P0171 → Слишком бедная топливовоздушная смесь: Ошибка P0171 — причины и устранение
В Автодиагностику 100.ks.ua приезжает много людей с самыми разными проблемами. Но, если проанализировать проблемы и вывести закономерность, то становится понятно, что самая частая проблема — это ошибка P0171 (слишком бедная топливовоздушная смесь банк 1). В определенном проценте случаев, эту проблему можно решить самостоятельно и быстро.
В это статье, команда Автодиагностики 100.ks.ua поделится с Вами своими знаниями и расскажет:
- Что означает ошибка бедная смесь?
- Как влияет бедная смесь на расход?
- Как ведет себя автомобиль на обедненной смеси?
- Почему появляется ошибка P0171?
- Почему бедная смесь на инжекторе?
- К чему приводит бедная смесь?
- Как диагност диагностирует ошибку P0171?
- Самые частые ошибки при диагностике кода P0171
- Насколько серьезной является ошибка P0171?
- Таблица устранения ошибки
- Как устранить бедную смесь?
- Как правильно самостоятельно диагностировать P0171?
Если у Вас появятся дополнительные вопросы, то смело задавайте их в комментариях. Мы постараемся ответить на все.
Что означает код ошибки P0171?
Ошибки P0171 — Расшифровка кода OBD2: Слишком бедная топливовоздушная смесь банк 1.
Ошибка обобщенная, и касается большого количества элементов автомобиля, ведь причин ее появления большая масса. Главное что стоит знать, из описания — на указанной стороне двигателя (банк 1) присутствует утечка вакуума.
Из различных мануалов, и Википедии, можно понять, что идеальная стехиометрия будет при соотношении к 1 килограмму топлива — 14,7 килограмм воздуха. На ГБО установках, соотношение 15,6 воздуха, на 1 кг газа.
Ошибки P0171 появляется в случаях, когда топлива меньше нормы, либо воздуха больше.
Симптомы P0171
Когда соотношение воздуха и топлива слегка отклонились от нормальных значений (бензин 14,7; газ 15,6), то кроме «Check Engine» на панели приборов автомобиля, Вы ничего не обнаружите. В случае же сильно разбежности коэффициента, Вы столкнетесь со следующими проблемами:
- Потеря динамики и скорости разгона.
- Сложный запуск.
- Машина глохнет на ходу.
- Плавающие, низкие либо высокие обороты на ХХ.
- Потеря мощности силового агрегата.
- Пропуски зажигания в цилиндре.
- Потеря динамики и скорости разгона.
Причины возникновения ошибки P0171
Как говорилось ранее, ошибка P0171 связана с обеднением топливной смеси, а значит и причины ее появления, необходимо искать в данных узлах.
11 агрегатов которые необходимо проверить при коде P0171
- Подсос воздуха на впуске;
- Плохие контакты либо поврежденные провода датчиков;
- Датчик массового расхода воздуха;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Клапан рециркуляции отработавших газов;
- Лямбда-зонд;
- Низкое давление топлива;
- Утечка выхлопных газов перед передними датчиками кислорода;
- Система принудительной вентиляции картера;
- Система вентиляции бензобака;
- Блок управления.
11 пункт бывает очень редко, а 1 — самая частая причина появления ошибки P0171.
Как мастер диагностирует ошибку P0171?
Так как большинство ошибок является постоянным для большинства машин и можно вывести самый простой алгоритм работы, проведя закономерности, в первую очередь Мы проверяем:
- Вакуума в системе двигателя.
- Датчика давления топлива и ДМРВ.
- Диагностика автосканером стехиометрии топливовоздушной смеси.
- Датчик CO2.
По закону Парето, 20/80 — эти 4 пункта дают 80% результата. В более сложных случаях, приходится копаться более глубоко.
Популярные ошибки при диагностике кода P0171
В данном случае допустить оплошности при диагностировании нельзя. Единственная ошибка, это начинать диагностику с мозгов автомобиля — они ломаются реже всего. В современном мире, большинство автопроизводителей, в сервисных книгах указывают самые частые поломки конкретной модели авто и дают советы как это можно исправить самостоятельно. То есть, за ошибку, при самостоятельном диагностировании, можно посчитать и то, что не заглянул в сервисную книгу и начал диагностику не с очевидных вещей.
Насколько серьезной является ошибка P0171?
