Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись
Как известно, элементы и детали АКБ функционируют в условиях агрессивной химической среды. Поэтому для автолюбителя вопрос, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись, всегда остаётся актуальным.
Литол
С советских времён в роли главного средства, предохраняющего от коррозии, применялись густые токонепроводящие смазки:
- нигрол;
- солидол;
- шахтол;
- литол;
- технический жир.
В настоящее время для защиты аккумуляторных клемм продолжает оставаться актуальным литол из-за своей наибольшей эффективности. Этот ГСМ обладает хорошими проникающими свойствами, покрывая площадь металлических поверхностей контактной зоны изолирующим слоем.
При естественном износе, температурных перепадах физическое состояние и качества литола изменяются, он твердеет. Поэтому во время реализации регламентных мероприятий по зачистке контактов (которые положены дважды в год) остатки старой смазки полностью удаляются, после чего наносится свежая.
Силиконовая смазка
Средство с отличными характеристиками. Для обработки лучше приобретать варианты состава без токопроводящих присадок. Смазка ценится тем, что не только создаёт защитный барьер на молекулярном уровне, но и отталкивает агрессивные субстанции. Однако это средство подходит лишь для комплексного использования вместе с другими антикоррозионными препаратами. Ими предварительно мажут поверхности, после чего устройства соединяют.
Второй минус смазки — повышенная текучесть, что доставляет исполнителю операции дополнительные хлопоты. Поэтому следует её систематически добавлять, затем аккуратно убирать лишнее количество материала, не попавшего в контактную зону.
Высокотемпературные универсальные пасты Циатим-221 и 221F
Смазки имеют удовлетворительные показатели проводимости и привлекательную цену. Составы термо-, водо- и химически стойки. Они также долговечны, а их рабочий диапазон температур находится в пределах от -60 до +150 °C.
Отдельные водители полагают, что Циатим можно заменить графитовой смазкой. На самом деле последнюю для обработки клемм АКБ допустимо использовать исключительно после смешивания с солидолом. В противном случае из-за высокого удельного сопротивления контактов аккумулятор может нагреться и даже загореться.Специальные средства
В настоящее время авторынок наводнён товаром, специально предназначенным для обработки клемм. Несмотря на то что эти изделия имеют более сбалансированный состав, нежели дедовский солидол, в их основе такое же масляное сырьё, главным образом технический вазелин.
Среди прочего можно выделить Molykote HSC Plus. Эта токопроводящая смазка эксплуатируется при -30 – +1100 °C.
Также весьма практичны спреи немецкого производства, которые хорошо защищают клеммы от окисления и способствуют бесперебойной подаче тока.
Процесс нанесения составов
Нюансы нанесения фирменных средств указаны на их упаковке. Но обычно процесс использования защитных составов для смазки клемм аккумулятора имеет общий порядок действий. Для начала проводится механическая зачистка элементов:
- Откручиваются обжимные болты.
- Клеммы отсоединяются, обрабатываются жидкостью, содержащей спирт (можно использовать растворитель, разбавленный водой).
- Детали вытираются насухо.
- Въевшиеся остатки кислоты удаляются губкой, смоченной в растворе с содой (1 ст. л. на стакан воды).
- Клеммы протираются влажной салфеткой.
- Детали обрабатываются мелкой наждачной бумагой. Для первоначальной очистки можно применять металлическую щётку. Такой инструмент продаётся в специализированных магазинах автозапчастей.
Очистку контактов нельзя проводить с использованием WD-средств и ацетона. В их составе есть агрессивные токопроводящие компоненты.
Следующим этапом идёт непосредственно смазка клемм:
- Проводится первоначальная обработка силиконовым составом контактных зон.
- Клеммы покрываются тонким слоем выбранного защитного средства. Этот шаг можно пропустить, если элементы часто отсоединяются для подзарядки аккумулятора.
- Клемы надеваются и обжимаются. Смазка наносится на все зоны, не защищённые диэлектриком.
- Удаляются оставшиеся капли и подтёки вещества на АКБ и автомобильном кузове.
Проблема окисления клемм АКБ ещё долго будет стоять на повестке дня автомобилиста. Средства по уходу за этими элементами традиционны, доступны и эффективны, так что пренебрегать ими не стоит.
- Специфика ремонта французских автомобилей
- Что нужно знать о шинах?
Чем смазывать клеммы аккумулятора при установке
Четкое знание водителем обязанностей по смазыванию клеммы аккумулятора убережет устройство от окисления. Ведь автолюбителям в дороге не нужны дополнительные сюрпризы. Безответственность в таком вопросе повлечет за собой необходимость толкать автомобиль, чтобы он смог сдвинуться с места. Это не самое приятное занятие, поэтому не стоит допускать авто до такого состояния. Причем в таком случае снижаются термины эксплуатации АКБ, что гарантирует в будущем затраты на восстановление или приобретение нового аккумулятора.
А вообще нужно ли смазывать клеммы аккумулятора? Видео:
Выбор средств
Среди автолюбителей пользуются популярностью такие вещества:
- Литол;
- Негрол;
- Солидол с графитовой смазкой.
Не пожалейте средств на их покупку и сможете пол года быть уверены в эффективности их воздействия на клеммы.
Есть и более современные средства:
- Molykote HSC Plus — с высоким уровнем электропроводности и работоспособности от -30 до + 1100 градусов по Цельсию.
- «Циатим» — качественный и доступный препарат.
Выбор смазки необходим и тогда, когда клеммы окислились по причине:
- Плохого контакта между концами проводов и батареей;
- Когда покрытия клемм поцарапались или стерлись что сигнализирует о необходимости их замены;
- Если произошло перезаряжение генератора;
- Отсутствия «массы» у силового агрегата.
Если окисление аккумуляторных клемм очень интенсивное, и ваш автомобиль не заводится, требуется зачистка клемм. Она выполняется при помощи наждачной бумаги и требует бережного отношения к изоляционной оболочке. По завершении процесса нанесите одну из рекомендованных выше видов смазок.
При окислении только минусовой клеммы очистка этой детали до блеска должна стать вашим регулярным занятием. Силовой агрегат очень обрадуется, если вы нанесете после этого одну из предложенных смазок.
При окислении плюсовой клеммы причины могут быть такие:
- Нарушение герметичности аккумулятора;
- Перегреву электролитов и слишком активное их испарение из-за систематической перезарядки батареи.
Нужна ли смазка клемм?
Для надежной и бесперебойной работы вашего автомобиля нанесение специальной смазки на клеммы является очень важным. Иначе воздействие окислительных процессов только ускорится, а потом батарея станет непригодной для употребления. Смазывание клемм способствует более плавному началу двигательного процесса авто.
Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:
Чем лучше смазать клеммы аккумулятора | ТОП 12 средств для смазки клемм
Сегодня мы поговорим о том, как и чем защитить контакты аккумулятора на вашем автомобиле. Но вначале разберёмся, зачем это нужно.
Частая картина: автолюбитель перед поднятым капотом машины; из его многочисленных слов, которые цензура заменила бы на «пи-пи-пи», остаются разборчивыми «а что ж она не заводится» и «аккумулятор».
Плохой аккумулятор или плохой контакт с АКБ?
Действительно, а что ж машина не заводится? Самая частая причина – действительно аккумулятор. Не хватает автомобилю напряжения-тока-заряда, стартер пощелкивает, но машину не заводит. Аккумулятор, правильно? Да, но не совсем. Есть нюансы:
1. Аккумулятор действительно севший. Завести машину поможет добрый человек с проводом-прикуривателелем, или придётся подключить зарядку минут на 15, или поможет новомодный прибор-конденсатор, найденный у соседа по гаражам. Поехать поехали, но остался вопрос: «А почему аккумулятор сел?». Здесь есть два варианта:
- Может быть, аккумуляторной батарее (АКБ) действительно вышел срок, она не держит напряжение, имеет большой саморазряд и т.д. Зарядка не помогает надолго.
