждения, обслуживающим двигатель. Такое местоположение необходимо для эффективного охлаждения фреона, циркулирующего в контуре системы. Типичными признаками неисправности этого узла могут быть:

  • Не охлаждение воздуха.
  • Невозможность добиться необходимой температуры в салоне.
  • Работа кондиционера происходит только при движении транспортного средства.
  • Подача теплого воздуха из системы при остановке автомобиля.

Самые распространенные причины некорректной работы радиатора или его поломки:

  • Попадание в конденсатор частичек посторонних веществ и пылевидных образований.
  • Внутреннее засорение, вызывающее непроходимость магистралей.
  • Механические дефекты трубопроводов, коррозия стенок.
  • Постепенный износ прокладок в местах соединения.
  • Утечка фреона вследствие повреждения контура охлаждения.

Обратите внимание! Заправка системы избыточным объемом фреона способствует повышению давления в системе и быстрому износу оборудования.

Как выполняется замена

В процессе демонтажа герметичность системы нарушается, поэтому находящийся в ней фреон нужно слить. Вместе с новым радиатором следует заранее приобрести заправочное оборудование и необходимое количество хладагента.

Для работы потребуется:

  • набор гаечных, торцевых и шестигранных ключей
  • вакуумный насос
  • специальная станция заправки с манометрами и шлангами
  • баллон с фреоном

Обратите внимание! Работу важно проводить в помещении с низким уровнем влажности воздуха, чтобы избежать попадания в хладагент конденсата.

Инструкция по демонтажу и установке

Различия в установке радиатора кондиционера имеются практически для каждого автомобиля. Но алгоритм действий при выполнении подобной работы очень схож и может отличаться только незначительными деталями. Основные правила:

  1. Упростить доступ к агрегату позволит съем защиты двигателя и фальшрадиаторной решетки в передней части бампера.
  2. Излишнее давление хладагента в системе удаляют через ниппель, находящийся на магистрали низкого давления. Проводить эту процедуру нужно с максимальной осторожностью, чтобы не повредить пальцы хладагентом.
  3. Снятые с радиатора трубки следует заклеить скотчем во избежание попадания влаги и грязи внутрь системы.
  4. После того, как агрегат осторожно снят с креплений, не следует оставлять старые прокладки в местах соединений, их надо заменить на новые.
  5. На освободившееся место монтируется новый радиатор.
  6. К сервисному порту системы присоединяется вакуумный насос с помощью шлангов с манометром. Процедура откачки остатков фреона из контура обычно занимает 15-20 минут. Затем происходит продувка системы инертным газом.
  7. Кондиционер загружается рекомендуемым объемом фреона.

В завершение система тестируется на возможное наличие декомпрессии путем замера давления в контуре.

Полезные советы

Не рекомендуется выполнять разгерметизацию на открытом воздухе в дождливую погоду. Попадание влаги приводит к быстрой поломке системы.

Радиатор удобнее снимать снизу. При выполнении этой операции любым другим способом придется делать демонтаж большего количества деталей.

Замена радиатора печки без снятия панели в Самаре

Замена радиатора отопителя

Существует несколько характерных признаков, указывающих на то, что требуется замена радиатора отопителя:
  • запотевание стекол и образование конденсата на их поверхности при включенной в салоне печке,
  • плохой обогрев салона в зимний период,
  • наличие приторного фруктового запаха внутри автомобиля,
  • а также потеки охлаждающей жидкости на трубках, подходящих к радиатору.

Если вы заметили один или несколько из этих признаков, то рекомендуем обратиться в наш автосервис для проведения ремонта. Мастера сервисного центра ГЭМБЛ быстро проведут замену радиатора отопителя и предложат гуманную цену на такую услугу.

Также Вам может быть интересно:


 

 

 

 

Компания «Гэмбл Сервис» выступает в качестве надежного поставщика качественных услуг по ремонту автомобилей. Мы уже на протяжении многих лет занимаемся ремонтом машин отечественных и зарубежных производителей. За это время нашим специалистам накопить большой багаж опыта, что позволяет находить подход к любой ситуации и получать качественный результат за короткий срок.

Одним из направлений деятельности является замена радиатора печки. В данном случае речь идет о части системы отопления и вентиляции автомобиль. Радиатор обеспечивает тепло при воздействии низких температур за счет тепловой энергии от работающего двигателя. В результате салон автомобиля прогревается, что актуально для холодных времен года.


Причины замены радиатора

Принято выделять несколько причин, по которым требуется произвести замену радиатора. В качестве первой причины выхода из строя радиатора выступает появление течи в салоне автомобиля. Сюда же можно отнести резкое падение уровня охлаждающей жидкости в бачке, что позволяет сделать вывод о том, что радиатор потек. Еще одним проявление неисправности в работе радиатора является слабое прогревание салона, это значит, что радиатор забит мусором, решить проблему можно с помощью очистки. У нас можно произвести

замену радиатора печки без снятия панели, это стало возможным благодаря современным технологиям, которыми оснащен наш автосервис.

В большинстве случаев радиатор находится впереди салона. В современных моделях он расположен под приборной панелью. В связи с этим в рамках осуществления замены может понадобиться разборка панели, в данном случае многое зависит от модели автомобиля. Произвести замену радиатора по доступным ценам можно в нашем автосервисе.

На предварительном этапе работы наши специалисты в первую очередь снимают клемму «минус» с аккумулятора. После этого мастер сливает антифриз из системы охлаждения. Важным условием является охлажденный двигатель. Комплекс ремонтных работ определяется с учетом конструктивных особенностей автомобиля. Осуществить

замену радиатора печки с панелью можно в нашем автосервисе.

