назначение и принцип работы, отличия от ABS, EBD, ESP
Тормоза современного автомобиля прошли множество стадий усовершенствования, как на базе новых технологий, так и по опыту их использования в различных дорожных ситуациях. В итоге оказалось, что возможности тормозной системы стали превышать способности среднестатистического водителя. Так как человек уже не мог быстро и эффективно задействовать тормозную систему. Потребовался помощник в виде электронной системы. Аббревиатура BAS именно это и означает – ассистент для тормозов.
Зачем в машине нужна система экстренного торможения BAS
Хорошая тормозная система, а плохие сейчас к серийному производству не допускаются, так как автопромышленности с безопасностью всё очень строго, снабжена системой антиблокировки ABS, поэтому практически в любой ситуации от водителя требуется только максимально сильно и быстро нажать на тормозную педаль.
Все задачи управляемости автомобиля во время торможения, его устойчивости и максимальной эффективности замедления тормозная система выполнит самостоятельно.
Но вот именно на этом этапе у водителей и наступают проблемы. Внезапный стресс может помешать правильному выполнению задачи, даже такой простой, как резкий и сильный удар по педали тормоза. Водитель может отвлечься на другие мешающие факторы, начать вращать рулевое колесо, даже просто кратковременно ослабнуть от неожиданности. В результате нажатие на педаль станет на только запоздавшим, но и недостаточно энергичным.
В идеале электроника должна сработать вообще независимо от водителя. Так и делают самые современные активные тормозные помощники, но они только на самом начале пути своего развития, и на них пока рано надеяться, хотя серийные образцы и вполне работоспособны.
Но вначале появились только пассивные BAS, которым всё же нужна хоть какая-то реакция водителя на происходящее. Водитель должен, как минимум, нажать на тормозную педаль. Дальше автоматика отреагирует на происходящее с максимально возможной скоростью и совершит всё для экстренной остановки автомобиля без потери управляемости.
Схема дисковых тормозов
Дисковый тормозной механизм состоит из тормозного диска, который закреплен на колесе и вращается вместе с ним, двух неподвижных колодок, которые установлены внутри суппорта по обе стороны от тормозного диска.
Суппорт крепится на кронштейне. На суппорте, в его пазах также крепятся рабочие цилиндры, которые во время торможения прижимают тормозные колодки к диску.
Тормозные колодки после отпускания педали тормоза возвращаются в исходное положение пружинными элементами.
Тормозной диск в процессе торможения, под воздействием сил трения сильно нагревается. Охлаждение тормозных дисков происходит за счет конвективного омовения потоком воздуха. Для улучшения отвода накапливаемого диском тепла в нем делаются специальные отверстия и в этом случае диск является вентилируемым. Для еще большего повышения эффективности процесса торможения и нивелирования последствий перегрева диска на спортивных и скоростных автомобилях устанавливают тормозные диски, изготовленные с применением специальных керамических материалов.
Тормозной привод служит для обеспечения управления всеми составляющими тормозного механизма. В современных тормозных системах применяются такие типы тормозных приводов: механический, пневматический, гидравлический, электрический и комбинированный.
Механический привод применяется в стояночной тормозной системе (ручник). Механический привод — это система тяг, тросов и рычагов, которые служат для соединения рычага стояночного тормоза с тормозным механизмом задних колес автомобиля.
Существует также система механического привода стояночного тормоза, приводимая в действие с помощью ножной педали.
Гидравлический привод является наиболее распространенным типом привода в рабочей системе тормозов. Конструкция гидравлического привода включает: педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель тормозов, рабочие цилиндры, шланги и трубопроводы.
Принцип работы гидравлического привода тормозов описан чуть выше.
Для обеспечения надежности тормозной системы работа гидравлического привода организуется по двум (как правило) независимым контурам. При поломке одного контура, его функции берет на себя другой контур. Рабочие контуры могут дублировать функции друг-друга либо выполнять часть какую-то часть функций второго контура. Возможно также и выполнение каждым контуром строго своих функций. Наиболее распространенной является диагональная схема работы контуров.
Пневматический привод используется преимущественно в тормозной системе грузовых автомобилей.
Комбинированный тормозной привод, как следует из названия, представляет собой сочетание (комбинацию) двух видов привода (электропневматический, например).
Далее скажем пару слов о дополнительных системах, которые делают автомобиль более безопасным…
Анти-блокировочная система ABS, предназначается для предотвращения блокирования колес автомобиля во время очень сильного нажатия на педаль тормоза, что позволяет избежать движения юзом, и сохранить контроль над автомобилем. В состав системы ABS (Antilock Brake System) входят три элемента – это датчик измерения скорости, который устанавливается на каждом колесе, модулятор давления тормозной жидкости и блок управления системой ABS.
Система TCS создана на основе системы ABS и предназначена для предотвращения пробуксовывания колес во время слишком резкого старта или на скользкой дороге. Система (Traction Control System) существует и под названиями: ASR, ASC, ETS. Она отличается от системы ABS только наличием модифицированного блока управления.