Из практики Автодиагностики 100.ks.ua, можно смело утверждать, что ошибка P0171 (слишком бедная топливовоздушная смесь банк 1) является серьезной неисправностью. Меньшее, что водитель получит — снижение мощности двигателя и, в отдельных случаях, сильное повышение расхода топлива. Максимум — поломка двигателя и дорогостоящий его ремонт у хорошего моториста. Со временем, проблема будет переходить из незначительной, в масштабную.
Если на Вашем автомобиле стоит современная приборная панель с дисплеем и показывает код ошибки P0171, Мы настоятельно рекомендуем сразу отправляться к профессиональным специалистам. Если приборка более примитивная и горит только « Check Engine», аналогично, в ближайшее время записывайтесь в автосервис и установите характер неисправности.
Любую болезнь лучше и легче лечить в самом начале, а не бороться с последствиями.
Как диагностировать ошибку P0171?
Сейчас, Мы поделимся персональным опытом как именно в Автодиагностике 100.ks.ua диагностируют ошибку P0171 — слишком бедная топливовоздушная смесь банк 1. Между прочим, по нашей инструкции, каждый сможет сам правильно продиагностировать свою машину.
1. Зарядка аккумулятора
Первым делом, необходимо подключить зарядное устройство к аккумулятору автомобиля. Это следует сделать для того, что бы в сети было постоянное напряжение. Когда Вы подключаете различные приборы и тестеры, АКБ может немного разрядится и в сети вы увидите напряжение ниже 12 вольт. Из-за неопытности, можно данный показатель принять как за проблему, того или иного датчика, провода.
2. Проверка датчиков автосканером — OBD2
Что бы по долгу не разбираться со всеми датчиками по отдельности, можно проверить их массово автосканером. Мы используем более дорогие модели сканеров OBD2, но можно и обычным ELM327. Стоит учитывать и тот факт, что разъем OBD2, которых находится в салоне, может не распознать все сигналы. Для более точной диагностики, лучше использовать переходник и проверять через подкапотный разъем.
Сканер покажет все показатели всех датчиков: температуру охлаждающей жидкости, температуру впуска, ДМРВ и других. У большинства таких программ, внутри заложены правильные значения, Вам необходимо только сравнить текущие с «правильными«.
Если неисправный датчик был найдет, подтвердить свою гипотезу, необходимо дополнительными мерами, к примеру, мультиметром. Как проверять датчики мультиметром, можно найти в интернете, или дождаться наших следующих материалов.
3. Проверка всех кодов неисправностей
Если, после второго пункта, результата нет, то проверьте систему на наличие других ошибок. Часто бывает так, что датчик работает не правильно только в определенный момент нагрузки. Сидя в гараже, вы не увидите данной проблемы. Но, ЭБУ умный и он фиксирует любые неисправности в системе, даже те, которые длятся 1 секунду.
Проверьте, какие еще есть ошибки в памяти ЭБУ. Некоторые проблемы, тесно связаны между друг другом и могут быть причиной появления P0171.
4. Подсос воздуха на впуске
В принципе логично, что при дополнительном воздухе, который не может зафиксировать датчик, топливная смесь обедняется и появляется ошибка P0171. Дополнительный воздух может произойти из-за негерметичности системы и подсосе воздуха извне. Первым делом, при подозрении по подсос, нужно проверить:
- Впускном коллекторе.
- Вакуумных шлангах.
- Турбонаддуве.
Когда происходит разгерметизация в этих местах, датчик массового расхода воздуха (MAF), соответственно не может фиксировать дополнительный объем воздуха, а ЭБУ, регулировать смесь. Первым делом, нужно проверить подсос воздуха в этих узлах.
Один из способов проверки, это использовать дымогенератор. Это действенный, но не самый простой способ, в условиях дороговизны прибора. Да и у соседа, на гаражах, такого прибора может не оказаться, так как используется он очень редко.
Второй способ проверки, на много проще и дешевле. Запустите машину и пусть работает на холостом ходу. Купите легковоспламеняющиеся спрей (быстрый старт или очиститель тормозов) и поочередно, распыляйте его вокруг впуска. Если машина повысила обороты, значит найден подсос воздуха.
Владельцам Ауди, Фольксваген, Сеат и Шкода, в общем VAG, обязательно проверить клапан PCV. Клапан находится под впускным коллектором на старых моделях и в верхней части двигателя на новых 2-литровых.
