ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Что скрипит в подвеске: 5 причин противных звуков

В принципе, скрипеть может  любое шарнирное соединение передней подвески: сайлент-блоки рычагов, шаровые опоры, резиновые втулки или шаровые шарниры  стабилизаторов поперечной устойчивости, наконечники рулевой тяги, втулки амортизаторов. Может издавать скрип износившийся амортизатор, опора пружины или сама пружина, если она сломалась, треснувшие детали кузова, воспринимающие нагрузку от деталей подвески. Так что именно?

Проверьте изношенные детали

В первую очередь нужно обратить внимание на те детали, которые подают другие признаки неисправности или износа: шарниры с люфтом, сайлент-блоки с торчащей из-за металлических втулок резиной, амортизаторы с поврежденными пыльниками.

Сравните пружины

Сравните пружины попарно между собой, возможно, одна покажется вам короче. Это значит, что она сломалась, и отделившийся фрагмент уже утерян. Острый край-обломок может разрушить резиновую или пластиковую опору пружины и издавать скрип.

Протестируйте работу исправных деталей

Скрипеть могут и пока еще исправные детали: шаровые опоры или рулевые наконечники с высохшей или вымытой смазкой, безупречные с виду амортизаторы, сайлент-блоки. Такие дефекты часто удается выявить, прикладывая поочередно руку  к каждому «подозреваемому» в то время как помощник  раскачивает автомобиль над смотровой ямой. Скрип – это высокочастотная вибрация, поэтому ее можно ощутить рукой.

Подтяните все резьбовые соединения

При диагностике скрипа стоит поочередно протянуть все резьбовые соединения – крепеж сайлент-блоков, осей рычагов, амортизаторов и прочее, поскольку эти соединения в случае недостаточной затяжки также могут стать причиной неприятных звуков.

Оросите смазкой шарниры ходовой

Часто для локализации места скрипа диагносты поочередно орошают смазкой (лучше аэрозольной) или водой все шарниры ходовой, раскачивая автомобиль после смазки каждой точки.

Напоследок стоит отметить, что как правило скрип – сигнал о необходимости скорой замены или ремонта узла, даже если после смазки нежелательный звук исчез.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как устранить скрип и стук в передней и задней подвеске? » АвтоНоватор

Кто стучится в дверь ко мне… этот стих С. Я. Маршака вызывают чувство умиления и доброты, но никак не у нас, автомобилистов. Слово стук вызывает неприятные ассоциации с моментом, когда мы вдруг слышим стук в передней или задней подвеске своего автомобиля. Значит, пора проводить диагностику ходовой части.

Каковы причины стука и скрипа подвески

По большому счету, правы разные гуру от автомеханики, утверждающие, что «хороший стук себя проявит». И, как правило – это стук в подвеске. Ведь именно подвеска автомобиля принимает на себя все дефекты дороги, оставленные или неустраненные дорожными службами.

Если у вас стучит подвеска, это значит, что автомобиль сам уже провел диагностику и громко вам об этом сообщает. Стук или скрип, в передней подвеске особенно, обязывает вас провести полную диагностику ходовой части.

Начнем с того, что скрип подвески, равно как и стук, может быть вызван любой деталью или механизмом ходовой части. Причины, того, что издает скрип и стук в задней подвески несколько меньше, так как основные стуки и скрипы возникают в передней подвеске, из-за концентрации спереди всех узлов и элементов управления автомобилем.

Амортизаторы, рулевые и реактивные тяги, шаровые, ШРУСы, резиновые уплотнители, подшипники, и даже работа выхлопной трубы – невозможно точно и уверенно сказать о причине стука в передней подвеске или скрипа в задней подвеске. Только визуальная диагностика старыми проверенными дедовскими способами.

Почему именно дедовскими? Потому, что прежде чем ехать на СТО и перебирать всю ходовую часть, выясните точно, что стучит или скрипит. Бывает, что причина стука в подвеске – всего лишь лопнувшая резинка уплотнителя, а вас загонят на стенд и будут рассказывать о необходимости замены амортизаторов.

Диагностика подвески автомобиля своими руками

Что проверяем в первую очередь, визуально и на «ощупь»:

  • амортизаторы – диагностика амортизаторов требует их демонтажа в сборе с автомобиля. Метод раскачивания кузова у современных автомобилей уже не является показателем.
  • сайлентблоки;
  • шаровые опоры;
  • поворотный кулак;
  • болты крепления и саму штангу стабилизатора поперечной устойчивости;
  • рычаг передней подвески;
  • наконечники рулевых тяг – этому узлу особое внимание;
  • Все резиновые уплотнители: их внешний вид и наличие механических повреждений, в виде разрывов и трещин. Особое внимание уделите тем местам, которые прилегают к раме или кузову, т.е. не видны сразу.
  • Если резиновая защита, например на шаровой или рулевом наконечнике, порвана, в первую очередь проверяйте этот узел.

Диагностика задней подвески пройдет несколько быстрее из-за отсутствия элементов управления в конструктиве подвески. При диагностике задней подвески, помимо амортизаторов, реактивных тяг и резиновых уплотнителей, обратите внимание на состояние самой выхлопной трубы и ее крепление.

Зачастую бывает, что глухой стук в подвеске, вернее в районе задней подвески, вызывается неисправностью выхлопной трубы. Обрыв элементов глушителя, может вызывать звук похожий на стук. Диагностика, как всегда, визуально и рукой: покачать глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону.

В итоге, вы должны каждую деталь подвески продиагностировать, что называется «на ощупь». Помимо того, что вы выясните, какая деталь вызывала раздражающий вас скрип и стук в подвеске, вы увидите, какую деталь, помимо неисправной, уже пора менять.

Диагностику подвески автомобиля своими руками следует проводить частично на смотровой яме, а частично в поддомкраченом состоянии. Именно на весу в разгруженном положении, например, наиболее эффективна диагностика шаровых опор.

И соответственно вывод по результатам диагностики подвески — обязательная замена всех неисправных или уже подходящих к этому рубежу деталей и узлов. Подвеска автомобиля напрямую связана с вашей безопасностью во время движения.

Удачи вам при устранении стука в передней и задней подвеске!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Вопрос о размере сайлентблоков на Л200

Здравствуйте все, кому интересна тема рессорной подвески, с какой бы стороны вы с ней ни столкнулись.

Мы долго не решались начать раздел интересных статей о рессорах. Во время разговоров о будущих темах стало понятно, что направлений для обсуждения проблем и достоинств не так уж и много. И все же за почти двадцать лет нами накоплен огромный опыт работы с рессорными подвесками всех типов и модификаций. И мы хотим поделиться с вами полученными знаниями.