ESP. Еще одной полезной системой, которая может устанавливаться на автомобиле, является система электронной стабилизации колес ESP. Эта система работает в повороте, причем его угол и скорость не имеют значения, при возникновении заноса задней оси автомобиля, ESP (Electronic Stability Program) обеспечивает подтормаживание переднего наружного колеса. В такой ситуации образуется стабилизирующий момент, возникающий между колесами автомобиля, который возвращает движущийся автомобиль на безопасную траекторию.
Принцип работы Brake Assist System
Судорожные действия находящегося в экстремальной ситуации водителя будут без труда распознаны электроникой системы BAS. Для этого используются сигналы нескольких датчиков:
- концевой выключатель на педали тормоза, отвечающий, в частности, и за включение ламп стоп-сигналов;
- датчик давления в тормозной магистрали, фиксирующий силу нажатия на педаль и скорость нарастания этого усилия;
- датчики частоты вращения колёс, несущие информацию о скорости автомобиля;
- датчик перемещения на штоке вакуумного усилителя тормозов (ВУТ), по показаниям которого также можно оценить скорость нажатия педали.
Разумеется, система может быть исполнена разными способами, и задействуется на конкретной машине не весь этот набор датчиков.
Все данные сводятся в электронный блок, который и принимает решение на оказание помощи, когда используется режим предельного экстренного торможения. Вырабатывается сигнал регулирующего воздействия, который подаётся на управление гидроблоком ABS и атмосферным клапаном в вакуумном усилителе.
В результате усилие со стороны ВУТ увеличивается, а на исполнительные цилиндры тормозов подаётся дополнительное давление жидкости со стороны гидронасоса и ресивера модуля ABS. Торможение становится максимально эффективным, как будто водитель сразу, резко и без промедления нажал на педаль с наибольшим усилием.
Другие технологии
Системы basсегодня устанавливаются на самые разнообразные марки автомобилей, и является обязательной. Но время не стоит на месте и на смену ей пришла более интеллектуальная, которая срабатывает не только при экстренном торможении. Она компенсирует увод машины на скользком покрытии за счет изменения усилия торможения на разных колесах. Это достигается за счет использования сложных систем с распределительными устройствами контроля и управления VSC от компании TRW. В ее основе лежит, конечно же, abs.
Виды BAS
Помощь может оказываться, как по увеличению давления жидкости на выходе модуля главного тормозного цилиндра с усилителем тормозов, так и внутри гидроблока ABS.
Пневматическая система
По пневматическому принципу работает вакуумный усилитель тормозов, который есть почти в каждом автомобиле. Он состоит из двух камер, разделённых гибкой мембраной, в одной из которых создаётся разрежение от впускного коллектора двигателя или отдельного вакуумного насоса, а другая может контролируемо заполняться воздухом под атмосферным давлением.
Усиление, то есть дополнительная сила, прилагаемая к штоку главного тормозного цилиндра, зависит именно от разности этих двух давлений.
При обычном торможении усилитель работает в штатном режиме, снимая часть напряжения с ноги водителя на педали. Но если шток перемещается слишком быстро и со значительным усилием, включается дополнительная система клапанов, прикладывающая к мембране сразу всю силу атмосферного давления.
Получается, что при том же усилии ноги водителя к поршню главного цилиндра приложена уже значительно большая сила. ВУТ действует по правилам чрезвычайной ситуации.
Гидравлическая система
На машинах, оснащённых ABS, уже имеется гидроблок, объединяющий в себе систему клапанов, разрешающих или перекрывающих давление жидкости к исполнительным колёсным механизмам, гидравлический насос с ресивером, создающий и аккумулирующий значительную энергию жидкости под давлением и управляющую электронику. Для создания гидропривода BAS используются также и датчики ABS.
При наличии подобных инструментов вполне достаточно распознать ситуацию возникновения экстремального случая и заставить работать гидроблок по алгоритму помощи водителю, если он сам не справляется. То есть подать давление от насоса на колёсные тормоза в максимальной мере, одновременно позволяя работать ABS и прочим системам в штатном режиме для сохранения устойчивости и управляемости.
Так и поступает электронный блок, анализируя поведения водителя иногда даже в таких мелочах, как скорость переноса ноги с акселераторной педали на тормозную.
EBD — электронная система распределения тормозных усилий
Electronic Brakeforce Distribution — основное дополнение антиблокировочной системы. Современные автомобили часто оснащают комбо ABS + EBD.
Но если ABS срабатывает, когда пробуксовка колеса уже началась, то цель EBD — не допустить этой ситуации.
Принцип работы системы такой.
По скорости вращения подшипника EBD определяет, сколько тормозного усилия нужно направить на каждое колесо, чтобы проконтролировать скорость его вращения и безопасно оттормозиться. На колеса, которые испытывают серьезные нагрузки, система направляет большее тормозное усилие, поднимая давление в гидравлической системе.
Например, водитель экстренно тормозит перед пешеходным переходом. Масса автомобиля смещается кпереди, соответственно нагрузка на колеса передней оси выше. Вот система EBD отвечает за то, чтобы тормозное усилие подавалось не одинаково по умолчанию на все колеса, а с учетом этой разницы в нагрузке. То есть в нашем примере EBD направит больше тормозных усилий на переднюю ось.