В рамках ремонта радиатора наши специалисты отдают предпочтение специальным инструментам, такой подход позволяет аккуратно произвести замену без повреждения деталей. Наши мастера, руководствуясь многолетним опытом работы, выполняют замену за короткий срок с гарантией качественного результата. Также у нас можно произвести замену радиатора печки нива с кондиционером на выгодных условиях.

Автоцентр «Гэмбл» занимается обслуживанием, диагностикой и ремонтом иномарок в Самаре: Renault, Нyundai, KIA, Toyota, Ford, Mazda, SKODA, NISSAN, OPEL, Volkswagen, и других марок иностранных производителей.

 

Снятие радиатора и жалюзи | AUTOFIZIK.

RU / авторемонт

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем передний брызговик двигателя (см. Снятие брызговиков двигателя).

Ослабив затяжку хомутов, отсоединяем от радиатора шланги…

…расширительного бачка…

…и верхний шланг радиатора.

Нижний шланг радиатора удобнее отсоединять от тройника.

Отсоединяем наконечник провода от датчика перегрева охлаждающей жидкости.

Снимаем реле, закрывающее доступ к винту.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления…

…и снимаем левый щиток радиатора.

Аналогично снимаем правый щиток радиатора.

Через отверстие в передней панели головкой «на 12» отворачиваем два болта правого крепления масляного радиатора.


Снимаем звуковой сигнал вместе с кронштейном (см. Регулировка и замена звукового сигнала).
Через открывшийся проем отворачиваем два болта левого крепления масляного радиатора.

Плоскогубцами с тонкими губками расшплинтовываем и…

…отсоединяем тягу от флажка крана радиатора.

Ключом «на 10» отворачиваем гайки четырех болтов крепления кожуха вентилятора, удерживая болты ключом той же размерности.


Сдвигаем кожух к двигателю.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления тяги привода жалюзи.

Отверткой отворачиваем винт крепления кожуха тяги.

Отсоединяем тягу от жалюзи.

Пассатижами расшплинтовываем две гайки нижнего крепления радиатора.

Ключом или головкой «на 17» отворачиваем гайки крепления радиатора.

Снимаем шайбы с лыской.

Вынимаем вверх болты радиатора.

Ключом «на 10» отворачиваем болты крепления жалюзи и радиатора к штангам.

Снимаем радиатор и жалюзи с автомобиля.

Снимаем кожух вентилятора.

При необходимости заменяем резиновые подушки крепления радиатора к поперечине рамы.


Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.
Заполняем систему охлаждения двигателя жидкостью (см. Замена охлаждающей жидкости). 

Renault Duster Снятие радиатора Рено Дастер

Renault Duster > Система охлаждения > Снятие радиатора Рено Дастер

Снимаем радиатор для проверки на герметичность (при подозрении на течь) или для замены при его повреждении.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера) и вентилятор радиатора (см. Снятие вентилятора радиатора).
Для доступа к креплениям радиатора необходимо демонтировать пластмассовый дефлектор радиатора и конденсатора системы кондиционирования воздуха.
С каждой стороны автомобиля дефлектор крепится с помощью трех пистонов.

Ключом Torx T-30 выворачиваем фиксатор пистона правого крепления дефлектора к верхней поперечине рамки радиатора.

Тем же инструментом выворачиваем фиксаторы двух пистонов правого крепления дефлектора к балке переднего бампера.


Аналогично выворачиваем фиксаторы трех пистонов левого крепления дефлектора.

Вынимаем пистоны с фиксаторами…

…и снимаем дефлектор радиатора и конденсатора.
Подставляем под нижний патрубок радиатора емкость для слива охлаждающей жидкости.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления отводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу.
На заводе-изготовителе шланги установлены на патрубках радиатора с применением герметика.
Поэтому, в случае затруднения при снятии шланга с патрубка радиатора…

…аккуратно (чтобы не повредить шланг) вставляем в зазор между патрубком и шлангом шлицевую отвертку.
Перемещая отвертку по окружности патрубка, поддеваем шланг…

…и снимаем его с нижнего патрубка радиатора, сливая охлаждающую жидкость в подставленную емкость.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу.
Снимаем подводящий шланг радиатора с верхнего патрубка радиатора.
Если шланг отсоединить от патрубка не удалось (так как патрубок находится в труднодоступном месте), то можно отсоединить верхний конец шланга от патрубка крышки термостата.

Головкой «на 8» отворачиваем четыре самореза крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха к радиатору.
Не отсоединяя трубок подвода и отвода хладагента от конденсатора, приподнимаем его…

…выводя кронштейн его правого верхнего крепления из держателя на радиаторе.

Аналогично выводим кронштейн левого верхнего крепления конденсатора из держателя на радиаторе.

Подвязываем конденсатор к верхней поперечине рамки радиатора.

Вынимаем радиатор из моторного отсека.
Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой.
Заглушив патрубки радиатора деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 1 бара (1 кгс/см2) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с.
При этом не должно наблюдаться появление пузырьков воздуха.
Негерметичный радиатор заменяем новым.
Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. Замена охлаждающей жидкости).

Renault Duster Снятие радиатора


  • Снятие радиатора охлаждения Хендай Солярис

    Необходимость снятия радиатора может возникнуть по разным причинам, основные из них это проверка радиатора на герметичность (если есть подозрения на течь), для промывки радиатора или его замены, а также при демонтаже вентилятора с кожухом для замены крыльчатки или электродвигателя. Работу по демонтажу стоит выполнять на смотровой яме или эстакаде. В примере, снятие радиатора произведено на автомобиле с кондиционером.