Природа скрипа в рессорной подвеске

Итак, скрип и скрежет. Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой посторонних звуков при езде. Причины могут быть различными, но давайте отметим скрип в подвеске, который усиливается при повороте руля, проезде лежачего полицейского и на кочках.

На практике скрип в передней или задней подвеске при движении может появиться как через месяц после начала эксплуатации, так и спустя год и более. Причем пробег автомобиля не играет существенной роли.

Почему скрипит подвеска и как бороться с посторонними звуками в рессорах?

Давайте рассмотрим основные причины скрипа в рессорах и приведем примеры решения этих проблем. В первую очередь определим, что может скрипеть в передней и задней подвеске.

  • Скрежет самой рессоры при трении листов друг о друга и соприкосновении в местах крепления кронштейнов, серег, опорных или стремяночных площадок.
  • Другое направление поиска посторонних звуков — это рессорные комплектующие: различные виды и формы втулок, сайлентблоков, а также элементы крепления рессор со смазкой: бронзовые и резьбовые втулки и всевозможные варианты пальцев.

Загрязнение рессор

Начнем с самого простого. Нередко между листами набивается песок, грязь и мелкие камни (добавим к этому вариант коррозии рессоры при постоянном воздействии влаги). Загрязнения действительно могут вызывать сильный скрип в передней и задней подвеске. Определить присутствие посторонних предметов можно при осмотре рессорного пакета.

Шаг № 1. Первое, что нужно сделать, — это промыть рессорный пакет. У автолюбителей есть такое понятие «проехать по лужам». Некоторым это действительно помогает, и посторонние звуки пропадают. Но если рессора действительно забита песком или грязью с мелкими камнями, лужа точно не поможет.

Разрушение противоскрипных пластин

После промывки рессоры скрип пропал, но через некоторое время появился снова. Осматриваем рессору и замечаем, что от противоскрипов почти ничего не осталось, вследствие чего листы касаются друг друга и начинают скрипеть в точке отсутствия противоскрипных пластин или шайб. Со временем скрежет в передней или задней подвеске может только усилиться.

Остатки противоскрипов, трение листов о хомуты

Разжаты стяжные хомуты, частичная потеря и стирание противоскрипных шайб

Шаг № 2. Устанавливаем новые шайбы или противоскрипные пластины.

Разъезжание рессорного пакета

Заменили шайбы, звук практически исчез. Мы рады, ждем, когда шайбы притрутся по местам выработки листов, но с каждым днем скрип все громче и, кажется, становится сильнее, чем был до замены противоскрипов.

Новый осмотр подвески, заметили, что листы слегка разъезжаются веером и возникает трение о стяжные хомуты, которые приводят к скрипу в подвеске автомобиля. Часто данная проблема возникает при добавлении в рессору дополнительных листов, при этом старыми стяжными хомутами правильно рессору уже не стянуть.

Ослабление затяжки стремянок

Дополнительно к этой проблеме нужно обязательно добавить ослабление затяжки стремянок, это также является одним из вариантов расползания рессорных листов.

Шаг № 3. Если скрип в подвеске появился по этой причине, выравниваем листы и зажимаем стяжные хомуты, не забывая оставить небольшой зазор для свободного хода рессорных листов.

Износ втулок и сайлентблоков

Автомобиль готов к эксплуатации, но проехав несколько десятков метров, понимаем, что проблема осталась на прежнем уровне — звуки в подвеске никуда не исчезли. Появляются нехорошие мысли о рессорах вообще и о тех, кто эти рессоры придумал. При осмотре сайлентблоков и втулок видим, что они разбиты или съехали в сторону, возможно, произошел отрыв наружной обоймы сайлентблока или внутренней втулки.

Трещины по краю втулки говорят о высыхании резины и потери свойств упругости

Кроме этого, можно увидеть небольшие трещины по контуру резиновых втулок — это говорит о высыхании резины и о потере свойств упругости. При любом варианте выше перечисленных проблем рекомендация одна — замена втулок или сайлентблоков на новые или, как вариант, постоянная езда по лужам и использование различных автомобильных аэрозолей.

Шаг № 4. Поскольку мы хотим избавиться от посторонних звуков в подвеске надолго, снимаем рессору для перепрессовки сайлентблоков. Некоторые автовладельцы рекомендуют промазать рессору между листов графитной смазкой. Поскольку наши рессоры сняты, мы для уверенности смажем листы.

Шаг № 5. Устанавливаем рессоры. Кстати, о правильной установке, многие совершают огромную ошибку, затягивая все болты крепления и стремянки на поднятой машине, это категорически противоречит технологии установки рессор. Только после установки автомобиля в транспортное положение происходит затяжка болтов крепления рессоры и окончательная протяжка стремянок. Если пренебречь правильной последовательностью установки, результатом может стать отрыв внутренней втулки сайлентблока через очень короткое время после начала эксплуатации.

В нашем варианте мы установим все правильно и не забудем протянуть стремянки через 500-1000 км пробега, в зависимости от типа транспортного средства.

Листы промазаны графитной смазкой, установлены новые противоскринные шайбы

Итоги

Подведем итог нашей работы: рессорный пакет ровно стянут хомутами с необходимым зазором, листы между собой промазаны смазкой, установлены новые противоскрипные шайбы и сайлентблоки со втулками. Результат — отсутствие скрипа и скрежета, а так же практически профессиональные знания проблем рессорной подвески.

Таким образом, из довольно большого списка причин появления посторонних звуков в рессорах, проблема в каждом случае определяется индивидуально после осмотра и диагностики.

Мы надеемся, что рессоры не являются предметом вашей головной боли, но если вам понадобится помощь, наша компания может устранить проблемы с рессорами в самые короткие сроки. Мы всегда предлагаем несколько вариантов решения, от самого бюджетного до капитального ремонта рессорной подвески.

Оказанные услуги

Рассказать друзьям:

Стук и скрип в подвеске, простые методы самостоятельной диагностики | Mr. Wuwa

Сколько раздражения доставляют стуки в подвеске автомобиля. И самое главное, не получается понять, что же это стучит. Некоторые меняют детали наугад, положившись на свою интуицию. Некоторые едут в сервис на диагностику и отдают за это немелые деньги. Если вы не хотите относить себя ни к одной из этих групп людей, то изучайте данную статью. Я постараюсь описать самые частые поломки в подвеске автомобиля и рассказать как их диагностировать самостоятельно.

Стуки в подвеске.

Если при проезде ям и лежачих полицейских вы слышите глухие стуки, то первым делом смотрим стойки стабилизатора. Износ стоек Логановского типа виден невооруженным глазом (резиновые подушки стоек стираются до металла). Остальные стойки можно диагностировать с помощью монтажки или крепко ухватившись за нее рукой и раскачивая в разные стороны. Если стойка издает стук или легко шевелится в шарнирах, то едем и меняем.