Так же происходит в повороте, когда масса автомобиля и центр тяжести смещаются в сторону, противоположную повороту, и колеса могут начать проскальзывать. В этом случае EBD на основе данных об угле поворота руля и скорости движения распределит тормозные усилия таким образом, чтобы эффективно остановить ведущие колеса справа или слева.
По такому же принципу распределения тормозных усилий система позволяет эффективно затормозить, если левая и правая сторона авто едут по разным покрытиям: когда слева асфальт, а справа заснеженная обочина, например.
Отличие BAS от EBD, ABS, ESP
Основное отличие системы BAS от всех прочих, базирующихся на уже ставшем типовом наборе датчиков, гидравлики и электроники, состоит в том, что только она бескомпромиссно и напрямую заточена на сокращение тормозного пути автомобиля при возникновении экстренной ситуации.
Все прочие системы в разной мере больше внимания обращают на сохранение стабильного поведения автомобиля, сохранение возможности его реагирования на рулевое управление, парирование всевозможных сносов, заносов и скольжений.
Разумеется, та же ABS, ставшая базой для всех электронных помощников, тоже во многих ситуациях способна уменьшить тормозной путь, даже скорее обратное будет исключением, подлежащим устранению в новых версиях системы.
Но она может снять давление с поршней тормозов для каких-то других целей, не связанных с сокращением пути остановки, а BAS нет. Помощь при быстром замедлении может отключиться только при снятии ноги с педали, за стабильность пусть отвечают другие системы.
Конструкция и назначение составляющих частей
Устройство антиблокировочной системы состоит из трех основных составных элементов:
- Колесные датчики скорости
- Блок (модуль) управления
- Исполнительное устройство
Элементы ABS автомобиля
Как отмечено, эта система нередко задействуется в качестве базы для других. При этом составные части ряда иных систем являются лишь дополнением к АБС.
Датчики
Датчики скорости – очень важные составляющие, поскольку на их показаниях основывается работа системы ABS. По импульсам, которые они подают, модуль управления высчитывает скорость вращения каждого из колес, и на основе расчетов производится управление исполнительным механизмом.
Расположение датчика скорости на ступице колеса
В конструкции АБС используется два типа датчиков. Первые получили название пассивных датчиков. Эти элементы – индуктивного типа.
Конструкция их включает сам датчик, состоящий из обмотки, сердечника и магнита, а также зубчатого венца, используемого в качестве задающего элемента. Зубчатый венец устанавливается на ступицу, поэтому он вращается вместе с колесом.
Датчик индуктивного типа
Суть функционирования пассивного элемента очень проста – обмотка генерирует магнитное поле, через которое проходит зубчатый венец. Имеющиеся зубья при проходе через поле оказывают на него влияние, что обеспечивает возбуждение напряжения в датчике. Чередование зубьев с впадинами обеспечивает создание импульсов напряжения, которые и позволяют высчитать скорость вращения колеса.
Негативным качеством пассивных датчиков является недостаточная точность измерения при движении на незначительных скоростях, что может стать причиной некорректной работы системы ABS.
Сейчас, из-за имеющегося недостатка, пассивные датчики в антиблокировочной системе не используются и их заменили так называемыми активными элементами.
Как и в первом варианте, активные датчики состоят из двух основных составляющих – самого датчика и задающего элемента. Но в активных элементах датчики построены либо на магниторезистивном эффекте, либо на эффекте Холла. Оба варианта для работы требуют подачи питания (пассивные элементы сами вырабатывали его).
Что касается задающего элемента, то здесь в конструкции используется кольцо с намагниченными секторами (мультиполюсное).
Устройство и принцип работы активного датчика скорости
Суть работы активных элементов различная. В магниторезистивном варианте постоянно меняющееся поле (от задающего кольца) приводит к изменениям показаний сопротивления в датчике. В элементе Холла это поле меняет само напряжение. В обоих случаях создается импульс, по которому можно рассчитать скорость вращения.
Элементы активного типа получили широкое распространение благодаря высокой точности замеров на любых скоростях.
Блок управления
Модуль управления системы ABS, как и иные ЭБУ, задействованный в системах авто, нужен для получения и обработки импульсов, передающихся от колесных датчиков. В него занесены табличные данные, на основе которых он управляет исполнительным механизмом. То есть, после поступления сигнала с каждого датчика, он сравнивает его с информацией, занесенной в таблице, и по полученным результатам определят, что должен сделать.
Блок АБС
В авто с рядом систем, построенных на основе АБС, блок управления имеет дополнительные модули, отвечающие за работу своих систем.
Введение
Очередной прямой эфир из студии Anti-Malware.ru прошёл 27 апреля 2021 года. Была затронута тема систем моделирования кибератак (Breach and Attack Simulation, BAS).
Современные системы киберзащиты инфраструктур быстро эволюционируют, развиваются и становятся более комплексными с каждым годом. Происходит не только повышение сложности самих систем, но и постоянная оптимизация процессов защиты в компании.