Третий шаг из цепочки поиска подсоса — это проверка клапана EVAP. Кто не помнит, клапан EVAP контролирует топливные газы. Он может быть не герметичным или заклинившим.
Последнее действие, это проверка шланга между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Он также может пропускать воздух и активировать ошибку P0171.
5. Давление топлива во всей топливной системе
Методом исключения Мы проверили воздушную систему, датчики и вероятность подсоса. Если с воздухом все в порядке, то пора переходить ко второму компонента горючей смеси — топливу.
Первое что необходимо проверить, это давление топлива в топливной рампе и проверить автосканером нагнетаемое давление топливным насосом. Есть вероятность что, либо насос не может выдать хорошее давление, либо в топливной рампе датчик не может нагнетать данное давление.
Эталонное давление в холостом ходу должно быть 2,5 атмосферы.
6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR
Клапан EGR — это тоже частая проблема при ошибке на обедненную смесь. Клапан рециркуляции отработавших газов может как не работать вовсе, заклинить, так и просто показывать неправильные данные. Проверить его можно самостоятельно при помощи активного текста на автосканере, либо дымогенератором.
У владельцев автомобилей Опель — это очень частая проблема. Когда из-за заклинившего клапан EGR выскакивает ошибка P0171.
7. Проверка подсоса воздуха на выпуске
Появится ошибка P0171 может и при подсосе воздуха на выпуске, например, перед датчик CO2 — лямбда-зондом. Чистый воздух попросту будет обманывать этот датчик, от чего, смесь может беднеть. Проверить систему можно аналогично 4 пункту.
8. Чистка датчика ДМРВ
Все датчики массового расхода воздуха имеют свойство самоочищаться, именно по этому, после того как приехали в нужное место, не глушите двигатель сразу. Но если вдруг, при диагностике Вы увидели, что проволока или лента внутри системы грязная, то можете аккуратно прочистить специальным очистителем. Но не забудьте, после, проверить и работоспособность датчика MAF.
Проверить ДМРВ можно мультиметром, замерив вольтаж между входом сигнала (желтый провод) и заземлением (зеленый провод). Хороший рабочий датчик покажет напряжение в пределах 0,996 — 1,02 Вольт. P.S.: Цвета могут быть и другими.
Хотите что бы ошибку P0171 исправили специалисты?
Автодиагностика 100.ks.ua предоставляет качественные услуги по исправлению и удалению ошибок OBD2 с Ваших транспортных средств. При необходимости, каждый желающий может заказать компьютерную диагностику на выезд. Мастер-диагност приедет на вызов в любое место, домой или в офис.
Категория: Ремонт
Детали: Система впуска/выпуска, Датчики, Лямбда-зонд, Датчики топлива, Клапана, Датчик температуры, ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF), Проводка,
Ошибка P0171 Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1
Коды ошибок по маркам автомобилей
AcuraAlfa RomeoAudi/VW/Skoda/SeatBMWChrysler/JeepDaewooFiatFordGeneral MotorsGEOGreat WallHondaHyundaiInfinitiISUZUIVECOJaguarKIALamborghiniLand RoverLexusLincolnMazdaMercedes BenzMercuryMINIMitsubishiNissanOldsmobileOpelPeugeot/CitroenPlymouthPorscheRenaultSaabSaturnScionSubaruSuzukiToyotaVolga SiberVolvoВАЗ (LADA)ГАЗ (GAZ)ГАЗ (Миказ 11)ГАЗ (Миказ 7. 6)УАЗ (Bosh ME17)УАЗ Патриот (диз.IVECO)Описание и значение ошибки P0171
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом powertrain. Он считается общим, потому что он применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (1996-новее), хотя конкретные шаги по ремонту могут быть немного разными в зависимости от модели. Так эта статья кода двигателя применяется к Тойота, Шевроле, Форду, Ниссан, Хонда, ГМК, Доджу, ЕТК. По существу это значит что датчик кислорода в банке 1 обнаруживал постное состояние(слишком много кислорода в вытыхании). На двигателях V6/V8/V10, ряд 1-это сторона двигателя с цилиндром № 1. P0171 один из более общих кодов тревоги. Этот код вызван первым идущим дальше по потоку (передним) датчиком О2ий. Датчик обеспечивает чтение воздуха: коэффициент топлива выходя цилиндры двигателя, и пользы силового агрегата кораблей/отсека управления двигателя (PCM/ECM) это чтение и регулирует для того чтобы держать двигатель побежать на том оптимальном коэффициенте 14.