Часто бывает, что стучит тормозной суппорт, по причине изношенных направляющих. Проверяется очень легко, если при проезде неровности при нажатой педали тормоза стук пропадает, то лезем в суппорта и меняем направляющие.

Если стук слышен и на средних скоростях, а так же при поворотах руля, то это стуки из лулевой рейки, рулевых тяг и рулевых наконечников. Диагностируются наконечники с помощью монтажки, по аналогии со стойками стабилизатора. Рулевые тяги можно просто подергать рукой, если слышен стук, то неисправность либо в них, либо в рейке (точнее можно сказать после снятия рулевых наконечников с поворотного кулака).

Скрипы в подвеске: Чаще всего скрипят втулки стабилизатора, самостоятельно продиагностировать непросто, ьак как требуется расшевелить стабилизатор. Просто взгляните и визуально оцените их состояние, если потрескавшиеся, то лучше заменить.

Опоры амортизаторов тоще зачастую скрипят, покрутите рулем стоя на месте, если услышите скрип, то скорее всего они уже не свежие.

Конечно это не все возможные причины стуков и скрипов в подвеске, я рассказал только самые распространенные. Так же стучать может например отломанная пружина или что-то другое. Просто изучите строение своей подвески и вам станет понятно, какие детали могут издавать стуки, а какие скрипы.

На этом все, подпишитесь на канал и заходите на мой ютуб канал, смотрите видео будем еще писать статьи на автотематику.

Скрип в передней подвеске при повороте руля – АвтоТоп

Могут быть разные шумы, вибрация, стуки, скрип, скрежет в передней части автомобиля. Вот к примеру…
Подшипники передних ступиц издают стук и/или шум. Стук происходит от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника.
Диагностику можно проводить на ровной площадке, смотровой канаве или подъёмнике.
Испытание №1. Поднимите домкратом (можно штатным) левую сторону автомобиля (для безопасности поставьте подставку под автомобиль). Резко крутаните рукой колесо. Оно должно проворачиваться без гула, который похож на шум катящегося большого металлического шара по ровной металлической поверхности. Если такой звук присутствует, то он означает выработку беговых дорожек сепараторов и роликов подшипника. В этом случае необходимо заменить подшипники.
Испытание №2. Левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой — за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо «на излом». Если колесо не болтается, и нет посторонних стуков, значит всё ОК. Если болтается — устраните люфт в подшипнике ступицы.

Шаровые опоры издают стук и/или скрип. Эти звуки хорошо слышны при езде по кочкам и по неровной дороге.
Диагностику проводите на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике. Иначе подвеска окажется нагруженной, и вы не сможете определить неисправность шаровых опор. Удобнее работать вдвоём.
Для выявления неисправности поднимите автомобиль за нижний рычаг гидравлическим или винтовым домкратом. Если такого домкрата нет в наличии, то можно использовать штатный. Поднимите им автомобиль, а затем подставьте под нижний рычаг деревянный брусок и опустите на него автомобиль. Левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой — за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо «на излом». Второй человек, прикладывая поочерёдно руку к верхней и нижней части поворотного кулака в местах крепления шаровых опор, должен определить, в какой из них имеется люфт. Неисправную опору замените. Иногда люфт бывает сразу в двух опорах.
Точно так же проверьте шаровые опоры с другой стороны.
Очень часто можно услышать скрип при качании автомобиля за переднее крыло или бампер. Это скрипят шаровые опоры из-за отсутствия смазки между шаром опоры и тефлоновой втулкой. Такая опора пока не представляет опасности, но, знайте что, скоро она потребует замены.

Рулевой редуктор. Из-за износа главной пары червяк-ролик возникает стук. При повороте руля в разные стороны иногда слышен скрип.
Диагностику проводите на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике. Иначе рулевое управление окажется нагруженным, и вы не сможете определить неисправность. Рукой возьмитесь за сошку рулевого редуктора и покачайте её вверх-вниз. Если имеется люфт и/или стук, устраните его регулировочным винтом.

Скрип устраняется жидкой смазкой WD-40 или силиконовой смазкой. Побрызгайте её на рулевой вал в том месте, где он выходит из моторного отсека.

Маятник на слух не издает никаких неприятных звуков, если только он не запущен окончательно. В нём изнашивается пара втулки маятника-ось рычага. Маятник проверяется аналогично рулевому редуктору. Если обнаружите люфт, подтяните регулировочную гайку или замените втулки или весь рычаг в сборе.

Рулевые тяги и наконечники имеют похожий стук, как у шаровых опор, и проявляется он только на неровной дороге.
Для определения неисправности в рулевых тягах и наконечниках вы должны быть полностью уверены, что сошки рулевого редуктора и маятника не имеют люфтов.
Возьмитесь рукой ближе к наконечнику рулевой тяги (боковые или средняя). Покачайте её вверх-вниз. Шаровой палец в корпусе шарнира подпружинен, и поэтому если приложить к нему определённое усилие, то он может перемещаться. Но при этом он не должен свободно болтаться. Если есть люфт, шаровой шарнир замените новым.

Амортизаторы обычно не досаждают своими «звуками». Но если они есть, то их хорошо слышно на неровной дороге.
Их болезнь — износ резиновых втулок, подушек, вытекание масла, неграмотная установка. Покачайте за каждую сторону машины и послушайте, нет ли стуков. При этом вы должны быть уверены, что всё, о чём говорилось выше, в полном порядке. Осмотрите амортизаторы. Возьмитесь рукой поочерёдно за верхнюю и нижнюю часть амортизатора и покачайте его. Износ втулок, подушек и неграмотную установку вы сможете определить сразу — амортизатор будет свободно или почти свободно перемещаться. При износе втулок замените их. При неграмотной установке подтяните болты и гайки крепления амортизатора.
Вытекание из амортизатора масла обнаруживается визуально — на корпусе будут видны подтёки и налипшая грязь на этих местах. Такой амортизатор необходимо заменить. Напоминаю что, амортизаторы меняют только парой: справа и слева, но переднюю и заднюю пару можно менять отдельно.

Тормозные колодки иногда посвистывают. При наборе скорости посвистывание переходит в монотонный свист, и в дальнейшем может исчезнуть. При нажатии на педаль тормоза слышен скрежет.
Если есть подозрение, что противный писк при наборе скорости исходит от колодок, то нажмите слегка на педаль тормоза. Если звук исчез, поменяйте колодки.
Если после нажатия на педаль тормоза слышен скрежет, а на приборной панели горит восклицательный знак, нужно срочно заменить колодки, а, возможно, и тормозные диски, если вы уже давно ездите с таким скрежетом.