Становится всё труднее определить вектор движения по усилению защиты. Компании проводят пентесты, «редтиминг», сканирование на уязвимости — ищут различные решения, которые помогут как-то оценить текущий уровень защищённости и увидеть слабые места. Рутинность процессов требует автоматизации решений. Данных о прогнозировании потенциальных векторов уже недостаточно, необходим систематический запуск симуляции реальных действий злоумышленника.
Решения BAS помогают автоматизировать такую симуляцию, а полученные результаты — увидеть актуальную картину того, каково состояние защиты компании. Но что более эффективно: пентест, Red Team или BAS? Сколько это стоит? Каким компаниям рекомендуется BAS? Спикеры отвечают на вопросы и обсуждают текущее состояние систем типа BAS в России и не только.
В качестве экспертов на встречу были приглашены:
- Максим Пятаков, заместитель генерального директора CTRLHACK.
- Роман Богомолов, руководитель направления технической экспертизы Fortis.
- Валерия Суворова, эксперт центра информационной безопасности .
Модератором выступил Лев Палей, начальник службы информационной безопасности АО «СО ЕЭС».
К прямому эфиру подключались слушатели: задавали вопросы в чате, участвовали в опросах, результаты которых формировали текущую картину понимания обсуждаемой темы. Предлагаем ознакомиться с ключевыми моментами прошедшей встречи.
Применение
Использование системы bas, конечно, хорошо, но если покрытие будет скользким, то резкая блокировка всех колес приведет к неуправляемому движению автомобиля на юз. Это может привести к непредсказуемым последствиям, поэтому разработчики используют ее совместно с abs. Это антиблокировочная система, которая обеспечивает неполную блокировку колес, что сохраняет автомобиль быть управляемым. Она включается на скользких покрытиях и активизируется совместно с нажатием педали тормоза. Этот процесс немного сложнее, чем при одной системе bas. При резком надавливании на педаль тормоза активизируется сначала система abs, она не полностью блокирует колеса, а только снижает их скорость вращения. Это начало торможения. Далее, компьютер сравнивает частоту вращения пройденного пути с момента нажатия на педаль и пройденного времени со скоростью самого автомобиля. Если линейная скорость вращения колес меньше чем автомобиля, то это говорит о скользком покрытии. Если же обе скорости равны, то срабатывает bas, вспомогательная система торможения, и блокирует полностью вращение колес. Но конечно же, это не говорит о том, что автомобиль сам определит опасность на пути и затормозит вовремя. Поэтому бдительность водителя превыше всего.
Анализ
В ходе изучения установлено, что в аварийной обстановке, когда водителю нужно срочно остановить машину, тот зажимает стопор тормоза достаточно быстро, но не всегда этого оказывается достаточно. В этом случае на выручку придет система БАС. В ее функции входит постоянная слежка за давлением в педали, а пульт регулировки механизма без перерывов анализирует полученные данные.
Если нажатие рычага стопора превышает нормальный показатель, пульт регулировки дает сигнал электромагнитному поршню в вакуумном усилителе стопора, который объединяет одну из частей усилителя с атмосферами. Как следствие, вакуумный усилитель производит самое высокое напряжение и, таким образом, сила давления в стопорном механизме тоже поднимается до самого максимального уровня.
Когда нужна лишь помочь…
В принципе, смысл существования системы экстренного торможения понятен из её названия, но есть нюансы, о которых стоит знать.
Итак, технологию BAS (Brake Assist System), упомянутую нами в самом начале статьи, на самом деле правильнее назвать системой помощи при экстренном торможении, и эта оговорка очень важна!
Принцип её действия следующий – электроника вычисляет тот момент, когда Вы резко ударяете по педали тормоза (значит, случилось что-то неладное), и как бы додавливает её до максимума, увеличивая давление в магистрали до наибольшего возможного значения.
Благодаря этому автомобиль остановится быстро и без раздумий, свойственных человеку. Технология BAS лишь одна из многих вариаций такой системы, используемая на творениях Mercedes-Benz, BMW, Toyota, у других автопроизводителей.
Названия придумывает каждый автопроизводитель для своей системы, чтобы выделить свои интересы – AFU, EBA, HBA, SBC и так далее, так что названия разные, но принцип один.
Технически можно выделить два варианта исполнения системы помощи при экстренном торможении:
- пневматические;
- гидравлические.
Первый тип при фиксировании резкого нажатия на педаль тормоза, которая связана с вакуумным усилителем и его штоком, активирует специальный электромагнит, доводящий положение штока до крайнего положения.
Благодаря этому, давление в тормозной магистрали становится максимальным. Работает эта схема совместно с ABS, которая, в свою очередь, не допускает блокирования колёс.
У Mercedes-Benz, Toyota, BMW, Volvo применяются системы BA, BAS, EBA, у Renault, Citroen, Peugeot — AFU.
Гидравлические варианты Brake Assist также отслеживают силу, с которой водитель жмёт на педаль, но иногда присутствуют и другие датчики, помогающие электронике более глубоко анализировать ситуацию. Максимальное тормозное усилие в этой разновидности достигается нагнетанием давления рабочей жидкости в магистрали насосами.