- АКБ что-то разрядило, и после зарядки батареи автомобиль стартует на ура. Надо искать причину. Помимо банальных (всю ночь горели габариты), есть одна причина, о которой подчас забывают даже опытные водители: саморазряд прямо по грязному корпусу батареи. К этой причине мы скоро вернёмся.
Рекомендуем к прочтению статью как продлить жизнь аккумулятору.
2. Аккумулятор имеет приличный заряд, а вот тока не хватает. Значит, плохой контакт в клеммах аккумулятора, там, где к нему крепятся провода на кузов и на стартер. И здесь два варианта:
- Зажим на одной или обеих клеммах батареи просто не затянут, болтается, легко проворачивается рукой. Проверните его немного в одну и другую сторону, надавливая, чтобы он сел поглубже, затяните болт и – вперед!
- Контакты окислились, а то и покрылись полностью некрасивым слоем окислов. Окислы плохо проводят электрический ток, и их слой может сильно поднять сопротивление цепи питания стартера, сделав нормальный стартовый ток недостижимым. Чтобы уехать, зачистите подручными средствами (нож, тряпка) клемму и зажим, насадите зажим, слегка прокручивая (как в предыдущем случае) и затяните. Машина должна завестись.
Но помните, это лишь временная мера, и аккумулятор настойчиво требует вашего внимания.
В самом конце статьи вас ждет видео!
Общая причина, или немного теории
Саморазряд и окисление контактов батареи, оказывается, взаимосвязаны. Причина этих явлений – сочетание на поверхности АКБ и её контактов воды, грязи (пыли) и серной кислоты из самой же батареи.
Серная кислота — это составная часть электролита батарей, она имеет свойство потихоньку улетучиваться, называется этот процесс утечка электролита, (особенно когда аккумулятор чуть не кипит летом под капотом разогретого автомобиля), а также могут просачиваться в местах выхода контактов из корпуса. Пары серной кислоты очень любят воду и немедленно с ней соединяются, образуя раствор серной кислоты. Запомним это.
Пыль, грязь, влага – они всегда есть под капотом и со временем покрывают там прочным налётом любую поверхность, включая аккумуляторную батарею и её контакты. Вода удерживает пыль, пыль удерживает воду – в общем, в этом налёте всегда есть вода. Она растворяет некоторую часть пыли, а тут еще в районе аккумулятора к ней присоединяется серная кислота – и это уже не вода, которая в чистом виде электрический ток не проводит, а токопроводящий раствор, электролит, чуть ли не такой же, как в батарее.
Недаром опытные мастера никогда не устанавливают и не снимают поработавший, не новый, аккумулятор без защитной одежды и перчаток. Вроде бы и не задевал батарею штанами, а глядишь – через несколько дней, откуда ни возьмись, появилась дырка. Кислота проела, медленно, но верно.
Саморазряд через поверхность АКБ
Получается, даже тонкий слой налёта, грязи на аккумуляторе, если он не абсолютно сухой, может проводить электрический ток. И вот вам линия разряда аккумулятора во влажную погоду – от одного вывода АКБ до другого прямо по поверхности батареи. Ток разряда слабый, но длится днями и ночами, обессиливая батарею.
Обращали внимание – такие казусы с незаводящимися машинами чаще случаются на перемену погоды, когда автомобиль постоит пару дней под дождем, наберёт влагу.
Что делать? Регулярно очищать и мыть с автошампунем поверхность АКБ сверху и около клемм. Покрывать поверхность выводов и зажимов на них защитным составом, не проводящим электрический ток. Об этих составах поговорим ниже.
Окисление клемм АКБ
Выводы большинства кислотных батарей сделаны из свинца, того же металла, что и начинка батареи. Свинец легко вступает в реакцию с серной кислотой, различными солями из поверхностного влажного слоя, а также легко окисляется кислородом воздуха. Положительный потенциал плюсовой клеммы батареи относительно окружения только ускоряет разрушение клеммы. Вот почему именно на плюсовой клемме чаще всего вырастают все эти разноцветные кристаллы.
Что делать? Хорошо зачистить наждачной шкуркой, металлической щёткой или напильниками зону контакта (до блеска) и весь зажим, промыть дистиллированной водой или бензином, высушить. Смазать тонким слоем защитного состава (есть и рекомендации наносить защиту только после подключения). Надеть зажим вращательными движениями, чтобы убрать смазку из зоны контакта. Затянуть болты. Дополнительно промазать составом поверхность узла.
Помните, защитные составы всего лишь защищают, а не зачищают. Поэтому качественную зачистку, от которой зависит результат всей операции, проводить именно вам. А задача смазок не в устранении последствий, а в их предупреждении.
В чем опасность окисления?
Если ничего не предпринимать, возможны следующие проблемы:
- Сложности с пуском мотора. Такая неисправность характерна для автомобилей отечественных марок. Чаще всего страдает «плюсовая» клемма, которая оказывается загрязненной.
- Снижение (просадка) напряжения бортовой сети в процессе пуска мотора. При повороте ключа зажигания стартер потребляет более 100 Ампер тока, поэтому даже несущественное сопротивление создает проблемы и «тянет» напряжение на себя.
- Возникает эффект саморазряда аккумуляторной батареи. Причина — появление на поверхности изделия окисной пленки, способной проводить электрический ток.
Обработку клемм лучше проводить заранее, даже на новом аккумуляторе, не дожидаясь, пока проявится окисление.
Когда смазывать
Мазать клеммы аккумулятора нужно не тогда, когда уже появился слой белого окисла, а желательно перед установкой аккумулятора или по крайней мере в самом начале процесса ипоявления продуктов окисления.
В среднем, меры по уходу за клеммами необходимы каждые два года. На современных необслуживаемых АКБ, не требующих такого большого внимания, необходимость смазывать клеммы может возникнуть спустя 4 года.
По большому счету, все зависит от условий окружающей среды, состояния электропроводки и батареи. Поскольку повреждение клемм, плохой контакт, перезарядка от генератора, нарушение герметичности корпуса и попадание технических жидкостей только способствуют образованию налета.
Дедовские способы смазки клемм
В те времена не продавали разнообразных красивых тюбиков с автохимией. Что было доступно, под рукой – тем и справлялись. Работают эти способы и сейчас.
- Войлок и масло — Действительно от дедов, способ известен давным-давно. Из тонкого войлока вырезается кольцо необходимых размеров, пропитывается машинным маслом и надевается на очищенную клемму. Зажим одевается с прокручиванием, чтобы увеличить площадь контакта. Иногда сверху узел покрывали дополнительной пластиной из промасленного войлока. Маслом смазывали и всю поверхность металла.
- Консистентное масло — Если в предыдущем способе использовалось жидкое машинное масло, то густым маслом – солидолом, литолом, нигролом, вазелином покрывался весь контактный узел, без войлока. Тут есть определённое расхождение во мнениях – кто-то считает этот способ самым лучшим, а кто-то допускает его как временную меру, пока не появится возможность использовать современное средство. Конечно, масло предназначено не для этого. Но если очищать и заново покрывать контакты два раза в год, способ работает.
- Медная смазка — И смазка редкая, и способ редкий – но эффективный благодаря особым свойствам медной смазки. Это стабильность характеристик, вязкость, антиокислительные свойства.
- Воск (парафин) — эффективный вариант, это хороший диэлектрик и так же хорошо удерживается на поверхности клемм и зажимов.
- Силикон — материал, которому можно придать самые разные свойства. В качестве средства для клемм он имеет определённые преимущества. Силикон устойчив к агрессивным средам и воде, может работать при температурах от -60°С до +180°С. Важно, чтобы это была силиконовая смазка без токопроводящих добавок.
Силиконовое покрытие требует постоянного контроля и частой обработки.
Недостатки старых способов и смазок
- неплотная структура, которая легко смывается при очистке двигателя;
- в составе нет никаких присадок, для придания полезных свойств;
- нет красителя, чтобы легко отличать обработанное место от необработанного.
Современные средства смазки для аккумуляторных клемм
Конечно, старые способы хоть и хороши, но уступают современным средствам по своим качествам. Требования к защитному составу:
- быть устойчивым к окислению;
- не проводить электричество;
- создавать герметичный защитный слой;
- иметь большую вязкость, чтобы удерживаться на клеммах;
- работать в широком диапазоне температур;
- удобно наноситься.