Пружины могут издавать звук трущихся между собой металлических частей автомобиля. Возникает он только на кочках.
Пружина может скрипеть после замены и/или снятия-установки из-за того, что её поставили не точно на прежнее место. Выход один — установить правильно, развернув её точно на прежнее место. Для этого придётся снова разобрать подвеску.

Стабилизатор поперечной устойчивости издаёт глухой стук, который на неровной дороге прослушивается очень плохо. Определить его можно на эстакаде.
Возьмитесь рукой за стабилизатор поочерёдно около каждой втулки и покачайте его вверх-вниз. Если изношены боковые втулки, можно поменять только их, если средние нужно поменять средние. Втулки изнашиваются при пробеге около 60 т. км.
Специфический звонкий жестяной звук бывает из-за того, что приемная труба глушителя бьется о стабилизатор поперечной устойчивости. Проявляется звук на кочках. Поверхность трубы в месте контакта блестящая или даже чуть-чуть смятая. Чаще это происходит из-за того, что сломался ленточный хомут крепления приёмной трубы к КПП. Если крепление выхлопной системы нормальное, то звук устраняется подкладкой двух металлических пластин толщиной 2-3 мм под кронштейны стабилизатора или заменой подушек двигателя.

ШРУСы внешние: когда они неисправны, то при поворотах отчётливо слышны щелчки и перекатывание шаров.

ШРУСы внутренние обычно хлопот не доставляют. Но если выходят из строя, то симптомы аналогичные с внешними ШРУСами. Возьмитесь рукой за вал привода. Покачайте его и попробуйте провернуть вокруг своей оси. Увеличенные люфты говорят о неисправности ШРУСа. Такие ШРУСы долго не проживут. Их лучше заменить сразу.

Полуоси: с увеличением скорости нарастает гул. Сама полуось из строя не выходит, но у неё есть слабое место — подшипник полуоси. Проверить его работоспособность можно аналогично подшипникам передних колёс. Неисправную полуось замените вместе с подшипником или перепрессуйте подшипник.

Не забывайте про передние рычаги. Нельзя чтобы резина отслаивалась или вспучивалась из-под шайб, ее поверхность должна быть гладкой, без трещин, также недопустим большой люфт (это можно проверить плоской монтировкой), так как результатом данных неисправностей может быть разрушение посадочных мест шарниров, и в этом случае необходима будет замена всего рычага подвески, а не отдельных деталей. Понять то, что сайлентблок переднего нижнего рычага вышел из строя, можно по неравномерному износу покрышек, по скрипу на неровной дороге или даже стуку. Вполне возможно, что автомобиль будет еще и кидать из стороны в сторону на скорости, а это уже представляет непосредственную опасность для всех участников движения.

Не забывайте что есть защита картера которая может чуть замяться и тоже издаваться разнообразные звуки.

Скрип в передней подвеске при повороте руля может вызвать немало беспокойства о состоянии автомобиля. Сторонние шумы в узлах и агрегатах транспортных средств у владельцев ассоциируются с приближением скорого ремонта связанного со значительными материальными затратами. Неважно, будь это скрип при движении, стуки в моторном отсеке, в области трансмиссии, или любой другой части автомобиля. Не стоит паниковать по этому поводу и сразу же отправляться в автосервис. Для начала необходимо выполнить визуальную диагностику узла, который вызывает подозрение, вполне возможно, что повода для беспокойства как такового нет.

В рамках данной публикации рассмотрим причины возникновения стуков передней подвески, поскольку большинство автомобилистов считают их появление опасным явлением (не стоит исключать это). Начнем детально все анализировать.

Так ли страшен скрип?

Водители, считающие возникновение сторонних шумов в области подвески предвестниками серьезной неисправности, в большинстве случаев, оказываются правыми. Реально, при условии выполнения правильной регулировки узла, посторонние звуки не должны появляться вообще. Заметим, что источником скрипа может быть любой элемент ходовой части, особенно, это явление, возникает за счет трения деталей в местах их соприкосновения. Зачастую подобные проблемы встречаются на автомобилях с солидным пробегом. Однако в узлах и агрегатах нового транспортного средства также могут возникать различного рода шумы, которые являются следствием как неправильной эксплуатации или нарушения регулировки, так и серьезной поломки.

Например, при движении по трассе со скоростью, не превышающей 100 км/ч, может возникать скрип в передней подвеске при повороте руля, при этом его характер каждый раз отличается. Заметим, что в этом случае, его появление не всегда характеризуется наличием повреждений, поскольку в большинстве случаев возникновение сторонних шумов передней подвески связано с плохим состоянием дорожного покрытия, из-за чего возникает дисбаланс ее элементов, и они начинают «гудеть». Большинство автовладельцев ошибочно считают эти звуки источником серьезных проблем.

Что может скрипеть в задней и передней подвески?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как любая ее деталь независимо от своего состояния может издавать различные шумы. Взаимодействие элементов подвески с кузовом транспортного средства вызывает сторонние звуки, которые изменяются в зависимости от траектории движения. Зачастую различные шумы издают ШРУСы, подшипники, амортизаторы, пружины и детали тормозной системы.

Переходим к анализу возникновения шума в подвеске. Для начала стоит обратить внимание на ее рычаги. Вследствие наличия каких-либо дефектов и повреждений этих деталей возникает звук различного характера. Очень часто из строя выходят сайлентблоки. Эта поломка также сопровождается возникновением колебательных движений рулевого колеса. Казалось бы незначительная поломка, но может привести к трагическим последствиям, поскольку она является причиной потери управляемости автомобиля.

Во время проведения визуальной диагностики элементов подвески, необходимо уделить внимание наконечникам рулевых тяг, поскольку они вызывают серьезный люфт рулевого колеса. Очень часто скрип в передней подвеске является свидетельством износа шаровых опор, в этом случае рекомендована их замена. Эти элементы регулируют поворот передней колесной пары и подвержены постоянной высокой нагрузке, поэтому они всегда должны находиться в исправном состоянии. Если их вовремя не заменить, автомобиль во время движения может стать неуправляемым.

При повреждении внешнего ШРУСа на кочках и вхождении в поворот со средней скоростью, можно услышать отчетливый скрежет, который дополнительно может сопровождаться треском. При проведении его осмотра стоит уделить внимание состоянию резиновых пыльников, которые препятствуют проникновению внутрь механизма грязи, значительно ускоряющей износ шарнира.

Несмотря на наличие в конструкции подвески множества различных элементов, чаще всего источником возникновения сторонних звуков является именно амортизатор. Деталь теряет свои рабочие характеристики, и начинает издавать шумы по следующим причинам:

  • недостаточный уровень рабочей жидкости или газа;
  • выработка клапанов;
  • износ поршня;
  • повреждение сальников, пружин и штоков.