Симптомы ошибки P0171
Вы, скорее всего, не заметите каких-либо проблем с управляемостью, хотя theremay являются такими симптомами, как: отсутствие powerdetonation (spark KN knock)грубое бездельничание/всплеск ускорения.
Возможные причины возникновения ошибки P0171
Негерметичность систем впуска / выпуска, система подачи воздуха, датчик расхода воздуха (MAF/VAF), давление топлива/насос, форсунки, подогреваемый кислородный датчик
Код P0171 может означать, что произошло одно или несколько следующих событий: Датчик MAF (Mass Air Flow) является грязным или faultyNote: использованиесмазанныхвоздушных фильтров может привести к тому, что MAF станет грязным, если фильтр будет слишком смазан. Также проблема с некоторыми кораблями где датчики MAF протекают siliconepotting материал используемый для того чтобы защитить сети. Там может быть вакуумная утечка после maf sensorPossible трещины вакуум или PCV линии / connectionFaulty или застрял открытый pcv valveFailed или неисправный датчик кислорода (банк 1, датчик 1) торчащие / подключен или не удалось топлива injectorLow топливного давления(возможно, подключен / грязный топливный фильтр!) Утечка выхлопных газов между двигателем и первым датчиком кислорода
Как устранить ошибку P0171?
Много раз, очистка датчика MAF и поиск / фиксация вакуумных утечек устраняют проблему. Если вы находитесь на жесткий бюджет, начать там, но это не может быть исправить наверняка. Итак, возможные решения: очистите датчик MAF. Обратитесь к руководству по обслуживанию, если вам нужна помощь. Я нахожу, что это ‘ sbest, чтобы снять его и распылить его с электроникой или очистителем тормозов. Убедитесь, что вы осторожны, чтобы не повредить датчик MAF, и убедитесь, что он’sdry перед переустановкой inspect все вакуумные и pcv шланги, заменить / ремонт, как requiredInspect все шланги и соединения в воздухозаборник systemInspect и / или проверить впускной коллектор прокладки для leakageCheck для грязного топливного фильтра и надлежащего топлива pressureIdeally вы хотите, чтобы контролировать короткие и долгосрочные топливные планки с помощью расширенного сканирования toolIf у вас есть доступ, вы можете запустить тест дыма
В статье использован машинный перевод.
Коды ошибок по маркам автомобилей
AcuraAlfa RomeoAudi/VW/Skoda/SeatBMWChrysler/JeepDaewooFiatFordGeneral MotorsGEOGreat WallHondaHyundaiInfinitiISUZUIVECOJaguarKIALamborghiniLand RoverLexusLincolnMazdaMercedes BenzMercuryMINIMitsubishiNissanOldsmobileOpelPeugeot/CitroenPlymouthPorscheRenaultSaabSaturnScionSubaruSuzukiToyotaVolga SiberVolvoВАЗ (LADA)ГАЗ (GAZ)ГАЗ (Миказ 11)ГАЗ (Миказ 7. 6)УАЗ (Bosh ME17)УАЗ Патриот (диз.IVECO)Код P0171 — система слишком бедна: симптомы, причины, распространенные проблемы, диагностика
Обновлено: 10 июля 2021 г.
Код ошибки OBDII P0171 — Слишком бедная система (ряд 1) означает, что топливовоздушная смесь двигателя слишком бедная, или слишком много воздуха и слишком мало топлива. Вождение автомобиля с кодом P0171 может привести к большему повреждению двигателя с течением времени, так как, когда двигатель работает на обедненной смеси, температура сгорания выше.
Симптомы:
Когда двигатель работает на обедненной смеси, ему не хватает мощности, и он может заглохнуть, когда автомобиль остановится на знаке «стоп». Ускорение также может показаться медленным. Двигатель может работать с перебоями на холостом ходу. Если этот код вызван утечкой вакуума, из двигателя может исходить шипящий шум. Подробнее об утечках вакуума. Двигатель также может быть с трудом запущен. Другим признаком работы двигателя на обедненной смеси является детонация или детонация двигателя (стук) под нагрузкой или при ускорении в гору.