Народный рейтинг лучших средств
Среди огромного количества представленных на рынке средств выделим самые популярные, проверенные временем защитные смазки для клемм.
HSC Plus от фирмы Molykote
Электропроводящая смазка на основе минерального масла с загустителем, содержит металлический порошок. Работает в широком температурном интервале. Выпускается в виде пасты и аэрозоля.
Циатим 201
Универсальная приборная литиевая смазка, морозостойкая и тугоплавкая, недорогая.
Batterie-Pol-Fett от LIQUI MOLY
Специальная смазка для клемм АКБ. Синтетический кислотоупорный вазелин красного цвета. Полностью блокирует доступ влаги в зону контактов. Снижает контактное сопротивление.
Battery Pole Spray от Berner
Специализированный аэрозоль для аккумуляторных клемм. Улучшает контакт. Хорошо защищает от коррозии.
MC 1710 от компании ВМПАВТО
Паста-смазка для клемм. Наносится только на одетую клемму. Защищает от коррозии (содержит присадки), создаёт защитную плёнку.
BATTERIE-POL-SCHUTZ от Presto
Защитный аэрозоль. Не допускает скользящих разрядов, защищает от коррозии. Голубого цвета.
Kupfer-Spray от LIQUI MOLY
Универсальный медный аэрозоль для высокотемпературных соединений, подходит и для клемм.
Видео про смазку клемм
Функции смазки для клемм аккумулятора и обзор средств, защита клемм от окисления
Как известно, аккумулятор является одним из основных элементов, необходимых для нормальной работы авто. Выход из строя или некорректная работа аккумуляторной батареи так или иначе отразится на функционировании транспортного средства в целом. В этой статье мы расскажем о профилактике АКБ, в частности — о решении проблемы окисленных контактов.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Причины покрытия налетом клемм аккумулятора
Так выглядят закисленные клеммыПеред тем, как приступить к решению проблемы, нужно выяснить, в результате чего она появилась. Причин окисления клемм АКБ несколько:
- Плохое состояние аккумулятора, т.е. утечка электролита. Зачастую утечка электролита происходит при перезарядке АКБ, а причина заключается в некорректной работе генератора или цепи зарядка АКБ. Также у электролита может быть некорректная плотность или он вытекает в результате замыкания ячеек АКБ.
Причина может крыться и в повреждениях корпуса АКБ. На практике утечка электролита происходит от появившихся на корпусе трещин. Также стоит отметить, что при попадании электролита на клемму батареи окисление будет невозможно, если он выходит через трещину возле контакта АКБ. В этих же местах трещины появляются из-за вибрирования зажима (клеммы) в корпусе. - Еще одной причиной могут стать неисправности в проводке транспортного средства. А неисправности, в свою очередь, возникают в результате плохого соединения между зажимом и контактом батареи. Нередко встречается и проблема плохого соединения цепи в реле или контактных группах.
- Когда отверстия банок АКБ забиваются мусором, в самой банке повышается уровень давления электролита. Забитые банки обычно встречаются на старых АКБ, но, тем не менее, это вызывает к образованию трещин и щелей, через которых электролит будет выходить.
- Кроме того, окисление может свидетельствовать о том, что аккумулятор уже отработал свой ресурс эксплуатации и в скором времени может просто выйти из строя.
Так или иначе, но эта проблема влияет не только на работу автомобиля в целом, но и на здоровье человека. Поэтому решать ее нужно незамедлительно.
Предварительная обработка
Пере тем, как приступить к процессу смазки зажимов, следует произвести обработку АКБ от уже имеющихся окислений и грязи. Чтобы убрать грязь, подойдет и простая дистиллированная вода, но от окислов она помочь не сможет. На практике многие отечественные автолюбители используют раствор соды. Он позволяет практически мгновенно убрать окисления, но после него зажимы необходимо будет обработать водой. Некоторые автомобилисты утверждают, что для предварительной обработки вполне можно использовать колу, а результат якобы намного действенней соды.
Чтобы не повредить авто, не рекомендуется при промывке использовать сильно действующие химические препараты, поскольку это может негативно отразиться на дальнейшей работе клемм.
Если вы являетесь поклонником физических методов, то может использовать наждачную бумагу. Но необходимо брать самую маленькую наждачку, поскольку от ее эксплуатации могут остаться царапины. А в будущем это станет причиной еще более быстрого окисления АКБ. Однако наждачной бумагой окисление, возможно, полностью удалить не выйдет — мелкие частицы останутся. Когда клеммы обработаны, их необходимо протереть сухой тряпкой для дальнейшей смазки.
Обзор средств
Ниже рассмотрим средства, предназначенные для обработки аккумуляторных зажимов. Список средств далеко не полный, на современном автомобильном рынке можно найти десятки видов различных веществ, предназначенных для этих целей. Но мы рассмотрим наиболее популярные из них, проверенные временем.
Загрузка …«Дедовские» средства
- Первым и самым «древним» способом смазки аккумуляторных зажимов является солидол. Этот «дедовский способ» пользовался успехом еще в 50-х годах прошлого века, но со временем его популярность сошла на нет. В химическом составе солидола содержится компонент — стабилизатор структуры — который, как правило, является обычной водой. Однако, его популярность снизилась, поскольку эксплуатация солидола была неактуальной для трущихся узлов, где температура повышалась до 100 градусов. В случае с аккумулятором эта смазка станет хорошим вариантом для обработки зажимов, но лучше всего будет приобрести именно жировой солидол.
- Вазелин. Может показаться странным, но использование вазелина в качестве смазки аккумуляторных клемм — обычное дело, пользовавшееся популярностью около 10-20 лет назад. Разумеется, традиционный аптечный вазелин для этих целей не подойдет. Специально для обработки зажимов автомобилей ВАЗ был создан технический вазелин ВТВ-1. Он представляет собой консервационную смазку с хорошими техническими характеристиками и защитными функциями. Технический вазелин — это нефтяное масло в купе с парафином и церезином, что позволяет обеспечить должный уровень влагостойкости и низкотемпературные характеристики.
Даже небольшой слой смазки — меньше миллиметра — позволяет предотвратить коррозию металлических элементов в условиях влажности на протяжении нескольких месяцев подряд. Технический вазелин обладает высоким уровне водостойкости и консервационными, а также адгезионными характеристиками. - Литол. Эта смазка также некогда была популярной, но с появлением импортных смазывающих веществ ее популярность отошла на второй план. Тем не менее, опытные автомобилисты постоянно советуют новичкам использовать Литол в качестве смазывающего материала в узлах трения. Литол является антифрикционным многоцелевым водостойким материалом, который начал выпускаться еще в СССР. Поскольку он является водостойким, его использование вполне оправдано в клеммах АКБ.
Liqui Moly
Liqui Moly представляет собой смазку, предназначенную специально для клемм аккумулятор. Она позволяет предотвратить появление коррозии, способствуя повышению уровня стабильнойработы АКБ в целом. По утверждению производителя, использование Liqui Moly позволяет снизить потери напряжения батареи, тем самым увеличивая его ресурс службы. Это средство является современным и проверенным отечественными автомобилистами, поэтому в его характеристиках можно не сомневаться. единственный недостатком является его высокая стоимость по сравнению с солидолом.
По сути Liqui Moly является тем же вазелином, только синтетическим и кислотоупорным. Имеет красный окрас. По заявлению изготовителя, она способствует предотвращению попадания кислоты или конденсата на силовые электроконтакты. Кроме того, Liqui Moly снижает утечку напряжения по поверхности батареи.
Технические характеристики:
- хорошие свойства для электроники;
- полная совместимость с пластмассовыми элементами АКБ;
- антикоррозийные характеристики;
- способствует снижению уровня контактного сопротивления.
Presto
Собственно, мало чем отличается от Liqui Moly. Также предназначен для защиты контактов АКБ от окисла и способствует предотвращению возникновения коррозии. Presto обладает свойством недопущения потери мощности АКБ, а его рабочий диапазон составляет от -30 до +130 градусов Цельсия. Цвет вещества — голубой.