Неисправность амортизаторов дает о себе знать во время движения по дороге с плохим покрытием, когда транспортное средство попросту начинает кидать из стороны в сторону. При обнаружении подобной неполадки необходимо немедленно принять меры к ее устранению, поскольку о дальнейшей нормальной эксплуатации транспортного средства с поврежденными элементами не может быть и речи.

Действенной мерой обнаружения неисправностей составных частей подвески является периодическое проведение профилактических осмотров (не реже 2-х раз в год).

Методы выявления неполадок

Резиновый скрип подвески во время движения говорит о повреждении различных сальников, пыльников и защитных чехлов. Эти детали не ремонтопригодны, поэтому спасти ситуацию сможет только их замена. При проведении осмотра ходовой части автомобиля необходимо обращать внимание на наличие механических повреждений и степень естественного износа всех резиновых элементов.

Диагностика амортизаторов

Проблемными составляющими подвески являются амортизаторы, которые быстро выходят из строя из-за неудовлетворительного состояния дорог. На исправно работающей детали не должно быть масляных подтеков, а при раскачивании транспортного средства, амортизатор должен гасить колебания. Отметим, что эти признаки появляются первыми в отличие от сторонних шумов при раскачивании автомобиля, и являются прямым свидетельством выхода амортизаторов из строя. В таком состоянии механизм еще может проработать некоторое время, но лучше сразу его заменить.

Проверить амортизатор можно так:

  1. Снять деталь с автомобиля, и осмотреть состояние ее верхних и нижних креплений.
  2. Установить амортизатор в вертикальное положение.
  3. Работоспособность амортизатора можно оценить, воздействуя на его шток. Если сопротивление при перемещении штока вниз значительно меньше, в сравнении с его ходом вверх, соответственно, механизм исправен.
  4. Свободный ход штока может быть вызван как проникновением воздуха внутрь детали, так и потерей уровня жидкости или газа. В этом случае на корпусе амортизатора отчетливо видны потеки масла.

Немного продлить жизнь амортизатору, можно восполнив в нем уровень рабочей жидкости. Однако такая мера будет иметь эффект лишь в случае целостности его корпуса. Помимо этого, можно заменить изношенные детали механизма.

Проверка состояния пружин

Проседание пружин также негативно отражается на эффективности работы подвески. Это вызвано их естественным износом вследствие старения металла. Чтобы удостовериться в этом, не нужно проводить сложную диагностику. Достаточно просто обойти вокруг автомобиля и обратить внимание на его посадку. Если пружины не выполняют свою функцию, клиренс машины будет значительно снижен. Заметим, что на транспортном средстве с просевшими пружинами не может быть выполнена регулировка развала колес.

Диагностика шаровых опор

Проверка нижних рычагов подвески покажет, в каком состоянии находятся шаровые. Ее целесообразнее всего проводить, подняв автомобиль на подъемнике, либо воспользовавшись ямой. Используя монтировку, следует аккуратно прижать сайлентблоки расположенные на нижних рычагах. В случае их исправности не должно быть даже самого минимального люфта. А на их резиновых деталях отсутствовать какие-либо повреждения (трещины, потертости, вдавленные места).

В идеале проверять сайлентблоки и шаровые опоры на подъемнике, либо поддамкратив переднюю часть машины. После этого необходимо открутить от нижнего рычага крепление опоры. Далее прокручиваем ее корпус для оценки состояния шаровой. Свидетельством ее исправности является полное отсутствие люфта и свободный, без усилий, ход корпуса. За счет упругости резиновых деталей сайлентблоков, нижний рычаг всегда должен находиться в горизонтальном положении.

Осмотр сайлентблоков

Определить наличие выработки этих элементов достаточно просто. Для этого нужно покачать из стороны в стороны противоположные тяги. Наличие люфта в них – предвестник неисправности деталей. В этом случае лучше сразу их заменить, поскольку дальнейшая эксплуатация транспортного средства с поврежденными сайлентблоками крайне негативно отражается на работоспособности подвески.

Выводы, которые напрашиваются сами собой

Как видно, причин возникновения сторонних шумов в области передней подвески предостаточно. При этом большинство из них не представляет никакой опасности для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Несмотря на это опытные автомеханики советуют провести полную диагностику всех элементов ходовой части при возникновении шума в области подвески, ведь только в ходе ее проведения можно в полной мере оценить состояние всех составных узлов.

Восстановление передней подвески не отличается сложностью, поэтому любой автовладелец может самостоятельно выполнить ремонтные работы, в ходе которых будут заменены поврежденные детали.

Одним из первых и достаточно красноречивых признаков поломок, неполадок, износа деталей и других проблем в работе автомобиля, являются посторонние звуки. Уже само их появление свидетельствует о том, что, где-то, что-то работает не штатно. Сегодня мы разберемся, почему возникает скрип при повороте руля на месте или в движении, о чем нам этот скрип сообщает и как устранять проблемы, которые порождают столь неприятный звук.

Что может вызывать скрип при повороте руля

В первую очередь, когда возникают посторонние звуки при движении руля, нужно воспринимать это, как красную лампочку тревоги. Отказ рулевого управления на скорости, или его неадекватная работа, могут стать причиной серьезных дорожно-транспортных происшествий. А потому, найти и устранить проблему, следует безотлагательно.

Скрипы при повороте руля, как на месте, так и во время езды, могут быть вызваны различными причинами. Скрипеть и шуметь могут:

  • рулевая колонка;
  • рулевая рейка;
  • гидроусилитель руля;
  • ШРУСы;
  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;

Рулевая колонка может скрипеть, как из-за износа отдельных деталей, так и по причине плохой смазки. В частности, при наличии кардана в рулевой колонке, его нужно смазать и проверить. Так же проверить стоит рулевую муфту и иные элементы колонки. Как правило, скрип, который возникает в рулевой колонке, сопровождается появлением люфта на руле. Но это отнюдь не аксиома.

В системах с электрическим усилителем руля, этот самый усилитель может располагаться как в самой колонке, так и между рулевой колонкой и рулевой рейкой. Соответственно, посторонний шум может возникать из-за неисправностей ЭУР.

Рулевая рейка

Причиной скрипа при поворотах руля, может стать неисправность рулевой рейки. Здесь и повреждение пыльников, и подтекания сальников и износ элементов рейки, и другие болячки. Скрип к примеру, может возникать из-за того, что рулевые наконечники активно соприкасаются с рулевыми тягами. А в случае тяжелых ДТП, или иных дорожных неурядиц, может возникать деформация корпуса самой рейки. И эта деформация так же может стать причиной скрипа при вращении рулем. Вообще говоря, рулевая рейка современных автомобилей, это сложный механизм, чинить который, способны лишь профессионалы. Червячная передача, которая применялась в рулевом управлении раньше, была гораздо проще, надежнее, но руление с ее помощью было куда более сложным и менее удобным. Самостоятельно, вы можете осмотреть пыльники, возможно проверить состояние рулевых наконечников, тяг, и если повезет, вы обнаружите подтекания сальников рулевой рейки. Но устранять неполадки, все равно придется специалисту.