К системам экстренной гидравлической помощи при торможении относятся:
- Hydraulic Braking Assistance (HBA) — Audi и Volkswagen;
- Dynamic Brake Contro (DBC) — BMW;
- Hydraulic Brake Booster (HBB) — Audi и Volkswagen;
- Brake Assist Plus (BA Plus) — Mercedes-Benz;
- Sensotronic Brake Control (SBC) — Mercedes-Benz/
//www.youtube.com/watch?v=mfKQAwrAzsc
Выводы
Системы моделирования кибератак позволяют провести автоматическую симуляцию реальной атаки (как внутренней, так и внешней) на инфраструктуру компании, помогают выявить слабые места, усилить как систему, так и процессы защиты. Данные решения не требуют высокой квалификации для их использования, имеют понятный интерфейс и детализированную отчётность.
BAS рекомендуется заказчикам, которые обладают бюджетом и у которых есть зрелость внутренних процессов. Рынок BAS только формируется, на нём не наблюдается жёсткой конкуренции и порог входа для малых компаний весьма высок. Вендоры предлагают гибкие модели лицензирования.
В России мода на подобные системы только появляется, растёт их востребованность на рынке. В ближайшие годы BAS станет доступнее за счёт увеличения количества предложений.
Подписывайтесь на наш канал, где 12 мая 2021 года мы проведём эфир посвящённый WAF; не пропустите! Участвуйте в наших опросах и дискуссиях, задавайте вопросы спикерам и коллегам в чате, получайте актуальную информацию по самым современным направлениям в информационной безопасности на AM Live.
Автоматическая система экстренного торможения — СамСебеРуль
Автор Дмитрий Шипицын На чтение 8 мин. Просмотров 1.3k. Опубликовано
Экстренное торможение автомобиля применяется, когда возникает непредвиденная ситуация на дороге, и нужно быстро на нее среагировать, замедлить и остановить автомобиль. Чтобы тормозная система автомобиля надёжно срабатывала в различных сложных ситуациях, её дублирует автоматическая система экстренного торможения. Они сокращают путь торможения приблизительно на четверть. Этого бывает достаточно, чтобы не создать аварийную ситуацию или, чтобы снизить риски непоправимых результатов происшествия.
Эффективность работы зависит от условий езды. Границы срабатывания экстренного торможения различны в разных средах: на асфальте различие в тормозном пути менее заметно, если же приходится перемещаться по грунтовой или гравийной поверхности, по льду – разница становится чувствительной.
Содержание
Система экстренного торможения. Основные виды
https://tj-service.ru/
Системы экстренного торможения нередко обобщенно называют BAS ‑ Brake Assist System. Система ассистирования во время торможения.
В эту группу входит ряд систем, к которым в названии может быть добавлена характеристика Emergency. Она относится к аварийным и чрезвычайным ситуациям.
Тогда получается EBA – Emergency Brake Assist, предполагающая помощь в таких ситуациях, или другие варианты.
Во французских автомобилях ‑ это AFU- L’assistance au freinage d’urgence. Смысл тот же, что у названия на английском языке.
Автоматическая система экстренного торможения имеет 2 разновидности – это
- Помощь при экстренном торможении
- Ряд систем экстренного автоматического торможения.
Различие этих типов систем связано с различными действиями водителя в процессе торможения.
- В одном варианте подключение системы BAS реализуется, когда тот, кто ведет автомобиль, нажимает педаль тормоза.
- В другом случае BAS включается, когда требуется наибольшее усилие и тормозная система срабатывает автономно и автоматически.
- Система помощи при экстренном торможении
В конструктивном отношении системы BAS различаются на основе тормозного давления, и разделяются на:
- Пневматические
Система вспомогательного экстренного торможения работает совместно с вакуумным усилителем тормоза, увеличивая его максимальные возможности. Эти системы ставят обычно на те автомобили , на которых стоят системы ABS с антиблокировкой торможения.
Системы BAS с пневматикой работают, опираясь на определение экстренной ситуации по тому, как фиксируется торможение. Сигнал с педали тормоза снимается датчиком. Он транслируется в управляющую часть системы, откуда передается на усилитель тормозов. В итоге торможение наступает ещё до того момента, когда включится система ABS автомобиля.
- Гидравлические
Гидравлика в системе экстренного торможения необходима для поддержания курсовой устойчивости с помощью элементов одноименной системы.
Существует несколько подобных BAS систем. Они устанавливаются на машины различных марок.
Устройство и Функционирование Пневматических систем BAS
Главные компоненты сконцентрированы в вакуумном усилителе.
Пневмосистема компонуется следующими узлами:
- Индукционным либо язычковым датчиком скорости, который собирает и передает информацию о частоте вращения колес.
- Исполнительным блоком.
- Маршрутным компьютером, который по-другому называют бортовым.
Он считывает и выводит на дисплей различную полезную информацию, связанную с системой торможения, наряду с другими показателями
Ассистирующий узел пневматического вида часто работает в связке с ABS авто, обеспечивающей антиблокировку торможения.
Важным моментом выступает распознавание системой вида торможения, осуществляемого водителем. За ним следует активация BAS, она доводит торможение до максимального.
Устройство и работа системы BAS в гидравлическом варианте
Гидросистема BAS имеет следующую компоновку:
- Датчики давления и разрежения.