Профилактика окисления клемм
Защитные войлоковые кольцаДля профилактики этой проблемы можно использовать один из двух самых действенных вариантов:
- Войлок, обмоченный в моторном масле. Этот способ является таким же древним, как и солидол. Кусок войлока смазывается в моторной жидкости и надевается на клемму АКБ или ее контакт. Контакт затягивается и в дальнейшем АКБ используется в таком виде.
- Фетровые шайбы. Такие шайбы можно приобрети в магазинах, где занимаются непосредственно аккумуляторами. Как и в предыдущем случае, фетровые шайбы одеваются на клеммы, после чего контакты нужно максимально затянуть.
Видео «Чем смазать АКБ»
О других действенных способах узнайте из видео.
Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись: простые и доступные средства
Автор Stasulevich На чтение 3 мин. Просмотров 2.1k. Опубликовано
Как известно, элементы и детали АКБ функционируют в условиях агрессивной химической среды. Поэтому для автолюбителя вопрос, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись, всегда остаётся актуальным.
Литол
С советских времён в роли главного средства, предохраняющего от коррозии, применялись густые токонепроводящие смазки:
- нигрол;
- солидол;
- шахтол;
- литол;
- технический жир.
В настоящее время для защиты аккумуляторных клемм продолжает оставаться актуальным литол из-за своей наибольшей эффективности. Этот ГСМ обладает хорошими проникающими свойствами, покрывая площадь металлических поверхностей контактной зоны изолирующим слоем.
При естественном износе, температурных перепадах физическое состояние и качества литола изменяются, он твердеет. Поэтому во время реализации регламентных мероприятий по зачистке контактов (которые положены дважды в год) остатки старой смазки полностью удаляются, после чего наносится свежая.
Силиконовая смазка
Средство с отличными характеристиками. Для обработки лучше приобретать варианты состава без токопроводящих присадок. Смазка ценится тем, что не только создаёт защитный барьер на молекулярном уровне, но и отталкивает агрессивные субстанции. Однако это средство подходит лишь для комплексного использования вместе с другими антикоррозионными препаратами. Ими предварительно мажут поверхности, после чего устройства соединяют.
Второй минус смазки — повышенная текучесть, что доставляет исполнителю операции дополнительные хлопоты. Поэтому следует её систематически добавлять, затем аккуратно убирать лишнее количество материала, не попавшего в контактную зону.
Высокотемпературные универсальные пасты Циатим-221 и 221F
Смазки имеют удовлетворительные показатели проводимости и привлекательную цену. Составы термо-, водо- и химически стойки. Они также долговечны, а их рабочий диапазон температур находится в пределах от -60 до +150 °C. Отдельные водители полагают, что Циатим можно заменить графитовой смазкой. На самом деле последнюю для обработки клемм АКБ допустимо использовать исключительно после смешивания с солидолом. В противном случае из-за высокого удельного сопротивления контактов аккумулятор может нагреться и даже загореться.
Специальные средства
В настоящее время авторынок наводнён товаром, специально предназначенным для обработки клемм. Несмотря на то что эти изделия имеют более сбалансированный состав, нежели дедовский солидол, в их основе такое же масляное сырьё, главным образом технический вазелин.
Среди прочего можно выделить Molykote HSC Plus. Эта токопроводящая смазка эксплуатируется при -30 – +1100 °C.
Также весьма практичны спреи немецкого производства, которые хорошо защищают клеммы от окисления и способствуют бесперебойной подаче тока.
Процесс нанесения составов
Нюансы нанесения фирменных средств указаны на их упаковке. Но обычно процесс использования защитных составов для смазки клемм аккумулятора имеет общий порядок действий. Для начала проводится механическая зачистка элементов:
- Откручиваются обжимные болты.
- Клеммы отсоединяются, обрабатываются жидкостью, содержащей спирт (можно использовать растворитель, разбавленный водой).
- Детали вытираются насухо.
- Въевшиеся остатки кислоты удаляются губкой, смоченной в растворе с содой (1 ст. л. на стакан воды).
- Клеммы протираются влажной салфеткой.
- Детали обрабатываются мелкой наждачной бумагой. Для первоначальной очистки можно применять металлическую щётку. Такой инструмент продаётся в специализированных магазинах автозапчастей.
Очистку контактов нельзя проводить с использованием WD-средств и ацетона. В их составе есть агрессивные токопроводящие компоненты.
Следующим этапом идёт непосредственно смазка клемм:
- Проводится первоначальная обработка силиконовым составом контактных зон.
- Клеммы покрываются тонким слоем выбранного защитного средства. Этот шаг можно пропустить, если элементы часто отсоединяются для подзарядки аккумулятора.
- Клемы надеваются и обжимаются. Смазка наносится на все зоны, не защищённые диэлектриком.
- Удаляются оставшиеся капли и подтёки вещества на АКБ и автомобильном кузове.
Проблема окисления клемм АКБ ещё долго будет стоять на повестке дня автомобилиста. Средства по уходу за этими элементами традиционны, доступны и эффективны, так что пренебрегать ими не стоит.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Смазка клемм автомобильного аккумулятора: как нужно смазывать
Нужно ли смазывать клеммы автомобильного аккумулятора. Что это: развод для простаков или необходимая мера, улучшающая электрический контакт. На некоторых СТО данная процедура стоит как полный бак топлива. Так настолько ли она важна.
Причины проведения смазки клемм
Как проводится смазка клемм
На самом деле, это делается не для улучшения электрического контакта в цепи. Литол и другие химические средства с аналогичным действием только ухудшают проводимость. Задача их в другом — защищать контакты из цветных металлов от окисления. Например, тот же свинцовый сплав на АКБ имеет свойство оксидировать под воздействием влаги. Отсутствие должной вентиляции в подкапотном пространстве автомобиля и недостаточная герметичность установочного места аккумулятора (на старых авто) лишь усугубляют ситуацию.
Так что смазывать клеммы или нет, решает сам владелец машины. Это лишь рекомендация, а вовсе не обязательная процедура. Тем более что в современных автомобилях электрические цепи и батарея устроены так, что нуждаются в профилактике лишь частично. Однако химические реакции никто не отменял, законы физики действуют, и если клеммы не смазывать, то проблемы, пусть и не сразу, начнут давать о себе знать. Поэтому будет лучше застраховаться, и смазывать клеммы время от времени.
Что конкретно даёт смазка
Если на клеммах образуется окислая плёнка, двигатель может вообще не запускаться. Такое часто случалось на старых машинах, например, «Жигулях». Плюсовая клемма на «классике» частенько «капризничала», быстро загрязнялась. Водителю приходилось каждый раз счищать налёт ножом, отвёрткой или мелкой наждачной бумагой. При этом аккумуляторная батарея была полностью заряжённой, но стартеру требовался сильный ток, и малейшее сопротивление мгновенно забирало всё напряжение. К тому же, окисление способствует саморазряду батареи.
Что даёт смазка. Если клеммы уже окислились, то наносить на них вещество бессмысленно. Сначала требуется зачистить их до блеска, подсоединить АКБ, и только потом наносить смазку в целях профилактики. Эти средства хорошо предотвращают оксидирование, хотя и неспособны его устранить. Задача смазки — защитить, «законсервировать» аккумуляторные клеммы, сохраняя их первоначальные свойства. Это позволит в дальнейшем не избавляться от окислов и грязи механическим путём, что не слишком приятно и занимает немало времени.
Образование окислов на клеммах
Чем нужно смазывать клеммы
Солидол, нигрол или литол использовались до 70-х годов прошлого столетия. Затем появился технический вазелин. В наши дни для этих целей используют специальную химию типа Batterie-Pol-Fett. Преимущество современных смазок в том, что они образуют более прочную защитную плёнку, не смываются после мойки автомобиля. Кроме того, известны составы, пропускающие ток, но данное свойство не так важно, как кажется на первый взгляд.