Шумы из ГУР

Не смотря на то, что электрические усилители руля, сегодня внедряются очень часто, основным помощником водителя при рулении на большинстве легковых автомобилей, остается гидроусилитель руля. Шуметь этот агрегат может по причине недостатка рабочей жидкости. В этом случае, нужно ее долить в специально предназначенный для этого бачок. Только доливайте ту же жидкость, которую использовал производитель, сам усилитель настроен именно на рабочие параметры конкретного продукта, и применение другой жидкости может быть очень негативно воспринято усилителем. Помимо недостатка рабочей жидкости причиной шума в гидроусилителе может стать его насос, в том случае, если он собрался помирать, так же нужно поверить состояние ремня гидроусилителя, ибо с ним тоже могут возникать определенные сложности. И если состояние ремня ГУР вызывает у вас подозрение, ремень лучше заменить.

Читайте также: Скрипят тормоза при торможении на машине — почему и что делать?

Шаровые и ШРУСы

Шаровая опора, а точнее ее износ, может порождать скрипы, стуки при вращении рулем как на месте так и в движении. Лучше менять опору сразу же, ибо опасность ее полного отказа на высокой скорости, очень и очень велика. Залогом долгой службы шаровых опор, как и многих других узлов автомобиля, является адекватная езда, особенно по дорогам, называющимся так, весьма условно. Ну и присмотр за состоянием пыльников, тоже способен существенно продлить срок службы этих узлов.

ШРУС или шарнир равномерных угловых скоростей, непосредственно участвует в передаче крутящего момента от коробки переключения скоростей на колесо. И как раз одним из признаков выхода из строя ШРУСа, является хруст при поворотах руля, это игольчатый подшипник жалуется на свою нелегкую долю. ШРУСы бывают наружными и внутренними и хрустят, как правило, именно наружные шарниры. Если вы точно знаете, что причина хруста в шарнире равномерных угловых скоростей, то паниковать сразу же не стоит. Порой ШРУС хрустит пять, а то и десять тысяч километров пробега и только потом, возникает необходимость его заменить. А возможно, следует поменять пыльник, обновить смазку ШРУСа и он прослужит еще достаточно долго.

Другие причины скрипов

Посторонние шумы при повороте руля могут возникать так же при износе опорных подшипников стоек амортизаторов, при пересыхании сайлентблоков и в ряде других, более специфических для конкретных моделей авто и их рулевых систем, ситуаций. Как вы понимаете, разнообразие систем рулевого управления, на сегодняшний день достаточно большое, а потому, помимо наиболее частых причин появления тех или иных посторонних звуков в той или иной ситуации в разных моделях авто, могут иметь место специфические причины, характерные для данной системы или нескольких систем.

Так или иначе, но в большинстве случаев, устранять причину хруста при вращении рулем, придется профессиональному автомеханику, а потому, обнаружение этой самой причины, можно тоже доверить ему. Хотя, далеко не каждого ремонтника, можно назвать профессионалом и разбираться в симптомах автомобильных заболеваний, будет совсем не лишним.

Читайте также: Вибрация руля при торможении — основные причины.

Скрип задней подвески на Тойоте

Скрип задней подвески Toyota — явление достаточно неприятное, не только создающее дискомфорт для водителя и пассажиров, но и служащее признаком того, что с ходовой не всё в порядке. Для того, чтобы точно установить её причину, нужно обратиться к специалистам, которые проведут диагностику и устранят имеющуюся проблему.

Заказать услуги данной направленности в Москве приглашает специализированный автосервис «Тойота Дубровка». Мы предоставляем услуги достойного профессионального уровня по ценам ниже дилерских. В арсенале наших специалисты имеется всё необходимое для того, чтобы эффективно устранить имеющуюся проблему.

Почему скрипит задняя подвеска?

Причин, по которым водителя донимает скрип в задней подвеске, не так уж и много. Сама по себе задняя подвеска имеет ряд элементов, которые могут скрипеть. К ним относят направляющую конструкцию, упругие элементы, амортизаторы и, конечно же, целый ряд элементов крепления: от втулок до кронштейнов. Шуметь может:

  • сама подвеска, элементы которой трутся друг о друга в областях креплений;
  • комплектующие подвески в виде сайлент-блоков и втулок;
  • элементы крепления со смазкой в виде различных пальцев и резьбовых втулок.

Скрип непосредственно подвески может быть вызван попаданием грязи и песка между элементами и воздействием влаги. В результате возникает сильный скрип во время движения автомобиля, устранить который поможет удаление всех посторонних предметов. Помимо этого, стоит обратить внимание на изношенность противоскрипов: нередко они уже не могут выполнять свои функции и требуют замены.

Преимущества ремонта подвески в «Тойота Дубровка»

Уже более десяти лет мы успешно ремонтируем и обслуживаем автомобили Toyota. Наши мастера прошли аттестацию у производителя и работают в соответствии с его регламентом. В этом им помогает:

  • современное диагностическое и ремонтное оборудование дилерского уровня;
  • профессиональные инструменты;
  • оригинальные запчасти и комплектующие.

Последние представлены на нашем складе и доступны по ценам ниже дилерских. Стоимость услуг рассчитывается индивидуально, поскольку зависит от сложности работ, их объёма и цены запчастей или расходных материалов, используемых в процессе. Вы можете ознакомиться с нашими расценками на сайте или связавшись с операторами: +7 (495) 532-45-05.

Заказывайте ремонт подвески Toyota в «Тойота Дубровка»!

Как мне перестать скрипеть подвеской?

Подвеска вашего автомобиля была разработана для обеспечения более плавной и комфортной езды. Система подвески поглощает удары и вибрации, вызываемые колесами — из-за неровностей, неровностей, выбоин и общих недостатков дороги ваша подвеска помогает поглотить все эти неудобные поездки по дорогам и была разработана, чтобы обеспечить вам безопасную и приятную поездку. без передачи каких-либо дальнейших отражений на раму автомобиля и, в свою очередь, на его пассажиров.

Самая частая причина того, что ваша подвеска скрипит, — это недостаток смазки. Ваша подвеска состоит из двух металлических и одной резиновой частей, поэтому без надлежащей смазки у вас не будет спокойной езды.

Если у вас есть подвеска с пресс-масленками на шаровых шарнирах, концевых рычагах стабилизатора поперечной устойчивости и рулевых тягах, лучший способ остановить скрипы — это заполнить их смазкой. Скорее всего, это решит вашу проблему со скрипом. Резиновые изоляторы, которые находятся между верхними частями винтовых пружин и детёнышами пружин в теле, также являются частыми нарушителями.