Причины:
Общие причины включают:
— Утечки вакуума
— Забитый или неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF)
— Неисправный клапан PCV или другие части системы PCV
— Заклинивший открытый продувочный клапан/соленоид
— Неисправный кислородный датчик
— Неправильно установленный впускной коллектор
— Низкое давление топлива
— Забитый катализатор
Подробнее: Катализатор: проблемы, варианты замены.
Как диагностируется код P0171:
С хорошим сканирующим инструментом, который показывает данные в реальном времени, диагностировать код P0171 довольно просто. Без сканера единственный способ найти проблему — проверить основы и изучить общие проблемы с вашей конкретной маркой, годом и моделью автомобиля. Мы провели небольшое исследование и опубликовали распространенные проблемы для некоторых автомобилей. Пожалуйста, читайте дальше. Лучшее место, где можно отвезти свой автомобиль на диагностику, — это ваш местный дилер — его техники проходят обучение на заводе и знают общие проблемы с автомобилями, которые они обслуживают.
Основные проверки под капотом включают: правильно ли закрыт корпус воздушного фильтра? На впускном патрубке нет трещин? Отсоединены ли какие-либо вакуумные линии или шланги?
Если у вас есть диагностический прибор, проверьте показания краткосрочной корректировки подачи топлива (STFT) и долгосрочной коррекции подачи топлива (LTFT) на холостом ходу и при более высоких оборотах (подробнее о корректировках подачи топлива читайте ниже). Обычно и LTFT, и STFT должны быть близки к нулю. Если STFT поднимается выше плюс 15-20% на холостых оборотах, но падает при более высоких оборотах, скорее всего у вас утечка вакуума. Если STFT близок к нулю на холостом ходу, но поднимается до 15-20% на более высоких оборотах, проблема может быть вызвана неисправностью датчика массового расхода воздуха, забитым каталитическим нейтрализатором или низким давлением топлива (неисправен топливный насос). Подробнее об использовании сканера читайте здесь.
Что такое всасывание или утечка вакуума?
Утечка воздуха в любом месте между впускным отверстием двигателя и датчиком массового расхода воздуха часто называется «утечкой вакуума» или «утечкой на впуске». Типичные примеры утечек вакуума включают порванный или треснувший впускной чехол, негерметичные прокладки впускного коллектора, заклинивший или неисправный клапан PCV или порванный шланг PCV, треснутая или отсоединенная вакуумная линия. Подробнее: Утечки вакуума: распространенные причины, симптомы, ремонт. Вот несколько примеров утечек всасывания или вакуума:
Общие проблемы, вызывающие код P0171 в разных автомобилях:
Один из способов найти распространенную проблему с вашей маркой и моделью — это найти бюллетени технического обслуживания (TSB). Например, в Бюллетене технического обслуживания Toyota (TSB) EG045-07 для Toyota Corolla и Matrix 2003-08 гг. коды. Если протечка прокладки коллектора подтверждена после выполнения диагностических шагов, ее необходимо заменить.
Многие автомобили Ford, включая Explorer и F150, имели общую проблему с протечкой прокладок между верхним и нижним впускными коллекторами, вызывающую коды P0171 и P0174. Ford выпустил бюллетень технического обслуживания по этому вопросу. Еще одна известная проблема в автомобилях Ford — это утечка вакуума из-за прорванного резинового колена на одной из вакуумных линий в задней части впускного коллектора. Некоторые автомобили Mazda V6 (Tribute, MPV) также имеют эту проблему, когда резиновое колено в задней части впускного коллектора прорывается, вызывая утечку вакуума и код P0171.
треснувший или порвавшийся пыльник впускного коллектора
является распространенной причиной кода P0171 во многих автомобилях BMW.
Реклама
В сервисном бюллетене Nissan Maxima от марта 2004 г. упоминается замена датчика воздуха/топлива в качестве решения для кода P0171. Другой Ford TSB для ряда автомобилей Ford конца 90-х годов описывает проблему с загрязнением датчика массового расхода воздуха, когда оба кода, P0171 и P0174, появляются вместе.