Интересно, что раньше автомобилисты использовали также специальные войлочные шайбы или кольца. Они пропитывались маслом и надевались на выводы аккумулятора, защищая ответственные места вокруг клемм от кислоты. Купить или сделать их самостоятельно можно и сегодня. Однако следует помнить, что в этом случае возрастает риск возгорания.
Рекомендуется использовать не распыляющие, а консистентные мазеобразные препараты. Такие покрытия дольше держатся, и в целом надёжнее изолируют поверхность по сравнению со спреями. Но, так или иначе, обе разновидности имеют единый принцип работы — вытеснять воду, создавая защитную плёнку.
Чем проводится зачистка клемм
Лучшие современные смазки
Как правило, эксперты выделяют 5 видов смазок, которые действительно хорошо помогают против окисления. Они дают надёжный защитный слой от коррозии и окисления с длительным удержанием. Процесс нанесения несложен, температурный диапазон действия — довольно широк.
Качественная смазка должна иметь комбинацию нескольких свойств, обладая:
- высокой устойчивостью к кислоте, чтобы предотвращать развитие окислительных процессов;
- высокой герметичностью, чтобы одновременно вытеснять влагу;
- диэлектричностью, позволяя экономно расходовать заряд АКБ;
- высокой или средней вязкостью, иначе произойдёт термическое разложение молекул вещества, и смазку надо будет наносить заново;
- широким диапазоном рабочих температур, чтобы изначальные свойства вещества сохранились и зимой и летом.
Современные типы смазочных материалов принято делить на несколько видов:
- силиконовые, которые прекрасно справляются с отталкиванием агрессивных сред, не теряют своих свойств в диапазоне от -60° до +180°, но имеют низкую степень вязкости;
- тефлоновые — их основа также силиконовая, но такая смазка обладает высокой проникающей способностью, поэтому использовать для аккумуляторных клемм её не стоит;
- масляные — тот же солидол или Циатим 201, обладающие повышенной вязкостью, не боятся влаги, однако рабочий диапазон их ограничен;
- консистентные — типа Molykote HSC Plus с масляной основой и специальными загустителями;
- медные — с отличной вязкостью, хорошей устойчивостью к воздействию агрессивных средств и высокой электропроводностью;
- восковые — обладающие высокой герметичностью и длительностью удержания;
- графитовые — с высоким удельным сопротивлением, поэтому лучше для клемм не использовать.
Самыми популярными являются масляные составы, которые в свою очередь бывают:
- вазелиновыми — это твёрдая смесь масла с парафином, не растворяющаяся водой или электролитом;
- спреевыми — типа Liqui Moly Kupfer-Spray на основе минерального масла с цветовым пигментом, хорошо сохраняют изначальные свойства;
- полувосковыми, с добавкой меди и т. д.
Смазка | Тип основы и вязкость | Рабочая температура,℃ | Герметичность и кислотоустойчивость |
Molykote HSC Plus | Масляная/высокая | -30°C… +1100°C | Высокая |
Berner battery pole spray | Масляная/средняя | -30°C… +130°C | Высокая |
Presto Batterie-Pol-Schutz | Воск/средняя | -30°C… +130°C | Высокая |
Vmpauto MC1710 | Масляная/высокая | -10°С… +80°С | Высокая |
Liqui Moly Batterie-Pol-Fett | Масляная/высокая | -40°C… +60°C | Высокая |
Как правильно смазать клеммы
Безусловно, смазывать клемму без надетого провода нельзя. Это нужно делать на уже соединённом варианте, чтобы обеспечить максимально эффективный контакт металлических поверхностей. Таким образом, внутренняя смазка априори отпадает и нужно проводить обработку аккумуляторной клеммы диэлектриком сверху, когда наконечники уже закреплены.
По инструкции смазка на клеммы наносится так:
- выводы АКБ и внутренние части наконечников очищаются от грязи и окислов мелкой шкуркой или специальным металлическим ёршиком — можно также использовать щётку, смоченную в содовом растворе;
- проводные наконечники надеваются на клеммы, плотно затягиваются — никаких болтаний быть не должно;
- смазка наносится на верхние торцы аккумуляторных выводов;
- получившаяся «шапка» из химического состава немного разравнивается.
Когда нужно наносить смазку
Чистка контактов
Делать это надо непосредственно перед установкой аккумулятора или как можно раньше, пока не начался процесс окисления. В среднем рекомендуется проводить данную процедуру через каждые 2 или 4 года эксплуатации, в зависимости от типа батареи (на необслуживаемых реже). Однако сроки мероприятия можно сократить, если неблагоприятны условия окружающей среды, вызывает сомнение электропроводка или герметичность установки батареи.
Один интересный способ, дающий понять, что окисление на выводах АКБ уже началось. Для этого готовится 10% содовый раствор (на 200 г воды 2 столовые ложки пищевой соды), которым смачиваются аккумуляторные выводы. Если начнётся активное выделение тепла и кипение, то затягивать с очисткой клемм и обработкой диэлектриком не стоит. Кроме того, на необходимость смазывания укажут и такие косвенные признаки: снижение уровня тока бортовой сети автомобиля при запуске двигателя и повышенный саморазряд батареи.
Если после механической чистки клемм, поверхности быстро покрываются новым слоем окисла — это свидетельствует о наличии перезаряда или трещин вокруг выводов. В этом случае АКБ надо ремонтировать или заменять, и смазка однозначно уже не поможет.
Таким образом, консистентную смазку желательно наносить на клеммы АКБ во избежание следующих проблем.
- Образования плохого контакта из-за потерь напряжения.
- Предотвращения окисления на выводах батареи.
- Улучшения запуска двигателя.
- Защиты от оплавления полюсных выводов аккумулятора.
Войлок | Устойчив к кислотам, очень удобен для удаления продуктов окисления. Часто применяется в виде шайбочек, пропитанных маслом. |
Зубная щетка и губка для мытья посуды | Помогут, если окислительные процессы только наметились. Для удаления застаревших окислов не подходят. |
Слабый раствор соды | Качественное удаление окислов. Достаточно около 250 мл. раствора: к дистиллированной теплой воде этого объема добавляется 2 столовых ложек соды. |
Наждачная бумага | Рекомендуется использовать мелкозернистую наждачку. Хоть она и быстро истирается, зато не оставляет частицы абразива на обрабатываемых поверхностях. |
Щетки с металлической щетиной OSBORN ECO | Профессиональный инструмент. Их корпус выполнен из качественной древесины, имеется отверстие для ручки |
Щетки-ершики фирм Autoprofi, JTC (модель 1261), Toptul (модель JDBV3984), Force | Двустороннее профессиональное устройство, существенно облегчающее работу. Дрель с надетыми ершиками позволит значительно ускорить процесс очистки. |
Чистик для клемм | Профессиональный вариант использования наждачной бумаги. |
NO-OX-ID Смазка для электрических контактов — Проводящая смазка
Покупайте специальную смазку NO-OX-ID A-Special прямо в Sanchem!
NO-OX-ID «A-SPECIAL Electrical Grade» — это пластичная смазка для электрических контактов, которую выбирают для новых электрических установок и технического обслуживания. Смазка для электрических контактов NO-OX-ID (пластичная смазка для электрических контактов) представляет собой электропроводящую смазку, предохраняющую металлы от ржавчины и коррозии. Смазка для электрических контактов NO-OX-ID используется в энергетике более 65 лет для предотвращения коррозии электрических разъемов от маломощной электроники до высоковольтных распределительных устройств.NO-OX-ID A-Special соответствует требованиям RoHS! Этот продукт также используется в качестве смазки для клемм аккумулятора. Поговорите со специалистом Sanchem сегодня!
Щелкните здесь, чтобы загрузить дополнительную информацию о NO-OX-ID «A-SPECIAL Electrical Grade»
Антикоррозионная проводящая смазка
СмазкаNO-OX-ID предотвращает образование оксидов, сульфидов и других коррозионных отложений на медных, алюминиевых и стальных поверхностях и проводниках. Смазка для электрических контактов предназначена для предотвращения коррозии и смазки соединения для облегчения обслуживания.NO-OX-ID Электрическая смазка «A-Special» предотвращает коррозию всех металлических поверхностей. Нападение может исходить от аккумуляторной кислоты, соли, влаги и различных промышленных химических паров в окружающей среде. Когда эта проводящая смазка используется на алюминиевых соединителях в соединениях, NO-OX-ID «A-Special» предотвращает повторное формирование оксидных пленок, которые вызывают высокое сопротивление и последующие отказы. Это отличный выбор для смазки клемм аккумулятора.