Как правило, отсюда скрип можно остановить, уронив пружины и налив смазку для подшипников с обеих сторон изоляторов. Если это не сработает, возможно, они полностью изношены и их необходимо заменить. А так как вы там внизу, вы можете использовать малярную кисть, чтобы смазать винтовые пружины там, где они сходятся.

Если это не сработает?

Если смазывать шаровые опоры и втулки подвески, они часто начинают скрипеть, когда они находятся на грани отказа, что является гораздо более серьезной проблемой.Плохие шаровые опоры обычно проявляют более серьезные симптомы, такие как удары по неровностям и вибрация в рулевом управлении. У некоторых есть пресс-масленки, но одна только смазка не спасет то, что разорвано в клочья временем и использованием. Из-за этого у вас будет постоянный скрип, например, когда вы потрете два влажных куска резины друг о друга.

Есть несколько причин, по которым ваша подвеска скрипит, и если вам все это кажется невыносимым, мы готовы помочь! Автомобильный суперцентр, расположенный в пяти разных местах, к вашим услугам! У нас есть обученные специалисты, которые помогут вам со всеми вашими потребностями в подвеске!

Скрипучие амортизаторы, стойки? 10 признаков того, что у вас плохие шоки или распорки

Весна — это бутоны на деревьях, яркие цветы…. и сезон выбоин. По всему Либертивиллю уже есть огромное количество впечатляющих выбоин и дорожных колей.

Эти выбоины могут серьезно повредить шины, колесные диски, амортизаторы и стойки, а также вывести автомобиль из строя.

Хотя это довольно очевидно, если ваша шина взорвана или обод колеса сильно погнут, другие повреждения могут быть не так очевидны. Вот несколько типов повреждений на выбоинах и способы определения того, что вас беспокоит.

6 признаков того, что вам могут понадобиться новые амортизаторы или стойки

  • На амортизаторе или стойке видны повреждения, включая вмятины, порезы или протечки. Каждый амортизатор или стойка представляет собой поршневую конструкцию с внутренним резервуаром для гидравлической жидкости, которая помогает стабилизировать кузов автомобиля и колеса и управлять ими. Признаки повреждения или протечки амортизатора или стойки — простой признак того, что, вероятно, пора провести некоторые работы с подвеской.
  • Ваш автомобиль скрипит. Неровности, выбоины, посадка и выход из автомобиля, а также торможение могут стать причиной громкого протеста подвески. Помимо ударов и стоек, скрип также может быть вызван износом шаровых шарниров или втулок.
  • У вас плохие ходовые качества. Если вы начинаете чувствовать, что ваше транспортное средство более подвижное или неровное или имеет тенденцию «катиться» на поворотах, пора проверить подвеску вашего автомобиля.
  • Ваш автомобиль ныряет носом при торможении. Носовое ныряние возникает, когда вы нажимаете на педаль тормоза, и передняя часть автомобиля начинает указывать на землю. В тяжелых случаях может наблюдаться более длительное время торможения и кратковременная потеря рулевого управления. Это потому, что ваши амортизаторы или стойки недостаточно сильны, чтобы выдержать вес автомобиля.
  • У вашего автомобиля «крен кузова». Это термин, используемый для описания ощущений кузова транспортного средства в зависимости от общего движения. Если толчки вашего автомобиля или грузовика начинают ухудшаться, даже на малейших поворотах, тело будет наклоняться. Опять же, это может быть проблемой безопасности, поэтому проверьте свой автомобиль.
  • Автомобиль «садится на корточки» при разгоне с полной остановки. Если у вас плохие амортизаторы и стойки, при нажатии на педаль газа импульс транспортного средства будет передан на заднюю часть, в результате чего передняя часть будет слегка подниматься в воздух и напоминать лодку на воде.

4 признака необходимости регулировки углов установки колес

  • Передок качает. Если вы заметили дрожание передней части, вероятно, есть другие проблемы, а также несоосность автомобиля. Обязательно позвоните нам, чтобы проверить автомобиль как можно скорее. С вибрацией не весело бороться во время вождения, и она может стираться на протекторе вашей шины.
  • Рулевое колесо изогнуто при движении по прямой. Это мертвая распродажа, что вам нужно, чтобы ваш автомобиль или грузовик выровняли.
  • Шины изношены неравномерно. Если вы видите, что одна часть протектора шины изнашивается больше, чем другая, скорее всего, ваш автомобиль не выровнен. У вас также может быть погнута или изношена подвеска или рулевое управление, и это то, что мы определим в рамках проверки перед центровкой в ​​Auto Lab. (Осмотр важен, потому что вы не можете правильно выровнять автомобиль, например, из-за плохой рулевой тяги.)
  • Автомобиль тянет в сторону во время движения. В крайнем случае, автомобиль будет пытаться повернуть в одну или другую сторону, и вам придется драться рулевым колесом. Если смещение менее серьезное, оно сместится в одну сторону, но его будет легче контролировать.

Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, принесите свой автомобиль на осмотр. Специалисты Auto Lab по ремонту тщательно проверит ваши шины, амортизаторы и стойки, углы установки колес и точно расскажут, что происходит с вашим автомобилем, чтобы вы чувствовали себя уверенно на дороге.

Ваш угловой гаечный ключ: Какой шум должен вас беспокоить?

Если есть хоть одна автомобильная жалоба, которая в равной степени повышает давление как у техников, так и у владельцев автомобилей, это должен быть шум. От этого почти незаметного грохота, который можно услышать только на одном конкретном повороте или лежачем полицейском, до оглушительного смертельного рева ржавой выхлопной трубы, с шумами жить неинтересно, а во многих случаях еще меньше удовольствия диагностировать и ремонтировать. Но стоит ли вам мчаться в ремонтную мастерскую каждый раз, когда возникает новый шум? Помните, что по истечении срока гарантии производителя стоимость работ по проверке и диагностике может резко и быстро возрасти.

Визг / стрекот / визг ременного шкива: Большинство водителей слышали этот звук хотя бы раз за свою карьеру в поездках на работу. Примерно единственный раз, когда это безопасно игнорировать, это когда это происходит только на мгновение при запуске холодным сырым утром. В этом случае на шкивах и ремнях двигателя может скапливаться иней или чрезмерная влага, но она быстро удаляется с помощью нескольких оборотов двигателя. В любое другое время этот тип шума обычно означает изношенный приводной ремень или его несоосность, либо неисправный шкив.И, видя, что большинство автопроизводителей сейчас используют только один длинный ремень для вращения каждого шкива на двигателе (генератор, водяной насос, насос рулевого управления и т. Д.), Если вы проигнорируете этот шум и ремень оборвется, вы окажетесь в затруднительном положении. Если вы хотите попробовать выполнить небольшую диагностику своими руками, возьмите распылитель для бутылок с водой и аккуратно опрыскайте ремень при работающем двигателе и при наличии шума. Если шум сразу утихнет на короткое время, вам, скорее всего, понадобится только новый ремень. Если песня не утихает, возможно, у вас проблема со шкивом.