    Снятие радиатора

    1. Снимаем передний бампер.
    2. Снимаем крышку расширительного бачка.
    При снятии радиатора необходимо слить из системы охлаждающую жидкость.
    3. Ключом головкой на 8 откручиваем четыре самореза крепления пластмассового щитка рамки радиатора.
    4. И после снимаем щиток.
    5. Ключом головкой на 10 откручиваем два болта крепления левой верхней опоры радиатора…
    6. И снимаем левую опору.
    7. Таким же способом производим демонтаж правой верхней опоры радиатора.
    8. Головкой на 10 отворачиваем болт нижнего…
    9. И болт верхнего крепления правого направляющего кожуха к кронштейну бачка радиатора.
    10. Таким же способом откручиваем два болта крепления левого направляющего кожуха к кронштейну бачка радиатора…
    11. И далее снимаем левый направляющий кожух.
    Направляющий кожух с права, остается прикрепленным к конденсатору кондиционера.
    12. С левой стороны головкой на 12 отворачиваем три болта крепления усилителя бампера к лонжерону.
    13. Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления усилителя бампера к рамке радиатора.
    14. Точно так же откручиваем три болта и гайку крепления усилителя бампера с правой стороны.
    15. После снимаем усилитель бампера.
    16. Отжав криплентя фиксаторы, разъединяем колодку жгута проводов от разъема дополнительного резистора вентилятора.
    17. Аккуратно, для того чтобы не повредить трубки конденсатора кондиционера, делаем наклон верхней части радиатора вперед, выводя кожух вентилятора из-под верхней поперечины рамки радиатора.
    18. Отжав левый…
    …и правый верхние фиксаторы радиатора…
    …а также два его нижних фиксатора (по одному на каждом бачке радиатора).
    19. Сдвигаем кожух вентилятора вверх и снимаем кожух в сборе с вентилятором.
    Для снятия радиатора системы охлаждения…
    20. Сжимаем раздвижными пассатижами концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу.
    21. Снимаем шланг с верхнего патрубка радиатора.
    22. Аналогично снимаем отводящий шланг с нижнего патрубка радиатора.
    23. Отжав правый…
    …и левый верхние фиксаторы радиатора…
    …а также два его нижних фиксатора (по одному на каждом бачке радиатора), приподнимаем конденсатор кондиционера так, чтобы его кронштейны вышли из фиксаторов радиатора.
    24. Располагаем конденсатор кондиционера перед нижней поперечиной рамки радиатора так, чтобы не повредить его трубки.
    25. Приподнимаем радиатор, выводя его нижние резиновые опоры из отверстий нижней поперечины рамки радиатора.
    26. Снимаем нижнюю опору со стойки радиатора.
    27. Таким же способом снимаем опору с другой стойки радиатора.

    Установка радиатора

    Установку радиатора проводим в обратной последовательности. После монтажа радиатора заливаем жидкость в систему охлаждения до требуемого уровня.

    Как снять радиатор за 4 шага

    Снять радиатор довольно легко в руках компетентного домашнего сантехника. В конце концов, это одна из последних вещей, которую устанавливает строительный подрядчик, и трубы становятся доступными. Это при условии, что ваша спина не против неловких позиций, которые вам время от времени приходится принимать.

    Кроме того, это не более чем простая работа. Но сначала, зачем вам вообще его убирать?

    Четыре причины для удаления радиатора из комнаты

    • Радиатор может протекать через отверстия для штифтов, оставленные ржавчиной, и вы отказались от попыток закрыть его
    • Вы делаете косметический ремонт в доме и хотите правильно покрасить стену в другой цвет
    • Радиатор стоит там, где вы хотите раздвижную дверь во внутренний дворик, ведущий в сад
    • Вы хотите заменить радиатор, потому что он устарел.Вы решили поменять его на новый модернизированный

    Безопасность прежде всего — девиз для этой работы

    Мы не причиним вам вреда, снимая радиатор дома. Муфты могут быть сильно затянуты, и если гаечный ключ соскользнет, ​​вы можете ударить костяшками пальцев.

    Убедитесь, что ваши инструменты не изношены по краям, и наденьте пару прочных перчаток. Пусть рядом будет помощник, который будет выполнять поручения, и выручит его, если ситуация станет суматошной и вам понадобятся три руки.

    Четыре основных шага по снятию радиатора

    Удаление радиатора осуществляется в несколько этапов. Для начала нужно выключить отопление и подождать, пока трубы остынут на ощупь. Затем вам нужно изолировать радиатор и слить его. Наконец, вы можете отвинтить его от стены, вынести наружу и продолжить свой проект.

    Важные сведения о системе управления радиатором

    Предположим, вы уже охладили систему и продолжаете работу.Если вы не знаете, как это сделать, найдите специалиста по газовой безопасности, который вытащит радиатор, потому что у вас нет базовых знаний, которые вам нужны.

    Термостатический клапан радиатора открыт в положение 2

    Найдите два радиаторных клапана. Более крупный на картинке контролирует поток воды, поэтому вы хотите плотно закрыть его по часовой стрелке. Если это автоматический термостатический клапан, поверните его до самой низкой отметки.

    Убедитесь, что вы случайно не оставили термостатический клапан в положении «заморозка».Это потому, что если температура в доме упадет слишком низко, он может открыться без предупреждения и, возможно, вызвать наводнение при снятии радиатора.