- Рeлe стоп-сигнала.
Функционирует вместе с Electronic Stability Control. Усилие, обеспечиваемое водителем, увеличивается за счет роста давления в системе ESC. Подключение маршрутного компьютера происходит, если необходимо экстренное торможение. Он запускает гидронасос системы курсовой устойчивости. Усиление давления поддерживается вплоть до окончания движения.
Система автоматического торможения
Системы автоматического торможения относят к превентивному типу, то есть заранее предупреждающим опасность. Они действуют в режиме экстренного торможения, а также могут сообщать водителю о возможном столкновении.
https://garage-news.com/Они опираются на работу радарной установки и видеокамеры. Эти устройства «видят» по ходу движения объекты.
В результате расчетов система принимает решения о совершении или не совершении тех или иных действий: замедлить движение, притормозить, остановиться. Эти действия реализуются путем тормозного усилия.Поэтому автономные системы экстренного торможения представляют более продвинутые устройства по сравнению системами помощи BAS., которые ассистируют человеку, находящемуся за рулем транспортного средства.
Важно!
Они не только сами отслеживают дорожную обстановку, но и реагируют автоматически, отдаляя машину от опасных объектов, находящихся на трассе.
Когда происходит сближение автомашины с объектом, замеченным камерой, происходит снижение скорости, чтобы расстояние от опасного объекта увеличилось. Если расстояние уменьшается на критическую величину, срабатывание системы торможения становится наибольшим.
В конструктивной части присутствуют системы:
- отслеживания расстояния – адаптивный круиз-контроль, — АСС- Adaptive cruise control;
- курсовой устойчивости, ESC -Electronic Stability Control, которая собственно и тормозит авто.
Что такое АСС в автомобиле
Это устройство, которое способно поддерживать переменную скорость с соблюдением дистанции, зависит от ABS и ESP. Иногда АСС снабжены возможностью противостоять скатыванию на склонах.
По типу функционирования привод систем автоматического торможения может быть, как пневматическим, так и гидравлическим. Так как в автомобиле существует взаимосвязь систем и узлов, BAS–автомат взаимодействует с узлами:
- Electronic brakeforce distribution. (EBD) Это система, распределяющая тормозные импульсы на колеса для создания необходимого уровня устойчивости.
- Antilock Braking System (ABS) борется с заносами.
EБД в машине ‑ что это?
Electronic brakeforce distribution. Система электронного распределения тормозных усилий является ступенью в развитии ABS – Антиблокировночных систем.
Смысл этих сложнейших устройств состоит в постоянной поддержке водителя в управлении автомобилем, а не только в период экстренного торможения. Главный акцент делается на задние колеса.
Система EБД включает блоки:
- Системы ABS.
- Электронного управления.
- Клапаны тормозной магистрали.
EБД иногда называют надстроечным механизмом над другими системами, работающими с торможением. Он подключается в особо ответственных случаях экстренного порядка. Опирается на работу датчиков антиблокировочной системы. Способствует сохранению траектории и препятствует заносу.
Что такое Система EDS
В переводе с немецкого, EDS ‑ Elektronische Differenzialsperrу. ‑ электронная блокировка дифференциала. Увеличивает крутящий момент, если колесо скользит или буксует. За счет этого снижает вероятность пробуксовки, когда авто трогается или разгоняется на скользком покрытии.
Обеспечивает ее работу ABS – Антиблокировочная система. В отличие от последней, EDS сама создает давление в тормозной системе. Для этих целей подключается насоса обратной подачи.
Разнообразие систем ВAS, применение
Производители автотехники, где используется система ВAS различных видов дают разные названия аналогичным вариантам.
Пневматические устройства получают аббревиатуры BA, EBA, AFU.
Гидравлические ‑ HBA, DBS,HBB, SbC (в названии присутствует термин Sensotronic), BA+.
Отдельные модели принимают во внимание не только силу нажатия на педаль, но и направление движения, расстояние до объекта, состояние трассы, предупреждают водителя автомобиля.
Дополнительные опции работают в топовых вариантах комплектности.
В BAS –автоматах также имеются различные варианты: PSB, CMDS, ACS&FA, CEB, PEBS и другие. Каждый производитель придумывает свое название, чтобы их система отличалась от остальных.
10-15 лет назад устройства BAS встречались нечасто. Постепенно, когда устройства антиблокировки уже стали рядовыми для автотехники среднего ценового ряда, а бортовая электроника стала массовой, они вошли в обиходное использование автолюбителями и профессионалами. Тенденция была подкреплена EuroNCAP ‑ Европейской программой оценки новых автомобилей.
Данный стандарт отказывает в получении достойных оценок экземплярам, на которых не присутствует система BAS. Это оказало свое влияние на автогигантов по направлениию внедрения устройств экстренного торможения на существенную долю модельного ряда.
Что касается автоматических систем, их работа создает нагрузку на маршрутные компьютеры, которые обрабатывают большие массивы информации за короткое время.
Совершенствование электронной начинки авто – один из кардинальных путей развития автомобилестроения.