Проблемы с датчиком массового расхода воздуха (MAF), вызывающие код P0171, довольно распространены во многих автомобилях. Иногда датчик массового расхода воздуха просто загрязняется и дает ложные показания расхода воздуха, из-за чего двигатель работает на обедненной смеси. Очистка датчика потока воздуха может временно помочь; правильный ремонт предполагает замену неисправного датчика массового расхода воздуха. Датчик массового расхода воздуха можно проверить с помощью сканирующего прибора; подробнее здесь: датчик массового расхода воздуха.
Базовые знания об автомобиле: как регулируется соотношение воздух/топливо
Диаграмма управления топливной коррекцией
В современных автомобилях с системой OBD-II,
Передний кислородный датчик измеряет количество кислорода в выхлопных газах и подает сигнал обратной связи на компьютер двигателя (PCM), независимо от того, является ли топливовоздушная смесь, поступающая в двигатель, обедненной (слишком много воздуха и слишком мало топлива) или богатый (слишком много топлива и слишком мало воздуха).
PCM соответствующим образом регулирует подачу топлива, чтобы поддерживать соотношение воздух/топливо на оптимальном уровне, которое составляет 14,7/1 (14,7 частей воздуха на 1 часть топлива).
Этот процесс является непрерывным: когда кислородный датчик обнаруживает слишком много кислорода, PCM предполагает, что топливовоздушная смесь обеднена , и добавляет больше топлива. Когда в выхлопных газах слишком мало кислорода (воздушно-топливная смесь богатая ), PCM уменьшает количество топлива.
На техническом языке эта регулировка называется топливная коррекция .
Что такое топливная коррекция?
Кратковременная корректировка топливоподачи (STFT) Как только передний кислородный датчик прогревается после холодного запуска, компьютер двигателя (PCM) начинает переключать соотношение воздух/топливо между небольшим обеднением и небольшим обогащением. Этот цикл происходит примерно один или два раза в секунду. Эта регулировка соотношения воздух/топливо называется 9.0005 Кратковременная корректировка подачи топлива (STFT) . Вы можете увидеть этот цикл на графике здесь: датчик соотношения воздух-топливо (кислород). Типичный сканирующий инструмент отображает STFT в процентах со знаком «-» или «+» в режиме оперативных данных. Например, если в вашем автомобиле была небольшая утечка вакуума, вы увидите, что STFT поднимается до + 10-15% на холостом ходу и падает до + 3-5% на более высоких оборотах.
Долгосрочная корректировка топливоподачи (LTFT) Существует также долгосрочная корректировка топливоподачи (LTFT) , которая представляет собой долгосрочную компенсацию базового соотношения воздух/топливо. Например, если с течением времени в двигателе постепенно образуется небольшая утечка вакуума, это приводит к тому, что двигатель работает с более бедной смесью (больше воздуха и меньше топлива). В долгосрочной перспективе компьютер двигателя (PCM) компенсирует это состояние, регулируя долговременную корректировку подачи топлива (LTFT) для добавления большего количества топлива. Долгосрочная корректировка подачи топлива также отображается в процентах со знаком «-» или «+» на сканирующем приборе. Например, долгосрочная коррекция подачи топлива (LTFT) на уровне +5% означает, что PCM добавил немного топлива, хотя 5% считается нормальным диапазоном.
Как устанавливается код P0171
Если топливовоздушная смесь становится слишком бедной и компьютер двигателя больше не может компенсировать это состояние путем добавления топлива, компьютер двигателя (PCM) включает индикатор «Проверить двигатель» (MIL) и устанавливает код неисправности P0171 — System Too. Бедная смесь для ряда 1 и (или) P0174 — система слишком обеднена, ряд 2, в зависимости от того, какой ряд цилиндров затронут. PCM также хранит стоп-кадр параметров (температура двигателя, скорость автомобиля, показания корректировки топлива и т. д.) на момент установки кода. Как правило, код P0171 устанавливается, когда регулировка либо краткосрочной корректировки подачи топлива (STFT), либо долгосрочной корректировки подачи топлива (LTFT) превышает определенное значение (обычно +25%). Подробнее о стоп-кадре.
Что означает термин «Банк 1»?
Bank1 и Bank2 в двигателе V6.