    Отключение подачи воды в радиатор

    Если у вас есть термостатический клапан, вам нужно сделать еще кое-что. Сначала снимите верхнюю крышку и замените ее нетермостатическим регулятором. Затем снова плотно затяните по часовой стрелке. Вы можете купить ручку ручного управления в хозяйственном магазине, если не можете найти ту, которая идет в комплекте с радиатором.

    Клапан на другой стороне радиатора регулирует расход, чтобы сбалансировать систему отопления дома, поэтому важно запомнить текущую настройку. Медленно поверните этот «запорный клапан» по часовой стрелке, считая количество оборотов.

    Попросите вашего помощника записать номер и положить листок туда, где вы сможете его найти. А еще лучше отправьте это самому себе на свой телефон.

    Подача воды к радиатору должна быть отключена.Однако опыт научил нас всегда перепроверять вещи при снятии радиатора.

    Найдите спускной клапан в верхней части радиатора. Имейте под рукой впитывающую ткань и пластиковый контейнер. Медленно откручивайте его по часовой стрелке, пока не выйдет немного воды и, возможно, немного воздуха.

    Это должно скоро прекратиться. В противном случае подача воды все еще открыта. Его нужно быстро закрыть и вызвать сантехника. Однако, если вам это удастся, оставьте его открытым.Это упрощает работу, когда вы сливаете воду из радиатора.

    Слив воды из радиатора

    Защитите пол пластиковым листом под радиатором. Поставьте пластиковую емкость под закрытый (термостатический) нагнетательный клапан. Имейте под рукой несколько впитывающих салфеток.

    Удерживайте клапан в сборе гаечным ключом, ослабляя (но не снимая) накидную гайку на радиаторе. Закройте накидную гайку до того, как пластиковая чаша переполнится.Слейте воду и повторяйте процесс, пока радиатор не опустеет. Полностью ослабьте накидную гайку.

    Наконец, снятие радиатора

    Снимите вторую накидную гайку со стороны запорного щита. Еще раз проверьте, что радиатор полностью отделился от труб. Некоторые старые радиаторы крепятся болтами к настенным кронштейнам, и их необходимо сначала снять. Закройте спускной клапан.

    Попросите помощника осторожно снять радиатор с настенных кронштейнов.Держите его вертикально, когда выносите из дома, и храните в безопасном месте.

    Временное закрытие радиатора

    Вы захотите, чтобы в ближайшее время снова включили отопление. Однако вы можете беспокоиться, что ребенок может злонамеренно открыть клапан и вызвать наводнение.

    Если это так, вы можете получить пару заглушек, которые закрывают трубы, которые ранее были прикреплены к радиатору. Тогда вы сможете полностью уверенно перезапустить нагрев.

    Замена радиатора в исходное положение

    Если вы сняли радиатор, чтобы украсить его за ним — или, возможно, очистить его от ржавчины и покрасить, то вы захотите сразу ввести его в эксплуатацию. Процесс снятия радиатора обратный:

    • Выключите отопление и дождитесь пока трубы остынут на ощупь
    • Снимите заглушки с клапанов, если вы их устанавливали
    • Установите радиатор на настенные кронштейны и прикрутите болты, если применяется
    • Присоедините ввод (термостатический клапан) к штуцеру на радиаторе и затяните
    • Присоедините запорный клапан к другому штуцеру на радиаторе и затяните
    • Откройте входной клапан / замените колпачок регулятора термостата и установите его
    • Откройте спускной клапан и дайте радиатору наполниться, пока не выйдет весь воздух
    • Закройте выпускной клапан и откройте запорный щиток на правое число оборотов
    • Включите обогрев и снова почувствуйте, как радиатор снова слегка нагревается

    Снятие радиатора (и его замена) должно быть в пределах возможностей опытного домашнего мастера.Однако есть сомнения или что-то не так, тогда было бы разумно попросить совета у инженера по газовой безопасности.

    Как снять радиатор

    Есть много причин, по которым вы можете захотеть снять радиатор. Если вы хотите заново украсить комнату, заменить радиатор на новый блестящий или почистить, вынуть радиатор может показаться сложной задачей. Тем не менее, вы не должны позволять этому отталкивать вас, поскольку, если вы знаете, как это сделать, удаление радиатора может быть легким делом!


    Чтобы снять радиатор, вам понадобится:

    • Ключ радиатора
    • 2 разводных ключа
    • Чаша для сбора воды

    Шаги:

    1. Выключите отопление
    2. Запорная арматура
    3. Слить радиатор
    4. Открыть спускной клапан
    5. Ослабьте другой клапан
    6. Отсоединить радиатор
    7. Снимите с кронштейнов

    1.Выключите отопление

    Прежде чем пытаться снять радиатор, важно сначала выключить центральное отопление и дать системе остыть. Это гарантирует, что если вы все-таки соприкоснетесь с водой, вынимая радиатор, она не будет горячей.

    2. Выключите клапаны

    На радиаторе, который вы хотите снять, поверните термостатический вентиль радиатора (TRV) в нулевое или выключенное положение.

    Клапан на другой стороне радиатора называется запорным клапаном.Снимите пластиковый колпачок с экрана замка и найдите внутри маленький шпиндель. Используя гаечный ключ, поверните запорно-защитный клапан по часовой стрелке, пока он не закроется. Поворачивая его, посчитайте количество оборотов, которое он делает, и запишите число, это поможет вам вернуть радиатор к тому же давлению, когда вы его замените.