Система BAS. Общий подход к Обслуживанию
Brake Assist сборная система диагностируется через электронную бортовую аппаратуру, которая обеспечивают функционирование устройств. Проблемы видны на дисплее, но определение характера нарушений в работе ‑ это удел профессионалов, к которым и следует обращаться.
https://avtoit.com/Автоматическая система экстренного торможения не являются панацеей. И в любой сложной аварийной дорожной ситуации очень многое зависит от человеческого фактора. Электроника до сих пор не идеальна и порой может подвести. Поэтому на электронику надейся, а сам не плошай. Будьте внимательны на дороге всегда.
А на этом я завершаю обзор про автоматические системы экстренного торможения.
Удачи вам и вашему автомобилю.
Пишите ваши рекомендации и дополнения в комментариях.
.P. S. А для того чтобы ваша поездка всегда была комфортной узнайте из моей статьи «Как рассчитать расход топлива»
Brake Assist System (BAS) Определение
означает набор компонентов сети, базы данных и клиентского оборудования (CPE), необходимых для предоставления службы 911.
означает любое оборудование, заводы,
означает систематический подход к управлению безопасностью, включая необходимые организационные структуры, ответственность, политики и процедуры;
означает два или более аэропортов, сгруппированных вместе и обслуживающих один и тот же город или пригород, как указано в Приложении II к Регламенту (ЕЭС) № 2408/9.2;
(«СУБД») — это компьютерный процесс, используемый для хранения, сортировки, обработки и обновления данных, необходимых для обеспечения выборочной маршрутизации и ALI.
означает систему управления поверхностными водами, которая спроектирована и построена или внедрена для контроля сбросов, которые необходимы в связи с ливнями, включая методы сбора, транспортировки, хранения, поглощения, ингибирования, обработки, использования или повторного использования воды для предотвращения или уменьшить наводнения, чрезмерный дренаж, ухудшение состояния окружающей среды и загрязнение воды или иным образом повлиять на количество и качество сбросов из системы. [Разделы 373.403(10) и 403.031(16) Федерального закона]
или «DCAP» означает план льгот, в соответствии с которым школьные работники могут оплачивать определенный уход за иждивенцами, связанный с работой, долларами до уплаты налогов, как это предусмотрено в плане сокращения заработной платы в соответствии с главой 41.05 RCW в соответствии с 26 U.S.C. сек. 129 или других разделов Налогового кодекса.
Система учета переводов Закладных в электронном виде поддерживается MERS.
относится к любой записи абонента, используемой Sprint при предоставлении интерактивной или автоматизированной справочной службы с помощью оператора, включая, помимо прочего, 411, 555-1212, NPA-555-1212.
означает устройство, с помощью которого сиденье или одна из его частей может перемещаться и/или поворачиваться без фиксированного промежуточного положения, чтобы обеспечить легкий доступ пассажиров в пространство за соответствующим сиденьем;
означает физическое или юридическое лицо, поставляющее или получающее поставки через систему передачи или распределения;
означает общеотраслевую систему сбора данных, которая обеспечивает ежедневный обмен сведениями о сообщениях между телефонными компаниями, участвующими в CMDS (также известными как прямые участники CMDS). AT&T-21STATE является прямым участником CMDS.
означает имеющиеся в любое время средства для приема Газа Грузоотправителя в Точке(ах) Входа, обработки, обработки, транспортировки и повторной доставки Газа в Точке(ах) Выхода в соответствии с Соглашением о Транспортировке, как указано в описании транспортной системы.
означает все объекты, транспортные средства и инструменты, находящиеся в государственной или частной собственности, которые используются в общедоступных службах или для общедоступных услуг по перевозке людей или грузов.
означает систему, способную обнаруживать отказ первичной или вторичной защитной конструкции или наличие выброса опасных отходов или скопившейся жидкости во вторичной защитной конструкции. Такая система должна использовать средства оперативного контроля (например, ежедневные визуальные осмотры на наличие выбросов во вторичную систему защитной оболочки надземных резервуаров) или состоять из промежуточного устройства контроля, предназначенного для непрерывного и автоматического обнаружения выхода из строя первичной или вторичной защитной конструкции или наличия выброс опасных отходов во вторичную защитную конструкцию.
означает любой элемент или комбинацию элементов физической инфраструктуры, используемых в основном для или в связи с предоставлением сетевых услуг, но не включает клиентское оборудование;
или «MSO» означает оператора кабельного телевидения, получившего регистрацию в соответствии с правилом 11 Правил сетей кабельного телевидения 1994 года, который получает услуги по программам от вещательной компании и ретранслирует их или передает свои собственные услуги по программам для одновременный прием либо несколькими абонентами напрямую, либо через одного или нескольких местных кабельных операторов;
означает систему передачи образования с помощью любых средств связи, таких как радиовещание, телепередачи, заочные курсы, семинары, контактные программы или сочетание любых двух или более таких средств;
или «DAHS» означает тот компонент CEMS или другой системы мониторинга выбросов, одобренный для использования в соответствии с правилом 3745-14-08 Административного кодекса, предназначенный для интерпретации и преобразования отдельных выходных сигналов от мониторов концентрации загрязняющих веществ, расходомеров , мониторы газов-разбавителей и другие составные части системы контроля, позволяющие производить непрерывную запись измеряемых параметров в единицах измерения, предусмотренных правилом 3745-14-08 КоАП.