NO-OX-ID A-Специальная электропроводящая паста рекомендуется производителями соединителей для надежных соединений. Он также используется в качестве смазки для клемм аккумулятора. Когда гайки, монтажные болты и шпонки покрыты NO-OX-ID «A-Special», они никогда не ржавеют и не замерзнут, что гарантирует легкое и беспроблемное снятие. NO-OX-ID «A-Special» следует использовать везде, где образование коррозийного продукта влияет на правильное функционирование металлической поверхности. Эта смазка для электрических контактов легко наносится, легко удаляется и обеспечивает длительную и надежную работу даже с разнородными металлами.
Щелкните здесь, чтобы загрузить дополнительную информацию об электрической смазке NO-OX-ID A-Special
Practical Sailor Magazine Декабрь 2010 г. (Потребительские отчеты для парусных судов) проверил контактную смазку NO-OX-ID и смазку для клемм на электрических разъемах.Они тестировали электрическую консистентную смазку и смазку для электрических клемм в течение 1 года в камере с соленой водой, что является испытанием для проводов, обжимных разъемов и ингибиторов коррозии. Они пришли к выводу, что электрическая консистентная смазка NO-OX-ID превосходит все другие смазки, смазочные материалы и продукты коррозии, включая Boeshield T-9®. Согласно испытаниям Practical Sailor, все секции, обработанные Boeshield T-9®, полностью заржавели. «Есть только один продукт, обеспечивающий долговременную коррозионную стойкость, — электротехническая смазка и смазка для клемм. Электрическая смазка NO-OX-ID была единственным продуктом, обеспечивающим длительную защиту клемм, лучшим соотношением цены и качества с учетом небольшого количества используемого продукта и стоимости устранения неисправностей. За более качественное покрытие стоит заплатить больше ».
Информация о применении пластичной смазки для электрических контактов
NO-OX-ID Паста для электрических контактов «A-Special» наносится по мере выхода из контейнера с помощью кисти или тряпки. NO-OX-ID «A-Special» следует тщательно втереть в металл, чтобы впитать всю влагу и обеспечить покрытие всех неровностей на поверхности. Толщина покрытия зависит от степени коррозионного воздействия на участки
Конкретные области применения электропроводящей пасты:
|
|
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРУЗОВИКОВ, АВТОМОБИЛЬНЫХ И МОРСКИХ ЭЛЕКТРОСИСТЕМ
- Нанесите тонкий слой этой электропроводящей смазки на цоколи мини-ламп перед тем, как вставлять их в патроны.
- Нанести на основание патрона лампы и на контактную поверхность линзы.
- Нанесите на все электрические соединения кабелепровода путем уплотнения конца трубки и гайки перед подсоединением к соединительной коробке.
- Применяется ко всем клеммным соединениям проводов и соединениям сращивания проводов. Окуните лопату или кольцо в NO-OX-ID.
- Применяется ко всем соединениям распределительной коробки или клеммным колодкам в системе освещения, соединениям кабеля стартера, клеммным соединениям генератора, разъемам клемм аккумулятора и заземляющим соединениям.
- Нанесите тонкий слой этой электропроводящей смазки на 7-контактные разъемы прицепа и кабельный разъем VW.
- Используйте NO-OX-ID A-Special в качестве смазки для клемм аккумулятора, чтобы предотвратить коррозию аккумулятора при обслуживании аккумулятора автомобиля и судового аккумулятора. При подключении аккумулятора обильно нанесите NO-OX-ID на стойку, винт, зажим и клемму. Немного NO-OX-ID имеет большое значение!
ЭЛЕКТРОПРОВОДЯЩАЯ СМАЗКА: СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ АЛЮМИНИЕВОГО КАБЕЛЯ
При соединении алюминиевого кабеля с разъемами компрессионного типа нанесите щеткой NO-OX-ID A-Special на внутренние поверхности разъема.Используя металлическую щетку, тщательно очистите эти внутренние поверхности специальным покрытием A-Special. Это делает поверхность шероховатой, обеспечивая надежный контакт. В то же время NO-OX-ID A-Special обеспечивает защиту от оксидной пленки, которая может образоваться за короткий промежуток времени между черновой обработкой поверхности и окончательным соединением. Нанесите тонкий слой NO-OX-ID A-Special на концы кабеля, чтобы завершить соединение и предотвратить ржавчину алюминия.
Повышает ли электропроводящая смазка проводимость?
Фальсификация добавления металлов для увеличения проводимости:
Многие смазки для электрических контактов содержат медь, цинк или другие металлы, смешанные с консистентной смазкой для увеличения проводимости. В исследовании, проведенном для аэрокосмической компании в 1985 году, был сделан вывод, что добавление металла в смазку не улучшает проводимость. Во многих случаях это снижает проводимость. Министерство внутренних дел США по мелиорации заявляет в своем Журнале инструкций по эксплуатации оборудования Том 3-3 Электрические соединения для силовых цепей в разделе 6.3.2 , что «Использование смазки с внедренными частицами цинка приведет к ухудшению соединение из-за более низкой проводимости цинка ».
Оксид алюминия — одно из самых твердых веществ, известных человеку, только мягче, чем алмазы. Цинк также не способен резать или растворять оксид алюминия. Оксид алюминия, который обычно образуется на алюминиевом соединении, имеет толщину всего 50-120 ангстрем. NO-OX-ID от Sanchem проникает через оксидную пленку за счет химического воздействия нашей системы ингибиторов коррозии.
Смазка для клемм аккумулятора
NO-OX-ID — это не смазка, которая может смываться и разрушаться в присутствии воды или кислоты, это антикоррозионный состав, устойчивый к влаге и коррозии.
Почему вы должны использовать NO-OX-ID A-Special на клеммах аккумулятора?
NO-OX-ID предотвращает преждевременный выход из строя батареи, предотвращая образование белого коррозионного материала на стойках. Когда эта белая коррозия появляется на клеммах аккумулятора, это экспоненциально снижает заряд аккумулятора и от аккумулятора до двигателя. Это чрезмерное образование коррозионной стойкости сократит срок службы батареи. Чтобы обеспечить хороший запуск в течение года, состояние выводов аккумуляторной батареи (защита их от коррозии) так же важно, как и замена масла в автомобиле.
Коррозия аккумуляторов — серьезный бизнес, поэтому большинство крупных промышленных компаний рекомендуют использовать NO-OX-ID в системах резервных аккумуляторов и критических электрических соединениях. Производители промышленных аккумуляторов предпочитают NO-OX-ID для полевых применений, потому что они не могут позволить себе замену аккумуляторных элементов из-за перегрева и выхода из строя из-за коррозии, и вы тоже не можете!
Как нанести токопроводящую смазку на клеммы батареи:
- Отсоединить разъем от клеммы. При извлечении аккумулятора сначала отсоедините отрицательный полюс (-), затем отсоедините положительный (+).
- Обезжирьте клеммную стойку.
- Нейтрализуйте область — обычно это делается с помощью пищевой соды и воды (1 фунт / 1 галлон).
- Используйте стальную проволочную щетку размером с зубочистку, чтобы отполировать поверхность клеммной колодки, пока поверхность не станет яркой свинцовой.
- Затем нанесите тонкий слой NO-OX-ID A-Special на все четыре стороны клеммной колодки.
- Подсоедините кабели к аккумуляторной батарее.При повторной установке аккумулятора сначала подключите положительный (+) контакт, затем снова подключите отрицательный контакт (-).
ПРИЛОЖЕНИЯ И ОТЗЫВЫ NO-OX-ID
Энтузиасты и любители стерео любят NO-OX-ID … ПОТОМУ ЧТО ЭТО РАБОТАЕТ!