    3. Слейте воду из радиатора

    Поставьте емкость под клапан, из которого вы собираетесь сливать воду в первую очередь. Поместите один гаечный ключ на корпус клапана, а другим ослабьте гайку, соединяющую радиатор с клапаном.Это позволит воде стечь в вашу миску.

    4. Откройте спускной клапан

    Откройте спускной клапан на радиаторе, повернув ключ радиатора. Это поможет удалить больше воды.

    5. Ослабьте второй клапан

    Закройте выпускной клапан и перейдите к клапану с другой стороны. Как и раньше, с помощью двух гаечных ключей ослабьте гайку, соединяющую радиатор с клапаном, и соберите воду в чашу.Снова откройте спускной клапан, чтобы слить больше воды.

    6. Отсоедините радиатор

    Ослабьте гайки на радиаторе, пока не сможете полностью его отсоединить. После того, как он был отсоединен, наклоните радиатор в сторону, чтобы слить всю воду или остатки в чашу.

    7. Снимите радиатор с кронштейнов

    Осторожно поднимите радиатор вверх и снимите его с кронштейнов. Если ваш радиатор особенно тяжелый, вы можете попросить некоторую помощь.

    Итак, вы успешно сняли радиатор! Если вы хотите снова повесить радиатор на стену, ознакомьтесь с нашим руководством по замене радиатора.

    Пока радиатор не установлен на стену, это прекрасная возможность очистить внутреннюю часть от любого шлама, который может забивать его. У нас также есть удобное руководство, показывающее, как это можно сделать.

    Как снять радиатор при покраске стены

    Все любят красить стены и украшать свой дом новым красивым цветом! Часто последнее, что вам мешает, — это радиатор на стене.Вы можете рисовать вокруг него. Вы можете использовать специальные ролики, чтобы спуститься за ним как можно дальше. Однако ничто не обходит стороной того факта, что для правильного выполнения этой работы вам необходимо снять радиаторы со стены, чтобы они работали должным образом. В этой статье мы расскажем, как это сделать.

    Ниже есть полное видео-описание того, как выполнить это задание от Джеймса. Это должно быть все, что вам нужно, чтобы снять радиатор со стены и кисть за ним. Если вы все еще немного запутались, прочтите ниже полное текстовое описание.Наслаждаться!

    Все еще немного запутались после описания видео? Тогда читайте дальше!

    Этот конкретный наконечник будет работать только в том случае, если радиаторные трубы в стене имеют достаточную «гибкость». То есть они немного покачиваются. Иногда вы узнаете об этом только после того, как сняли вентиль с радиатора. Так что попробуйте и убедитесь.

    1. Системы под давлением. Если вы работаете в системе, находящейся под давлением (с манометром на котле или рядом с ним с расширительным баком и контуром наполнения), запишите давление перед запуском.Таким образом, вы будете знать, насколько усилить давление, когда закончите. Также рекомендуем проводить всю процедуру, когда система остыла.

    2. Закройте радиаторные краны. Используйте гаечный ключ, полотенце и, возможно, небольшой противень и ведро (чтобы собрать воду). Закройте запорный экран, повернув его по часовой стрелке (или плотно) до упора. Подойдите к концу TRV (термостатический клапан радиатора) и полностью закройте его.

    3.Докажите, что клапаны радиатора держатся. Мы не хотим получать воду повсюду, открывая сейчас радиаторные клапаны. Так что возьмите ключ для прокачки радиатора и откройте вентиляционное отверстие. Должно вытечь небольшое количество воды, а затем остановиться. Если он продолжает работать, один из клапанов пропускает, и вы не сможете продолжить. На данный момент вы собираетесь к , вам нужен сантехник.

    4. Ослабьте гайку клапана радиатора со стороны радиатора. На всякий случай разложите полотенце и формы для жарки под вентилями радиатора с обоих концов. Ослабьте клапан , взявшись за корпус клапана радиатора и открутив гайку на клапане, обращенном к радиатору. Однако не отменяйте его полностью. Вы можете сделать это с любого конца.

    5. Слить воду из радиатора. Используйте ведро и форму для запекания, чтобы поймать струйку воды. В зависимости от размера радиатора время, необходимое для этого, может варьироваться.

    6. Снимите радиатор. Когда струйка прекратится, вы можете ослабить оба конца клапана радиатора и снять радиатор.

    ПОЛУЧИТЬ ЖИВОПИСЬ!

    7. Снова подвесить радиатор. Когда краска высохнет и вы будете довольны, снова повесьте радиатор и затяните гайки в обратном порядке. Убедитесь, что вентиляционное отверстие на радиаторе закрыто.

    8. Залейте в радиатор. Если у вас открытая вентилируемая система, она должна заполняться автоматически. Как мы уже говорили, если это система под давлением, вам нужно будет пополнить давление из заправочного контура в вашем котле или рядом с ним. Также неплохо добавить в это время ингибитор.воды в системе отопления никогда не может хватить. Сделайте это, сняв сливной штуцер и опрокинув бутылку прямо в радиатор.

    9. Включите обогрев. Как только все будет заполнено и готово, включите обогрев и проверьте, работает ли радиатор. Убедитесь, что система хорошо сбалансирована.

    ВЫ СДЕЛАНО!

    Как снять радиатор со стены для отделки

    Удаление радиатора может показаться сложной задачей, которую многие из нас стараются избегать при отделке, хотя мы знаем, что эта работа будет намного проще, если радиатор можно будет снять.