означает учебную программу, использующую учебную программу, одобренную экспертной комиссией Министерства здравоохранения по вопросам злоупотреблений, или учебную программу, предлагаемую больницей, профессиональной организацией врачей или отделом социальных служб, отделом образования. , местное агентство по образованию, школьный округ, академия правоохранительных органов штата Айова, колледж или университет штата Айова или подобное агентство штата.
или «CMDS» означает операционную систему, которую операторы местной телефонной связи используют для обмена исходящими сообщениями и сообщениями доступа IABS между собой и другими сторонами, подключенными к CMDS.
означает компанию или организацию, содействующую и/или предоставляющую транспортные услуги с использованием компьютера или цифрового приложения или платформы для связи или подбора пассажиров с водителями за компенсацию или плату.
означает такую крупную, среднюю и малую ирригационную систему для использования воды для орошения и других смежных целей из государственного источника и включает резервуары, открытые напорные каналы, отводные системы, схемы подъемного орошения, аникут, резервуары, колодцы и т. п.
означает систему защиты от наводнений, которая состоит из дамбы или дамб и связанных с ними конструкций, таких как запорные и дренажные устройства, которые построены и эксплуатируются в соответствии с передовой инженерной практикой.
означает физическое лицо, которое удовлетворяет всем следующим требованиям:
означает набор взаимосвязанных или взаимодействующих элементов плана, который устанавливает цель энергоэффективности и стратегию для достижения этой цели;
BAS PLUS (Brake Assist System PLUS) :: Системы безопасности вождения :: Безопасность :: Руководство по эксплуатации Mercedes-Benz GL-Class :: Mercedes-Benz GL-Class
Mercedes-Benz GL-Class / Mercedes-Benz Руководство по эксплуатации GL-класса / Безопасность / Системы безопасности вождения / BAS PLUS (Система помощи при торможении PLUS)
Соблюдайте раздел «Важные указания по технике безопасности» .
BAS PLUS доступен только в автомобилях оснащен ДИСТРОНИК ПЛЮС.
Чтобы система BAS PLUS помогала вам во время вождения, Система радиолокационных датчиков должна быть:
активирован в рабочем состоянии
С помощью системы радиолокационных датчиков BAS PLUS может обнаруживать препятствия, находящиеся в пути вашего автомобиля в течение длительного времени время.
Если система радиолокационных датчиков неисправна, BAS PLUS будет недоступен. тормоз система по-прежнему доступна с полным тормозом бустерный эффект и БАВ.
BAS PLUS помогает при торможении опасные ситуации на скоростях выше 4 мили в час (7 км/ч).
На скорости примерно до 40 миль в час (70 км/ч), BAS PLUS также может обнаруживать стационарные объекты. Примеры стационарных объектами являются остановившиеся или припаркованные транспортные средства.
Чтобы предотвратить лобовое столкновение, BAS PLUS вычисляет тормозное усилие, необходимое, если:
вы приближаетесь к препятствию, и BAS PLUS обнаружил риск столкновения
На скорости менее 20 миль/ч (30 км/ч): если вы нажимаете педаль тормоза, BAS PLUS активирован. Увеличение тормозного давления будет осуществляться в самый последний момент.
На скорости более 20 миль в час (30 км/ч): если нажать педаль тормоза резко, BAS PLUS автоматически поднимает тормозное давление до значения, адаптированного к транспортная ситуация.
Если BAS PLUS требует особенно высоких тормозное усилие, предупредительный пассажир меры защиты (PRE-SAFE) активированы одновременно.
■ Удерживайте педаль тормоза нажатой до тех пор, пока ситуация экстренного торможения исчерпана.
ABS предотвращает блокировку колес.
BAS PLUS деактивирован и тормоза
работать как обычно, если:
вы отпустите педаль тормоза.
больше нет опасности заднего конца столкновение.
перед вами не обнаружено препятствий средство передвижения.
Если вы активировали DSR, BAS PLUS также деактивируется.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
BAS PLUS не всегда может четко идентифицировать объекты и сложные дорожные ситуации. БАС PLUS не может вмешиваться в эти случаи. Там это риск аварии.
Всегда обращайте внимание на трафик ситуации и будьте готовы к торможению.
В частности, обнаружение препятствий может
нарушаться, если:
датчики загрязнены или что-либо еще
закрывающие датчики.
снег или сильный дождь
помехи от других радиолокационных источников
имеются сильные радиолокационные отражения, для
пример в гаражах
узкое транспортное средство, движущееся впереди, напр. а
мотоцикл
транспортное средство, движущееся впереди по другой линии
относительно центра вашего автомобиля
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
BAS PLUS не реагирует: к людям или животным к встречным автомобилям к пересекающемуся движению при повороте В результате BAS PLUS может не вмешиваться во все критические ситуации. Существует риск несчастный случай.
Всегда обращайте внимание на трафик ситуации и будьте готовы к торможению.
После повреждения передней части транспортное средство, иметь конфигурацию и эксплуатацию радарных датчиков, проверенных в квалифицированном специализированная мастерская.