Как любители и некоторые компании используют NO-OXID A-Special и некоторые отзывы:
- Аудиосоединения
- NO-OX-ID A-Special творит чудеса с аудиоподключениями, особенно с теми надоедливыми разъемами RCA, которые имеют тенденцию разъедать внутренние поверхности корпуса заземления, 1/4 телефона и даже разъемы USB.
- Лужение многожильных проводов, предназначенных для механических соединителей компрессионного типа, сводит на нет цель механического сжатия. Когда вы вставляете набор оголенных медных проводов, которые являются чистыми и защищенными веществом вроде NO-OX-ID, в компрессионный соединитель резьбового типа динамика, результирующая сила сжатия всех жил является тем, что обеспечивает хорошее соединение.
- Телефонные компании используют NO-OX-ID уже семьдесят лет.Я видел NO-OX-ID пятидесятилетней давности на разъемах, которые я разобрал, и материал все еще липкий, а соединения все еще яркие и блестящие, как в день их изготовления.
- Цитата из руководства Bell Systems по выполнению соединения: «Сопрягаемые поверхности соединения должны быть отполированы до глянцевого металлического покрытия и покрыты тонким слоем антикоррозионной пасты NO-OX-ID для сохранения целостности на неопределенный срок».
- Одно коммунальное предприятие заявляет в своих заказах на закупку: «Этот материал используется для изготовления соединений алюминия с алюминием на наружных высоковольтных распределительных устройствах. Компания PSO проверила десятки составов для швов, и ни одна из них не сравнится с Sanchem NO-OX-ID. Пожалуйста, приобретите эту марку! «
- NO-OX-ID — отличный продукт, необходимый для любого заземления.
- Одна крупная инженерная компания рекомендует использовать NO-OX-ID на штырях слежения и позиционирования на выдвижных выключателях на 480 В (автоматических выключателях).
- Отзыв от инженера по электронике AF и RF — «Электроника, AF и RF, была моим работодателем и хобби с 1963 года.NO-OX-ID сохраняет проводящую поверхность. Я использую его на всех разъемах AF и низкочастотных (ниже 30 МГц) RF, и у меня никогда не было сбоев из-за его наличия. Идеальное количество NO-OX-ID для использования — это одна молекула толщиной. Никаких комков. Если человек позаботится о том, чтобы стереть излишки чистым бумажным полотенцем, даже едва заметных остатков будет достаточно, чтобы предотвратить коррозию. Я даже использую этот материал на позолоченных краевых разъемах на печатных платах. У меня есть старая интегрированная установка 5.1 Yamaha DSP-A100, которую CircuitCity продала за 50 долларов.00, потому что после того, как он сидел на демонстрации, внутренние соединения плоского ленточного кабеля корродировали, и усилитель, так сказать, потерял сопли. На ремонт ушло пятьдесят часов, разборка на части и полировка непаянных соединений, но это сработало. (Я посещал технические школы Panasonic по ремонту цифровой электроники, радиовещания и компьютеров, и именно там я узнал о встроенном устаревании, которое дает непаянные соединения.) Даже дорогие микропроцессорные микросхемы, которые подключаются к розеткам, со временем теряют проводимость, кроме случаев, когда он защищен NO-OX-ID, поэтому, как только я покупаю оборудование, я разбираю его и вытаскиваю непаяемые элементы, потому что я знаю, что они тикают бомбы.«
- Гэри — энтузиаст модельного железнодорожного состава: «Я применил NO-OX-ID к своему макету 4 года назад и с тех пор испытал пропущенный свободный ход. Это происходит даже после периодов простоя в течение месяца. Я НЕ ЧИСТИЛ СВОЙ ТРОС ЗА 4 ГОДА! Дополнительным бонусом является то, что NO-OX-ID заменил мои колеса локомотива на лучшие проводники, так как мне тоже не приходилось их чистить ».
- Смазка для клемм аккумулятора для моделей дронов и БПЛА.Используется на дронах для смазки электрических контактов.
NO-OX-ID A-Special Electrical — это токопроводящая консистентная смазка и антикоррозийный состав, предотвращающий коррозию и смазывающий электрические соединения. Другие токопроводящие смазки NO-OX-ID и токопроводящие смазки включают NO-OX-ID: «A», «A-Special 200» и «E».
Токсичность : Все продукты NO-OX-ID производятся из чистого первичного чистого сырья и соответствуют требованиям RoHS. Вот почему NO-OX-ID A-Special получил сертификат здоровья от EPA в соответствии с NSF-Std 61 для использования в резервуарах с питьевой водой и одобрен USDA в качестве смазки для электрических контактов и общей смазки для мясных и птицеводческих предприятий.
Для ваших электрических соединений необходима электрическая консистентная смазка, предотвращающая ржавчину, которая является проводящей смазкой, чтобы предотвратить ржавчину и коррозию, вызывающие дорогостоящую неисправность соединения клеммной смазки.
Посмотрите, как действует наше специальное покрытие NO-OX-ID A:
Запросите предложение или позвоните по телефону 1.800.621.1603 для получения дополнительной информации
CRC Защита клемм аккумулятора 300G
CRC
Артикул: DI01048
или 4 беспроцентных платежа по 5 долларов. 00 раз в две недели сУзнать больше
Товар считается опасным товаром — только стандартная доставка — взимается дополнительная плата.
Подробнее о продукте
CRC Battery Terminal Protector специально разработан для защиты клемм аккумулятора от коррозии, которая является основной причиной трудного запуска и отказа аккумулятора.Идеально подходит для морских применений, поскольку обладает высокой устойчивостью к соленой воде и соляным брызгам. Быстро сохнет, образуя мягкую пленку.Технические характеристики
Масса брутто | 0,3 кг |
---|---|
Ширина в упаковке | 6 см |
Высота в упаковке | 21 см |
Глубина упаковки | 6 см |
Детали
Тип продукта Описание | Смазка для полюса аккумулятора |
---|---|
Марка | CRC |
Описание | B) ЗАЩИТА БАТАРЕИ 300G CRC |
Показать ещё
Фонари и налобные фонари (10 лет гарантии)
Фонари и налобные фонари (10 лет гарантии) | Armytek. com Armytek GmbHJonasstr 6 10551 Берлин, Германия
+1 (206) 785-95-74 [email protected]Встречайте нового мастера & nbspC2 & nbspPro
Легендарный мульти-фонарик стал еще ярче,
надежнее и удобнее.Будьте первым, кто получит доступ к
необычайные возможности Wizard C2 Pro.
Умные зарядные устройства от Armytek
Uni C4 с зарядным током до 2А. Handy C4 Pro со встроенной функцией Powerbank.
Сезонная распродажа от Armytek
Купите фонарик Prime или Partner по специальной цене. Количество ограничено!
Модельный ряд мультифонарей Wizard
Максимальная цветопередача Wizard Pro Nichia или красно-белый свет Wizard WR? Найдите идеальный мульти-фонарик для своих задач.
Зажимы для батарей, контакты и держатели — Keystone Europe
Ячейка для монет / кнопок — фиксаторы.
Фиксаторы литиевых батарей для плоских батарей для печатных плат.
Крепление через отверстие (THM) и поверхностное крепление (SMT) доступно для диаметров 4,8 мм, 6,8 мм, 11,6 мм, 12 мм, 16 мм, 20 мм, 23 мм и 24 мм. клетки.
Разработанные для приложений резервного копирования и ожидания, эти контакты обеспечивают быструю и легкую замену и установку монетных элементов.Исключая «впаянные» элементы, компьютеры, видео, телекоммуникации и аналогичные продукты на основе печатных плат, теперь у пользователей есть надежный, «не требующий инструментов» метод замены батарей.
Чрезвычайно экономичные, эти фиксирующие контакты доступны в вариантах для поверхностного монтажа (SMT) или сквозного монтажа (THM) для монетных ячеек 4,8 мм, 6,8 мм, 11,6 мм, 12 мм, 16 мм, 20 мм, 23 мм и 24 мм. Версия THM имеет устойчивые монтажные ножки для отличного удержания платы во время пайки волной припоя. Версия SMT включает уникальную конструкцию «отводного отверстия» хвостовика для пайки для поддержки оплавления и упрочнения паяных соединений.Они изготовлены из фосфорной бронзы, имеют прецизионную штамповку и покрыты глянцевым никелем или матовым оловом, идеально подходящим для пайки при низких температурах. Оба имеют двойные пружинные контакты для обеспечения надежного соединения и низкого контактного сопротивления.