Термины «Ряд 1» и «Ряд 2» относятся к отдельной группе цилиндров двигателя. Большинство рядных 4-цилиндровых двигателей имеют только один ряд: ряд 1. В двигателях V6 и V8, а также в некоторых 4-цилиндровых двигателях двигатель «разделен» на две группы цилиндров; Банк 1 — это тот, который включает в себя цилиндр номер один. Чтобы узнать, какой банк 1 и какой банк 2 в вашем автомобиле, вы можете найти его в руководстве по ремонту или в Google, указав год, марку, модель и объем двигателя вашего автомобиля.
В: Что может вызвать код P0171 на Toyota Corolla 2002 года? A: В Corolla 2002 года код P0171 часто возникает из-за плохого или грязного датчика массового расхода воздуха или утечки вакуума. Ваш механик может проверить наличие утечек вакуума и проверить датчик массового расхода воздуха с помощью сканирующего прибора. Если датчик массового расхода воздуха вызывает обеднение, его очистка может помочь, но обычно его необходимо заменить. Могут быть и другие причины, но чаще всего это датчик массового расхода воздуха и утечка вакуума.
Читать далее:
Катализатор: проблемы, варианты замены
Утечки вакуума: распространенные причины, симптомы, ремонт
Утечки вакуума: проблемы, симптомы, ремонт
Обновлено: 17 июля 2021 г.
Что такое утечка вакуума? Утечка где-то между двигателем и датчиком массового расхода воздуха. В большинстве автомобилей на корпусе воздушного фильтра установлен датчик массового расхода воздуха, см. схему.
Схема системы впуска воздуха в двигатель
В системе впрыска топлива датчик массового расхода воздуха измеряет поток воздуха в двигатель. Компьютер двигателя (PCM) рассчитывает количество впрыскиваемого топлива на основе показаний датчика массового расхода воздуха.
Если где-то между двигателем и датчиком массового расхода воздуха есть утечка вакуума, это приводит к попаданию в систему «неучтенного» воздуха. Это приводит к тому, что фактический расход воздуха оказывается выше показаний датчика массового расхода воздуха. В результате PCM неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива, и двигатель работает на обедненной смеси. Термин «бедная смесь» означает слишком много воздуха и слишком мало топлива. Эффект утечки вакуума более заметен на холостом ходу, когда поток воздуха ниже.
Признаки утечки вакуума
Симптомы утечки вакуума включают в себя индикатор Check Engine, неровный холостой ход, остановку двигателя и шипящий звук, исходящий из моторного отсека. Двигатель может хорошо работать на более высоких оборотах, но дергается, работает неровно и с трудом поддерживает стабильные обороты на холостом ходу. Часто двигатель глохнет при остановке. С помощью диагностического прибора одним из признаков утечки вакуума является долгосрочная коррекция топливоподачи (LTFT), которая движется в сторону плюса (обедненной) (например, более +15%) на холостом ходу, но возвращается близко к нулю при более высоких оборотах. Это свидетельствует о том, что двигатель работает на обедненной смеси на холостом ходу.
Распространенные источники вакуумных утечек:
Треснувший впускной патрубок (шноркель)
Впускной патрубок: Резиновый или пластиковый патрубок или патрубок (шноркель), соединяющий впускной патрубок двигателя и корпус воздушного фильтра, может порваться или треснуть. Это очень распространенная проблема в старых автомобилях с большим пробегом. Ремонт несложный, необходимо заменить резиновый чехол. В большинстве автомобилей он закреплен зажимами с червячной передачей с обоих концов. Деталь стоит от 25 до 65 долларов. Если впускной патрубок неправильно установлен на корпусе воздушного фильтра (см. фото) или на корпусе дроссельной заслонки, это также может привести к утечке вакуума.
Впускные коллекторы и прокладки: Впускной коллектор крепится болтами к головке двигателя или воздуховоду. С возрастом пластиковые впускные коллекторы коробятся.
Негерметичные прокладки впускного коллектора
Прокладки и уплотнительные кольца, герметизирующие зазоры, затвердевают и сжимаются. Это вызывает утечки вакуума. Эта проблема очень распространена во многих автомобилях, включая автомобили Ford, Toyota, Chrysler и GM. Пластиковые впускные коллекторы особенно подвержены утечкам. Подробнее о впускном коллекторе.
Для устранения проблемы необходимо заменить протекающие прокладки и уплотнительные кольца. Прокладки и уплотнительные кольца дешевые, но снятие впускного коллектора требует много работы. Ремонт стоит от 20 до 60 долларов за детали (комплект прокладок) плюс работа от 150 до 450 долларов.