    Мы все испробовали множество различных инструментов и кистей, чтобы при покраске зайти за радиатор, и неловко пытались наклеить обои за радиатором на те секции, до которых мы можем дотянуться.

    По правде говоря, работа никогда не бывает такой хорошей, как снятие радиатора и возможность получить доступ ко всей области.

    Это также вызывает дополнительные проблемы, когда вы случайно попадаете краской на радиатор, а затем вам нужно покрасить радиатор.

    Возможность легкого снятия радиатора позволяет без лишних усилий провести декорирование, которое займет гораздо меньше времени.

    Как снять радиатор для отделки?

    Ниже приведен пошаговый процесс снятия радиатора со стены.

    Подготовка к снятию радиатора со стены

    Чтобы снять радиатор для отделки, вам понадобится водонепроницаемая крышка для пола, чтобы предотвратить образование пятен от воды, так как в большинстве случаев вода, выходящая из радиатора, не чистая.

    Вам понадобится контейнер или поддон, чтобы слить воду из радиатора, и большую тазу или ведро, чтобы опрокинуть ее содержимое.

    Убедитесь, что отопление на радиаторе, который вы хотите снять, выключено. Для этого необходимо полностью закрыть впускной и выпускной клапаны, чтобы перекрыть поток воды.

    Убедитесь, что два клапана на радиаторе закрыты, это можно проверить, открыв вентиляционное отверстие в верхней части радиатора, чтобы проверить, работают ли клапаны. Вода должна перестать выходить.

    Оборудование для снятия радиатора

    Вам понадобится гаечный или трубный ключ, чтобы ослабить гайки на клапанах радиатора, а также ключ для прокачки или отвертку.

    Кроме уже упомянутых поддонов, ведра и напольного покрытия, убедитесь, что вы можете физически поднять радиатор или получить помощь от кого-то еще, чтобы вы могли поднять его вместе.

    Снятие радиатора со стены

    Поместите поддоны для воды под радиаторные клапаны, затем ослабьте гайку на впускном клапане, затем используйте спускной ключ, чтобы контролировать поток воды из радиатора, впустите воздух в радиатор.

    Когда вода перестанет вытекать, поместите поддон под противоположный конец, ослабьте гайку, чтобы слить только оставшуюся воду.

    Затем закройте спускной клапан, отсоедините кожух радиатора и разъемы клапана от радиатора, затем снимите радиатор с настенных кронштейнов.

    Переверните радиатор вверх дном, чтобы в радиаторе оставалась вода, и переместите ее, чтобы не пролить.

    Вы должны оставить поддон под клапаном термостата на тот случай, если он позволит воде течь автоматически, если вы не закрыли его крышкой.

    Вернем радиатор обратно на стену

    Перед тем, как снова повесить радиатор на стену, советуем одноразово установить Ротарад.Это позволяет вам снять радиатор со стены менее чем за минуту для любой будущей отделки и тщательной очистки.

    Чтобы заменить радиатор, вы снова устанавливаете радиатор на настенные кронштейны, затем снова подсоединяете разъемы клапана и затягиваете гайки с обоих концов.

    Затем откройте выпускной клапан, откройте впускной клапан, пока не пойдет вода, затем откройте выпускной клапан, в некоторых случаях может потребоваться повторное давление в системе.

    Видео — Снятие радиатора со стены и установка Ротарада

    Если вы все равно планируете снять радиатор, то сейчас лучшее время для одноразовой установки Ротарада.Это дает вам легкий доступ для будущей отделки и очистки, позволяя одному человеку уронить радиатор менее чем за минуту.

    Ниже приведено видео, чтобы показать вам, как снять радиатор со стены и как установить Ротарад, когда радиатор снова кладется на стену.

    1994-2002 Процедуры снятия радиатора Dodge Cummins

    Щелкните любой эскиз для просмотра полноразмерного подробного изображения

    • Отсоедините оба отрицательных кабеля аккумуляторной батареи, чтобы двигатель нельзя было запустить.

    • Найдите сливной клапан / кран слива радиатора на стороне водителя, в нижнем углу радиатора.

    • Если применимо, прикрепите отрезок шланга 5/16 дюйма (топливопровод или шланг обогревателя) к сливному клапану радиатора. У некоторых радиаторов есть ниппель внизу клапана (как на фото), в то время как у других слив выходит из штока клапана. сам.

    • Слейте из радиатора подходящую емкость емкостью не менее 4 галлонов. Используйте чистую емкость, если вы хотите повторно использовать охлаждающую жидкость двигателя (при замене радиатора рекомендуется новая охлаждающая жидкость двигателя).Снимите крышку радиатора, чтобы удалить воздух из системы и ускорить процесс слива.

    • Снимите верхний шланг радиатора (соединяет верхнюю сторону радиатора со стороны водителя с корпусом термостата на блоке двигателя).

    • Снимите нижний шланг радиатора (соединяет блок двигателя со стороны пассажира под генератором с нижней частью радиатора). Учтите, что при снятии шланга из двигателя вытечет значительное количество охлаждающей жидкости; соответственно установите дренажный поддон.

    • Снимите небольшой шланг обогревателя, соединяющий радиатор с переливным бачком.

    • Снимите переливной бачок системы охлаждения с кожуха вентилятора со стороны пассажира. Выступы на резервуаре входят в прорези на кожухе вентилятора, а небольшой полусферический фиксатор удерживает его на месте. Оттолкните фиксатор от кожуха вентилятора с помощью небольшой отвертки, потянув прямо вверх, чтобы освободить и снять сливной бачок.