Сбалансированные и легкие для захвата и размещения, эти контакты совместимы с системами вакуумной и механической сборки. Версия SMT доступна на ленте и катушке, а несущая лента — из токопроводящего полистирола, соответствующего стандарту ANSI / EIA — 481.Также доступны дополнительные отрицательные нижние контакты как для сквозного, так и для поверхностного монтажа.
Крепление через отверстие или поверхностное крепление. ПРЕИМУЩЕСТВА КОНСТРУКЦИИ
…
Низкий профиль для плотно упакованных печатных плат Надежно удерживает ячейку, выдерживает удары и вибрацию Надежные двойные пружинные контакты обеспечивают низкое контактное сопротивление пайке и оплавлению. Системы захвата и размещения «Flow-Hole» Конструкция припоя SMT для увеличения прочности соединения Видимые концы припоя обеспечивают надежную проверку соединений. Несущая лента — это токопроводящий полистирол, соответствующий стандарту ANSI / EIA — 481.
Контакт спрей-т, де милет ??? | Elektrotanya
Sziasztok!
Feléleszteném a témát. Egy másik fórumtopikban szóba került, hogy recsegő potikat mivel érdemes kezelni. Többek között Pista47 fórumtárs ajánlotta a «Electrolube Contact Grease No. 2G» terméket. Utánanéztem, hol lehetne beszerezni.
Megtaláltam a gyártó oldalát, szerintem ez lesz az: https://www.electrolube.com/products/contact-lubricants/sga/contact_lubricants/
Az oldalon magyarországi disztribútorként két cég van:
1.http: // https: //www.ulbrich.hu/electrolube-sga-2g-special-contact-grease ez 2 кг, kicsit sok (meg gondolom drága is, ár nincs, ajánlatot lehet kérni, en nem kértem)
2 . http://hu.farnell.com/c/chemicals-adhesives/lubricants-greases-cutting-fluids?brand=electrolube — это точно так же, как и термины нинки, кто знает, как это сделать?
A másik ajánlott termékcsalád a Kontakt Chemie gyártmányai.
Most nemrég szereztem be egy flakon Kontakt 60-at, de az itt olvasottak alapján elbizonytalanodtam, hogy hosszútávon is jók lesznek-e az ezzel kezelt potik. Most utánaolvasva arr jutottam, hogy több terméket kellene használni, az ajánlás szerint a megfelel sorrend: Kontakt 60-nal tisztítani, Kontakt WL-lel leöblíteni, és Kontakni 61-gyel. (Mondjuk az is kérdés, hogy egy (majdnem) zárt potinál hogy lehet ezeket korrekten alkalmazni?)
Ezek fényében az Electrolube termékeivel szemben a könnyebben beszerezhető Kontakt család látszik jó megoldásnak, a kérdésem, hogy konkrétan a Kontakt 61-et szoktázázút. Vagy elég csak a Kontakt 60?
A másik kérdésem (талан эльфер итт), hogy a tengelyek (potik tengelyei, rádiók hangológombjai) кисарад-элтнт кенесехез мит érdemes használni? Gyárilag sok helyen látok fehér szín kenőanyagot, állagra mintha gépzsír lenne 🙂 (főleg műanyag alkatrészeknél).Aki tudja (főleg aki a gyártásban dolgozik, és a gyártósoron találkozott vele), árulja már el, hogy ez pontosan micsoda és hol lehet beszerezni?
Egyszer egy elektronikai boltban kértem ilyet, adtak is valami fehér anyagot, de ez nem az (nem hővezető pasztát kaptam).
Például most került hozzám egy RA6363s (tuner + erősítő), angoló mechanikára (tengelyek) részekre ráférne egy kenés — mozognak, de érezni, hogy nemaz a könnyed szaladás Ahol fém a fémen csúszik, oda talán jó a sima gépzsír, de ahol műanyag csúszik fémen, ott nem tudom mi lenne a jó anyag (ami hosszútávon nem bántja a műanyagot), талан эз?
Érzésem szerint ezekre a helyekre a Kontakt 61 nem jó, de lehet, hogy tévedek.
Кёси — Контур
Тепловые батареи | Лучший производитель тепловых батарей
Энергетический набор: технология тепловых батарей
EaglePicher производит большое количество лучших и самых надежных тепловых батарей в мире. Наш технический и производственный опыт позволяет нам разрабатывать новые передовые системы тепловых батарей. Мы тесно сотрудничаем с каждым клиентом, чтобы гарантировать, что ваш дизайн технически обоснован, может быть произведен с минимальными затратами и хорошо работает в предполагаемом применении.
Запросить информацию
КАК РАБОТАЮТ ТЕРМИЧЕСКИЕ БАТАРЕИ
Тепловые батареи предлагают относительно высокую удельную энергию по сравнению с объемом. Их можно хранить до 20+ лет без снижения производительности; они работают без подготовки в самых внешних условиях; и они начинают подавать энергию почти сразу. Технология тепловых батарей состоит из ячеек, расположенных друг над другом. Каждая ячейка состоит из катода, электролита, анода и пиротехнического источника тепловой энергии.В современных конструкциях тепловых батарей используется пара литий-кремний / дисульфид железа (LiSi / FeS 2 ), так как это дает следующие преимущества:
- Максимальная производительность на единицу объема
- Значительная удельная мощность
- Низкое равномерное внутреннее сопротивление в активном состоянии
- Возможность адаптации к широкому спектру сред
В зависимости от требований к плотности мощности и объему тепловая батарея может состоять из одного последовательного пакета элементов или двух или более параллельных наборов последовательных элементов. Пакеты ячеек тщательно изолируются и помещаются в контейнер из нержавеющей стали, который герметично закрывается.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕРМИЧЕСКИХ БАТАРЕЙ
Типичные области применения тепловых батарей:
ИСТОРИЯ НАШИХ ТЕРМИЧЕСКИХ БАТАРЕЙ
Компания EaglePicher начала разработку технологии тепловых батарей еще в 1949 году. В 1974 году наша компания первой начала работу над большими LiAl / FeS-батареями для выравнивания нагрузки и применения в электромобилях. К 1976 году компания EaglePicher была первой в мире, кто адаптировал эту перезаряжаемую систему к первичной тепловой батарее LiAl / FeS 2 , улучшив ее характеристики.
В 1982 году EaglePicher стала первым производителем тепловых батарей, который произвел LiSi / FeS 2 тепловые батареи для Министерства энергетики США на производственной основе, а в 2007 году наше автоматизированное производственное предприятие в Питтсбурге, штат Канзас, было введено в эксплуатацию. увеличить возможности производства тепловых батарей.
Более 70 лет EaglePicher производит высококачественные, надежные и экономичные системы тепловых батарей, производя миллионы батарей для различных рынков обороны, проверяя и производя более 750 уникальных конструкций тепловых батарей.EaglePicher в настоящее время является ведущим производителем тепловых батарей для ракетных приложений Министерства обороны.
У нас богатая история поддержки почти всех основных программ по вооружению, включая, помимо прочего, TOW, Patriot, JDAM, Tomahawk, Excalibur, Paveway, Laser Guided Bomb, Hellfire, Javelin, Small Diameter Bomb, Stinger, Maverick, ESSM / Sparrow, Standard Missile 3/6, Sonobuoy и AMRAAM.
ТЕПЛОВЫЕ БАТАРЕИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
EaglePicher продолжает направлять ресурсы на развитие технологий тепловых батарей.Эти улучшения касаются материалов, производственных процессов и моделирования. В настоящее время мы изучаем альтернативные составы катодов, которые обеспечивают более высокую рабочую температуру, более высокое напряжение, более высокую плотность, большую емкость и более низкое сопротивление.