В некоторых автомобилях может треснуть пластиковый впускной коллектор или отломиться один из штуцеров. Например, трещины во впускном коллекторе довольно часто встречались в некоторых старых двигателях Ford. В этом случае необходимо заменить впускной коллектор (деталь 90-320 долларов).
Треснувший вакуумный шланг
Пластиковые и резиновые вакуумные шланги и линии: Со временем вакуумные шланги становятся хрупкими, трескаются или рвутся. Шланги и линии, соединяющие систему PCV с впускным коллектором, особенно подвержены отказам. Это происходит из-за того, что пары картера содержат масло, которое повреждает резину или пластик, вызывая вздутие и растрескивание шлангов и трубопроводов. Например, L-образные резиновые колена, которые соединяются с впускным коллектором, часто выходили из строя в некоторых автомобилях Ford/Mazda. Ремонт заключается в замене треснувшего вакуумного шланга или магистрали.
Принудительная вентиляция картера или система PCV: Система PCV удаляет картерные газы и пары масла из картера двигателя.
Реклама
Система PCV собирает масло из паров с помощью маслоотделителя. После этого пары направляются во впуск двигателя через клапан PCV.
Во многих BMW, Volvo и других европейских моделях пластиковые и резиновые детали системы PCV трескаются и разваливаются при большем пробеге, создавая утечки вакуума. В некоторых автомобилях GM клапан PCV имеет внутри резиновую диаграмму, которая очень часто выходит из строя. Чтобы устранить проблему, неисправные детали необходимо заменить. Запчасти не очень дорогие, но во многих автомобилях компоненты системы PCV устанавливаются под впускным коллектором. Снятие впускного коллектора — трудоемкая работа.
Клапан рециркуляции отработавших газов: Система рециркуляции отработавших газов направляет небольшое количество выхлопных газов во впускное отверстие для снижения температуры сгорания. Клапан EGR соединяет впускной коллектор с выхлопной системой.
Заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов также может привести к утечке вакуума
Обычно он открывается только тогда, когда автомобиль движется стабильно на более высоких скоростях. Однако часто клапан рециркуляции отработавших газов заедает из-за накопления нагара. Если клапан EGR заклинен в открытом положении, он создает вакуумную утечку, с той лишь разницей, что вместо воздуха во впускной коллектор попадают выхлопные газы.
Заедание клапана EGR в открытом состоянии вызывает те же симптомы, что и утечка вакуума. Часто проблемы с заклинившим в открытом положении клапаном рециркуляции отработавших газов более заметны после езды по трассе. Например, машина может заглохнуть при остановке после выезда с трассы. Плохой клапан рециркуляции отработавших газов необходимо заменить (деталь от 50 до 320 долларов плюс работа от 90 до 320 долларов). Подробнее: Клапан EGR: проблемы, симптомы, проверка, замена.
Усилитель тормозов: Усилитель тормозов устанавливается между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром. В большинстве автомобилей он подключен к впускному коллектору двигателя и управляется вакуумом двигателя.
Усилитель тормозов — один из возможных источников утечки вакуума
Внутри усилителя тормозов находится вакуумная диафрагма. Когда усилитель тормозов протекает, он создает вакуумную утечку. Симптомы негерметичного усилителя тормозов включают шипящий звук, исходящий из области педали тормоза, и отсутствие помощи при торможении.
Негерметичный усилитель тормозов представляет угрозу безопасности и должен быть заменен. Несколько производителей отзывают или продлевают гарантию на усилитель тормозов. FCA (Chrysler) выпустило отзыв R63 для некоторых моделей Dodge Dart. Был также отзыв P14, охватывающий некоторые модели Dodge Durango и Jeep Grand Cherokee 2011–2014 годов. Проверьте отзывы на Safercar.gov. Несколько производителей предложили продление гарантии. Например, Mazda предложила программу продления гарантии SSP 9.3 для усилителей тормозов в моделях CX-9 2007-2013 гг. Ваш местный дилер может проверить информацию такого типа.
Диагностика утечек вакуума не всегда проста. Механики используют сканер, специальный спрей, вакуумметр и другое испытательное оборудование. Часто для поиска источника утечки вакуума во впускном коллекторе механики используют устройство под названием дым-машина .