    • Положительный кабель аккумуляторной батареи, соединяющий левую и правую батареи, прикреплен к радиатору серией зажимов.Снимите зажимы со шпилек радиатора с помощью торцевого ключа на 10 мм, затем проложите кабель аккумулятора вперед над двигателем, чтобы он не мешал.

    • Удалите небольшие металлические зажимы, соединяющие верх кожуха вентилятора с радиатором, с помощью небольшой отвертки.

    • Снимите бачок с жидкостью стеклоочистителя. На дне бака есть два небольших электрических разъема и один шланг, которые необходимо снять в первую очередь. Резервуар крепится к кожуху вентилятора аналогично переливному резервуару.Слегка отодвиньте резервуар от кожуха вентилятора, потянув вверх, чтобы снять.

    • Снимите (4) болта крепления кожуха вентилятора к радиатору с помощью торцевого ключа 10 мм (2 болта со стороны водителя и 2 болта со стороны пассажира). Расположите кожух вентилятора подальше от радиатора по направлению к двигателю, чтобы он не мешал.

    • Удалите (2) болта, которыми радиатор крепится к опоре сердечника, используя торцевой ключ на 10 мм. Есть (1) болт на стороне водителя и (1) болт на стороне пассажира, оба из которых находятся в верхней части радиатора.Болт крепления радиатора со стороны пассажира показан слева.

    • Болт крепления радиатора со стороны водителя показан слева.

    • Сдвиньте радиатор прямо вверх, чтобы снять его с автомобиля. Радиатор может содержать остаточную охлаждающую жидкость двигателя, поэтому не наклоняйте его, пока он не будет снят с автомобиля и установлен над дренажным поддоном.

    • Повторная установка радиатора противоположна снятию. Если радиатор заменяется, вам могут понадобиться резиновые втулки, которые вставляются в монтажные выступы радиатора (не входят в комплект многих замен).

    Снятие радиаторов центрального отопления

    радиаторные клапаны — запорные — сливные — отсоединение — снятие — установка

    Иногда может потребоваться временно снять радиатор, например, чтобы заменить его новым, или отремонтировать стену позади.

    Радиатор не нужно снимать только для того, чтобы украсить его (краской или обоями) за ним. Покраску обычно можно выполнить с помощью небольшой малярный валик с длинной ручкой; обычно можно вырезать прорези в обоях, чтобы они соответствовали кронштейнам радиатора, и протолкнуть бумагу вниз за радиатором.При этом удаление радиатора с обоями сзади может дать лучший результат.

    Радиаторные клапаны

    Любой радиатор обычно имеет два клапана, по одному на каждом конце — на входе и выходе из радиатора. Один из этих клапанов предназначен для ежедневного управления (ручного или термостатического типа), а другой — запорного клапана, который ограничивает максимальный поток воды через радиатор и используется для балансировки системы.

    Гораздо проще снять радиатор, если на запорном щите имеется точка слива (показано справа), однако, если точка слива не предусмотрена, все же можно снять радиатор без слива всей системы — это просто больше неловко и потенциально более грязный.

    Имейте в виду, что термостатический клапан иногда имеет тенденцию протекать, даже когда он полностью закрыт, поэтому крышка для их полной герметизации является хорошей идеей, если радиатор будет оставаться отключенным на ночь или дольше.

    Инструменты, необходимые для снятия радиатора:

    1. Большой разводной или гаечный ключ для:
      1. Запорный вентиль — обычно очень тонкий и широкий, лучше всего подходит разводной гаечный ключ.
      2. Большие накидные гайки, соединяющие клапаны с радиатором
        и
      3. Точка слива (если есть).
    2. Ключ для прокачки радиатора.
    3. Чаша, ведро и короткий шланг.

    Вы также должны расстелить на полу под радиатором простыню для пыли и / или газеты, так как неизбежно будет пролита вода — пластиковый лист под ним обеспечит дополнительную защиту.

    Изоляция радиатора

    1. Для начала вручную закройте главный регулирующий клапан на радиаторе, повернув его по часовой стрелке.
    2. Сейчас воспользуйтесь инструментом, чтобы закрыть запорный клапан, повернув его по часовой стрелке — запорный щиток обычно закрывается крышкой, для которой потребуется сниматься вертикально.Тщательно посчитайте и запишите количество оборотов, необходимых для закрытия запорного клапана, так как это определяет балансировка системы, и ее нужно будет открыть в то же положение при замене радиатора.

    Слив радиатора

    Если запорный экран имеет точку слива:

    1. Либо подсоедините отрезок шланга к точке слива и выведите шланг за пределы помещения, сохраняя шланг ниже уровня радиатора ИЛИ установите таз под сливным отверстием.
    2. Откройте сливной штуцер подходящим гаечным ключом и откройте спускной клапан в верхней части радиатора
    3. Дайте радиатору стечь — если для сбора воды используется таз, вы обнаружите, что его нужно слить несколько раз по мере наполнения — поэтому следите за ним и перекрывайте сливной кран, когда это необходимо. опорожняться, в идеале — в ведро, которое стоит рядом.

    Если запорный экран не имеет сливного отверстия:

    1. Поместите чашу под одну из накидных гаек, удерживающих клапаны на радиаторе
    2. Откройте спускной клапан в верхней части радиатора и с помощью подходящего гаечного ключа ослабьте накидную гайку — вам нужно будет удерживать клапан устойчиво, чтобы предотвратить его вращение, и вам может потребоваться повернуть клапан, чтобы сломать уплотнение.Старайтесь не ослаблять гайку слишком сильно, это может привести к неконтролируемому течению воды.
    3. Дайте воде стечь в чашу, вы обнаружите, что ее нужно слить несколько раз по мере наполнения — поэтому следите за этим и затягивайте накидную гайку, когда нужно опорожнить чашу, в идеале — в ведро держится рядом.