Подвеска или грохот руля: Не путайте с писком или визгом (есть ряд веб-сайтов, на которых можно найти аудио образцы типичного автомобильного шума; самым забавным является американское общественное радио-шоу под названием Car Talk , которое можно найти на сайте Cartalk. .com). Стук, который происходит из-под автомобиля при наезде на неровности или в поворотах, обычно означает, что в подвеске или рулевом шарнире появился люфт или потеряна большая часть смазки. В любом случае это признак надвигающейся поломки, и если во время движения сломается шаровой шарнир или конец рулевой тяги, будет очень сложно поддерживать управляемость.Так что не бойтесь приставать к своим техническим специалистам, когда появляется этот шум.

Подвеска скрипит / издает звуки: В отличие от стука, скрип подвески почти всегда означает сухую резиновую втулку, и ее можно оставлять до тех пор, пока они не станут невыносимыми для ваших ушей или пока они не перейдут в лязг. Если вы можете определить, какая втулка вызывает проблему, вы можете получить временное облегчение (или подтвердить свой диагноз) с помощью инъекции силиконовой смазки (доступно во всех магазинах автозапчастей).Никогда не используйте смазку или продукты на масляной основе для резиновых деталей, так как они быстро их испортят.

Шумы ветра: Их почти всегда можно игнорировать, поскольку они редко приводят к критическим сбоям системы, но могут очень раздражать. Есть несколько простых тестов, которые помогут вам сузить круг поиска. Если шум исходит от двери, возьмите лист бумаги и попробуйте закрыть на нем дверь в разных местах вокруг рамы. Если вы найдете место, где он вытаскивается без особых усилий, возможно, вы нашли причину своего шума.Если дверь правильно отрегулирована, а это означает, что она плотно прилегает и легко открывается и закрывается, погодное уплотнение может быть проблемой. Если вы обнаружите обрушившийся уплотнитель из вспененного материала и не хотите тратить деньги на его замену, вы можете «надуть» его, разрезав его и вставив отрезок резиновой трубки и повторно приклеив его. прорезь, в которую вы вставили трубку. Силиконовый спрей облегчает эту работу.

Почему моя подвеска скрипит и дребезжит?

Хорошая подвеска имеет множество атрибутов, один из которых — бесшумность.

А у вас подвеска скрипит и дребезжит? Вот почему и как это исправить.

НЕКОТОРЫЕ МОГУТ СКАЗАТЬ, сколько шума издает ваша подвеска, это 4х4, так что кого это волнует. Но это неправильно, потому что ненужный шум маскирует шумы, которые вы действительно хотите слышать, например, шум других пассажиров (иногда), радиопередачу УВЧ и, конечно же, проблемы в других местах автомобиля. Для обозначения шума в транспортных средствах используется термин NVH или шум, вибрация и резкость.

Из-за модификаций средний туристический 4 × 4 имеет гораздо больше шума по сравнению со стандартным автомобилем.Практически все шумит; шины, шноркели, багажники и тому подобное. Таким образом, вы не хотите, чтобы больше шума исходила от подвески. Шум также является фактором утомляемости водителя, чего следует опасаться на внедорожниках, поскольку мы часто ездим на большие расстояния.

Так почему же подвеска шумит и как это исправить?

Подвеска состоит из двух основных частей — пружины и амортизатора.

Пружина регулирует дорожный просвет и поглощает неровности дороги. Но сама по себе пружина имеет серьезную проблему, потому что после сжатия она затем растягивается, затем сжимается, затем растягивается, затем сжимается … немного как резиновый мяч, подпрыгивающий по земле.Вот почему другой важный компонент подвески — это амортизатор (также известный как амортизатор), который гасит этот эффект подпрыгивания.

Заслонки работают аналогично кофейному поршню — представьте, что стержень с круглым диском на конце проталкивается через цилиндр, наполненный жидкостью, за исключением того, что вместо кофе под давлением находится масло. В диске есть отверстия, и чем они больше, тем легче перемещать диск и его шток вверх и вниз. Скорость движения стержня вверх и вниз известна как «скорость стержня», и она не пропорциональна скорости транспортного средства.Даже на довольно низких скоростях автомобиля гофры, как правило, вызывают высокие скорости штанги благодаря быстрому движению колес вверх и вниз относительно кузова, тогда как при прохождении поворотов на высоких скоростях скорость штанги будет ниже, поскольку вес автомобиля переносится из стороны в сторону. сторона.

На диаграмме ниже показано, как работает базовый двухтрубный демпфер:

Основная часть настройки демпфера подвески — это выяснить, какое сопротивление должен оказывать демпфер при его сжатии или расширении, и есть очень сложная серия. клапанов и других устройств для точной настройки этих показателей для всех типов местности, веса транспортного средства, стиля вождения и т. д.

Одна из дилемм настройки состоит в том, чтобы решить, как спроектировать демпфер, чтобы он оказывал небольшое начальное сопротивление высокоскоростному перемещению штока и большее сопротивление низкоскоростному перемещению штока. Один из способов сделать это — использовать прокладку.

Прокладка — это еще один диск, но он сделан из тонкого металла и предназначен для изгиба, когда жидкость проходит мимо него, и чем быстрее поток жидкости, тем больше изгиб. Это полезная функция настройки, поскольку она означает, что на низких скоростях сопротивление довольно мало, так как диаметр прокладки большой, но по мере увеличения скорости штока эффективный диаметр прокладки становится меньше и, следовательно, оказывает меньшее сопротивление.

Подвеска также является важным фактором NVH, как прямо, так и косвенно. Плохая подвеска приводит к резкой поездке и, как следствие, к шуму в остальной части автомобиля. Например, подвеска, которая достигает предела своего хода, будет сталкиваться с упорами, а это не удобно и не хорошо для автомобиля.

Но даже когда подвеска обеспечивает идеальную езду и управляемость, может быть шумно. Когда шток в демпфере движется вверх и вниз, заставляя жидкость течь через прокладки и клапаны, возникает шум, и демпфер может передавать вибрации на шасси автомобиля.Транспортные средства с отдельной конструкцией шасси (подробнее здесь ) по своей природе изолированы от этих эффектов, поскольку кузов установлен на резиновых опорах отдельно от шасси, но ранние модели автомобилей unibody (монококовые) представляют собой проблему.

Practical Motoring побеседовал с Кристианом Ристеллом, директором по подвеске Ironman 4 × 4