    Отсоединение радиатора

    Когда вода слилась из радиатора, две накидные гайки, соединяющие клапан и запорный экран с радиатором, можно отсоединить с помощью подходящего гаечного ключа — вам нужно будет удерживать клапаны неподвижно, чтобы они не вращались, и вам может потребоваться покачивание каждый клапан, чтобы сломать пломбу.Держите чашу под накидной гайкой, так как она откручивается, так как будет стекать еще немного воды.

    Снятие радиатора

    Теперь вы можете поднять радиатор и снять его с монтажных кронштейнов — на нем все еще будет оставаться вода, возможно, очень грязная, поэтому старайтесь держать радиатор ровно, когда поднимаете его, и держите под рукой ведро, чтобы что один конец радиатора может быть опрокинут в него для приема этой воды.

    Используйте какую-либо крышку для закрытия термостатического клапана, если он установлен.

    Закройте клапаны пластиковыми пакетами, чтобы предотвратить попадание грязи и т. Д.

    Установка радиатора

    Для установки радиатора:

    1. Удалите все крышки, установленные на термостатическом клапане, и пластиковые пакеты, прикрепленные к клапанам.
    2. Поднимите радиатор обратно на монтажные кронштейны — убедитесь, что он расположен горизонтально так, чтобы клапаны соответствовали радиатору. соединения.
    3. Установите каждый клапан по очереди в соединение на радиаторе и установите накидные гайки, сначала затяните их вручную, а затем полностью. затяните с помощью подходящего гаечного ключа — вам нужно будет удерживать каждый клапан неподвижно, пока накидная гайка затягивается, чтобы предотвратить ее вращение.
    4. Убедитесь, что насос центрального отопления выключен, а спускной клапан закрыт.

      С этого момента следите за утечками через накидные гайки и другие соединения — если они обнаружены, попробуйте чтобы подтянуть сустав.

    5. Откройте запорный клапан на то же количество оборотов, на которое он был первоначально закрыт.
    6. Откройте ручной или термостатический клапан.
    7. Откройте спускной клапан в верхней части радиатора, чтобы позволить захваченному воздуху выйти, закройте спускной клапан, когда появится вода.
    8. В системах центрального отопления с замкнутым контуром проверьте давление в системе и долейте.

    Как снять радиатор

    В рамках подготовки к оштукатуриванию некоторых комнат нам пришлось снять некоторые из наших радиаторов. Удивительно, но удаление радиатора для на самом деле простое и быстрое дело — если вы знаете, как это сделать.

    Это то, что вам понадобится:
    • 2 трубных ключа или разводной ключ
    • Компрессионный колпачок
    • Чаша и ведро
    • Полотенца или тряпки — на всякий случай
    • Ключ радиатора

    Вот как это сделать:

    # 1 Подготовьтесь

    Начните с выключения отопления и остывания воды.Затем подготовьте инструменты, чтобы все они были под рукой.

    # 2 Термостатический клапан

    Начните с выключения термостатического клапана.

    # 3 Клапан запорный

    Теперь снимите пластиковую крышку с запорного клапана и поверните маленький шпиндель внутри него по часовой стрелке.

    # 4 Отвинтить гайки и болты

    С помощью одного из гаечных ключей удерживайте термостатический клапан на месте и с помощью второго гаечного ключа ослабьте гайку, удерживающую клапан на радиаторе.Приготовьте чашу — вода начнет литься из радиатора, как только он выйдет из строя.

    # 5 Слить воду

    Теперь осталось только подождать, пока вся вода не вытечет из радиатора.

    Количество воды в радиаторе будет слишком большим для вашей маленькой чаши, поэтому здесь вам пригодится ведро большего размера. Просто продолжайте опорожнять чашу в ведро, пока из радиатора не перестанет вытекать вода. Очевидно, вам придется нажать пальцем на отверстие, из которого выходит вода, прежде чем перемещать чашу!

    Когда поток воды начинает замедляться, используйте ключ радиатора, чтобы впустить еще немного воздуха в радиатор.Добавление воздуха поможет воде в радиаторе вытекать быстрее.

    # 6 Открутить другую сторону радиатора

    Когда вода окончательно перестанет течь, вы можете ослабить радиатор с другой стороны. Используйте тот же метод, что и раньше — удерживайте запорный клапан одним гаечным ключом и ослабляйте гайку другим. Будьте осторожны, в радиаторе все равно останется вода. Всегда имейте под рукой миску и полотенце!

    # 8 Снять радиатор

    Все, что осталось сделать, это осторожно приподнять радиатор за стену и слить оставшуюся воду в ведро.

    # 9 Закрепите клапаны

    Чтобы вода не могла вытекать, когда радиатор не установлен на стену (особенно, если вы не снимаете его на время), прикрутите компрессионный колпачок сбоку с термостатическим клапаном.

    Вот и все. Это такая простая работа, на выполнение которой, вероятно, ушло около 20 минут, и — как домашним мастерам — мы определенно рекомендовали бы это делать двум людям, поскольку это значительно облегчает жизнь при опорожнении чаши.

    Наконец-то можно закончить покраску стены и плинтуса за радиатором!

    Вы когда-нибудь снимали радиатор? Вы когда-нибудь брались за проект, который оказался намного проще, чем вы ожидали?

    л.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *